Роми Шнайдер – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Роми Шнайдер – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Роми Шнайдер

  • Актриса
  • Дата и место рождения: 23 сентября 1938 (80 лет), Париж, Франция

Участвовала 4

Ее коллеги по цеху

Австро-немецкая и французская актриса, играла в киноэпопее «Молодые годы королевы»,«Бассейн».

Роми Шнайдер. Биография

Роми родилась в творческой семье: мать девочки — австрийская кинозвезда Магда Шнайдер, отец — австрийский актёр Вольф Альбах-Ретти.

В 1945 году родители Роми развелись. Магда тяжело переживала разрыв и предательство мужа, старалась забыться и целиком погрузиться в работу. Поэтому в 1949 году Роми отправили в католическую школу-интернат, руководимую монахинями ордена августинцев, где девочка провела четыре года. Роми увлекалась рисованием и с удовольствием участвовала во всех школьных постановках.

В 1953 году режиссер фильма «Когда вновь расцветает белая сирень», в котором снималась Магда Шнайдер, предложил Роми небольшую роль. Девушка настолько очаровала режиссера и продюсеров фильма своей юной красотой и свежестью, что специально для нее был написан сценарий картины «Молодые годы королевы». Роми играла Сиси, молодую королеву Елизавету, и этой ролью покорила всю Европу.

1958 год стал переломным, как в карьере, так и в жизни Роми. Режиссер Пьер Гаспар-Юи пригласил Шнайдер сняться в его фильме «Кристина» (Christine, 1958). Роми согласилась, при условии, что сама выберет партнера по съемкам. Посмотрев множество кандитатов, она остановилась на молодом французском актере Алене Делоне.

Делон пригласил Роми в Италию, где он снимался у легендарного Висконти в фильме «Рокко и его братья». Лучано оценил прелесть актрисы, но заметил, что ей не хватает настоящего французского шарма. Чтобы сделать из «австрийской булочки», как режиссер назвал Роми, настоящую парижанку, Висконти познакомил девушку с Коко Шанель. Под ее чутким руководством Роми худела, меняла прическу и гардероб.

В постановке Висконти «Как жаль, что ты шлюха» Роми отыграла 120 спектаклей. А после закрытия пьесы снялась с Делоном в еще одном фильме – «Бассейн».

В общей сложности Роми снялась более чем в 60 картинах. Пять раз была номинирована на премию «Сезар» в категории «Лучшая актриса» и дважды получила эту премию за роли в фильмах «Главное – любить» и «Простая история». Была номинирована на Золотой Глобус.

Роми Шнайдер. Личная жизнь

Первой любовью Роми, наложившей отпечаток на всю ее жизнь, стал Ален Делон. Шнайдер сама выбрала его в качестве партнера в фильме «Кристина». На съемках отношения между актерами сразу не заладились: он был циничен – она жеманна, он опаздывал на съемки – она страдала болезненной пунктуальностью, он наслаждался молодостью и красотой – она могла думать только о карьере. Но, как известно, от любви до ненависти один шаг.

Проводив Алена в аэропорт после окончания съемок, Роми безутешно рыдала и спустя два дня улетела в незнакомый Париж, к любимому. 22 марта 1959 года состоялось их обручение. Влюбленные сняли просторную квартиру в центре Парижа. Хотя сама Роми в своих дневниках писала, что их отношения очень сложны. Молодые люди то задыхались от нежности друг к другу, то устраивали сцены ревности. Ален мог пропасть на несколько дней, оставив Роми одну.

Летом 1963-го все европейские газеты опубликовали снимки Делона с хорошенькой блондинкой на коленях. Ален звонил Роми и клялся, что это происки папарацци, что он любит ее одну, и вскоре они поженятся. Но уже в августе Делон прислал к актрисе своего приятеля с письмом, в котором прощался с Роми и рассказывал о том, что через месяц его свадьба. Спустя всего несколько месяцев, Шнайдер узнала, что у Алена Делона родился сын.

Роми нашла утешение в объятиях Гари Мейена, директора берлинского театра «Комедия», с которым познакомилась на открытии ресторана своего отчима. В браке с Гари Роми Шнайдер родила сына Давида. Спокойное течение жизни семьи разрушило приглашение Алена Делона: он просил Роми сняться вместе с ним в фильме «Бассейн». В день премьеры фильма газеты опубликовали фото Шнайдер и Делона в страстных объятиях друг друга…

Брак Роми рухнул, Гарри впал в депрессию и начал пить. В 1973 году супруги развелись.

Через два года после развода Роми решилась на второй брак: ее избранником стал молодой драматург Даниэль Бьязини. Он сделал все, чтобы Шнайдер была счастлива: специально для нее Даниэль купил дом в Южной Франции. С Даниэлем Роми второй раз стала мамой: она родила дочь Сару.

Но, к сожалению, счастье пары длилось недолго. В 1979 году Роми Шнайдер поразила новость о самоубийстве ее бывшего мужа, Гарри Мейена. Очевидцы вспоминают, что во время съемкок своего 55-го фильма Роми была на грани нервного срыва. Она выкуривала по несколько пачек сигарет в день и почти не расставалась с бутылкой. Окончательно сломила актрису гибель ее сына Давида: мальчик перелезал через забор своего дома, забыв ключи и наткнулся на железные пруты изгороди.

В ночь на 29 мая 1982 года Роми Шнайдер нашли мертвой. Она писала письмо своей дочери. Сердце актрисы не выдержало постоянного напряжения.

Роми Шнайдер. Фильмография

Прохожая из Сан-Суси (1982)… Elsa Wiener / Lina Baumstein

Под предварительным следствием (1981)… Chantal Martinaud

Призрак любви (1981)… Anna Brigatti Zighi

Банкирша (1980)… Emma Eckhert

Прямой репортаж о смерти (1979)… Katherine Mortenhoe

Свет женщины (1979)… Lydia Tovalski

Узы крови (1979)… Helene Roffe-Martin

У каждого свой шанс (1978)… Marie

Групповой портрет с дамой (1977)… Leni Gruyten

Женщина в окне (1976)… Margot, (Santorini)

Мадо (1976)… Helene

Старое ружье (1975)… Clara Dandieu

Невинные с грязными руками (1975)… Julie Wormser

Главное – любить (1974)… Nadine Chevalier

Адское трио (1974)… Philomena Schmidt

Любовь под дождем (1974)… Elizabeth

Взбесившийся барашек (1973)… Roberte Groult

Поезд (1973)… Anna Kupfer

Людвиг (1972)… Empress Elisabeth of Austria

Сезар и Розали (1972)… Rosalie

Убийство Троцкого (1972)… Gita Samuels

Блумфилд (1971)… Nira

Макс и жестянщики (1970)… Julia Anna Ackermann / ‘Lily’

Калифша (1970)… Irene Corsini detta ‘La Califfa’ -la bella e fiera vedova di un operaio ucciso

Кто? (1970)… Marina

Мой любовник, мой сын (1970)… Francesca Anderson

Мелочи жизни (1969)… Helene

Бассейн (1969)… Marianne

Отли (1968)… Imogen

Тройной крест (1966)… The Countess, (Helga Lindstrom)

Лето, половина одиннадцатого (1966)… Claire

Воровка (1966)… Julia Kreuz

Что нового, кошечка? (1965)… Carole

Любовь у моря (1964)… La vedette

Хороший сосед Сэм (1964)… Janet Lagerlof

Кардинал (1963)… Annemarie

Победители (1963)… Regine

Процесс (1962)… Leni

Поединок на острове (1962)… Anne

Боккаччо 70 (1962)… Pupe, (segment ‘Il lavoro’)

Миссия Лисистраты (ТВ, 1961)… Myrrhine / Uschi

Катя (1959)… Katia

Прекрасная лгунья (1959)… Fanny Emmetsrieder

Единственный ангел на земле (1959)… Line

Наполовину нежная (1959)… Nicole

Кристина (1958)… Christine Weiring

Девушки в униформе (1958)… Manuela von Meinhardis

Скамполо (1958)… Scampolo

Сисси: Трудные годы императрицы (1957)… Empress Elisabeth of Austria / Sissi

Мой малыш (1957)… Anne-Claire Jouvain

Робинзон не должен умереть (1957)… Maud

Сисси – молодая императрица (1956)… Empress Elisabeth / Sissi

Китти и огромный мир (1956)… Kitty Dupont

Сисси (1955)… Princess Elisabeth in Bavaria, later Kaiserin Elisabeth aka Sissi

Последний человек (1955)… Niddy Hoevelmann

Марш для императора (1955)… Constanze, (‘Stanzi’), Hubner

Молодые годы королевы (1954)… Princess Victoria, Queen Vitoria

Фейерверк (1954)… Anna Oberholzer

Когда цветет белая сирень (1953)… Evchen Forster

Актриса. Играет саму себя:

Sisi: The Whole Truth (2012)… Sissi, (Original), хроника

Ад Анри-Жоржа Клузо (2009)… Odette, хроника

Хорст Буххольц… мой папа (2005) . играет саму себя, хроника, в титрах не указана

Кинематографисты против магнатов (2005)… Leni, (in ‘Le Proces’), хроника

Легенды мирового кино (сериал, 2004 — . ) . играет саму себя, хроника

Rene Deltgen — Der sanfte Rebell (ТВ, 2004)… хроника, в титрах не указана

Unsere Besten (сериал, 2003 — 2008) . играет саму себя, хроника

Howard Hughes: The Man and the Madness (ТВ, 1999)… Greta Garbo, озвучка, хроника

Лукино Висконти (1999)… хроника

Ich uber mich — Dokumentation uber Romy Schneider (1992)… хроника

Кино, увиденное глазами (1987) . играет саму себя, хроника

Women I Love: Beautiful But Funny (ТВ, 1982) . играет саму себя

Ночь Сезара (сериал, 1976 — . ) . играет саму себя — Cesar de la meilleure actrice

V.I.P.-Schaukel (сериал, 1971 — 1980) . играет саму себя

Хохмы Роуэна и Мартина (сериал, 1967 — 1973) . играет саму себя

Шоу Дина Мартина (сериал, 1965 — 1974) . играет саму себя

Showman (1963) . играет саму себя, в титрах не указана

Шоу Мерва Гриффина (сериал, 1962 — 1986) . играет саму себя

Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал, 1962 — 1992) . играет саму себя

Городской тост (сериал, 1948 — 1971) . играет саму себя

Актриса. Хроника, В титрах не указана:

Tausend Lieder ohne Ton (ТВ, 1977)… Die Geliebte, в титрах не указана

Навсегда любовь моя (1962)… Princess Elisabeth, хроника

На ярком солнце (1960)… Freddy’s companion, в титрах не указана




Роми Шнайдер – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Роми Шнайдер

Розмари Магдалена Альбах, известная зрителям и поклонникам как Роми Шнайдер, появилась на свет в конце сентября 1938 года в Вене. Кажется, ей на роду было написано стать актрисой. Мама Магда Шнайдер – звезда немецкого кинематографа. Отец, австриец Вольф Альбах-Ретти тоже актёр, причём потомственный. Его семья была теснейшим образом связана с кинематографом.

Актриса Роми Шнайдер

Забота о детях досталась бабушке и дедушке. Родители постоянно пропадали на съёмках. А когда Роми исполнилось 4 года, папа с мамой разошлись. Её вместе с братом Вольфом-Дитером отправили жить к бабушке и дедушке в баварскую деревню. Вскоре мама вышла замуж за ресторатора из Кёльна Ганса Герберта Блацгейма, а отец женился на коллеге Труде Марлен. Забота о детях отошла со второго плана на третий.

Родители Роми Шнайдер

Осенью 1944-го Розмари Магдалена Альбах отправилась в начальную школу. А спустя 5 лет её воспитанием и обучением занялись монахини ордена святого Августина: Роми продолжила обучение в интернате для девочек при женском монастыре близ Зальцбурга. Как позже в интервью призналась одна из монахинь, мама крайне редко навещала дочь. А отца и бабушки не удалось увидеть ни разу.

Роми Шнайдер в детстве и молодости

Девочка росла артистичной. Она на дух не переносила точные науки, зато хорошо рисовала, любила историю и краеведение. А ещё прекрасно пела. В интернате, размещавшемся в замке Гольденштайн, Роми Шнайдер прожила до 14 лет. Монахини жаловались матери, которая изредка навещала дочь, на её озорство, неуживчивость и прогулы. После окончания монастырского интерната девушка собралась поступать в Кёльнское художественное училище. Но эти планы разрушила рука судьбы.

Кинематографическая биография Роми Шнайдер началась, когда юной красавице исполнилось 14. Её матери предложили главную роль в мелодраме «Когда цветёт белая сирень». Магда попросила режиссёра попробовать на роль дочери своей героини Роми. Тот согласился.

Роми Шнайдер в фильме «Когда цветёт белая сирень»

Когда девочка услышала новость, она была на седьмом небе от свалившегося счастья. Ведь желание выйти на сцену зрело в ней давно. Пробы юная Розмари прошла блестяще, и в ноябре 1953 года первый фильм с её участием вышел на экраны.

В следующем году Роми Шнайдер снялась во второй картине – «Фейерверк». Она сыграла юную героиню по имени Анна Оберхольцер, которая бросила дом ради работы в цирке-шапито. В титрах этого фильма актриса впервые значилась как Роми Шнайдер.

Роми Шнайдер и ее мама в фильме «Молодые годы королевы»

В этой ленте артистку заметил режиссёр Эрнст Маришка. Он был так восхищён её талантом, что утвердил на главную роль в своей картине «Молодые годы королевы». Для этого ему пришлось отказать ранее утверждённой на роль актрисе Соне Циман. Картина получила оглушительный успех, а Роми Шнайдер проснулась знаменитой. С этого момента её мать оказалась в тени славы своей несовершеннолетней дочери.

В 1955-ом юная артистка в третий раз встретилась на съёмочной площадке с матерью. В картине «Марш для императора» собралась вся семья: ключевая мужская роль досталась отцу Роми. И снова оглушительный успех. Всего за 2-3 года девушка превратилась в звезду немецкого кинематографа.

Роми Шнайдер в фильме «Сисси»

Мировая известность пришла к Роми Шнайдер, когда ей исполнилось 16. Она снялась в исторической картине «Сисси» о юности императрицы Елизаветы Баварской. Фильм имел такой громкий успех, что тут же было снято ещё 2 продолжения. За 2 года трилогию посмотрело 6 миллионов человек.

Менеджером Шнайдер стал её отчим Ганс Герберт Блацгейм. Он взялся управлять её доходами и контролировал роли, которые предлагали актрисе. Но его вовсе не интересовали творческие потребности Роми. Когда она отказалась сниматься в 4-м фильме о Сисси, опасаясь стать актрисой одной роли, в отношениях с отчимом возникла трещина. Он настаивал на съёмках, но падчерица его ослушалась.

Ален Делон и Роми Шнайдер в фильме «Кристина»

В 1958 году девушка снялась в картине, которая сыграла в её судьбе решающую роль. Фильм «Кристина» не только принёс ей огромный гонорар в полмиллиона марок, но и познакомил Роми Шнайдер и Алена Делона, в то время малоизвестного французского актёра. Вспыхнувший роман заставил немецкую звезду оставить родину и отправиться за любимым в Париж. Франция встретила немецко-австрийскую красавицу безразлично.

Прорыв для актрисы случился лишь после знакомства с Лукино Висконти. Знаменитый режиссёр предложил Роми сыграть в спектакле «Жаль, что она развратница» вместе с мужем. Знакомство с Висконти стало причиной нового витка в творческой биографии Роми Шнайдер.

Роми Шнайдер и Лукино Висконти

Режиссёр познакомил «австрийскую булочку», как он её называл, с самой Коко Шанель. Та привила девушке утончённые манеры и научила разбираться в моде. Диета, гимнастика и бассейн прочно вошли в жизнь актрисы. Жизнь Роми Шнайдер преобразилась. Как она позже призналась, её изменили три человека – Делон, Висконти и Шанель.

Спектакль с участием актрисы, состоявшийся в марте 1961 года, посетили Ингрид Бергман, Ширли Маклейн и Жан Кокто. С этих пор предложения от французских режиссёров посыпались на неё, как из рога изобилия.

Роми Шнайдер в фильме «Процесс»

В том же 1961-ом актриса снялась в новом фильме Висконти «Бокаччо-70» и в экранизации романа Кафки «Процесс». В этом фильме артистка сыграла Лени и считала эту роль лучшей в своей карьере. За эту работу Шнайдер наградили престижной французской премией «Хрустальная звезда».

Успешными оказались и фильмы «Победители» и «Кардинал», вышедшие в 1963 году. За роль в последней картине звезда была номинирована на «Золотой глобус». Но вот личная жизнь Роми Шнайдер потерпела крах. После тяжелой депрессии актриса вернулась к съёмкам лишь через год. В 1965-ом она снялась в комедии «Что нового, киска?» по сценарию Вуди Аллена. В том же году артистка вернулась на родину.

Ален Делон и Роми Шнайдер в фильме «Бассейн»

В конце 1960-х и в 70-х актриса много снималась. Она блестяще сыграла в картинах «Людвиг» и «Сезар и Розали» в тандеме с Ивом Монтаном. Звезда находилась на карьерном пике и могла выбирать, с какими режиссёрами заключать контракт. Она снималась у таких мэтров, как Ричард Бёртон, Жан-Луи Трентиньян, Клаус Кински и Джейн Биркин. Немецкий кинематограф присвоил актрисе статус «Гранд-дамы».

С бывшим мужем Аленом Делоном Роми Шнайдер встретилась на съёмках картин «Бассейн» и «Убийство Троцкого». Пресса следила за каждым жестом экс-супругов. Кажется, она чувствовала, что настало последнее десятилетие её творческой карьеры и жизни. Поэтому работала на износ, снимаясь в нескольких фильмах в год.

Последняя роль Роми Шнайдер в фильме «Прохожая из Сан-Суси»

Например, за 10 месяцев 1973-74 годов она появилась в 5-ти лентах. Наиболее заметные кинопроекты 1970-х – «Поезд», «Любовь под дождём», «Обезумевший баран», «Старое ружьё», «Мадо» и «Главное — любить».

За последний фильм актриса получила свой первый «Сезар». Второй ей достался за мелодраму «Простая история». В последние 2 года своей жизни, в самом начале 1980-х, звезда снялась в картинах «Банкирша», «Призрак любви» и «Прохожая из Сан-Суси».

Личная жизнь

Главным мужчиной в жизни Роми Шнайдер был Ален Делон. Их мучительная любовь, похожая на аттракцион «Американские горки», длилась лишь несколько лет, но отблеск этой роковой страсти лёг на всю оставшуюся жизнь. На гастролях в Америке актриса узнала о романе Делона с Натали Бартелеми. Женщина уповала на то, что это очередная утка от журналистов. Но когда вернулась в Париж, застала пустую квартиру. Ален Делон женился на Бартелеми.

Ален Делон и Роми Шнайдер

От невыносимых страданий актриса пыталась покончить с собой. Потом с головой окунулась в работу и вернулась в Германию. Вскоре она вышла замуж за режиссёра Гарри Майена. У них родился сын Давид. Роми казалось, что она восстала из пепла и снова обрела счастье.

Но в конце 1960-х Ален Делон снова возник в её жизни. Его звонок прозвучал в семейном гнезде Шнайдер, как гром. Ален развёлся с женой и впутался в какие-то неприятности. А ещё он попросил Роми стать его партнёршей в картине «Бассейн». Желтая пресса предвкушала сенсацию, хотя оба актёра утверждали, что их любовь осталась в прошлом.

Роми Шнайдер и Гарри Майен с сыном

На самом деле всё обстояло несколько иначе. Звезда разрывалась между мужем и Делоном. Личная жизнь Роми Шнайдер превратилась в хаос. После появившегося в газетах фото Роми и Алена, страстно целующихся в аэропорту, Майен не выдержал и расторг брак. Спустя 2 года его нашли повешенным в своей гамбургской квартире на шейном платке Роми. Шнайдер обвинила в этой смерти себя.

Но счастье, кажется, опять улыбнулось женщине. Она снова влюбилась. Её избранником стал Даниэль Бьязини, личный секретарь. Они поженились. В 1977 году у пары родилась дочь Сара. Но её появление не спасло брак. Спустя 3 года пара рассталась.

Даниэль Бьязини и Роми Шнайдер

В 1980 году они подали документы на развод. А в 1981-ом случилась трагедия, которая убила актрису. Её 14-летний сын Давид, пытаясь перелезть через ограду из стальных прутьев, погиб. Это был последний удар судьбы, вынести который сердце женщины не смогло.

Она пробовала отвлечься от горя, снимаясь в кино. Рядом с ней оказался любящий человек – французский продюсер Лоран Петен. Но оправиться Роми так и не смогла. Дома она глушила горе алкоголем и антидепрессантами.

В конце мая Роми Шнайдер и Лоран Петен приехали в Париж. Они обсуждали планы на выходные и покупку нового дома. Вечером 28 мая актриса долго не ложилась спать, объяснив это тем, что хочет послушать музыку. А утром 29 мая 1982 года Петен нашел любимую мёртвой. Она сидела, склонившись на письменный стол.

Могила Роми Шнайдер и ее сына Давида

Близкие к Роми менеджер и личный фотограф исключили самоубийство. Они рассказали, что актриса работала на новым кинопроектом, в котором должна была сняться с Аленом Делоном. В дань уважения к звезде вскрытия не делали.

Причиной смерти предположили остановку сердца. Организацией похорон занимался Делон. Роми Шнайдер похоронили на кладбище Буасси-сен-Авур. По настоянию Алена останки сына Давида перезахоронили в могиле матери.




Роми Шнайдер – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Биография Роми Шнайдер

Роми Шнайдер (1938-1982) – киноактриса австрийского происхождения, снималась в немецких и французских фильмах, теперь три страны (Франция, Австрия и Германия) никак не могут поделить эту кинозвезду. В своей карьере она вышла на один уровень с Хильдегард Кнеф и Марлен Дитрих, эти три женщины стали самыми известными немецкими актрисами ХХ века, которые добились мирового признания и славы.

Рождение и семья

Настоящее имя актрисы Розмари Магдалена Альбах. Она появилась на свет 23 сентября 1938 года в австрийской столице Вене. Семья, в которой родилась девочка, была обеспеченной, известной и полностью принадлежала миру кино.

Её мама, Магда Шнайдер, 1909 года рождения, имела немецкое происхождение, была актрисой кино и театра. В 1933 году на съёмках картины «Детка, я радуюсь твоему приходу» она познакомилась с австрийским актёром Вольфом Альбах-Ретти. В 1937 году они поженились, и Вольф принял немецкое гражданство. У пары родилось двое детей – в 1938 году девочка Розмари и в 1941 году мальчик Вольф-Дитер.

Театральной актрисой была также бабушка Роми по отцовской линии Роза Альбах-Ретти, она в свою очередь принадлежала старинной актёрской династии итальянского происхождения. Служила в театрах Вены и Берлина, в 1905 году получила звание придворной актрисы.

В силу актёрской профессии у родителей не было времени на воспитание Роми и её младшего брата, поэтому ранние годы дети провели у бабушки с дедушкой в баварской общине Шёнау-ам-Кёнигсзе в деревенском поместье Мариенгрунд. А в 1945 году мама с папой и вовсе развелись, создав после этого новые семьи.

Образование

Осенью 1944 года девочку отдали на учёбу в начальную школу в Шёнау, где она окончила четыре класса.

Летом 1949 года Роми перешла в интернат для девочек, который находился при женском Августинском монастыре неподалёку от Зальцбурга в замке Гольденштайн. Мать редко приезжала её навестить, а отец и бабушка вообще не появлялись ни разу.

Девочка росла неусидчивой и озорной, могла прогулять занятие, не очень хорошо уживалась с другими ученицами. Начальница интерната жаловалась её матери, когда она навещала Роми. Но, в общем, к учёбе юная Шнайдер относилась довольно серьёзно. Она с увлечением рисовала, была солисткой в церковном хоре, интересовалась историей и краеведением, выступала в спектаклях, которые ставили в интернате. Единственное, что ей давалось с трудом, — это математика. Роми была сумасшедшей фантазёркой и в будущем мечтала сниматься в кино, как её мама.

С ранних лет она вела дневники, уже в тринадцатилетнем возрасте написала, что её театральную кровь заставляют кипеть лишь пять слов – кино, театр, музыка, искусство, путешествия.

В 1953 году Шнайдер окончила учёбу в интернате и собиралась дальше развиваться в плане рисования и живописи, поступать в художественное училище в Кёльне. Но всё поменялось, потому что Роми получила свою первую роль в кино.

Начало творческого пути

В немецком развлекательном фильме «Когда цветёт белая сирень» Магде Шнайдер предложили главную роль Терезы Форстер. По сюжету её героиня имела дочь Эфхен, и актриса буквально уговорила продюсера и режиссёра картины взять на эту роль её настоящую дочку Роми. Девушка успешно прошла пробы на берлинской киностудии, и в начале осени 1953 года её утвердили на роль.

Дебют был настолько блестящим, что поразил даже мать, которая не подозревала о таком таланте дочери и её мечтах сниматься в кино.

Сразу же после выхода картины на экраны Роми получила следующее предложение на съёмки в фильме «Фейерверк». Здесь ей довелось сниматься вместе с известной немецкой актрисой Лилли Палмер. Шнайдер досталась роль юной девушки Анны, которая решилась оставить отчий дом ради работы в цирке-шапито.

Во время этих съёмок состоялось судьбоносное знакомство Роми с австрийским режиссёром и сценаристом Эрнстом Маришкой. Он как раз собрался снимать новый фильм «Молодые годы королевы». Эрнст уже утвердил на главную роль другую актрису, но после знакомства с Роми круто поменял свои планы и не ошибся. Молодую королеву Великобритании Викторию Шнайдер играла блистательно, успех картины был огромным. Публика моментально полюбила очаровательную актрису, а её мать Магда Шнайдер теперь оказалась в тени своей дочери.

В 1955 году Эрнст Маришка снова пригласил Роми в свою картину «Марш для императора», здесь она снималась вместе с матерью и отцом. В этом же году от журнала «Новый фильм» Шнайдер получила свою первую награду в номинации «Самая популярная молодая кинозвезда».

Следующим важным этапом в становлении карьеры актрисы стала трилогия «Сисси». Всё тот же Эрнст Маришка на этот раз задумал романтический фильм об отношениях императора Австрии Франца Иосифа и юной принцессы Сисси.

Успех картины был настолько грандиозным, что вскоре на экраны вышли две ленты продолжения «Сисси – молодая императрица» и «Сисси. Трудные годы императрицы». Эта роль сделала Роми знаменитой на весь мир. Уже в конце 1955 года она стала второй в списке самых популярных артисток Германии.

Несмотря на успех первой картины, Шнайдер не хотела сниматься в продолжении. Но у неё уже был свой менеджер, отчим Ганс Герберт Блацгейм, он держал под контролем все предлагаемые ей роли и доходы. Гансу удалось вместе с создателями фильма уговорить падчерицу сниматься в двух последующих картинах.

Роми ещё не исполнилось и двадцати лет, а в Австрии и Германии она стала самой популярной актрисой, свидетельством чего была её фотография на обложке известнейшего немецкого еженедельного издания «Шпигель». Но на четвёртый фильм её уговорить не получилось: актриса боялась, что может стать заложницей одной роли.

Она снялась ещё в нескольких картинах:

  • «Последний человек»;
  • «Китти и огромный мир»;
  • «Робинзон не должен умереть»;
  • «Монпти»;
  • «Девушки в униформе»;
  • «Скамполо».

А в 1958 году вышел фильм «Кристина», который навсегда изменил её жизнь.

Любовь всей жизни

Режиссёр Пьер Гаспар Юи пригласил на главные роли своей мелодрамы «Кристина» Роми Шнайдер и Алена Делона.

Они познакомились на съёмочной площадке и поначалу много конфликтовали. Делон был родом из бедной семьи и ненавидел аристократизм и напыщенность. Роми не стала исключением, он выливал на неё кучу негативных эмоций. Ей тоже не нравились его грубость и невоспитанность. Но с каждым новым поцелуем неприязни стирались и, в конце концов, Шнайдер безоговорочно влюбилась.

Ален Делон был на тот момент ещё малоизвестным актёром, но это не помешало Роми бросить всё и уехать за ним во Францию. Ей больше не нужна была опека матери и отчима, юная актриса отправилась в Париж. Они сняли большую квартиру на улице Мессины около парка Монсо. Бурный роман Делона и Шнайдер развивался стремительно, молодые люди признались друг другу в любви, а в начале весны 1959 года обручились.

Мать Роми протестовала, но дочь её не слушала, она писала в письме подруге, что встретила мужчину всей своей жизни. Шнайдер была готова всё отдать и на всё пойти, лишь бы стать супругой Алена Делона. Но он не торопился делать ей предложение, семейная жизнь интересовала молодого актёра меньше, чем новые выгодные знакомства и светские мероприятия.

К тому же, несмотря на мировую известность, Франция встретила актрису безразлично. Прошло совсем немного времени, и Роми поняла, что глубоко ошиблась. Кинокарьера Алена Делона стремительно шла вверх, а она, с четырнадцати лет привыкшая к успеху, осталась за бортом кинематографа. Шнайдер даже писала в своём дневнике, что во Франции никто не воспринимает её как знаменитую актрису, для французов она просто очередная подружка Делона.

Французское кино

Роми понемногу начала завоёвывать зрителей Франции, после того, как Ален познакомил её с итальянским режиссёром Лукино Висконти. Шнайдер получила предложение сыграть главную роль в спектакле «Жаль, что она развратница». Премьерная постановка принесла Роми первый успех во Франции, после этого ей стали поступать предложения о съёмках в кино.

Висконти называл Роми «австрийской булочкой», он познакомил её с Коко Шанель, которая научила немку хорошо разбираться в моде. Шнайдер стала заниматься гимнастикой и плаванием, села на диету, невероятно преобразилась. По её собственным признаниям в дневнике, в жизни Роми было три главных человека, которые круто меняли её судьбу, – Делон, Висконти и Шанель.

Кинокарьера Роми Шнайдер во Франции пошла в гору. За три года она снялась в пяти фильмах:

Французская публика быстро оценила талант Роми, за роль в картине «Процесс» она получила кинопремию «Хрустальная звезда» в номинации «Лучшая зарубежная актриса».

Разрыв с Аленом Делоном

Из-за многочисленных съёмок Шнайдер и Делону приходилось часто и надолго расставаться. В 1963 году она улетела в Америку, где снималась в своём первом голливудском фильме «Хороший сосед Сэм». Из газет она узнала, что у Алена роман с французской актрисой Натали Бартелеми. Роми летела домой и молила Бога, чтобы это была очередная ложь газетчиков.

Он не встретил её в аэропорту, а дома было холодно, неуютно и пусто. Когда Роми прошла в комнату, то обомлела: на столе стояли чёрные розы и рядом лежала записка. «Мы были обвенчаны, но не успели пожениться. Мы видимся лишь в аэропортах. Наша работа не даёт нам шанса быть вместе. Я возвращаю тебе свободу, но оставляю себе твоё сердце».

Со стороны казалось, что этот разрыв она пережила сравнительно легко. И только сама Роми знает, что творилось у неё в душе. Она даже не понимала, стоит ли ей дальше жить.

К съёмкам в кино она вернулась спустя год, и работа помогла ей справиться с личной трагедией. В 1965 году Роми снова снялась в Голливуде у знаменитого режиссёра Вуди Аллена в фильме «Что нового, киска?»

Весной 1965 года Роми приехала в Германию, её пригласил отчим, который открывал свой второй ресторан. Во время празднования она познакомилась с немецким актёром и режиссёром Гарри Майеном. Между ними завязались романтические отношения. Гарри был женат, но ради Роми оставил свою супругу.

Майен и Шнайдер стали жить вместе в Груневальд (район Берлина). Летом 1966 года они официально зарегистрировали свой брак. Роми очень хотела быть счастливой и предпринимала для этого все попытки. Но в своих дневниках признавалась, что в тот день, когда она увидела на столе чёрные розы, в её душе навсегда поселилась пустота. Не помогло даже замужество.

Она смогла почувствовать себя счастливой, когда 3 декабря 1966 года появился на свет её первенец – сын Давид Кристофер Хаубеншток. Два последующих года женщина полностью посвятила себя ребёнку и семье.

Семейную идиллию нарушил телефонный звонок из Франции в 1968 году. Это звонил Ален Делон, который сообщил Роми, что развёлся с женой Натали и просил её стать партнёршей в фильме «Бассейн». Она согласилась сняться в этой картине, и журналисты предвкушали возвращение бурной любви. Ален и Роми не виделись шесть лет, они устроили на съёмочной площадке актёрский поединок, заново переживая свой роман. Играли они так страстно, что фильм невозможно смотреть без ощущения оголённого нерва.

Пять лет она пыталась сохранить свою семью, но сердце актрисы разрывалось, её жизнь превратилась в какой-то хаос. Гарри Майен не выдержал, и в 1973 году они с Роми развелись.

Последние годы

Несчастья в жизни Роми чередовались с сумасшедшей славой, пиком карьеры, любовью и признанием поклонников. Она снималась у самых знаменитых режиссёров, фильмы с её участием покоряли весь мир:

  • «Мелочи жизни»;
  • «Макс и жестянщики»;
  • «Убийство Троцкого»;
  • «Главное — любить»;
  • «Простая история»;
  • «Поезд»;
  • «Кровная связь»;
  • «Невинные с грязными руками»;
  • «Свет женщины»;
  • «Прямой репортаж о смерти».

Но трагедий в жизни Шнайдер было не меньше. Друг за другом умерли родной отец и отчим. На её шейном платке повесился бывший муж Гарри Майен. Страшная смерть настигла четырнадцатилетнего сына, он перелазил через забор, потерял равновесие и упал на металлический кол. Актриса стала сильно злоупотреблять сигаретами и спиртным. Не спасло даже ещё одно замужество с её личным секретарём Даниэлем Бьязини и рождение дочери Сары Магдалены.

29 мая 1982 года Роми обнаружили за письменным столом без признаков жизни. Пресса писала о самоубийстве, но официальной причиной медики назвали сердечную недостаточность.

Прошло больше тридцати лет, а все стены гримёрки Алена Делона в театре увешаны её портретами – загадочной и грустной, смеющейся и живой. По словам актёра, «она самый частый гость в его воспоминаниях»…




Роми Шнайдер – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Роми Шнайдер

фотографии >>

Роми Шнайдер

Rosemarie Magdalena Albach-Retty

23 сентября 1938 года (Вена, Австрия) — 29 мая 1982 года (Париж, Франция).

Австро-немецкая и французская актриса.

Родилась в семье австрийской кинозвезды Магды Шнайдер и австрийского актёра Вольфа Альбаха-Ретти. Полное имя и фамилия — Розмари-Магдалена Альбах-Ретти (Rosemarie Magdelena Albach-Retty).

В 1945 году родители развелись. В 1949 году Магда Шнайдер поместила дочь в католическую школу, руководимую монахинями ордена августинцев.

Впервые снялась в кино в 1953 году в фильме «Когда вновь расцветает белая сирень», в котором играла её мать. Затем снялась в ряде развлекательных фильмов в Австрии и Германии. А затем становится пленницей образа австрийской принцессы Сисси (режиссёр Эрнст Маришки снимает несколько серий). Чтобы вырваться из этого плена, Розмари соглашается сниматься во Франции у Пьера Гаспар-Юи в картине «Кристина» («Christine», 1958).

Отправляясь в Париж, она не знала, что делает не просто важный шаг в жизни, что во Франции её ждёт первая страстная любовь к Алену Делону, партнёру по фильму. Их не сложившиеся впоследствии отношения накладывают свой отпечаток на дальнейшую судьбу Розмари (ставшей Роми) Шнайдер. Тяжело переживая разрыв, Роми пыталась покончить жизнь самоубийством.

Весной 1966 года Роми Шнайдер уехала в Германию вышла замуж за немецкого актёра и режиссёра Гарри Мейена и в 1967 году родила сына Давида. В этот период она мало снимается, отказываясь от предложенных ей ролей.

Но один-единственный звонок полностью разрушил ее спокойную жизнь. Ален Делон предложил ей вместе сняться в фильме Жака Дерэ «Бассейн» (1969). Былое чувство к Делону вспыхнуло с новой силой.
Между тем отношения между Роми и её мужем расстроились, и в 1973 году они развелись. Всё это время Роми много работает, иногда ей удаётся сняться за год в четырёх фильмах. Гарри Мейен после развода стал сильно пить и в 1979 году покончил жизнь самоубийством.

Вторым мужем Роми стал её личный секретарь, Даниэль Бьязини. Их дочь Сара Бьязини впоследствии также стала киноактрисой.

5 июля 1981 года в результате несчастного случая погиб сын Роми Шнайдер — Давид. Он, перелезая через ограду виллы, потерял равновесие и животом напоролся на железные прутья. Роми впала в депрессию, стала злоупотреблять алкоголем и снотворными. Тем не менее она снялась в фильмах «Под предварительным следствием» и «Прохожая из Сан-Суси».

29 мая 1982 года незадолго до премьеры нового фильма «Прохожая из Сан-Суси» с её участием, Роми Шнайдер была найдена мёртвой в своей парижской квартире. Смерть актрисы вызвала слухи о её самоубийстве. По официальной версии она скончалась от разрыва сердца. Для Роми самым сильным и прекрасным чувством в жизни была любовь — любовь к тем, кто был дорог больше всего на свете: сыну Давиду и Алену Делону. Это чувство переполняло Роми, но она не могла дарить его им: один был мёртв, а другому её любовь была не нужна. И кто знает, может быть, поэтому не выдержало сердце.
Роми Шнайдер похоронена на кладбище Буасси в 50 км от Парижа. По настоянию Алена Делона, взявшего на себя заботу об организации похорон, прах сына Роми Шнайдер Давида был также перезахоронен рядом с могилой матери.

В 1983 году во Франции учреждён приз «Сезар» имени Роми Шнайдер.
В память об актрисе с 1990 года в Австрии вручается телевизионная премия «Роми».

Премия «Сезар»:
1975 — Лучшая актриса («Главное — любить»)
1978 — Лучшая актриса («Простая история»)

Номинация на «Сезар»:
1976 — Лучшая актриса («Женщина в окне»)
1979 — Лучшая актриса («Свет женщины»)
1982 — Лучшая актриса («Прохожая из Сан-Суси»)

Номинация на «Золотой глобус» (1963):
Лучшая актриса, драма («Кардинал»)




Роми Шнайдер – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Самые роковые повороты в жизни Роми Шнайдер

23 сентября родилась актриса, которую многие считают эталоном красоты и женственности, наряду с Мэрилин Монро, Брижит Бардо, Одри Хепберн и другими дивами киноэкрана. Однако ее судьба как нельзя лучше иллюстрирует народную мудрость — красивые женщины редко бывают счастливыми. Роми добилась признания, однако личная жизнь у нее не сложилась. Если разложить по полочкам всю биографию Роми, можно увидеть, что на каких-то жизненных этапах случались роковые повороты, которые меняли ее жизнь не в лучшую сторону, превращая ее в грустную историю прекрасной, но несчастливой принцессы кино. Мы предлагаем вспомнить их вместе с нами

Роль любимицы всей Австрии, императрицы Елизаветы Баварской, она же Сисси, Роми сыграла в 17 лет, причем эту роль практически «выбила» для нее ее мать Магда, сама актриса, мечтающая, чтобы дочь достигла тех высот, которые не покорились ей. Эта роль стала ее прорывом и сделала ее звездой 50-х, однако впоследствии стала тормозом на пути к построению кинематографической карьеры. Шнайдер давно стала взрослой и хотела играть серьезные роли, но ее почти всегда и везде воспринимали в первую очередь как наивную милашку Сисси. Роми не хотела быть принцессой всю жизнь. «Сисси прилипла ко мне, как овсянка к зубам» — призналась однажды Роми, шокировав журналистов

Роковой любовью актрисы стал секс-символ французского кино Ален Делон. Они познакомились на съемках совместного фильма «Кристина», где сыграли влюбленных, и, конечно же, не устояли друг перед другом. Они обручились и могли бы стать принцем и принцессой европейского кинематографа, если бы не один нюанс — влюбчивость Делона. Через некоторое время он пресытился отношениями с нежной Роми и стал поглядывать налево. Результатом одного из увлечений Делона стало рождение сына от певицы Нико (Кристы Пэффен), которого хоть и не признал официально сам актер, но это сделали его родители, дав мальчику свою фамилию, тем самым прозрачно признав адюльтер своего сына. Дальше-больше: Ален открыто стал амурничать с актрисой Натали Бартелеми (на которой он впоследствии как раз и женился), будучи помолвленным с Роми

Стоит ли говорить, как страдала ранимая душа Роми, которая, будучи воспитанной в аристократических традициях, не могла позволить себе в отместку изменять жениху — да и морально она не была на такое способна. Особенно сложно Роми переживала публикации в газетах, в которых дотошные журналисты находили новые и новые доказательства полигамности Делона. Все это едва не закончилось трагедией: Роми пыталась покончить с собой. Впоследствии ее представители пытались обставить попытку суицида, как несчастный случай, но никто этому, естественно, не верил. С разбитым сердцем Роми улетела из Парижа обратно в Австрию

Залечить сердечные раны, нанесенные Делоном, Роми попыталась в браке с немецким актером и режиссером Гарри Майеном. Однако большой любви в этом союзе не было: Роми не могла забыть Алена, который в то время был счастливее некуда — у него с Натали Бартелеми родился сын, а Майен всю жизнь страдал от сильных мигреней, которые заглушал алкоголем и сильными медикаментами, из за чего характер у него был совсем не сахарный. Биографы Шнайдер упоминают, что актриса была добрым ангелом для проблемного Майена — не только кротко сносила вспышки его гнева и порой неадекватное из-за мучительных мигреней поведение, но и пыталась с помощью своих связей сделать карьеру и ему. Но Майен был уже не в том возрасте, чтобы играть любые роли, поэтому даже протекция Роми не сделала из него звезду. Гарри было очень далеко до принца, который был бы под стать Шнайдер, однако она смирилась с его недостатками и нашла утешение в сыне Давиде, который родился у них с Майеном вскоре после свадьбы. Но Роми не могла быть всю жизнь нянькой для мужа, тем более, что в их отношения вмешалась любовь, точнее, глубокая симпатия, переросшая в любовь — актрисы к ее личному секретарю Даниэлю Бьязини. Роми не хотела обманывать мужа, поэтому развелась с ним и вышла замуж за Даниэля. Майена это подкосило. Он стал еще больше злоупотреблять алкоголем, его мигрени усилились. Он считал, что Роми предала его, забрав от него сына (после развода Шнайдер увезла Давида во Францию), поэтому не видел смысла в дальнейшей жизни. В 1979 он повесился в одиночестве в своей гамбургской квартире. Шнайдер, которая очень близко к сердцу принимала трагедии, случавшиеся с близкими ей людьми, винила себя в смерти мужа

Роми с мужем и сыном Давидом. Иллюзия счастливого семейства

Роми и Даниэль Бьязини

Трагедия с сыном

Сын Роми и Гарри Майена, Давид, тоже родился под несчастливой звездой. В возрасте 15 лет он трагически погиб, упав с ограды виллы, где он жил с матерью и ее вторым мужем, напоровшись на прутья. Эта беда окончательно подкосила Роми, ее не смогла излечить даже малышка Сара, ее дочь от Даниэля Бьязини. Впав в депрессию, Шнайдер, как ранее ее первый муж, стала прикладываться к бутылке. Это привело к трагическому концу: 29 мая 1982 года Роми Шнайдер не стало. Актриса, в которую когда-то была влюблена вся Европа, была найдена мертвой, официальной версией смерти стал сердечный приступ, но многие поклонники сошлись во мнении, что Роми просто устала жить и оборвала свой путь, приняв смертельную дозу снотворного

Роми Шнайдер ушла из жизни в возрасте 43 лет. Сколько ролей она смогла бы еще сыграть, если бы родилась под более счастливой звездой? Но рок есть рок, и мы всегда будем помнить Роми как принцессу из сказки с несчастливым концом




Роми Шнайдер – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Трагедия Роми Шнайдер

Она думала, что выбирает путь, а оказалось — судьбу. Которая благоволила к ней в искусстве и отвернулась

Кадр первый

Режиссер Ханс Депе скомандовал: «Мотор!», и очаровательная девочка, вышедшая из возраста Лолиты, но не достигшая лет Хлои, шагнула на камеру. Так зальцбургская школьница Розмари Альбах-Рети превратилась в самую юную австрийскую актрису Роми Шнайдер.

В фильме «Когда цветут белые лилии» она снялась вместе с матерью. «Магда Шнайдер со своей прелестной дочкой Роми!» — такая реклама поддержала популярность стареющей кинозвезды Шнайдер-старшей и подарила сценический псевдоним младшей. Фильм имел успех, на Роми посыпались предложения. Жившие к тому времени в разводе актеры-родители поначалу не хотели, чтобы дочь пошла по их стопам, но потом смирились. Покорив сердца соотечественников, Роми уехала покорять сердца французов.

Мужчина ее жизни

Она была уже известной актрисой, когда на съемках фильма Пьера Гаспара Уи «Кристина» встретилась с начинающим свой путь в кино Аленом Делоном. Поначалу Роми и Ален не понравились друг другу Они были из двух разных миров: она — из обеспеченной буржуазной еврейской семьи, он — «сын улицы», презирающий предрассудки ее круга. На съемочной площадке они постоянно ссорились, но вскоре неприязнь прошла. Вспыхнувшее чувство было взаимным. Роми порвала с матерью — она и приемный отец были резко настроены против Алена — и поселилась с возлюбленным на набережной Молаке. Франсуаза Саган вспоминала: «Она испытала с Аленом такую любовь, которая дается не каждой девушке… Ален был мужчиной ее жизни, и Роми отдала бы все на свете, чтобы быть его женой». Но женой Делона она так и не стала, не сумев преодолеть его отношение к браку.

Разрыв с Аленом

То, что не удалось ей, сделала Натали Бартелеми. О помолвке Алена Роми узнала из газет. Новость настигла ее в Голливуде. Ничего не предвещало разрыва. Тем больнее был удар, нанесенный в этом несчастном для нее 1964 году. Она жила только Аленом, только для Алена. И жестоко ошиблась. Она была ошеломлена, растеряна, унижена. Вскоре Роми получила письмо, в котором он пытался объяснить происшедшее, но это уже ничего не решало. Она не ответила, замкнулась в себе и еще больше ушла в работу. Утрата оказалась столь велика, что ей надо было заново учиться жить. Теперь без Алена.

Встреча с Висконти

Делон перевернул ее личную жизнь, Висконти — жизнь в кино. Но прежде чем Роми начала сниматься в его картинах, она вместе с Аленом сыграла в поставленном Висконти спектакле по пьесе Джона Форда «Как жаль, что ты потаскуха!»

На репетициях ей казалось, что режиссер издевается над нею, уже сложившейся актрисой, заставляя по сто раз проделывать одно и то же. Он же бесцеремонно продолжал лепить ту героиню, которая ему была нужна. Временами это было похоже на пытку, но Роми ее выдержала. Австрийская актриса с блеском сыграла на французском языке в спектакле, поставленном итальянским режиссером по пьесе английского драматурга. Премьера имела бешеный успех.

«Неплохо, Ромина!» — сказал Лукино. «Сегодня ты королева Парижа, моя королева!» — восклицал Делон.

Ален сделал из нее Женщину. Висконти — Актрису.

«Мы очень счастливы…»

Известный немецкий актер и режиссер Гарри Мейен был полной противоположностью Алену. Когда они встретились, ему было 41 год, ей — 27. Как обычно, в жизнь дочери вмешалась еврейская мама: «Он же на 14 лет старше тебя, да еще женат. Оставь его в покое». Как всегда, вмешательство ни к чему не привело: «Хорошо, я подумаю», — ответила она и после расторжения брака Гарри стала его женой. В дневник Роми записала: «До сих пор в моей жизни был мужчина, с которым я хотела жить, но не могла. Познакомившись со своим будущим мужем, я почувствовала, что смогла бы прожить с ним всю жизнь…». Но этому не суждено было сбыться…

Зимой 1966 года родился Давид. В ней проснулся неистовый материнский инстинкт — слишком долго она ждала ребенка. Роми души не чаяла в сыне, она испытывала блаженство и умиротворенность. Казалось, что обретенный ею душевный покой будет длиться вечно. В записной книжке появилась запись: «Мы очень счастливы — мой муж, ребенок и я». В отличие от Алена, Гарри дал Роми то, чего так мучительно ей не хватало, — надежность существования. Но ненадолго.

После выхода на экраны фильма Жака Дере «Бассейн», в котором судьба вновь столкнула ее с Делоном, поползли сплетни. Отношения Роми и Алена ни для кого не были секретом, но все было в прошлом. Однако ревность подточила разум рассудительного немца. Жизнь превратилась в ад, терпеть его не имело смысла, но она терпела, не желая разрушать семью. Гарри сам разрубил узел в 1973 году.

Она вновь была свободна и одинока. Но нашла в себе силы жить. Ради сына.

Гарри сумел прожить без нее шесть лет и в 1979 году повесился в собственной квартире в Гамбурге.

«Сдирающая с себя кожу…»

После Висконти она почти всегда играла современную европейскую женщину, самостоятельную и независимую, стремящуюся выйти из тупика, куда зачастую загоняли ее героинь непростые жизненные обстоятельства. Снявшись с Роми подряд в трех фильмах, Мишель Пиколли заявил: «Это актриса, сдирающая с себя кожу…»

Роми «сдирала с себя кожу» не только в кино, но и в жизни. Жизнь давно превратилась для нее в сплошной марафон. Неожиданно навалилась страшная болезнь. Она боролась, как могла, и однажды, не выдержав очередного приступа боли, начала пить и все чаще и чаще прибегала к транквилизаторам. Это спасало, но ненадолго. Бег по замкнутому кругу — сын, кино, презентации, фестивали, вездесущие журналисты, кино, сын — не прекращался. У нее был мужчина, но он был маленьким, и ему самому требовалось то, чего так не хватало ей, — поддержки, внимания и заботы. Давид мог многое, но он не мог спасти ее от одиночества, которое испытывает женщина без мужчины. Важно, чтобы кто-то взрослый и понимающий был рядом.

Даниэль Биасини, бывший несколько лет ее секретарем, оказался с ней рядом именно в ту тяжелую минуту, когда ей было так плохо, как никогда в жизни. Когда они поженились, ей было 37, а ему — 28. Он напоминал ей Алена своим независимым характером, юмором и способностью любить. В дневник она записала: «Даниэль Биасини — единственный человек после Алена, который с радостью делает меня женщиной». Но это не было настоящей любовью. В ней проснулась чувственность, она испытывала привязанность, она спасалась от гнетущего одиночества.

В 1977 году родилась Сара Магдалина Биасини. Она второй раз ощутила радость материнства, но «главным человеком» для нее по-прежнему оставался Давид.

Гибель сына

Повзрослевший Давид стал ее опорой в жизни после развода с Биасини. Даниэль давно уже относился к ней не как к жене, а как к источнику благополучного существования. А она так хотела быть счастливой с ним, меньше думать о работе, деньгах, больше бездельничать и не жить той сумасшедшей жизнью, какой она жила все последние годы… После развода она целиком уходит в работу. Снимается в «Банкирше» Франсиса Жиро и «Призраке любви» Дино Ризи. С детьми видится урывками, они продолжают жить в доме родителей Биасини в предместье Парижа Сен-Жермен-ан-Ле.

Давид погиб нелепо и случайно летом 1981 года. Дом окружала высокая стена, увенчанная железными прутьями. Обнаружив никогда не запиравшиеся ворота закрытыми, он начал перелезать через ограду и… сорвался на точеные прутья. Спасти его было невозможно…

Роми потеряла не только основу жизни, но и ее смысл. Она не могла понять, чем прогневила Бога. Почему он наказывал ее трижды: расставанием с Аленом, уходом Гарри, смертью Давида. Что касается собственной болезни, то для нее это было сейчас не самым важным. И если раньше она находила в себе силы жить и играть, то теперь все было кончено. Жизнь превращалась в привычку…

Ее последний фильм назывался «Прохожий из Сан-Суси». Перед гибелью Давид прочел сценарий и хотел, чтобы она обязательно снялась в роли женщины, спасающей 12-летнего мальчика, родителей которого уничтожили нацисты. Она не могла не выполнить желание сына. Режиссер Жак Руффо включил в титры посвящение от ее имени: «Памяти Давида и его отца».

Верный Лорен

После потери Алена, после смерти мужа и гибели сына ей уже нечего было терять, кроме самой себя. Она была на грани, но, понимая это, предоставила событиям развиваться своим чередом.

После развода с Даниэлем в ее жизни появился другой молодой человек — Лорен Петен. Он аккуратно выполнял те же обязанности, что и Даниэль, и спасал от непомерной душевной усталости, но никаких воздушных замков она уже больше не строила. Видимо, семейная жизнь была не для нее. Верный и влюбленный Лорен не возражал. Он был с ней, когда ей сделали тяжелейшую операцию, когда она глушила боль алкоголем и наркотиками. Он остался с ней после гибели сына. Но ни лаской, ни вниманием, ни нежностью — ничем, как прежде, не мог ей помочь. Уже ни искусство, ни вино, ни транквилизаторы не могли унять не прекращавшуюся душевную боль, которую она испытывала после смерти Давида.

Кадр последний

29 мая 1982 года Роми и Лорен, поужинав в одном из парижских ресторанов, рано вернулись домой. Он занялся домашними делами. Она ушла в свою комнату и села за письмо к дочери. Затем поставила пластинку с музыкой Баха, в ней крылись та мощь и сила, которых ей так сейчас не хватало в жизни. Несмотря на присутствие в ней Лорена. Несмотря на любовь Сары.

На рассвете раздался громкий крик… Письмо к дочери осталось недописанным. Пластинка остановила свой бег.

30 мая днем все парижские газеты вынесли на свои полосы: «Роми Шнайдер покончила жизнь самоубийством!»

30 мая вечером последовало официальное сообщение медэкспертов: самоубийства не было, смерть от разрыва сердца была естественной и скоропостижной.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: