Лионелла Пырьева – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Лионелла Пырьева – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Лионелла Пырьева

  • Актриса
  • Дата и место рождения: 15 марта 1938 (81 год), Одесса, СССР (Украина).

Участвовала 1

Ее коллеги по цеху

  • Лионелла Пырьева – советская актриса, родилась в Одессе.
  • Училась Лионелла в женской гимназии. В 1961 году она окончила Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского и была принята в труппу драматического театра им. К. С. Станиславского. Здесь она проработала до 1964 года, после чего перешла в Театр-студию киноактера.
  • В кино актриса дебютировала в музыкальной комедии Леонида Трауберга и Андрея Тутышкина «Вольный ветер» в 1961 году.
  • Затем снялась в приключенческом фильме «Выстрел в тумане» и музыкальной ленте «Мелодии Дунаевского».
  • В 1967 году она вышла замуж за режиссера Александра Пырьева и взяла его фамилию.
  • В экранизации романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» Лионелла Пырьева сыграла главную женскую роль.

Фильмография Лионеллы Пырьевой

Энциклопедия: новые карточки

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-35917 от 31 марта 2009 года. Любое воспроизведение, копирование, переработка или последующее распространение материалов с сайта www.vokrug.tv без письменного разрешения ООО «Вокруг ТВ» запрещается.

ООО «Вокруг ТВ», 2009-2019. Все права защищены. Для детей старше 16 лет. Дизайн — Coalla.




Лионелла Пырьева – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Лионелла Пырьева (Лионелла Стриженова) — биография, информация, личная жизнь

Лионелла Пырьева (Лионелла Стриженова)

Лионелла Ивановна Пырьева (по второму мужу — Стриженова; урожденная — Скирда). Родилась 15 марта 1938 года в Одессе. Советская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1991).

Лионелла Скирда, позже известная также под фамилиями Пырьева и Стриженова, родилась 15 марта 1938 года в Одессе.

Своим именем она обязана некой красивой итальянке. Еще до замужества ее мама была морячкой, к слову, с ее отцом познакомилась в рейсе. В Италии ее родители часто заходили в один и тот же магазинчик, продавщицу которого звали Лионелла. Имя им очень понравилось и позже, когда у пары родилась девочка, они назвали ее этим итальянским именем.

Отец — Иван Скирда, моряк, старший механик. Во время Великой Отечественной войны водил конвои. Когда их судно потопили немцы, он спасся и некоторое время трудился на судоремонтном заводе в Сан-Франциско.

Вскоре после войны отца Лионеллы — высоко квалифицированного механика — пригласил на Дальний Восток Тимофей Гуженко, который возглавлял тогда Дальневосточное пароходство (позже Гуженко был министром морского флота СССР). Отцу дали должность механика-наставника. Вслед за ним отправилась и мама Лионеллы. Таким образом, она осталась в Одессе с бабушкой. А родители провели на Сахалине в общей сложности 14 лет.

Лионелла часто вспоминала свою бабушку с большой теплотой, отмечая, что та поддерживала ее во всех начинаниях, включая и выбор актерской профессии, против чего протестовали родители. Мама хотела видеть ее только врачом. К слову, медицинский дар у Лионеллы определенно есть: даже не имея соответствующего образования, она в свое время смогла поставить отцу диагноз инфаркт — врачи позже подтвердили.

С ранних лет она видела себя только актрисой. Этому способствовало то обстоятельство, что с самого рождения она жила в доме, вплотную прилегающем к зданию Одесского государственного русского драматического театра — в Колодезном переулке (позже — переулок Вице-адмирала Жукова). Она рассказывала: «Наша квартира располагалась в одном подъезде со служебным входом театра. Самую же святая святых я стала посещать, вернее, проникать в нее, как только начала «ползать». Маленькой торчала за кулисами, став старше, умудрялась попадать в зрительный зал и все спектакли смотрела множество раз».

В школьные годы занималась в драматическом кружке.

После окончания школы втайне от родителей отправилась в Москву. И только когда поступила, отправила телеграмму родителям: «Поступила театральный институт. ».

Лионелла Пырьева в молодости

В 1961 году окончила Государственный институт театрального искусства им. А.В. Луначарского.

В 1961-1964 годах — актриса драматического театра им. К.С. Станиславского.

С 1964 года — актриса Театра-студии киноактёра.

С 1956 года начала сниматься в кино, дебютировав в фильме «Капитан «Старой черепахи»».

В 1961 году сыграла свою первую главную роль — в музыкальном фильме «Вольный ветер» по одноименной оперетте Исаака Дунаевского. Сыграла роль Стеллы. По сюжету действия картины происходят в портовом городке одной из средиземноморских стран. После ухода фашистских оккупантов, боясь возмездия за сотрудничество с врагами, хозяин порта Георг Стан бежал из города. Переждав некоторое время и заручившись поддержкой местных властей, Стан возвращается и в порту начинаются погрузочные работы. Пока идет погрузка апельсинов, моряк Янго и красавица Стелла готовятся к свадьбе. Неожиданно Стан делает девушке предложение и обманным путем вынуждает ее дать согласие. Узнав об обмане, девушка убегает к Янго. Обнаружив в ящиках трюма оружие, предназначенное для поддержки фашистов, герои делают всё возможное, чтобы ящики легли на дно моря.

Лионелла Пырьева в фильме «Вольный ветер»

Далее исполнила главные роли в фильмах «Выстрел в тумане» (Марина Александровна Миронова — аспирантка консерватории, жена Евдокимова) и «Свет далёкой звезды» (Ольга Алексеевна Миронова).

Лионелла Пырьева в фильме «Выстрел в тумане»

Широко известной и любимой зрителями стала после роли Грушеньки в знаменитой картине Ивана Пырьева «Братья Карамазовы», вышедшей на экраны в 1968 году. Как отмечала сама актриса: «Без ложной скромности скажу, что, когда вышел фильм «Братья Карамазовы», мужчины смотрели на меня с восхищением».

Лионелла Пырьева в фильме «Братья Карамазовы»

После картины «Братья Карамазовы» в нее влюбился даже Шон Коннери — знаменитый исполнитель роли агента «007».

Дело в том, что в Москве снимали фильм «Красная палатка», в котором был задействован Коннери. И он попросил режиссера Григория Калатозова показать какую-нибудь новую на тот момент советскую картину. Калатозов предложил «Братьев Карамазовых» по Достоевскому. Шону фильм очень понравился, и он захотел познакомиться с Грушенькой. Калатозов уговорил Лионеллу встретиться с британским актером. Она вспоминала: «Нас познакомили. Шон сказал, что ему очень понравилась картина, задавал много вопросов, в том числе о том, где я снимаюсь. Сказала, что в фильме «Опасные гастроли». «Можно прийти на съемки?» — спросил он. Услыхав, что это в Одессе, возле Черного моря, Коннери очень жалел, что вечером уезжает».

Актрисе довелось неоднократно сниматься с Владимиром Высоцким — в лентах «Хозяин тайги» и «Опасные гастроли» она играла любимых женщин героев Высоцкого. Ходили даже слухи, что на съемочной площадке между ними был роман. Однако сама она это отрицала, отмечая, что с Высоцким у нее были братские отношения.

О работе с Высоцким она вспоминала: «С этим связано много смешных воспоминаний! Финал снимался в очень трудных условиях: быстротечная речка, я на ходу прыгаю из лодки, даю пощечину Высоцкому и говорю «сволочь». И все время неудачно, все время падаю — и дубли, дубли, дубли. Режиссер говорит: «Как следует, Линочка, дай ему, как следует». В общем, Володя хорошо запомнил этот «мордобой», и, когда планировались «Опасные гастроли», он хотел, чтобы снималась я. Потом выяснилось, что и там сцена с пощечиной. Только на сей раз бьет уже он меня. Володя, вероятно, решил отыграться. «Еще дублик, еще дублик», — говорит. Режиссер кричит: «Достаточно!», а Высоцкий: «Нет! У меня не получилось!». В обоих фильмах у нас с Володей по сценарию любовь. Только в одном фильме он погибает, а в другом я его бросаю, потому что он подонок, подлец и ворюга».

Лионелла Пырьева в фильме «Опасные гастроли»

В 1975-м она сыграла роль графини Круглой в ленте «Последняя жертва» Петра Тодоровского. Затем появилась на экране лишь спустя десять лет — в середине 1980-х сыграла роли в картинах «Господин Великий Новгород» (Любовь), «Мой любимый клоун» (Мальва Николаевна), «Оглашению не подлежит» (Валерия Павловна).

С 1987 года сниматься перестала. В 1994-м озвучила историческую драму Рафаэля Гаспарянца «Легенда горы Тбау».

Хотя в кино актриса исполнила не так много ролей, однако ее эффектная внешность и потрясающая манера игры сделали ее звездой отечественного экрана, незабываемой для миллионов зрителей.

Заслуженная артистка РСФСР (13.05.1991).

Лионелла Пырьева в программе «Наедине со всеми»

Рост Лионеллы Пырьевой: 163 сантиметра.

Личная жизнь Лионеллы Пырьевой:

Дважды была замужем. Детей нет.

Еще в 1955 году, будучи 17-летней начинающей актрисой, Лионелла посмотрела фильм «Овод» и влюбилась в Олега Стриженова. Через некоторое время они случайно встретились в ее родной Одессе, где Стриженов снимался в фильме «Мексиканец». Она вспоминала: «Я подошла поближе. В самом центре съёмочной площадки стоял Стриженов. Ассистенты режиссёра начали оттеснять публику, меня тоже попросили отойти. Стриженов повернулся, посмотрел на меня и сказал: «Её не прогоняйте». А в перерыве между съёмками подошёл и спросил моё имя. Так мы познакомились». Но тогда знакомство не превратилось в нечто большее.

Через несколько лет они пересеклись в Ялте — она снималась там в фильме «Вольный ветер», а Стриженов оказался там проездом. Вскоре после выхода на экраны «Вольного ветра» у них начался бурный роман. Но в тот момент Стриженов был женат, у него росла пятилетняя дочь. И Лионелла не стала разрушать брак.

Первый муж — Иван Александрович Пырьев (1901-1968), знаменитый советский кинорежиссёр, сценарист, актёр, Народный артист СССР, основатель и первый председатель Союза кинематографистов СССР.

Познакомилась с Пырьевым благодаря общей знакомой. Он был старше ее на 37 лет, но данный факт не помешал актрисе выйти за режиссера замуж в 1962 году. Она говорила: «О нашей разнице в возрасте почти в 40 лет я совершенно не думала. Наверное, были те, кто осуждал наш брак. Но я горжусь тем, что первой в Советском Союзе пренебрегла общественным мнением и поступила так, как мне велело сердце. Что касается меркантильных интересов, то их у меня не могло быть: Пырьев, несмотря на всю свою славу, ничего не накопил. Когда он умер, на его сберкнижке осталось всего 18 рублей».

По слухам, фильм «Братья Карамазовы» Пырьев поставил специально для нее. В браке прожили шесть лет — до смерти режиссера.

Лионелла Пырьева и Иван Пырьев

Второй муж — Олег Александрович Стриженов (1929 г.р.), советский и российский актёр театра и кино, Народный артист СССР.

После смерти Ивана Пырьева Лионелла вместе с Олегом Стриженовым встретились на съемочной площадке фильма «Последняя жертва». И, как рассказывала она, совершенно неожиданно Стриженов сделал ей предложение. Актриса вспоминала: «При этом присутствовала Алла Ларионова. Он сначала попросил её: «Алла, ну скажи, чтобы она вышла за меня замуж!» И тут уже я перестала сомневаться. Поняла, что нам судьбой предначертано быть вместе. Жизнь это подтвердила».

Поженились 12 ноября 1976 года.

Считается, что у Стриженова тяжелый характер, однако Лионелла иного мнения: «За это время кто меня только не спрашивал: «Как вы прожили вместе так долго? У него же такой характер!» А я отвечаю: «Какой такой характер?» За все эти годы непростого характера совершенно не почувствовала. Мы с Олегом Александровичем во многом похожи. Иногда доходит до того, что я подумаю о чём-то, а он это вслух уже говорит. Даже в больнице вместе лежим — врачи уже привыкли».

Лионелла Пырьева и Олег Стриженов

Фильмография Лионеллы Пырьевой:

1956 — Капитан «Старой черепахи» — подруга Кати (нет в титрах)
1961 — Вольный ветер — Стелла (в титрах — Лионелла Скирда)
1963 — Мелодии Дунаевского (документальный)
1963 — Выстрел в тумане — Марина Александровна Миронова (в титрах — Лионелла Скирда)
1964 — Свет далёкой звезды — Ольга Алексеевна Миронова
1965 — Человек без паспорта — Ольга Петровна Гончарова
1968 — Хозяин тайги — Нюрка, таёжная красавица
1968 — Братья Карамазовы — Грушенька, Аграфена Александровна
1969 — Опасные гастроли — Софи (Александра)
1975 — Последняя жертва — Круглая, графиня
1985 — Господин Великий Новгород — Любовь
1986 — Мой любимый клоун — Мальва Николаевна
1987 — Оглашению не подлежит — Валерия Павловна

Озвучивание Лионеллы Пырьевой:




Лионелла Пырьева – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Лионелла Пырьева

Фильмография Лионеллы Пырьевой (также известной под фамилией Стриженова) не богата, зато почти все роли как на подбор – яркие и незабываемые. В театральном институте однокашники в шутку называли девушку Линой Лоллоскирдиной, переиначивая родную фамилию и итальянской красавицы Джины Лоллобриджиды. Эффектная внешность и обаяние советской актрисы сразили даже Шона Коннери.

Детство и юность

Лионелла Скирда родилась в Одессе в семье моряков. История выбора столь необычного имени очень романтичная. Мама-морячка и отец — механик судов — познакомились в рейсе, с тех пор бороздили просторы вместе. Останавливаясь в Италии, ходили в береговой магазинчик, где работала девушка с этим красивым именем. Родители договорились, что, если родится дочь, обязательно назовут ее Лионеллой.

Актриса Лионелла Пырьева

Отец был механиком от Бога, вскоре после войны его пригласили на должность наставника молодых специалистов в Дальневосточное пароходство. Родители уехали на Сахалин, а дочку оставили под крылом бабушки.

В интервью Лионелла Ивановна часто вспоминает добрую женщину, которая всегда становилась на сторону внучки. Девочка с раннего детства мечтала стать актрисой, однако родители видели в наследнице исключительно врача. И только бабушка вместе с Линой лелеяла прекрасную мечту.

Лионелла Пырьева в молодости

Желание посвятить жизнь актерской профессии появилось не просто так. Квартира, в которой жила девочка с бабушкой, находилась в одном подъезде со служебным входом в Одесский русский драмтеатр. Лионелла тайком пробиралась за кулисы и в зрительный зал.

Когда пошла в школу, самоотверженно занималась в драмкружке, а получив аттестат зрелости, уехала в Москву, ничего не сказав родителям. Только после поступления сообщила телеграммой, что стала студенткой театрального института им. Луначарского.

Творческая биография в кино началась еще в студенческие годы. Начинающая актриса сыграла подругу главной героини картины «Капитан «Старой черепахи» (1956). Но роль оказалась настолько незначительной, что Лионеллу даже не указали в титрах.

Лионелла Пырьева в фильме «Вольный ветер»

Зато после окончания института будущей звезде экранов сразу досталась главная роль в музыкальной комедии Леонида Трауберга «Вольный ветер», созданной по мотивам одноименной оперетты Исаака Дунаевского. Героиня по имени Стелла живет в портовом городке и собирается замуж за молодого моряка Янко.

Действия разворачиваются после ухода из города фашистов, с которыми сотрудничал начальник порта, желающий тоже заполучить в жены Стеллу. Заметные роли в картине получили также Александр Лазарев и Надежда Румянцева.

Лионелла Пырьева в фильме «Свет далекой звезды»

Удача благоволила красавице-актрисе, режиссеры начали отводить девушке в своих работах только главные партии. В 1963 году она сыграла жену Евдокимова, аспирантку консерватории, в приключенческом фильме «Выстрел в тумане», а еще через два года составила дуэт с Николаем Алексеевым в мелодраме Ивана Пырьева «Свет далекой звезды».

В детективе «Хозяин тайги» (1968) Пырьева гениально сыграла Нюрку-повариху. Коллегами по съемочной площадке стали Валерий Золотухин, Алла Мещерякова, Михаил Кокшенов. Картину также украсил Владимир Высоцкий.

Лионелла Пырьева в фильме «Опасные гастроли»

С этим человеком-легендой женщина играла в фильме Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Опасные гастроли» (1969). В обеих лентах Лионелла перевоплощалась в возлюбленных персонажей Высоцкого, поэтому зрители вдруг решили, что у актеров роман и в жизни.

Всесоюзную известность актрисе принес трогательной образ Грушеньки в нашумевшей ленте «Братья Карамазовы» — экранизации романа Федора Достоевского. Лионелла вновь снималась у Пырьева. После премьеры советские мужчины осыпали артистку письмами с признаниями в любви, а встречая на улицах, смотрели с восхищением.

Лионелла Пырьева в фильме «Братья Карамазовы»

Да что там, даже первый Джеймс Бонд – Шон Коннери – был очарован советской дивой экранов. Будучи в столице России на съемках ленты «Красная палатка», агент «007» посмотрел на досуге «Братьев Карамазовых» и загорелся желанием познакомиться с Грушенькой.

И встреча состоялась. Лионелла Пырьева рассказывала, что Коннери задавал кучу вопросов и даже хотел побывать на съемочной площадке «Опасных гастролей», где на тот момент играла актриса.

Лионелла Пырьева в фильме «Последняя жертва»

Пора активных съемок женщины прекратилась с выходом мелодрамы Петра Тодоровского «Последняя жертва», где она перевоплотилась в графиню Круглую. В экранизации пьесы Александра Островского сотрудничала с Леонидом Куравлевым, Ольгой Науменко, Валерием Филатовым и другими именитыми актерами. После этого она исчезла с экранов на десять лет.

В следующий раз зрители увидели колоритную артистку в 1984 году: Лионелла Пырьева примкнула к составу главных героев военной картины «Господин Великий Новгород». Затем снялась еще в двух фильмах – «Мой любимый клоун» и «Оглашению не подлежит» — и покинула кинематограф.

Личная жизнь

Личная жизнь Лионеллы Ивановны достойна отдельной книги. 17-летней девчонкой актриса влюбилась в главного персонажа картины «Овод», которого сыграл Олег Стриженов. И однажды встретила кумира в родном городе – проходила мимо съемочной площадки картины «Мексиканец». Молодой человек из всей толпы зевак выхватил пронзительный взгляд Лины и познакомился с ней.

Лионелла Пырьева и Иван Пырьев

Судьба свела с возлюбленным вновь, уже когда Лионелла снималась в своей второй ленте «Вольный ветер». Стриженов был проездом в Ялте, где проходили съемки. Друзья рассказали, что в фильме задействована прелестная студентка, заинтригованный мужчина отправился посмотреть. После премьеры ленты между Олегом и Лионеллой вспыхнул роман, но отношения были обречены – у Стриженова стоял штамп в паспорте и подрастала маленькая дочь.

Первым мужем стал знаменитый советский режиссер Иван Пырьев. Мужчина был старше избранницы на 37 лет, но огромная разница в возрасте 24-летнюю актрису не смущала. Гениальный постановщик ухаживал красиво и преданно. Супруги прожили шесть лет, семейную жизнь оборвала смерть Ивана Александровича.

Лионелла Пырьева и Олег Стриженов

Актерские дороги Пырьевой и Стриженова снова пересеклись на съемках мелодрамы «Последняя жертва». Олег Александрович был уже в разводе. На озвучке картины, не стесняясь коллег, предложил Лионелле руку и сердце. Актриса вспоминала, что растерялась, тогда мужчина попросил рядом стоящую Аллу Ларионову уговорить Лину принять предложение. Пара заключила брак в ноябре 1976 года.

Лионелла Пырьева сейчас

Лионелла Ивановна – до сих пор женщина деятельная. Выходит в свет, участвует в ток-шоу, встречается со зрителями. В 2016 году появилась в студии программы «Наедине со всеми», где в беседе с Юлией Меньшовой откровенничала на житейские темы. Нередко дает интервью журналистам.

Лионелла Пырьева в программе «Наедине со всеми»

Так, в марте 2018 года рассказала читателям «АиФа» о перипетиях личной жизни. Женщина признается, что живет с мужем достаточно скромно, на пенсию.

В начале мая канал «ТВЦ» посвятил первому супругу актрисы документальный фильм «Список Пырьева. От любви до ненависти». В картине увековечено и имя Лионеллы Ивановны.




Лионелла Пырьева – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕНА ПЫРЬЕВА

7 февраля скончался Иван Пырьев (1901-1968), не только кинорежиссер известных фильмов, но и киноначальник, сломавший судьбы многих строптивых актрис. Мы уже говорили о Марине Ладынине (https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/25449.html), Ольге Бган (https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/26461.html), Людмиле Марченко (https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/25802.html).

Теперь расскажем о Лионелле Скирда, ставшей в браке Пырьевой. Уж она во всем бабника оправдывает, защищая от наветов.

Лионелла родилась в 1938, а судьбу свою встретила в 1955.

Звали судьбу ни много, ни мало Олег Стриженов.

Он только что снялся в «Оводе» и теперь играл в экранизации рассказа Джека Лондона «Мексиканец».

«Шли съемки «Мексиканца», в котором я играл боксера Риверу. Оставалась последняя «режимная» съемка возле Оперного театра. Я увидел ее сразу. Она скромно стояла за веревочным оцеплением в толпе любопытствующих. На вид лет шестнадцати-семнадцати, с огромной копной волос, с лучезарными карими глазами и тонкой осиной талией. «Вы не Джина Лоллобриджида?» — не зная, что сказать, спросил я. «Меня зовут Лионелла». – «А можно просто — Ли?» Увы, наш разговор прервали, меня чуть не силой утащили на съемку. А вечером вся наша съемочная группа уехала в Ялту».

В 1961 году Лионелла закончила ГИТИС и получила главную роль в экранизации оперетты Исаака Дунаевского «Вольный ветер». Карьера ее чуть не закончилась, когда Скирда проспала съемку. Ее вызвал на ковер начальник «Мосфильма» Пырьев. Беседы с ним нередко провоцировали у творцов инфаркт. Лионеллу же он лишь пожурил, напомнив о дисциплине.

К этому времени Скирда вторично встретила Олега Стриженова и упала в бурный роман. Парадокс тесного мира заключался в том, что до Лионеллы Стриженов крутил любовь с креатурой Пырьева Людмилой Марченко.

Такой же извилистый путь ждал и Скирду.

Получив от Пырьева предложение, сопровождаемое фразой: «Надеюсь, вы подумаете в правильном направлении», Скирда оставила женатого и не собирающегося бросать семью Стриженова.

И стала Лионеллой Пырьевой.

Разница между супругами составляла 37 лет.

Хотя недоброжелатели перемывали новоиспеченной паре косточки, упрекая Скирду, что та жаждет получать через старика роли, женщина прошла испытания с честью.

А это оказались именно испытания.

Во-первых, расписаться «молодые» смогли только через четыре года, ибо предыдущая жена режиссера Марина Ладынина категорически не давала развода.

А во-вторых, в 1964 Пырьев впал в немилость у руководства и лишился постов в Союзе кинематографистов.

Вот что рассказывала о конфликте Лионелла:

«В 1964 году он снимал фильм «Свет далекой звезды». Шла работа над одним из эпизодов, где участвовала огромная массовка. И что-то там не ладилось. Сняли один дубль, второй, третий. В конце концов, Пырьев употребил крепкое словцо в адрес кого-то из съемочной группы. Через несколько дней в «Известиях» вышел фельетон … где в красках описывалось хамство знаменитого режиссера. Тон публикации — мерзкий, уничижительный. Гадать, откуда растут ноги, нам не пришлось. Мать Алексея Аджубея — зятя Хрущева и главного редактора «Известий» — была личной портнихой Ладыниной».

Фельетон «Звезды близкие и далекие, или как зарвался знаменитый кинорежиссер» принадлежал перу Ю. Иващенко и Вс. Цюрупы.

«…Вооруженный микрофоном, он стал сыпать такой площадной бранью, что ломовые извозчики нижегородской ярмарки, окажись они здесь, наверняка бы умерли от зависти. Сначала никто ничего не понял. Казалось, что просто режиссер находится в творческом экстазе и произносит какие-то невразумительные заклинания. Но постепенно смысл стал доходить до всех – и до юных горьковчанок-школьниц, и студенток, и почтенных матерей семейств, приглашенных на съемки.

В редакцию пришло немало писем жителей города Горького (известно нам, что такие письма направлены также в Министерство культуры, органы партгосконтроля и другие государственные и общественные организации), в которых с возмущением описывается поведение кинорежиссера. Обращались с такими письмами жители города Горького и в редакцию газеты «Горьковская правда».

Совершенно понятно, что атака была инспирирована сверху, но вот Аджубей тут вряд ли при чем. Фельетон опубликован 3 октября, 14 сняли Хрущева, а следом Аджубея, но Пырьев ждал нового благоволения начальства еще три года.

Только в канун 50-летия революции он был «реабилитирован». Брежнев вручил режиссеру третий по счету орден Ленина.

И сразу Лионелла сыграла в трех фильмах, по которым ее помнит зритель.

Главные женские роли выпали в приключенческих фильмах «Хозяин тайги» и «Опасные гастроли». Плюс Грушенька в экранизации «Братьев Карамазовых», ставшей последней работой Пырьева.

Пырьев умер, не успев закончить трехсерийную картину. К удивлению вдовы завершение взяли на себя исполнители главных ролей Михаил Ульянов (он играл Дмитрия Карамазова) и Кирилл Лавров (Иван Карамазов).

О том, что произошло дальше, рассказывала Лионелла:

«Перед самым выходом фильма на экраны узнаю, что Ульянов намерен поставить свою фамилию и фамилию Лаврова как сорежиссеров Пырьева не перед третьей серией, а перед всей картиной. Иду к Лаврову:

— Кира, как так можно? Иван Александрович снял картину почти полностью! Даже те эпизоды, что не успел запечатлеть на пленку, были им досконально разработаны, отрепетированы. Согласись, что кричать «Мотор!» — это не режиссура.

— Я-то против, — смущенно отводит глаза Лавров, — но если Ульянов поставит свою фамилию, я тоже свою поставлю.

Вызываю на серьезный разговор Ульянова и слышу:

— Понимаешь, Пырьев всего добился и ему уже сейчас ничего не нужно, а я хочу быть режиссером.

— Но для этого надо самому сделать что-нибудь приближенное к уровню Пырьева, а не присваивать его работу!

— Послушай, Лионелла, дай жить живым!

Мне ничего не оставалось, как поехать в ЦК.

…И тут я доказала, что могу быть «железной леди»:

На другой день в отделе культуры ЦК состоялось совещание, участники которого были вынуждены согласиться с моим условием. Титр, что «Братьев Карамазовых» завершали Ульянов и Лавров, был поставлен перед третьей серией»

В 1975 Лионелла получила предложение, от которого не смогла отказаться. Ее позвали в фильм Петра Тодоровского «Последняя жертва». Пьеса Островского… Классический репертуар… Смущал только Стриженов в главной роли.

Но все сложилось так хорошо, что старые чувства вспыхнули. На съемках Олег при всех сделал Лионелле предложение.




Лионелла Пырьева – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Лионелла Пырьева: Ладынина совершила роковую ошибку

ДЕВУШКА-МАРТ: фото из финского календаря

В последнее время в печати и на ТВ часто появляется имя выдающегося режиссера Ивана ПЫРЬЕВА. Выходят документальные фильмы и статьи о непростом характере гения, о сломанных им женских судьбах. В этом году интерес к данной теме возрастет еще больше из-за трех круглых дат: 40-летия со дня смерти режиссера (07.02.1968), 100-летия со дня рождения его второй жены — Марины ЛАДЫНИНОЙ (11.06.1908), а 15 марта 70-летний юбилей справит Лионелла СКИРДА-ПЫРЬЕВА, последняя супруга мэтра. Именно к ней, прожившей с Иваном Александровичем его последние шесть лет, мы и обратились в попытке разобраться: действительно ли гений и злодейство мирно уживались в этом человеке? И почему так много противоречий в воспоминаниях очевидцев?

Дом на Смоленской улице сегодня украшен мемориальной доской, повествующей, что здесь проживал великий режиссер Иван Александрович Пырьев. Дверь открыла сама Лионелла Ивановна… М-да. Мне бы так выглядеть в ее годы: какие 70! Полтинник от силы!

«САЛЕМСКИЕ ВЕДЬМЫ»: Лионелла — Абигайль, Евгений Урбанский — Джон

— Лионелла Ивановна, наверняка вы видели фильм Валентины Пимановой о Марине Ладыниной и ее сложных взаимоотношениях с мужем. А недавно в телепрограмме «Мой серебряный шар» была рассказана история о трагической судьбе Людмилы Марченко, которой Пырьев фактически сломал жизнь за отказ подчиниться его прихотям. Из этих воспоминаний, при всем уважении к гению, складывается весьма нелицеприятный образ Ивана Александровича.

Прежде чем ответить, Лионелла Ивановна старательно разглаживает лежащий на столе номер «Экспресс газеты», в котором было опубликовано интервью близкой подруги Марины Ладыниной (см. статью «Марина Ладынина боялась своей домработницы»).

— Для начала хочу заверить: все, что я расскажу, клянусь памятью Ивана Александровича, — правда. Никогда бы не поверила, что после смерти Пырьева, спустя столько лет, на него набросятся как коршуны те, кто когда-то ему и в подметки не годился. У него было много завистников, обиженных. Но уверяю, что более тихого, нежного и деликатного человека я в своей жизни не встречала.

Донос в ЦК КПСС

— Судить об отношениях Пырьева и Ладыниной не могу, потому что в их доме никогда не была. К моменту нашего романа они окончательно расстались. Другое дело то, что мне рассказывал сам Пырьев. В их разрыве Марина отчасти была виновата сама — ей не хватило мудрости и терпения.

МАРИНА ЛАДЫНИНА: написала на мужа донос

Иван Александрович мне признавался, что, несмотря на его… увлечения, он никогда бы не ушел из семьи, если бы не предательство жены. Это была ее роковая ошибка.

— О каком предательстве идет речь?

— Не секрет, что Пырьев влюбился в Людмилу Марченко. То, что она ему якобы отказала, — неправда, об их романе вся Москва гудела. Но жил он по-прежнему в семье. Марина жутко переживала: сутками лежала, смотрела в потолок, как в фильме «Испытание верности». Однажды Ладынина целый день что-то писала. Потом зашла на кухню, порвала листы, выкинула в мусорное ведро, оделась и ушла. Домработница Женя, которую Иван позже забрал к себе, клочки достала, склеила… Это оказалось письмо в ЦК КПСС о том, что Пырьев — развратник, живет открыто с молодой любовницей и т.д. Узнав об этом и прочитав привезенное ему письмо, Иван позвонил домой: «Марина Алексеевна, через два часа я буду на Котельнической, хотел бы, чтобы вас в это время не было». Собрал в чемоданчик бумаги и уехал в дом отдыха. Жить ему было негде. С этого момента он вычеркнул Ладынину из своей жизни. Неправда, что он потом ездил к ней с цветами, пытался помириться. Это она при случае во все его книги вкладывала свои фотографии как напоминание. Одну из них я нашла в последний день жизни Ивана. Спросила, что с ней делать? Пырьев фотографию взял и молча порвал.

ЛЮДМИЛА МАРЧЕНКО: утонула в омуте страстей

— Выходит, не было у них «любви до гроба»?

— Я не могу отвечать за Марину Алексеевну. Знаю, что она через свою подругу Нину Аджубей организовала убийственную статью в «Известиях» в 1954 году — «Звезды близкие и далекие». Пырьев тогда снимал «Свет далекой звезды» со мной в главной роли. Кто-то из массовки сорвал кадр, режиссер позволил крепкое словцо, после чего тут же написали, что он несдержан, высокомерен. Впрочем, к 50-летию СССР третий орден Ленина ему все равно дали.

А еще к нам в дом какое-то время приносили всякие гадостные пакетики: домработница их брала, не разворачивая, а внутри оказывались презервативы, мерзость всякая. Иван Александрович читал сопроводительные записки и говорил: «Это почерк Марины».

Она долго не давала ему развода, и когда мы с Пырьевым начали жить вместе, он поехал в ЦК, рассказал, что вынужден пока существовать в гражданском браке. И везде, на всех приемах представлял меня женой. А накануне похорон Ивана Александровича мне позвонил оргсекретарь Союза кинематографистов и попросил разрешения для Ладыниной наедине проститься с Пырьевым. Я сказала: «Почему нет?»

Жертв не было?

. фото из японского журнала

— А как относиться к рассказам, что Пырьев постоянно увлекался молодыми актрисами, которых снимал? Про сломанные судьбы Екатерины Савиновой, Клары Румяновой?

— Пырьев бесконечно высоко ставил женщину. И постоянно страдал из-за своей доверчивости. Такие слухи распространяют люди с несостоявшимися карьерами. При его жизни почему-то о подобном не говорили, хотя свалить Пырьева — было бы за что — не составляло труда. Достаточно написать донос куда следует. Почему, спрашивается, тот же Женя Ташков, супруг Савиновой, не заступился за жену?

— Боялся…

— Чего? Что, при всей своей власти, мог ему сделать Пырьев? Говорят, Катеньку Иван приметил на «Кубанских казаках». Абсурд! 1947 год. Он снимает в главной роли Марину Алексеевну, живут они в любви и согласии. Полагаете, Ладынина допустила бы роман на ее глазах? Когда все на виду и съемочная группа — большая деревня? К сожалению, Савинова уже тогда была больна. Много позже, когда мы с Иваном уже были вместе и приехали в дом отдыха Болышево, Катя постоянно крутилась рядом. Чуть ли не руки целовала мне и Ивану. А Пырьев шепчет: «Не обращай внимания, она нездорова».

ПЫРЬЕВ С ЖЕНОЙ НА СЪЁМКАХ «БРАТЬЕВ КАРАМАЗОВЫХ».

— А Клара Румянова?

— Как-то в гримуборной Клара при мне рассказывала: «Пырьев мне жизнь сломал. Вызвал в кабинет, дал почитать сценарий фильма «Испытание верности», предложил одну из главных ролей. Я швырнула сценарий на стол и сказала: «В таких плохих фильмах сниматься не буду. И с вами работать не хочу!» А теперь представьте ситуацию. 1953 год, малокартинье. Румянова еще заканчивала ВГИК. Пройти в кабинет к директору «Мосфильма» нереально: секретари, предварительная запись. Сценарии выдавали ассистенты и сами их забирали. На моей памяти не было случая, чтобы такие артисты, как Михаил Ульянов, Кирилл Лавров, Марк Прудкин, сказали Пырьеву грубое слово — не хочу, не нравится… А тут Румянова. Я тогда ей сказала: «Клара, ты ври, да не завирайся».

— Может, все-таки что-то было? Ведь ее действительно не снимали…

— Мужем Клары был Анатолий Чемодуров, второй режиссер у Бондарчука, его друг. Кто мешал пристроить супругу? Недавно про Кларочку был фильм, в котором прозвучала новая версия: дескать, ее пробовали на роль Мари Болконской, но Пырьев запретил. Да он вообще не имел отношения к «Войне и миру»! У Ивана Александровича с Бондарем давно не сложились отношения. Они не общались совершенно, и приказывать Сергею, который имел свои заслуги, Пырьев был не властен.

Белая горячка Люды Марченко

— Но роман с Людмилой Марченко у Пырьева был?

— Роман с ее подачи начался на картине «Белые ночи». Все было не так, как теперь описывает ее сестра. Ни к какой ее маме Пырьев не ездил, квартиру не громил. Люда же творила невероятное: жестоко обманывала Ивана, изменяла — не то слово! Заявила, что выходит замуж за сына замминистра финансов — Пырьев ее не удерживал.

ИЛЬЯ ГЛАЗУНОВ ПИШЕТ ПОРТРЕТ ПЫРЬЕВОЙ В ОБРАЗЕ ГРУШЕНЬКИ: актриса пыталась выкупить полотно, но художник оставил его в своей частной коллекции

Во время съемок в Риге фильма «Звездный билет» пропила не только гонорары, но и одежду: Иван по ее звонку приехал с Аллой Будницкой, с которой Люда дружила, купил ей новый гардероб, вывез в Москву. Когда Марченко бросил муж, Володя Вербенко, Иван Александрович купил ей однокомнатную квартиру, обставил ее и сам переехал к ней. А потом появился геолог Валентин Березин, который просто прописался у Марченко.

Пырьев мне потом рассказал: «Мы никогда не были с ней вдвоем. Приходя с работы, я все время заставал дома Березина. А Люда говорила: «Ванечка, он нас с тобой боготворит, мы ему как семья!» Наконец Иван получил квартиру в этом доме на Смоленской. Люда ее одобрила как будущая хозяйка, но неожиданно отпросилась на пару дней — съездить к сестре в деревню. Сама же осталась в Москве, о чем Пырьеву тут же настучали и дали адрес. Поздним вечером он в сопровождении старшего сына Эрика поехал к Березину на коммунальную квартиру. Геолог открыл в одних трусах, а в комнате на тахте сидела абсолютно голая Марченко! И частила: «Ванечка, это не то, что ты можешь подумать! Я тебе все объясню!» Пырьев подошел, дал ей пощечину и уехал. В тот же вечер вывез из ее квартиры все вещи и даже попросил домработницу Женю вымыть полы, чтобы и запаха его там не осталось.

СЧАСТЛИВЫЕ СУПРУГИ: на юбилейном вечере в честь 70-летия Олега Александровича

— На этом роман закончился?

— Марченко тогда смолчала — ни истерик, ни претензий. Однако вернуть его пыталась. Звонили ее подруги: «Люда готова вас простить, приезжайте». Второй звонок: «Люда повесилась!» Иван Александрович отрезал: «Звоните в милицию». Один раз она лично явилась на разборки, когда Пырьев сошелся с артисткой «Моссовета» некой Алисой. Приехала и стала выбрасывать вещи «разлучницы» из окна, выливать французские духи. Сейчас все рассказывают про несчастную, нравственную Люду. А почему не про то, каким образом Березин порвал ей рот?

— Кстати, Виталий Вульф рассказал об этом факте, но причину не назвал…

— Они выпивали компанией, после чего Березин стал развозить друзей по домам. А вернувшись, увидел одного из гостей в постели с абсолютно пьяной Людой. Он пришел в ярость, запихнул ее в машину, по дороге сильно избил, порвал ей рот и выбросил на обочине. Марченко подобрала милиция и отправила в Склифосовского. Последние годы она страшно пила. И умерла не от гриппа, как сетуют в фильме, а, по рассказу друзей, от белой горячки. Перед ней были открыты все двери — кино, театр. Она легко могла стать Людмилой Пырьевой. Но ее тянуло в грязь.

Она его за муки полюбила

— А как вы сошлись с Пырьевым?

— В 18 лет после школы я уехала в Москву. От театра мне выдали комнату в общежитии — как раз в этом доме, в третьем подъезде. Однажды иду по улице, сверху с балкона окликают: «Лина, зайди!» Звала та самая Алиса, которая с порога сообщила: «Я вышла замуж за Пырьева!» Познакомила меня с хозяином квартиры, Иван Александрович вспомнил, как год назад утвердил меня на картину «Вольный ветер».

ЛИОНЕЛЛА ИВАНОВНА СЕГОДНЯ: на стене — её портрет, написанный Олегом Стриженовым

Меня поразило, каким несчастным он выглядел. Плохо одет, в глазах пустота… Заходите, говорит, по-соседски, если будет скучно. Через пару дней я зашла с однокурсницей. В квартире дым коромыслом, гости, Алиса скачет. А мы весь вечер проговорили. Пырьев рассказывал про Марченко, у меня была своя драма, про которую, он, конечно, знал. Я была влюблена в Олега Стриженова, но понимала, что ничего мне с ним не светит: семья, дочери Наташе пять лет… Вернувшись с гастролей в Куйбышеве, я узнала, что Пырьев опять один: Алиса сбежала после скандала с Марченко. Иван встретил меня на аэродроме, сразу потащил в гости, где уже собралась звездная компания: режиссер Луков, Марк Бернес, Роман Кармен. И все как-то в шутку намекают на влюбленность Пырьева. Я в жутком смятении. А тут еще Женя на кухне говорит: «Когда вы уехали, Иван Александрович сказал: «Вот женщина, на которой я бы женился».

— Сколько было Пырьеву?

— 60. Но он не выглядел стариком. Вскоре я снова собралась на гастроли — уже в Горький. Пырьев, очень взволнованный, протянул палехскую шкатулку, в которой было его фото с подписью: «Ей, которая для меня все и вся». Заметьте, тогда у нас ничего еще не было. И сказал: «Я бы очень хотел, чтобы ты осталась здесь навсегда». Я попросила время подумать. Мне было безумно его жалко. В Горьком вдруг заболела тяжелейшей ангиной. Иван просил ему позвонить, а я не могу — голоса нет. Тогда подруга, Лида Боровикова, сама связалась с Пырьевым, объяснила ситуацию: лекарств нет, лимонов тоже. Утром раздался стук в дверь, на пороге стоял он.

КОННАЯ ПРОГУЛКА В БОЛЫШЕВО: здесь любили отдыхать супруги Пырьевы

С лимонами. Через обком тут же организовал врачей и оставался рядом, пока меня не поставили на ноги. Очень красиво ухаживал. И в какой-то момент я ответила согласием на предложение Пырьева. Никакой меркантильности, только сочувствие и благодарность за тепло и любовь. У нас и конфликтов-то не было. Разве что я брошу крепкое словцо, когда Иван нарушал режим питания.

После его смерти мы с Фатеевой обнаружили завещание, в котором он называл меня единственной наследницей. Но ходу бумаге я не дала. Иван Александрович умер внезапно — остановилось сердце во сне. А если бы он передумал, всех простил? Так что все, что могла, я отдала. Хотя денег было немного: всего десять тысяч рублей. Даже стоимость машины, которую я оставила себе, выплатила его близким.

Вот уже 33 года мой официальный муж — Олег Стриженов. Мы снова встретились через 13 лет на картине «Последняя жертва». Он уже два года как был в разводе, нам ничего не мешало быть вместе. После смерти Пырьева я начала ездить с творческими встречами, работала в Театре Станиславского.

— А почему так редко снимались?

— Я вообще в кино случайно попала. На последнем курсе меня утвердили на «Вольный ветер», так я даже плакала, что выпадаю из дипломного спектакля. Наше поколение артистов было пропитано театром, помешано на Чехове, Островском. В театральном мы бегали на фотопробы, чтобы получить за это четыре рубля.

— Вы никогда не жалели, что вышли за Пырьева?

— Конечно нет. А все его так называемые жертвы сами виноваты в своей изломанной судьбе.




Лионелла Пырьева – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

«Проклятье Пырьева»: за отказ во взаимности, актрисы лишались ролей

В последние годы о шестикратном обладателе Сталинской премии ходит такое количество легенд и слухов, что если им верить, его впору назвать «русским Вайнштейном ». При его жизни большинство актрис молчали — слишком всесильным был тогда режиссер. Только после его ухода из кинематографической власти, стали вплывать истории о мести Ивана Александровича женщинам, отказавшим ему в притязаниях.

Кинорежиссер Иван Пырьев, 1945 год. Фото С. Иванова — Аллилуева (Фотохроника ТАСС)

Екатерина Савинова

Молоденькую, но уже замужнюю актрису Екатерину Савинову после окончания ВГИКа утвердили в роли Любочки в картине «Кубанские казаки», что было безумной удачей для «зеленой» выпускницы. Но вскоре всесильный режиссер картины стал проявлять к молоденькой девушке недвусмысленный интерес. Однажды Иван Пырьев позвал ее для «работы над ролью», но когда актриса поняла, что это лишь предлог, влепила главному советскому постановщику пощечину. И заплатила за нее дорого — 10 лет Савинову не брали на роли, отдавая лишь эпизоды, многие даже без указания в титрах. Об этом негласном «запрете» рассказывал муж актрисы Евгений Ташков, который в 1963 году выпустил фильм «Приходите завтра», прославивший Екатерину ролью Фроси Бурлаковой . Увы, на съемках этой картины актриса выпила парное молоко и, как считается, заразилась бруцеллезом — болезнью, разрушающей мозг. Екатерина Савинова покончила с собой в 43 года.

Актрисы Екатерина Савинова (слева) и Клара Лучко в фильме «Кубанские казаки».

Марина Ладынина

Эту актрису не случайно называют второй «Любовью Орловой ». Марина Ладынина не уступала ей ни в таланте, ни в красоте. Она снялась в главных фильмах Ивана Пырьева «Свинарка и пастух», «Трактористы», «Кубанские казаки», — всего в девяти картинах. Была его музой и второй законной женой. Ради нее режиссер бросил актрису Аду Войцек , правда, не разводился до последнего, и сына Андрея Ладынина родила Пырьеву до их официального брака. Благодаря Пырьеву Ладынина стала звездой всесоюзного масштаба. Но любвеобильная натура мужа снова взяла верх — он начал изменять и ей. Ладынина потребовала развод, но официально расторгать брак Иван Александрович противился — всеми силами пытался вернуть жену. Развод все-таки состоялся, а вместе с мужем и сыном, которого забрал Пырьев, Марина Ладынина лишилась всех ролей в кино и театре. Последний фильм с ее участием вышел на экраны в 1954 году. Марина Алексеевна выступала только в Театре-студии киноактера, в последние жила одна и почти ни с кем не общалась.

Актрису Марину Ладынину называют «второй Любовью Орловой».

Людмила Марченко

Популярность к студентке ВГИКа пришла с первой ролью. После показа фильма «Отчий дом» Льва Кулиджанова на кинофестивале в Локарно , актрису сравнивали с Одри Хэпберн . Иван Пырьев заметил красавицу и позвал ее сыграть Настеньку в « Белых ночах». Когда женатый режиссер начал ухаживать за Людмилой, неопытная девушка испугалась сказать мэтру «нет» и вселила надежды. Влюблен кинематографист был безумно, тратился на подарки, даже снял для нее квартиру. Но Марченко отказалась выйти за него замуж. Сестра актрисы, Галина Дорожкина , вспоминала: «Отвергнуть самого Ивана Пырьева — всесильного режиссера, создателя Союза кинематографистов, да он любую прачку мог сделать кинозвездой! А мог любимую народом актрису уничтожить, задвинуть в тень, что не раз делал». В итоге Пырьев воспользовался своей властью и запретил снимать Марченко. Роли у актрисы появились роли лишь после его смерти.

Клара Румянова

Творческая судьба актрисы, напрямую связана с ее неповторимой способностью подражать детским голосам. Когда в 18 лет Клара Румянова поехала из Ленинграда «учиться на Любовь Орлову» (как сама сказала маме), то голос был очень низким. Во время учебы во ВГИКе Клара слегла в больницу с пневмонией и полностью потеряла голос. Его чудом восстановили фониаторы, но он поменял тембр. Детский голосок кормил актрису, озвучившую 150 мультфильмов, ведь ее резкость чуть не закрыла ей двери в профессию. В 23 года, после окончания театрального, ее позвал в картину Иван Пырьев. Но Румянова, прочитав сценарий, заявила ему, что от роли она отказывается, сценарий ей не интересен, а фильм «Испытание верности» обречен на провал. Но провал в карьере обеспечили ей самой. И пока Пырьев возглавлял « Мосфильм », ни одна роль актрисе не досталась.

Анатолий Папанов и Клара Румянова озвучивают мультфильм «Ну, Погоди!».

Ия Арепина

«В нее влюблена вся Россия » — так говорил о Ие Арепиной премьеры «Капитанской дочки». В середине 60-х, когда об исполнительницы роли Маши Мироновой мечтали тысячи мужчин, один влиятельный режиссер воспылал к ней чувствами. Утверждают, что это был Иван Пырьев. Во время съемок постановщик предложил артистке отношения, на что Ия ответила уверенным отказом, в гневе покинула съемки, да еще и написала жалобу дирекции. Она сохранила собственное достоинство, но отверженный режиссер Ию не простил. За сорванные съемки она получила выговор, а заодно и скандальную славу актрисы, с которой никто не хочет работать. И лишь спустя 14 лет после «Капитанской дочки» она снялась в фильме «Калина Красная» Василия Шукшина . Других заметных работ в ее карьере больше не случилось.

Ия Арепина в фильме «Под стук колес», 1958 год.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Лионелла Стриженова: «Сказки про Пырьева выдумывали актрисы-неудачницы»

Последняя супруга великого режиссера считает, что никакого харассмента в его жизни не было.

Лионелле Скирде было 22 года, когда они познакомилась — Пырьев отчитал молоденькую актрису за опоздание на съемки. Они жили в одном доме, она — в комнате общежития, а он — в квартире. Так и завязалась их дружба, которая переросла в брак. Началось с того, что они делились переживаниями от проблем на личном фронте: Скирда тогда крутила «тяжелый» роман с Олегом Стриженовым , который в последствии стал ее вторым мужем; Пырьев в ту пору был женат на Ладыниной и влюблен в Марченко. Официально они поженились в за год до смерти Ивана Александровича. Актрисе было 30 лет, когда режиссер скончался от инфаркта.

Актриса Лионелла Скирда в фильме «Свет далекой звезды» режиссера Иван Пырьева, 1964 г. Фото Льва Портера (Фотохроника ТАСС)

— Мы прожили шесть лет, не расставаясь, до 7 февраля 1968 года, — рассказывает Лионелла Стриженова. — Я помню каждую секунду, каждый его взгляд. Иван Александрович имел огромное значение в моей жизни. Он вложил в меня все, что только можно было вложить в человека, которого любишь.

— Вас не смущала 37 летняя разница в возрасте?

— Сейчас и 60 лет разницы не останавливают! Это не чувствовалось совершенно. В первое время, конечно, робела, называла его по имени-отчеству. Но потом его друг прекратил это безобразие.

Режиссер фильма «Братья Карамазовы» Иван Пырьев в перерыве между съемками в районе Истры, 1957 год. Фото Валентина Мастюкова /Фотохроника ТАСС

— О романах Пырьева ходят легенды.

— Я могу поклясться, что это все неправда, выдумки. Клара Румянова рассказывала, мол, когда он пригласил ее на одну из ролей и дал почитать сценарий., она зашла в кабинет и сказала: «Возьмите ваш плохой сценарий, я сниматься у вас не желаю!». Вы можете себе представить такое? Такого быть не могло! Все мечтали хоть какой-нибудь эпизодик получить у него в картине. Актеры, уже со со званиями, умоляли взять на пробу. Это был скромнейший, порой стеснительный, застенчивый человек. Я другого не знаю.

— А как же оплеуха Савиновой?

— Это ее муж, Женя Ташков, рассказывал. Я ему сказала: «Нельзя так! Зачем? Ты Бога не боишься?». Как это могло быть: его жена Марина Ладынина снималась в главной роли, а он пристает к Кате Савиной ? Очень смешно!

— «Мог уничтожить любую актрису» — говорила сестра Людмилы Марченко.

— Так это естественно. Марченко хотела его вернуть. Она могла стать Пырьевой, но не захотела. Не верю ни в одну сказку ни одной актрисы, потому что это, как правило, рассказывали актрисы-неудачницы. Ничего у них не получалось, ну надо же что-то выдумать. И выдумывали для своей значимости всякие истории. А на самом деле этого не могло быть, потому что не могло быть никогда. Если и были у него романы, так они были на виду, все знали ( про отношения с Людмилой Марченко — Ред.).

— Говорят, что вы воспользовались ситуацией, когда Пырьев остался один, и заняли место рядом с могущественным режиссером.

— Я не обращала внимание на это все. Я ушла к Ивану Александровичу, когда во мне еще было живо чувство к Олегу Стриженову. Я почувствовала, что ему я нужнее. А то, что он снимал и думал дальше меня снимать, это было его право художника, режиссера. А не мое давление. Я регулярно бываю на Новодевичьем кладбище — в даты, без дат. Могила у Ивана Александровича самая ухоженная. Так что я не забыла, не бросила. Вот так и прошли 50 лет.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector