Мартин Лютер Кинг – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Мартин Лютер Кинг – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Мартин Лютер Кинг

К, Актеры, США

Делимся с друзьями .

Мартин Лютер Кинг

Martin Luther King

роли в кино
2007 Поговори со мной | Talk to Me (США) :: эпизод
2004 Творение Господне | Something the Lord Made (США) :: эпизод
2002 Тайный брат | Undercover Brother (США)
2002 Накойкаци | Naqoyqatsi (США) :: эпизод
2000 Укради этот фильм | Steal This Movie (США) :: эпизод
1999 Наш друг, Мартин | Our Friend, Martin (США, анимационный)
1998 С Земли на Луну | From the Earth to the Moon (США)
1997 Джордж Уоллас | George Wallace (США)
1996 Призраки Миссисипи | Ghosts of Mississippi (США) :: эпизод
1995 Хэнк Эрон | Hank Aaron: Chasing the Dream (США)
1995 Никсон | Nixon (США) :: эпизод
1994 Люди ноября | The November Men (США)
1993-2002 Секретные материалы | X Files, The (Канада, США)
1992 Малкольм Икс | Malcolm X (США) :: эпизод
1991 Дорз | Doors, The (США) :: эпизод
1991 Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе | JFK (США, Франция) :: эпизод
1984-1992 Шоу Косби | Cosby Show, The (США)
1981 Смерть пророка | Death of a Prophet (США) :: эпизод
1970 Кинг: кинопротокол… Из Монтгомери в Мемфис | King: A Filmed Record. Montgomery to Memphis (США, документальный) :: В роли самого себя :: главная роль
1967 Я любопытна — желтый | Jag är nyfiken — en film i gult (Швеция) :: Мартин Лютер Кинг

озвучивание
1997 Контакт | Contact (США)

участие в фильмах
2008 Гонзо: Страх и ненависть Хантера С. Томпсона | Gonzo: The Life and Work of Dr. Hunter S. Thompson (США, документальный)
2006 США против Джона Леннона | U.S. vs. John Lennon, The (США, документальный)
2006 . So Goes the Nation (США, документальный)
2004 Голливуд и Холокост | Imaginary Witness: Hollywood and the Holocaust (США, документальный)
2003 Десять лет под влиянием | A Decade Under the Influence (США, документальный)
1999 Источник | Source, The (США, документальный)
1988 Американский опыт | The American Experience (США, документальный)

архивные кадры
1973 Привести в исполнение | Executive Action (США)
1969 Летопись полувека (документальный)




Мартин Лютер Кинг – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Мартин Лютер Кинг — биография, информация, личная жизнь

Мартин Лютер Кинг

Мартин Лютер Кинг (Martin Luther King). Родился 15 января 1929 года в Атланте, штат Джорджия, США — умер 4 апреля 1968 года в Мемфисе, Теннесси, США. Известный афроамериканский баптистский проповедник, яркий оратор, лидер Движения за гражданские права чернокожих в США. Кинг стал национальной иконой в истории американского прогрессивизма.

Мартин Лютер Кинг стал первым активным деятелем чёрного движения США и первым ярким борцом за гражданские права чернокожих в США, борясь с дискриминацией, расизмом и сегрегацией. Также активно выступал против колониальной агрессии США, в частности, во Вьетнаме. За важный вклад в демократизацию американского общества в 1964 году Мартину была присуждена Нобелевская премия мира. Убит в Мемфисе, штат Теннесси, предположительно Джеймсом Эрлом Реем.

В 2004 году (посмертно) награждён высшей наградой США Золотой медалью Конгресса.

Мартин Лютер Кинг родился 15 января 1929 года в городе Атланта (Джорджия) в семье пастора баптистской церкви. Дом Кингов располагался на Оберн-авеню — районе Атланты, где жили темнокожие, принадлежавшие к среднему классу. В 13 лет он поступил в лицей при университете Атланты. В 15 лет он победил на конкурсе ораторов, проводившемся афроамериканской организацией Джорджии.

Осенью 1944 года Кинг поступил в колледж Морхауз. В этот период он стал членом Национальной ассоциации прогресса цветного населения. Здесь он узнал о том, что против расизма выступают не только чернокожие, но и многие белые.

В 1947 году Кинг был рукоположен как служитель, став помощником отца в церкви. Получив в колледже степень бакалавра по социологии в 1948 году, он поступил в теологическую семинарию Кроузера в Честере, штат Пенсильвания, где в 1951 году получил степень бакалавра богословия. В 1955 году Бостонским университетом ему была присуждена степень доктора теологии.

Кинг очень часто посещал баптистскую церковь Эбенезер, где служил его отец.

В январе 1952 года, прожив в Бостоне около пяти месяцев, Кинг познакомился со студенткой консерватории Кореттой Скотт. Через полгода Кинг пригласил девушку поехать вместе с ним в Атланту. Познакомившись с Кореттой, родители дали свое согласие на их брак.

Мартин Лютер Кинг и его жена Коретта Скотт Кинг обвенчались в доме её матери 18 июня 1953 года. Венчал новобрачных отец жениха. Коретта получила диплом по классу вокала и скрипки в Консерватории Новой Англии. После окончания консерватории они с мужем переехали в г. Монтгомери, штат Алабама, в сентябре 1954 года. Супружеская чета Кингов имела четырёх детей: Йоланда Кинг — дочь (17 ноября 1955, Монтгомери, Алабама — 15 мая 2007, Санта-Моника, Калифорния); Мартин Лютер Кинг III — сын (род. 23 октября 1957 в г. Монтгомери, Алабама); Декстер Скотт Кинг — сын (род. 30 января 1961, Атланта, Джорджия); Бернис Альбертин Кинг — дочь (род. 28 марта 1963, Атланта, Джорджия).

В 1954 году Кинг стал пастором баптистской церкви в Монтгомери, штат Алабама. В Монтгомери он возглавил крупную акцию протеста чернокожего населения против расовой сегрегации в общественном транспорте, после того, как в декабре 1955 года произошёл инцидент с Розой Паркс. Бойкот автобусных линий в Монтгомери, длившийся более 380 дней, несмотря на сопротивление властей и расистов, привёл к успеху акции — Верховный суд США признал сегрегацию в Алабаме неконституционной.

В январе 1957 года Кинг был избран главой организации «Конференция руководства христиан юга», созданной для борьбы за гражданские права афроамериканского населения. В сентябре 1958 года был ранен ножом в Гарлеме. В 1960 году Кинг по приглашению Джавахарлала Неру посетил Индию, где изучал деятельность Махатмы Ганди.

Своими выступлениями (некоторые из них сейчас считаются классикой ораторского искусства) он призывал добиваться равенства мирными способами. Его речи дали энергию движению за гражданские права в обществе — начались марши, экономические бойкоты, массовые уходы в тюрьмы и так далее.

Широкую известность получила речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» («англ. I have a dream»), которую во время марша на Вашингтон в 1963 году у подножья монумента Линкольну слушали около 300 тысяч американцев. В этой речи он восславил расовое примирение. Кинг заново определил суть американской демократической мечты и разжёг в ней новый духовный огонь. Роль Кинга в ненасильственной борьбе за принятие закона, запрещающего расовую дискриминацию, была отмечена Нобелевской премией мира.

Как политик, Кинг являлся поистине уникальной фигурой. Излагая сущность своего лидерства, он оперировал главным образом религиозными терминами. Он определял руководство движением в защиту гражданских прав как продолжение прежней пастырской службы и использовал в большинстве посланий афроамериканский религиозный опыт. Согласно традиционному стандарту американских политических взглядов, он являлся лидером, верящим в христианскую любовь.

Подобно множеству других ярких личностей американской истории, Кинг прибегал к религиозной фразеологии, тем самым вызывая восторженный духовный отклик у своей аудитории.

Начиная с 1963 года и вплоть до смерти Мартин Лютер Кинг преследовался ФБР в рамках секретной программы COINTELPRO.

28 марта 1968 года Кинг возглавил 6-тысячный марш протеста в деловой части Мемфиса (штат Теннесси), целью которого была поддержка бастующих рабочих. 3 апреля, выступая в Мемфисе, Кинг сказал: «Впереди у нас трудные дни. Но это не имеет значения. Потому что я побывал на вершине горы. Я смотрел вперёд и видел Землю обетованную. Может быть, я не буду там с вами, но я хочу, чтобы вы знали сейчас — все мы, весь народ увидит эту Землю». 4 апреля, в 18 часов 01 минуту Кинг был смертельно ранен снайпером, когда стоял на балконе в мемфисском мотеле «Лоррейн».

Убийца, Джеймс Эрл Рей, получил 99 лет тюремного заключения. Официально было признано, что Рей был убийцей-одиночкой, но многие считают, что Кинг пал жертвой заговора. Епископальная церковь США признала Кинга мучеником, отдавшим жизнь за христианскую веру, его статуя размещена в Вестминстерском аббатстве (Англия) в ряду мучеников XX века. Кинг был выдвинут в помазанники Божьи, и считалось, что он стоял у истоков демократических достижений движения в защиту гражданских прав.

Кинг был первым темнокожим американцем, кому был установлен бюст в Большой ротонде Капитолия в Вашингтоне. Третий понедельник января отмечается в Америке как День Мартина Лютера Кинга и считается национальным праздником.




Мартин Лютер Кинг – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Мартин Лютер Кинг

Мартин Лютер Кинг – это величайший деятель Америки, борец за права и свободу человека. Прирожденный оратор стал лауреатом Нобелевской премии мира, а его идеи равенства стали основой для современного порядочного общества. Этот человек стал национальной иконой борьбы с сегрегацией в Соединенных Штатах, а с его мнением согласна большая часть людей по всему миру.

Детство и юность

20 век в Европе. Хотя рабство отменили в декабре 1865 года из-за гражданской войны, отношение к цветным слоям населения у предрассудочного общества не поменялось, ибо государство на законодательном уровне ничего не сделало для защиты темнокожих людей.

Мартин Лютер Кинг

Цветных ущемляли в правах и считали людьми второго сорта. Они не могли устроиться на нормальную работу и были лишены права выбора. В Америке после гражданской войны действовали неофициальные законы Джона Кроу, по которым цветное меньшинство не могло стоять наравне с белым человеком. К цветному населению приписывали людей с хотя бы малой долей негритянской крови.

В это время общественных распрей родился Мартин Лютер Кинг 15 января 1929 года в городе Атланта, находящемся в штате Джорджия, что в южной части Америки. На юге сосредотачивалась большая часть негритянского населения среднего класса.

Мартин Лютер Кинг в детстве

Отец мальчика Мартин Лютер Кинг старший был пастором в баптистской церкви, а мать Альберта Уильямс Кинг до замужества работала учительницей. Главу семейства первоначально звали Майклом, но он изменил свое имя и имя сына, когда тому исполнилось 6 лет.

Мартин младший был вторым ребенком в семье, и не сказать, что Кинги жили бедно: семья будущего борца за равенство относилась к классу выше среднего и жила в достатке.

Кинг воспитывался в строгой и религиозной атмосфере, за проступки родители иногда применяли физические наказания. Но Мартин старший и Альберта Уильямс старались оградить сына от процветающей расистской ненависти.

Мартин Лютер Кинг в юности

Когда мальчику было 6 лет, его друг, который играл с ним во дворе, неожиданно заявил, что мама не разрешает больше дружить с Мартином, потому что тот черный. После случившегося Альберта Уильямс старалась утешить мальчика и говорила, что Мартин не хуже других.

Когда Кингу исполнилось 10 лет, он пел в хоре баптистской церкви. В то время в Атланте была премьера фильма «Унесенные ветром», и хор участвовал в этом событии.

Будущий политический деятель был развит не по годам, Мартин Лютер Кинг с отличием учился в негритянской школе. Мальчику не пришлось заканчивать 9 и 12 классы, так как он самостоятельно изучил школьную программу и поступил в университет Морхауз экстерном в 15 лет. В 1944 году Мартин становится победителем на конкурсе ораторов, который проходил в Джорджии среди цветного населения.

Мартин Лютер Кинг в молодости

На новом месте учебы Кинг вступает в «Национальную ассоциацию прогресса цветного населения» и узнает, что против расизма выступают как темнокожие, так и некоторые белые.

В 1948 году Мартин оканчивает университет и получает степень бакалавра социологии. Будучи студентом, Мартин Лютер Кинг помогает отцу в церкви Эбенезер. На рабочем месте Кинга старшего будущий общественный деятель был частым гостем: в 1947 году парень принял сан помощника в церкви.

Политик продолжает учебу в теологической семинарии Кроузера в городе Честере, находящемся в штате Пенсильвания. Там будущий революционер получает степень доктора богословия в 1951 году, но продолжает учебу в бостонской аспирантуре и в 1955 году получает степень доктора философии.

Деятельность

Мартин Лютер Кинг пошел по стопам отца и дедушки, и в 1954 году политик становится пастором в баптистской церкви. На протяжении жизни мужчиной двигали идеи свободы и равенства людей. Кинг обладал незаурядными ораторскими способностями, которые направил в правильное русло.

Мартин был активным участником НАПЦН, но в 1955 году становится руководителем ассоциации совершенствования в Монтгомери.

Выступление Мартина Лютера Кинга

Мартин Лютер Кинг возглавлял бойкот автобусных линий в Монтгомери. По неофициальному согласию цветные пассажиры транспорта не имели права занимать первые четыре ряда автобуса, которые предназначались для белых граждан. Также некоторые водители автобуса вели себя некультурно и допускали оскорбления в адрес афроамериканцев. Общественная темнокожая деятельница Роза Паркс отказалась уступать место «привилегированному» мужчине, за что была арестована местной полицией. И это не первый случай общественного произвола, в США была частой практика ареста невинных темнокожих людей. Водителю автобуса ничего не грозило, даже если бы тот застрелил афроамериканского пассажира.

Ненасильственный протест Мартина Лютера Кинга

Мартин Лютер Кинг, не согласный с этой общественной проблемой, организовал ненасильственный бойкот транспорта, в котором участвовали темнокожие. Протест длился больше года, 382 дня. Цветные отказывались передвигаться на общественном транспорте и ходили пешком с призывами свободы и равенства. Иногда афроамериканские водители машин подвозили бойкотирующих, но общественным транспортом они категорически не пользовались. В акции участвовало около 6 тысяч человек.

Продолжительная акция прошла успешно, в 1957 году верховное правительство США постановило, что ущемление прав других слоев населения в штате Алабама противоречит конституции США, а Тайм публикует фото и интервью с Мартином на обложке.

Мартин Лютер Кинг на выступлении

Не все люди поддерживали Кинга, за время протеста на него неоднократно покушались, а также пытались взорвать дом. Мартин Лютер Кинг стал кумиром цветного населения, а также символом борьбы за равенство свободы и прав. За придуманный Кингом метод ненасильственной оппозиции Мартин Лютер Кинг удостоился Нобелевской премии мира.

Также Кинг собирал демонстрации за любое проявление сегрегации. Так, в 1962 году Мартин вступает в сообщество «Движение алабамских христиан за права человека». Кинг побуждал к участию в демонстрациях учеников университетов, которые выходили на митинги. Хотя «движения» Мартина Лютера Кинга не имели насильственного характера, полиция мешала демонстрантам, например, на протестующих студентов спускали служебных собак. Сам Мартин Кинг неоднократно подвергался арестам.

Джеймс Мередит — первый темнокожий студент США

В 1962 году университет штата Миссисипи принимает темнокожего студента Джеймса Мередита, который стал первым цветным, поступивший в учебное заведение. В США были специальные училища для цветных, которые не имели права обучаться наравне с белыми.

Это был прогресс в обществе Америки, однако не все согласились с зачислением афроамериканцев в вузы, например, губернатор Алабамы Джордж Уоллес соглашался с расовыми предрассудками и загородил дорогу в университет двум темнокожим студентам.

Мартин отстаивал честь и достоинство ущемленного в правах человека и продолжал многолетнюю борьбу с сегрегацией.

Но наибольшую известность темнокожему деятелю принесла другая акция, которая состоялась в 1963 году и расширила политическую биографию Мартина. На акции «марш на Вашингтон» собралось около 300 тысяч жителей Америки. Кинг озвучил самую запоминающуюся речь, которая начинается со слов: «У меня есть мечта». Мартин восславил расовое примирение и рассказал, что неважно к какой национальности относится человек, главное то, что у него внутри. Лидеры марша встретились с президентом США Кеннедии обсудили общественно важные проблемы. В 1964 году был подписан закон «О гражданских правах», который запрещал расовое ущемление прав цветных граждан.

Идеи и взгляды

Сфера внимания Кинга не ограничивалась проблемой сегрегации. Этот политик выступал за равенство и свободу всех граждан Соединенных Штатов Америки, он был недоволен уровнем безработицы и голода.

Мартин Лютер Кинг выступал за права человека

Мартин часто путешествовал и выступал, призывая людей к борьбе за права, которые должны гарантироваться любому человеку с рождения. Причем, по мнению Мартина Лютера Кинга, любая общественная борьба должна быть ненасильственной, ведь можно договориться с помощью языка, а не с помощью массовых беспорядков и войн. Лютер написал множество книг, которые стали основой учения о праве и порядке в обществе.

Личная жизнь

При жизни Мартин Лютер был веселым человеком с удивительно добрым взглядом, он показывал пример семьянина, порядочного мужа и отца, любящего четверых детей. С ученицей консерватории Кореттой Скотт Мартин познакомился в 1952 году, пребывая в Бостоне.

Мартин Лютер Кинг с семьей

Избранница Кинга понравилась его родителям, и они дали согласие на брак. Летом 1953 года Кинг и Коретта обвенчались в доме матери девушки. Венчал возлюбленных Мартин Кинг старший.

Осенью 1954 года семья Кингов переезжает в штат Алабама в город Монтгомери, где и начинается активная деятельность Мартина Лютера.

В феврале 1968 года в городе Мемфис штата Теннесси организовывалась забастовка афроамериканских мусорщиков. Рабочие были недовольны невыплатами заработанной платы, а также условиями и отношением начальства, которое было похоже на сегрегацию: белые имели ряд привилегий и могли не работать из-за плохой погоды, в отличие от негров, которым приходилось собирать мусор даже в грозу.

Люди обратились к борцу за права Мартину Лютеру Кингу, единственному защитником цветных слоев населения.

Убийство Мартина Лютера Кинга

3 апреля Кинг вновь отправился в Теннесси, но политику пришлось сменить рейс, так как в самолете обнаружили угрозу взрыва. В городе общественный деятель забронировал 306 номер в мотеле «Лорейн».

Сутки спустя Мартин Лютер Кинг стоял на балконе номера, тогда как белокожий преступник Джеймс Эрл Рэй целился в политика из винтовки. Джеймс выстрелил один раз: пуля попала в челюсть Мартина Лютера Кинга. Политик скончался в госпитале святого Иосифа в 19:05. Накануне смерти Мартин произнес речь «Я был на вершине горы». Слушателям запомнилась цитата из выступления:

«Как любой, я бы хотел прожить долгую жизнь. Долголетие значимо. Но я не думаю об этом сейчас. Я просто хочу выполнить волю Господа».

Джеймса поймала полиция: молодой человек написал чистосердечное признание. Парень поверил, что за признание вины наказание будет смягчено. В суде преступнику дали 99 лет заключения. Тогда Рэй заявил, что не совершал убийства, но суд настоял на виновности подсудимого.

Однако в деле по убийству Кинга много неясных и мутных обстоятельств. Например, осталось неизвестным, какое орудие для убийства использовал снайпер, да и четких доказательств причастности Джеймса к покушению на Кинга нет. Жена Мартина оказалась недовольна решением суда, потому что, по ее мнению, в гибели мужа виноват не сбежавший с тюрьмы за кражу преступник, а политический заговор. Поэтому Коретту опечалила весть о кончине Рэя, единственного свидетеля.

Кто убил Мартина Кинга, и из какой винтовки – загадка, которая до сих пор не разгадана.

В память о политическом деятеле в Америке каждый третий понедельник января отмечается федеральный «День Мартина Лютера Кинга». Окончательно праздник укоренился только в 2000 году.

Памятник Мартину Лютеру Кингу

Также в память Мартину отсняты документальные фильмы, рассказывающие об его деятельности. Могила находится в Национальном историческом музее Мартина Лютера Кинга.

Мартин Лютер Кинг знаменит высказываниями не только о правах человека, но и о нравственности. Отвага, смелость, упорство и благородство – пожалуй, малая часть характеристик, которыми обладал американский политик.

  • Любовь — это единственная сила, способная превратить любого врага в друга.
  • Если человек не открыл для себя нечто такое, за что он готов умереть, он не способен полноценно жить
  • Если бы мне сказали, что завтра наступит конец света, то еще сегодня я посадил бы дерево.
  • Исследования науки обогнали духовное развитие. У нас есть управляемые ракеты и неуправляемые люди.
  • Предельное мерило ценности человека — не то, как он ведет себя в часы уюта и удобства, а то, как он держится во времена борьбы и противоречий.
  • Трусость спрашивает — безопасно ли это? Целесообразность спрашивает — благоразумно ли это? Тщеславие спрашивает — популярно ли это? Но совесть спрашивает — правильно ли это? И приходит время, когда нужно занять позицию, которая не является ни безопасной, ни благоразумной, ни популярной, но ее нужно занять, потому что она правильная.




Мартин Лютер Кинг – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Мартин Лютер Кинг

Биография Мартина Лютера Кинга

Проблема назрела давно и ждала лишь повода, чтобы обнаружить себя во всей своей полноте. Прошло почти сто лет со дня формальной отмены рабства. Но в середине 20 века цветное население Америки по-прежнему подвергалось расовому гнету. Юридическая сегрегация в южных штатах и фактическая – в северных делала жизнь негра просто невыносимой. Белых это устраивало. Им казалось, что черное население также должно быть довольным. Как они ошибались! Мартин Лютер Кинг стал искрой, которая взорвала сухой порох негодования.

Глубина проблемы

Гражданская война между Севером и Югом, описанная в романе Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», вовсе не боролась за счастье африканских рабов. Сохранились пренебрежительные высказывания Авраама Линкольна в адрес черных парней. Англо-саксонские протестанты из армии северян не торопились раскрывать свои объятия бывшим невольникам, бежавшим с плантаций. Истинной целью войны со стороны вашингтонских властей было стремление сохранить в своем подчинении развитые и богатые южные штаты. Рабство было лишь поводом, но об этом не принято говорить в США. Удивительно, но в Советском Союзе, следуя заветам Карла Маркса, причиной гражданской войны называли рабовладельческий гнет.

Победив плантаторов Юга, федералисты отпустили негров на волю. Но какая это была свобода? Многие из них пополнили ряды низкооплачиваемых рабочих северных штатов. Ни белые, ни чернокожие не стали жить лучше. Напряжение возрастало. В начале 20 века возрождается запрещенная организация Ку-клукс-клан. Мало кто знает, что идеологами и спонсорами этой зловещей секты были представители как раз северных штатов. Негров вытесняли отовсюду. Даже церковь, в которой не должно быть расовых различий, разделилась на белую и черную.

Сын «черной» церкви

Мартин Лютер Кинг родился в семье пастора-баптиста 15 января 1929 года, в Атланте, штат Джорджия. Его мать также была дочерью баптистского священника, поэтому мальчик был обречен стать образцовым христианином. Имя Мартин Лютер будущий правозащитник получил в честь великого немецкого реформатора, по воле отца, Мартина Лютера старшего. Родители постарались дать своему сыну лучшее образование, какое было возможно для негритянского среднего класса. По окончании колледжа Морхайз, имея степень бакалавра социологии, Кинг поступает в теологическую семинарию в Честере, штат Пенсильвания. В 1951 году он получает степень бакалавра богословия, а в 1955 Бостонский университет дает ему степень доктора богословия.

В январе 1951 года Кинг знакомится с Кореттой Скотт, студенткой консерватории по классу вокала и скрипки. Через полтора года они обвенчались в доме его матери. Венчал новобрачных отец невесты. Мартин Лютер и Коретта имели четырех детей и жили бы долго и счастливо, если бы не сегрегация. Нужен был образованный и харизматичный чернокожий парень, который разбудит и объединит представителей своей расы. Молодой баптистский священник из Алабамы как никто другой подходил для этой роли.

Расовый инцедент

Пасторы в южных штатах были для негров вождями и шаманами в одном теле, поэтому приехавший в Монтгомери в 1955 году Мартин Лютер Кинг тотчас был втянут в расовый инцидент с Розой Паркс. Эта черная девушка отказалась уступить место белому мужчине, и ее забрали в полицию. Последняя капля упала в чашу народного гнева. Автобусным линиям города был объявлен бойкот. Активисты, настроенные бороться до конца, создают комитет по борьбе за свои конституционные права, и возглавить его должен самый образованный. По определению, таковым был недавно прибывший пастор Мартин Лютер Кинг. Триста восемьдесят один день борьбы привел к успеху акции – Верховный суд США признал сегрегацию в Алабаме неконституционной.

Теперь отступления назад быть не могло. Волна народной поддержки подхватила его и понесла в вечность. Публичная жизнь и выступления Мартина Лютера Кинга – это проповедь баптистского священника, который обращался ко всей Америке. Пожалуй, единственной любимой книгой его была Библия. В ней он черпал вдохновение и красноречие. В 1960 году Кинг посещает Индию, где знакомится с деятельностью духовного основателя современного индийского государства Махатмы Ганди. Учение о ненасилии очень понравилось американскому правозащитнику. Призыв к мирной борьбе за свои права звучит в каждом выступлении Кинга.

I have a dream

Его арестовывают и выпускают. Белые расисты совершают на него покушения, не понимая, что вулкан, разбуженный Кингом, невозможно усыпить смертью темнокожего пастора-баптиста. Его выступления считаются классикой ораторского искусства, но и они не смогли остановить лавину ненависти, которая накрыла Америку. Впрочем, наиболее известные цитаты проповедника можно истолковать как завуалированный призыв к решительным действиям:

  • Если мы не правы, значит Господь не прав.
  • Если мы не правы, значит правосудие – ложь.

Понимал ли он, какие силы идут за ним? Знал ли он свою паству? Осознавал ли он, что его судьба удивительно похожа на судьбу немецкого реформатора Мартина Лютера, который отказался поддержать крестьянский бунт? Его страстный призыв к мирному небу над головой вылился в самой знаменитой речи оратора, произнесенной во время марша на Вашингтон в 1963 году – У меня есть мечта (I have a dream):

  • Я мечтаю, что однажды на красных холмах Джорджии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут сидеть вместе за братским столом.
  • Я мечтаю, что однажды четверо моих детей будут жить среди народа, который будет судить о них не по цвету кожи, но по внутреннему содержанию.

Трагическая смерть и последствия

Он верил в христианскую любовь. Он верил в рай на земле, но он не был православным. Иначе бы Мартин Лютер Кинг знал, что царство Божие на земле невозможно. Противоречия в человеческих отношениях будут всегда. Обиду, зависть и гордыню не вырвать из наших сердец.

Черные общественные организации возникают как грибы после дождя. Агрессия с обеих сторон нарастает. Белые расисты яростно сопротивляются. И однажды рука Ку-клукс-клана дотянулась до Мартина Лютера Кинга. Это была банальная месть, которая уже ничего не могла изменить. 4 апреля 1968 года в первой минуте одиннадцатого часа дня снайпер Джеймс Эрл Грей смертельно ранил стоящего на балконе одного из мемфисских отелей Кинга.

Он был первым цветным американцем, чей бюст поставлен в Большой Ротонде Капитолия в Вашингтоне. День Мартина Лютера Кинга, который отмечается в третий понедельник января, является национальным праздником. Цветное население победило, но победила ли страна?

Америка пытается забыть позор рабства и сегрегации. Слово «негр» запрещено произносить. Вместо него употребляется термин «афро-американец». Даже знаменитое произведение Агаты Кристи подверглось ревизии. Теперь «Десять негритят» называются «Десять маленьких индейцев». «Темнокожие» квоты действуют в органах местного и федерального самоуправления, в средних и высших учебных заведениях, на телевидении. В голливудских блокбастерах – только позитивный образ афро-американца. Как правило, они умны, богаты и великодушны. Хочется верить, что лицемерное превозношение одной расы над другой (теперь уже черной над белой) – просто маятник, качнувшийся в противоположную сторону. Хочется верить, что негры займут свое достойное место в американском социуме. Хочется верить в то, что мечта Мартина Лютера Кинга обязательно сбудется.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



В рассекреченных документах Кеннеди есть информация о внебрачном ребёнке Мартина Лютера Кинга

Недавно рассекреченные документы ФБР – более 3100 фотографий, записок, протоколов с допросам – пролили свет на личную жизнь проповедника и лидера движения за гражданские права чернокожих в США Мартина Лютера Кинга-младшего.

В скандальном 20-страничном отчёте, связанном с убийством Джона Кеннеди, сказано, что у Кинга был роман с женой известного чернокожего дантиста, у которой от него, возможно, родилась дочь.

Как сообщил человек, который был родственником любовницы Кинга и знал преподобного с 1960 года, проповедник был замечен в любовных отношениях с тремя другими женщинами, включая певицу и активистку Джоан Баэз.

В досье утверждается, что у короля была склонность к оргиям – разгулы имели место даже на специальных семинарах по обучению.

На майской конференции в феврале 1968 года один из министров «выразил своё отвращение к пьянству в неофициальной обстановке, блуду и гомосексуализму».

Документ ФБР был создан в марте 1968 года – за месяц до убийства Кинга. Досье было собрано в связи с ростом влияния оратора в движении за гражданские права и увеличением расовой напряжённости в стране.

Президент Дональд Трамп на прошлой неделе – 26 октября – распорядился опубликовать все оставшиеся записи, в соответствии с законом 1992 года, предусматривающим выпуск файлов JFK через 25 лет.

«Я делаю это по причине полной открытости информации, прозрачности и для того, чтобы положить конец всем теориям заговора», — написал Трамп в Твиттере.

Настоящих откровений в файлах пока не нашли, но, ожидается, что они хоть немного прольют свет на то, что же все-таки произошло в Далласе в 1963 году. Мы сделали подборку пяти самых интересных фактов из рассекреченных «JFK-файлов».




Мартин Лютер Кинг – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

90 лет Мартину Лютеру Кингу: как относились к афроамериканцам во времена жизни великого активиста

О человеке, который вдохновлял и до сих пор вдохновляет тысячи людей на борьбу за равноправие

15 января 1929 года в Атланте родился один из самых известных и влиятельных афроамериканцев и активистов в истории — Мартин Лютер Кинг, убитый в апреле 1968 года. Кинг создал и возглавил Движение за гражданские права чернокожих в США, став символом прогрессивной Америки и равенства. В память о Кинге Buro. вспоминает, с какими притеснениями приходилось иметь дело афроамериканцам во времена его жизни и как он отстаивал их права.

Мартин Лютер Кинг — баптистский проповедник и активист, родившийся и выросший на консервативном американском юге в Атланте, штат Джорджия. Это тот самый город, где происходит действие интеллектуального «черного» сериала «Атланта» Дональда Гловера, прославившегося среди прочего резонансным клипом на трек «This Is America». Кинг взрослел в самый разгар расовой сегрегации и с детства видел унижения, которые терпели его родители и он сам от предвзятых белых южан, и всем сердцем возненавидел такое положение вещей. Так, например, он лишился белого друга детства, когда они были вынуждены пойти в разные школы, и родители того мальчика запретили ему общаться с темнокожим.

В 1950-е Кинг, уже будучи пастором, возглавил мирные протесты против притеснений афроамериканцев. Кинга помнят как идеолога ненасильственного сопротивления, призывавшего не отвечать насилием на насилие, талантливого организатора и запоминающегося оратора, убедительность речей которого во многом способствовала росту Движения за права афроамериканцев. В 1964 году Кинг получил Нобелевскую премию мира за противостояние расизму. В США Кинг стал символом прогрессивного мышления, борьбы за равноправие и иконической фигурой для чернокожего населения страны.

Ограничение избирательного права

С 1861 по 1865 год США разрывала на две части гражданская война между рабовладельческим Югом (всего 11 штатов) и нерабовладельческим Севером (порядка двух дюжин штатов). Рабство было одной из причин этой войны, и вскоре после победы Севера в Конституцию внесли XV поправку, которая давала чернокожим мужчинам право голосовать на выборах, но в США все штаты достаточно независимы друг от друга и могут сами принимать свои законы, чем и воспользовался ряд консервативных южных штатов, ограничив избирательные права афроамериканцев (а также индейцев) на своей территории.

Об этом периоде американской истории принято говорить как о периоде «Законов Джима Кроу» («Джим Кроу» — презрительное прозвище темнокожих, данное по имени персонажа популярной песни начала XIX века), продлившемся с 1890 года по 1964-й. В это время в разных штатах, в первую очередь в южных, принимались законы о расовой сегрегации, и, согласно одному из них, для допуска на выборы чернокожим американцам нужно было заплатить специальный избирательный налог и сдать тест на грамотность. Для осознания, насколько это было несправедливо, нужно вспомнить, что до этого афроамериканцы провели много лет в рабстве, а значит, в бедности и без допуска к образованию. Так от выборов отсекли сотни тысяч человек только на основе цвета кожи, и эта практика существовала менее сотни лет назад.

Суды Линча

Суд Линча — это казнь человека через повешение по обвинению в преступлении, но без суда и следствия руками толпы, что чревато невинными жертвами. Чаще всего такие суды совершались над чернокожими американцами, потому что среди значительной части белого населения США, особенно на консервативном юге, считалось, что африканское происхождение заведомо говорит о злодейской натуре человека. Считается, что последний суд Линча над афроамериканцем в США случился в 1981 году в Алабаме, менее 50 лет назад, но и после этого в стране случались бессмысленные жестокие убийства темнокожих белыми на основе расовой ненависти.




Мартин Лютер Кинг – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Мартин Лютер Кинг

Мартин Лютер Кинг

Краткая биография

Ма́ртин Лю́тер Кинг (англ. Martin Luther King; 15 января 1929, Атланта, штат Джорджия, США — 4 апреля 1968, Мемфис, Теннесси, США) — самый известный афроамериканский баптистский проповедник, яркий оратор, лидер Движения за гражданские права чернокожих в США. Кинг стал национальной иконой в истории американского прогрессивизма. Мартин Лютер Кинг стал активным деятелем чёрного движения США и первым ярким борцом за гражданские права чернокожих в США, борясь с дискриминацией, расизмом и сегрегацией. Также активно выступал против участия армии США в войне во Вьетнаме. За важный вклад в демократизацию американского общества в 1964 году Мартину была присуждена Нобелевская премия мира. Убит в Мемфисе, штат Теннесси, предположительно Джеймсом Эрлом Реем.

В 2004 году (посмертно) награждён высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса.

Детство и юность

Мартин Лютер Кинг родился 15 января 1929 года в городе Атланта (Джорджия) в семье пастора баптистской церкви. Дом Кингов располагался на Оберн-авеню — районе Атланты, где жили темнокожие, принадлежавшие к среднему классу. В 13 лет он поступил в лицей при университете Атланты. В 15 лет он победил на конкурсе ораторов, проводившемся афроамериканской организацией Джорджии.

Осенью 1944 года Кинг поступил в колледж Морхауз. В этот период он стал членом Национальной ассоциации прогресса цветного населения. Здесь он узнал о том, что против расизма выступают не только чернокожие, но и многие белые.

В 1947 году Кинг был рукоположен как служитель, став помощником отца в церкви. Получив в колледже степень бакалавра по социологии в 1948 году, он поступил в теологическую семинарию Кроузера в Честере, штат Пенсильвания, где в 1951 году получил степень бакалавра богословия. В 1955 году Бостонским университетом ему была присуждена степень доктора теологии.

Кинг очень часто посещал баптистскую церковь Эбенезер, где служил его отец.

Личная жизнь

В январе 1952 года, прожив в Бостоне около пяти месяцев, Кинг познакомился со студенткой консерватории Кореттой Скотт. Через полгода Кинг пригласил девушку поехать вместе с ним в Атланту. Познакомившись с Кореттой, родители дали своё согласие на их брак.

Мартин Лютер Кинг и его жена Коретта Скотт Кинг обвенчались в доме её матери 18 июня 1953 года. Венчал новобрачных отец невесты. Коретта получила диплом по классу вокала и скрипки в Консерватории Новой Англии. После окончания консерватории они с мужем переехали в г. Монтгомери, штат Алабама, в сентябре 1954 года.

Супружеская чета Кингов имела четырёх детей:

  • Йоланда Кинг (англ.) — дочь (17 ноября 1955, Монтгомери, Алабама — 15 мая 2007, Санта-Моника, Калифорния)
  • Мартин Лютер Кинг III — сын (род. 23 октября 1957 в г. Монтгомери, Алабама)
  • Декстер Скотт Кинг (англ.) — сын (род. 30 января 1961, Атланта, Джорджия)
  • Бернис Альбертин Кинг (англ.) — дочь (род. 28 марта 1963, Атланта, Джорджия)

Мартин Лютер Кинг носил золотые часы Rolex Datejust на фирменном браслете Jubilee.

Деятельность

В 1954 году Кинг стал пастором баптистской церкви в Монтгомери, штат Алабама. В Монтгомери он возглавил крупную акцию протеста чернокожего населения против расовой сегрегации в общественном транспорте, после того, как в декабре 1955 года произошёл инцидент с Розой Паркс. Бойкот автобусных линий в Монтгомери, длившийся 381 день, несмотря на сопротивление властей и расистов, привёл к успеху акции — Верховный суд США признал сегрегацию в Алабаме неконституционной.

В январе 1957 года Кинг был избран главой организации «Конференция руководства христиан юга», созданной для борьбы за гражданские права афроамериканского населения. В сентябре 1958 года был ранен ножом в Гарлеме. В 1960 году Кинг по приглашению Джавахарлала Неру посетил Индию, где изучал деятельность Махатмы Ганди.

Своими выступлениями (некоторые из них сейчас считаются классикой ораторского искусства) он призывал добиваться равенства мирными способами. Его речи дали энергию движению за гражданские права в обществе — начались марши, экономические бойкоты, массовые уходы в тюрьмы и так далее.

Широкую известность получила речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» («англ. I have a dream»), которую во время марша на Вашингтон в 1963 году у подножья монумента Линкольну слушали около 300 тысяч американцев. В этой речи он восславил расовое примирение. Кинг заново определил суть американской демократической мечты и разжёг в ней новый духовный огонь. Роль Кинга в ненасильственной борьбе за принятие закона, запрещающего расовую дискриминацию, была отмечена Нобелевской премией мира.

Как политик, Кинг являлся поистине уникальной фигурой. Излагая сущность своего лидерства, он оперировал главным образом религиозными терминами. Он определял руководство движением в защиту гражданских прав как продолжение прежней пастырской службы и использовал в большинстве посланий афроамериканский религиозный опыт. Согласно традиционному стандарту американских политических взглядов, он являлся лидером, верящим в христианскую любовь.

Подобно множеству других ярких личностей американской истории, Кинг прибегал к религиозной фразеологии, тем самым вызывая восторженный духовный отклик у своей аудитории.

28 марта 1968 года Кинг возглавил 6-тысячный марш протеста в деловой части Мемфиса (штат Теннесси), целью которого была поддержка бастующих рабочих. 3 апреля, выступая в Мемфисе, Кинг сказал: «Впереди у нас трудные дни. Но это не имеет значения. Потому что я побывал на вершине горы… Я смотрел вперёд и видел Землю обетованную. Может быть, я не буду там с вами, но я хочу, чтобы вы знали сейчас — все мы, весь народ увидит эту Землю». 4 апреля, в 18 часов 01 минуту Кинг был смертельно ранен снайпером, когда стоял на балконе в мемфисском мотеле «Лоррейн».

Это убийство вызвало общенациональное возмущение, сопровождавшееся бунтами чернокожего населения более чем в ста городах. В федеральной столице дома горели в шести кварталах от Белого дома, а на балконах Капитолия и лужайках вокруг Белого дома разместились пулемётчики. По всей стране 48 человек были убиты, 2,5 тысячи ранены, а на подавление беспорядков были брошены 70 тысяч солдат. В глазах активистов убийство Кинга символизировало неисправимость системы и убедило тысячи людей в том, что ненасильственное сопротивление ведёт в тупик. Всё больше чернокожих обращали свои взоры к организациям, подобным «Чёрным пантерам»

Убийца, Джеймс Эрл Рей, получил 99 лет тюремного заключения. Официально было признано, что Рей был убийцей-одиночкой, но многие считают, что Кинг пал жертвой заговора. Епископальная церковь США признала Кинга мучеником, отдавшим жизнь за христианскую веру, его статуя размещена в Вестминстерском аббатстве (Англия) в ряду мучеников XX века.Кинг был выдвинут в помазанники Божьи, и считалось, что он стоял у истоков демократических достижений движения в защиту гражданских прав.

Кинг был первым темнокожим американцем, кому был установлен бюст в Большой ротонде Капитолия в Вашингтоне. Третий понедельник января отмечается в Америке как День Мартина Лютера Кинга и считается национальным праздником.

Речи и выступления

  • «У меня есть мечта»
  • «Пастырь, ведущий свою паству»

Будучи христианским священником, Кинг в первую очередь находился под влиянием религиозных идей и практически всегда цитировал те или иные тексты соответствующего рода или ссылался на них не только в церковных проповедях, но и в светских речах. Он, в частности, был убежден в необходимости следовать завету о необходимости любить ближнего, как самого себя, причем не только применительно к Богу, но и к своим врагам или оппонентам — благословлять их и молиться о них. Его идеи о мирном сопротивлении восходят также к идеям, изложенным в Нагорной проповеди, согласно которым, получив удар по одной щеке, необходимо подставить другую, и в Евангелии от Матфея, где приведены слова Христа о возвращении меча в ножны. В своем письме из тюрьмы Бирмингема Кинг искал вдохновение во всеобъемлющей любви Христа к людям, а также по своему обыкновению цитировал многих христианских идеологов пацифизма. В своей речи «Я побывал на вершине горы…» он говорил, что желал лишь исполнить божественную волю.

Отказ от насилия

Кинг также был воодушевлен теми результатами, которых добился Махатма Ганди, следуя идеям отказа от насилия. По его собственным словам, он в течение продолжительного периода времени желал совершить путешествие в Индию, и в апреле 1959 года с помощью квакерского Американского комитета Друзей на службе обществу он смог отправиться в эту поездку. Этот опыт оказал на него существенное влияние и углубил его понимание идей мирного сопротивления, равно как и его желание посвятить себя борьбе за гражданские права в Америке. В своем выступлении на радио в последний день пребывания в Индии Кинг говорил, что теперь, после визита в эту страну, он в ещё большей степени, нежели прежде, убежден в могуществе ненасильственного протеста как способа борьбы угнетенных людей за справедливость и человеческое достоинство. В каком-то смысле можно сказать, что на него оказали влияние именно моральные принципы Махатмы Ганди, хотя последний, в свою очередь, сам усвоил их из произведения Л. Н. Толстого «Царство Божие внутри вас», где был изложен принцип непротивления злу насилием. Впрочем, Кинг, как и Ганди, тоже был знаком с творчеством Толстого и прибегал к цитатам из «Войны и мира».

В некоторой степени на Кинга оказал влияние другой темнокожий правозащитник Байард Растин, который также был знаком с идеями Ганди и, по некоторым данным, был тем, кто изначально рекомендовал Кингу посвятить себя принципам отказа от насилия, выступая впоследствии в роли основного советника и наставника в ранние годы его общественно-политической деятельности. Растин также был главным организатором «Марша на Вашингтон» 1963 года. Затем, ввиду открытой гомосексуальности Растина, а также его прежних связей с Коммунистической партией США, Кингу начали активно советовать дистанцироваться от него, на что Кинг в конце концов согласился.

Кроме того, влияние на метод мирного сопротивления Кинга оказали идеи Генри Торо, представленные в его эссе «О гражданском неповиновении», с которым правозащитник ознакомился в студенческие годы. Его внимание, в частности, привлекли положения об отказе сотрудничать со злонамеренной общественной системой. Определенный эффект имело для Кинга также и знакомство с работами протестантских теологов Рейнгольда Нибура и Пауля Тиллиха, равно как и с трудом Вальтера Раушенбуша «Христианство и общественный кризис». Сам Кинг писал в письме Нибуру, что того с Тиллихом идеи повлияли на его идеологию мирного сопротивления даже в большей степени, нежели принципы Махатмы Ганди. Кроме того, на заключительных этапах своей общественно-политической карьеры Кинг использовал концепцию «агапэ» (христианской братской любви), что могло быть обусловлено усвоением воззрений Пола Рэмси.

Кинг придерживался представлений о том, что ему не следует публично поддерживать какую-либо политическую партию США или определенного кандидата и надлежит оставаться на позиции неприсоединения, чтобы иметь возможность непредвзято судить об обеих основных партиях государства и служить их совестью, а не рабом или хозяином одной из них. В 1958 году в интервью он заявил, что ни одна из партий не идеальна, ни республиканцы, ни демократы не располагают божественным всемогуществом и имеют свои недостатки и слабости, и ни с одной из них он неотрывно не связан.

Кинг также критиковал деятельность обеих партий в области расового равноправия, говоря, что американских негров предали и представители Республиканской партии, и сторонники Демократической: как те, так и другие уступили реакционерам того или иного свойства и позволили им успешно блокировать всякие либеральные инициативы в области гражданских прав населения.

Несмотря на отсутствие публичной поддержки какой-либо партии или какого-либо кандидата, в письме одному из борцов за гражданские права в октябре 1958 года Кинг писал, что не был уверен, голосовать ли за Стивенсона или Эйзенхауэра, но в прошлом всегда отдавал свой голос за демократов. В автобиографии Кинг писал, что в 1960 году он частным порядком голосовал за Дж. Кеннеди, кандидата от демократов, поскольку чувствовал, что тот станет лучшим президентом из возможных; кроме того, он отмечал, что, вполне вероятно, сделал бы исключение из своих правил неприсоединения, если бы Кеннеди баллотировался на второй срок.

Мартин Лютер Кинг проповедовал методы ненасильственного сопротивления и призывал своих сторонников отказаться от беззаконных и агрессивных действий. В своей речи «У меня есть мечта» он говорил:

В стремлении утолить жажду свободы я призываю вас не вкушать из чаши горечи и ненависти. Мы всегда должны вести нашу борьбу на высоком уровне достоинства и дисциплины. Мы не должны позволить, чтобы наш созидательный протест выродился в физическое насилие. Снова и снова мы должны подниматься к величественным высотам и побеждать физическую силу силой духа

Кинг был сторонником введения безусловного основного дохода:

«Самый эффективный метод борьбы с бедностью — её прямая отмена введением гарантированного дохода». (1967)

Оригинальный текст (англ.)
I am now convinced that the simplest approach will prove to be the most effective — the solution to poverty is to abolish it directly by a now w >— Martin Luther King jr. Where do we go from here: Chaos or community? — New York: Harper & Row, 1967. (последняя книга Кинга)

По утверждениям Кинга, значительное влияние на его взгляды и мышление оказал преподаватель Бостонского университета Эдгар Шеффилд Брайтмен.

Мартин Лютер Кинг последовательно выступал против антисемитизма и за право евреев на создание своего государства на Земле Израиля. Он был первым крупным политиком-неевреем, публично приравнявшим модный уже тогда среди афроамериканцев «антисионизм» к антисемитизму. Он, в частности, говорил:

Антисионист — наследник антисемита, и всегда был таким. Как легко должно быть любому понять и поддержать право еврейского народа жить в своей древней Земле Израиля. Все люди доброй воли будут счастливы, исполняя обещание Бога, что Его Народ вернется и в радости отстроит свою разграбленную землю. Это и есть сионизм. Не больше, но и не меньше этого.

Начиная с 1963 года и вплоть до смерти Мартин Лютер Кинг наблюдался ФБР в рамках секретной программы COINTELPRO.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector