Михаил Жаров – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024


Михаил Жаров – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Михаил Жаров

фотографии >>

Жаров Михаил Иванович

Родился 27 октября 1899 года в Москве.

В 1920 году окончил студию при театре ХПСРО (Художественно-просветительного Союза рабочих организации).

Актёр в театрах № 1 РВС республики, театра имени Сафонова, Бакинского рабочего театра, Реалистического театра, Московского Камерного театра.
С 1938 года — актёр и режиссёр Малого театра.

Народный артист РСФСР (1944).
Народный артист СССР (26.10.1949).

В кино Михаил Жаров дебютировал в 1915 году крохотной, практически незаметной ролью опричника в фильме «Царь Иван Васильевич Грозный», первую большую роль — красноармейца Егора, сыграл в 1925 году в фильме «Дорога к счастью». В те годы Жарова считали непревзойдённым мастером эпизода («Дон Диего и Пелагея», «Человек из ресторана», «Белый орёл», «Живой труп», «Окраина». «Марионетки»). Он находил для своих персонажей выразительные характерные детали, сочные, яркие краски, наделяя всех — и отрицательных и положительных героев — общим качеством: все они великие жизнелюбцы, обаятельные, уверенно и по-хозяйски чувствующие себя в этой жизни. Его герои умеют получать удовольствие от всего: еды, бильярда, вина, женщин, незамысловатых песенок, которые они частенько мурлычут себе под нос, солнечного дня, неожиданного выигрыша. Жаров соединял в них абсолютную достоверность, рельефность психологических характеристик с подчас гротесковым рисунком роли, «оживляя» своим присутствием любой, даже серьёзный сюжет.

В 1930-е годы благодаря кино к Жарову пришла всенародная популярность. Артист был нарасхват. Его приглашали самые известные режиссёры. У Николая Экка он сыграл одну из самых знаменитых своих ролей — бандита Жигана («Путёвка в жизнь»), у Григория Козинцева и Леонида Трауберга — самодовольного конторщика Дымбу («Возвращение Максима» и «Выборгская сторона»), у Владимира Петрова — весёлого озорника Кудряша («Гроза») и добродушного, неунывающего царедворца Меншикова («Пётр Первый»), у Исидора Анненского — громогласного, пышущего здоровьем помещика Смирнова («Медведь»), жизнерадостного учителя Коваленко («Человек в футляре») и беспечно прожигающего жизнь помещика Артынова («Анна на шее»), у братьев Васильевых — удалого казака Перчихина («Оборона Царицына»), у Сергея Эйзенштейна — Малюту Скуратова, хитрого, жестокого, «себе на уме» мужика, сумевшего стать правой рукой царя («Иван Грозный»).

Всего М.И. Жаров сыграл более чем в 60 фильмах. С годами куража у его героев поубавилось, они становились спокойнее, мудрее, основательнее. Последний его киногерой — сельский милиционер Анискин («Деревенский детектив», «Анискин и Фантомас», «И снова Анискин»). Роль для актёра программная: его Анискин — деревенский философ, мудрец, проницательный, несуетливый, вникающий во все дела. Герой, утверждающий веру в то, что наша жизнь зависит от нашего собственного решения жить «правильно», разумно.

Как кинорежиссёр Жаров поставил три фильма: «Беспокойное хозяйство», «Анискин и Фантомас» (совместно с В.А. Раппопортом), «И снова Анискин» (совместно с В.И. Ивановым).

Михаил Иванович ушёл из жизни во сне, утром 15 декабря 1981 года в московской больнице. Похоронен актёр на Новодевичьем кладбище столицы (участок № 9).

Лауреат Государственных премий СССР:
1941 — за фильм «Пётр Первый»;
1942 — за фильм «Оборона Царицына»;
1947 — за театральную работу.

Герой Социалистического Труда (1974)

Ордена Ленина (1967, 1970, 1974)
Орден Октябрьской Революции (1979)
Два ордена Трудового Красного Знамени (1938, 1949)
Орден Красной Звезды (1944)
Медаль «За трудовое отличие» (1967)
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (1970)
Медаль «В память 800-летия Москвы»
Медаль «Ветеран труда»
Медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Премия МВД России (посмертно)
ВКФ (1970, Почётный диплом жюри за исполнение главной роли, фильм «Деревенский детектив»)




Михаил Жаров – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Михаил Жаров — биография, информация, личная жизнь

Михаил Жаров

Михаил Иванович Жаров. Родился 15 (27) октября 1899 года в Москве — умер 15 декабря 1981 года в Москве. Советский актёр и режиссёр театра и кино. Народный артист СССР (1949).

Михаил Жаров родился 15 (27 по новому стилю) октября 1899 года в Москве.

По другим источникам датой рождения является 27 октября 1900 года.

Из рабочей семьи.

Отец — Иван Жаров, работал в типографии. Подкидыш, воспитывался в Николаевском приюте и свою фамилию получил от своей наставницы.

Мать — Анна Семёновна Жарова (в девичестве Дроздова), из семьи бывших крепостных крестьян Смоленской губернии.

С ранних лет Михаил начал работать. С 1913 года трудился у отца учеником наборщика в типографию.

В 1915 году устроился администратором и помощником режиссёра в труппу Оперного театра Зимина. Вскоре ему начали доверять роли статистов.

После революции в 1918 году поступил в студию при Театре Художественно-просветительного союза рабочих организаций, педагоги — А. П. Зонов и В. М. Бебутов. В том же году дебютировал на сцене театра, сыграв Шута в комедии У. Шекспира «Виндзорские проказницы».

В 1920 году окончил студию и некоторое время служил в Опытно-героическом театре, среди его работ: «Гроза» А. Н. Островского — Кудряш и Тихон; «Копилка» Э. Лабиша — Шанбурси; «Женитьба» Н. В. Гоголя — Анучкин.

Далее был артистом в Первом передвижном фронтовом художественном театре классической комедии: «Буря» У. Шекспира — Тринкуло; «Каменный гость» А. С. Пушкина — Лепорелло; «Золотой петушок» по А. С. Пушкину — Звездочёт; «Капитан Брансбоунд» Б. Шоу — Дринкоутер.

В 1921 году выступал на сцене Рогожско-Симоновского театра имени А. К. Сафонова, но в том же году перешёл в Театр ГИТИСа (с 1923 — Театр им. Вс. Мейерхольда), где с успехом играл эпизодические острохарактерные роли: «Смерть Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина — мадам Брандахлыстова; «Учитель Бубус» А. М. Файко — секретарь; «Мандат» Н. Р. Эрдмана — денщик.

Участвовал в театральном движении «Синяя блуза» — советский агитационный эстрадный театральный коллектив, отражавший самые различные темы, от общеполитических и международных до мелочей быта, новое революционное массовое искусство. Существовал с начала 1920-х до 1933 года. Название дала прозодежда — свободная синяя блуза и чёрные брюки (или юбка), в которой стали выступать артисты, что соответствовало традиционному облику рабочего на агитплакатах.

В 1926-1927 и в 1929 годах и играл на сцене Бакинского рабочего театра (ныне Азербайджанский государственный русский драматический театр имени Самеда Вургуна), в 1928 году — Казанского Большого драматического театра, в 1930 году — Реалистического театра.

В 1931 году перешёл в Камерный театр, где служил до 1938 года, среди его работ: «Оптимистическая трагедия» Вс. В. Вишевского — Алексей.

С 1938 года и до конца жизни — актёр Малого театра.

Работы Михаила Жарова в Малом театре:

1939 — «Волк» Л. М. Леонова — Кукуев;
1941 — «Волки и овцы» А. Н. Островского — Аполлон Викторович Мурзавецкий;
1945 — «Сотворение мира» Н. Ф. Погодина — Гололоб;
1946 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Городничий;
1947 — «За тех, кто в море» Б. А. Лавренёва — капитан 2 ранга Михаил Михайлович Харитонов;
1947 — «Русский вопрос» К. М. Симонова — Морфи;
1947 — «Великая сила» Б. С. Ромашова — Шибанов;
1948 — «Южный узел» А. А. Первенцева — Толбухин;
1949 — «Тайная война» В. С. Михайлова и Л. С. Самойлова — Лавров;
1949 — «Голос Америки» Б. А. Лавренева — капитан Вальтер Кидд;
1951 — «Семья Лутониных» Братьев Тур и И. А. Пырьева — Бобров;
1952 — «Васса Железнова» М. Горького — Прохор Борисович Храпов;
1953 — «Северные зори» Н. Н. Никитина — Фролов;
1954 — «Сердце не камень» А. Н. Островского — Иннокентий;
1955 — «Волки и овцы» А. Н. Островского — Лыняев;
1955 — «Деньги» А. В. Софронова — Андрей Николаевич Татарников;
1956 — «Власть тьмы» Л. Н. Толстого (режиссёр: Б. И. Равенских) — Митрич;
1959 — «Почему улыбались звёзды» А. Е. Корнейчука — Морж;
1960 — «Иванов» А. П. Чехова — Павел Кириллович Лебедев;
1961 — «Гроза» А. Н. Островского (режиссёры В. Н. Пашенная и М. Н. Гладков) — Савел Прокофьевич Дикой;
1961 — «Весенний гром» Д. И. Зорина — Маршалов;
1961 — «Браконьеры» Э. Н. Раннета — Ягуб;
1964 — «Луна зашла» Дж. Стейнбека — Мэр Оурден;
1965 — «Страница дневника» А. Е. Корнейчука — Гроза;
1968 — «Джон Рид» Е. Р. Симонова — Панчо Вилья;
1968 — «Мои друзья» А. Е. Корнейчука — Касьян;
1970 — «Золотое руно» А. Гуляшки — полковник Манов;
1970 — «Так и будет» К. М. Симонова — Воронцов;
1972 — «Самый последний день» Б. Л. Васильева — Ковалёв;
1974 — «Пучина» А. Н. Островского — Боровцов.

Михаил Жаров в спектакле «Иванов»

Выступал и как режиссёр театральных спектаклей, среди его режиссёрских работ в театре: «Очная ставка» Л. Р. Шейнина и братьев Тур (Камерный театр); «Голос Америки» Б. А. Лавренева (Малый театр, совм. с В. Ф. Дудиным); «Браконьеры» Э. Н. Раннета (Малый театр).

В кино дебютировал в 1915 году с небольшой роли опричника в фильме «Царь Иван Васильевич Грозный». А первую большую роль — красноармейца Егора, изменившего жене с молоденькой девушкой — сыграл в 1925 году в фильме «Дорога к счастью».

В те годы Жаров показал себя как мастером эпизода — «Его призыв», «Дон Диего и Пелагея», «Человек из ресторана», «Белый орёл», «Живой труп», «Окраина», «Марионетки».

Михаил Жаров в фильме «Его призыв»

Актер отличался умением найти для своих персонажей выразительные характерные детали, наделяя своих героев общим качеством: все они обаятельны, уверенно и по-хозяйски чувствуют себя в жизни. Его герои умеют получать удовольствие от еды, бильярда, вина, женщин, незамысловатых песенок, которые они частенько мурлычут себе под нос, солнечного дня, неожиданного выигрыша. Жаров соединял в них достоверность, рельефность психологических характеристик с подчас гротесковым рисунком роли, «оживляя» своим присутствием любой, даже серьёзный сюжет.

Широкую известность получил в 1930-е годы. Его приглашали самые известные советские режиссёры. У Н. В. Экка, в первом советском художественном звуковом фильме «Путёвка в жизнь» он сыграл одну из самых известных своих ролей — бандита Жигана, у Г. М. Козинцева и Л. З. Трауберга — самодовольного конторщика Дымбу («Возвращение Максима», 1937 и «Выборгская сторона», 1938), у В. М. Петрова — весёлого озорника Кудряша («Гроза», 1934) и добродушного, неунывающего царедворца Меншикова («Пётр Первый», 1937—1938).

Михаил Жаров в фильме «Пётр Первый»

В фильме режиссера И. М. Анненского исполнил громогласного, пышущего здоровьем помещика Смирнова («Медведь»), сыграл жизнерадостного учителя Коваленко («Человек в футляре», 1939) и беспечно прожигающего жизнь помещика Артынова («Анна на шее»), 1954), у братьев Васильевых — удалого казака Перчихина («Оборона Царицына»), у С. М. Эйзенштейна — Малюту Скуратова, хитрого, жестокого, «себе на уме» выходца из среды провинциального дворянства, сумевшего стать правой рукой царя («Иван Грозный»).

Михаил Жаров в фильме «Медведь»

Михаил Жаров в фильме «Анна на шее»

Во время войны заметными работами стали главные роли в фильмах «Воздушный извозчик» (Иван Кузьмич Баранов), «Во имя Родины» (военфельдшер Иван Иванович Глоба).

Михаил Жаров в фильме «Воздушный извозчик»

В активе актера яркая главная роль в комедии Константина Юдина «Близнецы», в которой он сыграл Вадима Спиридоновича Еропкина, начальника базы Горторга.

Широко популярными в народе стали фразы его героя: «Еропкин сказал, значит — ВСЁ!»; «Я подымусь на дно морское, я опущусь под облака!»; «Еропкин на проводе! Милиция? По розыску меня? За что? Персональный привет!»; «Взять быка за рога! Помочь Вам воспитать Ваших дармоедиков!»; «Доклад сделать не могу, но выступить экспромтом, зажечь, так сказать, аудиторию, очертить перспективу — это мы сделать сможем!»; «Мне стыдно, что мы живем под одной крышей с гражданкой Брошкиной, что мы дышим одним воздухом с гражданкой Брошкиной и мне хочется открыть пасть и выкрикнуть — ПОЗОР! — говорю по буквам — Пётр, Ольга, Захар, омлет, рафинад! Позор. «; «Вы опроцедурили меня всего на 50 процентов!».

Михаил Жаров в фильме «Близнецы»

Последний его звездный киногерой — сельский милиционер Анискин: «Деревенский детектив», «Анискин и Фантомас», «И снова Анискин». Его Анискин — деревенский философ, мудрец, проницательный, несуетливый, вникающий во все дела. Герой, утверждающий веру в то, что наша жизнь зависит от нашего собственного решения жить «правильно», разумно. Анискин стал своего рода образцом советского участкового.

Михаил Жаров в роли Анискина

Член КПСС c 1950 года.

Резко негативно относился к советским диссидентам, в частности, к А.И. Солженицыну. Известно его высказывание в адрес Солженицына: «Этому сукиному сыну нет места среди нас».

Много лет был общественным директором Центрального Дома актёра им. А. А. Яблочкиной. Был членом президиума Всероссийского театрального общества и членом правления Союза кинематографистов СССР.

Написал книгу «Жизнь, театр, кино».

Михаил Жаров умер 15 декабря 1981 года в Москве. На бумагах в его кабинете осталась записка: «Скоро вернусь. Ничего не трогать!». Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 9).

В Москве, на доме, где жил актёр, установлена мемориальная доска.

Михаил Жаров (документальный фильм)

Личная жизнь Михаила Жарова:

Четыре раза был женат.

Первая жена — Надежда Гузовская (он называл ее Дина), заслуженная учительница, преподавательница русского языка. Состояли в браке с 1919-го по 1928-й. У пары родился сын Евгений (1921-1995), актёр театра в Ленинграде (жена Яня, дочь Лена). Известно, что Надежда Гузовская жила в Москве на улице Новопесчанной, а в последние годы с матерью и сестрой Лидией в Минске.

Дина Гузовская — первая жена Михаила Жарова

Евгений Жаров — сын Михаила Жарова

Вторая жена — Людмила Полянская. Брак продлился в период 1928-1942 годов. У пары родилось двое сыновей, умершие во младенчестве. Расставаясь с Людмилой Полянской, Жаров оставил ей большую квартиру на Тверской, не взяв оттуда ничего, даже свои любимые книги.

Третья жена — Людмила Васильевна Целиковская, известная советская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР. Брак продлился пять лет — в 1943-1948 годы. Расстались, когда у Целиковской начался роман с К. Алабяном, жившим с ними в одном дворе. Некоторое время Людмила пыталась скрывать свой роман, но Жаров в итоге все узнал, разрыв закончился для него бессонницей, сердечными спазмами и микроинфарктом. Позже Целиковская говорила: «О чем я жалею, так это о том, что рассталась с Мишей Жаровым. Он был в моей жизни самым настоящим».

Михаил Жаров и Людмила Целиковская

Четвёртая жена — Майя Гельштейн-Жарова (1930-1991), дочь известного врача-кардиолога Э. М. Гельштейна. Он познакомился с ней, отдыхая в Истринском санатории. Она была на тридцать лет моложе его. Поженились в 1949 году. У пары родились две дочери — Анна (1951 г.р.), актриса Малого театра и Елизавета (1953 г.р.), работала художником-постановщиком на киностудии «Союзмультфильм».

Михаил Жаров и жена Майя

Михаил Жаров коллекционировал почтовые марки темам «Искусство» и «Портреты на почтовых марках». Отрицательно относился к коммерциализации филателии, видел в марке нравственное и воспитательное начало.

Фильмография Михаила Жарова:

1915 — Царь Иван Васильевич Грозный — опричник
1916 — Тот, кто получает пощёчины — берейтор
1924 — Аэлита — мужик
1924 — Папиросница от Моссельпрома — служащий и носильщик
1925 — Дорога к счастью — Егор Миронов
1925 — Его призыв — рабочий
1925 — Шахматная горячка (короткометражный) — маляр
1926 — Мисс Менд — унылый половой
1926 — Последний выстрел — приказчик Журкин
1926 — Случай на мельнице — Ефим, сын Герасима
1927 — Тайна Ани Гай — Ждан
1927 — Дон Диего и Пелагея — Михаил Иванович, член «Общества изучения деревни»
1927 — Кто ты такой? — студент
1927 — Человек из ресторана — официант
1928 — Без ключа (короткометражный) — студент Коля
1928 — Белый орёл — чиновник
1929 — Два-Бульди-два — председатель ревкома
1929 — «Живой труп» — свидетель
1931 — Манометр — 2
1931 — Никита Иванович и социализм (короткометражный)
1931 — Путёвка в жизнь — Фомка «Жиган»
1932 — Двадцать шесть бакинских комиссаров — меньшевик
1932 — Мёртвый дом — офицер
1933 — Окраина — студент Краевич
1933 — Гроза — Ваня Кудряш
1933 — Марионетки — начальник пограничного поста
1934 — Мечтатели — Хайлов
1935 — Любовь и ненависть — Куква
1935 — По следам героя — милиционер
1935 — Три товарища — Зайцев
1937 — Возвращение Максима — Платон Васильевич Дымба
1937 — Пётр Первый — А. Д. Меншиков
1938 — Выборгская сторона — Платон Васильевич Дымба, анархист
1938 — Медведь (короткометражный) — Григорий Степанович Смирнов
1939 — Ошибка инженера Кочина — следователь Ларцев
1939 — Степан Разин — Лазунка
1939 — Человек в футляре — Коваленко
1941 — Богдан Хмельницкий — дьяк Гаврила
1942 — Боевой киносборник № 12 (новелла «Ванька») — дед
1942 — Оборона Царицына — казак Перчихин
1942 — Секретарь райкома — партизан Гаврила Русов
1943 — Актриса — артист Жаров (камео)
1943 — Во имя Родины («Русские люди») — военфельдшер Иван Иванович Глоба
1943 — Воздушный извозчик — лётчик Иван Кузьмич Баранов
1943 — Юный Фриц (короткометражный) — Фриц
1944 — Иван Грозный (1-я серия) — Малюта Скуратов
1945 — Близнецы — Вадим Спиридонович Еропкин + вокал
1945 — Иван Грозный (2-я серия, сказ второй — «Боярский заговор») — Малюта Скуратов
1946 — Беспокойное хозяйство — старшина Семибаб + вокал
1947 — За тех, кто в море — Михаил Михайлович Харитонов
1948 — Мичурин — Семён Семёнович Хренов
1949 — Счастливый рейс — шофёр Зачёсов
1953 — Васса Железнова (телеспектакль) — Прохор Борисович Храпов
1954 — Анна на шее — Артынов
1954 — Родимые пятна (киноальманах) (новелла «Ревизоры поневоле») — Лаптев
1957 — Сапоги (короткометражный) — Павел Александрович Блистанов
1958 — Девушка с гитарой — Аркадий Иванович Свиристинский, директор музыкального магазина
1958 — Красные листья — Казимир Шипшинский
1959 — Млечный путь — Михаил Силович
1961 — Чужой бумажник (короткометражный) — Николай Никанорович Старосельцев
1963 — Внимание! В городе волшебник! — повар
1963 — Каин XVIII — военный министр
1966 — Старшая сестра — дядя Митя Ухов
1966 — Театральные встречи БДТ в Москве (телеспектакль)
1968 — Деревенский детектив — Фёдор Иванович Анискин
1970 — Жаров рассказывает (документальный)
1972 — Горизонт №8 (научно-популярный) — ведущий
1972 — Развод по-нарымски (телеспектакль) — Ф. Анискин
1973 — Самый последний день (телеспектакль) — Семён Митрофанович Ковалёв
1973 — Так и будет (телеспектакль) — Воронцов
1973 — Анискин и Фантомас — Ф. Анискин
1973 — Наш друг Максим (документальный)
1974 — Дом Островского (телеспектакль) — Лыняев
1974 — Сэр Джон Фальстаф (телеспектакль) — Фальстаф
1977 — По страницам «Голубой книги» (телеспектакль) — рассказчик
1977 — И снова Анискин — Ф. Анискин
1978 — Власть тьмы (телеспектакль) — Митрич

Озвучивание Михаила Жарова:

1943 — Сказка о царе Салтане (анимационный) — Царь Салтан

Режиссерские работы Михаила Жарова:

1946 — Беспокойное хозяйство
1973 — Анискин и Фантомас (совместно с В. Н. Ивановым и В. А. Рапопортом)
1977 — И снова Анискин (совместно с В. Н. Ивановым)




Михаил Жаров – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Михаил Жаров

Mikhail Zharov

Михаил Иванович Жаров – советский актер и режиссер, Народный артист СССР. Получил известность благодаря драме Николая Экка «Путевка в жизнь», исторической биографии Владимира Петрова «Петр Первый», историко-революционной картине Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Выборгская сторона», водевилю Исидора Анненского «Медведь», шпионскому детективу Александра Мачерета «Ошибка инженера Кочина», исторической ленте Ивана Правова и Ольги Преображенской «Степан Разин», комедии Исидора Анненского «Человек в футляре», киноповести Всеволода Пудовкина и Дмитрия Васильева «Во имя Родины», исторической картине Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный», военной комедии «Беспокойное хозяйство», приключенческой драме Александра Файнциммера «За тех, кто в море», музыкальной ленте Владимира Немоляева «Счастливый рейс», фильму Александра Файнциммера «Девушка с гитарой» и комедийному детективу «Анискин и Фантомас».

Главные фильмы режиссера Михаила Жарова

Главные фильмы актера Михаила Жарова

Краткая биография

Михаил Иванович родился 15 октября 1899 года в Москве. Отец мальчика был подкидышем. В 1872 году его нашли на пороге Николаевского приюта. Младенец лежал завернутым в кружевной конверт, а записка при нем гласила: «Назовите мальчика Иваном». Фамилию «Жарков» он получил позднее от своей воспитательницы. Повзрослев, Иван оставил приют и, устроившись на работу, выбрал спутницу жизни – Анну Семеновну Дроздову, вышедшую из семьи крепостных крестьян. Вскоре у супругов родился сын Михаил, ставший вторым ребенком в семье. Впоследствии у него появилось еще четыре сестры, но две из них умерли в младенчестве.

Детство мальчика оказалось не долгим. В связи с тяжелым материальным положением Миша поспешил овладеть профессией отца и устроился в типографию наборщиком текста. Несмотря на прозаичность своего быта, семья Жаровых интересовалась искусством. Особенный интерес юный Михаил испытывал к театру. В возрасте шестнадцати лет он устроился на работу в театр «Опера С. И. Зимина». В обязанности подростка входило выполнение мелких поручений руководителя. Порой ему доверяли роль статиста на сцене. Тогда же, в 1915 году, Михаилу выпал шанс сняться в кино. В театр заглянул представитель съемочной группы, собирающий массовку для экранизации оперы Римского-Корсакова «Псковитянка». Образ Ивана Грозного должен был воплотить Федор Шаляпин, а Михаилу досталась маленькая роль опричника. Окрыленный первым опытом, Жаров уже через год предпринял попытку поступить в театр-кабаре «Летучая мышь», однако получил отказ. Затем он попробовал стать учеником в Малом театре, но не прошел прослушивание. Неудача постигла его и при поступлении в студию МХАТ.

В 1917 году в стране произошла смена власти. Жарова пригласили в труппу передвижного театра Красной Армии. В ее составе начинающий актер попал на Восточный фронт, где разыгрывал представления для солдат. Спустя два года Михаил вернулся в столицу, привезя с собой первую жену Дину. Через пару лет в молодой семье родился сын Евгений, который впоследствии пошел по стопам отца. Жаров поступил в Театральную студию им. Ф. Комиссаржевского, затем присоединился к труппе театра им. Сафонова, а вскоре перешел на сцену Театра Мейерхольда. Впоследствии актер многократно менял место работы. В 1938 году его выбор пал на Малый театр, на сцене которого он играл до конца жизни. В 1928-м Михаил женился во второй раз на актрисе Людмиле Полянской.

Первые заметные роли в кино пришли к Жарову в середине двадцатых годов. Достаточно широкую популярность ему принесла драма Николая Экка «Путевка в жизнь». Следующее десятилетие оказалось наиболее значимым в карьере Михаила Ивановича. Он получал одно приглашение за другим. В 1943 году Жаров встретил свою третью супругу, юную актрису Любовь Целиковскую. В это время в кинотеатрах прогремели его новые работы, наиболее важной из которых стала историческая лента «Иван Грозный». В 1946 году Михаил дебютировал в качестве режиссера с комедией «Беспокойное хозяйство», где главную роль исполнила его жена. Картина пользовалась огромным успехом у советских зрителей.

После внезапного разрыва с Целиковской артист завязал роман с дочерью известного врача Майей Гельштейн. Семья его новой избранницы попала в политическую опалу, что отразилось на карьере Жарова. Он потерял место в труппе Малого театра и перестал получать приглашения на съемки. Тяжелый этап завершился лишь со смертью Сталина. Последний громкий успех настиг Жарова после выхода комедий «Анискин и Фантомас» и «И снова Анискин». Михаил Иванович умер в 1981 году в возрасте восьмидесяти двух лет, исполнив шестьдесят пять ролей в кино. Артист похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.




Михаил Жаров – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Михаил Жаров

Михаил Иванович Жаров родился в Москве в семье служащего печатной типографии Ивана Жарова и бывшей крестьянки Анны Семеновны Дроздовой в 1899 году. История появления отца будущего актера неизвестна, так как он был подкидышем Николаевского приюта. Фамилию Иван получил от своей няни из детского заведения.

Жаровы жили бедно, с детства маленький Миша пошел помогать отцу в типографию. Но при этом он не забывал шалить во дворе и устраивать для своих друзей представления.

Михаил Жаров в молодости | 1001material

В 15 лет юноша поступил на работу в Оперу С.И. Зимина, где поначалу выполнял мелкие поручения директора, а затем долговязого мальчишку определили на роли статистов. Через год Мише посчастливилось сыграть в первом своем фильме в массовке. Главную роль в «Псковитянке» тогда исполнил сам Федор Шаляпин.

Окрыленный мечтой о настоящей актерской карьере, Михаил Жаров предпринимает попытки поступить в театральное училище, но ни в одно из московских учебных заведений его не взяли.

Михаил Жаров | Ностальгия по советскому

Проработав к середине 20-х в нескольких театральных коллективах, Михаил Жаров определяется в театр Мейерхольда, где в полной мере раскрывается его комедийный талант. После этого Михаил Жаров поменял еще несколько театров, в том числе Камерный, и нашел свое место в Малом драматическом театре, где прослужил до конца своей жизни.

В памяти поклонников Михаил Жаров остался как исполнитель ролей Мурзавецкого в постановке «Волки и овцы», Городничего в «Ревизоре», Прохора в «Вассе Железновой», пьяницы Иннокентия в пьесе «Сердце не камень» и Дикого в «Грозе».

Триумфальным дебютом в звуковом кино стала роль Жигана в фильме Николая Экка «Путевка в жизнь», после этой роли Михаила стали узнавать на улицах даже бандиты, которые сразу приняли его за своего. Затем последовали фильмы Трауберга и Козинцева «Юность Максима» и «Выборгская сторона», где Жаров блестяще исполнил эпизодическую роль Дымбы. Песни «Менял я женщин, как перчатки» и «Цыпленок жареный» в исполнении Михаила Ивановича прославили актера на весь Советский Союз.

Но артисту предлагали не только роли представителей криминального мира, сыграл он и исторический персонаж: князя Меншикова в фильме «Петр Первый», за что был награжден Сталинской премией. Перед войной Михаил Жаров становится одним из самых известных и востребованных актеров, поэтому понятно, что во время кровопролитных боев именно с его участием создается комедия о буднях войны.

В конце 50-х в кинематографе Михаил Жаров переходит уже на возрастные роли в таких фильмах, как «Анна на шее», «Девушка с гитарой», «Красные листья», «Внимание! В городе волшебник!», «Старшая сестра».

Михаил Жаров в фильме «Деревенский детектив» | Кино-Театр

Мастер эпизода в конце 60-х создает настоящий шедевр — образ деревенского милиционера Анискина, человека уже в возрасте, в меру философа и, как оказалось, талантливого детектива. После первых двух фильмов «Деревенский детектив» и «Развод по-нарымски», в которых Михаил Жаров играет главную роль Федора Ивановича, актер решает выступить в роли режиссера следующих серий киноповести про деревенского сыщика, несмотря на свое уже неважное здоровье. Так появляются ленты «Анискин и Фантомас» и «И снова Анискин».

Личная жизнь

Всего у Михаила Жарова было четыре жены. С началом революции, которую 18-летний юноша встретил с энтузиазмом, он отправляется на восточный фронт с большевистским передвижным театром. Из своеобразных гастролей Михаил Жаров вернулся с первой женой Диной, которая оказалась старше его на два года. Родители будущего комика встретили невестку прохладно, но впоследствии стали считать ее своей дочерью. Через три года у молодых появляется первенец — Евгений, который в будущем стал артистом Ленинградского театра.

Михаил Жаров в молодости | Кино-Театр

В конце 20-х годов Михаил Жаров женится во второй раз на Людмиле Полянской. Во втором браке у него родилось два сына, которые умерли во младенчестве. После сильных переживаний Люся впала в депрессию и стала отдаляться от мужа, несмотря на то, что он к тому времени уже многого добился и даже получил квартиру на Тверском бульваре. Брак просуществовал 14 лет, после чего распался.

Михаил Жаров и Людмила Целиковская | Кино-Театр

Прекрасной партнершей в киноленте «Ночной извозчик» Михаила стала звезда экрана Людмила Целиковская, которая была на 20 лет моложе Жарова. Разница в возрасте не помешала возникновению между ними бурного романа.

После съемок влюбленные сыграли свадьбу. Окрыленный возвышенным чувством Жаров выбивает для супруги роль в кинофильме С. М. Эйзенштейна «Иван Грозный», где они сыграли вместе. Затем пишет под нее сценарий фильма «Беспокойное хозяйство», который вышел в свет после победы над фашизмом. К сожалению, звездный брак распался через 7 лет. Причиной развода стало новое увлечение артистки архитектором Каро Алабяном, который был в то время их соседом по лестничной клетке.

Михаил Жаров и Людмила Целиковская | Личности

Михаил Жаров перенес от расстройства микроинсульт, после чего по путевке уехал в санаторий. Но недолго продолжалась холостяцкая жизнь легенды экрана. В пансионате он познакомился с интеллигентной четой врачей еврейского происхождения Гиндой и Элиазаром Гельштейнами, которые отдыхали с дочками Майей и Викой.

Очарованный молодостью и красотой Майи Михаил влюбляется в девушку, и та отвечает ему взаимностью. Через некоторое время, получив одобрение отца семейства, влюбленные сыграли свадьбу. У новобрачных родилось двое детей — девочки Анна и Елизавета. Это был последний и самый долговечный брак актера, он обрел свое счастье в личной жизни.

Михаил Жаров с женой Майей и детьми | Femalemail

В начале 50-х начинаются репрессии по делу о врачах. Процесс затронул и родителей Майи: их отправляют в лагерь. Вику, младшую сестру жены, Михаил приютил у себя на квартире. В связи с этими событиями Михаила Жарова прекращают снимать в кино и перестают давать роли в театре. Такое положение дел продолжалось до смерти вождя.

Михаил Жаров с детьми | Кино-Театр

Сам актер не любил журналистов, и всегда, просмотрев материал своего интервью, отказывался от него и запрещал печатать. Поэтому Жаров написал свою биографию сам. Его мемуары «Жизнь. Театр. Кино» и «Мои встречи с временем и людьми», которые были выпущены в последнее десятилетие жизни актера, представляют собой два тома воспоминаний о его работе с гениальными представителями театра и кино.

Умер актер в конце 1981 года в больнице, куда лег на обследование сердца. Но причиной его смерти стал перитонит, который просмотрели врачи. Его последняя жена Майя сильно переживала уход любимого мужа. Она скончалась спустя 16 лет после его смерти.




Михаил Жаров – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Михаил Иванович Жаров

Михаил Жаров. Легенды мирового кино

Михаил Жаров. Документальный фильм.

Михаил Жаров — биография

Михаил Жаров — советский комедийный актер театра и кино, режиссер. Имел звания Народного артиста СССР и Героя Социалистического труда. Трижды был награжден Сталинской премией. Сыграл более 60 ролей в кино и более 30 в театре.

Михаил Иванович Жаров родился 27 октября 1899 г. в Москве. Его отец Иван работал в типографии Бахмана, а мать Анна была из семьи бывших крепостных крестьян Смоленской губернии. После Михаила у Жаровых родились еще три дочери: Лида, Шура, Нина. Уже в детстве Михаил, который очень любил шутить, знал, что хочет стать актером.

Фото: Михаил Жаров

Он прожил долгую, интересную жизнь, большая часть которой прошла в стенах Малого театра. Михаил Иванович лично знал Шаляпина, Маяковского, работал с Эйзенштейном и Мейерхольдом. В его биографии были почет и разочарование. Но, как бы ни складывались обстоятельства, актер никогда не сдавался.

Детство и юность

Жаровы жили очень бедно. Несмотря на это, все члены семьи любили литературу и увлекались искусством. В школе Миша постоянно корчил рожи и получал замечания от учителей, а во дворе разыгрывал сцены из любимых произведений. Он мечтал о театре уже тогда, но в 14 лет пошел работать наборщиком к отцу в типографию. В это же время Ивана Жарова повысили в должности, что улучшило материальное положение семьи. Через год Мише улыбнулась удача: его приняли в частный театр “Опера С. И. Зимина”. Худой, долговязый, лохматый подросток выполнял мелкие поручения мецената Зимина: продавал билеты бедным слоям населения, играл бессловесные эпизодические роли.

Фото: Михаил Жаров в молодости

Вскоре Мише довелось сняться в массовке в немом фильме “Псковитянка”, где роль Ивана Грозного играл сам Федор Шаляпин. Жаров в костюме опричника появился в кадре лишь на долю секунды.

В 1916 г. Михаил пришел на прослушивание в театр-кабаре “Летучая мышь”, который недавно открылся. Юношу не приняли.

Тогда Жаров решил пойти учиться, но его не приняли ни в училище Малого театра, ни в Школе-студии МХАТ. Члены приемной комиссии объяснили это тем, что у Миши невнятная речь. Но Владимир Тодди, режиссер Первого передвижного театра Красной Армии, пригласил Жарова к себе, и молодой актер отправился на свои первые гастроли.

Карьерный путь

Молодой актер во время гастролей давал уроки актерского мастерства в кружках художественной самодеятельности. Вернувшись в Москву, Жаров поступил в студию при Театре Художественно-просветительного союза рабочих организаций. Будучи студентом, он дебютировал на сцене театра в роли Шута в комедии Шекспира “Виндзорские проказники”. К середине 20-х молодой актер сменил несколько театрального коллективов. Вскоре он попал к Всеволоду Мейерхольду, который помог Михаилу раскрыть комедийный талант в полной мере.

В биографии молодого актера уже были приглашения сниматься в немом кино, он считался непревзойденным мастером эпизода. В 1925 г. Жаров сыграл красноармейца Егора в фильме “Дорога к счастью”. А в 1930 г. режиссер Николай Экк пригласил Михаила на роль бандита Жигана в первый советский звуковой фильм “Путевка в жизнь”. Жарову понравился сценарий, но не роль. Он возмущался: “Почему я должен играть бандита? Разве я похож на убийцу?”

В 1939 г. Михаила Ивановича приняли в труппу Малого драматического театра, где он проработал до конца своих дней. Актера к тому времени любила вся страна, люди приходили в театр для того, чтобы увидеть своего кумира.

В 1946 г. ради своей третьей жены Людмилы Целиковской Жаров взялся за режиссуру. Фильм “Беспокойное хозяйство” провалился в прокате из-за вынужденной смены актера, игравшего главную роль. Жаров очень переживал, и к режиссерской работе вернулся только спустя 27 лет.

Жаров был одним из любимых актеров главы СССР,. Но в 1952 г. за поддержку врачей-евреев, родителей четвертой жены актера, Жаров был снят с должности партийного секретаря Малого театра и попал в списки запрещенных актеров. Коллеги и бывшие поклонники с ним перестали здороваться. Актер вернулся в кино только после смерти Сталина.

Актер перестал сниматься в кино за 3 года до смерти. Его последняя роль — деревенский участковый милиционер Анискин. Первый фильм кинотрилогии снял режиссер Иван Лукинский, а продолжение снимал сам Михаил Жаров.

Личная жизнь

Михаил Иванович был женат четыре раза. Свою первую жену он встретил во время революции, когда в составе труппы большевистского передвижного театра он давал концерты на Восточном фронте. В Москву Жаров вернулся с молодой учительницей Диной Гузовской. Избранница Михаила была на два года его старше. Сначала родители актера были против этого союза, но всё-таки приняли Дину и полюбили, как родную дочь. В 1921 г. у Михаила и Дины родился сын Евгений, который впоследствии стал известным актером.

Фото: Михаил Жаров с семьей

В 1928 г. Михаил познакомился с актрисой Людмилой Полянской и влюбился. Мать Михаила приняла его выбор и потребовала, чтобы он заботился о своем сыне. Дина с маленьким Женей остались жить с родителями актера. Жаров ушел к Полянской и женился на ней. Сначала они жили в коммунальной квартире. Популярность Михаила росла с каждым днем, и вскоре он получил квартиру на Тверском бульваре. Главной страстью актера были книги, и в своей новой квартире он собрал огромную библиотеку. Людмила родила ему двух сыновей, но они оба умерли в раннем детстве.
От сильных переживаний актриса впала в затяжную депрессию и стала отдаляться от мужа. Спустя 14 лет совместной жизни актер развелся с супругой, оставив ей роскошную квартиру вместе со всеми книгами.

Его новой любовью стала Людмила Целиковская. Она была на 20 лет младше Жарова и в 40-е годы пользовалась огромной популярностью. Актера покорили ее красота, жизнелюбие и всесторонняя развитость: Целиковская увлекалась игрой в теннис и вязанием, ходила в походы, в совершенстве знала английский язык. В 1943 г. Жаров и Целиковская поженились. Актер очень любил жену, покупал ей дорогие подарки. В 1948 г. красавица познакомилась с архитектором Каро Алабяном и ушла к нему.

Михаил Иванович тяжело переживал развод, но он недолго прожил в одиночестве. Вскоре после развода с Целиковской он отправился на отдых в Истринский санаторий. Там актер познакомился с известными врачами — Элиазаром Марковичем Гельштейном и Гиндой Хаимовной Быховской. У них было две дочери: Майя и Виктория. Жаров влюбился в Майю, которая была его младше на 29 лет. Девушка испытывала к нему ответные чувства, однако скрывала это.

Михаил Иванович признался Майе в любви, а вскоре официально попросил ее руки и сердца у Элиазара Марковича. В начале 1950-х в СССР началась травля врачей-евреев. Гельштейна и Быховскую арестовали, от семьи известных врачей отвернулись все, кроме Жаровых. Несмотря на то, что у Михаила Ивановича и Майи росла дочь Аня и вскоре должен был родиться второй ребенок, они поселили Викторию в своей квартире. В 1953 г. у актера появилась вторая дочь — Лиза.

В 1981 г. Михаил Иванович стал часто и тяжело болеть, перестал выходить из дома. Звездой Героя Социалистического Труда Жарова наградили в его собственной квартире. Актер был уверен, что у него рак, но в конце года он попал в больницу с диагнозом “аневризм аорты”. Жаров до последнего дня шутил, надеялся, что скоро выйдет из больницы, выписывал журналы и книги. Вскоре у актера начались сильные боли в боку.

Фото: Могила Михаила Жарова

Врачи не заметили, что у Жарова аппендицит, и 15 декабря 1981 г. он скончался от перитонита. На его рабочем столе осталась записка: “Ничего не трогать, скоро приду”.

Избранная фильмография

  • 1941 — «Волки и овцы»
  • 1946 — «Ревизор»
  • 1952 — «Васса Железнова»
  • 1956 — «Власть тьмы»
  • 1962 — «Гроза»
  • 1972 — «Самый последний день»
  • 1974 — «Пучина»

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .




Михаил Жаров – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Михаил Жаров

  • Актер
  • Дата и место рождения: 4 января 1899 (120 лет)

Участвовал 8

Его коллеги по цеху

  • Михаил Жаров — cоветский российский актёр театра и кино, режиссёр, родился в Москве в семье типографского рабочего.
  • В 1913 году отец устроил Михаила учеником наборщика в типографию.
  • С 1915 года Жаров работает администратором и помощник режиссёра в труппе Оперного театра Зимина.
  • В 1918 году поступил в студию при Театре ХПСРО, педагоги А. П. Зонов и В. М. Бебутов и в том же году дебютировал на сцене театра, сыграв Шута в комедии У. Шекспира «Виндзорские проказницы».
  • С 1938 года актер работал в Малом театре.
  • В кино дебютировал в 1915 году в фильме «Царь Иван Васильевич Грозный» в роли солдата.
  • Жаровым созданы яркие и запоминающиеся роли, актер находил для своих персонажей выразительные характерные детали.
  • Фильмография Жарова насчитывает около семидесяти ролей.
  • Михаил Жаров Народный артист СССР с 1949 года, Герой Социалистического Труда, награжден орденами и медалями.

Фильмография Михаила Жарова

  • Актер
  • Власть тьмы (ТВ, 1978)… Митрич
  • По страницам «Голубой книги» (1977)… озвучка
  • И снова Анискин (мини-сериал, 1977)… Фёдор Анискин
  • Так и будет (ТВ, 1973)… Воронцов
  • Анискин и Фантомас (ТВ, 1973)… Фёдор Иванович Анискин
  • Развод по-нарымски (ТВ, 1972)… Анискин
  • Деревенский детектив (1969)… Анискин
  • Старшая сестра (1966)… Ухов
  • Внимание! В городе волшебник (1963)… повар
  • Каин XVIII (1963)… военный министр
  • Млечный путь (1959)… Михаил Силович
  • Красные листья (1958)
  • Девушка с гитарой (1958)… Свиристинский
  • Сапоги (ТВ, 1957)… Блистанов; короткометражка
  • Ревизоры поневоле (1954)… Лаптев; короткометражка
  • Анна на шее (1954)… Артынов
  • Васса Железнова (1953)… Прохор Борисович Храпов, брат Вассы
  • Счастливый рейс (1949)… шофер Зачесов
  • Мичурин (1948)… Хренов Семен Семенович
  • За тех, кто в море (1947)… Харитонов
  • Беспокойное хозяйство (1946)… старшина Семибаб
  • Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор (1945)… Малюта Скуратов, опричник
  • Близнецы (1945)… Еропкин
  • Иван Грозный (1944)… Малюта Скуратов, опричник
  • Юный Фриц (1943)… Фриц; короткометражка
  • Сказка о царе Салтане (1943)… озвучка; короткометражка
  • Воздушный извозчик (1943)… Баранов
  • Во имя Родины (1943)… Глоба
  • Актриса (1943)
  • Секретарь райкома (1942)… Гаврила Русов
  • «Боевой киносборник» №12 (1942)… дед
  • Оборона Царицына (1942)… Перчихин
  • Богдан Хмельницкий (1941)… Гаврило
  • Ошибка инженера Кочина (1939)… Ларцев
  • Степан Разин (1939)… Лазунка
  • Человек в футляре (1939)… Коваленко
  • Пётр Первый. Вторая серия (1938)… Александр Данилович Меньшиков
  • Выборгская сторона (1938)… анархист Дымба
  • Медведь (1938)… Григорий Степанович Смирнов
  • Петр Первый (1937)… Александр Данилович Меньшиков
  • Возвращение Максима (1937)
  • По следам героя (1936)
  • Товарищи (1935)
  • Любовь и ненависть (1935)
  • Три товарища (1935)
  • Мечтатели (1934)… Хайлов
  • Гроза (1934)
  • Окраина (1933)… Краевич
  • Двадцать шесть комиссаров (1932)
  • Путевка в жизнь (1931)… Фомка ‘Жиган’
  • Тайна Ани Гай (1929)… Ждан
  • Два-Бульди-два (1929)
  • Без ключа (1928)… короткометражка
  • Белый орел (1928)
  • Дон Диего и Пелагея (1927)… Михаил Иванович
  • Кто ты такой? (1927)
  • Человек из ресторана (1927)… официант
  • Мисс Менд (1926)
  • Случай на мельнице (1926)… Ефим, сын Герасима
  • Шахматная горячка (1925)… маляр; короткометражка
  • Дорога к счастью (1925)
  • Его призыв (1925)
  • Папиросница от Моссельпрома (1924)… служащий и носильщик
  • Аэлита (1924)
  • Царь Иван Васильевич Грозный (1915)… солдат
  • Режиссер
  • И снова Анискин (мини-сериал, 1977)
  • Анискин и Фантомас (ТВ, 1973)
  • Беспокойное хозяйство (1946)
  • Актер: Играет самого себя
  • Как уходили кумиры (сериал, 2005 – 2007)… играет самого себя, хроника
  • Легенды мирового кино (сериал, 2004 – . )… играет самого себя, хроника




Михаил Жаров – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Михаил Жаров — биография, личная жизнь, фото, фильмы и последние новости

Михаил Жаров: биография

Михаил Иванович Жаров родился в Москве в семье служащего печатной типографии Ивана Жарова и бывшей крестьянки Анны Семеновны Дроздовой в 1899 году. История появления отца будущего актера неизвестна, так как он был подкидышем Николаевского приюта. Фамилию Иван получил от своей няни из детского заведения.

Жаровы жили бедно, с детства маленький Миша пошел помогать отцу в типографию. Но при этом он не забывал шалить во дворе и устраивать для своих друзей представления.

Михаил Жаров в молодости | 1001material

В 15 лет юноша поступил на работу в Оперу С.И. Зимина, где поначалу выполнял мелкие поручения директора, а затем долговязого мальчишку определили на роли статистов. Через год Мише посчастливилось сыграть в первом своем фильме в массовке. Главную роль в «Псковитянке» тогда исполнил сам Федор Шаляпин.

Окрыленный мечтой о настоящей актерской карьере, Михаил Жаров предпринимает попытки поступить в театральное училище, но ни в одно из московских учебных заведений его не взяли.

Михаил Жаров | Ностальгия по советскому

Проработав к середине 20-х в нескольких театральных коллективах, Михаил Жаров определяется в театр Мейерхольда, где в полной мере раскрывается его комедийный талант. После этого Михаил Жаров поменял еще несколько театров, в том числе Камерный, и нашел свое место в Малом драматическом театре, где прослужил до конца своей жизни.

В памяти поклонников Михаил Жаров остался как исполнитель ролей Мурзавецкого в постановке «Волки и овцы», Городничего в «Ревизоре», Прохора в «Вассе Железновой», пьяницы Иннокентия в пьесе «Сердце не камень» и Дикого в «Грозе».

Триумфальным дебютом в звуковом кино стала роль Жигана в фильме Николая Экка «Путевка в жизнь», после этой роли Михаила стали узнавать на улицах даже бандиты, которые сразу приняли его за своего. Затем последовали фильмы Трауберга и Козинцева «Юность Максима» и «Выборгская сторона», где Жаров блестяще исполнил эпизодическую роль Дымбы. Песни «Менял я женщин, как перчатки» и «Цыпленок жареный» в исполнении Михаила Ивановича прославили актера на весь Советский Союз.

Но артисту предлагали не только роли представителей криминального мира, сыграл он и исторический персонаж: князя Меншикова в фильме «Петр Первый», за что был награжден Сталинской премией. Перед войной Михаил Жаров становится одним из самых известных и востребованных актеров, поэтому понятно, что во время кровопролитных боев именно с его участием создается комедия о буднях войны.

В конце 50-х в кинематографе Михаил Жаров переходит уже на возрастные роли в таких фильмах, как «Анна на шее», «Девушка с гитарой», «Красные листья», «Внимание! В городе волшебник!», «Старшая сестра».

Михаил Жаров в фильме «Деревенский детектив» | Кино-Театр

Мастер эпизода в конце 60-х создает настоящий шедевр — образ деревенского милиционера Анискина, человека уже в возрасте, в меру философа и, как оказалось, талантливого детектива. После первых двух фильмов «Деревенский детектив» и «Развод по-нарымски», в которых Михаил Жаров играет главную роль Федора Ивановича, актер решает выступить в роли режиссера следующих серий киноповести про деревенского сыщика, несмотря на свое уже неважное здоровье. Так появляются ленты «Анискин и Фантомас» и «И снова Анискин».

Личная жизнь

Всего у Михаила Жарова было четыре жены. С началом революции, которую 18-летний юноша встретил с энтузиазмом, он отправляется на восточный фронт с большевистским передвижным театром. Из своеобразных гастролей Михаил Жаров вернулся с первой женой Диной, которая оказалась старше его на два года. Родители будущего комика встретили невестку прохладно, но впоследствии стали считать ее своей дочерью. Через три года у молодых появляется первенец — Евгений, который в будущем стал артистом Ленинградского театра.

Михаил Жаров в молодости | Кино-Театр

В конце 20-х годов Михаил Жаров женится во второй раз на Людмиле Полянской. Во втором браке у него родилось два сына, которые умерли во младенчестве. После сильных переживаний Люся впала в депрессию и стала отдаляться от мужа, несмотря на то, что он к тому времени уже многого добился и даже получил квартиру на Тверском бульваре. Брак просуществовал 14 лет, после чего распался.

Михаил Жаров и Людмила Целиковская | Кино-Театр

Прекрасной партнершей в киноленте «Ночной извозчик» Михаила стала звезда экрана Людмила Целиковская, которая была на 20 лет моложе Жарова. Разница в возрасте не помешала возникновению между ними бурного романа.

После съемок влюбленные сыграли свадьбу. Окрыленный возвышенным чувством Жаров выбивает для супруги роль в кинофильме С. М. Эйзенштейна «Иван Грозный», где они сыграли вместе. Затем пишет под нее сценарий фильма «Беспокойное хозяйство», который вышел в свет после победы над фашизмом. К сожалению, звездный брак распался через 7 лет. Причиной развода стало новое увлечение артистки архитектором Каро Алабяном, который был в то время их соседом по лестничной клетке.

Михаил Жаров и Людмила Целиковская | Личности

Михаил Жаров перенес от расстройства микроинсульт, после чего по путевке уехал в санаторий. Но недолго продолжалась холостяцкая жизнь легенды экрана. В пансионате он познакомился с интеллигентной четой врачей еврейского происхождения Гиндой и Элиазаром Гельштейнами, которые отдыхали с дочками Майей и Викой.

Очарованный молодостью и красотой Майи Михаил влюбляется в девушку, и та отвечает ему взаимностью. Через некоторое время, получив одобрение отца семейства, влюбленные сыграли свадьбу. У новобрачных родилось двое детей — девочки Анна и Елизавета. Это был последний и самый долговечный брак актера, он обрел свое счастье в личной жизни.

Михаил Жаров с женой Майей и детьми | Femalemail

В начале 50-х начинаются репрессии по делу о врачах. Процесс затронул и родителей Майи: их отправляют в лагерь. Вику, младшую сестру жены, Михаил приютил у себя на квартире. В связи с этими событиями Михаила Жарова прекращают снимать в кино и перестают давать роли в театре. Такое положение дел продолжалось до смерти вождя.

Михаил Жаров с детьми | Кино-Театр

Сам актер не любил журналистов, и всегда, просмотрев материал своего интервью, отказывался от него и запрещал печатать. Поэтому Жаров написал свою биографию сам. Его мемуары «Жизнь. Театр. Кино» и «Мои встречи с временем и людьми», которые были выпущены в последнее десятилетие жизни актера, представляют собой два тома воспоминаний о его работе с гениальными представителями театра и кино.

Умер актер в конце 1981 года в больнице, куда лег на обследование сердца. Но причиной его смерти стал перитонит, который просмотрели врачи. Его последняя жена Майя сильно переживала уход любимого мужа. Она скончалась спустя 16 лет после его смерти.


Добавить коммент

Ваш email address не будет виден.


*


Adblock detector