Валентина Телегина – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Валентина Телегина – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Валентина Петровна Телегина

Валентина Телегина. Короли эпизода

Чтобы помнили. Фильм 23. Валентина Телегина.

Валентина Телегина:»Я всегда играю одну-единственную и любимую роль — простую русскую женщину»

Валентина Телегина — биография

Валентина Телегина – актриса театра и кино, прославившаяся ролями в фильмах «Дом, в котором я живу», «Дело было в Пенькове».

Детство и юность

Валентина Телегина родилась в Новочеркасске 23 февраля 1915 года. Она происходила из казачьего рода и обладала особенным характером, которым ее наделила бунтарская кровь предков. Упрямая, правдивая и очень активная девочка не только хорошо училась в местной школе, но и успевала заниматься художественной самодеятельностью.

Валентина Телегина в молодости

Руководитель драмкружка сразу заметила сценический талант, которым обладала Валя, выгодно отличавшаяся от своих подруг. Она порекомендовала девушке продолжать образование в театральном ВУЗе. Валя отправилась в северную столицу. Одаренная девушка настолько понравилась приемной комиссии, что ее сразу же зачислили на второй курс Ленинградского института сценических искусств. Так Телегина оказалась в творческой мастерской Леонида Вивьена.

Валентина была очень азартным человеком, ей невероятно нравилась ее новая жизнь. Большой и красивый город, новые друзья, учеба – все это было чрезвычайно увлекательно.

После занятий в ВУЗе она бегом бежала на курсы Сергея Герасимова, молодого режиссера, организовавшего собственную актерскую мастерскую. Она старательно постигала все тонкости своей будущей профессии. Дипломной работой Валентины стали роли в постановках «Последние» и «Далекое».

После окончания ВУЗа Телегина стала служить в Ленинградском театре-студии, здесь актриса работала с 1937 по 1940 год. Затем Валентина перешла в театр Балтфлота, руководителем которого был Александр Пергамент. Он стал для молодой актрисы настоящим наставником, многому научил ее. К этому человеку Валентина испытывала глубокое уважение, которое она сохранила до конца своих дней. Когда Валентина переехала в Москву, она стала служить в Театре-студии киноактера, выходила на его подмостки до самой кончины.

Первые работы в кино

В 1934 году Герасимов пригласил свою студентку на роль в фильм «Люблю ли тебя». Это был всего лишь эпизод, но молодая актриса радовалась очень своей удаче – ведь в те годы снималось очень мало фильмов. Через три года ее пригласили сниматься в эпизоде кинокартины «Тайга золотая». Затем Валентина Телегина снимается в двух фильмах Сергея Герасимова – в «Комсомольске» (1938) и «Учителе» (1939). В 1939 году ей досталось еще две роли в фильмах «Член правительства» и «Хирургия».

Валентина Телегина в фильме «Комсомольск»

Внимательные режиссеры сразу разглядели, в каком амплуа эта актриса будет выглядеть наиболее естественно и органично. Это хорошая, добрая русская женщина, которых так много встречается нам в обычной жизни. Такая женщина никогда не требует к себе особого отношения, но ее все уважают за открытую душу, искренность, прямоту. Валентина Телегина и сама была такой же женщиной, на экране ей даже не нужно было долго вживаться в роль. Внешность актрисы тоже была самой обыкновенной, поэтому она так органично выглядела в образе «женщины из народа».

У этой актрисы никогда не было сложных ролей, где надо изображать благородных дам с тонкой душевной организацией. Зато в ее фильмографии очень много эпизодических работ – Валентину часто приглашали сыграть обыкновенную женщину с обычной профессией. Она играла крестьянок, водителей, проводниц, санитарок. И ее небольшие работы являлись настоящим украшением фильмов, невероятно оживляли их. Валентину Телегину часто называли «королевой эпизодов», так ярко и талантливо она умела работать.

Валентина Телегина в годы войны

Когда началась война, актриса находилась в отпуске, а ее коллеги в это время были на гастролях в Таллине. Она немедленно отправилась в Эстонию, вместе с труппой оказалась на острове Эзель, где наши воины сражались с фашистами. Совсем скоро солдаты и актеры Балтфлота оказались в тылу врага. Артисты давали концерты, в свободное время выполняли работу санитаров, подвозили продукты, готовили солдатам еду. Вскоре было принято решение об эвакуации актерской труппы, однако Валентина осталась на острове. Она отдала свое место раненому офицеру, и уехала на Большую землю в числе последних эвакуированных.

Быт в годы войны

Обратный путь был долог и опасен — на подбитом катере, затем на самолете через линию фронта Телегина добралась до Тихвина. Из этого города ей можно было эвакуироваться в безопасное место, но Валентина вернулась в окруженный фашистами Ленинград. Впоследствии она вместе с коллегами была эвакуирована в Алма-Ату. Через некоторое время отважная женщина, стремящаяся приносить пользу Родине, уезжает на фронт в составе актерской бригады.

В 1942 году в Казахстане актрисе предложили сняться в двух фильмах — «Непобедимые» и «Секретарь райкома». Это были роли второго плана. После войны Телегина решила поселиться в Москве. Там она становится штатной актрисой киностудии имени Горького. Валентина Петровна снимается во многих фильмах. Это картины «Весна» (1947), «Поезд идет на восток» (1947), «Кубанские казаки» (1948), «В степи» (1950) и многие другие.

Валентина Телегина в фильме «Дело было в Пенькове»

Телегина была очень востребованной актрисой – за один год она снималась в нескольких картинах. В ее фильмографии 92 работы. Самыми известными и яркими ролями считаются ее работы в фильме «Дело было в Пенькове» и в киноленте «Дом, в котором я живу». В последнем фильме она выступает в образе матери троих детей, Клавдии Давыдовой. Этот фильм – настоящая семейная сага, судьбы ее героев тесно переплетаются с событиями, происходящими в стране. Война – тяжелое испытание для каждого советского человека, но герои с честью выдержали его.

Собирательный образ матери великого народа, отправляющих своих детей на битву с врагом, у Валентины получился очень искренним и достоверным. Его высоко оценили не только зрители, но и кинокритики. В фильме «Дело было в Пенькове» актриса сыграла самогонщицу Алевтину Власьевну. Это настоящий злой гений деревни Пеньково. В погоне за прибылью Алевтина потихоньку спаивает колхозную молодежь, которой после работы совершенно нечем заняться. Своим злейшим врагом Алевтина считает Тоню Глечикову, приехавшую в колхоз после окончания ВУЗа, и всячески вредит девушке.

Валентина Телегина в фильме «Дом, в котором я живу»

Алевтина подговаривает Ларису Морозову отравить Глечикову. Муж Ларисы, Матвей, фантазер и выдумщик, устраивает самогонщице самосуд – закрывает ее в подполье. Роль Алевтины удалась актрисе, хотя она всегда утверждала, что ей не нравится играть отрицательных героинь. Актриса не только играла в театре и кино, но и озвучивала актрис в фильмах «Тихая Одесса», «Илзе». Ее голос маленькие зрители слышат и в мультфильмах «»Последняя невеста Змея Горыныча», «Серая шейка», «Оранжевое горлышко».

Личная жизнь

Актриса не любила распространяться о своей личной жизни. О судьбе своего младшего брата она вообще предпочитала молчать. В годы войны его угнали работать в Германию. На самом деле он учился в немецкой разведшколе, после окончания обучения работал в ФРГ под вымышленной фамилией. В 1957 году брат вернулся на родину, и это был уже совершенно другой человек, он постоянно критиковал жизнь в СССР. Актриса была не в силах переубедить его, и очень огорчалась по этому поводу.

Дочь Валентины Телегиной

У Валентины Петровны всегда было много поклонников. Несмотря на простоватую внешность, эта женщина очень привлекала мужчин своим невероятным обаянием. Замуж актриса не выходила, но родила дочь Надю. Кто был отцом девочки – Надежде неизвестно. В одиночку растить ребенка было тяжело, у ее мамы был очень плотный рабочий график. Часто Надежда оставалась одна, а пользоваться своей свободой девушка еще не умела. Она попала в плохую компанию, стала злоупотреблять алкогольными напитками.

Отношения между актрисой и ее дочерью оставляли желать лучшего. И только перед самой кончиной Валентины Петровны они примирились, Надежда ухаживала за мамой до ее последних дней.

Причина смерти

Актриса умерла 4 октября 1979 года, ей было 64 года. Причиной ее смерти стал бронхиальная астма и диабет. Несмотря на болезнь, на съемочной площадке, сцене она всегда чувствовала себя хорошо, и работала для последних дней.

Могила Валентины Телегиной

Актриса похоронена на Митинском кладбище. Коллеги и знакомые очень тепло отзывались о Валентине Петровне, ее невероятный оптимизм и прямота помогала жить всем, кто был рядом с ней.

Избранная фильмография

  • 1934 — Люблю ли тебя?
  • 1938 — Комсомольск
  • 1939 — Член правительства
  • 1942 — Секретарь райкома
  • 1949 — Кубанские казаки
  • 1953 — Степные зори
  • 1955 — Матрос Чижик
  • 1957 — Дело было в Пенькове
  • 1957 — Дом, в котором я живу
  • 1958 — Стучись в любую дверь
  • 1959 — Ссора в Лукашах
  • 1960 — Прощайте, голуби
  • 1964 — Вызываем огонь на себя
  • 1965 — Знойный июль
  • 1967 — Три тополя на Плющихе
  • 1968 — Угрюм-река
  • 1971 — Телеграмма
  • 1975 — Шаг навстречу
  • 1977 — Поединок в тайге
  • 1978 — Живите в радости
  • 1979 — Завтрак на траве

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .



Валентина Телегина – биография, личная жизнь, семья

Актриса Валентина Петровна Телегина, ее биография, личная жизнь, семья — муж и дети интересуют тех, кто до сих пор помнит и любит эту замечательную советскую актрису.

Валентина Телегина — биография

Валентина Петровна родилась 23 февраля 1915 года в Новочеркасске — столице Донского казачества. Любовь к театру и актерские способности у неё проявилась ещё в школьные годы, поэтому она была активным членом кружка художественной самодеятельности, а окончив школу, уехала в Ленинград, чтобы осуществить свою мечту — стать актрисой. Она поступила в Ленинградский институт сценических искусств, причем, училась на курсе С. А. Герасимова, а, получив в 1937 году диплом, была приглашена на работу в театр имени Ленсовета.

В это же время начинающая актриса снялась и в кино — это был фильм «Комсомольск», причем, ей досталась сразу же довольно серьезная роль, которая стала успешным началом её кинокарьеры.

Когда началась Великая Отечественная война, Телегина, как и многие её коллеги по театру, ушла на фронт. Там актеры не только организовывали концерты для солдат, но и работали в госпиталях, ухаживая за ранеными.

После того как война закончилась, Телегина возвращается к мирной жизни и переезжает в Москву. Здесь она начинает активно сниматься, и хотя это в большинстве своем были роли второго плана, причем, играла актриса простых советских женщин, она завоевала любовь зрителей, которые видели в ней, прежде всего, не актрису, а человека – непосредственного, доброго, чуткого и с открытой душой.

Неудивительно, что фильмы с участием Валентины Телегиной, насчитывающие 86 кинолент, до сих пор любимы многими, ведь среди них такие известные картины, как «Три тополя на Плющихе», «Доживем до понедельника», «Живые и мертвые», «Вызываем огонь на себя», «Журавушка» и многие-многие другие.

Валентина Телегина – личная жизнь

Валентина Петровна полностью отдавала себя любимой работе, которая не оставляла времени на личную жизнь, и хотя замуж она так и не вышла, но матерью все же стала, родив дочь, которую назвала Надеждой.

Часто в своих интервью Надежда Телегина — дочь Валентины Телегиной, вспоминая о своей маме, всегда подчеркивала, что Валентина Петровна, несмотря на все трудности и горе, которые ей довелось испытать, прожила счастливую жизнь, поскольку была очень сильной женщиной.

В последние годы жизни Телегина не снималась, так как тяжело болела — у неё была астма и сердечная недостаточность, да к тому же, её состояние усугубляли невостребованность и полное равнодушие, через которое пришлось пройти многим стареющим актерам.

Тем не менее, Валентина Телегина, причина смерти которой – прогрессирующая астма, осталась в сердцах близких, друзей и коллег, как очень добрый и теплый человек, ведь многие испытали на себе её поддержку в трудную минуту.

Скончалась Валентина Петровна Телегина 4 октября 1979 года, и была похоронена на Митинском кладбище в Москве.




Валентина Телегина – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Валентина Телегина: личная жизнь, семья советской актрисы

После образования СССР возникла необходимость в формировании не только нового общественного и правового порядка, но и кино. Подстраиваясь под эти требования, большинство кинофильмов последующих лет рассказывали о жизни крестьян и рабочих. Поэтому появилась нужда в новом типаже актрис, внешне напоминавших простых сельских баб, обладающих при этом, тонкой душевной организацией. Советская актриса Валентина Телегина попала в кино именно благодаря тому, что относилась к этому типажу, и на протяжении всей своей карьеры была невероятно востребованной. Однако была ли ее личная жизнь столь же успешной, как и профессиональная?

Происхождение актрисы и детские годы

Валентина Петровна Телегина была настоящей потомственной казачкой. Она родилась в феврале 1915 г. в Новочеркасске, который в то время играл роль столицы донских казаков (сегодня Ростовская область). Несмотря на непростой период, в котором прошло детство будущей актрисы, она росла озорной и искренней девочкой. Во время учебы в школе Телегина вступила в местный театральный кружок, с которого началось ее увлечение актерским мастерством. Руководительница кружка, которая в прошлом была артисткой, высоко оценила талант юной Валентины и посоветовала ей после окончания школы поступать в театральный вуз.

Студенчество

Полная самых смелых надежд, Валентина Телегина приехала в Ленинград и успешно сдала экзамены в Институт сценического искусства. Причем ее игра произвела на вступительную комиссию столь сильное впечатление, что юную казачку зачислили сразу на второй курс.

Первоначально Телегина была определена в мастерскую преподавателей Вивьена и Соколова, но позже она по собственному желанию перешла к легендарному уже тогда советскому режиссеру Сергею Герасимову. И не зря, ведь он не только был удивительным педагогом, но и имел привычку снимать в своих кинокартинах особо дорогих ему учеников. Оценив талант, а главное, удивительно актуальный на то время типаж истинно русской женщины Телегиной, Сергей Аполлинариевич стал часто приглашать ее сниматься в своих работах.

Первые работы в кино и военные годы

Дебютировала на экране Валентина Телегина в 1934 г. в эпизоде одной из картин своего учителя – «Люблю ли я тебя?». После этого почти 3 года она не снималась, сосредоточившись на учебе, а после окончания института — стала играть на сцене Театра имени Ленсовета.

В 1937 г. ее пригласили сыграть в одном из эпизодов «Тайги золотой», а через год Герасимов дал ей роль Моти Котенковой в «Комсомольске». Именно эта роль в дальнейшем и определила весь творческий путь актрисы и ее амплуа – простой женщины/бабушки из народа, которая столь естественна, что кажется, живет в соседнем дворе.

Через год Сергей Аполлинариевич вновь пригласил свою ученицу сыграть Степаниду Лагутину в «Учителе». У ее героини почти не было текста, но она присутствовала во многих сценах, символизируя собою тяжкую долю необразованных и угнетенных крестьянок.

Несмотря на все эти успехи, настоящую известность Валентина Телегина обрела, сыграв свою однофамилицу в фильме «Член правительства». Теперь многие режиссеры приглашали ее сниматься у себя, но грянула Великая Отечественная война, и актриса, приостановив свою деятельность, добровольно отправилась в Таллинн, где шли ожесточенные бои, в числе актерской бригады. Позже их труппа оказалась на острове Эзеле.

Здесь в свободное от выступлений время Валентина Телегина была и кухаркой, и медсестрой, и прачкой. Она бралась за любую работу, чтобы помочь храбрым воинам. По прошествии многих лет о ее самоотверженной деятельности В. Рудным будет написан роман.

Позже актриса вернулась в Ленинград и прожила там некоторое время, перенеся все тяготы блокады, пока не была эвакуирована в Алма-Ату.

В военные годы актриса снялась в двух кинофильмах — «Непобедимые» и «Секретарь райкома», хотя и не была указана в титрах. Позже она много гастролировала на фронте, а после победы переехала в Москву, где была принята на студию им. Горького, а также играла в Театре-студии киноактера.

Дальнейшая карьера

После войны настал настоящий звездный период в карьере Телегиной – ее засыпали предложениями сниматься, и хотя большинство ее ролей – второстепенные, именно они подчас становились главной изюминкой кинофильмов.

Среди ее творческого наследия множество героинь – санитарка-медсестра, женщина-водитель, крестьянка, самогонщица, проводница, злая волшебница, и даже хозяйка борделя. Каждая из этих ролей была столь отменно сыграна, что за актрисой закрепилось прозвище «всенародная тетя».

Наиболее любимые зрителями кинофильмы с участием актрисы – «Кубанские казаки», «Дом, в котором я живу», «Дело было в Пенькове», «Баллада о солдате», «Три тополя на Плющихе», «Доживем до понедельника» и многие другие. Всего в творческой копилке Валентины Телегиной – более шестидесяти ролей, а также несколько озвученных мультфильмов.

История с пропавшим без вести братом актрисы

За пределами съемочной площадки Валентина Телегина была очень непохожей на своих героинь. Те, кто был близко с ней знаком, отмечали, что по характеру актриса была настоящей горожанкой и очень интеллигентной женщиной. С одной стороны, была открытой и участливой, но при этом умела держать дистанцию и редко делилась своими сердечными секретами Валентина Телегина. Семья ее была окутана массой тайн, большинство из которых она унесла с собой.

К примеру, практически никто не знал, что у нее был младший брат, который во время Великой Отечественной войны был принудительно угнан в Германию в качестве рабочей силы. Однако вместо каторжных работ он был отправлен в разведшколу, а после войны — переправлен в Западную Германию, где под фамилией Кондрашов, обитал вплоть до 1957 г., когда смог попасть на родину.

Если бы в те годы стало известно, что у видной советской актрисы родной брат жил на оккупированной территории, да и еще был замешан в шпионаже – Телегина могла бы лишиться карьеры, поэтому эта история стала достоянием общественности лишь в конце жизни Валентины Петровны.

Валентина Телегина: муж

Была еще одна тайна, окутывавшая жизнь известной актрисы. О ней не знали даже самые близкие для нее люди. Речь шла о мужчинах, которых любила Валентина Телегина.

Личная жизнь ее, между тем, была довольно бурной. Несмотря на свою внешность сельской бабы, актриса была очень ухоженной и обаятельной женщиной, которая нравилась мужчинам. По словам самой Валентины Петровны, у нее был муж-летчик, который и стал отцом ее дочки Надежды. Однако насколько правдива эта история – неизвестно, ведь оправдание «муж-летчик» или «капитан дальнего плаванья» традиционно для матерей-одиночек.

Дочь Телегиной рассказывала, что она на протяжении всей своей жизни испытывала трепетные чувства к театральному режиссеру Александру Пергаменту.

С ним Валентина Телегина стала работать в начале сороковых, с приходом в театр Балтфлота. Вместе они много гастролировали на фронте, поэтому весьма возможно, что у актрисы возникли к режиссеру романтические чувства. Были ли они взаимными? Сейчас уже никто не сможет ответить, тем более что у режиссера была супруга — актриса Евгения Церебилко. Умер Пергаментов почти на десять лет раньше Телегиной, а она даже в свои последние дни вспоминала о нем.

Дети Валентины Телегиной

У актрисы была одна дочь Надежда. Кто бы ни был ее отцом, он не участвовал в воспитании девочки, и Валентина Петровна сама поднимала ее на ноги.

Отношения между матерью и дочкой не всегда были гладкими, однако в последние годы актрисы именно Наденька взяла на себя все хлопоты по уходу за ней.

Последние годы Валентины Телегиной

В последние годы жизни актриса много болела, но продолжала сниматься и давать интервью.

Умерла «всенародная тетя» в октябре 1979 г. и была похоронена на московском Митинском кладбище. Через несколько лет после ее смерти дочка Надя продала московскую квартиру в центре и переехала жить в Подмосковье.

По отзывам друзей и коллег, была удивительно стойкого и благородного характера Валентина Телегина. Личная жизнь, семья и невероятно успешная карьера в кино – все это хоть и было у нее, но не всегда таким, как хотелось бы. К счастью, с какими бы трудностями она ни сталкивалась в своей жизни, Валентине Петровне всегда удавалось выходить из любой ситуации победительницей.




Валентина Телегина – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Валентина Телегина — биография, информация, личная жизнь

Валентина Телегина

Валентина Петровна Телегина. Родилась 10 (23) февраля 1915 года в Новочеркасске — умерла 4 октября 1979 года в Москве. Советская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1974).

Валентина Телегина родилась 10 (23) февраля 1915 года в Новочеркасске.

Имела младшего брата, который во время войны был угнан на работы в Германию, затем учился в немецкой разведшколе, позже жил под чужой фамилией в ФРГ. В 1957 году он вернулся в Советский Союз, но не принял советские порядки, из-за чего у Валентины с ним был конфликт.

Повзрослев, Валентина Телегина отправилась в Ленинград, где поступила сразу на второй курс Ленинградского института сценических искусств в творческую мастерскую Леонида Вивьена. Параллельно посещала занятия у режиссера Сергея Герасимова, который организовал собственную актерскую мастерскую на «Ленфильме».

В 1934 году состоялся дебют актрисы в эпизодической роли в комедии Герасимова «Люблю ли тебя».

В 1937 году Валентина Телегина окончила институт искусств.

В 1937-1940 годах — артистка Ленинградского театра-студии под руководством С. Э. Радлова (в 1939-1942 — Ленинградский театр им. Ленинградского Совета), затем театра Балтфлота (1940-1941).

В 1938 году сыграла роль Моти Котенковой в фильме Сергея Герасимова «Комсомольск». В ленте большинство ролей режиссер доверил своим воспитанникам.

Валентина Телегина в фильме «Комсомольск»

До начала войны Валентина Телегина снялась еще раз у Сергея Герасимова в мелодраме «Учитель» в роли Степаниды Лаутиной, а также в драме Иосифа Хейфица «Член правительства» в роли своей однофамилицы Прасковьи Телегиной.

Валентина Телегина в фильме «Член правительства»

В предвоенные годы играла в труппе театра Балтфлота, начало войны застало актрису в отпуске. Она тут же вылетела в Таллин, где тогда находилась труппа театра, а затем вместе с другими актерами отправилась на остров Эзель (Сааремаа), на фронт. Артисты в перерывах между боями организовывали для солдат концерты, а в остальное время ухаживали за ранеными и готовили еду.

Когда началась эвакуация с острова, Валентина Телегина уступила свое место раненому бойцу, а сама вернулась на Большую землю с последними солдатами, покидавшими остров на торпедном катере.

Далее актриса попала в блокадный Ленинград, а позже была эвакуирована в Алма-Ату, где снялась в драме Ивана Пырьева «Секретарь райкома». После съемок вновь направилась с бригадой актеров на фронт.

В 1943 году с киноконцертной бригадой выехала в Москву, выступая в воинских частях нашей армии. По окончании войны в 1945 году Телегина вошла в штат киностудии «Союздетфильм», переименованную затем в киностудию имени Горького.

Много снималась в кино в ролях второго плана. Ее героинями становились поварихи и санитарки, птичницы и уборщицы, доярки и стрелочницы.

Сама актриса говорила: «Я всегда играю одну-единственную и любимую роль — простой русской женщины. Раньше ее звали Глаша, Верка, Мотя, потом стали звать Степанида, Кирилловна, Мария Васильевна».

За время работы в кино актриса создала яркохарактерные образы простых русских женщин. Она играла главным образом лирико-комедийные роли. Её героини наделены своеобразным характером, обаянием, душевной щедростью и теплотой.

Заметными стали роли Клавдии Кондратьевны в драме Льва Кулиджанова «Дом, в котором я живу», Марии Ефимовны в киноповести «Прощайте, голуби!», Степаниды Саввичны в комедии «Ссора в Лукашах», санитарки Паша Куликова в военной драме Александра Столпера «Живые и мертвые».

Валентина Телегина в фильме «Дом, в котором я живу»

Актриса очень не любила играть отрицательных героинь, и на роль злобной сплетницы-самогонщицы Алевтины Васильевны в мелодраме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» согласилась лишь после долгих уговоров. Однако сыграла эту роль она блестяще. И в дальнейшем, несмотря на всю свою нелюбовь к отрицательным героиням, все же регулярно соглашалась их играть.

Валентина Телегина в фильме «Дело было в Пенькове»

Удачными оказались роли Кораблевой в драме «Воскресение», Марии Ефимовны в киноповести «Прощайте, голуби», Федосьи Ивановны в мелодраме «Три тополя на Плющихе».

Валентина Телегина в фильме «Прощайте, голуби»

Валентина Телегина в фильме «Три тополя на Плющихе»

Запомнилась зрителям как самогонщица в «Павле Корчагине», попадья в «Олеко Дундиче», кухарка в «Хирургии» по Чехову, спекулянтка в военной драме «Вызываем огонь на себя» и злая волшебница Авдотья Петровна в фильме Александра Птушко «Сказка о потерянном времени».

Валентина Телегина в фильме «Сказка о потерянном времени»

Позже Валентина Петровна в органично и естественно играла возрастные роли. Она сыграла роль Марьи Ивановны в детском фильме Ролана Быкова «Телеграмма», повариху в картине Радомира Василевского «Включите северное сияние» и бабушку в детском фильме Якова Сегеля «Капля в море».

Валентина Телегина в фильме «Телеграмма»

Валентина Телегина в фильме «Капля в море»

Заслуженная артистка РСФСР (14.07.1961).

Народная артистка РСФСР (1974).

Скончалась 4 октября 1979 года в Москве. Похоронена актриса на Митинском кладбище.

Валентина Телегина. Короли эпизода

Личная жизнь Валентины Телегиной:

Замужем не была. Родила дочь Надежду.

Отношения с дочерью у актрисы не складывались. Будучи занятой на съемках, она не имела возможности уделять достаточно внимания девочке. В результате та связалась с дурной компанией. Лишь незадолго перед смертью актрисы они помирились. Надежда ухаживала за матерью в последние дни ее жизни.

Надежда — дочь Валентины Телегиной

Фильмография Валентины Телегиной:

1934 — Люблю ли тебя? — эпизод
1937 — Тайга золотая — эпизод
1938 — Комсомольск — Мотя Котенкова
1939 — Член правительства — Прасковья Телегина
1939 — Хирургия (короткометражный) — кухарка
1939 — Учитель — Степанида Ивановна Лаутина
1939 — Гость — Почта
1940 — Возвращение — соседка (нет в титрах)
1942 — Секретарь райкома — Дарья, партизанка (нет в титрах)
1942 — Непобедимые — дружинница (нет в титрах)
1947 — Поезд идёт на восток — Паша, повариха на заводе (нет в титрах)
1947 — Весна — научный сотрудник
1948 — Драгоценные зёрна — Варвара Степановна Курочкина
1949 — Кубанские казаки — Авдотья Христофоровна
1950 — В степи (короткометражный) — тётя Нюся
1951 — Спортивная честь — Ветлугина, посыльная с цветами (нет в титрах)
1951 — Сельский врач — тётя Паша, санитарка
1953 — Степные зори — Федосья
1953 — Сеанс гипноза (короткометражный) — работница птицесовхоза
1954 — Чемпион мира — тётя Поля
1954 — Море студёное — Терентьевна, сваха
1955 — Судьба барабанщика — тётя Таня, уборщица (нет в титрах)
1955 — Матрос Чижик — Авдотья Петровна
1955 — Ляна — дежурная в гостинице (нет в титрах)
1955 — Земля и люди — Марковна
1956 — Путешествие в молодость — Марфуша, домработница Назаровых
1956 — Поэт — тётя Дуся, санитарка (нет в титрах)
1956 — Павел Корчагин — самогонщица
1956 — Девушка с маяка — Евдокия Филипповна, боцманша
1956 — Главный проспект — эпизод
1957 — Дом, в котором я живу — Клавдия Кондратьевна Давыдова
1957 — Дело было в Пенькове — Алевтина Власьевна, знахарка-травница
1958 — Стучись в любую дверь — Настасья Ивановна, мать Геннадия
1958 — О моём друге — Софья Максимовна
1958 — Олеко Дундич (Aleksa Dundić) — попадья (нет в титрах)
1958 — Ветер — мадам, содержательница публичного дома (нет в титрах)
1959 — Ссора в Лукашах — Степанида Саввична, мать Кости Ласточкина
1959 — Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачёва — Нюра, торговка
1959 — В нашем городе (короткометражный) — бабушка Бобочки
1959 — Баллада о солдате — пожилая женщина-шофер
1960-1961 — Воскресение — Кораблёва
1960 — Прощайте, голуби — Мария Ефимовна, мать Генки
1961 — Чёртова дюжина (Maizes ducis) — проводница
1961 — Человек идёт за солнцем — тёща
1962 — Хитрая механика — тётка Марина
1962 — Течёт Волга — Наташа, жена капитана
1962 — Суд — народный судья
1962 — Душа зовёт (короткометражный) — Полина Изотовна, соседка Солянова
1963 — Живые и мёртвые — тётя Паша Куликова
1964 — Сказка о потерянном времени — Авдотья Петровна, злая волшебница
1964 — Вызываем огонь на себя — Гречушная, спекулянтка
1965 — Знойный июль — Ниловна
1965 — Верность — женщина с ведром
1966 — Я — дежурный (документальный) — мать
1967 — Три тополя на Плющихе — Федосья Ивановна
1967 — Тихая Одесса — горластая торговка на толкучке
1967 — Разбудите Мухина! — уборщица аудитории / римлянка
1967 — Взорванный ад — женщина-сторож
1968 — Угрюм-река — Варвара, кухарка
1968 — Журавушка — доярка (озвучила Надежда Животова) (нет в титрах)
1968 — Доживем до понедельника — школьная нянечка
1969 — День и вся жизнь — тётя Поля
1970 — Шаг с крыши — санитарка
1971 — Телеграмма — Марья Ивановна
1972 — Включите северное сияние — повариха
1973 — Обновили (короткометражный) — бабушка Бори
1973 — Капля в море — бабушка Валя
1973 — . И тогда я сказал — нет. — тётя Паша
1974 — Рейс первый, рейс последний — жена деда
1974 — Происшествие — Анна Петровна, «Шибаниха»
1974 — Помни имя своё (Zapamiętaj imię swoje) — няня в роддоме
1975 — Шаг навстречу — нянечка в роддоме
1975 — У самого Чёрного моря — тётя Настя
1976 — Цветы для Оли — санитарка в больнице
1976 — Повесть о неизвестном актёре — актриса
1977 — Поединок в тайге — мать Жильцова
1978 — Мятежная баррикада
1978 — Месяц длинных дней (фильм-спектакль) — Александра Платоновна
1978 — Живите в радости — Марья Пряжкина, мать Митяя
1978 — Голубка — Матрёна
1979 — Завтрак на траве — тётя Паша, повар в пионерлагере (озвучила Елена Максимова)

Озвучивание Валентины Телегиной:

1948 — Серая шейка (анимационный)
1954 — Оранжевое горлышко (анимационный)
1959 — Илзе (Ilze) — Иериниете (роль Эмилии Берзини)
1959 — Где чёрту не под силу (Kam čert nemůže)
1967 — Тихая Одесса — беженка в поезде (нет в титрах)
1978 — Последняя невеста Змея-горыныча (анимационный)




Валентина Телегина – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Валентина Телегина

Родилась Валентина в столице Донского казачества, в Новочеркасске. Славная история края, лихая кровь донских казаков создала упрямый, верный, сильный характер девочки. Как и ее подруги, Валя училась в местной девятилетней школе, после уроков с удовольствием бежала на занятия по художественной самодеятельности.

Преподаватель театрального кружка посоветовала талантливой девочке продолжить образование в столичном театральном вузе. Валентина выбрала ленинградский Институт сценического искусства. Приемная комиссия была в полном восторге от озорной, веселой, одаренной девушки, и Валю зачислили сразу на второй курс института. Обучение студентка Телегина начала в творческой мастерской Леонида Вивьена.

Валентина Телегина

Жизнь в большом городе, новые друзья, любимое дело увлекли Валентину без остатка. После занятий в институте она бежала на курсы молодого режиссера Сергея Герасимова, который организовал собственную актерскую мастерскую.

Учеба не прошла зря – в 1934 году студентка Телегина сыграла в эпизоде фильма Герасимова «Люблю ли тебя». На выпускных экзаменах девушка исполнила роли в спектакле Горького «Последние» и пьесе Афиногенова «Далекое».

Начало карьеры

После окончания учебы в институте в 1937 году Телегину пригласили в Ленинградский театр-студию, в котором она прослужила до 1940 года, а после перешла в театр Балтфлота, где многому научилась у его руководителя – Александра Пергамента, уважение и теплые чувства к которому сохранила до конца своих дней.

Валентина Телегина в театре

Не бросала Валентина и кинематограф. В 1937 она снялась в эпизоде фильма «Тайга золотая», после Сергей Герасимов пригласил девушку в две свои картины: «Комсомольск» (1938) и «Учитель» (1939). В том же 1939 году Телегина снялась в фильмах «Член правительства» и «Хирургия».

Первые же роли Валентины Телегиной задали тон всей ее карьере – это хорошие, добрые женщины, которые не стремятся выйти на первый план, но своей искренностью, открытостью и душевностью запечатлеваются в душе зрителя сразу и навсегда. Умение просто и ясно выразить чувства своей героини, показать яркую и мгновенную реакцию души навсегда определили диапазон ее ролей – простой русской женщины, русской матери.

Валентина Телегина — символ русских матерей

Впоследствии ей не станут предлагать сложные роли женщин «благородных, со сложной душевной организацией», это будут больше роли эпизодические: крестьянки, проводницы, санитарки, водителя. Однако именно они своей искренностью и живостью по праву завоевали главное место в памяти многочисленных поклонников ее таланта, мастерства «королевы эпизодов».

О том, что началась война, Валентина услышала в отпуске. Не раздумывая, отправилась в Таллин, где находились тогда ее коллеги. Уже вместе с ними она улетела на остров Эзель, где отчаянно воевали наши солдаты. Очень скоро солдаты и артисты театра оказались в глубоком тылу врага, в паузах между концертами артисты Балтфлота помогали санитарам, варили еду для солдат, возили продукты.

Валентина Телегина

Вскоре актерскую труппу было решено эвакуировать с острова, но Валя отказалась – отдала свое место раненому офицеру, оставшись вместе с солдатами. Только тогда, когда все до единого человека были вывезены, она уехала на Большую землю.

Блокадный Ленинград

С большим трудом, сначала на подбитом катере, а потом через линию фронта на самолете, актриса добралась в Тихвин. Оттуда можно было уехать в безопасную эвакуацию, но Валя настояла на своем возвращении в родной театр, в блокадный Ленинград. Только потом, не желая быть в лучшем, чем у иных, положении, она с коллегами уезжает в Алма-Ату, куда уедут все ленинградские актеры.

Во время эвакуации актриса снялась в небольших ролях в двух фильмах: «Непобедимые» (1942) и «Секретарь райкома» (1942). Не в силах отсиживаться в безопасности, Телегина снова просится на фронт в состав актерской бригады.

После окончания войны Валентина переезжает в столицу, ее зачисляют в штат киностудии им.Горького и Театра-студии киноактера. Валентину Петровну начинают приглашать во множество фильмов: в 1947 году она играет в картинах «Весна» и «Поезд идет на восток», в следующем году актриса снялась в фильме «Драгоценные зерна», в 1948 году получила роль в «Кубанских казаках».

Валентина Телегина в фильме «Поезд идёт на восток»

За ними последовали работы в лентах «В степи» (1950), «Сельский врач» и «Спортивная честь» (1951), «Сеанс гипноза» и «Степные зори» (1953), в 1954 году вышли картины «Море студеное» и «Чемпион мира», затем были роли в фильмах «Земля и люди», «Ляна», «Матрос Чижик» и «Судьба барабанщика».

1956 год также был плодотворным – на экраны вышло несколько фильмов с участием Валентины Телегиной: «Главный проспект», «Девушка с маяка», «Павел Корчагин», «Поэт», «Путешествие в молодость».

В 1957 году Валентина Петровна получила роли, которые стали одними из центральных в ее фильмографии: роль Алевтины Власьевны в «Дело было в Пенькове» и главная роль Клавдии Кондратьевны Давыдовой, матери трех детей, в ленте «Дом, в котором я живу».

Валентина Телегина в фильме «Дом, в котором я живу»

Шведский кинокритик Руне Муберг высоко оценил работу Валентины Петровны в фильме «Дом, в котором я живу», назвав лицо Телегиной лицом эпохи, лицом великого народа, лицом всех матерей войны. Искренность ее героини настолько потрясла критика, что тот пожелал, чтобы лицо Валентины Телегиной «навсегда осталось бы в памяти у всех».

В 1958 году выходят несколько фильмов, в двух из которых Валентина Петровна сыграла отрицательных персонажей – в ленте «Олеко Дундич» ее ролью стала попадья, а в фильме «Ветер» — содержательница публичного дома. Телегина не любила эти роли, не ложились они ей на душу, но все же играла с привычной для себя самоотдачей и искренностью.

Валентина Телегина в фильме «Прощайте, голуби»

Правдивость даже ее отрицательных персонажей была настолько точной, что на встречах со зрителями те удивлялись, откуда она знает жителей их села, например, самогонщицу, так похожую на ее героиню из «Павла Корчагина».

В следующем году актриса Телегина получила небольшую эпизодическую роль в военной драме «Баллада о солдате», ленте, которая стала абсолютным чемпионом среди премированных отечественных фильмов. Думается, что во многом благодаря и образу женщины-водителя, которого сыграла Валентина Петровна.

Первоначальный вариант ее роли предполагал небольшой монолог, однако актриса отказалась от него, решив сказать лишь одну фразу. Горе и тревогу женщин об ушедших на фронт сыновьях и мужьях она показала лишь мимикой, глазами и они смогли выразили больше, чем слова.

Валентина Телегина в фильме “Баллада о солдате”

В этом же, 1959 году, вышли фильмы «В нашем городе», «Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева», «Ссора в Лукашах». В следующем году Валентина Петровна получила одну из главных ролей в фильме «Прощайте, голуби».

После этого главную роль актриса Телегина сыграла еще в двух фильмах: «Сказка о потерянном времени» (1964) и «Капля в море» (1973). Причем ролью Авдотьи Петровны, злой волшебницы из «Сказки о потерянном времени», Телегина останется навсегда недовольной – образ получился картонный, неискренний, без характера, так работать актриса не любила.

Валентина Телегина в роли Авдотьи Петровны

В следующие несколько лет Валентина Петровна сыграет в десятках фильмов, некоторые из которых станут классикой советского кинематографа: «Живые и мертвые» (1963), «Три тополя на Плющихе» (1967), «Доживем до понедельника» (1968), «Угрюм-река» (1968), «Помни имя свое» (1974).

Добрый, заботливый голос актрисы мы слышали также в мультфильмах «Серая шейка», «Оранжевое горлышко» и «Последняя невеста Змея Горыныча», а также в фильмах «Тихая Одесса» и «Илзе», где она дублировала актрис.

Личная жизнь

О своей личной жизни актриса не любила рассказывать, мало в ней было семейных радостей. Младший брат Валентины в годы войны был угнан на работы в Германию, однако вскоре его перевели в немецкую разведшколу, после окончания которой он работал под чужой фамилией в ФРГ. В 1957 году он вернулся в Советский Союз, однако так и не принял существующий порядок. Споры с братом очень огорчали актрису, которая искренне любила свою Родину.

Надежда, дочь Валентины Телегиной

Несмотря на простоватую внешность, Валентина Петровна пользовалась большой популярностью среди мужчин. Один из них стал отцом ее дочери Надежды, но не официальным мужем для Валентины. Кроме Нади детей у актрисы не было, ведь женщине пришлось самой поднимать дочь, что не всегда удавалось при загруженном графике киносъемок.

Валентина Телегина в последние годы

Пока актриса пропадала на съемочной площадке, Надя была предоставлена сама себе: появились сомнительные знакомства, шумные вечеринки, проблемы с алкоголем. Отношения с матерью надолго испортились, лишь перед смертью Надежда помирилась с Валентиной Петровной и заботливо ухаживала за ней до последних дней.

Мечтой актрисы Телегиной было играть до последнего вздоха. Ее желание исполнилось – в 1979 году выходит ее последний фильм «Завтрак на траве», вскоре после которого «русской матери» не стало. Причиной смерти актрисы стали астма и диабет, пошаливало сердце.

Похоронена Валентина Петровна Телегина на московском Митинском кладбище.




Валентина Телегина – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Валентина Телегина

в Актеры, Актёры России, Люди 18.03.2018 0 901 Просмотров

Валентина Телегина — обаятельная, талантливая, вечно молодая, озорная и добрая. Она снималась бесконечно много. Ее партнеры по съемочной площадке вспоминали о Валентине Петровне Телегиной только с добром: многим она помогла сделать первые шаги в профессии, подсказывала, приободряла, утешала, когда что-то не получалось.

Зрителям ее лицо хорошо знакомо по советским фильмам, но мало кто помнит ее по фамилии. Недаром к ней прочно приклеился ярлык «королева эпизодов», хотя в ее насыщенной кинематографической биографии были и главные роли. И ни одного долгого простоя: разве что на годы войны.

В ее послужном списке более 40-ка ролей, объединенных одной общей темой: женщина-мать. Ее знала и обожала вся страна – за точность образа, открытость, обаяние.

В 46 лет стала заслуженной артисткой, а на 60-летний юбилей получила звание «Народной артистки РСФСР».

Она прожила насыщенную актерскую жизнь, до последнего дня думая о ролях и новых съемочных днях.

В Ленинград приехала из после окончания школы в Новочеркасске. Учиться начала сразу со второго курса. В Ленинградском институте сценических искусств была душой компании. Сохранились фотографии, на которых совсем юная Валя в окружении однокурсников смеется своей озорной улыбкой.

Еще студенткой начала сниматься в эпизодах у начинающего режиссера Сергея Герасимова. Он сделал так, что они доигрывали главных персонажей, подчеркивали их характер и создавали атмосферу картины.

Валя посещала занятия в его студии на «Ленфильме», где студентов учили быть на экране, а не казаться. Ей очень нравились непринужденность и задор герасимовцев.

Герасимов предложил ей небольшую роль в своем фильме о любви. Ей было всего 19 лет, когда она дебютировала в большом кино. А уже через три года, вместе с другими талантливыми студентами, снялась в его ленте «Комсомольск». К этому времени она уже получила диплом и работу в театре-студии, который вскоре стал называться Театром имени Ленинградского Совета. Правда, период ее служения сцене был коротким, потому как актриса выбрала кино.

«Комсомольск» рассказывает о жизни строителей нового города на берегах Амура. Телегина сыграла толстушку и хохотушку Котенкову. Впрочем, ее героиня мало чем отличалась от нее самой. Эта роль и привела ее в большое кино, а Герасимов стал для нее «крестным отцом», пригласив еще и в следующую свою картину: «Учитель». В главной роли он снял свою будущую жену Тамару Макарову, в совместных сценах с которой Телегина выступает в образе старшей, сочувствующей и сопереживающей. Несмотря на свой юный возраст, она поймала эту тонкую нить и не выпускала из своих рук уже никогда.

До начала войны ей удалось сняться еще в одной картине «Член правительства» — совместной работе будущих знаменитых режиссеров А. Зархи и И. Хейфица.

Практически сразу после съемок поступает в театр Балтфлота в Крондштате. А когда началась война, она вместе с труппой отправилась на Северный фронт, на остров близ Эстонии. Там шла прифронтовая полоса, и актеры ехали поднять боевой дух наших солдат, готовили обеды, помогали медикам.

Но уже вскоре немцы стали совершать налеты, выбраться из-под обстрела было практически невозможно. Многие из первой концертной бригады погибли вместе с бойцами. Валентине удалось выжить, ей предложили место в самолете, а она уступила его раненному бойцу.

Вместе с другими погрузилась на катер, чтобы водным путем добраться до Эстонии. Но корабль разбомбили, и ей пришлось несколько часов провести в воде, осенью 41-ого года. Она видела, как тонули и погибали под пулями люди, но смогла дождаться помощи. Сказалась донская закалка – она хорошо плавала. Этот случай она всегда будет вспоминать с ужасом, может с этого времени и начались проблемы со здоровьем, которые позже перейдут в бронхиальную астму.

Но этот жизненный эпизод войдет в роман военного корреспондента Владимира Рудного, который в то время публиковал передовицы в газете. Правда, героиню своего романа он назовет не Валентиной, а другим именем, хотя в ней во многом угадывается мужественный поступок девушки.

А потом был блокадный Ленинград, куда остатки труппы перебрались, чтобы продолжать выступать перед бойцами. Никто тогда не предполагал, что ленинградцам придется выживать в осаде долгие два года. Но для Валентины судьба повернулась удачно: ее эвакуировали в Алма-Ату. В то время многие киностудии нашли в том городе приют. И несмотря на войну, снимали фильмы. Здесь она снялась в ленте «Секретарь райкома». Режиссер Иван Пырьев в этой работе рассказал о борьбе партизан в тылу врага. Валентина сыграла боевую девушку – партизанку Дарью. А затем снова фронт, куда она отправилась петь частушки и читать стихи.

В 1943 году она выехала в Москву. До конца войны ездила к бойцам вместе с другими артистами для выступлений. А после войны устроилась на работу в будущую киностудию им. Горького.

Много снималась у известных режиссеров в ставшими культовыми фильмах — «Весна», «Кубанские казаки» и других. Ее героини — простые и работящие женщины из колхоза.

Комедийная и характерная она открылась для публики еще и как драматическая актриса, которую угадал в ней Кулиджанов. В «Доме, в котором я живу» (1957 г.) режиссер дал ей роль матери большого семейства, в чью жизнь вторглась война. Ей и играть-то было нечего, она все помнила, все пропустила через себя. Сыграть мать солдата для Телегиной было органично: она умела показать материнскую любовь через слезы, через объятия. После этой роли ее стали называть камертоном естественности.

Кстати, это первая значимая роль для Телегиной: после картины Кулиджанова о ней заговорили как о воплощении собирательного образа матери – типичного для страны. Она и сама понимала, что у нее получилось. Позже не раз говорила, что роль простой русской женщины она показывает с огромным удовольствием.

В историю кино вошла сцена в грузовике из «Баллады о солдате», где актриса играет женщину-водителя. Ее выражение лица и мимика, усталые глаза и всего лишь несколько коротких фраз стали одной из жемчужин повествования. Режиссер Чухрай пошел ей навстречу и выкинул длинный монолог ее героини из сценария. В результате получился блестящий эпизод, где Телегина убедительно показала горе матерей, жен, тревогу об ушедших на фронт близких людей.

Ее героини всегда наделены душевной щедростью и теплотой – теми чертами, которых у самой Телегиной было в избытке.

И если с положительными героинями актриса легко справлялась, то на отрицательный типаж ей приходилось долго настраиваться. И хотя таких ролей не так уж и много, они тоже оставили свой след в ее биографии. Например, в культовом фильме конца 60-х «Павел Корчагин». А в ленте «Дело было в Пенькове» режиссеру пришлось ее уговаривать примерить на себя образ самогонщицы. Недостойных похвалы женщин она умела показать, но все же предпочитала играть тех, чью жизнь она хорошо знала. Но зрители охотно отзываются на ее появление в кадре даже в образе злодеек: они у нее все равно получаются обаятельные и узнаваемые.

На одной из встреч у нее кто-то спросил, действительно ли она знакома с их деревенской самогонщицей. Настолько точно ей удалось поймать нужные черты, и изобличить стяжательство.

В ее кинокарьере есть целый ряд и других отрицательных персонажей. Она безупречно сыграла попадью, кухарку и спекулянтку – иронично подавая образы.

Неудачной она считала всего одну роль, о которой сама как-то рассказала. Это комичное воплощение волшебницы в детском фильме о потерянном времени. Телегина говорила, что никакого характера в этом образе нет. Но зрителям эта сказка пришлась по душе.

Кстати, в картинах для детей место для Валентины Петровны тоже нашлось. Начиная с 70-х, она снимается в роли бабушек.

Последний фильм с ее участием назывался «Живите в радости», где она вновь в своем любимом амплуа – матери героя. Название картины звучит как завещание.

О любви к жизни

О Телегиной отзываются как о застенчивой и скромной женщине, в которой уживаются темперамент и огромная любовь к жизни.

Ее партнеры по фильмам вспоминали, что она была совестливой, требовательной к себе, умной, в определенных обстоятельствах — язвительной. При всей кажущейся простоте она не была такой, скорее глубоким и тонким человеком. Не каждому могла открыться и довериться. Поэтому о ее личной жизни сведений очень мало.

Известна история с ее младшим братом, которого эвакуировали в войну. Но немцы перехватили поезд и увезли мальчика в Германию. Валентина потеряла брата, она не знала, что с ним. Даже дочери не сказала, что у нее есть дядя. Как рассказывала Надежда Телегина, семья его похоронила. А в 1957 году он появился, жил у них дома. Дочке тогда было лет 13 лет. Она вспоминает, что мать с дядей подолгу разговаривали, о чем-то громко спорили.

По неподтвержденной информации, парень прошел разведшколу, жил и работал под другой фамилией. Валентина Петровна не смогла примириться с его отношением к родине, которую она беззаветно любила.

Мужа у нее не было: она никогда не рассказывала кто отец Нади.

С дочкой отношения не сложились. Мать пропадала на работе, а девочка была предоставлена сама себе. В подростковом возрасте попала в дурную компанию, их пути-дороги разошлись. Ходили слухи, что у дочери Телегиной проблемы с алкоголем. Во всяком случае, внуков она не дождалась. Так что мама для дочки оказалась совсем не той, что на экране, где она неоднократно воплощала чудесный образ матери.

В последние годы жизни актриса стала болеть, меньше сниматься, и дочь переехала к ней. У нее отекали ноги, и было трудно ходить, сердце сдавало с каждым днем. Рассказывала, что у мамы участились приступы бронхиальной астмы. Даже на съемочную площадку она могла приехать совершенно больной, но когда входила в кадр, то приступ как рукой снимало. В кинематографе старость особенно трудна, но забвения Валентина Петровна не хотела. Она до последнего думала о ролях, снималась.

Наверняка они друг друга простили, Надежда ухаживала за матерью до конца. Валентина Петровна умерла в 1979 году в Москве.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector