Эраст Гарин – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Эраст Гарин – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Эраст Гарин

фотографии >>

Гарин Эраст Павлович

Родился 28 октября (10 ноября) 1902 года в Рязани.

Советский актёр театра и кино, режиссёр, сценарист.

Заслуженный артист РСФСР (1950).
Народный артист РСФСР (1964).
Народный артист СССР (02.11.1977).

Учился в Рязанской гимназии. В 1919 году ушёл добровольцем в Красную Армию и до 1921 года выступал в Рязанском Гарнизонном театре (1-й самодеятельный театр Красной Армии).
В 1921 году поступил в студию Всеволода Мейерхольда, которого потом всю жизнь называл Мастером.
В 1922-1926 годах — Государственные экспериментальные театральные мастерские Наркомпросса РСФСР (ГЭКТЕМАС) и вёл работу в РКА в создаваемой там «живой газете».
В 1922-1936 годах выступал на сцене Московского театра имени В.Э. Мейерхольда.
В 1934 году — актёр Рабочего театра Пролеткульта (худ. руководитель Сергей Эйзенштейн).
В 1936-1949 годах — актёр и режиссёр Ленинградского театра комедии.
С 1946 года — актёр и режиссёр Театра-студии киноактёра в Москве.

В кино дебютировал в 1934 году, снявшись в фильме «Поручик Киже».
Актёр много снимался, но самая знаменитая его роль — Король в сказке «Золушка».
Вместе с женой Хесей Александровной Локшиной они сняли несколько фильмов, в том числе «Обыкновенное чудо», «Принц и нищий» и другие.
В 1966 году во время работы над фильмом «Весёлые расплюевские дни» случилась авария. Эрасту Павловичу удалили один глаз, второй — практически не видел.
В середине 1970-х годов актёра перестали приглашать в кино и театральные постановки.
Как вспоминала позднее первая жена Гарина Любовь Руднева (Фейгельман): «Гарин уходил очень трагично. Он перестал говорить, сказав, что не может этого делать. Ему тяжело было общаться с людьми, настолько чужеродно он чувствовал себя в нереализованном состоянии».

Ушёл из жизни в Москве 4 сентября 1980 года. Похоронен актёр на Ваганьковском кладбище (17 участок).

В театре имени Вс. Мейерхольда (ГосТиМ):
«Трест» по роману И.Г. Эренбурга (1924) — семь ролей изобретателей;
«Мандат» по пьесе Н.Р. Эрдмана (1925) — Гулячкин;
«Ревизор» по пьесе Н.В. Гоголя (1926) — Хлестаков;
«Горе уму» по пьесе «Горе от ума» А.С. Грибоедова (1928) —Чацкий.

Лауреат Сталинской премии (1941, за роль Тараканова в фильме «Музыкальная история»).

Специальный приз за мужскую роль (фильм «Ведьма»), МКФ в Канне, 1961 год.

Орден «Знак Почёта» (01.02.1939, за исполнение роли Волкова в фильме «На границе»).




Эраст Гарин – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Эраст Гарин — биография, фото, личная жизнь актера

Имя: Эраст Гарин (Erast Garin)

Дата рождения: 10 ноября 1902 года

Дата смерти: 4 сентября 1980 года

Место рождения: Рязань

Место смерти: Москва

Деятельность: актер, кинорежиссер

Семейное положение: был женат

Эраст Гарин — биография

Эраст Гарин известен, прежде всего, по небольшим, но очень ярким и запоминающимся ролям в кино — Короля из «Золушки», профессора из «Джентльменов удачи». И только самые преданные его поклонники знают, что это -лишь верхушка айсберга.

Эраст Гарин — детство

Будущий артист родился на заре XX века — в эпоху, о которой мы знаем в основном по книгам и фильмам. Учился в рязанской гимназии, участвовал в театральных постановках, в 17 лет пошел служить в Красную армию. Больше о ранней биографии Эраста Павловича Гарина, при рождении получившего фамилию Герасимов, не известно ничего. Можно предположить, что его происхождение было не совсем «пролетарским», и ему приходилось скрывать от советских властей какие-то факты своей родословной.

Эраст Гарин — образование, карьера

Молодая Красная армия заботилась о досуге своих бойцов. По распоряжению командования был создан 1-й самодеятельный театр, в труппу которого попал и Эраст Гарин — как раз в то время он сменил свою слишком обыкновенную фамилию на более звучный псевдоним. Театр с большим успехом гастролировал по городам и весям, выступал и в столице. Там на спектакль пришел сам Всеволод Мейерхольд.

Знаменитый режиссер сразу обратил внимание на высокого худого юношу с выразительными глазами, выдающимся носом и оттопыренными ушами — он как будто был создан для острых комических ролей. После спектакля Мейерхольд подошел к молодому человеку, приставил палец к его груди и строго посмотрел в глаза: «Вам надо учиться. Приходите ко мне в студию». Эраст Павлович позже признавался, что эта фраза изменила всю его жизнь.

В 1922 году Гарин стал студентом Государственных экспериментальных театральных мастерских и актером театра Мейерхольда. Это было голодное и жестокое время, когда на руинах старого искусства новаторы от поэзии, живописи, музыки пытались создать что-то доселе невиданное. Мейерхольд — один из таких новаторов: он основал театр нового типа, где во главу угла ставилась сценическая пластика.

Гарин был любимым учеником мастера. Мейерхольд признавался, что утром с радостью спешит в театр, предвкушая работу с талантливым актером.

Многие спектакли, ставшие визитной карточкой режиссера, не получились бы, если бы не игра Гарина.

Пика популярности в актерской биографии Эраст достиг в пьесе «Мандат». Его персонаж получился настолько комичным, что зрители в прямом смысле падали с кресел на пол. Один театральный критик не поленился подсчитать: за время спектакля публика смеялась 300 раз, и почти всегда -над героем Гарина.

Сам Станиславский, хохотавший до упаду, зашел в гримерку, чтобы пожать артисту руку, но не смог — тот, будучи не в силах справиться с охватившей его застенчивостью, попросту сбежал. Следующим спектаклем театра Мейерхольда стал «Ревизор», где Эраст Гарин играл Хлестакова. И снова — стопроцентное попадание. Пьеса получила шквал восторженных рецензий, а образ, созданный молодым артистом, вошел в хрестоматии театрального искусства.

Ему было всего 25 лет, а его уже считали выдающимся актером, ставили в один ряд со звездами мировой величины. Гарин был не только комиком —
Мейерхольд рискнул сразу после «Ревизора» дать ему лирическую роль Чацкого в «Горе от ума». Режиссер не ошибся. Хоть многие и не верили в успех этой затеи, Чацкий получился неожиданно поэтичным, при этом задорным, как мальчишка, и злым на язык.

Гарин делил свою жизнь на две неравные части: до закрытия театра Мейерхольда и после этого печального события. Первая продлилась всего 14 лет. Однако по концентрации работы, творчества, актерских достижений и открытий она значительно превосходила вторую. В 1936 году Гарин ушел из театра — захотелось самостоятельности, мечтал попробовать себя в роли режиссера.

Позже он говорил об этом поступке: «Ушел, потому что был дураком». А через два года театр закрыли, Мейерхольда арестовали. После трехнедельных пыток режиссер подписал нужные следствию документы, после чего был приговорен к расстрелу. Гарин оказался одним из немногих, кто до самого конца не отрекся от учителя, как и от других друзей, объявленных «врагами народа».

Первой самостоятельной работой Эраста Гарина стал фильм-спектакль «Женитьба» — поразительное по форме и содержанию произведение, которое знатоки признали шедевром. Триумф был недолгим, в стране началась борьба с «мейерхольдовщиной», фильм запретили и изъяли из всех кинотеатров. Но этого «борцам» показалось мало: они уничтожили картину физически. Эраст Павлович много лет пытался найти хотя бы одну копию — безрезультатно.

Гарин не мог претендовать на почетные роли положительных советских граждан: ему говорили, что его внешность и манеры для этого не подходят. Приходилось играть подлецов и проходимцев, и, надо сказать, получались они у него замечательно. После фильма «На границе», где актеру досталась роль диверсанта, его на улице арестовал милиционер — у стража порядка возникла уверенность, что перед ним вражеский шпион.

Стихией Эраста Гарина вынужденно стала сказка. Играя роли сказочных персонажей или выступая в качестве режиссера волшебной истории, Гарин словно оказывался за рамками реального мира, где ему не нашлось достойного места.

В работе для него не было мелочей: он лично придумывал костюмы, изобретал необычные детали реквизита, добивался, чтобы афиши были красочными и интересными. Поднимался на галерку, смотрел спектакль из ложи и бельэтажа, чтобы убедиться, что каждый зритель увидит все нюансы. Артисты, которым довелось работать с режиссером Гариным, поражались его такту и мягкости. Эраст Павлович никогда не повышал голос — просто не умел этого делать. Тем не менее на репетициях актеры выкладывались полностью: им так хотелось заслужить его похвалу!

Эраст Гарин — биография личной жизни

Хесю Локшину Гарин встретил на Экспериментальных курсах. Они стали не просто супругами, а соратниками и коллегами — вместе работали практически над всеми фильмами и спектаклями Эраста Павловича. Причем жена никогда не претендовала на первенство, считая себя лишь помощницей великого человека. Жили небогато, временами едва хватало на хлеб, но на новую книгу деньги находились всегда.

В 1966 году Гарин попал в аварию. Лишился одного глаза, второй почти не видел. Предложения о съемках, и без того скудные, практически прекратились. Поздние годы его жизни были самыми тяжелыми. Актер мучился от невостребованности, осознавал, что у него еще есть силы, есть талант, но он никому не нужен.

Одной из последних работ Гарина стала озвучка ослика Иа в мультфильме «Винни-Пух». Грустный, обреченный голос главного пессимиста советской мультипликации пробирает до дрожи.

Незадолго до смерти Эраст Павлович перестал разговаривать. Не потому, что не мог — не хотел. Ему больше нечего было сказать этому миру. Актера не стало 4 сентября 1980 года.

Довоенные спектакли, в которых блистательно играл Гарин, не записывались на пленку, и современный зритель не может получить полное представление о его театральном даре. Многие картины с участием актера были запрещены, уничтожены или утеряны. Остались только роли в любимых фильмах -яркие, запоминающиеся и актуальные во все времена.




Эраст Гарин – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Эраст Гарин: биография, фильмография, фото, личная жизнь

Эраст Гарин биография

Гарин Эраст Павлович

Учился в Рязанской гимназии. Окончив её в 1919 году, ушёл добровольцем в Красную Армию. Играл на сцене гарнизонного театра в Рязани и Первого самодеятельного театра Красной Армии (1919—1921), где участвовал в комедии Я. Княжнина «Сбитеньщик». Там же взял сценический псевдоним «Гарин». С этим театром он попал в Москву, где был замечен Всеволодом Мейерхольдом, который посоветовал ему учиться. В 1921 Гарин поступил в руководимые Мейерхольдом Государственные высшие режиссёрские мастерские (позже переименованные в Государственные высшие театральные мастерские), продолжал вести работу в РКА в создаваемой там «живой газете».

С 1922 года Эраст Гарин работал в театре, руководимом Мейерхольдом, сыграл небольшие роли в спектаклях «Смерть Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина (1922) и «Земля дыбом» С. М. Третьякова (1924). Мейерхольд ценил его аналитический, трезвый ум, прислушивался к его мнению. Гарин стал одним из любимых учеников и актёров Мейерхольда.

Первую большую работу Гарин получил в спектакле «Д. Е.» — «Даёшь Европу!» — иронично-политическое обозрение Подгаецкого по романам И. Эренбурга «Трест Д. Е.» и Б. Келлермана «Туннель» (1924), где играл сразу семь ролей изобретателей, демонстрируя искусство молниеносных превращений, жонглёрскую ловкость, пародийность, характерность. Уже наметились черты будущего «гаринского стиля» — неповторимая манера двигаться, говорить, своеобразная мимика лица, жеста. Большое внимание актёр уделял слову, интонационной и пластической разработке роли, использовал приёмы эксцентрики, буффонады. Гарин сразу выдвинулся в ряд ведущих актёров Мейерхольда, работа с которым определяющим образом повлияла на всё его творчество.

Славу и признание принесла Гарину роль Гулячкина (пьеса «Мандат» Н. Р. Эрдмана, 1925). Критики отмечали хамелеонство Гулячкина, при всей его «мелкотравности» образ «приобрёл у Гарина силу бичующей сатиры». Один из критиков насчитал более трёхсот взрывов смеха в зале, и были они вызваны в основном репликами Гулячкина. Хамелеонство отмечалось и в роли Хлестакова («Ревизор» Н. В. Гоголя, 1926), «но во всех превращениях гаринского Хлестакова неизменно сохранялась нотка холодноватой, зловещей надменности». Гаринский Хлестаков стал самым молодым в истории российской сцены. Его Чацкий в «Горе уму» («Горе от ума» А. С. Грибоедова, 1928) был непохож на других, сыгранных до него Чацких, он был непривычным, неожиданным. Гарин оказался не просто актёром комедийным, эксцентричным, актёром-простаком, каким его видели до Чацкого: он был удивительно лиричен, что стало главной находкой Мейерхольда в спектакле. Первые роли в Театре им. Вс. Мейерхольда оказали большое влияние на всю последующую творческую судьбу актёра и предопределили его склонность к жанру сатиры, близкой к эксцентрике и буффонаде.

Гарин обладал ярко выраженной комической внешностью — худощавым телосложением (которое подчёркивалось ношением мешковатых костюмов), выразительным лицом с длинным острым носом, оттопыренными ушами и глубоко посаженными глазами (с особым остекленевшим взглядом), выдающейся вперёд нижней губой, а главное — пронзительным скрипучим голосом, манерой гундосить и «проглатывать» слова, при помощи которых он делал своих героев, если это требовалось, отвратительными и невыносимыми. Гарин был неотразим в гротескных комических ролях, в которых он воплощал резко отрицательных персонажей. В 1934 году — актёр Рабочего театра Пролеткульта (худ. руководитель Сергей Эйзенштейн).

В 1937 году после краткого, но, в целом, успешного пребывания на экранах картина «Женитьба» была полностью изъята из кинотеатров в связи с развернувшейся в это время борьбой с «мейерхольдовщиной». После чего Гарин и Локшина возвращаются в театральную режиссуру. В театре Акимова они ставят спектакль «Сын народа» по пьесе Юрия Германа, где Эраст Гарин исполняет главную роль. Спектакль имел огромный успех у зрителей и получил хорошую критику. Что дало возможность режиссёрам экранизировать пьесу и, тем самым, вернуться в кинематограф. Подобная практика вполне укладывалась в рамки творческой мастерской Юткевича, где практически каждый снимаемый фильм вышел из поставленного ранее театрального спектакля. Экранизация получила название «Доктор Калюжный». Художественный совет Ленфильма наотрез отказал Эрасту Гарину в исполнении им главной роли, поскольку его облик не укладывался в рамки советского положительного героя. Калюжного сыграл актёр московского театра им. Революции (ныне Театр Маяковского) Борис Толмазов, который в точности повторил весь пластический рисунок роли, сыгранной Эрастом Гариным в театре.

Также вместо Б. М. Тенина, игравшего в спектакле, роль слепого учителя сыграл Юрий Толубеев. А И. П. Гошеву сменила Янина Жеймо. Некоторые же актёры перешли в фильм из спектакля. Например, травести М. П. Барабанова. В фильме «Доктор Калюжный» свою вторую роль в кинематографе сыграл Аркадий Райкин. В роли медсестры выступила молодая театральная актриса Екатерина Милентьева (мать известного актёра Михаила Боярского).

На гонорар, полученный за «Доктора Калюжного», Эраст Гарин и Хеся Локшина купили квартиру в Москве и переехали в столицу. Здесь они поступили на студию Союздетфильм (ныне Киностудия имени М. Горького), где уже работал Сергей Юткевич с остатками своей мастерской. В Москве Гарин продолжил работу в кинематографе. Одна из лучших его ролей — Король в фильме «Золушка» (1947). В сказках Е. Шварца он замечательно сыграл ещё двух королей в фильмах «Каин XVIII» (1963) и «Обыкновенное чудо» (1964). Одной из последних заметных его ролей стала роль профессора-археолога Мальцева в комедии «Джентльмены удачи» (1971). Фильмам с Гариным всегда сопутствовал успех. Любые роли, маленькие или большие, исполнялись им на высоком уровне актёрского мастерства.

В 1966 году во время работы над фильмом «Весёлые расплюевские дни» случилась авария. Эрасту Павловичу удалили один глаз, второй — практически не видел. Поэтому его перестали приглашать на съемки и в спектакли. Много лет Эраст Павлович выразительно озвучивал мультфильмы на студии «Союзмультфильм», много работал на радио.

В последние годы жизни он поставил спектакль «Горе от ума» Грибоедова в Театре-студии киноактёра, повторив постановку Мейерхольда (где он играл Чацкого), роль Чацкого исполнял А. Золотницкий. И хотя постановка всеми признавалась как удачная, в целом у зрителя спектакль не пользовался успехом, по всей видимости из-за «заезженности» темы — пьеса входила в обязательную школьную программу и в силу этого воспринималось как скучная «классическая обязаловка».

Эраст Гарин умер 4 сентября 1980 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.




Эраст Гарин – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Эраст Гарин

Эраст Павлович Гарин появился на свет 10 ноября 1902 года в родильном отделении городской больницы Рязани. С отличием окончив рязанский лицей в 1919 году, Эраст записался добровольцем в ряды региональной Красной Армии.

Талант актёра начал проявляться у Эраста в раннем возрасте. Он выступал на подмостках рязанского гарнизонного театра, играл в комедийном спектакле «Сбитенщик» в постановке Княжнина.

Эраст Гарин | Ностальгия по советскому

Позже в составе труппы начинающий театральный актёр прибыл в Москву, где его талант быстро и по достоинству оценил драматург Всеволод Мейерхольд, взяв парня в свою режиссёрскую мастерскую.

В 1922 году Эраст Гарин стал действующим членом труппы государственного академического театра имени своего покровителя. Всеволод Эмильевич высоко ценил талант Гарина, отмечал и поощрял актёра, обсуждал с ним предстоящие театральные постановки.

Эраст Гарин в детстве | Кино-Театр

Спустя годы в своей книге об искусстве кинематографии Мейерхольд написал, что Эраст Гарин был его любимым учеником и самым уважаемым актёром театра. Также выдающийся российский драматург и режиссёр-постановщик сказал, что подавляющее большинство поставленных им спектаклей обязано своим успехом именно Гарину. Слава всенародного театрального актёра пришла к артисту после пьесы «Мандат», во время просмотра которого зрители падали со смеху.

Эраст Гарин и Всеволод Мейерхольд | Репортаж

В возрасте 25 лет Эраст Гарин заработал статус всенародного любимца. Его сравнивали с западными артистами. Самый частый гость театра Мейерхольда, уважаемый драматург той эпохи Константин Сергеевич Станиславский отмечал игру и мизансцены талантливого артиста высокой оценкой.

В своем произведении «Работа актёра над собой» Станиславский ставит актёра в пример читателям, отмечая его чувственную, профессиональную работу в различных спектаклях. Сотрудничество с Мейерхольдом стало судьбоносным в карьере Эраста.

Эраст Гарин в молодости | Кино-Театр

Гарин – единственный член труппы государственного театра, которому Всеволод Мейерхольд позволял вступать с ним в бурные обсуждения мизансцен и сценарных планов. Всеволод Эмильевич видел в молодом человеке не просто артиста, но и друга, мнение которого всегда разделял.

Истории театра хранят случай, когда Эраст Павлович допустил резкое высказывание в адрес законной супруги своего творческого руководителя, посчитав её посредственной актрисой. Всеволод Эмильевич простил ему это.

Самой запоминающейся советскому зрителю работой Эраста Павловича в кино стала роль археолога в нелирической комедийной картине «Джентльмены удачи» Александра Серого, по сценарию выдающегося драматурга и сценариста Георгия Данелия.

Фильм года, где Гарин согласился сняться после долгих уговоров его режиссёром, стал лидером советского кинопроката 1972 года, собрав у экранов телевизоров шестьдесят миллионов зрителей, что даже по сегодняшним меркам является абсолютным рекордом.

Эраст Гарин в фильме “Джентльмены удачи” | Кино-Театр

Кроме фильма «Джентльмены удачи», разошедшегося на цитаты, Эраст Гарин запомнился зрителю ролью царя в сатирической постановке «Золушка» Михаила Шапиро и Надежды Кошеверовой – режиссёров киностудии «Ленфильм» по сценарию Евгения Шварца.

В 1950-е годы, после ошеломительного успеха сказочного фильма о Золушке Эраст Павлович Гарин активно сотрудничал с писателем, прозаиком и драматургом Евгением Львовичем Шварцем. Триумф их совместной деятельности – кинолента «Обыкновенное чудо» 1964 года в постановке Эраста Гарина.

Эраст Гарин в фильме “Золушка” | Кино-Театр

Напомним, что в 1978 году, советский кинорежиссёр Марк Захаров повторно экранизировал пьесу Шварца, представив на суд российского зрителя двухсерийную кинокомедию с Александром Абдуловым и тогда ещё начинающей Евгенией Симоновой.

Личная жизнь

Эраст Гарин с женой Хесей | Набираем

Второй женой стала Хеся Локшина, с которой Гарин познакомился на экспериментальном курсе. Скромная свадьба навек связала молодых людей. Вскоре у пары родилась дочь Ольга. Других детей у Гарина нет. Кроме супружеских обязательств они постоянно поддерживали друг друга, снимались в одних картинах, играли на одной сцене, жили на скромную заработную плату.

В 1966 году с Гариным случилось несчастье. Эраст Павлович попал в автомобильную катастрофу, из-за которой лишился глаза. Его практически перестали приглашать в фильмы. Режиссёры просто не хотели работать со старым инвалидом, что больно ранило артиста, который на тот момент сыграл десятки ролей в кино и театре.

Эраст Гарин | Открытки

За несколько месяцев до смерти Эраст Павлович потерял интерес к жизни, ни с кем не разговаривал, не принимал гостей, постоянно находился дома. Через несколько лет после смерти артиста его жена дала интервью, в котором рассказала о том, как уходил кумир, любимый двумя поколениями.

Актёр скончался в начале осени 1980 года, 4 сентября, в своей рязанской квартире от поглотившей его тоски. По сообщениям советских СМИ причиной смерти артиста стала затяжная депрессия.

Эраст Гарин | Fotohood

Могила Эраста Павловича Гарина находится на семнадцатом участке Ваганьковского кладбища Москвы.

В 2004 году российский телевизионный канал «Культура» выпустил в эфир цикл документальных фильмов «Легенды мирового кино». Один из выпусков посвящен Эрасту Гарину. В 2005 году телекомпания «ДТВ» представила документальную передачу «Как уходили кумиры», посвящённую выдающемуся артисту.




Эраст Гарин – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Трагичная любовь и забытье. Печальная история Эраста Гарина

Любимый советский артист Эраст Гарин в конце жизни лишился глаза, стал никому не нужным и впал в депрессию.

Эраст Гарин родился в Рязани 10 ноября 1902 года. Все мы знаем этого актёра по блистательно сыгранным ролям в кино — Король в «Золушке», профессор-археолог Мальцев в «Джентльменах удачи», дедушка Кати в «Девушке без адреса».

Как вспоминают коллеги артиста, Эраст Гарин был очень стеснительным человеком, трогательно любящим своих близких. Он в мире искусства всегда считался однолюбом с тех пор, как в 1922 г. женился на своей ровеснице, 20-летней красавице-актрисе Театра Мейерхольда Хесе Локшиной. Увидев девушку с огромными миндалевидными глазами, Гарин через несколько дней после знакомства сделал ей предложение и Хеся в восторге согласилась. Хеся обожала своего мужа, по праву считала его гениальным, буквально сдувала с него пылинки, стараясь обеспечить нужную обстановку для творчества. Гарин и Локшина совместно стали режиссёрами кинокартин «Доктор Калюжный», «Принц и нищий», «Синегория», «Весёлые расплюевские ребята» и др., совместно написали сценарии к нескольким фильмам. Их творческий тандем считался идеальным.

Поэтому практически громом среди ясного неба в творческом мире стала новость о том, что литературный редактор, театровед Любовь Фейгельман, которая взяла себе псевдоним Руднёва, ждет ребенка от Гарина. Ей едва исполнился 21 год, Гарин был на 12 лет старше. Чтобы сохранить семью, уберечься от пересудов, Гарин с Хесей Локшиной уезжают из Москвы в Ленинград. И всё же сердце Гарина рвется от переживаний — ведь влюблен он в беременную Любу. Спустя много лет Любовь Саввишна решится опубликовать письма Гарина к ней. Строки эти поражают своей нежностью: «Дорогая Любочка! Получил твое письмо. Начало, даже четверть его прелестны, но последняя четверть наполнена грустностью и психологизмом, правда, половинка его зачеркнута. Не обижайся, будь веселей. Сегодня. отдаю распоряжение снабдить тебя немножко деньгой, Танька (сестра Эраста Гарина) тебе принесет. Приеду дня на три в Москву. Очень прошу тебя быть оптимистичной и родить так, как будто грызешь семечки. Очень целую. Эрга». В следующем послании Эраст Гарин пишет молодой возлюбленной: «Дорогая Любочка! Очень волнуюсь все последние дни, прошу написать, как дела с хозяйством, ибо, если быт заедает, предприму меры. Тебя же очень прошу веселиться и хохотать. Говорят, это очень хорошо для будущего. Очень целую».

Впоследствии Любовь Руднёва стала известным театроведом, написавшим многие научные труды о Всеволоде Мейерхольде и многих других современниках, в том числе есть эссе и об актере Эрасте Гарине: «А был он. гибкий, тонкий, с продолговатым овалом худощавого лица. Глаза у Эраста Павловича были удлиненные, то ярко-голубые, то, когда он ярился, внутренне кипел, внезапно зеленели».

Когда Эрасту Павловичу было 64 года, он попал в аварию и лишился одного глаза. Второй глаз уцелел, но перестал видеть. Артист стал инвалидом. Шли 1960-е годы, советский кинематограф активно развивался, но Гарина на роли больше уже никто не звал. От нищеты спасала только озвучка мультфильмов, в общей сложности она работал более чем с тридцатью анимационными лентами. Но самая знаменитая работа — это, конечно, Ослик Иа в «Винни Пухе». Грустный, надтреснутый голос артиста как нельзя лучше подошёл для озвучки вечно печального ослика.

Последние годы Эраст Гарин лежал в своей квартире в Рязани, не вставая. Из-за потери зрения он был лишён даже своего любимого занятия — чтения. У некогда востребованного в театре и кино артиста началась жесточайшая депрессия. Те коллеги-актеры, которые приезжали навестить его, говорили в столице потом, что Эраст Павлович не может перенести того, что его все бросили и забыли. В самом конце жизни Гарин даже перестал говорить, показывая жестами, что ему тяжело разговаривать. Умер он в 78 лет от тоски и депрессии. Перед смертью осенью 1980 года интересовался, как сейчас живут Люба Руднёва и дочка Оля. Не найдя в себе сил жить без Гарина, вслед за ним ушла и Хеся.




Эраст Гарин – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Неподражаемый король. Роковые события в судьбе Эраста Гарина

Мальчишка с необычным именем Эраст родился в 1902 году. О его детстве известно совсем мало. Например, фамилия Гарин была маминой — на самом деле актер носил фамилию отца Герасимов. По документам он родился в семье лесника, но о родителях известно очень мало.

О маме лишь одно упоминание: каждый раз перед отъездом куда-либо она осеняла сына и невестку крестным знамением. Из этого следует, что мама была набожной, а значит едва ли была ярой коммунисткой.

Позднее в очерках об актере появится предположение, что скрытые от посторонних глаз факты из его детства были неугодны новой власти, и Гарин не распространялся о них специально.

Однако известно, что родился и взрослел он в Рязани, где с отличием окончил лицей. Несмотря на хорошие оценки и большие перспективы, юноша записался добровольцем в местное отделение Красной Армии. Но воевать ему не пришлось.

Талантливого мальчишку, артистичного и способного к перевоплощениям, быстро заметили в только что создавшемся гарнизонном театре. На рязанских подмостках он еще несколько лет будет блистать в качестве актера-самоучки, пока в составе труппы не попадет в столицу.

Поручик Киже (1934)

Харизматичного паренька из провинции отметил сам Всеволод Мейерхольд — знаменитый театральный реформатор и настоящий гений сцены. В 1922 году он предложил Гарину учиться в его студии, а также зачислил в труппу театра своего имени.

Коллеги шептались, что Мейерхольд все постановки делает под любимчика Гарина. И режиссер не скрывал того, что покорен талантом юного актера. «Бегу на репетицию окрыленный, ведь меня там ждет Гарин!», — говорил Всеволод Эмильевич.

Вместе они поставили несколько блестящих спектаклей. Гарин был так органичен в комедийных ролях, что зрители, бывало, падали с кресел в припадке безудержного хохота. Кто-то из критиков сосчитал: за все время действия одного из спектаклей зрительный зал взрывался смехом 300 раз, причем почти всегда смеялись над героем Гарина.

Однажды в зале оказался великий Станиславский. После окончания постановки, утирая выступившие от хохота слезы, Константин Сергеевич отправился пожать руку невероятному актеру. А тот, в общем-то еще совсем мальчишка — Гарину тогда было чуть за 20, так засмущался, что сбежал от мэтра, и прятался, пока тот не ушел.

Мейерхольд

Позднее Гарин покинул театр, уехав в Ленинград. Официальной версией перемены места жительства была попытка попробовать себя где-то еще, но на самом деле Гарин бежал от перемен в личной жизни, пытаясь восстановить мир в семье.

С режиссером-учителем он, конечно, не перестал общаться. Несмотря на гонения, которыми подвергся Мейерхольд, Гарин всегда оставался рядом и поддерживал друга. Известно, что последний вечер перед арестом режиссер провел в гостях у Гарина и его супруги Хеси — они обсуждали супружеский кинематографический дебют — кинофильм «Женитьба».

Кино в конце страшных 30-х было уничтожено, однако Гарин вспоминал, что его удалось восстановить и даже посмотреть в 1941-м. Однако это был последний год, когда ленту видели. Куда она делась после войны до сих пор остается загадкой.

Мейерхольд успел многому научить Эраста Павловича. Впоследствии переданные Гарину эксцентричные находки в спектаклях, поставленных Гариным, заиграют новыми красками. К этим навыкам после съемок в кино присоединится еще и точное понимание работы со светом. Общая картинка, которую станет создавать Гарин в качестве театрального режиссера, превзойдет все ожидания.

А вот своего наставника и закадычного приятеля Мейерхольда он долго будет искать по лагерям, да так и не отыщет. В память о нем Гарин, уже после войны, восстановит одну из самых почитаемых мейерхольдовских постановок, но зритель не пойдет, признав спектакль устаревшим.

Когда из жизни Гарина исчезнет любимый режиссер, он мгновенно и сам погрустнеет и осунется. Сквозящая в чертах тонкого и блистательного актера обреченность теперь навсегда станет частью имиджа комедианта и сказочника. Эту удивительную черту однажды случайно заметит Федор Хитрук, причем — по голосу.

Голос мультика

Мультипликатор работал над очередной серией своего «Винни-Пуха» и искал подходящего актера на дубляж меланхоличного ослика Иа. Позднее в своем интервью он расскажет, что на озвучку каждого персонажа пробовались по нескольку актеров. К примеру, Винни-Пух изначально должен был разговаривать голосом Олега Табакова, но когда Евгений Леонов встал к микрофону, нахохлился и выдал то, что надо, сомнений не осталось.

А вот Иа подобрать никак не могли — претендентов не было. Показать глубокую тоску и безысходность никто не пробовал. И тут Хитрук случайно услышал по радио спектакль «Чиполлино», где один из персонажей говорил в точности так, как должен был говорить его ослик!

Мультипликатор немедленно дозвонился до радиостанции и потребовал дать ему координаты актера. Оказалось, что этого голос принадлежит знаменитому и всеми любимому королю из «Золушки». Гарин быстро согласился на такую работу. Хитрук отмечает, что тот всегда приходил на озвучку в одинаковом «настроении ослика Иа», блестяще с первого дубля отрабатывал все, что требуется и также обреченно уходил.

Девушка без адреса (1957)

Известно, что всего Гарин озвучил порядка 30 мультфильмов, здесь у него был полный успех. А вот в кино острохарактерного и плохо попадающего под определение «советский» актера снимали не часто.

Нам хорошо запомнились два его появления — в той самой послевоенной и, наверное, самой волшебной «Золушке», где Гарин сыграл обаятельного и комичного короля, и в комедии «Джентльмены удачи». Там актер исполнял роль профессора.

Всего в кино он появляется два или три раза, но харизма актера старой школы не позволяет ни одному поколению забыть созданный им образ настоящего, поглощенного своей работой ученого.

В юную актрису театра Мейерхольда Хесю Локшину он влюбился с первого взгляда, когда впервые взглянул в темные глаза-маслины, едва появившись в новом для себя столичном театре.

Современники в своих воспоминаниях утверждали, что Гарин сделал любимой предложение буквально через несколько дней после знакомства. Она немедленно согласилась, и пронесла свою восторженную любовь к актеру через всю жизнь.

Хеся стала не просто женой, а незаменимым верным и глубоко уважаемым другом для Эраста Павловича. Супруга буквально сдувала с актера пылинки и чуть ли не причисляла его к лику святых. Они были даже чем-то похожи: оба востроносые, худые и до крайней степени элегантные, хоть и всегда весьма скромно одеты.

Гарин числился настоящим однолюбом и ассоциировался исключительно со своей Хесей, пока однажды не выяснилось, что новый приглашенный редактор, 21-летняя Любовь Фейгельман-Руднева беременна от артиста!

Каин XVIII (1963)

По некоторым данным, Эраст Павлович немного увлекся очаровательной девушкой, что повлекло за собой последствия. Хесю, которая буквально жизни без супруга не мыслила, он бросить не смог. Вместе они немедленно уехали в Ленинград, где продолжили свою работу в Театре комедии. У Любови же родилась единственная дочь Гарина — Ольга.

По другим данным связь актера с театральным редактором насчитывала долгих шесть лет, развод с Хесей, официальный брак с Любой, развод с Любой и снова — брак с Хесей. В любом случае его дочь носит и отчество, и фамилию актера, а в некоторых источниках есть даже заверения, что Ольга — дочь Хеси.

Говорят, Гарин остался в отличных отношениях с мамой своей дочери, сумев сохранить любовь с Локшиной и даже свое звание однолюба. Практически во всех воспоминаниях все приятели и коллеги ассоциируют артиста только с Хесей — его вечно спутницей, о хрупкости которой ходили легенды.

Одна из них была рассказана Валентином Гафтом. Однажды он забрел к Гарину по какому-то делу. Проходя за ним в глубь квартиры, увидел бездыханный труп на кровати: бледная кожа, иссохшееся тело, очертания которого никак не напоминали живого человека.

Гафт рассказывает, что не мог сосредоточиться на том, зачем пришел. Не верилось, что этот интеллигентный человек может просто так хранить у себя труп! И вдруг покойник зашевелился. У актера отлегло. Эту историю он пересказал приятелям, а те заверили: «Да это, наверное, Хеся легла отдохнуть. Она всегда так выглядит».

12 стульев (1971)

Он был еще не старым мужчиной — всего 64 года, когда попал в страшную аварию и лишился одного глаза. Шла середина 60-х, в кино начиналась новая эра: знаменитые советские комедии с жизнерадостными актерами, новые молодые лица, много музыки… Возиться с престарелым инвалидом никто не хотел.

Сначала его перестали приглашать в кино, потом он стал все менее востребованным в театре. Следующий десяток лет он будет в основном заниматься озвучкой, а к концу 70-х почувствовал на себе, как новое время может зачеркнуть все старые заслуги.

Коллеги Гарина до сих пор уверены, что он умер не от болезней, а от обиды и забвения. Так много ему хотелось сказать, так мало было разрешено. К концу жизни актер замолчал, убеждая визитеров жестами, что говорить ему тяжело.

Он умер в своей рязанской квартире в 78 лет. Причиной смерти врачи назвали затяжную депрессию, которая поглотила забытого, невостребованного, а некогда блестящего артиста навсегда. Потеряв смысл жизни после смерти супруга, через полтора года за ним ушла и Хеся.




Эраст Гарин – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Эраст Гарин — биография, личная жизнь, фото, фильмы и последние новости

Светлана Мороз 05.09.2018 Мы их знаем 24 просмотров

Эраст Гарин: биография

Эраст Павлович Гарин появился на свет 10 ноября 1902 года в родильном отделении городской больницы Рязани. С отличием окончив рязанский лицей в 1919 году, Эраст записался добровольцем в ряды региональной Красной Армии.

Талант актёра начал проявляться у Эраста в раннем возрасте. Он выступал на подмостках рязанского гарнизонного театра, играл в комедийном спектакле «Сбитенщик» в постановке Княжнина.

Эраст Гарин | Ностальгия по советскому

Позже в составе труппы начинающий театральный актёр прибыл в Москву, где его талант быстро и по достоинству оценил драматург Всеволод Мейерхольд, взяв парня в свою режиссёрскую мастерскую.

В 1922 году Эраст Гарин стал действующим членом труппы государственного академического театра имени своего покровителя. Всеволод Эмильевич высоко ценил талант Гарина, отмечал и поощрял актёра, обсуждал с ним предстоящие театральные постановки.

Эраст Гарин в детстве | Кино-Театр

Спустя годы в своей книге об искусстве кинематографии Мейерхольд написал, что Эраст Гарин был его любимым учеником и самым уважаемым актёром театра. Также выдающийся российский драматург и режиссёр-постановщик сказал, что подавляющее большинство поставленных им спектаклей обязано своим успехом именно Гарину. Слава всенародного театрального актёра пришла к артисту после пьесы «Мандат», во время просмотра которого зрители падали со смеху.

Эраст Гарин и Всеволод Мейерхольд | Репортаж

В возрасте 25 лет Эраст Гарин заработал статус всенародного любимца. Его сравнивали с западными артистами. Самый частый гость театра Мейерхольда, уважаемый драматург той эпохи Константин Сергеевич Станиславский отмечал игру и мизансцены талантливого артиста высокой оценкой.

В своем произведении «Работа актёра над собой» Станиславский ставит актёра в пример читателям, отмечая его чувственную, профессиональную работу в различных спектаклях. Сотрудничество с Мейерхольдом стало судьбоносным в карьере Эраста.

Эраст Гарин в молодости | Кино-Театр

Гарин – единственный член труппы государственного театра, которому Всеволод Мейерхольд позволял вступать с ним в бурные обсуждения мизансцен и сценарных планов. Всеволод Эмильевич видел в молодом человеке не просто артиста, но и друга, мнение которого всегда разделял.

Истории театра хранят случай, когда Эраст Павлович допустил резкое высказывание в адрес законной супруги своего творческого руководителя, посчитав её посредственной актрисой. Всеволод Эмильевич простил ему это.

Самой запоминающейся советскому зрителю работой Эраста Павловича в кино стала роль археолога в нелирической комедийной картине «Джентльмены удачи» Александра Серого, по сценарию выдающегося драматурга и сценариста Георгия Данелия.

Фильм года, где Гарин согласился сняться после долгих уговоров его режиссёром, стал лидером советского кинопроката 1972 года, собрав у экранов телевизоров шестьдесят миллионов зрителей, что даже по сегодняшним меркам является абсолютным рекордом.

Эраст Гарин в фильме “Джентльмены удачи” | Кино-Театр

Кроме фильма «Джентльмены удачи», разошедшегося на цитаты, Эраст Гарин запомнился зрителю ролью царя в сатирической постановке «Золушка» Михаила Шапиро и Надежды Кошеверовой – режиссёров киностудии «Ленфильм» по сценарию Евгения Шварца.

В 1950-е годы, после ошеломительного успеха сказочного фильма о Золушке Эраст Павлович Гарин активно сотрудничал с писателем, прозаиком и драматургом Евгением Львовичем Шварцем. Триумф их совместной деятельности – кинолента «Обыкновенное чудо» 1964 года в постановке Эраста Гарина.

Эраст Гарин в фильме “Золушка” | Кино-Театр

Напомним, что в 1978 году, советский кинорежиссёр Марк Захаров повторно экранизировал пьесу Шварца, представив на суд российского зрителя двухсерийную кинокомедию с Александром Абдуловым и тогда ещё начинающей Евгенией Симоновой.

Личная жизнь

Эраст Гарин с женой Хесей | Набираем

Второй женой стала Хеся Локшина, с которой Гарин познакомился на экспериментальном курсе. Скромная свадьба навек связала молодых людей. Вскоре у пары родилась дочь Ольга. Других детей у Гарина нет. Кроме супружеских обязательств они постоянно поддерживали друг друга, снимались в одних картинах, играли на одной сцене, жили на скромную заработную плату.

В 1966 году с Гариным случилось несчастье. Эраст Павлович попал в автомобильную катастрофу, из-за которой лишился глаза. Его практически перестали приглашать в фильмы. Режиссёры просто не хотели работать со старым инвалидом, что больно ранило артиста, который на тот момент сыграл десятки ролей в кино и театре.

Эраст Гарин | Открытки

За несколько месяцев до смерти Эраст Павлович потерял интерес к жизни, ни с кем не разговаривал, не принимал гостей, постоянно находился дома. Через несколько лет после смерти артиста его жена дала интервью, в котором рассказала о том, как уходил кумир, любимый двумя поколениями.

Актёр скончался в начале осени 1980 года, 4 сентября, в своей рязанской квартире от поглотившей его тоски. По сообщениям советских СМИ причиной смерти артиста стала затяжная депрессия.

Эраст Гарин | Fotohood

Могила Эраста Павловича Гарина находится на семнадцатом участке Ваганьковского кладбища Москвы.

В 2004 году российский телевизионный канал «Культура» выпустил в эфир цикл документальных фильмов «Легенды мирового кино». Один из выпусков посвящен Эрасту Гарину. В 2005 году телекомпания «ДТВ» представила документальную передачу «Как уходили кумиры», посвящённую выдающемуся артисту.




Эраст Гарин – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Биография Гарина Эраста Павловича

Биография Гарина Эраста Павловича

Биография, история жизни Гарина Эраста Павловича

10.11.1902, Рязань — 04.09.1980, Москва.

Великий острохарактерный актёр

Свой творческий путь Эраст Гарин начал в 1919 году в Рязанском Гарнизонном театре (1-й самодеятельный театр Красной Армии). В 1922 году молодой актер перешел в Театр В.Э.Мейерхольда, где проработал до 1936 года. Параллельно в 1926 году Эраст Павлович окончил Государственные экспериментальные театральные мастерские Наркомпросса РСФСР (ГЭКТЕМАС). Уже в те годы Эраст Гарин стал любимцем театральной Москвы. Его Хлестаков и Чацкий срывали настоящие овации. На очереди было завоевание сердец кинозрителей…

Впервые на экране Эраст Гарин появился в образе адъютанта Коблукова в комедии Александра Файнциммера «Порутчик Киже» (1934). Роль была исполнена в привычном для актера комедийно-гротескном ключе, в котором чувствовалось влияние школы Всеволода Мейерхольда. В том же стиле были и следующие работы актера.

В те же годы Гарин решил попробовать себя и на стезе кинорежиссера. Для дебюта он избрал гоголевскую «Женитьбу». В паре со своей супругой Хесей Локшиной они создали блистательную картину (что подтверждают восторженные отзывы современников), но «на верху» она чем-то не понравилась, и ее вскоре запретили.

Впоследствии Эраст Павлович рассказывал: «Последний раз нам, режиссерам, удалось посмотреть ее (картину) в августе 1941 года, т.е. сразу после начала войны. Тогда экземпляр ее еще находился в фильмотеке ВГИКа. Просмотр был прерван начавшейся бомбежкой, а нас попросили перейти в бомбоубежище. Все же картину мы досмотрели. И она произвела на нас впечатление не устаревшей».

Известно, что Гарин и Локшина целенаправленно разыскивали свой фильм, запрашивая даже французскую синематеку. Обращались и в Госфильмофонд — после того, как в справочнике «Советские художественные фильмы» обнаружили фильмографическую справку на фильм «Женитьба» без указания о том, что фильм не сохранился. Однако все поиски остались безуспешными. Картина так и не нашлась…

До войны Эраст Гарин успел поработать в Ленинградском театре комедии (с 1936 года), много работал на радио, был режиссером первого радиоспектакля «Тридцать три раунда».

В годы войны Эраст Гарин и Хеся Локшина сняли картину «Принц и нищий» (по одноименной повести Марка Твена»), где главную роль исполнила неповторимая Мария Барабанова. Ради этой роли актрисе пришлось даже оставить со скандалом Ленинградский театр комедии.

А вот в качестве актера Гарину некоторое время не везло. Фильм Сергея Юткевича «Швейк готовится к бою» (1942), где Гарин сыграл одну из главных ролей, был запрещен по личному распоряжению начальника Главного политического управления Красной Армии А.С.Щербакова без объявления причин.

В 1944 году на экраны вышла сатирическая комедия режиссера Исидора Анненского «Женитьба» (по одноименному водевилю А.П. Чехова). Блистательный ансамбль – Эраст Гарин, Фаина Раневская, Зоя Федорова, Алексей Грибов, Осип Абдулов, Вера Марецкая, Михаил Яншин – создали великое, нетленное творение, наполнив фильм смесью тонкого юмора и едкой сатиры.

Но, как ни странно, в те годы картина не имела большого успеха, уступив по своей популярности более актуальным фильмам о войне «Зоя», «Небо Москвы», «Радуга». И кто сейчас помнит их? А «Женитьба», успешно пережив десятилетия, неожиданно в 70-е годы стала одним из самых показываемых фильмов. Да и сегодня она по-прежнему пользуется популярностью. А фразы из картины: «В Греции все есть», «Хочут свою образованность показать» и другие уже давно живут своей жизнью, став поистине народными

Неповторимые гаринские герои

После окончания войны Эраст Гарин перешел работать в Театр-студию киноактера в Москве. А вскоре последовало предложение от Надежды Кошеверовой сыграть короля в экранизации знаменитой сказки «Золушка». Картина вышла на экраны в мае 1947 года. Страна все еще лежала в руинах, людям так хотелось тепла, человеческой доброты, и «Золушка» пришлась как нельзя кстати. Зрители встретили ее с благоговейным восторгом. Великолепная Золушка в исполнении Янины Жеймо, властная мачеха (Фаина Раневская), благородный принц (Алексей Консовский), добрый, но забитый лесничий (Василий Меркурьев) и, конечно же, неповторимый Король!

Король из «Золушки» — одна из самых любимых зрителями роль Эраста Павловича. Актер создал образ доброго и по-детски наивного человека. Помните его смешные угрозы: «Ухожу в монастырь!» А с какой неповторимой интонацией он произносил: «Связи связями, но совесть тоже надо иметь. »! Вообще, его интонация, мимика, манера двигаться – стали составляющими неповторимого «гаринского» стиля, обеспечивающего актеру огромнейший успех на протяжении десятилетий.

Королей актеру довелось играть еще пару раз: в музыкальной комедии Надежды Кошеверовой «Каин XVIII» и в собственной картине «Обыкновенное чудо» (кстати, обе картины являются экранизациями произведений Евгения Шварца). Короли эти были разные, как и другие герои Гарина, но в то же время все они объединены индивидуальной, редкостной аурой их создателя, его эксцентричной манерой игры.

Стоит отметить, что актер на протяжении десятилетий работал практически на одной краске, но при этом какие разнообразные роли он создавал! Добрые, наделенные детской непосредственностью парикмахер в «Неоконченной повести» (1955), дедушка главной героини Кати в «Девушке без адреса» (1957), профессор-археолог в «Джентльменах удачи» (1971). И в тоже время самодовольные, тупые, злобные, такие, как Каин в «Каине XVIII». Эраст Гарин в совершенстве владел мастерством гротеска, и потому по праву назывался «комиком с серьезным лицом» и «Бастером Китоном советского кинематографа».

Параллельно с работой в кино Эраст Гарин блестяще реализовал свой талант в мультипликации. Его голосом говорят множество различных персонажей, самый известный из которых ослик Иа-Иа в мультфильме о Винни Пухе.

Режиссерской деятельностью Эраст Гарин занимался в паре со своей супругой Хесей Локшиной. Они составляли удивительную пару, милую и в то же время контрастную. Властная и неулыбчивая, Хеся Александровна была движущей силой в этом дуэте, в то время как Эраст Павлович всё больше «летал в облаках».

Наиболее удачной их работой является экранизация пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», вышедшая на экраны в 1964 году. А вот другой фильм Гарина и Локшиной – сатирическую комедию «Веселые Расплюевские дни» — ожидала печальная судьба. Несколько лет пролежав на полке, эта картина вышла в конце 60-х мизерным тиражом и замечена не была.

В конце 70-х блистательный комик Эраст Гарин оказался не у дел. Школа Мейерхольда к тому времени была давно уничтожена, и его последователи влачили жалкое существование.

Однажды в прямом эфире программы Андрея Максимова «Ночной полет» на вопрос, как ощущал себя Эраст Павлович в последние годы жизни, Любовь Руднева, гражданская жена Гарина (у нее есть дочь от Эраста Павловича, но замуж за актера она так и не вышла) ответила: «Гарин уходил очень трагично. Он перестал говорить, сказав, что не может говорить. Ему тяжело было общаться с людьми, настолько чужеродно он чувствовал себя в нереализованном состоянии».

Премии, награды, звания

Лауреат Государственной премии СССР (1941, за роль Тараканова в фильме «Музыкальная история»).


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector