Лукино Висконти – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Лукино Висконти – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Ален Делон, биография, новости, фото

СОДЕРЖАНИЕ

Имя: Ален Делон (Alain Delon)

День рождения: 8 ноября 1935 (83 года)

Место рождения: Со, Франция

Рост: 182 см Вес: 75 кг

Восточный гороскоп: Кабан

#48 Режиссеры (Toп 50)

Биография Алена Делона

С самого детства у Делона был трудный характер. По словам самого актера, «за невыносимое поведение и систематическое хулиганство» его периодически выгоняли из разных пансионатов. Со временем родители поняли, что о классическом образовании для сына можно забыть, поэтому решили обучить юношу профессии колбасника – простой и относительно прибыльной. С такой работой он со временем смог бы продолжить дело своего отчима Поля Булоня. В 15 лет Ален получил соответствующий диплом и начал работать в колбасном магазине в Париже.

Но, конечно, с такой внешностью и талантом просто преступно продавать колбасу. Об актерской карьере, правда, Ален подумал далеко не сразу – в 17 лет у Делона появилась мечта – стать летчиком-испытателем. Сбыться ей было не суждено – он пропустил сборы того года, а ждать не хотел. Тогда Делон поступил на службу во французскую армию – в те годы офицерская работа во Франции очень хорошо оплачивалась.

Сначала он прошел обучение в Центре флотской подготовки в Пон-Реан, а через некоторое время попал на войну в Индокитае.

Тем не менее, он никогда не жалел о приобретенном горьком опыте – по его словам, служба помогла ему приблизиться к самому себе.

Начало карьеры

Актерская карьера: долгожданный успех

Настоящее признание пришло к молодому актеру после премьеры детективной ленты Рене Клемана «На ярком солнце» в марте 1960 года. Сюжет этой картины может быть знаком современному зрителю только потому, что гораздо позднее Энтони Мингелла снял ее ремейк под названием «Талантливый мистер Рипли» (1999).

Сейчас можно с удовольствием сравнивать игру Мэтта Деймона и Алена Делона, а тогда о 24-летнем французе заговорили как о талантливом актере с «двойным дном» и лицом «падшего ангела». Изобразив Тома Рипли, убивающего друга, чтобы занять его место – из желания не только получить его статус, но и обрести его мнимое счастье – Ален Делон доказал, что он не просто красавчик с яркой внешностью, но и актер, способный на тонкую игру.




Лукино Висконти – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Лукино Висконти

  • Актер, Режиссер, Люди за кадром
  • Дата и место рождения: 2 ноября 1906 (112 лет), Милан, Италия

Участвовал 5

Его коллеги по цеху

Лукино Висконти – итальянский режиссер оперного и драматического театра и кино. Лукино Висконти всемирно известен благодаря своим работам «Одержимость», «Рокко и его братья», «Семейный портрет в интерьере».

Биография Лукино Висконти/Luchino Visconti

Лукино Висконти, потомок аристократического рода правителей Милана, родился 2 ноября 1906 года. Свою кинокарьеру Висконти начал во Франции с работы ассистентом Жана Ренуара на съемках картины «Загородная прогулка» в 1936 году.

В 1940 году Лукино Висконти вновь сотрудничал с Ренуаром, снимая фильм «Тоска». Первая самостоятельная работа Лукино Висконти – картина 1942 года «Одержимость» по роману Дж. Кейна «Почтальон всегда звонит дважды».

В театре Лукино Висконти начал работать с 1945 года, занимаясь постановками пьес и спектаклей. И тогда же начал объединять музыку и кино. Музыка у Висконти не только сопровождала и иллюстрировала действие, а задавала ритм и настроение отдельных эпизодов, целых фильмов.

Работу режиссера «Рокко и его братья» кинокритики признали одной из самых успешных для Анни Жирардо, Алена Делона и Ренато Сальваторе.

В своих работах Лукино Висконти не раз поднимал вопрос противостояния человеческого эгоизма и общественных норм морали: «Чувство», «Людвиг», «Невинный», «Семейный портрет в интерьере».

Интересные факты о Лукино Висконти/Luchino Visconti

В годы Второй мировой войны Лукино Висконти участвовал в движении Сопротивления, был арестован гестаповцами и чудом избежал расстрела.

Лукино Висконти был гомосексуалистом. Одного из своих любовников, актера Хельмута Бергера, режиссер снял в своих самых известных фильмах: «Гибель богов», «Людвиг», «Семейный портрет в интерьере».




Лукино Висконти – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Лукино Висконти

фотографии >>

Лукино Висконти

Luchino Visconti di Modrodone Count of Lonate Pozzolo

2 ноября 1906 года (Милан, Италия) — 17 марта 1976 года (Рим, Италия).

Итальянский режиссёр театра и кино.

Настоящее имя — Висконти ди Модродоне граф Лонате Поццоло.

Отец Висконти был аристократом, миланским герцогом Висконти ди Модроне, потомком правителей Милана, любителем искусства и одним из покровителей театра Ла Скала. Заслужил свое признание как театральный меценат. Мать — Карла Эрба, происходила из богатого семейства, добившегося господства в фармацевтической промышленности Милана.
Семеро детей Висконти занимались иностранными языками, спортом, музыкой. Отец воспитывал их в строгих и твердых правилах. Лукино учился играть на виолончели, а также композиции. Его любимым писателем был Шекспир. Еще одним увлечением стал театр Ла Скала.

В 1936 году Висконти по рекомендации Коко Шанель устроился ассистентом в группу Жана Ренуара, снимавшего фильм «Загородная прогулка». Это стало началом режиссерского пути Лукино. Тогда же началось его сближение с коммунистами.

В 1942 году на собственные средства и средства компартии Италии, снял свой первый полнометражный фильм «Одержимость» по роману Джеймса М. Кейна «Почтальон всегда звонит дважды». По словам самого режиссёра, чтобы снять этот фильм, он продал драгоценности, доставшиеся ему от матери. Симпатии к коммунистической партии и «левые убеждения» Висконти сохранил до конца жизни.

Вскоре Висконти оказался в рядах антифашистского Сопротивления. Он укрывал в своем доме людей, преследуемых фашистами, помогал солдатам союзнических армий бежать из немецкого плена. В Риме Лукино был арестован гестапо и чудом избежал казни.
В 1945 году он вместе с другими кинематографистами выпустил документальный фильм в память об антифашистском Сопротивлении — «Дни славы».

Ещё до окончания войны Висконти развил бурную деятельность как режиссёр театра: с января 1945 по февраль 1947 года он поставил на различных сценах Италии одиннадцать драматических спектаклей. В 1946 году он сформировал собственную труппу с постоянной резиденцией в римском театре «Элизео», которая просуществовала двенадцать лет, став первым итальянским режиссерским театром, выдержавшим испытание временем.

Задумав новый фильм, в 1947 году Висконти отправился на Сицилию, в старинный рыбацкий поселок Ачи Трепеща.
Сценария не было — фильм создавался по сюжету романа Верги «Семья Малаволья». Вместо профессиональных актеров в картине снимались жители местечка. Съемки продолжались полгода. Исчерпав бюджет, Висконти продал часть семейных картин и драгоценностей и довел работу до конца.
В августе 1948 года фильм «Земля дрожит» был представлен зрителям на Венецианском кинофестивале.

В 1950-х годах Лукино Висконти успешно сочетал работу в театре и кино.

В дальнейшем Висконти уделял внимание как современным сюжетам («Самая красивая», 1951, «Рокко и его братья», 1960, «Туманные звёзды большой медведицы», 1965, «Семейный портрет в интерьере», 1974), так и экранизациям классики («Белые ночи» по повести Ф.М. Достоевского, 1957, «Леопард» по роману Джузеппе Томази ди Лампедуза, 1963). За последнего Висконти получает «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 1963 года.
Режиссёр, имя которого вошло в золотой фонд мировой культуры, начался не во времена неореализма, а с 1960, с кинокартины «Рокко и его братья». В центре сюжета этого эпического фильма – бедная семья из Южной Италии (вдова и четверо ее взрослых сыновей), пытаясь найти заработок, переселяется в Милан, где живет пятый брат. «Рокко и его братья» получил приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Венеции.

В 1965 году выходит фильм «Туманные звезды Большой Медведицы» — странный и красивый фильм об инцесте между братом и сестрой.
В 1967 году Висконти экранизирует роман экзистенциалиста А.Камю «Посторонний». Эти картины стали переходным звеном к последнему периоду его творчества, который можно охарактеризовать как период костюмированной кинотрагеди, начавшемуся с картины «Гибель богов».

Конец 1960-х был временем упаднических настроений, царивших в европейском искусстве. Отголоски вьетнамской войны, эскалация «холодной» войны, пражская весна и молодежные бунты во Франции и Италии. Ведущие кинохудожники фиксировали разочарованный настрой общества в своих работах (например, Висконти в фильме «Гибель богов»).

В 1971 году Висконти экранизирует рассказ Томаса Манна «Смерть в Венеции», который считается одной из вершин мирового кинематографа. Визуально фильм прекрасен. Висконти создаёт удивительные образы, сплетающиеся в грустную и возвышенную элегию красоте жизни с помощью операторской работы Паскуалино Де Сантиса и музыки Густава Малера. Фильм получил в Канне специальный приз, приуроченный к 25-летию кинофестиваля, а сам Висконти приз за совокупность своих работ.

«Людвиг» (1972) посвящён уходу роялистских ценностей европейского прошлого. Это история жизни короля Баварии второй половины 19 века, когда немецкие земли были объединены в единое государство.
Наиболее значительным кинопроизведением являются фильмы «германской трилогии»: в 1969 — «Гибель богов», в 1971 — «Смерть в Венеции», в 1972 году — «Людвиг»(на кинофестивале в Канне фильм получил Золотую Пальмовую Ветвь).
Предполагалось, что трилогия перерастёт в тетралогию, четвёртой частью которой должна была стать экранизация «Волшебной горы» Томаса Манна. Однако инсульт, перенесенный на съёмках «Людвига», помешал осуществить планы.

Следующий фильм, «Семейный портрет в интерьере» (1974), в отличие от постановочных – эта камерная работа. Все снято в декорации одной большой квартиры в Риме, в которой живет пожилой профессор-американец (Берт Ланкастер). К нему приезжают родственники. Пейзаж за окном квартиры – декорации знаменитых архитектурных сооружений Италии. Фильму свойственна некоторая безжизненность, но она искупается великолепной игрой Ланкастера.

В 1976 году Висконти снял последнюю свою картину «Невинный» по роману Габриэле д’Аннуцио. Этот фильм стал своеобразным завещанием режиссера. Он об итальянской аристократии начала 20 века. Основная идея фильма – себялюбие и эгоизм, которые приводят к страшным последствиям.

Отдельную часть его творческого наследия составляют постановки опер. Первая опера поставлена в 1954 году («Весталка» Спонтини с Марией Каллас).
Он любил оперу, особенно Верди. Он хотел, чтобы на его могиле написали: «Он обожал Шекспира, Чехова и Верди». Из 20 оперных постановок Висконти на долю Верди приходится ровно половина, причем к «Травиате», «Дону Карлосу» и «Трубадуру» режиссер обращался неоднократно. Оперная эстетика во многом пересекалась с его творческими поисками, особенно в области совершенства формы.

В последние годы он много и тяжело болел, воспринимая недуг как поражение свободы: «Это удар, пощечина, полный пересмотр всего: вдруг оказалось, что многие вещи я уже не могу делать. Что свобода ушла навсегда. За это я и ненавижу болезнь — она лишила меня свободы, унизила и продолжает унижать. Бывают дни, когда я сам себя не выношу». Но со смертью не смирился до самого конца. «Я чувствую себя в силах сделать ещё не один, а десять фильмов! — говорил он за полтора года до кончины. — Кино, театр, мюзикл — хочется браться за все. Со страстью! Потому что, берясь за дело, всегда надо гореть страстью. Для чего мы здесь, как не для того, чтобы гореть до тех пор, пока смерть, этот последний акт жизни, не завершит нашу оперу, превращая нас в пепел. «

Фильм «Невинный» Висконти уже не закончил, и финал смонтировали его коллеги. Но умер он, как хотел, — сгорая в работе.

Лукино Висконти скончался 17 марта 1976 года на 70-м году жизни от сильнейшей простуды.

Премия «Давид ди Донателло»:
1971 — Лучший режиссер («Смерть в Венеции»)
1973 — Лучший режиссер («Людвиг»)

Премия «Серебряная лента»:
1961 — Лучший режиссер («Рокко и его братья»)
1970 — Лучший режиссер («Гибель богов»)
1972 — Лучший режиссер («Смерть в Венеции»)
1975 — Лучший режиссер («Семейный портрет в интерьере»)




Лукино Висконти – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Лукино Висконти

Лукино Висконти — итальянский режиссер театра и кино, фильмография которого насчитывает 37 работ. Известность деятелю искусств принесли ленты «Одержимость», «Рокко и его братья» и «Семейный портрет в интерьере».

Лукино Висконти родился 2 ноября 1906 года в Милане. Отец режиссера, герцог Джузеппе Висконти ди Модроне, любил искусство и был известен местным жителям как театральный меценат. Мать деятеля искусства, Карла Эрба, происходила из семейства, разбогатевшего за счет фармацевтической промышленности.

Режиссер Лукино Висконти

Известно, что, помимо Лукино, родители также воспитывали еще семерых детей, каждый из которых не был предоставлен сам себе и обязательно занимался либо иностранными языками, либо спортом, либо музыкой. Режиссер в подростковые годы на протяжении пары лет обучался игре на виолончели.

Стоит отметить и то, что папа с детских лет вкладывал в умы дочерей и сыновей мысль о том, что в этом мире им всего придется добиваться трудом и потом.

Из биографии кинематографиста известно, что после получения аттестата о среднем образовании Висконти по рекомендации модельера Коко Шанель устроился ассистентом в группу Жана Ренуара, снимавшего в тот период фильм «Загородная прогулка». Работа у Ренуара стала отправной точкой в режиссерской карьере Лукино.

Лукино Висконти в юности

Правда, через пару месяцев после премьеры киноленты Висконти оказался в рядах антифашистского Сопротивления. Он укрывал в своем доме людей, преследуемых фашистами, и даже помогал солдатам союзнических армий бежать из немецкого плена.

В Риме Лукино был арестован гестапо и чудом избежал казни. В 1945 году он вместе с другими кинематографистами выпустил документальный фильм в память об антифашистском Сопротивлении — «Дни славы».

Помимо прочего, еще до окончания войны Висконти развил бурную деятельность как режиссер театра. С января 1945 по февраль 1947 года он поставил на различных сценах Италии одиннадцать драматических спектаклей.

Лукино Висконти в молодости

В 1946-ом Лукино сформировал собственную труппу с постоянной резиденцией в римском театре «Элизео». В итоге «Элизео», просуществовавший двенадцать лет, стал первым итальянским режиссерским театром, выдержавшим испытание временем.

По словам самого Висконти, в его прославленных спектаклях 1940-х годов у зрителей возникало ощущение чего-то совершенно нового, небывалого. Непривычная реалистичность постановки и исполнения буквально сражала публику наповал.

Первый фильм «Одержимость» («Наваждение»), вышедший в свет в 1942 году, являлся экранизацией романа Джеймса Кейна «Почтальон звонит дважды». На фоне царившего в то время «парадного» кинематографа эта история любви, преступления и возмездия резко выделялась жестким, не приукрашенным изображением нищей Италии, мрачным темпераментом и накалом страстей.

Режиссер Лукино Висконти

В августе 1948 года фильм «Земля дрожит» был представлен зрителям на Венецианском кинофестивале. Картина поразила всех необычайным сочетанием правдивости и высокого поэтического достоинства.

Стоит отметить, что, снимая кино, Висконти всегда черпал вдохновение в театре. Поставив в Ла Скала трехактную оперу Гаспаре Спонтини «Весталка», режиссер создал фильм «Чувство» (1954 год), в котором проявилась важная для творчества Лукино тема противоречия между эгоизмом страсти и нормами общественной морали.

Лукино Висконти

Экранизируя в 1957 году повесть Федора Михайловича Достоевского «Белые ночи», Висконти перенес действе в Италию и насытил ткань фильма лиризмом, вольной игрой фантазии и театрализацией. В 1960-ом кинематографист вернулся к привычной для итальянских неореалистов теме жизни современного города в фильме «Рокко и его братья». В этой киноленте он поднял острую для Италии социальную проблему адаптации выходцев с юга страны в промышленных центрах.

Хельмут Бергер и Лукино Висконти

Так на примере судьбы братьев Рокко, Симоне, Винченцо, Чиро и Луки показана жизнь простых итальянцев той эпохи. Стоит отметить и то, что значительная доля в успехе этого фильма принадлежит актерам Анни Жирардо (Надя), Алену Делону (Рокко) и Ренато Сальватори (Симоне), прекрасно справившимся со своими ролями.

Также 1960-х годах Висконти работал и в жанре короткометражного кино. В 1961 году он снял эпизод «Работа» по новелле Ги де Мопассана «На постели» для фильма «Боккаччо-70», а в 1966 году — новеллу «Колдунья, сожженная заживо» для фильма «Колдунья».

Кадр из фильма Лукино Висконти «Леопард»

В 1962 году Висконти поставил фильм «Леопард». Картина, снятая по роману Джузеппе Томази ди Лампедуза, повествовала об упадке сицилийского поместья и выходе буржуазии на историческую сцену. В 1963-ем лента была удостоена главной премии Каннского кинофестиваля. Еще один вариант гибели семейного рода представлен в фильме «Туманные звезды Большой Медведицы» (1965 год — главный приз Венецианского кинофестиваля), полном символики и различных ассоциаций.

В 1967-ом Лукино экранизировал роман Альбера Камю «Посторонний». Следующий фильм «Гибель богов» (1969 год) повествовал о семье немецких промышленников, о нравственном одичании верхушки общества и приходе власти фашистов.

Кадр из фильма Лукино Висконти «Гибель богов»

В этом же году в свет вышел кинематографический сборник из пяти новелл, снятых режиссерами Лукино Висконти, Мауро Болоньини, Пьером Паоло Пазолини, Франко Росси и Витторио Де Сика.

О том, что Висконти прекрасно знал и понимал немецкую культуру, свидетельствуют и следующие работы режиссера: «Смерть в Венеции» (1971 год), «Людвиг» (1973 год). Кинокритики окрестили эти картины «немецкой трилогией» Висконти.

Фильм «Смерть в Венеции» был снят по известной новелле Томаса Манна в 1971 году и удостоен премии Каннского фестиваля. Завершала «немецкую трилогию» лента «Людвиг» — о короле Баварском, тщетно пытавшемся создать идеальное царство.

Лукино Висконти на съемках фильма «Смерть в Венеции»

Режиссер мечтал превратить «немецкую трилогию» в тетралогию, экранизировав «Волшебную гору» Томаса Манна, и таким образом завершить кинематографическую карьеру. Правда, сначала он поставил камерный фильм «Семейный портрет в интерьере» с небольшим количеством персонажей. Главные роли в картине исполнили Берт Ланкастер, Хельмут Бергер и Сильвана Мангано. Осенью 1974 года «Семейный портрет в интерьере» был завершен. Герой ленты — интеллектуал, который уходит в себя, предпочитая общению с людьми коллекционирование картин.

Личная жизнь

Личная жизнь Висконти была на виду как у поклонников режиссера, так и у его завистников. Лукино никогда не скрывал своей нетрадиционной сексуальной ориентации.

Лукино Висконти и Ирма Виндишгрец

Известно, что в разное время его возлюбленными были фотограф Хорст П. Хорст, итальянский художник Франко Дзеффирелли, актер Хельмут Бергер. Также сценарист на протяжении пары месяцев был обручен с австрийской аристократкой Ирмой Виндишгрец.

Висконти оставил работу после того, как упал и сломал шейку бедра. Из-за невозможности передвигаться и готовить себе еду в квартире именитого деятеля искусств поочередно «дежурили» родные и друзья.

Помимо прочего, рядом с итальянцем до конца дней также находились любимые книги и музыкальные записи, являющиеся единственной отрадой в жизни мужчины, прикованного к кровати.

Лукино Висконти

Осложнения, вызванные сильной простудой, приблизили его конец. Лукино умер 17 марта 1976 года, успев завершить съемки экранизации одноименного романа писателя Габриэля Д’Аннунцио — «Невинный». Перед смертью великий режиссер пожелал, чтобы на его надгробии была выгравирована надпись:




Лукино Висконти – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Лукино Висконти – биография, фото, личная жизнь, фильмография

Лукино Висконти: биография

Лукино Висконти — итальянский режиссер театра и кино, фильмография которого насчитывает 37 работ. Известность деятелю искусств принесли ленты «Одержимость», «Рокко и его братья» и «Семейный портрет в интерьере».

Лукино Висконти родился 2 ноября 1906 года в Милане. Отец режиссера, герцог Джузеппе Висконти ди Модроне, любил искусство и был известен местным жителям как театральный меценат. Мать деятеля искусства, Карла Эрба, происходила из семейства, разбогатевшего за счет фармацевтической промышленности.

Режиссер Лукино Висконти

Известно, что, помимо Лукино, родители также воспитывали еще семерых детей, каждый из которых не был предоставлен сам себе и обязательно занимался либо иностранными языками, либо спортом, либо музыкой. Режиссер в подростковые годы на протяжении пары лет обучался игре на виолончели.

Стоит отметить и то, что папа с детских лет вкладывал в умы дочерей и сыновей мысль о том, что в этом мире им всего придется добиваться трудом и потом.

Из биографии кинематографиста известно, что после получения аттестата о среднем образовании Висконти по рекомендации модельера Коко Шанель устроился ассистентом в группу Жана Ренуара, снимавшего в тот период фильм «Загородная прогулка». Работа у Ренуара стала отправной точкой в режиссерской карьере Лукино.

Лукино Висконти в юности

Правда, через пару месяцев после премьеры киноленты Висконти оказался в рядах антифашистского Сопротивления. Он укрывал в своем доме людей, преследуемых фашистами, и даже помогал солдатам союзнических армий бежать из немецкого плена.

В Риме Лукино был арестован гестапо и чудом избежал казни. В 1945 году он вместе с другими кинематографистами выпустил документальный фильм в память об антифашистском Сопротивлении — «Дни славы».

Помимо прочего, еще до окончания войны Висконти развил бурную деятельность как режиссер театра. С января 1945 по февраль 1947 года он поставил на различных сценах Италии одиннадцать драматических спектаклей.

Лукино Висконти в молодости

В 1946-ом Лукино сформировал собственную труппу с постоянной резиденцией в римском театре «Элизео». В итоге «Элизео», просуществовавший двенадцать лет, стал первым итальянским режиссерским театром, выдержавшим испытание временем.

По словам самого Висконти, в его прославленных спектаклях 1940-х годов у зрителей возникало ощущение чего-то совершенно нового, небывалого. Непривычная реалистичность постановки и исполнения буквально сражала публику наповал.

Первый фильм «Одержимость» («Наваждение»), вышедший в свет в 1942 году, являлся экранизацией романа Джеймса Кейна «Почтальон звонит дважды». На фоне царившего в то время «парадного» кинематографа эта история любви, преступления и возмездия резко выделялась жестким, не приукрашенным изображением нищей Италии, мрачным темпераментом и накалом страстей.

Режиссер Лукино Висконти

В августе 1948 года фильм «Земля дрожит» был представлен зрителям на Венецианском кинофестивале. Картина поразила всех необычайным сочетанием правдивости и высокого поэтического достоинства.

Стоит отметить, что, снимая кино, Висконти всегда черпал вдохновение в театре. Поставив в Ла Скала трехактную оперу Гаспаре Спонтини «Весталка», режиссер создал фильм «Чувство» (1954 год), в котором проявилась важная для творчества Лукино тема противоречия между эгоизмом страсти и нормами общественной морали.

Лукино Висконти

Экранизируя в 1957 году повесть Федора Михайловича Достоевского «Белые ночи», Висконти перенес действе в Италию и насытил ткань фильма лиризмом, вольной игрой фантазии и театрализацией. В 1960-ом кинематографист вернулся к привычной для итальянских неореалистов теме жизни современного города в фильме «Рокко и его братья». В этой киноленте он поднял острую для Италии социальную проблему адаптации выходцев с юга страны в промышленных центрах.

Хельмут Бергер и Лукино Висконти

Так на примере судьбы братьев Рокко, Симоне, Винченцо, Чиро и Луки показана жизнь простых итальянцев той эпохи. Стоит отметить и то, что значительная доля в успехе этого фильма принадлежит актерам Анни Жирардо (Надя), Алену Делону (Рокко) и Ренато Сальватори (Симоне), прекрасно справившимся со своими ролями.

Также 1960-х годах Висконти работал и в жанре короткометражного кино. В 1961 году он снял эпизод «Работа» по новелле Ги де Мопассана «На постели» для фильма «Боккаччо-70», а в 1966 году — новеллу «Колдунья, сожженная заживо» для фильма «Колдунья».

Кадр из фильма Лукино Висконти «Леопард»

В 1962 году Висконти поставил фильм «Леопард». Картина, снятая по роману Джузеппе Томази ди Лампедуза, повествовала об упадке сицилийского поместья и выходе буржуазии на историческую сцену. В 1963-ем лента была удостоена главной премии Каннского кинофестиваля. Еще один вариант гибели семейного рода представлен в фильме «Туманные звезды Большой Медведицы» (1965 год — главный приз Венецианского кинофестиваля), полном символики и различных ассоциаций.

В 1967-ом Лукино экранизировал роман Альбера Камю «Посторонний». Следующий фильм «Гибель богов» (1969 год) повествовал о семье немецких промышленников, о нравственном одичании верхушки общества и приходе власти фашистов.

Кадр из фильма Лукино Висконти «Гибель богов»

В этом же году в свет вышел кинематографический сборник из пяти новелл, снятых режиссерами Лукино Висконти, Мауро Болоньини, Пьером Паоло Пазолини, Франко Росси и Витторио Де Сика.

О том, что Висконти прекрасно знал и понимал немецкую культуру, свидетельствуют и следующие работы режиссера: «Смерть в Венеции» (1971 год), «Людвиг» (1973 год). Кинокритики окрестили эти картины «немецкой трилогией» Висконти.

Фильм «Смерть в Венеции» был снят по известной новелле Томаса Манна в 1971 году и удостоен премии Каннского фестиваля. Завершала «немецкую трилогию» лента «Людвиг» — о короле Баварском, тщетно пытавшемся создать идеальное царство.

Лукино Висконти на съемках фильма «Смерть в Венеции»

Режиссер мечтал превратить «немецкую трилогию» в тетралогию, экранизировав «Волшебную гору» Томаса Манна, и таким образом завершить кинематографическую карьеру. Правда, сначала он поставил камерный фильм «Семейный портрет в интерьере» с небольшим количеством персонажей. Главные роли в картине исполнили Берт Ланкастер, Хельмут Бергер и Сильвана Мангано. Осенью 1974 года «Семейный портрет в интерьере» был завершен. Герой ленты — интеллектуал, который уходит в себя, предпочитая общению с людьми коллекционирование картин.

Личная жизнь

Личная жизнь Висконти была на виду как у поклонников режиссера, так и у его завистников. Лукино никогда не скрывал своей нетрадиционной сексуальной ориентации.

Лукино Висконти и Ирма Виндишгрец

Известно, что в разное время его возлюбленными были фотограф Хорст П. Хорст, итальянский художник Франко Дзеффирелли, актер Хельмут Бергер. Также сценарист на протяжении пары месяцев был обручен с австрийской аристократкой Ирмой Виндишгрец.

Висконти оставил работу после того, как упал и сломал шейку бедра. Из-за невозможности передвигаться и готовить себе еду в квартире именитого деятеля искусств поочередно «дежурили» родные и друзья.

Помимо прочего, рядом с итальянцем до конца дней также находились любимые книги и музыкальные записи, являющиеся единственной отрадой в жизни мужчины, прикованного к кровати.

Лукино Висконти

Осложнения, вызванные сильной простудой, приблизили его конец. Лукино умер 17 марта 1976 года, успев завершить съемки экранизации одноименного романа писателя Габриэля Д’Аннунцио — «Невинный». Перед смертью великий режиссер пожелал, чтобы на его надгробии была выгравирована надпись:

«Он обожал Уильяма Шекспира, Антона Чехова и Джузеппе Верди».



Лукино Висконти

Источник фото: itar-tass.com

Лукино Висконти был и остается спорной личностью. Он разделял взгляды коммунистов, снимал фильмы на деньги власти и первым стал говорить с большого экрана на темы инцеста и гомосексуализма.

Родившись в аристократической семье, Лукино Висконти должен был рано или поздно снять фильм о жизни богатых и сильных. Но прежде, чем дорасти до своихх главных тем, итальянский режиссер попробовал себя и в неореализме — картина «Земля дрожит» была снята на Сицилии с участием непрофессиональных актеров и произвела настоящий фурор на Родине.

Отойдя от пролетарской тематики, Висконти стал снимать реалистичные истории на современные сюжеты («Самая красивая», 1951; «Рокко и его братья», 1960; «Туманные звезды большой медведицы», 1965; «Семейный портрет в интерьере», 1974), с эпическими («Чувство», 1954; «Белые ночи» по повести Ф. М. Достоевского, 1957).

В 1963 году Лукино Висконти получил гран-при Каннского кинофестиваля за фильм «Леопард». Экранизация одноименного романа Джузеппе Томази ди Лампедуза удалась мастеру, потому что режиссер знал не понаслышке, что это значит — иметь политическую позицию, которая противоречит твоему социальному статусу. Аристократ-коммунист нашел в персонаже юного Танкреди самого себя. И хотя юноша по сюжету становился участником гражданской войны между сторонниками Гарибальди и приверженцами правящей династии Бурбонов, а не коммунистов — Висконти прекрасно показал главное: что значит осуждение или поддержка близких людей.

Но самым плодотворным этапом жизни мастера можно считать его «германскую трилогию»( в 1969 появилась «Гибель богов», в 1971 — «Смерть в Венеции», в 1972 году — «Людвиг»). В этих фильмах Висконти откровенно говорит о темах однополой любви и инцеста. В юности молодой человек подвергся насилию в армии, Висконти говорит о человеческих пороках честно и со свойственной ему интеллегентной интонацией. Его фильмы вызывают противоречивые чувства: отвращение, грусть, не скромное обаяние буржуазии.

«Утомленный могильщик европейской культуры» говорит о своем мире: богатые семьи, неизжитые комплексы, развращенные деньгами люди. В мире красоты аристократического общества Висконти видел и все его болячки.




Лукино Висконти – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Висконти Лукино — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.

Луки́но Виско́нти ди Модроне (итал. Luchino Visconti di Modrone; 2 ноября 1906, Милан — 17 марта 1976, Рим) — итальянский режиссёр оперного и драматического театра и кино. Представитель одной из ветвей аристократического рода Висконти. Его полное имя и титул звучат так: дон Лукино Висконти ди Модроне, граф Лонате Поццоло, синьор ди Корджело, консиньор ди Сомма, Кренна и Аньяделло, миланский патриций.

Родился Лукино в Милане в 1906 году. Его отец был признан театральным меценатом, мать его происходила из знатного рода. Семеро детей занимались иностранными языками, спортом и изучали музыку. Воспитывали их в строгости. Лукино играл на виолончели и учился композиции. Он любил творчество Шекспира и увлекался театром.

По рекомендации Коко Шанель он устроился ассистентом в группу Жана Ренуара, снимавшего фильм «Загородная прогулка», это было в 1936 году. С этого и начался режиссерский путь Висконти. В это же время он увлекся коммунизмом.

Он снял свой первый фильм по роману «Почтальон звонит дважды» в 1942 году, фильм назывался «Одержимые». Очень быстро Лукино очутился в рядах Антифашистского Сопротивления. В своем доме он укрывал людей, которых преследовали, помогал союзникам бежать из плена. В Риме его поймали гестапо. Чудом Лукино избежал казни. В 1945 году он и другие кинематографисты снял документальный фильм о Сопротивлении – «Дни славы».

На разных сценах Италии Лукино в период между 1945 и 1947 годом поставил 11 драматических спектаклей. Он сформировал свою труппу в римском театре «Элизео» в 1946 году. Театр просуществовал 12 лет, став первым режиссерским театром, который выдержал суровое испытание временем. Висконти едет на Сицилию в 1947 году, так как задумал новый фильм. Сценария у фильма не было, он создавался по сюжету романа «Семья Малаволья». Съемки длились полгода, и бюджет был исчерпан. Лукино пришлось продать часть семейных картин и драгоценностей, лишь бы довести работу до конца. В 1948 году фильм «Земля дрожит» представили на Венецианском кинофестивале. Картина сразила наповал зрителей.

Вместе с Франческо Рози он поставил в театре трагикомедию «Самая красивая». Снимая кино, Лукино вдохновлялся театром. В 1954 году он снял фильм «Чувство». После этого у него был ряд успешных оперных постановок. Кроме того, в драматическом театре он ставил спектакль по миллеровской пьесе «Вид с моста», ставил запрещенную «Ариальду». Итальянцы души не чаяли в фильме «Рокко и его братья» с Аленом Делоном в 1960 году. В 1965 году режиссер создал картину «Туманные звезды Большой Медведицы». В театре он поставил в этом же году «Вишневый сад». После этого Лукино Висконти почти распрощался с театром. Он начал путешествовать по Баварии и Австрии. Он создал фильмы «Гибель богов», «Смерть в Венеции», «Людвиг». Эти фильмы называли немецкой трилогией Висконти. В 1972 году, доведя съемки «Людвига» до конца у него случился удар. Тело Лукино оказалось почти полностью парализованным из-за инсульта. Его доставили в Цюрих, но курс лечения был не завершен. Лукино покинул клинику и переехал на виллу к своей сестре, чтобы заняться монтажом фильма.

В 1974 году он завершил фильм «Семейный портрет в интерьере». Вскоре он оставил работу. Лукино сломал шейку бедра и опять стал прикованным к инвалидной коляске. Рядом с ним всегда были его друзья, родственники, любимые книги и фильмы. Лукино покинул этот мир в 1976 году из-за сильнейшей простуды. На его надгробии начертано: «Он обожал Шекспира, Чехова и Верди».




Лукино Висконти – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Лукино Висконти

В, Режиссеры, Сценаристы, Италия

Делимся с друзьями .

Лукино Висконти

Luchino Visconti di Modrodone Count of Lonate Pozzolo

2 ноября 1906 года (Милан, Италия) — 17 марта 1976 года (Рим, Италия).

Итальянский режиссёр театра и кино.

Настоящее имя — Висконти ди Модродоне граф Лонате Поццоло.

Отец Висконти был аристократом, миланским герцогом Висконти ди Модроне, потомком правителей Милана, любителем искусства и одним из покровителей театра Ла Скала. Заслужил свое признание как театральный меценат. Мать — Карла Эрба, происходила из богатого семейства, добившегося господства в фармацевтической промышленности Милана.
Семеро детей Висконти занимались иностранными языками, спортом, музыкой. Отец воспитывал их в строгих и твердых правилах. Лукино учился играть на виолончели, а также композиции. Его любимым писателем был Шекспир. Еще одним увлечением стал театр Ла Скала.

В 1936 году Висконти по рекомендации Коко Шанель устроился ассистентом в группу Жана Ренуара, снимавшего фильм «Загородная прогулка». Это стало началом режиссерского пути Лукино. Тогда же началось его сближение с коммунистами.

В 1942 году на собственные средства и средства компартии Италии, снял свой первый полнометражный фильм «Одержимость» по роману Джеймса М. Кейна «Почтальон всегда звонит дважды». По словам самого режиссёра, чтобы снять этот фильм, он продал драгоценности, доставшиеся ему от матери. Симпатии к коммунистической партии и «левые убеждения» Висконти сохранил до конца жизни.

Вскоре Висконти оказался в рядах антифашистского Сопротивления. Он укрывал в своем доме людей, преследуемых фашистами, помогал солдатам союзнических армий бежать из немецкого плена. В Риме Лукино был арестован гестапо и чудом избежал казни.
В 1945 году он вместе с другими кинематографистами выпустил документальный фильм в память об антифашистском Сопротивлении — «Дни славы».

Ещё до окончания войны Висконти развил бурную деятельность как режиссёр театра: с января 1945 по февраль 1947 года он поставил на различных сценах Италии одиннадцать драматических спектаклей. В 1946 году он сформировал собственную труппу с постоянной резиденцией в римском театре «Элизео», которая просуществовала двенадцать лет, став первым итальянским режиссерским театром, выдержавшим испытание временем.

Задумав новый фильм, в 1947 году Висконти отправился на Сицилию, в старинный рыбацкий поселок Ачи Трепеща.
Сценария не было — фильм создавался по сюжету романа Верги «Семья Малаволья». Вместо профессиональных актеров в картине снимались жители местечка. Съемки продолжались полгода. Исчерпав бюджет, Висконти продал часть семейных картин и драгоценностей и довел работу до конца.
В августе 1948 года фильм «Земля дрожит» был представлен зрителям на Венецианском кинофестивале.

В 1950-х годах Лукино Висконти успешно сочетал работу в театре и кино.

В дальнейшем Висконти уделял внимание как современным сюжетам («Самая красивая», 1951, «Рокко и его братья», 1960, «Туманные звёзды большой медведицы», 1965, «Семейный портрет в интерьере», 1974), так и экранизациям классики («Белые ночи» по повести Ф.М. Достоевского, 1957, «Леопард» по роману Джузеппе Томази ди Лампедуза, 1963). За последнего Висконти получает «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 1963 года.
Режиссёр, имя которого вошло в золотой фонд мировой культуры, начался не во времена неореализма, а с 1960, с кинокартины «Рокко и его братья». В центре сюжета этого эпического фильма – бедная семья из Южной Италии (вдова и четверо ее взрослых сыновей), пытаясь найти заработок, переселяется в Милан, где живет пятый брат. «Рокко и его братья» получил приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Венеции.

В 1965 году выходит фильм «Туманные звезды Большой Медведицы» — странный и красивый фильм об инцесте между братом и сестрой.
В 1967 году Висконти экранизирует роман экзистенциалиста А.Камю «Посторонний». Эти картины стали переходным звеном к последнему периоду его творчества, который можно охарактеризовать как период костюмированной кинотрагеди, начавшемуся с картины «Гибель богов».

Конец 1960-х был временем упаднических настроений, царивших в европейском искусстве. Отголоски вьетнамской войны, эскалация «холодной» войны, пражская весна и молодежные бунты во Франции и Италии. Ведущие кинохудожники фиксировали разочарованный настрой общества в своих работах (например, Висконти в фильме «Гибель богов»).

В 1971 году Висконти экранизирует рассказ Томаса Манна «Смерть в Венеции», который считается одной из вершин мирового кинематографа. Визуально фильм прекрасен. Висконти создаёт удивительные образы, сплетающиеся в грустную и возвышенную элегию красоте жизни с помощью операторской работы Паскуалино Де Сантиса и музыки Густава Малера. Фильм получил в Канне специальный приз, приуроченный к 25-летию кинофестиваля, а сам Висконти приз за совокупность своих работ.

«Людвиг» (1972) посвящён уходу роялистских ценностей европейского прошлого. Это история жизни короля Баварии второй половины 19 века, когда немецкие земли были объединены в единое государство.
Наиболее значительным кинопроизведением являются фильмы «германской трилогии»: в 1969 — «Гибель богов», в 1971 — «Смерть в Венеции», в 1972 году — «Людвиг»(на кинофестивале в Канне фильм получил Золотую Пальмовую Ветвь).
Предполагалось, что трилогия перерастёт в тетралогию, четвёртой частью которой должна была стать экранизация «Волшебной горы» Томаса Манна. Однако инсульт, перенесенный на съёмках «Людвига», помешал осуществить планы.

Следующий фильм, «Семейный портрет в интерьере» (1974), в отличие от постановочных – эта камерная работа. Все снято в декорации одной большой квартиры в Риме, в которой живет пожилой профессор-американец (Берт Ланкастер). К нему приезжают родственники. Пейзаж за окном квартиры – декорации знаменитых архитектурных сооружений Италии. Фильму свойственна некоторая безжизненность, но она искупается великолепной игрой Ланкастера.

В 1976 году Висконти снял последнюю свою картину «Невинный» по роману Габриэле д’Аннуцио. Этот фильм стал своеобразным завещанием режиссера. Он об итальянской аристократии начала 20 века. Основная идея фильма – себялюбие и эгоизм, которые приводят к страшным последствиям.

Отдельную часть его творческого наследия составляют постановки опер. Первая опера поставлена в 1954 году («Весталка» Спонтини с Марией Каллас).
Он любил оперу, особенно Верди. Он хотел, чтобы на его могиле написали: «Он обожал Шекспира, Чехова и Верди». Из 20 оперных постановок Висконти на долю Верди приходится ровно половина, причем к «Травиате», «Дону Карлосу» и «Трубадуру» режиссер обращался неоднократно. Оперная эстетика во многом пересекалась с его творческими поисками, особенно в области совершенства формы.

В последние годы он много и тяжело болел, воспринимая недуг как поражение свободы: «Это удар, пощечина, полный пересмотр всего: вдруг оказалось, что многие вещи я уже не могу делать. Что свобода ушла навсегда. За это я и ненавижу болезнь — она лишила меня свободы, унизила и продолжает унижать. Бывают дни, когда я сам себя не выношу». Но со смертью не смирился до самого конца. «Я чувствую себя в силах сделать ещё не один, а десять фильмов! — говорил он за полтора года до кончины. — Кино, театр, мюзикл — хочется браться за все. Со страстью! Потому что, берясь за дело, всегда надо гореть страстью. Для чего мы здесь, как не для того, чтобы гореть до тех пор, пока смерть, этот последний акт жизни, не завершит нашу оперу, превращая нас в пепел. «

Фильм «Невинный» Висконти уже не закончил, и финал смонтировали его коллеги. Но умер он, как хотел, — сгорая в работе.

Лукино Висконти скончался 17 марта 1976 года на 70-м году жизни от сильнейшей простуды.
театральные работы
«Вид с моста» (1958)
«Травиата» (1955)
«Фрекен Юлия» (1957, Стриндберга)
«Ариальда» (1961, Тестори)
«Вишнёвый сад» (1965, Чехов)

роли в кино
1948 Земля дрожит | Terra trema: Episodio del mare, La (Италия) :: эпизод

архивные кадры
2007 Канны, 60 лет истории | Cannes, 60 ans d’histoires (Франция, документальный)

Режиссер
1976 Невинный | Innocent, The | Innocente, L’ (Италия, Франция)
1974 Семейный портрет в интерьере | Conversation Piece | Gruppo di famiglia in un interno (Италия, Франция)
1972 Людвиг | Ludwig | Le crepascule des dieux (Италия, ФРГ, Франция, Монако)
1971 Смерть в Венеции | Death in Venice | Morte a Venezia (Италия, Франция)
1969 Гибель богов | Damned, The | Caduta degli dei, La (Италия, ФРГ)
1967 Посторонний | Stranger, The | Straniero, Lo (Италия, Франция, Алжир)
1966 Ведьмы | Witches, The | Streghe, Le (Италия, Франция)
1965 Туманные звёзды Большой Медведицы | Sandra of a Thousand Delights | Vaghe stelle dell’Orsa. (Италия)
1963 Леопард | Leopard, The | Gattopardo, Il (Италия, Франция)
1962 Боккаччо — 70 | Boccaccio — 70 (Италия, Франция)
1960 Рокко и его братья | Rocco e i suoi fratelli (Италия, Франция)
1957 Белые ночи | White Nights | Notti bianche, Le (Италия, Франция)
1954 Чувство | Livia | Senso (Италия)
1953 Мы — женщины | Siamo donne (Италия)
1951 Самая красивая | Bellissima (Италия)
1948 Земля дрожит | Terra trema: Episodio del mare, La (Италия)
1943 Одержимость | Ossessione (Италия)

Сценарист
1976 Невинный | Innocent, The | Innocente, L’ (Италия, Франция)
1974 Семейный портрет в интерьере | Conversation Piece | Gruppo di famiglia in un interno (Италия, Франция)
1972 Людвиг | Ludwig | Le crepascule des dieux (Италия, ФРГ, Франция, Монако)
1971 Смерть в Венеции | Death in Venice | Morte a Venezia (Италия, Франция)
1969 Гибель богов | Damned, The | Caduta degli dei, La (Италия, ФРГ)
1967 Посторонний | Stranger, The | Straniero, Lo (Италия, Франция, Алжир)
1965 Туманные звёзды Большой Медведицы | Sandra of a Thousand Delights | Vaghe stelle dell’Orsa. (Италия)
1963 Леопард | Leopard, The | Gattopardo, Il (Италия, Франция)
1962 Боккаччо — 70 | Boccaccio — 70 (Италия, Франция)
1960 Рокко и его братья | Rocco e i suoi fratelli (Италия, Франция)
1957 Белые ночи | White Nights | Notti bianche, Le (Италия, Франция)
1954 Чувство | Livia | Senso (Италия)
1951 Самая красивая | Bellissima (Италия)
1948 Земля дрожит | Terra trema: Episodio del mare, La (Италия)
1943 Одержимость | Ossessione (Италия)
1941 Флория Тоска | Tosca (Италия)
(нет в титрах)

Продюсер
1971 Смерть в Венеции | Death in Venice | Morte a Venezia (Италия, Франция)




Лукино Висконти – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Актер Хельмут Бергер: биография, фильмография, личная жизнь

О нем говорили, что он обладает «особой породой с летучим намеком на душевный вывих». Его называли белокурой бестией, лучшим Людвигом за всю историю мирового кинематографа, цветком зла. Красота этого актера казалась восхитительной, но в то же время отталкивала. Он словно специально был создан для роли Людвига Второго в одноименном фильме и Мартина фон Эссенбека в артхаусной ленте «Гибель богов». И даже если бы Хельмута Бергера на самом деле не было, его стоило бы придумать!

Противоречивая и насыщенная: биография Хельмута Бергера

Актер Хельмут Бергер появился на свет 29 мая 1944 года в Австрии. Правда, тогда его фамилия была несколько длиннее – Штайнбергер. Из маленького курортного городка под названием Бад-Ишль семья перебралась в Зальцбург. Здесь Хельмут учился в колледже, основанном монахами ордена францисканцев. Семья будущего актера занималась слишком уж приземленным делом – гостиничным бизнесом. Юного Бергера же привлекали красота, мода и беззаботная жизнь, так что продолжать дело отца молодой человек не собирался. В стремлении стать актером Хельмута поддерживала мать. Отец, напротив, считал актерское ремесло глупостью.

Первые шаги к покорению мира

На момент окончания зальцбургского колледжа Хельмуту исполнилось 18 лет. Юноша был полон надежд и мечтаний. Потому неудивительно, что он решил покорять мир. Начал Бергер с Вены. В столице Австрии он брал уроки актерского мастерства и одновременно изучал английский язык, пытаясь избавиться от раздражавшего австрийского акцента.

Хельмут Бергер в Европе

Путь к мировой славе начался с путешествий. Хельмут какое-то время жил в Швейцарии, оттуда он переехал во Францию. Следующей была Англия. Задержался молодой человек лишь в Италии – здесь он поступил в университет, где начал учить итальянский язык. На пути к мечте Хельмут не отказался ни от одного предложения: он снимался в телерекламе, был фотомоделью в модных глянцевых журналах, пробовал себя в качестве статиста в ряде итальянских фильмов. А в 1964 году на экраны вышел фильм «Карусель» с Хельмутом Бергером. Роль была эпизодической, начинающего актера даже не упомянули в титрах.

Кстати, 1964-й стал для Хельмута особенным годом: на одном из модных показов на молодого манекенщика обратил внимание известный итальянский режиссер Лукино Висконти. Он был просто поражен невероятной красотой двадцатилетнего Бергера. Висконти даже не смутила разница в возрасте – великий кинорежиссер был старше на 38 лет! Лукино приглашал Хельмута на вечеринки и буквально заваливал подарками.

Международная известность

Мечта сбылась! Не прошло и двух лет, как Бергер уже начал активно сниматься у Висконти. Первой лентой стала киноновелла «Ведьма, сожжена заживо», снятая в 1965 году. Конечно, свою роль сыграла внешность Хельмута, но режиссер смог разглядеть в юноше артистизм и харизму. И не просто разглядел, а помог развить эти качества и позволил актеру завоевать мир.

Имя «Хельмут Бергер» появилось на страницах популярных журналов сразу после выхода на экран фильма «Гибель богов». Критики в один голос твердили: этот актер был рожден для киноленты! «Белокурая бестия» превосходно справился с ролью негодяя Мартина фон Эссенбека, выродка из славного семейства промышленников, «цветка зла». Сумасшедший успех, который принесла Бергеру роль наследника немецких фабрикантов, был закреплен еще одной киноновинкой – фильмом Висконти «Людвиг». Здесь Хельмут перевоплотился в короля Баварии. И перевоплощение это было просто изумительным – глядя на человека с наивной, хоть и больной душой, никто не сомневался в намерениях «правителя» построить уникальное государство, в котором царили бы гармония и красота.

Работа с другими режиссерами

Потрясающая актерская игра, мгновенное растворение в образе – вот что демонстрировал на площадке Хельмут Бергер. Фильмы с его участием приносили режиссерам прибыль и славу. В Италии он работал с Витторио Де Сика, Флорестано Ванчини. Его снимали австрийский режиссер Отто Шенк, американец Ларри Пирс, испанец Хесус Франко и многие другие. Роли получались не просто удачными – это было поистине головокружительно. Об этом старались не говорить, но многие считали, что причина такого успеха кроется в моральной поддержке Висконти.

Лукино Висконти и Хельмут Бергер: личная жизнь с оттенком драмы

От чар магнетического «цветка зла» противоядия не было. И первым не устоял Лукино Висконти. Режиссер не был первым мужчиной в жизни Хельмута, однако это был первый человек, чувства к которому нельзя было назвать простым влечением. Они гуляли по Елисейским полям, путешествовали и были по-своему счастливы. Спустя долгие годы Бергер признается в своей книге: сначала это была просто игра в любовь, которая со временем переросла в чувство нереальной силы.

Успех Хельмута был главной задачей Висконти. Это он буквально заставил начинающего актера продолжить обучение, много читал ему (по большей части это были учебники по истории искусств), учил итальянскому. Висконти знакомил Бергера с мировыми звездами – оперными дивами, дирижерами, композиторами и танцовщиками. Лукино Висконти буквально «создал» Хельмута – как Пигмалион Галатею. У режиссера актер научился понимать искусство, полюбил музыку, живопись и архитектуру.

Единственная ссора

Про отношения Хельмута и Лукино можно сказать только одно – они жили душа в душу. Их первая и последняя ссора произошла накануне съемок фильма «Людвиг». Хельмут втайне от Висконти сбежал в Китцбюель – популярный горнолыжный курорт. Причина, по которой режиссер не хотел отпускать Бергера, была крайне серьезной – он опасался, что актер повредит себе что-нибудь, катаясь на лыжах. Чтобы предотвратить возможные проблемы, режиссер применил власть: будущего Людвига буквально сняли с горы и вернули обратно.

«Вдова» Висконти

Последней совместной работой возлюбленных стала картина «Семейный портрет в интерьере». Она же оказалась и последней яркой ролью актера. Смерть Лукино Висконти стала для Бергера настоящим ударом. Она застала его врасплох: актер по совету любимого человека полетел в Рио-де-Жанейро. Преодолев Атлантику, Хелл (так называл актера Висконти) встретился с Флориндой Болкан и ее братом. Их поведение показалось Бергеру подозрительным, однако не сразу он смог понять, что эти двое что-то от него скрывают. Лишь спустя несколько часов Хельмут Бергер узнал, что Лукино скончался.

Сложно представить, что чувствовал Хельмут, потеряв сразу старшего друга, учителя и любовь всей жизни. Позднее он скажет: «Главная трагедия моей жизни заключается в том, что в 32 года я овдовел». Первая годовщина смерти Висконти оказалась для Бергера невыносимой. 17 марта 1977 года актер принял смертельную дозу снотворного. Спасла его домохозяйка Мария: почуяв неладное, она приехала и обнаружила Хельмута уже без сознания. Врачи, вызванные Марией, сумели вытащить Бергера с того света.

Конец карьеры?

Слава актера стремительно пошла на спад. Красавец с арийской внешностью словно утратил свой талант, а вместе с ним и требовательность в выборе новых ролей. Он стал появляться в низкопробных фильмах. Казалось, его яркая звезда закатилась навсегда. Под откос пошла и жизнь – Хельмут начал выпивать, уходить в длительные загулы. Конечно, были и попытки жить «нормально»: Хелл даже женился на актрисе. Правда, брак этот оказался неудачным, хоть от него и появился ребенок.

Жизнь улыбнулась актеру еще раз – в восьмидесятых на экранах вновь появился Хельмут Бергер. Роли в телесериалах «Династия» и «Фантомас», а также эпизод в «Крестном отце» хоть и повысили рейтинг, но все же значительно уступали предыдущим работам. Бергер никогда больше не появлялся в кинолентах в своем прежнем амплуа.

1969 год ознаменовался тем, что Хельмут был номинирован на «Золотой глобус» за роль в «Гибели богов». Тогда этот престижный фестиваль предусматривал номинацию «Лучший новый актер». Роль Людвига Второго принесла Бергеру итальянскую национальную премию «Давид ди Донателло». А в 2007 году Хельмут Бергер был удостоен премии «Тедди». Ее Берлинский кинофестиваль присуждает за те киноработы, которые затрагивают проблемы сексуальных меньшинств.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector