Майя Менглет
фотографии >>
Менглет Майя Георгиевна
Родилась 8 августа 1935 года в Москве, в семье актеров Георгия Менглета и Валентины Королевой.
Заслуженная артистка РСФСР (16.07.1984).
В годы войны Майе довелось жить в эвакуации в Сталинабаде (ныне Душанбе). После победы Георгия Менглета пригласили работать в Театр сатиры, и вся семья возвратилась в столицу.
Майя была влюблена в театр и кино с детства. В книге Георгия Менглета «Актер — лицо действующее», актриса вспоминает, что снималась в пятилетнем возрасте в фильме «Лермонтов» (1943) и еще «. когда я была в девятом классе, сын актера Театра Cатиры Федора Николаевича Курихина, Никита, снимал свой дипломный фильм. Он попросил папу там сняться, а заодно снял и меня. «Это были первые опыты в кино. Майя несколько лет занималась в театральной студии городского дворца пионеров и даже как-то снялась в небольшой роли в одном из фильмов. Тем не менее, свое будущее связывать с актерской профессией Майя поначалу не собиралась. Как признавалась впоследствии актриса, она побаивалась сцены и сильно сомневалась в своих внешних данных.
И все же гены взяли свое. По окончании школы вместе с друзьями Игорем Квашой и Светланой Мизери Майя отправилась на просмотр в Щукинское училище. Именно там она повстречала своего будущего мужа актера Леонида Сатановского.
Майя Георгиевна вспоминает: «И у нас возник такой флюид. Детский роман с моей стороны, но потом он прекратился, и была совершенно параллельная разная жизнь у него и у меня, а потом, так сказать, это все опять возобновилось. Я никогда не любила красивых мужчин. Это не мой тип. Я всегда любила светлых и очень обаятельных, душевных, вот так сказать, понимаете, с каким-то таким внутренним шармом. Наверное, так сказать, меня это и поразило. Потом мне очень нравилось, как он двигается, как он поет, он меня купил тем, что он мне пел такие жестокие романсы, замечательно пел».
Майя не стала поступать в Щукинское, она подала документы в Школу-студию МХАТ. Причем сделала она это тайком от родителей, сказав, что поступает в институт иностранных языков. О выборе дочери родители узнали лишь после того, как Майя была принята на курс В.О. Топоркова. А вскоре произошли изменения и в личной жизни будущей актрисы, — она вышла замуж за Леонида Сатановского. В 1955 году у них родился первенец.
На пробы к фильму Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» Майю Менглет пригласили, когда она училась на последнем курсе. На роль скромной девушки Тони, приехавшей работать в деревню агрономом, претендовало много известных актрис. В их числе была даже жена режиссера Нина Меньшикова. Ну, какие могли быть шансы у никому не известной студентки?! Однако выбор Ростоцкого пал именно не нее!
Майя Менглет вспоминает: «… я поехала на студию Горького, и тогда знаете, модно было, чемоданчик с железными уголками, и вот шла проба, Вячеслав Васильевич Тихонов пробовался с какой-то актрисой, и я так на этом чемоданчике пристроилась где-то у стеночки, очень скромно, села на него и во все глаза, так сказать, стала пялиться и смотреть, и наблюдать, что там происходит. И вот потом режиссер Ростоцкий сказал, что я бы мог тебе уже пробу не делать, потому что я видел, как ты реагируешь, как ты непосредственна, и как ты, так сказать, наивна в чем-то, что это именно, мне показалось, что ты именно та Тоня, которая должна быть у меня в картине».
Многие сомневались в выборе Ростоцкого. Не верили, что Тихонов и Дружинина смогут сыграть деревенских парня и девушку. А что уж говорить о Майе Менглет! У начинающей актрисы действительно поначалу мало что получалось. Дело в том, что одновременно со съемками она репетировала с Олегом Ефремовым роль в дипломном спектакле. Роли были совершенно разными, и Майя порой не успевала перестраиваться. «И вот приходила на репетицию, Ефремов говорил: «Майя, что с тобой, что ты такая скованная, куда все девалось то, что мы вчера нашли». Приходила на съемку, Ростоцкий говорил: «Майя, да что ж такая разбеша, да что ж такое. » — вспоминала Майя Георгиевна. К счастью, Станислав Ростоцкий не слушал советчиков, он продолжал верить в Майю, как оказалось, не зря…
Съемки фильма происходили в деревне. Актеры здесь жили, ходили в той одежде, в которой снимались, и все это способствовало быстрейшему вживанию в роль. Со временем местные жители стали полностью отождествлять их с персонажами фильма, порой забывая, что перед ними столичные артисты. Наверное, именно в такой атмосфере и рождаются настоящие шедевры…
Первая главная роль Майи Менглет в кино оказалась поистине триумфальной. Зрители с восторгом приняли фильм, искренне сочувствуя его героям. Еще недавно никому не известная актриса в один миг стала всенародно популярной. Портреты Майи Менглет можно было увидеть на многочисленных афишах, на открытках, продававшихся в киосках «Союзпечати». Дошло до того, что в одной из российских телепрограмм у отца Майи Менглет, известного народного артиста СССР Георгия Менглета как-то спросили: «Скажите, а вы имеете отношение к той знаменитой Майе Менглет?»
К счастью, Майя оказалась внутренне готова к этому потоку славы. Она признается: «Ну я понимала, я человек, тоже немножко обладающий юмором, я понимала, что, конечно, кино приносит шквал славы, иногда это совершенно незаконно бывает, и это не значит, что ты, так сказать, хороший актер или уже маститый актер, но иногда человек молодой и может и не вынести этого груза славы, может надломиться и задрать нос, это искалечит всю дальнейшую судьбу, но у меня, к счастью, такого не произошло».
В том же 1957 году Майя окончила Школу-студию МХАТ, а в 1958 году она была принята в Театр Станиславского, где уже работал Леонид Сатановский. Кстати, для Сатановского устройство жены в труппу театра стало приятным сюрпризом. А попала она туда благодаря другу, актеру Евгению Урбанскому. Он как-то позвонил и предложил Майе попробоваться на роль в спектакле «Раскрытое окно».
Прослушивали Майю Менглет знаменитые Михаил Яншин и Евгений Леонов. Актриса им понравилась, и Майя была принята. Работы в театре оказалось много. Майю очень быстро стали вводить в различные спектакли, первое время, поручая роли «голубых» героинь. А чуть позже актрисе стали доверять характерные роли. Майя Менглет признается: «Это было счастливое время встреч, работы с такими замечательными людьми, как М. Яншин, Б. Львов-Анохин, Л. Варпаховский, А. Попов, А. Васильев, Б. Морозов, И. Райхельгауз, Р. Быкова, Е. Леонов, П. Глебов, Л. Савченко, А. Балтер. »
А то же кино? Как ни удивительно, роль Тони в фильме «Дело было в Пенькове» так и осталась самой значительной работой актрисы на экране. Несколько лет Майя продолжала активно сниматься, причем нередко в главных ролях – в музыкальном фильме Исидора Анненского «Матрос с «Кометы», киноповести Виктора Жилина «Исправленному верить», картине Александра Абрамова «Домой» и других. Но эти работы не шли ни в какое сравнение с фильмом «Дело было в Пенькове».
Со временем Майя Менглет все больше уделяла внимания театру и все меньше появлялась на киноэкране. «Ну, я люблю театр больше чем кинематограф, признается актриса. — Я, как сказать, верна ему в первую очередь, и если вставал вопрос: театр или кино, — всегда перевешивал театр, потому что мне это было всегда интересней, потом были в театре Станиславского, где я работала, были интересные роли, спектакли, интересные режиссеры».
Неожиданные изменения в семейной жизни Менглетов произошли в 1961 году. Георгий Павлович, отец Майи, принял решение уйти из семьи к известной актрисе Нине Архиповой. Валентина Королева, мама Майи, мужественно перенесла этот разрыв. После развода Георгий Павлович еще долго приходил к ним домой, и бывшая жена принимала его, подшивала ему брюки, оказывала другие мелкие бытовые услуги.
А вот Майя долго не могла простить отца: «Я, когда папа приходил, закрывалась в ванной или в туалете и не могла — рыдала, рыдала. И когда папа уходил, я говорила маме: «Зачем ты его пускаешь, спусти его по лестнице, это же тебе больно, это невозможно пережить». В те трудные годы Майе оправиться от потрясения помогла семья, — через некоторое время у нее родился второй сын. К тому же от проблем отвлекала работа в театре…
С отцом Майя помирилась лишь спустя долгих 25 лет. Помирилась и даже нашла в себе силы наладить дружеские отношения с Ниной Архиповой…
Очередной неожиданный поворот в судьбе семьи Менглет произошел в 1978 году. Старший сын Майи, к тому времени заканчивающий ГИТИС и имевший неплохие перспективы работы в Театре имени Маяковского, принял решение уехать за рубеж. Причиной тому стала любовь к девушке-немке, учившейся в Московском университете. Два года молодые прожили в Германии, а затем перебрались в Австралию.
Для семьи это был большой удар. В те времена общение с иностранцами, мягко говоря, не приветствовались спецслужбами. К тому же для родителей отъезд сына за границу был равнозначен его потере.
К счастью, вскоре в стране начались перемены, и у Майи Георгиевны с мужем появилась возможность выезжать к сыну. Тем временем, младший сын решил не идти по стопам родителей. Он увлекся химией, стал доктором наук и в 90-е годы эмигрировал вслед за своим братом в Австралию.
Московскому драматическому театру им. К. С. Станиславского Майя Менглет отдала 43 года. Она мечтала играть здесь всю свою жизнь. Но после кончины главного режиссера В. Ланского в театре все изменилось. Вспоминает Майя Георгиевна: «Все управление перешло в руки директора, человека совершенно не творческого, но с большой «коммерческой хваткой». Были сданы в аренду многие помещения театра. В храме искусств не стало места творчеству, потому многие артисты покинули подмостки. После одной из оскорбительных выходок «бизнесмена от театра» мы с мужем подали заявление об уходе, которое было моментально подписано».
Потеря родного театра стала для четы Менглет-Сатановских настоящей трагедией. Как признавалась Майя Георгиевна, они просто не знали куда себя деть, как жить дальше. Решение пришло неожиданно, — сыновья пригласили родителей к себе в Австралию.
Майя Менглет и Леонид Сатановский работали в Монреальском Русском драматическом театре им. Л.В. Варпаховского, организованным Анной Варпаховской и Григорием Зискиным. С театром они гастролировали по многим городам США и Канады. Помимо этого Майя Менглет работала в спектаклях русской антрепризы Михаила Козакова.
Несмотря на эмиграцию, Майя Менглет и Леонид Сатановский оставались гражданами России. Они искренне любят свою Родину и периодически приезжают в Москву. Живет в Мельбурне, Австралия.
Майя Менглет — биография, информация, личная жизнь
Майя Менглет
Майя Георгиевна Менглет. Родилась 8 августа 1935 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1984).
Майя Менглет родилась 8 августа 1935 года в Москве в семье актеров.
Отец — Георгий Павлович Менглет (1912-2001), известный советский и российский актёр театра и кино, Народный артист СССР.
Мать — Валентина Григорьевна Королёва, актриса.
Позже ее родители развелись и отец женился на актрисе Театра сатиры Нине Архиповой. Как признавалась Майя Георгиевна, она долго не могла простить отца: «Я, когда папа приходил, закрывалась в ванной или в туалете и не могла — рыдала, рыдала. И когда папа уходил, я говорила маме: «Зачем ты его пускаешь, спусти его по лестнице, это же тебе больно, это невозможно пережить».
В годы войны жила в эвакуации в Сталинабаде (ныне Душанбе). После войны отца пригласили работать в Театр сатиры и семья возвратилась в Москву.
Уже в раннем детстве снялась в кино — сыграла в эпизоде фильма «Лермонтов». Позже во время учебы в 9-м классе сын актера Театра Cатиры Федора Николаевича Курихина — Никита — снимал свой дипломный фильм, в котором она снялась вместе с отцом. Несколько лет занималась в театральной студии городского дворца пионеров и там также снялась в небольшой роли в одном из фильмов.
После школы в 1953 году вместе со своими друзьями юности Игорем Квашой и Светланой Мизери сначала подала документы в Щукинское училище, однако затем передумала и отправилась в Школу-студию МХАТ. К слову, родителям она сказала, что поступает в институт иностранных языков. О том, что их дочь решила стать актрисой, они узнали только когда Майя была принята на курс В.О. Топоркова.
В том 1957 году окончила Школу-студию МХАТ, с 1958-го — актриса Театра Станиславского, проработала там 43 года. Среди ее ролей в театре: Таня — «Палуба» Л. Г. Зорина; Елена Кармина — «Женитьба Белугина» А. Н. Островского и Н. Я. Соловьева; Леди Мильфорд — «Коварство и любовь» Ф. Шиллера; Абигайль — «Сайлемские ведьмы» А. Миллера; Люси — «Трехгрошовая опера» Б. Брехта, К. Вайля; Йемена — «Антигона» Ж. Ануя; Альжбета Кристекова — «Мелодия для павлина» О. Заградника.
Сыграла роль Леди Солтбери в постановке «Цветок смеющийся» Н. Коуарда в «Русской антрепризе М. Козакова».
Майя Менглет в молодости
Широко знаменитой актрису сделал фильм «Дело было в Пенькове» режиссера Станислава Ростоцкого, в котором она снялась, когда училась на последнем курсе Школы-студии. Сыграла роль девушки Тони, приехавшей работать в деревню агрономом и влюбившейся в женатого мужчину.
Актриса вспоминала, как попала в картину: «я поехала на студию Горького, и тогда знаете, модно было, чемоданчик с железными уголками, и вот шла проба, Вячеслав Васильевич Тихонов пробовался с какой-то актрисой, и я так на этом чемоданчике пристроилась где-то у стеночки, очень скромно, села на него и во все глаза, так сказать, стала пялиться и смотреть, и наблюдать, что там происходит. И вот потом режиссер Ростоцкий сказал, что я бы мог тебе уже пробу не делать, потому что я видел, как ты реагируешь, как ты непосредственна, и как ты, так сказать, наивна в чем-то, что это именно, мне показалось, что ты именно та Тоня, которая должна быть у меня в картине».
Картина имела грандиозный успех. Зрители с восторгом приняли работу Майи Менглет. Она в один миг стала всенародно известной и любимой. Портреты Майи Менглет можно было увидеть на многочисленных афишах, на открытках, продававшихся в киосках «Союзпечати». Доходило до того, что у отца Майи Менглет, народного артиста СССР Георгия Менглета как-то спросили: «Скажите, а вы имеете отношение к той знаменитой Майе Менглет?».
Майя Менглет в фильме «Дело было в Пенькове»
Далее снялась в музыкальном фильме Исидора Анненского «Матрос с «Кометы»», киноповести Виктора Жилина «Исправленному верить», картине Александра Абрамова «Домой», ленте «Алло, Варшава!» и других. Однако такого успеха как с фильмом «Дело было в Пенькове» уже не было.
Майя Менглет в фильме «Матрос с Кометы»
В 1984-м сыграла главную роль в комедийном научно-фантастическом фильме «Шанс» (по повести Кира Булычёва «Марсианское зелье»). Ее героиня — директор магазин Ванда Савич.
Майя Менглет в фильме «Шанс»
Исполнила на экране несколько ролей в первой половине 1990-х, в частности, в криминальном детективе «На углу у Патриарших».
Майя Менглет в фильме «На углу у Патриарших»
Себя она называла прежде всего театральной актрисой: «Ну, я люблю театр больше чем кинематограф. Я, как сказать, верна ему в первую очередь, и если вставал вопрос: театр или кино, — всегда перевешивал театр, потому что мне это было всегда интересней, потом были в театре Станиславского, где я работала, были интересные роли, спектакли, интересные режиссеры».
В 2002 году после кончины главного режиссёра театра Станиславского Виталия Ланского у актрисы и ее супруга произошел острый конфликт с новым руководством. Они покинули труппу и решили уехать в Австралию, в Мельбурн, где жила семья сына.
Майя Менглет поясняла: «Всё управление перешло в руки директора, человека совершенно не творческого, но с большой «коммерческой хваткой». Были сданы в аренду многие помещения театра. В храме искусств не стало места творчеству, потому многие артисты покинули подмостки. После одной из оскорбительных выходок «бизнесмена от театра» мы с мужем подали заявление об уходе, которое было моментально подписано».
В последние годы вместе с мужем играла в Монреальском Русском драматическом театре им. Л. В. Варпаховского, организованном Анной Варпаховской и Григорием Зискиным. С театром они гастролировали по многим городам США и Канады. Помимо этого, Майя Менглет работала в спектаклях русской антрепризы Михаила Козакова.
Несмотря на эмиграцию, Майя Менглет остлась гражданкой России и периодически приезжает в Москву.
Майя Менглет. Сегодня вечером
Личная жизнь Майи Менглет:
Муж — Леонид Моисеевич Сатановский, актер (известен по фильмам и сериалам «Осторожно, бабушка!», «Такая короткая долгая жизнь», «Горячев и другие», «Виват, гардемарины!» и др.).
Как рассказывала Майя Георгиевна, впервые увидела будущего мужа, когда только поступила в Школу-студию МХАТ. Спустя некоторое время она встретила его в центре Москвы, когда тот прогуливался с девушкой. Несмотря на наличие спутницы, крепко державшей его под руку, Сатановский не смог отвести глаз от обворожительной Майи. И за это схлопотал пощечину от ревнивой возлюбленной.
В книге «Амплуа — первый любовник» ее знаменитого отца, актера Театра сатиры Георгия Менглета, Майя написала главу о себе, среди прочего: «Замуж я вышла рано — в 18. Моим мужем стал Леня Сатановский, но фамилию я решила не менять. Дедушка очень переживал, что род Менглетов кончается. Вот я и осталась с этой фамилией».
Некоторое время жили в гражданском браке. В 1955-м у них родился первенец. Официально поженились в 1961 году.
Вместе они прожили 60 лет — вплоть до кончины Сатановского в 2015 году.
Майя Менглет и Леонид Сатановский
В браке родилось двое сыновей — Алексей и Дмитрий.
В 1978 году старший сын Алексей, к тому времени заканчивавший ГИТИС и имевший неплохие перспективы работы в Театре имени Маяковского, принял решение уехать за рубеж. Причиной тому стала любовь к немке из Западной Германии, учившейся в Московском университете. Два года молодые прожили в Германии, а затем перебрались в Австралию.
Младший сын Дмитрий — химик, доктор наук, в 1990-е годы эмигрировал вслед за старшим братом в Австралию.
Майя Менглет и Леонид Сатановский с сыновьями
О смерти супруга Майя Георгиевна рассказывала, что он с 1982 года страдал диабетом. Незадолго до кончины стали подводить почки, из-за этого сильно отекали ноги, а раны на них не заживали месяцами. Ему сделали шесть операций. «Хотя в больнице прекрасно кормили, но за те 60 лет, что мы вместе, Леня настолько привык к моей заботе и любви, что без этого уже жить не мог. Мы даже в отпуск никогда по отдельности не ездили. Леонид каждый день молился. Он до последнего не хотел умирать. Просил: «Майя, зацепись хоть за волосок, только вытащи меня». Эти слова стали последними. Мой Ленечка всегда славился потрясающим слухом и голосом, этим он и добился меня. Буквально за сутки до кончины еще мог петь свой любимый романс «В пожелтевшей пачке старых писем. », насвистывал «Прощание славянки», «На площадке танцевальной 41-й год». Это его очень поддерживало. Но потом впал в забытье. И 30 мая в 11.30 его не стало. Как же мне сейчас тяжело. Таких актерских союзов, как наш с Леней, увы, очень мало», — вспоминала она.
Фильмография Майи Менглет:
1943 — Лермонтов — эпизод (нет в титрах)
1957 — Дело было в Пенькове — Тоня Глечикова, зоотехник Антонина Андреевна
1958 — Матрос с «Кометы» — Шура
1959 — Исправленному верить — Зоя Левченко
1960 — Домой — Саша
1961 — Алёнка — Лида, жена Степана
1967 — Места тут тихие — девушка на танцах в клубе
1969 — Похищение — артистка Менглет (нет в титрах)
1971 — Алло, Варшава! — Зося, певица
1972 — Юлька — Наталья Николаевна, мать Юльки
1974 — Большой аттракцион — Марина Логинова, журналист
1978 — Женитьба Белугина (фильм-спектакль) — Елена Васильевна
1979 — Повесть об одной любви (фильм-спектакль) — Вера Александровна Наумова, мать Кати
1980 — Атланты и кариатиды — Нина Ивановна, жена Макаеда, зав.кафедрой в институте
1984 — Шанс — Ванда Савич, Ванда Казимировна, директор магазина
1984 — Осиное гнездо (фильм-спектакль) — Анета Дудуляну
1990 — Женский день — мать Ирины
1991 — Встретимся на Таити — жена Надоленко
1994 — Похороны крыс (Roger Corman Presents «Burial of the Rats») — мадам Рено
1995 — На углу у Патриарших — Софа
Менглет Майя Георгиевна: биография, карьера, личная жизнь
Содержание статьи
Детство и юность
Майя Георгиевна Менглет родилась в августе 1935 года в Москве. Ее отец был уже в то время знаменитым советским актером театра и кино, мать тоже была актрисой, но менее известной.
Отец Майи ушел из семьи и женился на другой женщине, когда девочка была еще маленькой. Майя долго не могла простить отцу предательства, а характера девочка была решительного.
Детство Майи пришлось на войну, они с семьей были в эвакуации в Душанбе, но скоро вернулись в Москву, поскольку отец очень нужен был в Театре сатиры.
Майя с раннего возраста занималась в театральной студии при дворце пионеров, делала успехи и даже снялась в фильме одного молодого режиссера. Но знаменитые родители всерьез не рассматривали актерские занятия дочери, думая, что это с возрастом пройдет. Но они ошиблись.
Образование
После школы Майя вместе с коллегами по театральной студии подала документы сразу в два театральных вуза, а в итоге выбрала Школу-студию МХАТ. Родители были не в курсе планов дочери, думая, что она поступает в институт иностранных языков. Когда мама с папой все узнали, было уже поздно отговаривать дочь, тем более, что она уже твердо все решила.
Мог ли подумать тогда известный артист Георгий Менглет, что его когда-нибудь будут спрашивать, не отец ли он знаменитой Майи Менглет?
Творческий путь
Майя Менглет всю свою жизнь посвятила театру. Она сама признавалась, что для нее театр значит много больше, чем кинематограф. Но прославило ее на всю страну именно кино. Майя проснулась знаменитой после выхода в свет картины «Дело было в Пенькове». Тогда-то знаменитые родители Майи и осознали, что их дочь достойно продолжает актерскую династию.
Личная жизнь
В жизни Майи Менглет был один единственный мужчина – Леонид Сатановский. Молодые люди познакомились, еще учась в театральном институте. Майя говорит, что замуж вышла рано, в восемнадцать лет. На самом деле актеры некоторое время жили гражданским браком, а поженились несколько позже.
В браке родились два сына – Алексей и Дмитрий. Старший сын выбрал актерскую профессию, глядя на пример родителей. Но он рано покинул Россию, женившись на немке, а затем переехав в Австралию. Младший сын Дмитрий, химик и доктор наук, вскоре последовал за братом.
Майя и Леонид прожили в счастливом браке 60 лет. Супруги всю жизнь были опорой друг для друга и лучшими друзьями. Поэтому, когда Леонид в 2015 году покинул этот мир, Майя тяжело переживала это событие.
Последние годы Майя Менглет живет за границей и играет в Монреальском драматическом театре. Тем не менее она остается гражданкой России и периодически наведывается на Родину.
Майя Менглет
Лишь одна роль стала по-настоящему звездной в биографии актрисы Майи Менглет – образ скромной Тони Глечиковой в фильме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове». Но несмотря на это, Майя Георгиевна вошла в историю советского кино как выдающаяся актриса, за красоту и талант прозванная русской Софи Лорен.
43 года заслуженная артистка России отдала театру имени Станиславского, следуя беззаветной любви к драматическому искусству, которую привил ей отец, прославленный русский актер Георгий Менглет.
Детство и юность
Майя Георгиевна Менглет родилась 8 августа 1935 года в Москве. Отец Георгий Павлович родом из Воронежа. Необычная для русского уха фамилия досталась ему от предков по отцу, коренных французов, которые остались в России после войны 1812 года. А великим предком по матери был царский генерал Охотин, участник обороны Шипки во время русско-турецкой войны.
Георгий Менглет и Майя Менглет
Мама актрисы Валентина Королева была наполовину латышкой по национальности, дочерью революционерки и меньшевика, родом из Красноярска. С будущим мужем она познакомилась в одной из агитбригад, в которых студенты ГИТИСа (тогда ЦЕТИТИСа) разъезжали по раскулаченным селам.
В 1937 году, когда Майе было 2 года, родители, забрав дочь, уехали в Душанбе (тогда Сталинабад) поднимать новый русский театр в таджикской столице. Здесь девочка росла до 10 лет. Родители играли в театре, скоро отец стал худруком.
В 1943 году Майя получила первый актерский опыт – сыграла в эпизоде биографического фильма «Лермонтов», снятого на Сталинабадской киностудии. После войны Георгия Павловича вновь пригласили в Москву, и семья перебралась в столицу. Отец недолго поработал в театре имени Вахтангова, затем перешел в Театр сатиры, в котором будет служить до конца своих дней.
Майя Менглет в молодости
Юная Майя, несмотря на пример родителей-актеров, не сразу выбрала проторенную ими дорожку. Долго сомневалась в себе, своей внешности, хотела поступать на иняз. Но в итоге все-таки подала документы в Школу-студию МХАТ в 1953 году.
Зря Менглет переживала по поводу своей привлекательности. В вуз девушка поступала такой красавицей, что неожиданно для себя получила предложение работать в Доме моделей на Кузнецком мосту. Кроме того, стройную брюнетку (169 см) пообещали сразу отправить в Англию на стажировку. Когда она, восторженная, сообщила об этом отцу, тот отвесил ей пощечину – предать театр для него было самым низким делом.
Именно яркая внешность Менглет, помноженная на ее природную застенчивость и врожденный талант, стала причиной раннего триумфального дебюта в кино. Предложение пройти пробы на главную роль в фильме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» поступило студентке на последнем курсе института.
Майя Менглет в фильме «Дело было в Пенькове»
Майя пришла рано и, примостившись на своем маленьком чемоданчике, стала наблюдать за тем, как пробуется другая актриса. Этот распахнутый взгляд, полный неподдельного интереса и юношеского восторга, увидел Ростоцкий и принял решение. Роль молодого агронома Тони, приехавшей в деревню работать после института и встречающей там свою любовь, обошла многих знаменитых актрис и досталась никому не известной дочери Георгия Менглета.
Партнером артистки стал первый красавец советского кино Вячеслав Тихонов (роль Матвея Морозова). Поначалу Майя очень робела перед звездой, но потом влилась в процесс и освоилась на съемочной площадке. Да и не только. На съемки к супругу часто приезжала Нонна Мордюкова, актеры накрывали столы, пели казачьи песни. Вопреки слухам Нонна Викторовна не ревновала Менглет к Тихонову. Да и Майя никогда не давала повода, сильно любила своего мужа, за которого только что вышла замуж.
Майя Менглет и Вячеслав Тихонов
Единственное, к чему не была готова Менглет после выхода картины «Дело было в Пенькове», так это к обрушившейся на нее славе. Зрители по нескольку раз ходили на фильм, чтобы еще раз посмотреть на любимых героев. А после закидывали сценаристов письмами с просьбой снять продолжение и поженить Тоню и Морозова.
Затем начался показ картины по стране и за рубежом. Менглет, Тихонов, Светлана Дружинина побывали во многих странах. Иностранцы были очарованы необычной внешностью Майи и за определенное сходство называли ее русской Софи Лорен. Открытки и журналы с фотографиями актрисы расхватывали как горячие пирожки.
Майя Менглет в фильме «Матрос с «Кометы»
Второй работой в фильмографии новоиспеченной звезды стала комедия «Матрос с «Кометы» (1958), где в главной роли блеснула Татьяна Бестаева. Затем Майя снялась в социальной драме «Исправленному верить» (1959). Героиня актрисы Зоя борется за справедливость в отношении своего парня, которого ложно обвиняют в краже.
В 1961 году Майя Менглет снимается вместе с Василием Шукшиным в фильме «Аленка» о судьбах людей, которые приехали в середине 50-х на освоение казахской целины. Съемки давались актрисе тяжело, она переживала драму в личной жизни: глава семьи почти после 25 лет брака ушел от них в другую семью, к артистке Нине Архиповой. Майя долго не могла простить отца, но с годами помирилась с ним.
Майя Менглет и Леонид Сатановский в сериале «На углу у Патриарших»
Со временем актриса реже снимается в кино, отдавая все силы любимому театру имени Станиславского, куда пришла служить сразу после института и работала на одной сцене с супругом Леонидом Сатановским.
«Ну, я люблю театр больше, чем кинематограф, — признается актриса. – Я верна ему в первую очередь, и, если вставал вопрос — театр или кино, всегда перевешивал театр».
В 70-е Майя Георгиевна снялась в трех малоизвестных фильмах — «Алло, Варшава» (1971), «Юлька» (1972) и «Большой аттракцион» (1973), в 80-е не снималась вовсе. И только в 90-е вновь пополнила фильмографию несколькими работами. В числе самых известных – съемки в сериале «На углу у Патриарших» (1995).
Личная жизнь
Большая любовь рано настигла актрису. Она увидела будущего мужа Леню Сатановского еще абитуриентом знаменитой «Щуки», когда ходила на просмотры за компанию с друзьями. Рыжеволосый паренек с внешностью Вана Клиберна запал ей в душу. А потом, когда они уже встречались в студенческих компаниях, стала влюбляться в его манеры, голос, движения. Девушке в избраннике нравилось абсолютно все. Но окончательно покорил Леонид Майю роскошным исполнением романсов.
Майя Менглет и ее первая любовь Станислав Коренев
Пара поженилась в 1954 году, еще будучи студентами. В 1955 году родился первенец Алексей, а за ним и Дмитрий. Сыновья взяли фамилию матери Менглет, так артистка решила продолжить французский род, который мог оборваться из-за отсутствия мужского потомства.
Старший сын пошел по стопам родителей, поступил в ГИТИС втайне от них, ведь они хотели для него карьеры журналиста-международника. Педагоги хвалили талантливого парня, проча ему большое будущее на сцене. Но Алеша влюбился в свою однокурсницу, уроженку Германии, и после вуза уехал вслед за ней, чудом получив документы на выезд.
Свадьба Майи Менглет и Леонида Сатановского
Второй сын Дмитрий проявил способности к химии. Парень окончил МГУ, стал делать научную карьеру и в 90-е годы тоже уехал вслед за братом. Оба сына актрисы обосновались в Австралии. Алексей стал востребованным актером, Дмитрий – доктором философии.
В конце 90-х годов Майя Георгиевна и Леонид Моисеевич покинули театр, в котором служили с молодости, из-за конфликта с новым руководством. В этот непростой период дети поддержали родителей и пригласили их в Мельбурн. Муж с женой, которые никогда не думали о том, чтобы встретить старость в эмиграции, неожиданно согласились.
Леонид Сатановский и Майя Менглет в последние годы
Поначалу пришлось тяжело, не отпускало чувство оторванности от корней. Но затем супругов пригласили играть в спектаклях русской театральной группы. Актерская чета стала ездить на гастроли, вновь почувствовав себя востребованными. С болезнью Леонида Моисеевича пара перестала работать. В 2015 году Сатановский умер на руках у жены от сахарного диабета на 84-м году жизни.
Майя Менглет сейчас
Сейчас актриса по-прежнему живет в Мельбурне. Вместе с ней — ее старший сын, младший переехал в Малайзию.
Майя Менглет сейчас
Одна внучка живет в австралийском Перте, стала архитектором. Другая — во Франции, переводчик, знает 5 языков. У Майи Георгиевны есть уже правнучка Лайра-Мэй, названная в честь знаменитой прабабушки.
Майя Менглет: личная жизнь (семья, муж, дети)
Содержание (быстрый переход)
Майя Менглет известна миллионам зрителей по своему незабываемому дуэту с популярным актером Вячеславом Тихоновым в кинокартине «Дело было в Пенькове». После того как картина вышла на телевизионные экраны, артистка в буквальном смысле проснулась знаменитой. Актриса сразу же была окрещена «светской Софи Лорен», а также ее начали приглашать в многочисленные проекты. При этом биография звезды включает в себя не только эпизоды творческого успеха. Наряду со славой в ней можно найти и неудачи в профессии, личные трагедии, разлуку с родиной, а также семейное счастье. Поклонников также интересуют и другие вопросы: как сложилась личная жизнь Майи Менглет, есть ли у нее муж и дети.
Личная жизнь Майи Менглет
Актрису весьма рано настигла большая любовь. Будущего мужа Майя Менглет встретила еще в то время, когда Леня Сатановский являлся абитуриентом популярного Щукинского училища. Тогда артистка ходила на просмотры, чтобы поддержать приятелей. Паренек с рыжими волосами запал ей в душу. Позднее, когда они начали встречаться в студенческих компаниях, артистка начала постепенно влюбляться в его манеры, движения и голос. Девушке в парне нравилось абсолютно все. Однако окончательно парню удалось покорить Майю своим роскошным исполнением романсов.
На фото: Майя Менглет
Личная жизнь Майи Менглет изменилась в 1954 году, когда сама актриса и рыжеволосый парень заключили официальные отношения. Примечательно, что пара вступила в брак еще во время обучения в училище. В 1955 году возлюбленные стали счастливыми родителями первенца Леши. Позднее на свет появился еще один ребенок Майи Менглет – сын Дима. Сыновья были награждены фамилией своей знаменитой матери, так как сама актриса решила продолжить французский род, который мог оборваться в случае отсутствия мужского потомства.
Майя Менглет и Леонид Сатановский
Самое интересное
По словам мужа Майи Манглет, он не сразу рассмотрел в девушке свою будущую жену, однако никогда не жалел о своем выборе, ведь она всю жизнь была для него «лучиком света».
На фото: Майя Менглет, Леонид Сатановский и их сыновья
Старший сын решил идти по стопам родителей, поэтому уже после получения школьного аттестата, поступил в ГИТИС. При этом актеры мечтали, чтобы сын получил образование журналиста-международника. Преподаватели хвалили талантливого подростка, пророча ему отличное будущее на большой театральной сцене. Однако Леша влюбился в свою однокурсницу, уроженку Германии, и после вуза уехал вместе с ней, чудом получив необходимые документы на выезд за пределы России.
Второй ребенок, Дима, проявил способности к химии. Парень после окончания общеобразовательного учреждения стал студентом МГУ. Уже в 1990-х годах он уехал вслед за старшим братом. Оба наследника актрисы обосновались в Австралии. Леша стал популярным актером, а Дима – доктором философии.
В конце 1990-х годов Майя Менглет и ее супруг Леонид Сатановский покинули стены родного театра, так как там сменилось руководство. В данный период дети поддержали родителей и предложили им переехать к ним в Австралию. Супруги весьма неожиданно для себя ответили согласием.
Изначально им было довольно трудно, так как не отпускало чувство оторванности от корней. Однако позднее семейство пригласили в труппу театра, где ставились русские спектакли. Актерская чета дала свое согласие на гастроли и вновь почувствовала себя востребованной. Из-за болезни Леонида семья перестала работать. В 2015 году, к сожалению, Леонид Сатановский скончался из-за продолжительной болезни на руках у супруги на 84-м году жизни.
Биография Майи Менглет
Биография Майи Менглет началась 8 августа 1935 года в столице России в семействе актеров. И мать, и отец трудились на театральной сцене и являлись весьма востребованными актерами. Позднее супруги разорвали свои отношения, и отец заключил брак с другой не менее популярной артисткой.
«Я очень долго не могла простить отца за этот ужасный поступок. По сути, он просто бросил нас с мамой. Поначалу, когда он приходил к нам, чтобы проведать меня, я просто закрывалась в ванной, не желая его даже видеть. Я очень много рыдала и просила мать, чтобы больше не впускала его, а просто скинула с лестницы, ведь он обеим нам делал больно».
В детские годы Майя Менглет приняла участие в съемках кинопроекта «Лермонтов». Во время обучения в общеобразовательном учреждении будущая артистка осознала, что свою жизнь она непременно должна связать с актерским мастерством.
Уже в 1957 году она получила диплом Школы-студии МХАТ, а в 1958 году стала актрисой Театра имени Станиславского. На этой сцене она проработала около 43 лет. В это же время актрисе предлагали и съемки во многих фильмах.
«Я никогда не отказывалась от ролей в кино, даже от незначительных. Я считаю, что благодаря этим второстепенным ролям можно получить немалый опыт. Для меня все роли были главными, никогда не разделяла их. Зачем? Ведь за любую работу платили деньги».
Актриса предстала перед публикой в таких фильмах как «Дело было в Пенькове», «Матрос Кометы», «Исправленному верить», «Аленка» и т. д.
На просторах интернета есть много фото актрисы. При этом фото, на которых артистка была бы запечатлена в кругу своей семьи, следует поискать.
Почему Майя Менглет эмигрировала в Австралию
Актриса театра и кино Майя Менглет
Майя Менглет родилась в 1935 г. в Москве. Ее дальнейший путь был предопределен еще с рождения – ведь родители девочки, Георгий Менглет и Валентина Королева, были актерами. Но Майя могла бы стать манекенщицей – однажды на улице к ней подошли сотрудники Дома моделей на Кузнецком Мосту и предложили попробовать себя в роли манекенщицы. В 17 лет ей это казалось сказкой – девушке тут же предложили поездку в Англию. Но на тот момент она уже училась в Школе-студии МХАТ, и отец, услышав о ее планах, влепил ей пощечину – за то, что так легко отказалась от театра. На этом ее модельная карьера и завершилась.
Майя Менглет
В кино она начала сниматься еще в детстве, а после окончания Школы-студии МХАТ стала актрисой Театра Станиславского, которому отдала следующие 43 года своей жизни. А всесоюзная слава пришла к ней в 22 года, когда на экраны вышел фильм «Дело было в Пенькове», где она сыграла свою первую серьезную роль, к тому же – одну из главных. Никто из критиков не верил в то, что Светлана Дружинина и Вячеслав Тихонов смогут сыграть деревенских жителей, и уж тем более в то, что неопытная актриса, на тот момент еще студентка, сможет убедительно смотреться в этом любовном треугольнике, и заведомо поставили на этом фильме крест.
Актриса, которую называли советской Софи Лорен
Майя Менглет всегда удивлялась, когда ее называли красавицей – сама она считала свою внешность весьма заурядной. И она знала, что ее звездная роль в фильме «Дело было в Пенькове» досталась ей отнюдь не благодаря внешним данным. На роль Тони претендовало много известных актрис, признанных красавиц, в том числе и жена режиссера Нина Меньшикова, но она не смогла сниматься из-за беременности. А когда режиссер Станислав Ростоцкий впервые увидел Майю – он понял, что нашел то, что искал. Она вошла в павильон, когда там проходили пробы другой актрисы, и присела в углу на чемоданчик, ожидая своей очереди. В этой кроткой, робкой, наивной и непосредственной девушке режиссер и увидел свою героиню.
Майя Менглет в фильме *Дело было в Пенькове*, 1957
Сама актриса позже не раз говорила о том, что не видит у себя ничего общего с Тоней: «Признаюсь честно, в молодости у меня был не такой спокойный характер, как у Тони из фильма «Дело было в Пенькове», а скорее, как у ее соперницы – Ларисы… По отношению к своему мужу, Леониду Сатановскому, я позволяла себе выходки, которые другой бы не стерпел, плюнул бы и ушел к чертовой матери».
Майя Менглет в фильме *Аленка*, 1961
На съемках фильма «Аленка» она очаровала партнера Василия Шукшина. Им довелось сыграть довольно откровенную по тем временам интимную сцену, когда героиня лежала раздетая под одеялом, а герой растирал ее спину снегом, чтобы согреть. После этих съемок Шукшин несколько раз приезжал по утрам под окна актрисы и кричал: «Майя, выйди, я тебя обожаю!»
Майя Менглет и Софи Лорен, с которой ее часто сравнивали
В 1960-1970-х гг. Майя Менглет продолжала сниматься в кино, но ни один фильм с ее участием не заслужил такой популярности, как «Дело было в Пенькове». К тому же на первом месте для нее всегда оставался театр, и если выбор был между участием в спектакле или в киносъемках, она отдавала предпочтение первому.
Кадр из фильма *Атланты и кариатиды*, 1980
Решение об отъезде з СССР далось ей очень непросто. Сначала еще в 1970-х гг. за границу уехал ее старший сын Алексей, который влюбился в студентку МГУ из Германии, женился и переехал в Гамбург. Актриса рассказывала: «Помню день, когда сын сказал: «Я получил разрешение на отъезд!» Меня душили рыдания, ноги стали ватными. Мой мир рухнул, и я сначала не удивилась, что зеркало ходит ходуном, а стены трясутся. Оказалось – это землетрясение».
Кадр из фильма *На углу у Патриарших*, 1995
В 1990-х гг. у Майи Менглет и ее мужа, актера Леонида Сатановского, начались сложности в театре с приходом нового руководства, а в 2002 г. они остались без работы. Однажды Леонид заболел и отсутствовал в театре 2 дня. И за это время ему нашли замену в спектакле. Узнав об этом, Майя возмутилась и пошла разбираться к директору, а он предложил уволиться им обоим. До середины 1990-х гг. актриса периодически продолжала сниматься в кино, но предложений было все меньше и меньше. Последний фильм, в котором ее увидели зрители, – детектив «На углу у Патриарших» в 1995 г.
Актриса с мужем
На тот момент за границу уехал и младший сын актрисы Дмитрий, которому удалось сделать научную карьеру – он стал доктором наук. Оба сына обосновались в Австралии, где Алексей смог реализоваться как актер. И они предложили родителям перебраться к ним в Мельбурн. Майя Менглет рассказывала: «Первое время жили тяжело, очень тоскливо! Леня вообще впал в депрессию, мне было больно на него смотреть. Круг общения резко сузился, у сыновей ведь свои дела, свои семьи… Потом, слава богу, нам позвонили из Русской театральной труппы в Монреале. Мы стали играть в спектаклях, ездить на гастроли, почувствовали себя востребованными. Правда, через несколько лет пришлось свернуть эту деятельность, стало тяжело. Со временем мы привыкли к Австралии». Майя Менглет осталась гражданкой России и периодически приезжала на родину, пока позволяло здоровье. В 2015 г. ушел из жизни ее муж, с которым они прожили 60 лет, и эта потеря стала для нее большим ударом. Сегодня главной радостью в жизни 83-летней актрисы являются внучки.
Горькая утрата звезды фильма «Дело было в Пенькове» Майи Менглет
Актриса полвека скрывала от всех вторую семью
В далекой Австралии на 84-м году тихо и незаметно ушел из жизни народный артист России Леонид САТАНОВСКИЙ. Зрители запомнили его по фильмам и сериалам «Осторожно, бабушка!», «Такая короткая долгая жизнь», «Горячев и другие», «Виват, гардемарины!». А еще Леонид Моисеевич был мужем легенды отечественного кино Майи МЕНГЛЕТ, ставшей звездой после фильма «Дело было в Пенькове». Более 40 лет супруги служили в Московском театре им. Станиславского, а в 2002-м, после острого конфликта с руководством, покинули труппу и переселились на другой конец света — в Мельбурн, где жила семья сына.
Через два месяца Майе Менглет, «русской Софи Лорен», исполнится 80. Но какой теперь праздник без обожаемого мужа? Леонид Сатановский умер на руках у любимой.
— У Ленечки в 82-м нашли диабет. С тех пор супруг дисциплинированно следил за здоровьем, выполнял наказы медиков. Но в августе прошлого года его состояние резко ухудшилось, — расплакалась Майя Георгиевна, когда я дозвонилась в Австралию, чтобы выразить соболезнования. — Стали подводить почки, из-за этого сильно отекали ноги, а раны на них не заживали месяцами. Сделали шесть операций. Невыносимо вспоминать, как он страдал! Врачи постоянно кололи ему обезболивающее. Последние несколько месяцев я неотлучно находилась рядом с Леонидом в клинике — даже ночевала там. А если и уезжала часов в десять вечера, то поутру возвращалась с домашним завтраком. Хотя в больнице прекрасно кормили, но за те 60 лет, что мы вместе, Леня настолько привык к моей заботе и любви, что без этого уже жить не мог. Мы даже в отпуск никогда по отдельности не ездили.
Добавить коммент