Рюноскэ Акутагава – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Всё / Рюноскэ Акутагава

СОДЕРЖАНИЕ

Мешок без дна (2018)

Действие разворачивается в годы правления российского императора Александра II, который просто обожает слушать разные истории. И однажды одна из придворных фрейлин рассказала ему старую сказку-легенду. Согласно этой легенде, в далеком XIII веке некие тайные злоумышленники совершили убийство царевича. Это произошло в лесу при весьма загадочных обстоятельствах. Свидетели тех событий делятся своими версиями преступления, но каждая из них отличается от предыдущей и сильно не похожа на то, как все происходило в действительности. Создается ощущение, что в тот момент и в самом деле в лесу творились мистические явления.

Классические истории (2009)
( Blue Literature Series )

Тадзёмару (2009)
( Tajomaru )

Наомицу был младшим братом в могущественном клане Хатакэяма. С детства он дружил с принцессой Ако. Когда дети выросли, между ними возникли уже не дружеские, а любовные чувства. После того как отец девушки умер, старший брат Наомицу, по имени Нобуцуна, решил силой овладеть возлюбленной своего брата. Узнав об этом, Ако и Наомицу решили бежать. Они отправились в горы, чтобы там укрыться от похотливого Нобуцуна, но жизнь в горах оказалась куда сложнее и опаснее, чем виделась молодым людям изначально.

Железный лабиринт (1991)
( Iron Maze )

Богатый бизнесмен Цукида и его жена приезжают в маленький американский городок. В этом городке находится старый сталелитейный завод, на котором трудится практически все население городка. Завод уже давно пришел в упадок и приносит лишь убытки. У Цукида есть свои планы на этот завод, он хочет превратить его в современный диснейлэйд. Однако, планы бизнесмена не всем приходятся по душе, на Цукиду начинают происходить покушения. Кто же пытается убить бизнесмена? Ведь он хочет для города только лучшего, его идеи привлекут сюда туристов, а значит и деньги.




Рюноскэ Акутагава – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Рюноскэ Акутагава

Детство и юность

Будущий писатель Рюноскэ Акутагава родился 1 марта 1892 года в Токио, имя мальчика обозначает «дракон». Когда Рюноскэ появился на свет, матери было уже немногим за 30, а отцу больше 40 лет. Папа мальчика торговал молоком, у него были собственные пастбища на окраине Токио.

Рюноскэ Акутагава

В то время японцы считали, что рождение ребенка у людей, которым уже исполнилось 30 лет, нехорошая примета. Поэтому, следуя старинному обряду, родители сделали вид, будто мальчика подкинули. Всё это подстроили исключительно из-за суеверий.

Когда ребенку исполнилось 9 месяцев, родители отдали его на воспитание в бездетное семейство старшего брата матери – Митиаки Акутагавы, который тогда занимал должность начальника строительного отдела Токийской префектуры. Так мальчик утратил фамилию Ниихара и стал Акутагавой.

Портрет Рюноскэ Акутагавы

Ребенок лишился матери ещё в младенчестве, в возрасте 10 месяцев. Она сошла с ума из-за смерти старшей дочери и покончила жизнь самоубийством в психиатрической больнице. Болезнь и смерть матери на протяжении всей жизни оставались для писателя травмой. Он часто рассуждал о душевных недугах и крайне опасался той же участи.

Предками семьи, в которую попал мальчик, были писатели и ученые, поэтому последователи старались придерживаться древних культурных традиций. Здесь увлекались живописью и средневековой поэзией, досконально соблюдали старинный уклад жизни, основывающийся на безоговорочном повиновении главе дома.

Кикути Хироси и Рюноскэ Акутагава с друзьями-писателями

В 1910 году юноша окончил токийскую муниципальную среднюю школу, был одним из лучших выпускников. Рюноскэ выбрал для изучения английскую литературу, поступив в Первый колледж на отделение литературы.

Через 3 года Акутагава окончил колледж и поступил на английское отделение Токийского университета. Рюноскэ и его друзья, будущие писатели – Кумэ Масао, Кикути Хироси и Ямамото Юдзи, знали все главные течения западной литературы. Они часто вели полемику по поводу того, какие направления больше всего соответствуют запросам их дней. Занятия в университете расстроили начинающего литератора: поначалу лекции казались ему неинтересными, а позже он полностью разочаровался и вовсе прекратил их посещать.

Литература

Очень скоро Рюноскэ с друзьями увлеклись выпуском журнала «Синситё». Издание придерживалось позиций критики школы натурализма, его представителей называли «антинатуралистами». Они исходили в первую очередь из ценности литературы как искусства, отстаивали право на литературную выдумку и нарочитую сюжетность.

Писатель Рюноскэ Акутагава

Книга Рюноскэ Акутагавы «Ворота Расёмон»

Большинство критиков относят появление этих повествований ко времени, когда Рюноскэ пребывал в депрессии из-за трагичной любви. Он стремился окунуться в нереальный мир, отворачиваясь от действительности.

Своим вдохновителем и наставником в писательстве Акутагава считал Нацумэ Сосэки, с которым познакомился во время учебы в университете. Первые новеллы заинтересовали мастера, а в то время он считался одним из лучших знатоков английской литературы начала 20 века. Отдельные мотивы творчества Нацумэ проросли в произведениях Акутагавы: нравственная позиция героев, вопрос эгоизма как проблема общества в целом, а также «государственный эгоизм Японии».

Книги Рюноскэ Акутагавы

«У меня нет совести. У меня есть только нервы».

В этот период он пишет о внутренней чистоте и радостном мироощущении человека. Также затрагивает тему абсурдности слепой веры, что отражается в истории под названием «Мадонна в чёрном».

Иллюстрация к рассказу Рюноскэ Акутагавы «В чаще»

Личная жизнь

Рюноскэ Акутагава и его жена Фуми Цукамото

У пары родилось трое сыновей: первый ребенок Хироси появился на свет 30 марта 1920 года, дата рождения второго ребенка Такаши — 8 ноября 1922 год, а третий ребенок Якуси родился 12 июля 1925 года. В будущем Якуси стал композитором, а Хироси – известным актером. Что касается Такаши, он был студентом, но юношу призвали на службу в армию. Парень воевал в Мьянме, где и погиб в 1945 году.

В автобиографическом произведении «Зубчатые колёса» писатель описал свои галлюцинации. В последние годы жизни у Акутагавы были навязчивые мысли о самоубийстве, нашедшие выражение в произведениях «Жизнь идиота» и «Письмо старому другу». После длительных размышлений относительно способа и места смерти, 24 июля 1927 года Рюноскэ Акутагава покончил с собой, приняв дозу веронала, несовместимую с жизнью.

Могила Рюноскэ Акутагавы

Тем не менее, причина этого поступка осталась неизвестна, некоторые говорят об одолевающем писателя «смутном беспокойстве». Возможно, это связано с болезненными воспоминаниями о смерти матери или с художественным и личным темпераментом. Акутагава не раз говорил, что часто видел на улицах своего двойника.

Персонаж мультфильма «Великий из бродячих псов», прототипом которого стал Рюноскэ Акутагава




Рюноскэ Акутагава – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Рюноскэ Акутагава: биография, карьера и личная жизнь

Содержание статьи

Детство и юность

Будущий великий писатель родился в Токио, 1 марта 1892 года, ранним утром — в час Дракона дня Дракона месяца Дракона, потому его и назвали Рюноске (смысловой иероглиф «рю» переводится как «дракон»). Рюноске было всего 9 месяцев, когда его мать сошла с ума и покончила с собой в психиатрической клинике. Младенца отдали на воспитание в бездетную семью старшего брата матери. Это была интеллигентная семья, где тщательно соблюдались старинные культурные традиции, а превыше всего ценилось средневековое искусство, что впоследствии оказало огромное влияние на творчество писателя.

Болезнь и страшная гибель матери на всю жизнь оставалась для Акутагавы незаживающей раной. Больше всего на свете он боялся для себя той же участи.

В 1910 году Акутагава закончил школу в числе лучших учеников и поступил в колледж, на отделение английской литературы. Через три года он уже учился на филологическом факультете Императорского университета в Токио, где вместе с новыми друзьями, будущими писателями Кумэ Масао, Кикути Хироси и Ямамото Юдзи, издавал литературный журнал «Синситё». Именно на страницах этого журнала Акутагава напечатал свои первые рассказы.

Творческая карьера

В 1915 году Акутагава, страдающий от несчастной любви, с головой ушел в чарующий и загадочный мир средневековой Японии, стремясь забыть про реальность. Результатом стали рассказы «Ворота Расемон» и «Муки ада», мгновенно сделавшие молодого литератора популярным. Рассказ «Нос», написанный под влиянием Гоголя, которого Акутагава очень ценил, как и всю русскую классическую литературу в целом, закрепляет успех. Окончив университет, Акутагава заступил на должность преподователя английского языка. Писатель ненавидел эту работу, однако проработал учителем 9 месяцев, в течение которых написал 20 новелл, 20 собраний афоризмов и множество эссе.

В 1919 году Акутагава устроился корреспондентом в газету «Осака майнити симбун», после чего отправляется с заданием в Китай на долгих четыре месяца, ставших для страдающего бессонницей и нервными расстройствами писателя мучительным испытанием. Вернувшись на родину, он опубликовал свой знаменитый шедевр «В чаще», после которого окончательно поменял свой стиль на более лаконичный, простой и ясный. Спустя тридцать лет по мотивам рассказа знаменитый режиссер Акира Куросава снял фильм «Расемон», получивший «Оскар» и вошедший в золотой фонд мирового кино.

Покинув должность корреспондента, Акутагава целиком посвятил себя творчеству. Всего им было написано более 150 рассказов и несколько повестей. Наиболее известна повесть «В стране водяных», в этом ярком и необычном произведении Акутагава сатирически изобразил японское общество тех лет, в котором все больше проявлялись зловещие признаки воинствующего милитаризма.

24 июля 1927 года Акутагава принял смертельную дозу веронала. Причина его самоубийства до сих пор достоверно не известна.

Личная жизнь

Еще во время учебы в университете Акутагава сделал предложение девушке по имени Яйои Йошида, однако ее отец наотрез отказался благославлять этот союз, в результате чего писатель женился на другой девушке. В 1919 году он заключил брак с Фуми Цукамото, которая родила ему троих сыновей. Впоследствии старший сын Хироси стал драматургом и известным актером, а второй, Ясуси, композитором. Младшего сына, Такаши, призвали в армию, и он погиб на войне, в 1945 году.



Акутагава Рюноскэ (краткая биография)

Будущий известный писатель родился в 1892 году в семье торговца молоком. Также у отца были собственные пастбища в окраинном месте Токио. Мать писателя вышла из семьи Акутагава. В этой семье получил воспитание писатель; отсюда происходит и его фамилия.

Матери исполнилось 33, а отцу было уже 42 года, когда на свет появился маленький Рюноскэ. В согласии со старинным, довольно-таки суеверным обычаем (у японцев рождение ребёнка у тех, кому за тридцать, считается нехорошей приметой), родители мальчика на глазах соседей разыграли сценку о подкидыше, а затем передали новорожденного в дом к старшей сестре матери. Она была замужем, но детей у неё не было.

Муниципальную школу в Токио Рюноскэ окончил в 1910 году. Он был одним из самых лучших учеников. Там юноша и выбрал свой путь: решил посвятить жизнь изучению английской литературы. Для этого он поступил на литературное отделение Первого колледжа, которое и окончил в 1913 году.

Литературный старт Акутагавы произошёл в 1915 году. В это время им были написаны два рассказа: «Ворота Расёмон» и «Нос». Они-то и заставили читающую публику заговорить о новом талантливом писателе. (Следует заметить в скобках, что фильм Куросавы Акиры «Расёмон» к упомянутому рассказу отношения не имеет; он основывается на другом рассказе молодого писателя – «В чаще»).

Появление рассказов многие критики относят к тому времени, когда Рюноскэ Акутагава находился в депрессии по причине трагической любовной истории. Поэтому он стремился окунуться в древний мир, уйти от реальности.

По окончании университета (декабрь 1916 г.) Рюноскэ устроился на работу в Военно-морскую школу, на должность преподавателя англ. языка. Жизнь в эти годы он позднее опишет в новеллах об Ясукити – учителе, человеке честном, но непутевом, попадающем во всякие забавные истории.

В этот период Акутагава писал будущей жене о собственной ненависти к преподаванию. Он писал, что при виде учеников его охватывает сильная тоска, и что с этим он ничего не может поделать. Однако, продолжал Акутагава, меня оживляют перо, бумага и табак. Надо сказать, что годы работы в Военно-морской школе оказались наиболее плодотворными в творчестве писателя: всего за 9 месяцев он создал два десятка статей и рассказов.

При помощи друга Акутагава делает попытки получить преподавательское место в университете Кэйо. Однако переговоры отчего-то затягивались. В итоге от места он отказывается, и принимает иное предложение – делается корреспондентом в газете «Осака майнити симбун».

О своём пристрастии к истории, к изображению прошлого, Рюноскэ говорил, что душа человека современного и человека древнего имеют много общего. В древних эпохах писатель искал у людей схожие поступки, мысли, психологические черты.

Литературоведы делят сюжеты из прошлого Акутагавы на 3 периода: двенадцатый век (время невзгод для столицы Японии); конец шестнадцатого века (эпоха христианского влияния и быстрого распространения в Японии христианства); наконец, начало эпохи Мэйдзи (исторический период просветительства в Японии).

Рюноскэ становится мастером короткой новеллы. Традиции короткого рассказа вообще имеют в японской литературе глубокие корни.

Представляют интерес новеллы Рюноскэ о деятельности японских христиан, к примеру, «Джулиано Китискэ» или «Табак и дьявол». Многие из христиан, прибывавших в Японию, были отпетыми мошенниками или обыкновенными торгашами-авантюристами.

В рассказе «Табак и дьявол» Акутагава рассказывает о том, как дьявол будто бы привёз и распространил в Японии табак. Разумеется, сделано это было хитростью и коварством. Под табаком же писатель имел в виду не что иное, как христианство.

Завершают литературную деятельность писателя годы с 1921 по 1927. Всем рассказам этого периода присущи острые социальные тона. Писатель не принимает ни милитаризма, ни капитализма. Особенно ярко это неприятие выражено в повести «В стране водяных». Рюноскэ Акутагава описал японское общество 1920-х годов, общество, склонное к фашизму. В повести описано вымышленное государство, в котором обитают водяные каппа.

Двадцать четвёртого июля 1927 года Акутагава свёл счёты с жизнью. Он принял сверхдозу веронала. Самоубийство писателя повергло в шок знакомых и друзей. Впрочем, оно не оказалось для них неожиданным, ведь Акутагава страдал от депрессий. Однако, повод для самоубийства всё же не был ясен.

В 1935 году другом Рюноскэ, издателем и писателем Кикути Каном, была учреждена литературная премия им. Рюноскэ Акутагавы. Раз в год её удостаиваются молодые литературные дарования Японии. Премия вручается и по сей день.




Рюноскэ Акутагава – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Рюноске Акутагава

Я скиталец, что волочится сквозь тьму. Поэтому отчаянию, неудачам и одиночеству меня не сломить!
— Акутагава Рюноске. Эпизод 18

Рюноске Акутагава

Дизайн в манге

Дизайн в аниме

Характеристика

Полное имя

Японское написание

День рождения

Группа крови

Лояльность

Родственники

Профессиональная Информация

Организация

Способность

Название Способности

Первое появление

Рюноске Акутагава ( 芥川 龍之介, , Akutagawa Ryūnosuke ? ) ― член Портовой мафии, бывший ученик Осаму Дазая. Обладает способностью «Расёмон».

Акутагава называет себя «псом» Портовой мафии и более чем готов к совершению преступлений и различных актов насилия для достижения целей организации. Он уважает иерархию мафии, но считает предательство организации своим бывшим боссом Осаму Дазаем недостойным.

Акутагава обычно сохраняет холодное и безмятежное выражение лица, однако у него нередко можно заметить вспышки гнева и зависти, особенно к Ацуши. Стоит отметить, что Дазай видит больше возможностей и талантов в Ацуши, чем в Акутагаве, что могло привести к развитию у Рюноске чувства ревности. Акутагавой было показано, что он замкнут в социальных взаимодействиях. Он ограничивается общением с его помощницей Ичие Хигучи.

У Акутагавы весьма мрачный взгляд на этот мир, он утверждает, что слабые люди должны умереть и дать дорогу более сильным. Однако он не боится боли или поражения.

Рюноске очень сильно уважает Дазая и старается всеми силами, чтобы он заметил его.

Акутагава — 20-летний молодой человек с весьма болезненным внешним видом. Он отличается худым телосложением и очень бледной кожей. Он нередко закрывает лицо рукой из-за частого кашля. У него черные короткие волосы с боковой чёлкой, которые достигают подбородка и седые на концах.

Он носит длинный чёрный плащ ниже колен, чёрные брюки и чёрные туфли. Под плащ он надевает белую рубашку, украшенную слоистыми взъерошенными тканями, а поверх белый шейный платок.

Хотя о прошлом Акутагавы не было подробно показано в манге и в главе 11, но в главе 12 показано, что до прихода в Портовую мафию он был сиротой и жил в трущобах, в месте под названием «На дне», где он боролся, чтобы выжить. В конце концов он был завербован мафией, весьма вероятно, из-за его способности, и стал учеником Дазая, который довольно жестоко обучал его. Во втором свете, он был представлен, как один из подчиненных Дазая.

Глава 24.5 повествует о его прошлом и том, как Дазай завербовал его.

Экстра: Легендарные Случаи

Молодой парень бежал сквозь ночь. В глазах у него темнело от голода и усталости, дыхание звучало так, словно легкие были готовы вырваться из горла. Он был сильно истощен и казалось, он мог упасть в любой момент. Но его это не волновало. Он продолжал бежать так быстро, как мог, несмотря на ощущение, будто конечности вот-вот отвалятся. Для этого парня, известного среди сверстников, как “Акутагава Рюноске”, время было на исходе. В его голове крутилась мысль, что в конце этого пути его ждет верная смерть.

Акутагава говорит о своём детстве

Акутагава был одним из сирот, которые нашли свое пристанище на дорогах, идущих из трущоб. Он и еще восемь его товарищей, оказавшихся в таких же обстоятельствах, как и он, жили в полях. Его Сверстники говорили о нем плохо. Между собой, они шептались: «У него нет чувств».

Спал ли он на жесткой земли переулка, участвовал ли в редком празднике, был ли избит взрослым до состояния, когда больше не мог держаться на ногах, на его лице никогда не отображалось ни единого следа подлинных эмоций. Он мог стоять и пристально смотреть в пустоту, глазами, похожими на темную бездонную пропасть. Видя его таким, многие взрослые роптали: «у этого дьявольского отродия нет сердца».

Однако, в обмен на сердце, Акутагава заключал внутрь себя таинственную силу. Одежда, которую Акутагава носил на своем теле, могла изменять форму по его желанию. Подол его одеяния мог быть как диким цветком, так и смертоносным лезвием. «Способность контролировать одежду»… Это был дар, посланный Акутагаве.

И хотя это была особая способность, она не являлась чем-то необычным для этого ужасного города. Для него это была эра, когда мужчины носили пулеметы, а взрывная волна могла снести целое здание. В Йокогаме, городе, окутанном тьмой и полном коварных, кровожадных демонов, способность изменять свою одежду тяжело рассматривать как серьезную силу.

Какую пользу можно получить от такого простого фокуса, трюка, как контролирование подол одежды?

Взрослые, которые узнавали о силе Акутагавы, смотрели на это свысока со словами, подобными этим. Но компаньоны мальчика знали больше. Мальчики и девочки, которые жили в том же жилище, что и он, слишком хорошо знали, что не стоит недооценивать силу Акутагавы. Под силой Акутагавы, его одежда могла стать лезвием настолько большим, насколько позволяли размеры самой одежды. Каждый, кто приближался, мог легко лишится головы. Вместе с этим, так как лицо Акутагавы не выражало никаких эмоций, было невозможно предчувствовать намерение убийства. Не единожды лезвие Акутагавы вскрывало трахеи воров, которые пришли, чтобы обокрасть детей.

Акутагава со своей сестрой

Молча, бессердечно, он разорвет в клочья любого захватчика его территории. Благодаря этому прозвали “Безмолвный безумный пёс”.

Он никогда не будет рычать, чтобы запугать, или выть, чтобы показать своим врагам, что надвигается битва. Им стоит только услышать его имя, как безмолвные клыки уже вопьются им в горло. Действительно, безумный пёс гораздо более страшен, чем лающая собака. Людской страх и благоговение перед ним породили его второе имя. Несмотря на эти испытания, он все равно оставался всего лишь мальчиком. Акутагава никогда не обладал сильным телом. Голод, грызущий его, холод, просачивающийся в кости от уличной жизни, а также от природы худощавое телосложение делали его похожим на истощенного призрака. В конце концов, его ситуация не сильно отличалась от той, в какой находились его друзья, с которым он жил. Вдевятером они ютились вместе и приглядывали друг за другом.

Глава 41 подтверждает, что Гин, другой высокопоставленный член Портовой мафии, является младшей сестрой Рюноске, хотя ни один из них не говорил об этом публично. Стоит отметить, что они вместе иногда ходят на экскурсии в маскировке, и это единственный раз, когда Акутагава надевает уличную одежду при таких обстоятельствах.

Арка: Детективное агентство

Впервые он появляется, идя по темному коридору, где его встречает Хигучи, которая сообщает, что тигра нашли.

Позже о нем рассказывает Куникида, который предупреждает Ацуши о Акутагаве, уверяя того, что если он увидит этого парня, то пусть сразу же бежит. После этого сам Акутагава приходит в полицейский участок с сумкой, в которой была бомба. Полицейские же пусть и не сразу, но узнают мужчину и пытаются задержать его, но Акутагава убивает их, после чего уходит с участка, оставляя бомбу в помещении, от чего она взорвалась, забрав с собой несколько человеческих жизней, а Рюноске в этот момент звонят из мафии.

В это время Хигучи — напарница Акутагавы, заводит Ацуши, Джуничиро Танизаки и его младшую сестру в тупик, а после звонит Акутагаве и сообщает ему, что всё сделала, после чего тот направляется к ним.

После того, как Хигучи удаётся ранить Наоми, Джуничиро использует свою способность «Мелкий снег», таким образом побеждая Хигучи и практически удушив её, если бы этому не помешал Акутагава, который при помощи своей способности ранит Танизаки и лишает Ацуши ноги, но тот трансформируется в тигра, в результате чего его нога моментально регенерировалась.

Ацуши демонстрирует весьма неплохую силу и скорость, отчего их силы были практически равны, но сражение резко останавливает Дазай, который появляется между парнями и лишает их способностей, вследствие чего Акутагава вместе с Хигучи отступают, поскольку ему не справиться с бывшим наставником и членом мафии. Однако, он предупредил, что всё равно придёт за Ацуши, поскольку за него назначена награда в 7 миллиардов йен.

Арка: Трёхсторонняя война

Арка: После Трёхсторонней войны

Способности

Акутагава обладает способностью Расёмон (羅生門, Rashōmon ? ) — способностью контролировать свой плащ, и, подразумевается, что не только его плащ, но и любую другую одежду он способен превратить во всеядную, словно черный зверь, тень. Расёмон может переключаться между нападением и защитой в соответствии с потребностями Акутагавы. Натаниэль Готорн сказал во время их боя, что Расёмон наиболее эффективен в среднем диапазоне. На протяжении всего сериала, Акутагава показал различные способы использования его возможностей:

  • «‘Расёмон«‘ — приобретает форму, а тень, как зверь, складывается из того, что кажется темной материей, составленной из межпространственных или других подобных источников. Он может потреблять все, даже само пространство. Как только он активирован, пушки или огонь не могут навредить Акутагаве. Однако есть шанс разрыва и нужно время, чтобы активировать Расёмон снова, так что пользуясь этим, он может дать противнику возможности для атаки. Может быть использован как для нападения так и защиты. Впервые появляется в главе 3.
  • «‘Расёмон Паучья нить«‘ — «Расёмон» превращается в тонкое лезвие в форме строки, которое принимает форму, похожую на паутину. Может использоваться как сетка для захвата цели. Впервые появляется в главе 4.
  • «‘Расёмон челюсти / Агиток«‘ — «Расёмон» формируется в виде челюсти для сокрушения цели. Впервые появляется в главе 4.
  • «‘Расёмон Рой / Murakumo«‘ — «‘Расёмон»‘ «‘становится гигантской когтистой довесок, который простирается от руки Акутагавы. Может быть использован для совершения теракта. Впервые появляется в главе 4.
  • «‘Расёмон Ранняя цветущая сакура«‘ — Расёмон изменения усики, как форма, оборачивая вокруг цели и подняв его высоко в воздух. Оказавшись на нужной высоте и расстоянии, Расёмон взрывается на несколько тонко развитый цветок с шипами. Впервые появляется в главе 12.
  • «‘Расёмон Папоротник Бутонизации«‘ — несколько шипов выскочат из земли, чтобы насквозь пронзить цель. Впервые появляется в главе 12.
  • «Тюрьма расёмон челюсти«‘ — разновидность Расёмон «челюсти». Впервые появляется в главе 12.
  • «‘Расёмон пасть бесконечные ворота«‘ — очередная вариация Расёмон челюсти. Несколько Расёмон челюсти материализуются, которые Акутагаве нанесли сокрушительный приступ. Впервые появляется в главе 21.
  • «‘Космический разрыв«‘ — Расёмон способен манипулировать пространством, чтобы оградить Акутагава, таким образом, нет пули или что-нибудь может с ним связаться. Но, нужно время, чтобы быть активирован.




Рюноскэ Акутагава – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Японский писатель, классик новой японской литературы. Отец композитора Ясуси Акутагавы и драматурга Хироси Акутагавы. Известен своими рассказами и новеллами. В 1935 году в Японии учреждена литературная премия имени Акутагавы.

Будущий писатель родился в семье небогатого торговца молоком по имени Тосидзо Ниихара в час Дракона дня Дракона года Дракона, и поэтому был назван Рюноскэ (первый иероглиф, 龍, означает «дракон»). Матери Рюноскэ было уже за 30, а отцу за 40, когда тот появился на свет, что считалось в Японии того времени плохой приметой. Когда Рюноскэ было десять, в сумасшедшем доме умерла его мать, после чего он был усыновлён бездетным братом матери Митиаки Акутагавой, чью фамилию впоследствии и принял. Старая интеллигентная семья дяди имела в числе своих предков писателей и учёных, бережно хранила древние культурные традиции. Здесь увлекались средневековой поэзией и старинной живописью, строго соблюдался старинный уклад, построенный на повиновении главе дома.

Рюноскэ Акутагава фотография

С 1916 года Акутагава преподавал английский язык в Морском механическом училище. В 1919 поступил на работу в газету «Осака майнити симбун». В качестве специального корреспондента в 1921 году был отправлен на четыре месяца в Китай. Пребывание в Китае не принесло желаемого улучшение телесного и психического здоровья: писатель вернулся усталым и продолжал страдать бессонницей и нервными расстройствами, что передалось по наследству от матери. Тем не менее именно к этому периоду относится написание лучших его произведений, одним из которых стал новаторский рассказ «В чаще» (1922). По утверждению Аркадия Стругацкого, это «поразительное литературное произведение, совершенно уникальное в истории литературы, поднявшее откровенный алогизм до высочайшего художественного уровня». О преступлении рассказывает несколько человек, причём все версии противоречат друг другу.

Рюноскэ Акутагава фотография

После публикации рассказа «В чаще» существенно изменяется творческая манера, в результате чего темой произведений становится повседневное и безыскусное, а сам стиль — лаконичным и ясным («Мандарины», «Вагонетка» и др. рассказы). В 20-х годах Акутагава также обращается к автобиографической прозе. Характерно название одного рассказа — «О себе в те годы». О периоде преподавания он написал в цикле рассказов о Ясукити («Рыбный рынок», «Сочинение», «А-ба-ба-ба-ба» и др.). «Слова пигмея» (1923-26) — собрание афоризмов и эссе на разные темы. В них Акутагава говорит о себе: «У меня нет совести. У меня есть только нервы». В также подчёркнуто автобиографичных «Зубчатых колёсах» писатель описывает свои галлюцинации.

Все последние годы жизни Акутагава переживал сильное нервное напряжение. Навязчивыми стали мысли о самоубийстве. Всё это выражено в предсмертных «Жизни идиота», «Шестерне» и «Письме старому другу». После долгих и мучительных раздумий о способе и месте смерти 24 июля 1927 года он покончил с собой, приняв смертельную дозу веронала.

Сын — композитор Ясуси Акутагава (1925—1989)




Рюноскэ Акутагава – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Рюноскэ Акутагава (芥川 龍之介/Akutagawa Ryūnosuke)

Страна: Япония
Родился: 1 марта 1892 г.
Умер: 24 июля 1927 г.

Рюноскэ Акутагава

«Он родился в Токио утром 1 марта 1892 года, или, по старинному времяисчислению, в час Дракона дня Дракона месяца Дракона, и потому его нарекли Рюноскэ, ибо «смысловой» иероглиф этого имени «рю» означает «дракон». Когда ему исполнилось девять месяцев, его мать сошла с ума, и младенца, по закону и по обычаю, передали на усыновление и воспитание в бездетную семью старшего брата матери, начальника строительного отдела Токийской префектуры Акутагавы Митиаки. Так маленький Рюноскэ утратил фамилию Ниихара и получил фамилию Акутагава». (А. Стругацкий. «Три открытия Рюноскэ Акутагавы» )

Эта старая интеллигентная семья имела в числе своих предков писателей и ученых, бережно хранила древние культурные традиции. Здесь увлекались средневековой поэзией и старинной живописью, строго соблюдался старинный уклад, построенный на повиновении главе дома. Болезнь родной матери, вскоре умершей, на протяжении всей жизни оставалась для Акутагавы травмой – он часто размышлял о душевных недугах, опасаясь той же участи. После окончания токийской муниципальной средней школы в числе лучших учеников в 1910 поступает в Первый колледж на литературное отделение – изучать английскую литературу.

В 1913 приступает к учебе на английском отделении филологического факультета Токийского императорского университета. Он и его друзья по университету – будущие писатели Кумэ Масао, Кикути Хироси, Ямамото Юдзи и др. – были в курсе основных течений западной литературы, вели полемику по поводу того, какие направления больше отвечают запросам сегодняшнего дня. Занятия в университете разочаровали Акутагаву – лекции оказались неинтересными, он перестает их посещать, увлекшись изданием журнала «Синситё», где впоследствии были напечатаны его первые рассказы.

На страницах журнала Акутагава и его друзья – молодые литераторы Кумэ и Кикути – развивали взгляды своего объединения Сингикоха – «Школа нового мастерства». Члены группы объявили себя «антинатуралистами», выступали с критикой натуралистической школы. Исходя, прежде всего, из ценности литературы как искусства, они отстаивали право на литературную выдумку, нарочитую фабульность, требовали разнообразия и красочности материала, ценили яркость образа и выразительность языка.

«Нос» – японский вариант гоголевского «Носа» (Акутагава был неплохо знаком с русской литературой) – о злоключениях средневекового монаха с очень длинным носом. Повествование, ловко сплетающее воедино низкий быт и возвышенные духовные стремления, представляет попытку «поиграть» с русским сюжетом на японской почве. Нос героя не исчезает – он из слишком длинного становится обычным, что, как ни странно, не уменьшает страданий хозяина, – теперь он переживает из-за «утраты индивидуальности».

Уже в первых рассказах можно проследить черты, характерные для всего творчества в целом – отстраненно-ироническая позиция рассказчика, иногда смягченная юмором, обыгрывание известных сюжетов зарубежной и древней японской литературы (новелла «Ворота Расёмон» по сюжету напоминает короткий рассказ из сборника рассказов 11 в. «Кондзяку-моногатари»). Появляется тема, которая в дальнейшем станет объектом пристального внимания писателя – поведение человека в ситуации личностного и нравственного выбора.

Своим учителем в писательстве Акутагава считал мэтра японской литературы Нацумэ Сосэки (1867–1916), с которым познакомился, учась в университете, – первые новеллы Акутагавы привлекли внимание мастера. Сосэки был одним из лучших знатоков английской литературы начала 20 в., в памяти современников остались его блестящие лекции. Акутагава посещал литературные вечера, устраиваемые в доме Нацумэ, немало почерпнул из бесед с ним. Нацумэ развивал эстетическое учение о красоте, противопоставив его утилитарным идеалам современности. Главная тема его психологических романов – трагедия японского интеллигента, подавленного внешним превосходством западноевропейской культуры, наделенного чуткой совестью и в то же время не освободившегося от старых феодальных предрассудков. В последние годы жизни Нацумэ Акутагава сблизился с ним и находился под сильным влиянием. Некоторые мотивы творчества Нацумэ впоследствии «прорасли» и в его произведениях: нравственная позиция героев, тема эгоизма, понимаемого не столько как личностная проблема, сколько как болезнь общества в целом, «государственный эгоизм Японии». Общие черты творчества учителя и ученика – недосказанность, не выраженная явно конфликтность ситуации, буддийские реминисценции.

Из университета Акутагава вынес дружеские связи, хорошее знание европейской литературы, в том числе русской, которое он расширял и углублял до конца жизни. В декабре 1916 получил должность преподавателя английского языка в Морском механическом училище города Камакура. Преподавание не любил и писал своей будущей жене: «Стоит мне увидеть лица учеников, как сразу же охватывает тоска – и тут уж ничего не поделаешь. Но зато я моментально оживаю, когда передо мной бумага, книги, перо и хороший табак». Это были самые продуктивные годы его жизни – за девять месяцев он создал около 20 новелл, эссе и статей. Свою жизнь этого периода он впоследствии описал в цикле новелл об учителе Ясукити – честном, непутевом человеке, который попадает в разного рода забавные истории – «Из записок Ясукити»(1923).

Женившись, с помощью одного из друзей пытался получить место преподавателя в университете Кэйо, но переговоры затянулись, и, в конце концов, он принял другое предложение. Переехав в Токио в 1919, стал сотрудником газеты «Осака майнити симбун». Недолго поработав в редакции, всецело отдался писательской деятельности, быстро выдвинулся в литературном мире и остался в первых рядах писателей своего поколения до конца своей недолгой жизни.

Действие многих новелл Акутагавы происходит в далеком прошлом и преимущественно относится к трем историческим периодам: 10–12 вв. – эпоха расцвета древней столицы Японии Киото; конец 16 – годы распространения и сильного влияния христианства в Японии; и период просветительства – начало правления императора Мэйдзи, вторая половина 19 в. Из древней и средневековой литературы Акутагава преимущественно заимствует «голые» фабулы, изменяя их в соответствии со своим творческим замыслом. В древности он ищет аналоги поступков и мыслей современников: «Душа человека в древности и современного человека имеет много общего. В этом все дело». Многообразие исторических, географических и культурных условий помогает конструировать ситуации, в которых проявляется личность, ее основополагающие черты и качества, нравственный выбор. Кроме того, Акутагаве, похоже, вовсе не хотелось при изображении реалий сегодняшнего дня «соревноваться» с представителями натурализма, что было неизбежно в ситуации сложившихся тогда литературных пикировок и взаимных нападок. Он стремился уйти от травмирующих подробностей современности, чтобы, окунувшись в мир древности, сосредоточиться на «вечных вопросах».

Новеллы о первых христианах, появившихся в Японии в 16 в., с одной стороны, описывали авантюристов и мошенников – в притче «Табак и дьявол» (1916) дьявол завозит «в ушах» табак в Японию и засевает им поля – под табаком подразумевается христианство. С другой стороны, христиане интересуют писателя, как люди цельные, ищущие нравственный идеал и готовые идти ради него на жертвы – «Дзюриано Китискэ» (1919). Вера, как состояние некой взыскующей гармонии, вызывает у Акутагавы интерес и уважение. Иногда он подтрунивает над предметом веры, и тем, какие простодушные формы, граничащие с глупостью, она порой принимает. В легенде «Как верил Бисэй» (1919) – герой ждал возлюбленную под мостом, а она все не шла, и он так и утонул, не сойдя с места.

Рассказ Акутагавы «В чаще» (1922), вошел в хрестоматии как пример виртуозного построения сюжета. Композиционно исследователи усматривают сходство с драматической поэмой Браунинга «Кольцо и книга», где также даются три версии одного события, правда, виновник преступления, в отличие от новеллы Акутагавы, известен. Кроме того, внешне похожая коллизия между супругами описана в японской эпопее 13 в. «Гэмпэйсэйсуйки». Особый резонанс рассказ приобрел в значительной степени потому, что вместе с эпизодом из раннего рассказа «Ворота Расёмон» стал литературной основой для киношедевра Акиры Курасавы – драмы-притчи «Расёмон», вошедшей в десятку «лучших фильмов всех стран и народов», удостоенной высшего приза Венецианского кинофестиваля.

В фильме «Расёмон» (Япония, 1950, в ролях Тосиро Мифуне, Мачико Кио, Масаюки Мори, Такаси Симура) дело происходит в Японии 11 в. Спрятавшиеся в развалинах каменных ворот Расёмон случайные путники обсуждают подробности суда над разбойником Тадзёмару, напавшего на самурая и его жену в лесу. Муж погиб при невыясненных обстоятельствах и неизвестно, была его жена изнасилована Тадзёмару или это произошло по ее согласию. Непонятно, и как вел себя муж – уклонился от схватки или покончил с собой, чтобы избежать бесчестья. Каждый участник, включая дух умершего, излагает ход событий по-своему. Мало того, каждый готов взять на себя ответственность за происшедшее, каждый готов признаться в убийстве.

Вместо самурайского боевика, заказанного продюсерами, получился «дзенский» детектив, картина о поисках истины. В случае, когда у каждого своя правда, истина напоминает развалины ворот Расёмон – она распадается на части, ей грозит коллапс. Общий вывод фильма – человек противоречив и слаб, бесчестен и эгоистичен, и, находясь в плену своих страстей, не способен открыться истине. Режиссер сумел объединить гуманизм с экзистенциальным повествовательным стилем.

«Рюноскэ Акутагава не стоял на бастионах осажденного города, как Лев Толстой; не поднимал голос в защиту справедливости, как Эмиль Золя; не сражался за революцию, как Ярослав Гашек. Он вел размеренную и довольно бестолковую жизнь японского литературного мэтра: по обусловленным дням принимал в своем кабинете «Тёкодо» («Храм чистой реки») литературную молодежь; посещал многочисленные банкеты; коллекционировал старинные картины и антиквариат; ссорился с издателями из-за гонораров; совершал лекционные поездки по стране; редактировал хрестоматийные сборники. В 1921 году он в первый и последний раз в жизни побывал за границей – по заданию редакции «Осака майнити» пропутешествовал по Китаю и по Корее. Великое землетрясение 1923 года, опустошившее пять префектур, в том числе и столичную, не произвело на него видимого впечатления: во всеуслышание он скорбел только о том, что в чудовищных пожарах погибло много бесценных произведений искусства.

Что еще? Как и многие другие литературные мэтры, он был неважным семьянином, хотя родил трех сыновей. Страдал от нервного истощения, от каких-то болезней желудочно-кишечного тракта, от ослабления сердечной деятельности и лечился на курорте Ютака.

И он непрерывно, бешено работал». (А. Стругацкий. «Три открытия Акутагава Рюноскэ» )

Последние годы жизни Акутагава много писал, в основном – эссе, составившие 2 тома «Заметок Тёкодо» (1926), циклы автобиографических рассказов-заметок «Зубчатые колеса» (1927) и миниатюр и афоризмов «Слова пигмея» (1923–1926) и «Жизнь идиота» (1927).

Автобиографические рассказы-заметки «Зубчатые колеса» (1927) и Жизнь идиота» (1927) отражают психическое состояние писателя в последние месяцы жизни. Герой «Зубчатых колес» – сам Акутагава – находится в явно болезненном депрессивном состоянии, его одолевают галлюцинации и видения, говорящие о скорой смерти его и близких. В марте 1927 он пишет рассказ «Миражи или У моря» (1927), в котором также фигурируют символы ухода из жизни – бирка с ноги утопленника, соответствующие разговоры персонажей и т.п. В последние месяцы Акутагава изучал Библию, ища в ней утешения. Он увлекся католицизмом и пытался осмыслить образ Христа как человека современного мира.

До последнего дня писатель работал над циклом миниатюр «Жизнь идиота», которые носят модернистский характер. Книга состоит как бы из осколков мира безумца, пронизана страхом перед обществом, изобилует описаниями трупов, нерадостных воспоминаний детства о сумасшедшей матери.

Акутагава покончил с собой 24 июля 1927, приняв смертельную дозу веронала. До этого он сутками не вставал из-за письменного стола, и даже 23 июля в окне его кабинета допоздна горел свет – он работал над рукописью, а утром был найден мертвым. Самоубийство шокировало друзей и знакомых, но не стало для них неожиданностью – он много говорил и писал о самоубийстве.

Истинной причины его ухода из жизни никто так и не узнал. Говорят об одолевавшей писателя в последние дни беспричинной депрессии, которую он называл «смутным беспокойством». Причину можно искать в личных обстоятельствах, например, в болезненных воспоминаниях о душевной болезни матери, в особенностях художественного и личного темперамента. В личных беседах он не раз упоминал, что встречался со своим двойником – в театре, на улице и т.д.

В книге Г.Чхартишвили «Писатель и самоубийство» излагается «культурологическая» версия самоубийства Акутагавы. Согласно ей, он покончил с собой потому, что считал японскую культуру и литературу второстепенными и предполагал, что они никогда не выйдут на мировой уровень. Путь Акутагавы был осенен саднящей, возможно, болезненно-наследственной рефлексией, которая мешала ему оценить реальную значимость своих произведений.

Поэзия слова Акутагавы обращена к глубинам индивидуального существования человека. Явственно чувствуется экзистенциальная проблематика – смысл и ценность жизни проверяется в соотнесении с близостью смерти. Одни герои его новелл решают значимые для себя жизненные вопросы, совершая свой нравственный выбор, требующий немалого мужества и твердости. Другие – наоборот, плывут по течению, не задумываясь о смысле и цели существования. Судьбы его героев составляют широкую картину поисков целей и смыслов земной жизни. Причем делает это писатель в соответствии с многовековыми дзенскими традициями – ненавязчиво, без ложного пафоса, легко и тонко.

Акутагаве удалось передать трагическое и расколотое мироощущение человека 20 в., увязав его с историческими и культурными аналогами из других географических, исторических и культурных пластов, таким образом вписав его в общемировую культурную перспективу.

Он остается непревзойденным мастером короткого рассказа, традиции которого имеют в Японии глубокие и древние корни. Его короткая жизнь оставила неизгладимый след в литературной жизни не только Японии, но и всего мира.

Фантастический сюжет в новеллах Акутагавы — частый гость. Едва ли не треть всех его рассказов, что выходили на русском языке, так или иначе можно отнести к фантастическому жанру. Это и переработанные древние японские легенды, и старинные сказки, и фантастические новеллы в стиле Уэллса и По, это и сатирические аллегории в духе Свифта. Ярким примером последнего может служить рассказ «Mensura Zoili», который рассказывает об измерителе ценности произведений литературы и живописи: «С тех пор, как изобрели эту штуку, всем этим писателям и художникам, которые, торгуя собачьим мясом, выдают его за баранину, — всем им крышка». Кстати, в другом рассказе подобной композиции (с архаичным «пробуждением» в конце) — «Удивительный остров» — появляется и сам Свифт. Наконец, в самом крупном произведении, принадлежащем перу Акутагавы, в повести «В стране водяных», Акутагава показал фашизирующееся японское общество 20-х годов на примере государства, в котором живут сказочные существа — водяные каппа.

© duke по материалам сети Интернет

В некоторых русских изданиях имя писателя иногда пишется с «е» на конце — Рюноске.

Библиография, к сожалению, не отвечает строгим требованиям «академичности» по ряду причин:

1. Некоторые произведения составитель не счел нужным вносить из-за отсутствия их русскоязычного варианта. И, конечно, из-за экзотичности (для русскоязычного читателя) японского иероглифического письма. Впрочем, желающие могут ознакомиться с более полной библиографией Акутагавы на японском портале, посвященному творчеству писателя: http://www.aozora.gr.jp/index_pages/perso.

2. Для произведений, переведенных на русский язык, составитель старался указывать оригинальное название вкупе с «транслитом», а когда это не представлялось возможным — только «транслит» или только оригинальное написание иероглифами. Работа эта (по нахождению соответствий), естественно, в дальнейшем будет продолжена.

Действия лаборантов, направленные на дальнейший поиск соответствия между русскоязычными и оригинальными названиями, всячески приветствуются.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector