Юлия Вознесенская – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024
Вознесенская Юлия. Жизненный путь писательницы
Писательница Вознесенская Юлия – это наш современник, но при изучении ее биографии становится непонятно, как смогла эта хрупкая женщина прожить такую насыщенную событиями и трудностями жизнь? Такой вопрос кажется вполне законным, но человек верующий понимает: только с Божией помощью.
Что только не пережила Вознесенская: ссылку, женскую колонию, пришлось быть выдворенной из страны, жить на чужбине, заболеть раком и чудом вылечиться, трудиться в Леснинском монастыре, похоронить мужа и все же уйти из жизни от раковой болезни. В 2015 году она скончалась, но при этом тщательно готовилась к смерти. Сама подготовила себе место на кладбище и попросила сделать надгробную надпись: «Слава Богу за все!»
Родилась Юлия 14 сентября в 1940 году, в городе Ленинграде. Родители думали назвать девочку Альбиной, но увидев, как она вертится в колыбели, решили назвать Юлией, как юлу. Отец писательницы был донским казаком, в полном смысле этого слова, и его бесстрашие унаследовала и дочь.
Поступала она в театральный институт, но ей что-то не понравилось, и она перевелась на медицинский факультет, однако покинула и это место. Затем пробовала себя в качестве журналистки и в начале шестидесятых годов работала корреспондентом в Мурманске.
Вознесенская Юлия именно на Севере написала стихи «Лапландия». Затем печатались и другие ее стихотворения, а на слова одного из них даже сложили песню, исполняемую Эдитой Пьехой.
Первый брак Юлии Вознесенской оказался коротким, от мужа она унаследовала только звучную фамилию. Девичьей фамилией Юлии была Тараповская. Второй муж – Окулов, у них родилось двое мальчиков, и из-за болезни младшего сына они решили переехать жить в деревню на границе с Карелией. Там супруги устроились на работу, муж стал заведовать Домом культуры, а Юлия Николаевна стала учительницей в музыкальной школе.
Диссидентка
Вознесенская продолжала печататься в газетах и журналах, пока не написала поэму «Вторжение», где описывала вторжение советских войск в Чехословакию. Власти КГБ вызвали поэтессу к себе и грозились посадить. Но Вознесенская Юлия не боялась говорить правду, в 1973 году, в возрасте 33 лет, она приняла Святое крещение, но не прекращала антисоветской деятельности.
В 1975 году участвовала в демонстрациях художников-нонконформистов. В этом же году ее осудили на пять лет ссылки за то, что она проводила антисоветскую пропаганду. Ее друзья, которых тоже сослали, решили покаяться на суде, и тогда бесстрашная Вознесенская решила бежать, но прийти на судебный процесс только потому, чтобы из зала суда выкрикнуть: «Не кайтесь – не поможет!» Но ее поймали до суда и вместо пяти лет ссылки назначили два года лагеря.
Юлия Николаевна не любила вспоминать про эти тяжелые времена, но известно по ее письмам, что многим заключенным она читала стихи и рассказывала притчи из Евангелия.
Отбыв наказание, Юлия Вознесенская приехала в свой родной Ленинград, где ее отказывались прописывать. Накануне Олимпийских игр 1980 года из столицы и городов, в которых проводились игры, высылали всех «неудобных» властям людей. В их числе оказалась и Юлия Николаевна с семьей.
В эмиграции
Первое время семья Окуловых прожила в Вене, затем Вознесенская Юлия попросила политического убежища в ФРГ. Как и на родине, Юлия Николаевна продолжала активно трудиться. Хотя она сознательно крестилась и горячо верила в Бога, но не была воцерковленным человеком.
В эмиграции она попала сразу в церковную среду. Здесь она познакомилась с такими людьми, как Серафим Роуз, Иоанн Шаховский, Иосиф Муньсон. В одном интервью Вознесенская говорила, что на западе много истинно верующих людей, особенно она любила потомков первой и второй иммиграции за их веру и преданность России и за настоящую христианскую веру.
Живя во Франкфурте-на-Майне, писательница занималась тем, что работала в организации по правам человека, а в Мюнхене долгое время работала редактором на радио «Свобода».
Леснинская обитель
Похоронив мужа, Юлия Вознесенская уходит в Леснинскую Свято-Богородичную обитель, находящуюся во Франции, в провинции Нормандия. Ей захотелось уединения и покоя, она уже долгое время ничего не писала.
Там Вознесенская встретилась и подружилась с насельницей обители матушкой Афанасией, которая и рассказала о своих переживаниях во время клинической смерти. Эти переживания и воплотились в роман. Юлия Вознесенская «Мои посмертные приключения» написала в девяностые годы, но сейчас, пожалуй, нет ни одного воцерковленного человека, который не прочел эту книгу.
Православное фэнтези
Став глубоко верующим человеком, Юлия Николаевна посвятила последние годы своей жизни православной литературе, благодаря ей в обиход вошел такой термин, как православное фэнтези. Большей частью Юлия Вознесенская книги свои посвящает детям. Помимо «Посмертных приключений», она пишет «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами». Эта книга о последних временах, когда будет царствовать антихрист. И хотя и понимаешь, что это всего лишь выдумка, но герои ее так реалистичны, а последние времена описаны так правдиво, что многие читатели после этого становятся верующими и принимают крещение.
В одной статье нельзя описать всю жизнь этой удивительной женщины, которая так просто и тактично помогала многим людям своим словом и не только. В последние годы жизни, уже сама больная раком, своим ободряющим словом на сайтах «Мемориум» (где она была модератором) спасала от уныния и депрессии многих женщин и мужчин, потерявших своих самых близких людей.
Когда читаешь эти письма-послания, на душе становится легко и ясно, и нет страха смерти, и вспоминаешь главный лозунг писательницы: «Слава Богу за все!»
Дата и место рождения: 18 октября 1978 (40 лет), Ленинград, СССР (Санкт-Петербург, Россия)
Муж: Борис Хвошнянский (в браке, 2 детей)
Участвовала 16
Ее коллеги по цеху
Юлия Вознесенская — российская актриса театра и кино.
Биография Юлии Вознесенской
Юлия Вячеславовна Вознесенская (Шарикова) родилась в Ленинграде 18 октября 1978 года. Актерское образование получила в Москве, в Школе-студии МХАТ, в мастерской Олега Табакова.
В 2002 году молодую актрису пригласили в труппу МХТ. С 2006 года она работала в театре на Малой Бронной.
Творческий путь Юлии Вознесенской
На сцене Вознесенская дебютировала ролью Гермии в комедии «Сон в летнюю ночь». Также в театре под управлением Табакова она играла в спектакле «Опасные связи».
Кинодебют Юлии состоялся в 1996 году в трагикомедии Сергея Снежкина «Цветы календулы». В этом фильме Вознесенская играла с Эрой Зиганшиной, Мариной Солопченко, Сергеем Дрейденом.
В 2002 году актриса получила главную роль в сериале «Дружная семейка», где вместе с нею снимались Марина Дюжева, Антон Колесников и Алексей Агопьян. В следующем году Вознесенская попала в фильм «Танцор». Ее партнером в «Танцоре», а затем и в жизни стал Борис Хвошнянский. Свидетели романа — снимавшиеся вместе с Юлией и Борисом Анна Банщикова и Юрий Гальцев.
Далее были роли в проектах «Студенты», «Персона нон грата», «Час Волкова», «Зверобой», «Улики», «Химик». В 2012 году Вознесенская появилась в социальной драме «Аварийное состояние». Тогда же ее пригласили в сериал «Салам, Масква!» о буднях спецотдела полиции, занимающегося мигрантами.
Осенью 2015 года вышел телесериал «Чума», в котором Юлия снималась с Юрием Беляевым, Сергеем Жарковым, Екатериной Климовой, Борисом Щербаковым. Через полгода зрители увидели «Кости»: здесь с Юлией снимались Наталья Высочанская и Константин Соловьев.
Личная жизнь Юлии Вознесенской
С 2002 года Юлия не расстается с Борисом Хвошнянским («Слово женщине», «Брачный контракт», «Амазонки», «Небесный суд», «Анна-детективъ»). Пара не зарегистрировала отношения, несмотря на рождение двоих детей: дочери Софьи и сына Арсения.
Юлия Пересильд — биография, фото, фильмы, личная жизнь, новости 2024 — 24СМИ
Имя:Юлия Пересильд ( Yulia Peresild )
Дата рождения: 5 сентября 1984 г.
Знак зодиака: Дева
Возраст: 34 года
Место рождения:
Рост: 168
Деятельность: актриса театра и кино
Теги: кино, актриса
Семейное положение: в гражданском браке с
4,5 /5 ( 17 голосов)
Содержание:
показать
Биография
Детство и юность
Театр
Фильмы
Личная жизнь
Юлия Пересильд сейчас
Фильмография
Фото
Последние новости
Юлия Пересильд: биография
Юлия Пересильд утверждает, что нельзя проигрывать в споре и необходимо вдохновлять мужчин. И то, и другое актрисе удается с лихвой.
Юлия Пересильд
Кроме того, у нее какое-то равнодушие к наградам – Юле не важно количество, статуэтки просто ставятся на полку. А если перечислить людей, с которыми якобы крутила романы, говорит, впору возгордиться.
Детство и юность
Родилась звезда российского кинематографа 5 сентября 1984 года в Пскове. Родители не имели ничего общего с актерской элитой – мама работала воспитателем в детском саду, а отец был известным иконописцем. Но девочка с самого раннего детства мечтала стать суперзвездой и выступать на большой сцене. Юля имела превосходные вокальные данные, благодаря чему стала участницей подросткового музыкально-вокального коллектива, в составе которого впервые выступила на сцене.
Юлия Пересильд в юности
В 11 лет Пересильд попала на сцену «Утренней звезды» в Москве, после чего ее желания относительно столичной творческой карьеры укрепились и стали главной целью жизни. В школьные годы девочка участвовала в играх КВН, утренниках для детских домов и концертных программах в воинских частях. На сцене артистка старалась изо всех сил проявить себя, чтобы завоевать признание зрителей.
Сразу же после школы будущая звезда российского кино отправилась покорять Москву, решив поступать в театральное училище. Однако судьба подготовила Юле испытания – она провалила вступительные экзамены и вернулась с поражением в родной город. Там девушка поступила в педагогический институт и в течение следующего года получала филологическое образование.
Юлия Пересильд на сцене
В студенческие годы Пересильд с сокурсником Вячеславом Рахманом создали дуэт «Ночной перрон», в составе которого гастролировали по российским и латвийским городам, исполняя песни собственного сочинения.
Однако не вокальная карьера была мечтой. Прождав год после неудачной попытки поступить в столичное театральное училище, девушка вновь поехала покорять Москву, подала документы во все театральные вузы. Преподаватели ГИТИСа заметили Пересильд и предложили обучение сразу на актерском и режиссерском факультетах.
Творческая биография Юлии Пересильд началась еще в студенческие годы. По окончании 1-го курса ГИТИСа актрису пригласили работать в Театр наций и театр на Малой Бронной.
РАТИ девушка окончила в 2006 году, после чего участвовала в театральной постановке «Figaro. События одного дня» режиссера Кирилла Серебренникова. Пересильд зарекомендовала себя в роли Сюзанны, а затем появилась в качестве приглашенной актрисы в Государственном театре наций.
Юлия Пересильд в спектакле «Кроличья нора»
На этих подмостках Юлия сыграла множество ярких и запоминающихся ролей, среди которых можно назвать Куму Ширинкину в пьесе «Снегири», спектакли «Рассказы Шукшина», «Шведская спичка», «Жених». Постановка «Киллер Джо» с участием Юли и Виталия Хаева стала лауреатом Независимой премии «Звезда Театрала».
В период службы в театре на Малой Бронной артистка номинирована на престижную премию «Хрустальная Турандот-2010» в номинации «Лучшая женская роль» за игру в «Варшавской мелодии».
Юлия Пересильд и Андрей Бурковский на сцене
Сейчас игрой талантливой актрисы наслаждаются и зрители «Школы современной пьесы», «Клубного театра», «Русской антрепризы им. Андрея Миронова». Юлия гастролирует по стране со спектаклем «Солнечная линия» в постановке Центра имени Мейерхольда, в котором играет на пару с Андреем Бурковским.
Дебютной ролью для Юлии стала Наташа Кублакова в сериале «Участок», где актрисе повезло поработать с Сергеем и Ириной Безруковыми. После появления в нескольких эпизодических ролях Пересильд представился шанс полнее проявить способности в фильме «Невеста», где у героини больше экранного времени. Главные роли в этом фильме исполнили Тамара Акулова, Александр Головин и Шамиль Хаматов.
Юлия Пересильд в фильме «Пленный»
По мнению кинокритиков, актриса по-настоящему раскрыла свой талант в 2008 году в картине «Пленный» режиссера Алексея Учителя, где сыграла главную героиню Настю. Эта роль принесла Пересильд большой успех и популярность, благодаря которым ее стали чаще приглашать в кино.
Покорив сердце Учителя своей красотой, грацией и талантом, молодая артистка получает очередную главную роль в картине «Край», за которую ее номинировали на премии «Золотой орел» и «Белый слон».
Юлия Пересильд в картине «Край»
За последующие 4 года фильмография начинающей актрисы пополнилась почти 40 киноработами. Из этого периода следует назвать фильм Александра Котта «Подсадной», комедию «Пять невест», где блистали Данила Козловский и Елизавета Боярская в главных ролях, а также военный фильм «В тумане», получивший приз от ФИПРЕССИ на Каннском фестивале. За активную творческую карьеру в 2012 году Юлия награждена президентской премией «За вклад в развитие отечественного киноискусства».
В 2015 году Пересильд сыграла главную роль в самой ожидаемой картине «Битва за Севастополь», в которой безупречно вошла в образ известной во времена Великой Отечественной войны женщины-снайпера Людмилы Павличенко.
Трейлер драмы «Битва за Севастополь»
Сама актриса считает роль в «Битве за Севастополь» своей главной киноработой в карьере.
В том же году на экраны выходит сериал «Людмила Гурченко», в основу которого легли автобиографические книги легенды советского кинематографа Людмилы Марковны Гурченко. И вновь Юлии Пересильд достается ключевой персонаж, хотя изначально режиссеры хотели пригласить на роль Нонну Гришаеву. Несмотря на то, что мнения критиков по поводу сериала разнились, зрители приняли киноленту очень тепло.
Юлия Пересильд в сериале «Людмила Гурченко»
Пересильд является одним из секс-символов современного российского кинематографа. Актриса не чурается появляться на экране в обнаженном виде («Weekend», «Край» и др.). Она поясняет, что наличие постельных сцен не влияет на выбор роли. Просто есть оператор, которому Юля эти сцены доверяет – это Юрий Клименко. Впрочем, Пересильд не пугают и менее женственные роли, как, к примеру, в сериале «Палач», где артистка сыграла Нину Кривовяз. В сериале девушке довелось сниматься в звездной компании с Андреем Смоляковым, Викторией Толстогановой, Мариной Александровой, Юрием Чурсиным.
Событием конца 2016 года стал телесериал «Таинственная страсть» по роману писателя-диссидента Василия Аксенова. Юлия на волне популярности просто не могла не сыграть в сериале, тем более что внешне Пересильд оказалась похожа на возлюбленную, а со временем и супругу писателя Майю Кармен.
Юлия Пересильд в сериале «Таинственная страсть»
В сериале партнером Пересильд стал Алексей Морозов, сыгравший самого Аксенова. Молодой актер вспоминает, что игра Юли произвела на него серьезное впечатление, а познакомились коллеги уже на съемках, которые начинались сценой страстного поцелуя двух влюбленных. Сериал получил огромную популярность, ведь в нем под вымышленными именами угадывается вся советская культурная элита 60-х – Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Андрей Тарковский, Белла Ахмадулина и другие. Актерский состав сериала также оказался богат уже на современных звезд – Чулпан Хаматова, Сергей Безруков, Филипп Янковский.
Юлия Пересильд – востребованная актриса кино и театра. Следить за ее карьерой и отдельными моментами личной жизни поклонники могут на официальной страничке в «Инстаграме». Коллеги по цеху говорят, что на съемках девушка всегда выкладывается по полной, стараясь вжиться в создаваемый образ. Это, должно быть, и позволило достичь актрисе таких высот в профессии.
Владимир Путин и Юлия Пересильд
В 2016 году ставшая популярной на всю страну Пересильд на пару с известным по фильмам «Саранча», «Сталинград» и «Дуэлянт» актером Петром Федоровым снялась в рекламных роликах мобильной сети «Мегафон».
На следующий год копилка актрисы пополнилась сериалом на медицинскую тему «Доктор Рихтер». В российском переложении американской ленты «Доктор Хаус» главная роль досталась Алексею Серебрякову. Гениальный диагност собрал под своим началом команду из героев Анатолия Белого, Анны Михалковой, Виталия Хаева и еще целого ряда звезд российского кино.
Юлия Пересильд среди лауреатов премии «Золотой орел»
В мистическом триллере «Конверт» Юлия примерила погоны следователя районного отдела полиции. По сюжету персонаж Пересильд сталкивается с необъяснимыми событиями, которые сопровождают главного героя, выполняющего на первый взгляд простое поручение – передать адресату ошибочно доставленное письмо.
Драма Павла Чухрая «Холодное танго» с Пересильд в главной роли открывала фестиваль «Кинотавр». На киносмотре Юлия дебютировала как член жюри. Актриса прошла через тяжелый кастинг, прежде чем попасть в фильм.
Юлия Пересильд с коллегами на премьере фильма «Холодное танго»
Настал момент, когда режиссеры перестали звонить, и Пересильд поняла, что пробуют других. Но с Чухраем девушке повезло, хотя требовалась героиня экзальтированная и резкая, а предыдущий опыт артистки говорил, что роль Юле не подходит.
«Но мы в итоге нащупали с Павлом Григорьевичем какую-то общую волну, поняли, что будем вместе».
Не забрасывает Пересильд и вокал. В детстве она выступала в коллективе «Эквалайзер», а став взрослой, пела в группе «Ломовой оркестр», фронтменом которой был шоумен, певец и композитор Олег Ломовой. Пересильд снялась в клипе на песню Олега «Каяться — маяться». В нем актриса разыграла историю прошедшей любви со снявшимся в качестве партнера Юлии братом исполнителя. Ролик за несколько месяцев набрал в Youtube более 2 млн просмотров.
Биография Юлии Вознесенской
Вознесенская Юлия Николаевна (1940-2015) – российская писательница и поэтесса православного направления.
Юлия появилась на свет в Ленинграде 14 сентября 1940 года. Родители сначала хотели назвать её Альбиной, но потом увидели, что малышка постоянно вертится в своей колыбельке, словно юла. Так девочка получила имя Юлия.
Её отец, Николай Тараповский, был потомственным донским казаком, родом из города Россошь. Все положительные и отрицательные качества казачьего характера в полной мере проявились в его дочери. Юлия получилась казачкой до мозга костей. Мама, Ольга Николаевна Лебедева, родилась в Бологом (городок между Ленинградом и Москвой), её родители были земскими врачами.
Отец Юли имел профессию военного инженера, и, когда закончилась война, он остался служить в Восточной Германии в группе советских войск. Здесь же с 1946 по 1948 годы с ним проживала жена и двое детей (у Юли был брат). За это время малыши научились хорошо говорить на немецком языке. Но, когда вернулись в Советский Союз, был один неприятный случай, после которого они быстро забыли свои познания иностранного. Семья жила в Питере, и местная детвора часто играла в прятки во дворе. Юля с братом друг другу подсказывали по-немецки, кто и где прячется. Однако дети это заметили и прозвали их фашистами. После такого инцидента Юля редко разговаривала на этом языке, даже когда жила в Германии.
Начало творческого пути
После школы Юлия стала студенткой Ленинградского института театра, музыки и кино. Потом перевелась в медицинский, но вскоре ушла и оттуда. Стала пробовать себя в журналистике.
Но вскоре заболел младший сын поэтессы, и семья перебралась в деревню Важины, которая располагалась на самой границе Ленинградской области с Карелией, на берегу реки Свирь. Климат здесь был более здоровым, зимой морозы под сорок градусов, а летом чудная рыбалка. Юлия устроилась преподавать музыку в местной школе, а её супруг заведовал Домом культуры. За это время поэтесса своих стихов не печатала. Вернулась к публикациям, когда выздоровел сын, и семья снова приехала в Ленинград.
Оппозиционная поэзия и ссылки
Шёл 1968 год, войска СССР вторглись в Чехословакию, и Вознесенская посвятила этому событию поэму «Вторжение». После таких стихов поэтессу перестали публиковать в советских журналах и газетах, с этого времени она печаталась только в самиздате. Её вызвали в КГБ, провели беседу и пообещали посадить в случае, если такие стихи повторятся.
Юлия с семьёй проживала в питерской коммунальной квартире по улице Жуковского. Здесь они занимали две комнаты, и в одной из них поэтесса организовала салон под названием «Вторая культура». В 1974 году вышел их первый сборник «Лепта».
В 1975 году молодыми художниками и поэтами «Второй культуры» была организована демонстрация к юбилею восстания декабристов. Зачинщиков вызвали в КГБ, затем последовали обыски и аресты. Множество найденной у Вознесенской антисоветской литературы стало поводом для приговора – пять лет ссылки за «распространение злостных клеветнических измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй».
Вознесенскую увезли в Воркуту, оттуда она совершила побег. Тогда суд заменил ей пять лет ссылки на два с половиной года лагеря неподалёку от озера Байкал. Когда Юлия зашла в камеру и скороговоркой назвала свою статью, умудрённые тюремным опытом уголовницы, вздохнув, сказали: «Значит, за правду…» В уголовном лагере Юля была единственной политической заключённой. Только когда она отсидела половину срока, Вознесенской разрешили свидание с сыновьями.
Высылка из страны
Когда закончился тюремный срок, Юлия вернулась в Ленинград, но ей отказали в прописке. Приближались Летние Олимпийские игры-1980, и перед сотрудниками правоохранительных органов поставили задачу – очистить крупные города от нежелательных антисоветских элементов.
Вознесенскую вызвали в КГБ и предложили покинуть страну. Она отказалась, и тогда на неё стали давить через детей. Одного сына исключили из училища, второго призвали в армию. Опасаясь за их жизнь, Юлия приняла решение уехать.
В 1980 году они эмигрировали в ФРГ. Сначала жили во Франкфурте, Юля трудилась в «Обществе по защите прав человека». В 1984 году уехали в Мюнхен, там Вознесенская работала на радиостанции «Свобода».
Литература православного жанра
Вознесенская пробовалась в разных жанрах, пока окончательно не нашла себя в православном фэнтези.
Она была довольно известным поэтом в Германии, из-под её пера выходили и детективы, а по произведению «Женский декамерон» была поставлена пьеса в Испании, показанная позднее по телевидению. Особенной популярностью пользовались её книги «Письма о любви» и «Звезда Чернобыль».
Жанр православного фэнтези проявился у Вознесенской уже в конце 1990-х годов. После смерти мужа Юлия уехала во Францию, где три года жила в Леснинской женской обители. Она была трудницей, работала в саду и на кухне. Здесь познакомилась с игуменьей Афанасией, которая благословила писательницу на произведение нового жанра.
В 2001 году Юлия Николаевна сочинила свою первую повесть-притчу «Мои посмертные приключения» и после этого полностью отказалась от стихов, они стали ей безразличны. Православную прозу считала более важным видом творчества.
Многие читатели после её книг говорят, что ничего лучше в жизни не встречали:
«Путь Кассандры, или Приключения с макаронами»;
«Паломничество Ланселота»;
«Юлианна, или Опасные игры»;
«Жила-была старушка в зелёных башмаках»;
«Утоли мои печали»;
«Благодарю за любовь»;
«Нечаянная радость, или Раб Божий Владлен и другие истории»;
«Сто дней до потопа»;
«Эдесское чудо».
Вознесенская навсегда осталась настоящей русской патриоткой, глубоко поддерживала политику Владимира Путина. Иногда шутила по этому поводу: «Если бы мне раньше сказали, что буду поддерживать офицера КГБ, не поверила бы. Но Путин – державник, а России сейчас это очень нужно».
Её очень волновали последние события на Украине. Она всегда считала, что это часть Российской империи, причём главная, ведь именно с Киева начиналась Русь. К канцлеру Германии Меркель и всему Евросоюзу Вознесенская относилась скептически, называла это образование искусственным.
Работа в интернете
Несмотря на преклонный возраст, Юлия Николаевна с интернетом была на «ты». Она работала на многих проектах, с 2008 года была модератором на форумах сайтов «Pobedish.ru», «Memoriam.ru», «Пережить. ру». На эти форумы обращаются люди, пережившие горе и потерю родных. А психологи с волонтёрами находят для них слова поддержки, оказывают помощь. У Вознесенской был свой ник «Агния Львовна», под которым она оставила более двух тысяч постов. Будучи сама смертельно больной, писательница помогала страдающим людям обрести утерянную надежду и научиться улыбаться вновь.
На сайтах Юлию Николаевну все уважали, к ней обращались и посетители форумов, измученные горем, и модераторы, неизвестно где каждый день набиравшиеся мужества, чтобы выслушивать и утешать людей. Вознесенская обладала уникальным даром, могла разглядеть и понять ситуацию, дать тактичный и грамотный совет. Она знала всех постоянных посетителей форума, для каждого находила терпение, сострадание и доброе слово.
Этим сайтам она отдавала уйму времени. Такой вид служения людям стал проявлением ещё одной грани её таланта. В последние месяцы жизни, когда тяжёлая болезнь и химиотерапия одолевали писательницу, она переживала о том, что не может часто появляться на форумах, у неё просто не было на это сил. Удивительный человек, она ни грамма не жалела себя, а всеми силами стремилась успеть оказать помощь другим.
Юлия Николаевна говорила, что эти сайты и то, что происходит на форумах, для неё гораздо важнее написанных книг и их тиражей. Помощь, которую «бабушка Агния Львовна» оказывала людям, она назвала делом всей своей жизни.
Личная жизнь
Юлия дважды выходила замуж. Вознесенская – это фамилия, доставшаяся ей от первого супруга. После развода она не стала её менять из-за благозвучности. Фамилия её второго мужа – Окулов. В этом браке Юля родила двоих сыновей – Артура и Андрея.
Она была строгой матерью. Да и как ещё могла воспитывать своих детей настоящая казачка? Жёстко, могла отшлёпать мокрой тряпкой. Разные применяла методы, когда мальчишки были совсем маленькими, за проказы и шалости сажала их на высокий шкаф и говорила: «Сидите, пока не поумнеете». Прыгать им оттуда было страшно, так и сидели, обдумывая своё поведение.
А один раз, устав от того, что сыновья постоянно дерутся между собой, Юлия нарисовала в детской комнате два ряда небольших кружочков – один для Артура, второй для Андрея. Она сказала детям: «После каждого очередного скандала я зачеркну кружок того, кто виновен. Чей ряд кончится первым, того я сдам в детдом». Мальчишки тогда не знали, что мама как раз собралась поменять обои в их комнате и через две недели содрала их со всеми кружочками, но своей воспитательной цели она достигла.
Сын Андрей вспоминал, когда он ещё не ходил в школу, они с семьёй отдыхали на море. Гуляя по скалам, набрели на очень крутой утёс. Нужно было обойти его по узенькой тропинке, с которой виднелся обрыв. Малыш остановился от страха, а мама сказала: «Если будешь бояться, то точно упадёшь, так что смотри прямо и смело иди вперёд».
Вот такие методы воспитания были у писательницы Вознесенской.
Жизненные увлечения и хобби
Юлия Николаевна очень любила природу и была заядлым садоводом. В земле она могла копошиться часами, высаживала какие-то новые растения, обустраивала альпийские горки, изучала лечение травами. Могла уйти на полдня в лес и собирать грибы, обожала варить варенье из садовых и лесных ягод.
Любила Вознесенская и кулинарию. На кухне тоже в полной мере проявлялась её творческая натура. Однажды на день рождения сына она приобрела тетерева и изысканно его приготовила. Мальчишки-друзья были в восторге, а сынок Андрюша потом ещё нашёл применение птичьим перьям – приделал их на «рыцарский шлем».
А один раз она ждала гостей, но шёл Великий пост, и ей пришлось целый день колдовать у плиты, чтобы придумать вкусные, роскошные и при этом постные угощения. Когда гости были сыты и довольны, писательница крайне удивила их сообщением о том, что все блюда на столе без мяса и яиц. Но такие кулинарные шедевры Вознесенская творила, только когда у неё было настроение. Сыновья помнят, если маме было некогда, она говорила: «Иди и поищи в холодильнике что-нибудь».
Писательница всегда быстро сходилась с людьми и сразу доверялась им. Но некоторые злоупотребляли таким доверием. Если Вознесенская чувствовала, что её предали, то навсегда вычёркивала этих людей из своего круга общения. К счастью, такие случаи происходили редко.
Как только у Юлии Николаевны появлялись лишние деньги, она тратила их на благотворительность. Когда её книги уже издавались большими тиражами, знакомые упрекали Вознесенскую, что она никак не купит себе дом. А писательница на эти деньги кормила старушек. Собственного жилья у неё так и не было до самой смерти, жила всё время на съёмных квартирах.
Болезнь и смерть
Когда Вознесенской медики диагностировали рак, она хотела скрыть это от родных, чтобы не расстраивать. Но рано или поздно правда всё равно открывается. После трёх сделанных операций и начавшихся метастаз скрывать диагноз уже было бесполезно.
Писательница знала о приближающейся смерти, и у неё хватило духу тщательно к ней подготовиться. На берлинском православном кладбище в Тегеле она выкупила для себя место, составила завещание, заказала надгробный крест. Её последней земной поэзией стала эпитафия самой себе. 20 февраля 2015 года Вознесенская ушла из жизни.
Анастасия Вознесенская – советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка Российской Федерации. Она знакома телезрителям ролями в фильмах «Майор Вихрь», «Адам и Хева», «Авария – дочь мента», «Вокзал для двоих».
Анастасия Вознесенская в фильме «Гараж»
Но наибольшую известность артистке принесла работа в замечательной комедии Эльдара Рязанова «Гараж», где Вознесенская сыграла беспринципного директора рынка Кушакову. В рязановской комедии актриса появилась в компании звезд советского кинематографа и своего мужа Андрея Мягкова, убедительно сыгравшего потерявшего голос лаборанта Хвостова.
Детство и юность
О детстве и юности артистки информации не найти, что объясняется давней нелюбовью Анастасии Валентиновны к журналистам, излишней шумихе вокруг ее персоны и нежеланием впускать посторонних в личное пространство.
Анастасия Вознесенская в молодости
Родилась Вознесенская в июле 1943 года в российской столице. Окончила одну из московских школ и в начале 1960-х поступила в Школу-студию МХАТ. Она училась на одном курсе с Верой Алентовой, Владимиром Меньшовым, Ириной Мирошниченко и будущим мужем Андреем Мягковым.
Кем были родители Анастасии Валентиновны и как приняли решение дочери стать актрисой, история умалчивает. Известно, что Вознесенская – не единственный ребенок в семье. У артистки две сестры, с которыми, по неподтвержденным сведениям, она не поддерживает отношений после смерти матери в начале 2000-х.
Школу-студию МХАТ актриса окончила в середине 1960-х. Перспективную выпускницу и обаятельную молодую женщину в труппу «Современника» позвал сам Олег Ефремов, но Анастасия Вознесенская поставила условие: согласится только в паре с Мягковым. Художественный руководитель вынужденно согласился и не пожалел.
На подмостках «Современника» актриса не потерялась среди созвездия талантливых коллег. Вознесенская сыграла Машу в чеховской «Чайке», Бабакину в постановке «Иванов» и героинь пьес Александра Вампилова «Провинциальные анекдоты» и «Утиная охота».
Анастасия Вознесенская в спектакле «Чайка»
Когда Ефремов покинул «Современник», Вознесенская с Мягковым ушли за мэтром в МХАТ, а после раздела театра в 1987-м снова последовали за Олегом Николаевичем.
В 1980-х Анастасия Вознесенская – прима театра Ефремова. Ведущей артистке доверяют роли всей жанровой палитры – от гротескно-комедийных до драматических. Театральные критики после каждой премьеры разражались хвалебными рецензиями в адрес актрисы, превозносили умение наполнять любую роль психологической достоверностью, не теряя театральной формы.
Кинематографическая биография Вознесенской складывалась не менее успешно, чем театральная. На экранах актриса появилась сразу после окончания вуза. В 1966-м Анастасия дебютировала в короткометражках «Первая любовь» и «Путешествие», а спустя год режиссер Евгений Ташков доверил ей главную роль в 3-серийной военной драме «Майор Вихрь», в основу которой лег одноименный роман Юлиана Семенова.
Анастасия Вознесенская в фильме «Майор Вихрь»
Зрители увидели Анастасию Вознесенскую в образе радистки Ани. Ее партнерами по съемочной площадке стали Вадим Бероев и Виктор Павлов. Мини-сериал имел громкий успех, а все артисты проснулись знаменитыми.
Следующая звездная роль не заставила себя долго ждать. В 1969-м Вознесенская снялась в искрометной комедии Алексея Коренева «Адам и Хева», в которой сыграла яркую второстепенную роль Айшат. Адама и Хеву сыграли Георгий Гегечкори и Екатерина Васильева. Фрунзику Мкртчяну режиссер отвел роль незадачливого мужа, тщетно пытающегося вернуть жену Еву.
Анастасия Вознесенская в фильме «Первая любовь»
На первую половину 1970-х пришелся пик популярности актрисы. В это время Мягков, хотя и снимался, но оставался на шаг позади популярной супруги. Однако, оставаясь в тени, не ревновал к успеху. Анастасия, получая предложения от режиссеров, стремилась «выбить» для мужа хоть эпизод в картине, где снималась.
Все изменилось в середине 1970-х, когда на экраны вышел рязановский кинохит «Ирония судьбы, или С легким паром!», а затем другой, в котором Мягков блистал в дуэте с Алисой Фрейндлих. Теперь Андрей Мягков хлопотал о ролях для жены.
Анастасия Вознесенская в фильме «Вокзал для двоих»
Но если в комедии «Гараж» ему удалось уговорить Рязанова дать роль Вознесенской, то режиссер «Большой перемены» Коренев, снявший супругу Мягкова в «Адаме и Хеве», не пошел на уступки звезде: Нестора Петровича сыграл Михаил Кононов, а роль учительницы Светланы Афанасьевны, которую Мягков потребовал для Анастасии, досталась Наталии Богуновой.
В конце 1980-х карьера актрисы пошла на спад. Единственным «громким» проектом, в котором ей доверили эпизод в эти годы, оказалась мелодрама Рязанова «Вокзал для двоих». Анастасии Вознесенской там досталась роль дежурной в «Интуристе», приютившей героя Олега Басилашвили.
Анастасия Вознесенская в фильме «От зарплаты до зарплаты»
В 1986 году состоялась премьера комедии Аиды Манасаровой «От зарплаты до зарплаты», в которой главных героев сыграли Олег Ефремов и Андрей Мягков. Появилась в заметной роли и Анастасия Вознесенская. Зрители и критики тепло встретили ленту, но сегодня она незаслуженно забыта.
Еще один фильм, о котором заговорили, стала драма Михаила Туманишвили «Авария – дочь мента». Вознесенскую зрители узнали в образе сварливой матери главной героини, которую блестяще сыграла Оксана Арбузова.
Анастасия Вознесенская в фильме «Авария – дочь мента»
В 1990-х Анастасия Вознесенская мелькнула на экранах в эпизодах лент «Виновата ли я», «Завещание Сталина» и «Крестоносец». В актерской среде заговорили о пагубном пристрастии актрисы к спиртному. О том, что из-за малой востребованности в театре и кино женщина погрузилась в депрессию, которую «топила» в алкоголе. Побороть пагубную привычку помог любящий муж, окружив половинку любовью и заботой.
Личная жизнь
С будущим мужем Анастасия Вознесенская познакомилась в театральном вузе. Мягков, у которого уже имелся диплом химика-технолога, оказался старшим на курсе. Внимание на очаровательную хрупкую москвичку ленинградец обратил на первом же курсе. Вспыхнувший роман со временем разгорался сильнее, и студенческую свадьбу пара сыграла, не откладывая на конец учебы.
Вместе супруги прожили полстолетия, сумев не растерять чувств. Знакомые актерской семьи поговаривают, что у пары и сегодня трогательно-нежные отношения, как в первые годы совместной жизни.
Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская в фильме «Вы мне писали. »
Анастасия Вознесенская сумела стать настоящей музой для мужа, вдохновив его на раскрытие многих талантов, помимо актерского. Написав портрет жены, Мягков так увлекся живописью, что его картины украшают дома Галины Волчек и Михаила Горбачева. А услышав от любимой супруги, перечитавшей все детективы, что читать больше нечего, Андрей Васильевич сел за написание книг и сочинил 3 романа, один из которых экранизирован.
В 2013 году пара отметила золотой юбилей совместной жизни: вдвоем, без детей. Не став родителями, они «усыновили» и «удочерили» своих учеников, студентов школы-студии МХАТ.
Анастасия Вознесенская сейчас
В конце 2017 года поклонники актерской пары встревожились новостями о госпитализации Андрея Мягкова, попавшего в больницу с сильными головными болями. В СМИ заговорили о звездной чете, о которой давно ничего не слышно. В театре, где ранее трудились артисты, рассказали, что Мягков и Анастасия Вознесенская давно не появлялись за кулисами из-за проблем со здоровьем.
Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская
Летом 2018 года две звезды отметят юбилеи: Мягкову исполнится 80, а Вознесенской – 75. Они по-прежнему вместе и если изредка выходят на публичные мероприятия, то непременно вдвоем.
Добавить коммент