Лени Рифеншталь – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Лени Рифеншталь – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Лени Рифеншталь — биография, фото, личная жизнь режиссера Гитлера

Имя: Лени Рифеншталь (Leni Riefenstahl)

Дата рождения: 22 августа 1902 года

Дата смерти: 8 сентября 2003 года

Возраст: 101 год

Место рождения: Берлин

Место смерти: Пёккинг, Германия

Деятельность: кинорежиссёр, фотограф, актриса и танцовщица.

Семейное положение: была замужем

Лени Рифеншталь — биография

Можно до хрипоты напоминать, что Лени Рифеншталь прославляла самого кровавого диктатора XX века. Но даже это темное пятно в биографии не помешало ей реализовать себя в искусстве.

Долгое время ее называли пропагандисткой нацистской партии. Сама Рифеншталь со стыдом вспоминала годы работы с фюрером. Этот опыт перечеркнул многие ее планы и идеи. И все же за свою долгую жизнь (101 год!) Лени успела многое.

Сначала была музыка. В течение пяти лет два раза в неделю отец за руку отводил дочь на занятия. Потом была живопись. Девочке удавалось создавать не по годам талантливые пейзажи. Однако ни то, ни другое особого интереса у нее не вызывало. Лени мечтала танцевать. «Глупость!» -отрезал отец. Мать, поддерживая стремление дочери, встала на ее сторону и в 1918 году тайком начала водить Лени на уроки хореографии.

После первого же публичного выступления юной танцовщицы в семье Рифеншталь разгорелся скандал. Отец пообещал отправить дочь в закрытый интернат. Чтобы избежать этого, ей пришлось согласиться изучать живопись в художественном училище в Берлине. Родитель сдался, лишь когда Лени повзрослела и пригрозила уйти из дома, если ее не пустят на сцену.

У Рифеншталь был несомненный талант! Подтверждение тому — ее блестящие сольные выступления и номера в составе труппы немецкого театра. Она умудрялась совмещать классические па и новаторские идеи. Однако совсем не танец должен был стать ее дальнейшей судьбой. Разрыв связок, долгое восстановление и вердикт: физические нагрузки такого рода девушке противопоказаны. Нужно было искать новое увлечение.

Вышедшая в 1919 году кинокартина «Гора судьбы» неплохо стартовала в прокате. На одном из сеансов оказалась и Лени Рифеншталь. Из кинозала она вышла другим человеком. Горы — вот что теперь ее манило! Девушка непременно хотела познакомиться с режиссером, создавшим эту работу. Арнольд Фанк при первой встрече также заинтересовался Лени — настолько, что написал специально для нее сценарий нового фильма «Священная гора». Ради съемок девушка даже научилась кататься на лыжах и брала уроки скалолазания.

После съемок в нескольких фильмах, в числе которых «Большой прыжок» (1927 г.) и «Белое безумие — новое лыжное чудо» (1931 г.), Рифеншталь почувствовала, что готова создать что-то свое. В 1932 году она выпустила киноленту «Голубой свет», в которой выступила и режиссером, и сценаристом, и актрисой. Лени сыграла девушку Юнту, полную загадочности и мистики, с непростой и противоречивой судьбой. Лента понравилась самому Адольфу Гитлеру.

В феврале 1932 года среди зрителей, присутствовавших в Берлинском дворце спорта и слушавших речь Гитлера, была и Лени Рифеншталь. Она не могла скрыть своего восхищения: фюрер оказался прекрасным оратором. Девушка непременно захотела ему об этом сообщить: пускай не лично, но в письме. И ей ответили! Гитлер к тому моменту уже видел картину «Голубой свет» и был не прочь познакомиться с его талантливой создательницей.

Он как раз подыскивал режиссера для съемок документального материала о национал-социалистической партии. Рифеншталь, пребывавшая под воздействием харизмы лидера, не смогла ему отказать. В апреле 1934 года она начала работать над кинолентой «Триумф воли».

Задача была поставлена непростая, но понятная — показать партию и ее лидера в наиболее выгодном свете. Над картиной трудилась съемочная группа из 170 человек. В работе участвовали 30 камер и столько же операторов. Каждого из них обязали научиться кататься на коньках: это было необходимо для съемок в движении. Один только монтаж ленты занял больше полугода.

И вот наконец заветные 114 минут смонтированной пленки легли на стол фюрера. А 28 марта 1935 года картину увидели и простые зрители, придя на премьеру в Берлине. Успех был несомненным! Рифеншталь ждали награды, а сама она приготовила к печати книгу о том, что осталось за кадром «Триумфа воли».

Начав работать с Гитлером, Лени обеспечила себе безбедное существование. Ее везде были рады видеть, заказы сыпались один за другим. Но принимала она лишь некоторые. Например, не отказалась снять фильм «Олимпия» об Олимпийских играх 1936 года в Берлине. До сих пор его считают образцом документалистики.

Использовались камеры для подводных съемок; операторы с камерами перемещались по специальным рельсам, что упрощало им работу. А когда возникла необходимость в съемках в воздухе, было решено поместить камеры в дирижабли. Гитлер был в восторге: фильм получился передовым и завуалированно пропагандистским.

После премьеры «Олимпии» Рифеншталь пригласили в Америку. Туда она отправилась 4 ноября 1938 года, но за океаном пробыла недолго. Вскоре до американцев дошли известия о еврейских погромах, устраиваемых приспешниками фюрера. Сам мэр Нью-Йорка выступил за бойкот «Триумфа воли». А Лени впервые задумалась о том, не совершила ли она ошибку, согласившись воспевать нацистский режим.

Постепенно, узнавая подробности зверств со стороны правящей партии, Рифеншталь все больше отстранялась от работы с Гитлером. 30 марта 1944 года состоялась последняя встреча режиссера с фюрером.

Со временем «Триумф воли» стал казаться Лени ошибкой, а сама она в редких интервью все чаще твердила: «Я абсолютно аполитична!» Позже и вовсе призналась, что попала под влияние Адольфа Гитлера, не устояв перед его даром убеждать. Но оправдываться было уже поздно.

После свержения режима финансирование проектов Лени Рифеншталь прекратилось, а в 1948 году ее подвергли процедуре денацификации. Ее проходили все приверженцы нацистского режима для «очищения» от прежних идей. Рифеншталь арестовали, а затем отправили в психиатрическую больницу, где «лечили» электрошоком. Лени оставалось только молиться, чтобы этот ужас поскорее закончился.

После перенесенных потрясений женщине требовалось восстановить силы. Она вновь начала поиск себя. И нашла: в апреле 1956 года, в возрасте 53 лет, отправилась в путешествие по Африке. Только теперь с ней была не камера, а фотоаппарат. Позже Рифеншталь выслала полученные кадры в несколько глянцевых журналов. Их с удовольствием напечатали.

Фотосъемка увлекла Лени. В Африке она заинтересовалась племенем нуба и в 1973 году выпустила альбом с фотохроникой его жизни. Работа носила название «Люди, будто пришедшие с другой звезды».

В 71 год на Мальдивах Лени впервые погрузилась в Индийский океан. Конечно, прихватила с собой камеру для подводных съемок, чтобы запечатлеть увиденное. Всего Рифеншталь совершила около 2000 погружений. Результатом ее многолетней работы стали фотоальбомы «Коралловые сады» и «Чудо под водой», а также документальный фильм «Подводные впечатления». Пожалуй, единственное, о чем сожалела эта удивительная женщина в конце своей жизни, так это о том, что не успела обзавестись потомством.

Лени Рифеншталь ушла в мир иной 8 сентября 2003 года. Ее спутник жизни кинооператор Хорст Кеттнер, моложе любимой на 40 лет, был рядом до последней минуты.




Лени Рифеншталь – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Лени Рифеншталь

  • Дата и место рождения: 22 августа 1902 (116 лет), Берлин, Германская империя

Участвовала 0

Ее коллеги по цеху

Актриса и режиссер, фотограф и сценарист, танцовщица и подводник — удивительная женщина Лени Рифеншталь за свою долгую жизнь успела перепробовать столько разных профессий и дел, что хватило бы на нескольких обычных людей. Она создала великолепные альбомы с африканскими фотографиями, удостоилась высших похвал на танцевальном поприще, сняла один из первых фильмов о подводном мире, сыграла в десятке фильмов и стала настоящим секс-символом… Но в мировую историю Лени Рифеншталь вошла как женщина-режиссер, которая создала один из самых опасных пропагандистских фильмов фашистской Германии. Именно этот факт ее биографии стал несмываемым пятном на всей жизни Лени.

Родилась Лени Рифеншталь в Берлине, когда новый, XX век только начинал свою историю. Ее полное имя — Берта Хелена Амалия Рифеншталь. С детства родители поощряли интерес Лени к музыке: она посещала частные уроки и выступала в небольших школьных концертах. Однако сама по себе музыка мало значила для девочки, ее настоящей страстью были танцы. Лени так любила танцевать, что никакие запреты и ограничения не могли остановить ее. И хотя отец был категорически против этого увлечения, он уже ничего не мог изменить. С 19 лет Рифеншталь стала посещать свои первые серьезные занятия танцами, а к 25 добилась таких успехов, что о ней заговорила вся общественность. То было время расцвета прекрасной молодой танцовщицы Лени Рифеншталь, изящной, грациозной и пленительно красивой.

Увы, платой за любовь к танцам стала тяжелая травма связок ноги, после которой танцевальная жизнь Лени закончилась навсегда. Впрочем… к тому моменту эта непредсказуемая молодая особа и сама уже вполне «наигралась» в звезду балета. Жизнь зажигала перед ней новые огни и раскрывала еще более широкие горизонты — Лени влюбилась в кинематограф.

Лени Рифеншталь / Leni Rifenshtal и ее карьера актрисы

В тот год, когда танцевальная карьера Лени так неожиданно и печально закончилась, будущей «подруге Фюрера» было 26 лет, а на дворе стоял 1928 год. До начала эпохи «фашистского кино» было еще целых 5 лет, и Лени ничего не знала о планах Гитлера и о том, какую роль ей предначертано сыграть в его черном сценарии.

В 28-м году Лени увидела фильм про горы. Раз и навсегда она влюбилась в эти две стихии — горы и кино. В тот же год она уговорила режиссера того фильма снять новую картину — на сей раз с ее участием. Это были трудные и травмоопасные съемки, в ходе которых Лени не только приобрела свой первый актерский опыт, но и научилась всем приемам альпинизма и лыжному спорту. Когда картина «Священная гора» вышла в прокат, бывшая танцовщица стала звездой кино. За первым фильмом последовали еще около десяти киноработ. Результатом этого стремительного взлета стало появление у Лени новой идеи: теперь ей самой захотелось стать режиссером и сценаристом, чтобы снимать свои собственные картины — так, как ей нравится.

Лени Рифеншталь / Leni Rifenshtal и ее карьера режиссера

Свой первый фильм, «Голубой свет», Лени снимала почти без средств на это весьма затратное дело, но с задачей справилась блестяще. Она вложила в него всю душу и всю свою любовь к горам и кино.

Неизвестно, как бы сложилась дальше режиссерская карьера этой необычной женщины, но в 1932 году она познакомилась с Гитлером, а в 1933-м он, впечатленный ее внутренним огнем и талантом, предложил Лени снять фильм о партийном съезде национал-социалистов. Влекомая новыми идеями, а также внушительным съемочным бюджетом Рифеншталь с радостью приняла это предложение. А год спустя ей доверили создание того самого печально известного фильма «Триумф воли», который стал эталоном фашистской пропаганды.

Знала ли Лени, чем обернется для нее эта «творческая», как ей виделось, работа — едва ли.

Когда Вторая мировая война была окончена, знаменитую женщину-режиссера в числе многих других отправили за решетку, где она провела три долгих года. А когда Лени вышла на свободу, ей навсегда отрезали путь в кинематограф как человеку, запятнавшему себя и свою честь поддержкой фашизма. Рифеншталь тогда было уже почти 50 лет. Несколько попыток вернуться в кино лишь доказали, что «черная метка» не смоется уже никогда.

Казалось, жизнь кончена. Но нет: Лени вновь перелистнула страницу своей судьбы и начала новую. Скрывшись от всех, кто знал и помнил ее, она уехала в Африку и сняла сотни прекрасных кадров в племени нуба. А когда ей исполнилось 70 лет, Рифеншталь «заболела» дайвингом и последующие 20 лет провела «под водой», сняв за это время прекрасный фильм «Коралловый рай». Когда он вышел в прокат, календарь уже отсчитывал 2003 год. В тот год Лени, отметив свой 101-й юбилей, ушла навсегда.




Лени Рифеншталь – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Лени Рифеншталь — «любимый режиссер Гитлера», отказавшаяся снимать фильмы о военных зверствах нацистов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

С самого детства Лени Рифеншталь ( Leni Riefenstahl ) добивалась поставленных целей. В 4 года она увлекалась театром и танцами, училась на отлично. В 19 лет Лени была зачислена в балетную школу, притом, что стандартным возрастом для этого было 6 лет. Через 2 года упорных занятий девушка была названа лучшей ученицей балетной школы. К сожалению, Лени трижды ломала лодыжку, и получила травму колена, из-за чего ей пришлось забыть о карьере балерины.

В 1931 году Лени Рифеншталь сняла свой первый фильм «Голубой свет», который завоевал множество призов на кинофестивалях. В 1932 году девушка пишет письмо Гитлеру, в котором она восторгалась его ораторскими способностями. Тогда же происходит их встреча.

При съемке документального фильма «Триумф воли» о 5-м съезде НСДАП Рифеншталь проявила себя как режиссер-новатор. Она впервые поставила операторов на роликовые коньки, у сцены были построены лифты, позволявшие вести панорамную съемку. Все оценили эту ленту, как мощный пропагандистский фильм, но сама Лени говорила не о политической составляющей, а о возможности воплощать в жизнь свои амбиции.

В 1935 году Рифеншталь получает партийный заказ на документальный фильм об Олимпийских играх в Берлине 1936 года. Позже ее фильм «Олимпия» назовут «гимном совершенству человеческого тела» и внесут в 10 лучших документальных фильмов всех времен. На съемках Лени Рифеншталь снова проявила себе как новатор. Для того, чтобы показать в наилучшем свете показать прыгунов с шестом, она вырывала ямы. Таким образом, казалось, что спортсмены парят на фоне неба. Для панорамных съемок Лени использовала дирижабли. Для лучшего ракурса прыгунов в воду впервые была применена подводная съемка. После выхода картины, даже Сталин прислал свои поздравлению режиссеру.

Когда началась война, Геббельс лично предложил Лени Рифеншталь снять несколько кинолент о военной мощи Германии. Но, после того, как женщина лично увидела, как нацисты расстреливали жителей польских деревень, она отказалась от мысли стать фронтовым киножурналистом. После отказа сразу же прекратилось финансирование всех ее проектов, а брата Рифеншталь Хайнца тут же отправили на фронт.

В послевоенные годы Рифеншталь прошла через суды, допросы, публичные унижения, однако эта женщина оставалась верна только одной своей страсти – кино. В период с 1950 по 1964 гг Рифеншталь 11 раз пыталась снимать фильмы, но нигде не находила поддержки. Уж слишком свеж был «темный шлейф», тянувшийся за ней со времен войны. Тогда «личный режиссер Гитлера» приняла решение отправиться в Африку и заняться там фотографией. В ее поле зрения попало нубийское племя, благодаря которому она в очередной раз прославилась, а ее снимки назвали «лучшей работой в области фотографии».

После признания ее таланта в области фотографии, Лени Рифеншталь направила свой взор в пучину океана. Ей был уже 71 год, когда эта женщина получила удостоверение аквалангиста. Подводная съемка поглотила с новой силой. Лени издала фотоальбомы «Чудо под водой» и «Коралловый рай», а также сняла документальный фильм об обитателях морского дна. Лени Рифеншталь прожила долгую и противоречивую жизнь, но все это время она стремилась делать все на 100 процентов и жить на полную. 8 сентября 2003 года Лени Рифеншталь умерла в возрасте 101 года.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Лени Рифеншталь – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Ужасная и прекрасная Лени Рифеншталь: до и после Третьего Рейха

Лени Рифеншталь училась в Берлинской школе искусств, страстно увлекаясь живописью, музыкой, балетом и танцами. Под руководством бывшей петербургской балерины Евгении Эдуардовой она обучалась классическому балету и стала лучшей ее ученицей. Заметив её танцевальный талант, итальянский композитор Бузони специально для Лени написал вальс-каприз, который впоследствии будет одним из её коронных номеров. Рифеншталь быстро стала успешной танцовщицей, выступала в составе балетных трупп и давала сольные выступления, но её словно преследовал злой рок — она трижды рвала связки, снова и снова возвращалась к своему увлечению, но в итоге ей все же пришлось распрощаться с мечтами о танцевальной карьере.

Лени Рифеншталь — танцовщица

Затем начались выступления и грандиозные успехи на сценах театров Цюриха, Мюнхена, Праги и Берлина. В кино она появилась как актриса-танцовщица (фильм «Священная гора»), много снималась в «горных фильмах» Адольфа Фанка (действие этих лент происходит в горах) и самостоятельно выполняла там сложнейшие трюки («Шторм над Монбланом», «Белый ад Пиц-Палю»).

Лени Рифеншталь в «горных фильмах»

Лени Рифеншталь в фильме «Голубой свет»

В феврале 1932 года Рифеншталь побывала на выступлении фюрера в Берлинском Дворце спорта. Она написала Гитлеру восторженное письмо, где восхищалась его ораторским талантом. В мае состоялась их встреча. Затем она вместе с другом Геринга и легендарным асом Люфтваффе Эрнстом Удетом принимала участие в съемках фильма «SOS-айсберг».

В начале 30-х она знакомится с супружеской четой Геббельсов, а в 1933-м году снимает фильм о нюрнбергском пятом съезде НСДАП по заказу Министерства пропаганды. Премьера «Триумфа воли», именуемого «образцом фашистской эстетики», состоялась 28 марта 1935 года. Это был личный заказ Гитлера, посвященный съезду партии и выступлению лидера в Нюрнберге в 1934 году, где специально для съемок был выстроен огромный стадион. Фильм снимали 25 профессиональных операторов. Рифеншталь-режиссер много экспериментировала: придумала специальную систему лифтов для подвижной съемки с разных точек и поставила операторов на роликовые коньки. Абсолютное новаторство заключалось здесь в том, что впервые в документальном кино были использованы панорамная съемка и постановочные кадры. Уже гораздо позднее Рифеншталь спросили, гордится ли она своим фильмом, на что та очень эмоционально ответила: «Горжусь ли я? Что вы, я жалею, что сняла его: если бы я знала, что он мне принесет, то ни за что не стала бы его делать».

Кадр из фильма «Триумф воли»

В 1935-м году Министерство пропаганды заказывает Рифеншталь фильм об Олимпийских играх в Берлине. Она согласилась и назвала его «Олимпией», по аналогии с исторической родиной спортивных соревнований. Эту работу назовут потом «гимном совершенству человеческого тела», для съемок которого Лени придумала катапультировать кинокамеры, помещать их в дирижабли и воздушные шары для того или иного плана. На самом деле фильм был снят в рамках гитлеровской кампании по пропаганде здорового образа жизни, физкультуры и спорта. Рифеншталь монтировала «Олимпию» 2 года и утверждала, что ее интересовала исключительно работа над фильмом, а не контекст, в который его собираются поместить. Картина восхищала Ингмара Бергмана и Сальвадора Дали, а в 1956-м году ее включили в десятку лучших фильмов мира. «Олимпия» — это уже не просто репортаж, а величие каждого ее героя, величие времени, отражение ницшеанской идеи о Сверхчеловеке. Известно, что после премьеры «Олимпии», Сталин прислал Рифеншталь поздравительное письмо — так его взволновал античный стиль, имперский дух и сверхчеловеческий пафос картины.

Лени Рифеншталь на съемках фильма «Олимпия»

Лени Рифеншталь на съемках в Африке

После «Олимпии» фильмография Рифеншталь заполнена нереализованными проектами и множеством других неприятностей. Экранизация трагедии Генриха фон Клейста «Пентесилея» провалится в начале Второй мировой войны. Рифеншталь, увидев зверства нацистов в одной из польских деревень, отказалась от должности «режиссера партии». Поддержака Рифеншталь незамедлительно прекратилась. Её брат Хайнц был отправлен на Восточный фронт, где погиб.

Лени Рифеншталь за монтажным столом

После войны Рифеншталь несколько раз проходила через процедуру денацификации, была помещена в психиатрическую клинику, где её «лечили» электрошоком. Вход в «большое кино» был для Рифеншталь заказан. У нее была масса идей, но она не могла получить финансирование. К ней поступали предложения из Норвегии и Швеции снять документальные ленты об Олимпийских играх, но Рифеншталь после долгих раздумий от этих проектов отказалась. «Я никогда не опровергала того факта, что попала под влияние личности Гитлера. Но то, что я слишком поздно распознала в нём демоническое, несомненно, является виной или ослеплением» — скажет Рифеншталь.

Лени Рифеншталь и Адольф Гитлер на съемках фильма «Триумф воли»

Не найдя вдохновения и поддержки в Европе, Рифеншталь решила в 1956 году отправиться на «черный континент». Как это ни парадоксально, но «личного режиссера Гитлера» хорошо приняли в Африке. Рифеншталь вела съемку в Кении, а в Судане ей даже дали гражданство. Ее фотографии о жизни африканских племен были опубликованы в престижных журналах «Stern», «The Sunday Times», «Paris Match», «L’Europeo», «Newsweek», «The Sun».

После фоторепортажей Рифеншталь нубийскими племенами заинтересовались не только журналисты, но и антропологи и историки. Удивительно, но некоторые критики увидели в фотоснимках Рифеншталь выражение «фашистской эстетики». В своей статье «Магический фашизм» Сьюзен Зонтаг писала: «Хотя нуба не являются арийцами, их портрет, созданный Лени Рифеншталь, возрождает некоторые большие темы нацистской идеологии: противопоставление чистого и нечистого, неподкупного и продажного, физического и духовного, светлого и темного».

Лени Рифеншталь с жителями племени Нуба

В 1974 году на Мальдивах в возрасте 71 года Рифеншталь впервые погрузилась в Индийский океан с аквалангом и камерой для подводной съёмки. За последние три десятилетия своей жизни она совершила более двух тысяч погружений. Так начался новый этап в творчестве Рифеншталь-фотографа — съёмки подводного мира. Результатом её многолетней работы стали фотоальбомы «Коралловые сады» и «Чудо под водой», а также документальный фильм «Коралловый рай». В августе 1987 года вышли воспоминания Рифеншталь, которые были изданы в 13 странах, а в Америке и Японии стали бестселлером. 8 сентября 2003 года, через две недели после своего 101-го дня рождения, Лени Рифеншталь скончалась в своём доме в городке Пёккинге на Штарнбергском озере.




Лени Рифеншталь – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Роберт Карлайл

Критики превозносят этого блестящего актёра за универсальность: он с одинаковым мастерством играет и священника, и каннибала. А женская половина аудитории считает артиста одним из самых привлекательных звёзд, настоящим секс-символом, хотя у него нет ни классической красоты Джорджа Клуни, ни американского лоска Брэда Питта.

Звездой Роберт Карлайл стал после выхода кинобестселлеров «На игле», «Мужской стриптиз» и «И целого мира мало». Но до Олимпа он добирался долго. За спиной мужчины трудное детство и бурная юность.

Актер Роберт Карлайл

Роберт Карлайл родился в апреле 1961 года в старинном районе шотландского мегаполиса Глазго – Мэрихилле. Семейная жизнь родителей, шотландцев Элизабет и Джозефа Карлайлов, не сложилась. Джозеф оказался не приспособленным к окружающей действительности и перебивался от заработка к заработку. Семья жила на грани нищеты. Элизабет не выдержала тяжести бытия и сбежала из дома, оставив трехлетнего Робби Карлайла на попечение отца.

Когда мальчику исполнилось 7, Джозеф примкнул к коммуне хиппи. Это дружное сообщество кочевало из города в город, занимая пустые дома (так называемый сквоттинг). Несколько лет Карлайлы жили в заброшенном доме в Челси. А когда их оттуда выгнали, полтора года перебивались на пирсе пляжа в Брайтоне, что в Восточном Суссексе Англии.

Роберт Карлайл в молодости и сейчас

Тем не менее, Роберт Карлайл вспоминает детские и юношеские годы с трепетом, а отец для него всегда оставался если не кумиром, то тем, кому он подражал и благодаря кому пришёл в кинематограф. Ведь Джозеф оказался человеком творческим. Он не только неплохо рисовал, оформляя витрины и вывески, но и проявлял настоящий артистизм и превращался в хамелеона, когда ему нужно было заполучить клиента. Робби с упоением слушал отца, когда тот пускался рассказывать о своих приключениях: он оказался готовым актёром, волею судеб не попавшим на сцену.

Желание стать артистом пришло к Роберту Карлайлу не в детские годы, а несколько позже. В 15 парень бросил школу и начал зарабатывать где придётся. Первые деньги и сомнительные друзья превратили Робби в трудного подростка. Он стремительно скатывался в пропасть, но смерть близкого друга от передозировки наркотиков вовремя остановила Роберта. Он отправился в вечернюю школу и открыл для себя мир книг. Читал запоем. А ещё впервые вышел на театральную сцену.

Роберт Карлайл

Определяющее значение в решении Карлайла стать артистом сыграли пьесы Артура Миллера. Читая произведения, Роберт поймал себя на желании сыграть всех героев.

Если в юношестве Робби увлечённо играл на любительской сцене, то в 22 он пришел в театральную студию Центра искусств Глазго. Спустя полтора года он с блеском сдал экзамены и стал студентом знаменитой Королевской шотландской академии музыки и драматического искусства.

В 1990-ом будущая звезда британского кинематографа вместе с коллегой Александром Мортоном основал театральную труппу, назвав коллектив «Raindog» в честь одного из альбомов своего любимого певца Тома Уэйтса. В труппе Робби был не только актёром. Он строил декорации и даже, вспомнив уроки отца, попробовал себя в качестве художника-оформителя.

Роберт Карлайл в фильме «Отбросы общества»

Дебютный спектакль «Пролетая над гнездом кукушки» принёс Карлайлу признание и победу на конкурсе начинающих режиссёров, который каждый год проводит Королевская академия среди своих выпускников.

Кинематографическая биография Роберта Карлайла началась в 1991 году. Дебют артиста в картине «Отбросы общества» привлёк внимание режиссёров и зрителей. Роб настолько убедительно сыграл строительного рабочего, что многие задались вопросом, на какой стройке нашел этого артиста постановщик. При этом никто не верил, что Карлайл – выпускник Шотландской королевской академии.

Роберт Карлайл в фильме «Гитлер: восхождение дьявола»

Гениальное перевоплощение – отличительная черта актёра. Но тут свою роль сыграл не только талант, но и немалый труд, который стоял за каждой ролью. Карлайл, готовясь сыграть Адольфа Гитлера в ленте «Гитлер: восхождение дьявола», сутками слушал Вагнера и смотрел фильмы Лени Рифеншталь. Перед тем, как перевоплотиться в бездомного, Роберт какое-то время жил в деревне Ватерлоо, где планировались съёмки, в качестве бомжа.

Та же история с фильмом «Звездные Врата. Вселенная», где актёру доверили роль учёного-фанатика. Чтобы войти в образ, он полгода посещал лекции в Университете Британской Колумбии. Роберт настолько добросовестно подходил к каждой своей работе, что, даже играя водителя автобуса, он получил права соответствующей категории.

Роберт Карлайл в фильме «На игле»

Настоящая громкая слава пришла к шотландцу после фильмов «Рифф Рафф», «На игле» и «Мужской стриптиз». За последнюю ленту Роберту Карлайлу вручили премию BAFTA.

Однако даже мировая популярность не заставила артиста сниматься в проектах, которые ему не нравились. Исключения он не делал даже для высокобюджетных фильмов. Карлайл и сегодня предпочитает только оригинальные проекты, в которых на первом месте актёрская игра, а не бутафория и спецэффекты.

Кого только ему не довелось играть: гея-священника, сталевара, чародея, короля и тирана, бездомного и каннибала.

Роберт Карлайл в фильме «Мужской стриптиз»

В 2005-ом поклонники шотландской звезды увидели любимого артиста в роли мафиози и торговца людьми Сергея Карповича в картине «Живой товар». За эту блестящую работу Карлайлу досталась номинация на премию «Выдающийся актёр второго плана».

Затем Роберт появился в мини-сериале «Последний враг», где партнерами по площадке артиста стали Бенедикт Камбербэтч, Анамария Маринка, Макс Бисли и другие.

Роберт Карлайл в сериале «Последний враг»

С 2011 года актёр входил в основной состав фантастического сериала «Однажды в сказке». Высокие рейтинги проекта подтолкнули создателей снять 7 сезонов многосерийного фильма. Во всех появился Карлайл. Интересно, что роль мистера Голда написана специально для блистательного артиста. А для создания голоса персонажа актеру подал идею младший сын мужчины — Перси. Роберт предстал перед зрителями в роли волшебника Темного по имени Румпельштильцхен. По сюжету ни один человек не должен знать настоящего имени чародея, иначе тот мог потребовать от него любое желание.

Изначально Румпель был обычным крестьянином, тихим и спокойным, который жил с женой и любимым сыном, а после череды событий превратился в хитрого и коварного мага. Однако чувства к принцессе Белль, которая ради спасения королевства отца добровольно стала прислугой Темного, перевернули жизнь мужчины. Роль возлюбленной волшебника исполнила актриса Эмили де Рэвин.

Роберт Карлайл в сериале «Однажды в сказке»

Постепенно перед зрителями открывалась завеса тайны Румпеля. Аудитория понимала, почему он стал таким. А у пары Румпель-Белль появилось множество поклонников.

А в 2014-ом Роберт впервые попробовал свои силы как режиссёр. Он снял полнометражную картину «Легенда о Барни Томсоне». Она создана в жанре чёрной комедии. Главную роль, парикмахера Барни, ставшего серийным убийцей, Карлайл взял себе. В этом фильме сыграли Эмма Томпсон, Рэй Уинстон и Том Кортни. Премьера состоялась летом 2015 года на кинофестивале в Эдинбурге и имела успех.

Весной 2016-го в родной Шотландии актёр вернулся к образу психопата Фрэнсиса Бегби. Эта роль в культовом фильме «На игле» 20 лет назад принесла Карлайлу мировой успех. А в 2016-ом было решено снять продолжении, которое вышло под названием «T2: Трейнспоттинг».

Личная жизнь

На съёмках фильма «Метод Крекера» в 1994 году артист познакомился с очаровательной художницей-гримёром Анастасией Ширли. Это оказалась любовь с первого взгляда и навсегда. Личная жизнь Роберта Карлайла с тех пор и поныне связана только с этой женщиной.

Возлюбленные в январе 1997 года стали мужем и женой. У пары родились трое детей: сыновья Харви и Перси Джозеф и дочь Ава. Семейство живет в родном городе звёздного актёра – Глазго.

Роберт Карлайл с женой

Роберт – фанат шотландского футбольного клуба «Рейнджерс».

В 2006 году любимый отец артиста ушел из жизни. В тот момент Карлайл на некоторое время прекратил публичную деятельность и покинул фильм «Настоящий север», в котором оказался задействован в главной роли.

Актер Роберт Карлайл

За артистом наблюдают тысячи читателей в соцсети «Твиттер». Там актер регулярно твитит записи. Однажды в микроблоге Роб признался, что до прихода в актерскую профессию мечтал о карьере футболиста.

Поклонники знаменитости создали фан-профиль в «Инстаграме», где выкладывают фото любимой звезды, найденные на просторах Интернета.

Роберт Карлайл сейчас

В январе 2017 года состоялась премьера фильма «T2: Трейнспоттинг». В этой части герой Роберта предстал в ином свете. Теперь зрители увидели, что Фрэнсис Бегби может испытывать, помимо ярости, еще и другие эмоции.

Критики тепло приняли сиквел, а Роберт Карлайл в интервью намекнул на выход третьей части фильма. И хотя некоторые отметили, что картина получилась не такой прекрасной, как первая часть, но у сиквела присутствует такая же бешеная энергетика, которая отмечалась ранее в предыдущей картине.

Роберт Карлайл

На декабрь 2018 года запланирован выход мини-сериала «Война миров». Артист задействован в проекте в одной из главных ролей. Многосерийная лента повествует о нарастающем ужасе, настигающем общество после вторжения инопланетян. Роберт Карлайл предстанет в образе Олигви – ученого и астронома. Коллегами по съемочной площадке артиста стали Рэйф Сполл, Элеонор Томлинсон и Руперт Грейвс.




Лени Рифеншталь – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

110 лет Лени Рифеншталь, эпохальному режиссеру и таинственной женщине

22 августа 2012 года исполняется 110 лет со дня рождения Лени Рифеншталь – главного режиссера Адольфа Гитлера. Современники на протяжении целого века (она прожила ровно 101 год) давали ей самые разные прозвища: «каучуковая», «прекрасная и ужасная» и другие менее известные. Благодаря Лени, мы смогли увидеть Гитлера-человека максимально близко: его кожу, волоски на затылке, мельчайшие нюансы мимики. Никто точно не уверен – была ли Рифеншталь любовницей Гитлера. Мир до сих пор не смог простить ей сотрудничество с фашистами, справедливо именуя ее «легендой национал-социалистической эпохи». Лени-режиссер фиксировала на пленку эпохальные события и лица, которые еще долго будут изучать представители разных видов искусств и не только.

Рифеншталь училась в Берлинской школе искусств, страстно увлекаясь живописью, музыкой, балетом и танцами. Под руководством бывшей петербургской балерины Евгении Эдуардовой она обучалась классическому балету и стала лучшей ее ученицей. Затем начались выступления и грандиозные успехи на сценах театров Цюриха, Мюнхена, Праги и Берлина. В кино она появилась как актриса-танцовщица («Священная гора»), много снималась в «горных фильмах» Адольфа Фанка (действие происходит в горах) и самостоятельно выполняла там сложнейшие трюки («Шторм над Монбланом», «Белый ад Пиц-Палю»).
А еще Лени была знакома с режиссером Джозефом фон Штернбергом и он хотел снимать ее в своих картинах. Титулованная «звезда» Штернберга Марлен Дитрих ревновала ее к Джозефу, а на одной из репетиций не удержалась и показала Лени голый зад. Штернберг обозвал Марлен «свиньей» в тот памятный день. А Рифеншталь была уготована другая судьба.
Дебютный «большой прыжок» в кино она совершит в 1931 году, сняв, как режиссер, картину «Голубой свет» — мистико-романтическую легенду об итальянских доломитах. Где сыграла главную роль и впервые обратила на себя внимание Гитлера. «В «Голубом свете» я, словно предчувствуя, рассказала свою позднейшую судьбу: Юнта, странная девушка, живущая в горах в мире грез, преследуемая и отверженная, погибает, потому что рушатся ее идеалы – в фильме их символизируют сверкающие кристаллы горного хрусталя. До начала лета 1932 года я тоже жила в мире грез» – пишет Рифеншталь в своих воспоминаниях. За эту работу она получила Серебряную медаль в Венеции и невероятный зрительский успех: фильм целый год не сходил с экранов Парижа и Лондона.

В начале 30-х она знакомится с Гитлером и супружеской четой Геббельсов, а в 1933-м году снимает фильм о нюрнбергском пятом съезде НСДАП по заказу Министерства пропаганды. Картина называлась «Победа веры», ее отличала репортажность и прослеживалась некоторая незрелость Лени-режиссера. Ей помогали три хороших оператора, одним из которых был Зепп Альгайер, ставший впоследствии главным оператором Рифеншталь.

Премьера «Триумфа воли», именуемого «образцом фашистской эстетики», состоялась 28 марта 1935 года. Это был личный заказ Гитлера, посвященный съезду партии и выступлению лидера в Нюрнберге в 1934 году, где специально для съемок был выстроен огромный стадион. Фильм снимали 25 профессиональных операторов. Рифеншталь-режиссер много экспериментировала в этой работе: придумала специальную систему лифтов для подвижной съемки с разных точек и поставила операторов на роликовые коньки. Абсолютное новаторство заключалось здесь в том, что впервые в документальном кино были использованы панорамная съемка и постановочные кадры. «Триумф» повел за фашистами миллионы. Он воздействовал и будет воздействовать на людей, независимо от эпохи, именно поэтому его публичный показ запрещен до сих пор. В картине «Власть образов» Рифеншталь спрашивают, гордится ли она своим фильмом, и она крайне эмоционально отвечает: «Горжусь ли я? Что вы, я жалею, что сняла его: если бы я знала, что он мне принесет, то ни за что не стала бы его делать».

В 1935-м году Министерство пропаганды заказывает Рифеншталь фильм об Олимпийских играх в Берлине. Она согласилась и окрестила его «Олимпией». Эту работу назовут потом «гимном совершенству человеческого тела», для съемок которого Лени придумала катапультировать кинокамеры, помещать их в дирижабли и воздушные шары для того или иного плана. На самом деле фильм был снят в рамках гитлеровской кампании по пропаганде здорового образа жизни, физкультуры и спорта. Рифеншталь монтировала «Олимпию» 2 года и утверждала, что ее интересовала исключительно работа над фильмом, а не контекст, в который его собираются поместить. Картина восхищала Ингмара Бергмана и Сальвадора Дали, а в 1956-м году ее включили в десятку лучших фильмов мира. «Олимпия» – это уже не просто репортаж, а величие каждого ее героя, величие времени, отражение ницшеанской идеи о Сверхчеловеке. Известно, что после премьеры «Олимпии», Сталин прислал Рифеншталь поздравительное письмо – так его взволновал античный стиль, имперский дух и сверхчеловеческий пафос картины.

После «Олимпии» фильмография Рифеншталь будет заполнена нереализованными проектами и множеством других неприятностей. Экранизация трагедии Генриха фон Клейста «Пентесилея» провалится в начале Второй мировой войны. А производство фильма «Долина» прервется из-за болезни Лени. Работы Рифеншталь бойкотируют киностудии США. После войны еще посадят на несколько лет в тюрьму как «пособницу режима», станут публично клеймить, из-за чего Рифеншталь надолго попадет в психиатрическую клинику. «Я никогда не опровергала того факта, что попала под влияние личности Гитлера. Но то, что я слишком поздно распознала в нём демоническое, несомненно, является виной или ослеплением» — скажет Рифеншталь.

Мужчины в жизни Лени Рифеншталь появлялись не только в качестве коллег по работе. В юности она была обручена с известным теннисистом Отто Фройцхаймом, а затем влюбилась в кинооператора и актера Ганса Шнеебергера и жила с ним три года. Говорят, возле нее всегда находилось много «нацистских суперменов», готовых отдать руки-ноги и сердца, чтобы только быть с ней рядом. Даже Геббельс, именуемый за свои многочисленные похождения «бабельсбергским бычком», прилагал много усилий, чтобы добиться ее расположения. Один из самых популярных вопросов в интервью с Рифеншталь – как раз об этом – какие персоны Третьего рейха получили право побывать в ее постели. Сначала Лени нервно смеялась, заслышав такой вопрос, затем говорила, что устала на него отвечать, после чего начисто отрицала предполагаемые сексуальные связи. В 1944-м году Рифеншталь вышла замуж за красивого летчика Петера Якоба. Кинооператор Хорст Кеттнер стал последней любовью Рифеншталь: он был моложе Лени на 40 лет и они вместе погружались в глубины океана. Известно, что он не покидал ее до последнего момента.

После войны Рифеншталь постоянно приходилось оправдываться. Она хотела говорить о языке своего кино, а у нее спрашивали про Гитлера, например, в документальном фильме Рея Мюллера «Прекрасная, ужасная жизнь Лени Рифеншталь» (1993). Пожалуй, в подобной ситуации мало кто может дожить до 101 года, не став сумасшедшим. Вот Лени удалось, будучи в 70 летнем возрасте, она оказалась в Индийском океане с аквалангом и камерой для подводной съемки и увлеклась подводной фотографией. В общей сложности она совершила более двух тысяч погружений и выпустила фотоальбомы: «Коралловые сады», «Чудо под водой». А еще сняла неигровой фильм «Коралловый рай» (2002), замысел которого комментировала так: «Фильмы на подводную тематику делают упор либо на научную сторону, как фильмы Жака Кусто, либо на чувства телезрителей, как голливудские фильмы об акулах. Мы же планируем снять нечто совершенно иное…».

Все, что говорила, снимала, писала Рифеншталь в последние годы своей жизни, становилось бестселлером и предметом обсуждения во всем мире: большое интервью в фильме «Сила образов» (Рей Мюллер, 1993) награждено премией «Эмми» и специальным призом кинокритиков в Японии. В 2001 году Лени вручили Золотую медаль Международного олимпийского комитета (присужденную еще в 1948 году). Она даже побывала в Санкт-Петербурге, где ее наградили медалью «За неоценимый вклад в мировое кино», признавая тем самым, что художник должен восприниматься выше политики. А еще она читала лекции в киноинститутах, выставляла свои фотоработы. Многое, почти все, что она делала, говорила, писала в современном мире, вызывало волны протестов. «Фашистская эстетика» — вот главное обвинение всех работ и за это она оправдывалась до конца жизни.

Но были в послевоенной жизни Лени и приятные моменты, когда к ней никто не приставал с вопросами. Речь идет о поездке Рифеншталь в Африку, чтобы снять документальный фильм о племени Нуба. Работа не удалась из-за ряда проблем, возникших с отснятым материалом, но впечатления Лени испытала удивительные: «В 1962 году я открыла племя Нуба. Племя едва насчитывает 10 тысяч человек, но это отдельная лингвистическая общность, совершенно отрезанная от внешнего мира и защищенная от влияния цивилизации. Это были самые счастливые люди, которых я когда-либо встречала. Их смех невольно располагал к ним, и они смеялись беспрестанно. Они были добры, у них не было дурных мыслей, и они не знали ни краж, ни убийств, живя в абсолютной гармонии с природой. Я называю их «людьми с другой планеты». Они приняли меня в свою среду и любили так же сильно, как я любила их. Я выучила их язык, и то время, которое провела с ними, — самые счастливые дни в моей жизни».

За несколько лет до смерти, Рифеншталь попала в вертолетную аварию, пролетая над Африкой (упала с высоты 15 метров), но выжила. А еще перед уходом из жизни, Лени успела повеселиться и грандиозно отметила свое столетие – действо происходило в отеле не берегу Штарнбергерзее, количество гостей превышало сотню, а на юбилярше было надето какое-то умопомрачительное платье «со смелым разрезом», как о нем говорят.

Умерла Лени 8 сентября 2003 года, оставив после себя уникальный материал – кинематографический и личный человеческий.




Лени Рифеншталь – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Лени Рифеншталь

фотографии >>

Лени Рифеншталь

Helene Bertha Amalie Riefenstahl

22 августа 1902 года (Берлин, Германия) — 8 сентября 2003 года (Пёккинг, Бавария, Германия).

Немецкий режиссёр, актриса, танцовщица, фотограф.

Хелена Берта Амалия Рифеншталь родилась в семье состоятельного бизнесмена, владевшего фирмой по производству вентиляционного и отопительного оборудования.
В детстве Рифеншталь увлекалась театром и спортом, любила рисовать. Первых больших успехов она добилась в танцах. В двадцать один год Рифеншталь уже выступала с сольной программой, гастролировала в Берлине, Мюнхене, Праге, Цюрихе. Но затем полученная травма не позволила ей танцевать дальше.

В начале 1920-х годов в Германии был очень популярен жанр «горного фильма». Его основателем являлся геолог Арнольд Фанк, страстно увлечённый альпинизмом. Рифеншталь отправилась к Фанку в Швейцарию и вскоре стала его ведущей актрисой. Она играла романтических, наивных и смелых героинь.

В 1932 году Лени поставила свою первую картину «Голубой свет» и сама сыграла в ней главную роль.

Однажды она попала на выступление Гитлера. Речь лидера настолько поразила Рифеншталь, что она написала Гитлеру восторженное письмо. При встрече выяснилось, что фюрер — давний поклонник её таланта. Он предложил Рифеншталь снять документальный фильм о съезде нацистской партии. Так возникла лента «Победа веры» (1933), где рядом с Гитлером ещё стоит глава штурмовиков Эрнст Рём. В 1934 году Рём был убит, а Рифеншталь создала принесший ей скандальную известность документальный фильм «Триумф воли», рассказывающий о съезде национал-социалистов. В то время она, как и многие немцы, слепо верила Гитлеру, хотя и не вступила в партию.
Признанный, но запрещённый «Триумф воли» получил приз на венецианском фестивале (1936) и с успехом демонстрировался в рамках Всемирной Выствки в Париже (1937).

Лени Рифеншталь развила успех великолепным репортажем с Олимпийских Игр 1936 года. Одновременно с фильмом она выпустила иллюстрированную книгу «Красота в Олимпийской борьбе».
И всё-таки фильм прославлял скорее Гитлера, чем спорт.
В 1938 году Рифеншталь сделала вторую серию «Олимпии» — «Праздник красоты». На Международном кинофестивале в Венеции (1938) «Олимпия» получила Гран-при.
Рифеншталь поехала представлять фильм в США. Но пока она плыла на пароходе, в Германии прошли массовые еврейские погромы. По этой причине в Америке «Олимпии» был устроен один-единственный частный просмотр. Фильм всем понравился, но приобретать его прокатчики побоялись.

Когда началась война, Рифеншталь отправилась на фронт, чтобы запечатлеть триумфальный поход Гитлера. В Конске она стала свидетельницей расстрела польских евреев и даже попыталась вмешаться, но её протест не был услышан. Работу над фильмом Лени решила прекратить.
За связь с фашистами она провела более трёх лет в лагерях для интернированных. В частности, ее обвиняли в том, что по её просьбе на съёмки фильма «Долина» привозили цыган из концлагеря. В 1949 году суд снял с Рифеншталь обвинение в пропаганде и поддержке фашистского режима, признав её «попутчиком».

Рифеншталь уехала в Африку. Снимала в Кении и Уганде документальный фильм «Чёрный груз» (1956) о современной работорговле.
В 1970-е годы она выпускала фотоальбомы, посвящённые погибающим нубийским племенам масаки и као. В течение восьми месяцев Лени жила среди масаки, снимая и фотографируя.

Когда ей было за семьдесят, Рифеншталь вдруг занялась нырянием с аквалангом (дайвингом), чтобы вести подводные съёмки. В период между 1974 и 2000 годами она предприняла более двух тысяч (!) погружений.

Время от времени её приглашали читать лекции в киноинституты, награждали на фестивалях, проходили выставки её фоторабот.

В канун своего 99-летия Рифеншталь впервые прилетела из Мюнхена в Россию, став почётной гостьей XI Международного кинофестиваля «Послание к человеку». За день до закрытия фестиваля ей был вручен почетный приз «Золотой кентавр» — «за неоценимый вклад в мировой кинематограф». Правда, сам приз не имел отношения к конкурсным наградам и входил в резерв дирекции фестиваля.

В 1999 году Рифеншталь чудом осталась жива после того, как вертолёт, на котором она летела, потерпел катастрофу в Судане. Ей сделали несколько операций.

Лени Рифеншталь ушла из жизни в начале осени 2003 года. Она умерла вечером во сне в своём особняке в городе Пёккинг на берегу Штарнбергского озера в Баварии. У неё просто остановилось сердце.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector