Всеволод Санаев – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Всеволод Санаев – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Всеволод Санаев

фотографии >>

Санаев Всеволод Васильевич

12 (25) февраля 1912, Тула — 27 января 1996, Москва.
Актёр театра и кино, педагог.

Заслуженный артист РСФСР (30.09.1958).
Народный артист РСФСР (18.02.1964).
Народный артист СССР (29.09.1969).

Всеволод Санаев шёл к успеху долгой и трудной дорогой. Для начала пришлось распрощаться с потомственной профессией мастера по изготовлению гармоней, довольствоваться скромными ролями в драмкружке, затем в Тульском театре имени Горького, а потом снова всё бросить и пойти учиться — на рабфак, в техникум и, наконец, в ГИТИС.

Окончил Государственный институт театрального искусства (1937).
С 1937 года — актёр МХАТ.
В 1943-1946 года — актер академического театра имени Моссовета.
С 1946 года — актёр Театра-студии киноактёра.
В 1949-1950 годах — педагог ВГИКа.
В 1966—1986 годах — секретарь Союза кинематографистов СССР.

Дочь Елена Санаева — актриса, вдова актёра и кинорежиссёра Ролана Быкова.

Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище рядом с могилой жены (участок № 10).

Жизни и творчеству актера посвящена глава 70 цикла «Чтобы помнили» Леонида Филатова.

последнее обновление информации: 02.06.19

источники информации

публикации

С первого взгляду, не подумав, его любили припечатать: «всегда на одно лицо». Нет бы сообразить, до чего же тяжело с таким, сверхположительным, лицом этак разгуляться по ндравам-типам-характерам. В уморительном дуэте с Борисом Новиковым санаевский Федор Ходас под финиш раскрывается так глубоко, что поднимает сразу на несколько философских ступенек не только образ с виду заурядного старика-фронтовика, но и сам, легкий и не слишком притязательный фильм «Белые росы».
Как показало время, деревенский консерватизм Ходаса и был прозренческой, спасительной и оптимальной альтернативой урбанизации общинного духа с последующей глобализацией совести и всего остального.
Казалось, самого Санаева можно идентифицировать с обстоятельными до занудства сыскарями Сазоновым («Это случилось в милиции») и Зориным («Похищение святого Луки», «Черный принц», «Версия полковника Зорина»). Однако ведь «с сим победиши»! А все потому, что этим и брал, а в самом «сером» его персонаже обязательно кроются лукавинка и мудрость.
Знание партийной иерархии – Народный артист СССР Санаев был парторгом в актерском цехе и 20 лет секретарем Союза кинематогрфистов – блестяще трансформировалось в образы номенклатуры, не имеющей национальных и временных привязок.
Вы только приглядитесь, как филигранно передан настороженно-льстивый конъюнктурный нюх «почетного бюрократа губернии» – Председателя Палаты в швейцеровских «Мертвых душах». А Ярослав Степаныч – верховный канцелярский босс из «Забытой мелодии для флейты». Под соусом «тоталитарного нигилизма» мы выплеснули с водой и ребенка: аннулировали и манеру, и заслугу артиста, переосмыслившего и высмеявшего это явление.
В итоге, на долгие годы в отношении Санаева установился однобокий подход. Точно он не самокритически показал литературного генерала Жаркова, на старости лет убедившегося в собственной никчемности, а сам — такой («С вечера до полудня» по В. Розову). Притом что подобная «идентификация» – не есть ли признак мастерства перевоплощения?!
Зловещий и подлейший «Сиплый» из «Оптимистической трагедии» — совсем другая «опера». Равно как простой в своей непростоте профессор-фольклорист из «Печек-лавочек» или Ермолай Воеводин в фильме «Ваш сын и брат» (Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых). Впрочем, союз с Шукшиным – это отдельная «песня» на все времена.
И киноактер был на все времена.
Правда, роман с театром не задался. Одно время Санаев служил в МХАТе, театре имени Моссовета, опять в МХАТе. Но в середине 1950-х у него сильно заболела жена и, чтобы прокормить семью, артисту пришлось оставить сцену. Мхатовские коллеги такого донкихотства не поняли. А Всеволод Санаев окончательно ушел в кино, где дебютировал сразу же по получении ВГИКовского диплома в 1938-м.
Дебют назывался «Волга-Волга», любимый фильм товарища Сталина. В знаменитой комедии с двойным названием 26-летний актер сыграл не просто первую, а также «дважды первую» роль. Его мужиковатые персонажи (бородач-лесоруб и безбородый музыкант) разны, но органичны. И это объяснимо: актеру ничего не пришлось придумывать. Свою «карьеру» Сева Санаев начинал сборщиком гармоней на Тульской гармонной фабрике. А вот последние полвека (вплоть до 1994 года) был верен Театру-студии киноактёра.
Что еще характерно: значительная, при этом заключительная, часть натурных съемок «Волги-Волги» велась на фоне Жигулевских гор. И это опять же не единственная перекличка между Самарой и судьбой великого актера. Через несколько лет эвакуированная дочь Лена вместе с мамой окажется в Куйбышеве – «запасной столице», а сам Всеволод Васильевич, чудом избежав плена, – в Саратове. Но это уже другая история…

Владимир Плотников. «Самарские тайны российского кино-2»




Всеволод Санаев – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Павел Санаев

Жизнь, семья и карьера.

от admin 20.06.2019, 04:59 66 Проголосовали

Имя и фамилия: Павел Санаев
Отчество: Владимирович
ФИО на английском: Pavel Sanaev
Год рождения: 1969
День рождения: 16 августа
Возраст: 49
Место рождения: г. Москва
Род деятельности: писатель, сценарист
Рост: 190 см.
Вес: 87 кг.
Зодиак: Лев
Восточный гороскоп: Петух
Соцсети: Wikipedia

Биография Павла Санаева

Детство Павла Санаева

Павел родился в Москве. Его мать и отец вместе не жили, мальчик долгое время находился у своей бабушки – Санаевой Лидии, в то время, пока мама устраивала личную жизнь. Отчимом Павла стал Ролан Быков. Бабушка была властной женщиной, настраивала внука против отчима и не разрешала Паше жить с матерью, можно сказать, силой его держала у себя. По характеру она была тираном, Павел её очень боялся. Как Санаев вспоминает, иногда он чувствовал бабушкину любовь, но это была большая редкость.

Мама и Ролан Быков начали вместе жить после совместной работы в фильме «Докер». Как-то маме удалось тайком забрать сына от своей матери, пока та была в магазине. Месяц, прожитый с мамой и Роланом Антоновичем, стал для маленького Паши светлым пятном в жизни. Однако вскоре бабушке удалось так же тайно вернуть внука себе. После этого он прожил с ней ещё долгих четыре года.

Санаев благодарен своему родному отцу, как человеку, без которого он не появился бы на свет, но воспитанием и становлением характера Павла занимался именно отчим.

Увлечением мальчика были модели самолётов, которые он клеил часами в ущерб урокам. Быков никогда не ругал его за это, даже наоборот, всегда очень серьёзно восхищался каждой уже готовой моделью. Это выработало у ребёнка привычку доводить всё до конца.

В детстве Павел снялся в нескольких фильмах. Сначала были съёмки в киноленте «Чучело», режиссёром которой был Быков, затем последовали съёмки ещё в трёх фильмах. Несмотря на то, что он снимался с детства, выбирая профессию, молодой человек решил стать сценаристом, а не актёром.

В девяностых годах, когда все занимались поголовно фарцовкой, называя это бизнесом, Павел, который в то время уже был студентом ВГИКа, начал зарабатывать на мелком видеопиратстве. Отчим это пресёк, убедил прекратить подобные занятия. Он предложил вместо этого написать книгу.

Так как получить одобрение Быкова было очень важно для Санаева, он начал писать и потратил на это более года. Как он вспоминает, было трудно продолжать писать, когда однокурсники уже ездили на машинах, купленных на заработанные фарцовкой деньги.

Начало карьеры писателя Павла Санаева

В 1995-ом Санаев трудился над официальными переводами многих известных фильмов, среди которых «Властелин колец» по мотивам книг Джон, «Очень страшное кино», «Остин Пауэрс» и многие, многие другие. Такая работа как никакая другая подходила для будущего режиссёра и сценариста. Уже в 2002-ом он написал сценарий к фильму «Последний Уик-Энд», ставший режиссёрским дебютом Санаева.

Рекламы не было, но «сарафанное радио» сделало своё дело, и тираж 20 тысяч экземпляров разошёлся очень быстро. Общий же тираж уже перевалил за пятьсот тысяч экземпляров. Произведение и сегодня пользуется немалой популярностью, оно переведено на французский и немецкий.

Недавно вышло новое подарочное издание, в котором появилось сорок иллюстраций и три не публиковавшихся ранее главы. Эти главы были изначально написаны Санаевым, но в книгу не вошли. После того, как появилась идея подарочного издания с иллюстрациями, он переработал эти главы и ввёл их отдельно в конце произведения.

Павел считает, что Ролан Антонович похвалил бы его за вышедшую книгу. Если бы в своё время он не заставил Павла прекратить заниматься видеокассетами, скорее всего, эта книга никогда бы не появилась.

Павел попробовал себя и в короткометражном кино. Дебют состоялся в Литве, получасовой фильм с названием «Каунасский Блюз» был снят для литовского телевидения.

Через год на экраны вышла кинолента «Последний Уик-Энд», ещё через два года – «Нулевой километр», а в 2009-ом появился нашумевший фильм «На игре». Эта работа вызвала много толков о том, считать её жестокой или нет. Уже в 2010-ом последовала вторая часть истории с названием «На игре 2».

Личная жизнь Павла Санаева

О личной жизни Павел рассказывает не много. Известно, что он женат на Алёне Санаевой. До замужества она носила фамилию Фонина и была известной фотомоделью. Пара узаконила отношения в 2009 году. У них есть дочь, которая появилась на свет в 2012 году. Родители назвали её Вероникой.

В планах Павла и Алены – трое детей. Несмотря на то, что Алёна значительно моложе, Павел считает её очень мудрой, во многом с ней советуется.




Всеволод Санаев – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Всеволод Санаев — биография, информация, личная жизнь

Всеволод Санаев

Всеволод Васильевич Санаев. Родился 12 (25) февраля 1912 года в Туле — умер 27 января 1996 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, педагог. Народный артист СССР (1969).

Всеволод Санаев родился 12 (25 по новому стилю) февраля 1912 года в Туле.

Его отец был потомственным мастером по изготовлению гармоней.

Сестра Людмила (Шемякина) Санаева, жила в Карелии (в городе Сегежа).

В 1926—1930 годах работал сборщиком гармоней на Тульской гармонной фабрике.

В 1930—1931 годах — артист вспомогательного состава Тульского театра при Патронном заводе.

В 1931—1932 годах — актёр Тульского театра драмы имени М. Горького.

После окончания ГИТИСа в 1937 году Санаев стал работать во МХАТе. Однако работы в театре было немного, да и корифеи театра неохотно делились ролями. В итоге в 1942 году Всеволод Санаев принял решение уйти из труппы.

Свой уход из театра Всеволод Санаев объяснил просто : «Оставить МХАТ, друзей, сцену — дело, конечно, нелегкое. Но в каждом человеке должно быть сознание — может, это называется призванием, — что в какой-то определенной области жизни он необходим».

С 1943 года — артист академического театра имени Моссовета.

С 1946 года по 1994 год — актёр Театра-студии киноактёра.

Всеволод Санаев в молодости

В 1952-1956 годах играл во МХАТе. В этот период в жизни актёра заболела жена, и молодому актёру пришлось бросить театр и сниматься в кино, чтобы прокормить семью. Печали добавляло предательское отношение бывших коллег. В частности, актёр Сергей Лукьянов просил совершенно серьёзно: «Зачем тебе больная жена, не бросай театр, а брось её».

В кино его дела обстояли лучше. Дебютировал в 1934 году, в эпизоде картины «Частная жизнь Петра Виноградова».

В 1938 году снялся в знаменитом советском фильме «Волга, Волга» — сыграв две маленькие роли: бородатого лесоруба и безбородого музыканта. Перваой крупной работой стала роль рабочего Добрякова в картине «Любимая девушка» (1940).

Всеволод Санаев в фильме «Волга, Волга»

В 1949—1950 годах — педагог ВГИКа. Член КПСС с 1955 года.

Среди заметных ролей Всеволода Санаева — директор МТС Кантауров в «Возвращении Василия Бортникова» (1952), Донцов в «Первом эшелоне» (1955), старшина Козлов в «Пять дней, пять ночей» (1960), Сиплый в «Оптимистической трагедии» (1962), полковник Лукин в киноэпопее «Освобождение» (1968).

Интересны его актёрские работы в фильмах, поставленных Василием Шукшиным, — Ермолай Воеводин в «Вашем сыне и брате» (1965), Матвей Рязанцев в «Странных людях» (1969) и Степан Фёдорович в «Печках-лавочках» (1972).

Очень ценил свою работу с Василием Шукшиным.

«Счастлив, что работал с Макарычем. Сомневался: молодой режиссер, снимает всего второй большой фильм — что он знает, чему может научить. Когда приступали к съемкам, он все на мои руки поглядывал — опасался, видно, что выйдут не кряжистыми. Тогда я помню, ему сказал: главное у человека — глаза, а руки. «Ну что же, сделаю их беспокойными, не привыкшими находиться без дела», — ответил Макарыч, чуть–чуть подумав, на том и порешили. Только рядом с этим режиссером я понял, как надо жить — и не только в искусстве. Многие толкуют о правде в нашем киношном деле — какая она наяву, а какая на экране, а вот у Шукшина особенная — единая и там, и тут. «, — говорил Всеволод Санаев.

На похоронах Василия Шукшина в череде официальных речей говорили много всего и разного. Затем к микрофону вышел Всеволод Санаев. Он долго молчал и, наконец, с трудом выговорил всего три слова: «Братцы, горе-то, какое!». И заплакал, не скрывая слез.

Большим успехом стала роль полковника Зорина, сыгранная им в детективной трилогии о милиции — «Возвращение Святого Луки» (1970), «Чёрный принц» (1973) и «Версия полковника Зорина» (1978).

Всеволод Санаев в фильме «Печки-лавочки»

Всеволод Санаев в фильме «Освобождение»

Из последних киноработ Всеволода Санаева стоит отметить мелодраму «Белые росы» (1983) и роль начальника в министерстве из картины Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты» (1988). При том что Санаев был убеждённый коммунист, долго избирался секретарём парткома «Мосфильма».

За свою жизнь Всеволод Санаев снялся более чем в семидесяти картинах.

В последние годы актёр сетовал, что ему так и не дали попеть в кино и сыграть комедийную роль. Когда Всеволода Санаева спрашивали, кем бы он стал, если бы не был актёром, он отвечал: «Я был бы замечательным гармонных дел мастером».

В 1966—1986 годах — секретарь Союза кинематографистов СССР.

Всеволод Васильевич Санаев скончался 27 января 1996 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Всеволод Санаев (документальный фильм)

Личная жизнь Всеволода Санаева:

Жена — Лидия Антоновна Санаева (1918—1995). У них родился сын Алексей, который умер в возрасте 2 лет, заболев во время войны корью и дифтеритом.

Дочь — Елена Санаева, актриса, вдова актёра и кинорежиссёра Ролана Быкова. До этого была замужем за Владимиром Конузиным, инженером.

Жена Всеволода Санаева с дочерью

Внук Павел Санаев — российский актёр, сценарист и режиссёр.

Внук актера Павел Санаев написал книгу «Похороните меня за плинтусом», в которой описал отношения в семье Всеволода Санаева — по воспоминаниям бабушки, у которой он прожил несколько лет, когда его мать начинала свои отношения с Роланом Быковым.

Повесть «Похороните меня за плинтусом» экранизирована в 2009 году.

Фильмография Всеволода Санаева:

1934 — Частная жизнь Петра Виноградова — краснофлотец (нет в титрах)
1938 — Волга, Волга — лесоруб
1938 — Если завтра война — грамотный боец
1939 — Девушка с характером — лейтенант милиции Сурков
1939 — Юность командиров — полковник Гришаев (нет в титрах)
1940 — Любимая девушка — Василий Добряков
1941 — Первая конная — Кулик (нет в титрах)
1941 — Первопечатник Иван Фёдоров — Пётр Тимофеев
1941 — Сердца четырёх — Еремеев, красноармеец
1944 — Иван Никулин — русский матрос — Алёха
1946 — В горах Югославии — Алексей Губанов, красноармеец
1947 — Алмазы — Сергей Нестеров, геолог
1948 — Молодая гвардия — коммунист-подпольщик (нет в титрах)
1948 — Страницы жизни — радиодиктор (нет в титрах)
1949 — Падение Берлина — оратор (нет в титрах)
1949 — У них есть Родина — Всеволод Васильевич Сорокин
1951 — В степи (к/м) — Тужиков, секретарь райкома
1951 — Жуковский — студент (нет в титрах)
1951 — Незабываемый 1919 год — Борис Викторович Савинков (нет в титрах)
1951 — Пржевальский — протоиерей (нет в титрах)
1951 — Сельский врач — Николай Петрович Коротков
1951 — Тарас Шевченко — эпизод
1953 — Беззаконие (к/м) — Ермолай, дворник
1953 — Вихри враждебные — эпизод (нет в титрах)
1953 — Возвращение Василия Бортникова — Кантауров, директор МТС
1954 — Верные друзья — посетитель Неходы (нет в титрах)
1955 — Первый эшелон — Алексей Егорович Донцов, директор совхоза
1956 — Полюшко-поле — Николай Фёдорович Холин, директор МТС
1956 — Разные судьбы — Владимир Сергеевич Жуков, парторг ЦК
1957 — Ласточка — Мельгунов
1957 — Рассказы о Ленине — Николай Александрович Емельянов
1957 — Страницы былого — Скворцов
1958 — На дорогах войны — Иван Фёдорович Уваров
1958 — Очередной рейс — эпизод (нет в титрах)
1959 — Баллада о солдате — эпизод
1959 — В степной тиши — Ветров
1959 — Неоплаченный долг — Алексей Окунчиков
1959 — Песня о Кольцове — отец Кольцова
1959 — Тоже люди (к/м) — пожилой солдат
1960 — Пять дней, пять ночей — старшина Ефим Козлов
1960 — Трижды воскресший — Иван Александрович Стародуб
1961 — В пути (к/м) — старик
1961 — Взрослые дети — Василий Васильевич
1963 — Встреча на переправе (к/м) — председатель колхоза
1963 — Оптимистическая трагедия — Сиплый
1963 — Это случилось в милиции — майор Сазонов
1964 — Большая руда — Мацуев
1964 — Зелёный огонёк — пенсионер
1965 — Ваш сын и брат — Ермолай Воеводин
1965 — Первый день свободы — полковник Давыдов
1965 — Перекличка — Варенцов
1966 — В западне — Ковач
1967 — За нами Москва — генерал Панфилов
1967 — Скуки ради — Тимофей Петрович Гомозов
1968 — Освобождение — полковник Лукин
1968 — Стреляные гильзы (к/м) — отец
1969 — Главный свидетель — Дюдя
1969 — Странные люди — Матвей Рязанцев
1969 — Я его невеста — Антон Григорьевич Митрохин
1970 — Возвращение «Святого Луки» — полковник Зорин
1970 — Кремлёвские куранты — старый рабочий
1970 — Украденный поезд — генерал Иван Васильевич
1971 — Ни дня без приключений — дед Данилюк
1971 — Нюркина жизнь — Борис Гаврилович
1972 — Эоломея (ГДР) — Кун, пилот
1972 — Печки-лавочки — Сергей Фёдорович Степанов, профессор
1973 — Здесь наш дом — Александр Евгеньевич Плужин
1973 — Чёрный принц — полковник Зорин
1975 — Там, за горизонтом — Викентий Кириллович
1976 — Время московское — Назар Лукич Григоренко
1976 — Ну, публика! (телеспектакль) — обер-кондуктор
1976 — . И другие официальные лица — Олег Максимович Астахов
1978 — Близкая даль — Андрей Захарович Погодин
1978 — Месяц длинных дней (телеспектакль) — Павел Степанович Каширин
1978 — Версия полковника Зорина — полковник Зорин
1978 — Любовь моя, печаль моя — отец Фархада
1980 — Незваный друг — Владимир Абдуллаевич Шлепянов
1980 — Тегеран-43 — Инкепер, хозяин кабачка
1981 — От зимы до зимы — Павел Михайлович, министр
1981 — С вечера до полудня — Андрей Жарков, писатель
1982 — Надежда и опора — Кирилл Львович Ротов
1982 — Частная жизнь — эпизод
1983 — Белые Росы — Федос Ходас
1983 — Тайна «Чёрных дроздов» — мистер Джордж Фортескью
1984 — Мёртвые души — Иван Григорьевич, председатель судебной палаты
1986 — В распутицу — Строгов
1986 — Первый парень — Иван Иванович
1987 — Апелляция — Иван Степанович Миронов
1987 — Забытая мелодия для флейты — Ярослав Степанович
1993 — Трагедия века — Лукин
1995 — Ширли-мырли — меломан

Озвучивание Всеволода Санаева:




Всеволод Санаев – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Всеволод Санаев

Советский кинематограф кардинально отличается от современного российского не только качеством производимых кинолент. Телезрители всего СНГ и сейчас продолжают смотреть «Иронию судьбы, или с легким паром» каждый Новый год, да и вне праздников не против пересмотреть фильм «Волга, Волга» режиссера Григория Александрова, «Сердца четырех» Константина Юдина и другие.

Всеволод Санаев в фильме «Волга, Волга»

Секрет успеха кинофильмов периода Советского Союза связан не только с ностальгией, исторической ценностью и режиссурой, большой вклад в их популярность вносит душевная игра актерского состава.

Детство и юность

Всеволод Васильевич Санаев родился в России (тогда Российская империя) 25 февраля 1912 года в небогатой многодетной семье рабочих (12 детей в семье). Мальчик рос на окраине промышленного города Тулы. Учеба в школе давалась Всеволоду с трудом, да и учился он нехотя. По этой причине Василий Санаев забрал сына из школы и отправил осваивать рабочую профессию на фабрику, производившую гармони.

Актер Всеволод Санаев

Так будущий актер стал подмастерьем на предприятии, где работал и его отец. В обязанности юноши входила сборка и настройка музыкальных инструментов. В 16 лет Всеволод уже сам обучал профессии двоих подмастерьев. Во время работы на фабрике юношу не покидала мысль о том, что он занимается не тем, к чему лежит душа.

Еще в детстве Всеволод с матерью ходил в театр, где гастролирующий Московский Художественный театр показывал спектакль по пьесе А.П. Чехова «Дядя Ваня». Мальчик очень был впечатлен игрой актеров, атмосферой театра, но даже мечтать о театральной карьере не смел. Однако Всеволод стал с удовольствием посещать в качестве слушателя любительский театр в Туле «Серп и молот». Достигнув положительных результатов в актерской игре, молодой человек хоть и не с первого раза, но поступил в драматическую студию.

Всеволод Санаев в юности

Уже в 1930 году Санаев стал актером дублирующего состава театра, работавшего при ОАО «Тульский патронный завод». Карьера его стремительно шла вверх. Через год Всеволод уже работал актером в Тульском государственном академическом театре драмы имени М. Горького. Для дальнейшего профессионального развития молодому человеку необходимо было получить профильное образование.

Старший наставник в театре готовил Всеволода к вступительным экзаменам на театральный рабочий факультет в Москве. Несмотря на порицание семьи (родители рабочих специальностей не воспринимали всерьез увлечений взрослого сына), Санаев уехал в столицу учиться.

Всеволод Санаев в молодости

Окончив рабфак, Всеволод повышал профессионализм в театральном техникуме под руководством Николая Плотникова. Учитывая острый недостаток финансов, вечерами молодому человеку приходилось напряженно работать. Усердие Всеволода помогло ему по окончании техникума поступить в Государственный институт театрального искусства, где наставником будущего актера стал талантливый режиссер Михаил Тарханов.

С 1943 года Всеволод сменил еще несколько театров, на сцене которых выступал. В 1943 году он работал в Государственном ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени академическом театре имени Моссовета, а в 1946 – в Государственном театре киноактёра. В 1952 году Санаев хотел перейти во МХАТ, но предложенные роли его не устроили: жена актера тяжело заболела, и семья остро нуждалась в деньгах.

Окончив институт, Всеволод Санаев устроился актером в Московский Художественный театр. Несмотря на популярность искусства в те времена, работы было немного, а конкуренция высока, поэтому начинающий актер обратил взор в сторону только развивающегося кинематографа.

Всеволод Санаев в фильме «Оптимистическая трагедия»

В 1938 году на советские телеэкраны вышла музыкальная комедия с участием Всеволода «Волга, Волга». Актер дебютировал в кино сразу в двух небольших ролях: молодой человек сыграл музыканта и лесоруба. Зато уже через два года Санаева ждала первая большая и серьезная роль рабочего Добрякова в художественном фильме «Любимая девушка».

Всеволод Санаев в фильме «Белые росы»

Всего на счету актера 89 сыгранных ролей в советских и российских кинофильмах, 2 роли в телевизионных спектаклях и один озвученный мультфильм.

Личная жизнь

Биография Всеволода Санаева в части личной жизни актера до недавнего времени оставалась белым пятном, пока внук Всеволода Санаева Павел не выпустил биографическую книгу «Похороните меня за плинтусом», рассказывающую о семейной жизни знаменитого деда.

С будущей супругой Лидией Антоновной (в девичестве Гончаренко) актер познакомился накануне Великой Отечественной Войны, когда вместе с театральной труппой МХАТа был на гастролях в Киеве. Едва ли не с самого знакомства с тогда еще студенткой филологического факультета Лидией Всеволод решил жениться на молодой красавице. Вся родня девушки была против их брака, но сердцу не прикажешь – Лидия уехала в Москву вместе с Санаевым.

Всеволод Санаев и его жена Лидия

Лидия Антоновна была искренне преданна мужу и семье, но страдала депрессивным расстройством, что осложняло семейную жизнь Санаевых. После одного опрометчиво рассказанного анекдота на общей кухне (семья жила в коммунальной квартире) личностью девушки заинтересовались спецслужбы, в результате чего впечатлительная Лидия оказалась в психиатрическом отделении с официальным диагнозом мания преследования.

Жена и дочь Всеволода Санаева

С началом войны Всеволод Васильевич уехал на гастроли в Борисоглебск, оставив жену с маленьким сыном в Москве, а вернуться обратно не смог в связи с боевыми действиями. Лидия с малышом на руках была эвакуирована на территорию Казахстана. Там двухлетний Алексей подхватил корь и дифтерию, отчего вскоре умер. Потеря первенца стала страшным ударом для Лидии Санаевой.

В 1943 году у Санаевых родилась дочь Елена, которая в раннем детстве перенесла желтуху. На фоне тяжелой болезни дочери у Лидии Антоновны развился острый страх потерять и дочь вслед за сыном, который сопровождал женщину всю жизнь. Эта проблема сильно осложняла семейную жизнь супругов. В результате, по словам внука артиста, Всеволоду Ивановичу зачастую не хотелось возвращаться домой, хоть он и преданно любил жену.

Всеволод Санаев с внуком Павлом

Отношения с дочерью у Всеволода Васильевича тоже складывались сложно: властная Лидия Антоновна не хотела принимать выбор дочери, а отец не хотел спорить. Елена Всеволодовна сначала вышла замуж за инженера Владимира Конузина, а вторым мужем девушки стал режиссер Ролан Быков. От первого брака Елена родила сына Павла, ставшего писателем, режиссером, актером.

Смерть Всеволода Санаева

Всеволод Васильевич с неуемной жизненной энергией работал на съемочной площадке до конца жизни, пока позволяло состояние здоровья.

В 75 лет актер перенес серьезный инфаркт, но выжил, по словам дочери, исключительно ради любви к жене – боялся оставить ее без поддержки. В 1995 году Лидия Антоновна умерла, а через десять месяцев скончался и Всеволод Антонович.

Причиной смерти актера стало тяжелое онкологическое заболевание – рак легкого. Могила Санаева и его супруги находятся на Новодевичьем кладбище в Москве.

В память о вкладе актера в театральное киноискусство в декабре 2011 года вышел почтовый конверт с нанесенным на него фото Всеволода Санаева.




Всеволод Санаев – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Проросли друг в друга. Подлинная история любви Всеволода и Лидии Санаевых

Всеволод Санаев родился на окраине Тулы, еще в имперской России, в многодетной рабочей семье. Известно, что к театру родители приобщили его еще в маленьком возрасте.

Осознавая, что где-то рядом с простыми рабочими буднями есть настоящее волшебство, маленький мальчик тянулся туда. Однако о том, чтобы самому попробовать себя в качестве актера и думать не смел: подросшие дети в семье Санаевых, а всего малышей было 12, должны были быстро осваивать рабочие специальности поскорее начинать помогать родителям прокормиться.

Так сделал и Всеволод. Еще школьником он поступил подмастерьем к отцу, трудившемуся на фабрике, где делали гармони. Мальчик собирал и настраивал инструменты, а в 16 и сам стал мастером. Однако мечтал подросток совсем о другом.

Первые звоночки

Вспоминая прочувствованную еще в детстве атмосферу театра, он решился попробовать на сцене и себя. Сначала пришел слушателем в тульский театр «Серп и молот», потом сам стал играть.

Поверив в себя, мальчик загорелся идеей поступать в театральный, однако родители, привыкшие к каторжной работе, идеи ребенка восприняли в штыки и даже поскандалили с ним, когда тот собирался в столицу. Однако он все равно уехал.

Санаев поступил на театральное отделение рабфака в Москве, потом был театральный техникум, жизнь впроголодь и постоянные подработки, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Но юноша строго следовал выбранной однажды дороге. После техникума он поступил в ГИТИС, и лишь после этого начал выходить на подмостки в театре Моссовета.

Лидочка: однажды и навсегда

Пока начинающий актер оттачивал мастерство, случались у него и гастроли. Из одного такого гастрольного тура — в Киев — молодой человек привез стройную, эмоциональную, одухотворенную Лидочку Гончаренко.

Известно, что Лидия Антоновна почти сбежала из родного дома: родители просто не верили в серьезность отношений с красивым столичным актером, который так далеко собирался увезти их доверчивую влюбчивую дочь. Чтобы уехать с милым, Лида бросила филфак и попрощалась с родителями. Они оба уже тогда как будто знали, что проживут в счастье всю жизнь, хоть и достанется оно им тяжело.

Первым испытанием стала жизнь в коммуналке. Молодая влюбленная пара по началу и не унывала: есть крыша над головой и безумная преданная любовь, родился малыш — Алексей, есть кусок хлеба, да и ладно. Но опрометчиво рассказанный Лидией анекдот на общей кухне сыграл с ней злую шутку: молодой веселой соседке, да еще и отхватившей красавца-актера многие завидовали. Кто-то доложил «куда следует».

После доноса супруга актера подверглась реальным допросам. Впечатлившись произошедшим, она долго не могла прийти в себя, стала внимательно следить за тем, что говорит, замкнулась, была подавлена, впала в депрессию и обзавелась манией преследования, которую позже официально поставят в психиатрической больнице.

Испытание войной и смертью

Тяжелая болезнь жены подкосила и Всеволода Васильевича. Теперь на нем лежала двойная ответственность: Лидочке требовался уход, питание, а на это нужны были деньги. Он сменил несколько театров, но все было не то, и тогда впервые открыл для себя кинематограф. Супруге удалось помочь, однако депрессивные состояния и всплески эмоций будут преследовать ее до конца жизни.

После улучшений настали еще более тяжелые времена: началась война. После ее объявления Санаев оказался на гастролях, а его жену с сыном вывезли в эвакуацию. Там ребенок тяжело заболел. Алеша умирал на руках обезумевшей от горя матери несколько дней, а она понимала, что ничем не может ему помочь.

Когда пара воссоединилась, горе сплотило их еще крепче. По свидетельствам родных, находиться вместе лишившейся сына семье было тяжело, а порознь — еще хуже. Санаевы свято следовали клятве верности, находясь вместе и в горе, и в радости. Их молитвы были услышаны.

Спустя некоторое время Лидия Антоновна снова забеременела. Родившаяся дочка станет знаменитой актрисой — Еленой Санаевой. Однако ребенком она доставила хлопот матери: в маленьком возрасте Лена перенесла желтуху. Для матери это было еще одним испытанием: только что потерявшая ребенка, она с ужасом думала, что с Леночкой может случиться то же.

Удар за ударом, судьба разрушала тонкую психику и без того от природы тревожной и впечатлительной женщины. Их дочь в откровенном интервью однажды расскажет, что отец не хотел приходить домой: тяжело было находиться с Лидией, а однажды признался, что на гастролях поклонницам, искавшим его внимания, часто говорил, что любит и предан жене и дочери.

Как они друг без друга?

Елена Всеволодовна в своем интервью рассказывала, что к 75 годам здоровье отца сильно пошатнулось. Однако он пережил сердечный приступ, как потом сам признался — чтобы не оставлять Лиду одну. Как она без него?

Лидия Антоновна умерла в 1995 году, когда у Всеволода Васильевича уже был диагностирован рак легких. Тело супруги актера было кремировано, а прах находился дома. Елена Санаева потом признается, что специально не спешила с похоронами матери и хотела, чтобы она оставалась дома — чтобы папа не спешил за ней на тот свет. Она расскажет, что между родителями была особая связь: «Они проросли друг в друга», — скажет Елена Всеволодовна.

Однако без жены Санаев выдержал всего десять месяцев. Он умирал дома, в своей постели. С ним рядом находились дочь и зять Ролан Быков. За несколько дней до смерти Всеволод Васильевич признался, что жить не хочет.

Знаменитая чета Санаевых похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве, в одной могиле.




Всеволод Санаев – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Всеволод Васильевич Санаев

«Раскрывая тайны звезд»: Всеволод Санаев — Москва 24

Чтобы помнили. Фильм 70. Всеволод Санаев.

Всеволод Санаев и Борис Новиков в к/ф Белые росы

Всеволод Санаев — биография

Всеволод Санаев — советский и российский актер. Он обладал какой-то природной органичностью, умением быть достоверным в любой роли. По мнению критиков был очень правдивым в своем творчестве, обладал особенной чистотой тона и тонким слухом. Наверное этим и объясняется та всенародная любовь к этому артисту и слова благодарности, которые ему говорили просто встречные прохожие.

Фото: Всеволод Санаев

Всеволод Санаев сыграл более девяноста ролей, причем самых разных, иногда совершенно противоречивых героев. Его работы были главными и эпизодическими, но это не имеет никакого значения, ведь в каждого своего персонажа актер вкладывал частичку своей широкой души.

Детские и юношеские годы

Родился Всеволод Санаев 25.02.1912 года в Туле. Семья была многодетной, у родителей кроме Всеволода было еще 11 детей. Достаток в семье был небольшой и жили они на рабочей окраине города. В школе у Всеволода были проблемы, учеба ему не особо давалась, да и рвения к обучению за ним не наблюдалось. Поэтому его отец, Василий Санаев принял единственно верное решение – нечего просиживать штаны, нужно идти работать. Так Всеволод попал на фабрику по производству гармоней, на которой много лет трудился и его отец.

Фото: Всеволод Санаев в молодости

Всеволод сразу был подмастерьем, который должен был собирать и настраивать музыкальный инструмент. Когда парню исполнилось шестнадцать, он уже был настоящим мастером и уже сам обучал двух учеников будущей профессии сборщика. На этой фабрике Всеволод проработал с 1926 по 1930 год, постоянно чувствуя какой-то дискомфорт, зачастую возникающий тогда, когда душа не лежит к этой работе.

Знакомство с искусством

Первая встреча с театром в биографии Всеволода состоялась когда он еще был в детстве, во время спектакля Московского художественного театра, приехавшего на гастроли в Тулу. Тогда давали чеховского «Дядю Ваню», и мальчику очень понравилась игра артистов. Но сцена была от него так далеко, что и мечтать о ней было напрасно.

Но мечты о театре не давали покоя, и вот юноша уже посещает тульский любительский театр под рабочим названием «Серп и молот» в качестве слушателя. Оказалось, что у него есть актерские способности, поэтому после достижения определенных результатов Всеволод решил попробовать свои силы в драматической студии. Ему удалось туда поступить, хоть и пришлось немало потрудиться.

В 1930-м Всеволода Санаева принимают во вспомогательный состав труппы театра, работавшего при тульском патронном заводе. Он поражает зрителей своим мастерством перевоплощения и спустя всего год уходит в Тульский государственный академический театр им.Горького. Чтобы расти профессионально, Санаеву нужно учиться.

В театре у Всеволода был наставник, который и помогал молодому человеку подготовиться к поступлению на рабфак в столице. Семья была категорически против, его родителям казалось несерьезным увлечение сына, они были уверены, что их наследник выберет себе простую рабочую профессию. Но парень настоял на своем и уехал покорять столицу.

После окончания рабфака Санаев поступает в театральный техникум к Н.Плотникову. Ему катастрофически не хватало денег, рассчитывать на помощь родителей было напрасно, да и в некоторой степени стыдно, поэтому каждый вечер Всеволод отправлялся на подработку.

Санаев был упорным в достижении своей цели, поэтому не остановился на одном техникуме, и после его окончания стал студентом ГИТИСа, поступив на курс к знаменитому режиссеру М.Тарханову.

В 1943 году Санаев начинает работать в театре им.Моссовета, в 1946-м переходит в Государственный театр киноактера. В 1952 году актер уходит во МХАТ, но ничего хорошего из этого не получилось. У него было слишком мало ролей и соответственно небольшая зарплата, на которую невозможно было содержать семью. Как раз в то время сильно заболела жена и деньги нужны были срочно. Санаев обращается к тогдашнему директору театра А.Тарасовой с просьбой об уходе. Его отпустили, понимая, что пока корифеи МХАТа остаются на своих местах, Санаеву в этом театре ничего не светит. Он ушел из театра в 56-м.

Дебютным фильмом актера Санаева стала картина «Волга, Волга», снятая в 1938 году, где ему предложили сразу две незначительные роли. В этом фильме он был музыкантом и лесорубом. А спустя два года Всеволод снялся в картине «Любимая девушка», в которой сыграл простого работягу Добрякова. Роль была большой и достаточно серьезной, но актер справился блестяще.

Фильмография актера насчитывает почти 90 фильмов, два телеспектакля и озвучивание одного мультфильма. Последняя работа актера — картина «Забытая мелодия для флейты», снятая Эльдаром Рязановым вышла в 1988 году. Всеволод Санаев всегда жалел о том, что у него никогда не было комедийных ролей, и что он ни разу не спел в кино. А на вопрос, чем бы он занимался в жизни, если бы не стал актером, он неизменно отвечал, что был бы отличным мастером гармонных дел.

Личная жизнь

Личная жизнь актера Санаева никогда не выставлялась напоказ. Подробности происходящих в семье событий стали известны сравнительно недавно, когда внук актера Павел написал книгу-биографию под названием «Похороните меня за плинтусом».

Фото: Всеволод Санаев с женой

Свою судьбу Всеволод встретил в Киеве, куда его театр приехал на гастроли. Это было перед самой войной. Девушку звали Лида Гончаренко, она училась на филфаке в одном из Киевских вузов. Она была очень красивой и актер влюбился сразу и навсегда. В течении всего месяца, пока продолжались гастроли, Всеволод делал девушке предложение, и в итоге она ответила согласием. Семья Лиды была категорически настроена против этого брака, не понимая как можно так быстро принимать такое ответственное решение, да еще выходить замуж за мужчину с такой несерьезной профессией. Все были уверены, что ничего путного из этой затеи не выйдет и Лидочка вернется. Но их брак просуществовал почти 50 лет, вопреки всем прогнозам пессимистов.

Лида очень любила своего мужа, но у нее было выраженное депрессивное расстройство, которое стало причиной напряженной обстановки в доме. Когда она по неосторожности рассказала какой-то анекдот соседям по коммуналке, то кто-то донес спецслужбам и они стали наводить о ней справки. И без того впечатлительная натура женщины не выдержала такого натиска и случился срыв, после которого Лиду госпитализировали в психиатрию, поставив ей диагноз – мания преследования.

В самом начале войны Санаев с театром находился на гастролях в Борисоглебске. Жена и маленький сын Алеша остались в Москве. Столицу в это время закрывают как прифронтовой город и вернуться обратно у актера не получилось. Лидия с сыном эвакуируется в Алма-Ату. Алеше было всего два года, когда он заболел корью и дифтерией и умер. Смерть любимого первенца сильно отразилась на психике женщины.

А Всеволоду пришлось остаться в Борисоглебске и каждый день выходить на сцену. Их театр давал каждый день по два спектакля для бойцов, которые ждали отправки на фронт. И каждый раз, выходя на сцену, актер думал о том, что он здесь делает, ведь все молодые и здоровые мужчины должны быть именно там, на передовой.

После похорон сына Лидия Санаева пытается прорваться к мужу в Борисоглебск. Она добиралась туда несколько месяцев, в полном физическом и моральном истощении.

После воссоединения семьи в 1943 году у них родилась дочка Елена. Девочка была слабенькая, к тому же в детстве переболела желтухой. Лидию мучили постоянные страхи за жизнь дочери, она боялась ее потерять. С этим страхом Лидия Антоновна жила всю свою жизнь, так и не найдя силы его преодолеть. В семье были постоянные размолвки, атмосфера иногда накалялась так, что Санаев даже не хотел идти домой, несмотря на свою преданность жене и ребенку.

Первым мужем Елены Санаевой стал инженер В.Конузин. Мать не одобряла этот брак, а отец, чтобы не усугублять и без того накаленную атмосферу в семье, предпочитал отмалчиваться. В этом браке родился мальчик Павел, будущий писатель, актер, режиссер.

Второй раз Елена вышла замуж за режиссера Ролана Быкова, с которым прожила до самой его смерти в 1998 году.

Энергии Всеволода Санаева мог бы позавидовать даже молодой. Он продолжал трудиться практически до последних дней своей жизни.

В 1987 году у Санаева случился инфаркт, но он сумел справиться с болезнью, так как сильно волновался за свою жену. Он боялся, что она останется без его поддержки. Лидия Санаева умерла в 1995 году, а 27.01.1996 года не стало и самого Всеволода Васильевича. Он умер от онкологии. Местом упокоения супругов Санаевых стало Новодевичье кладбище в столице.

Избранная фильмография

  • 1938 — Волга, Волга
  • 1941 — Сердца четырёх
  • 1955 — Первый эшелон
  • 1959 — Неоплаченный долг
  • 1964 — Большая руда
  • 1967 — Скуки ради
  • 1970 — Украденный поезд
  • 1978 — Близкая даль
  • 1984 — Мёртвые души
  • 1995 — Ширли-мырли

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .



Всеволод Санаев, биография

Детство

Всеволод Санаев родился 25 февраля 1912 года в Туле, в семье потомственных тульских оружейников. В семье никто не сомневался, что из мальчика вырастет рабочий. Ремесло шло в руки. Так начинался путь мастерового. Увлечение же драмкружком серьезно никто не воспринимал, опасений ничто не вызывало. Родители мирились и с работой в тульском драматическом театре. Даже когда Всеволод Санаев уехал учиться в Москву, блудного сына ждали домой почти до января, не высылали зимнее пальто, в надежде, что вернется. Но он не вернулся. Родители научили Всеволода Санаева твердости и ответственности за принятое решение. Успешно пройдя все вступительные испытания, Всеволод Санаев стал студентом Государственного института театрального искусства, который окончил в 1937 году.

Театр

После окончания ГИТИСа Всеволод Санаев был принят во МХАТ. Работы в театре у Всеволода Санаева всегда было немного, да и корифеи театра неохотно делились ролями. Актера отличали обаяние, простота, естественность, он нравился зрителям, но влюблена была публика в других. И эти «другие» получали свои роли… В итоге в 1942 году Всеволод Санаев принял решение уйти из труппы.

Мхатовцев удивило решение Санаева покинуть театр после многих, пусть не блестящих, лет работы на сцене. Свой уход из театра Всеволод Санаев объяснил просто и убедительно: «Оставить МХАТ, друзей, сцену — дело, конечно, нелегкое. Но в каждом человеке должно быть сознание — может, это называется призванием, — что в какой-то определенной области жизни он необходим».

Призванием же Всеволода Санаева был кинематограф. Проработав три года в Театре имени Моссовета, он в 1946 году перешел в Театр Киноактера, но уже в 1948 году оставил и его. Оставил ради кинематографа.

Кино

Кино Всеволод Санаев любил, казалось, непонятной, странной даже близким людям любовью. И с ним актеру повезло больше, чем с театром. Дебют Всеволода Санаева на экране состоялся в 1938 году в фильме «Волга – Волга», где актер сыграл маленькую роль лесоруба. Очень скоро он стал очень востребован, — у Всеволода Санаева, как говорят в музыке, был абсолютный слух. Он никогда не фальшивил, чем привлекал к себе режиссеров, часто ищущих в нем «спасителя схематично написанных ролей».

В кино Всеволод Санаев снимался много. Редкий год обходился без роли, чаще бывало по несколько ролей. О Санаеве писали, критики отмечали исполненные им роли отца поэта в фильме «Песнь о Кольцове», рабочего Емельянова в фильме Сергея Юткевича «Рассказы о Ленине», рядового Еремеева в комедии Константина Юдина «Сердца четырех».

Актерская судьба Всеволода Санаева складывалась удачно, но настоящее, полное признание к актеру пришло не сразу. Как оказалось, служил

Всеволод Санаев будущему кино, в котором он должен был работать во всеоружии мастера.

Он терпеливо, верно, преданно, выполнял любую работу, которую ему предлагали в кино. И ждал… ждал более четверти века. А через тридцать лет ему было присвоено звание народного артиста РСФСР.

За свою жизнь Всеволод Санаев снялся более чем в семидесяти картинах. Зрителям известны, прежде всего, фильмы «Возвращение Василия Бортникова», «Первый эшелон», «Пять дней, пять ночей», «Белые Росы», «Забытая мелодия для флейты», хотя список можно перечислять еще долго.

Роли «хороших» и «плохих»

Работа над фильмом «Оптимистической трагедией» еще не завершилась, когда актера пригласили на новую роль — майора Сазонова в фильме «Это случилось в милиции». Сазонов — человек, близкий Всеволоду Санаеву. Только что был Сиплый, страшный, чудовищный тип. Доброе лицо Всеволода Санаева, обаятельная улыбка не были спрятаны под грим в «Оптимистической трагедии» — они как раз и делали отрицательную роль предателя Сиплого зловещей, еще более отвратительной. Мерзость человеческого отрепья выявляла себя в фигуре Сиплого с предельной

наглядностью. И вот эту шкуру должен был сбросить с себя артист. От Сиплого Всеволод Санаев возвращался к себе, отдыхал душой. Майор Сазонов больше всех санаевских героев похож на самого Всеволода Санаева. Всесоюзную известность принесла Всеволоду Санаеву роль мудрого, рассудительного, чуть ироничного милицейского полковника Зорина в детективной трилогии о милиции – «Черный принц», «Возвращение «Святого Луки» и «Версия полковника Зорина».

Поведение Санаева — актера на экране было абсолютно убедительным, а интонации необычайно достоверными. Это и сделало Всеволода Санаева своеобразным «государственным художником», будто испытанным властями и доказавшим свою «пригодность», таких в пятидесятые годы было немного. Всеволоду Санаеву доверяли роли положительных персонажей, роли людей, которыми руководит государство, – директор МТС, совхоза или колхоза, парторг, во множестве сыграны Санаевым. И все же обыкновенные, простые зрители искренне любили актера, по разрешению власти олицетворявшего саму же эту власть.

Среди заметных ролей Всеволода Санаева – директор МТС Кантауров в фильме «Возвращение Василия Бортникова», Донцов в фильме «Первый эшелон», старшина Козлов в «Пять дней – пять ночей».

О Шукшине и Санаеве

Герои Всеволода Санаева живут рядом, по соседству. Они без труда узнаваемы. Прожившие на земле немногим больше сорока лет они уже надломлены обстоятельствами жизни, непосильной работой, тайными думами. Эту подлинность переживания невозможно сыграть, ее можно лишь приобрести, это и почувствовал Василий Макарович Шукшин. В его фильмах «Ваш сын и брат», » Думы», «Странные люди», «Печки-лавочки » Всеволод Санаев создал правдивые и разноплановые образы.

«Счастлив, что работал с Макарычем, — рассказывал Всеволод Санаев — Сомневался: молодой режиссер, снимает всего второй большой фильм — что он знает, чему может научить. Когда приступали к съемкам, он все на мои руки поглядывал — опасался, видно, что выйдут не кряжистыми. Тогда я помню, ему сказал: главное у человека — глаза, а руки. «Ну что же, сделаю их беспокойными, не привыкшими находиться без дела», — ответил Макарыч, чуть–чуть подумав, на том и порешили. Только рядом с этим режиссером я понял, как надо жить — и не только в искусстве. Многие толкуют о правде в нашем киношном деле — какая она

наяву, а какая на экране, а вот у Шукшина особенная — единая и там, и тут. «.

На похоронах Василия Шукшина в череде официальных речей говорили много. И председатель Госкино СССР Ермаш, и народный артист СССР Герасимов, и Ростоцкий, и писатель Бондарев, все они говорили о вкладе Шукшина в развитие советской литературы, искусства, о его многогранной творческой деятельности, говорили правильно, но как всегда казенно, а всем хотелось чего-то другого. И вот к микрофону вышел Всеволод Санаев. Он долго молчал и, наконец, с трудом выговорил всего три слова: «Братцы, горе-то, какое!». И заплакал, не скрывая слез, настоящих, а не актерских. Стоявшая рядом с Санаевым Нина Афанасьевна Сазонова, снявшаяся у Шукшина в картине «Живет такой парень», не ожидая такой простоты, инстинктивно ухватилась за руку актера, и окаменевшая, так и стояла, пока плачущего Всеволода Васильевича бережно не увели от гроба. Вот и всем надо было так сказать и больше ничего не добавлять.

Интересны последние киноработы Всеволода Санаева. Стоит отметить блистательный дуэт актера с Борисом Новиковым в мелодраме «Белые Росы» (роль — Федор Ходас), роль начальника в министерстве из картины Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты».

Личная жизнь

В последние годы Всеволод Санаев сетовал, что ему не дали спеть в кино и сыграть комедийную роль. Но актер никогда не жаловался ни на жизнь, ни на удары судьбы. На вопрос: «Кем бы он стал, если бы не был актером», он отвечал: «Я был бы замечательным гармонных дел мастером».

Всеволод Санаев был вообще неразговорчив, когда речь заходила о нем самом. Больше любил говорить о других. Не то, чтобы его совсем не интересовали свои успехи, но такой его талант человеческий: думать о чужих победах без зависти, а вот на беду — отзываться с беспокойством.

Постоянно вспоминал Всеволод Санаев Василия Шукшина, уроки Шукшина, особенно один из них, нужный всем и каждому: «Чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали». Вот и старался Всеволод Санаев жить «по – шукшински».

Дочь — Елена Санаева — актриса, вдова актёра и кинорежиссёра Ролана Быкова. Внук — Павел Санаев — российский актер, сценарист и режиссёр.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector