Жан Габен – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Жан Габен – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Габен Жан: биография, фильмография, фото

Габен Жан – знаменитый французский актер. Его звезда взошла в довоенное время. Карьере Габена может позавидовать любой артист театра и кино. Слава к нему пришла буквально с первой роли. Биография Жана Габена – тема статьи.

Габен Жан родился в 1904 году в Париже. Актером он стал не случайно: родители были артистами кабаре. Герой этой статьи отличался невыносимым характером. Грубость, угрюмость присущи ему были уже в раннем возрасте. Дети актеров, как правило, проникаются любовью к театральному искусству с малых лет. Жан, напротив, с презрением относился к представителям профессии, к которой относился его отец. Более того, артисты в его понимании были, по его же выражению, не более чем «кучей тряпья».

Отец маленького Жана пытался найти общий язык с сыном, но с каждым годом это становилось все сложнее. Когда же отроку исполнилось четырнадцать лет, начались серьезные проблемы. Жан прогуливал школу, грубил, не желал слушать нравоучения родителей.

До своего дебюта в кино Габен Жан имел немалый жизненный опыт. К восемнадцати годам он успел поработать и в качестве грузчика, и в качестве заводского рабочего. Отец обнаружил в сыне небывалую энергию и стремление заработать и едва ли не силой загнал его в театр, в котором трудился много лет. Так Габен Жан оказался на сцене кабаре. Между тяжелым трудом на заводе и лицедейством он особой разницы не видел. И то и другое для него было не более чем способом заработать.

А 1924 году его призвали на флот. По возвращении он вернулся в театр. И снова руководствовался не любовью к сцене, а надежностью, стабильностью, присутствующими в кабаре. Молодой актер исполнял в те годы песни знаменитого шансонье и пользовался широкой популярностью у дам.

Начало кинокарьеры

В начале тридцатых годов Жан Габен, фото которого в различные периоды его биографии представлены в статье, оказался на съемочной площадке впервые. Дебютной работой стала роль в фильме «Каждому свое». Был ли актер рад предложению сняться в этой картине? Отнюдь. К кинематографу он так же, как и к театральной сцене, относился с презрением.

Удивительно, что при таком непочтительным отношении к искусству уже в 1933 году был знаменит не только во Франции, но и за ее пределами Жан Габен. Фильмы, с которых началась его карьера в кино:

  1. «Мефисто».
  2. «Все это не стоит любви».
  3. «Глория».
  4. «На один вечер».
  5. «Парижское развлечение».

Герои, которых играл в начале карьеры этот актер, отличались от тех, которые его сделали знаменитым. Преимущественно сложные, драматические образы создавал на экране Жан Габен. Комедии относятся к раннему этапу его творчества.

Актерский путь Габена в кино начался с участия в съемках фильмов-экранизаций популярных опереток. У режиссеров молодой артист был нарасхват. К тому времени, когда состоялась встреча с Жаном Ренуаром, успел сыграть одиннадцать ролей в кино Жан Габен. Фильмография актера только в 1932 году пополнилась пятью работами. Среди них были роли в таких картинах, как «Сиреневое сердце», «Забавы эскадрона».

Когда же Габен начал работать с Ренуаром, его отношение к кино кардинально изменилось. Прежде он веселил публику, для чего ему приходилось скрывать брутальную, но полную достоинства натуру. На съемках фильмов Ренуара можно было оставаться самим собой. Жан Габен (фото ниже – кадр из фильма Жана Ренуара) создал на экране образ человека-скалы, сильного, терпеливого мужчины, но с непростой судьбой. Ведь большая часть героев французского актера погибала в заключительных сценах.

После того как Жан Габен начал сниматься в картинах Ренуара, о нем стали много писать. Кинокритики восхваляли целостность его кинообразов. Роли Жана Габена – это, как правило, мужчины брутальные, но полные спокойствия и достоинства. Похвалы актеру нравились. Критику же он воспринимал весьма агрессивно. Если на глаза его попадалась негативная рецензия, он впадал тут же в ярость, выплескивая свои эмоции на одного из друзей. Обладал бы более мягким характером Жан Габен, фильмография его включала бы куда больше замечательных картин. Ведь далеко не с каждым режиссером этому актеру удавалось сохранять хорошие отношения.

Габен не особенно интересовался политической ситуацией в мире. А потому события конца тридцатых годов ему перенести оказалось сложнее, нежели тем, кто был в курсе последних новостей. В начале войны он оставил оккупированную французскую столицу и отправился за океан. Американские кинематографисты оценили игру актера по достоинству.

В США был в 1941 году уже довольно известен Жан Габен. Фильмы с его участием получили признанием не только благодаря талантливой режиссерской работе. В несколько старомодной манере игры Габена американцы видели настоящий французский шарм. Этот актер был всегда естественным. Казалось, он играет самого себя.

В душе, согласно воспоминаниям близких людей, Габен был человеком крайне сентиментальным. Но внешне всегда казался спокойным, полным достоинства. Впрочем, время от времени его лицо искажали неожиданные вспышки ярости, служившие нередко причиной конфликта с коллегами.

Один из кинематографистов назвал однажды Жана Габена очень опасным артистом. С самого начала своей кинокарьеры он пользовался безумной популярностью. Актеры, подобные ему, имеют обыкновение вмешиваться в процесс создания фильма еще на стадии написания сценария. Габен то и дело убеждал режиссер в том, что нужно изменить, какую сцену добавить, а какую удалить. И отчего-то Габену всегда казалось, что его герой должен непременно хотя бы раз впасть в ярость.

Марлен Дитрих

В 1939 году Габен развелся со своей первой женой. И в этот период начался бурный роман артиста со звездой Марлен Дитрих. Их отношения долго не могли просуществовать, потому как немецкая актриса, как и Габен, отличалась непростым характером. Они сыграли вместе в нескольких картинах. Но ни одна из них не имела успеха.

В начале сороковых годов Габен присоединился к движению «Сражающаяся Франция». В битвах в Северной Африке актер проявил доблесть, за что был удостоен почетной военной медали. В прессе в те годы появилось фото, на котором звезда мирового масштаба Марлен Дитрих встречает Габена. А тот эффектно въезжает на танке во французскую столицу. В 1947 году на экраны вышел последний фильм с участием этих двух артистов. Но он потерпел неудачу, после чего Габен вернулся в театр. Впрочем, и здесь его ожидал творческий крах. Новая постановка стала настоящим финансовым провалом.

Последние годы

Затем была роль в фильме «У стен Малалаги». В 1949 году эта картина была удостоена премии «Оскар». Тем не менее лента не имела успеха у зрительской публики. Последующие работы Габена также остались незамеченными. Казалось, карьера французского актера подошла к концу. Однако в 1954 году его пригласили на съемки фильма «Не тронь добычу». Фильм Жака Беккера был отмечен кинокритиками и имел большой успех в прокате. За последующие двадцать лет Жан Габен снялся в следующих картинах:

  1. «Отверженные».
  2. «Обезьяна зимой».
  3. «Мелодия из подвала».
  4. «Месье».
  5. «Гром небесный».
  6. «Двое в городе».
  7. «Трудный возраст».
  8. «Разборки в Париже».
  9. «Татуированный».
  10. «Сицилийский клан».

Жан Габен ушел из жизни в 1976 году. Его тело кремировали, а прах развеяли над морем с корабля «Детройт». Жан Габен – один из величайших представителей французского кинематографа. В родном городе актера открыт музей, посвященный его творчеству. А с 1982 году учрежден Приз Жана Габена, призванный отмечать достижения начинающих артистов.



Jean Gabin

Жан Габен (Jean Gabin) – выдающийся французский актер середины 20 века. Обладатель двух Кубков Вольпи Венецианского кинофестиваля за главные роли в фильмах «Ночь – мое царство», «Воздух Парижа», дважды победитель Берлинского кинофестиваля за главные роли в лентах «Бродяга Архимед» и «Кот». Обладатель престижной премии киноакадемии «Сезар». Кавалер Ордена Почетного легиона.

Краткая биография

Жан-Алексис Монкорже (это настоящее имя актера) родился 17 мая 1904 года в Париже в семье артистов кабаре Фердинанда Монкорже и Элен Пети. Детство маленький Жан провел в пригороде Парижа. Говорят, Жан рос очень угрюмым мальчиком и поначалу вовсе не хотел быть актером. Насмотревшись на творческие терзания отца, то и дело остававшегося без работы, сын решил стать «нормальным рабочим». К 18 годам он уже совершил массу трудовых подвигов – таскал мешки, работал на сталелитейном заводе.

Но в 19 лет отец чуть ли не силой потащил его на подмостки знаменитого варьете и кабаре Парижа «Фоли-Бержер». Жан не культивировал театр, он относился к нему как к самой обыкновенной работе – трудился и получал зарплату. Пока его не призвали в армию. Отслужив, молодой человек вернулся к актерской карьере. Жан взял творческий псевдоним Габен. Молодой актер принимался за любые роли – в оперетте, кабаре, мюзик-холлах. В конце концов, он стал актером знаменитого кабаре «Мулен Руж». Театр так и не стал для него священным храмом, где происходит какое-то таинство. С появлением кинематографа, Жан Габен начал пробы в кино. Дебют состоялся в 24 года, в 1928-ом году Жан снялся в немой ленте «Львы». Последовала длинная череда фильмов с Жаном Габеном – режиссеры рвались снимать известного театрального актера, от которого хорошенькие парижанки сходили с ума («Звезда Валенсии», «Сверху вниз», «Варьете» и др.). Габен снимался в нескольких фильмах за год. «Я карабкался наверх против собственной воли. В своих первых картинах я снимался без надежды, без энтузиазма. Теперь же совсем другое дело», – признавался актер.

К середине 40-х Габен уже был популярнейшим актером современности. Широко за пределами Франции прославилась его работа в фильме Жюльена Дювивье «Пепел ле Мокко» (1936), где Габен сыграл главаря банды, и в ленте Жана Ренуара «Великая иллюзия» (1937), которая была номинирована на «Оскар». Жан сыграл там французского летчика времен Первой мировой войны.

С началом Второй мировой войны Жан перебрался в Америку. Там обаятельный, молчаливый француз закрепил свою славу. Американцы стали называть его «вторым Спенсером Трейси». Вернувшись во Францию, Жан Габен участвовал в движении Сопротивления, он служил во флоте, сопровождая транспортные суда, актер заслужил два боевых ордена. Впоследствии он снялся в десятках шедеврах, завоевавших фестивальную популярность и зрительскую любовь. В 47 лет Габен стал обладателем престижного Кубка Вольпи за лучшую мужскую роль Венецианского кинофестиваля за исполнение главной роли в фильме «Ночь – мое царство». Габен сыграл машиниста Раймона Пенсара, потерявшего во время аварии зрение и обретшего духовную поддержку в католическом институте. Через три года актер еще раз удостоился этой почетной награды – за работу в фильме «Воздух Парижа», где Жан Габен исполнил роль фанатичного тренера по боксу. «Пользуясь своей безумной популярностью, он вмешивался в картину еще на стадии написания сценария, – говорил о Жане знаменитый режиссер Франсуа Трюффо. – Габен криком кричал, убеждая режиссера и сценариста, что его персонаж не может носить то-то или курить так-то, не говоря уже о более значительных моментах».

Жан Габен был трижды женат, у него четверо детей. Знаменитый актер умер на 72 году жизни 15 ноября во французском Нейи-сюр-Сен, Иль-де-Франс.




Жан Габен – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

  • Актер
  • Дата и место рождения: 17 мая 1904 (115 лет), Париж, Франция

Участвовал 4

Его коллеги по цеху

Актер театра и кино Жан Габен по праву считается звездой и легендой французского кинематографа. Скандальный и решительный, ворчливый и несговорчивый, этот человек настойчиво шел к своей славе, не боясь ни злых языков, ни падений. У него был упрямый характер, свой взгляд на все явления и большой актерский талант, который обеспечил Жану Габену не только множество кинонаград, но и всемирную известность.

Жан Габен, чье настоящее имя звучит как Жан-Алексис Монкорже, родился в далеком 1907 году, в то время, когда история кинематографа, как явления, только-только начала свое существование. Родители Габена были артистами кабаре, поэтому неудивительно, что юный Жан с детства оказался близок к миру сцены и артистов. И сценическое имя Габен мальчик унаследовал именно от своего отца, который выступал под этим псевдонимом. В семье было много детей, но только Жану достался путь, который позволил ему продолжить дело родителей.

Впрочем, случилось это не сразу. Когда в ранней юности Жан окончил обучение в школе, он первым делом нашел себе простую незамысловатую работу, какой всегда хватает для молодежи – то зарабатывал курьером, то работником железнодорожной станции. Его ладони покрылись мозолями, а плечи стали по-мужски сильными. В сторону театра Жан не смотрел. В те годы он относился к актерам с легким презрением, в основном «благодаря» отцу, который казался несговорчивому подростку обычным неудачником, готовым на все ради новой роли.

Кому нужно такое «счастье»?

Он уже тогда был несгибаемо упрямым, этот будущий кумир своей эпохи.

Жан Габен / Zhan Gaben и его актерская карьера

Только к 19-ти годам Жан согласился попробовать свои силы на сцене, без большого энтузиазма сменяв тяжелые мешки на свет сценических фонарей. И даже сам не сразу понял, что выбрал свою настоящую – на всю жизнь – дорогу. Выбрал тот самый мир сцены, возле которого провел все детство. По просьбе отца (а, может быть, просто взятый «на слабо») Жан устроился в мюзик-холл.

Конечно, в первое время молодому артисту не давали особенно больших и интересных ролей, он чаще был на подхвате в эпизодах, но начало было положено. И, когда пришло время уйти служить в армию, Жан Габен уже не задумывался, куда должен вернуться. Его ждал театр. Молодой человек решил для себя, что там, по крайней мере, ему всегда гарантирован стабильный заработок.

Вскоре благодарная за этот выбор судьба принесла Жану его первые подарки – первые две роли в немом кино. Габен их не оценил. Погрузившись в актерский мир с головой, он с удивительной настойчивостью продолжал относиться к своей работе с легким пренебрежением. И «киношников» уважал еще меньше, чем артистов театра. Но кино приносило больше денег, чем сцена, так что слегка циничный и все такой же трудный характером Габен позволил судьбе подбросить ему еще десяток фильмов, которые не оставили большого следа ни в душе самого актера, ни в истории кинематографа.

А потом он познакомился с Жаном Ренуаром, который подарил миру того самого Жана Габена, который и запомнился миллионам кинозрителей. Ренуар не стал ломать Габена, не стал переиначивать его сложный характер, а позволил актеру сыграть самого себя в фильме «Великая иллюзия». И именно таким Габен по-настоящему вошел в мировой кинематограф. После выхода этой картины, а затем еще пары столь же успешных фильмов, актер приобрел широкую известность и начал восхождение к вершине своей славы.

Этот путь не был простым. После начала Второй Мировой Габен предпочел оставить Европу и продолжить свою карьеру в Голливуде, но, не смотря на большой талант актера, американцы не смогли принять его сложный характер. Так что роман с этой страной у Габена не сложился, как не сложился и с американкой Марлен Дитрих, любовь к которой в какой-то момент затмила для Жана все остальное.

И вот он снова в Европе. Кинематограф отодвинут на задний план, теперь Габен – настоящий герой, доблестный боец движения за освобождение Франции. Любовь к Дитрих еще сильна, но скоро этот союз распадется, и Жан заново начнет завоевывать свой успех в кино. Перед этим он получит несколько высоких военных наград за отвагу. И ему понадобится почти 10 лет, чтобы фильмы с его участием снова стали безусловными лидерами проката.

Второй взлет славы Габена пришелся на 50-е годы, и на этой волне удачи актер продержался около 20 лет, пока в 1976 году не умер от сердечного приступа. К тому моменту у него за плечами было 3 попытки обрести семейное счастье и 5 детей от двух последних жен. А еще – более 70 фильмов, часть из которых стали мировыми шедеврами.




Жан Габен – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Актер Жан Габен: фильмы, биография, личная жизнь и лучшие роли

Содержание статьи

Биография Жана Габена

Жан Габен (Жан Алекси Монкорже) родился 17 мая 1904 года в Париже, но вырос в небольшой деревушке к северу от города. Его родители, Мадлен Пети и Фердинанд Монкорже, были кабаре-артистами со сценической фамилией «Габен», поэтому в возрасте 15 лет Жан уже дебютировал в «Мулен Руж». Он был самым младшим ребенком из семи детей.

В юном возрасте Жан Габен поступил в лицей Жансон-де-Сайи, однако скоро устроился разнорабочим, так и не окончив школу. В 19 лет Жан решает связать свою жизнь с шоу-бизнесом. Жан Габен играл в театре, был певцом и танцором на сцене, пока не началась Первая мировая война и Жана не призвали в армию. По окончанию войны Габен вернулся в творческую сферу, пробуя себя в различных драматичных и серьезных ролях. Жан Габен сыграл в опереттах «La Dame en Decolette» и «Trois Jeunes Filles Nues».

Творчество и лучшие фильмы Жана Габена

В 1928 году Жан Габен появился в немом кино, а спустя два года – в первых звуковых фильмах. Поначалу Габен исполнял незначительные роли, однако, в 1934 году после выхода фильма «Мария Шапделен» Жан обратил на себя внимание как на талантливого и способного актера.

В 1936 году благодаря его роли Пьера Жильета в фильме «Батальон иностранного легиона» Жан Габен проснулся знаменитым.

Последующая работа Жана Габена касалась серьезных ролей, включая криминальную драму «Пепе ле Моко» (1936), военный шедевр «Великие иллюзии» (1937), экранизацию книги Эмиля Золя и драму «Человек-зверь» (1938), художественный фильм «Набережная туманов» (1938).

Когда началась Вторая мировая война и немцы оккупировали Францию, Жан Габен покинул страну и улетел в США, где начал роман с Марлен Дитрих. Он снялся в двух голливудских фильмах «Полнолуние» (1942) и «Самозванец» (1944). Однако его противоречивый и сложный характер привел к тому, что Жан Габен попал в «черный список» американского кино. Актер возвращается назад во Францию, вступив в армию и ставший участником в Северо-африканской кампании, за что в последствии Жан Габен получит орден Военного креста за проявление мужества.

Когда закончилась война, Жан Габен вернулся к кинопроизводству и снялся в ряде фильмов, которые не имели успеха у зрителей и оказались провальными.

Слава вернулась к актеру после выхода на экраны гангстерского фильма режиссера Жака Беккера «Не тронь добычу» в 1954 году. Этот фильм стал интернациональным хитом в списке фильмов Жана Габена. Актер закрепил свое место как мировая звезда после успешного выхода в прокат комедийного мюзикла «Французский канкан» в том же году и «Время убийц» в 1956.

Жан Габен стал разборчив в выборе актеров-коллег по съемочной площадке и отказывался работать с теми, кто был более знаменит и популярен, чем он сам.

Успешные фильмы, вышедшие с участием Жана Габена:

— историческая драма «Отверженные» (1958);

— серия детективных фильмов «Мегрэ» (первый фильм вышел в 1958 г.);

— триллер «Президент» (1961);

— комедия «Месье» (1964);

— мелодрама «Гром небесный» (1965);

— комедия с Луи Де Фюнесом «Татуированный» (1968);

— драма с Аленом Делоном «Двое в городе» (1973).

Личная жизнь Жана Габена

На протяжении своей актерской карьеры, Жан Габен встречался с такими актрисами, как Марлен Дитрих, Мирей Бален, Мишель Морган и др.

Актер был женат трижды. Первый брак был с французской актрисой Габи Бассет (с 1925 по 1931 гг), который завершился разводом. В 1933 Жан женится на Жанне Мошон, хористкой, с которой также разводится в 1943 году и отписывает ей 60 млн франков. Спустя шесть лет, женой актера становится французская модель Доминик Форнье. От браков у Жана Габена четверо детей.

В 1960 году Жан Габен становится офицером Ордена Почетного легиона Франции.

В 1976 году актер скончался от сердечного приступа. Был кремирован, а прах со всеми военными почестями был развеян с борта французского боевого корабля «Détroyat».




Жан Габен – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Сложно представит французский кинематограф без Жана Габена, который внес бесспорный вклад в кинематограф страны Сезанна и пармезана. За свои заслуги Жан удостоился множества престижных премий, в его копилке есть Орден Почетного легиона, а также в городке Мерьель был открыт музей имени Жана Габена.

Детство и юность

Жан-Алексис Монкорже (настоящее имя Габена) родился 17 мая 1904 года в городе любви – Париже. Мальчик рос и воспитывался в многодетной (из шестерых детей трое скончались в младенческом возрасте) и творческой семье, ведь его родители были артистами кабаре: Элен Пети и Фердинанд Монкорже показывали представления восторженным зрителям, которые курили сигары и распивали сладкий ликер или вина.

Актер Жан Габен

Известно, что до десятилетнего возраста Жан Габен жил в сельской местности Мерьель, находящейся в 27 километрах к северу от столицы Франции. Именно с Мерьелем связаны самые яркие воспоминания Жана. Будучи ребенком, он жил в доме с узким фасадом, с утра до ночи играл на улице, дышал свежим воздухом и наслаждался станцией, которую наблюдал из окна своей комнаты.

Любовь к актерскому мастерству Габен впитал с молоком матери, однако мальчик не тянулся к высокому и изящному искусству с самого детства, так как походам в театры он предпочитал просматривание футбола или бокса по телевизору. Но гонять мяч на газоне или отрабатывать удары на ринге юноша тоже не захотел.

Жан Габен в детстве

По слухам, Габен проявлял свой непростой и строптивый характер еще с самого детства. Мальчик был сорванцом и недолюбливал школу, стены которой он рассматривал не как обитель знаний, а как тюрьму, откуда нужно было бежать без оглядки, дабы не лишиться жизни. Поэтому родители Жана выгоняли его из дому грызть гранит науки силком, но в конечном итоге 14-летний юноша навсегда покинул учебное учреждение. К тому же в это время умерла его мать, что не могло не сказаться на характере и настроении будущего актера.

Главный кормилец в доме желал, чтобы Жан пошел по его стопам и выступал в мюзик-холле под громкие аплодисменты искушенных зрителей. Но с молодым Жаном найти общий язык было не так-то и просто, поэтому Фернандо всеми силами старался наладить с сыном теплые и дружеские отношения.

Жан Габен в молодости

Отец, пытаясь заслужить мужское доверие, вел своего угрюмого отпрыска в местные бары и кабаки, однако Габен видел своего родителя неуважающим себя занудой, а его работу не считал достойной профессией, заслуживающей хоть малейшего внимания. Все лицедеи завоевали в глазах Жана репутацию «кучи тряпья», потому что юноша наблюдал за страданиями своего папы, который трудился не покладая рук и соглашался даже на самую незначительную роль.

Когда будущему актеру исполнилось 18 лет, он пустился в свободное плавание и зарабатывал на жизнь тяжелым физическим трудом. Кто бы мог подумать, что актер, который удостоился национальной премии Франции «Сезар», таскал мешки с углем, разносил почту и даже трудился на железнодорожной станции и сталелитейном заводе.

Жан Габен

Но Фернандо понимал, что его сын родился на свет не затем, чтобы истирать свои руки в кровь, он видел отпрыска блистающим на небосводе французского кинематографа. Поэтому Монкорже то ли силой, то ли мольбой или угрозами отправил свое горячо любимое чадо в труппу «Фоли-Бержер».

Но мечты Фернандо сбывались далеко не сразу, потому что Жан, увидевший все прелести актерской профессии и бурлящей закулисной жизни, не замечал особой разницы между лицедейством и тем, чем он занимался раньше, до того как оказался на подмостках перед желающей хлеба и зрелищ толпой. К тому же молодой человек вел себя неуклюже, он мог спокойно запнуться о декорации или нагрубить своим коллегам по цеху.

Жан Габен в роли комиссара Мегрэ

Жан работал с утра до ночи, надеясь на прибавку к жалованию, и не стеснялся выпрашивать даже самые незначительные роли. Но его творческая биография прервалась, когда парень достиг призывного возраста и отправился на службу в армию.

После демобилизации Монкорже вернулся в шоу-бизнес, взял артистический псевдоним «Жан Габен» и продолжал радовать зрителей ролями, причем он выступал в любом амплуа, и, следуя тогдашней французской моде, копировал голос Мориса Шевалье. Постепенно Жан втянулся в безграничный мир лицедейского искусства и со временем деньги в жизни молодого человека стали отходить на второй план.

Из парижских мюзик-холлов и оперетт Жан Габен перекочевал на съемочную площадку, в 1928 году талантливый актер сыграл в двух немых фильмах «Львы» и «Эй! Чемоданы!» и умудрился продемонстрировать своим соотечественникам эмоции без использования слов.

Жан Габен в фильме «Каждому свое»

Через два года после кинодебюта Жан появился в фильме «Каждому свое» (1930), а в 1931 исполнил главную роль в картине «Мефисто». Габен завоевал признание в режиссерском кругу, поэтому молодого человека чуть ли не каждый год приглашали поучаствовать в киноработах. Но стоит сказать, что первоначально Габен играл в малоизвестных кинолентах, которые были известны лишь французскому зрителю.

Жан поймал удачу за хвост только в 1935 году, когда удостоился роли романтического героя в военной драме Жюльена Дювивье «Батальон под знаменем» (в другом переводе – «Батальон иностранного легиона»).

Жан Габен в фильме «Батальон иностранного легиона»

В этой картине Габен с легкостью перевоплотился в Пьера Гилиета, который по стечению обстоятельств совершил тяжкое преступление: убил человека в Париже. Поэтому, чтобы не попасть в руки блюстителей закона, Пьер без единого гроша в кармане бежит в Испанию. Оставшись без средств к существованию, обворованный до нитки мошенниками, главный герой фильма вступает в Испанский иностранный легион и начинает жизнь с чистого листа.

В блестящий актерский состав «Батальона под знаменем» вошли Аннабелла, Робер Ле Виган, Гастон Модо и другие звезды больших экранов. Помимо прочих, в картине снялся французский живописец Пьер Ренуар.

Жан Габен в фильме «На дне»

Примечательно, что в 1936 году Жан Габен сыграл в экранизации пьесы Максима Горького «На дне», в которой предстал перед телезрителями в роли Васьки Пепла, вора, рожденного в тюрьме и мечтающего сделать предложение руки и сердца Наташе.

Также Жан Габен, который полюбился не только в родной стране, но и во всем мире, сыграл в кинолентах «Полнолуние» (1942), «Буксиры» (1941) «День начинается» (1939), «Коралловый риф» (1939), «Человек-зверь» (1938) «Набережная туманов» (1938) «Сердцеед» (1937) и других примечательных фильмах.

Жан Габен в фильме «Отверженные»

В 1958 году великий актер появился в культовой картине Жана-Поля Ле Шануа «Отверженные», снятой по одноименному произведению Виктора Гюго. История повествует о «маленьком человеке» Жане Вальжане (Жан Габен), который испытывает злобу ко всему людскому роду.

Дело в том, что 19 лет назад протагонист, умирая с голоду, украл у булочника корку хлеба, за что и поплатился свободой, но после встречи со священником он встает на сторону добра, однако все рано остается лакомым кусочком для французской полиции. Главные роли исполнили Бурвиль, Бернар Блие, Бернар Мюссон, Даниэль Делорм, Беатрис Альтариба и другие деятели кино.

Жан Габен в фильме «Гром небесный»

В том же году Габен сыграл вместе с Анни Жирардо в криминальной нуарной картине «Мегрэ расставляет силки», который удостоился премии Эдгара Аллана По за лучший иностранный фильм и нескольких номинаций BAFTA. Картина рассказывает о маньяке, за которым охотится беспринципный комиссар Мегрэ, ставший таким же культовым персонажем, как Розовая пантера.

«Гром небесный» (1965) – еще одна примечательная картина в фильмографии Жана Габена. На этот раз актер примерил образ бывшего юриста Леандра Брассака, который под старость лет ненавидит людей и расслабляется с помощью горячительных напитков.

Жан Габен и Ален Делон

Стоит сказать, что Жан Габен, как и Роберт Де Ниро, ассоциируется у некоторых зрителей с актером, который исполняет роли мафиози. И это не удивительно, ведь в 1969 году вышел фильм «Сицилийский клан», где француз сыграл главу клана Витторио Маналезе, а Ален Делон перевоплотился в налетчика Роже Сарте.

Личная жизнь

Современники говаривали, что Жан был угрюмым мужчиной, не привыкшим улыбаться, однако, несмотря на это он пользовался популярностью у женщин, считавших Габена эталоном мужской привлекательности и красоты. К тому же его серьезный вид с опущенными уголками рта был всего лишь маской, потому что многие считали актера замечательным человеком, не лишенным сентиментальных чувств.

Жан Габен и Габи Бассет

Но режиссеры, сценаристы и костюмеры боялись перечить этому актеру, потому что он с легкостью мог повысить голос на своих коллег по цеху, если ему, допустим, не нравилось то, что его персонаж курит или не устраивала какая либо деталь одежды. Из-за его тяжелого характера и манеры спорить, актера даже уволили со студии «RKO Pictures» и отказались от создания фильма.

Что касается амурных отношений, то первой избранницей Жана стала актриса Габи Бассет, с которой он встречался в течение пяти лет. После расставания с возлюбленной Габен окунулся в страстный роман с Марлен Дитрих, но и эти отношения потерпели фиаско.

Жан Габен и Марлен Дитрих

Последняя избранница мэтра – манекенщица Доминик Фурнье, которая на предложение руки и сердца Габена ответила согласием. В браке родилось трое детей, два мальчика и одна девочка. Стоит сказать, что Жан не хотел, чтобы дочь пошла по его стопам и всячески препятствовал этому.

Великий актер умер 15 ноября 1976 года, причина смерти – сердечный приступ. Тело Габена было кремировано, а прах развеян в море.




Жан Габен – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Габен Жан — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.

Жан Габе́н (фр. Jean Gabin, настоящее имя Жан Алекси́с Монкорже́, фр. Jean-Alexis Moncorgé; 17 мая 1904, Париж — 15 ноября 1976, Нёйи-сюр-Сен) — французский актёр театра и кино. Двукратный лауреат премий Венецианского и Берлинского кинофестивалей, премии «Сезар».

Жан Габен родился в семье актера мьюзик-холла. Он с самого детства был знаком с нелегкой жизнь лицедеев. Жан не стремился идти по стопам отца. Кем только не работал Габен: посыльным, сторожем, чернорабочим.
Отец все это объяснял ленью. Однако все-таки Жан приходит в театр «Буфф-Паризьен». Он даже взял творческий псевдоним отца – Габен. Отец старался научить сына всему, чему научился сам. У Жана был талант. Он прекрасно пел и двигался на сцене. В 1923 году он участвовал в опереттах и музыкальных ревю. Жан и не заметил, как работа увлекла его с головой. В театре он познакомился с молодой актрисой Габи Бассет. Она позже стала его женой и матерью первенца.

Как и любой начинающий актер, Жан никогда не отказывался от лишней подработки. Один раз Жан и его друг комик Денди отправились на киностудию. Там они снялись в короткометражном фильме «Львы». В 30-е годы Жан начал сниматься в комедийных и детективных фильмах. Популярность ему принесли фильмы «Мари Шапделен», «Дружная компания», «Пепел ле Моко»,
«Знамя» и другие. Габен много работал у известных режиссеров французского кино: Марселя Карне, Жана Ренуара. В это же время Габен успели жениться во второй раз. Его супругой стала актриса Жанна Мошон. Это было в 1933 году. Этот брак оказался непрочным и коротким, а Жан Габен приобрел славу дон жуана.

В 1938 году Жан сыграл главную роль в фильме Марселя Карне «Набережная туманов». В этом фильме играла 18-летняя актриса Мишель Морган. Она восторженно смотрела на Жана, которому в то время уже было 34 года. Жан не смогу устоять и тоже полюбил. Вскоре вся Франция была посвящена в эту тайну. Вместе Мишель и Жан снялись еще в нескольких фильмах.

Началась война и Мишель уехала в США. Жан был подавлен происходящим, но смог переломить себя и тоже поехал в США. Он прибыл в Голливуд. Там уже была Мишель, которая закрутила роман с каким-то актером. Бывшая Жана всегда звала его на светские приемы, но Габен плохо знал английский и тосковал по родине. В Голливуде он познакомился с Марлен Дитрих. Она уже давно жила в Америке и всячески помогала Габену. Их дружба незаметно переросла в любовь. Карьера Габена в Голливуде не состоялась. Один из фильмов с его участием «Самозванец», имел отрицательные рецензии. В конце концов, Жан вступил в ряды «Сражающейся Франции». Марлен отправилась вслед за любимым. Войну Габен окончил в Бертхесгадене.

Габен встретился с Марлен в уже освобожденном Париже. Они вместе снялись в фильме «Мартен Руманьяк». Марлен не удалась роль простой продавщицы семечек, но Габен блистал в этом фильме. Позже они приступили к съемкам в фильме «Врата ночи». Актриса сильно капризничала и сорвала съемки. Жан сильно переживал, так как подвел своего старого друга-режиссера. Из-за всего этого между влюбленными прошелся конфликт, и Марлен уехала в Америку после серьезных скандалов. Однако теплое и любящее чувство к Жану она оставила на всю жизнь. Его портрет висел на стене в ее спальне до самой смерти. Очень скоро после ее отъезда Жан познакомился с манекенщицей Доминик Фурье. Она стала последней женой актера. В 1951 году она родила ему дочь Флоранс, а через год и еще одну. Пришлось дон жуану вступить с ней в брак. После этого в их семье появился сын Матиас.

После войны Жан мало снимался. Кинокритики говорили о «погасшей звезде». Был момент, когда он хотел вернуться в театр. В 1954 году актер берет реванш. Он хорошо сыграл в картине «Не тронь добычу». Фильм получил приз Международного кинофестиваля в Венеции. Один за другим выходили фильмы с участием Жана. Он вернул себе былую славу. Его героями были то бродяги, то высокопоставленные чиновники, но они всегда были внутренне независимы. Несмотря на то, что старость подкрадывалась к актеру, он продолжал сниматься. С возрастом изменилось его мнение о семье. Он не хотел, чтобы они остались ни с чем. Жан говорил, что работает ради своих детей. Он хотел поставить их на ноги. Жан заслужил звание мэтра, так как снимался много и удачно.

Жан Габен прожил очень непростую, но насыщенную жизнь. Он пережил и взлеты и падения. Актер ненавидел политиков и не очень уважительно относился к женщинам. Этому можно найти оправдание: он не мог стерпеть появление фашизма, поэтому и ненавидел политиков, а общение с женщинами ему принесло кучу проблем. Явно кокетничая, Жан Габен говорил, что читает только газету бегов «Пар-Тюрф» и справочник по скотоводству. Жан Габен работал вплоть до самой смерти. Он провел 50 лет на съемочной площадке. В 1976 году он окончил съемки в картине «Святой год» и простудился. Будучи уже немолодым он не справился с болезнью и умер. 15 ноября 1976 года он умер. Праха Жана поместили в урну и, следуя завещанию, его жена, уже вдова, бросила ее в Атлантический океан.




Жан Габен – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

ГАБЕН Жан (урожденный Жан Алексис Габен Монкорже; 17 мая 1904 года, Париж, Франция — 15 ноября 1976, Нёйи-сюр-Сен, Франция) — французский актер, певец ревю и оперетты.

Жан Габен был одной из самых заметных фигур французского кино. Карьера Жана Габена, в основном, ассоциируется с карьерой «певца любви». Он снимался у таких значимых режиссеров периода между двумя мировыми войнами, как Жюльен Дювивье и Жан Ренуар. Во Второй мировой войне он участвовал сначала, будучи моряком, затем в качестве командира танка бронетанкового подразделения морских стрелков Свободных сил Франции. Война оказала на него сильное влияние, и его роли также эволюционировали: он стал «пашой» с импозантной внешностью и мрачным взглядом, в большинстве случаев исполнявшим роли преступников или полицейских, но все с той же прямотой, которая была ему свойственна в первых картинах. Диалоги к фильмам, в которых он играл, зачастую были написаны Мишелем Одиаром.

Фильмография Габена, насчитывающая более 95 фильмов, имеет в своем числе значительное количество фильмов, ставших классикой, среди которых «Сердцеед» (Gueule d’amour), «Человек-зверь», «Пепел ле Моко», «Набережная туманов», «Не тронь добычу», «Великая иллюзия», «Обезьяна зимой», «Паша», «Через Париж». Он снимался вместе с большинством великих актеров своего времени, таких как Лино Вентура, Бернар Блие, Жан-Поль Бельмондо и Ален Делон, и которые были его друзьями. Будучи популярным актером, за свою карьеру он собрал в кинотеатрах на просмотрах своих фильмов 84 миллиона человек.

Его личная жизнь была зачастую связана с его профессией: известно, что у него была связь с такими актрисами, как Мирей Бален, Мишель Морган и Марлен Дитрих, он был мужем Габи Бассе, затем ведущей ревю Жанны Мошен и, наконец, бывшей манекенщицы Доминик Фурнье, которая была его женой до самой смерти и от которой у него родилось трое детей: Валери Монкорже, Флоранс Монкорже и Матиас Монкорже.

Жан Габен родился 17 мая 1904 года в Париже, на бульваре Рошешуар 23 под именем Жана Алексиса Габена Монкорже. Он был сыном Фердинанда Жозефа Монкорже (1868-1933), владельца кафе и артиста оперетты, выступавшего под сценическим псевдонимом Жозеф Габен, и Элены Пти (1865-1918), певицы музыкального кафе, у него было шестеро старших братьев и сестер, среди которых Фердинд Анри (1888-1939), Мадлен (1890-1970), жена Жана Поэзи и Рен (1893-1952).

Все свое детство и юность он провел в деревне, к которой сохранял глубокую привязанность в течение всей своей жизни. Вдали от парижской жизни и спектаклей, в которых принимали участие его родители, он вырос в небольшой сельской местности Мериэль в Валь-д’Уаз в небольшом доме, расположенном рядом с железной дорогой. Жана воспитывала его старшая сестра Мадлена.

В 1914 году в возрасте 10 лет во время спарринга по боксу неудачный удар разбил ему нос. 18 сентября 1918 года, в то время, когда ему было 14 лет, умерла его мать. Он был плохим учеником и бросил учебу в лицее Жансон-де-Сайи в Париже и одну за другой сменил ряд мелких профессий: мальчик на побегушках в парижской электрической компании, цементник на вокзале Шапель, чернорабочий в литейной мастерской, кладовщик в автомобильных магазинах Дранси, продавец газет. В 17 лет он, также как и его дед по материнской линии, захотел стать машинистом паровых локомотивов, развитие которых он мог наблюдать из окна своей комнаты. Вечно угрюмый, он постоянно жаловался на все, что ему не нравилось, но, тем не менее, не отказывался участвовать вместе со своими друзья во всех удовольствиях, которые ему предлагала жизнь.

В 1922 году в возрасте 18 лет отец заставил Габена войти в театральный мир знаменитого парижского варьете Фоли-Бержер сначала в качестве статиста, сказав директору Фрежоль, который был его другом: «Вот мой сынишка. Он хотел бы играть в театре. Ты можешь ему помочь? Если тебе удастся вытащить из него что-нибудь, то я сниму перед тобой шляпу. Я же умываю руки…» И он был помещен под присмотр штатного комика трупы Баша.

С 1924 по 1925 год Жан Габен служил в армии в военно-морских силах Франции в Шербурге, и во время увольнения в начале 1925 года он женился на своей поклоннице, будущей актрисе Камиль Бассет, известной под именем Габи. Детей у них не было.

В 1926 году в возрасте 22 лет он стал настоящим артистом мюзик-холла и певцом театра оперетты. Он вывел на сцену танцовщицу и исполнительницу канкана Ля Гулю, поместив ее под присмотр знаменитой певицы и клоунессы Мистингетт; он подражал известному актеру и певцу Морису Шевалье. В течение двух лет он с успехом гастролировал в качестве певца по всей Франции и Южной Америке. В 1928 году, исполняя «Джулия есть Джулия» («Julie c’est Julie») и «La Java de Doudoune» Жозе Падилла, он стал партнером по сцене Мистингетт, которая только что порвала с Морисом Шевалье, Мулен-Руж и Буфф-Паризьен, директором которого был знаменитый в ту пору актер Альберт Виллеметц.

Начиная с 1929 года он исполнял ведущие роли в таких опереттах, как «Флосси» (Flossie) «Приключения короля Позоль» (Les Aventures du Roi Pausole) — обе на слова Альберта Виллк Метца. У него была любовная интрижка с Жаклин Франсель, его партнершей по «Флосси», с Габи он развелся.

В 1928 году он начал сниматься в кино, в короткометражках, с комиком Раймондом Данди в фильмах «Ohé! les valises» и «On demande un dompteur».

Свой настоящий дебют в кинематографе Жан Габен сделал только спустя два года после появления в Европе звукового кино. Он отказался сниматься в фильме «Chemins du paradis», но в 1930 году согласился на роль в фильме «Каждому свое» (Chacun sa chance), первом звуковом французском фильме, где он снимался вместе со своей бывшей женой Габи Бассе и певцом Жаном Саблон.

Затем он снялся в целой плеяде фильмов, исполняя роль то полицейского в «Мефистофеле» (Méphisto), то взломщика в «Paris Béguin», то продавца радиоточек «Tout ça ne vaut pas l’amour», то механика в «Глории» (Gloria), то норовистого солдата в «Les Gaietés de l’escadron», то капитана баржи в «Прекрасной морячке» (La Belle Marinière), фильме, который Габен считал своей первой большой ролью на экране, то инженера в «Туннеле» (Le Tunnel) и «Прощайте, счастливые денечки» (Adieu les beaux jours).

20 ноября 1933 года в 16-м районе Парижа Габен женился на Жанне Мошен. Его отец умер всего за три дня до бракосочетания.

В 1934 году он первый раз снялся под руководством Жульена Дювивье в фильме «Мария Шапделен» (Maria Chapdelaine) и «Голгофе» (Golgotha), где он исполнил роль Понтия Пилата.

С 1935 года он стал настоящей кинозвездой благодаря своей «невероятной харизме», и Жульен Дювивье стал предлагать ему главные роли в своих фильмах: «Батальон под знаменем» (La Bandera) с Аннабелой, который принес ему первый успех; «Славная компания» (La Belle Équipe) с Шарлем Ванелем, в котором он поет песню «Когда прогуливаешься у края воды» (Quand on s’promène au bord de l’eau); и «Пепе ле Моко» (Pépé le Moko). В основном он исполнял роли трагических и романтических героев из народной среды. Затем он снимался в фильме за фильмом и достиг в итоге вершины французского киноолимпа, снявшись в общей сложности в девяноста пяти фильмах.

Жан Ренуар пригласил его вместе с Луи Жуве на съемки в фильме «На дне» (Les Bas-Fonds), затем в 1937 году в военном фильме «Великая иллюзия» (La Grande Illusion) с Пьером Фресней, Марселем Далио и Эрих фон Штрогейм, который получили огромный успех как у публики, так и у критики, став спустя годы одним из фильмов, составляющих классику французского кинематографа.

В том же году он снялся в «Сердцееде» (Gueule d’amour) Жана Гремийона, где он снова встретил Мирей Бален, свою партнершу по фильму «Пепе ле Моко» и в непризнанном фильме Раймона Руло «Посланник» (Le Messager).

В 1938 году он исполнил роль машиниста локомотива в фильме Жана Ренура «Человек-зверь» (La Bête humaine), затем он сыграл дезертира в «Набережной туманов» (Le Quai des brumes) Марселя Карне с Мишелем Симоном и молодой Милель Морган, которой он нашептывал «У тебе прекрасные глаза, и ты об этом знаешь» («T’as d’beaux yeux tu sais») и которая отвечала ему «Поцелуй меня» («Embrassez-moi»).

В 1939 году он снова снялся под руководством Мишеля Карне в фильме «День начинается» (Le Jour se lève), драме, успех которой он разделил с Жюлем Берии, Арлетти и Бернаром Блие.

3 сентября 1939 года он был мобилизован в морской флот в Шербурге. Это был еще период «Странной войны», и он в виде исключения получил разрешение закончить съемки в фильме «Буксиры» (Remorques) с Мишель Морган. Для них это был краткий момент идиллии.

2 февраля 1940 года, отказавшись сниматься у немцев во время оккупации, он отправился в Голливуд, в Соединенные Штаты, где он встретил большое количество французов: Жана Ренуара, Жюльена Дювивье, Шарля Буайе, Жан-Пьероа Омон…

Там он снялся в двух фильмах «Лунный прилив» (La Péniche de l’amour) с Идой Люпино и «Самозванец» (L’Imposteur) Жюльена Дювивье, полнометражном фильме с ярко выраженной голисткой пропагандой.

В течение этого периода он некоторое время встречался с Джинджер Роджерс, затем с лета 1941 года по февраль 1947 года с Марлен Дитрих. 18 января 1943 года он развелся со своей второй женой Жанной Мошен.

Будучи уже очень известным актером, он мог без труда начать актерскую карьеру в Соединенных Штатах, но это шло в разрез с его патриотическими устремлениями. В апреле 1943 года он поступил добровольцем в Освобожденные морские силы Франции генерала де Голля, чтобы освободить свою страну. В качестве главного канонира он поднялся на борт военного танкера Elorn, пересек Атлантику по направлению к Касабланке в сопровождении конвоя, который на подходе к Средиземному морю был атакован немецкими подводными лодками и авиацией.

Затем под командованием лейтенанта и будущего вице-адмирала Андре Желине, старшины второй статьи Жана Монкорже служил командиром танка Souffleur II 2-го эскадрона бронетанкового полка морских стрелков, который относился к прославленной 2-ой бронетанковой дивизии генерала Леклерка.

Весной 1945 года он участвовал в освобождении Руайяна, затем в кампании в Германии, которая его привела в гнездо Гитлера в Берхтесгадене. В конце войны он был награжден Воинской медалью и Военным крестом. Он демобилизовался в июле 1945 года в возрасте 41 года, будучи «самым старым командиром танка Свободной Франции», и вернулся в театральный мир с седой головой. Всю свою жизнь он был очень привязан к Военно-морским силам Франции и поддерживал тесный контакт со своим бывшим командиром, вице-адмиралом Желине и его семьей.

Вернувшись во Францию, в 1946 году он возобновил свою актерскую карьеру и снялся в главной роли в фильме «Мартен Руманьяк» (Martin Roumagnac) с Марлен Дитрих, до этого он отказался сниматься в фильме Марселя Карне «Врата ночи» (Les Portes de la nuit). Фильм, раскритикованный критикой, тем не менее имел большой коммерческий успех, собрав два миллиона зрителей.

Однако этот успех не повторился на следующий год с детективным фильмом «Зеркало», в котором он исполнил роль финансиста и гангстера. Кроме того ему было тяжело найти подходящую для себя роль.

В 1949 году он женился на Кристиане Фурнье, известной под именем Доминик, которая работала манекенщицей в доме моды Lanvin и у которой уже был сын Джекки; общих детей с Габеном у них было трое: Флоранс Монкорже-Габен (1949), Валери (1952) и Матиас (1956).

В том же году он исполнил главную роль в фильме «У стен Малапаги» (Au-delà des grilles), который имел огромный успех у зрителей и получил Оскара как лучший иностранный фильм, а также с триумфом прошла театральная пьеса «Жажда» (La Soif) Генри Бернштейна, в которой он выступал на одних подмостках с Мадлен Робинсон и Клод Дофин.

В 1950 году он снова вернулся к Марселю Карме для съемок в полнометражном фильме «Мария из порта» (La Marie du port) по роману Жоржа Синенона. Этот фильм, который посмотрели 2,6 миллионов зрителей, закрепил успех Габена после его театрального триумфа с «Жаждой» (La Soif).

В 1951 году он выступил в роли рассказчика в музыкальной пьесе Лео Ферре и Мадлен Раберо «De sac et de corde», написанной для радиопостановки, которую он исполнял, в то время как Лео Ферре дирижировал оркестром и хорами на национальном радио. Его исполнение роли слепого машиниста локомотива в фильме «Ночь — мое царство» (La nuit est mon royaume) заслужило похвалу критики и триумф у 2,5 миллионов зрителей, посмотревших этот фильм. Картина также получила Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль на фестивале в Венеции.

Его следующий фильм «Правда о малютке Донж» (La Vérité sur Bébé Donge), в котором он исполняет роль бабника, проходит незамеченным зрителями, но спустя годы его стали считать значительным произведением.

В 1952 году он осуществил свою детскую мечту, вложив все свое состояние, и продолжая вкладывать вплоть до самой своей смерти, в область La Pichonnière, расположенную в коммуне Бонфуа, рядом с кантоном Мулян-ля-Марш, в Орне в Нормандии, где он построил La Moncorgerie. Он занялся разведением около трехсот голов скота и завел конюшню из пятнадцати скаковых лошадей, чтобы удовлетворить свою страсть к разведению лошадей.

В том же году он снова встретился с Мишель Морган на съемках фильма Жана Деланнуа «Минута истины» (La Minute de vérité), который прошел с успехом в прокате и собрал 3 миллиона зрителей.

Новый настоящий успех у публики он заслужил благодаря фильму Жака Бекера «Не тронь добычу» (Touchez pas au grisbi) в 1954 году, который только во Франции посмотрело 4 миллиона зрителей. В этом фильме он получил роль себе под стать и сменил свое амплуа, представ человеком, умудренным опытом, властным, внушающим уважение. Во время съемок он встретил человека, который стал для него настоящим другом, — Лино Вентура.

Его успех также закрепился благодаря фильмам «Воздух Парижа» (L’Air de Paris) Марселя Карне и «Французский канкан» (French Cancan) Жана Ренуара в 1955 году. Встреча с Мишелем Одиаром, который впоследствии стал его другом и диалоги которого во многом способствовали успеху фильмов Габена, состоялась на съемках фильма Жиля Грандье «Бензоколонка» (Gas-oil). В это время он состоял во внебрачной связи с Дарой Долл.

Далее он снимался в фильме за фильмом: он предстал в образе маршала Ланне в престижной экранизации Саша Гитри «Наполеон: Путь к вершине» (Napoléon), полицейского под прикрытием в фильме «Облава на торговцев наркотиками» (Razzia sur la chnouf), судьи по делам несовершеннолетних в «Потерянные собаки без ошейников» (Chiens perdus sans collier), дальнобойщика в фильме «Незначительные люди» (Des gens sans importance), реставратора в фильме «Время убийц» (Voici le temps des assassins), бродячего художника, таскающего вместе с Бурвилем мясо на черный рынок в фильме, ставшем классикой, «Через Париж» (La Traversée de Paris), где он вместе с Лиу де Финесом, который еще не был известен публике, сыграл в сцене, ставшей культовой; также он исполнил врача в фильме «Дело доктора Лорана» (Le Cas du docteur Laurent).

В 1958 году он исполнил роль комиссара Жюля Мегрэ в фильме «Мегрэ расставляет силки», роль, которую он исполнял дважды; роль Жана Вальжана в фильме «Отверженные» (Les Misérables), где он снимался вместе с Бурвилем и Бернаром Блие, принесла ему наибольший успех за всю его карьеру.

Его карьера была на взлете, и его успех закрепился еще больше благодаря таким фильмам как «В случае несчастья» (En cas de malheur) с Бриджит Бардо, «Сильные мира сего» (Les Grandes Familles) с Пьером Брассер, «Бродяга Архимед» (Archimède le clochard), сценарий к которому он написал сам.

В 1960 году он получил знаки отличия офицера Почетного легиона на съемочной площадке, где он снимался в фильме Жиля Гранжье «Старая гвардия» (Les Vieux de la vieille).

В 1960-ых годах он снялся в целой серии фильмов, в которой принимали участие звезды первой величины того времени и которые принесли ему дополнительную славу, в таких как политическая драма «Президент» (Le Président), полицейская комедия «Король фальшивомонетчиков» (Le Cave se rebiffe), трагикомедия «Обезьяна зимой» (Un singe en hiver). В последнем фильме Габен снимался вместе с Жан-Полем Бельмондо.

В ночь с 27 на 28 июля 1962 года семьсот земледельцев окружили его фамильное имение в Нормандии La Pichonnière, протестуя против централизации земель и требуя сдачи в аренду нескольких ферм молодым скотоводам, находившимся в затруднительном положении. Они вступили в открытый конфликт с известным актером, чтобы придать огласке проблемы сельского хозяйства. Эта ситуация глубоко затронула и на всю жизнь оставила след в душе Габена, который почувствовал себя отвергнутым нормандской крестьянской общиной, членом которой он так хотел стать.

В то же самое время он познал первый провал с картиной «Джентльмен из Эпсома» (Le Gentleman d’Epsom) (1962), в которой он снимался вместе с Луи де Финесом, и которая имела лишь весьма незначительные кассовые сборы, провал, который, правда сказать, был быстро забыт благодаря триумфу его следующего фильма «Мелодия из подвала» (Mélodie en sous-sol), в котором он снялся на следующий год вместе с Аленом Делоном.

В 1963 году вместе с Фернанделем он организовал производственную компанию Gafer для съемки своего фильма «Трудный возраст» (L’Âge ingrat), в котором они снялись вместе.

Конец 1960-ых годов был отмечен такими картинами как «Гром небесный» (Le Tonnerre de Dieu), «Паша» (Le Pacha), «Татуированный» (Le Tatoué) с Луи де Финесом и «Сицилийский клан» (Le Clan des Siciliens) с Аленом Делоном и Лино Вентура, который подтвердил статус актера, достигшего шестидесятилетнего возраста.

В 1970-ых годах его карьера пошла на спад, и его фильмы уже не имели такого успеха, как в предыдущие десятилетия, хотя он снялся в семи фильмах за последние десять лет.

Успех у публики актер получил благодаря фильмам «Тайна фермы Мессе» (La Horse) и «Двое в городе» (Deux hommes dans la ville) (последняя совместная работа с Аленом Делоном) и получил Серебряного медведя на Берлинском кинофестивале за свою роль в фильме «Кот» (Le Chat) в 1971 году.

В 1974 году, спустя практически сорок лет после выхода песни «Когда прогуливаешься у края воды» (Quand on s’promène au bord de l’eau), Габен записал песню «Теперь я знаю» (Maintenant, je sais), слова к которой были написаны Жан-Лу Дабади.

3 апреля 1976 года он председательствовал на 1-ой церемонии вручения наград премии «Сезар». Спустя две недели он появился на афишах фильма Жана Жиро «Святой год» (L’Année sainte). Это были его последние появления на публике и на большом экране.

15 ноября 1976 года, когда он уже решился продать свое владение в Нормандии La Pichonnière (в Бонфуа в Орне), он умер от сердечного приступа в возрасте 72 лет в Американском госпитале в Нёйи-сюр-Сен. У него уже случались проблемы с сердцем в 1973 году во время съемок фильма Жозе Джованни «Двое в городе» (Deux hommes dans la ville). Согласно последней воле усопшего его прах был развеян по морю. 19 ноября 1976 года в присутствии его жены, актеров и известных людей, таких как Ален Делон, проходила простая и в то же время торжественная церемония на борту сторожевого корабля «Détroyat». Погребальная урна была открыта на юте корабля в море Ируаз рядом с Брестом, на юге от береговых рифов Пьер-Нуар.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector