Такеши Китано – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Такеши Китано – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Такеши Китано, биография, новости, фото

Имя: Такеши Китано (Takeshi Kitano)

День рождения: 18 января 1947 (72 года)

Место рождения: г. Токио, Япония

Рост: 165 см Вес: 75 кг

Восточный гороскоп: Кабан

Биография Такеши Китано

Фильмы Китано («Фейерверк», «Куклы», «Беспредел», «Затоiчи», «Кикуджиро») неоднократно были отмечены наградами Каннского и Венецианского кинофестивалей.

Китано является режиссером, сценаристом, ключевым актером и даже монтажером практически всех своих работ.

Детство и юность Такеши Китано

Есть предположение, что отец Такеши состоял в японской мафии якудза, и именно поэтому режиссер так искусно передал повадки мафиози в трилогии «Беспредел».

Вместе с друзьями мальчик много времени проводил на улице, пытаясь заработать или даже украсть средства на еду. Тем не менее, в школе он учился хорошо, всегда был первым в точных науках. Об этих беззаботных днях жизни он рассказал в довольно автобиографичном фильме «Ребята возвращаются» 1996 года.

Начало карьеры Такеши Китано

В университете Китано осознал пропасть между собой и обеспеченными однокурсниками. Это, в сочетании с его склонностью к авантюрам, побудило юношу принять участие в студенческих манифестациях 60-х годов. На лекциях он появлялся редко, проводя время в квартале Асакуса – «токийском Монмартре».

Он бросил университет и устроился лифтером в Театр стриптиза. Заведением в те годы руководил комик Сендзабуро Фуками, который вскоре осознал потенциал молодого человека. Китано начал ассистировать ему при создании юмористических скетчей, а со временем Фуками начал смотреть на Такеши как на своего ученика.

Первый выход Китано на сцену состоялся случайно: заболел один из второплановых актеров с бессловесной ролью, он подменил его. После дебюта Китано начали использовать и в других постановках. Он старался стать универсальным актером, который умел бы делать все на свете, например, играть на пианино и бить чечетку.

В 70-е в Японии был популярен жанр мандзай — комические дуэты, основанные на противопоставлении персонажей: разумного «цуккоми» и нелепого «бокэ». Вместе с другим начинающим комиком Дзиро Канэко Китано создал дуэт «Два бита». Шутки, которые позволяли себе актеры, выходили за рамки приличия, в фокус внимания попадало все, чем жили простые японцы: цены, общественная жизнь, любовь, политика. Публика встречала дуэт овациями, скетчи стали транслировать по радио, а затем и по телевидению.

Попав на телевидение, Китано взял себе псевдоним Бит Такеши. После распада дуэта из-за амбиций Китано, молодой человек работал телеведущим. Порой он был лицом сразу восьми передач на одном канале.

Режиссер Такеши Китано

Первой значимой ролью Такеши Китано в кино стал сержант Гено Хара из японо-американской военной драмы «Счастливого рождества, мистер Лоуренс» с Дэвидом Боуи в главной роли. До этого актер появлялся в паре японских боевиков, о которых мало кто знает за пределами Японии.

Режиссерский дебют Такеши Китано состоялся в 1989 году. Фильм «Жестокий полицейский» сначала снимал режиссер Киндзи Фукасаку, но из-за болезнион отказался от работы. Продолжить съемки предложили Китано, который исполнял главную роль – неуравновешенного полицейского Азумы. В будущем он продолжил эту традицию и играл главных персонажей почти что в каждом своем фильме.

Следующий фильм – «Точка кипения» – вышел в 1990 году и был высоко оценен критиками и отмечен специальным призом Туринского кинофестиваля. Как утверждают критики, уже во второй работе Китано сформировал свой режиссерский стиль: длинные дубли, минимум движения камеры, короткие диалоги, ехидный юмор и нежданное насилие.

В 1991 году в свет вышел «Запах моря» – драма о глухом старьевщике, который однажды нашел на свалке сломанную доску для серфинга и научился покорять волны.

Одна из лучших работ режиссера — фильм «Сонатина», ставшая для него переходным этапом. Здесь Китано, излюбленными героями которого являются якудза и люди «дна», вновь обращается к теме насилия. Сам он играл члена якудза из Токио, которого босс отправил на Окинаву, чтобы прекратить размолвки между местными гангстерами.

Авария Такеши Китано

В 1994 году Китано, страстный мотоциклист, попал в страшную аварию. Правую половину лица актера парализовало, он начал хромать. После инцидента, чуть не отправившего его на тот свет, он на время ушел из кино и начал рисовать, при этом делал успехи: издательства иллюстрировали его работами художественные книги, галереи проводили персональные выставки Китано, многие диски с саундтреками к фильмам были украшены его картинами.

К слову, его картины можно увидеть в фильме «Фейерверк» 1997 года, лучшем, с точки зрения многих критиков, фильме Такеши Китано. Несчастье изменило отношение Китано к жизни и творчеству. В «Фейерверке» проявляется куда меньше насилия и гораздо больше рассуждений о жизни и смерти. «Фейерверк» – это история бывшего полицейского и его смертельно больной жены. Лента имела международный резонанс и получила высшую награду 54-го Веницианскоого кинофестиваля

Не менее известная картина «Куклы» (2002) интересна тем, что при ее создании Китано обратился к японскому фольклору и традициям, черпая вдохновение в национальных куклах бунраку. Для этого фильма костюмы делал его друг и модельер Йоджи Ямамото.

В 2003 году режиссер выпустил одиннадцатый фильм, который переносил зрителей в Японию прошлого. Главным героем стал герой народного фольклора, слепой массажист Затоичи, мастерски владеющий клинком. Фильм вновь шокировал кровавым насилием и поднимал извечную проблему противостояния Добра и Зла.

Тепло был встречен фильм 2008 года «Ахиллес и Черепаха» – о художнике Матису, который не оставляет искусство, несмотря на отсутствие признания.

Личная жизнь Такеши Китано

Режиссер известен непростым характером. В молодости, разозленный папарацци, он ворвался с друзьями в редакцию журнала «Фрайдер» и жестоко избил всех находившихся внутри. С тех пор журналисты опасаются задавать мэтру японского кинематографа слишком откровенные вопросы.

В автобиографии, записанный Мишелем Темманом, Китано заявляет, что главное для него — постоянно работать. Китано занимается живописью, пишет книги, рассуждая о японском обществе, продолжает интересоваться математикой.

В 2004 году университет Мэйзди в конце концов выдал ему диплом.




Такеши Китано – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Такеши Китано

Китано состоялся в разных сферах. Он актер, комедиант и режиссер с весьма оригинальным и ярким почерком. Его перу принадлежит полсотни книг – романов, рассказов, сборников со стихами и статьями о кинематографе. Такеши Китано обожает математику. По его словам, если бы в юности не «сбился с пути» и не увлекся сценой и кинематографом, непременно стал бы математиком.

Такеши Китано в 2017 году

В начале 2000-х престижный токийский университет Мэйдзи, словно извиняясь за исключение Такеши в 1970-х, присудил ему степень бакалавра, а в 2008 году национальное математическое общество Страны восходящего солнца отметило вклад Китано в науку. А еще Beat Takeshi – один из лучших в Японии телеведущих и лицо VIERA – торговой марки компании Panasonic, выпускающей «плоские» телевизоры.

Детство и юность

Родился режиссер, артист и писатель в 1947 году в престижном и утопающем в зелени муниципалитете Токио – Адати. Четвертый ребенок в семействе наполовину корейца, маляра Кикудзиро и домохозяйки Саки получил имя Такэси (Такеши). Родители, не с чужих слов знакомые с трудностями, в которые жизнь «окунает» всякого в нее приходящего, «закодировали» сына на успех. Ведь на японском языке «такэ» – бамбуковый побег, гибкий и стойкий, преодолевающий все преграды на пути к солнцу.

Режиссер Такеши Китано

Младший Китано – любимец бабушки. Женщина взяла на себя заботы о маленьком внуке и воспитывала его до поступления в начальную школу. Мама и бабушка приложили максимум сил для подготовки Такеши к школе, и он стал лучшим учеником. Учителя отметили успехи мальчика и по математике, и по предметам, где требовался творческий подход.

После окончания начальной школы мама настояла, чтобы сын получил образование в престижной высшей школе. Там Такеши Китано тоже показывал отличную успеваемость. Парень не только корпел над учебниками, но и успевал посещать секции бейсбола и бокса. Позже спортивный опыт пригодился режиссеру для работы над фильмами «Ребята возвращаются» и «Точка кипения».

Такеши Китано в молодости

В высшей школе Китано пристрастился к ракуго. Это японский вид искусства, родившийся в XVI-XVII веках, соединивший литературу и театр. Рассказчик выходил на подмостки театра ёсэ и представлял миниатюру или длинный рассказ публике. Увлечение ракуго повлияло на дальнейшую биографию Такеши Китано. Но после окончания школы будущий режиссер по настоянию матери стал студентом университета Мэйдзи, престижного частного учебного заведения. Такеши выбрал инженерный факультет. Через год Китано утратил интерес к учебе.

Такеши Китано

Он оставил вуз (через пару лет его отчислили за пропуски), ушел из дома и окунулся в особый мир Синдзюку – административного центра Токио, где расположились богемный квартал «Голден Гай» с компактными барами и клубами, старинный увеселительный квартал «Кабуки-тё» и знаменитый ханамати (квартал гейш) Кагурадзака.

В поисках себя Такеши Китано перепробовал много занятий. Подрабатывая официантом в джаз-барах, молодой человек увлекся джазом и стал тонким ценителем этого музыкального направления. В то же время Китано познакомился с первопроходцами андеграунда в киноискусстве.

Актер и режиссер Такеши Китано

Спустя несколько лет исканий Такеши Китано решил стать переводчиком и намерился получить образование за рубежом. Чтобы заработать деньги на учебу, он устроился таксистом, но через полгода ушел на автозаправку. К этому времени токиец снялся в эпизодах ранних картин режиссера Кодзи Вакамацу, с которым ранее познакомился в джаз-баре. Актерство все больше увлекало Такеши, и он поймал себя на желании стать профессиональным лицедеем. Такая возможность подвернулась Такеши Китано в 1972 году. Он устроился в бар «Франция», где арт-директором работал известный артист Сэндзабуро Фуками. Китано работал лифтером, а в свободное время Фуками учил его азам комедийного жанра.

Такеши Китано в дуэте «Два Бита»

Вскоре начинающий артист создал мандзай – комедийный дуэт – с компаньоном и ровесником Дзиро Канэко. Дуэт выступал в барах, стрип-клубах, кабаре и приобрел скандальную славу шутками на грани фола. Часто выступления заканчивались потасовками. Такеши и Канэко придумали название дуэту – «Два Бита». Творческий псевдоним «Бит Такэси» Китано сохранил навсегда.

Настоящим именем Такеши подписывается только под режиссерскими работами. В остальных случаях поэт, писатель, художник, актер и телеведущий предпочитает называться Beat Takeshi. «Два Бита» завоевали оглушительную популярность у публики, но из-за употребления непристойной лексики, излишней прямолинейности и сальных шуток экстравагантных артистов неоднократно предлагали вычеркнуть из мандзай-ассоциации.

Такеши Китано в шоу «Замок Такэси»

В 1989 году Такеши Китано пригласили сыграть главного персонажа в картине «Жестокий полицейский». По одной версии, режиссер Киндзи Фукасаку заболел и не смог доснимать фильм, по другой – покинул проект из-за разногласий с кинокомпанией. Взяться за режиссерскую работу предложили Китано. Так он дебютировал в качестве режиссера. Главную роль в боевике тоже сыграл он. В титрах актер значится как Бит Такэси, в то же время режиссером указан Такеши Китано. Триллер был снят за неделю.

Кадр из фильма Такеши Китано «Жестокий полицейский»

Премьера третьего проекта – драмы «Сцены у моря» – состоялась в 1991 году. Главный герой – мусорщик, мечтающий научиться кататься на доске для серфинга. Из-за глухонемоты ему трудно стать серфингистом. Издевательства и насмешки сопровождают занятия начинающего спортсмена.

Кадр из фильма Такеши Китано «Сцены у моря»

Комедия Такеши Китано «Снял кого-нибудь?» напомнила поклонникам режиссера о комедийных корнях Бита Такэси. Она вышла в 1995 году. Режиссер появился в главной роли. Этим проектом Такеши заявил, что не желает угождать зрителю, снимая коммерческие ленты.

Такеши Китано в фильме «Сонатина»

В 1997 году Такеши Китано презентовал поклонникам свою криминальную драму «Фейерверк», в которой снова сыграл главного героя. Занявшись после аварии на мотоцикле в 1994-м живописью, Китано представил ее в фильме. Стиль художника ценители изобразительного искусства сравнили со стилем Марка Шагала. «Фейерверк» удостоился главного приза Венецианского кинофестиваля.

Спустя два года Такеши Китано снял роуд-муви-комедию «Кикудзиро», где сыграл неотесанного на первый взгляд мужлана, взявшего на себя заботу об осиротевшем соседском мальчике. К финалу фильма герой Бита Такэси превращается в трогательного добряка. В Каннах зрители встретили «Кикудзиро» десятиминутными аплодисментами стоя.

Такеши Китано

В 2000-м состоялась премьера триллера «Брат якудзы». Ленту режиссер снял в Лос-Анджелесе. Главный персонаж фильма (Бит Такэси) – якудза из Токио, сбежавший в США, чтобы построить наркоимперию. Понимая, что цели не достичь, якудза продолжает начатое дело. В финале герой Китано, спокойно расплатившись в кафе, выходит к врагам на верную смерть. В том же году Такеши Китано снялся в картине Киндзи Фукасаку «Королевская битва». Через три года вышел сиквел драмы, в который Фукасаку снова пригласил Китано.

Кадр из фильма Такеши Китано «Куклы»

В 2002 году японский режиссер подарил зрителям красочную мелодраму «Куклы», в которой не участвовал как актер. Это фильм о любви, созданный по мотивам классической японской пьесы для театров бунраку. Такеши Китано написал сценарий картины. Драму показали на кинофестивале в Венеции. В Японии в начале 2000-х Китано ценили меньше, чем за рубежом. Его критиковали за неспособность повторить успех проектов «Фейерверк» и «Сонатина». Такеши снял свой 11-й фильм «Затойчи», боевик и пародию. Режиссер снова забрал себе главную роль. Фильм стал самой коммерчески успешной работой Такеши Китано, получив награды в Японии, Европе и Америке.

Такеши Китано в фильме «Беспредел»

В 2010-м звезда кино Такеши Китано порадовал поклонников режиссерско-актерского таланта криминальной драмой «Беспредел». Это очередная картина о якудза после длительного перерыва в этом жанре. Драма имела громкий успех и была номинирована в Каннах на «Золотую пальмовую ветвь». Через 2 года Такеши Китано снял продолжение, назвав его «Полный беспредел». Премьера состоялась в октябре 2012. Картина была номинирована на «Золотого льва» в Венеции. Приз Такеши Китано получил от Asian Film Awards («Азиатской кинопремии») как лучший режиссер. В 2017 году Китано анонсировал третью часть – «Беспредел: последняя глава».

Личная жизнь

В период выступлений в составе комедийного дуэта «Два Бита» Такеши Китано познакомился с коллегой из женского мандзай-дуэта Мики Мацуда. Артисты поженились в 1979 году. Через месяц молодые супруги перебрались на север Токио. Весной 1981 у них родился первенец Ацуси, а осенью следующего года появилась дочь Секо, ставшая актрисой и певицей. Секо снялась в эпизоде отцовского проекта «Фейерверк».

Такеши Китано в 2017 году

Такеши Китано известен нелюбовью к журналистам. В середине 1980-х папарацци запечатлели звезду с неизвестной девушкой, раструбив, что это молодая любовница режиссера. Китано в приступе ярости с компанией друзей ворвался в редакцию и устроил потасовку. После судебного заседания ему на полгода запретили появляться на экране, а журналистов, желающих взять интервью у знаменитости, предупреждают об опасности затеи и просят избегать острых вопросов.

Такеши Китано сейчас

В 2017 году зрители увидели токийца в боевике в жанре «киберпанк» «Призрак в доспехах». Такеши Китано снялся в главной роли вместе со Скарлетт Йоханссон и датчанином Пилу Асбеком.

Такеши Китано в фильме «Призрак в доспехах»

Режиссер картины – британец Руперт Сандерс – перенес действие фильма в недалекое будущее, когда кибернетика войдет в повседневность человечества. Премьера фильма состоялась в середине марта 2017 года в Японии. В России боевик показали 30 марта.




Такеши Китано – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Такеши Китано

  • Актер, Режиссер, Сценарист
  • Дата и место рождения: 18 января 1947 (72 года), Токио, Япония
  • Рост: 1.65м

Участвовал 15

Его коллеги по цеху

Японский актер, режиссер, сценарист, продюсер.

Такеши Китано родился 18 января 1947 года в Токио, а провел детство в традиционных окрестностях Асакусы. Отец запомнился как безалаберный и редко появляющийся в жизни Такеши. Маляр и изготовитель лаковых фигурок его отец был ещё и азартным игроком, от чего страдала вся семья. Позже Китано признался, что отец вдохновил его на создание главного героя в «Кикуджиро».

Мать Китано была из семьи военного и имела четкое представление о порядке. Ее мечта о карьере сына в качестве конторского служащего привела Китано в Токийский Университет Мейджи. В конце 60-х Такеши Китано, не будучи сильно заинтересован политикой, принимает участие в левых протестах.

После ухода из университета, так и не получив степень, Такеши Китано выполнял случайную работу. Такеши успел поработать лифтёром, привратником, официантом, узнав строгие нравы могущественной якудза. Работая кассиром в стриптиз-клубе, он однажды разыграл комедийную сценку с переодеванием в женскую одежду. В соседнем кабаре он научился танцевать, а также освоил различные упражнения. Такой опыт, развил его комедийные навыки.

Творческая деятельность Такеши Китано/Takeshi Kitano

В 1971 году Китано вместе со своим другом Киёши Канеко создаёт комический дуэт «Два четвертака» (Two Beats); намного позже он возьмёт псевдоним «Beat Takeshi».

Поначалу «Два четвертака» выступали в стрип-клубах, развлекая публику в перерывах между стриптизом. Через два года последовало предложение от телепродюсера, и в 1976 году Китано и Канеко получают приз одной японской телекомпании как лучший комический дуэт. Количество передач, в которых принимает участие Такеши, стремительно растёт.

В 1983 году на экраны выходит картина Нагисы Осимы «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс». События ленты происходят на острове Ява в 1942 году. В японском лагере для американских военнопленных встретились два сослуживца. Один из них недавно избежал смертельного приговора, другой — завоёвывает доверие и уважение начальника лагеря. Роль сержанта О’Хара исполнил Китано, что вызвало ещё больше вопросов у японской публики. Картина была восторженно встречена в Европе, в том числе и Каннах, но не была оценена в Японии.

Снявшись у Осимы, в компании культовых Дэвида Боуи и Рюичи Сакамото, Такеши Китано зарекомендовал себя, как актёр способный на, почти мгновенное, перевоплощение с большим диапазоном эмоций и чувств.

Далее в карьере Такеши Китано следует череда мало запоминающихся ролей в фильмах. В 1989 году Китано даёт согласие на съёмки в фильме «Крутой коп», японский вариант иствудского «Грязного Гарри», но ни один режиссёр не хочет подстраиваться под Такеши. Продюсеры идут на риск и предлагают Китано самому режиссировать фильм. Так, актер становится режиссером.

Документальная статичность и невероятная (для конца 80-х) жестокость, вот визитные карточки режиссёрского дебюта Китано.

В 1993 году появляется кинокартина «Сонатина», после которой Такеши Китано входит в пантеон классиков японского кинематографа.

В 1994 году Такеши Китано попадает в аварию, на всю жизнь «отпечатавшуюся» на его лице. По словам режиссера, он понял, что должен измениться. В 1996 году он снимает «Детки возвращаются». История друзей, идущих по жизни разными путями, но сохранившие отношения, даже тогда, когда судьба сталкивает их лоб в лоб. При обычном антураже — драки, убийство, мужская дружба, меняется киноязык, которым режиссёр рассказывает свою историю. «Детки возвращаются» имел мощный кассовый успех и был принят западным киносообществом.

В 1997 году на экраны выходит один из лучших японских фильмов десятилетия – «Фейерверк».

Так, в 1999 году, в Каннах состоялась премьера «Кикуджиро». Главный герой, не может похвастаться хорошим вкусом, он не любит работать, но, зато не прочь поиграть на скачках, и частенько разрешает жизненные проблемы с помощью кулаков. Но именно ему приходится сопровождать девятилетнего Масао в поисках своей мамы. После оглушительного успеха «Фейерверка» любая новая работа Китано вызывает неизменный интерес зрителей и критики.

В 2002 году на Венецианском кинофестивале Китано представил новую режиссёрскую работу — «Куклы». Это подборка из трёх историй, связанных темой одиночества, поиска свободы, духовного очищения. Здесь Китано – умудрённый жизненным опытом человеком, желающий посредством экрана поделиться им со своим зрителем.

Год спустя Такеши Китано привозит в Венецию «Затойчи». Полнометражный фильм по японскому телесериалу. Заглавную роль Такеши исполнил сам. Впервые он обращается к теме исторического прошлого Японии.

В 2010 и 2012 годах Такеши Китано номинировался на Венецианском кинофестивале с фильмами «Беспредел» и «Беспредел-2».

Личная жизнь Такеши Китано/Takeshi Kitano

У Такеши и его жены двое детей — сын Ацуси (родился 31 марта 1981 г.) и дочь Сёко (родилась 5 октября 1982 г.).




Такеши Китано – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Такэси Китано — биография, информация, личная жизнь

Такэси Китано (Такеши Китано)

Такэси Китано (Такеши Китано) (яп. 北野 武). Родился 18 января 1947 года в Адати (Токио, Япония). Японский кинорежиссёр и актёр, комедиант, сценарист, писатель, поэт и художник, телеведущий. Во всех своих работах, кроме режиссёрских, использует псевдоним Beat Takeshi (яп. ビートたけし?).

Китано родился в 1947 году в Адати, одном из специальных районов Токио, став четвёртым сыном (второй умер во младенчестве) в семье работавшего маляром Кикудзиро Китано (который был наполовину корейцем) и его супруги Саки. Имя «Такэси» было дано ему родителями в надежде, что ребёнок, сродни созвучному имени бамбуковому побегу (яп. 竹, «такэ»), сможет справиться с любыми невзгодами жизни, быстро оправляясь от них и продолжая свой путь. Будучи значительно младше своих братьев, маленький Китано пользовался особым расположением бабушки, взявшей на себя многие заботы по его воспитанию.

Китано поступил в начальную школу в том же районе Адати, где, благодаря матери, уделявшей много времени и сил домашнему образованию, стал одним из лучших учеников, показывая особенно хорошую успеваемость по арифметике и предметам, где можно было проявить себя творчески (изобразительное искусство и др.). После успешного окончания начальной ступени средней школы по настоянию матери, надеявшейся на то, что сын в будущем сможет получить высшее образование, Китано перешёл в более престижную школу, находившуюся в части Адати, значительно удалённой от дома. Затем Китано так же успешно закончил и высшую ступень средней школы.

На протяжении всего времени обучения в школе Китано регулярно занимался в бейсбольной секции, а в старших классах — ещё и боксом, что впоследствии нашло своё отражение в кинокартинах «Ребята возвращаются», «Точка кипения» и других его режиссёрских работах. Другим большим увлечением юного Китано стало ракуго, также оказавшее на его дальнейшую судьбу значительное влияние.

После окончания средней школы в 1965 году Китано по рекомендации матери поступил на инженерный факультет (отделение машиностроения) университета Мэйдзи, успешно сдав вступительные экзамены. Однако уже на втором курсе Китано ушёл из дома и начал самостоятельную жизнь, вместо посещения университетских занятий бесцельно проводя дни на Синдзюку, окунувшись в особый мир этого района Токио.

Несмотря на то, что Китано принимал непосредственное участие в студенческих волнениях конца 60-х, политика привлекала его сравнительно мало, существенно уступая другим интересам, главным из которых стал джаз. Постоянно вращаясь в среде посетителей процветавших в то время джаз-баров, а также подрабатывая там официантом, Китано в этих кругах стал пользоваться репутацией тонкого ценителя джаза. Здесь же он познакомился с пионерами японского кино-андерграунда, режиссёрами Кодзи Вакамацу и Кадзуо Комидзу. Картину окружения Китано тех лет дополняет то, что когда он работал официантом в заведении сети «Village Vanguard», его сменщиком был Норио Нагаяма, находящийся в то время в бегах серийный убийца.

Живя у друга и будучи свободным от серьёзных материальных обязательств, Китано продолжал экспериментировать, постоянно меняя места работы. Кроме работы официанта в джаз-барах, он перепробовал работы продавца в кондитерской лавке, уличного торговца, чернорабочего на работах по сносу зданий, официанта в ночных клубах и др. Когда он работал грузчиком в аэропорту Ханэда, его «сослуживцем» был Кэндзи Накагами, впоследствии классик современной японской литературы, с которым они познакомились в одном из джаз-баров, где Накагами был завсегдатаем.

В конце концов Китано принял решение стать профессиональным переводчиком и для сбора средств, необходимых для обучения за рубежом, начал работать таксистом, однако уволился из компании уже через полгода, отказавшись от своего замысла и уйдя подрабатывать на автозаправочную станцию. К тому же времени относится дебют Китано-актёра, снявшегося в нескольких эпизодических ролях в ранних фильмах Кодзи Вакамацу, а также участие в студенческих комедийных постановках, где Китано, однако, сам на сцене не появлялся, а занимался больше постановкой и организационной работой. Из университета Мэйдзи Китано был отчислен из-за большого количества пропусков, несмотря на то, что его успеваемость оставалась на уровне выше среднего.

Со снижением активности студенческого движения в Японии и возвращением общественной жизни в более или менее привычное русло, Китано также уловил внутреннюю необходимость остановиться на каком-то определенном занятии. Испытывая интерес к искусству, но не находя при этом близкого себе в японском театральном андерграунде того времени, Китано, подспудно чувствуя в себе актёрский талант, постепенно преисполнился желания стать артистом.

В 1972 году Китано устроился лифтёром в находящийся в районе Асакуса стриптиз-бар для того, чтобы учиться актёрскому мастерству «из первых рук», имея возможность непосредственно наблюдать за выступлениями. В позднее опубликованные воспоминания о том периоде жизни самокритичный Китано включил адресованную ему ремарку известного комедийного драматурга Хисаси Иноуэ, на которого тогда Китано произвёл впечатление «человека, лишённого чувства юмора».

Тем не менее постепенно, продолжая работу лифтёром, Китано добился того, что Сэндзабуро Фуками, известный артист и арт-директор, руководивший заведением, стал давать ему уроки искусства комедийного жанра. В результате Китано стал делать свои первые актёрские шаги, оттачивая мастерство в небольших комических интермедиях, разделявших основные номера, и занятиях чечёткой, к которым он отнёсся с особым энтузиазмом. Для большинства артистов, работавших под началом Фуками, тот оставался человеком, доверие которого завоевать было очень сложно, однако Китано своей смелостью, спонтанностью поведения на сцене и неклишированным юмором покорил Фуками, заставив того признать его особый талант.

«Франция», стрип-бар в районе Асакуса, где работал Китано, начала испытывать существенные финансовые трудности, вплоть до невозможности выплаты зарплаты. Поэтому Китано откликнулся на своевременное предложение создать дуэт мандзай (всё, что требовалось, чтобы начать — просто купить костюм для выступлений), которое поступило от Дзиро Канэко, завсегдатая «Франции» и ровесника самого Китано (р. 1949). Было решено, что Китано будет выступать под псевдонимом «Сёкакуя Дзиро» (松鶴家次郎), омофоном псевдонима самого Канэко (пишется 松鶴家二郎).

Первоначальное воодушевление быстро сменилось ощущением бесперспективности: попытки выступать в рамках, традиционно отведённых жанру мандзай, успеха не приносили, и материальное положение резко ухудшилось даже по сравнению с тем, что было во время работы в стрип-баре. Канэко, когда-то бывший подмастерьем-учеником у известного комика «Коромбиа Райто» («Columbia Light» — в японском языке нет звука «л» — псевдоним, мутировавший под влиянием названия компании «Columbia Records», с которой у комика был заключён контракт), решил воспользоваться этим знакомством, в результате чего удалось организовать при его театре регулярные выступления. По традиции все коллективы, работавшие под началом «Коромбиа Райто», обязаны были включать в название префикс принадлежности к «клану», «Голубое небо» (青空, часть первоначального сценического псевдонима основателя), однако в связи с тем, что Китано был учеником «другой школы», префикс был сокращён наполовину (осталось только «Небо», 空) и название дуэта приобрело в итоге форму: «Такаси/Киёси» (空たかし・きよし).

Оклад, на который гарантированно могли рассчитывать молодые комики, был минимальным, поэтому в поисках заработков они начали выступать в ближайших кабаре, барах и других заведениях. Китано достаточно болезненно воспринял необходимость выступления перед подвыпившей и не очень внимательно следившей за актёрами аудиторией, поэтому нередкими были случаи, когда он либо вообще отказывался выходить на сцену, либо сам выступал в нетрезвом виде. Также дуэт стал приобретать скандальную репутацию из-за колких высказываний, порочащих принимавшие их заведения, и частой провокации конфликтов с организаторами и зрительным залом. В связи с тем, что это часто заканчивалось опасными потасовками, Канэко стал заранее готовить шутки, которые могли бы разрядить ситуацию. В таких экстремальных условиях формировался специфический, острый, на грани фола, юмор дуэта, сменившего вскоре название на «Два бита» (ツービート), Бита Такэси и Бита Киёси. Псевдоним «Бит Такэси» сохранился за Китано до сих пор.

Стараясь максимально отдалиться от ставшего старомодным классического мандзай и испытывая в некоторой степени влияние осакского дуэта «B&B», «Два Бита» эволюционировали, доведя до максимума скорость обмена репликами и сменив одежду на подчёркнуто официальную в пику крамольному содержанию своих выступлений. Перед широким кругом зрителей дуэт впервые выступил на сцене компании «Сётику» (в Асакуса), по воле случая заменив запланированный основной номер. Получив высокую оценку руководства, «Два Бита» стали регулярно приглашаться вновь и вновь, увеличивая свою популярность.

Используя непристойную лексику на грани дозволенного законом, играя на музыкальных инструментах, ведя характерный для дуэта рискованный диалог, сидя на олицетворяющих классический японский жизненный уклад подушках «дзабутон» и совершая другие экстравагантные выходки на грани «пощёчины общественному вкусу», дуэт стал популярен настолько, что когда начинались его выступления, пустели даже гримёрные других артистов, желавших тоже послушать «Двух Битов».

Успех у публики обернулся для дуэта цензурой и травлей в официальных кругах и среди коллег вплоть до того, что высказывались предложения исключить «Два Бита» из состава национальной мандзай-ассоциации. Также показательно, что за три подряд года участия в организованном в 1976 году ассоциацией совместно с NHK конкурсе молодых дуэтов, Такэси и Киёси ни разу не были удостоены главного приза, несмотря на свою популярность.

В 1979 году состоялась свадьба Китано с Мики Мацуда, участницей женского мандзай-дуэта «Кими и Мити» (у пары двое детей — сын Ацуси (род. 31 марта 1981) и дочь Сёко (род. 5 октября 1982); Сёко — певица и актриса, также снялась в эпизодической роли в фильме Китано «Фейерверк»). После медового месяца молодожёны переехали в Камэари (расположено в северной части района Токио Кацусика). В ноябре того же года «Два Бита» приняли участие в совместном телепроекте с мастером ракуго школы «Цукиноя энкё» (月の家円鏡). Считавшиеся «еретиками от мандзай» «Два Бита» нашли адекватного себе партнёра в лице «еретика от ракуго». Этот телепроект и сопутствовавший ему успех заложили основу для созданной позднее передачи «Мандзай-бум».

После нескольких ролей, в основном комических, в 1989 году Китано был приглашён на главную роль в фильм Киндзи Фукасаку «Жестокий полицейский». Несмотря на то, что кинокомпания «Сётику», финансировавшая проект, приложила все усилия для его успешной реализации, из-за разногласий, касавшихся графика работы и условий контракта, Фукасаку в итоге отказался снимать фильм. В результате руководство «Сётику», во многом под влиянием харизмы Китано, а также его большой популярности, сделало ему предложение выступить в роли режиссёра, предварительно согласовав нетривиальный вопрос совмещения Китано его бурной деятельности на телевидении с работой над съёмками фильма. Сняв фильм в рекордно короткие сроки (в течение 1 недели) и успев таким образом к запланированной дате его релиза, Китано дебютировал в 1989 году в качестве кинорежиссёра, при этом существенно изменив первоначальный сценарий и способ подачи материала. Фильм оказался успешным и положил начало режиссёрской карьере Китано. Впоследствии сотрудничеству Фукасаку и Китано всё же суждено было состояться в работе над фильмом «Королевская битва» (2000) и его сиквелом.

Третий фильм, «Сцены у моря», вышел в 1991 году. В сюжет на этот раз не попали гангстеры, а главным героем стал глухонемой мусорщик, который настойчиво учится сёрфингу под аккомпанемент насмешек циников-друзей. Как и многие другие картины, фильм проникнут тонким юмором.

Зарубежная аудитория, постепенно превзошедшая «родную» японскую численно, заметила Китано после выхода фильма «Сонатина» в 1993 году. В фильме Китано играет токийского якудзу Муракаву, отправленного на остров Окинава для прекращения противостояния двух местных кланов. Муракава, пресытившись своим образом жизни и узнав, что само его задание — не более чем ловушка, принимает последствия без возражений, превращая происходящее в жестокий фарс, построенный как и во многих других работах Китано из череды трагикомических эпизодов. Фатализм главного героя, нашедший выражение и в этом фильме, стал своего рода «визитной карточкой» режиссёра. Фильм «Сонатина» был высоко оценён японским писателем Кэндзабуро Оэ.

Фильм «Снял кого-нибудь?» (1995) возвращает Китано к его комедийным корням. Фильм представляет собой серию комических сцен, некоторым образом связанных с главным персонажем, безуспешно пытающимся заняться сексом в машине. В Японии картина не вызвала интереса у зрителей. Критики сочли ленту пародией на популярные японские фильмы (например, «Годзилла»). Фильм продемонстрировал принципиальное нежелание Китано снимать заведомо коммерчески успешные ленты (такие, как молодёжный триллер «Звонок» или «Сумеречный самурай» режиссёра Ёдзи Ямады, повествующий о доброте и принципиальности японских самураев).

В 1994 году Китано попал в аварию (разбился на мотоцикле). Ранения вызвали паралич одной стороны его тела, и потребовалась сложная операция, чтобы восстановить работоспособность мышц лица. Хотя зарубежная пресса сочла, что Китано уже не вернётся к съёмкам фильмов, тот опроверг эти предположения, сняв «Ребята возвращаются» в 1996 году, сразу после выздоровления.

Восстановившись после аварии, Китано занялся изобразительным искусством. Его яркий, упрощенный стиль живописи напоминает стиль Марка Шагала. Рисунки Китано были опубликованы в книгах (в качестве иллюстраций), представлены на выставках и на обложках саундтреков к собственным фильмам. Наиболее ярко они представлены в фильме 1997 года «Фейерверк», где выполняют роль стержня образной системы произведения. «Фейерверк» был очень высоко оценён критиками и был удостоен приза Венецианского фестиваля. В фильме опять всплывает тема доброты и любви: стараясь не беспокоить умирающую от рака жену, которую главный герой (бывший полицейский Ниси) возит по местам, где она мечтала побывать, все возникающие проблемы Ниси решает просто и эффективно — пуля в лоб. Фильм подтвердил репутацию Китано как одного из наиболее талантливых режиссёров современной Японии.

Китано продолжил регулярно снимать после аварии. В выпущенном в 1999 году фильме «Кикудзиро» Китано предстал в роли, на первый взгляд, грубого и ограниченного мужлана, но далее с разных и неожиданных сторон раскрывающего себя через трагикомичные отношения с соседским мальчиком-сиротой, с которым они отправляются на поиски его матери. На Каннском кинофестивале, где «Кикудзиро» был включён в конкурсную программу, фильм был встречен десятиминутной овацией стоя.

«Брат якудзы» (2000), снятый в Лос-Анджелесе, показывает Китано в роли токийского якудза в вынужденной отставке, который бежит из Японии в США и строит в Лос-Анджелесе новую наркоимперию. Необычный «альтруизм в стиле Китано» проходит своего рода «красной нитью» через сюжет и здесь. Понимая трудновыполнимость замысла и невозможность благоприятного исхода завязавшегося противостояния группировок, отставной якудза (Китано) спокойно продолжает деятельность, помогая недальновидному брату, переехавшему в Америку. В финале, выведя из-под удара оставшегося в живых члена группировки (чернокожего бандита, безумно счастливого получить сумку, набитую стодолларовыми купюрами), Китано с улыбкой расплачивается с владельцем кафе и выходит навстречу своим врагам, на верную смерть. Этот фильм Китано был тепло принят в США и за границей.

Фильм «Куклы» (2002), в котором Китано как актёр не участвовал, содержит три отдельные истории любви, сюжетно объединённых линией, написанной по мотивам классической пьесы Тикамацу Мондзаэмона для театра бунраку. Фильм принято считать одной из самых визуально привлекательных картин Китано. Сам Китано отмечает, что последнее способствовало неадекватности понимания зрителями его замысла: центральным элементом являются не истории любви как таковые, а акты немотивированного насилия, которыми они прерываются.

Успех у кинокритиков и поклонников интеллектуальных фильмов не принёс Китано особенного признания на родине. Несмотря на успех фильмов «Брат якудзы» и «Куклы», пресса критиковала его за неспособность снять «хороший» фильм уровня «Фейерверка» или «Сонатины». Ответ последовал в 2003 году в виде фильма «Затойчи», в котором Китано сыграл главную роль. «Затойчи» стал наибольшим коммерческим успехом режиссёра в Японии, при этом хорошо прошёл и за рубежом и получил ряд наград.

Китано часто сотрудничал с композитором Дзё Хисаиси, написавшим музыку к большинству его картин. В последние годы это сотрудничество, однако, прекратилось.

В 1986 году одна из бульварных газет напечатала фотографию Такэси вместе с какой-то девушкой. Это разозлило Китано, и он вместе с несколькими друзьями ворвался в редакцию этой газеты и избил всех, кого там обнаружил. После этого он подвергся судебному преследованию, и ему было запрещено какое-то время появляться на телеэкране. Даже после получения признания как режиссёра и обретения популярности, журналистов предупреждают, что во время интервью с Китано не следует задавать ему лишних вопросов.

Китано, имеющий незаконченное высшее техническое образование, основательно интересуется математикой. По его собственным словам, если бы в своё время он не «сбился с пути», занявшись сценическим искусством, то осуществил бы свой замысел стать математиком. В то же время высказывания Китано о математике достаточно противоречивы: от утверждения о том, что её средствами можно описать мир и всё в нём происходящее, до мини-фарса устроенного в собственной образовательной телепрограмме, где Китано сказал, что при изучении математики в школе — достаточно просто, чтобы ответы школьников совпадали с правильными, а остальное особого значения не имеет. Так или иначе, уже на протяжении многих лет Китано делал и продолжает много делать для популяризации математики по телевидению, где он в доступной форме пытается донести до зрителей красоту этой науки. Вклад Китано был отмечен призом Японского национального математического общества в 2008 году.

В 1992 году в ежемесячном журнале «Синтё 45» («新潮45», изд-во «Синтёся») была опубликована серия эссе Китано, в которой он с большим сарказмом и скепсисом подверг критике начавшийся в то время в политических и финансовых кругах Японии «экологический бум», назвав его надувательством и показав его несостоятельность. В июне того же года на передовице «Асахи симбун» появилась разгромная статья «Бит Такэси и экология», где Китано вменялось равнодушие к экологическому кризису. Последний же, в очередной раз уличив своих критиков в близорукости, в новой серии очерков в том же «Синтё 45» отметил, что неразумно понимать его слова буквально и столь прямолинейно. Вопрос отношения Китано к экологическим проблемам получил широкую огласку, вплоть до того, что в 1996 году стал темой сочинения на вступительных экзаменах на педагогическом факультете университета префектуры Ямагата.

Китано написал более пятидесяти книг со стихами и кинокритикой, а также несколько романов, некоторые из которых были использованы в качестве сценариев другими режиссёрами.

С 2006 года Китано — рекламное «лицо» компании Panasonic (линейка Viera).

Фильмография Такэси Китано:

1983 — «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс»
1991 — «Близнецы драконы»
1995 — «Джонни-мнемоник»
1995 — «Гонин»
1998 — «Глаза Токио»
1999 — «Табу»
2000 — «Королевская битва»
2003 — «Затойчи»
2003 — «Королевская битва 2»
2004 — «Идзо»
2004 — «Кровь и кости»
2012 — «Для тебя»
2014 — «Чёрная библия»
2015 — «Хищник»
2016 — «Пока женщины спят»
2017 — «Призрак в доспехах»
2017 — «Побег из тюрьмы»

Режиссерские работы Такэси Китано:

1989 — «Жестокий полицейский»
1990 — «Точка кипения»
1991 — «Сцены у моря»
1993 — «Сонатина»
1995 — «Снял кого-нибудь?»
1996 — «Ребята возвращаются»
1997 — «Фейерверк»
1999 — «Кикудзиро»
2000 — «Брат якудзы»
2002 — «Куклы» (Dolls)
2003 — «Затойчи»
2005 — «Такесиз» (Takeshis’)
2007 — «Банзай, режиссёр!»
2007 — «У каждого своё кино»
2008 — «Ахиллес и черепаха»
2010 — «Беспредел»
2012 — «Полный беспредел»
2015 — «Рюдзо и семеро бойцов»
2017 — «Беспредел: последняя глава»




Такеши Китано – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Такеши Китано

День рождения: 18.01.1947

Город: Токио, Япония

Семья: женат, двое детей

Официальные страницы

Родина одного из самых известных и самобытных японских деятелей культуры, режиссера, а по совместительству актёра и сценариста, писателя и поэта, художника и телеведущего Такеши Китано — мегаполис Токио. Он появился на свет в одном из самых бедных его районов и был младшим ребенком в семье, у Такеши есть старшие братья Масару и Шигеказу, сестра Ясуко.

Отец работал маляром и семейство Китано жило в невероятной бедности. Стоит отметить, что в те послевоенные годы многие японцы жили скромно, но даже на этом фоне Кикудзиро Китано, его жена Саки и четверо детей выглядели нищими. После этой информации становится особенно интересно как Такеши добился своей славы и состоятельности.

В начальной школе Китано показал себя с разных сторон. Он начал свое обучение ни шатко ни валко, но благодаря занятиям с матерью выправился и начал показывать отличные результаты. Любимыми предметами маленького Такеши были те, что связаны с творчеством. После начальной школы по настоянию матушки Саки мальчик пошел учиться дальше и поступил в старшую школу.

Среди внеклассных увлечений Такеши стоит выделить бейсбол, а также бокс. А еще будущий режиссер очень любил японский литературный и театральный жанр ракуго, который зародился на его родине в средние века.

В 1965 году Такеши закончил школу и задумался над будущим образованием. В ход его мыслей вновь вмешалась мама — она настоятельно советовала своему младшему сыну обратить внимание на университет Мэйдзи. Туда юноша и поступил, сдав экзамены инженерного факультета. Но машиностроение совершенно не привлекало Такеши и уже через год он практически перестал посещать занятия.

Жизнь будущего режиссера заполнила музыка — он просто влюбился в популярный на тот момент джаз, работал официантом в барах и знал множество творческих личностей, обитающих в Токио. При этом дома Такеши не жил — квартировался у друга.

Помимо работы официанта юноша попробовал и другие профессии — чернорабочего, грузчика, продавца в лавке и на рынке. Почти полгода Китано проработал таксистом — здесь он мечтал заработать на курсы переводчика, но в итоге это ничем не увенчалось.

Примерно в это время Такеши отчисляют из университета ведь он совершенно перестал появляться на занятиях. Не помог юноше даже тот факт, что он активно участвовал в студенческой жизни, ставил спектакли, организовывал выступления.

В 1971 году Такеши неожиданно для себя решает, что его привлекает актерское искусство. В попытках самостоятельно его постичь юноша устраивается на должность лифтера в стриптиз-бар «Франция», где из кулис наблюдает за выступлениями артистов разных жанров, в основном комиков. Чуть позже арт-директор заведения Сэндзабуро Фуками заметил интерес Китано к выступлениям и начал давать ему частные уроки.

Интересные заметки:

Такеши схватился за эту возможность и уже через самое короткое время сам начал выходить на сцену с комедийными номерами. В 1972 году Китано в паре с комиком Ниро Канэко создает дуэт «Сёкакуя Дзиро», с которым пытается заработать, выходя на сцену небольших заведений. Вскоре стало понятно, что юмор в классическом японском стиле мандзай не слишком интересен зрителю.

Тогда ребята переименовывают дуэт в «Два бездельника» или «Два Бита» и делают свои номера более хлесткими, на грани фола, с использованием ненормативной лексики. Это принесло Китано и Канэко успех. Уже в 1976 году «Два Бита» пригласили на телевидение, благодаря которому они стали невероятно популярны у себя на родине.

В 1980 году намечается новый виток карьеры Такеши Китано — он начинает сниматься в кино. За следующие десять лет он успел поучаствовать в тринадцати разнообразных проектах.

Основная направленность его работы в этом амплуа заключалась в проведении сатирических программ. Самым известным его шоу того времени считается «Замок Такеши», которое стартовало в 1986 году. Его суть заключалась в преодолевании участниками различных препятствий. Некоторые из них требовали физической силы, но многие были абсурдными и иногда опасными.

С 1989 года японские зрители начинают видеть имя Такеши Китано в титрах не только на позиции актера, но и режиссера. Его дебютом на этом поприще стала картина «Жестокий полицейский». Главную роль в ней Китано сыграл сам. Помимо этого Такеши сам участвовал в написании сценария. Нужно отметить, что во многих своих картинах Китано часто выполнял две этих роли. Уже через год японский режиссер выпускает свою вторую картину «Точка кипения», а в 1991 третью «Сцены у моря».

В 1994 году биография Такеши Китано пополняется трагическим случаем — он серьезно разбился во время езды на мотоцикле. Режиссер получил многочисленные травмы, которые повлияли на его жизнь.

Многие поклонники его таланта посчитали, что Китано не сможет вернуться в большое кино, но уже в 1996 году они поняли, что ошиблись. Именно в этом сезоне Такеши закончил съемки криминальной драмы «Ребята возвращаются», для которой он также написал сценарий и сам сделал монтаж. Любопытно, что после аварии режиссер примерил на себя новое амплуа художника. Его рисунки позже были использованы как иллюстрации в книгах или как обложки саундтреков. История знает и о выставках художественных работ Такеши Китано.

Седьмая картина талантливого японца «Фейрверк» была закончена в 1997 году. За эту мелодраму с элементами триллера режиссер получил «Золотого льва» в Каннах и Премию Screen International Award от Европейской киноакадемии. Следующий фильм Китано называется «Кикуджиро» и снят он в 1999 году. Он вновь вошел в конкурсную программу Каннского фестиваля, но дело ограничилось номинацией.

В новом тысячелетии Китано впервые снял фильм в 2000 году. Лента «Брат якудзы» хоть и не получила никаких наград, но занимает достойное место в его фильмографии. А вот следующая мелодрама «Куклы» (2002) была показана на фестивалях в Венеции, Дамаске и Дурбане.

В 2003 году фильм «Затоiчи» исправил ситуацию и на номинациях дело не закончилось. Лента получила сразу четыре награды на Венецианском кинофестивале, одна из которых «Специальная режиссерская награда» досталась лично Такеши Китано. Помимо этого фильм удостоился нескольких призов от Японской академии. Лента «Такешиз» 2003 года вновь приехала в Италию, но «Золотого льва» не взяла.

Через два года после этого Китано приглашают для работы над картиной «У каждого свое кино». Это альманах, посвященный шестидесятилетию международного кинофестиваля в Венеции.

Помимо Китано в его создании приняли участие еще тридцать три режиссера. В этом же сезоне 2007 он работает над лентой «Банзай, режиссер!», через год снимает «Ахиллес и черепаха», еще через два «Беспредел». Обе последние картины были показаны на фестивалях, но дальше номинаций не продвинулись. В 2008 году за вклад в мировой кинематограф японский режиссер получает награду «Святой Георгий» на международном фестивале в Москве.

В 2012 году мэтр снимает картину «Полный беспредел», которая также не отмечена серьезными наградами. Крайними же в фильмографии Такеши Китано значатся ленты «Рюдзо и семеро бойцов» (2015) и «Последний беспредел» (2017).

Обратите внимание, что ко всем своим фильмам Китано писал сценарии и был исполнителем одной из ролей, а в большинстве еще и монтажером. Если же брать сухие цифры, то больше всего у Такеши Китано актерских работ — их более шести десятков.

Поклонники творчества этого талантливого японца также знают, что он пишет стихи и романы. Некоторые из серьезных произведений Такеши Китано легли в основу фильмов других режиссеров.

Помимо степени бакалавра университета Мэйдзи, в копилке Китано есть должность профессора изобразительных искусств университета Токио. Среди других интересных достижений Такеши Китано стоит отметить получение ордена Искусств и литературы Франции (2010 год) и чина офицера ордена Почетного легиона.

Личная жизнь японского режиссера сложилась достаточно давно. Уже в 1979 году он вступил в свой единственный брак с актрисой Мики Мацуда. Через два года она подарила Такеши первенца сына Ацуси, а уже через год дочь Сёко.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector