Изольда Извицкая – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Изольда Извицкая – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Изольда Извицкая

Одну из красивейших советских актрис, чья биография напоминает «американские горки» с их стремительными взлетами и падениями, и сегодня помнит старшее поколение киноманов. Изольда Извицкая пережила пик популярности в 1950-х.

Актриса Изольда Извицкая

Ленту, где она сыграла главную роль, увидели в Каннах. О талантливой русской красавице написали журналы «Нью-Йорк мэгэзин» и «Ле Паризьен либере», разместив ее портреты на обложках. В Париже открылось кафе, названное в честь Извицкой – «Изольда».

Кто бы мог подумать тогда, что спустя 15 лет звезда актрисы прочертит прощальную траекторию и погаснет. Изольды Извицкой не стало в 38 лет, а причины смерти артистки оказались ужасающими.

Детство и юность

Будущая звезда драмы «Сорок первый» родилась в Дзержинске, что в 34 километрах от Нижнего Новгорода, в благополучной семье. Отец работал химиком на комбинате, мама учила детей актерскому мастерству и руководила городским Дворцом пионеров.

Любовь к актерской профессии Изольда впитала с раннего детства: бывая у мамы на работе, она наблюдала, как юные артисты ставят сценки и спектакли. Когда дочь подросла, мама по просьбе Изольды записала ее в драмкружок при Дворце пионеров.

Изольда Извицкая в молодости

Уже тогда девочка мечтала о сцене и звездной карьере. Но, как следует из юношеского дневника Извицкой, девушка не верила, что сможет стать актрисой, хотя ее игру в самодеятельности хвалили.

Сомнения в актерских способностях абитуриентки Изольды Извицкой развеяла приемная комиссия столичного ВГИКа: девушку приняли в театральный вуз и зачислили на курс Ольги Пыжовой и Бориса Бибикова. В 1955 году Извицкая стала дипломированной актрисой.

Сниматься в кино Изольда начала, будучи студенткой. Дебютировала в незначительной роли в приключенческой ленте «Богатырь» идет в Марто», где главных героев сыграли Элина Быстрицкая и Николай Крючков.

Раднэр Муратов и Изольда Извицкая в фильме «Богатырь» идет в Марто»

Первая серьезная роль досталась Изольде Извицкой после окончания ВГИКа: за год до съемок киношедевра «Летят журавли» Валерий Калатозов представил советским зрителям мелодраму «Первый эшелон». Начинающей актрисе Извицкой режиссер предложил сыграть Анну Залогину. На съемочной площадке Изольда встретилась с Олегом Ефремовым, Татьяной Дорониной и будущим мужем Эдуардом Бредуном.

Картина имела громкий успех, и зрители СССР узнали о существовании артистки Извицкой. В том же году молодая актриса появилась на экранах в еще одной яркой ленте – мосфильмовской комедии Андрея Фролова «Доброе утро» с Татьяной Конюховой в главной роли.

Изольда Извицкая в фильме «Первый эшелон»

Вкус настоящей славы Изольда Извицкая ощутила через год после окончания ВГИКа. Григорий Чухрай снял героико-революционную драму «Сорок первый», доверив главную роль Марютки Басовой актрисе Извицкой. Поначалу режиссер планировал сделать главными героями Екатерину Савинову и Юрия Яковлева, но они были заняты на съемках других лент. Ключевых персонажей сыграли Извицкая и Олег Стриженов.

Драма имела эффект разорвавшейся бомбы: зрители атаковали кинозалы страны. Фильм представили на Каннском кинофестивале, где ему тоже сопутствовал успех. Драме «Сорок первый» жюри присудило специальный приз, а красавицу-актрису «атаковали» толпы журналистов. О ней написали ведущие таблоиды Франции и Америки, в честь советской звезды устраивались приемы.

Изольда Извицкая в фильме «Сорок первый»

Не обошлось и без неприятных инцидентов. Французский еженедельник поместил ядовитую заметку об «актрисе с ногами степного кавалериста». Григорию Чухраю стоило немалых трудов уговорить Изольду Извицкую не реагировать на уколы.

Дома звезду ждали почести и слава. Актрису ввели в Ассоциацию по культурным связям со странами Латинской Америки, и она как член союза побывала в десятке европейских столиц и городах Америки.

Изольда Извицкая в фильме «К Чёрному морю»

Изольде Извицкой предлагали главные и яркие второстепенные роли, но именитые режиссеры обходили звезду стороной. Позже Григорий Чухрай объяснил такое отношение эгоизмом коллег, мечтавших «засветить» свою звездочку.

В 1957-м состоялась премьера комедии «К Черному морю», в которой Извицкая сыграла хорошенькую студентку педвуза, а Евгений Самойлов – симпатизирующего ей преподавателя. Роль третьего в любовном треугольнике досталась молодому актеру Анатолию Кузнецову.

Изольда Извицкая в фильме «Неповторимая весна»

В том же году на экраны вышла драма Александра Столпера «Неповторимая весна» о судьбе молодой семьи археологов. Супружескую пару сыграли Извицкая и Александр Михайлов. В ленте появились Ирина Скобцева и Нина Дорошина.

Еще одна главная роль досталась Изольде Извицкой в драме Бориса Барнета «Поэт», сценарий для которой написал Валентин Катаев. На съемочной площадке актриса встретилась с Николаем Крючковым, Зоей Федоровой, Риной Зеленой и Валентином Гафтом.

Изольда Извицкая в фильме «Поэт»

Перечисленные кинопроекты имели кратковременный успех: зрители тепло приняли фильмы, но быстро забыли. А дальше Извицкой предлагали лишь эпизоды и малозначительные роли.

Спад популярности актриса переживала тяжело. Былая слава таяла. В конце 1950-х Изольда Извицкая пристрастилась к спиртному, позволявшему ненадолго забыться. Горячительные напитки быстро разрушали хрупкий организм: актриса теряла координацию.

Изольда Извицкая в фильме «Человек меняет кожу»

В 1959-м артистку пригласили в двухсерийный проект «Человек меняет кожу»: Извицкая сыграла комсомолку-переводчицу. Премьера драмы состоялась в Душанбе в феврале 1960 года. Ленту тепло приняли зрители и кинокритики.

В 1961-м вышла драма «Мир входящему» Александра Алова и Владимира Наумова. Главного героя в картине сыграл Александр Демьяненко. Изольде достался эпизод – регулировщицы Клавы. Картина получила приз на кинофестивале в Венеции, но Извицкая осталась в тени.

Изольда Извицкая в фильме «Мир входящему»

Последнюю главную роль померкшей звезде предложил режиссер Михаил Израилев. Драма «Армагеддон» вышла на экраны в феврале 1963 года. Изольда Извицкая появилась в образе девушки Наталицы, попавшей в сети секты иеговистов. Ее жениха – Траяна – сыграл Эдуард Бредун.

Второстепенную роль Извицкая сыграла в одном из первых советских сериалов «Вызываем огонь на себя». Режиссер Сергей Колосов, доверивший главную роль супруге Людмиле Касаткиной, после съемок отметил, что Изольда отлично справилась с работой. Но на съемках стало понятно, что актриса ведет безалаберную жизнь, в которой спиртное льется рекой.

Изольда Извицкая в фильме «Вызываем огонь на себя»

После съемок сдерживающие мотивы исчезли, и звезда опустилась еще ниже. Последний выход на экран состоялся в сентябре 1969 года в мелодраме Самсона Самсонова «Каждый вечер в одиннадцать». Сценарий для фильма написал Эдвард Радзинский. Извицкая мелькнула в небольшой роли.

Проблемы Изольды не остались без внимания мосфильмовского начальства: артистку вызвали для профилактической беседы, настоятельно рекомендовали обратиться к наркологу. Но Извицкая наотрез отказалась.

Личная жизнь

В театральном вузе у первой красавицы на курсе вспыхнул роман с Вячеславом Коротковым, в то время учившимся на киноинженера в Ленинграде. Но отношения не увенчались браком.

Три года Изольда Извицкая жила в гражданском браке с коллегой Раднэром Муратовым, позже прославившимся ролью Василия Алибабаевича в комедии «Джентльмены удачи».

Изольда Извицкая и Эдуард Бредун

Но от Муратова, с которым актриса познакомилась во ВГИКе, Извицкая ушла к Эдуарду Бредуну, с которым дважды встретилась на съемках.

Поговаривают, что привычка «глушить» проблемы с помощью алкоголя появилась в браке с Бредуном. Пристрастие к выпивке усугубилось, когда муж покинул Изольду и ушел от нее к подруге.

Извицкой не стало в марте 1971-го. Актрису нашли в запертой изнутри квартире через неделю после кончины.

Могила Изольды Извицкой

Причиной смерти стало истощение от длительного голодания, отягченное хроническим алкоголизмом. Похоронили звезду на Востряковском кладбище.

Через 15 лет на том же кладбище нашел покой Эдуард Бредун.




Изольда Извицкая – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Изольда Извицкая — биография, информация, личная жизнь

Изольда Извицкая

Изольда Васильевна Извицкая. Родилась 21 июня 1932 года в Дзержинске (ныне Нижегородская область) — умерла 1 марта 1971 года в Москве. Советская киноактриса.

Изольда Извицкая родилась 21 июня 1932 года в Дзержинске (ныне Нижегородская область).

Отец — химик, работал на местном комбинате.

Мать — театральный педагог.

Занималась в драматическом кружке при Дворце пионеров, где заведующей работала её мать.

С ранних лет хотела стать профессиональной актрисой, хотя и боялась своего желания. Сохранился дневник Извицкой, в котором есть запись от 16 февраля 1949 года (ей было шестнадцать лет): «Все говорят, что я хорошо читаю и играю в самодеятельности. Но если бы всё это когда-нибудь пригодилось! Ой, дура я. Даже мечтать об этом не смею. Как можно: из меня — и вдруг артистка?!».

Однако именно в театральный она отправилась сразу после окончания школы и без проблем поступила с первого раза.

В 1955 году закончила ВГИК, курс Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой.

В кино дебютировала в 1954 году с роли Настеньки в фильме «»Богатырь» идёт в Марто».

А первый успех к ней пришел в 1955-м, когда на экраны вышла лента «Первый эшелон», в котором она исполнила роль Анны Залогиной.

Изольда Извицкая в фильме «Первый эшелон»

Сразу после окончания ВГИКа режиссёр Григорий Чухрай пригласил ее в свою картину «Сорок первый» по одноимённой повести Б. Лавренёва. Поначалу на главные роли планировались Екатерина Савинова и Юрий Яковлев, однако по разным причинам ни один из них в картину так и не попал. И тогда на съёмочной площадке появились уже популярный Олег Стриженов и Изольда Извицкая.

В фильме она исполнила роль Марии Филатовны Басовой — Марютки.

Картина вышла на экраны страны в 1956 году и была восторженно встречена зрителями. Через год ее повезли на Каннский кинофестиваль, где ленту также сопровождал успех. Жюри Каннского фестиваля присудило фильму «Сорок первый» специальный приз «За поэтичность и оригинальный сценарий. Был оценён и талант Извицкой: журналы «Нью-Йорк мэгэзин» и «Паризьен либре» вышли с её портретами на обложке. В её честь устраивались бесконечные приёмы. В Париже даже открылось кафе «Изольда».

Правда, не обошлось и без досадных инцидентов, одна из французских газет написала об Извицкой так: «актриса с ногами степного кавалериста». Актриса восприняла этот выпад очень нервно и едва не впала в депрессию. Чухраю и Стриженову пришлось немало потрудиться, чтобы найти нужные слова и успокоить её.

Изольда Извицкая в фильме «Сорок первый»

После возвращения на родину Изольду Извицкую сделали членом Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки. Актриса получила возможность путешествовать по миру. За короткое время она посетила Париж, Брюссель, Вену, Будапешт, Варшаву, Буэнос-Айрес и ряд других столиц.

Также она продолжала сниматься в кино. Во второй половине 1950-х она сыграла в мелодраме «Неповторимая весна», киноповести «Очередной рейс», драме «Поэт», комедии «К Чёрному морю».

Однако все роли были второплановые. Режиссер Григорий Чухрай пояснял по этому поводу: «То, что Извицкую после «Сорок первого» стали приглашать на вторые, а то и на третьестепенные роли, связано с серьёзными недостатками нашей социальной системы в кино. Многие крупные, да и молодые режиссёры не хотели работать с известными артистами, стремясь из эгоистических побуждений открыть свою собственную кинозвезду. Они не заметили тех значительных возможностей, которые раскрыла в Извицкой роль Марютки. Именно поэтому многие актёры поистине уникального таланта у нас снимались весьма редко, тогда как на Западе большой успех в фильме открывает дорогу актёру ко многим фильмам».

С конца 1950-х у актрисы проявилось пристрастие к спиртному, чему было две причины: творческая нереализованность и сильно пьющий муж — актер Эдуард Бредун. По рассказам очевидцев, именно он научил жену заглушать проблемы водкой. Так постепенно они вместе стали спиваться.

К слову, первый в жизни бокал шампанского актриса выпила на свадьбе, когда ей было 23 года. Потом по инициативе Бредуна начался длительный период домашних застолий, на которых царствовали крепкие напитки — водка и коньяк. Влияние алкоголя на её хрупкий организм было разрушительным: уже скоро она начала терять координацию движений.

В 1963 году режиссёр Сергей Колосов приступил к съёмкам одного из первых в стране многосерийных телефильмов — «Вызываем огонь на себя». В главной роли снималась жена режиссёра актриса Людмила Касаткина, а её напарницу, разведчицу Пашу, сыграла Изольда Извицкая. По словам Сергея Колосова, «порой на съёмках Изольда была недостаточно собранна, плохо выглядела, чувствовалось, что она ведёт безалаберную семейную жизнь с Бредуном, который был мне антипатичен». Однако она прекрасно справилась со своей ролью.

Изольда Извицкая в фильме «Вызываем огонь на себя»

Почти полтора года, пока велись съёмки картины «Вызываем огонь на себя», она старалась держаться в форме. Многим знавшим её тогда показалось, что актриса поверила в себя и впервые за долгие годы сможет изменить собственную судьбу в лучшую сторону. Однако чуда не произошло: после возвращения со съемок актриса вновь ударилась в пьянство.

Последнее ее появление на экране относится к 1966 году.

Для серьёзной беседы Извицкую вызывал к себе начальник актёрского отдела «Мосфильма», предлагал обратиться за помощью к наркологу. Она наотрез отказалась.

Смерть Изольды Извицкой

Водку она обычно покупала в соседнем с её домом магазине. Несколько раз её видели там коллеги-артисты. Изольда сидела на подоконнике, прикрыв лицо платком, чтобы никто не смог признать в ней некогда знаменитую актрису.

Считается, что отправной точкой к кончине молодой еще актрисы послужил уход от нее мужа: в январе 1971-го Эдуард Бредун собрал свои вещи и переселился к подруге жены — продавщице ковров.

Уход супруга окончательно добил несчастную женщину: её рассудок помутился. Она закрылась в своей квартире, открывая дверь лишь тем, кто стучал ей условным стуком, и неделями не показывалась на улице, питаясь только сухарями.

Хотя далеко не все считали виновным в смерти актрисы ее мужа. «Если вам кто-то скажет, что в её смерти повинен Эдик, не верьте. Когда Изольда стала пить, он пытался её лечить, устраивая в больницы. Не получилось, видно. Он с ней устал. И потом, наш киношный мир такой христопродажный, многие ей завидовали, и её депрессию воспринимали чуть ли не с восторгом», — говорила актриса Майя Менглет.

В Театре-студии киноактёра ей предложили роль в новом спектакле «Слава» по пьесе Гусева. Это предложение ободрило Извицкую, она целыми днями учила дома свою роль. Но вдруг в конце февраля 1971-го актриса пропала.

Актриса Татьяна Гаврилова рассказывала: «Третьего марта диспетчер театра, обеспокоенная тем, что телефон Извицкой не отвечал, позвонила Бредуну и попросила его пойти на квартиру своей бывшей жены и, если никто не отзовётся, открыть дверь своим старым ключом. Но Бредун не смог попасть в квартиру — дверь была закрыта, а ключ торчал в замочной скважине с другой стороны. Вызвали милицию, слесаря из ЖЭКа, и они без особого труда взломали дверь.

Изольда Васильевна лежала на полу как-то боком в стёганом французском халатике, головой — на кухне, худеньким телом — в комнате. Увидев всё это, Бредун громко сказал: «Уже набралась, вставай!» Но Извицкая не поднималась. На лице отчётливо проступали характерные пятна, и слесарь проворчал: «Ты что, не видишь, она же мёртвая!». Видимо, актриса шла на кухню, но, потеряв сознание, упала и умерла. Судя по всему, пролежала она так больше недели. Еды в доме не было никакой, лишь кусочек хлеба, наколотый на вилку, лежал в металлической селёдочнице. Я слышала, как следователь, приехавший на место происшествия вместе с врачом, сказал: «Она хорошо поддала». Однако по настойчивой просьбе Бредуна смерть Извицкой объяснили «отравлением организма неизвестными ядами, слабостью сердечно-сосудистой системы»».

Похоронена Изольда Извицкая на Востряковском кладбище.

Актриса Наталья Фатеева, которая жила с Извицкой в одном доме, вспоминала: «Я пошла на похороны Изольды и видела несчастных родителей, отца и мать, хоронивших единственную дочь. Стоял мороз, но светило солнце, словно обогревая холодное кладбище. Мне запомнилось, что, когда опускали гроб и начали бросать мёрзлые комья, раздавался жуткий грохот. А пьяный Бредун кричал и кричал: «Бросайте камни аккуратно, аккуратно, ведь ей же больно»».

Изольда Извицкая

Личная жизнь Изольды Извицкой:

В годы учебы во ВГИКе у нее были отношения с Вячеславом Коротковым, на тот момент студентом Ленинградского института киноинженеров. Но до брака не дошло.

Первый муж (гражданский брак) — актер Раднэр Муратов. Прожили вместе чуть больше трёх лет.

Изольда Извицкая и Раднэр Муратов

Второй муж — актер Эдуард Бредун. Познакомились на съёмках фильма «Первый эшелон».

Детей не имели. Брак был неудачным. Актер пил, пристрастил к этому занятию и Изольду. Затем бросил ее и ушел к их общей знакомой.

Изольда Извицкая и Эдуард Бредун

Фильмография Изольды Извицкой:

1954 — «Богатырь» идёт в Марто — Настенька
1954 — Тревожная молодость — Кэтрин
1955 — Первый эшелон — Анна Залогина
1955 — Доброе утро — Маша Комарова
1956 — Сорок первый — Мария Филатовна Басова
1957 — К Чёрному морю — Ирина Кручинина
1957 — Неповторимая весна — Анна Бурова
1957 — Поэт — Ольга Данилова
1957 — Коммунист — эпизод
1958 — Отцы и дети — Феничка
1958 — Очередной рейс — Ксения
1959 — Человек меняет кожу — Маша Полозова
1960 — Человек с будущим — Лёля
1961 — Мир входящему — регулировщица Клава
1962 — Цепная реакция — Надя
1962 — Армагеддон — Наталица
1964 — Вызываем огонь на себя — Паша
1966 — По тонкому льду — Оксана
1966 — Авдотья Павловна — Нюра
1966 — Мечта моя — Людмила
1968 — Люди, как реки. (короткометражный) — Галина
1969 — Каждый вечер в одиннадцать — Женя




Изольда Извицкая – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Изольда Извицкая. Трагедия красавицы советского экрана

Судьба бывает жестока к талантливым личностям – то вознося на вершину славы, то сбрасывая на самое дно. Очень показательна жизнь актрисы Изольды Извицкой. Блестяще начавшаяся карьера, когда, в буквальном смысле, весь мир лежал у ее ног. А всего лишь десяток лет спустя – полное забвение, закончившееся трагически для талантливой актрисы.

Изольда родилась в Москве в 1932 г. Все детство девочка провела в Дзержинске Горьковской области, куда ее отца направили на химический комбинат. Она всегда мечтала стать актрисой. Потому сразу после выпускного в школе, втайне от родителей, отправилась в Москву.

Удача улыбнулась девушке: она с первой попытки поступает во ВГИК, который оканчивает в 1955 г.

Личная жизнь Изольды Извицкой

Изольда прожила около 3-х лет в гражданском браке с Раднэром Муратовым, с которым снималась в картине “«Богатырь» идёт в Марто”.

Раднэр позднее прославится в роли Василия Алибабаевича в комедии “Джентльмены удачи”. Детей у них не было.

Затем вышла замуж за студента ВГИК с параллельного курса Эдуарда Бредуна. Эдуард не добьется больших успехов как актер. Снимался преимущественно в эпизодах. С ним Изольда прожила почти всю свою короткую жизнь. Детей актриса иметь не могла.

Первый успех. “Сорок первый”

Хрущевская “оттепель” предоставила много возможностей молодым режиссерам, о которых в сталинские времена не могло быть и речи. Так Григорий Чухрай задумал экранизировать повесть Бориса Лавренева “Сорок первый” – весьма непростое произведение с идеологической точки зрения. Первоначально, на роль Марютки, главной героини, Чухрай планировал взять Екатерину Савинову. Но Иван Пырьев, директор Мосфильма в то время, запретил ее снимать, мстя за то, что та отвергла его. Тогда и возникла кандидатура Извицкой. Худсовет, хоть и не сразу, но утвердил ее в роли.

Фильм “Сорок первый” имел оглушительный успех. В 1957 г. Извицкая была в числе советской делегации, представляющей фильм на Каннском кинофестивале, где он получил специальный приз.

Актриса стала настоящей звездой советского экрана: открытки с ней в киосках “Союзпечати”, фотографии в журналах, огромные плакаты в Москве.

Извицкая стала лицом советской идеологии. Ее включили в состав Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки. В составе делегаций она объездила полмира.

Карьера в кино после “Сорок первого”

Изольда продолжала сниматься в кино. Сразу после “Сорок первого” она снялась в главных ролях в фильмах: “К Чёрному морю”, “Неповторимая весна”, “Поэт”. Но с этими картинами актрисе не повезло – по уровню им было далеко до шедевра Чухрая, и сейчас эти фильмы никто не помнит.

Неудачи в кино. Алкоголизм

В начале 60-х Изольда переживает творческий кризис. Ее еще приглашают на съемки, но роли предлагают малозначительные. Творческие неудачи подталкивают актрису к алкоголизму, тем более ее муж был большим любителем спиртного. К тому же актриса опасалась за свое душевное здоровье. У нее были на то основания: ее мать страдала от психического расстройства, которое передалось по наследству ее брату.

Увлечение Извицкой спиртным еще более отталкивало от нее режиссеров, ищущих актрис для ролей в своих картинах. В 1964 г. Сергей Колосов предложил ей одну из главных ролей в первом советском телесериале “Вызываем огонь на себя”. Режиссер частенько был недоволен внешним видом Извицкой и ее работой. Тем не менее, Изольда сумела собраться на те полтора года, что шли съемки и фильм получился удачным.

Больше крупных ролей в кино она не получала. Чтобы заработать на жизнь устроилась в Театр киноактера.

Последние дни актрисы, причина смерти Изольды Извицкой

В январе 1971 г. Эдуард Бредун, обвинив жену в непрекращающемся пьянстве, ушел от нее к другой женщине. После этого актриса совершенно опустилась. Все свои небольшие доходы она тратила только на водку. Она могла по нескольку дней не выходить из квартиры, питаясь лишь сухарями. Открывала дверь она лишь по условленному стуку своим собутыльникам.

В конце февраля диспетчер театра Киноактера не смогла дозвониться актрисе. Дверь квартиры также никто не открывал. Обратились к Эдуарду Бредуну, у которого был ключ. Но и он не смог открыть дверь – мешал ключ, вставленный с внутренней стороны. Тогда вызвали слесаря ЖЭКа, который в присутствии милиционера легко взломал входную дверь квартиры. Там присутствующим предстала страшная картина. Худенькое тельце бывшей красавицы советского кино лежало на полу. Она была мертва уже несколько дней. Слабый организм не справился с огромным количеством спиртного и многодневным голоданием. Официально причиной смерти признана сердечно-сосудистая недостаточность. Днем смерти Извицкой считается 1 марта 1971 г., когда ее тело обнаружили, хотя скончалась она несколькими днями ранее. Актрисе было всего лишь 38 лет. Через несколько лет в схожих обстоятельствах уйдет из жизни легенда советского кинематографа Валентина Серова. Эдуард Бредун пережил супругу на 13 лет. Но и он скончался, не дожив до 50, вследствие цирроза печени.

(3 оценок, среднее: 4,33 из 5)



Изольда Извицкая: Алкоголь превратил жизнь актрисы в ад

В пятидесятые годы имя Извицкой было в первом актерском эшелоне, ее приглашали на главные роли, ею восхищались. Паша из фильма «Вызываем огонь на себя», Фенечка в фильме «Отцы и дети», Анна Бурова в фильме «Неповторимая весна»… Как могло случиться, что эта женщина закончила свою жизнь на самом дне и от нее отвернулись все родные и знакомые?

У этой актрисы всегда был сильный характер. Помимо редкой красоты, она обладала еще и способностью настаивать на своем. Именно поэтому ей ничего не стоило сбежать из родного города Дзержинска и против воли родителей стать актрисой. Еще учась во ВГИКе, она сразу же стала пользоваться вниманием режиссеров. И на съемках первой своей серьезной картины «Первый эшелон» нашла свою судьбу, познакомившись с двадцатилетним актером Эдуардом Бредуном. Кстати, на пробах к этому фильму Извицкая обошла популярную в те годы Екатерину Савинову. Лента вышла в 1955 году и прогремела на весь Союз. А через год фильм Чухрая «Сорок первый» с ее участием показали на Каннском фестивале. С этого началась блестящая карьера Извицкой, которая, подобно другим советским актрисам – Алле Ларионовой, Татьяне Самойловой, могла попасть в поле зрения иностранных режиссеров. Но во Франции с ней произошла анекдотичная история. Журналистам не понравилась внешность Извицкой, и они написали в газете, что у нее «ноги степного кавалериста». Это небольшое замечание чуть не стоило Изольде жизни. Она три дня проплакала в номере и чуть не наглоталась таблеток, ее с трудом успокоили. Правда, потом красоту актрисы оценили. Стали выходить журналы с ее фото на обложке, а в Париже даже появилось кафе «Изольда».

Вернувшись в СССР с триумфом, актриса получала главные роли в фильмах еще несколько лет. Правда, все это были роли коммунисток пропагандистской направленности. Сейчас эти фильмы никто и не вспомнит… Извицкая понимала, что ее время уходит, а той самой роли, такой, к примеру, как у Румянцевой в «Девчатах», у нее нет. Да и личная жизнь не складывалась – актриса не могла иметь детей. Извицкая начала выпивать. В 1963 году режиссер Сергей Колосов дал актрисе шанс, пригласив ее в фильм «Вызываем огонь на себя». Но алкоголь уже начал разрушать сознание Извицкой и она порой вела себя неадекватно, забывала текст, приходила на съемки с похмелья. Режиссер жалел талантливую актрису и не снимал с роли. Да и остальные актеры поддерживали, благодаря чему во время просмотра ленты мы не замечаем, с каким трудом дались Извицкой съемки.

Но как только актриса оказалась не занята в съемках, ее судьба пошла под откос. После долгого перерыва в работе коллеги по фильму навестили ее дома и обнаружили там полную разруху. Сама Извицкая выглядела ужасно, была сильно избита. Оказалось, что Изольду, у которой после блестящей жизни остались кое-какие деньги и имущество, обхаживает компания алкоголиков. Они спаивали ее, вымогали у женщины деньги, а в случае сопротивления избивали. Удивительно, но не нашлось ни одного человека, который протянул бы Изольде Васильевне руку помощи. Даже муж не выдержал и в конце концов ушел к ее же подруге, прихватив с собой изрядную долю имущества. Это было последней каплей. Она понимала, что потеряла и статус, и красоту, и былые связи. Погрузившись в депрессию, Извицкая даже не выходила из дома, чтобы купить хлеба. Она сушила сухари и питалась только ими. Последний шанс актрисе дали в Театре-студии киноактера, выделив для нее хорошую роль. Эта «кость, брошенная, как собаке» подействовала на Изольду Васильевну ободряюще. Она притормозила с пьянством и принялась учить роль. И вдруг… снова пропала и перестала отвечать на звонки… В театре забили тревогу и взломали ее дверь. Актриса лежала на полу, квартира была полностью пуста. Вскрытие показало, что актриса была отравлена неизвестным ядом, из ее жилища вынесли все ценные вещи. Супруг Изольды, который присутствовал при взломе двери, попросил не поднимать шума, поэтому в газетах написали «сердечная недостаточность». Так закончился путь блестящей красотки, которую сгубили алкоголь и невостребованность.

Соперница актрисы тоже плохо кончила

Упустив в 1955 году роль в фильме «Первый эшелон», Екатерина Савинова была просто убита горем. Это был для нее реальный шанс сыграть что-то настоящее. До этого она играла в основном второстепенные роли. Удача улыбнулась актрисе через семь лет, когда она сыграла Фросю Бурлакову в фильме «Приходите завтра». У нее в жизни случилась та самая роль, по которой ее запомнили на долгие годы. Но уже через пять лет актриса заболела шизофренией. Два – четыре месяца в году она лежала в больнице, впадая в ненормальное состояние. Потом, когда ясный ум к ней возвращался, она говорила близким, что не видит смысла жизни без профессии. В конце концов Савинова уехала к своей сестре в Новосибирск, но не выдержала тамошней жизни и покончила с собой. Это было в 1970 году. Лишь спустя 35 лет, в 2005 году, о ее заброшенной могиле вспомнили и с почестями перезахоронили актрису. Теперь в Новосибирске на могиле Савиновой установлен достойный памятник.




Изольда Извицкая – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Изольда Васильевна Извицкая

Изольда Извицкая! От Триумфа в Каннах до Жизни в Одиночестве!

Изольда Извицкая:Случилось бы с ней такое, не стань она актрисой?

Изольда Извицкая. Легенды мирового кино

Изольда Извицкая — биография

У этой актрисы было много поклонников, но еще больше завистников. Завидовали ее молодости, красоте, таланту и прекрасным перспективам, которые ждали впереди. В 50-х Изольда Извицкая оказалась на вершине славы, у нее были исключительно главные роли и большое будущее в кинематографе. Но судьба очень переменчива, и после головокружительного успеха может послать трудности и испытания, преодолеть которые удается не всем. Не справилась с ними и Изольда, она ушла из жизни в расцвете лет, в 38, забытая и отвергнутая родными и знакомыми.

Слава обрушилась на Изольду Извицкую после проката картины «Сорок первый», в котором она сыграла главную героиню Марютку Басову.

Детство и юность

Родилась Изольда Извицкая 21 июня 1932 года в небольшом городке Дзержинске, рядом с Нижним Новгородом в семье двух интеллигентов. Папа трудился в должности химика оборонного завода, мама была директором городского Дворца пионеров.

Изольда росла очень живой и общительной девочкой. Она часто бегала к маме на работу, и интересовалась буквально всем, что происходило во вверенном ей заведении. Девочка побывала во всех кружках и секциях, и все у нее выходило отлично. Она пыталась рисовать, шить, и даже вместе с мальчишками конструировать модели аэропланов. Но больше всего ей нравился драматический кружок, и Изольда упросила маму записать ее туда.

Фото: Изольда Извицкая в юности

Так с детских лет у девочки появилась мечта о сцене. Об этом она не говорила никому, ни родителям, ни самым близким подружкам. Она была не очень уверена в своих силах, хотя руководитель драмкружка был доволен ее игрой.

После окончания школы Изольда решила пробовать свои силы в театральном вузе. Она тихонько взяла билет, и укатила в Москву, не сказав родителям ни слова. Уже оттуда она позвонила, и сказала, что сдала документы во ВГИК, и думала, что родители будут против такого ее решения. Но, к ее удивлению, они согласились, хоть и не верили в успех. Изольде удалось поступить с первой попытки, и она попала в мастерскую к Ольге Пыжовой и Борису Бибикову, о чем и уведомила родителей телефонным звонком. Изольда училась вместе с Юрием Беловым, Надеждой Румянцевой, Майей Булгаковой и другими, ставшими впоследствии известными актерами.

Диплом об окончании вуза Извицкая получила в 1955-м.

Кинематографическая биография Изольды Извицкой началась в студенческие годы. Дебютной работой стала картина «Богатырь» идет в Марто», где главные роли достались Элине Быстрицкой и Николаю Крючкову. Изольда исполнила роль второго плана.

Первую заметную роль Извицкая сыграла уже после получения диплома вуза в картине Валерия Калатозова «Первый эшелон». Изольда стала Анной Залогиной, другие роли исполнили Олег Ефремов, Татьяна Доронина, Эдуард Бредун.

Фильм очень понравился зрителям, которые впервые увидели подающую надежды молодую актрису Изольду Извицкую, и запомнили ее имя. Буквально сразу после этой картины, на суд зрителей была представлена еще одна работа актрисы – комедия «Доброе утро», которую снял режиссер Андрей Фролов. Главную роль в этом проекте исполнила Татьяна Конюхова.

Настоящая популярность пришла к Извицкой в 1956-м, после того, как она снялась в картине Григория Чухрая «Сорок первый». Режиссер доверил ей главную роль, и Изольда стала Марюткой Басовой. Вначале роли главных героев должны были исполнить уже известные актеры Екатерина Савинова и Юрий Яковлев, но в это время они снимались в других проектах. Поэтому режиссер решил в качестве эксперимента пригласить молодых актеров – Изольду Извицкую и Олега Стриженова.

Успех фильма был просто оглушительным. Миллионы зрителей пытались попасть в кинотеатр на сеанс. Картину повезли в Канны, на кинофестиваль, где она тоже была оценена по самому высшему разряду. Драма была удостоена специального приза, а актрисе не давали прохода толпы поклонников и журналистов. Ее интервью поместили на своих страницах французские и американские СМИ, она была приглашена на множество приемов, устроенных в ее честь.

В этой бочке меда не обошлось и без ложки дегтя. В одном из французских изданий вышла заметка, где в очень грубой форме дана оценка внешности актрисы. Чухрай долго уговаривал девушку не обращать внимания на этот выпад.

По приезду домой Извицкую ждал оглушительный успех. Она стала членом Ассоциации по развитию культуры в странах Латинской Америки, и впоследствии объездила почти всю Европу и Америку.

На Изольду посыпались предложения от режиссеров, ей можно было выбирать любую роль, хоть главную, хоть второстепенную. Но в основном эти предложения были от малоизвестных режиссеров, а мэтры кинематографа молчали. Чухрай назвал причину такого поведения простым эгоизмом и ревностью, ведь не им удалось рассмотреть новую звезду в начинающей актрисе.

В 1957-м Изольда снялась в картине «К черному морю» в роли симпатичной студентки педагогического института. Роль ее поклонника досталась Евгению Самойлову, а влюбленного парнишку сыграл Анатолий Кузнецов.

В этот же год вышла еще одна картина с участием Изольды под названием «Неповторимая весна». Роли супругов достались Извицкой и Александру Михайлову.

После этого фильмография Извицкой пополнилась картиной «Поэт», снятой режиссером Борисом Барнетом по сценарию Валентина Катаева, в которой она сыграла главную героиню. Роли других персонажей исполнили Николай Крючков, Зоя Федорова, Рина Зеленая, Валентин Гафт.

Все картины прошли с неизменным успехом, который, к сожалению, был очень кратковременным. Ее героини скоро стерлись из памяти зрителей и режиссеров. Изольде поступали предложения сниматься, но главных персонажей среди них не было, одни эпизодические и второстепенные.

В ее карьере наступил спад, который актриса очень болезненно переживала. От былой славы остались только воспоминания. К концу 50-х актриса полностью разуверилась в жизни, стала все чаще употреблять спиртное, которое приносило временное забытье. Из-за частого прикладывания к рюмке ее организм быстро разрушался, и актриса уже плохо координировала свои действия.

В 1959-м Изольде предложили роль в двухсерийной ленте «Человек меняет кожу». Она стала комсомолкой-переводчицей. Первый прокат картины прошел в Душанбе в 1960-м, и вызвал благосклонные отзывы и зрителей и критиков.

В 1961 году Извицкая снялась в фильме «Мир входящему», который сняли Александр Алов и Владимир Наумов. Роль главного героя досталась Александру Демьяненко, Изольда перевоплотилась в регулировщицу Клаву. Фильм был премирован на Венецианском фестивале, но участия Извицкой даже не заметили.

Последней главной ролью в карьере Изольды стала Наталица в картине Михаила Израилева «Армагеддон», которую зрители увидели в 1963-м. Экранная роль жениха досталась Эдуарду Бредуну.

Потом была роль второго плана в ленте «Вызываем огонь на себя» режиссера Сергея Колосова. В главной роли снялась Людмила Касаткина. По мнению режиссера, Изольда справилась со своей ролью на отлично, но уже тогда было понятно, что в жизни актрисы слишком много безалаберности и алкоголя.

После выхода этой картины в карьере актрисы наступило полное затишье, которое она пыталась глушить спиртным, и опускалась все ниже. Ее последней работой стала картина «Каждый вечер в одиннадцать», которая вышла в 1969-м. Фильм снял Самсон Самсонов по сценарию Эдварда Радзинского, Изольде досталась эпизодическая роль.

Начальство киностудии «Мосфильм» пыталось как-то решить проблемы актрисы с алкоголем. Ей предложили начать лечение у нарколога, но упрямая Изольда ответила решительным отказом.

Личная жизнь

Первой любовью Изольды Извицкой был Вячеслав Коротков, студент режиссерского факультета Ленинградского вуза. Но эти отношения быстро закончились.

Изольда Извицкая с Эдуардом Бредуном

Потом в личной жизни наступили перемены. Девушка встретила коллегу Раднэра Муратова, и прожила с ним три года. Брак был гражданским.

На съемочной площадке Изольда познакомилась с молодым актером Эдуардом Бредуном, и из-за него бросила Муратова. Их брак был официальным, но счастья женщине не принес. Именно за компанию с Эдуардом, она начала пить, пытаясь таким образом заглушить свои проблемы. Когда Эдуард ее бросил ради ее же собственной подруги, Изольда еще больше запила.

Изольда Извицкая умерла 1 марта 1971 года. Ее тело было обнаружено в ее собственной квартире только спустя семь дней. Замок на двери был заперт изнутри. Медики установили, что актриса умерла от истощения, потому что перед этим долго голодала, принимая только алкоголь. Местом упокоения Изольды Извицкой стало Востряковское кладбище.

Фото: Могила Изольды Извицкой

Ровно через пятнадцать лет на этом же кладбище появилась и могила Эдуарда Бредуна.

Совсем недавно жители ее родного города Дзержинска создали музей, в котором хранятся все публикации, посвященные талантливой актрисе, ее личные вещи, переданные родными. Таким образом благодарные земляки почтили память безвременно ушедшей актрисы.

Избранная фильмография

  • 1954 «Богатырь» идёт в Марто
  • 1955 Первый эшелон
  • 1956 Сорок первый
  • 1958 Отцы и дети
  • 1960 Человек с будущим
  • 1962 Цепная реакция
  • 1966 По тонкому льду
  • 1969 Каждый вечер в одиннадцать

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .




Изольда Извицкая – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Изольда Извицкая — биография, личная жизнь, фото

Извицкая Изольда Васильевна родилась 21 июня 1932 года в Горьковской области в небольшом городе химиков Дзержинске в семье химика и педагога.

Студенческие годы

Летом 1950 года она окончила школу и тайно сбежала в Москву для того чтобы подать документы у ВГИК (Всесоюзный государственный институт кинематографии). Узнав об этом родители не стали возражать и подумали, что пускай дочка попробует счастье в столице и в надежде что она вернется в родной город, но вскоре неожиданно пришло письмо: Изольда принята во ВГИК с первой попытки.

В кино молодая актриса начала сниматься еще будучи студенткой. Сперва это конечно же были исключительные эпизоды. Первые фильмы в которых она снялась: «Богатырь идет в Марто», «Тревожная молодость», «Первый эшелон». Ничего особенного это ей не принесло, разве что уверенность совсем молодой актрисе. Когда она снималась в картине «Первый эшелон» то познакомилась с 20-летним актером Эдуардом Бредуном, который вскоре стал ее мужем.

Личная жизнь

В 1955 году Изольда окончила университет. Как раз в это время режиссер Григорий Чухрай задумал снять фильм «Сорок первый». Сперва на главные роли — Марютки и Говорухи-Отрока — были представлены актеры: Екатерина Савинова и Юрий Яковлев. Но по каким-то причинам ни одни из актеров не снялся в данном фильме. Именно тогда на площадке съемки фильма появилась никому ранее не известная молодая выпускница ВГИКа Изольда Извицкая и уже популярный актер Олег Стриженов. Режиссер не прогадал взяв на главную роль Изольду. Весь она сыграла блестящее.

После выхода фильма, актриса получила всеобщее признание, также ее сделали членом Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки, а это уже означало, что Изольда может без препятствий путешествовать по всему миру. За очень короткое время она посетила очень большое количество стран.

Позже она снялась во многих фильмах но они не принесли ей никакой популярности и даже удовлетворения. В свет вышли очень многие фильмы где в главной роли снималась Изольда, но признания они не получили, да и Изольда не получила никаких приятных отзывов, так как не могла раскрыть свой талант, с такими ролями могла справится любая начинающая актриса. Ни один из фильмов не мог и рядос стоять с «Сорок первым».

С началом 60-х годов у актрисы начался кризис. Приглашений в фильмы не было а если и были то на второстепенные роли. Актриса конечно же соглашалась но никакого признания не было, поэтому она увидела выход в алкоголе. Изольда начала много употреблять алкоголя, который довольно пагубно влиял на ее молодой организм, вскоре она начала терять координацию, ситуация усугубилась когда она узнала, что не сможет иметь детей.

В 1963 году увидел свет многосерийный телефильм «Вызываем огонь на себя» в котором рассказывалось о борьбе советских разведчиков с гитлеровцами на белорусской земле. Где одну из главных ролей исполнила Изольда. Извицкая справилась со своей ролью блестящее. Казалось, что актриса поверила в себя и изменит свою жизнь. Однако чуда не произошло.

В январе 1971 года от нее ушел муж, он просто собрал свои вещи и уехал жить к подруге своей жены ни оставив Изольде ни копейки, это окончательно ее добило. Она просто закрылась в своей квартире и неделями из нее не выходила а питалась одними сухарями.

Смерть Изольды Извицкой

Когда ей предложили роль в театре в спектакле «Слава» актриса аж ободрилась и принялась учить свою роль. Но однажды она просто пропала и никто не мог никак с ней связаться. Тогда её бывший муж вызвал милицию, она сломала дверь зашла в квартиру… Изольда лежала на полу, в стеганом французском халате, головой на кухне, худеньким телом — в комнате. По настоянию Бредуна причиной смерти назвали: «отравление организма неизвестными ядами, слабостью сердечно-сосудистой системы». Изольда Извицкая умерла 1 марта 1971 года в Москве.




Изольда Извицкая – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Актриса Изольда Извицкая — биография, личная жизнь: восход и падение звезды

Имя: Изольда Извицкая (Izolda Izvitckaya)

Дата рождения: 21 июня 1932 года

Дата смерти: 1 марта 1971 года

Место рождения: Дзержинск

Место смерти: Москва

Деятельность: Советская киноактриса

Семейное положение: была замужем

Изольда Извицкая — биография

Она была талантлива, молода и прекрасна. Казалось, весь мир у ее ног, а будущее сулит головокружительные успехи. Но будущее оказалось к ней невероятно жестоким: Изольда Извицкая умерла в 38 лет от истощения и алкоголизма.

Первый в жизни бокал вина она выпила на собственной свадьбе. Ей не понравилось, но молодой муж был любителем веселых застолий, именно он и настаивал, чтобы Изольда не отказывалась, пила наравне со всеми. Постепенно втянулась. Когда судьба, вознесшая Изольду Извицкую на вершину, отняла у нее все: любимую работу, семью, друзей, единственным утешением в биографии актрисы стала бутылка.

Будущая звезда советского кино родилась в Дзержинске — небольшом городке Горьковской области, где в 1930-е годы выросло несколько крупных заводов. Ее отец был химиком, трудился на одном из оборонных предприятий. Маму Изольды знал весь город: она руководила Дворцом пионеров, единственным очагом культуры в Дзержинске.

Биография Извицкой Изольды в юности была удачной: перепробовала все кружки и секции, находившиеся под маминым началом, все у нее получалось легко: рисовать, шить мягкие игрушки и даже клеить модели самолетов. Но ей самой нравилось только одно — играть на сцене. Правда, делать это ей доводилось не часто, спектакли ставились всего пару раз в год.

В ожидании очередной возможности выйти на сцену Изольда бегала в кинотеатр, где, затаив дыхание, наблюдала за игрой своих кумиров — Любови Орловой и Валентины Серовой. Ее манил волшебный и недосягаемый мир кино, но она боялась признаться в этом даже самой себе — не то что подругам, а тем более родителям. Провинциальная девчонка, она и в настоящем театре-то никогда не была!

На школьном выпускном одноклассники делились планами: кто-то будет поступать в вуз, чтобы стать инженером, кто-то сразу пойдет работать на завод. Изольда Извицкая молчала. Дома, тайком от всех, был собран потертый чемоданчик и пара бутербродов в дорогу. Девушка задумала сбежать и попытать счастья в Москве — вдруг ей все же удастся поступить в театральный. Она знала, что родители никогда ей этого не позволят, но все же решила испытать судьбу, ведь вернуться и пойти, как все, на завод, можно всегда.

Изольда Извицкая — скандал и триумф в Каннах

Столица оказалась благосклонной к Извицкой: ее приняли во ВГИК, выбрав из нескольких сотен претенденток, дали место в общежитии. На последнем курсе она уже снималась в эпизодах, а сразу после выпуска успех в творческой биографии Извицкой: ее ждала главная роль в «Сорок первом». Фильм сложный, неоднозначный -о любви красноармейки Марютки и белого офицера.

У Госкино было много возражений против такого сюжета, сценарий переписывался, съемки откладывались, актеры нервничали, особенно Изольда. Ее с трудом утвердили на роль, худосовет считал, что она слишком изящна, чтобы сыграть грубоватую Марютку. Актрисе даже пришлось научиться косолапить и ходить вразвалку, чтобы доказать, что она может выглядеть как боевой комиссар.

Все мучения были не напрасны — фильм «Сорок первый» вошел в сокровищницу мирового кинематографа. Съемочную группу пригласили на кинофестиваль в Канны. Поездка начиналась для Изольды как кошмарный сон.

Когда советская делегация прилетела в Канны, все внимание было обращено на нее. «Приехали коммунисты!» — для западных обывателей слово «коммунист» было как красная тряпка для быка. Представители прессы соревновались в оскорбительных замечаниях. Один из журналистов, который даже не видел Извицкую, написал: «В Канны прибыла советская звезда с ногами степного кавалериста».

Другое издание поместило фотографию Изольды в простой рубашке среди портретов западных актрис в мехах и бриллиантах. «Она тоже надела самое лучшее», — гласила подпись. Изольда, узнав о публикациях, целый день рыдала в гостиничном номере. Она чувствовала себя униженной и раздавленной. Разве кто-то мог написать подобное, к примеру, об элегантной Любови Орловой? Вот она — настоящая кинодива, а Извицкая — всего лишь самозванка, случайно оказавшаяся в зените славы.

Тем не менее далеко не все смеялись над грубыми газетными шутками, большую часть людей искусства подобное отношение к советской актрисе возмущало. Одна художница, русская эмигрантка, подарила Изольде чудесное платье от Диор, подчеркнувшее ее женственную фигуру. После долгих уговоров девушка согласилась пойти на показ фильма. И не пожалела -молодая актриса произвела настоящий фурор: и своей красотой, и мастерским исполнением сложной роли. На следующий день французские газеты, забыв все критические заметки, соревновались в комплиментах русской красавице, покорившей Канны.

Изольда Извицкая — личная жизнь

В Москву Извицкая вернулась абсолютно счастливой и популярной: сбылась ее заветная мечта — она стала актрисой с мировым именем, ее приглашали на фестивали в разные страны, поклонники носили на руках, а дома ждал любимый муж. Изольда просыпалась и засыпала с улыбкой на губах, глаза ее сияли, а сердце было открыто для всех.

С актером Эдуардом Бредуном она познакомилась на съемках фильма «Первый эшелон», когда еще училась во ВГИКе. Работа проходила в степях Казахстана. Днем снимали, а по ночам сидели у костра, гуляли под яркими звездами. В этой романтической атмосфере невозможно было не влюбиться. Изольда Извицкая и Эдуард Бредун расписались, не дожидаясь окончания съемок. А вскоре их личную жизнь ждала первая проверка на прочность.

Изольда стала знаменитостью, а ее супруг так и остался актером средней руки. Ему было обидно слышать за спиной: «Это муж Извицкой». Обиду он по старой привычке заглушал водкой. Вскоре Изольда стала все чаще присоединяться к нему — ее актерская карьера, так блестяще начавшаяся, быстро клонилась к закату.

После «Сорок первого» ей предлагали много ролей, но все они были однотипными: играть, как правило, приходилось, активисток и передовиков производства. Роли, равной Марютке по глубине и драматизму, в жизни Извицкой больше не случилось. Буквально за несколько лет она была вынуждена перейти от главных ролей к второстепенным, а потом стала соглашаться даже на эпизоды — лишь бы сниматься, лишь бы чувствовать себя актрисой. Переживала профессиональные неудачи очень тяжело, искала причину невезения и винила себя в отсутствии таланта. Семья утешения не давала, муж все больше отдалялся. Детей у них не было.

Изольда Извицкая — другая жизнь

О том, что она никогда не сможет стать матерью, Изольда узнала от врачей после «Сорок первого». Тогда, на пике славы, это известие не слишком огорчило ее. «Ну, что ж, значит, я смогу посвятить всю себя профессии», — решила она. Но теперь, когда карьера рассыпалась на глазах, в ее жизни образовалась пустота, которую нечем было заполнить. А однажды утром Эдуард сообщил ей, что в его личной жизни появилась другая женщина, собрал чемоданы и ушел.

Изольда была на грани помешательства. Она закрылась в квартире и перестала общаться с друзьями. Впрочем, никто особенно и не старался ей помочь. Старые знакомые отворачивались, встретив на улице истощенную оборванную женщину, которая когда-то была известной актрисой. А она закрывала лицо платком, чтобы ее никто не узнал.

Изольда Извицкая — уход из жизни, причина смерти

Извицкая выходила из дома только за водкой. Свою небольшую зарплату, поступавшую из театра, актриса полностью пропивала. При этом практически ничего не ела: ее единственной закуской были черные сухари из старого хлеба.

Актриса сгорела за несколько месяцев. В марте 1971 года ее нашли мертвой в запертой квартире — тело пролежало там несколько дней. Хоронить единственную дочь из Дзержинска приехали убитые горем родители. Актриса Наталья Фатеева позже вспоминала: «Стоял мороз, но светило солнце, словно обогревая холодное кладбище. Мне запомнилось, что, когда опускали гроб и начали бросать мерзлые комья, раздавался жуткий грохот. А пьяный Бредун кричал и кричал: «Бросайте камни аккуратно, аккуратно, ведь ей же больно. »

О смерти знаменитой актрисы сообщила только газета «Советская культура» и радиостанция Би-би-си. На весь мир они сказали, что в Москве от голода и холода, выброшенная из общества, скончалась актриса Изольда Извицкая. Ей было всего 38 лет.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: