Анна Павлова – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Анна Павлова – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Анна Павлова — биография, информация, личная жизнь

СОДЕРЖАНИЕ

Анна Павлова

Анна Юрьевна Павлова (в девичестве Коваленко). Родилась 11 августа 1973 года в Москве. Российская телеведущая.

Анна Павлова родилась 11 августа 1973 года в Москве. Ее мать — известный советский диктор ЦТ Елена Коваленко.

В 1980-1990 годах училась в школе № 73, в «Б» классе.

С детства мечтала пойти по стопам матери.

В 1992—1993 годах работала референтом программы «Время», затем ассистентом режиссёра, редактором группы городов информационной программы «Вести» РТР.

В 1993 году закончила факультет журналистики МЭГУ. В том же году была зачислена в дикторский отдел на телеканале РТР (ВГТРК).

В 1995-1996 годах была редактором выпуска программы «Вести» ВГТРК. Затем являлась ведущей дневных выпусков программы «Вести» ВГТРК сначала на телеканале «Культура», затем и на телеканале РТР.

С 1 ноября 1999 по апрель 2001 года — ведущая новостей на телеканале ТВ-6. Покинула телеканал после прихода команды Евгения Киселёва.

С 17 мая по сентябрь 2001 года — ведущая утренних и дневных новостей телеканала ОРТ.

С февраля 2002 по май 2003 года — главный редактор службы информации телеканала ВКТ.

С мая 2003 по сентябрь 2006 года — ведущая информационной программы «24» телеканала «РЕН ТВ».

С 2007 года работает в Дирекции информационных программ «Первого канала». Являлась руководителем отдела дневных и вечерних информационных программ.

С 19 июля по 5 сентября 2009 года — ведущая программы «Время» на «Первом канале».

С мая 2011 по март 2013 года — ведущая «Новостей Первого канала», выходящих на Центральную Россию в 3:00, а на Урал и Сибирь в программе «Доброе утро» каждые 30 минут.

С марта по июль 2013 года — ведущая «Ночных новостей» на «Первом канале».

C 29 июля 2013 по 29 марта 2015 года — ведущая «Вечерних новостей» на «Первом канале».

Рост Анны Павловой: 164 сантиметра.

Личная жизнь Анны Павловой:

18 февраля 2005 года вышла замуж за члена правления группы «Ренова» Андрея Алексеевича Шторха (1969 г.р.).

Анна Павлова и Андрей Шторх




Анна Павлова – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Анна Павлова

Великое искусство русского балета невозможно вообразить без легендарной танцовщицы Анны Павловой. Прима Мариинского театра в течение десятилетия выступала на русской сцене, а затем стала продолжательницей традиций национальной школы, познакомившей мир с работами выдающегося хореографа Михаила Фокина.

Анна Павлова

На протяжении жизни Павлова отдавала танцу больше, чем кто-либо из современников. Пластический монолог «Умирающий лебедь» на долгие годы стал визитной карточкой балерины и до сих пор считается непревзойденным и уникальным явлением русского сценического искусства.

Детство и юность

История рождения Анны Матвеевны Павловой таинственна и неоднозначна. Согласно официальным записям будущая балерина появилась на свет 12 февраля 1881 года в военном госпитале Петербурга, а ее родителями считались солдат Преображенского полка Матвей Павлович Павлов и прачка по имени Любовь Федоровна. Однако ходили слухи, что Анна была незаконной дочерью банкира еврейской национальности, не признавшего отцовства из-за высокого положения в обществе.

Анна Павлова в детстве

Родившись недоношенной и болезненной, девочка первые годы жизни провела с матерью в Петербурге, а затем переехала в деревню Лигово, в дом бабки по отцовской линии. Пребывание на свежем северном воздухе укрепило здоровье Ани, и Любовь Федоровна начала брать дочь с собой в Петербург.

В один из таких визитов Павлова попала в театр на балет «Спящая красавица». Находясь в ложе с другими детьми, девочка восторженно ловила каждое движение исполнителей и по окончании спектакля сказала, что хочет танцевать так же, как принцесса Аврора.

Юная Анна Павлова в балетной школе

Мать посчитала, что рост и вес дочери вполне подходят для хореографии, и привела 8-летнюю девочку на вступительный экзамен в балетную школу. С первого раза поступить не удалось, но Аня продолжала пытаться, и в 1891 году ее, наконец, приняли.

С первых дней учебы Павлова старалась стать лучшей в классе. Тренируясь по 8 часов в день, она добилась участия в выступлении перед царской семьей, а спустя 7 лет окончила Императорское театральное училище с отличием.

В 1999 году Павлову приняли в труппу Мариинского театра и поручили небольшие партии сразу в нескольких постановках знаменитого балетмейстера Мариуса Петипа, среди которых были «Тещина предосторожность» и «Камарго». Вскоре имя Анны появилось на афишах в числе прочих исполнителей па-де-де и па-де-труа в спектаклях «Корсар» и «Пахита», а затем талантливая танцовщица обрела звание балерины и постоянную сценическую пару.

Балерина Анна Павлова

Михаил Фокин неоднократно выступал дуэтом с Павловой и, став хореографом, продолжил это плодотворное сотрудничество, поставив для партнерши такие шедевры русского балета, как танцевальный монолог «Умирающий лебедь» и дивертисмент «Виноградная лоза».

Благодаря этим танцам Анна получила признание и с 1908 года постоянно находилась в разъездах. Она участвовала в постановках «Сильфида» и «Клеопатра», проходивших в рамках «Русских сезонов» во Франции, затем гастролировала с проектом по городам Германии, Бельгии, Англии и других европейских стран. Афиша с портретом Павловой работы художника Валентина Серова вскоре после дебюта стала эмблемой фестиваля, организованного известным антрепренером Сергеем Дягилевым.

Портрет Анны Павловой работы Валентина Серова

В 1910 году балерина ушла из «Мариинки» и с тех пор заключала самостоятельные контракты на отдельные представления. Анна исполнила главную партию в «Жизели» в Лондоне и месяц танцевала на сцене нью-йоркского театра Метрополитен-опера.

Параллельно с гастролями Павлова с помощью американского танцовщика Адольфа Больма организовала собственную труппу, в репертуар которой вошли балеты «Волшебная флейта» Вольфганга Моцарта, «Привал кавалерии» Ивана Армсгеймера и 2-й акт «Лебединого озера» Петра Чайковского.

Анна Павлова — «Умирающий лебедь»

Позже прима начала ставить собственные номера, пользовавшиеся успехом, сравнимым с «Лебедем» и «Танцем семи покрывал» Фокина. Интересен тот факт, что балерина вдохновляла не только коллег и ценителей балета, но и кулинаров. Именем Павловой изготовители тортов назвали воздушный десерт, в рецепт которого входили безе, напоминавшее пачку, и свежие фрукты.

В начале 1920-х годов слава Анны и ее коллектива вышла за пределы европейского континента, когда русско-американский продюсер организовал гастроли в США, а затем договорился о выступлениях в Индии.

Анна Павлова в Сиднее

После этого Павлова стала живой легендой, которую хотели видеть во всех странах мира. В период с 1922 по 1929 годы звезда почтила своим присутствием лучшие сцены Японии, Китая, Египта, Австралии и Новой Зеландии. Во время поездок балерина посещала танцевальные школы и оценивала мастерство студенток. Благодаря Анне знаменитая актриса, балерина и хореограф Тамара Туманова получила шанс пробиться на большую сцену и сделать карьеру в труппе Русского балета в Монте-Карло.

Личная жизнь

Анна Павлова, в течение десятилетий блиставшая на сцене лучших театров мира, в личной жизни была глубоко несчастным человеком. Начинающая балерина избегала поклонников, настаивавших на свидании и преподносивших дорогие подарки. Однако коллеги по труппе иногда видели девушку в компании состоятельного аристократа Виктора Дандре.

Анна Павлова и Виктор Дандре

Образованный дворянин, увлеченный искусством, вскоре растопил сердце неприступной красавицы и заслужил право стать ее благодетелем и покровителем. Высокое положение сенатского советника не позволяло новым отношениям стать серьезными. Молодой повеса снял балерине квартиру с танцевальным залом в центре Петербурга в обмен на обязанность сопровождать его в обществе.

Павлова испытывала симпатию к Виктору, но в глубине души понимала, что ей никогда не стать женой представителя высшего света. Поэтому балерина отказалась от шикарной жизни и покинула покровителя, предпочтя свободу золотой клетке. В тот момент, когда Анна сильнее всего страдала от одиночества, в ее жизни появился Михаил Фокин, постановщик знаменитого танца «Умирающий лебедь». Балетмейстер вдохнул новые силы в отчаявшуюся звезду и стал одним из немногих близких людей Павловой.

Анна Павлова и Михаил Фокин

Окончательно восстановиться приме «Мариинки» помогли зарубежные гастроли, во время которых она познакомилась с французским композитором Камилем Сен-Сансом и встретилась с великим актером немого кино Чарли Чаплином. С последним у Павловой завязался платонический роман, переросший в преданную дружбу, запечатленную на архивных фотографиях.

Когда балерина получила мировую известность и стала богатой женщиной, она поселилась за границей, но не перестала мечтать о простом человеческом счастье. Мысли ее неукротимо возвращались к оставленному на родине Виктору Дандре.

Анна Павлова и Чарли Чаплин

В то время, когда Сергей Дягилев основал в Париже Театр русского танца, дворянин попал в затруднительное финансовое положение и, не имея возможности оплатить долги, оказался в тюрьме. Узнав о неприятностях бывшего поклонника, Павлова разорвала отношения с многолетними коллегами и подписала выгодный контракт с представителями иностранного агентства «Брафф».

Заработав необходимую сумму денег, балерина оплатила долги Дандре и, решив, что не может жить без этого человека, выписала бывшего аристократа в Париж. Виктор прибыл по первому зову Павловой и, по некоторым источникам, в 1911 году тайно с ней обвенчался.

Анна Павлова и Виктор Дандре

Павлова купила роскошное имение в Великобритании и организовала собственную труппу, став владелицей камерного театра в Лондоне. Все обязанности по дому исполнял муж, так что Анна могла ни о чем не заботиться и целиком посвящать себя творчеству.

Однако со временем чувства балерины к Дандре начали угасать: она устраивала скандалы, била посуду и плакала. Виктор реагировал на истерики спокойно, ведь он искреннее благодарил и любил Анну. Вместо того чтобы уйти от психологически неустойчивой жены, он помогал в организационных вопросах и занимался наймом и увольнением артистов. Так пара прожила вместе вплоть до неожиданной смерти Павловой в 1931 году.

Павлова, ставшая достоянием мира, в течение всей жизни хотела вернуться и станцевать на родине. Однако судьбе не было угодно, чтобы мечта балерины исполнилась. В январе 1931 года Анна поехала на гастроли в Гаагу и, сойдя с поезда, почувствовала себя нездоровой. В отеле выяснилось, что русская звезда простудилась и, по словам коллег, пострадала от падения кофра, случившегося во время резкого торможения состава.

Анна Павлова

Подоспевший врач обнаружил жидкость в легких пациентки и посоветовал срочно провести операцию. Надеясь развеять подозрения, муж балерины пригласил личного доктора нидерландской королевы, который согласился с поставленным диагнозом и подтвердил необходимость хирургического вмешательства.

В итоге Павловой поставили дренажную трубку, но время было упущено. Балерина потеряла сознание и очнулась лишь один раз для того, чтобы посмотреть на сценический костюм Умирающего лебедя.

Могила Анны Павловой

Павлова скончалась от плеврита 23 января 1931 года, и ее уход стал красивой легендой, растрогавшей многочисленных поклонников. Со временем лечащий врач и Виктор Дандре по-другому рассказали историю смерти великой балерины, но это было не важно. Главным оставалось то, что мир лишился легендарного «лебедя» и больше никогда не увидит его на сцене.

После произошедшей трагедии поклонники и общественность настаивали на том, что Павлову нужно похоронить на кладбище Пер-Лашез рядом с могилой другой знаменитой танцовщицы Марии Тальони. Однако муж проследил за исполнением последней воли балерины, желавшей быть кремированной согласно одному из древнеиндийских обрядов.

Смерть Павловой стала трагедией для человечества. До сегодняшнего дня великой русской приме посвящают выступления многие известные танцоры и хореографы.

Документальный фильм «Анна Павлова. Больше, чем любовь»

Образ Анны увековечен в фильме-биографии молдавского режиссера Эмиля Лотяну, и многочисленных книгах искусствоведов и балетмейстеров Веры Красовской и Андрея Соколова-Каминского.




Анна Павлова – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Анна Павлова

Участвовала 1

Ее коллеги по цеху

Диктор российского телевидения, журналист и телеведущая Первого канала.

Анна Юрьевна Павлова родилась 11 августа 1973 года в Москве в семье диктора Центрального Телевидения Елены Коваленко. Анна решила пойти по стопам матери и после школы поступила на факультет журналистики МЭГУ. Свою первую работу – референтом – она получила работу в программе «Время». Там же прошла карьерную лестницу, став ассистентом режиссера. В дальнейшем Анна Павлова перешла на РТР, где стала редактором новостной программы «Вести».

В 1996 году Анна Павлова впервые вышла в эфир в качестве ведущей «Вестей».

В 1999 Павлова перешла на телеканал ТВ-6, откуда ушла в 2001 году в утренний эфир ОРТ.

В 2002 году Анна Павлова стала главным редактором службы информации телеканала ВКТ.

Через год она вернулась в эфир и три года вела информационную программу «24» на канале РЕН ТВ.

В 2007 Анна Павлова вернулась на Первый канал, где в 2009 вела «Время» вместо бессменной Екатерины Андреевой. В дальнейшем Павлова работала в региональных выпусках новостей, в 2013 году стала вести «Ночные новости» на Первом канале, а летом заняла должность ведущей «Вечерних новостей».

Личная жизнь Анны Павловой

Первый муж Анны — журналист Михаил Пономарев, от которого она родила в 1994 году сына Олега.

В 2005 году Павлова вышла замуж за крупного бизнесмена Андрея Шторха.




Анна Павлова – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Биография Анны Павловой

Анна Лазаревна Павлова является легендой русского балета. Ей поклонялись, ею восхищались и боготворили.

Ее танец умирающего белого лебедя смогла повторить только Майя Плесецкая. Вся ее жизнь была подчинена балету.

Она отказалась от семьи ради искусства. Анна считала, что балерина, как монахиня должна служить сцене и не иметь отвлечений.

Детские годы и учеба

Информация, касающаяся даты рождения великой балерины существует разная. По одним источникам она родилась 31 января, а согласно другим – 12 февраля 1881 г.

По документам, Анна родилась в семье прачки Любовь Федоровны Павловой и крестьянина, служившего простым солдатом – Матвея Павловича.

Однако большее распространение получила другая версия.

Девочка стала незаконнорожденным плодом любви богатого помещика и ее матери, которая работала у них одно время горничной.

Анна в детстве

Банкир Лазарь Поляков не мог признать малышку своей дочерью, это нанесло бы непоправимый урон его репутации.

Однако разрешил дать ей свое отчество. Так Анну в документах записали как Лазаревну, но с фамилией матери — Павлова.

Девочка родилась недоношенной. Из-за слабого здоровья росла худенькой, имела бледную кожу и часто болела.

Первые годы жизни они с матерью жили в небольшой деревне на чистом воздухе под Санкт- Петербургом.

Жизнь их была бедной, но мама старалась иногда баловать девочку.

Самым удивительным событием, которое перевернуло всю жизнь малышки, стало посещение Мариинского театра.

Мама купила билеты на спектакль «Спящая красавица». Девочка была очарована действиями на сцене. И с тех пор все ее мысли были сосредоточены на балете.

В 8 лет Анну привели на вступительные испытания в балетную школу, но педагоги порекомендовали прийти через 2 года.

В 1891 г. девочку приняли в балетное училище. Дисциплина там была очень строгая.

Занятия только балетному искусству длились по 8 часов ежедневно.

Однако уже тогда у Анны Павловой проявился боевой дух.

Она старалась быть лучше всех, хотя из-за слабого здоровья переносить такие колоссальные нагрузки ей было тяжело.

Во время учебы к ним в училище приехала с визитом царская семья. Анна вместе с другими воспитанницами тогда впервые вышла на сцену перед такой важной публикой.

В 1898г. 16-летняя Анна окончила училище с «красным» дипломом и присвоением звания «первой танцовщицы».

Выпускной партией была роль дочери дворецкого в спектакле «Мнимые дриады».

Становление балерины

Молодая выпускница сразу попала в состав Мариинского театра. Первый раз на большой сцене она выступила в танце втроем в балете «Тщетная предосторожность».

Через 2 года ей доверили танцевать центральную партию в постановке «Дочь Фараона» на музыку Цезаря Пуни.

Чуть позже Анне Павловой поступило предложение станцевать роль Никии от Мариуса Петипа, который ставил «Баядерку».

В 1903 танцует партию Жизель в одноименном балете.

Начало XX в. было ознаменовано новаторскими идеями и реформами в балетном искусстве. Активным сторонником перемен был хореограф Михаил Фокин.

Анна Павлова стала первой, кто стал участвовать в постановках М. Фокина. Он стал ее новым учителем.

Она танцевала партии в таких его постановках, как «Эвника», «Шопениана», «Египетские ночи».

Однако самым выдающимся плодом их сотрудничества стал балет «Умирающий лебедь», в котором звучала музыка К. Сен-Санса.

Анна выполнила эту партию практически на полной импровизации. И этот танец стал символом и шедевром всего балетного искусства.

Сам композитор, присутствовавший на исполнении этого балета, был потрясен современной трактовкой его музыки и тем, как балерина смогла передать эту гамму чувств через танец.

Так к Анне Павловой пришла известность и про нее стали говорить: «В ее танце живет сам Бог».

Мировая известность и зарубежные гастроли

В 1907 г. Мариинский театр поехал с гастролями за границу в Стокгольм. Там выступления прошли с большим успехом.

Однако Анна хотела свободы в действиях и самостоятельности в принятии решений.

В 1909 г. она сама ставит спектакль «Ночь Рубинштейна». Этот танцевальный монолог о безумной страстной любви публика встретила овациями.

Тогда балерина, оглушенная успехом, принимает решение уйти из театра. Театр не хотел отпускать свою приму, и Анна идет на компромисс.

Она заключает контракт лишь на участие в некоторых, наиболее любимых спектаклях.

Но идея создать свою мобильную труппу, и заявить о русском балете на весь мир не оставляет великую балерину.

В 1910 она выплачивает театру большую неустойку за преждевременное расторжение контракта и уходит в «свободное плавание».

Самостоятельные гастроли со своей уже труппой она начала с оглушительного успеха во Франции и Англии.

В Москве вышла на сцену Зеркального театра, установленную в саду Эрмитаж. Затем организовывается длительный тур по Европе.

После своим балетом Анна поразила публику в США, Чили, Бразилии и Аргентине.

В каждой стране балерина любила изучать местные танцевальные традиции. Потом она включала их в свои балетные постановки.

Балетная труппа Анны Павловой была единственной, у которой в репертуаре можно было увидеть восточные мотивы, африканские и индийские движения.

В Австралии были так покорены грацией и легкостью балетных па танцовщицы, что в ее честь придумали воздушный десерт и назвали его «Павлова».

Во многих английских городах воздвигли памятники, изображающие русскую приму балета.

Личная жизнь

Молодую, восходящую «звезду» балета увидел на спектакле богатый, влиятельный предприниматель Виктор Дандре.

Он был потомком известного дворянского рода, поэтому имел хорошее образование, знал несколько языков.

Ему льстили ухаживания за девушкой, перед талантом которой преклонялись даже царские особы. Однако о браке он даже и не думал.

Виктор стал покровителем балерины. Снял для нее уютную квартиру с личным танцевальным классом, водил в шикарные рестораны и дарил дорогие подарки.

С Виктором Дандре

Вскоре Анна поняла, что у этих отношений нет будущего. Они были не равны по социальному положению, и балерина разорвала их роман.

Она окунулась с головой в работу, гастроли. А у Виктора пошла «черная» полоса.

Он стал банкротом, задолжал большую сумму денег и не смог погасить долг. На него завели судебное дело.

Предпринимателя посадили в тюрьму и назначили сумму для залога, которую его родственники собрать не могли.

Анна Павлова узнала о том, что ее возлюбленный в тюрьме, находясь на гастролях в Париже.

Она выслала необходимую сумму для залога и вызвала Виктора к себе.

Предпринимателю пришлось тайно покидать Россию, так как он был под подпиской о невыезде, и у него не было паспорта.

В Париже в 1911 молодые люди тайно обвенчались в церкви. Анна взяла у Виктора обещание, что он никому не расскажет об их браке.

В Лондоне они поселились в собственном особняке, вблизи которого был пруд с лебедями.

Впоследствии Виктор Дандре стал организатором ее гастрольной жизни. Он вел бухгалтерию, хозяйство, проводил деловые встречи, и отвечал за бытовые вопросы.

Последний танец и смерть

Зимой 1931 г. балерина приехала с гастролями в Нидерланды. Однако, видимо, в поезде простудилась и получила травму в результате удара о тяжелый саквояж.

В гостиничный номер был в срочном порядке вызван личный врач королевы.

После осмотра он поставил диагноз «плеврит» и настаивал на срочной операции. Но балерина не могла допустить отмены концертов и отказалась.

Из Петербурга вызвали ее личного врача, который прибыл, когда балерина была уже без сознания.

Анна впала в кому и ночью 23.01.1931 г. умерла. До своего 50-летнего юбилея не дожила всего несколько дней.




Анна Павлова – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Балерина Анна Павлова: она любила лишь раз и не бежала от ранней смерти

Как Анна Павлова танцевала « Умирающего лебедя», можно лишь догадываться. Сохранившиеся кинокадры не дают полного представления о магии , которая завораживала и сводила с ума. Когда французский композитор Камиль Сен-Санс , на музыку которого был поставлен « Лебедь», увидел танец Павловой , у маэстро вырвалось: «Мадам , теперь я понял , какую прекрасную музыку написал!»

Cosmo рекомендует

Рабочая сторона: модные топы на одно плечо для летнего секси-образа

Выбирай длину! 7 ярких макси сарафанов, без которых не обойтись этим летом

Анна Павлова без отца

Будущая балерина родилась 12 февраля 1881 года в деревне Лигово под Петербургом в семье швеи ( которой приходилось подрабатывать прачкой) Любови Павловой. Родилась недоношенной и выжила чудом. Официального отца — отставного солдата Преображенского полка Матвея Павлова — Аня не помнила.

Богатое детство бедной девочки

Молва считала ее настоящим отцом Лазаря Полякова , банкира и младшего брата российского « железнодорожного короля» Самуила Полякова. Возможно , это просто легенда. Но она , во всяком случае , объясняет некоторые неувязки между бедным детством солдатской дочки и снятой для Аниной бабушки двухэтажной дачей в Лигове — аристократическом предместье Северной столицы , куда на лето съезжались театральная богема и тогдашние нувориши. Да и частое посещение Мариинки и обучение в столичной Императорской балетной школе тоже стоили денег. И немалых.

В балет со второго раза

Впрочем , в балетную школу болезненную девочку приняли только со второго захода. То , что она станет танцовщицей , Аня знала с восьми лет , едва побывав с матерью на балете в Мариинке. Тогда она заявила: «Я буду танцевать Спящую Красавицу в этом театре!» Однако первая попытка поступления в школу закончилась провалом. Вторая попытка тоже чуть было не сорвалась. Судьбу Ани решил председатель приемной комиссии — знаменитый балетмейстер Мариус Петипа. Посмотрев танцевальный номер Ани Павловой , седоусый мэтр вынес вердикт: «Пушинка на ветру — она будет летать на сцене».

Мои черничные , клубничные и вишневые ночи: 6 сочных рецептов с ягодами

Нескладная Павлова по прозвищу Швабра

В училище поддерживалась дисциплина , которой позавидовала бы и казарма! Подъем в восемь , обливания холодной водой , молитва , завтрак , а затем восемь часов изнурительных занятий у балетного станка , прерываемых лишь вторым завтраком ( кофе с сухариками), обедом , не утолявшим голода , да ежедневной часовой прогулкой на свежем воздухе. В половине десятого вечера ученицы были обязаны находиться в своих постелях. Плюс конкуренция , ревность , интриги.

Анне с ее странной осанкой и слабым здоровьем изрядно доставалось от ее гибких , фигуристых подруг — одно прозвище Швабра чего стоило!

В технике танца Анна уступала многим балеринам , в том числе прежним выпускницам той же школы — звездам русского балета Матильде Кшесинской , Тамаре Карсавиной и Ольге Преображенской. Она не могла « прокрутить» все 32 фуэте , как это делала Кшесинская. Но зато хрупкой и воздушной Павловой не было конкуренции по части артистизма и балетной импровизации. Она не работала , а танцевала — самозабвенно и вдохновенно.

Это произвело впечатление на строгих экзаменаторов во время выпускного спектакля. Он состоялся весной 1899 года и стал для Павловой одновременно и дебютом в качестве « корифейки» — так тогда называли танцовщиц , зачисленных в труппу императорского театра.

Триумф корифейки

Карьера Анны развивалась стремительно. Она быстро перешла из кордебалета на роли второй солистки , а начиная с тревожного и смутного 1905-го стала именоваться балериной. Сбылось пророчество опытного Петипа — теперь уже все столичные газеты не жалели превосходных эпитетов в адрес восходящей звезды , отмечая , что с появлением Павловой на сцене русский балет обрел новое дыхание.

Единственная любовь Анны Павловой

К счастью для Анны , ее первый покровитель оказался первой же и единственной любовью на всю жизнь. Сын обрусевшего французского эмигранта Виктор Дандре был красив , богат , отличался изысканными манерами. Сначала он протежировал начинающей балерине из спортивного азарта. Он снял для Анны роскошную квартиру и устроил в ней зал для танцкласса , которым в то время не могла похвастать ни одна начинающая актриса. Никаких серьезных намерений в отношении Павловой он не выказывал , но настаивал на том , что она должна стать звездой первой величины. А потом ни к чему не обязывающая связь обернулась для Дандре самой настоящей любовью. И одновременно главным делом жизни! Потому что если и существовал тогда , на самой заре « шоу-бизнеса», сверхуспешный международный арт-проект под названием Anna Pavlova , то раскрутил его не кто иной , как постоянный импресарио балерины Виктор Дандре.

Сергей Дягилев и его сезоны

В 1909 году покровитель балерины познакомил свою протеже и возлюбленную со знаменитым театральным антрепренером Сергеем Дягилевым , организатором триумфальных Русских сезонов в Париже. Дягилев сразу же предложил Анне танцевать в его постановках , а Дандре обязался купить для будущей примы теперь уже парижской сцены сногсшибательные туалеты. Он от своего слова не отступил , но в результате этих и прочих трат влез в долги , которые привели незадачливого спонсора в долговую тюрьму. Ходили слухи , что кроме трат за Виктором числились и растраты казенных средств…

«Подходящий муж для жены — то же , что музыка для танца»

Как бы то ни было , у вчерашнего преуспевающего чиновника , денди и мецената не оказалось под рукой денег , чтобы внести залог. И пока длился изнурительный процесс , занявший целый год , Анна уехала в Париж одна…

Анна Павлова спасает любимого

Злые языки , конечно , не преминули прокомментировать ее отъезд: все ясно , любовь к покровителю улетучилась вместе с его деньгами! Анна не стала оправдываться. Но сразу же после триумфа в Париже подписала очень выгодный , кабальный договор с известным лондонским театральным агентством , а полученный за будущие гастроли аванс тотчас отослала Виктору. В Париже Анна и Виктор тайно обвенчались.

Тайное замужество и семейные гастроли

В 1912 году Анна и Дандре организовали собственную труппу , которая два десятилетия колесила по странам и континентам , увеличивая армию поклонников балерины. Тайные супруги арендовали в Лондоне усадьбу Айви-Хаус с небольшим парком , когда-то принадлежавшую знаменитому художнику , английскому предтече импрессионизма Уильяму Тернеру. Сердце Анны всецело принадлежало балету и Дандре. Она всю жизнь любила его одного и неоднократно повторяла: «Подходящий муж для жены — то же , что музыка для танца».

Балет в сарае , под дождем и на цирковой арене

Природного таланта Павловой было не занимать , а ее работоспособность , доходившая до самоистязания , поражала всех. Выполняя тот самый кабальный контракт , балерина за неполные десять лет объехала более двадцати стран , выступая порой в самых неподходящих для балета местах — на открытой сцене под проливным дождем , на цирковой арене , в сарае на спешно сколоченных досках , в варьете после чечеточников и дрессированных обезьян. Русская звезда с одинаковой самоотдачей выступала на лучших театральных сценах и перед школьниками из американского захолустья , перед мексиканскими пастухами и австралийскими рабочими-старателями.

Тюльпаны и десерт в честь великой балерины

Мексиканские мачо бросали к ее ногам сомбреро , индусы осыпали цветами лотоса , а нордически сдержанные шведы во время первых зарубежных гастролей в 1907 году молча , чтобы не потревожить покоя актрисы , провожали ее карету до самой гостиницы. Испанский король на протяжении многих лет посылал букеты к каждому ее выступлению — вне зависимости от того , где она в тот момент выступала. В Голландии в ее честь вывели особый сорт тюльпанов — Anna Pavlova. А в Австралии придумали изысканное лакомство — воздушный десерт из безе , взбитых сливок и диких ягод , названный Pavlova ( с ударением на букву « о»).

«Если у меня нет времени жить , то уж умирать я должна на ногах»

Ей не привыкать было выходить на сцену с температурой , растянутыми связками , а однажды во время гастролей в США балерина исполнила свою партию даже со сломанной ногой! В газетах писали , что Павлова изнашивает в год по две тысячи пар балетных туфель.

Умирающий лебедь , который не жалел себя

Венцом карьеры Анны Павловой остался тот самый « Умирающий лебедь», созданный в Петербурге хореографом Михаилом Фокиным на музыку Сен-Санса. Название танцевального номера , увы , оказалось пророческим. Анну много раз убеждали взять отпуск , отдохнуть. Балерина лишь вяло отбивалась. «Если у меня нет времени жить , то уж умирать я должна на ходу , на ногах», — как-то обронила она.

Это было сказано осенью 1930 года. В январе ее ждали гастроли в Гааге , но по дороге в Голландию балерину просквозило в поезде , она слегла. Врачи поставили диагноз: грипп. В те времена , когда еще не было доступных и эффективных антибиотиков , такой приговор должен был подготовить к любому исходу… К тому же Павлова отказалась принимать и те лекарства , что прописал врач. В результате началось воспаление легких , перешедшее в плеврит. Спустя 3 дня балерина умерла , не дожив 8 дней до 50-летия.

Легенда о смерти Анны Павловой

Из книги в книгу кочует легенда о том , что за несколько часов до кончины Анна Павлова пришла в себя , приподнялась в постели , перекрестилась и попросила: «Приготовьте мой костюм Лебедя!» Такие красивые легенды сопровождали ее всю жизнь — не оставили они Павлову и в последние минуты.
Но точно известно , что гостиничный номер в Гааге , где скончалась русская актриса , дирекция никогда больше никому не сдавала. А в городском театре еще много лет в годовщину смерти Павловой шел странный спектакль: поднимался занавес , звучала музыка Сен-Санса , а по пустой сцене двигался , следуя за движениями невидимой танцовщицы , лишь одинокий луч прожектора. Публика в эти дни наблюдала за танцем-фантомом стоя и в полном молчании.




Анна Павлова – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Анна Павлова: биография и личная жизнь балерины

Приветствую постоянных и новых читателей сайта «Дамы-Господа»! Продолжаем знакомиться с историями успеха известных миру людей. В статье «Анна Павлова: биография и личная жизнь балерины» вы узнаете об интересных фактах из жизни великой балерины.

Анна Павлова стала основательницей классического русского балета, она изменила понятие о танцах 20 века. Всемирно известная танцовщица показывала балет там, где о существовании такого творчества, даже не знали.

Биография балерины Анны Павловой

Она появилась на свет 12 февраля (зодиак — Водолей)1881 года в поселке Лигово под Санкт-Петербургом. Девочка родилась недоношенным семимесячным ребенком. Благодаря бабушке Анны, которая в течение года ее выхаживала, поила козьим молоком – девочка выжила. Ее иммунитет был слабым, она часто болела, имела нездоровый внешний вид.

Тайна происхождения

Кто и кем были ее родители, до сих пор однозначно не известно. Одна из версий рассказывает о том, что мать была прачкой, и служила богатому банкиру Лазарю Полякову. Именно он стал отцом Анны.

Вторая версия — мать Любовь Павлова познакомилась с солдатом Матвеем Шамаш. Караим соблазнил Любовь. В будущем она родила от него ребенка.

Современники говорили, что Анна похожа на Матвея. Ее легкие восточные черты лица были популярны в эпоху Модерн. Она с раннего возраста увлекалась восточными мелодиями и танцами.

Но в то же время, когда юная Анна изъявила желание о занятиях танцами, именно Поляков оплатил учебу в балетном заведении.

Анна Павлова в свои 8 лет твердо решила и всем заявила, что она будет балериной. Это желание пришло к девочке при просмотре балета «Спящая красавица». И уже в 10 лет она поступила в Петербургское театральное училище.

Учиться было крайне тяжело, уроки длились по 8 часов в день. Строжайшая диета и дисциплина, обидные оскорбления одноклассниц из-за ее нестандартного для балерины вида.

У девочки были длинные ноги и руки, слабые щиколотки. Она не обращала на это все внимания, знала свое призвание в жизни, знала, что она настоящая балерина. И без танцев не имеет смысла жить. Она занималась фанатично, вкладывая всю себя в свое любимое дело.

1 июня 1899 Анна Павлова была определена на службу в дирекцию императорских театров. Мариинский театр дал ей ощутить радость первой премьеры. Но уже в театре стало ясно, что движения Анны не являются виртуозными, нет «стального носка».

Целеустремленная Павлова не остановилась из-за своих недостатков. Она начала брать уроки балета у русских и испанских преподавателей. Благодаря своей настойчивости, в 1906 Анна стала настоящей балериной. Её назначили главным исполнителем партий в испанском и классическом репертуаре.

Около 10 лет Павлова служила в Мариинском театре Санкт-Петербурга, станцевав, практически, весь репертуар.

Последний концерт

Михаил Фокин создал специально для Павловой спектакль, который стал визитной карточкой балерины. «Умирающий лебедь» — танец о непостоянстве счастья. С 1908 г. она начала давать концерты за границей.

Всемирное признание ей дал Париж, где она участвовала в постановке «Русские сезоны» Сергея Дягилева. В 1909 году поставила личный спектакль.

В 1910 известная танцовщица покинула Мариинский театр и создала свою труппу. Фокин поставил еще пару балетов для труппы Анны. Постановка «Семь дочерей горного короля» принес грандиозный успех.

В 1914 Павлова дала последний концерт в России, переехала в Англию и больше не вернулась на родину.

Интересный факт: Айседорой Дункан обожала Павлову и старалась не пропускать ее спектакли в Петербурге, в Париже, в Нью-Йорке. Они были знакомы.

Анна Павлова: личная жизнь

Для балерины личная жизнь всегда была на втором плане. У нее завязались отношения с финансово независимым, красивым и образованным Виктором Дандре. Он баловал ее подарками, одаривал заботой, но официально утвердить союз они не могли, т.к. были из разных социальных слоев.

Анна Павлова и Виктор Дандре

Анна уехала от него в Париж, и только когда с Дандре случилась беда, они вновь встретились. Виктора арестовали за аферу и лишили всего состояния. Павлова освободила его, заплатив необходимую сумму. Дандре стал ее мужем и импресарио. Любил он жену до глубины души, и в будущем, после ее смерти, напишет о ней книгу.

Последний танец

Запланированный концерт в Гааге (Нидерланды) так и не состоялся. Анна Павловна (Матвеевна) Павлова умерла в 1931 году от пневмонии. Ей было 49 лет.

Видео — Анна Павлова: биография

Друзья, если вам понравилась статья «Анна Павлова: биография и личная жизнь балерины», поделитесь в соцсетях. ? Большое спасибо! Заходите за новыми историями!




Анна Павлова – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Ольга Павловец, биография, новости, фото

Имя: Ольга Павловец (Olga Pavlovec)

День рождения: 9 мая 1981 (38 лет)

Место рождения: Астрахань

Рост: 165 см Вес: 52 кг

Восточный гороскоп: Петух

Категория: Российские актеры

Биография Ольги Павловец

Детство и семья

Уже на первом курсе девушка начала принимать участие в его спектаклях, а на третьем была удостоена приза Международного конкурса имени Аркадия Райкина – ее первая театральная премия. На эти деньги семья Ольги купила первую машину. На пятом курсе юная актриса была задействована уже в главных ролях («Мандрагора», «Бал воров», «Любовь без границ»).

В году студенчества Ольга попробовала себя в качестве телеведущей – вместе с Алексеем Васильевым вела на местном канале передачу «Утренний кефир».

Ольга Павловец в кино

Личная жизнь Ольги Павловец

Однако идиллия в жизни Ольги и Дмитрия продолжалась недолго. Совсем скоро брак актеров начал трещать по швам, и в 2009 году супруги объявили о разводе. Комментируя развод, Ольга Павловец поделилась с журналистами, что в силу молодости просто не смогла распознать дурные качества избранника.

«Его загадочная печаль обернулась угрюмостью, хозяйственность – чрезмерной дотошностью, размеренность – отсутствием амбиций», – рассказала она. Вскоре после свадьбы Дмитрий начал ежедневно употреблять алкоголь, постоянно ссорился с супругой, часами мог молчать и почти никогда не смеялся: «В свои 24 года чувствовала себя с ним старухой».

Развод с мужем можно было расценить как начало новой главы, но следом жизнь нанесла актрисе жесточайший удар. Во время отдыха у бабушки в деревне 4-летний Прохор утонул в реке. Смерть сына стала причиной затяжной депрессии, которая едва не поставила крест на всей карьере Ольги.

Спасением для актрисы стал завязавшийся в том же году роман с Иваном Шибановым, актером Театра Олега Табакова. Вскоре актриса пошла под венец во второй раз. В 2010 году, за неделю до премьеры сериала «Анжелика», Ольга Павловец родила своему новому супругу сына Макара. Мальчик жил с ее родителями в Петербурге.

Ольга Павловец сейчас

Ольгу Павловец по-прежнему можно видеть в сериале «Тайны следствия» в роли неподражаемой Людмилы Колонковой.

В апреле 2017 года на суд зрителей был представлен сериал «Наше счастливое завтра» – о подпольном производстве в советские годы. Главные роли сыграли Ольга Павловец и Илья Носков.




Анна Павлова – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Анна Павлова

Б алерина, афиши для которой рисовал сам Валентин Серов. Главное лицо Русских сезонов в Париже. Самая загадочная танцовщица ХХ века.

Биография, подлинность которой была известна лишь самой балерине. Матвеевна или Павловна? Дочь отставного солдата Преображенского полка Матвея Павлова или крупного московского банкира Лазаря Полякова? Великая танцовщица написала автобиографию, но все больше не о том, что родилась в дачном поселке Лигово под Петербургом, и своем детстве, главное впечатление которого — походы в Мариинский театр. Анна Павлова писала о главном в своей жизни — ожившем вдохновении, имя которому — балет.

Девятилетняя Аня словно проснулась после премьеры «Спящей красавицы» в постановке Петипа. Застенчивая и мягкая от природы девочка чуть ли не впервые высказала твердое решение — посвятить свою жизнь танцу.

Сгорбленная спина, малокровие, хрупкое здоровье. В Императорском балетном училище никак не могли предположить, что этот «нежный цветок» выживет в суровой школе балета. «Пушинка, легкость, ветер», — сказал на просмотре прославленный Мариус Петипа. Комиссия девочку зачислила, у педагогов Екатерины Вазем и Александра Облакова она стала любимой ученицей. Екатерина Оттовна поила рыбьим жиром, добивалась твердых ног и «говорящих» рук.

Первый выход на сцену Мариинки — уже во второй год обучения в дивертисментах и небольших вариациях. Анна Павлова уступала в технике Матильде Кшесинской, Ольге Преображенской, Тамаре Карсавиной. Но в прыжках и арабесках с непредсказуемой импровизацией хрупкой балерине не было равных.

Выпускной спектакль стал пропуском на большую сцену. Практически сразу Павлова получила сольные партии в «Спящей красавице», «Эсмеральде», «Жизели». Молодая балерина работала с Мариусом Петипа, столь благосклонно принявшим первое выступление на публике — перед приемной комиссией.

Начинающая артистка не боялась спорить с мэтром. В балете «Тщетная предосторожность» Павлова предложила Петипа заменить привычную юбочку-кринолин на тунику ниже щиколотки и получила согласие. «Это было смелостью с моей стороны: обычай не допускал никаких вольностей с юбкой еще со времен самой знаменитой Камарго — любимицы Вольтера!» — вспоминала впоследствии балерина.

«Павлова — это облако, парящее над землей», — писала пресса. А танцовщица лишь поражала вновь и вновь. Она словно плыла по сцене в самой пронзительной своей роли. Лебедь. Образ, что подарил балерине бессмертие. Балетмейстер Михаил Фокин поставил миниатюру на музыку Сен-Санса. Буквально экспромтом. Анна превратила безмятежность в трагедию. Безвременную кончину грациозного создания, и словно рана — рубиновая брошь.

«Мадам, благодаря вам я понял, что написал прекрасную музыку!» — воскликнул Сен-Санс, увидев «Умирающего лебедя». Танец стал символом Русских сезонов, а Анна Павлова в образе Лебедя кисти Валентина Серова — эмблемой известной на весь мир антрепризы. Художнику на создание знаменитой афиши потребовалось 11 сеансов. Балерина чуть ли не ежеминутно застывала в арабеске, чтобы живописец поймал мимолетное движение и передал на бумаге.

Оценить сходство европейская публика смогла благодаря опять же Павловой. Именно по предложению признанной уже на тот момент балерины Дягилев добавил в Русские сезоны к оперным спектаклям балет. Импресарио сомневался, что французам придется по вкусу русское балетное искусство. Но с легкой руки Павловой, участие которой в гастрольном туре отдельно оговаривалось в контракте, балет все же стал неотъемлемой частью Сезонов.

Последний раз публика в Мариинке видела выступление Павловой в 1913 году, год спустя она обосновалась в Англии. Во время Первой мировой войны балерина устраивала выступления в пользу Красного Креста, а в послевоенные годы сборы от спектаклей в Метрополитен-опера отправляла в Россию для нуждающихся артистов Москвы и Петербурга.

Мир принимал великую балерину не только как часть Русских сезонов. Анна Павлова со своей труппой принесла классический балет в самые отдаленные уголки мира: Египет, Китай, Японию, Бирму, Филиппины, — всей своей жизнью доказывая, что любовь к искусству не знает границ.

Голландцы вывели в честь Анны Павловой сорт тюльпанов, мексиканцы в знак восхищения бросали к ногам сомбреро, индусы осыпали цветами лотоса, в Австралии именем удивительной танцовщицы назвали торт, в Нидерландах — один из самолетов. Утонченная русская балерина диктовала европейским модницам стиль. А-ля Павлова: изысканный атлас и манильские шали с кистями. Но есть образ неповторимый.

«Приготовьте мой костюм Лебедя!» — по легенде, последние слова великой Анны Павловой. Умерла балерина в Гааге, хотя всю жизнь хотела жить «где-нибудь в России».


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector