Пинк Флойд – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Дэвид Гилмор, биография, новости, фото

Имя: Дэвид Гилмор (David Gilmour)

День рождения: 6 марта 1946 (73 года)

Место рождения: Кембридж, Великобритания

Рост: 183 см Вес: 75 кг

Восточный гороскоп: Собака

#91 Иностранные музыканты (Toп 100)

Биография Дэвида Гилмора

Специалисты считают, что именно он привнес в нее невероятную, ставшую визитной карточкой, масштабность везде и во всем – в потрясающем звучании, в инновационных изобразительных и технических средствах, в фантастических шоу. Он – обладатель «Грэмми-1994» (в составе коллектива) за инструментальную композицию Marooned, примечательную уникальной игрой с «плавающими» звуками гитары, быстро и существенно (на октаву) меняющейся высотой.

После негласного распада рок-группы Гилмор продолжал записываться и выступать сольно.

Рок-исполнитель – член восьми благотворительных организаций. Деньги от продажи своего дома в сумме 3,6 млн. фунтов в 2003-м передал на реализацию социального проекта по обеспечению жильем бездомных людей.

За выдающиеся музыкальные заслуги Дэвид удостоен звания Командор ордена Британской империи, а также включен в списки лучших гитаристов мира (Rolling Stone и >

Интерес к музыке у мальчика появился рано. Родители увлечение сына одобряли и поощряли. Первую пластинку-сингл в своей коллекции он приобрел в 8 лет. Это была знаменитая песня «Рок круглые сутки» в исполнении Билла Хейли. Затем его внимание привлекла выпущенная в 1956 году композиция Элвиса Пресли «Отель разбитых сердец». А спустя год, после появления понравившегося ему сингла The Everly Brothers «Bye Bye Love», с помощью книг-самоучителей он начал играть на гитаре.

С 11 лет Дэвид посещал Perse School и подружился с ребятами из Высшей школы, находящейся в том же районе города. Его новыми приятелями стали Сид Барретт и Роджер Уотерс, ставшие впоследствии основателями Pink Floyd.

С 1962 года юноша обучался в Техническом колледже; курс не окончил, но научился прекрасно говорить по-французски. В свободное время вместе с Барреттом он занимался гитарой, исследуя музыкальные и звуковые возможности инструмента. В тот период он стал участником рок-коллектива Jokers Wild. На столичной студии Regent Sound Studio они записали сингл, вышедший небольшим тиражом в 50 экземпляров.

В 1965 году Гилмор вышел из состава этой группы и в компании с Барреттом и другими приятелями поехал в турне по Европе. Во время поездки они много выступали на улицах, исполняя песни из репертуара the Beatles. Эти уличные представления были не слишком коммерчески успешными – их часто задерживала полиция, и жили они практически впроголодь. В результате недоедания Гилмор попал в больницу.

Развитие музыкальной карьеры

В тот период коллектив набирал популярность среди поклонников психоделического рока, и Гилмор, конечно, согласился. Вначале планировалось, что Барретт будет продолжать писать музыку для Пинк Флойд, но через год с ним все же пришлось распрощаться. Как позже признался бас-гитарист Уотерс, невзирая на то, что Сид был их другом и творческим гением, в тот период они частенько «хотели его придушить». Он мог «уйти в себя» прямо на сцене, бесцельно бродить, безучастно взирая на публику и музыкантов, ожидавших в растерянности его игры.

Лид-гитаристом и солистом вместо него стал Гилмор, к тому времени сформировавший узнаваемый виртуозный стиль.

Первым альбомом Пинк Флойд с участием Дэвила Гилмора стала пластинка 1968 года «A Saucerful of Secrets».

В 1970 году пятая пластинка Pink Floyd и четвертая с участием Дэвида Гилмора – «Atom Heart Mother» – заняла первую строчку в национальном чарте.

В 1971-м талантливые исполнители создали грандиозный музыкальный фильм «Pink Floyd: Live at Pompeii». В 1973-м, с выпуском беспрецедентного диска «The Dark S >

В 1975 увидел свет их следующий проект «Wish You Were Here», ставший его самым любимым (по словам музыканта) с посвященным Барретту треком «Shine On You Crazy Diamond».

Лидерством в коллективе «завладел» бас-гитарист Уотерс, создатель многих композиций альбомов того периода – «Animals» и «The Wall». У друзей по сцене возникли первые конфликты, в результате которых от них ушел клавишник Ричард Райт. Ухудшились отношения нового лидера и с Гилмором.

По результатам нескольких опросов критиков и зрителей, игра Дэвида в композиции «Comfortably Numb» из диска «The Wall» была признана одним из величайших гитарных соло всех времен. С целью реализации своего неимоверного потенциала он начал трудиться над сольной пластинкой, выпущенной под его именем в 1978 году.

С выходом в 1983-м пластинки Pink Floyd «The Final Cut», получившейся почти личным диском бас-гитариста, противостояние между ним и Дэвидом углубилось. Во время записи они даже старались не бывать в студии одновременно. Это обстоятельство подтолкнуло Дэвида на мысль о следующем сольном диске «About Face», увидевшем свет в 1984-м, где он выразил свое отношение к целому ряду острых тем, включая убийство Джона Леннона.

В 1985 году Роджер Уотерс ушел из коллектива; фронтменом стал Гилмор. В 1987-м музыканты порадовали поклонников новым совместным творением «A Momentary Lapse of Reason». В 1994-м они записали свой последний альбом «The Division Bell». Он стал лидером чартов в Британии и удостоился «золотого» и «платинового» статуса в США. В 1996 году культовый гитарист попал в Зал славы рок-н-ролла.

В 2005 году Pink Floyd сыграли в Гайд-парке в Live 8, в ходе акции, призывающей глав «большой восьмерки» победить нищету. Полученные деньги Дэвид передал на благотворительность. После этого выступления, прошедшего спустя 24 года после их последнего совместного концерта в Earl’s Court в 1981-м, продажи альбомов коллектива многократно выросли. Кроме этого, им предложили контракт в 150 млн. фунтов за гастрольное турне по США. Однако музыканты его отклонили, сославшись на преклонный возраст.

На свой 60-летний юбилей Дэвид представил на суд многочисленных поклонников третий сольный альбом «On an Island». Гилмор записал его в своей домашней студии, организованной на борту принадлежащей ему «Астории» – плавучего дома на Темзе. После выхода диск занял первую строчку в отечественных чартах, вошел в Топ-10 в США, достиг «платинового» статуса в Канаде.

В конце 2008 году гитарист был награжден премией журнала «Q» за выдающийся вклад в музыку. Эту награду он посвятил своему товарищу и коллеге по группе Ричарду Райту, ушедшему из жизни в сентябре того же года. В 2009-м музыкант получил докторскую степень в Университете Anglia Ruskin.

В 2015 году певец и гитарист выпустил 4-й студийный альбом «Rattle That Lock», занявший первую строчку UK Albums Chart и пятую позицию Billboard 200. Текст заглавного сингла написала его жена, Полли Сэмсон, партию фортепиано в песне «In Any Tongue» исполнил сын, Габриел.

Личная жизнь Дэвида Гилмора

В 1990 году супруги развелись.

Вместе с семьей Дэвид Гилмор проживает на ферме недалеко от города Уисборо Грин графства Западный Суссекс, а также имеет дом в приморском курорте Хоув, на берегу Ла-Манша.

По данным the Sunday Times Rich List 2016 состояние музыканта оценивается в 100 миллионов фунтов стерлингов.




Пинк Флойд – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Роджер Уотерс

Роджер Уотерс — британский рок-музыкант, вокалист, бас-гитарист, композитор и поэт. Слушателям известен как один из основателей и лидеров группы «Пинк Флойд».

Роджер Уотерс родился 6 сентября 1943 года в городе Кембридже, расположенном на востоке Англии. Отец Эрик Флэтчер и мать Мэри работали учителями. Глава семейства преподавал религиозную науку, а мама — литературу (также она была директором школы).

Музыкант Роджер Уотерс

Родители артиста оба были коммунистами. Это наложило отпечаток и на мировоззрение сына (будучи подростком, Уотерс выступал за запрещение ядерного оружия). Отец певца был участником Второй мировой войны и погиб в Италии, под Анзио. Тема гибели Эрика часто встречается в музыкальных произведениях Роджера. Особенно она проявила себя в альбомах Pink Floyd «The Wall» и «The Final Cut».

Мать, как могла, старалась восполнить потерю отца и воспитывала младшего сына (у артиста есть двое старших братьев) очень строго. Может быть, поэтому маленькому Роджеру казалось, что школа, в которой он учился, была сборищем садистов, сошедших со страниц диккенсовских романов.

Роджер Уотерс в молодости

Известно, что в одной школе с Роджером учились Сид Барретт и Дэвид Гилмор, с которыми через пару лет он и создал группу Pink Floyd.

Подростком Роджер с увлечением слушал блюз и джаз в исполнении Лидбелли, Бесси Смит и Билли Холидея. Как любой английский мальчишка, артист, конечно же, увлекался футболом. По сей день Роджер является поклонником лондонского «Арсенала». Вообще, певец рос довольно спортивным ребенком. Окончив школу, Уотерс переехал в Лондон, где он поступил в политехнический институт, на архитектурный факультет.

Роджер Уотерс

В ту пору студенты часто организовывали музыкальные ансамбли, и Роджер не стал исключением. На часть своей стипендии юноша приобрел гитару, взял пару уроков музыки (позже артист признался, что эти занятия на практике ему не пригодились) и нашел единомышленников, с которыми впоследствии неоднократно выступал на университетских мероприятиях.

Феерический успех, беспрерывные гастроли, употребление наркотиков приводят Сида к ряду нервных срывов, и он покидает группу. Его место в ансамбле занимает Дэвид Гилмор. Роджер становится доминирующей фигурой в группе, укрепляя свои позиции с каждым новым альбомом.

Роджер Уотерс и группа Pink Floyd

Артист был уверен, что после его ухода коллектив распадется. Однако оставшиеся члены ансамбля во главе с Дэвидом Гилмором пригласили новых музыкантов, уговорили вернуться Райта и стали записывать новый альбом.

В прессе началась перепалка между бывшими единомышленниками. Уотерс даже подал иск в суд, стараясь вернуть себе название Pink Floyd. Процесс длился почти два года. Бывшие друзья не брезговали и не совсем цивильными методами. Так, во время гастролей 1989 года Гилмор, Райт и Мейсон надевали майки с надписью «А кто такой этот Уотерс?».

Конфликт закончился подписанием компромиссного соглашения. Позже Роджер с сожалением вспоминал об этих спорах и конфликтах. В 2005-ом была даже попытка возрождения группы в ее первоначальном виде.

Роджер Уотерс на сцене

В тот год Уотерс провел концерт с Pink Floyd. За 20 минут прозвучало 4 песни: «Breathe», «Money», «Wish You Were Here» и «Comfortably Numb». Однако дальше этого дело не пошло. Творческие разногласия между Уотерсом и Гилмором были слишком глубоки, а смерть Райта в 2008 году окончательно похоронила надежду на возрождение группы.

Став сольным исполнителем, Роджер выпустил три альбома (1984 — «The Pros and Cons of Hitch Hiking», 1987 — «Radio K.A.O.S.», 1992 — «Amused to Death»). Правда, они продавались далеко не так успешно, как диски Pink Floyd, несмотря на то, что в песнях Уотерс затрагивал остросоциальные вопросы. Так, падение Берлинской стены он отметил грандиозным благотворительным концертом, а в 2002 году открыто раскритиковал Фолклендскую войну и действия Маргарет Тэтчер.

2005-ый ознаменовался выходом в свет студийного альбома «Ça Ira». Пластинка является оперой в трех действиях по оригинальному либретто Этьена и Надин Рода-Жиль. Эта работа не нашла отклика ни в сердцах слушателей, ни в сердцах критиков.

Личная жизнь

Личная жизнь басиста Уотерса такая же бурная и насыщенная, как и его творческая деятельность. Известно, что музыкант был женат четыре раза: с 1969 по 1975 — на Джуди Трим, с 1976 по 1992 — на леди Каролин Кристи (в этом браке родились дочь Индия и сын Гарри) и с 1993 по 2001 год — на Присцилле Филлипс, которая родила ему мальчика Джека.

В 2012-ом, в своем доме в Хэмптоне, вокалист тайно женился на Лори Дурнинг. После трех лет официального брака, в 2015 году супруги объявили разводе. Причины расставания не сообщались. Ранее в интервью Роджер часто говорил, что никогда еще не был так счастлив.

Роджер Уотерс и Каролин Кристи с детьми

Заседание по делу о разводе Уотерса с его четвертой женой, состоявшееся в декабре 2015-го в Верховном суде Манхэттена, чуть не было сорвано. Как сообщает западная пресса, за пару минут до конца слушаний, когда судья уже зачитала все бумаги и занесла молоток, чтобы объявить решение, Лори неожиданно заявила, что хочет вернуть назад свои часы.

На это музыкант в сердцах сравнил бывшую супругу с местом, расположенным чуть ниже поясницы, заявив, что она в любой день может возвратить аксессуар себе. Как выяснилось позднее, речь шла о золотых наручных часах Daytona Rolex стоимостью $35 тыс., которые принадлежали Дурнинг, но находились у Уотерса.

Роджер Уотерс и третья жена Присцилла Филлипс

Последний заявил, что часы отправлены в ремонт, откуда забрать их по документам может только он. В итоге судье пришлось писать дополнительное соглашение по урегулированию развода, касающееся этого спорного момента.

Роджер Уотерс и четвертая жена Лори Дурнинг

После журналистского отчета, опубликованного в СМИ, поклонники в онлайн режиме на протяжении еще недели обсуждали то, что бывшие влюбленные спорили о часах, а не о $185 млн. состоянии бывшего лидера Pink Floyd. Достоверно известно, что сейчас сердце музыканта свободно.

Роджер Уотерс сейчас

В 2017 — ом дискография музыканта пополнилась еще одним альбомом под названием «Is This the Life We Really Want?». По словам Уотерса, работа над пластинкой, включающей в себя 12 треков (на композицию «Wait For Her» был снят клип), заняла более двух лет.

Известно, что в качестве помощников Роджер привлек звездного продюсера Найджела Годрича, работавшего с группой Radiohead, и композитора Дэвид Кэмпбелла, участвовавшего в создании «Futuresex/Lovesounds» Джастина Тимберлейка, «Meteora» Linkin Park и «The Astonishing» Dream Theater.

Сейчас Роджер в рамках гастрольного тура «Us + Them Tour» колесит по миру, презентуя в разных городах и странах новую пластинку. В сентябре-октябре вокалист посетил Кливленд, Оттаву и Мексику, а в 2018 году приедет и в Россию (концерты пройдут в Петербурге и Москве).

Несмотря на плотный рабочий график, музыкант не забывает и о поклонниках. В «Твиттере» артист, снявшийся в 2015 году в автобиографическом фильме «The wall» («Стена»), регулярно выкладывает видеоанонсы к предстоящим выступлениям и фотографии с отдыха.

Помимо прочего, на официальном сайте Уотерса любой желающий может ознакомиться с расписанием его ближайших концертов, а также купить альбом «Is This The Life We Really Want?».




Пинк Флойд – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

ЖИЗНЬ В ФОТОГРАФИЯХ: Dav >

6 марта 2016 года исполняется 70 лет Дэвиду Гилмору, величайшему мульти-инструменталисту, гитаристу-виртуозу, композитору и продюсеру, а главное — лидеру одного из самых знаковых рок-коллективов XX века — Pink Floyd.

В 2015 году Дэвид Гилмор (David Jon Gilmour) выпустил новый долгожданный альбом «Rattle that Lock». Прошло 10 лет после выхода его предыдущего сольного «On an Island« и год после выпуска последнего альбома Pink Floyd«The Endless River«. Бесконечная река, собранная из старых, ранее не издававшихся записей, стала финальным аккордом Pink Floyd, жирной точкой в творчестве великой группы. Альбом был посвящён ушедшему в 2008 году клавишнику и хорошему другу Гилмора – Рику Райту (Rick Wright). Из первоначального и единственного состава группы двоих музыкантов уже нет в живых. Раньше всех (в 2006 году) ушел Сид Барретт (Syd Barrett) – лидер группы, один из основателей и человек, которому Pink Floyd обязаны своим характерным звучанием. Сид провел с группой всего три года, записав один единственный (первый) полный альбом и оставил группу из-за серьёзных проблем с наркотиками. Именно на его место и пришел Дэвид Гилмор.

Pink Floyd в полном составе — 1968 год. Слева-на-право: Ник Мэйсон, Сид Барретт, Роджер Уотерс, Рик Райт. Дэвид Гилмор (сидит).

Pink Floyd – группа, созданная друзьями и единомышленниками в 1965 году, но сам Дэвид Гилмор позже всех присоединился к коллективу. Он родился и вырос в Кембридже, ходил в одну школу с Сидом Барреттом и знал Роджера Уотерса (Roger Waters), который учился в школе неподалеку. Еще будучи подростком Гилмор научился хорошо играть на гитаре, а с 1962 по 1966 уже был участником группы Joker’s Wild.

В 1964-65 годах Joker’s Wild играли номера уже популярных в то время групп The Animals и Zoot Money. В одном из клубов Гилмор даже попался на глаза Брайану Эпстейну, менеджеру THE BEATLES и это неудивительно — внешность Гилмора была куда привлекательней, чем нужно было для рокера (он даже успел подработать какое-то время моделью).

В 1966 году, покинув группу, Дэвид путешествовал по Европе, как уличный музыкант в течение года. В то время заработки будущего рок-идола были настолько ничтожны, что «турне» закончилось госпитализацией от недоедания и истощения.

На рекурсивной обложке второго альбома Pink Floyd «Ummagumma» (что на кембриджском сленге значит «занятие сексом») первой и самой крупной стоит фотография, где Гилмор ближе всех сидит на стуле, потому что, по мнению всех членов группы, «покупателей бы меньше всего тошнило именно от его рожи».

За последние 30 лет Pink Floyd не часто радовали своих поклонников выходами новых альбомов. Всего было выпущено 2 полных студийных альбома и 2 концертных сборника. Сам Дэвид Гилмор за свою долгую творческую карьеру выпустил всего 4 сольных альбома. Но мало какая рок-группа может похвастаться таким огромным вниманием к своему творчеству и такой популярностью.

Сразу после выхода, «Rattle that Lock» занял первую позицию британского чарта. Если верить сообщениям организации «The Official Charts Company», в первую неделю продаж новый диск британского музыканта разошелся тиражом на 20 тыс. копий больше, чем новая пластинка популярной поп-певицы Ланы Дел Рей «Honeymoon». Кроме Великобритании, новый альбом «Rattle That Lock» завоевал вершины чартов в Италии, Франции, Швеции, Норвегии, Бельгии, Новой Зеландии и во многих других странах. Такая же история была и с выходом предыдущего альбома Гилмора, вышедшего 10 лет назад, который долгое время возглавлял чарты и бил рекорды продаж. Также было и с двумя последними альбомами Pink Floyd — «A Momentary Lapse of Reason» («Кратковременное умопомрачение») 1987 года и «The Division Bell» («Колокол раздора») 1994 года.

В 2005 году весь золотой состав Pink Floyd (Уотерс, Райт, Гилмор и Мейсон) единственный раз встретились на одной сцене после 24-летнего перерыва, чтобы сыграть четыре песни в рамках шоу London Live 8 (концерт-обращение к лидерам большой восьмёрки с призывом бороться с нищетой). Когда после выступления Гилмор уже отправился за кулисы, Уотерс вернул его и, обнявшись со всеми музыкантами, подарил фоторепортерам отличный снимок, который стал одним из самых знаменитых фотодокументов Live 8. А параллельно – одним из фантастических катализаторов интереса к альбомам Pink Floyd. Уже через неделю после дружеских объятий на лондонской сцене продажи главных альбомов и сборника хитов «Echoes» выросли в 10, 20, 30 и более раз (продажи альбома «The Wall» – на 3600%). Гилмор объявил, что свою долю прибыли от продаж отдает на благотворительность и призвал к этому всех артистов-участников шоу Live 8.

Дэвид Гилмор владеет многочисленными самолетами и является лицензированным пилотом. Он является основателем музея авиации — Intrepid Aviation. Создание музея начиналось как хобби, но переросло со временем в солидный бизнес.

Целых восемь международных благотворительных организаций могут гордиться членством Дэвида Гилмора, начиная от Международной амнистии и “Гринпис” и заканчивая Европейским союзом психического здоровья и Центром музыкальной терапии Нордоффа-Роббинса. В 2003 году Гилмор продал свой дом за 3,6 миллиона фунтов стерлингов и передал всю сумму на финансирование проекта по обеспечению жильем бездомных.

В 2011 году, по версии журнала Rolling Stone, он занял 14-е место в рейтинге «100 самых лучших гитаристов всех времен».

Дэвид Гилмор коллекционирует гитары. Ему принадлежит гитара Fender Statocaster c порядковым номером 0001.

Long Live, David .




Пинк Флойд – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Pink Floyd: темная сторона музыки

Сколь бы долгой и многогранной ни была история Pink Floyd, она все равно остается незавершенной и неполной. Жизнь того, кто и ныне здравствует, невозможно рассказать до конца, это можно сделать лишь до определенного периода. И сие хорошо, так как дарит ожидание творческого сиквела. И что впереди еще будет не одно «продолжение следует».

Но, как уж повелось, у любой истории есть свое начало. А значит, с него мы и начнем повествование о группе, которая сама по себе представляет целый мир, законченный и гармоничный.

Ранний Pink Floyd

  • Сид Барретт (англ. Syd Barrett) — гитарист, вокалист (1965 – 1968);
  • Роджер Уотерс (англ. Roger Waters) — бас-гитарист, вокалист (1965 – 1985, 2005);
  • Ричард Райт (англ. Richard Wright) — клавишник, вокалист (1965 – 1981, 1987 – 1994, 2005);
  • Ник Мейсон (англ. Nick Mason) — барабанщик (1965 – 1994, 2005).
  • Дэвид Гилмор (англ. David Gilmour) — вокалист, гитарист (1968 – 1994, 2005).

Для начала следует отметить, что первыми были не Сид Барретт и не ныне здравствующий Роджер Уотерз, а блюзовые музыканты Пинк Андерсон и Флойд Каунсил. Именно они подтолкнули Барретта, чтобы выдать такое странное, психоделически ненормальное, но такое красивое название для группы.

Потом были однокурсники по архитектурному колледжу Ричарда Райта (ну ладно, не колледжу, институту), которые из ритм-блюзовых хитов делали что-то свое. Так появилась даже не группа, а «Blackhill Enterprises» – корпорация, состоящая из четырех музыкантов и двух менеджеров.

В 1967-м году появился первый плод их совместных усилий – The Piper At The Gates Of Dawn Pink Floyd. В переводе это звучит как «Трубач у врат рассвета» и представляет собой лучший образец британской психоделической музыки конца шестидесятых годов. Многое можно ожидать от четверки по сути подростков, но то, что альбом занял шестое место в британском чарте, это по-настоящему достойно восхищения. И удивления.

Что случилось с Сидом Барреттом?

Но были и минусы полученного успеха. Не зря же психоделия называлась именно вот так «кислотно». Что случилось с Сидом Барреттом, остается доныне лишь темой для мистических сплетен и сумасбродных аналогий. Что было раньше: психоделики, которые довели его до шизофрении, или шизофрения, которая обрела свое обличье в психоделиках? Это было время, когда диагноз «шизофрения» ставился врачами при малейшем соприкосновении с неизведанным. Он же студентом был, ему бы выспаться для начала надо было, а уже потом… а что потом?

Сид Барретт c Pink Floyd

Я же говорю, ему надо было выспаться хорошенько, но из-за плотного гастрольного графика у него стали проявляться постоянные нервные срывы и психозы, он становился все более невыносимым субъектом, что выводило из себя и других, и Роджера в частности. Иногда Сид «уходил в себя» прямо на сцене. Поэтому в 1968-м году Сид Барретт был отправлен в отставку, а на его замену был взят Дэвид Гилмор.

Сид сочинил большую часть первого альбома, поэтому изначально планировалось, что он станет не музыкантом, а композитором группы, но увы, из этого ничего толкового не получилось. В альбоме, который вышел в 1968-м году, звучит всего лишь одна его композиция.

Поэтому история раннего Pink Floyd разделяется на два периода: с Сидом и без оного. Шизофреник в семье, это всегда слишком печально, чтобы не постараться его прикончить если не буквально, то хотя бы фигурально. Но именно этот шизофреник и прославил банду на всю страну.

В 1969-м году группа написала саундтрек к фильму More, после чего выпустила альбом Ummagumma. Его запись производилась отчасти в Бирмингеме, а отчасти – в Манчестере. Поэтому было решено издать его в виде двойного альбома. Первый диск представлял собой первую и единственную запись живого выступления группы (что не менялось на протяжении двадцати последующих лет), а на втором диске звучало четыре раздельных части, каждую из которых написал следующий участник группы. То есть получилось четыре миниатюрных сольных диска.

Этот диск занял пятое место в британском чарте, а также попал в хит-парады США, на далекое-далекое семидесятое место.

А вот третий альбом, которым группа наглядно продемонстрировала, в каком направлении она стала развиваться, назывался «Atom Heart Mother». Он занял уже первое место. Чтобы реализовать замысел музыкантов, был использован хор и симфонический оркестр. Также привлекли к процессу профессионального аранжировщика, который к тому же сделал всю оркестровку альбома.

«Meddle», вышедший в следующем году, напоминал предыдущий альбом лишь по длительности и количеству композиций. Звучание стало совершенно иным. Запись производилась на шестнадцатидорожечные магнитофоны, использовался синтезатор VCS3. А в одной из композиций вокал записала русская борзая по кличке Симус. Кстати, эту песню так и назвали по ее имени.

«Obscured by Clouds» был выпущен как саундтрек, а потому остался менее известен. Хотя, если честно, то мне он кажется ближе, чем предыдущий альбом. Почему, не знаю. Он занял в Британии почетное шестое место.

«The Dark Side of the Moon»

Все изменилось после «The Dark Side of the Moon». Да, в честь этого альбома даже фильм сняли, в котором рассказывалось, как записи делали, и что для получения нужного звука использовали.

В отличие от предыдущих альбомов, это был не просто сборник песен, а концептуальное произведение, в котором повествовалось о давлении и влиянии современного мира на психику человека. По крайней мере, группе было о чем рассказать, они эту концепцию прочувствовали сами, а такой опыт оставляет о себе память надолго. Причем не самую лучшую память, надо сказать. Но все таки – альбом получился просто замечательным.

1973-й год. Полное отсутствие адекватной аппаратуры – ныне у любого школьника, сидящего за монитором компьютера, куда больше возможностей для творчества и создания нужного звука, чем было у Пинк Флойд тридцать лет назад. Нет, постойте, не тридцать – уже сорок лет назад, оговорился. Как все-таки бежит время!

Вместе с рассказом о влиянии окружающего мира на душевное равновесие личности в альбоме повествуется о паранойе «On the Run», в «Time» говорилось об ощущениях при приближении старости и чувства, что жизнь прожита напрасно (типичные молодежные мысли, надо сказать). «The Great Gig in the Sky» вместе с «Religious Theme» затрагивают тему религии и смерти, а в «Money» рассказывается о губительной власти денег. «Us and Them» – ода общественным конфликтам. И «Brain Damage» – песня, посвященная бедному Сиду.

Диск записывался почти девять месяцев, что для тех лет было просто непростительной тратой времени, но стал классикой и прекрасно слушается даже сейчас, несмотря на прошедшие десятилетия. Что уж тут скажешь. Как раз в те годы группы соревновались в духе, «кто быстрее». Например, Свинцовый Дирижабль написали свой первый альбом не то за девять, не то за двенадцать часов.

Усилия стоили того: альбом ныне является самым продаваемым за всю историю звукозаписи.

Wish You Were Here

Заглавная песня с этого альбома стала визитной карточкой Пинк Флойд. «Жаль, что тебя здесь нет». Тема отчуждения, безумный трек «Shine on You Crazy Diamond», который опять-таки был посвящен Сиду Барретту (это ж надо было его сначала из группы выгнать и наблюдать, как от его личности ничего не остается, чтобы начать писать про него /а не для него, как некоторые полагают/ песни).

Этот альбом снова стал первым в Великобритании. А что делать, у Пинк Флойд просто не существовало достойных конкурентов.

«Хьюстон, как слышно? У меня тут огромная розовая свинья по курсу». Про Хьюстон это, конечно же, шутка, но свинья действительно была. Летала себе над улицами Лондона. Бедного летчика незамедлительно отправили к психиатру, а это всего лишь записывался видеоклип на песню Pigs. Pink Floyd давала выход своему больному воображению. Вроде Сид Барретт ушел на покой уже давно, но напоследок так вдохновил весь коллектив, что они до сих пор не могли отойти от совершенно безумных образов и аналогий.

1977-й год. Группа все чаще подвергается критике со стороны панков. Темой осуждения стали якобы излишняя слабохарактерность и высокомерие. В результате коллектив записал альбом, на котором было всего три композиции, зато многокилометровой длины. Две коротких были так, в довесок к основным темам и более полно раскрывали суть замысла.

В этом альбоме животные ассоциируются с определенными представителями общества, как метафоры… росло напряжение между Райтом и Уотерзом, вследствие чего гитары стали превалировать в звучании нового альбома. В целом, этого вообще не чувствуется, но прибавка гитарного звука явно пошла звучанию группы на пользу. А потому слушаем, смотрим и наслаждаемся.

Чего только стоят эти громадные головы хряков, которые своими свирепыми глазищами рассекали концертные залы! Я не оговорился. На концертах действительно присутствовали жуткие поросячьи башки, которым позавидовали бы Мэйхем в эпоху Деда, но вместо металла звучала жутко мелодичная музыка.

Как там, интересно, поживает тот незадачливый летчик?

Исключительно уверен в своей правоте: сначала надо подсесть на альбом, потом безумно влюбиться, взять свою девушку под вечер и усадить ее вместе смотреть The Wall в виде фильма. Заряд крайне острых ощущений обеспечен. И впечатления на всю жизнь.

Все-таки Уотерз – гений исключительной величины. Практически полностью единолично сочинил альбом, что ему опять-таки пошло на пользу, великолепно сведен звук, атмосфера достигла своего апогея. Фанаты были в восторге. Я не был фанатом Пинк Флойд, но стал им после «Another Brick in the Wall, Part II». Кстати, та песня попала на первое место в британских чартах, что в очередной раз показало чрезмерную приверженность британцев старым традициям.

Альбом был выпущен в 1979 году, и оказался безумно дорогим. О расходах на его написание писать кажется и вовсе неприличным. Но он окупился. Причем полностью и довольно быстро.

Уотерз слишком буквально понял римскую народную пословицу «разделяй и властвуй», после чего установил негласный диктат, постоянно сея раздоры среди членов группы. Его замысел по поводу увольнения Ричарда Райта закончился тем, что Райт стал единственным, кто хоть как-нибудь заработал на этих концертах – расходы на шоу были просто фантастическими и покрывались исключительно карманами музыкантов, которые, хоть и были теперь уже исключительно вместительными, но так же стремительно быстро и пустели.

Да что там, зато появилось явление всемирного масштаба. Следующие четырнадцать лет «Стена» оставалась мировым бестселлером.




Пинк Флойд – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Продолжаем встречать утро вместе с Креизи :)
Ребята, всего вам хорошего!

Всем привет))) кто по пивку.

Ура, хорошая погода?
Всем по привету! :)

доброго дня всем

19 июня 2019 11:30
Klove

как вы смогли такое допустить.

ипучие глаза.

Привет, и не говори.

Всё стухло

И вас с праздниками)))

И тебя с ним же)

Сегодня ж день отца! Мужчины, с праздником!!

16 июня 2019 17:49
HP

здоровы булы

Здарова)))

и здесь вам не тут

15 июня 2019 19:23
HP

то это тебе ни это

ахааха)))

вы-то как тут без меня.

ахаха)).ннифуя не поменялось ))). всё так-же веесело в чате как и ранньше. Ну за всех Вас тогда.

О, Самусь, ипучие глаза! Как сам?

мда. вотт и поп*сдеелли)))

13 июня 2019 19:02

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

Сегодня день рождения

История легендарной «Pink Floyd» в фотографиях

«Pink Floyd» — рок-группа, уже давно ставшая легендой. В свое время эта четверка перевернула весь музыкальный мир с ног на голову. Чего только стоят их летающие свиньи, умопомрачительные концерты, ходячие молотки, сюрреалистические обложки альбомов и, конечно, тексты полные глубокого философского смысла!

Ник Мэйсон, Ричард Райт, Сид Барретт и Роджер Уотерс. Снимок сделан в 1967 году в Лондоне.

Еще один снимок 1967 года.

Обложка к дебютному альбому «Piper at the Gates of Dawn», вышедшего в 1967.

Релиз альбома «The Dark Side of Moon» разошелся тиражом сорок пять миллионов копий.

Билет на концерт «Pink Floyd» 1975 года.

Надувной поросенок парит над улицами Лондона. Так проходила фотосессия для обложки альбома «Animals» в декабре 1976 года.

Так выглядела обложка этого альбома в конечном итоге. Хрюшку пришлось немного дорисовать, так погода была «нелетной» в день фотосессии.

Рекламные щиты группы привлекали внимание своими немалыми размерами, но текста на них было минимум. Но и этого поклонникам было достаточно.

Кровать летит над Темзой во время рекламной кампании для альбома «Delicate Sound of Thunder» в январе 1988 года. Группа Pink Floyd всегда отличалась своим сюрреалистическим взглядом на привычные вещи.

Выступление легендарной рок – группы на плавучей сцене в Венеции. Концерт 1989 года.

Песня «The Wall» написана в честь падения Берлинской стены. Роджер Уотерс исполнил ее с Утте Лемпер и Джерри Холл на концерте 21 июля 1990.

Дирижабль проплывает над CN Тауэр в Торонто в честь тура группы «Division Bell». Снимок сделан 2 мая 1994 года.

Надувная хрюшка на крыше здания Капитол Рекордс в Голливуде – снова «проделки» рок-музыкантов, связанные с выходом сборника «The Best of Pink Floyd».

На спине девушек-моделей нарисованы обложки альбомов «Pink Floyd».

Дэйв Гилмор, Роджер Уотерс, Ник Мэйсон и Рик Райт на лондонской сцене в Гайд-Парке в июле 2005 года.

Дэйв Гилмор. Лондон. 2 июля 2005.

Ник Мэйсон участник «Фестиваля скорости» в Гудвуде. Он готовится к подъему на холм на автомобиле довоенных времен.

В 2010 британская почта выпустила специальные марки с обложкой альбома «Division Bell».

Выступление Роджера Уотерса 30 мая 2011 года в Париже. В нем музыкант высказал свое отношение к событиям, связанным с падением Берлинской стены.

Через тридцать пять лет после выхода альбома «Animals» надувная свинья вновь парила над угольной электростанцией, расположенной на южном берегу реки Темзы в районе Баттерси.



Пинк Флойд – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

На официальном видеоканале «Pink Floyd» выложен видеоролик с композицией «Apples And Oranges» («Яблоки и апельсины»). «Фруктовая» песня была записана и выпущена группой в 1967 году. Она стала третьим британским синглом «флойдов» и последним лид-треком, написанным Сидом Барреттом перед его уходом из группы.

Видео было снято в 1967 году во время гастрольного тура по Бельгии, на Брюссельском фруктовом рынке. Вместо Барретта к тому времени в группе на гитаре уже играл Дэвид Гилмор, а вокальную партию исполнил под фонограмму Роджер Уотерс.

Видеоклип вошел в бокс-сет «The Early Years 1965-1972». Он был выпущен в марте 2018 года в виде шести отдельных сборников: «Cambridge St/Ation, (1965-1967), «Germin/Ation» (1968), «Dramatis/Ation» (1969), «Devi/Ation» (1970), «Reverber/Ation» (1971) и «Obfusc/Ation» (1972), завершающий коллекцию.

Исследователи и поклонники творчества «Pink Floyd» в этой коллекции могут наглядно отследить от первого сингла «Arnold Layne» до 20-минутной эпической композиции «Echoes» все этапы развития коллектива, формирование стиля психоделик-рок и превращение Роджера Уотерса, Ричарда Райта, Ника Мэйсона, Сида Барретта и появившегося позже Дэвида Гилмора из студентов лондонского технологического института в абсолютно культовую группу.

Pink Floyd — Apples and Oranges (1967, 6 июля 2018)

50 лет назад вышел первый альбом «Pink Floyd»

«Мой вердикт: это небольшое впадение в детство. Но, в конце концов, почему бы нет?» – так британский музыковед Ханс Келлер охарактеризовал звучание «The Piper at the Gates of Dawn» – дебютного альбома «Pink Floyd», вышедшего 5 августа 1967 года. Запись стала отправной точкой для дальнейшей карьеры музыкантов. Спустя 50 лет, с 250 млн. проданных пластинок и 15 студийных альбомов, «Pink Floyd» является одной из самых важных рок-групп в истории музыки.

1967 год, Лондон, студия Abbey Road. «Битлз» записывают свой великий альбом «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», а буквально за стенкой у них играет еще никому не известная группа «Pink Floyd». Процесс идет быстро, но не всегда гладко: продюсеру EMI Норману Смиту сложно понять, какого звучания пытается добиться фронтмен коллектива Сид Барретт. Тот любит устраивать длинные импровизации, вдохновленные приемом ЛСД, а поет порой так тихо, что для записи вокала его приходится изолировать в отдельной будке.

Остальные участники – Ричард Райт (клавишные), Роджер Уотерс (бас-гитара) и Ник Мэйсон (ударные) – срабатываются с продюсером достаточно легко, и поэтому пару-тройку треков удается записать с первого раза. Результат их совместного творчества – 11 песен о космосе, чучелах, гномах, велосипедах и сказках в сочетании с психоделическими инструментальными пассажами, которые музыкальные критики называют «изумительной коллекцией драйвовых, новаторских рок-экспериментов».

Пластинка получила название «The Piper at the Gates of Dawn» («Трубач у ворот зари») – от названия седьмой главы детской повести «Ветер в ивах» шотландского писателя Кеннета Грэма – любимой книги Сида Барретта. В качестве обложки было использовано фото, сделанное с помощью призматической линзы, которую гитарист «The Beatles» Джордж Харрисон дал группе за пару недель до съемок. Альбом идеально вписался в лето 67-го – «лето любви», когда психоделическая субкультура наконец заявила о себе во всеуслышание. А фигура Сида Барретта – революционера и эскаписта, взрослого и ребенка, гения и сумасшедшего – превратилась в идола в среде хиппи.

К успеху «Пинк Флойд» шел долго и методично. Студенты-архитекторы Уотерс, Мэйсон и Райт начали играть вместе с учеником кембриджского арт-колледжа Барреттом с 1962 года. Состав постоянно менялся, как и название группы. Сначала они выступали под именем «The Tea Set» («Чайный сервиз»), но отказались от этого имени, когда выяснилось, что такая группа уже существует. В 1965 году коллектив сменил название на «The Pink Floyd Sound», в честь двух блюзовых музыкантов, записи которых Барретт держал в собственной коллекции – Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Вскоре ненужный артикль и слово «Sound» отпали – получился «Pink Floyd».

Группа начала выступать на лондонских андерграундных площадках, превращая каждый концерт в арт-инсталляцию с сопровождением видео и световых эффектов. В то же время Барретт все больше увлекался психоделическими наркотиками – это была неотъемлемая часть контркультуры второй половины 1960-х. В богемной среде Лондона «Пинк Флойд» стал ассоциироваться с ЛСД и другими расширяющими сознание веществами, хотя кроме Барретта никто из группы на наркотиках не сидел. До 1967 года музыканты даже не пробовали виски – с этим напитком их впервые познакомила Дженис Джоплин. Однако зависимость Барретта продолжала расти – он впадал в депрессии и психозы, «выключался» прямо во время концертов и был невменяем во время записи новых песен. Поэтому уже на втором альбоме «A Saucerful of Secrets» (1968) место фронтмена занял его друг, блестящий гитарист Дэвид Гилмор.

На рубеже 1960-х и 1970-х «Pink Floyd» за три года записали саундтрек к фильму More («Еще») режиссера Барбета Шредера, экспериментальные пластинки «Ummagumma» и «Atom Heart Mother» («Мать с атомным сердцем») – альбом, который сегодня искреннее ненавидят все оставшиеся участники группы, но в то время он был настолько успешен, что Стэнли Кубрик хотел его использовать для фильма «Заводной апельсин». «Pink Floyd» не двигался ни в каком конкретном направлении, но, скорее, нащупывал свое новое звучание, лавируя между психоделикой, фолком и только зарождающимся прог-роком.

Момент ясности наступил в 1971 году, с выходом альбома «Meddle» («Вмешательство»), воплотившего в себе космический звук, до этого существовавший только в коллективном сознании группы. Это первая по-настоящему грандиозная пластинка «Пинк Флойд», которая своим появлением обязана развитию технологий – синтезаторов и 16-дорожечных магнитофонов взамен четырехканальной и восьмиканальной аппаратуры. Благодаря им родилась роскошная 23-минутная композиция «Эхо», предвосхитившая неземное звучание главного альбома группы – «The Dark Side Of The Moon».

В 1972 году «Пинк Флойд» работал сразу над несколькими проектами, одним из которых был очередной саундтрек для Шредера – на выходе получилась одна из самых «рок-н-ролльных» пластинок «Obscured By Clouds» («Скрытая за облаками»), записанная всего за две недели. К этому моменту у Уотерса уже имелись некоторые музыкальные идеи для нового материала – альбома о явлениях, которые больше всего сводят людей с ума. В список вошли «жесткие сроки, длительные поездки, боязнь полета, соблазн денег, страх смерти, умственное напряжение на грани безумия». Так родились песни «Time», «On The Run», «The Great Gig in the Sky», «Money» и другие, впоследствии объединенные в концептуальный альбом «The Dark Side Of The Moon» («Темная сторона луны»).

Эта пластинка ознаменовала не только художественный триумф группы, но и небывалый коммерческий успех: «The Dark Side Of The Moon» стал одним из самых продаваемых альбомов всех времен, сингл «Money» оставался в «Топ 200» США на протяжении 741 недели. При этом группа практически ничего не делала для промоушена пластинки и не общалась с прессой – музыканты хотели сохранить ауру таинственности и специально наняли человека, который отвечал «нет» на все просьбы об интервью. Спустя 40 лет после своего выхода альбом был включен в Национальный реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса США, в число аудиопроизведений, которые представляют особую историческую ценность. Ну а призма, изображенная на обложке альбома, навсегда осталась главным символом группы.

Несмотря на то, что «The Dark Side Of The Moon» был проявлением коллективного творчества, вторая половина 1970-х прошла под шефством одного человека – Роджера Уотерса. Из-под его пера вышла арт-роковая программа «Wish You Were Here» и остросоциальная пластинка «Animals» («Животные»), отсылающая к книге Джорджа Оруэлла «Скотный двор». Альбомы хорошо продавались и получали восторженные отзывы критиков, но по мере того как Уотерс перетягивал одеяло на себя, росло напряжение внутри группы. Ходили разговоры, что Гилмор и компания не были довольны его вокалом и считали, что у него нет слуха – Ричард Райт якобы сам настраивал бас-гитару для Уотерса, так как тот не слышал, что инструмент фонит.

Было ли это правдой – неизвестно. Но с уверенностью можно констатировать, что в соперничестве внутри группы рождалась по-настоящему великая музыка: гитарные соло Гилмора становились все более виртуозными, Райт продолжал обогащать звучание новыми синтезаторами, а Мейсон по-прежнему выдавал метрономически точные ритмы, служившие холостом для остальной группы.

Апогеем «Пинк Флойд» конца 1970-х стал альбом «The Wall» («Стена») – рок-опера о деспотизме, детских переживаниях и психологических травмах, которые превращаются в «кирпичи в стене», отчуждая героя по имени Пинк от внешнего мира. Альбом получился в равной мере метафорическим и биографическим – многие темы оттуда перекликаются с эпизодами из жизни самого Уотерса – и при этом подарил миру несколько главных хитов в дискографии Pink Floyd: «Another Brick in the Wall» («Еще один кирпич в стене»), «Hey You» («Эй, ты») и «Comfortably Numb» («Уютное оцепенение») – последнюю великую коллаборацию между Уотерсом и Гилмором и, наверное, лучшую песню группы.

На протяжении 1980-х группа существовала в условиях полураспада. Политически заряженный «The Final Cut» («Смертельная рана») получился не альбомом «Пинк Флойд», а соловьиной песней Уотерса – даже гилморовская гитара здесь звучит как-то неуверенно и дергано, как будто знает, что ей здесь не место. После «The Final Cut» члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1986 года, когда Гилмор и Мэйсон решили воссоединить группу. Уотерс наотрез отказывался играть с ними, и поэтому бывшим друзьям пришлось судиться из-за прав считать себя «Пинк Флойд». По решению суда бас-гитарист получил права на «Стену» и «The Final Cut», а остальная троица – продолжать музыкальную деятельность как группа.

Гилмор всегда тяготел к медитативным окрыляющим мелодиям, поэтому следующая пластинка «A Momentary Lapse of Reason» («Кратковременная потеря рассудка») получилась именно такой. С песней «Learning To Fly» («Учимся летать») группа сделала уверенный шаг в сторону мейнстримового рока, тем самым окончательно оформив разрыв с Уотерсом. Тот, к слову, назвал пластинку «мусором», заявив, что это не альбом «Пинк Флойд», а альбом, который «звучит, как «Pink Floyd»».

В 1994 году, после выхода прощального альбома «The Division Bell» («Колокол разделения»), коллектив негласно распался и воссоединился вновь спустя девять лет, чтобы отыграть свой последний концерт в классическом составе на концерте «Live 8» в лондонском Гайд-парке. Именно там, после более чем 20-летней паузы, Гилмор и Уотерс появились вместе на одной сцене. Британская музыкальная общественность предположила, что за этим воссоединением последуют выступления Pink Floyd. Этого не произошло, а со смертью Ричарда Райта в 2008 году, казалось, на проекте был окончательно поставлен крест.

Однако в 2014 году Гилмор вместе с ударником группы Ником Мейсоном выпустили альбом «The Endless River» («Бесконечная река») – набор в основном инструментальных песен, основанных на записях, которые были сделаны еще при жизни и активном участии Райта. Пластинка получилась трогательным трибьютом бывшему клавишнику и неожиданно яркой кодой в дискографии «Pink Floyd». Спустя год Гилмор объявил об окончательном роспуске группы: «Гастролировать и записываться без покойного Рика Райта для Pink Floyd просто немыслимо. Так что хватит. Группа изжила себя».

Разумеется, это не так. В 2017 году «Pink Floyd» живее всех живых, потому что проблемы, которые они поднимали в своих песнях, не теряют актуальности. А 73-летний Роджер Уотерс по-прежнему продолжает колесить по всему миру и бороться со «Стеной» на новых альбомах – его недавняя пластинка «Is This the Life We Really Want?» («Это та жизнь, которую мы действительно хотим?») тому подтверждение. В его исполнении песня 40-летней давности «Pigs» («Three Different Ones») неожиданно стала гимном сопротивления против Дональда Трампа – той самой оруэлловской «свиньи», которая управляет нашим коллективным «Скотным двором».

Pink Floyd не потерял актуальности еще и потому, что он продолжает жить в творчестве молодых групп. Это «Tame Impala», «MGMT», «Animal Collective» и еще множество коллективов из 2000-х. Нередко новая музыка мотивирует новое поколение меломанов обращаться к первоисточнику, тем самым продлевая жизнь дискографии «Pink Floyd», – каждый любитель музыки способен подобрать себе «Pink Floyd» по вкусу.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30