Александр Сокуров – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Александр Сокуров – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Александр Николаевич Сокуров

Александр Сокуров. Искушение // Режиссер Кирилл Серебренников

Познер 22.12.2008 — Александр Сокуров

Александр Сокуров о самоубийстве, жизни «на полке» и цензуре

Александр Сокуров — биография

Александр Сокуров известен не только как актер и режиссер, но и как медийная персона. Его деятельность многогранна: он комментирует в прессе громкие события, происходящие в стране, представляет Российское кино на кинофестивалях, ведёт лекции, презентации, участвует в открытых дискуссиях. Являясь беспартийным, участвует в политической жизни государства, в качестве правозащитника и общественного деятеля.

Детство и юность

Деревни Подорвиха, где в 1951 году родился Александр Сокуров, уже нет. Она была затоплена через 5 лет после его рождения, при строительстве Иркутской ГЭС. Но маленький Саша не увидел, как родные места уходят по воду: его отец, военный офицер, вскоре увез семью в Польшу. Заканчивал школу будущий режиссер в Туркмении, в Красноводске, большом портовом городе.

Александр Сокуров в молодости

По словам мамы, он рос активным, подвижным ребенком с хорошим голосом. Ближе к восьмому классу голос пропал, появились проблемы со здоровьем. Начались разногласия с друзьями, одноклассниками. Сверстники будущего режиссера увлекались THE Beatles, он же слушал концерты Моцарта. Мама Александра, работавшая секретарем-машинисткой, привила сыну любовь к русской литературе и классической музыке, которую он сохранил на всю жизнь.

Закончив школу, юноша попытался поступить в МГИМО, но не прошел по состоянию здоровья. Решено было продолжить обучение на истфаке Горьковского Университета, тем более, что история интересовала Сокурова с восьмого класса. Во время учёбы Александр оказался в штате редакции Горьковской телестудии, в качестве помощника режиссера. Эта работа стала настоящим открытием, отправной точкой в его биографии.

Становление пути

На телестудии ответственного и дисциплинированного Александра заметил Юрий Беспалов, руководитель объединения «Телефильм». Вскоре Сокуров стал его ассистентом, а затем ему доверили самостоятельно снимать небольшие фильмы. Первой работой в кино стала документальная лента «Самые земные заботы» о жизни на селе. Затем появился фильм «Автомобиль набирает надёжность», в профессиональном формате, с монтажом и озвучкой.

Кадр из фильма Сокурова «Автомобиль набирает надёжность»

В 1974 году Александр Сокуров закончил университет, а в 1975 — поступил во ВГИК. Его наставником стал А. Згуриди. Его мастерская была единственной, где работа студентов жестко не регламентировалась. По утверждению самого режиссера, во ВГИК он попал случайно, из-за ошибки комиссии.

Дошло до того, что Сокурова было решено отчислить. Из-за конфликта с руководством первая художественная картина Сокурова «Одинокий голос человека» могла быть уничтожена. Но режиссер вместе со своим другом, Юрием Арабовым, выкрали бобину с фильмом и показали ленту Андрею Тарковскому. Благодаря его заступничеству Александр Сокуров закончил институт, правда, экстерном, и получил распределение в Ленинград, на киностудию «Ленфильм».

Большое кино

Первой ленинградской картиной режиссера стала лента-реквием «Дмитрий Шостакович. Альтова соната». Затем были «Терпение. Труд» и «Скорбное бесчувствие». Творчество Сокурова на Ленфильме вызывало негативную реакцию у руководства партии и Госкино. Ни один из фильмов, снятых в это время, не дошел до зрителя. Не раз друг и наставник Андрей Тарковский предлагал Сокурову уехать и работать за рубежом, но режиссер не готов был заговорить на другом языке и расстаться с горячо любимым Эрмитажем.

Фильм «Одинокий голос человека»

Только с началом перестройки, в 80-х, снятые ранее картины вышли в прокат. Талантливые и драматичные ленты представляли русское кино на зарубежных кинофестивалях. В 1987 году в Локарно получил Бронзового Леопарда фильм «Одинокий голос человека», а двумя годами позже была удостоена высокой награды в Берлине картина «Скорбное бесчувствие».

В 80-90 годах режиссер работает в полную силу, иногда снимает 2-3 картины в год. Это художественные и документальные ленты. Режиссерскую деятельность он совмещает с общественной и преподавательской: работает в молодежных программах на радио, занимается с группой талантливых студентов. В 1998-1999 году на Петербургском телевидении выходит цикл передач о современном кино «Остров Сокурова».

Передача «Остров Сокурова»

Мировое признание таланта мастера еще раз подтвердилось в 1995 году, когда его имя внесли в список ста лучших режиссеров мира. С тех пор его фильмы во многих странах более известны, чем на родине, в России. Об этом говорят многочисленные награды: премия ФИПРЕССИ, Премия Ватикана, орден Восходящего солнца от японской императорской семьи.

Получил признание Александр Сокуров и на Родине: его фильмы неоднократно удостаивались премии Ника, сам мэтр в 1997 году получил звание заслуженного деятеля искусств, в 2004 — народного артиста России,

Семья и личная жизнь

О своей родной семье режиссер отзывается тепло, характеризует ее как хорошую, но обычную. После долгих лет проживания в военных гарнизонах, его родители обосновались в Ставрополье, уехав из Туркмении в момент массового исхода русских из бывших братских республик. С родными мастер видится нечасто, из-за большой загруженности. На вопрос, не автобиографичные ли сюжеты фильмов «Мать и сын», «Отец и сын», Сокуров отвечает отрицательно. «Все, что я делаю, я выдумываю», — говорит он в фильме о себе.

Александр Сокуров и Екатерина Мцитуридзе

В биографии мастера кино нет громких романов, скандалов, даты заключения брака и развода. О личной жизни Александра Сокурова ходит немало слухов. Журналисты жёлтой прессы приписывают ему отношения то с женами других режиссеров, то со светскими дамами. Сам же мэтр объясняет отсутствие жены и детей полным погружением в творчество. Внутренний мир мастера закрыт даже для друзей. Давать интервью о личной жизни он не любит, объясняя это тем, что все сказано в его фильмах.

Общественная деятельность

Александр Сокуров — человек с активной гражданской позицией. Оставаясь беспартийным, он не избегает острых политических ситуаций, будь то конфликт в Чечне, на востоке Украины, парламентские выборы или акции протеста. Во время кампании в поддержку Олега Сенцова режиссер выступил с группой кинематографистов с обращением к Владимиру Путину.

Общественный деятель Александр Сокуров

Фильмография Александра Сокурова включает более 50 художественных и документальных лент. Среди самых известных — «Русский ковчег», «Интонации», «Александра», «Фауст», «Элегия из России». В 2015 году была снята лента «Франкофония», созданная мастерами Франции, Германии и Нидерландов, признанная лучшим европейским фильмом. Есть и театральные проекты. Попытка постановки «Бориса Годунова» в Большом театре, была снята из-за сложности партий, а спектакль, посвященный творчеству Бродского, оказался удачным. Сейчас режиссеру под 70, он полон творческих идей, принимает участие во многих российских и зарубежных кинофестивалях.

Всю жизнь гений кино предпочитает быть шокирующе непредсказуемым, сохраяет единство индивидуального стиля. Его кино узнаваемо, в нем присутствуют некоторая затянутость, недосказанность методы съемки изысканны и оригинальны. Его герои — профессиональные актеры и случайные люди, а в фильмах документальность сочетается с художественными образами.

Фильмография режиссера

  • 1974 — Самые земные заботы
  • 1975 — Лето Марии Войновой
  • 1975 — Позывные Р1НН
  • 1978 — Последний день ненастного лета
  • 1978 — 1987 — Одинокий голос человека
  • 1978—1988 — Мария
  • 1979 — Соната для Гитлера
  • 1980 — Разжалованный
  • 1981 — Альтовая соната. Дмитрий Шостакович
  • 1983 — 1987 — Скорбное бесчувствие
  • 1984 — Жертва вечерняя
  • 1985 — Терпение труд
  • 1986 — Элегия
  • 1986 — Ампир
  • 1988 — Дни затмения
  • 1987 — И ничего больше
  • 1989 — Спаси и сохрани
  • 1990 — Круг второй
  • 1990 — Петербургская элегия
  • 1990 — Советская элегия
  • 1990 — К событиям в Закавказье 1991 — Простая элегия
  • 1991 — Пример интонации
  • 1992 — Элегия из России
  • 1992 — Камень
  • 1994 — Тихие страницы
  • 1995 — Солдатский сон
  • 1995 — Духовные голоса
  • 1996 — Восточная элегия
  • 1996 — Робер. Счастливая жизнь
  • 1997 — Смиренная жизнь
  • 1997 — Мать и сын
  • 1997 — Петербургский дневник. Открытие памятника Достоевскому
  • 1998 — Петербургский дневник. Квартира Козинцева
  • 1998 — Повинность
  • 1998 — Узел. Беседы с Солженицыным
  • 1999 — dolce… (нежно)
  • 1999 — Молох
  • 2001 — Телец
  • 999 — dolce… (нежно)
  • 2001 — Элегия дороги
  • 2002 — Русский ковчег
  • 2003 — Отец и сын
  • 2004 — Петербургский дневник. Моцарт. Реквием
  • 2005 — Солнце
  • 2006 — Элегия жизни: Ростропович, Вишневская
  • 2007 — Александра
  • 2009 — Интонации
  • 2009 — Читаем блокадную книгу
  • 2011 — Фауст
  • 2011 — Нам нужно счастье
  • 2015 — Франкофония
  • 2018 — Молния бьёт по высокому дереву

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .




Александр Сокуров – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Кинорежиссёр Александр Николаевич Сокуров: фильмография, биография, личная жизнь

Немногие сегодня знают о режиссерах советских времен, но имя Александра Сокурова известно и по сей день. Его поклонники находятся не только на территории России, но и за рубежом. Благодаря своему таланту он навсегда оставил след в истории кинематографа.

Краткие сведения

Александр Николаевич Сокуров является советским и российским режиссером, народным артистом и сценаристом. Он также является заслуженным деятелем искусств. Его режиссёрская работа насчитывает около 40 фильмов с 1974 по 2015 год. Его дебютная кинолента была выпущена в 70-х под названием «Автомобиль набирает надежность» в жанре документального кино. За всю жизнь он получил множество кинонаград, его талант был признан не только в России, но и в Америке, а также в европейских странах.

Александр появился на свет 14 июня 1951 года в Иркутской области. Его отец, Николай Александрович Сокуров, являлся участником Великой Отечественной войны. Из-за частых командировок отца семья Сокуровых часто переезжала с места на место. Мать его, Мария Андриановна Сокурова, работала секретарем-машинисткой. Как вспоминает сам Александр Николаевич, его первое знакомство с режиссурой произошло еще в раннем детстве, когда он часто слушал литературные радиопередачи.

Национальность Александра Сокурова до сих пор остается неизвестной, существует множество догадок. Одни утверждают, что он осетин, другие же говорят о том, что он принадлежит к древнему кабардинскому роду, а третьи и вовсе относят его к черкесам.

Его школьное образование началось в Польской Народной Республике, а окончено оно было в Туркмении в городе Красноводске. Именно там молодой Александр провел большую часть своей жизни.

В 1968 году Сокуров Александр Николаевич поступает в Горьковский государственный университет на исторический факультет. Помимо учебы Александр начинает увлекаться телевидением и устраивается в редакцию художественного вещания. Позже он становится ассистентом режиссера. Именно в это время будущий кинорежиссер начал выпускать собственные программы, за которыми последовали телевизионные фильмы, спортивные передачи, а также программы прямого эфира. В ту пору студент опробовал на себе практически все профессии, связанные с телевидением, он также освоил множество жанров.

И по сей день Александр Николаевич Сокуров чтит, уважает и считает своим единственным учителем Юрия Беспалова, который являлся режиссером Горьковской редакции художественного вещания.

В 1974 году Сокуров заканчивает студенческую жизнь. В редакции возникают проблемы с цензурой. Его фильмы не принимаются начальством, и поэтому начинают возникать некоторые разногласия. Спустя какое-то время Сокуров решает покинуть редакцию и поступить во ВГИК.

В 1975 году он снова возвращается в качестве студента, но уже режиссерского факультета. За успехи в учебе молодой Сокуров получает стипендию. В это время он знакомится со своим другом, будущим сценаристом и союзником в киноиндустрии Юрием Арабовым, а также с будущим оператором Сергеем Юриздицким. Он был очень популярен среди своих сокурсников и педагогов. Все видели в нем настоящий талант и восхищались его работами.

Но в 1979 году Сокуров вынужден сдать экзамены на год раньше из-за возникших проблем с администрацией института. Его обвиняли в формализме и антисоветском настроении. Свой диплом он защищал документальной кинокартиной «Одинокий голос человека». Но данный фильм не был принят как дипломная работа, хотя позже он получит немало фестивальных наград. Вскоре Сокуров снимает фильм совместно с вдовой Платонова, чьи произведения считались запретными в Советском Союзе.

Режиссер Александр Сокуров имел желание работать в киностудии «Мосфильм», но условия сотрудничества не пришлись ему по душе. По рекомендации знакомого он начинает свою режиссерскую работу на киностудии «Ленфильм», где и начал выпускать свои работы. В этот период он также сотрудничал с Ленинградской студией, их главным направлением были документальные фильмы.

У Александра Николаевича есть множество поклонников, но кроме них у него также имеются и неприятели, которые не согласны с его мнением о жизни и политике. Первые работы, которые содержит фильмография Сокурова, получили негативные отзывы со стороны Госкино. По этим причинам его фильмы находились в «заточении» и не могли выпускаться в прокат.

Примерно в конце 80-х годов его кинокартины все-таки были выпущены и удостоены положительных отзывов на международных фестивалях, где представлялось русское кино. В течение десяти лет Сокуров упорно занимался режиссерской деятельностью и старался выпускать больше фильмов. В то же время он жертвовал деньги начинающим режиссерам, а также лично занимался с ними при киностудии «Ленфильм». Благодаря японским друзьям Сокуров вместе со своей группой снимает несколько документальных картин по заказу японских каналов.

В 1995 году его имя включают в список 100 лучших режиссеров мира. Сокуров стал настоящей знаменитостью, чьи кинокартины не теряют своей ценности и популярности. В различных странах до сих пор проходят ретроспективы его работ. За всю его карьеру он получил огромное количество наград, в том числе и премии ФИПРЕССИ. Сокуров, фильмография которого так полюбилась многим, также является обладателем премии Ватикана. На самых престижных конкурсах он был номинирован около 40 раз, 26 номинаций были победными.

Личная жизнь Александра Сокурова

А. Сокуров всю жизнь посвятил кино. Времени, а возможно, и желания на создание семьи у него не было. Многие журналисты не раз замечали его с женами знаменитых людей, но данные сведения всегда опровергались. Настоящая легенда в киноиндустрии до сих пор находится в статусе холостяка.

Все его планы на будущее сосредоточены лишь на том, чтобы совершенствоваться и радовать нас своими неповторимыми кинолентами. В нем наблюдается то самое усердие, когда человек целиком и полностью отдается своему делу. Он прилагает уйму сил к созданию тех картин, которые помогают ему показать свои истинные мысли. Несмотря на все удары жизни, он остается верен своим взглядам. Он, как никто другой, может перенести зрителя в прошлое, помочь ощутить счастье в настоящем и дать задуматься о будущем.

Все, что касается семейного очага, всегда находилось на втором месте после работы. Как остальные, режиссер Александр Сокуров также мечтает о той, которая сможет разделить с ним остаток его дней и внести свет и радость в его жизнь. Может быть, когда-нибудь он все же встретит свою единственную и неповторимую и сможет разделить с ней все тяготы и прелести жизни. Остается лишь верить в это и желать долгой жизни такому великолепному режиссеру, чтобы он долго радовал нас своими работами.

Последняя работа «Франкофония»

«Франкофония» Александра Сокурова является документально-игровым фильмом, снятым в 2015 году в таких странах, как Франция, Нидерланды и Германия.

Кинолента переносит нас из настоящего в 40-е. Нам будет рассказана история о жизни людей из разных времен. Дрейк, который живет в настоящем времени, терпит кораблекрушение и борется за свою жизнь в ужасном шторме. Тем временем в 1940 году нас знакомят с немецким генералом Метернихом и директором парижского музея Жаком Жожаром. По приказу начальства немецкий генерал должен перевести коллекцию Лувра из временного хранилища. Директор музея не проявляет никакого желания содействовать немцу, но вскоре последний добивается понимания с его стороны. На протяжении всего фильма мы станем свидетелями жесткости со стороны гитлеровских захватчиков. В качестве рассказчика выступит сам Сокуров, который в течение всего фильма будет обращаться с вопросами непосредственно к зрителям.

Фильм был хорошо встречен и представлен на международном фестивале кино в Торонто и Лондоне. Он также был номинирован на премию «Золотой лев» и удостоен награды за лучший евро-средиземноморский фильм.

А. Сокуров: фильмография

Ниже будут представлены одни из самых лучших работ режиссера Сокурова:

  1. «Автомобиль набирает надежность».
  2. «Одинокий голос человека».
  3. «Дни затмения».
  4. «Мать и сын».
  5. «Молох».
  6. «Телец».
  7. «Отец и сын».
  8. «Русский ковчег».
  9. «Солнце».
  10. «Элегия жизни».
  11. «Александра».
  12. «Фауст».
  13. «Франкофония».

Вашему вниманию была представлена биография и фильмография Сокурова А.Н. Если вы еще не имели возможности познакомиться с его творчеством, обязательно это сделайте. Вы не будете разочарованы!




Александр Сокуров – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Александр Сокуров: личная жизнь, семья, фото

Александр Сокур, о личной жизни, жене и детях которого поговорим в статье, стал узнаваемым благодаря съемкам фильмов, которые популярны и сейчас.

Александр Николаевич Сокуров — великий советский и российский кинорежиссёр и сценарист. Это человек, который непременно с душой вкладывается в каждую свою картину, который умеет подсказывать актёрам, как сделать их персонажей на 100% живыми и настоящими.

Александр Сокуров в молодости

За плечами Александра не только почетные звания, которые стали для него формальностью, за его плечами мировое признание и свой вклад в мировой кинематограф. Современная личная жизнь Александра Сокурова никаким образом не связана с детьми, так как он так и не смог найти себе жену.

Родился 14 июня 1951 года. Тогда ещё ребёнок и далеко не режиссёр рос в деревне Подорвиха, что в Иркутской области. Если учиться Александр начал в Польше, то закончил обучение только в Туркмении — это случилось из-за работы отца, который был военным и часто командировался от места к месту. Александр Сокуров с раннего детства понимал, что личная жизнь и дети имеют для него самое большое значение, но найти вою любимую ему таки не удалось.

Режиссер Александр Сокуров

Выбранный Александром факультет вряд ли мог стать основанием для того, чтобы в будущем он стал великим режиссёром — начинал он с исторического факультета. В процессе обучения, что особенно интересно, он попал в коллектив, занимавшийся телевизионными трансляциями, и очень увлёкся соответствующими процессами. Как потом напишет сам Сокуров, атмосфера творчества здесь была многократно выше, чем при изучении истории, где ты знакомишься с тем, что уже прошло.

Тут впервые Александр Сокуров почувствовал острое желание творить самому, создавать формы и принимать полезные решения. В итоге впервые он приступит к созданию полноценной телевизионной программы ещё в 19 лет.

Александр Сокуров — первые пробы съемок кино

Что примечательно, Александр всё-таки не бросил заниматься историей и в 1974 году получил долгожданный диплом. Но наладить в то время Александру Сокурову свою личную жизнь не удалось, он не смог найти жену, обзавестись детьми, а отдал себя полностью кино.

Становление режиссёром

Профессиональное обучение на режиссёра начинается для Сокурова в 1975 году. Он поступает в распоряжение А. М. Згуриди, который тогда занимался научными картинами и смог многому научить Александра. С учёбой Сокуров справлялся идеально, в результате чего получил стипендию Эйзенштейна.

Именно во время этого обучения Сокуров познакомился с Юрием Арабовым, который на долгое время стал его другом и штатным сценаристом. Из-за обвинения в антисоветских настроениях Александру пришлось срочно экстерном завершать обучение в институте, с чем он тоже успешно справился.

Александр Сокуров за работой

В итоге была создана очень талантливая работа «Одинокий голос человека», которая в результате получила несколько почётных наград, но при этом не была принята руководством учебного заведения и были проблемы с зачётом по дипломной работе.

Именно в этот момент, когда Сокуров мог надломиться и опустить руки, увидев это невероятную машину, которая готова стирать всё и вся, ему моральную и профессиональную помощь оказал сам Андрей Тарковский, который высоко оценил труды юного дарования.

Александр Сокуров и Борис Ельцин

Александр Сокуров и его личная жизнь всегда стояли в стороне, он не мог найти жену, завести детей, так как постоянно работал. Разнообразные поездки по миру, работа с кинопроектами и множество других направлений его работы мешали ему достичь той цели, о которой он все время мечтал. На сегодня получить более подробные сведения о его жизни можно на различных биографических сайтах.

Поиск своего места

С поиском места под солнцем у Сокурова начались проблемы. Предполагается, что именно после негативных мнений о нём в институте за подозрения на нелюбовь к Советскому Союзу, ему создали невыносимые условия работы на «Мосфильме». Лишь рекомендация Андрея Тарковского помогла Александру занять место в киностудии «Ленфильм», где он и начал снимать по-настоящему хорошее, качественное игровое кино. Помимо этого, оставалось время и силы для того, чтобы снимать качественное документальное кино.

Александр Сокуров на съемках фильма «Франкофония»

Жены и детей у Александра Сокурова не было, как и личной жизни, все это создало определённые сложности. В средствах массовой информации не раз появлялись сведения о его связях с женами других знаменитостей, но все факты опровергались. Таким образом, он до сих пор остается завидным холостяком.

Всё было далеко не так просто, как, быть может, хотелось бы. Уже первые его работы вызывают бурное негодование со стороны партийных органов. Помимо этого, Сокуров начинает подозревать, что от него хотят избавиться совершенно основательно, отправив «в лагерь под Сыктывкаром». Очень долгое время Сокурова проверяли на прочность.

Кадр из фильма «Фауст»

Позже Александр скажет, что переезд был остановлен из-за любви к русскому и Эрмитажу — две вещи, потери которых он не мог перенести.

Воздух свободы

В конце 1980-х откровенная тюрьма, в которой оказался Сокуров, завершается. Теперь его фильмы выходят в прокат, собирают полные залы и поражают великолепными достижениями и уровнем. Мир открывает для себя Сокурова, а он наконец-то ощущает, что оказался услышанным.

На рубеже эпох Сокуров начинает снимать несколько картин в год и выдаёт все идеи, все задумки, всё, что наболело за последние годы. Картины получаются интересными, нестандартными, чувственными. Именно в этот период становится, очевидно, что Сокуров не тянется к кому-то, а создаёт свой уникальный стиль, который идёт изнутри.

Александр Сокуров получил «Золотого льва» в Германии за фильм «Фауст»

В 1995 году мировое признание было закреплено окончательно — Сокурова назвали одним из 100 лучших мировых режиссёров, когда-либо живших.

Теперь Сокуров становится почётным гостем любого мирового кинофестиваля, теперь он попадает в число судей, его мнение слушают, на него ориентируются, ему уделяется много внимания. Из 43 номинаций в различных кинофестивалях он получил 26 призов.

Общественная позиция

Как человека Сокурова очень хорошо характеризует не только его кино, неповторимый стиль и умение не сдаваться, но и общественная позиция. Он был одним из первых, кто ещё в 2008 году почувствовал, что возможен конфликт России и Украины.

Великий режиссер и сценарист Александр Сокуров

Он был одним из тех, кто первым понял, что политики и активные деятели России продолжают провоцировать, продолжают искажать факты и настраивать народы друг против друга. Всегда бросалось в глаза то, что Александр Сокуров не терпел чрезмерной роли государства в жизни человека при Советском Союзе, не терпит и в Российской Федерации.

Это делает его настоящим режиссёром, который не находится в вакууме, Александр не говорит о том, что мы отдельно, а он отдельно, но который стремится к тому, чтобы в этом мире, в каждой его детали действительно был баланс.

Планы на будущее

Александр с большим удовольствием продолжает говорить о том, что всегда готов продолжать работу, стремиться к большему и, конечно же, полностью отвечать за сделанное. Действительно, это именно тот человек, который полностью отдаётся работе. Мы видим, что Сокуров способен на многое.

В свободное от съемок времени Александр Сокуров посещает Лувр во Франции

Несмотря на то, что современный мир кино переполнен релизами, ведь снимать стало просто, никто не может чувствовать дух времени так тонко, никто не может так легко возвращаться в прошлое, забегать в будущее и учить нас в настоящем. Это великий режиссёр и живое наследие целой эпохи, этот человек и его работа принадлежат всему миру.

Для самого Александра Сокурова личная жизнь, семья, жена, дети всегда стояли на втором плане. Конечно же, он хочет найти именно ту, с которой сможет провести остаток своих дней.

Александр Сокуров и Владимир Путин

Каждый актер, который по некоторым обстоятельствам не смог обзавестись близким человеком или даже детьми, пытается изменить свою жизнь. Может быть, в скором времени о Сокурове появятся совершенно новые новости и информация.




Александр Сокуров – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Александр Сокуров — биография, информация, личная жизнь

Александр Сокуров

Александр Николаевич Сокуров. Родился 14 июня 1951 года в дер. Подорвиха Иркутской области. Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, оператор, продюсер, педагог. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1997). Народный артист РФ (2004).

Александр Сокуров родился 14 июня 1951 года в деревне Подорвиха Иркутской области (в 1956 году его деревня была затоплена при пуске Иркутской ГЭС).

Отец — Николай Сокуров, военный, участник Великой Отечественной войны.

Имеет старшую сестру Надежду (мужду ними разница четыре года).

Семья часто переезжала с места на место. Начинал учиться в Польше, заканчивал школу в Туркмении.

В 1968 году поступил на исторический факультет Горьковского государственного университета. Во время учёбы работал в редакции художественного вещания Горьковского телевидения, где уже в возрасте 19 лет выпустил свои первые телевизионные программы — несколько телевизионных фильмов, телевизионных программ прямого эфира, в том числе и спортивные передачи. В 1974 году Сокуров защитил диплом историка и завершил обучение в университете.

В 1975 году поступил на режиссёрский факультет Всероссийского государственного института кинематографии, в мастерскую режиссуры научно-популярного фильма под руководством А. М. Згуриди. За отличную учёбу получал именную стипендию С. Эйзенштейна.

В период обучения Сокуров знакомится с Юрием Арабовым, сценаристом, главным его союзником и соратником в творчестве.

В 1979 году, сдав экзамены экстерном, режиссёр на год раньше срока был вынужден закончить обучение из-за нарастающего конфликта с администрацией института и руководителями Госкино: его обвинили в формализме и в антисоветских настроениях, из-за чего его студенческие работы категорически отвергались. В итоге первая художественная картина «Одинокий голос человека» по произведениям Андрея Платонова (позже получившая несколько престижных фестивальных наград) не была засчитана руководством института в качестве дипломной работы. Картина подлежала уничтожению, но Сокуров и Арабов взломали архив, выкрали позитивную копию и исходные материалы картины, подложив на их место другие киноматериалы. В то сложное время он получил моральную и профессиональную поддержку режиссёра Андрея Тарковского.

Александр Сокуров в молодости

Александр Сокуров хотел работать на «Мосфильме», однако условия работы там его не устраивали. По рекомендации Андрея Тарковского в 1980 году Сокуров был зачислен на киностудию «Ленфильм», где снял свои первые игровые картины. Одновременно сотрудничал с Ленинградской студией документальных фильмов, где в разное время выпустил все свои документальные работы.

Первые фильмы, снятые режиссёром в Ленинграде, вызвали негативную реакцию как Госкино, так и партийных органов. Сокуров многократно заявлял, что ему предназначено место в лагере под Сыктывкаром. В течение долгого времени, вплоть до конца 1980-х годов, ни один из его фильмов не был допущен к прокату. Тарковский дважды организовывал Сокурову выезд за рубеж, однако режиссёра, по его словам, удержали русский язык и духовные сокровища Эрмитажа, с которым ему более всего не хотелось расставаться.

В конце 1980-х годов снятые Сокуровым ранее фильмы не только вышли в прокат, но и с большим успехом представляли русское кино на международных кинофестивалях.

Первую широкую известность ему принес фильм «Дни затмения», который в 1989 году получил приз Берлинского кинофестиваля в рамках форума нового кинематографа.

«Дни затмения» снят по сценарию Юрия Арабова при участии Петра Кадочникова, Аркадия и Бориса Стругацких, по мотивам произведения последних — «За миллиард лет до конца света». В 2000 году фильм «Дни затмения» был включён в список ста лучших фильмов за всю историю отечественного кинематографа по версии гильдии кинокритиков России.

В 1980-1990 годы режиссёр интенсивно работал, снимая часто по несколько картин в год. Одновременно он принимал участие в работе благотворительных программ для молодежи на радио, занимался с группой молодых начинающих режиссёров при киностудии «Ленфильм».

В 1998-1999 годах вёл на Петербургском телевидении цикл передач «Остров Сокурова», в которых обсуждалось место кинематографа в современной культуре.

С середины 1990-х годов Сокуров со своими коллегами начал освоение технологии видео, которое продолжается до сих пор. Группой Сокурова снято несколько документальных видеофильмов, в том числе по заказу японских телевизионных каналов, благодаря энтузиазму и участию японских друзей.

В 1995 году по решению Европейской Киноакадемии имя Александра Сокурова включено в число ста лучших режиссёров мирового кино.

В 1999 году представил фильм «Молох» (нем. Moloch) на немецком языке (первый в тетралогии «Молох» — «Телец» — «Солнце» — «Фауст»). Действие фильма разворачивается в течение суток в призрачном и неприступном доме, построенном в Альпах для человека власти. Власть, претендующая на покорение всего мира, произвела разрушительную работу прежде всего над теми, кто её олицетворял: Адольф Гитлер и Ева Браун — несоединимые партнеры любовной драмы.

В 2001-м вышел фильм «Телец» по сценарию Юрия Арабова. Действие картины происходит на протяжении одного летнего дня 1923 года в Горках, где тяжело больной Ленин проводит последние месяцы своей жизни в окружении бестолковой прислуги и многочисленной охраны, главная задача которой — надёжная изоляция его от внешнего мира. Телефонная связь с Москвой хронически нарушена, никакая корреспонденция до Ленина не доходит. Без чьей-либо помощи он не может ходить, одеваться и раздеваться, принимать ванну. Ему часто отказывает память. Физические страдания вождя усугубляются сознанием того, что фактически он отстранён от власти и от политики, без которой в его жизни не остаётся ничего, кроме неизлечимой, прогрессирующей болезни.

В 2005 году режиссер представил фильм «Солнце». В фильме отображён император Сёва (Хирохито) в последние дни Второй мировой войны. Он показан как человек, который на самом деле духовно и нравственно является высоким примером своим подданным и в, казалось бы, безвыходной ситуации находит в себе силы принять правильное решение, которое восстановило доброе имя, честь и процветание своего народа. Вместе с этим показана трагедия маленького романтического человека, находящегося при власти, и, как следствие, трагедия всего народа Японии.

10 сентября 2011 года на церемонии закрытия 68-го Венецианского кинофестиваля Александр Сокуров получил «Золотого льва» и премию Экуменического жюри за картину «Фауст», завершающую цикл, названный им тетралогией о власти. На вручении главного приза председатель жюри Даррен Аронофски отметил, что «решение было единодушным: это тот фильм, который меняет жизнь каждого, кто его увидит».

Фильм «Фауст» снят по мотивам первой части трагедии Иоганна Вольфганга фон Гёте «Фауст». Повествование в основном строится на любовной линии Фауст — Маргарита. В основе сюжета вся классическая немецкая легенда о Фаусте, окантованная некоторыми сюжетными линиями одноимённого произведения Гёте.

Режиссёр становился участником и лауреатом многих международных фестивалей, в разных странах мира почти ежегодно проходят ретроспективы его фильмов. Он неоднократно получал награды международных кинофестивалей, премии ФИПРЕССИ, премии имени Тарковского, является лауреатом Государственной премии РФ (1997, 2014) и лауреатом Премии Ватикана — «Премия Третье тысячелетие» (1998).

В 2010 году открыта мастерская Сокурова на кафедре кино и телевидения КБГУ (Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х. М. Бербекова), в Нальчике.

В 2017 году дебютный фильм выпускника курса Сокурова Кантемира Балагова «Теснота» был показан в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и получил приз ФИПРЕССИ.

В 2017 году Сокуров был объявлен почётным гостем на 30-й церемонии вручения премии Европейской киноакадемии в Берлине.

Общественно-политическая позиция Александра Сокурова:

В апреле 2000 года подписал письмо в поддержку политики президента России Владимира Путина в Чечне.

В декабре 2011 года генеральный консул Японии в Санкт-Петербурге от имени японской императорской семьи вручил Сокурову почётный орден Восходящего солнца с золотыми лучами. На церемонии режиссёр признался в особом отношении к Японии и высказался за возврат Россией «земель, принадлежавших японскому народу».

В марте 2014 года Сокуров выступил с заявлением, в котором указал, что использование военной силы против украинцев будет иметь необратимые последствия для самой России. Также он призвал россиян уважать желание украинцев жить отдельным государством: «Мы не один народ с украинцами, мы разные. У нас внутренне разные культуры. Не зря украинцы всегда хотели жить отдельным государством. Да, мы близки, у нас есть много похожего, но это не означает, что мы один народ. Это совсем не так. Мы разные и нам эту разность нужно уважать и ценить».

На парламентских выборах 2016 года возглавлял петербургский список партии ЯБЛОКО (при этом оставаясь беспартийным).

В феврале 2017 года Александр Сокуров заявил, что российские политические комментаторы, а также сотрудники российского телевидения и радиовещания предстанут перед Гаагским трибуналом, поскольку они «являются провокаторами, которые во время пожара разбрасываются спичками».

Выступал за освобождение осуждённого по обвинению в терроризме Олега Сенцова.

3 декабря 2018 года вошёл в состав Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

Александр Сокуров

Рост Александра Сокурова: 175 сантиметров.

Личная жизнь Александра Сокурова:

Не женат. Детей нет.

После выхода в 2003 году его фильма «Отец и сын», рассказывающего о гомофобной любви (классифицируемого в Европе по категории «гей-кино»), о Сокурове ходят слухи, что он относится к лицам с нетрадиционной ориентацией.

Режиссёр живёт в Санкт-Петербурге, где, кроме реализации творческих начинаний, возглавляет общественную группу активистов-градозащитников — так называемую «Группу Сокурова», ведущую диалог с городской властью на тему защиты от разрушения старого Петербурга.

Фильмография Александра Сокурова:

1979 — ВГИК: Педагоги и студенты говорят о профессии (документальный) (нет в титрах)
1980 — Ты должен жить — Николай Дорофеев, офицер
1998 — Беседы с Солженицыным (документальный)
2003 — Острова. Александр Сокуров (документальный)
2003 — Кира (документальный)
2004 — Сокуров (документальный)
2009 — Истории и легенды Ленфильма. Как снимали фильм «Телец» (документальный)
2016 — Дмитрий Шостакович. Я оставляю сердце вам в залог (документальный)

Озвучивание Александра Сокурова:

Режиссерские работы Александра Сокурова:

1974 — Автомобиль набирает надёжность (документальный)
1975 — Позывные Р1НН (документальный)
1975 — Лето Марии Войновой (документальный)
1978-1987 — Одинокий голос человека
1980 — Разжалованный (короткометражный)
1981, 1987 — Дмитрий Шостакович (документальный)
1983-1986 — Скорбное бесчувствие
1984-1987 — Жертва вечерняя (документальный)
1985-1991 — Терпение труд (документальный)
1986 — Элегия (документальный)
1986 — Ампир (короткометражный)
1987 — И ничего больше (документальный)
1988 — Московская элегия (документальный)
1988 — Мария (документальный)
1988 — Дни затмения
1989 — Спаси и сохрани (Madame Bovary / Sauve et protège)
1989 — Соната для Гитлера (документальный)
1989 — Советская элегия (документальный)
1990 — Простая элегия (документальный)
1990 — Петербургская элегия (документальный)
1990 — Круг второй
1992 — Камень
1993 — Тихие страницы
1995 — Солдатский сон (короткометражный)
1996 — Восточная элегия (документальный)
1997 — Петербургский дневник. Открытие памятника Достоевскому (документальный)
1997 — Мать и сын
1998 — Повинность (Из дневников командира корабля) (Confession) (документальный)
1998 — Беседы с Солженицыным (документальный)
1999 — Молох
2001 — Телец
2001 — Элегия дороги (документальный)
2003 — Русский ковчег (Russian Ark)
2003 — Отец и сын
2005 — Солнце (Sun, The / Sole, Il)
2006 — Элегия жизни. Ростропович. Вишневская (документальный)
2007 — Александра (Aleksandra)
2009 — Читаем «Блокадную книгу (документальный)
2011 — Фауст
2015 — Франкофония (Francofonia / Le Louvre sous l’Occupation) (документальный)

Сценарии Александра Сокурова:

1980 — Разжалованный (короткометражный)
1981 — Ты взойди, солнце красное (документальный)
1984-1987 — Жертва вечерняя (документальный)
1986 — Элегия (документальный)
1986 — Ампир (короткометражный)
1987 — И ничего больше (документальный)
1988 — Московская элегия (документальный)
1988 — Мария (документальный)
1990 — Петербургская элегия (документальный)
1993 — Тихие страницы
1995 — Солдатский сон (короткометражный)
1996 — Восточная элегия (документальный)
1997 — Петербургский дневник. Открытие памятника Достоевскому (документальный)
1998 — Беседы с Солженицыным (документальный)
2003 — Русский ковчег (Russian Ark)
2007 — Александра (Aleksandra)
2015 — Франкофония (Francofonia / Le Louvre sous l’Occupation) (документальный)

Операторские работы Александра Сокурова:

1986 — Ампир (короткометражный)
2001 — Телец
2005 — Солнце (Sun, The / Sole, Il)

Продюсерские работы Александра Сокурова:

Награды и звания Александра Сокурова:

1987 — Бронзовый Леопард кинофестиваля в Локарно за фильм «Одинокий голос человека»;
1987 — Московский кинофестиваль — приз внеконкурсной программы;
1987 — номинация на Золотого Медведя Берлинского кинофестиваля за фильм «Скорбное бесчувствие»;
1988 — номинация на премию «Ника» за фильм «Одинокий голос человека»;
1988 — номинация на первом вручении European Film Awards за фильм «Дни затмения»;
1989 — приз Берлинского кинофестиваля в рамках форума нового кинематографа за фильм «Дни затмения»;
1991 — Роттердамский кинофестиваль: приз ФИПРЕССИ за фильм «Круг второй» и KNF Award за фильмы «Элегия» и «Простая элегия»;
1995 — решением Европейской киноакадемии Александр Сокуров признан одним из ста лучших режиссёров мирового кино;
1996 — Государственная премия России за фильмы «Элегия из России… Этюды для сна», «Духовные голоса»;
1997 — премии Московского кинофестиваля имени А. Тарковского, кинокритиков России и специальный приз жюри за фильм «Мать и сын»;
1997 — Заслуженный деятель искусств России;
1998 — лауреат премии Ватикана — «Премия «Третье тысячелетие»». Вручена Иоанном Павлом II;
1999 — МКФ в Каннах: Приз за лучший сценарий к фильму «Молох»;
1999 — номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля за фильм «Молох»;
1999 — номинация на European Film Awards за фильм «Молох»;
2001 — Государственная премия России (за фильмы «Молох» и «Телец»);
2001 — премии Гильдии киноведов и кинокритиков России за лучший фильм, лучшую операторскую работу и лучшую режиссуру — «Телец»;
2001 — номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля за фильм «Телец»;
2001 — приз за изобразительное решение за фильм «Русский ковчег» на МКФ в Торонто;
2002 — премия «Ника» за лучший фильм, лучшую операторскую работу и режиссуру фильма «Телец»;
2002 — Специальный приз МКФ в Сан-Паулу за общий вклад в кинематограф;
2002 — номинация на Золотую пальмовую ветвь МКФ Каннского кинофестиваля за фильм «Русский ковчег»;
2002 — номинация на European Film Awards за фильм «Русский ковчег»;
2003 — приз FIPRESCI на Каннском кинофестивале за фильм «Отец и сын»;
2003 — «Премия Свободы», учреждённая польским режиссёром Анджеем Вайдой и компанией «Филип Моррис»;
2004 — Народный артист России;
2004 — премия «Ника» за фильм «Русский ковчег»;
2004 — Себряный Кондор, приз Аргентинской ассоциации кинокритиков за фильм «Русский ковчег»;
2005 — номинация на Золотого Медведя Берлинского кинофестиваля за фильм «Солнце»;
2005 — Ереванский кинофестиваль, лучший фильм конкурса — «Солнце»;
2005 — премии Гильдии киноведов и кинокритиков России за лучший фильм и лучшую режиссуру — «Солнце»;
2006 — Почётный Леопард Кинофестиваля в Локарно за особый вклад в кинематограф;
2007 — номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля за фильм «Александра»;
2007 — премия имени Робера Брессона «За духовные искания в кино» на МКФ в Венеции;
2007 — обладатель премии имени Тарковского (27 сентября 2007 года);
2010 — Всероссийская премия «Хранители наследия» (г. Псков). Номинация: «Подвиг»;
2010 — мексиканская премия цифрового кино «Эль Почоте»;
2010 — «Небесная линия» (премия за общественную деятельность в сфере градозащиты Петербурга);
2011 — «Золотой лев» (главный приз) 68-го Венецианского кинофестиваля за фильм «Фауст»;
2011 — орден Восходящего солнца 4 класса (Япония);
2012 — награда за вклад в мировое киноискусство на фестивале «Зеркало» имени Андрея Тарковского;
2012 — премия Армянской церкви «Да будет свет», врученная на IX международном кинофестивале «Золотой абрикос»;
2013 — «Ника» за лучший игровой фильм и лучшую режиссуру за кинофильм «Фауст»;
2013 — премии Гильдии киноведов и кинокритиков России за лучший фильм и лучшую режиссуру — «Фауст»;
2014 — почётный приз за «За художественный язык, оказавший влияние на мировой кинематограф, и бескомпромиссную гражданскую позицию» на фестивале «Кинотавр»;
2014 — офицерский крест ордена Искусств и литературы (Франция);
2014 — Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства «за вклад в развитие отечественного и мирового кинематографа»;
2015 — Приз Федерации кинокритиков Европы и Средиземноморья Fedeora «Лучший европейский фильм» конкурсной программы 72-го международного Венецианского кинофестиваля за фильм «Франкофония»;
2017 — Премия «Ника» в номинации «Честь и достоинство»;
2017 — Премия Европейской киноакадемии «За жизненные достижения»




Александр Сокуров – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Александр Сокуров

Александр Сокуров – общественный деятель, режиссер, сценарист, актер, мэтр русского киноискусства. Имя этого деятеля включено в список лучших режиссеров мирового кино (по решению Европейской киноакадемии). Александр Николаевич родился 14 июня 1951 года в небольшой деревне Подорвиха, что в Иркутской области. Но сейчас этой урожайной местности, где земля была богата картофелем и овощами, не найти на карте России, потому что в 1956 году деревню и станцию затопило при заполнении Иркутского водохранилища.

Режиссер Александр Сокуров

Сокуров рос и воспитывался в семье фронтовика. Папа режиссера – участник Великой Отечественной войны, отметившийся на поле боя своими подвигами. Из-за специфической профессии отца Александра Николаевича семейство Сокуровых часто перебиралось с места на место, поэтому будущий деятель киноискусства начал постигать грамоту в Польской Народной Республике, а получил аттестат о среднем образовании в солнечной Туркмении.

Александр Сокуров

Окончив школу, молодой человек продолжил образование, в 1968 году его выбор пал на Горьковский государственный университет, находящийся в Нижнем Новгороде. Будучи студентом, Сокуров обучался на историческом факультете, а в 1974 году молодой человек получил диплом. Возможно, Александр Николаевич стал бы великим преподавателем, рассказывающим ученикам о политике Ивана Грозного, о черном пятне в биографии Николая II, о стратегии Сталина и многом другом, но судьба Сокурова внесла свои коррективы.

Александр Сокуров в молодости

Александр решил связать жизнь с кино, поэтому в 1975-ом поступил во ВГИК, престижный вуз, находящийся в Москве. Там молодой человек начал посещать творческую мастерскую режиссуры научно-популярных фильмов под руководством Згуриди Александра Михайловича, где и познакомился со своим приятелем Юрием Абрамовым.

Александр Сокуров

Сокуров был способным студентом, поэтому радовал родителей «пятерками» в зачетной книжке, за что и удостоился престижной стипендии Сергея Эйзенштейна. Бесспорный талант и эрудиция помогли Александру Николаевичу сдать экзамены экстерном и окончить ВГИК на год раньше положенного времени. Но на такой шаг будущий режиссер должен был пойти не по собственному желанию, а из-за нарастающего конфликта на почве формализма. Также гения кино обвиняли в антисоветских настроениях.

Первоначально Александр Николаевич практиковал режиссерское мастерство: будучи студентом, он снимал короткометражное видео. Дебютной работой Сокурова в полном метре стал фильм под названием «Одинокий голос человека» (1987, сценарий Юрия Арабова). Сюжет картины вращается вокруг красноармейца Никиты Фирсова, который после гражданской войны возвращается на родину в отчий дом и влюбляется в молодую девушку Любу.

Режиссер Александр Сокуров

Эта картина могла бы не дойти до зрителей. Дело в том, что из-за распрей меду Сокуровым и руководителями ВГИКа творения талантливого режиссера категорически отвергались, поэтому кинолента «Одинокий голос человека» не была принята как дипломная работа и подлежала уничтожению. Но Александр Николаевич вместе с приятелем Абрамовым взял хитростью: с помощью взлома институтского архива товарищи выкрали исходные материалы, подложив на их место другие киноработы.

Кадр из фильма Александра Сокурова «Одинокий голос человека»

Примечательно, что фильм, который хотели ликвидировать, стал номинантом и призером на нескольких кинофестивалях. Стоит отметить, что первая полнометражная работа Александра Сокурова получила положительный отзыв от гуру российского кино Андрея Тарковского, который в дальнейшем поддерживал начинающего коллегу.

«У Сокурова есть странные вещи, необъяснимые, даже глупые, непонятные вроде, несвязные. Но. гений! Рука гения…», – говаривал создатель фильма-притчи «Сталкер».

Далее молодой человек хотел связать жизнь с «Мосфильмом», но его не устроили условия труда. Поэтому выбор Сокурова пал на «Ленфильм» (по рекомендации Тарковского его зачислили в 1980 году). В 1981 году Александр Николаевич становится режиссером трагического реквиема «Дмитрий Шостакович. Альтовая соната», который рассказывает о гениальном композиторе и о трагической судьбе одинокого непринятого художника.

Кадр из фильма Александра Сокурова «Скорбное бесчувствие»

В СССР первомайская демонстрация трудящихся (когда большие толпы людей собирались с лозунгами, портретами Ленина и других государственных деятелей) была неотъемлемой частью советской традиции. Но праздник последнего месяца весны у Сокурова показан как унылое событие: уставшее сборище участников шествия рассыпается по щелчку, без режиссерского веления. Таким образом, в голове зрителей возникает диссонанс между официальным жанром и творением Сокурова.

Александр Сокуров на съемочной площадке

Неудивительно, что работы Александра Николаевича были подвержены критике, так как его творчество кардинально отличалось от предпочтений Госкино и государственных органов: вплоть до конца 1980-х ни одна работа мэтра не была допущена до зрительного зала.

По этой причине Тарковский организовывал приятелю выезд за рубеж, но Сокуров отказался от голливудских просторов, так как, несмотря на угнетение со стороны власти, Александр Николаевич оставался патриотом, который чтит русский язык, свою национальность и обожает духовное сокровище Эрмитажа. В конце 1980-х ситуация изменилась: фильмы, которые не удостоились проката, были показаны широкой аудитории и представляли Россию на всевозможных фестивалях.

Кадр из фильма Александра Сокурова «Русский ковчег»

В 1994 году Александр Николаевич подает на суд общественности экзистенциальную драму «Тихие страницы», где сыграли Александр Чередник и Сергей Барковский. Эта лета является своеобразной интерпретацией произведений русских прозаиков 19 века. В основу сюжета легла драма Достоевского «Преступление и наказание». Режиссер попытался повторить атмосферу, которой пропитана книга Федора Михайловича.

Александр Сокуров с премией «Золотой лев»

Новый век начинается для талантливого мастера с документального фильма про жизнь и творчество японского писателя Тосио Симао. Стоит сказать, что эта картина отснята по заказу телевизионного канала страны восходящего солнца. В том же 2000 году выходит драма «Телец», повествующая об исторической личности и известном политике, который на фоне болезни становится простым смертным человеком. Несмотря на социальный статус и завидное положение под лучами красной звезды, советский лидер становится позабытым и брошенным людьми.

Кадр из фильма Александра Сокурова «Фауст»

В 2009-ом Александр Николаевич радует поклонников своего творчества документальным фильмом «Читаем блокадную книгу», в котором поучаствовали Олег Басилашвили, Ольга Антонова и Иван Краско. Далее Сокуров, вдохновленный произведением Гете, снимает фэнтези-драму «Фауст», где главным героем является тот, чья часть силы вечно хочет зла и вечно совершает благо. Эта картина по рукописи великого немецкого писателя удостоилась престижной премии «Ника» в 2013 году.

Личная жизнь

Жизнь Александра Сокурова подобна книге за семью печатями. Поговаривают, что на 2017 год режиссер остается завидным холостяком, ибо для него карьера на кинопоприще стоит на первом месте, нежели супруга и дети. Однако не стоит исключать тот факт, что создатель картины «Русский ковчег», возможно, обзавелся любимым человеком, но скрывает амурные отношения от журналистов, жаждущих сенсаций.

Александр Сокуров не женат

Известно, что запретный плод сладок. Поэтому личное пространство Сокурова – это лакомый кусочек для средств массовой информации, многие новости пестрят заголовками, что якобы Сокуров тайно встречается с женами других режиссеров и богатых финансистов. Но этим слухам желтой прессы нет достоверного подтверждения.

Также Александр Николаевич имеет ярко выраженную общественную позицию, в многочисленных интервью он готов рассуждать как о любимом деле, так и о политике или российском и зарубежном обществах. Поговаривают, что этот режиссер – один из немногих людей, кто не побоится высказать критическое мнение по поводу устройства страны лично Владимиру Путину.

«Я верю, что положение в России можно изменить и сверху. И хорошо бы начать сверху, если во главе государства становится человек с абсолютно гуманитарной программой, абсолютно гуманитарным сознанием», – говорил Сокуров корреспонденту «Фонтанки».

Помимо этого, Александр Николаевич высказался по поводу конфликта с Украиной: по его мнению, украинцы – это самобытный народ, имеющий право претендовать на отдельное государство.

Александр Сокуров сейчас

Не так давно, в 2015 году, Александр Николаевич пополнил свою фильмографию картиной «Франкофония» (производство Франции, Германии и Нидерландов), которая впоследствии удостоилась нескольких наград.

Александр Сокуров в 2017 году

В 2017-ом Сокуров продолжает участвовать в интервью, где делится с корреспондентами мнением по поводу режиссуры и дауэсизации.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector