Осаму Дадзай – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Осаму Дадзай – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Дадзай Осаму

Дадзай Осаму

ДАДЗАЙ Осаму (1909–1948) — один из самых экстравагантных и неординарных японских писателей первой половины XX столетия, который всю жизнь играл с жизнью и смертью, четыре раза пытаясь покончить с собой, и только на четвертый раз достиг своей цели.

Первую попытку самоубийства Дадзай предпринял, когда ему было девятнадцать лет и он еще учился в старших классах. С хостессой из бара они приняли снотворное, а потом бросились в море. При этом девушка погибла, а Осаму остался жив. Впоследствии он по-разному обыгрывал этот случай в пяти рассказах, написанных на эту тему. В рассказе «Цветы шутовства» (1935), одном из лучших рассказов раннего периода, речь также идет о том, как герой, неудачливый самоубийца, проходит в больнице курс лечения.

В 1930 г. Дадзай уезжает учиться в Токио и поступает на отделение французской литературы Токийского императорского университета. К этому времени относится всплеск его увлеченности марксистской идеологией. Однако сразу же стоит оговориться: увлечение Дадзая марксизмом в студенческие годы было не более чем обыкновенной игрой, своего рода данью моде.

В мае 1932 г. полиция посетила семью Дадзая в Аомори, и старший брат официально узнал о проделках младшего. Он настоял на том, чтобы Осаму привезли в Аомори и он поклялся перед полицией в отказе от своего дальнейшего участия в социалистическом движении.

Тем временем его произведения начали привлекать всеобщее внимание, и он начинает публиковаться во множестве журналов самых различных направлений.

После того как Дадзая Осаму вынудили покинуть университет, он держит экзамен на должность в газете, но проваливается.

Его рассказы, написанные в это время, отличаются повышенным чувством безнадежности и апатии. Одно из лучших произведений этого периода — «О женщинах». В нем речь идет о двойных самоубийствах в разных странах и у разных народов.

Потребность в наркотиках у Дадзая Осаму возрастает настолько, что его кладут в специальную клинику. Дадзая все же вылечили, однако за то время, что он находился в лечебнице, возникла другая проблема: он узнал, что жена ему изменяла.

После очередной неудавшейся попытки самоубийства Дадзай расходится с женой. По совету своего учителя, писателя Ибусэ Масудзи, он в 1939 г. женится на женщине из образованной семьи.

Под конец войны Дадзай Осаму с семьей уезжает в местечко Митака под Токио, где в уединении и проводит последние несколько лет своей жизни. Его последние сборники рассказов: «Жена Вийона», «Прощай» и др., а также романы «Заход солнца» и «Больше не человек» носят явно пессимистический характер. Одной из лучших новелл писателя о послевоенном времени было произведение «Жена Вийона», в котором Дадзай ассоциирует себя с Франсуа Вийоном. Франсуа Вийон был ниспровергателем устоев и морали французского общества. Таким же человеком считал себя и сам Дадзай, таков же и его герой — поэт Отани. К этому времени относится участие Дадзая в литературной группе «Бураи-ха» («Хулиганствующие»), отличительной особенностью которой были сплошные пьянки, дебоширство и общение с люмпен-пролетариатом.

Его последним крупным произведением стал роман «Больше не человек», который критики посчитали шедевром творческого мастерства писателя. Это был смелый выпад против морали и устоев японского общества.

13 июня 1948 г. Дадзай Осаму совершает двойное самоубийство с женщиной.




Осаму Дадзай – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Дадзай Осаму

Дадзай Осаму — биография

Фото: Дадзай Осаму

Детские и юношеские годы

Будущий писатель, настоящее имя которого Сюдзи Цусима, родился 19 июня 1909 года в обеспеченной аристократической семье, был младшим из десяти детей. Детство он провел в небольшом городе Канаги. Его отец был политическим деятелем и крупным землевладельцем. Семья большое внимание уделяла старинным японским традициям, была очень консервативна. По воспоминания Дадзай Осаму самым большим преступлением для его родных было нарушить данное слово или не выплатить долг. Дети получали хорошее образование, были сдержанны и почтительны ко взрослым, но очевидно им не хватало родительского тепла и внимания. По крайней мере, биографы считают это утверждение справедливым относительно Дадзай.

Мальчик чувствовал себя чужим дома и тяжело переживал отсутствие доверительных отношений. В то же время, в школе он испытывал вину перед одноклассниками из менее зажиточных семей. В 14 лет Дадзай был зачислен в префектуральную среднюю школу и переехал к своим родственникам в Аомори. В 1927 году он перебрался в Хиросаки, где поступил в лицей для того, чтобы изучать филологию. К тому времени у Дадзай Осаму сформировался интерес к литературной деятельности, а за несколько лет до этого даже было опубликовано одно из его произведений.

Переезд в столицу

В 1930 году Дадзай Осаму отправился в Токио, где поступил в университет Тэйкоку, на факультет французской литературы, хотя интереса к ней не проявлял. По его собственному признанию это направление он выбрал только потому, что оно было не слишком востребованным и поступить туда было не сложно. В университете начинающий прозаик особенно остро ощущал свое одиночество. Он начал проявлять активный интерес к различным общественным движениям и увлекся идеологией марксизма.

Осенью этого же года Дадзай познакомился с гейшей Ояма Хацуё, через некоторое время состоялась их помолвка. Его семья встретила новость с большим неудовольствием, не удалось избежать конфликтов и ссор. Возможно это подтолкнуло воспитанного в системе традиционных японских ценностей парня к попытке самоубийства — он попытался утопиться в море. Достоверно не известно была ли это первая его попытка свести счеты с жизнью, но она не стала последней. В течение жизни писатель совершил еще несколько попыток суицида, последняя из которых увенчалась успехом.

Студенческие годы ознаменовались еще одним важным знакомством для Дадзай Осаму. Он встретился с известным писателем Ибусэ Масудзи, которого впоследствии будет называть своим главным учителем. Общение с ним подарило прозаику вдохновение и практические знания о литературной деятельности, позволило не так остро переживать свое одиночество. Казалось его жизнь приобрела размеренность и здоровый уклад, но тут родным писателя, от которых он во многом зависел, стало известно о его участии в социалистическом движении. Дадзай был вынужден покинуть учебное заведение и имел неприятный разговор в отделении полиции родного города.

Творческий путь

Вскоре писатель попал в больницу с воспалением аппендицита. После операции у него сформировалась наркотическая зависимость, которая привела Дадзай Осаму в психиатрическую больницу. Все это время он продолжал писать, по воспоминаниям друзей — очень успешно и плодотворно. Во время лечения прозаик принял решение развестись с женой и впал в депрессию, которую ему удалось преодолеть только к 1938 году. Этого человека по праву считают классиком «ватакуси-сесэцу», то есть романа о себе. Все его переживания и опыт находили воплощение на страницах рассказов, герои часто попадали в похожие ситуации, предпринимали попытки самоубийства или лечились в психиатрических клиниках.

Зрелые годы

После развода с женой, весной 1937 года Дадзай Осаму вернулся в Токио. Через год он оправился от переживаний и начал активно писать, в 1939 году заключил новый брак. В 1941 году писателя призвали в армию, но сразу освободили от службы по состоянию здоровья. Во время войны он несколько раз переезжал вместе с семьей, за год до ее окончания поселился в Канаги, во флигеле дома своих родителей. Там он и встретил известие о капитуляции.

13 июня 1948 года Дадзай Осаму написал свое последнее произведение — рассказ «Гуд бай». Его рукопись он оставил на письменном столе вместе с завещанием, а сам отправился к одному из токийских водосборников вместе со своей подругой — Ямадзаки Томиэ. Там они совершают поступок, который привлекал писателя всю жизнь и не один раз упоминался в его текстах — двойное самоубийство. Тела были найдены через шесть дней. У Дадзай Осаму осталась жена и трое детей. Его старшая дочь позже тоже стала известной в Японии писательницей и взяла псевдоним Юко Цусима.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .




Осаму Дадзай – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Осаму Дадзай

Биография писателя

Осаму Дадзай родился 19 нюня 1909 года. Прожил недолго: 13 июня 1948
года он свел счеты с жизнью, бросившись в воды реки Тамагава.
Писать начал рано, первая публикация состоялась в 1924 году, юному
писателю было тогда 15 лет.

Читающая публика, в основном молодежь, считала его своим кумиром — за
совершенно необычайное и во многом близкое ей восприятие мира, за
глубочайшую психологичность, за изумительный непривычный слог (Осаму Дадзай
учился в университете на факультете французской литературы, находился под
сильным влиянием Чехова).

Новатор, он продолжал традиции японской литературы, привнося в них дух
современности. В частности в старинном жанре «ватакуси-сесэцу» (роман о
себе) написана и предлагаемая вашему вниманию «Исповедь».

Исповедь «неполноценного» человека

Избранные произведения

. я стал думать, что лучше уж убить Его своими руками. Его все равно убьют, это ясно. Он же ведет себя так, будто напрашивается на смерть, это всякому видно.

Так пусть Его убьет моя рука. Я не вынесу, если это сделает кто-нибудь другой. Убив Его, умру и я.

Мне стыдно своих слез, повелитель. Я не буду плакать.

Я люблю Его.
Если Он умрет, умру и я. Он никому не принадлежит. Он принадлежит мне. И если вдруг придется передать Его в чьи-то чужие руки, я убью Его, прежде чем передам.

Если тебе так необходимо умереть, скажи прямо, возможно, я уже бессильна чем-то помочь, но хотя бы поговорим. Хочешь, в день по слову. Пусть нам понадобится целый месяц, два месяца. Я попытаюсь тебя развлечь. Если все же настанет момент, когда жизнь для тебя потеряет всякий смысл, нет, даже тогда ты не должен умереть один. Мы умрем вместе. Ведь всего несчастнее будет тот, кто останется жить.

Когда нет никаких сил терпеть, я тоже думаю о смерти. Давай умрем вместе! Даже Бог простит нас.

Когда его спросили, не хочет ли он чего-нибудь еще, он усмехнулся и ответил: «Закатиться бы сейчас куда-нибудь». Жена старика, добрая, смышленая — даром что необразованная — молодая и красивая женщина, оглянувшись на выстроившихся у ложа родственников, покраснела — вряд ли от ревности — и, по-прежнему сжимая в руке ложку, тихо заплакала.

С этой историей я познакомился случайно. Есть аниме-адаптация «Классические истории», в первой из которых как раз показывают жизнь человека, которого зовут Ёзо Оба. Конечно другие истории тоже были не плохи, но атмосфера этой была невероятной и чувства вызывала противоречивые. Так вот я сюда и дошел)
Произведение ну очень понравилось, вызывало такие чувства и эмоции, что словами не описать. Я испытывал одновременно восхищение и отвращение, жалость и равнодушие, страх и ещё непонятно что.
Где-то вычитал, что «Исповедь неполноценного человека» является в какой-то степени автобиографией Осаму Дадзая, что покончил с собой, бросившись в один из токийских водосборников.
Даже не знаю что сказать. С одной стороны очень жаль, что так случилось с Ёзо, да и с самим Осаму Дадзаем, с другой же как-то параллельно, ведь так раскидываться своей жизнью- это неправильно и глупо.

Внимание: данная рецензия содержит спойлеры. Показать?

Читая книгу, я испытала смесь эмоций: мне было жалко Ёдзо, главного героя, я сочувствовала ему в некоторых ситуациях, но в то же время в некоторые моменты я испытывала к нему негативные эмоции. Это слабый человек, пытающийся сбежать от проблем. Ему были не нужны дружба и любовь, он не мог дружить, испытывать привязанности к людям, только смеялся над ними. Но вскоре он понял, что хочет стать, как все, пытался стать таким.

Женщины любили Ёдзо, или же это было лишь чувство жалости, но этим он испортил себя ещё больше. Неожиданным поворотом стала для меня женитьба героя на юной искренней девушке, которая верила в него и ему. Он увидел в ней то, чего не видел в других, его приятно поразила её доверчивость. Но когда девушка попала в очень неприятную ситуацию, Ёдзо задумался: а полезна ли эта доверчивость? Или же она создаёт много проблем и опасных ситуаций? Но при этом он даже не попытался помочь своей жене, он просто сбежал.

По мере накопления неприятных событий Ёдзо начал искать утешение в алкоголе: каждое его утро начиналось с употребления саке. Но попытки избавиться от алкогольной зависимости, не приводят к результатам, положение мужчины лишь усугубляется.

Я думаю, каждый может что-то извлечь для себя из произведения Осаму Дадзая. Интересный факт, что книга частично является автобиографичной и помогает лучше понять личность писателя.

Я читала не так много японской литературы, но все произведения Страны восходящего солнца, с которыми я познакомилась, были пропитаны болью и тоской. «Исповедь «неполноценного» человека» не исключение.
Рассказ повествует о необычном, талантливом, но слабом человеке — Ёзо Обе. Я не могу даже сказать что-либо о сюжете произведения или о том, сложно ли его читать, ибо все внимание приковывает к себе этот «неполноценный» человек. История Ёзо вызвала у меня двоякое чувство: с одной стороны, я сочувствую Обе, но с другой стороны, он слабак и нытик, как бы грубо это не звучало.
В мыслях и чувствах, испытываемых главным героем, я нашла несколько таких, которые я сама ощущала в периоды сильной подавленности:
«Когда меня спрашивают, чего я хочу, мне как-то вообще перестает хотеться чего-либо.
— Все равно нет ничего, что меня обрадовало бы,- мелькает в голове в таких случаях.»
«А ведь я боялся Бога. В его любовь не верил, но неизбежности кары Божьей боялся. Вера, казалось мне, существует для того, чтобы человек в смирении представал пред судом Господним и принимал наказание Божьими плетьми. Я мог поверить в ад, но в существование рая не верил.»
Мысли эти зародились у Ёзо еще в детстве. И причиной их возникновения послужило неприятие типичных обывательских истин (живи, чтобы работать, работай, чтобы есть, ешь, чтобы жить), которые навязывали ему родители. И семья казалась Обе воплощением единственной в своем роде правды, хоть он и подсознательно отвергал ее. Этот внутренний конфликт привел к разложению личности Ёзо, вместо совершенствования посредством борьбы.
Нежелание главного героя выходить из вечной депрессии в результате заглушило во мне всякое сочувствие к нему.
Думаю, что эту книгу надо пометить значком «рассказ о том, как жить нельзя» и только потом ставить на полку.

Вот правда. Книга как раз о личности Ёзо Обе и в его ущербном образе жизни, а не о «о трагической жизни человека в тяжелейшей атмосфере милитаристского угара», как написано выше в описании. Это мне показалось странным.




Осаму Дадзай – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Эльчин Сангу

Рыжеволосая турецкая актриса Эльчин Сангу покорила сердца миллионов телезрителей после выхода в свет сериалов «Курт Сеит и Александра», «История одной любви» и «Любовь напрокат». Сейчас артистка снимается в кино, продолжая пополнять свою фильмографию новыми работами.

Детство и юность

Эльчин Сангу родилась 13 августа 1985 года в расположенном в Турции городе Измире. Глава семейства ушел от жены, когда дочери едва исполнилось два года. Именно благодаря генам отца, который по национальности был черкесом, актриса с самого детства отличалась от окружающих ее людей нетипичной для жителей Турции внешностью. Природа щедро одарила Эльчин копной ярко рыжих волос и белой как мрамор кожей.

Актриса Эльчин Сангу

Второй раз замуж Мюйессер (имя мамы) так и не вышла, предпочтя женскому счастью спокойствие Эльчин, которая крайне ревностно относилась к появлению в жизни матери новых кавалеров. Будущая артистка росла в окружении представительниц слабой половины человечества, которые поддерживали и направляли горячо любимое чадо как в детские, так и в юношеские годы. Достоверно известно, что мать актрисы привила дочери любовь к опере, бабушка – к театральным постановкам, а тетушка – к танцам.

Эльчин Сангу в детстве

По воспоминаниям Эльчин, родные постоянно говорили о том, что в будущем она обязательно добьется успеха и станет популярной личностью. Дабы разбавить помпезность произнесенных речей, дамы шутливо заявляли, что продадут журналистам детские фотографии, на которых Сангу запечатлена в неглиже.

Артистка с юных лет практиковала главное кредо своей жизни: если берешься – сделай лучше всех, если не уверена, что справишься – не берись. С успехом окончив школу, она поступила в консерваторию при Мерсинском университете. Там барышня впервые попробовала себя в опере. Правда, из-за того что строгие каноны классической музыки не давали возможности развиваться творчески, от идеи стать певицей рыжеволосая бестия отказалась.

Эльчин Сангу

В 2006 году Сангу получила грант на обучение в Университете Едитепе. Став дипломированным специалистом в области изобразительного искусства, девушка переехала в Стамбул. В крупнейшем городе Турции Эльчин начала осваивать профессию лицедея, участвовать в театральных постановках и изучать итальянский и английский языки.

Дебют в сериале «Бесценное время» оказался более чем успешным: несмотря на отсутствие опыта, Эльчин блестяще справилась с довольно сложной ролью отрицательной героини. Затем Сангу сыграла Нехир в сериале « Какой размер носит любовь?» и Эду в картине «История одной любви». Широкую популярность Эльчин принес историко-драматический многосерийный телепроект «Курт Сеит и Александра», в котором Сангу сыграла сестру главного героя Йылдыза, которая тайно была влюблена в Джелиля.

Эльчин Сангу и Сечкин Оздемир

Не каждому сериалу суждено стать культовым. Так сложилось, что кинолента «Повергнутый любовью», в которой снималась Сангу, быстро свернулась. Однако закрытие фильма не расстроило мудрую не по годам актрису. В беседе с представителями СМИ девушка сказала, что получила ценный опыт, а во время подготовки к съемкам освоила навыки верховой езды, который, по мнению артистки, в дальнейшем ей пригодится.

Эльчин Сангу в сериале «Любовь напрокат»

В 2015 году Эльчин получила главную роль в сериале канала «Star TV» – «Любовь напрокат». Главная героиня ленты Дефне Топал (Эльчин Сангу) – официантка в ресторане, которая в одиночку поднимает на ноги сестру и брата. Главный герой Омер Ипликчи (Барыш Ардуч) – популярный дизайнер модной обуви. Его родители умерли. Из семьи остались только родные дядя с тетей и дед, с которым Омер не разговаривает с 15 лет.

Эльчин Сангу и Барыш Ардуч

Бизнесмен ведет замкнутый образ жизни, правильно питается, занимается спортом и много работает. Однажды Омер, чтобы отделаться от назойливой поклонницы, целует незнакомую ему официантку Дефне. После этого к барышне домой приходит родственница дизайнера и предлагает Дефне деньги за то, чтобы официантка закрутила с ее племянником роман.

Каст сериала является примером для других в отношении теплых дружеских взаимосвязей на съемочной площадке. Так, актер Сечкин Оздемир, который присоединился к действующему составу в середине сезона, с легкостью нашел общий язык со всей командой.

Личная жизнь

Эльчин Сангу и Юнус Оздикен

Женатый на актрисе Гупсе Озай, Барыш Ардуч абстрагировался от этого давления, а вот Эльчин, которая с 2011 года встречалась с артистом Юнусом Оздикеном, перенесла свадьбу. Несмотря на то, что молодые люди давно условно называют друг друга мужем и женой, из-за повышенного внимания к личной жизни рыжеволосой красавицы влюбленные решили отложить церемонию бракосочетания на неопределенный срок.

Эльчин Сангу сейчас

На протяжении пары месяцев Сангу вместе с коллегой по сериалу «Любовь напрокат» Барышем Ардучем выкладывали на страницы своих социальных сетей фотографии со съемочной площадки. Внимательные подписчики заметили, что на снимках мелькают одни и те же декорации, и предположили, что актеры готовят к выходу совместный проект. В сентябре 2017 года артисты официально заявили о начале съемок романтической комедии в американском стиле «Останься со мной».

Эльчин Сангу в 2017 году

Пошедшие навстречу зрителям продюсеры и сценаристы, сведя Эльчин и Барыша в очередной киноленте, нарушили древнейшую традицию турецкого кино – не снимать одних и тех же актеров в роли влюбленных дважды. Съемки картины, в основе сюжета которой лежит история жизни двух абсолютно разных людей, пройдут в Стамбуле. Премьера сериала назначена на ноябрь этого года. Также Сангу появилась в промо-ролике к новому сезону «Канала Д». В видеоклипе, вышедшем в эфир в августе, помимо нее, снялись Энгин Акюрек, Халит Эргенч и Бергюзар Корель.

Несмотря на плотный рабочий график, барышня ростом 169 см и весом 43 кг не забывает и о поклонниках. В «Инстаграм» Сангу регулярно выкладывает видеонарезки рабочих моментов и фотографии с отдыха. Стоит отметить, что социальные сети – не единственный ресурс, рассказывающий фанатам о последних новостях из жизни актрисы. На интернет-порталах и в печатных изданиях также часто публикуются материалы, связанные с творческой биографией звезды.




Осаму Дадзай – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

«Страх, что я один не такой, как все. Я не в силах общаться с себе подобными…»

Доброго времени суток, пикабушники. Сегодня я бы хотел рассказать вам о малоизвестном у нас писателе Осаму Дадзайе.

Осаму Дадзай( Настояще имя Сюдзи Цусима)- один из величайших писателей 20 века. Его творчество нельзя отнести к какому-либо определенному жанру. Многие называют его классиком «романа о себе» («ватакуси-сёсэцу»), другие говорят о его близости к романтизму, но при том, что и то и другое, несомненно, присутствует в его творчестве, прозу Осаму Дадзая трудно вместить в узкие рамки одного жанра.

«Белое полотнище моей души испещрено какими-то мелкими знаками. Мне и самому непросто разгадать, что там начертано. Словно десятки муравьев, вылезши из моря туши, с еле внятным шорохом ползали, кружились по этому белому полотну, и на нём отпечатались их смутные следы. И если бы я сумел разобрать эти темные письмена, если бы я сумел их прочесть и понять, я смог бы объяснить, в чём смысл моего „долга“. Только очень уж это трудно»

Осаму Дадзай, «Отец»

Он родился в 1909 году. Его отец был богатым и влиятельным человеком, а мать постоянно болела. Он и его братья с сестры воспитывались многочисленными нянками. В большом богатом доме Цусима строго соблюдались старые феодальные порядки. Дети воспитывались в соответствии с традиционными представлениями о семейной гордости и чести. «Я твердо усвоил, что лучше умереть, чем позволить оскорбить себя», — вспоминал Дадзай. Он был младшим сыном, с которым особенно никто не считался, поэтому с малых лет привык ощущать себя «лишним».

«Мой отец был человек занятой и почти не бывал дома. А если и бывал, то с детьми не общался. Я его боялся», — писал впоследствии Дадзай в автобиографической повести «Воспоминания» («Омоидэ»).

Дадзая удручала суровая и сумрачная атмосфера родного дома. Чувствуя себя одиноким, он все больше и больше замыкался в своем собственном мире, общество других людей пугало, казалось враждебным, но, старательно избегая его, он одновременно страдал от своего одиночества, от своей непохожести на других, ему страстно хотелось быть таким, как все, жить так, как живут все.

Именно детские годы определили формирование личности и творчества Дадзая Осаму. Недаром он постоянно обращался к ним в своих произведениях.

«Часто, еще с детства, люди называли меня счастливчиком, мне же, наоборот, казалось, что как раз их жизнь куда благополучнее, притом, что моя — просто адская» («Исповедь „неполноценного“ человека»)

В 1923 году скончался отец Дадзая. И он уехал учиться в среднюю школу. Уже в школьные годы у мальчика пробудился интерес к литературному творчеству. Свои первые произведения он печатал в школьных журналах, которые издавал вместе с группой соучеников.

Уже в школьные годы у мальчика пробудился интерес к литературному творчеству. Свои первые произведения он печатал в школьных журналах, которые издавал вместе с группой соучеников.

В 1929–1930 годах один за другим скончались два брата Дадзая: младший — Рэйдзи и старший — Кэйдзи, с которым он был особенно близок. Дадзай очень тяжело переживал эту утрату. Его тяжелое душевное состояние усугублялось еще и назревающим конфликтом с родными, недовольными тем, что Дадзай, всегда бывший первым учеником и «гордостью семьи», стал пренебрегать учебой, вел рассеянный образ жизни, подружился с какими-то сомнительными литераторами. Последней каплей в чаше семейного недовольства было известие о его связи с гейшей Бэнико.

Запутавшись в своих школьных делах, напуганный слухами об усиливающихся репрессиях против участников демократического движения, об арестах и обысках, доведенный до отчаяния упреками родственников, чувствуя себя кругом виноватым, Дадзай попытался отравиться, но, к счастью, его удалось спасти. В марте 1930 года, с грехом пополам закончив лицей, он уехал в Токио, где поступил в университет Тэйкоку на факультет французской литературы (по его собственному признанию, вовсе не из любви к французской литературе, а единственно потому, что на этот факультет принимали без экзаменов).

Переезд в Токио усилил в нем ощущение собственной неполноценности — ведь в столице на него, привыкшего к мысли о своей избранности, смотрели только как на провинциального богатея. Ему захотелось выдвинуться, он мечтал принести себя в жертву, жить ради других людей. Он вовлекался в разные общественные движения, но это не приносило ему удовлетворения. Он вообще не любил людей и был сосредоточен только на себе.

Постоянно страдая от собственной обособленности, Дадзай ощущал себя словно на сцене — отсюда идея шутовства, пронизывающая его творчество, особенно в ранний период.

«Все его действия — это сознательная игра, — пишет Окуно Такэо. — вся его жизнь — это драма, героем которой является идеальный человек, живущий ради других, драма, которую он сам же и написал». И далее: «Всю жизнь Дадзая можно считать историей того, как он старался полюбить других людей».

Вскоре после переезда в Токио Дадзай встретился с писателем Ибусэ Масудзи, которого считал своим учителем и перед творчеством которого преклонялся. Эта встреча положила начало дружбе, продолжавшейся до самой смерти Дадзая.

Круг чтения Дадзая Осаму в те годы был чрезвычайно велик. Он прекрасно ориентировался в з

ападноевропейской классике, в его письмах мелькают имена писателей самых разных эпох, от Данте до Кокто. Интересовался он и русской литературой. Читал Пушкина, Гоголя, Достоевского, Толстого. Особенно любил Чехова и постоянно возвращался к нему в разные периоды своей жизни.

Глубоко восприняв западную литературу, Дадзай через нее словно заново открыл для себя японскую литературу.

Осенью 1930 года к Дадзаю в Токио приехала Бэнико (настоящее имя этой женщины — Ояма Хацуё), и он снял для нее комнату неподалеку от того места, где жил сам. Это вызвало новый взрыв возмущения семейства Цусима, и в Токио срочно выехал глава семьи, старший брат Дадзая, Бундзи. Ко взаимному согласию братья пришли только после того, как Дадзай заявил, что выпишется из семейной книги. Добившись обещания, что родные не будут препятствовать их браку, Дадзай отпустил Хацуё с братом на родину. Скоро он получил уведомление о своей выписке из семейной книги, а еще через несколько дней состоялась помолвка, после которой Дадзай предпринял еще одну попытку покончить с собой: бросился в море вместе с официанткой из бара на Гиндзе. Его удалось спасти, но девушка погибла.

Причиной новой попытки самоубийства был не только разрыв с семьей из-за Хацуё (в начале 1931 года Дадзай все-таки вступил с ней в брак), разрыв, который он переживал чрезвычайно болезненно, но и растущее разочарование в коммунистических идеях, в демократическом движении, к которому он снова примкнул, приехав в Токио. Ему претили антигуманные методы ведения политической борьбы, ограниченность коммунистических идей, жесткая партийная дисциплина, подавляющая человеческую индивидуальность.

Вместе с тем отступничество свое он воспринимал как предательство, его терзало постоянное чувство вины и ощущение собственной обреченности. Мучительный внутренний разлад привел Дадзая к сознанию никчемности, бессмысленности своего существования. Он бросался из крайности в крайность, решив, что теперь единственно возможный для него путь — самоуничтожение. Он решил написать завещание и умереть.

писать, Дадзай уже не мог остановиться. В феврале 1933 года в воскресном выпуске одной из токийских газет «Тоокуниппо» появился рассказ «Поезд» («Рэсся»), получивший первую премию на проводимом этой газетой конкурсе. Рассказ был подписан никому еще не известным именем — Дадзай Осаму. Это была первая публикация молодого писателя под псевдонимом, под которым он и вошел в историю литературы.

Дадзай был глубоко уверен в том, что литература — это его предназначение.

Для него литература была прежде всего средством оправдать свое существование, средством заставить общество признать себя (а вместе с собой и свое поколение), причем признать таким, каким он был на самом деле, без всяких прикрас — слабым, болезненно ранимым, неспособным ощутить правильность и необходимость столь непреложных для всех остальных людей общественных представлений и понятий.

В марте того же 1933 года в первом номере журнала «Тюлень» («Кайхё») появился еще один рассказ Дадзая — «Одежда из рыбьей чешуи» («Гёфукуки»), и литературная общественность заговорила о рождении нового оригинального таланта. Вскоре тот же журнал начал публиковать «Воспоминания». Дадзай подружился со многими молодыми литераторами (среди них — Дан Кадзуо, Накамура Дзихэй, Иба Харубэ, Китаму-ра Кэндзиро, Кубо Рюити, Ямагиси Гайси). В 1934 году они стали издавать свой журнал, который назвали «Синий цветок» («Аоихана»).

«Я, если можно так выразиться, пылал последней страстью молодости. Пляска накануне смерти. Мы вместе напивались и били тупых студентов. Любили скверных женщин, как родных… Журнал „Синий цветок“, посвященный чистой литературе, был готов в декабре. Но вышел только один номер, после чего наша компания распалась. Всех отпугивал этот бесцельный, граничащий с помешательством энтузиазм. Остались только мы втроем. Нас называли „тремя дураками“. Но эти трое стали друзьями на всю жизнь» («Восемь видов Токио»), «Эти трое» — Ямагиси Гайси, Дан Кадзуо и Дадзай Осаму.

Журнал «Синий цветок» просуществовал недолго. Собственно, вышел всего один его номер, после чего он слился с журналом «Японский романтизм» («Нихонроманха»), в котором сотрудничали Сато Харуо, Хагивара Сакутаро, Камэи Кацуитиро, Ясуда Ёдзюро, Ёдоно Рюдзо.

В марте 1935 года, желая успокоить старшего брата, недовольного тем, что обещание закончить университет не выполнено, Дадзай попытался устроиться на работу в одну из столичных газет, но не прошел по конкурсу. Эта неудача снова выбила его из колеи. К тому же его семейная жизнь совсем разладилась. Работа над сборником «На закате дней» была завершена, и, желая сохранить верность своему замыслу, Дадзай предпринимает новую попытку покончить с собой.

«Мои укрепления, построенные на столь совершенном обмане, готовы были пасть. Я понял, что пришло время умереть. В середине марта я один поехал в Камакуру. Это был 1935 год. В горах Камакуры я попытался повеситься» («Восемь видов Токио»).

Попытка самоубийства снова закончилась неудачей. Вернувшись из Камакуры, Дадзай с сильным приступом аппендицита попал в больницу. После операции у него начался перитонит, мучили сильные боли. Ему постоянно кололи наркотики, и, выйдя из больницы, Дадзай уже не мог без них обходиться. Еще в больнице он начал писать повесть «Цветы шутовства» («Докэно хана»), которая была опубликована в майском номере журнала «Японский романтизм».

Лежа в больнице, он узнал о том, что сделался знаменитым.

Впрочем, жизнь в Фунабаси была не такой уж беспечальной. Вскоре после выхода из больницы обнаружилось, что Дадзай нуждается в постоянных дозах наркотика. Той суммы, которую высылал ему брат, едва хватало на жизнь, и для того, чтобы покупать наркотики, приходилось брать взаймы у друзей.

Его собственная жизнь стала ценна для него лишь постольку, поскольку могла стать литературой.

Надо сказать, что исповедальная литература существует в Японии спокон веков. Первые ее образцы относятся к X–XI векам, это дневники хэйанских дам. В «романе о себе», ставшем таким популярным во втором десятилетии XX века, соединились древние традиции японской прозы с традициями западноевропейского исповедального романа.

Одной из примечательных черт такой литературы является особая роль диалога и монолога, если можно так сказать, диалогичность монолога и монологичность диалога. Именно это мы наблюдаем почти во всех произведениях Дадзая Осаму.

Проникнуть в глубины своего сознания и выразить в слове сокровенные движения человеческой души — в этом видел Дадзай смысл своей жизни.

В феврале 1936 года, по настоянию Сато Харуо, Дадзай лег в больницу, надеясь исцелиться от наркомании, но лечение не дало никаких результатов, и, проведя в больнице около трех недель, он вернулся домой.

25 июня того же года вышел в свет первый сборник Дадзая «На закате дней».

В октябре, через три месяца после того, как Дадзай шумно отпраздновал выход в свет своего первого сборника, он, по настоянию Ибусэ Масудзи, лег в психиатрическую больницу Мусасино. Проведя там около месяца, он действительно вылечился от наркомании, но впал в состояние глубочайшей депрессии.

Выйдя из больницы, Дадзай сразу же начал писать рассказ «Human Lost», в котором впервые возникла тема «потерянного человека», достигшая полноты звучания в одном из последних его творений — «Исповеди „неполноценного“ человека» («Ниигэн сиккаку»).

Именно к этому времени относится увлечение Дадзая христианством. Еще в больнице он прочел Евангелие, и оно поразило его.

Знакомство с христианским учением сыграло очень большую роль в его творческих исканиях, дав новое направление давно уже занимавшим его мыслям о природе греха, предательства, трусости. Во многих его произведениях отразились мучительные раздумья, связанные с христианством и Библией. Известный критик Камэи Кацуитиро (1907–1966) называет писателя «протестантом японского образца». Дадзай не принимал крещения и не принадлежал к какой-то определенной церкви, он выстраивал свои отношения с Богом исключительно по собственному разумению.

«А ведь я боялся Бога. В его любовь не верил, но неизбежности кары Божьей опасался. Вера, казалось мне, существует для того, чтобы человек в смирении представал перед судом Господним и всегда готов был принять Божье наказание плетьми. Я мог поверить в ад, но в существование рая не верил».

Написанием рассказа «Human Lost» заканчивается первый, ранний, период в творчестве Дадзая Осаму. Произведения этого периода пронизаны печалью «красоты невзгод», «красоты поражений и неудач». Дадзай много пишет о семейных отношениях, постоянно обращаясь мыслями к детству и юности. Недовольный порядками, царящими в родном доме, он в некоторых рассказах конструирует идеальную по его мнению семейную жизнь: героем некоторых его рассказов (причем героем, с которым он вполне отождествляет себя) становится человек из бедной семьи, членов которой связывает нежная любовь. Мучаясь сознанием собственной вины перед другими людьми, сознанием собственной неполноценности, он много пишет о смерти.




Осаму Дадзай – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Великие из «Бродячих псов»

Путеводитель по персонажам аниме «Проза Бродячих псов. Фильм»

Великие из «Бродячих псов»

Осаму Дадзай

«Проза Бродячих псов. Фильм» Такуя Игараси. Кадр из аниме

Личность и имя Дадзая связаны с японским писателем-декадентом начала ХХ века. В прицеле его пера были блуждания «потерянного человека». Писатель несколько раз пытался покончить с собой. И после окончания своей главной повести «Неполноценный человек» совершил парное самоубийство со своей любовницей, погибнув в одном из токийских водосборников.

Его дар — «Неполноценный человек», он способен нейтрализовать любого одарённого. Он любит поговорить о разных способах самоубийства, и многие из них опробовал на себе. Он может быть смешным и беспечным, но его характер выдаёт поговорка: «Главное несчастье врагов Дадзая, в том, что они – его враги». Дадзай – натура трагическая. Он был ключевой фигурой в Портовой мафии, но покинул её, дав обещание своему лучшему другу — обратить свой ум, хитрость и изворотливость на благо людей.

Ацуси Накадзима

«Проза Бродячих псов. Фильм» Такуя Игараси. Кадр из аниме

Писатель Ацуси Накадзима родился в семье учёных-китаистов. У него есть рассказ «Луна» о поэте, который постепенно превращается в тигра. Писатель рассуждает здесь о двойственной природе человека, который под влиянием обстоятельств может обернуться зверем. В китайской мифологии, с которой Ацуси был хорошо знаком, Белый тигр – мощный символ воинской доблести, защитник от злых духов.

Как раз в такого тигра и превращается Ацуси Накадзима, его дар – «Зверь лунного света». Он готов жертвовать собой ради других, способен на регенерацию и всегда действует на пределе своих возможностей. Склонен жалеть себя и предаваться мыслям о собственной ничтожности – всё это последствия жестокого обращения в сиротском приюте.

Кёка Идзуми

«Проза Бродячих псов. Фильм» Такуя Игараси. Кадр из аниме

Кёка Идзуми — писатель-сюрреалист. В своих ранних романтических новеллах прославляет высокие чувства и преданность девушки своему возлюбленному. Писатель был со странностями, например, боялся собак, был очень набожным, интересовался всем мистическим. В его библиографии есть пьеса «Ясягаикэ», в которой принцессу по имени Сираюки приносят в жертву дракону.

Дар Кёки Идзуми — «Снежный демон», который напоминает Принцессу из пьесы. Кёка была наёмной убийцей Портовой мафии, но обратилась к свету. Всегда носит кимоно, а её Снежный демон, как девочка из японского фильма ужасов «Звонок», может действовать через сигнал мобильного телефона. Воспринимает свой дар как проклятие. Кёка – странное существо, с внешностью куклы и повадками дикого зверька, но ради Ацуси она готова на всё.

Фёдор Достоевский

«Проза Бродячих псов. Фильм» Такуя Игараси. Кадр из аниме

Характер анимационного героя «Бродячих псов» вобрал в себя многое из одиозных, невротичных и мрачных персонажей творчества Фёдора Михайловича. Он принадлежит к тайному обществу Крысы Мёртвого дома (отсылка к повести Достоевского «Записки из Мёртвого дома»). Одет во что-то похожее на белый полушубок и белую шапку-ушанку. Любит порассуждать о греховности и искажённой природе человеческой души. Его способность носит название «Преступление и наказание» (привет, хрестоматийный роман русского классика!). Только вот, в чём она заключается никто до конца не знает.

Тацухико Сибусава

«Проза Бродячих псов. Фильм» Такуя Игараси. Кадр из аниме

Сибусава — новый персонаж во вселенной «Бродячих псов», его мистический дар «Дракония». С образом дракона причём, не японского, а больше европейского Сибусаву многое связывает. Как и положено, у него есть своя сокровищница, он может наводить пелену морока и забвения на людей — в мифологии такой эффект часто приписывался колдовскому дыханию дракона.

Рюноскэ Акутагава

«Проза Бродячих псов. Фильм» Такуя Игараси. Кадр из аниме

Член Портовой мафии. Его дар «Расёмон» способен превращать концы его пальто в зловещего многофункционального демона. Название его дара сразу отсылает к одноимённому фильму величайшего японского режиссёра Акиры Куросавы. Ну и конечно, к первоисточнику — новелле Рюноскэ Акутагавы «Ворота Расёмон» о том, как главный герой вступает на путь зла и ворует кимоно у нищей старухи.

Рюноскэ Акутагава — один из самых читаемых японских писателей в России, блестящий мастер короткого рассказа. Персонаж, который носит его имя, чрезвычайно горд и безжалостен. Он ищет одобрения Осаму Дадзая и ненавидит Ацуси, при этом, сам того не желая, всё время помогает ему.

Тюя Накахара

«Проза Бродячих псов. Фильм» Такуя Игараси. Кадр из аниме

Пожалуй, именно в «Прозе Бродячих псов. Фильм» этот член Портовой мафии раскрывается наиболее интересно и полно. Дар Тюи Накахара «Смутная печаль» обладает двумя режимами. Первый — позволяет манипулировать гравитацией, второй же — «Порча» даёт ему власть над гравитацией и способность создавать Чёрные дыры. Каждый раз, активируя «Порчу», Накахара обрекает себя на возможную смерть, потому что на самом деле не управляет этой частью своего дара и сам не может его остановить. Помочь ему может только его бывший напарник Осаму Дадазай: ему ничего не стоит блокировать силу любого одарённого. На этой уязвимости и постоянной готовности к саморазрушению и строится высокомерный и склочный характер Тюи Накахары.

Его прототип — Тюя Накахара, японский поэт, поклонник французского символизма. Его часто сравнивают с Артуром Рембо, как и он, Накахара вёл богемный образ жизни и покинул этот мир очень рано: в возрасте 30 лет. Его любимый головной убор — шляпа, в ней он изображён и на самой известной своей фотографии. Персонаж из аниме тоже очень дорожит своей шляпой.




Осаму Дадзай – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Япония, Токио : Новости, Культура, Работа, Бизнес. и многое другое на http://www.yaponist.com

Япония, Токио : Новости, Культура, Работа, Бизнес. и многое другое на http://www.yaponist.com

Так кто же написал этого МЕЛОСа?

один из самых известных японских прозаиков начала XX века. Дадзай Осаму — псевдоним, настоящее имя Сюдзи Цусима (津島修治).

четверо детей, уйма женщин и 4 попытки самоубийства.

Дадзай Осаму родился 19 июня 1909 года в городке Канаги (префектура Аомори) в богатой аристократической семье. В марте 1930 года, закончив лицей, Дадзай едет в Токио, где поступает в университет Тэйкоку на факультет французской литературы (по его собственному признанию, вовсе не из любви к французской литературе, а только потому, что на этот факультет принимали без экзаменов).

Осенью 1930 года Дадзай завязал роман с гейшей Бэнико (настоящее имя этой женщины Ояма Хацуё), это вызвало новый взрыв возмущения семейства Цусима, и в Токио срочно выехал глава семьи. Ко взаимному согласию братья пришли только после того, как Дадзай заявил, что выпишется из семейной книги. Скоро он получил уведомление о своей выписке, а ещё через несколько дней состоялась помолвка, после которой Дадзай предпринял попытку покончить с собой: бросился в море вместе с гейшей. Его удалось спасти, но девушка погибла. А всё почему — женская доля тяжела, а про великих писателей в народе не зря говорят, что они не тонут.

В марте 1935 года сделал сборничек «На закате дней», после чего гений вновь решил самоубиться. но. Попытка самоубийства снова закончилась неудачей. Вернувшись из Камакуры, Дадзай с сильным приступом аппендицита попал в больницу. Интересно, как же он в Камакуре самоубивался. С утеса прыгал? Так ни один аппендицит не выдержит.

После операции у него начался перитонит, ну то есть инфекцию занесли, и мучили его сильные боли. Ему постоянно кололи наркотики, и, выйдя из больницы, Дадзай уже не мог без них обходиться. Во как. Подсел.

Вскоре после выхода из больницы обнаружилось, что Дадзай нуждается в постоянных дозах наркотика. Вместе с тем это был один из самых плодотворных в творческом отношении периодов в жизни Дадзая. «Когда бы я ни заходил к нему, — вспоминает Асами Дзюн, — он всегда сидел, склонившись над рукописью. Обычно после укола он переживал стремительный взлет вдохновения. Наверное, он и кололся-то для того, чтобы писать». Так вот оно как, Михалыч! Вот она муза, вдохновение. Уколоться и писать, писать, пока ломка не начнется.

В ноябре 1941 года Дадзая в числе других писателей призвали было в действующую армию, но после освидетельствования в соответствующем управлении тут же освободили. 8 декабря 1941 годы Япония вступила в войну на Тихом океане. В годы войны, когда многие писатели замолчали и бегали по Корее или Китаю с винтовкой в руках, Дадзай остался сидеть дома и продолжал писать.

В 1947 году Дадзай написал один из лучших своих рассказов «Жена Вийона» («Биён-но цума») и повесть «Закатное солнце» («Сяё»), которая была напечатана журналом «Синтё» и почти сразу же вышла отдельной книгой. Эта повесть, написанная под явным влиянием чеховского «Вишнёвого сада», пользовалась огромным успехом у читателей. Появилось даже понятие «сяёдзоку», обозначавшее старые аристократические семейства, постепенно теряющие былое влияние. Во как.. я чайка, я чайка. куда ж без Чехова?

Дождик прошёл,
Грязный пруд взбаламутив.
В мутной воде
Не отражаются больше
Волны цветущих глициний.

Во как, жены, дети. Несколько попыток самоубийства, последняя, как можно догадаться, удачная. Двух дифчонок угрохал. Ну гейша ясно, а подругу-то за что, у нее-то вроде ничего не болело. наверное. но мы этого уже не узнаем.

Посмотрев на рожу великого писателя, ощущаешь японский наркотический декаденс. 4 попытки самоубийства.

Первая жена Hatsuyo изменила ему с лучшим другом Zenshirō Kodate, пока писатель лечился от наркомании и алкоголизма. Короче, Дадзай договорился с женой, они наглатались снотворного, но проблевались оба и не умерли. Так что они развелись.

Дадзай оперативно женился на школьной училке Michiko Ishihara (石原美知子 Ishihara Michiko). и в июне 1941 она родила ему дочку Sonoko (園子)

1944 Сын Masaki (正樹), .- кажется, болезнь дауна.

1947 Третий ребенок Satoko (里子), стала позднее писательницей Yuko Tsushima (津島佑子) .

В том же 1947 году Shizuko Ōta (太田静子) — его поклонница, рожает ему доч Haruko (治子). Видать, как поклонница, слишком низко поклонилась, ну не выдержала душа великого писателя.

Вот так-то, а вы говорите Корней Чуковский. Да тут и Мойдодыр рядом не стоял.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: