Милен Демонжо – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Милен Демонжо – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Милен Демонжо

фотографии >>

Милен Демонжо

Родилась 29 сентября 1935 года в Ницце, Франция.

Французская киноактриса, продюсер.

В эту белокурую красавицу влюбилось, наверное, целое поколение мальчишек. Коварная Миледи в «Трех мушкетерах» и верная Эллен в «Фантомасе» – обе роли в популярнейших французских фильмах, шедших в советском кинопрокате, играла Милен Демонжо.

Ее отец-экономист был выходцем из Италии, а мать, Клавдия Трубникова, родилась в Харькове и имела украинские корни. Родители дали дочери неплохое образование — девушка знала итальянский и английский, неплохо играла на фортепиано. Еще будучи студенткой актерских курсов начала карьеру фотомодели и манекенщицы у Кристиана Диора.

После недолгой стажировки в театральной труппе дебютировала в кино (в 1953 году). В это время во французском кинематографе сформировалось авангардное направление «новая волна», на экране воцарилось поколение молодых актеров, будущих звезд – Жан Клод Бриали, Жан Поль Бельмондо, Ален Делон, Катрин Денев, Брижит Бардо.

В этом ряду заметно и имя Милен Демонжо, которая обратила на себя внимание, как многообещающий новичок, сыграв Абигайл в драме режиссера Раймона Руло «Салемские колдуньи». Эта работа Демонжо удостоилась приза на МКФ в Карловых Варах. Однако за наградой и лестными отзывами критики не последовало заманчивых предложений от серьезных мастеров – была череда ролей во французских и итальянских комедиях, приключенческих фильмах на античные сюжеты («Марафонская битва», «Похищение сабинянок»).

С конца 60 х годов и творческая и личная судьба Милен связана с режиссером Марком Сименоном, сыном известного писателя.
Марк и Милен долгое время состояли в гражданском браке, вырастили двоих сыновей. Только через 22 года совместной жизни, когда Демонжо было 55 лет, супруги обвенчались в церкви. Как и многие актрисы-жены режиссеров, Милен не раз снималась в нескольких картинах мужа, а телефильм «Знак Фуракс» продюсировала.

Милен Демонжо не только звезда кино – актриса много работала и в театре, и на телевидении.
В ленте «По следу телеграфа» партнершей Милен была Елена Сафонова, а в жесткой криминальной драме «Набережная Орфевр, 36» актриса разделила успех с Жераром Депардье и Даниэлем Отеем, давним партнером по телеспектаклю «Спещащий человек». Знаком уважения к полувековой карьере Демонжо стала номинация на премию «Сезар» за роль второго плана в этом фильме.

В июле 2006 года награждена орденом Искусств и Литературы командорской степени.

Милен Демонжо является Почётным Президентом Международного фестиваля короткометражного кино «Харьковская сирень».

Номинация на «BAFTA» (1957):
Самый многообещающий новичок («Салемские колдуньи»)

Номинация на «Сезар» (2004):
2004 — Лучшая актриса второго плана («Набережная Орфевр, 36»)
2006 — Лучшая актриса второго плана («Калифорния»)

МКФ в Карловы Вары (1957):
Лучшая женская роль («Салемские колдуньи»)




Милен Демонжо – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Украинская француженка Милен Демонжо: Кумир советских зрителей, которая променяла блестящую карьеру на семейное счастье

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Детство: война и комплексы

Мари-Элен Демонжо появилась на свет 29 сентября 1935 года в Ницце. Отец был наполовину француз, наполовину итальянец, а мать, Клавдия Трубникова, родилась и провела детство в Харькове. В 1918 году ее семья эмигрировала из военной России, сначала в Шанхай, а затем во Францию. Раннее детство будущей актрисы прошло большей частью на вилле бабушки, которую Милен называла Нонной. Вскоре после начала Второй мировой войны отец перевез семью в Париж, где ему удалось найти работу. В своей автобиографии Демонжо вспоминает, как в 1944 году они были вызваны к умирающей бабушке в Ниццу, как ехали в переполненном поезде, но застать Нонну живой не успели.

После войны семья Демонжо обосновалась в Монпелье – другом городе на юге Франции. И Милен оказалась во власти двух страстей, которые станут определяющими в ее судьбе и карьере. Первой страстью была музыка. В новом доме стояло фортепиано, и девочка начала заниматься – сначала наигрывая двумя пальцами, самостоятельно подбирая мелодию, затем – с помощью учителя, который приходил трижды в неделю и со временем стал возлагать на начинающую пианистку серьезные надежды. Отцу досталась ложа в местной опере – и они с Милен с удовольствием проводили там вечера, наслаждаясь «Травиатой», «Риголетто», «Фаустом», «Кармен»…

Милен не только любила музыку всей душой, но и отличалась неплохими способностями – к тому же, это был для нее едва ли не единственный способ проявить себя. Училась она неважно – предметами, в которых мадемуазель Демонжо сопутствовал успех, были разве что французский язык и латынь – все остальное, математику, а особенно физкультуру, она ненавидела. Это было связано и с лишним весом, и с неловкостью, которой отличалась Милен с детства. Уже в раннем возрасте у нее обнаружился дефект зрения, косоглазие, из-за которого девочке приходилось носить очки и «постоянно смотреть вниз». Ни близких подруг, ни тем более поклонников у нее не было, зато было хобби, захватывающее Милен целиком и, пожалуй, конкурировавшее с музыкой – этим хобби было кино.

Милен Демонжо перед экраном и на экране

Как вспоминала потом Демонжо, до того, как узнать волшебный мир, открывающийся со входом в кинозал, она единственный раз побывала на показе – в Париже, в пятилетнем возрасте, когда смотрела там «Белоснежку». Теперь же, часами не выходя из кино, она смотрела, как живут на экране образы, созданные Кларком Гейблом и Вивьен Ли, Хамфри Богартом, Гэри Купером, Чарли Чаплином, Ритой Хейуорт. Когда не хватало денег на билет, она тайком таскала монетки из материнской сумочки. Главной мечтой Милен Демонжо была встреча с кумиром – Жераром Филипом.

Другой мечтой стало избавиться от своего дефекта и привычки смотреть вниз, а не на окружающих. Этому могла помочь лишь операция – и ее всеми правдами и неправдами девочка добилась, в конце концов вынудив родителей раскошелиться на дорогое лечение. После того, как все было исправлено, началась в буквальном смысле новая жизнь – Милен поняла, что может быть красивой. Уже в Париже, куда опять переехали Демонжо, произошло то, о чем мечтали и мечтают миллионы девочек во всем мире: на улице к ней подошел фотограф и спросил, не хочет ли она стать фотомоделью…

Начало работы у Пьера Кардена, а потом в других домах моды, дало Милен возможность начать двигаться к своей давней мечте, она поступила на актерские курсы и уже в 1953 году получила свою первую роль в фильме «Дети любви». Спустя еще несколько лет Демонжо была отмечена первыми номинациями и наградами, сыграв роль Абигейл в фильме «Салемские колдуньи». Дальнейшие киноработы подняли ее на уровень тех самых кумиров, которых она когда-то боготворила: теперь сняться в одном фильме с Милен Демонжо считали за честь и Жан Маре, и Ален Делон, и Жан-Поль Бельмондо. И знакомство с кумиром – Жераром Филипом – тоже не заставило себя долго ждать.

Говорили, что своим успехом она отчасти обязана сходству с Брижит Бардо. Да и сама Милен не отрицает того, что между ними много общего – помимо внешних черт это и любовь к животным, и даже дни рождения: Брижит родилась 28 сентября, Милен – 29. Сама Милен с детства пыталась подражать Дине Дурбин.

Рано или поздно французское кино не могло избежать экранизации «Трех мушкетеров» Дюма. Ослепительная блондинка Милен Демонжо получила в ней роль Миледи. «Мне нравится играть стерв», — объясняла она потом свое стремление сыграть леди Винтер.

Сотрудничая с компанией «Юнифранс», актриса снималась не только во Франции, но и за границей: в Италии, Югославии, Бразилии. Впрочем, за рубежом ее заметили еще в начале карьеры: в 1958 году, работая в США, она исполнила роль Эльзы в экранизации культовой книги Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть».
Особенное значение в карьере актрисы имела серия фильмов о Фантомасе – во всяком случае, именно благодаря ей Демонжо приобрела в Советском Союзе невероятную популярность. Стрижка «невесты Фандора», ее стиль в одежде, манера себя держать стали ориентиром для миллионов зрительниц. В компании с Жаном Маре и Луи де Фюнесом Демонжо посетила СССР, приехав на Московский кинофестиваль.

После замужества

В 1966 году актриса встретилась с Марком Сименоном, сыном знаменитого писателя. Встреча стала для обоих «ударом молнии». И Сименон, и Демонжо расторгли существовавшие на тот момент брачные отношения – Милен была замужем за фотографом Анри Косте – и в 1968 году поженились. Младший Сименон работал в киноиндустрии, был сценаристом и режиссером, и Милен посвятила себя семье и поддержке проектов мужа, отказавшись от дальнейшего развития своей карьеры.

Роли в фильмах у нее еще будут – в основном кино, телефильмы и мини-сериалы, которое снимал Сименон. Но главным смыслом жизни Демонжо на несколько десятилетий станет семейное счастье, а Милен утверждает, что оно в паре было. В восьмидесятых супруги переселились на остров Поркероль в Средиземном море, неподалеку от Тулона, и там в 1990 году была сыграна вторая свадьба – уже в католическом храме, с длинным платьем и всем, что полагается для торжественной церемонии.
Супруги много разъезжали по миру в связи с работой Сименона. В 1999 состоялась их последняя поездка – в Японию.

Вскоре после возвращения во Францию в результате несчастного случая Марк Сименон погиб. Новое тысячелетие французская кинозвезда встретила будучи вдовой.
После смерти мужа Демонжо стала возвращаться к ролям – не только в кино, но и в театре. Кроме того, она стала писать книги, в которых обращалась к собственной биографии и истории жизни ее матери.

Сейчас Милен Демонжо, несмотря на возраст, продолжает сниматься, писать книги, посещать кинофестивали, в том числе «Харьковская сирень», который был учрежден в 2009 году и чьим почетным президентом стала актриса. Она и сейчас продолжает вдохновлять своим примером тех, кто видит и ценит красоту и силу французских женщин – даже, а может – особенно – тех, кто по происхождению куда ближе нам, чем кажется при взгляде на экран.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Милен Демонжо – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Милен Демонжо

  • Актриса
  • Дата и место рождения: 29 сентября 1935 (83 года), г. Ницца, Франция
  • Рост: 171 см

Участвовала 6

Ее коллеги по цеху

Милен Демонжо (Mylene Demongeot) — французская киноактриса, фотомодель. Милен Демонжо известна ролями в картинах «Три мушкетера», трилогии «Фантомас» с Луи де Фюнесом и Жаном Маре и других.

Биография Милен Демонжо / Mylene Demongeot

Милен Демонжо родилась 29 сентября 1936 года в Ницце. Настоящее имя актрисы — Мари-Эллен Демонжо (Marie-Hélène Demongeot). Ее отец, экономист по профессии, приехал их Италии, а мать, Клавдия Трубникова — украинка, родившаяся в Харькове и эмигрировавшая во Францию. Мари-Эллен получила достаточно хорошее образование: девушка знала итальянский и английский, неплохо играла на фортепиано.

Милен начала карьеру уже в 15 лет, еще будучи студенткой актерских курсов. Она работала фотомоделью и манекенщицей.

По словам Милен Демонжо, на уроки актерского мастерства ее позвали подруги.

После недолгой стажировки в театральной труппе дебютировала в кино (в 1953 году) в картине «Дети любви». В это время во французском кино сформировалась некая «новая волна», авангардное направление, пришло время молодых, будущих звезд: на экране стали появляться Жан-Клод Бриали, Жан-Поль Бельмондо, Ален Делон, Катрин Денев, Брижит Бардо.

С конца 60-х годов личная и творческая жизнь Милен Демонжо связана с режиссером Марком Сименоном, сыном писателя Жоржа Сименона. Марк и Милен долгое время жили в гражданском браке, пара вырастила двоих сыновей (приемных). Супруги решили обвенчаться через 22 года совместной жизни (Милен тогда было уже 55 лет). Милен Демонжо была также и музой для мужа-режиссера, неоднократно снималась в нескольких картинах Сименона, а также стала продюсером телефильма «Подписано: Фюракс» (по рассказу Жоржа Сименона).

Помимо ролей в кинокартинах Милен Демонжо уделяет внимание и работе в театре, на телевидении. В июле 2006 года награждена орденом Искусств и литературы командорской степени. Кроме того, Демонжо является Почётным президентом Международного фестиваля короткометражного кино «Харьковская сирень». На этом фестивале в мае 2009 года актриса презентовала одноименную книгу о своей матери Клавдии Трубниковой, покинувшей родной город после октябрьской революции.

Карьера Милен Демонжо / Mylene Demongeot

После успешного дебюта в 1953 году Милен Демонжо стали приглашать в кино. Она обратила на себя внимание как многообещающий новичок, сыграв Абигайл в драме режиссера Раймона Руло «Салемские колдуньи» (1957 год). За эту роль актриса была награждена призом на Международном кинофестивале в Карловых Варах. Но вслед за престижной кинонаградой и положительными отзывами критиков последовали лишь приглашения на легковесные роли в итальянских и французских комедиях, приключенческих картинах на античные сюжеты («Марафонская битва», «Похищение сабинянок»).

Зрителю, особенно советскому и российскому, наиболее известны роли Миледи в картине «Три мушкетера» и журналистки Эллен и трилогии «Фантомас». Но помимо картины по роману Дюма в карьере Милен Демонжо есть работы и в других экранизациях. Так, в 1965 году она снялась в немецкой экранизации «Хижины дяди Тома», а в 1969 году — во франко-итальянской картине «12 плюс 1» (по мотивам «12 стульев» Ильфа и Петрова)

Милен Демонжо работала с такими звездами, как Жан Маре, Марина Влади, Ален Делон, Ив Монтан, Луи де Фюнес. В ленте «По следу телеграфа» (1994) Милен Демонжо играла в паре с Еленой Сафоновой, а в жесткой криминальной драме «Набережная Орфевр, 36» (2004) актриса разделила успех с Жераром Депардье и Даниэлем Отеем, давним партнером по телеспектаклю «Спешащий человек». За роль второго плана в этом фильме Милен Демонжо была номинирована на премию «Сезар».

Фильмография Милен Демонжо / Mylene Demongeot

Актриса:

  • 1953 – Дети любви / Les Enfants de l’amour — Николь
  • 1955 – Шелест / Frou-Frou
  • 1955 – Будущие звёзды / Futures vedettes
  • 1956 – Это прекрасный мир / It’s A Wonderful World
  • 1957 – Когда приходит любовь / Quand vient l’amour
  • 1957 – Салемские колдуньи / Les Sorcières de Salem — Абигайль
  • 1957 – Рукав и красивая / Une manche et la belle
  • 1958 – Здравствуй, грусть / Bonjour tristesse
  • 1958 – Будь красива и молчи / Sois belle et tais-toi
  • 1958 – В ту ночь / Cette nuit-là
  • 1959 – Ветер поднимается / Le vent se lève
  • 1959 – Слабые женщины / Faibles femmes
  • 1959 – Служебный вход / Entrée de service — Ингрид
  • 1959 – Битва при Марафоне / La Bataille de Marathon
  • 1959 – Мальчики / Les Garçons — Лаура
  • 1960 – Под десятью флагами / Sous dix drapeaux — Зизи
  • 1960 – Любовь в Риме / L’Inassouvie
  • 1961 – Чёрный всадник / Le Cavalier noir
  • 1961 – The Singer not the Song
  • 1961 – Похищение сабинянок / L’Enlèvement des Sabines
  • 1961 – Три мушкетёра / Les Trois Mousquetaires — Миледи Винтер
  • 1962 – Отель «Копакабана» / Copacabana Palace
  • 1962 – Дон Джованни с Голубого Берега / Les Don Juan de la Côte d’Azur
  • 1963 – Из-за, из-за женщины / À cause, à cause d’une femme
  • 1963 – Доктор в отчаянии / Doctor in Distress
  • 1963 – Ищите кумира / Cherchez l’idole
  • 1963 – Квартира девушек / L’Appartement des filles
  • 1963 – Золото для Цезарей / L’Or des Césars — Пенелопа
  • 1964 – Фантомас / Fantômas — журналистка газеты «Рассвет» Элен
  • 1965 – Хижина дяди Тома / La Case de l’oncle Tom
  • 1965 – Фантомас разбушевался / Fantômas se déchaîne — журналистка газеты «Рассвет» Элен
  • 1965 – Ярость в Байе для OSS-117 / Furia à Bahia pour OSS 117 — Анна-Мария
  • 1966 – Нежный проходимец / Tendre voyou
  • 1966 – Фантомас против Скотленд-Ярда / Fantômas contre Scotland Yard — журналистка газеты «Рассвет» Элен
  • 1968 – Частный флот сержанта О’Фаррелла / La Marine en folie
  • 1969 – 12 + 1 / Один из тринадцати / 12 + 1 — Джуди
  • 1970 – Выскочка / Le Champignon
  • 1971 – Взрыв / L’Explosion — Катя
  • 1972 – Блюзы Монреаля / Montréal blues
  • 1972 – Несколько арпанов снега / Quelques arpents de neige — Лаура
  • 1973 – У меня есть моя поездка! / Quand c’est parti, c’est parti
  • 1974 – Фарфоровые свадьбы / Les Noces de porcelaine — Джулия
  • 1974 – Роковая подмена / Par le sang des autres
  • 1975 – Жить надо с риском / Il faut vivre dangereusement — Лауренсия
  • 1977 – Уловка / L’Échappatoire — Элизабет
  • 1981 – Подписано: Фюракс / Signé Furax — Мальвина
  • 1983 – Вечеринка с сюрпризами / Surprise Party
  • 1983 – Внебрачный ребёнок / Le Bâtard
  • 1983 – Шоковые полицейские / Flics de choc
  • 1984 – Поймай меня…или быть беде! / Retenez-moi… ou je fais un malheur !
  • 1986 – Полетт, бедная маленькая миллиардерша / Paulette, la pauvre petite milliardaire
  • 1986 – Вечернее платье / Tenue de soirée
  • 1988 – Беруше просматривает счета / Béruchet dit la Boulie
  • 1994 – По следу телеграфа / La Piste du télégraphe
  • 1997 – Идеальный мужчина / L’Homme idéal
  • 1998 – Мы – все выигравшие / Nous sommes tous des gagnants
  • 2004 – Красные огни / Feux rouges
  • 2004 – Победа / Victoire
  • 2004 – Набережная Орфевр, 36 / 36 Quai des Orfèvres
  • 2006 – Кемпинг / Camping
  • 2006 – Калифорния / La Californie
  • 2007 – Под крышами Парижа / Les Toits de Paris
  • 2009 – Обманщица / Tricheuse
  • 2009 – Оскар и розовая дама / Oscar et la Dame rose
  • 2010 – Кемпинг 2 / Camping 2
  • 2011 – Maman! (короткометражное кино)
  • 2011 – Если ты умрешь, я тебя убью / Si tu meurs, je te tue – Женевьев
  • 2013 – На моем пути / Elle s’en va
  • 2013 — La balade de Lucie

Продюсер:

  • 1981 – Подписано: Фюракс / Signé Furax




Милен Демонжо – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Милен Демонжо

Милен Демонжо – французская актриса, которая покорила весь мир своей красотой. Не было ни одного мужчины, не желающего увидеть девушку в купальнике. Она успешно преодолела все жизненные трудности и добилась своей цели.

Актриса Милен Демонжо

Милен Демонжо (настоящее имя Мари-Элен Демонжо) появилась на свет 29 сентября 1935 года во Франции, в Ницце. она имеет украинские корни, поскольку ее мама Клавдия Трубникова родилась в Харькове, но в 1918 году иммигрировала во Францию. Там познакомилась с отцом Милен, который по национальности итальянец.

Девочка провела детство в Ницце и жила вместе с семьей в доме бабушки Клотильды Демонжо. Семейство было небедным и владело винным заводом, который приносил большой доход. Этот бизнес переходил из поколения в поколение и всегда мог покрывать все расходы.

Милен Демонжо в молодости

В 1944 году Милен вместе с родителями переехала в Париж. Прожили они там недолго, потому что узнали о тяжелой болезни бабушки. Когда семья вернулась обратно в Ниццу, Клотильда Демонжо умерла. Затем отец смог найти способ заработать в столице Франции и забрал жену и ребенка туда навсегда.

С детства Милен Демонжо любила музыку и увлекалась ею. Дома стоял собственный рояль, на котором девочка училась играть. Когда она подросла, папа стал водить ее в оперу. Девушка обучалась игре на фортепиано и хореографии. Также она идеально выучила итальянский и английский языки.

Милен Демонжо в купальнике

Демонжо с рождения страдала косоглазием, которое вызывало немало комплексов у будущей актрисы. В 15 лет Мари-Элен сделали операцию, и девочка забыла ту неловкость, которую чувствовала при прямом взгляде в глаза собеседнику. Несмотря на это, комплекс неполноценности остался у Милен, поскольку в детстве она имела плотное телосложение.

Девушка была фанатом кинематографа и всегда мечтала стать актрисой. Она окончила актерские курсы и в 15 лет стала работать моделью и манекенщицей. Это было началом творческого пути, и, несмотря на юный возраст, Демонжо стала набирать популярность. Ее фотографии были на обложках модных журналов, она рекламировала косметику. В это же время на Милен обратил внимание модельер Пьер Карден.

Некоторое время Милен играла на театральной сцене, но из-за привлекательной внешности на нее стали обращать внимание режиссеры и кинопродюсеры. В 1953 году девушке исполнилось 18 лет, и она снялась в дебютном фильме «Дети любви». После премьеры кино Демонжо стали приглашать работать в другие проекты.

Милен Демонжо и Ив Монтан в фильме «Салемские колдуньи»

В 1957 году на телеэкраны выходит фильм «Салемские колдуньи», в котором актриса сыграла роль Абигайль. Кинокартина была замечена за пределами Франции, и критики оставляли положительные отзывы. За сыгранную роль Демонжо получила приз на Международном кинофестивале в Карловых Варах.

Несмотря на это, Милен не приглашали сниматься в серьезных проектах. Зато она успела поработать в комедийных и приключенческих фильмах. Самыми известными стали «Марафонская битва» и «Похищение сабинянок».

Милен Демонжо и Стив Ривз в фильме «Марафонская битва»

Милен Демонжо стала сотрудничать с компанией «Юнифранс филмс». Ей удалось сняться за пределами Франции. Так, актриса работала в Югославии, Италии и Бразилии. В 1961 году она сотрудничала с режиссером Роем Бейкером и снялась в фильме «Певец без песни». Через 2 года состоялась премьера еще одной картины «Доктор в беде», которую снимал Ральф Томас. Жителям Великобритании было сложно произносить фамилию актрисы, и поэтому ей дали псевдоним Милен Николь.

Милен Демонжо получила мировую славу, снявшись в фильме «Три мушкетера». Девушка любила произведения Александра Дюма и получила желанную роль Миледи. Премьера состоялась в 1961 году, и за короткий срок картина стал популярной во всем мире.

Милен Демонжо в роли Миледи в фильме «Три мушкетера»

Девушке нравилось сниматься в лентах, сюжет которых основан на художественных произведениях. Так, в фильмографии актрисы есть фильмы «Хижина дяди Тома» и «12 стульев». В 1964 году состоялась премьера первого фильма трилогии «Фантомас». Милен Демонжо представила героиню Элен. Вместе с ней на одной съемочной площадке работали известные актеры Жан Маре и Луи де Фюнес, которые тоже были в главных ролях.

Из-за этой картины среди зрителей было много споров, некоторые считали, что Милен и Луи крутят роман. Однако знаменитость опровергала подозрения, ссылаясь на то, что француз старше неё на 21 год.

Жан Маре и Милен Демонжо в фильме «Фантомас»

За свою актерскую карьеру Милен Демонжо успела сыграть во многих фильмах. Она также снималась в телепроектах и выступала на театральных сценах. Милен является президентом Международного фестиваля короткометражного кино «Харьковская сирень», который каждый год проходит в Харькове. Такое название мероприятие получило в честь мамы актрисы Клавдии Трубниковой. Демонжо каждый год его посещает и гордится своим званием.

В 2007 году на телеэкраны выходит фильм «Под крышами Парижа», в котором снялась французская актриса. Эта роль была одной из последних, которую заметили зрители и критики. Вместе с ней работал Мишель Пикколи. Артисты снялись в роли влюбленной пожилой пары, которой не суждено быть вместе.

Мишель Пикколи и Милен Демонжо в фильме «Под крышами Парижа»

Последним фильмом, в котором снялась Демонжо, стал «Я и ты», вышедший в 2017 году.

Помимо актерской деятельности, Милен Демонжо успела написать несколько книг и мемуаров. Самой известной стала автобиографическая повесть «Секреты выдвижных ящиков». В ней рассказывается о биографии знаменитости до 1967 года. Также французская актриса написала «Киномемуары», которые рассказывают о событиях, произошедших после 1967-го.

Личная жизнь

В личной жизни Демонжо были двое мужчин. Первый раз девушка вышла замуж еще в молодости, в 22 года. Ее мужем стал Анри Косте. Они были знакомы давно, но их брак оказался неудачным, и пара развелась через несколько лет.

Милен Демонжо и ее и муж Марк Сименон

Вторым мужем актрисы стал режиссер и сценарист Марк Сименон, сын писателя Жоржа Сименона. Пара познакомилась на приёме, посвященном выходу фильма «Три мушкетера». Они сразу не узаконили отношения и жили в гражданском браке 22 года. У Милен и Марка есть двое приемных детей. Когда актрисе исполнилось 55 лет, она вышла замуж за Сименона. Супруги были вместе 35 лет, пока Марк не погиб.

Милен Демонжо сейчас

Сейчас Милен продолжает заниматься актерской деятельностью. Женщина часто появляется на телевидении, выступая на телешоу. Поклонники надеются, что в 2019 году выйдут фильмы с участием артистки, но в последний раз она работала на съемочной площадке в 2017-м.

Милен Демонжо в 2019 году

Несмотря на пожилой возраст, актриса хорошо выглядит. Ее рост составляет 1,71 м, а свой вес Милен Демонжо не раскрывает.



муж алкоголик. свёкр маньяк. мать русская

Обожаю быть стервой

Она снималась с Аленом Делоном, Жан-Полем Бельмондо, Жераром Депардье, Жаном Маре и десятком других звезд французского кино. А у нас ее знают по фильмам о Фантомасе и мушкетерах. К тому же Милен Демонжо была замужем за сыном Жоржа Сименона и двадцать пять лет провела под одной крышей со знаменитым писателем. Она знает много семейных тайн создателя комиссара Мегрэ, о которых и рассказала специально для «Недели» Богдану Бондаренко («Экспресс», Украина).

Жорж Сименон был маньяком

неделя: Эта библиотека, которая украшает вашу квартиру, принадлежала Жоржу Сименону?

Милен: Да, это его книги. Он обожал всех русских писателей: Толстого, Достоевского. В молодости Жорж Сименон тщательно изучал их творчество, чтобы выработать собственный стиль. Он работал как пианист над гаммами. И со временем ему все-таки удалось найти собственный стиль — очень простой и доступный всем. Таким языком и были написаны произведения о приключениях комиссара Мегрэ.

н: Говорят, написание каждого романа было для него настоящей церемонией?

Милен: Да, в этом смысле он был маньяком. Много думал, размышлял, бродил часами, вынашивал свой роман. А когда ощущал, что готов, закрывался в своей комнате, точил многочисленные карандаши, вешал табличку «не беспокоить» и, не отрываясь, писал целую неделю. Он мог, как в трансе, за семь дней выдать новую книгу! Дети не имели права ему мешать. Если кто-то из них заболевал и все-таки приходилось отрываться, чтобы принять врача, Жорж после этого уже не мог продолжать работу. Прерывался его «транс».

н: Вы прожили в семье легендарного писателя, кажется, двадцать пять лет. Были ли вещи, которые вас удивляли?

Милен: Жорж Сименон был эгоцентрическим человеком (думаю, как и все великие люди), нацеленным только на себя, на свое творчество. Мы часто с ним гуляли и общались. Точнее, он говорил, а я слушала. Ему нравилось, когда его слушали. А еще — все в доме должно было происходить по четкому расписанию. Помню, однажды мы заболтались с мужем и опоздали на ужин. Свекр очень разозлился и сказал нам: «Чтобы такого никогда больше не было! Все должны садиться за стол ровно в восемнадцать тридцать, и не позднее». (Улыбается.) Но, несмотря на свою эгоцентричность, психологически Жорж Сименон был очень чувствительным. Ему обязательно надо было создать вокруг себя определенную атмосферу.

н: Неотъемлемой частью имиджа Жоржа Сименона была трубка.

Милен: О, трубка — это было для него что-то святое. У него было их штук тридцать, начищенные женой и расставленные на камине. Каждый раз, выкурив одну трубку, он брал новую. После завтрака, обеда, ужина. Когда Жорж Сименон умер, его дети поделили трубки между собой.

Милен: Она о проблеме алкоголизма. Знаете, мой муж — Марк Сименон — страдал алкоголизмом. Я прожила с ним в браке 35 лет, и на протяжении 15 лет мы боролись с этим недугом. У моего мужа были периоды, когда он чувствовал себя хорошо, но через какое-то время снова срывался. Мы оба страдали от этой проблемы.

н: А у Жоржа Сименона не было проблем с алкоголем?

Милен: Думаю, что были. Он много пил. Большой пьяница, но не алкоголик. У него были сильный характер и большая сила воли. Он знал, когда нужно было остановиться, и прекращал употреблять алкоголь в больших дозах. Мог месяцами пить воду, организм очищался, а потом снова неожиданно переходил на спиртное.

Танцоры из Большого театра соблазняли Жана Маре

н: В этом году фильму «Фантомас разбушевался» исполняется 45 лет. Вам приятно вспоминать те съемки?

Милен: Сниматься вместе с Жаном Маре, который оказался очень приятным человеком, и с Луи де Фюнесом, моим близким другом, было чудесно! Мы получали удовольствие от работы вместе. Съемки проходили в живописных местах, атмосфера на площадке была замечательной, да и вне ее мы неплохо развлекались. Ходили в хорошие рестораны (особенно в Италии, где наедались до отвала спагетти), веселились. Ой, это было замечательное время!

н: Правда ли, что на грим Жана Маре шло вдвое больше времени, чем на вас с Луи де Фюнесом, вместе взятых?

Милен: Безусловно, грим Фантомаса более сложный. Маску из латекса нужно было накладывать особым способом, и конечно же время от времени ее надо было снимать. Если Жан Маре носил ее целый день, то кожа раздражалась, появлялись прыщи, а он сам становился нервным.

н: Я где-то читал, что Жан Маре и Луи де Фюнес не очень ладили?

Милен: У них действительно иногда возникали проблемы. А все потому, что де Фюнес, как и я, спонтанный актер. Нам было достаточно один раз отрепетировать сцену, и все удавалось с одного-двух дублей. А Жану Маре нужно было разогреться, у него лучше всего получался пятый-шестой дубль, когда де Фюнес начинал уже уставать и терял свою спонтанность.

н: Жан Маре скрывал, что он гей?

Милен: Сначала — да, а потом — нет. Когда в 1961 году мы были на гастролях в Москве, он не афишировал своих склонностей. И после наших спектаклей танцоры Большого театра стояли под его дверью, пытаясь соблазнить. Наверное, хотели уехать с ним во Францию. Это уже потом, когда во Франции стали спокойнее относиться к гомосексуалистам, он больше не скрывал своей связи с Жаном Кокто. Но в начале карьеры это было даже необходимо, ведь Маре — герой-любовник, тысячи девушек мечтали о нем и были влюблены по уши. Даже сегодня в Голливуде многие актеры не афишируют такие вещи. Живут двойной жизнью, заводят детей.

н: А каким был Луи де Фюнес? Слышал, что он очень требовательно относился и к себе, и к другим. И даже получил на работе два инфаркта.

Милен: У Луи де Фюнеса был особый образ — француза с темпераментом, будто у кипящей пароварки. Естественно, ему приходилось очень много выкладываться физически, находиться все время в напряжении. Я помню, когда он работал в театре, играя роль Оскара, то менял рубашки по нескольку раз — они были мокрые насквозь. Он пел, танцевал, его персонаж был невероятным! Кстати, я знала Луи де Фюнеса еще до того, как у него возникли проблемы с сердцем. Мы работали вместе и до «Фантомаса». А во время последних съемок рядом с площадкой на всякий случай стояла «скорая помощь», и доктор постоянно следил за Луи де Фюнесом. Да и в тех фильмах уже видно, как он похудел, устал, утратил тонус. Он уже не был похож на крутую горную реку, которая сносит своим течением все на пути. Жаль, что так случилось.

Мне жаль Алена Делона

н: У вас есть роскошный дом на острове Поркероль на юге Франции.

Милен: Был, я его недавно продала. Захотелось начать жизнь с чистого листа. А когда-то туда к нам с мужем часто приезжал Пьер Ришар. Даже познакомился на Поркероле с Сейлой — моделью бразильского происхождения. Серж Сименон, мой приемный сын, увлекающийся фотографией, пригласил ее к нам, чтобы немного поснимать. Так Пьер Ришар, который тогда только расстался со своей женой, безумно влюбился в Сейлу. Со временем она взяла все в свои руки, сделала ремонт в его загородном доме, и теперь Пьер Ришар ездит к себе. Он делает там вино со своих виноградников, купается в бассейне. На бутылках клеит собственные фотографии, чтобы видно было, что это его вино.

н: В молодости вы сыграли Миледи в «Трех мушкетерах». Насколько вам близок ее характер?

Милен: Когда я узнала, что готовится такой проект, то прибежала к продюсерам и буквально выпросила эту роль. Несмотря на то что была очень молода. По контракту тогда много денег не платили, но мне было очень приятно сыграть Миледи. Я обожаю роли стерв, это роли, которые дают возможность выпустить пар.

н: А как вам Ален Делон? Вы снимались с ним в нескольких фильмах.

Милен: Мы в хороших отношениях. Однако Ален — Скорпион, причем настоящий. Он сложная личность, все время мучается. Когда-то я была замужем за человеком, который тоже родился под знаком Скорпиона. И когда они встречались, то говорили друг другу: «Привет, брат!». Это я к тому, что и у моего тогдашнего мужа, и у Делона противнейший характер. Признаться, я бы никогда не села за стол с Делоном. Иногда мне даже бывает его жаль, потому что «самый красивый мужчина французского кино» всегда несчастен и чем-то недоволен. Это персонаж, для которого стакан всегда наполовину пуст, для меня же он — всегда наполовину полон. Мы совсем разные!

н: А Жерар Депардье?

Милен: Последний фильм, в котором мы снимались вместе, — «Набережная Орфевр, 36». После этого мы несколько раз обедали вместе. Жерар — это людоед. (Смеется.) Он может быть как очень милым, так и очень неприятным. Но у него такая легкость в общении, что он уносит вас за собой, как поток, как большая река. Это очень необычный персонаж!

н: Сегодня вы снимаетесь?

Милен: Конечно. Сейчас я играю в новом проекте Хинера Салема, с которым уже работала в фильме «Под крышами Парижа». Недавно на экранах Франции прошла комедия «Кемпинг-2», а до этого — «Оскар и Розовая дама» Эрика-Эмманюэля Шмита. Кстати, я опять собираюсь на Московский кинофестиваль. Я была у вас 2 года назад, и мне так понравилось!

Личное дело

Милен Демонжо родилась 29 сентября 1936 года в Ницце. Мать — РУССКАЯ эмигрантка Клавдия Трубникова.

В детстве будущая актриса была косоглазой, из-за чего конечно же очень комплексовала. Тот период она потом назовет «жизнью с опущенными глазами». К счастью, в 15 лет родители согласились на операцию.

На счету Милен Демонжо более сорока киноробот. Пожалуй, самые известные — «Фантомас», «Фантомас разбушевался», «Фантомас против Скотленд-ярда». В этих фильмах она сыграла блондинку Элен, подругу журналиста Фандора. Снималась также в картинах «Три мушкетера», «Похищение сабинянок», «Салемские колдуньи», «Здравствуй, грусть», «Набережная Орфевр, 36».

Поддавшись на уговоры умирающей от рака матери, решила написать мемуары. Впоследствии вышло несколько книг: «Харьковская сирень», «Секреты выдвижных ящичков», «По-животному ваш». Дважды была замужем. С Марком Сименоном прожила до самой его смерти.

Милен Демонжо / Mylene Demongeot

Стоит нашему телевидению снова показать трилогию о Фантомасе, и образ мадемуазель Демонжо воскресает. Бернар Бордери, знаменитый родитель бесчисленных фильмов о приключениях Анжелики, короля, султана и прочих, собравшись порадовать мир очередным фильмом о похождениях мушкетёрской троицы, пригласил на роль коварной миледи Винтер именно Милен. Как все мы знаем, эта роль всегда доставалась очень красивым женщинам. Кроме того, поколение французских актрис, к которому принадлежит мадемуазель Демонжо, отличалось лукавым мастерством быть красивыми и смешными одновременно. Эта девушка могла вести себя как угодно, нарядиться в любое платье, скорчить самую глупую гримасу и оставалась при этом сладким сном для множества мужчин.
Мужем Милен был режиссёр Марк Сименон.

Актерские работы:
1. Три мушкетера — 1961 (Приключения)
2. Фантомас — 1964 (Комедия)
3. Фантомас разбушевался — 1965 (Комедия)
4. Фантомас против Скотланд-Ярда — 1966 (Комедия)
5. Частный флот сержанта О’Фаррела — 1968 (Комедия)
6. Один из тринадцати — 1969 (Комедия)
7. Надо жить рискуя — 1975
8. Троих надо убрать — 1980 (Триллер)
9. Вечер сюрпризoв — 1982
10. Красные огни — 2004 (Драма)
11. Набережная Орфевр, 36 — 2005 (Криминальная драма)

— Госпожа, в следующем году вам 75, но вы отлично выглядите, в чем секрет?

Я колдунья (смеется). А если честно — не знаю. Никогда не фанатела от всевозможных диет, не морила себя голодом, не бегала по пластическим хирургам. Стараюсь много времени проводить на свежем воздухе, просыпаюсь в шесть утра — и в сад, ухаживаю за цветами. Но главный мой секрет — хорошие люди рядом, они в меня верят. Как-то на съемках «Фантомаса» не получалась сцена, я расплакалась. Вся группа собралась утешать, режиссер сказал: «Не расстраивайся, выставим камеру по-другому, возьмем общий план. И играть ничего не нужно будет». Но тут вступил Луи де Фюнес: «Нет, снимайте как нужно. У нее получится!» Эта поддержка меня окрылила, я встала, привела себя в порядок и четко отработала сцену.

— Вы дружили с Луи де Фюнесом?

— Скорее можно сказать, что он мне покровительствовал, сказывалась двадцатилетняя разница в возрасте.

Имя: Милен Демонжо
Родилась: 29 сентября 1936 г. в Ницце (Франция)

Милен (Мари-Элен) родилась в Ницце, о карьере актрисы мечтала с детства, выступала в домашнем театре. В 15 лет сбежала в Париж делать карьеру, и сразу же устроилась работать моделью в доме Диора, потом стала сотрудничать с Пьером Карденом. На подиуме ее заметили кинорежиссеры. Первую роль в кино сыграла в 17 лет (фильм «Николь»), а славу актрисе приносит роль Миледи в картине «Три мушкетера». Еще больший успех ждал «Фантомаса», где Демонжо сыграла журналистку, подружку главного героя. В багаже актрисы — более 60 фильмов. Двадцать лет назад она начала писать книги, сегодня вышло в свет четыре романа.

— Кстати, со своим мужем Марком, сыном известного писателя Жоржа Сименона, собственных детей вы так и не завели, почему?

— Я, наверное, плохая женщина, потому что мне никогда не хотелось иметь детей. Но, знаете, мой муж даже в солидном возрасте всегда оставался совершеннейшим ребенком, так что мне было кого воспитывать. К тому же Марк страдал алкоголизмом. Мы с его отцом Жоржем Сименоном лечили его, и это помогало, но ненадолго. Сколько всем нам пришлось вытерпеть, передать не могу. Но мы вырастили вместе детей Марка, они мне как родные.

— Вы написали четыре книги, ваш знаменитый свекор Жорж Сименон давал советы?

— Он дал мне лишь один совет, когда узнал, что пишу книгу. Сказал: «Пиши откровенно, как будто рассказываешь историю родному человеку!» Я так и сделала. В его доме я прожила больше двадцати лет и до сих пор скучаю по свекру, по нашим прогулкам.

— Были влюблены в него?

— Ну конечно. Вы же такой ответ хотите услышать? На самом деле я восторгалась другим моим партнером по «Фантомасу» Жаном Маре, но на взаимность рассчитывать не приходилось. На площадке все знали, что он любит мужчин, хотя в обычной жизни Маре этого особо не афишировал. Так бы он потерял армию своих поклонниц. А нужно сказать, что в 60—70-х девушки просто заваливали его цветами. Только после того, как стала проходить его популярность, Маре стал более открытым, уже не скрывал любовной связи с мужчиной. Помню, мы были в Москве на гастролях сразу после «Фантомаса», так актеры Большого театра как-то проведали о его страсти к красивым мужчинам и выстраивались в очередь в надежде соблазнить.

— А чем еще запомнилась та поездка? Вы же для советских граждан были идолами, вас разрывали на части?

— Действительно, мы с Жаном Маре много ездили по миру, но такого приема, как в СССР, нигде не было, нас на руках вносили в гостиницу. Жан вообще очень хотел увидеть Кремль и постоянно им восхищался, я же была более сдержанная, Москва пугала. Помню, мы тогда пошли на экскурсию в Мавзолей, как и полагается, выстояли очередь, я подхожу к саркофагу и останавливаюсь, чтобы разглядеть. Но за свое любопытство получила палкой по спине от охранника, строгий такой, мол, не задерживайтесь. В той поездке мы много общались с Мариной Влади, она тогда, как и я, была популярна во Франции, мы вместе ломали стереотипы кино, ведь тогда считали, что француженка должна быть миниатюрной брюнеткой, а мы обе были высокие стройные блондинки, это было что-то новое. Вместе гуляли по Питеру. Ее сестра все волновалась: «Ну почему этот город называют Ленинградом? Почему?




Милен Демонжо – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

имя Милен Демонжо
оригинал имени Mylène Demongeot fr
имя при рождении Marie-Hélène Demongeot fr
дата рождения 29.9.1935
место рождения Ницца, Франция
профессия Актриса
imdb_id 0218634
сайт http://www.mylene-demongeot.fr

Миле́н Демонжо́ (fr Mylène Demongeot, настоящее имя Мари́-Эле́н Демонжо́, fr Marie-Hélène Demongeot, род. 29 сентября 1935 года, Ницца) — французская киноактриса.

Мать актрисы, Клавдия Трубникова, родилась в Харькове в 1904 году, эмигрировала во Францию. Умерла в 1985 году. Милен начала свою карьеру в 15-летнем возрасте, работая фотомоделью в ателье Пьера Кардена. Позже её стали снимать в кино, и Демонжо играла с такими звёздами, как Жан Маре, Марина Влади, Ален Делон, Ив Монтан, Луи де Фюнес. Кинозрителю Милен Демонжо известна по комедийной трилогии о Фантомасе, где актриса сыграла невесту журналиста Фандора, а также по фильму «Три мушкетёра», где она предстала в образе Миледи.

В июле 2006 года награждена орденом Искусств и Литературы командорской степени.

JOLIE MYLENE DEMONGEOT — МИЛЕН ДЕМОНЖО — МОНТАЖ — ГЕОРГИЙ МИХАЙЛОВ. Все видео

Милен Демонжо является Почётным Президентом Международного фестиваля короткометражного кино «Харьковская сирень».




Милен Демонжо – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Милен Демонжо: «Алену Делону так и не удалось меня соблазнить»

В издательстве «Фламмарион» вышли мемуары известной французской актрисы Милен Демонжо «Мои священные чудовища».

«Мои священные чудовища» — седьмая книга кинозвезды. Приуроченная к грядущему юбилею: 29 сентября Демонжо исполнится 80 лет. «Я прожила целую эпоху, — вздыхает актриса. — Это ужасный возраст, хотя все вокруг делают мне комплименты, утверждая, что я выгляжу гораздо моложе своих лет. Но годы не обманешь. Медленно, но верно я приближаюсь к путешествию в потусторонний мир, где меня вряд ли ждут белоснежные ангелы или добродушные боги».

Воспоминания открывает глава, посвященная всесильному газетному магнату Пьеру Лазареффу. Именно основатель некогда самой популярной в стране газеты «Франс суар» помог Милен сделать карьеру. Лучшие перья издания не скупились на похвалы начинающей актрисе, даже увидели в ней соперницу самой Брижит Бардо. Правда, сами кинодивы давно стали друзьями — их объединяет любовь к животным.

В кино Милен дебютировала в 17 лет. Первую роль ей предложил уроженец Петербурга режиссер Леонид Могий — в картине «Дети любви». На сегодняшний день в послужном списке Демонжо более 80 фильмов, в том числе два десятка телевизионных. Но настоящую славу ей принесла роль Миледи в «Трех мушкетерах», а также «Фантомас» с Жаном Маре и Луи де Фюнесом и «Салемские колдуньи» с Симоной Синьоре и Ивом Монтаном.

Демонжо гордится своими славянскими корнями. Ее мама — Клавдия Трубникова — родилась в Харькове в 1905 году. После Октябрьской революции покинула родной город, через всю Россию доехала до Хабаровска. Оттуда попала в Шанхай, а потом добралась до Ниццы. Милен появилась на свет в столице Лазурного побережья, в клинике «Царевич». Историю своей матери актриса поведала в книге «Харьковская сирень».

«В моем характере и во внешности много русского, — рассказывала актриса «Культуре». — Человек я увлекающийся, щедрый, непосредственный, легкомысленный, порой нетерпимый и нетерпеливый. Люблю праздники, много смеюсь, но и часто плачу».

В течение 35 лет Милен была замужем за кинорежиссером Марком Сименоном, сыном знаменитого писателя Жоржа Сименона.

Марк всерьез опасался, вспоминает Демонжо, что она увлечется его отцом, известным своими бесчисленными победами над слабым полом. «Надеюсь, ты шутишь? — отвечала Милен. — Вспомни, сколько ему лет!» Тем не менее американский издатель прислал Жоржу Сименону телеграмму, в которой поздравлял писателя с женитьбой на очаровательной французской актрисе.

Издательство «Фламмарион» предоставило нашей газете право на публикацию фрагментов из мемуаров актрисы. Мы выбрали главы, посвященные Алену Делону и Сальвадору Дали.

Перевод: Ксения ПОЗДНЯКОВА

О н был самым красивым актером 60-х годов. Женщины, как, впрочем, и мужчины, сходили по нему с ума, а он, казалось, упивался собственным могуществом и славой. Правда: в некоторых кадрах фильма Рене Клемана «На ярком солнце», который я не так давно пересматривала, он и в самом деле невыносимо красив. Будто само Солнце!

Однажды во время съемок «Будь красивой и молчи», где у Делона была небольшая роль, он сказал мне:

— Знаешь, Тилен (так он меня называл), я не могу себе позволить потерпеть фиаско, это невозможно, ради успеха я готов на все!

В конце концов, он сказочно преуспел, как и хотел. Но проблема этого человека в том, что он родился под знаком Скорпиона. Даже если вы не верите в астрологию, каждый знак зодиака обладает своими особенностями, которые мне более чем известны. Ален родился 8 ноября, а мой первый муж, Анри Коста, — 6 ноября. Оба истинные скорпионы. Когда они встретились на съемках «Слабых женщин», то со словами «брат мой» бросились обниматься, с первого мгновения узнав друг в друге абсолютно несносных людей, которые не способны быть счастливыми. По натуре своей скорпионы — типичные разрушители, страдальцы, не способные пережить, когда что-то идет не так, как им хочется, не так, как они решили. Я вовремя сбежала и от первого мужа, и от Делона, иначе непременно бы сошла с ума. Алену так и не удалось меня соблазнить, хотя все другие девушки были у его ног. Все, но не я!

Богатый, успешный Делон обладал всеми качествами, чтобы быть счастливым, но ему это так и не удалось. Потому что счастье не созвучно скорпионам.

Коста постоянно цитировал мне историю, которую рассказывал Орсон Уэллс: «Стоял скорпион на берегу реки и думал, как перебраться на другой берег. Увидел лягушку и говорит: давай я заберусь к тебе на спину, и ты меня перевезешь. А лягушка ему отвечает:

— Не доверяю я тебе. А вдруг ты меня ужалишь?

— С ума сошла? Если я тебя ужалю, ты умрешь, но ведь и я утону.

Убежденная его доводами, лягушка согласилась. Скорпион влез к ней на спину, и они отправились в плавание. Но как только достигли середины реки, скорпион взял и ужалил лягушку. Посмотрев на него растерянными, полными слез глазами, лягушка спросила:

— Зачем же ты это сделал?!

— Такова моя природа!»

Алена я всегда очень любила, но предпочитала держаться на почтительном расстоянии, боясь проявлений его природы. У него случались ужасные скачки настроения. В Харькове, когда он приехал на мой фестиваль, Ален был обворожителен ровно до тех пор, пока из-за какой-то ничтожной мелочи не обрушился на одну из организаторов смотра. Я была так зла на него, что отказалась присоединиться к нему за ужином.

Что с него взять, скорпион!

Ф отограф Робер Дешарне, увлеченный работами Дали, в особенности его дивными эротическими рисунками, считал абсолютно необходимым нас познакомить.

— Ты не можешь отказаться от встречи с этим необычным человеком! Он гений! Ты будешь вспоминать об этом всю свою жизнь!

— Нет, я не хочу. Я буду чувствовать себя очень неловко.

— Не будь дурой. Увидишь, он просто потрясающий! Поверь мне!

В итоге я все-таки сдалась, и он представил нас друг другу. Дали сразу же мне понравился. К тому же для меня было большой честью пить чай с таким мэтром. В то время он снимал огромные апартаменты в отеле Le Meurice, и его окна выходили прямо на Риволи.

После обычного обмена любезностями и чашки чая мэтр решил мне что-то продемонстрировать.

— Вы непременно должны это увидеть! Следуйте за мной!

Мы прошли через огромную спальню и очутились перед дверью, которая обычно ведет в ванную или туалет. Сальвадор Дали распахнул дверь с тайным удовлетворением. Его усы трепетали. Я же не увидела ничего, кроме старого деревянного унитаза с подножкой.

В недоумении я посмотрела на Дали.

Он проникновенно заявил:

— Ведь это же великолепно. Необычайно. Только представьте себе, моя дорогая, этот унитаз принадлежал самому Альфонсу XIII. И каждое утро Дали с чувством глубокого удовлетворения справляет нужду в королевский сортир.

— Ну и хорошо, — несколько разочарованно ответила я.

После этой встречи я несколько раз приходила к нему, и как-то раз, когда мы остались одни, мне посчастливилось первой (по крайней мере, Дали так сказал) увидеть восхитительное полотно, выполненное в классической манере. На нем была изображена Венера, выходящая из воды. Какая красота! Прежде мне были знакомы только сюрреалистические работы Дали, все эти мягкие часы и прочие. Я даже предположить не могла, что он еще и великолепный рисовальщик.

Между тем прибыли гости, преисполненные восторгов и благоговения. Особенно мне запомнился Жорж Матье, который буквально пожирал Дали глазами. Дали был счастлив, подкручивая ус и то и дело взмахивая руками, он что-то вдохновенно рассказывал, раскатисто произнося звук «р». А публика благоговейно внимала каждому слову.

Он мне очень нравился. Дали мог меня рассмешить. Кроме того, я заметила, что Дали обожал всевозможные розыгрыши. Про один из них, запомнившийся мне больше других, я сейчас вам расскажу.

Однажды мы всемером собрались вокруг мэтра, который царственно восседал в кресле посреди гостиной. Весело болтая, мы пили чай, лакомились пирожными. Но тут из соседней комнаты, дверь которой была приоткрыта, начали доноситься едва слышные вздохи, сопровождающиеся женскими стонами. Гости смущенно переглянулись. Без сомнения, за стенкой какая-то парочка предавалась любви. Но кто? Как реагировать? Делать вид, что мы ничего не слышим? Тем временем звук нарастал.

Неужели Дали не додумается закрыть дверь? Однако он оставался абсолютно невозмутимым и бесстрастным. Мы решили последовать его примеру.

Стоны становились все громче и громче. Мы снова переглянулись. Лично мне было ужасно неловко, так как я не привыкла подслушивать чужие любовные утехи. Но рано или поздно это ведь должно закончиться? Логично!

К всеобщему облегчению, наконец, все стихло. Дали по-прежнему был невозмутим. Постепенно гости начали откланиваться. Когда мы остались наедине, он поднялся с кресла и протянул мне руку, увлекая в приоткрытую дверь. Не без опасения я последовала за ним: что же я там увижу?

Внезапно Дали громко и задорно рассмеялся. В центре комнаты стоял магнитофон. Мэтр остановил запись и перемотал пленку назад.

Он нас здорово провел. Судя по его словам, он частенько проделывал подобные фокусы, с наслаждением наблюдая за реакцией гостей. Как-то раз одна дама из высшего общества чуть не упала в обморок, другая извинилась и вышла из комнаты.

Позволю себе напомнить, что события разворачивались в 1960 году. За восемь лет до того, как сексуальная революция сняла все ограничения и освободила нравы.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector