Лариса Малеванная – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Лариса Малеванная – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Лариса Малеванная — биография, информация, личная жизнь

Лариса Малеванная

Лариса Ивановна Малеванная. Родилась 22 января 1939 года в с. Фёдоровка Ростовской области. Советская и российская актриса театра и кино, театральный режиссёр, литератор. Народная артистка РСФСР (1985).

Лариса Малеванная родилась 22 января 1939 года в селе Фёдоровка Неклиновского района Ростовской области.

Как рассказывала актриса, детство выдалось тяжелое. Отец пил, мать одна тянула семью и умерла в 43 года.

Уже в подростковом возрасте задумывалась о том, чтобы стать актрисой, хотя ей это тогда представлялось недостижимой мечтой. После школы поступила в Краснодарский педагогический институт, который почти окончила — бросила на последнем курсе и перешла в театральный вуз — в ЛГИТМиК.

Окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии в 1965 году, курс А. А. Музиля (режиссура) и А. И. Кацмана (актёрское мастерство) с красным дипломом.

С 1965 года работала вместе с мужем в Красноярском театре юного зрителя в качестве актрисы и режиссёра.

В 1968 году вернулась в Ленинград с мужем, которого пригласили стать режиссёром в Ленинградском театре имени Ленсовета, работала в том же театре, в числе ее ролей — Марютка в постановке «Пассажирка» и Марютка в спектакле «Сорок первый».

В 1971 году вслед за супругом перешла в Ленинградский театр имени Ленинского комсомола (куда её мужа назначили главным режиссёром), была занята в спектакле «С любимыми не расставайтесь» (роль — Катя).

Лариса Малеванная в молодости

В 1976 году после развода с мужем по приглашению Георгия Товстоногова перешла в Большой драматический театр, где служила до 2007 года. Среди ее работ: «Дачники» М. Горького — Варвара Михайловна; «Тихий Дон» Шолохова — Наталья; «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского — комиссар; «Перечитывая заново» — Ирина; «Дядя Ваня» А. П. Чехова — Елена Андреевна; «Рядовые» — Вера; «Я построил дом» — Алёна; «Последние» — Софья; «Сёстры» Л. Разумовской, постановка Г. Егорова — Ольга.

В 1984—1988 годах работала в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии в должности доцента кафедры актёрского мастерства, руководителя курса, в 1988 году выпустила актёрский курс.

В 1984 году Лариса Ивановна в БДТ поставила пьесу Валентина Крымко «Дочь». На малой сцене БДТ шла ещё одна пьеса в постановке Малеванной — «Бенгальские огни» А. Г. Аверченко.

С 1988-го по 1993-й год Лариса Малеванная была руководителем Драматического театра на Васильевском острове (Санкт-Петербург).

В кино дебютировала в 1968 году, сыграв в картине «В день свадьбы» — причем, сразу главную роль — Нюру Салову. Затем снялась в ленте «Проводы белых ночей» режиссера Юлиана Панича.

Исполнила роль комиссара в драме «Назовите ураган «Марией»», Марию Болдину в фильме «Память». А первой звездной ролью можно считать преподавателя английского языка в академии Веру Ивановну в картине «Поздние свидания».

Лариса Малеванная в фильме «Назовите ураган «Марией»»

Лариса Малеванная в фильме «Поздние свидания»

Также запомнилась зрителям своими образами, воплощенными в картинах «Рафферти», «Разрешите взлет!», «За облаками – небо», «Там, за горизонтом», «Единственная».

В 1989 году на экраны вышел фильм Петра Тодоровского «Интердевочка», в котором она сыграла роль матери главной героини, проститутки Тани. Не менее успешной оказалась и ее работа в другой ленте Петра Тодоровского — «Анкор, еще Анкор!», где Малеванная предстала брошенной женой генерала.

Лариса Малеванная в фильме «Интердевочка»

После двух работ в начале 1990-х у актрисы была большая пауза в съемках в кино. Затем в 2000-е актриса стала опять часто появляться на экране в фильмах и телесериалах.

Среди заметных работ нового времени — мать Гани Иволгина в экранизации романа Достоевского «Идиот», Елена Ивановна Томилина (главная роль) в криминальной мелодраме «Родительский день», мать Грибоедова в биографической ленте «Смерть Вазир-Мухтара», Александра Константиновна (главная роль) в военной драме «Переводчик», Мария Фёдоровна в черной комедии «Приличные люди».

В 2009—2012 гг. служила режиссёром в Краснодарском муниципальном молодежном театре. Как режиссер поставила там спектакли «Куколка» (А. Аверченко), «Вечный муж» (Ф. Достоевский), «Чудики» (В. Шукшин).

Лариса Малеванная в программе «Наедине со всеми»

Рост Ларисы Малеванной: 173 сантиметра.

Личная жизнь Ларисы Малеванной:

Первый муж — Геннадий Опорков, ее однокурсник. Впоследствии — известный театральный режиссер.

В браке родился сын Александр, он программист, имеет троих детей — сыновей Станислава и Михаила, дочь Светлану.

Как рассказывала актриса, брак рассыпался, когда супруг стал главным режиссёром Театра имени Ленинского комсомола — он увлекался молодыми актрисами, которые флиртовали с ним ради ролей.

В 1976 году она рассталась с мужем и перешла в Большой драматический театр.

Геннадий Опорков — первый муж Ларисы Малеванной

Спустя несколько лет после развода встретила другого человека, который стал ее мужем. Однако о нем актриса никогда ничего не рассказывала. Известно, что в браке прожили 20 лет, но потом решили расстаться.

Фильмография Ларисы Малеванной:

1968 — В день свадьбы — Нюра Салова
1969 — Проводы белых ночей — Тамара, подруга Валерика
1969 — Завтра, третьего апреля. — мама Маши Гавриковой
1970 — Назовите ураган «Марией» — Мария, комиссар
1970 — Взрыв замедленного действия — Лена
1971 — Разрешите взлёт! — Катерина Селезнёва
1971 — Жаворонок (фильм-спектакль) — Жанна д’Арк
1971 — Два веронца (фильм-спектакль) — эпизод (нет в титрах)
1972 — Иван, третий сын (фильм-спектакль) — Арина
1972 — Гроссмейстер — Елена Донцова
1973 — За облаками — небо — Полина
1974 — Голос сердца (документальный) — поэтесса (+ читает стихи)
1974 — Весенние перевертыши — Вера Тягунова, мать Дюшки, врач
1975 — Там, за горизонтом — Полина
1975 — Память — Мария Осиповна Болдина
1975 — Единственная — Манюня
1976 — Легенда о Тиле — Сооткин, мать Тиля
1976 — Житейское дело (киноальманах) — Евдокия Гавриловна
1977 — Прыжок с крыши — Маргарита Сергеевна
1978 — Лика (фильм-спектакль) — Нина
1978 — Иванцов, Петров, Сидоров — Маргарита Сергеевна Петрова
1978 — Встречи — Анна, доярка, передовик
1979 — Сцены из семейной жизни — Кира Анатольевна Миронова
1980 — Рафферти — Марта
1980 — Поздние свидания — Вера Ивановна
1980 — Нора (фильм-спектакль) — Нора
1982 — Долгая дорога к себе — Костромина Людмила Павловна, искусствовед
1983 — Подросток — Софья Андреевна
1983 — Г.Товстоногов. Сцена и зал. (документальный)
1985 — Рядовые (фильм-спектакль) — Вера
1986 — Игорь Саввович — Елена Платоновна, мать Игоря
1986 — БДТ тридцать лет спустя (фильм-спектакль) — зрительница (нет в титрах)
1987 — Моя дорогая — Тамара Хрусталева
1988 — Всё нормально (Viss kārtībā) — Мила
1989 — Интердевочка (Intergirl) — Алла Сергеевна
1992 — Анкор, ещё анкор — Тамара Владимировна Виноградова, жена полковника
1993 — На Муромской дорожке — Алевтина Сергеевна, мама Ольги
2001 — Чтобы помнили. Анатолий Ромашин (документальный)
2001-2004 — Чёрный ворон — Марина Ларина, мать Ивана
2002 — Подружка Осень — мать Анны
2003 — Улицы разбитых фонарей-5 — Элеонора Карловна
2003 — Идиот — Нина Александровна Иволгина, мать Гани Иволгина
2003 — Демон полдня — Мария Петровна Дроздецкая, мать Саши и Михаила
2005 — Риэлтор — больная женщина
2005 — Эшелон — мать Глушкова
2006 — Сонька Золотая Ручка — Варвара Тихоновна, генеральская вдова
2006 — Прииск — Ольга Служаева
2007 — Поводырь — Анна Антоновна, мать Павла
2007 — Перед заходом солнца (фильм-спектакль)
2008 — Родительский день — Елена Ивановна Томилина
2008 — Мой осенний блюз — Александра Михайловна, подруга Антонины Сергеевны
2008 — Клинч — мама Анны
2008 — Городской пейзаж — бабушка Лены
2008 — Апостол (Apostol) — Евгения Тихоновна Хромова
2008 — Фильм о фильме. А зори здесь тихие (документальный)
2008 — Истории и легенды Ленфильма. Как снимали фильм «Единственная» (документальный)
2009 — Смерть Вазир-Мухтара — Настасья Федоровна, мать Грибоедова
2009 — Питерские каникулы — Мирослава Антоновна
2009 — Видримасгор, или История моего космоса — бабушка Клары
2009 — Адмиралъ — жена Эссена
2009 — Читаем «Блокадную книгу (документальный)
2009 — Холодные струи искусства (документальный)
2009 — Дети Войны. Последние свидетели (документальный)
2010 — Цвет пламени — Дарья Никитична, знахарка-травница
2010 — Солнцекруг — знахарка
2011 — Пандора — Галина Осиповна Витяева
2011 — Дом — Надежда Петровна
2011 — Балтийский дом. Биография (документальный)
2012 — Актёрская рулетка. Юрий Каморный (документальный)
2013 — Переводчик — Александра Константиновна, мать Старикова
2013 — Оттепель — Зоя Александровна, бабушка Марьяны
2014 — Скорая помощь — Нина Забелина, забытая актриса
2014 — Две женщины — Анна Семёновна, мать Ислаева
2015 — Приличные люди — Мария Фёдоровна

Озвучивание Екатерины Васильевой:

1989 — Личное дело Анны Ахматовой (документальный)




Лариса Малеванная – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Лариса Малеванная

Когда звучит имя Ларисы Ивановны Малеванной, сразу же всплывают в памяти образы мамы «Интердевочки» и супруги генерала из фильма «Анкор, ещё анкор!». Эта замечательная актриса сыграла в кино более полусотни ролей. И все они очень «выпуклые», жизненные и убедительные. Так могут играть только талантливые, настоящие артисты.

Актриса Лариса Малеванная

Мало кому известно, что Лариса Малеванная стала актрисой не благодаря, а вопреки множеству обстоятельств. Она родилась в январе 1939 года в небольшом селе Фёдоровка Ростовской области. В детстве будущая Народная артистка РСФСР хлебнула немало горя. Отец беспробудно пьянствовал, пропивая даже те малые деньги, которые появлялись в доме. Мама, уставшая тянуть на своих плечах всю семью и бороться с пороком мужа, умерла в 43 года.

Для Ларисы Малеванной в этой серой и тяжкой жизни было одно светлое «окошко»: кинематограф. Она смотрела на мерцающий экран, с замершим сердцем наблюдая за жизнью героинь и представляя на их месте себя. Когда она призналась, что хотела бы стать артисткой, родственники и подруги отреагировали неоднозначно: кто с удивлением, а кто и со смешком.

Кроме бедности и провинциального происхождения, было ещё одно препятствие на пути к цели. Ларису Малеванную, чья фамилия, если перевести с украинского, намекала на «писанную красавицу», как раз красавицей и не считалась. Во всяком случае, подружки, и даже родная бабушка об этом постоянно ей твердили. Лариса не обижалась, потому что и сама так думала. Но она была уверена, что в кино нужны всякие артисты, и некрасивые в том числе.

Лариса Малеванная в молодости

Но скептицизм родных и друзей возымел действие: по окончании школы Лариса Малеванная отправилась поступать не в театральный, как мечтала, а в педагогический вуз. Выбрав историко-филологический факультет, девушка почти дотянула до получения диплома. Но потом в ней словно что-то решительно «щёлкнуло»: Малеванная отбросила былую нерешительность и бросила институт. Она уехала в Ленинград и с первой попытки поступила в театральный. На тот момент Ларисе исполнился 21 год.

Окончив режиссёрский факультет ЛГИТМиК, Лариса Малеванная получила предложение работать в Театре имени Комиссаржевской. Но она отвергла это прекрасное предложение и уехала в Красноярск, куда решил ехать её муж Геннадий Опорков. Молодая семья с маленьким ребёнком выдержала почти 4 года мытарств в промёрзлом сибирском городе, ютясь в более чем скромном общежитии. Но терпение лопнуло, и они вернулись в Ленинград.

Лариса Малеванная в молодости

Город на Неве встретил их гостеприимно. Геннадию Опоркову предложили место главного режиссёра в Театре имени Ленинского комсомола. А Лариса Ивановна Малеванная получила предложение от самого Георгия Товстоногова. Он звал её в труппу руководимого им Большого драматического театра. И снова актриса пошла вслед за мужем.

Прошло немного времени, и Лариса Ивановна всё-таки перешла в БДТ. Ответить отказом на повторное предложение Товстоногова (а это, говорят, беспрецедентный случай для Георгия Александровича), она не смогла.

В БДТ актриса прослужила 30 лет. На этой сцене она сыграла множество ролей. Её коллегами оказались такие великие артисты, как Олег Басилашвили, Олег Борисов, Кирилл Лавров, Владислав Стржельчик и многие другие. Это были лучшие годы в творческой карьере Малеванной.

Лариса Малеванная в театре

В Большой Лариса Малеванная пришла уже зрелой актрисой. В её багаже были сыгранные в Ленкоме главные роли в постановках «Пассажирка» и «С любимыми не расставайтесь» и несколько наград, среди которых две премии ВТО за лучшие работы сезона.

Георгий Товстоногов сразу же предложил актрисе трудную центральную роль в постановке «Дачники». Успех спектакля и несомненное мастерство Малеванной обеспечили её постоянными заметными ролями во всех последующих спектаклях. Она появилась в «Тихом Доне», «Оптимистической трагедии», «Дяде Ване» и множестве других нашумевших постановок, которые шли на сцене БДТ по нескольку сезонов.

В 1984 году Лариса Малеванная дебютировала в качестве режиссёра. Она поставила пьесу «Дочь», которая долгое время шла на подмостках Малой сцены родного БДТ.

Лариса Малеванная

В 1988 году Лариса Ивановна приступила к руководству муниципальным Театром Васильевского острова и трудилась здесь до 1993 года.

Кинематографическая биография Ларисы Малеванной стартовала сразу после окончания театрального вуза. В первом же фильме – мелодраме «В день свадьбы» Вадима Михайлова – Малеванная сыграла главную героиню. Её Нюра Салова оказалась настолько «настоящей» и убедительной, что режиссёры сразу же обратили на артистку пристальное внимание. Затем последовали работы в комедии «Завтра, третьего апреля» и в мелодраме «Проводы белых ночей».

Лариса Малеванная в фильме «Единственная»

В 1970 году актриса воплотила в реальность образ революционерки, комиссара Марии в киноленте «Назовите ураган Марией».

70-80-ые годы стали для актрисы звёздными. Острохарактерные, сложные, многогранные образы сыграла Лариса Малеванная в картинах «Разрешите взлет!», «За облаками – небо», «Там, за горизонтом» и «Единственная». Героиня Ларисы Малеванной Вера Ивановна в ленте «Поздние свидания» и Софья Андреевна в «Подростке» до сих пор служат эталоном мастерства для нынешних студентов театральных вузов.

В детском фильме «Весенние перевертыши» партнёром по рабочей площадке Ларисы Малеванной стал Лев Дуров, а в спортивном фильме «Гроссмейстер» актриса сыграла возлюбленную шахматиста Сергея Хлебникова, роль которого исполнил Андрей Мягков.

Лариса Малеванная в фильме «Легенда о Тиле»

В середине 70-х с участием артистки на экранах стартовала телевизионная мелодрама «Память» о ленинградке Марии, которая пережила ужасы блокады. Главную героиню сыграла Лариса Малеванная. Вскоре артистка предстала перед зрителями в роли Сооткин, матери голландского героя Тиля в фильме Александра Алова и Владимира Наумова «Легенда о Тиле». Фильм, в котором главные роли сыграли также Лембит Ульфсак, Наталья Белохвостикова, Евгений Леонов, Михаил Ульянов, в СССР посмотрело 17 миллионов человек.

Ларисе Малеванной удавались образы научных сотрудников (Прыжок с крыши), доярок (Встречи), лирических героинь (Иванцов, Петров, Сидоров). Выдавало актрису только одно — глубокий взгляд грустных глаз, который присутствует даже на фото Малеванной. В 1980 году Лариса Малеванная перевоплотилась в социальной драме «Последние свидания» в героиню Веру, которая сумела добиться в жизни всего, кроме создания семьи. Будучи немолодой, Вера встретила, наконец, любовь в лице женатого мужчины Николая (Юрий Платонов). После начала совместной жизни оба зашли в тупик.

Лариса Малеванная в фильме «Интердевочка»

Но проекты, которые принесли Ларисе Малеванной настоящую славу, – это фильмы Петра Тодоровского. Интеллигентная учительница Алла Сергеевна, мама Тани в «Интердевочке» и трагическая роль брошенной генеральши в «Анкор, еще Анкор!» — это настоящее «золото» в творческом багаже актрисы.

Талантливыми и безупречно-сыгранными называют критики и зрители роли Малеванной в сериалах «Чёрный ворон» и «Идиот». Эти фильмы вышли на экраны уже в начале нового века. Позднее последовали работы в военной драме «Эшелон», шпионском фильме «Апостол», сериале «Оттепель», криминальном фильме «Родительский день», социальной драме «Дом».

Лариса Малеванная в фильме «Анкор, еще Анкор!»

В 2012 году актриса стала героиней проекта тележурналиста Сергея Майорова «Бабье лето», цикл передач которого вышел на телеканале «НТВ». Помимо Ларисы Малеванной, на программы приглашались также другие кинодивы советского кинематографа — Елена Соловей, Вера Алентова, Светлана Немоляева, Наталья Бондарчук.

Личная жизнь

Первым мужем актрисы, как сказано выше, был режиссёр Геннадий Опорков. Этот брак продержался до тех пор, пока супруг Ларисы Малеванной не попал в кресло главного режиссёра Театра имени Ленинского комсомола. Как позже рассказала Лариса Ивановна, брак затрещал по швам оттого, что муж не выдержал испытания властью и лестью. Главного режиссера тут же окружили молоденькие актрисы, которым нужны были роли. Они флиртовали с режиссёром и всяческими способами добивались его внимания и ролей в спектаклях. И Опорков не устоял. Лариса Малеванная не стала терпеть и ушла в БДТ.

В браке с Геннадием Опорковым родился единственный сын актрисы. Когда он вырос, то решил идти своим, а не родительским, путём: он программист.

Актриса Лариса Малеванная

Личная жизнь Ларисы Малеванной изменилась после нескольких лет развода с Геннадием Опорковым. В её жизни появился любимый человек. К сожалению, его имя трудно отыскать. С ним актриса и режиссёр прожила 20 лет. Но последние годы, как говорит Лариса Ивановна, этот союз держался «на честном слове». Ей трудно было решиться разорвать изжившие себя отношения, но она сделала это.

Сейчас Лариса Ивановна Малеванная на заслуженном отдыхе. Главная радость в ее жизни – трое внуков, дети сына Александра, а также двое правнуков.

Лариса Малеванная сейчас

Актриса по-прежнему в строю и ежегодно появляется в интересных для себя проектах. После съёмок в черной комедии «Приличные люди» и криминальной мелодраме «Наше счастливое завтра» актриса приступила к работе над новым проектом – к выпуску готовится мелодрама «Личное пространство», где Лариса Малеванная предстанет в роли матери главного героя, профессора Колоскова (Юрий Батурин).




Лариса Малеванная – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Лариса Малеванная

Полное имя: Лариса Ивановна Малеванная
Дата рождения: 22 января 1939 г. (возраст — 80 лет)
Знак зодиака: Водолей
Место рождения: с. Федоровка, Ростовская область, Россия
Семейное положение: в разводе
Страница на Wikipedia: перейти

Содержание (быстрый переход)

За свою долгую актерскую биографию Лариса Малеванная сыграла множество ролей в кино и театре, заслужив любовь миллионов зрителей. Несмотря на огромную популярность и востребованность у режиссеров актриса не страдает звездной болезнью, оставаясь скромным и приятным в общении человеком.

Она родилась в небольшом селе под Ростовом за два года до начала войны, и на детские годы биографии Ларисы Малеванной выпало немало несчастий и лишений. Немногим легче было жить и после войны — мало того, что семье, в которой кроме нее подрастало еще трое детей, приходилось переносить лишения, принесенные войной, так еще и пивший «по-черному» отец пропивал все, что учительским трудом зарабатывала мать, в одиночку тянувшая на себе всю семью.

На фото: Лариса Малеванная в молодости

Непосильная ноша, легшая на плечи этой бедной женщины, страдания, которые ей приходилось терпеть от мужа, способного поднять руку не только на нее, но и на детей, свели бедную женщину в могилу в сорок три года, и девочка осталась сиротой.

До этого семья из родного села переехала в Краснодар, и Лариса, которая часто болела и вообще была слабым ребенком, начала заниматься спортом, делавшим ее жизнь более светлой и интересной.

Еще одним увлечением девочки стал театральный кружок, занятия в котором зародили в душе Малеванной мечту стать актрисой. Но из-за неуверенности в собственных силах, а еще из-за того, что подруги и бабушка считали Ларису некрасивой и постоянно ей говорили: «Ты тихая, незаметная, серенькая. Кому в городе такая нужна?», она дрогнула и вместо того, чтобы поступать в театральный вуз, подала документы на историко-филологический факультет педагогического института.

Учеба в институте давалась Ларисе так же легко, как и в школе, и она без проблем доучилась до выпускного курса, но, поняв, что педагогика, это не то, чем бы она хотела заниматься всю жизнь, забрала документы и, несмотря на протесты бабушки, уехала в Ленинград.

На фото: Малеванная в фильме «Гроссмейстер»

Лариса Малеванная боялась, что время упущено, и ее возраст – на тот момент Малеванной исполнился двадцать один год, станет препятствием к ее поступлению. Однако приемная комиссия сразу разглядела в девушке явный актерский талант и зачислила Ларису на первый курс режиссерского факультета Ленинградского ГИТМиКа.

В фильме «Ураган Мария»

Студенческие годы были одними из самых счастливых в биографии и личной жизни Ларисы Малеванной – она познакомилась со своим будущим мужем Геннадием Опорковым. За ним после окончания театрального института с красным дипломом она поехала в далекий Красноярск, хотя могла остаться в Ленинграде – ее приглашали в труппу Театра им. Комиссаржевской.

На фото: актриса на театральной сцене

Спустя несколько лет Лариса вместе с мужем возвратилась в Северную столицу и вместе с ним пришла в Театр им. Ленсовета, а спустя три года, когда мужа Ларисы Малеванной назначили главрежем театра им. Ленинского комсомола, следом за ним перевелась в этот театр и она. Спустя еще пять лет Лариса Ивановна стала актрисой БДТ, с которым творческая биография Ларисы Малеванной была связана более трех десятков лет.

В тот период произошли изменения и в личной жизни Ларисы Малеванной – она рассталась с мужем, и это, возможно, стало одной из причин, почему она покинула Ленком.

Работу в театре Лариса Ивановна совмещала с преподавательской деятельностью в родном вузе, который и сама когда-то заканчивала.

Самое интересное

В Большом Драматическом театре Малеванной сразу доверили главную роль, и потом она была одной из любимых актрис режиссера Георгия Товстоногова, доверявшего ей самые ответственные образы.

В этом театре актрисе довелось работать вместе с такими выдающимися артистами, как Кирилл Лавров, Евгений Лебедев, Олег Борисов, который очень помог ей освоиться на новом месте работы. С Борисовым она не раз снималась в общих картинах, играла в одних спектаклях.

Значимым в творческой биографии Ларисы Малеванной стал восемьдесят восьмой год, когда она была руководителем театра, который создала вместе со своими учениками, и эту должность Лариса Ивановна занимала пять лет. Эти годы были одними из самых сложных в карьере Малеванной, и затею с созданием театра Лариса Ивановна сегодня называет своей большой ошибкой.

Тем не менее, благодаря этому в сложные девяностые театр помог продержаться многим молодым артистам, которым тогда сложно было найти работу.

Покинув в 2007 году Большой, где в последние годы актриса была мало задействована, Вячеслав Пинчук, с которым она вместе училась в пединституте, пригласил ее поработать в Краснодарском молодежном театре. В этом театре Малеванная поставила несколько спектаклей, и от работы в нем у нее остались самые лучшие воспоминания.

Проработав в том театре три года, она вновь вернулась в Санкт-Петербург.

Карьера в кино

Сниматься актриса начала сразу после выпуска из театрального института, и первый же фильм, в котором Малеванная сыграла центральную роль, заставил обратить на начинающую актрису внимание многих режиссеров. Образ Нюры в киноленте «В день свадьбы» получился у нее очень ярким и убедительным, лишний раз подтвердив, что Малеванная выбрала правильную дорогу в жизни.

На фото: Лариса Малеванная в фильме «В день свадьбы»

Самыми насыщенными в кинематографической биографии Ларисы Малеванной стали 70-80-е годы. В этот период она создала множество мелодраматических, комедийных, героических образов, позволивших говорить о ней, как о талантливой многогранной актрисе.

В фильме «Игорь Саввович»

Роли в кинокартинах «Подросток», «Поздние свидания», «Разрешите взлет!» и многих других стали предметом для изучения многих поколений студентов театральных вузов.

В середине семидесятых Малеванная снялась в телепроекте «Память», посвященном героизму людей, переживших блокаду, в котором она сыграла главную героиню. С этим проектом у актрисы остались не только приятные воспоминания о работе с коллегами, но и отрицательные эмоции, основанные на том, что партийное начальство, желая сгладить некоторые моменты, связанные с блокадой, постоянно требовало исправить сценарий.

На фото: Малеванная в фильме «Поздние свидания»

Малеванная даже хотела отказаться от роли и лично посетила тогдашнего директора киностудии «Ленфильм», который обошелся с ней по-хамски. И только из уважения к режиссеру фильма, которого Лариса Ивановна боялась подвести, она не ушла из картины.

Свой след в творческой биографии актрисы оставил и фильм «Интердевочка», после которого ей пришлось выслушать немало нелицеприятных откликов.

«Да кто вы такая, чтобы проституток оправдывать? Их уничтожать нужно, отстреливать, а не слюни да сопли распускать!», — слышала она отзывы из зала, когда выступала на творческих вечерах.

Но Малеванная считает, что любой человек может рассчитывать на жалость и сострадание.

Одна из самых заметных ролей сыграна актрисой в фильме «Черный ворон». В этой ленте Малеванная снялась в роли мамы талантливого парня, который начинает спиваться. По словам Ларисы Ивановны, в этой картине она постаралась высказать свое далеко не самое хорошее отношении к дамам от партийной элиты, с которыми ей не раз приходилось сталкиваться в реальной жизни.

Малеванная призналась, что не любит сниматься в очень длинных сериалах и старается обходить подобные предложения стороной, но это удается не всегда.

«Анкор, еще анкор»

Актриса никогда не снимается только ради денег, и если ей предлагают роли, которые ей не нравятся, она от них всегда отказывается.

«Нельзя опускаться ниже плинтуса, марать доброе имя! Потом не отмоешься», — считает Лариса Малеванная.

Она говорит, что соглашается на роли в многосерийных проектах только ради того, чтобы совсем не разучиться сниматься.

За свою жизнь в кино Лариса Ивановна сыграла множество самых разных женщин, среди которых были простые колхозницы, научные сотрудники, лирические героини, и в каждый из своих персонажей актриса вкладывала частицу собственной души.

Личная жизнь

В первый раз замуж Лариса Ивановна вышла в двадцать три года, когда училась в ЛГИТМиКе. Со своим мужем режиссером Геннадием Опорковым она прожила четырнадцать лет, и за это время они успели стать счастливыми родителями сына Александра.

На фото: первый муж Ларисы Малеванной Геннадий Опорков

За своим мужем Лариса Малеванная после окончания вуза поехала в далекий Красноярск, мечтая о новом современном театре, о котором им рассказывали, когда предлагали это место работы. На деле никакого театра не было и в помине, а репетировать и ставить спектакли им пришлось в отведенном помещении при местном доме культуры.

В фильме «Легенда о Тиле»

Жить тоже пришлось в спартанских условиях полуразрушенного общежития, что было невероятно сложно, ведь в это время уже подрастал сын Ларисы Малеванной Саша. Промучившись в Красноярске три с половиной года, молодая семья возвратилась в Ленинград.

Когда мужу Ларисы Малеванной предложили место главрежа в Ленкоме, она перешла туда вслед за ним, но этот перевод стал роковым в личной жизни Ларисы Малеванной. Заняв должность главного режиссера театра, ее муж стал мишенью для многих молодых актрис, любыми путями стремившихся получить долгожданную роль.

Геннадий Опорков не смог выдержать такой осады, а когда Лариса Ивановна узнала об его изменах, тут же приняла решение уйти не только от мужа, но и из театра.

Разводом закончился и второй брак актрисы, состоявшийся спустя несколько лет после расставания с Опорковым, но до сих пор невозможно найти информацию о том, кто стал вторым мужем Ларисы Малеванной – настолько тщательно актриса скрывает это от посторонних.

Вместе они прожили почти два десятка лет, но последние годы совместной жизни их союз дал трещину – супруги перестали понимать друга, исчезли любовь и взаимопонимание, и они приняли решение расстаться.

Сейчас личная жизнь Ларисы Малеванной посвящена сыну Александру, который не пошел по стопам родителей, а стал программистом, а также любимым внукам и правнукам. Семья часто собирается вместе, летом все живут на даче. Лариса Ивановна говорит, что у ее сына очень хорошая дружная семья, а дети Александра, хотя все талантливые творческие люди, не испытывают тяги к актерской профессии.

Несмотря на солидный возраст Лариса Ивановна продолжает работать, снимаясь в фильмах и сериалах. В прошедшем году вышла картина «Крымский мост. Сделано с любовью», а в этом готовится к выходу новая — «Союз спасения», в которой Малеванная сыграет роль фрейлины Екатерины Нелидовой. Хочется пожелать этой замечательной актрисе, отметившей недавно свое восьмидесятилетие, здоровья и творческого долголетия.




Лариса Малеванная – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Лариса Малеванная

День рождения: 22.01.1939

Семья: не замужем, есть дети и правнуки

Официальные страницы

Будущая знаменитая актриса театра и кино Лариса Малеванная родилась в середине зимы 1939 года в Ростовской области. Юные годы у детей военных лет были непростые.

С 1947 года отец стал много пить, мама днём и ночью работала, чтобы прокормить себя и нескольких малолетних детей. Ларисе было сложно поверить, что её ждёт светлое будущее, о котором эта скромная девочка не смела даже мечтать.

Юность будущей артистки

В школе она была прилежной ученицей, любила русский язык и литературу. Впервые устроилась на работу в 14 лет, продавала в местном магазине хлебобулочные изделия.

После окончания школы поступила заодно с подругой в Краснодарский педагогический институт, но своё обучение не завершила: на последнем курсе забрала документы и отнесла их в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии на курс А.А.Мазиля и А.И.Кацмана, который в 1965 году окончила с красным дипломом.

В институте она познакомилась со своим будущим мужем, режиссёром Геннадием Опорковым, и почти сразу после выпускного пара сыграла свадьбу. В этом же году состоялся её кинодебют: девушка сыграла героиню по имени Нюра Салова в фильме «В день свадьбы».

В период с 1965 до 1968 года они вдвоём работали в Красноярском театре юного зрителя. Затем мужу предложили работу в Ленинграде, куда вскоре они переехали. Несколько лет подряд работали вместе, сначала в театре имени Ленсовета, затем в театре имени Ленинского комсомола.

В 1970 году режиссёр и актриса стали родителями — у них родился сын Александр. Семейная жизнь закончилась расставание и разводом, после которого, осенью 1976 года Лариса Малеванная ушла работать в Большой драматический театр. Там она познакомилась с мужчиной, который стал её вторым законным супругом и принял сына Сашу как родного. Совместных детей у них не было.

После этого женщину ждала преподавательская деятельность в институте, которой она сама заканчивала. В 1985 году она стала Народной артисткой РСФСР. В 1988 году из Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии выпустились студенты, доцентом кафедры актёрского мастерства и руководителем курса у которых была Лариса Ивановна.

С 1988 по 1993 год она — руководитель Драматического театра на Васильевском острове. Она является режиссёром нескольких постановок в Краснодарском молодёжном театре.

Чаще всего выделяют её работу над спектаклем «Вечный муж» по мотивам повести Федора Достоевского. Артистка Лариса Ивановна снялась в более чем 50 кинокартинах.

Интересные заметки:

Ее можно увидеть в «Весенние перевертыши», «На Муромской дорожке», «Там, за горизонтом», «Долгая дорога к себе», «Интердевочка», «Апостол», «Оттепель» и др.




Лариса Малеванная – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Лариса Малеванная

  • Актриса
  • Дата и место рождения: 22 января 1939 (80 лет), с. Фёдоровка Неклиновского района Ростовской области

Участвовала 15

Ее коллеги по цеху

Советская и российская актриса театра и кино, театральный режиссёр, литератор. Народная артистка РСФСР (1985).

Лариса Малеванная. Биография

Лариса Ивановна Малеванная родилась 22 января 1939 года в селе Федоровка Неклиновского района Ростовской области. Окончив педагогический институт, поступила в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии на курс режиссуры Александра Александровича Музиля и актерского мастерства Аркадия Иосифовича Кацмана.

С 1965 служила актрисой и режиссером в Красноярском театре юного зрителя. Примерно в это время выходит замуж за известного режиссера Геннадия Опоркова.

В 1968 году Лариса переезжает в Ленинград и начинает работать в Ленинградском театре им. Ленинского комсомола, куда ее муж был назначен главным режиссером.

В 1976 году Лариса Ивановна расстается с мужем. По предложению Георгия Товстоногова актриса переходит в Большой драматический театр, где служила вплоть до 2007 года.

Фильмография Ларисы Малеванной насчитывает свыше 50 работ. Дебютировала в 1968 году в фильме «В день свадьбы». Наиболее запоминающиеся роли Ларисы в кинокартинах: «Адмиралъ», «Питерские каникулы», «Апостол», «Сонька Золотая ручка», «Улицы разбитых фонарей — 5», «Идиот», «Анкор, ещё анкор!», «Интердевочка» и др.

Лариса Малеванная. Фильмография

1968 В день свадьбы

1969 Завтра, третьего апреля…

1969 Проводы белых ночей

1970 Взрыв замедленного действия

1971 Назовите ураган «Мария»

1971 Разрешите взлёт!

1973 За облаками — небо

1974 Голос сердца

1974 Весенние перевёртыши

1975 Там, за горизонтом

1976 Житейское дело

1976 Легенда о Тиле

1977 Прыжок с крыши

1978 Иванцов, Петров, Сидоров

1979 Сцены из семейной жизни

1980 Поздние свидания

1983 Долгая дорога к себе

1986 Игорь Саввович

1987 Моя дорогая

1988 Всё нормально

1992 Анкор, ещё анкор!

1993 На Муромской дорожке

2001 Чёрный ворон

2002 Подружка Осень

2003 Демон полдня

2003 Улицы разбитых фонарей — 5

2007 Сонька Золотая ручка

2008 Городской пейзаж

2008 Мой осенний блюз

2008 Родительский день

2009 Видримасгор, или История моего космоса

2009 Питерские каникулы

2009 Смерть Вазир-Мухтара. Любовь и жизнь Грибоедова




Лариса Малеванная – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Лариса Малеванная

фотографии >>

Малеванная Лариса Ивановна

Родилась 22 января 1939 года в селе Федоровка Неклиновского района Ростовской области.

Заслуженная артистка РСФСР (24.02.1975).
Народная артистка РСФСР (13.11.1985).

В 1965 году окончила режиссерский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (курс Александра Александровича Музиля — режиссура и Аркадия Иосифовича Кацмана — актерское мастерство).

С 1965 — актриса и режиссер Красноярского ТЮЗа,
с 1968 — Ленинградского театра им. Ленсовета,
с 1971-1975 актриса Ленинградского театра им. Ленинского комсомола, в 1976 — Малого драматического театра, в 1976-2007 — АБДТ им. М. Горького.

В 1988-1993 годах — руководитель театра-студии Ларисы Малеванной на Васильевском острове.

последнее обновление информации: 03.06.19

трейлер: «Переводчик» >>

источники информации

публикации

Однажды Лариса Малеванная взмолилась: «Господи, сделай так, чтобы в будущей жизни я больше не была актрисой!» И судьба тут же пошла ей навстречу: вручила «перо» писателя. Сейчас в Москве и Санкт-Петербурге изданы три ее книги: «Горошинка в шкатулке», «Песочница», «Мирись, мирись, больше не дерись…»

— Лариса Ивановна, вы как-то произнесли: «Жить прошлым – все равно, что перепиливать опилки». Нет ли в вашем афоризме противоречия, и разве в своих книгах вы не касаетесь прошлого?
— Касаюсь, но надеюсь, что, не топчусь на старых опилках. Я не принадлежу к тем актрисам, которые развешивают по стенам свои фотографии и старые афиши. Не бряцаю наградами, не упиваюсь былым успехом. Мне кажется, что самое интересное — это то, что происходит со мной сегодня.

— Мастерство и яркую индивидуальность не так-то просто предать забвению. Но давайте извлечем хотя бы две афиши из прошлого. 1976 год — начало вашего самого интенсивного творческого периода. Сам Георгий Товстоногов приглашает вас в БДТ — театралу это о многом говорит. Через несколько лет — главные роли в спектаклях «Дачники», «Тихий Дон», «Оптимистическая трагедия», «Дядя Ваня». Зритель идет «на Малеванную».
— Ну, это сильно сказано, если учесть, что на сцене я стояла рядом с такими партнерами, как Кирилл Лавров, Евгений Лебедев, Олег Борисов, Вячеслав Стржельчик. Если бы не они, не были бы пережиты мгновения творческого счастья, светлого озарения.

— Больше тридцати лет в БДТ и параллельно каждый год съемки в кино. Среди известнейших режиссеров, у которых вы снимались — Петр Тодоровский, и ваши запоминающиеся роли в его фильмах «Интердевочка», «Анкор, еще Анкор!». Вы с такой щемящей, пронзительной нотой сыграли учительницу, мать главной героини в «Интердевочке». Не списан ли ее образ с вашей мамы – сельской учительницы?
— Общее есть. Мама была очень мягким, добрым человеком. Отец сильно пил, дрался, пропивал все деньги. Я требовала от мамы, чтобы она бросила отца, но она тащила на себе и его, и нас, четверых детей… И умерла в 43 года. Я долго не могла смириться с этим. После этого фильма и работы с Тодоровским стала намного мягче и лояльнее к людям, терпимее. Поняла, что нельзя держать в сердце обиду на отца. Надо учиться жить на светлой стороне – там, где жизнь пронизана добром, теплом, сердечностью.

— Кто же разглядел в вас актрису в родной деревне Федоровке под Таганрогом? Мама, педагоги?
— Да никто. Я стала актрисой не благодаря, а вопреки. Да, была отличницей, спортсменкой, но, по мнению близких, отнюдь не красавицей. Которые мне постоянно внушали, что отсутствие кукольного личика не дает никаких шансов в жизни. В результате я была настолько закомплексована, что вначале поступила в пединститут, и лишь потом, окрепнув духом, – в театральный, да и то на режиссерский факультет. Педагогам стоило больших усилий избавить меня от зажатости, неуверенности. Но «материалом» я была благодарным: училась самозабвенно, истово.

— Вы как-то дали себе рифмованную характеристику: «Во все вхожу с остервенением. Носок вяжу до посинения. Копаю до изнеможения. Купаюсь до обледенения. Вгрызаюсь в роль до отвращения. Влюбляюсь до офонарения». И сейчас подпишетесь под этими строками?
— Сейчас считаю, что в жизни не должно быть надрыва. Дорога должна стелиться. И вообще надо учиться мудрости у воды: она пластична и стремится обтекать препятствие. Мои книжки пришли как бы сами собой. Сценарий «Василий и Норочка» посоветовал написать Валентин Гафт: услышал от меня подлинную историю из моей жизни, удивился, что я ее не превратила в сценарий. А актриса Зоя Соколова, партнерша по спектаклю «С любимыми не расставайтесь», спровоцировала написать книгу «Горошинка в шкатулке», куда и вошел сценарий. Так что в случае чего – они «крайние»!

— А что сейчас доставляет удовольствие?
— О, список огромен! В том числе хочу просто лениться, лежать на диване с книжкой. Но не получается. Лето проведу в Краснодаре, буду ставить спектакль «Чудики» по собственному сценарию, по мотивам произведений Василия Шукшина. Это будет уже мой третий спектакль в любимом мною Краснодарском молодежном театре, к которому меня прибило мудрое течение жизни.

— Сегодня вы режиссер и писатель, да и в кино востребованы. Все, о чем мечталось, сбылось?
— Хотела стать актрисой, и это сбылось. Увидела в детстве открытку с видом Ленинграда – душа встрепенулась: мой город! И прожила в нем всю жизнь, с короткими перерывами. А вот личное счастье… С максимализмом русской женщины мечтала встретить одного-единственного, жить долго и умереть в один день. Но так гладко все не сложилось. Замужем была дважды, сейчас живу одна. Мой первый муж первые годы совместной жизни просто жить без меня не мог. Однако с назначением его на должность главного режиссера Ленинградского Театра Ленинского комсомола, ситуация поменялась. Его стали окружать девочки-артистки: все хотели играть. Я же все не могла поверить, что он не чувствует, что ему просто льстят. Как только я уезжала на съемки, его кто-нибудь начинал охаживать. Когда поняла, что ничего изменить уже нельзя, забрала сына и ушла. У сына давно уже своя семья, он в 20 лет стал мужем и отцом, подарил мне троих внуков и правнучку.

— Есть ли еще артисты в вашей семье?
— Нет. Не препятствовала, конечно, но никогда не хотела, чтобы кто-то из близких тоже стал актером. Самой большой сложностью нашей профессии является аритмия. Сегодня артист перегружен, а завтра никому не нужен. С одной стороны, он должен быть человеком сверхчувствительным, «без кожи», а с другой — обладать железными нервами. Такие вот «качели». Выдержать это может не каждый. Я — выдержала.

— Но актрисой больше быть не хотите…
— Да выросла уже из песочницы, в которой, как дети, играют артисты. Реализовалась. Оставила себе, по совету Феллини, только детский энтузиазм в путешествии под названием «жизнь». Ведь она бесконечна.

— Время немилосердно – мы стареем. Как с этим примириться?
— Сложный вопрос. Я не восточный мудрец, не священник. Старость и предстоящая смерть пугают всех. Чтобы встретить и то и другое, нужно мужество. Где его взять? А разве для жизни не нужно мужество? Где же мы его берем? Одна из сыгранных мною на сцене героинь, Жанна Д Арк, считала, что страшно не бывает быкам и кабанам, потому что у них отсутствует воображение. А человеку часто бывает страшно. Но он обретает мужество и обуздывает свой страх ради чего-то высшего: ради любви, ради близких людей, ради спасения родины.
Конечно, если жить исключительно ради сохранения собственной драгоценной шкурки, то всю жизнь без передышки будет страшно. И умирать будет страшно: ведь с этой шкуркой придется расстаться! Но человек верующий знает, что шкурка после смерти сгниет в земле, а нетленная душа со всеми накопленными за жизнь ценностями будет жива вечно. Поэтому копить надо не материальные ценности, а совсем другие сокровища, и тогда не будет нам так страшно жить и умирать.
— Как же найти путь к этим сокровищам?
— Вопрос сложный. Зачастую и старые люди в конце своего жизненного пути не знают на него ответа. Я помню, один из мудрейших наших современников, Дмитрий Сергеевич Лихачев, так на него ответил: «Смысл жизни в том, чтобы способствовать созидательным силам природы». Точнее не скажешь. Созидание, сотворчество в гармонии с природой — вот смысл жизни! Творчество может быть во всем — в игре на скрипке, вышивании бисером, приготовлении обеда для семьи, воспитании детей, обустройстве дачного участка, самосовершенствовании для блага всех живущих.

В моем представлении люди вообще делятся всего на два типа: созидатели и разрушители. Иные вроде ничего преступного не делают, не разрушают сел и городов, но упорно и последовательно уничтожают самих себя. А это преступление не только против собственной личности, но и против Создателя. Наверное, там, где невозможна яркая радость бытия, мы просто должны потерпеть, сделать все от нас зависящее, чтобы посильным творческим участием в жизненном процессе сделать его максимально приемлемым.

— Вам это удается?
— Рассуждать о жизни гораздо легче, чем жить. Но я стараюсь соблюдать «правила безопасности» — быть созидателем, а не разрушителем. Жизнь показывает, что любое разрушительное деяние человека рано или поздно ударит по нему же. «Что посеешь, то и пожнешь».


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector