Алиса Фрейндлих – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Алиса Фрейндлих – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Муж Алисы Фрейндлих – фото, личная жизнь, биография, дети

СОДЕРЖАНИЕ

Ни один муж Алисы Фрейндлих не смирился с ее огромной страстью к театру. Каждый ревновал по своему, но именно эта ревность и встала стеной между семейным счастьем Алисы Фрейндлих.

Алиса Бруновна Фрейндлих – известная советская актриса театра и кинематографа Советского Союза и России, артистка СССР и просто прекрасная женщина. Ее творческая деятельность настолько богата и разнообразна событиями: множество ролей в любимом театре и не меньшее количество главных ролей в экранизациях разного времени фильмов. Фильмы, где играла роли Алиса Бруновна, вошли в “Золотой Фонд” кинематографа России. Самая известная роль, которая принесла Алиса Бруновне славу – это “Служебный роман”, где Фрейндлих сыграла роль Кулагиной.

Родилась артистка 8 декабря в 1934 г, на тот момент еще в городе Ленинград. Детство у Алисы было не самым легким. Девочка пережила блокаду Ленинграда, не один переезд и предвзятое отношение из-за немецких корней и фамилии. Алиса Бруновна Фрейндлих считает, что жизнь ей в то тяжелое время спасла бабушка, которая установила жесткую дисциплину на питание.

На фото: Алиса Фрейндлих в молодости

Еще будучи школьницей Алиса посещала кружок театралов, где и освоила азы этого искусства. Руководила кружком Мария Призван-Соколова. Именно Мария смогла увидеть в ней “талантище” и развить его. После школы Фрейндлих была уверена, ее призвание – актриса. Тщательная подготовка и успешная сдача экзаменов – стали первым шагом на пути к мечте. Алиса Бруновна была зачислена в Ленинградский театральный институт им. А. Н. Островского.

Муж Алисы Фрейндлих фото

Там Алиса Фрейндлих с мужем и познакомилась. Первый муж – Владимир Карасев был ее однокурсником. На третьем курсе они поженились. Их брак просуществовал совсем недолго. Молодые жили в доме Фрейндлих. Кто знает причину их расставания… Но закончив обучение в институте, Алиса Фрейндлих и ее муж разошлись.

На фото: Алиса Фрейндлих с первым мужем

Работая уже в театре Ленсовета Алиса Бруновна связала жизнь с Игорем Владимировым, который и стал ее вторым мужем. Игорь был руководителем этого театра и старше молодой артистки на 16 лет. Как говорит сама актриса, ее второй муж сделал очень много для нее и ее творчества. Говорили, что режиссёр просто без ума был от Алисы Фрейндлих и даже подбирал спектакли таким образом, чтобы они подходили супруге. В этом браке у Алисы Бруновны и ее мужа появилась дочь Варвара. Но из-за разногласий на фоне творчества пара рассталась. Фото второго мужа Алисы Фрейндлих представлено далее.

На фото: Алиса Фрейндлих со вторым мужем

Художник Юрий Соловей – это третий муж Алисы Бруновны. Юрий был талантливым, молодым и амбициозным, подающим надежду будущему. Он был младше жены на 15 лет. Алиса Фрейндлих и ее муж Юрий прожили вместе около двенадцати лет.

На фото: Алиса Фрейндлих с третьим мужем

Но тоже их брак распался. Актриса считает, что из-за ее успеха Юрий постоянно устраивал скандалы, а сам при этом не смог реализоваться в жизни. Муж Фрейндлих после развода вновь женился и уехал в Германию, где стал успешным скульптором.

На фото: Бывший муж Алисы Фрейндлих

Все мужья Алисы Фрейндлих исключительно творческие люди. Сейчас талантливой актрисе 84 года. Но она не считает себя одинокой. У нее есть дочь и прекрасные внуки Никита и Анна. Аня получила высшее образование и по специальности продюсер.

На фото: Алиса Фрейндлих с дочерью

Никита тоже освоил профессию продюсера и режиссера. И даже снимал фильм под названием “Карп Отмороженный”. Бабушка Алиса, по приглашению внука, снялась в этом фильме. Для того, чтобы снять фильм молодое дарование заложило собственную квартиру. Надежды оправдались! Нашлись спонсоры и вскоре погасили оставшиеся долги молодого режиссера.

На фото: Алиса Фрейндлих с внуками

Дочь Алисы Фрейндлих, Варя, вместе с матерью играет в спектаклях в театре. Да, да! Алиса Фрейндлих по сей день играет в театре, несмотря на свой возраст! Был период затишья творчества актрисы, и ходили слухи, что Алиса Бруновна больше не вернется на сцену.

Но, как оказалось – это просто был такой период в жизни! В свободное время Алиса Фрейндлих гуляет по театрам в качестве зрителя.



Алиса Фрейндлих — фото, биография, личная жизнь, новости, фильмы 2019 — 24СМИ

Имя:Алиса Фрейндлих ( Alisa Freindlich )

Дата рождения: 8 декабря 1934 г.

Знак зодиака:
Стрелец

Возраст:
84 года

Место рождения:

Рост: 154

Деятельность: актриса, певица, Народная артистка СССР

Теги: певица, актриса

Семейное положение: Разведена

4,3 /5
( 59 голосов)

Содержание:

показать

  • Биография
  • Детство и юность
  • Театр
  • Фильмы
  • Личная жизнь
  • Алиса Фрейндлих сейчас
  • Фильмография
  • Фото
  • Последние новости

Алиса Фрейндлих: биография

Алиса Фрейндлих не пересматривает фильмы со своим участием и считает себя театральной актрисой, а не киношной.

«Театральный артист властен над ролью. Персонажи живут столько, сколько идет спектакль. И можно что-то упущенное дочувствовать, додумать».

Актриса Алиса Фрейндлих

А кинопленка попадает в руки монтажера, и даже если актер уверен, что вот в этом кадре он сыграл как надо, его могут вырезать, потому что режиссеру виднее.

Детство и юность

Российская и советская актриса театра и кино Фрейндлих Алиса Бруновна родилась в декабре 1934 года в Ленинграде. Мама Ксения Федоровна всю юность прожила в Пскове, потом переехала в Северную столицу. Молодая девушка записалась на курсы в Театр рабочей молодежи и познакомилась там с актером с немецкими корнями Бруно Фрейндлихом.

Семья отца актрисы переехала в Россию ещё при правлении императрицы Екатерины Второй. Фрейндлихи были известны как хорошие стеклодувы. Отец Бруно, Артур, хотел продолжить семейное дело, но попытка не увенчалась успехом, так как у второго сына оказались слишком слабые легкие.

Алиса Фрейндлих в детстве и сейчас

Артур Фрейндлих устроился в магазин обуви, который снабжал императорский двор. Какое-то время поработав там, дедушка Алисы Фрейндлих решил открыть собственное дело: он закупил необходимые материалы и оборудование, арендовал помещение и сделал вывеску: «Изящная обувь Фрейндлих». Однако Артуру не удалось воплотить свои планы, он скоропостижно скончался.

Семья Фрейндлих жила в доме на Исаакиевской площади. 8 декабря 1934-го у пары родилась дочка. Изначально мама хотела назвать девочку Наташей, но отец и бабушка настояли на другом имени – Алиса. Дочку записали русской.

Алиса Фрейндлих в молодости

С детских лет будущая актриса проявляла интерес к пению и творчеству. Когда Алисе было 3 года, она увидела дипломное выступление сестры мамы и её супруга, заканчивающих консерваторию. Это событие сильно повлияло на маленькую девочку, она 3 дня напевала мелодии и с тех пор начала играть в театр, надевая платья мамы.

До начала Второй мировой отец Алисы уехал с театром на гастроли в Ташкент. Ксения и Бруно решили расстаться. Девочка осталась с матерью и бабушкой. Родственников по отцовской линии выслали из Ленинграда, а брата Бруно с женой арестовали и расстреляли.

Алиса Фрейндлих пережила блокаду Ленинграда

В 1941-м Алиса Фрейндлих пошла в 1-й класс. Спустя пару дней началась блокада Ленинграда. В интервью Фрейндлих всегда вспоминает этот период, как сaмый тяжелый и сaмый яркий. Актриса отчетливо помнит события тех дней, вплоть до мелочей. Девочка выжила благодаря бабушке, которая организовала строгий режим питания, выдавая хлеб по часам.

Здоровье Алисы и мамы было очень слабым не только в физическом плане из-за недостатка питания. Тяжело жилось психологически – из-за немецких корней и натиска общественности. В военное время Ксения Фрейндлих занимала пост бухгалтера. После войны женщина с дочкой переехала в Таллин.

Алиса Фрейндлих в молодости

В Эстонии Алиса прожила с мамой 3 года и закончила 5-й класс. После этого они снова вернулись в Ленинград, и девочка продолжила учебу в своей старой школе. В Северную столицу также переехал отец Фрейндлих вместе с новой семьей. Как вспоминает актриса, мама была не против общения дочери с родным папой, но новая жена Бруно запрещала родным людям встречаться. Более того, сводная сестра от второго брака даже не догадывалась о существовании Алисы.

В школьные годы Фрейндлих посещала театральный кружок, который вела советская актриса Мария Призван-Соколова. Педагог поверила в талант девочки и обучила азам актерского мастерства. Благодаря Марии Александровне Алиса Фрейндлих с первого раза поступает в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского.

После успешного окончания театрального института Алису пригласили в Ленинградский драматический театр имени Комиссаржевской. Как вспоминает Фрейндлих, здесь она прошла огонь, воду и медные трубы. В театре Комиссаржевской молодая артистка получала только те роли, которые не устраивали приму Эмму Попову. Фрейндлих было нелегко, она много переживала. Но Алиса Бруновна безмерно благодарна за эту актерскую и жизненную школу. В этом театре она сыграла больше десяти ролей.

Алиса Фрейндлих в театре

В 1961 году она перешла в Ленинградский академический театр имени Ленсовета, где актрису маленького роста (153 см) и огромного таланта заметили и оценили по достоинству. В театре Ленсовета Фрейндлих стала главной актрисой. Руководитель уловил специфику ее актерского таланта. Владимиров при выборе репертуара ориентировался на индивидуальность Фрейндлих.

Если в 60-х годах Фрейндлих была уже хорошо известна в театральных кругах, то с кино ей не везло. На главные роли актрису почти не приглашали. В дебютной картине «Неоконченная повесть» Алиса Бруновна даже не появилась в титрах. Актриса сыграла школьницу в «Бессмертной песни», буфетчицу в «Полосатом рейсе», Эллочку-людоедку в фильме «12 стульев» и ряд других эпизодических ролей. Исключение составила комедия «Похождение зубного врача».

Алиса Фрейндлих в фильме «Полосатый рейс»

Удача улыбнулась Алисе Фрейндлих в 1974-м. Актрису задействовали в целой серии достаточно популярных кинофильмов. В мелодраме «Анна и Командор» она сыграла собеседницу Иннокентия Смоктуновского, рассказывающую о погибшем муже. В роли последнего выступил Василий Лановой.

Иннокентий Михайлович озвучил экранного супруга артистки в мелодраме «Опасный возраст» о парфюмере, утратившем способность различать запахи. Со Смоктуновским Фрейндлих снялась в детском фильме «Принцесса на горошине» по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена. Артистка получила главную роль еще в одной экранизации произведения датского прозаика – «Тайна Снежной королевы».

Алиса Фрейндлих и Василий Лановой в фильме «Анна и Командор»

Драма Элема Климова «Агония» вышла на экраны с 4-й попытки – не пропускала советская цензура. В ленте о падении Российской империи Фрейндлих предстала в образе придворной дамы, ярой почитательницы Григория Распутина.

Музыкальная комедия «Соломенная шляпка» подарила Алисе роль беззаботной баронессы, за чье внимание дерутся Михаил Козаков и Михаил Боярский.

Алиса Фрейндлих в комедии «Соломенная шляпка»

Когда Андрей Тарковский приступил к экранизации романа Бориса и Аркадия Стругацких «Пикник на обочине», в главной роли он видел жену Ларису. По совету оператора картины пригласили на пробы Марину Неелову и Алису Фрейндлих. Неелова не подошла по возрасту. Алисе довелось сыграть жену персонажа Александра Кайдановского. Артистка сожалела, что впоследствии судьба больше не сводила ее с постановщиком. В 2015-м Фрейндлих на фестивале «Зеркало», носящем имя Тарковского, вручили премию «За вклад в кинематограф».

Всенародная любовь зрителей пришла к ней после «Служебного романа» в 1977 году. На роль Людмилы Кулагиной исполнительницу сразу утвердил сам режиссер фильма Эльдар Рязанов. Игорь Владимиров запретил актрисе сниматься в фильме, так как считал, что съемки вредят работе в театре. Рязанову пришлось лететь из Москвы в Ленинград и лично уговаривать коллегу, чтобы тот согласился.

Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков в фильме «Служебный роман»

Актриса учила роль Кулагиной по ночам. Но этот труд стоил того: после выхода картины Алиса Бруновна проснулась знаменитой. Артистка сама нашла подходящий костюм для своей героини, походку скопировала у деловых женщин того времени. Кстати, в фильме Фрейндлих исполняет две песни, которые стали хитами: «У природы нет плoхой погоды» и «Моей душе покоя нет». Ей пришлось сыграть двух героинь в одной: строгую «мымру» в начале фильма и цветущую женщину после преображения Кулагиной.

Роль главного протагониста и любовного интереса Кулагиной, Анатолия Новосельцева, исполнил Андрей Мягков, а главного антагониста Юрия Самохвалова сыграл Олег Басилашвили. Светлана Немоляева исполнила роль Рыжовой, а Лия Ахеджакова примерила яркую роль секретарши Верочки, озабоченной перевоплощением своей начальницы. Реплики Веры о бровях и походке Кулагиной стали афоризмами и надолго вошли в речь телезрителей.

Трейлер фильма «Служебный роман»

После фильма «Служебный роман» Фрейндлих, по мнению критиков, сыграла ещё одну выдающуюся роль – королевы Анны в экранизации «Трех мушкетеров». Сначала Алисе Бруновне было сложно вжиться в образ, но после разъяснений режиссера она поняла, каким характером и стилем поведения обладает героиня.

Затем Алиса сыграла в двух совершенно непохожих друг на друга комедиях с говорящими названиями: «Старомодная комедия» была скорее мелодрамой о романе в пансионате, а «Комедия ошибок» — классической комедией по мотивам пьесы Шекспира о близнецах, которые своим сходством вносят неразбериху в спокойную жизнь города.

Алиса Фрейндлих в роли королевы Анны

В 1981 году в жизни Фрейндлих произошли запоминающиеся события, которые повлияли на её дальнейшую судьбу. Алисе Бруновне присудили звание народной артистки Советского Союза, и вскоре после этого она разошлась со вторым мужем. Вместе с Игорем Владимировым актриса проработала ещё 2 года.

В 1983 году она перешла в Большой драматический театр имени Максима Горького, где дебютировала в постановке «Киноповесть с одним антрактом». Затем Фрейндлих начала появляться в главных ролях в многочисленных спектаклях: «Коварство и любовь», «Макбет», «Уроки танго и любви», «Лето одного года», «Калифорнийская сюита», «Дядюшкин сон» и других.

Алиса Фрейндлих в спектакле «Коварство и любовь»

Параллельно актриса снималась в кино: «Будни и праздники Серафимы Глюкиной», «Бесприданница» и других.

После распада СССР в карьере Фрейндлих наступил застой. В 1993-м она снялась в продолжении «Мушкетеров», но картина получилась не столь популярной, как первая часть. Однако стоит отметить фильм Тодоровского «Подмосковные вечера», принесший актрисе первую премию «Ника» за главную женскую роль.

Алиса Фрейндлих и Лариса Гузеева в драме «Жестокий романс»

После «Подмосковных вечеров» актриса долгое время не снималась. На широкий экран Фрейндлих возвратилась в 2004 году, её пригласили на одну из главных ролей в кинофильм «На Верхней Масловке». Партнером актрисы по съемочной площадке стал Евгений Миронов. За роль 87-летней скульпторши Анны Борисовны Фрейндлих получила вторую «Нику».

Критики тепло приняли персонажа актрисы, отметив, что Фрейндлих по-новому раскрыла образ старой женщины — сыграла не стереотипную бабушку, а простую женщину, которая все еще любит, мечтает и чувствует, несмотря на возраст.

Алиса Фрейндлих и Евгений Миронов в фильме «На Верхней Масловке»

В 2008 году Фрейндлих получила две главные роли в картинах «Васильевский остров» и «Марево».

В 4-й части повествования об отважных рыцарях плаща и шпаги «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини» Алиса Бруновна вновь сыграла королеву Анну Австрийскую. И через 30 лет после выхода первого фильма по произведению Александра Дюма гордая испанка в исполнении актрисы была так же хороша, как и в молодости.

Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили

В 2009 году Алиса сыграла в картине «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину», посвященной биографии и произведениям Иосифа Бродского.

Режиссер Андрей Хржановский призывал не считать фильм байопиком, а воспринимать как картину, основанную на стихах и прозе Бродского. Фрейндлих сыграла мать поэта и была действительно счастлива получить эту роль, так как очень любит стихи Бродского.

Алиса Фрейндлих в мелодраме «Линия Марты»

В 2014 году Фрейндлих получила одну из главных ролей в мелодраме «Линия Марты». Картина рассказывала историю письма с извинениями, которое еще в блокадном Ленинграде маленький мальчик написал девочке. Уже в 20 веке в Санкт-Петербурге главные герои пытаются доставить послание адресату.

В этом же году актриса стала гостьей телепередачи «Вечерний Ургант», где поделилась со зрителями своими воспоминаниями о знаковых спектаклях и умением культурно чистить семечки.

Алиса Фрейндлих в телешоу «Вечерний Ургант»

2015 и 2016 годы стали затишьем в творческой биографии актрисы. Появились слухи, что Фрейндлих решила закончить актерскую карьеру, но эта информация оказалась ложной. В 2017-м в фильмографии Алисы Бруновны появился новый проект. Роль суровой, а порой и жестокой преподавательницы хореографического училища в драме Валерия Тодоровского «Большой» отмечена номинацией на «Золотого орла» в категории «Лучшая актриса».

Алиса Фрейндлих известна не только своими актерскими ролями, но и проникновенными декламациями. Чтение стихов во все времена считалось признаком актерского мастерства, недаром это испытание проходят абитуриенты в актерских училищах, и через рифмованные строки Фрейндлих раскрывает грани своего таланта.

Алиса Фрейндлих — «Монолог женщины»

Алиса Фрейндлих с премией «Ника»

Творческие успехи актрисы признаны и народом, и на официальном уровне. Алиса Бруновна получила 5 почетных орденов за вклад в искусство и два десятка престижных государственных премий, не считая многочисленных наград различных кино- и театральных фестивалей и конкурсов.

Личная жизнь

В личной жизни Алису Бруновну сопровождали творческие люди. В первый раз актриса вышла замуж за однокурсника Владимира Карасева. Молодые люди встретились и на 3-м курсе решили пожениться. Пара жила в квартире семьи Фрейндлих. Студенческий брак продлился недолго, к концу учебы Алиса рассталась с Владимиром.

Вторым мужем молодой актрисы стал Игорь Владимиров, руководитель театра имени Ленсовета. Этот брак — результат служебного романа. Режиссер был старше избранницы на 16 лет. Как признается актриса, Игорь многое сделал для неё в профессиональной сфере. У пары родилась дочь Варвара. Из-за творческих разногласий и проблем семья распалась.

Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров

Третий супруг Фрейндлих — художник Юрий Соловьев, с которым она прожила 12 лет. По словам артистки, Юрий не мог себя реализовать из-за недостатка знаний и образования, поэтому, смотря на успешную жену, часто устраивал скандалы.

Дочка Варвара решила пойти по стопам мамы и сейчас играет с ней в одном театре, параллельно трудится заместителем гендиректора строительной компании по корпоративным коммуникациям. Варя вырастила сына Никиту и дочь Анну. Отец детей, Сергей Тарасов – сенатор, погиб в 2009 году в результате теракта.

Алиса Фрейндлих с семьей

Анна по образованию продюсер, в 2017 году вышла замуж за актера Алексея Мышинского.

Внук Алисы Бруновны тоже мечтал о творческой профессии, выучился на режиссера и продюсера в Школе-студии МХАТ, работает под фамилией Владимиров. Никита снял любимую бабушку, а также Марину Неелову и Евгения Миронова в главной роли в трагикомедии «Карп отмороженный». Чтобы собрать деньги на фильм, молодой человек заложил собственную квартиру. Жертвы оправдались – картина получила приз зрительских симпатий Московского международного кинофестиваля. Потом нашелся и спонсор, который погасил долги Владимирова-младшего.

Алиса Фрейндлих с дочкой

Когда появляется свободное время, актриса идет в театр как зритель, гуляет по городу. Правда, предпочитает темное время, чтобы избежать «эпидемии просьб» о совместном фото, «у всех же есть камеры на телефонах».

Алиса Фрейндлих сейчас

Алиса Бруновна выходит на сцену БДТ имени Товстоногова в спектакле «Лето одного года». А вот играть в «Дядюшкином сне» считает уже неприличным в ее возрасте, но зрители идут на постановку и «на Фрейндлих» уже свыше 10 лет, так что актриса продолжает играть.

Алиса Фрейндлих и Марина Неёлова в фильме «Карп отмороженный»

В 2018-м Алиса Бруновна приступила к съемкам в детском фильме «Александрина», рассказывающем о поездке девочки на музыкальный конкурс. Роли родителей исполнили Юлия Пересильд и Константин Хабенский. Продюсеры планировали заинтересовать публику участием в картине голливудской звезды Джареда Лето, но принял ли актер и музыкант приглашение, неизвестно. Фильм предварительно планируется к выпуску в 2019 году.

Алиса Фрейндлих в 2018 году

Кинокомпания «Ленфильм» рассматривает возможность привлечения знаменитых петербуржцев Алисы Фрейндлих, Сергея Шнурова и Михаила Боярского в проект «Этажи». В центре сюжета ленты – коммунальная квартира и сопровождающие ее расселение склоки и интриги.

Фильмография

  • 1961 – «Полосатый рейс»
  • 1965 – «Похождения зубного врача»
  • 1974 – «Анна и командор»
  • 1977 – «Служебный роман»
  • 1978 – «Д*Артаньян и три мушкетера»
  • 1979 – «Сталкер»
  • 1981 – «Опасный возраст»
  • 1984 – «Жестокий романс»
  • 1986 – «Прости»
  • 1992 – «Мушкетеры двадцать лет спустя»
  • 1993 – «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя»
  • 1994 – «Подмосковные вечера»
  • 2002-2004 – «Женская логика»
  • 2008 – «Васильевский остров»
  • 2009 – «Возвращение мушкетеров»
  • 2014 – «Линия Марты»
  • 2017 – «Большой»
  • 2019 – «Этажи»

20 фотографий: Алиса Фрейндлих →

Алиса Фрейндлих: последние новости

Алиса Фрейндлих вспомнила о проверке на «звездность» в начале карьеры

Алиса Фрейндлих вспомнила о работе с режиссером Георгием Товстоноговым. Актриса прошла проверку на «звездность».

Михаил Боярский призвал вернуть цензуру в Россию

3 декабря 2018 г.

Музыкант и актер Михаил Боярский призвал вернуть цензуру и худсоветы. Он объяснил необходимость возврата худсоветов т…

«ТЭФИ-2018»: лауреаты самой престижной ТВ-премии России

3 октября 2018 г.

3 октября 2018 года объявлены победители Премии «ТЭФИ—2018» — награды за высшие достижения в области телевизионных ис…

Актеры фильма «Жестокий романс»: тогда и сейчас

2 августа 2018 г.

В 1984 году режиссер Эльдар Рязанов снял фильм «Жестокий романс» с Ларисой Гузеевой и Никитой Михалковым в главных ро…

Минкультуры Украины внесло в «черный список» Алису Фрейндлих и Гуфа

Власти Украины ввели новые запреты на деятельность российских артистов в стране. В Минкультуре Украины назвали имена …




Алиса Фрейндлих – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Алиса Фрейндлих, биография, новости, фото

Имя: Алиса Фрейндлих (Alisa Frendlih)

День рождения: 8 декабря 1934 (84 года)

Место рождения: г. Ленинград

Рост: 153 см Вес: 60 кг

Восточный гороскоп: Собака

Категория: Российские актеры

Биография Алисы Фрейндлих

Предками Бруно Артуровича были немецкие художники-стеклодувы, которые приехали по приглашению Петр I для развития стеклодувного дела. Здесь они обзавелись семьями и остались жить в России.

Мама, Ксения Федоровна, всю жизнь любила театр, но играла в нем только в юности. Всю оставшуюся жизнь она проработала бухгалтером в Центральной сберегательной кассе Октябрьского района города Ленинграда.

Детство Алисы Фрейндлих

Война и блокада

Чтобы спастись от холода, горожане топили печи. Вместо дров в доме Фрейндлих использовалась вся имеющаяся мебель, кроме кроватей и стульев. Приходилось сжигать даже редкие собрания сочинений, но выбора не было. «Или смерть, или книжки в огонь», — писала Алиса Бруновна, вспоминая, как ушло на растопку прижизненное собрание сочинений Льва Толстого. Вместе с матерью, работавшей на военном заводе, она пережила в Ленинграде все блокадные дни.

Выехали и бабушка с одной из дочерей. Прощаясь с ними на вокзале, маленькая девочка Алиса запомнила огромные котлы с разваренными макаронами, которые замерзали от сильного мороза. Люди получали разрубленное на буханки застывающее тесто для пропитания в дороге. Шартлотта Фридриховна отрезала кусок и передала его невестке и внучке. Она скончалась, не доехав до места.

Послевоенные годы

Вот воспоминания Алисы Бруновны об этом периоде ее жизни: «Со сверстниками мы часто устраивали всякие представления, играли в театр. Отец, конечно, в буквальном смысле не призывал меня к этой профессии никогда, но я с ним дружила, наблюдала за его игрой. Его рыцарское отношение к театру, конечно, на меня подействовало». Свои первые уроки актерского мастерства Алиса получала в школьном театральном кружке у театральной актрисы Марии Александровны Призван-Соколовой, а мнение отца помогло Алисе определиться с выбором профессии.

В 1953 году Фрейндлих поступила в Ленинградский Театральный институт им. А. Островского. Подготовиться к вступительным экзаменам ей помогла Мария Александровна, которая сразу увидела в ней талант. На вступительных экзаменах она читала отрывок из «Мертвых душ» Николая Васильевича Гоголя. Алисе Бруновне очень повезло, потому что ее обучал педагог высокого класса, профессор Борис Зон. У него же, но немногим ранее, учились такие знаменитые мастера сцены как, Павел Кадочников, Зинаида Шарко, Николай Трофимов.

Работа в театрах

Работа в кино

Постсоветское время

Личная жизнь Алисы Фрейндлих

Как и первый брак со студентом-однокурсником Владимиром Карасёвым (1956—1957), так и второй брак, с Игорем Владимировым, не сложился. В начале 80-х годов Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров разошлись.

Алиса Бруновна вышла в третий раз замуж, за Юрия Соловья. На тот момент он был молодым актером Театра имени Ленсовета. Но и этот брак продлился недолго. По мнению актрисы, причина была в том, что: «У меня всегда было все в порядке, а у него всегда не в порядке, очень действовало на наши отношения. Когда мы поняли, что стрессов больше, чем в состоянии выдержать организм, мы очень дружно разошлись. »




Алиса Фрейндлих – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Биография Алисы Фрейндлих

Фрейндлих Алиса Бруновна (р. 1934) – советская и российская киноактриса, является ведущей актрисой в Большом драматическом театре имени Г.А. Товстоногова. Многие картины, где она снималась, вошли в «золотые фонды» отечественного кинематографа. Народная артистка Советского Союза, лауреат Государственной премии СССР, трижды лауреат Государственной премии РФ. Дважды получала национальную театральную премию «Золотая маска». Российской академией кинематографических искусств Алиса Бруновна трижды награждалась премией «Ника».

Семья и детство

В Ленинграде 8 декабря 1934 года появилась на свет девочка, назвали её Алисой. Маму Алисы звали Ксенией Фёдоровной (в девичестве носила фамилию Фёдорова), она родилась и жила в городе Пскове. С юных лет активно занималась во всевозможных кружках художественной самодеятельности. В молодые годы уехала в Ленинград, где записалась в Театр рабочей молодёжи для занятий на драматических курсах. Здесь и произошло её знакомство с Бруно Фрейндлихом.

Папа Алисы, Бруно Артурович Фрейндлих, имел немецкие корни, его предки перебрались из Германии в Россию ещё в 18-ом веке. Он был актёром.

Маме, Ксении Фёдоровне, очень хотелось назвать дочь Наташей. Но отец и бабушка категорически настаивали на имени Алиса, логически обосновывая своё заявление тем, что имя Наташа никак не вяжется ни с отчеством Бруновна, ни с фамилией Фрейндлих. Но в графе «Национальность» мама всё-таки убедила всех написать «русская».

Буквально после самого рождения Алисы семья перебралась в новую коммунальную квартиру, которая располагалась в центре Ленинграда, рядом «Медный всадник», в окно посмотришь – Исаакиевский собор.

В 1937 году мамина сестра с супругом завершали обучение в консерватории, и маленькая Алиса в возрасте трёх лет попала на их дипломный спектакль. Спустя несколько дней родители заметили, что малышка продолжала напевать мелодии из увиденной оперы. А втайне от родителей Алиса примеряла мамины наряды и сама с собою играла в «театр».

Блокада и годы войны

Перед самой войной родителям Алисы пришлось расстаться. Папа и его театр уехали в Ташкент. Так получилось, что сделал он это очень кстати, ведь в скорости началось выселение немцев с центральной части России.

Алиса осталась с мамой в Ленинграде, где в 1941 году стала ученицей первого класса школы № 239. Но вскоре началась блокада. По воспоминаниям Алисы Бруновны, им удалось выжить только благодаря бабушке. Хлеб она делила на маленькие ломтики и давала по часовому графику, всё остальное приходилось прятать. Самое сильное воспоминание из детства Алисы Фрейндлих – это память о том, как упорно она смотрела на часовую стрелку и думала:

Во время войны мама Алисы состояла на бухгалтерской службе, здоровье её было очень слабое. Также физически ослабла и Алиса, но ещё более горьким было её психологическое состояние. Как мог чувствовать себя ребёнок с немецкими корнями и фамилией, когда все вокруг люто ненавидели эту нацию? Ужас блокадного Ленинграда совершенно не стирается из памяти Алисы Бруновны, в последнее время она всё больше склоняется к тому, чтобы написать об этом книгу.

После окончания войны Алиса с мамой переехали в Эстонию. В Таллине они прожили около трёх лет, девочка ходила в среднюю школу. Но в 1948 году вернулись в Ленинград. Из Ташкента приехал и папа Бруно, который привёз с собой новую семью – супругу и дочь Иру. Мама абсолютно не противилась тому, чтобы Алиса встречалась со своим отцом. Но это не нравилось его новой жене, а их дочь Ира даже не подозревала о том, что у неё есть единокровная сестрёнка.

Начало театрального пути

Фрейндлих вернулась в школу № 239, где сразу же записалась на занятия в театральный кружок, руководителем которого была знаменитая актриса Мария Призван-Соколова. Преподавательнице очень понравилась девочка, именно она с первого взгляда рассмотрела в ней будущую актрису. Алиса всё свободное время проводила в кружке, Мария обучала юное дарование азам театрального искусства.

В 1953 году Фрейндлих окончила обучение в школе. Сомнений в том, что она хочет стать актрисой, у неё не было. При выборе направления – музыкального или драматического – весомую роль сыграл отец. Несмотря на то, что девушка имела сильнейший голос, Бруно Артурович отговорил её от оперы, и она решила поступать в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского. Училась Фрейндлих хорошо, чему подтверждением являются грамоты, награды и благодарности за успешную учёбу и отличное поведение.

Во время учёбы на третьем курсе Алиса по уши влюбилась в сокурсника Владимира Карасёва. Ранняя любовь закончилась браком, но он продержался совсем недолго, уже после окончания учебного заведения пара распалась. Ещё в студенческие годы Алисе достались её первые кинороли, это были эпизоды в картинах «Таланты и поклонники» и «Неоконченная повесть».

В 1957 году Фрейндлих успешно окончила институт. Она безукоризненно играла в дипломной постановке «Мораль пани Дульской», что помогло ей в дальнейшем стать актрисой Ленинградского драматического театра имени В.Ф. Комиссаржевской. Сначала ей доставались роли хулиганов и мальчишек, она плакала по ночам и страдала, потому что играет совсем не то, что хотелось бы. Тем не менее этот театр стал для неё отличной школой. Здесь она сыграла около десятка ролей и успела за это время сняться в картинах «Повесть о молодожёнах» и «Город зажигает огни».

Её главные театры

В конце 1950-х годов в театр в качестве режиссёра был приглашён Игорь Владимиров, чтобы поставить спектакль «Время любить». Фрейндлих познакомилась с режиссёром, и когда в 1961 году он стал руководить Ленинградским академическим театром имени Ленсовета.

Она ушла работать к нему. В это же время состоялось знакомство Алисы с режиссёром кино Эльдаром Рязановым, она пробовалась у него на роль в фильме «Гусарская баллада». Хоть главную героиню в результате и играла Лариса Голубкина, талант актрисы Фрейндлих Рязанов для себя отметил.

Сотрудничество с Игорем Владимировым в результате вылилось для Алисы во второй брак. Она вышла за него замуж, несмотря на то, что Игорь был старше на 16 лет. На этот период приходится расцвет её театральной карьеры, Фрейндлих играла во всех спектаклях Владимирова:

  • «Пигмалион»;
  • «Таня»;
  • «Ромео и Джульетта»;
  • «Трёхгрошовая опера»;
  • «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»;
  • «Укрощение строптивой»;
  • «Хождение по мукам»;
  • «Преступление и наказание»;
  • «Дульсинея Тобосская»;
  • «Вишнёвый сад»;
  • «Нечаянный свидетель».

В этом театре Алиса прослужила двадцать два сезона.

В 1981 году Фрейндлих стала Народной артисткой СССР, а вскоре развелась с мужем Игорем Владимировым. Около двух лет она ещё выходила на сцену в театре Ленсовета, а потом стала актрисой Ленинградского академического Большого драматического театра имени Горького.

Незадолго до того, как уйти в театр БДТ, Фрейндлих познакомилась со своим будущим третьим супругом. Это был молодой актёр Юрий Соловей. Между ними быстро завязались романтические отношения, которые переросли в третье замужество для Фрейндлих. Брак этот также закончился расставанием. Сейчас Юрий проживает в Германии, но с Алисой они часто созваниваются и поддерживают весьма тёплые дружеские отношения.

В БДТ актриса служит до сих пор, на её счету множество потрясающих спектаклей:

  • «Волки и овцы»;
  • «На дне»;
  • «Коварство и любовь»;
  • «Макбет»;
  • «Дядюшкин сон».




Алиса Фрейндлих – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Алиса Фрейндлих

  • Актриса, Участница, Люди за кадром
  • Дата и место рождения: 8 декабря 1934 (84 года), Ленинград, СССР (Санкт-Петербург, Россия)
  • Мужья: Владимир Карасёв (в разводе, нет детей), Игорь Владимиров (в разводе, 1 ребёнок), Юрий Соловей (в разводе, нет детей)
  • Рост: 1,53 м

Участвовала 28

Ее коллеги по цеху

Выдающаяся советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР (1981), лауреат многочисленных кинематографических премий. За ее плечами — огромное количество картин и сериалов, включая «Д’Артаньян и три мушкетера», «Служебный роман», «Женская логика», «Опасный возраст», «Линия Марты», «Большой» и др.

Биография Алисы Фрейндлих

Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде в творческой семье. Мама актрисы, Ксения Федорова, сначала училась в драматическом кружке при Театре рабочей молодежи, а потом вышла замуж за актера Бруно Фрейндлиха. Перед войной родители Алисы расстались, а мама и ее маленькая дочь остались в Ленинграде, вместе пережили блокаду. В 1942 году Алиса уже пошла в школу в осадном Ленинграде. В конце войны с мамой уехала в Таллин к родным, откуда вернулась лишь в 1948 году.

По возвращении в Ленинград девочка пошла в ту же школу, где и училась ранее, изредка встречалась с отцом. Бруно Фрейндлих женился во второй раз, и у него уже к этому времени была другая семья и дети. Вторая жена противилась его встречам с дочерью, но Бруно Фрейндлих все равно общался с Алисой тайком. Девочка с раннего детства мечтала стать актрисой. Поначалу ей хотелось стать музыкальной артисткой, потому что у Алисы был прекрасный голос. Ей даже пророчили консерваторию, но потом она решила, что будет театральной актрисой. К этому ее подтолкнул отец, профессиональный актер, который ей заявил, что для оперной сцены у дочки не хватит фактуры. Алиса начала посещать театральный кружок, а окончив школу в 1953 году, подала документы Ленинградский театральный институт имени А. Островского. Она успешно прошла вступительные экзамены и попала на курс к легендарному советскому актеру, выдающемуся педагогу Борису Зону.

Театральная деятельность Алисы Фрейндлих

В 1957 году Фрейндлих завершила обучение в театральном институте, блестяще сыграв в дипломном спектакле «Мораль пани Дульской», и была принята в труппу Ленинградского драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской. Там прошла хорошую школу, сыграв во множестве спектаклей. Артистка с теплотой и любовью вспоминала свою работу в этом театре.

В 1961 году Алиса перешла в Театр имени Ленсовета, которым руководил Игорь Владимиров. Здесь талант актрисы раскрылся по-настоящему, и во многом этому способствовал руководитель театра, на сцене которого одной из главных работ Фрейндлих стала роль Катерины Ивановны в спектакле по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание».

В 1983 году актриса перешла работать в Большой драматический театр имени М. Горького. Ее дебютной работой здесь стал спектакль 1984 года «Киноповесть с одним антрактом» по пьесе Александра Володина «Блондинка», в котором режиссер театра Георгий Товстоногов предложил Алисе главную роль. Одной из ярких работ Фрейндлих на сцене БДТ явилась роль леди Мильфорд в «Коварстве и любви».

В этом театре Фрейндлих воплотила в жизнь свою заветную мечту — исполнила роль леди Макбет в постановке по одноименной шекспировской пьесе. А еще вместе со старым другом Олегом Басилашвили и дочерью Варварой Вла димировой сыграла в ряде спектаклей, включая «Лето одного года», «Дядюшкин сон», «Уроки танго и любви», «Калифорнийскую сюиту». В театральном сезоне 2016–2017 годов Фрейндлих задействовали в пяти постановках БДТ.

Кинокарьера Алисы Фрейндлих

В 1955 году состоялся кинодебют Алисы — она сыграла эпизодические роли в фильмах «Таланты и поклонники» с Павлом Кадочниковым и «Неоконченная повесть». После дебюта в кино актрисе не очень везло с ролями. Поначалу ей доставались посредственные маленькие роли, играть которые талантливой Алисе было неинтересно. Однако в ее фильмографии появились работы в картинах «Бессмертная песня» (1957) с Аркадием Трусовым , «Город зажигает огни» (1958) с Олегом Борисовым , «Полосатый рейс» (1961) с Евгением Леоновым, «Похождения зубного врача» (1965) с Андреем Мягковым , «12 стульев» (1966) с Игорем Горбачевым , «Любить» (1968) со Светланой Светличной , «Семейное счастье» (1969) с Вячеславом Тихоновым , «Моя жизнь» (1973) со Станиславом Любшиным и др.

Первую главную роль в кино Фрейндлих получила в фильме Евгения Хринюка «Анна и Командор» (1974), где ее партнерами по съемкам стали Василий Лановой и Иннокентий Смоктуновский . В 1976 году у актрисы случился настоящий прорыв в кино, когда режиссер Эльдар Рязанов пригласил Алису на титульную роль в фильме «Служебный роман». Образом Людмилы Калугиной артистка всерьез заинтересовалась, поскольку ей, как признавалась потом Фрейндлих, была очень любопытна метаморфоза, происходящая с героиней, которая по сюжету трансформируется из строгой некрасивой начальницы в очаровательную жизнерадостную женщину.

Работая над образом Калугиной в первой части фильма, Алиса перебрала всю гардеробную «Мосфильма», пока не обнаружила подходящий кримпленовый костюм 52-го размера. А походку актриса, по ее словам, взяла из жизни, скопировав «начальственных теток, которые так ходили, было навалом». Дуэт Фрейндлих с Андреем Мягковым, работавшим с ней ранее в картине «Похождения зубного врача» (1965), оказался великолепным. Они сразу завоевали сердца зрителей. Работа в «Служебном романе» принесла талантливой театральной артистке всенародную любовь и славу.

Затем была яркая работа в «Сталкере» (1979) легендарного советского кинорежиссера Андрея Тарковского . Хотя в этом фильме Алиса сыграла эпизодическую роль, многие критики высоко оценили ее исполнение. Значимым в карьере Фрейндлих стал и воплощенный ею тогда же образ королевы Анны в популярном фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» с участием Михаила Боярского, Вениамина Смехова, Игоря Старыгина и Валентина Смирнитского.

В 80-х годах, п омимо работы в театре, актриса продолжила играть в кино. Ее фильмографию пополнили драмы: «Опасный возраст» (1981) с Юозасом Будрайтисом , «Клетка для канареек» (1984) с Евгенией Добровольской , экранизация пьесы «Бесприданница» Александра Островского «Жестокий романс» (1984), где Алиса Бруновна воплотила образ Хариты Игнатьевны Огудаловой, а также ленты «Прости» (1986) с Натальей Андрейченко , «Будни и праздники Серафимы Глюкиной» (1988) с Вацлавом Дворжецким и др. С приходом постсоветского периода Фрейндлих стала меньше сниматься в кино. В 1992 и 1993 годах она предстала в роли королевы Анны в фильмах «Мушкетеры двадцать лет спустя» и «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя», но ленты не возымели ожидаемого успеха.

В начале нового тысячелетия Фрейндлих снялась в сериале «Женская логика», где играла любознательную пенсионерку-детектива Ольгу Петровну Туманову, несмотря на скептицизм окружающих доводящую расследование всех преступлений до конца. Проект оказался успешным, поэтому вскоре свет увидели вторая, третья части, а затем четвертая и пятая.

В 2004 году в драматической ленте режиссера Константина Худякова «На Верхней Масловке» актриса перевоплотилась в 87-летнюю известную скульпторшу Анну Борисовну, доживающую свой век в старой мастерской. Алиса Бруновна, коллегами которой по съемочной площадке оказались в этот раз Евгений Миронов , Алена Бабенко , Екатерина Гусева , Евгений Князев , Сергей Петров , Инга Оболдина , Евгения Крегжде и Иван Жидков , стала лауреатом второй премии «Ника» за лучшую женскую роль и была номинирована в этой же категории на «Золотого орла».

А роль матери Бродского в картине «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину» принесла титулованной артистке еще ряд наград, включая премию «Серебряная ладья» фестиваля «Окно в Европу» за лучшую женскую роль. После Фрейндлих работала на съемочных площадках фильма «Возвращение мушкетеров», сериалов «Васильевский остров» (2009), «Линия Марты» (2014) и «Бульварное кольцо» (2014). В 2016 году Алиса Бруновна исполнила роль строгой преподавательницы Галины Белецкой в драматическом фильме режиссера Валерия Тодоровского «Большой», повествующем о судьбе талантливой провинциалки Юли (Маргарита Симонова), попавшей из неблагополучной семьи в мир высокого балета.

Личная жизнь Алисы Фрейндлих

В 1956 году Алиса впервые вышла замуж за своего однокурсника Владимира Карасева, но этот брак быстро распался. Они развелись уже в следующем году. В начале 1960-х вторым мужем актрисы, пришедшей на работу в Театр Ленсовета, стал актер и театральный режиссер Игорь Владимиров , который был старше избранницы на 16 лет. У пары 13 марта 1968 года родилась дочь Варвара Владимирова («Кин-дза-дза!», «Не покидай», «Лишний билет»), уже с детства понимавшая, что ей суждено пойти по стопам родителей.

В 1981 году Игорь Владимиров расстался с Алисой и оставил ей с дочкой квартиру. Основной причиной разлада в семейном союзе режиссера Театра Ленсовета и его супруги, блиставшей многие годы на той же сцене, стала злополучная статья под названием «Театр одной актрисы». По словам Фрейндлих, не каждый мужчина может спокойно пережить успех жены: «У меня был прекрасный муж, соратник и союзник. Но эта публикация превратила его в моего критика». К слову, после развода они еще несколько лет проработали вместе, а потом Алиса присоединилась к труппе БДТ.

Когда Варя была еще подростком, Фрейндлих пошла под венец в третий раз. Ее избранником стал актер Юрий Соловей. Отношения с падчерицей у него не сложились, поскольку девочка ревновала его к матери, и в итоге супруги в 1990 году разошлись, но сохранили очень хорошие отношения. Алиса Бруновна как-то призналась, что с теплотой вспоминает всех своих бывших мужей, которые, по ее словам, были очень интересны и талантливы.

Дочь Алисы Бруновны окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии и начала сниматься в кино и играть в театре, в том числе вместе со своей мамой в постановках «Лето одного года» и «Уроки танго и любви». Варвара и ее супруг, политик Сергей Тарасов, подарили Фрейндлих двух внуков — Никиту и Анну.

В 2011-м Алиса Бруновна, начавшая курить еще в 36-летнем возрасте (после гибели своей матери), перенесла операцию на кишечнике, ставшую следствием ее многолетней пагубной привычки.




Алиса Фрейндлих – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Актриса Алиса Фрейндлих – творческая биография, личная жизнь, фото

Алиса Фрейндлих – актриса, обладающая невероятным талантом. Она бесстрашно стремилась к своей мечте, без сомнений двигалась вперед, в неизведанное. Алиса Бруновна именно так и живёт – азартно и с удовольствием!

Ещё в детстве Алиса грезила стать артисткой, пойти по стопам своих родителей. Правда, мама в военные годы пошла трудиться на завод, и после окончания войны решила не возвращаться в театр. Она предпочла работу бухгалтера творчеству. Отец оставил свою жену с маленькой дочкой, но Алиса была твёрдо уверена в том, что Бруно Фрейндлих лучший артист на свете!

В декабре отмечает день рождения замечательная актриса Алиса Фрейндлих. По гороскопу она – Стрелец, а все рожденные под этим знаком склонны постоянно двигаться вперед, в неизведанное. Алиса Бруновна именно так и живет – азартно и с удовольствием!

Она никогда не подстраивалась под чиновников, не искала их покровительства, как это свойственно многим представителям творческих профессий. Просто делала свою работу – тщательно и с полной отдачей, как учили когда-то великие педагоги. И не боялась иметь свое мнение.

Поклонники уверены: Алисе Бруновне, столько повидавшей и столько пережившей, просто не может быть страшно. На самом деле в потаенном уголке ее души живет страх… сцены. Всякий раз она боится оступиться и упасть в оркестровую яму, забыть текст или опоздать с репликой. Но если никто из сидящих в зрительном зале ни разу ничего не заподозрил, значит, она действительно отличная актриса.

Ей периодически снится один и тот же сон, будто сидит в гримерной, неодетая, без грима, и вдруг: «Ваш выход!» Пора бежать на сцену, а как? А в чем? Кошмар! Впрочем, еще большим кошмаром кажется ей другой повторяющийся сон – она на сцене, а зрители покидают зал один за другим. И так обидно становится -хоть плачь.

С Алисой Бруновной такое не может случиться по определению: она годами приучала себя к железной дисциплине, и опоздать не то что на спектакль, но даже не репетицию – для нее нонсенс. А уж уход зрителей невозможно себе представить. Откуда же эта вечная неуверенность в себе?

Девочка часами могла любоваться на фотографии Любови Орловой или Валентины Серовой – в газетных киосках. Смотрела и представляла, что и ее фото когда-нибудь появится на открытках, и она будет королевой экрана, ведь все данные есть – и поет, и танцует… Вот только росточком не вышла и не так красива для актрисы, как принято считать… Так что же, оставить мечту?

Поверить в себя ей помогли любимые педагоги. Сначала Мария Призван-Соколова, актриса БДТ, руководившая школьным драмкружком; потом Борис Зон, педагог в театральном институте. Они убедили Алису, что истинная красота – это свет, идущий изнутри. «Милая Алиса! Вы не смеете оставить втуне ни одну из Ваших склонностей: играть, читать, петь, танцевать. Только в таком случае Вы всюду поспеете и будете счастливы», – написал Зон на обороте своей фотографии напутствие выпускнице.

В дипломе Алисы Фрейндлих правда, четко было прописано амплуа: травести и острохарактерная. В театральном мире это подобно приговору – до пенсии играть озорных мальчишек и вредных старушек.

Как это свойственно всем неординарным натурам, о себе актриса говорит с самоиронией: «Неказиста и некрасива, волосы никогда не дорастали длиннее плеча, такие жиденькие, тоненькие, косички как два крысиных хвостика». При этом в Комиссаржевке, куда она пришла после института, играла много героинь, в том числе и красоток!

А вот с кино не складывалось долго. В интервью актриса не стеснялась объяснять суть проблемы: «Помню, впервые увидев себя на экране, подумала: “Какой кошмар!” Позже узнала, что операторы шарахались от меня, как от огня. “Сложно снимать лицо неправильной скульптуры” – такой вердикт они вынесли. Возразить нечего: курносый нос, тяжелый подбородок».

Интересно, что Эльдар Рязанов, рассматривая кандидатуру Фрейндлих на роль Шурочки в «Гусарской балладе», отверг ее вовсе не из-за «проблемного лица». Мэтр сказал: «Алиса, ваша неистребимая женственность мне не годится. Мне нужен мальчик!» Женственность! И именно он спустя 15 лет сделал ей ценнейший подарок – роль в «Служебном романе».

Почему у нас любят этот фильм? Героиня Алисы Фрейндлих убедила всех наших женщин, замученных бытом и работой, что любая из них может стать королевой. Первую главную роль актриса получила, когда ей было уже под 40. И словно пелена упала с глаз режиссеров: ее начали наперебой звать на съемки. Причем, предлагали играть даже королев – например, Анну Австрийскую…

Казалось бы, можно сделать пластическую операцию и получить внешность «как у всех». Но у Алисы Бруновны на этот счет другое мнение: она не хотела «терять лицо» в прямом и переносном смысле. Со временем научилась корректировать то, что дала природа: «Я внимательно слушала умных гримеров. Один чудный старичок на Одесской студии сказал: значит, так, у тебя подбородок круглый, тут темни, тут делай впадинку, высветляй переносицу и проси оператора не снимать тебя в три четверти».

А вот в жизни она эти хитрости не применяла

– «было лень по этому поводу хлопотать». Единственные ее косметические процедуры – отмыть вечером лицо «до хруста» и «нанести какой-нибудь кремчик».

Но мы-то знаем, что притягательность женщины подчеркивают окружающие ее мужчины. Королеву играет свита! И пусть Алиса Бруновна называет свою личную жизнь не слишком удачной, в нее влюблялись глубоко и искренне, с ней дружили, ею восхищались. Это ли не доказательство «неистребимой женственности»?

Считается, что женщины подсознательно ищут спутников жизни по образу и подобию собственных отцов. Похоже на правду. Как и ее папа, мужья Алисы Бруновны создавали впечатление спокойных и надежных, а на поверку оказывались темпераментными и эгоистичными. Как и отец, покидали одну семью и создавали другую. Но она их прощала – как папу…

Бруно Фрейндлих, потомок немцев, прибывших в столицу Российской империи еще во времена Екатерины II, считался одним из лучших советских актеров. Статный, самоуверенный, смотревший на всех немного свысока, он был скуп на комплименты и патологически честен. Так, народному артисту ничего не стоило замолвить словечко за дочку, собиравшуюся поступать в театральный. Просила его об этом, конечно, не сама Алиса (ей бы такое и в голову не пришло), а выпестовавшая ее Призван-Соколова.

Но Бруно Артурович был непреклонен: «Как я могу, если никогда ее на сцене не видел? Я могу верить вам на слово, но этого недостаточно, чтобы поручиться». С другой стороны, благодаря его прямоте Алиса нашла свое истинное призвание. У девушки был хороший голос – меццо-сопрано, музыку она обожала и в будущем видела себя только на оперной сцене. Но отец возражал: «Ничего интересного тебе не светит: ты маленькая, а опера требует фактуру. Вот если пойдешь в театральный институт, сможешь все -и играть, и петь, и танцевать».

Обижалась ли Алиса на отца за то, что тот ушел из семьи? Возможно, однако виду не подавала и была благодарна за их редкие встречи – знала: новая супруга запрещала ему видеться с дочерью. Корила ли за то, что он уехал в самом начале войны? Не исключено. Но время показало: это было к лучшему. Отец буквально на последнем самолете эвакуировался с ТЮЗом, где тогда служил, в Ташкент. Улетел один – места в самолете для родственников не нашлось. А потом всех этнических немцев стали высылать из Ленинграда. Алисе повезло: по документам она была русской, как и мама. Неизвестно, как все сложилось бы, если бы отец был рядом. Семью его брата и его маму выслали. Любимая бабуля Алисы, не выдержав долгой и трудной дороги, умерла.

Несмотря на то что Бруно Артурович не помогал ей с карьерой, слухи все равно ходили -фамилия-то редкая. Алисе это лишь добавляло куража: «Любое шушуканье вызывало во мне приливы здоровой злости: доказать, что я и сама по себе кое-что значу». И ведь доказала! Если поначалу отец поглядывал на дочь свысока и прямо, а порой и жестко указывал на ее слабые стороны, то со временем убедился – она тоже становится мастером. В какой-то момент о нем начали говорить как об отце «той самой Фрейндлих». По-прежнему скупой на похвалы, актер втайне ею гордился.

Первый брак Алисы Фрейндлих – скоропалительный, студенческий – распался, едва супруги оказались в одном театре. Замужем за Володей Карасевым, первым красавцем курса, она пробыла меньше года. Ей нужен был мужчина сильный и мудрый, как отец.

Через несколько лет в Комиссаржевку пришел режиссер Игорь Владимиров – ставить спектакль, название которого оказалось пророческим: «Время любить». Он был старше почти на 16 лет, уже довольно известен – и как актер, и как режиссер. Необыкновенно остроумный, галантный, понимающий… То, что она влюбилась, неудивительно. Но и он разглядел в Алисе талант и ту самую неистребимую женственность. Владимиров был женат на Зинаиде Шарко, подрастал сын, однако он решился на уход из семьи.

Когда в 1960 году Владимирова назначили главным режиссером Театра им. Ленсовета, Фрейндлих ушла с ним и вскоре стала примой труппы. Режиссер очень точно угадал ее натуру и ставил «на нее» – в основном мелодрамы, в которых талант Алисы Бруновны мог полностью раскрыться. Играла она и современниц. А какой очаровательной Джульеттой была Фрейндлих!

Они наслаждались каждым мгновением общения друг с другом. В 1968-м на свет появилась их дочка Варя, а на работе один за другим рождались новые проекты. Супруги и на экране появились вместе – сыграли влюбленных в «Старомодной комедии». Но постепенно то, что восхищало ее в муже – галантность, остроумие, – стало раздражать: он с тем же пылом… ухаживал за другими женщинами!

В театре трудно утаить романы: всегда найдутся «доброжелатели», которые шепнут, кого видели, где и с кем. К тому же у Владимирова случился творческий кризис, и вдохновение он искал на дне стакана.

У Игоря Петровича были свои причины для раздражения: юная девочка, которая благодаря его усилиям выросла в прекрасную актрису, давно уже затмила его собственный талант. Он очень обижался, когда слышал вслед: «муж Фрейндлих». Если мужчина влюблен и восторгается своей женщиной, это только льстит самолюбию. Видимо, у Владимирова любовь уже прошла, осталась только ревность – творческая и не только. У Алисы Бруновны тоже были поклонники, но она не давала им никаких шансов. До поры, до времени.

Один из них, актер того же театра Юрий Соловей, стал ее третьим супругом. Разница в возрасте была почти такой же – 15 лет, только в другую сторону. Их брак сложно назвать счастливым: каждый, особенно в последние годы, жил своей жизнью. Она ушла в БДТ, он остался. Она продолжала творчески расти, он топтался на месте. После развода Юрий женился на актрисе Римме Шибаевой и уехал из страны. Из профессии тоже ушел. Он всегда неплохо рисовал, это и стало его основным занятием. Сейчас Соловей живет в Германии, продает картины. Алиса Бруновна, кстати, бывала на его выставках и даже купила несколько полотен. Конечно, он пытался их подарить, но экс-супруга благородно отказывалась – надо же помочь деньгами мужу, пусть и бывшему.

Замуж Алиса Бруновна больше не выходила и все-таки не стесняется признаваться, что любимый человек имеется – молодой, красивый, рост под два метра. Это ее внук Никита. Он тоже обожает свою бабушку. К тому же у них взаимовыгодное сотрудничество! Никита – продюсер и вполне успешный во многом благодаря бабуле. Так, для своего проекта «Карп отмороженный» ему удалось заполучить знаменитых актеров, среди которых Евгений Миронов и Марина Неелова. У Алисы Бруновны был и свой интерес – ей тоже досталась главная роль. Это, конечно, шутка, но надо признать: фильм получился хороший.

Конечно, в глубине души Алиса Бруновна надеялась на продолжение актерской династии. Журналистам она признавалась, что самое большое счастье испытала бы, если бы зрители аплодировали ее дочери, а она бы сидела в это время в зале. Однако пока не получается.

Варвара в свое время испытывала двойной стресс: когда девочка оканчивала школу, родители уже не жили вместе, но для всех она была и «дочерью Фрейндлих», и «дочерью Владимирова». И если Алису Бруновну когда-то сравнение с отцом только подстегивало, то Варю выбивало из колеи. Она поступила на театроведческий факультет – лишь бы никто не говорил: «Конечно, дочь…» Позже все-таки перевелась на актерский, на курс своего отца.

Снималась в кино (чтобы не говорили, что в театре она по протекции), но пришли 1990-е, со съемками стало напряженно. Потом были брак с политиком Сергеем Тарасовым, рождение детей. Варвара работала в недвижимости, занималась пиаром, иногда снималась в кино, участвовала в спектаклях. Она и сейчас выходит на сцену вместе с мамой – в спектакле БДТ «Лето одного года» они играют мать и дочь.

Младшая дочка Варвары Анна, как и ее брат Никита, выбрала профессию продюсера. В августе прошлого года она вышла замуж за актера Алексея Мы-шинского, так что теперь у Алисы Бруновны есть надежда – появятся правнуки и продолжат династию. Почему бы и нет?


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector