Александр Молочников – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Александр Молочников – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Александр Молочников — биография, информация, личная жизнь

СОДЕРЖАНИЕ

Александр Молочников

Александр Александрович Молочников. Родился 14 апреля 1992 года в Санкт-Петербурге. Российский актёр театра и кино.

Александр Молочников родился 14 апреля 1992 года в Санкт-Петербурге.

Отец — известный в Питере учитель математики.

После того, как родители Александра развелись, мама вышла замуж за американца и забрала сына с собой в США. Там он провел два года, затем вернулся в родной Санкт-Петербург.

Сейчас его мама (как и Александр Молочников) живет в Москве, отец по-прежнему в Петербурге.

Именно мама приобщила его к театру.

По рассказам Александра, к режиссуре его тянуло с детства: «С друзьями ставили в комнате спектакли. Помню, была «Мышка-шалунишка», которая имела у родителей успех. А вот «Мышка-шалунишка 2» оказалась полным провалом. Потому что была бессюжетной, скучной и бесформенной. Но, наверное, это были подступы к авангарду, поп-механика».

В 2008 году окончил Аничков лицей.

После окончания лицея отправился в Москву и поступил в ГИТИС на актёрско-режиссёрский факультет.

В 2012 году окончил РАТИ-ГИТИС, курс Леонида Хейфеца.

Еще учась в вузе, Александр уже стал выходить на профессиональную сцену, а после его окончания вошел в труппу МХТ имени А.П. Чехова, где дебютировал в роли Вронского в спектакле «Каренин». Затем получил свою первую премию за участие в постановке «Новые страдания юного В.».

Вскоре испытал себя как театральный режиссер и заслужил высокие оценки критиков, поставив спектакль о Первой мировой «19.14» (кабаре Александра Молочникова; стихи — Дмитрий Быков; диалоги — Александр Архипов и Всеволод Бенигсен) и рок-мюзикл «Бунтари». Его удостоили награды на фестивале «Золотая маска» и специального приза жюри на церемонии награждения «Арлекин».

Имеет опыт работы в качестве телеведущего — на канале «Москва 24» работал в рубрике «Еда» развлекательной передачи «Ночь».

С 2011 года снимается в кино, дебютировав с роли Дениса в картине «Каждый за себя».

Александр Молочников в фильме «Каждый за себя»

Далее были сериал «Закрытая школа», ленты «Схватка» и «Салам Масква», новогодняя комедия «Друзья друзей», спортивный биографический фильм «Чемпионы», и картина «Братья Ч» о жизни Антона Павловича Чехова, в которой Молочников сыграл родного брата великого русского писателя – Николая. Запомнился также по комедии «Пушкин».

Особое внимание к актеру привлек триллер «Холодный фронт» — первый собственный полнометражный фильм Романа Волобуева. Это история о русских юноше и девушке, которые встречают Новый год в съемном домике во французской Нормандии, о внезапно случившейся гостье и столь же внезапно погасшем в домике свете.

Играть женщин Волобуев попросил сценаристок фильма, своих подруг — актрис Дарью Чарушу и Светлану Устинову. Спродюсировал «Холодный фронт» бой­френд Устиновой, столичный промоутер и светский лев Илья Стюарт. А художником стала жена Волобуева Екатерина Щеглова.

Александр Молочников, Дарья Чаруша и Светлана Устинова в фильме «Холодный фронт»

Герои триллера «Холодный фронт» — молодые люди, которые давно разлюбили друг друга, но продолжают быть вместе. Девушка из богатой семьи Саша и ее парень Илья (роль Александра Молочникова) проводят зимние каникулы на берегу океана на севере Франции, в отрезанном от внешнего мира месте. В канун Нового года в их дом стучится русская девушка Маша, которая якобы сошла с поезда не на той станции и теперь ищет ночлег. Илья и Саша, увлеченные выяснением отношений, пускают незваную гостью и сперва не замечают ее странного поведения. А вскоре с ними начинают происходить зловещие события.

О своих предпочтениях в кино Александр Молочников говорит: «Мне самому нравятся фильмы Германа, Киры Муратовой, «Полеты во сне и наяву», «Летят журавли». В детстве безумно нравился Тарковский. Я тогда жил в США, увидел «Зеркало» — и мне остро захотелось вернуться, что, собственно, и случилось».

Александр Молочников

Рост Александра Молочникова: 170 сантиметров.

Личная жизнь Александра Молочникова:

Не женат, детей нет.

По словам актера и режиссера, в данный момент он всецело отдается работе и на серьезные отношения, а тем более на создание семьи, у него просто нет времени.

Любит путешествовать автостопом, обходится почти без денег. Так, он пересек Африку, имея всего 250 долларов в кармане. Подобные экстремальные поездки, говорит он, помогают емуу лучше понять настоящую жизнь.

Фильмография Александра Молочникова:

2011 — Каждый за себя — Денис
2011-2012 — Закрытая школа — Борис Князев в молодости
2012 — Схватка — Студентик
2012 — Салам Масква
2013 — Студия 17 — Паша, двоюродный брат Дениса, охранник
2013 — Саранча — Макс
2013 — Жить дальше — Вадим
2013 — Ещё один год — сосед
2013 — Друзья друзей — Никита
2014 — Чемпионы — Саша
2014 — Творцы (не был завершен)
2014 — Братья Ч — Николай, средний брат
2015 — Красные браслеты — Саша, санитар
2015 — Холодный фронт (Cold Front, The) — Илья
2015 — Паук — Сергей Волчков, помощник «Маэстро»
2016 — Пушкин — Василий Киселев / Андрей Червонский

Режиссерские работы Александра Молочникова:

2017 — Мифы о Москве

Сценарные работы Александра Молочникова:




Александр Молочников – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Александр Молочников

  • Актер, Участник, Режиссер, Сценарист
  • Дата и место рождения: 14 апреля 1992 (27 лет), Санкт-Петербург, Россия

Участвовал 15

Его коллеги по цеху

Российский режиссер, актер театра и кино, известный по фильму «Саранча».

Александр Молочников. Биография

Александр Молочников окончил в 2008 году питерский Аничков лицей, а в в 2012 году — РАТИ-ГИТИС, где обучался на актёрско-режиссерском курсе Леонида Хейфеца. После вуза Александр был принят в труппу МХТ имени Чехова.

Александр Молочников неоднократно отмечался различными премиями как театральный актер. Так, в 2014 и 2015 годах он стал лауреатом Премии Олега Табакова (в первый раз за роль Эдварда в спектакле «Удивительное путешествие кролика Эдварда», а во второй — «За создание спектакля «19.14» в Московском Художественном театре имени А. П. Чехова» ).

Первой киноролью для актера стала работа в сериале «Каждый за себя» (2012). Затем Александр сыграл Бориса Князева в молодости в мистическом проекте канала СТС «Закрытая школа».

Также в фильмографии Александра Молочникова такие проекты, как «Друзья друзей», «Ещё один год», «Жить дальше», «Студия 17» и др.

Весной 2016 года на телеканале СТС состоялась премьера комедийного сериала « Пушкин », в котором Александр Молочников сыграл сразу четыре роли: актера Андрея Червонского, вора-карманника и двух Пушкиных. Коллегами по съемочной площадке Александра стали такие известные актеры, как Светлана Устинова, Ян Цапник, Андрей Бурковский и др.



Александр Молочников: «Девушки у меня нет. Какой же я секс-символ!»

Актер и режиссер Александр Молочников

Слишком умен для актера и слишком красив, чтобы быть мхатовским режиссером. Это первое, что пришло редакции на ум, когда Tatler решил пойти по следу Александра Молочникова — звезды нашумевших фильмов «Холодный фронт» и «Чемпионы» и, возможно, самого перспективного актера театральной сцены.

— У вас камера есть?

— Эээ. Вообще-то я не фотограф, просто поговорить пришел.

— Хотел попросить вас поснимать.

— Ну, у меня айфон есть.

— Айфон и у меня есть. Идемте.

И Александр Молочников, шагая по служебным коридорам МХТ имени А. П. Чехова как командор, а вовсе не как двадцатитрехлетний режиссер-неофит, ведет меня на основную сцену. Там в разгаре финальный прогон его спектакля «19.14», который полтора года идет на Малой сцене, а на главной мхатовской будет показан впервые всего через час. «19.14» — про Первую мировую войну — в стилистике кабаре рассказывает историю нескольких немецких и французских солдат (сохранились фронтовые дневники и письма родным): актеры пляшут, дразнятся, передергивают, переходят на личности зрителей, паясничают. Поют песни на стихи Дмитрия Быкова, который в этот раз выступил в стилистике Бертольта Брехта. Режиссер действа — актер Молочников, который в родном театре прыгнул на новый уровень. Критики теперь называют его новейшим птенцом гнезда Олега Табакова, из которого выпорхнул цвет современного русского театра — от Евгения Миронова и Владимира Машкова до Сергея Безрукова.

Александр вот-вот сделается любимым анфан террибль театральной Москвы. Им с Быковым мало, что спектакль про войну на Западном фронте давно минувших дней вышел в разгар войны на фронтах восточной Украины дней нынешних — они еще и намекнули на параллели в финале.

Теперь «19.14» активно возят на гастроли, ближайшие случатся в апреле, в Александринском театре: чтобы понять, как спектакль будет выглядеть в масштабах величественного петербургского зала, его для примерки и переносят на один день на основную сцену МХТ.

Исполняющий в спектакле роль конферансье Артем Волобуев тараторит текст, но мне интереснее наблюдать за режиссером, который мечется по залу, как Костик в «Покровских воротах», сооружающий побег Хоботова из больницы. Беззвучно гримасничает, копируя своего актера, когда тому удаются реплики. Перебивает и показывает, как надо подать фразу, когда реплики удаются не слишком. Разве что сам на сцену не забирается.

— Провоцируй, в этом месте нужна провокация. Выбери человека в пятом ряду и прямо к нему конкретному обратись: «Скажите, а вы еврей?» Так и скажи: «Да-да, вот вы, господин в пятом ряду в синем галстуке. Все смотрю, смотрю на вас. Нос, лицо — все еврейское. Вы еврей?»

Когда я это слышу, моя рука тянется к айфону.

— Не снимайте, я скажу, когда будет надо, — кричит мне режиссер и на всякий случай убегает в последний ряд амфитеатра.

Но вот еврейский вопрос решен окончательно, Молочников убедился, что галерке все слышно, и подбегает ко мне.

— Вы же сказали не снимать.

Я на всякий случай проверяю, не надел ли сегодня синий галстук, и, едва поспевая за героем, влетаю в уже закрывающиеся двери мхатовского лифта.

— Что это за, так сказать, буффонада? — спрашиваю.

— Вы про спектакль?

— Спектакль-кабаре — просто один из вариантов жанра. Не был мной любим, но внезапно стал родным. Первая половина «19.14» вызывает много смеха, а затем неожиданно оказывается, что смеяться больше не над чем. И этот переход — резкий. Мне очень нравится, когда в зале несколько девушек еще по инерции ржут над какими-то фразами, а остальная, более «продвинутая», часть уже молчит. И девушкам становится неловко. Они должны себя чувствовать, слава богу, идиотками.

С таким отношением к девушкам далеко можно зайти. Читательниц Tatler красавец Молочников, наверное, вообще на дух не переносит?

— Гламур — безусловное зло. Но это зло обаятельно до ужаса. Я вижу людей, которых оно пожирает и делает солдатами своей армии. Страшная сила, которую нельзя недооценивать. Но меня она не пугает. Какой может быть гламур, когда ты в час ночи копаешься в репетиционном зале в проводах, весь в пыли, и думаешь, какой же ты дебил, что не можешь придумать элементарную мизансцену!

Кого он еще не любит? Русских актеров, конечно.

— Большинство наших артистов, которые занимаются профессией долго, не очень вменяемы. Это вообще не живые артисты. Чтобы они сыграли что-то так, как когда они были в форме, нужно, чтобы нашелся режиссер, который сдерет к чертовой матери все накопленные ими уродливые слои самолюбия. Может быть, это именно наша черта. Например, Хавьер Бардем раз в полгода делает перерыв в съемках, едет к своему первому педагогу в Испанию и несколько недель просто с ним занимается. Понимает, что станет мертвым актером, если этого делать не будет. Видимо, когда тебя окружают исключительно люди, говорящие, что ты гений, уже невозможно сделать что-либо по-настоящему.

Александр Молочников с Олегом Табаковым на вручении премии в «Табакерке» (2015)

МХТ хорош тем, что здесь полное отсутствие коммунальной семьи: очень разные режиссеры, параллельно идет множество экспериментальных проектов и вся кулуарная возня сведена к минимуму. Все работают, все заняты. Потому что когда начинаются танцы вокруг главного режиссера небольшой труппы, который единственный решает, работаешь ты здесь или нет, театр превращается в паперть. А у нас тут корпорация монстров. Мне в ней гораздо комфортнее, чем в уютном доме, где все сидят у камина и друг друга ненавидят.

Чувствуется, что, как говорил алкоголик Суходрищев из забубенной комедии «Ширли-мырли», наболело.

— Я не смотрел, — отрезает Молочников. — Мне вообще советские, российские комедии не близки. Ну не получается улететь от фильмов Рязанова и тем более Гайдая. «Елки» не смотрел. Хотя иногда включаю какой-нибудь адский наш сериал на час-полтора после репетиции. Чтобы отключиться.

Ну Суходрищева-то играл его учитель Табаков. И как играл — не роль, учебник провокации!

— Нет, знаменитую фразу Олега Павловича в этом фильме я, конечно, знаю. «Капитан, этого пидора в Химках видал — деревянными членами торгует», — цитирует Молочников монолог. — О, вот и Вадим Верник!

Телеведущий-театрал заказывает в мхатовском служебном кафе кофе. Молочников берет себе — и продолжает:

— Нет, я говорю не про те театры, где работал. Меня ведь после ГИТИСа взяли сразу в четыре театра. А в МХТ не взяли.

Молочников в Камергерском переулке дебютировал четыре года назад ролью Вронского в «Карениной». Потом был семидесятнический молодой Вертер в пьесе немецкого драматурга Ульриха Пленцдорфа «Новые страдания юного В.», которую поставил еще один московский вундеркинд от режиссуры Василий Бархатов. Был еще приживала, который рожден повелевать, — Буланов в «Лесе» Островского в постановке Кирилла Серебренникова. И прощелыга-любовник в «Соломенной шляпке» — у Молочникова вихры, подбородок, торс, не сходящая с лица легкая полуулыбка секс-символа. Я говорю ему, что он похож на француза Луи Гарреля. И одевается он, как мечта парижской топ-модели, — сейчас на Александре мохнатый черный свитер, клетчатая рубаха из фланели, зеленые вельветовые брюки, тимберленды. У всех мхатовских вахтерш, встреченных нами по пути в гримерку Молочникова, при виде Александра загорается глаз.

— Да это я с дачи приехал в чем был, в марках не разбираюсь, — отмахивается режиссер, моментально укладываясь в гримерке на помнящий еще Ольгу Книппер-Чехову топчан. — Надо было сразу сюда идти разговаривать. А то какой-то серьезный разговор у нас выходил. Девушки у меня нет — в данный момент. Какой я вам секс-символ?! Смешно.

А стоило бы. Армия поклонниц Молочникова, до того составленная из смешливых зрительниц МХТ, разрастается от Москвы до самых до окраин — в середине января вышел триллер «Холодный фронт», где у Молочникова главная роль. Обожаемый киноманками «Кофеманий» критик Роман Волобуев снял первый собственный полнометражный фильм — о русских юноше и девушке, которые встречают Новый год в съемном домике во французской Нормандии, о внезапно случившейся гостье и столь же внезапно погасшем в домике свете. Играть женщин Волобуев попросил сценаристок фильма, своих подруг — актрис Дарью Чарушу и Светлану Устинову. Спродюсировал «Холодный фронт» бойфренд Устиновой, столичный промоутер и светский лев Илья Стюарт. Художником стала жена Волобуева Екатерина Щеглова. Я интересуюсь у Александра, каким образом он затесался в эту тесную киносемью — если из всех них был «знаком очень косвенно только со Светой», «о Даше вообще не знал, кто она такая», а критик Волобуев для него всего лишь однофамилец конферансье из спектакля «19.14».

— Позвонила мой агент. Хотя, говорят, меня рекомендовал театральный художник Павел Каплевич. Но это говорят потому, что все, кто в нашей стране занимается творчеством, созданы из ребра Павла Каплевича. По крайней мере, он так говорит. В общем, тогда только вышел «19.14», у меня не было резкой необходимости снова заниматься режиссурой, а в кино меня до этого никто не снимал в главных ролях. Да еще Франция, две девочки и я.

Получился русский Франсуа Озон. Волобуев, согласно законам постмодернизма, сам написал рецензию на свой «Холодный фронт». Цитирую. «Осторожность оказывается главной чертой фильма». Лучшее в нем — «прозрачная (до степени неразличимости) детективная линия, аккуратные обещания бытового хоррора ближе к концу, по-подростковому стыдливая эротика всю дорогу». «Единственное, где у режиссера отказывают тормоза, — это красоты».

— Фестивальное кино. Покажут и забудут, — все с той же полуулыбкой соглашается Молочников. — Мне нравится, что на протяжении практически всего фильма ничего не происходит. Мне интересно.

В театре дают первый звонок. Режиссер вскакивает с топчана и принимается расшнуровывать тимберленды. На свет появляются великолепные черные носки. Вроде бы пора откланяться, но я не ухожу.

— Tatler, гламур, Каплевич, советские комедии, ваш собственный фильм. Вам вообще хоть что-нибудь нравится?! — кричу я.

— Мне разное нравится. От «Снежного шоу Славы Полунина» до «Груза 200».

Александр Молочников в спектакле «Лес» (2014)

— Да. «Груз 200» — очень точечный удар по советской ностальгии, по умилению тем временем, теми славными городами. Для меня этот фильм страшен даже не из-за сцен изнасилования, а когда герои в окно смотрят, и там идут вагоны. Маньяк — абсолютно органичный элемент среды города Ленинска. Сейчас, когда выходит какой-нибудь фильм, все начинают говорить: «Что за ерунда! Вот в советское время кино умели снимать!» Не понимаю. Советский кинематограф при всем своем величии — не то, на что мы сейчас непременно должны ориентироваться. Мне самому нравятся фильмы Германа, Киры Муратовой, «Полеты во сне и наяву», «Летят журавли». В детстве безумно нравился Тарковский. Я тогда жил в США, увидел «Зеркало» — и мне остро захотелось вернуться, что, собственно, и случилось.

В США Молочников оказался после того, как его мама, журналистка, рассталась с его отцом, звездным петербургским учителем математики, и вышла замуж за американца. Когда через два года Молочников возвратился с мамой в родной Петербург, она повела его на Додина. Во время представления на сцене отчего-то появилась обнаженная женщина, после чего Александр «понял, что в театр надо ходить чаще».

— Хотя к режиссуре меня тянуло с детства. С друзьями ставили в комнате спектакли. Помню, была «Мышка-шалунишка», которая имела у родителей успех. А вот «Мышка-шалунишка 2» оказалась полным провалом. Потому что была бессюжетной, скучной и бесформенной. Но, наверное, это были подступы к авангарду, поп-механика.

— Мама говорит, что я молодец, — отвечает Александр. — Папа может сказать что-то резкое. Но даже если не скажет, то это сделает внутренний контролер, которого он в меня заложил. Ведь как только приходит успех, с ним появляются и жлобоватые, хамские, высокомерные черты. Но пока внутренний контролер у меня есть.




Александр Молочников – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Александр Молочников

Александр Молочников – молодой российский актер, телеведущий, сценарист, режиссер. Успех ему принесли роли в фильмах «Холодный фронт», «Пушкин» и «Братья Ч», а также постановка собственных спектаклей на театральной сцене. Дебютная картина Александра Молочникова-режиссера – комедия «Мифы» — стала самой долгожданной премьерой 2017 года.

Александр родился и вырос в Санкт-Петербурге. Отец мальчика преподавал математику, мать – журналистка. В детстве, после развода родителей, Александр два года жил в Америке, вернувшись, стал проявлять интерес к искусству. Вместе с мамой ходил в театр.

Актер Александр Молочников

Дома Александр экспериментировал с друзьями и выпускал собственные спектакли, главной героиней которых была мышка. Постановки воспринимались родственниками как незначительное увлечение. Сына готовили к научной деятельности, тем более что у мальчика действительно были склонности к точным наукам. Молочников получал среднее образование в престижном Аничковом лицее, который окончил в 2008 году.

Но после лицея юноша не пошел в университет, как предполагали родственники и педагоги, а отправился в Москву, где поступил в ГИТИС на актерско-режиссерский факультет. Юноша учился у мастера киносъемок Леонида Хейфеца.

Уже на старших курсах Александр стал выходить на профессиональную сцену, а после вуза вошел в труппу МХТ имени А. П. Чехова, где дебютировал в роли Вронского в спектакле «Каренин». Вскоре актер получил первую премию за участие в постановке «Новые страдания юного В.».

Александр Молочников в театре

Игра Молочникова вызывала похвалу специалистов, а когда Александр самостоятельно сделал два спектакля, военную драму «19.14» в стиле кабаре и рок-мюзикл «Бунтари», о молодом человеке заговорили московские театральные критики как об одном из самых талантливых молодых режиссеров. Творческая биография Молочникова вышла на новый уровень. Подтверждением этому стала награда на фестивале «Золотая маска» и специальный приз жюри на церемонии награждения «Арлекин».

Не так давно Александр прочувствовал, что такое быть телеведущим. У артиста появился опыт подобной работы в рубрике «Еда», которая на канале «Москва 24» выходила в развлекательной передаче «Ночь».

Одновременно с дебютом на театральных подмостках Александр Молочников начал появляться и в кино. Артист снялся в мелодраме «Каждый за себя», студенческой комедии «Зайцев + 1» и молодежном мистическом сериале «Закрытая школа». Также актер создавал образы в отдельных новеллах, входящих в новогоднюю комедию «Друзья друзей». Среди работ актера начального периода – роли второго плана в криминальной драме «Саранча», молодежном сериале «Студия 17», мелодраме «Жить дальше».

В спортивной драме «Чемпионы» он сыграл второстепенного персонажа Сашу. Фильм, основанный на реальных событиях становления пяти российских чемпионов, которых сыграли Светлана Ходченкова, Алексей Чадов, Марк Богатырев, Константин Крюков, Татьяна Арнтгольц, попал в прокат накануне Олимпиады-2014.

Александр Молочников в фильме «Холодный фронт»

Интересной оказалась работа Александра в биографической ленте «Братья Ч» о жизни Антона Павловича Чехова, в которой Молочников сыграл родного брата великого русского писателя – Николая, увлеченного живописью. В третьего брата, завистника и графомана Александра, перевоплотился Артем Григорьев. В главной роли предстал Егор Корешков.

Но наибольшее внимание к молодому актеру вызвали фильмы, в которых Молочникову достались главные роли – триллер «Холодный фронт», детектив «Паук» и пародийная лента «Пушкин».

Личная жизнь

Александр Молочников пока не женат и не имеет каких-то серьезных романтических отношений. Актер увлечен работой и карьерой в области кино и театра, поэтому личная жизнь отодвинута на задний план. В форумах, посвященных кинематографу, стали появляться вопросы поклонников: не гей ли Александр Молочников. Но вскоре в сети появилось косвенное опровержение этим слухам – совместное фото Александра и Таисии Вилковой, на котором оба с нежностью смотрят друг на друга. Вместе актеры побывали на премьере картины «Чемпионы», в которой сыграли влюбленных сноубордистов.

Александр Молочников и Таисия Вилкова на премьере фильма «Чемпионы»

Главное хобби артиста – путешествия. Причем актер любит совершать вояжи автостопом и нередко отправляется в путь почти без денег. Например, Александр пересек Африку всего с $ 250 в кармане. Подобные экстремальные поездки помогают Александру лучше понять настоящую жизнь страны, увидеть обычных людей, а не смотреть на жизнь через призму туристических гидов. У актера нет собственного аккаунта в «Инстаграме», но снимки, сделанные в путешествиях, молодой человек размещает на страничке во «ВКонтакте».

Александр Молочников сейчас

В середине ноября 2017 года состоялась премьера абсурдистской комедии «Мифы», в которой снялись звезды российского кинематографа. В дебютной режиссерской работе Александру Молочникову удалось собрать вместе знаковых артистов современности и сподвигнуть их на самоиронию. От души посмеялись над собственными штампами Федор Бондарчук, Сергей Безруков, Иван Ургант, Ксения Раппопорт, Игорь Верник, Паулина Андреева. События развернулись на глазах у гражданина Греции (Яннис Пападопулос), который, словно герой древнегреческого эпоса – мореплаватель Одиссей, прибыл в Москву на самодельном плоту.

Роль в фильме получила также Ксения Собчак. Телеведущая снималась на протяжении месяца, но режиссер решил изменить сюжет. При монтаже кадры с игрой Ксении Собчак полностью вырезали из киноленты, оставив только эпизодическую сцену. Телеведущая пригласила Александра Молочникова на программу «Собчак против всех» и поинтересовалась у постановщика о причинах поступка, на что режиссер мягко перевел тему разговора в сторону, назвав появление Ксении в картине предвыборной кампанией.

Александр Молочников на съемках фильма «Мифы»

Перед первым показом киноленты разгорелся еще один скандал, связанный с дракой Федора Бондарчука и Александра Молочникова, которая была зафиксирована на пленку. Видео ссоры кинематографистов попало в свободный доступ незадолго до премьеры «Мифов», что критики расценили как искусную пиар-акцию. Как уверяет Молочников, конфликт действительно был, но сейчас уже исчерпан.

Помимо режиссерской работы, в 2017 году с участием Александра Молочникова завершились съемки трагикомедии Романа Волобуева «Блокбастер», в которой главных героинь Наташу и Лизу сыграли Анна Чиповская и Светлана Устинова соответственно. Александр исполнил роль бойфренда Елизаветы. Премьера состоялась в начале июня на кинофестивале «Кинотавр».




Александр Молочников – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Александр Молочников: «Рашн-синема — это завод, где рабочие давно ничего не ищут и штампуют туфту»

Российским кино и театру больше не нужны секс-символы времен метросексуалов и ламберджеков. Им нужны бунтари, революционеры и рок-н-ролльщики — те, кто могут натурально пустить кровь старой, хотя и легендарной системе. Еще точнее — им нужен Александр Молочников.

Для подготовки этого материала с нашим кавергероем журналист Наталья Наговицына встретилась трижды — в первых двух случаях времени для беседы катастрофически не хватало. И все три раза перед ней сидели три разных Александра Молочникова: сначала внук и сын, с упоением рассказывающий о своей семье, затем стендап-комик, устроивший бенефис на съемке для журнала, и, наконец, вдумчивый актер и режиссер, анализирующий все, что с ним происходит, и выдающий на-гора результат в виде ролей и спектаклей.

Самый молодой режиссер МХТ в двадцать четыре года уже поставил в гнезде Станиславского два прогремевших спектакля: ретрокабаре «19.14» про ужасы Первой мировой с реальными сюжетами из фронтовых писем и рок-фантазию «Бунтари» в стилистике концерта курехинской «Поп-механики», в которой солируют персонажи с именами Юрия Лотмана, Павла Пестеля и Александра Пушкина. После актер сделал прыжок с переворотом в карьере: снялся в артхаусном «Холодном фронте», а затем в комедийном сериале «Пушкин». В проекте, стартующем 10 мая на канале СТС, у Александра сразу три роли: гопника-детдомовца, популярного самовлюбленного артиста и солнца русской поэзии. Конечно, ведь выпускника Царскосельского лицея и самого знаменитого квартиранта набережной Мойки мог сыграть только тоже лицеист, житель Мойки и Александр.

Нет сомнений, что такого парня могла родить только болотистая, но плодородная на гениев почва Петербурга. Уже сейчас у Молочникова в проекте собственный фильм, причем мюзикл. Но ради съемки с отцом и преподавателем математики Аничкова лицея Александром Молочниковым-старшим Молочников-младший примчался в родной город.

Доброе утро, последний герой!

Брюки Alexander McQueen, рубашка Palm Angels, ремень Etro

Ты же из интеллигентной петербургской семьи?

Это с папиной стороны, мамины корни уходят в Нижний Новгород. Бабушка по маминой линии была психологом, а дед работал на местном телевидении и делал передачи про строительство: при этом в каждую пытался запихнуть что-то действительно важное, скажем, тему разрушения архитектурных памятников. Старался одухотворить свою работу, что получалось у него довольно достойно. Я по утрам всегда смотрел его программы, когда был в Нижнем Новгороде, и мне приятно, когда его узнают на улице. Он постоянно что-то придумывает: например, делает карты Нижегородской области из пластилина, снимает кино. Дед и бабушка со стороны папы много чем занимались, какое-то время жили на севере, проектировали здания на вечной мерзлоте. Не будучи людьми очевидно творческих профессий, они вели насыщенный творческий образ жизни: привозили с концертами в маленькие полярные городки рок-группы «Ноль», «Аукцыон», «Звуки Му» Петра Мамонова. И до самых последних дней оставались очень современными людьми: читали всю актуальную литературу от Владимира Сорокина до Ирвина Уэлша, смотрели фильмы Ларса фон Триера. Бабушка была аристократкой, могла даже подойти на улице к гопникам и попросить их не материться. А дедушка, будучи крайне эрудированным и интеллигентным человеком, постоянно скабрезно шутил и выдумывал фантастических персонажей, которые с ними вместе «жили». Так, у него была деревянная коряга по прозвищу Кука, и эта деревяшка говорила его голосом жутко провокационные вещи о том, как она предавалась разврату. Они жили бурной жизнью влюбленной пары до восьмидесяти лет, их обоих не стало в прошлом году.

Значит, провокация у тебя в крови.

Во всем этом дивном мире бабушки и дедушки была заложена идея преодоления рутины — довольно рано выйдя на пенсию, они примерно одинаково проводили каждый день, но все равно умудрялись наполнять свою жизнь чем-то интересным. Так же и с моими родителями: мой папа преподает в Аничковом лицее, мама — журналистка, пишет в основном для западных изданий, бывает в горячих точках, где все по-настоящему жестко. Главное, что дала мне семья, — это неприятие предсказуемого образа жизни. Поэтому у меня нет установки, что надо купить квартиру в Москве (может, это и плохо?), срочно жениться, родить детей, построить карьеру.

Костюм Paul Smith, сандалии Brioni, джемпер Loro Piana, очки Thom Browne, платок Lanvin, винтажный значок Off

Были ли в твоем детстве истории с каноническими выступлениями на табуретке?

Мама и папа не любили, когда другие родители демонстрировали своих детей в подобном качестве. На табуретку меня не ставили, но я сам сочинял домашние спектакли, которые показывал по вечерам. После того как я долго прыгал и доставал зачем-то разные предметы, родители могли отреагировать: «Вот сегодня было полное фуфло». Они же не понимали, что это постмодернизм, который я воплощаю после изучения книги «Постдраматический театр» Ханса-Тиса Лемана. (Смеется.) У меня было слишком демократичное воспитание: предложили играть на пианино, нашли педагога, я позанимался, мне быстро наскучило, и мои уроки закончились. Может, если бы в воспитании было чуть больше тоталитаризма, я бы мог сейчас исполнить на рояле не только «Кот, кот-мореход, он вразвалочку идет».

Значит, переезд в Москву вряд ли был попыткой выпорхнуть из-под родительского крыла.

У меня очень теплые отношения с семьей, и, кстати, после переезда в Москву я поначалу жил у мамы, которая к тому времени рассталась с отцом. Очевидно, что в столице больше возможностей для обучения профессии актера: там пять театральных институтов, а здесь один. И в Петербурге никто из толковых мастеров не набирал курс в год моего поступления.

Вторая наша встреча произошла во время фотосессии для журнала. На локацию в боксерский клуб Саша пришел с отцом, который предстал перед нами в футболке с логотипом бельгийской арт-панк-группы, пестрой клетчатой рубашке, шортах (это в апрельские плюс десять) и алой кепке. Пока Александр Александрович-младший переодевался, мы с Александром Александровичем-старшим обсудили только что прошедшую церемонию вручения Премии Курехина, затем переключились на «Пьяных» в постановке Андрея Могучего в БДТ, а когда дошли до рассуждений о его же спектакле «Что делать», сын вклинился в беседу — последовали его восторженные впечатления от премьеры «Гамлета» и от «Братьев и сестер» Льва Додина в МДТ. Как выяснилось, эпопею по роману Федора Абрамова Саша посмотрел уже в четвертый раз. Затем они оба дурачились на камеру, изображая мнимую борьбу поколений, а когда отец покинул съемочную площадку, сын окончательно вошел в образ весельчака и балагура. Он изображал своих корешков: то Егора Корешкова, то Александра Паля, то Григория Добрыгина, рассказывал байки про Владимира Бортко и Евгения Миронова и явно не боялся показаться смешным.

Ты в детстве не был скромным пай-мальчиком?

Нет, не был. По всем точным наукам еле-еле получал тройки, только по литературе была пятерка, но я все равно ничего не читал. Просто много чесал языком, из серии: «Этот герой прямо, как я в детстве». Постоянно выпендривался, всем пытался показать, какой я классный. Особенно девочкам. Все было зря — пока мне нравились одноклассницы, им нравился Дима Билан, о чем я ему, кстати, недавно сообщил. А еще на переменах мы с ребятами надевали бороды, арафатки, черные очки и гуляли так по Невскому.

И теперь тебе жизнь отомстила, заставив нацепить бакенбарды Пушкина.

Вы за это купили бизнес-класс «Сапсана», на котором я сегодня приехал на съемку? Был тронут, теперь я знаю, как там в бизнес-классе. Но сначала подумал, что ошиблись —я же не Егор Корешков. (Смеется.)

Присев на деревянные кубы и схватив гири, Саша продемонстрировал голливудскую улыбку из рекламы жвачки. Вошел в образ и выдал на камеру альтер эго Саньки Лихого, потом пытался загнать колеса фотографу Сергею Мисенко, который не отрываясь от видоискателя выкрикивал: «Продавай себя, продавай!» Стало ясно: мы такого еще не видели.
Энергия, которую мы вкладывали всей командой в героя, возвращалась обратно в многократном объеме, да еще и с каламбурами, миниатюрами и искренним желанием нам понравиться. Саша не собирался просто отпахать шесть часов и свалить восвояси, он явно принял решение кайфовать от процесса. «Повиснуть на кольцах под потолком? Без проблем. А можно мне гантель потяжелее в руку, чтобы достовернее было?» В итоге искрометный стендап-бенефис «Веселый Молочников» затянулся до позднего вечера, поэтому финальный разговор пришлось перенести на утро. Теперь меня больше всего интересовало, откуда у выпускника Аничкова лицея взялась такая мощная энергия бунтарства. В мае он привозит свой второй спектакль «Бунтари» в ТЮЗ на Международный театральный фестиваль «Радуга». Это такой подпольный концерт-квартирник в духе курехинской «Поп-механики» на тему российского бунтарства трех поколений: декабристов, народовольцев 1870–1880-х и рокеров 1980-х. Сюжетные линии с участием революционеров — дворян и разночинцев переплетаются, герои носят имена реально существовавших деятелей, но события в спектакле не соответствуют историческим, а после монолога Михаила Бакунина о социальном анархизме разыгрывается сцена вопросов из зала на «Музыкальном ринге» эпохи перестройки. Очевидно, что Александр способен небанально анализировать любые темы, которые можно подбрасывать ему бесконечно. Красивый, умный и слегка безумный — такими рождаются или становятся?

Пальто Burberry, рубашка Dior, брюки Celine, шарф Etro, кроссовки Gucci




Александр Молочников – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Александр Молочников

Александр Молочников — актер, режиссер.
Дата рождения: 14 апреля 1992
В 2012 году окончил РАТИ-ГИТИС (актёрско-режиссерский курс Леонида Хейфеца)
Режиссер МХТ им.Чехова, поставил спектакли «19.14», «Бунтари», «Светлый путь. 19.17». Дебютировал в качестве режиссера кино с картиной под названием «Мифы» (2017)

Я выбрала интересные, на мой взгляд, отрывки из разных интервью за 2015-2018 гг.

О семье, детстве
— Мой папа преподает в Аничковом лицее, мама — журналистка, пишет в основном для западных изданий, бывает в горячих точках, где все по-настоящему жестко. Главное, что дала мне семья, — это неприятие предсказуемого образа жизни. Поэтому у меня нет установки, что надо купить квартиру в Москве (может, это и плохо?), срочно жениться, родить детей, построить карьеру.

— Бабушка по маминой линии была психологом, а дед работал на местном телевидении и делал передачи про строительство: при этом в каждую пытался запихнуть что-то действительно важное, скажем, тему разрушения архитектурных памятников. Старался одухотворить свою работу, что получалось у него довольно достойно. Дед и бабушка со стороны папы много чем занимались, какое-то время жили на севере, проектировали здания на вечной мерзлоте. Бабушка была аристократкой, могла даже подойти на улице к гопникам и попросить их не материться. А дедушка, будучи крайне эрудированным и интеллигентным человеком, постоянно скабрезно шутил и выдумывал фантастических персонажей, которые с ними вместе «жили».

— Папа. Он дико современный человек. Все детство мы ездили с ним автостопом по Европе, и не только. Он очень эрудированный, разбирающийся, как и его родители, в современном театре, литературе. С очень хорошим, как мне кажется, вкусом. Нахожусь под очень сильным его влиянием. Последнее время у нас, слава богу, возникают разногласия, но раньше я повторял все, что он говорит, если быть честным.
— По всем точным наукам еле-еле получал тройки, только по литературе была пятерка, но я все равно ничего не читал. Просто много чесал языком, из серии: «Этот герой прямо, как я в детстве». Постоянно выпендривался, всем пытался показать, какой я классный. Особенно девочкам. Все было зря — пока мне нравились одноклассницы, им нравился Дима Билан, о чем я ему, кстати, недавно сообщил. А еще на переменах мы с ребятами надевали бороды, арафатки, черные очки и гуляли так по Невскому.

— В 9 лет мама увезла меня в Америку, мы полтора года жили в разных городах. В одной из школ, в Джерси-Сити, я был единственным белым мальчиком. Но все равно это был крутой опыт – в первую очередь, в плане языка, ну и, очевидно, что смена обстановки расширяет сознание. К тому же, это великая страна.

О выборе профессии, работе в театре и современном кинематографе
— Театр я полюбил еще в детстве. Мне почему-то нравилось ходить в детские театры, причем на достаточно плохие спектакли. Со мной происходило что-то невероятное: краснели уши, не мог оторвать глаз от сцены, в то время как родители спали на соседних креслах.

МХТ хорош тем, что здесь полное отсутствие коммунальной семьи: очень разные режиссеры, параллельно идет множество экспериментальных проектов и вся кулуарная возня сведена к минимуму. Все работают, все заняты. Потому что когда начинаются танцы вокруг главного режиссера небольшой труппы, который единственный решает, работаешь ты здесь или нет, театр превращается в паперть. А у нас тут корпорация монстров. Мне в ней гораздо комфортнее, чем в уютном доме, где все сидят у камина и друг друга ненавидят.

— Вообще, заниматься режиссурой и организовывать людей — это немного разные вещи. Мне не трудно, а может, даже легче всего организовать актеров, зарядить их своей энергией. Гораздо сложнее придумать спектакль. Бывает, тебе нужно вести кого-то за собой, а ты сам сильно сомневаешься. И это самое страшное. Получается, ты берешь на себя ответственность за всех и вслепую с ними куда-то идешь.

— Рашн-синема — это такой завод, на котором рабочие совершенно уверены, что они классно делают кино или сериалы. Они давно ничего не ищут и штампуют туфту.

— Мне важно, чтобы все мы относились друг к другу с любовью. Я очень люблю артистов, с которыми работаю. Не дружу со многими близко, но когда человек загорается твоей задумкой, ты не можешь его не любить. Это касается и актеров, и моей прекрасной команды, с которой мы фактически делаем третью работу.

— Я артистам всегда говорю, чтобы они ни в коем случае не играли пародию, никаких картонных персонажей. Нельзя этих людей играть, найдя просто какую-то красочку декабриста. Надо максимально искать в себе свободу этих людей: их фанатизм, их заряженность на идею.

— МХТ хорош тем, что здесь полное отсутствие коммунальной семьи: очень разные режиссеры, параллельно идет множество экспериментальных проектов и вся кулуарная возня сведена к минимуму. Все работают, все заняты. Потому что когда начинаются танцы вокруг главного режиссера небольшой труппы, который единственный решает, работаешь ты здесь или нет, театр превращается в паперть. А у нас тут корпорация монстров. Мне в ней гораздо комфортнее, чем в уютном доме, где все сидят у камина и друг друга ненавидят.

— За что-то неинтересное с точки зрения режиссуры браться тоже не хочется. Есть у меня страх, что если проект не будет «сложносочиненным», изначально совершенно неправильным, новым по жанру, нестандартным, то у меня ничего не получится. Достаточно других людей, которые знают, как что-топростое поставить, они учились этому, сколько времени понадобится на репетиции, на съемки. Они владеют системой координат, а я нет, мне кажется, что не выйдет то, что нужно. В этом случае мне уже не то что скучно, я не умею так работать. Зато если все сложно, непредсказуемо, тогда у меня есть желание биться, действовать.

О разном
— Я точно не завоевываю друзей и тем более ни на кого не влияю. Конечно, когда есть задача снять фильм, в котором все вращается вокруг звезд, и никто из них меня не знает, приходится включать турбодвигатель, чтобы людей втянуть в затею, убедить их, что мы вместе можем круто провести время. Вообще, друг – это как-то серьезно…

— Мне нравится путешествовать. А кому нет? (Улыбается.) У меня такой принцип: куда пальцем на карте ткнул, туда и полетел. Причем срываюсь быстро — я легкий на подъем. К примеру, накануне новогодних праздников мы с моей подругой решили укатить куда-нибудь 1 января. Подумали: «Рядом Стокгольм» — и полетели. Еще люблю передвигаться автостопом, общаясь с самыми разными людьми — от олигархов до рыбаков и охранников.

— Гламур — безусловное зло. Но это зло обаятельно до ужаса. Я вижу людей, которых оно пожирает и делает солдатами своей армии. Страшная сила, которую нельзя недооценивать. Но меня она не пугает. Какой может быть гламур, когда ты в час ночи копаешься в репетиционном зале в проводах, весь в пыли, и думаешь, какой же ты дебил, что не можешь придумать элементарную мизансцену!

— Сейчас у меня дома нет ничего, кроме большой кровати. Не могу хранить вещи долго: теряю их или они просто куда-то исчезают. Примерно раз в два года у меня пропадает паспорт. На съемках «Пушкина» без конца терял на­ушники — штук десять сменил точно.

— В Петербург я приезжаю часто: здесь живет папа, с которым мы большие друзья, к тому же у него полтора года назад родилась дочь, моя младшая сестра. Но вернулся бы я сюда, если бы появилась очень интересная работа, а с этим в Петербурге существуют проблемы. Про Москву я думал, что никогда не буду там жить, что это временно, но не успел опомниться, как прожил в ней семь с половиной лет.

— Я бы с удовольствием поехал за границу поработать, но уезжать из России с ощущением, что ты больше не вернешься… Это просто невозможно! Если бы встал такой выбор, эмигрировать ли, полагаю, я бы остался. Но сейчас вообще глупо об этом говорить.

— Что касается гражданской позиции, я считаю, она должна выражаться в той сфере, которой ты занимаешься. Потому что сейчас мы переживаем такое время, когда просто произносить какие бы то ни было громкие слова совсем не хочется.

— Девушки у меня нет. Последний раз, когда такая возможность замелькала, я подумал: как классно, что она в Лондоне живет, и мы будем видеться редко. Жуткая мысль сама по себе. Но в Москве мы встречались бы только по ночам.




Александр Молочников – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Молочников Александр режиссер подробности » СМИ

МХТ им. Чехова представляет премьеру спектакля «Бунтари». Это второй спектакль молодого режиссера Александра Молочникова. На этот раз под музыку в стиле рок исследуется феномен бунтарства. В одной из главных ролей – Артем Волобуев. Все подробности — у гостей программы, с которыми будет беседовать Яна Мирой.

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.

Интересной оказалась работа Александра в биографической ленте «Братья Ч» о жизни Антона Павловича Чехова, в которой Молочников сыграл родного брата великого русского писателя – Николая, увлеченного живописью. В третьего брата, завистника и графомана Александра, перевоплотился Артем Григорьев. В главной роли предстал Егор Корешков.

Молочников Александр режиссер биография фото. Недавние события.

Не так давно Александр прочувствовал, что такое быть телеведущим. У артиста появился опыт подобной работы в рубрике «Еда», которая на канале «Москва 24» выходила в развлекательной передаче «Ночь».

Российское кино — сплошное мифотворчество и самообман. Режиссеры видят одно, а мы другое, пытаются рассказать нам о том, чего не разглядеть в их фильмах. Они заставили Сергея Безрукова смириться с нарциссизмом, вдохновляются «Стражами Галактики». Обзор последних премьер российского кино подготовил кинокритик «МК».

После успеха «Бунтарей» и «19.14» Александр Молочников решил не пропустить красивую дату «19.17». Сделал спектакль, посвященный веку русской революции. 25-летний режиссер работал с мифом революционной утопии, с текстами и фильмами, которые родились из этого мифа. Спектакль – как послание от представителя тех, кого называют «непоротым поколением», кто родился в девяностые, учился по учебникам, где Великую Октябрьскую уже называли «переворотом».

Александр Молочников пока не женат и не имеет каких-то серьезных романтических отношений. Актер увлечен работой и карьерой в области кино и театра, поэтому личная жизнь отодвинута на задний план. В форумах, посвященных кинематографу, стали появляться вопросы поклонников: не гей ли Александр Молочников. Но вскоре в сети появилось косвенное опровержение этим слухам – совместное фото Александра и Таисии Вилковой, на котором оба с нежностью смотрят друг на друга. Вместе актеры побывали на премьере картины «Чемпионы», в которой сыграли влюбленных сноубордистов.

В спортивной драме «Чемпионы» он сыграл второстепенного персонажа Сашу. Фильм, основанный на реальных событиях становления пяти российских чемпионов, которых сыграли Светлана Ходченкова, Алексей Чадов, Марк Богатырев, Константин Крюков, Татьяна Арнтгольц, попал в прокат накануне Олимпиады-2014.

— Позвонила мой агент. Хотя, говорят, меня рекомендовал театральный художник Павел Каплевич. Но это говорят потому, что все, кто в нашей стране занимается творчеством, созданы из ребра Павла Каплевича. По крайней мере, он так говорит. В общем, тогда только вышел «19.14», у меня не было резкой необходимости снова заниматься режиссурой, а в кино меня до этого никто не снимал в главных ролях. Да еще Франция, две девочки и я.




Александр Молочников – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Александр Молочников: Взрослая жизнь молодого человека

Учился: 2008–2012: РАТИ-ГИТИС, курс Леонида Хейфеца.
Среди ролей в театре и кино: МХТ им. Чехова: Вронский («Каренин»), Эдгар («Страдания юного В.»), Эдвард («Удивительное путешествие кролика Эдварда»), Яшка Писецкий («Сказка о том, что мы можем…») В кино: Николай Чехов — «Братья Ч».
Режиссеры, с которыми работал в театре: Кристофер Олден, Василий Бархатов, Глеб Черепанов, Александр Созонов, Евгений Писарев, Марат Гацалов, Михаил Угаров.
В кино: Михаил Угаров, Виктор Шамиров, Павел Бардин.
Режиссеры, с которыми хотел бы поработать в театре: Юрий Бутусов, Люк Персеваль, Евгений Арье и Марат Гацалов.
Режиссеры, с которыми хотел бы поработать в кино: Ханеке, Муратова, Вонг Кар-Вай, Гас Ван Сент, ранний Михалков, Борис Хлебников, Алексей Балабанов и Сергей Лозница.
Роль, которую хотел бы сыграть: «Роли хотел бы играть хорошие. Треплева, например».
Любимые актеры: Олег Янковский, Ксения Раппопорт, Сергей Курышев, Данила Козловский, Галина Тюнина, Андрей Смирнов, Олег Меньшиков, Никита Михалков, Андрей Болтнев, Андрей Миронов, Сергей Дрейден; Дэниел Дэй Льюис, Изабель Юппер, Марлон Брандо, Джек Николсон, Джон Малкович, Хоакин Феникс.

«Молодой и наглый» — слова, которые старшее поколение нередко адресует большинству и впрямь молодых артистов, играющих в постдраматическо-движенческой несусветице у непатриотично настроенных нахалов и напрочь позабывших заветы великих: в одном из последних спектаклей Кастеллуччи они были обозначены урезанной фамилией «-ский». Молочников всему этому вроде бы полная противоположность: отлично ладит со старшими, играет главного героя в «Соломенной шляпке», а книжку Ханса-Тиса Лемана, по собственному признанию, вовсе не читал. Между тем из новых лиц он самый молодой (на полтора месяца моложе юной звезды «Гоголь-центра» Александра Горчилина) и, кажется, самый наглый. Это он вламывается в кабинет завкафедрой актерского мастерства Щуки с видеокамерой, чтоб спросить, за что тот так ненавидит актуальный театр, а потом выкладывает запись в YouTube. Это он на мхатовском капустнике поет песню «Пять часов, пять часов — это много или мало?», намекая на спектакль «Идеальный муж», сделанный одной из центральных фигур этого самого актуального театра (именно эта звезда, к слову, и привела его, Молочникова, в труппу Художественного театра). Это он в год прихода в актерскую труппу МХТ получает карт-бланш на режиссерскую постановку гигантской многофигурной копродукции о Первой мировой войне «19.14». А ведь всего пару лет назад был 20-летним выпускником ГИТИСа, которого Василий Бархатов «чуть ли не по объявлению» взял в свою постановку «Страдания юного В.».

Бархатов с художником Зиновием Марголиным не стали осовременивать производственную повесть Ульриха Пленцдорфа — на сцене царил ГДР 70-х во всей красе, и Молочников, подпевающий маршу физкультурников у станка, смотрелся чрезвычайно органично. Несмотря на вызывающе яркую внешность (всегда всех выше и вихрастее), он настоящий советский артист. В отличие от представителей генерации тихих умников, напряженно размышляющих о максимально нейтральных способах актерского существования, Молочников в свои двадцать два — воплощение актерского олдскула: перформер, гиперхаризматик, который при каждом появлении на сцене (и вне ее), будто кадавр из книжки Стругацких, пытается свернуть вокруг себя пространство, дотянуться до каждой крупицы зрительского внимания и немедленно заграбастать ее. Недаром, поступив, как это принято, сразу в три вуза, в Школу-студию МХАТ Молочников не попал — набиравший свой курс Кирилл Серебренников, сомневаясь, все же зарубил его на третьем туре. Стоит посмотреть на артистов сегодняшней «Седьмой студии», чтобы понять почему: Серебренникову от артистов нужно иное. «И хорошо, — радуется индивидуалист Молочников шесть лет спустя. — Театр-коллектив не для меня. Мне ближе воплощенная Табаковым идея театра-супермаркета, где на каждой площадке кто-то делает что-то свое. Мне хотелось бы ставить спектакли, играть в спектаклях, а также играть в кино, а также снимать кино. Если б мне сейчас дали снять сериал, я б вообще не парясь это сделал. То есть нет, конечно, парясь — это очень все самонадеянно. Но, мне кажется, я примерно понимаю, как бы я работал с актерами. Чуть по-новому». «Еще хотелось бы делать на телевидении передачу о путешествиях», — подумав, прибавляет он (отец Молочникова — известный в Петербурге учитель математики и самодеятельный путешественник, с которым сын изъездил всю Америку автостопом, а потом и самостоятельно, уже без папы, исследовал так же половину Африки и Азии).

Отрицательное обаяние мощнее положительного, герой эгоцентрика Молочникова излучает именно его: уже сыграны и Вронский, и Звездич, и Буланов из «Леса». Кролик из «Удивительного путешествия кролика Эдварда» Глеба Черепанова — сноб и инфантил, мент Яшка Писецкий из «Сказки о том, что мы можем, а чего нет» Марата Гацалова — трус и предатель, от судорожных обезьяньих метаний которого по сцене невозможно оторвать глаз. Идеолог постдрамы Леман по приезде в Москву сходил именно на этот спектакль — говорят, ему чрезвычайно понравилось.

Несколько лет назад одна из главных отечественных театральных звезд прогрессивной, казалось бы, возрастной категории — «около тридцати», страстно осуждая постдраматические опыты, объясняла мне, что в театр человек приходит прежде всего за эмоцией. Молочников говорит сдержаннее: «Странно слышать „человек приходит в театр“. Какой человек? Дворник приходит за одним, Константин Эрнст — за другим. На сцене должно быть все, что не запрещено Уголовным кодексом. Другое дело, что мне самому что-то интересно, что-то нет. Я, наверное, не постдраматический артист. Но очень многое в так называемом традиционном театре кажется совершенно уже неживым. Я часто вижу в спектаклях псевдосегодняшних людей, особенно в пьесах про молодежь, особенно на больших сценах, которые не покрыть, говоря себе под нос. И во-от они все немножко та-акие типа са-авре-менные. Тошнит от этого. Потому что я с этой молодежью общаюсь. Они не такие». Примечательным образом он употребляет в отношении молодежи местоимение «они», а не «мы».

Молочников не бормочет на сцене под нос, его не заткнуть даже знаменитым доковским принципом «тихо и быстро»: в постановке идеолога докудрамы Михаила Угарова «Маскарад Маскарад» он в более чем подходящей ему роли Звездича снова — вероятнее всего, невольно, просто в силу экстравертной природы собственной харизмы — тянет одеяло на себя. Но — в паре с крайне интересным партнером по перетягиванию каната: выпускник мастерской Кудряшова Егор Корешков, артист-интроверт той бронебойной силы, что в кои-то веки уравновешивает победительную молочниковскую экстравертность. В мощи этого дуэта противоположностей можно убедиться, посмотрев кинодебют Угарова — фильм «Братья Ч». Буйный Николай Чехов не без тайного облегчения тут подчиняется беспощадному Антону. При просмотре этих сцен становится окончательно ясно, что Молочникову хотя бы иногда необходим равносильный и не похожий на него партнер. Иначе в современном театре он обречен на вечное, впечатляющее и космически одинокое соло.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector