Юлия Борисова – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Юлия Борисова – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Популярные актеры

Популярные актеры, фильмы с ними, их личная жизнь

45 лучших фото актрисы Юлии Борисовой, ее мужа детей, внуков

Опубликовано сб, 03/16/2019 — 14:57 пользователем belazamsha

Сегодня, 17 марта 2019 года Юлии Борисовой – великой актрисе, а именно так о ней отзывались не только зрители, но и партнеры по сцене, исполнилось 94 года. Долгожительница, несмотря на свои года, находится в прекрасной форме.

В день своего 90-летия именитая актриса выходила на сцену. Театр для Юлии Борисовой очень много значит, это ее храм – смысл ее жизни. Естественно, актриса любит свою семью: сына, двух внучек, пятерых правнуков, но истинное ее призвание – это служение Мельпомене.

Юлия Борисова относится к тому поколению актрис, которые очень трепетно относятся к своей работе – они могут выйти на сцену с высокой температурой, они способны играть в тот момент, когда узнают некие ужасные новости, рвущие сердце на части, они не раздают интервью налево и направо, не устраивают скандалов, не распространяются о своей личной жизни, держат марку при любом жизненном раскладе.

Где же я впервые увидела актрису Юлию Борисову? Конечно же, в роли Настасьи Филипповны в фильме Ивана Пырьева «Идиот» (1958). Было на тот момент Юлии Борисовой 33 года, служила она в театре Вахтангова, имела в своем репертуаре практически все главные роли – была примой.

И вот режиссер Александра Ремизова, которая ее очень ценила – не хотела отпускать Борисову на съемки фильма «Идиот», ей казалось недопустимым то, что актриса будет разрываться на два фронта. Как же Юлия Борисова сможет репетировать спектакль, а потом в тот же день перевоплощаться в Настасью Филипповну, это же повредит спектаклю.

Но естественно, Юлия Борисова не могла упустить такой шанс – сыграть саму Настасью Филипповну – это же золотая мечта любой актрисы. Столько страсти, боли, страдания, гордости, величия в словах этой содержанки поневоле – какой сильный, мощный персонаж. В итоге Юлия Борисова великолепно сыграла героиню романа Достоевского, как следствие – прославилась на весь Советский Союз, теперь о ее существовании знали не только заядлые театралы, а и телезрители.

С тех съемок уже прошло 60 лет, а зрители до сих пор смотрят этот фильм и восхищаются Настасьей Филипповной и князем Мышкиным. Партнером Борисовой по фильму стал Юрий Яковлев – он сыграл князя Мышкина, потом они с Юлией Борисовой очень часто пересекались на сцене, играли вместе. Еще одним из звездных партнеров героини моего сегодняшнего рассказа были Михаил Ульянов и Василий Лановой.

Юлия Борисова родилась в 1925 году, то есть когда началась война, ей было 16 лет. В 1947 году она окончила Щукинское училище, в том же году пошла работать в театр имени Вахтангова.

На всех этих фото вы можете видеть какая эта актриса стройная, у нее точеная фигурка. Вот я смотрю на нее и думаю – наверняка Юлия Константиновна очень мало ела, следила за фигурой, ведь чтобы на протяжении многих лет оставаться в такой форме, нужно употреблять пищи не больше воробышка.

А вот в 22 года Юлия Борисова была настоящей пышкой и поначалу в театре ей доставались лишь роли в массовке, актрисе пришлось сбросить около двадцати килограмм. В это сложно поверить, но у Юлии Борисовой были щеки как помидоры – круглые и румяные, когда девушка улыбалась, из-за этих сочных щек глаза превращались в щелочки. Юная актриса взяла себя в руки и смогла стать стройной, как тростинка, эту форму она смогла сохранить до сегодняшних дней.

Замужем Юлия Борисова была всего лишь один раз, ее избранником стал Исай Исааковч Спектор – актер, а впоследствии заместитель директора театра имени Вахтангова. Муж был старше Юлии Константиновны на 9 лет. Он умер в 58 лет, в 49 она стала вдовой, но осталась верна своему супругу и не приняла ничьих ухаживаний, хотя была все еще молода и невероятно красива.

Юлия Борисова очень мало снималась в кино и не потому, что ее не приглашали – все дело в том, что она считает себя театральной актрисой, и мир кинематографа ее совершенно не манил, более того, режиссёрам приходилось ее очень долго упрашивать для того, чтобы она дала свое согласие на съемки в фильмах, поэтому чаще всего это были телеспектакли.




Юлия Борисова – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Юлия Борисова

  • Актриса
  • Дата и место рождения: 17 марта 1925 (94 года), Москва, СССР (Россия).

Участвовала 2

Ее коллеги по цеху

  • Юлия Борисова — советская и российская актриса театра и кино, родилась в Москве.
  • В 1949 году окончила театральное училище им. Щукина и в том же году была принята в труппу Театра имени Е. Вахтангова.
  • В Театре Вахтангова Юлия Борисова служит уже более шестидесяти лет.
  • Сыграла на сцене много главных ролей таких, как Турандот, Настасья Филипповна, Виринея, Гелена в «Варшавской мелодии» Л. Г. Зорина, Валя в «Иркутской истории» А. Арбузова, Клеопатра.
  • В кино дебютировала в драме Александра Птушко, Всеволода Пудовкина, Сергея Юткевича «Три встречи» в роли Оксаны в 1948 году.
  • В кино Борисова снималась мало. Многие годы Юлия Борисова была депутатом Верховного Совета РСФСР, членом Президиума Дома Актера. Юлия Борисова Народная артистка СССР с 1969 года.

Фильмография Юлии Борисовой

Похожие публикации 2

Энциклопедия: новые карточки

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-35917 от 31 марта 2009 года. Любое воспроизведение, копирование, переработка или последующее распространение материалов с сайта www.vokrug.tv без письменного разрешения ООО «Вокруг ТВ» запрещается.

ООО «Вокруг ТВ», 2009-2019. Все права защищены. Для детей старше 16 лет. Дизайн — Coalla.




Юлия Борисова – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Юлия Борисова

Юлия Борисова – советская и российская актриса театра и кино, артистка Театра имени Вахтангова. Такие актрисы, как она, рождаются раз в сто лет. Юлию Константиновну называют легендой, отдельной планетой. В 90 лет она еще выходит на сцену любимого театра. Долгая и успешная творческая биография актрисы принесла Юлии Борисовой как любовь теле- и театральных зрителей, так и ряд почетных государственных наград: звание Героя Социалистического Труда и звание Народной артистки СССР, а также Государственную премию РСФСР имени Станиславского и Государственную премию РФ.

Юлия Борисова появилась на свет 17 марта 1925 года. Ее родители были простыми людьми, хоть и жила семья в Москве.

Актриса Юлия Борисова

Юлия с детства была склонна к полноте, но не комплексовала по этому поводу. В одном из редких интервью она сказала, что в их доме под рукой была копилка полезных советов – книга «Ваш дом». Родители пользовались рецептами, в их семье был культ здорового питания, а продукты делились на разрешенные и запрещенные. Юлия Константиновна по сей день помнит, как выглядел этот список.

Она была замкнутой, никогда не рассказывала о личных переживаниях, проблемах. Такой Юлия Борисова оставалась на протяжении всей жизни. Знакомые и коллеги характеризуют ее как скромную, интеллигентную и независимую женщину с железным характером, которая не конфликтует, но если кто-то ссорится с ней, то дружба прекращается навсегда. Актриса не рекламирует себя, поэтому отказывается от интервью и съемок в телевизионных шоу. Она с детства ненавидит пафос и ложь.

Юлия Борисова в молодости

Характер девочки формировался под влиянием матери, которая была высоконравственной женщиной и старалась вырастить дочь цельной личностью. Воспитание у Юлии было почти монастырское, может, поэтому ее всегда манила сцена, где можно было примерить на себя разные образы, прожить чужие жизни.

К окончанию школы Юлия Борисова точно знала, что будет поступать в Щукинское училище. Ее учеба совпала с тяжелым военным и послевоенным периодом, но бытовые сложности и голод не сломали будущую актрису. В 1947 году она окончила театральное училище.

Сразу после училища Юлия Борисова устроилась работать в Театр им. Е Вахтангова. Его сцене она посвятила всю жизнь. Первые роли раскрыли ее как лирическую актрису. Она играла Магду в «Заговоре обреченных», Джулию в «Двух веронцах», Галю в «Макаре Дубраве». Ее героини пленяли зрителей своей молодостью, наивностью и обаянием.

Юлия Борисова в cпектакле «Принцесса Турандот»

Впервые об уникальном таланте Юлии Константиновны заговорили после премьеры спектакля «На золотом дне», в котором она блистательно сыграла Анисью. Это было в 1955 году. Спектакль задумывался как обычная мелодрама, а получился как трагедия тонкой истерзанной души. С того момента все роли Борисовой зрители и критики воспринимали с восторгом. В каждом новом спектакле открывалась еще одна грань ее таланта. Она сыграла много ролей и много характеров. Одной из знаковых стала Настасья Филипповна в «Идиоте».

Актриса оказалась виртуозна в роли Клеопатры, яростна и отчаянна в образе Марии в «Мария Тюдор», умна и незаурядна в роли Нефедовой в постановке «Одна», потеряна и одинока в образе Гитель в спектакле «Двое на качелях».

Юлия Борисова в спектакле «Антоний и Клеопатра»

В 90-е годы Юлии Борисовой посчастливилось сыграть в спектаклях «Без вины виноватые» и «Милый лжец». Долгие годы актриса была примой Театра имени Е. Вахтангова, а сегодня стала легендой и визитной карточкой этого театра.

Юлия Константиновна – лауреат двух десятков премий, Герой Соцтруда. В 1969 году актриса была удостоена звания Народной артистки СССР.

В кино Юлия Борисова снималась мало. В 1958 году актриса снова сыграла Настасью Филипповну в экранизации романа Ф. Достоевского «Идиот». Картина вышла на экраны в том же 1958 году. До сих пор игра актрисы и сам фильм считаются гениальными, лучшей экранизации романов Достоевского еще не было.

Юлия Борисова в фильме «Посол Советского Союза»

В 1969 году зрители увидели картину «Посол Советского Союза», в которой Борисова сыграла главную роль — Елену Кольцову. Прототипом героини стала Александра Коллонтай, знаменитая женщина-дипломат.

Режиссер фильма Георгий Натансон категорически отказался снимать какую-либо другую актрису. Он долго уговаривал Борисову. Георгию Натансону это удалось, когда режиссер кратко и емко описал героиню фильма: умница, красавица, дочь генерала, участница революции и теоретик любви. После последних слов Юлия Константиновна рассмеялась и согласилась.

Последней работой Юлии Борисовой в кино стал фильм «Иркутская история», в котором актриса сыграла гулящую Вальку. Фильм вышел на экраны в 1973 году.

Юлия Борисова в фильме «Миллионерша»

Режиссеры предлагали Юлии Борисовой разные роли, но актриса отказывалась, потому что не было человеческого масштаба, который мог заинтересовать артистку.

Это вовсе не означало, что актриса перестала появляться на телеэкранах. Юлия Борисова играла в фильмах и спектаклях. Уже в следующем году телезрители увидели актрису в главной роли Эпифании в экранизации спектакля театра имени Вахтангова «Миллионерша» по одноименной пьесе Бернарда Шоу. Затем последовали телеспектакли «Конармия» и «Насмешливое мое счастье».

В 1977 году актриса снова исполнила главную роль. Юлия Борисова сыграла роль Анисьи в фильме-спектакле «На золотом дне» по пьесе Мамина-Сибиряка в постановке все того же государственного Академического театра имени Вахтангова.

Юлия Борисова в телеспектакле «Насмешливое мое счастье»

Затем была главная роль в телепостановке пьесы «Антоний и Клеопатра» Уильяма Шекспира. Не обошлись без телевизионной адаптации и две пьесы, в которых Ольга Борисова блистала в театре. Телезрители вскоре тоже увидели актрису в драме «Без вины виноватые» Островского в роли провинциальной актрисы Елены Кручининой, и в спектакле «Милый лжец» по пьесе Килти в роли Патрик Кемпбелл.

После этого актриса на десять лет пропала с телеэкранов, но в 2012 году вернулась в фильме-спектакле «Пристань», а через два года в «Евгении Онегине».

Личная жизнь

Замужем Юлия Константиновна была один раз. С будущим супругом познакомилась в Театре имени Вахтангова, где мужчина работал заместителем директора. Исай Спектор был дважды женат. Мужчина не был красавцем, но был умен и благороден, чем и покорил актрису. Розовощекую Юлию будущий супруг увидел в спектакле «Много шума из ничего». Познакомились, вскоре девушка забеременела. Актриса не стала выбирать между карьерой и ребенком, родила сына и продолжала работать в театре. Иногда Юлии Борисовой приходилось брать сына Александра на гастроли.

Юлия Борисова

В 1974 году супруг Юлии Борисовой умер. Актрисе тогда было только 35 лет – женщина-красавица в рассвете сил. Но актриса осталась верна мужу на всю жизнь и больше не вышла замуж, лишив журналистов возможности посплетничать о мужьях знаменитой артистки. Многочисленных поклонников актриса быстро отваживала. Борисова на два дня закрылась в комнате после смерти Исая, не ела, не пила. Затем вышла и сказала, что нужно жить дальше. Актриса в одиночку вырастила и воспитала единственного сына. Потом дети появились уже у Александра: у актрисы две внучки — Мария и Дарья.

Сегодня жизнь Юлии Борисовой – это уютный дом, внуки и правнуки. В свой мир актриса, как и прежде, не пускает посторонних людей. Человек публичной профессии имеет право быть непубличным за пределами театра, тем более актриса такого масштаба, как Юлия Борисова.

Юлия Борисова сейчас

Сегодня актриса продолжает играть в театре, хотя уже четыре года не появляется на телевидении. После роли «Сна Татьяны» в «Евгении Онегине», которую последней увидели телезрители, в театре Юлия Борисова получила еще одну новую роль. Актриса исполняет заглавную роль мадам Катрин Готье в спектакле «Возьмите зонт, мадам Готье!» по пьесе Ива Пло.

А собственное 90-летие Юлия Борисова встретила на сцене родного театра имени Вахтангова, сыграв в спектакле «Пристань». И это оказалась нестандартная постановка. Концовка пьесы оказалась специально заменена в честь именинницы.

Юлия Борисова в спектакле «Пристань»

В этом же году Юлия Борисова получила Золотую медаль имени Н. Д. Мордвинова «За выдающийся вклад в театральное искусство» Международного Славянского форума искусств «Золотой Витязь».

В 2016 году актриса получила еще одну награду — Российскую национальную актерскую премию имени А. Миронова «Фигаро» в номинации «Легенда русского театра».




Юлия Борисова – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Юлия Борисова — биография, информация, личная жизнь

Юлия Борисова

Юлия Константиновна Борисова. Родилась 17 марта 1925 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Герой Социалистического Труда (1985). Народная артистка СССР (1969).

Юлия Борисова родилась 17 марта 1925 года в Москве в семье служащих.

В 1947 году окончила Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина (ныне Театральный институт имени Бориса Щукина). И сразу после окончания училища была принята в труппу знаменитого Театра имени Е. Вахтангова, на сцене которого дебютировала еще во время учёбы.

Первые же шаги молодой актрисы не остались незамеченными. Многим стало понятно, что родилась новая восходящая звезда.

Уже в 1949-м году она сыграла Магду в «Заговоре обреченных», чуть позже – Анисью в спектакле «На золотом дне» по пьесе Д. Мамина-Сибиряка. Далее были Настасья Филипповна в «Идиоте», Павлина в «Стряпухе», Валя в «Иркутской истории», Патрик Кэмпбелл в пьесе Дж. Килти «Милый лжец» и, наконец, неповторимая принцесса Турандот. Восхитительная сказка Карло Гоцци принесла ей огромный успех, составив яркую страницу в творческой биографии.

Этапными в ее судьбе были и такие спектакли, как «Миллионерша», «Варшавская мелодия», «Конармия», «Виринея», «Гибель эскадры».

Во многих спектаклях её партнёром был Михаил Ульянов, говоривший о Юлии Борисовой: «Таких актрис, как она, принято называть звездами, но Юлия Константиновна не звезда Вахтанговского театра. Она его великая планета».

Юлия Борисова в спектакле «На золотом дне»

Когда в 1971 году Театр им. Е. Вахтангова поставил пьесу Шекспира «Антоний и Клеопатра», то главную женскую роль в ней играла молодая и красивая Юлия Борисова. Эта роль стала для актрисы поистине золотой. После экранизации спектакля Юлия Константиновна приобрела всенародную популярность и титул «советской Элизабет Тейлор».

Юлия Борисова в спектакле «Антоний и Клеопатра»

Юлию Борисову высоко ценил и любил как актрису художественный руководитель театра Р. Н. Симонов, поставившей специально для неё несколько спектаклей. Его сын, Е. Р. Симонов, также ставил спектакли для Борисовой. Многие годы с ней занималась А. И. Ремизова, одна из учениц Е. Б. Вахтангова.

Актрису всегда интересовало становление женской человеческой личности. Ее героини, имея разные характеры, всегда поразительно стойко, страстно противостоят ударам судьбы. Точность социальной характеристики, чистота, целомудренная поэтичность, духовная сила всегда отличали роли Юлии Борисовой.

Юлия Борисова в молодости

Театральные работы Юлии Борисовой:

1949 — «Заговор обречённых» Н.Е.Вирты — Магда;
1949 — «Много шума из ничего» У.Шекспира — Геро;
1949 — «Макар Дубрава» А.Е.Корнейчука — Галя;
1950 — «Отверженные» В.Гюго — Эпонина;
1952 — «Два веронца» У.Шекспира — Джулия;
1955 — «На золотом дне» Д.Н.Мамина-Сибиряка — Анисья Молокова;
1956 — «Одна» С.Алешина — Нефёдова;
1957 — «Город на заре» А.Н.Арбузова — Наташа;
1957 — «Две сестры» Ф.Ф.Кнорре — Люся;
1958 — «Неписанный закон» Л.Ирвинга — Банат;
1958 — «Идиот» Ф.М.Достоевского — Настасья Филипповна;
1959 — «Иркутская история» А.Н.Арбузова — Валька-дешёвка;
1959 — «Стряпуха» А.В.Софронова — Павлина Казанец;
1960 — «Двенадцатый час» А.Н.Арбузова — Анна;
1961 — «Стряпуха замужем» А.В.Софронова — Павлина Казанец;
1963 — «Двое на качелях» У.Гибсона — Гитель;
1963 — «Принцесса Турандот» К.Гоцци — Турандот;
1964 — «Миллионерша» Б.Шоу — Эпифания;
1964 — «Правда и кривда» М.А.Стельмаха — Мавра Покитченко;
1965 — «Насмешливое моё счастье» Л.А.Малюгина — Лика Мизинова;
1966 — «Конармия» И.Э.Бабеля — Мария;
1967 — «Виринея» Л.Н.Сейфуллиной — Виринея;
1967 — «Варшавская мелодия» Л.Г.Зорина — Гелена;
1969 — «Коронация» Л.Зорина — Аня;
1971 — «Антоний и Клеопатра» У.Шекспира — Клеопатра;
1974 — «Из жизни деловой женщины» А.Б.Гребнева — Анна Георгиевна;
1979 — «Леший» А.П.Чехова — Елена Андреевна;
1985 — «Мария Тюдор» В.Гюго — Мария;
1988 — «Стакан воды» Э.Скриба — королева Анна;
1993 — «Без вины виноватые» А.Н.Островского — Кручинина;
1994 — «Милый лжец» Б.Шоу — Патрик Кэмпбелл;
2011 — «Пристань» по мотивам произведений Б.Брехта, И.А.Бунина, Ф.М.Достоевского, Ф.Дюрренматта, А.Миллера, А.С.Пушкина, Э. де Филиппо — Клара Цаханассьян («Визит дамы» Ф. Дюрренматта);
2013 — «Евгений Онегин» (сцены из романа) по А. С. Пушкину — «Сон Татьяны»;
2015 — «Возьмите зонт, мадам Готье!» И. Пло — Мадам Катрин Готье.

В советские времена актриса неоднократно избиралась депутатом Верховного Совета РСФСР (с 1963 года), была членом Президиума Центрального Дома актёра им. А. А. Яблочкиной.

Юлия Борисова и Лоуренс Оливье

Юлия Борисова и Юрий Гагарин

В кино снималась мало. Дебютировала в фильме 1948 года «Три встречи», сыграв Оксану.

Юлия Борисова в фильме «Три встречи»

А наиболее яркими ее работами в кино стали роли в фильмах «Идиот» Ивана Пырьева, где она сыграла Настасью Филипповну и «Посол Советского Союза» Георгия Натансона, в котором актриса исполнила роль советского посла в Швеции Елены Кольцовой (прототипом выступала знаменитая дипломат Александра Коллонтай).

Актриса от роли Кольцовой она долго отказывалась. Режиссер Натансон впоследствии вспоминал: «При первом же телефонном разговоре получил отказ. «Я не киноактриса. Да, я с радостью снималась у Ивана Александровича Пырьева. То время — одно из счастливых мгновений в моей актерской судьбе. Вряд ли еще встречу режиссера, который так же уважал бы мой талант, преклонялся передо мной как актрисой». «Это очень интересный образ! — уговаривал я. — Умница. Владела всеми европейскими языками. Красавица. Генеральская дочь, она ушла в революцию. Наконец, теоретик любви как «стакана воды — выпито и забыто». Борисова рассмеялась».

Юлия Борисова в фильме «Идиот»

Юлия Борисова в фильме «Посол Советского Союза»

Юлия Борисова – Герой Социалистического Труда (1985), кавалер ордена Ленина (1971), ордена Трудового Красного Знамени (1960), ордена «За заслуги перед Отечеством III степени» (1996). Лауреат Государственной премии РСФСР (1966), лауреат Государственной премии РФ (1995), первый лауреат Высшей театральной премии Москвы «Хрустальная Турандот» (1991).

17 марта 2005 года в Театре им. Вахтангова состоялся юбилейный творческий вечер актрисы. Юлия Борисова вышла на сцену в образе Кручининой в спектакле по пьесе А. Н. Островского «Без вины виноватые» (постановка П. Н. Фоменко).

В 2015 году ей была вручена Золотая медаль имени Н. Д. Мордвинова «За выдающийся вклад в театральное искусство» Международного Славянского форума искусств «Золотой Витязь». В 2016-м — Российская национальная актёрская премия имени А. Миронова «Фигаро» в номинации «Легенда русского театра».

Актриса до преклонных лет сохранила блестящую форму. Говоря о своих секретах красоты, она отмечала: «А секретов тут никаких и нет! Надо быть всегда оптимисткой, больше двигаться и, конечно, быть нужной людям!».

Свой 90-летний юбилей она отмечала на сцене — в спектакле «Пристань».

А в 92 года к удивлению журналистов — будучи на каблуках — легко достала руками до пола. «Я никогда не была ни в одном косметическом кабинете, не делала зарядку, хотя и сейчас легко могу достать до пола и сделать кульбит. Но я всегда пользуюсь только очень дорогой косметикой причем выбираю только такие марки, которые, как и я, прошли испытанием временем. Например, очень люблю «Шанель» и «Диор». Я до сих пор играю в Театре Вахтангова, очень люблю наше молодое поколение актеров, они заряжают меня силой и энергией», — отмечала Юлия Константиновна.

Юлия Борисова

Личная жизнь Юлии Борисовой:

Муж — Исай Исаакович Спектор (1916-1974), директор-распорядитель Театра им. Вахтангова.

Сын — Александр, работник МИД РФ. Внучки — Мария и Дарья, правнук Александр.

Юлия Борисова и правнук Александр

Фильмография Юлии Борисовой:

1948 — Три встречи — Оксана
1956 — Много шума из ничего (фильм-спектакль) — Геро, дочь Леонато
1958 — Идиот — Настасья Филипповна
1959 — Город на заре (фильм-спектакль) — Наташа
1960 — Янтарное ожерелье (фильм-спектакль) — Ира
1960 — Поднятая целина (фильм-спектакль)
1962 — Интервью у весны (фильм-спектакль) — Павлина Казанец
1966 — Театральные встречи БДТ в Москве (фильм-спектакль) — ведущая
1969 — Посол Советского Союза — Елена Николаевна Кольцова, посол СССР в Швеции
1969 — Варшавская мелодия (фильм-спектакль) — Гелена
1971 — Принцесса Турандот (фильм-спектакль) — Турандот
1973 — Иркутская история (фильм-спектакль) — Валя
1974 — Миллионерша (фильм-спектакль) — Эпифания
1975 — Насмешливое мое счастье (фильм-спектакль) — Лидия Стахиевна Мизинова
1975 — Конармия (фильм-спектакль) — Мария
1977 — Человек с ружьём (фильм-спектакль) — Катя, сестра Ивана Шадрина
1977 — Ситуация (фильм-спектакль) — Тамара
1977 — На золотом дне (фильм-спектакль) — Анисья
1980 — Антоний и Клеопатра (фильм-спектакль) — Клеопатра
1981 — Леший (фильм-спектакль)
1994 — Мартовские иды (фильм-спектакль) — Кифарида
1994 — Без вины виноватые (фильм-спектакль) — Елена Ивановна Кручинина, актриса
2001 — Милый лжец (фильм-спектакль) — Патрик Кемпбелл
2011 — Пристань (фильм-спектакль) — Клара Цаханассьян, мультимиллионерша
2013 — Евгений Онегин (фильм-спектакль) — «Сон Татьяны»




Юлия Борисова – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Юлия Борисова

фотографии >>

Борисова Юлия Константиновна

Родилась 17 марта 1925 года в Москве.

Заслуженная артистка РСФСР (1957).
Народная артистка РСФСР (1961).
Народная артистка СССР (1969).
Герой Социалистического Труда (21.03.1985).

В 1949 году окончила Театральное училище им. Б. В. Щукина.
С 1949 года — актриса театра им. Евг. Вахтангова.

Первые шаги на сцене — в амплуа лирических героинь.
Все эти героини Юлии Борисовой обладали прекрасной внешностью, обаянием молодости, трогательностью и обещанием будущих возможностей.
Но подлинное открытие большой актрисы с уникальной индивидуальностью произошло в роли Анисьи в спектакле «На золотом дне» Д.Мамина-Сибиряка (1955).
Вместо бытовой мелодрамы Борисова создала глубокую трагедию богато одаренной души, поруганной и изувеченной укладом купечества Сибири, создала с удивительной психологической тонкостью, мощным темпераментом и яркой театральной выразительностью.

С тех пор, практически, ни одна работа Юлии Борисовой не оставалась не замеченной. Ее талант многогранен, но более всего актрисе интересны образы, которым свойственен сердечный порыв, смятение чувств и кипение страстей.

Даже ее хрупкие юные героини, имея разные характеры, всегда поразительно стойко, страстно противостоят ударам судьбы. Борисова — всегда адвокат своих героинь, ее интересует становление женской человеческой личности. Это и Наташа («Город на заре» А.Н.Арбузова, 1957), и Люся («Две сестры» Ф. Кнорре, 1957), и Банат («Неписаный закон» Н.Пистоленко, 1958), и Аня («Коронация» Л.Г.Зорина, 1959), и, наконец, Валя («Иркутская история» А.Н.Арбузова, 1959).
Все они на пороге жизни, все они отражают мечты и стремления, драмы и радости современницы Борисовой, но особо выделяется Валя — образ, в котором было тонко и точно сыграно ею взросление души, осмысление своего места в жизни — чуда, произошедшего от любви.

Особую страницу в актерской биографии занимает создание роли Настасьи Филипповны («Идиот» Ф.Достоевского, 1958) — актрисе довелось сыграть ее и в кино и на сцене, но, несомненно, более глубоко и емко это было в театре, где последовательнее была прослежена судьба этой мятущейся между благородством и ожесточенностью, между любовью и ненавистью женщины.

Точность социальной характеристики, чистота, целомудренная поэтичность, духовная сила — всегда отличают создания Борисовой. Женщины со сложной судьбой, несчастной любовью — у нее всегда натуры избранные, незаурядные — умная, независимая Нефедова («Одна» С.Алешина, 1956), потерянная в жестоком мире Гитель («Двое на качелях» Гибсона, 1963), виртуозная притворщица, «царица блажи», жертвующая жизнью во имя любви Клеопатра («Антоний и Клеопатра» У.Шекспира, 1971), романтическая, чарующе открытая, растратившая свою жизнь талантливая Лика Мизинова («Насмешливое мое счастье» Л.Малюгина, 1965), неприкаянная, ищущая выхода своим жизненным силам Елена Андреевна («Леший» А.Чехова, 1979), яростная в своем отчаянии Мария («Мария Тюдор» В.Гюго, 1985) и, конечно же, хрупкая и нежная, но удивительно мужественная и стойкая Гелена («Варшавская мелодия» Л.Зорина, 1967); революционерки — Мария («Конармия» И.Бабеля, 1966) и Виринея («Виринея» Л. Сейфуллиной, 1967), и деловые женщины — Анна Георгиевна («Из жизни деловой женщины» А.Гребнева, 1974). Но есть еще грань таланта актрисы — создание образов комедийных, почти эксцентрических — это веселая, озорная и гордая казачка Павлина («Стряпуха» и «Стряпуха замужем» А.Софронова, 1959, 1961), и вседозволенная, взбалмошная и хитроумная Эпифания («Миллионерша» Б.Шоу, 1964), и капризная, своенравная Турандот («Принцесса Турандот» К.Гоцци, 1963), и беспомощная, доверчивая королева Анна («Стакан воды» Э.Скриба, 1988).

Все эти образы поражают смелостью откровенной театральности, блеском мастерства.

В последние годы Юлии Борисовой довелось сыграть двух женщин своей профессии: Кручинину («Без вины виноватые» А.Островского, 1993), где она виртуозно воплощает трагическую судьбу женщины, актерское призвание и красоту человеческой души, и Патрик Кемпбел («Милый лжец» Д.Килти, 1994) — умную, ироничную, пронесшую через многие годы любовь к Б.Шоу.

Многие годы Юлия Борисова была депутатом Верховного Совета РСФСР (с 1963 года), членом Президиума Дома Актера.

Замужем была один раз — за директором-распорядителем Театра им. Вахтангова И.И.Спектором (1916—1974).

Юлия Борисова: Принцесса театра
О ней всегда говорят с исключительной теплотой. Говорят все, кому случалось встречаться с нею. Её коллеги в один голос отмечают, как легко играть с нею, как тонко чувствует она партнёра, понимает его без слов и помогает ему.

Юлия Константиновна очень мало снималась в кино, но уже одна роль вписывает её имя золотыми буквами в скрижали отечественного кинематографа. Настасья Филипповна. Долгие годы трудно было представить себе эту героиню в ином исполнении. Юлия Борисова играла её не только в кино, но и на сцене родного театра. В обоих случаях её партнёрами были величайшие актёры театра Вахтангова: Юрий Яковлев и Николай Гриценко.

А уже в наши дни, в новый век Юлия Константиновна благословила играть свою звёздную роль молодую актрису театра Вахтангова — Лидию Вележеву. Такая вот преемственность.

Юлия Борисова всегда была ведущей актрисой театра, его женским лицом. Она и Настасья Филипповна, и пани из «Варшавской мелодии», и Клеопатра, и, конечно, принцесса Турандот! Юлия Борисова и Василий Лановой, как некогда Ц. Мансурова и Ю. Завадский, покорили публику и стали эталонными исполнителями ролей Турандот и Калафа.
Сегодня для Юлии Борисовой пришло время иных ролей, но по сей день остаётся она Принцессой Театра Вахтангова! А, может быть, уже королевой его.
«Корифеи театра Вахтангова»

последнее обновление информации: 06.12.16

публикации

Для какого-нибудь телевизионного фильма или популярной книжки Юлия Константиновна Борисова – совершенно негодный персонаж: в ее жизни нет ничего «такого», за что можно было бы зацепиться. Ни трудной судьбы, в которой бы каждый шаг давался с невероятным усилием, что-нибудь вроде рождения на далекой сибирской станции, где не останавливаются поезда, многократных попыток поступить во все театральные училища Москвы и Ленинграда, наконец – встреча со своим режиссером, а потом – годы молчания и – новый взлет.
У Борисовой все было «проще». И в личной жизни – никаких «таких» сюжетов.

Она – народная артистка СССР, выдающаяся актриса, настоящая, можно даже сказать эталонная – для Вахтанговской сцены, – по характеру своему, по складу натуры и, если угодно, по линии жизни – вообще на актрису не похожа. Невероятно закрытая, не допускающая в свой мир никого, одно слово – монашенка. И – безгранично свободная на сцене, готовая к каким угодно кульбитам и кувыркам, озорству и даже откровенному хулиганству (правда, в строгом соответствии с режиссерским замыслом). Кувырок через голову – ее коронный номер, который она «работает» (воспользуемся словом из набора цирковых) в «Без вины виноватых», балуя им своих верных поклонников и новоприобретенных, когда приходится выходить на ту или иную сцену за очередной порцией восторгов и наград.

«За верное служение…», «За честь и достоинство», «За преданность сцене», – всё про нее, про ее жизнь в Театре имени Вахтангова, символом которого всегда была Турандот, которую несколько десятилетий играла Юлия Борисова. Может быть, Мансурова играла лучше, наверняка иначе, но нет сомнений в том, что Вахтангов бы похвалил и принял ее исполнение. В Борисовой – то самое, легендарное, почти неощутимое вахтанговское начало, праздничность, романтизм, когда каждое слово – чуть-чуть приподнято, идет на взлет.

«Мне 38 лет и никогда не будет ни годом больше», – говорит Юлия Борисова в спектакле «Милый лжец», говорит, конечно, не она, а другая актриса, Патрик Кемпбелл, но в общем примерно то же самое могла бы сказать и сама Юлия Константиновна. Во всяком случае сама она руководствуется именно этим «правилом». И нет смысла что-то там высчитывать и опровергать.

Борисова – актриса особой манеры, то есть узнаваемая с первой минуты, что кого-то влюбляет в нее с этой первой минуты, а у кого-то, наверное, может вызвать даже раздражение. Особый голос – как будто чуть припевающий, особая манера говорить – как будто бы начинала она ролями из репертуара травести и играла бойких мальчишек. В этом смысле Борисова, конечно, тоже уникальна: она настояла на своем праве быть героиней. В «Иркутской истории», в «Варшавской мелодии», в «Идиоте»… А потом – безо всякого усилия и драмы – перешла на новые, возрастные роли. Впрочем, и возрастные ее роли – это не старушенции, дышащие на ладан, а снова и снова – аристократки, которым не положена некрасивая старость. Они – величественны и неприступны (и не имеют возраста!), как сама актриса.

Надо, наверное, сказать еще об одном то ли умении, то ли качестве вахтанговских героинь и Юлии Борисовой, быть может, в первую очередь: возможно, больше и чаще, чем где-либо еще, на вахтанговскую сцену выходили женщины своевольные и независимые, они делали, что хотели, не подчиняясь никому и ничему, поступали, как бог на душу положит. Даже когда они не добивались счастья, они оставались свободными и тем самым опровергали советские представления о свободе как о какой-то там со всех сторон ограниченной необходимости. Свобода была не все, она была внутри них. И все драмы, все трагедии – не в заламывании рук, а в том страдании, которое вычитываешь, глядя в глаза. Так принц Калаф из «Принцессы Турандот» искал ответы на ее загадки, всматриваясь в глаза Турандот-Борисовой.

Из жизни этого дуэта – Борисовой и Василия Ланового – можно вспомнить один драматический эпизод. Это случилось на одном из представлений «Милого лжеца» и скоро распространилось как театральная легенда. Лановому вдруг стало плохо, и он, неожиданно для Борисовой, ушел со сцены. Ничего не подозревавшая публика ждала продолжения захватывающего романа в письмах, а Борисова, не выдав себя ни единым движением, ни даже взглядом, около десяти минут ходила из одного угла сцены в другой. И публика, не отрываясь, следила за ее мерными шагами. Затем вышел кто-то из администрации, сказал, что актеру вызвали «скорую», спектакль прервали, и только тогда Борисова ушла за кулисы. Вот что такое мужество ее героинь. И – в согласии с уже сказанным – самой актрисы.

Эти мужество и независимость, принципиальная свобода от обстоятельств, как будто парение над обстоятельствами, были и в Гелене из «Варшавской мелодии», в древних царицах или принцессах, в Настасье Филипповне, в Патрик Кемпбелл.




Юлия Борисова – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Юлия Борисова: мужья, дети, личная жизнь

Содержание (быстрый переход)

Старейшая актриса Театра им. Вахтангова пришла в его труппу более семидесяти лет назад и до сих продолжает играть на театральной сцене. В течение своей долгой творческой биографии Юлия Константиновна сыграла огромное число ролей и создала множество разноплановых образов – ей под силу были и драматические и комедийные роли. Личная жизнь Юлии Борисовой тесно связана с этим театром, ведь со своим мужем она познакомилась в его стенах.

Личная жизнь Юлии Борисовой

Она всегда старалась никого не впускать в свою личную жизнь, и поэтому о семье Юлии Константиновны известно не очень много. В сорок девять лет актриса овдовела – муж Юлии Борисовой Исай Исаакович Спектор умер рано – ему было всего пятьдесят восемь лет.

На фото: Юлия Борисова с мужем

Борисова очень тяжело переживала смерть мужа, ей казалось, что и ее жизнь окончена, и только осознание того, что у нее есть еще сын, ради которого нужно продолжать жить, заставило ее взять себя в руки.

С будущим мужем Юлия Константиновна познакомилась в театре – Спектор тогда работал замдиректора, был женат уже во второй раз, но, увидев начинающую актрису, посмотрев, как она играет, был сражен наповал.

Борисова в спектакле «Много шума из ничего»

Позже они познакомились ближе, несмотря на наличие у Исая Исааковича семьи, начали встречаться. Когда Юлия сказала, что ждет ребенка, Спектор сделал ей предложение. Они поженились, Борисова родила сына, и вскоре после родов снова вышла на сцену.

Самое интересное

Она просто не могла не играть и даже маленький ребенок не стал для этого препятствием – Юлия Константиновна брала сына на гастроли, и маленький Саша с пеленок узнал, что такое театральная жизнь.

Он стал первым и единственным из детей Юлии Борисовой и Исая Спектора, но когда вырос не стал продолжать театральную династию – Александр Исаевич Борисов служит в Министерстве иностранных дел.

Исай Спектор был удивительным человеком – умным, благородным, ответственным.

Он не отличался внешней красотой, но его душевные качества затмевали все остальное.

Вокруг него всегда было много народа – люди тянулись к нему, и он относился ко всем душевно и искренне. Работа для Спектора значила очень много – он целыми днями пропадал в театре, но Юлия Константиновна не обижалась на мужа, ведь она также как он любила театр.

Исай Исаакович долгие годы проработал директором-распорядителем Вахтанговского театра и очень много сделал на своем месте.

Сейчас Борисова продолжает выходить в театральной постановке «Возьмите зонт, мадам Готье», в котором играет женщину, сбежавшую из дома из-за того, что сценические приемные дети Юлии Борисовой хотели сдать ее в психиатрическую лечебницу. Вместе с ней в этом спектакле играет ее правнук – одиннадцатилетний Никита, сын одной из двух внучек Юлии Константиновны.

На фото: актриса с правнуком

И сегодня личная жизнь Юлии Борисовой скрыта от глаз окружающих – актриса не дает интервью, избегает публичности, потому что это ей не нужно.

Она любит проводить время в кругу близких – сына и его семьи.

С внучкой Машей и правнуком

Общение с внучками и правнуками делает ее по-настоящему счастливой. Она продолжает ездить со спектаклями на гастроли, правда, по состоянию здоровья уже не летает на самолетах и даже в дальние поездки отправляется по железной дороге.

Борисова в спектакле «Визит старой дамы»

Специально для Юлии Борисовой к девяностолетию Театра им. Вахтангова был поставлен отрывок из пьесы «Визит старой дамы», а в 2013 году она была приглашена в постановку «Евгений Онегин», в которой читала «Сон Татьяны».




Юлия Борисова – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Юлия Борисова

Полное имя: Юлия Константиновна Борисова
Дата рождения: 17 марта 1925 го (возраст — 94 года)д
Знак зодиака: Рыбы
Место рождения: г. Москва, Россия
Семейное положение: вдова, была замужем за Исаем Спектором
Страница на Wikipedia: перейти

Содержание (быстрый переход)

Актриса, всю свою жизнь преданная только одному театру им. Вахтангова, сдержанна в интервью, никогда не делится семейными секретами, поэтому личная жизнь Юлии Борисовой всегда оставалась за кадром. Она предпочитает рассказывать о своем творчестве, о том, как в свои девяносто три года ей удается сохранять бодрость, красоту и желание жить.

Личная жизнь актрисы

Роман Юлии Борисовой и ее будущего мужа Исая Спектора начался в стенах Вахтанговского театра, где она блистала на сцене, а он работал заместителем директора. Увидев молодую актрису в спектакле «Много шума из ничего», Спектор влюбился в нее окончательно и бесповоротно.

На фото: Юлия Борисова в молодости

До знакомства с Юлией Константиновной, которая была на девять лет моложе него, Исай Исаакович был дважды женат, а для нее он оказался первым в жизни мужчиной, с которым актриса готова была разделить свою личную жизнь. Между ними завязался роман, Борисова забеременела, Спектор сделал ей предложение, и вскоре стал мужем Юлии Борисовой. После рождения сына актриса вновь вышла на сцену, а когда приходилось уезжать с театром на гастроли, брала маленького Сашу с собой.

Печальные события в биографии Юлии Борисовой произошли, когда она преодолела сорокадевятилетний рубеж – Борисова овдовела. С тех пор Юлия Константиновна больше не выходила замуж, сохранив память о любимом супруге на всю жизнь, хотя на отсутствие поклонников ей жаловаться не приходилось.

На фото: Борисова с внучкой Машей и правнуком Никитой

Сейчас у актрисы есть взрослые внучки Маша и Даша, дочери сына Юлии Борисовой Александра, подарившие ей пятерых правнуков, трое из которых играют вместе с прабабушкой в спектакле «Возьмите зонт, мадам Готье».

Сын Александр не пошел по стопам родителей и не связал свою жизнь с театральным искусством – он работает в Министерстве иностранных дел.

Муж актрисы

Исай Спектор не обладал выдающимися внешними данными – был невысок, имел заурядную внешность, но его ум и благородство покорили актрису.

Самое интересное

Исай Исаакович родился в Екатеринбурге в 1916 году, а когда его отца, работавшего в одном из научно-исследовательских институтов, в тридцатом перевели в Москву, Исай, с детства мечтавший стать актером и играть на сцене, получил возможность воплотить свою мечту в жизнь.

На фото: муж Юлии Борисовой Исай Спектор

Первым в творческой биографии Спектора стал Реалистичный театр, в котором он проработал три года. Позже была студия второго МХАТа, а в тридцать шестом году Исай Исаакович пришел в студию Вахтанговского театра, где продолжил постигать азы актерского мастерства.

Юлия Константиновна с мужем

В этом театре проявилась и другая способность Спектора – умение сплачивать вокруг себя людей и руководить коллективом.

«Он был тем, на ком театр держится. Бывают сподвижники, строители, люди преданные делу. Он умел принимать решение в трудную минуту, умел рисковать. знал возможности каждого актера. Исай принимал удар на себя и спасал театр, когда это было необходимо», — сказала о нем режиссер Ремизова.

Когда началась война, Спектор организовал концертную бригаду, с которой ездил на фронт. Он был не только руководителем, но и продолжал оставаться актером, принимая участие в спектаклях.

Исай Исаакович с участниками фронтового филиала театра

Муж Юлии Борисовой, как директор фронтового филиала театра, дошел до Берлина, а после окончания войны стал сначала заместителем директора, а позже директором-распорядителем театра им. Вахтангова. Почти все свое время Спектор проводил в театре, приезжая домой, чтобы поспать и пообедать.

Коллеги отзывались о нем, как об очень смелом, веселом, творческом и целеустремленном человеке с удивительным чувством юмора. Не удивительно, что личная жизнь Юлии Борисовны рядом с таким мужчиной складывалась счастливо – жена и сын для него были на главном месте, несмотря на бесконечную преданность театру.

Умер Исай Исаакович в пятьдесят восемь лет, Юлия Константиновна, прожившая с мужем двадцать пять лет, очень тяжело переживала эту утрату.

Она двое суток не выходила из комнаты, отказываясь даже от еды, а потом заставила себя выйти, сказав, что нужно продолжать жить.

Краткая биография актрисы

Юлия Константиновна родилась в семье служащих в Москве 17 марта 1925 года. Ее воспитывали в строгости, особенно на характере будущей актрисы сказалось влияние ее мамы – интеллигентной высоконравственной женщины, стремившейся, чтобы дочь выросла благородным цельным человеком.

На фото: Борисова в «Принцессе Турандот»

Борисова всегда отличалась скромностью, даже замкнутостью, и железным характером. Еще в детстве она решила, что будет актрисой, и, получив аттестат, поступила в училище им. Щукина. Юлия училась в непростое время – шла война, не хватало еды, порой приходилось голодать и терпеть лишения, но невзгоды не сломили Юлию, и в 1947 году она вышла из стен театрального вуза дипломированной актрисой.

В Театр им. Вахтангова, с которым связана вся творческая биография Юлии Борисовой, она пришла сразу со студенческой скамьи, и прослужила в нем всю жизнь. Благодаря своему уникальному таланту, очень быстро она стала примой театра, сыграв множество лирических и характерных ролей.

На фото: Борисова в рроли Настасьи Филиповны

Отметилась Борисова и в кино, и одними из ее лучших киноработ стали роли Настасьи Филипповны в экранизации «Идиота» и Елены Кольцовой в картине «Посол Советского Союза».

В фильме «Посол Советского Союза»

Сейчас эта удивительная актриса продолжает выходить на сцену в спектаклях «Пристань» и «Возьмите зонт, мадам Готье» театра им. Вахтангова.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector