Иван Пырьев – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Иван Пырьев – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Вера Васильева – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2019 — 24СМИ

Имя:Вера Васильева ( Vera Vasilyeva )

Дата рождения: 30 сентября 1925 г.

Знак зодиака:
Весы

Возраст:
93 года

Место рождения:

Рост: 163

Деятельность: актриса, Народная артистка РФ

Теги: актриса, артистка

Семейное положение: вдова

4,3 /5
( 43 голоса)

Содержание:

показать

  • Биография
  • Фильмы
  • Театр
  • Личная жизнь
  • Вера Васильева сейчас
  • Фильмография
  • Фото
  • Последние новости

Вера Васильева: биография

Вера Васильева – советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР, любимица зрителей и символ вдохновения на театральной сцене для многих начинающих актрис.

Вера Кузьминична Васильева родилась в Калининской области 30 сентября 1925 года. Родители будущей актрисы – обычные люди с разными характерами и представлениями о жизни. Отец Веры Васильевны был тихим и покладистым человеком, не требовал многого. Мать знаменитой советской актрисы, наоборот, тяготилась деревенским бытом, старалась его усовершенствовать.

Вера Васильева в молодости

Вскоре Васильевы переехали в Москву и поселились в коммунальной квартире. Вера росла в многодетной семье, у нее было три старших сестры, а перед войной родился младший брат. Родители работали на заводе посменно, старшие сестры занимались своими делами, а девочка много читала и мечтала.

Однажды подруга матери взяла Веру в Большой театр, где показывали «Царскую невесту». С тех пор девочка «заболела» сценой, жадно впитывала информацию о театральной жизни.

Война разбросала семью по Советскому Союзу. Вера осталась в Москве с отцом. Мужчина работал шофером, а его дочь дежурила на крыше многоэтажки, наравне со взрослыми таскала ящики с песком, чтобы гасить зажигательные бомбы.

Актриса Вера Васильева

После школы Васильева хотела поступить в цирковое училище, но провалилась на экзамене по физподготовке. Девушка не расстроилась. В 1943 году молодая абитуриентка поступила в театральное училище.

Дебют Веры в кино состоялся еще когда девушка училась в театральном. В 1945 году она снялась в эпизоде в комедии «Близнецы». Так началась творческая биография советской актрисы.

Вера Васильева в фильме «Сказание о земле Сибирской»

Через два года кинорежиссер Иван Пырьев пригласил Васильеву на главную роль в фильме «Сказание о земле Сибирской». На съемочной площадке Вера вела себя скромно, держалась подальше от знаменитых актеров. Картина была успешной – за роль Насти Гусенковой артистка получила Сталинскую премию.

После такого кинодебюта Вера Васильева проснулась знаменитой. За свою жизнь актриса сыграла более 50 ролей в кино, но большинство из них остались малозаметными.

В 1948 году выпускница театрального училища пришла работать в столичный Театр сатиры. Вера дебютировала в главной роли в постановке «Лев Гурыч Синичкин». Уже через два года актриса стала примой.

В начале 50-х годов Вера Васильева сыграла Ольгу в «Свадьбе с приданым». Режиссер предрекал этому спектаклю успех, прогноз был верным – пьесу играли 900 раз. Васильева получила за эту роль вторую Сталинскую премию.

Вера Васильева в спектакле «Пиковая дама»

В творческой биографии артистки много характерных ролей. Васильева играла Анну Андреевну в «Ревизоре», Домну Платоновну в «Воительнице», Анну Павловну в «Доходном месте» – всего больше 60 ролей.

Иногда Веру приглашали в постановки других театров. Талант актрисы подтверждают многочисленные награды и премии. 25 сентября 2010 года Васильева получила орден «За заслуги перед Отечеством» 3 степени.

Личная жизнь

С актером Владимиром Ушаковым, своим будущим супругом, Вера Кузьминична познакомилась в театре. Три года мужчина добивался внимания женщины, пока та, наконец, не согласилась выйти за него замуж.

Свадьбу отпраздновали скромно: без пышных нарядов, застолий и колец, в общежитии. Актриса вспоминает, что впервые надела свадебное платье и обручальное кольцо только на золотой свадьбе.

Вера Васильева и Владимир Ушаков

Пара счастливо прожила в браке 56 лет. Супруги старались не расставаться – отдыхать ездили вместе, на гастролях тоже пытались держаться друг друга. Мужчина красиво ухаживал и всегда доказывал жене свою любовь. Сразу после свадьбы Владимир Ушаков нанял помощницу по хозяйству, хотя жили молодожены в 6-метровой комнате общежития. Васильева не умела готовить и вести быт, а Ушаков не хотел обременять любимую этими проблемами. И в дальнейшем всеми бытовыми вопросами, вплоть до выбора и покупки мебели, занимался глава семьи. Детей у пары не было.

Однажды сама Вера Васильева так сказала о своей супружеской жизни: «Я благодарна мужу за снисходительность к моей бытовой несостоятельности. Я ведь почти ничего не умею готовить. Для меня принять гостей означает кого-то просить это сделать. Я совсем не уютное, не семейное и не домашнее создание».

Больное сердце Ушакова все чаще давало о себе знать — два инфаркта, установка кардиостимулятора, в последние годы жизни актер почти не видел. Но Владимир и Вера были счастливы, несмотря ни на что.

Вера Васильева и Владимир Ушаков

В июле 2011 года актерская чета отдыхала в санатории на Клязьме. Внезапно у Владимира Ушакова схватило сердце, мужчина начал задыхаться. Васильева вызвала «скорую помощь». Через час врач больницы сообщил, что ее супруга не стало. Это случилось 17 июля 2011 года.

Актриса тяжело переживала смерть мужа. Сегодня женщина с любовью и теплотой вспоминает годы, которые прожила с Владимиром, говорит, что таких мужчин, как ее супруг, больше не встретит.

Вера Васильева сейчас

30 сентября 2016 года Веру Васильеву посетила съемочная группа «Первого канала». В свой день рождения актриса рассказала, что счастлива, чувствует, что полностью самореализовалась в профессии. Последний фильм с участием Васильевой – «Праздник непослушания».

Актриса рассказала, что в 91 год успевает играть на театральной сцене в спектаклях «Орнифль» и «Таланты и поклонники». По словам Васильевой, на свой 90-летний юбилей она получила и вовсе сказочный подарок — роль Ирмы Гарленд в спектакле «Роковое влечение».

В интервью актриса отметила, что после спектаклей совсем не устает, потому что у нее «работает душа», а труд на сцене позволяет получить «чувства, которые живут», дают ощущение молодости.

Легенда театра и кино считает, что любовь – большое счастье в жизни, которое терять не стоит, поскольку остальные душевные ценности в разы уступают этой силе человеческого сознания. Вера Кузьминична посоветовала телезрителям жить по-настоящему: ходить в театр, путешествовать, любить людей, литературу и музыку, проявлять интерес к жизни.

Вера Васильева

Поклонники до сих пор удивляются стойкости кумира, ведь в таком возрасте выглядеть прекрасно удается не каждой женщине. Сама актриса утверждает, что после каждого спектакля, а это практически на ночь, любит побаловать себя чем-нибудь вкусненьким. Кроме того, она не выходит на улицу, если не подкрасит глаза и губы, следит за осанкой, а о лекарствах и вовсе ничего не знает.

Актриса намерена продолжить выступать в театральных постановках и спектаклях. Поклонники артистки уверены, что на сцене своего родного Театра сатиры Вера Васильева вновь и вновь будет радовать зрителей, удивлять и восхищать блестящей игрой.

«Нужно быть достойным того счастья, о котором мечтаешь, но для этого надо трудиться сердцем и умом», – советует легендарная актриса.

Фильмография

  • 1953 – Чук и Гек
  • 1953 – Свадьба с приданым
  • 1965 – Погоня
  • 1972 –– 1975 – Следствие ведут ЗнаТоКи. Несчастный случай
  • 1974 – Звезда экрана
  • 1975 – Это мы не проходили
  • 1975 – Следствие ведут ЗнаТоКи. Ответный удар
  • 1981 – Карнавал
  • 1997 – Вино из одуванчиков
  • 2007 – Сваха
  • 2012 – Верю
  • 2000 – Салон красоты
  • 2002 – Маска и души
  • 2001 – Времена не выбирают
  • 2016 – Праздник непослушания

15 фотографий: Вера Васильева →

Вера Васильева: последние новости

Вера Васильева вспомнила о домогательствах режиссера Ивана Пырьева

Вера Васильева сообщила о неприятном инциденте после съемок фильма «Сказание о земле Сибирской». Советская актриса те…

Фильм «Карнавал»: актеры и судьба

5 декабря 2018 г.

Фильм «Карнавал» рассказывает о провинциалке, которая решила «выучиться на артистку» и покорять Москву, но на пути ей…

Фильм «Следствие ведут ЗнаТоКи»: актеры и роли

26 сентября 2018 г.

Детективный фильм «Следствие ведут ЗнаТоКи» является одним из самых успешных на советском телевидении, сразу же после…

Похороны Веры Глаголевой: Москва простилась с легендарной актрисой

19 августа 2017 г.

19 августа в Москве состоялись похороны народной артистки РФ Веры Глаголевой. Церемония прощания с легендарной актрис…

Актриса Вера Васильева празднует 90-летие

30 сентября 2015 г.

Народная артистка СССР Вера Васильева отмечает 90-летний юбилей. В свой день рождения она отыграет главную роль в спе…




Иван Пырьев – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Иван Пырьев

  • Режиссер, Люди за кадром
  • Дата и место рождения: 18 ноября 1901 (66 лет), с. Камень, Алтай
  • Дата смерти: 7 февраля 1968
  • Жены: Ада Войцик (в разводе, 1 ребёнок), Марина Ладынина (в разводе, 1 ребёнок), Лионелла Скирда (в браке, нет детей)

Участвовал 7

Его коллеги по цеху

Советский кинорежиссёр, сценарист, народный артист СССР, шестикратный лауреат Сталинской премии (1941, 1942, 1946, 1946, 1948, 1951).

Родился 17 ноября 1901 года в селе Камень (ныне город Камень-на-Оби), на Алтае.
Участвовал в Первой мировой войне — в 14 лет Иван Александрович ушел на фронт. Был дважды ранен, получил Георгиевские кресты 3-й и 4-й степеней.
В 1923 году окончил актёрское отделение ГЭКТЕМАСа, учился там же на режиссёрском отделении.
С 1921 года был актёром 1-го Рабочего театра Пролеткульта. Играл в спектаклях у С. ЭйзенштейнаМексиканец«) и В. МейерхольдаЛес«).

С 1925 года начал свою деятельность в кино. Работал сценаристом и режиссёром на киностудиях «Госкино«, «Пролеткино«, «Союзкино» (ныне — «Мосфильм«).
С 1926 года был помощником режиссёра на фильмах Ю. Тарича и вскоре стал снимать сам. Первой картиной, в которой Иван Пырьев выступил в качестве режиссера, был фильм «Посторонняя женщина» (1929).
Наиболее популярны и любимы зрителями музыкальные комедии Пырьева «Богатая невеста«, «Трактористы«, «Свинарка и пастух«, «Кубанские казаки«, романтические музыкальные фильмы «В шесть часов вечера после войны«, «Сказание о земле Сибирской«. Во всех этих фильмах главные роли сыграла жена режиссера актриса Марина Ладынина.
Кроме того, безусловного внимания заслуживают экранизации романов Ф.М.Достоевского «Идиот» (1958) и «Братья Карамазовы» (1969), созданные Пырьевым.
В 1950-60-х годах руководил «Мосфильмом«, затем — его II объединением.

Умер Иван Пырьев 7 февраля 1968 года.

1938 Орден Ленина (фильм «Богатая невеста«)
1941 Сталинская премия (I степени, фильм «Трактористы«)
1942 Сталинская премия (II степени, фильм «Свинарка и пастух«)
1943 Сталинская премия (II степени, фильм «Секретарь райкома«)
1946 Сталинская премия (II степени, фильм «В шесть часов вечера после войны«)
1948 МКФ в Марианских Лазнях (Премия Труда и Премия за лучший цветной фильм, фильм «Сказание о земле Сибирской«)
1948 МКФ трудящихся в ЧССР (Главная премия, фильм «Сказание о земле Сибирской«)
1948 Сталинская премия (I степени, фильм «Сказание о земле Сибирской«)
1950 МКФ в Карловых Варах (Премия Труда, фильм «Кубанские казаки«)
1951 Сталинская премия (II степени, фильм «Кубанские казаки«)
1959 ВКФ (Вторая премия, фильм «Идиот«)
1959 МКФ в Лондоне (Диплом, фильм «Белые ночи«)
1959 МКФ в Эдинбурге (Диплом, фильм «Белые ночи«)
1959 МКФ в Эдинбурге (Диплом, фильм «Идиот«)
1969 МКФ в Москве (Спец. приз (посмертно), фильм «Братья Карамазовы«)

Режиссёр:
1929 — Посторонняя женщина
1930 — Государственный чиновник
1933 — Конвейер смерти (Товар площадей)
1936 — Партийный билет
1937 — Богатая невеста
1939 — Трактористы
1940 — Любимая девушка
1941 — Свинарка и пастух
1942 — Секретарь обкома
1944 — В 6 часов вечера после войны
1948 — Сказание о земле Сибирской
1949 — Кубанские казаки
1954 — Испытание верности
1958 — Идиот
1959 — Белые ночи
1960 — Совершенно серьёзно
1962 — Наш общий друг
1964 — Свет далёкой звезды
1968 — Братья Карамазовы

Сценарист:
1959 — Белые ночи
1962 — Наш общий друг (совместно с Владленом Логиновым)
1968 — Братья Карамазовы




Иван Пырьев – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Иван Пырьев — биография, информация, личная жизнь

Иван Пырьев

Иван Александрович Пырьев. Родился 4 (17) ноября 1901 года в селе Камень Барнаульского уезда Томской губернии (ныне город Камень-на-Оби Алтайского края) — умер 7 февраля 1968 года в Москве. Советский кинорежиссёр, сценарист, актёр театра и кино, педагог, общественный деятель. Депутат Верховного Совета СССР 3-го созыва. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Народный артист СССР (1948). Лауреат шести Сталинских премий (1941, 1942, 1943, 1946, 1948, 1951).

Иван Пырьев родился 4 (17 по новому стилю) ноября 1901 года в селе Камень Барнаульского уезда Томской губернии (ныне город Камень-на-Оби Алтайского края) в семье крестьян.

Отец — Александр Пырьев, был убит в драке в 1904 году, когда Ивану едва исполнилось три года.

Рано оставшись сиротой, воспитывался в семье деда по матери Осипа Комогорова. Семья была старообрядческой. С ранних лет был приучен к крестьянскому труду — работать начал в возрасте восьми лет, пас коров.

Во время Первой мировой в возрасте 14 лет сбежал на фронт. Несмотря на несовершеннолетие, воевал, был дважды ранен. Имел боевые награды: Георгиевские кресты 3-й и 4-й степеней.

В мае 1918 года переболел тифом. После выздоровления стал бойцом Красной армии. Начинал от рядового, затем был политруком и агитатором в политотделе 4-й железнодорожной бригады. Там раскрыл свои творческие таланты во время подготовки агитационных сценариев и театрализованных постановок политического характера. И сам часто выступал на сцене в качестве актера.

Работая армейским политагитатором, занимался в театральной студии Губпрофсовета, где встретился и подружился с будущим знаменитым режиссером Григорием Александровым.

Иван Пырьев в молодости

Иван Пырьев был одним из организаторов Уральского Пролеткульта. В Екатеринбурге месяца три под фамилией Алтайский играл небольшие роли в профессиональной драматической труппе. В конце лета 1921 года в Екатеринбург приехала на гастроли Третья студия МХАТ. Пырьев с Александровым были настолько поражены их искусством, что вскоре отправились в Москву.

С 1921 года — актёр 1-го Рабочего театра Пролеткульта. Играл в спектаклях «Мексиканец» у Сергея Эйзенштейна и «Лес» у Всеволода Мейерхольда.

В 1923 году окончил актёрское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской (ГЭКТЕМАС), учился там же на режиссёрском отделении.

В 1923 году сыграл в кино — в короткометражном немом фильме «Дневник Глумова» Сергея Эйзенштейна — кинофельетоне для спектакля Первого Рабочего театра Пролеткульта «Мудрец» по пьесе Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты».

С 1925 года работал сценаристом и режиссёром на киностудиях «Госкино», «Пролеткино», «Союзкино» (ныне — «Мосфильм»). С 1926 года — помощник режиссёра на фильмах Ю. Тарича.

В 1928 году дебютировал как сценарист — вышли сразу три фильма по его сценариям: «Третья молодость», «Переполох», «Оторванные рукава».

В 1929 году представил свою первую режиссерскую работу — комедию «Посторонняя женщина» по сценарию Николая Эрдмана и Анатолия Мариенгофа. По сюжету в годы НЭПа комсомолец Павел Кудряшов, проводив беременную жену в деревню, приютил у себя отставшую от поезда молодую женщину. В чисто дружеских отношениях Павла к «посторонней» женщине местное мещанство усмотрело преступную связь, моралисты разослали письма, и вскоре в городе появились прокурор Казаринов (муж «посторонней») и жена Павла. Фильм, к сожалению, не сохранился.

Далее были фильмы «Государственный чиновник» и «Конвейер смерти».

А первой заметной работой стала лента 1936 года «Партийный билет» на злобу дня. В ней воспевались репрессии. При этом известный поэт Павел Николаевич Васильев (расстрелян в 1937 году) послужил прообразом главного отрицательного героя — «шпиона», «диверсанта» и «врага народа».

Широкую известность режиссеру принесла музыкальная комедия 1937 года «Богатая невеста» с Мариной Ладыниной в главной роли (Маринка Лукаш). По сюжету на уборке урожая в одном из украинских колхозов работают комсомольцы — тракторист Павло Згара (Борис Безгин) и колхозница Маринка, которые любят друг друга. Но счетовод Ковынько (Иван Любезнов) тоже давно вздыхает по Маринке и строит им разные козни. Фильм украсили песни Исаака Дунаевского на слова Василия Лебедева-Кумача.

После успеха, выпавшего на долю фильма «Богатая невеста», Иван Пырьев получил признание зрителей, критики и лично И.В. Сталина. Режиссёр немедленно начал работу над следующей картиной, главным героем которой стал воин-танкист.

И в 1939 году на экраны вышла легендарная комедия Ивана Пырьева «Трактористы», в которой главные роли сыграли Марина Ладынина (Марьяна Бажан), Николай Крючков (Клим Ярко), Борис Андреев (Назар Дума) и Пётр Алейников (Савка). По сюжету демобилизованный танкист-дальневосточник Клим Ярко устраивается на работу в украинский колхоз, где живёт давно полюбившаяся ему Марьяна Бажан. Марьяна — знатная трактористка района, орденоносец и у неё много поклонников, от которых она мечтает избавиться, выдумав любовь к силачу и лодырю Назару. В сложную ситуацию попадает простодушный Клим, но, в конце концов, искренностью и трудолюбием завоевывает симпатии всего колхоза и любовь знаменитой Марьяны. В конце фильма они играют свадьбу.

Следующим шедевром Пырьева стала комедия 1941 года «Свинарка и пастух» — история любви вологодской свинарки Глаши (Марина Ладынина) и дагестанского пастуха Мусаиба (Владимир Зельдин). Свинарку Глашу и конюха Кузьму (Николай Крючков) из колхоза в Вологодской области посылают на сельскохозяйственную выставку в Москву. Кузьма пользуется успехом у девушек, ухаживает за Глашей, но она видит в нем легкомысленного и недалекого парня. Случайно на выставке она встречает дагестанского пастуха Мусаиба из горного аула, и они полюбили друг друга. Они договариваются снова встретиться на ВСХВ через год. По возвращении в колхоз Глаша добивается постройки нового свинарника, ухаживает за свиньями, изобретает кормилку для поросят. Мусаиб с собакой вступает в схватку с тремя волками, чтобы защитить лучших овец из отары. Мусаиб шлёт письма Глаше. Но никто не может их прочитать. Кузьма вызывается помочь и даёт Глаше фальшивку, в которой написал, что Мусаиб женился. Кузьма утешает несчастную Глашу. Их свадьба назначена на Петров день. Но на ВСХВ Мусаиб узнаёт о свадьбе Глаши и едет в её село. Он успевает приехать перед началом свадьбы и объясняется с Глашей — та с позором прогоняет Кузьму.

Иван Пырьев на съемках фильма «Свинарка и пастух»

Картину «Свинарка и пастух» заканчивали снимать уже во время войны — по личному приказу Сталина у актеров была бронь. В течение первыx четырех военных месяцев во время воздушных налетов на Москву наряду с ночными дежурствами на крышах своих домов доснимался фильм. Владимир Зельдин позже вспоминал: «Сейчас тяжело вспоминать, но ведь самые первые сцены фильма — радостные встречи на сельхозвыставке: толпы посетителей, веселые знакомства — все это снималось под бомбежками. Приходилось прятаться в укрытия, работа продолжалась в две смены».

В 1944 году на экраны вышла музыкальная военная мелодрама «В шесть часов вечера после войны», также ставшая очень популярной среди советских зрителей. Главные герои — артиллерист Вася Кудряшов (Евгений Самойлов) и зенитчица Варя Панкова (Марина Ладынина) — расставаясь, обещали друг другу встретиться в шесть часов вечера после войны на Каменном мосту в Москве. Этой встречи они ждали пять долгих и тяжелых лет. Но они верили в нее даже тогда, когда смерть подходила совсем близко, и эта вера помогла им выжить.

Событием для советского экрана стала драма «Сказание о земле Сибирской». Главный герой Андрей Балашов (Владимир Дружников) до войны был пианистом, подавал большие надежды. Любил Наташу Малинину (Марина Ладынина), а Наташа любила его. Началась война. На фронте Андрей получил тяжёлое ранение. О рояле пришлось забыть. С горя Балашов уехал в Сибирь. Там, вдохновленный героическим трудом строителей Заполярья, он пишет симфоническую ораторию «Сказание о земле Сибирской», которая получает всеобщее признание.

Режиссер героизировал колхозный быт, любовь к женщине не отделял от трудовых побед, описывал идеализированную жизнь и светлое будущее.

В 1949 году на экраны вышла музыкальная комедия «Кубанские казаки», получившая премию международного кинофестиваля в Карловых Варах и Сталинскую премию. Картина стала одним из первых цветных советских фильмов, снятых на пленке Шосткинского комбината. Съемки проходили в колхозе-миллионере «Кавказ» в станице Курганная. Лента имела огромный успех в прокате, а песни «Ой, цветет калина» и «Каким ты был, таким ты и остался» ушли в народ. После этого фильма исполнительница роли Даши Клара Лучко проснулась знаменитой. Никита Хрущев в 1956 году на XX съезде КПСС обвинил картину в «лакировке действительности», фильм надолго исчез с экранов. Фильм вернули зрителям лишь в 1968 году, уже во времена Леонида Брежнева, при этом из ленты вырезали все упоминания о Сталине.

Кроме режиссерской работы Пырьев занимался административной и общественной деятельностью.

В 1954-1957 годах — директор киностудии «Мосфильм», затем руководил там же творческим объединением «Луч».

С 1956 года — инициатор создания и руководитель (до 1960) Высших режиссёрских курсов при «Мосфильме».

Был главным редактором главного печатного органа кинематографистов — журнала «Искусство кино», заместителем председателя Большого художественного совета Министерства кинематографии СССР.

Основатель и первый руководитель Союза кинематографистов СССР. В 1957-1965 годах — председатель его оргкомитета.

В 1956 году вступил в КПСС. Депутат Верховного Совета СССР 3-го созыва.

Современники характеризовали Пырьева как вспыльчивого и властного (имел прозвище «Иван Грозный»), требовательного и всемогущего, одни его боялись и называли самодуром, другие обожали.

В 1950-60-е режиссер экранизировал произведения Ф.М. Достоевского — «Белые ночи» (1960), «Идиот» (1958) и «Братья Карамазовы» (1968) в трех сериях.

«Идиот» был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, и кроме того, получил специальный приз Московского международного кинофестиваля. Во время работы над последней серией ленты «Братья Карамазовы» Пырьев скончался.

В ночь на 7 февраля 1968 года он вернулся со съемок и умер во сне. Вскрытие показало, что 67-летний режиссер перенес несколько инфарктов «на ногах» — всего их у него было 6. Работу над «Братьями Карамазовыми» закончили Кирилл Лавров и Михаил Ульянов. В том же году Ивану Пырьеву был присужден специальный приз жюри Московского международного кинофестиваля за выдающийся вклад в киноискусство.

Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Иван Пырьев

Рост Ивана Пырьева: 178 сантиметров.

Личная жизнь Ивана Пырьева:

Первая жена — Ада Игнатьевна Войцик (1905-1982), актриса, заслуженная артистка РСФСР (1935).

Иван Пырьев и Ада Войцик

В браке родился сын — Эрик Пырьев (1931-1970). Сын вместе с мамой снялся в фильме «Иван Грозный» С. М. Эйзенштейна — Ада Войцик играла Елену Глинскую, а Эрик — Ивана Васильевича в детстве.

Ада Войцик и Эрик Пырьев в фильме «Иван Грозный»

Брак с Адой Войцик распался, когда Пырьев увлекся Мариной Ладыниной. Правда, не разводился с Адой до последнего, и сын Андрей Ладынин родился до их официального брака.

Вторая жена — Марина Алексеевна Ладынина (1908-2003), актриса театра и кино, народная артистка СССР.

Сын — Андрей Ладынин (1938-2011), кинорежиссёр, сценарист, актёр.

Благодаря Пырьеву Ладынина стала звездой всесоюзного масштаба. Она снялась в главных фильмах Ивана Пырьева — «Свинарка и пастух», «Трактористы», «Кубанские казаки» (а всего в девяти картинах). Была его музой долгое время. Но и этот брак распался — Ладынина не вытерпела его измен. Марина Ладынина потребовала развод, но официально расторгать брак Иван Александрович противился — всеми силами пытался вернуть жену. Развод все-таки состоялся, а вместе с мужем и сыном, которого забрал Пырьев, Марина Ладынина лишилась всех ролей в кино и театре.

Иван Пырьев и Марина Ладынина с сыном

Третья жена — Лионелла Ивановна Пырьева (по второму мужу — Стриженова; урожденная — Скирда), актриса, заслуженная артистка РСФСР.

Лионелле Скирде было 22 года, когда они познакомилась — тогда Пырьев отчитал молоденькую актрису за опоздание на съемки. Они жили в одном доме, она — в комнате общежития, а он — в квартире. Так и завязалась их дружба, которая переросла в брак. Официально они поженились в за год до смерти Ивана Александровича.

Сама Лионелла Ивановна говорила: «Мы прожили шесть лет, не расставаясь, до 7 февраля 1968 года. Я помню каждую секунду, каждый его взгляд. Иван Александрович имел огромное значение в моей жизни. Он вложил в меня все, что только можно было вложить в человека, которого любишь». Она отмечала, что ее совсем не смущала 37 летняя разница в возрасте: «Сейчас и 60 лет разницы не останавливают! Это не чувствовалось совершенно. В первое время, конечно, робела, называла его по имени-отчеству. Но потом его друг прекратил это безобразие».

Впоследствии она вышла замуж за актёра Олега Стриженова.

Иван Пырьев и Лионелла Пырьева

Иван Пырьев слыл любвеобильным мужчиной. После его смерти многие актрисы стали рассказывать о том, что режиссер их домогался, а, получив отказ, ломал им карьеры.

Известно о длительных ухаживаниях Пырьева за актрисой Людмилой Марченко, сыгравшей Настеньку в его романтической драме «Белые ночи». Он дарил ей дорогие вещи, помог обзавестись квартирой, по слухам, именно из-за нее расстался с Ладыниной и хоте жениться. Но Марченко его отвергла. В ответ на это Пырьев перекрыл ей возможность сниматься.

Сестра актрисы Галина Дорожкина, вспоминала: «Отвергнуть самого Ивана Пырьева — всесильного режиссера, создателя Союза кинематографистов, да он любую прачку мог сделать кинозвездой! А мог любимую народом актрису уничтожить, задвинуть в тень, что не раз делал».

Иван Пырьев и Людмила Марченко

Еще одна жертва — Екатерина Савинова. Ее, на тот момент уже замужнюю, утвердили на роль Любочки в картине «Кубанские казаки». Но вскоре Пырьев стал проявлять к молоденькой девушке недвусмысленный интерес. Однажды он позвал ее для «работы над ролью», но когда актриса поняла, что это лишь предлог, влепила режиссеру увесистую пощечину. Как результат — 10 лет Савинову не брали на главные роли, давая лишь эпизоды, многие даже без указания в титрах.

Екатерина Савинова

Гнев всесильного Пырьева настиг актрису Клару Румянову. В 23 года, сразу после окончания театрального, ее позвал в свою картину Иван Пырьев. Но Румянова, прочитав сценарий, заявила ему, что от роли она отказывается, сценарий ей не интересен, а фильм «Испытание верности» обречен на провал. Но провал в карьере обеспечили ей самой. И пока Пырьев возглавлял «Мосфильм», ни одна роль актрисе не досталась.

Клара Румянова

Столкнулась с домогательствами режиссера и актриса Ия Арепина. Во время съемок он предложил артистке отношения, на что Ия ответила уверенным отказом и в гневе покинула съемки, кроме того, написала жалобу дирекции. Она сохранила собственное достоинство, но отверженный режиссер Ию не простил. За сорванные съемки она получила выговор, а заодно и скандальную славу актрисы, с которой никто не хочет работать.

Ия Арепина

Также отвергла ухаживания Пырьева актриса Ольга Бган — после фильма «Человек родился» дорога в кино для нее закрылась.

Стоит отметить, что последняя жена Пырьева — Лионелла Стриженова — выступала в его защиту, утверждая, что режиссера оговорили. «Я могу поклясться, что это все неправда, выдумки. Клара Румянова рассказывала, мол, когда он пригласил ее на одну из ролей и дал почитать сценарий, она зашла в кабинет и сказала: «Возьмите ваш плохой сценарий, я сниматься у вас не желаю!». Вы можете себе представить такое? Такого быть не могло! Все мечтали хоть какой-нибудь эпизодик получить у него в картине. Актеры, уже со со званиями, умоляли взять на пробу. Это был скромнейший, порой стеснительный, застенчивый человек. Я другого не знаю», — отмечала она.

Относительно пощечины Савиновой: «Это ее муж, Женя Ташков, рассказывал. Я ему сказала: «Нельзя так! Зачем? Ты Бога не боишься?». Как это могло быть: его жена Марина Ладынина снималась в главной роли, а он пристает к Кате Савиной? Очень смешно!».

О Людмиле Марченко: «Марченко хотела его вернуть. Она могла стать Пырьевой, но не захотела. Не верю ни в одну сказку ни одной актрисы, потому что это, как правило, рассказывали актрисы-неудачницы. Ничего у них не получалось, ну надо же что-то выдумать. И выдумывали для своей значимости всякие истории. А на самом деле этого не могло быть, потому что не могло быть никогда. Если и были у него романы, так они были на виду, все знали».

Фильмография Ивана Пырьева:

1923 — Дневник Глумова (короткометражный)

Режиссерские работы Ивана Пырьева:

1929 — Посторонняя женщина
1930 — Государственный чиновник
1933 — Конвейер смерти
1936 — Партийный билет
1937 — Богатая невеста
1939 — Трактористы
1940 — Любимая девушка
1941 — Свинарка и пастух
1942 — Секретарь райкома
1944 — В 6 часов вечера после войны
1947 — Сказание о земле Сибирской
1949 — Кубанские казаки
1951 — Песня молодости (документальный)
1951 — Мы за мир (документальный)
1954 — Испытание верности
1958 — Идиот
1959 — Белые ночи
1961 — Наш общий друг
1964 — Свет далёкой звезды
1968 — Братья Карамазовы

Сценарии Ивана Пырьева:

1928 — Третья молодость
1928 — Переполох
1928 — Оторванные рукава
1930 — Будьте такими
1931 — Токарь Алексеев
1933 — Конвейер смерти
1951 — Мы за мир (документальный)
1954 — Испытание верности
1958 — Идиот
1959 — Белые ночи
1961 — Наш общий друг
1964 — Свет далёкой звезды
1968 — Братья Карамазовы

Звания и награды Ивана Пырьева:

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942);
Народный артист СССР (1948);
Сталинская премия первой степени (1941) — за фильм «Трактористы» (1939);
Сталинская премия второй степени (1942) — за фильм «Свинарка и пастух» (1941);
Сталинская премия второй степени (1943) — за фильм «Секретарь райкома» (1942);
Сталинская премия второй степени (1946) — за фильм «В шесть часов вечера после войны» (1944);
Сталинская премия первой степени (1948) — за фильм «Сказание о земле Сибирской»;
Сталинская премия второй степени (1951) — за фильм «Кубанские казаки» (1949);
Георгиевский крест 3-й степени;
Георгиевский крест 4-й степени;
Три ордена Ленина;
Четыре ордена Трудового Красного Знамени (1944, 1950, 1951, 1961);
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
Медаль «В память 800-летия Москвы»;
Международная премия мира (1952) — за документальный фильм «Мы за мир» (1951);
МКФ в Марианске-Лазне (Премия Труда и Премия за лучший цветной фильм, фильм «Сказание о земле Сибирской», 1948);
МКФ трудящихся в ЧССР (Главная премия, фильм «Сказание о земле Сибирской», 1948);
МКФ в Карловых Варах (Премия Труда, фильм «Кубанские казаки», 1950);
ВКФ в Киеве (Вторая премия, фильм «Идиот», 1959);
МКФ в Лондоне (Диплом, фильм «Белые ночи», 1959);
МКФ в Эдинбурге (Диплом, фильм «Белые ночи», 1959);
МКФ в Эдинбурге (Диплом, фильм «Идиот», 1959);
МКФ в Москве (Специальный приз (посмертно), за выдающиеся заслуги в развитии киноискусства, 1969)




Иван Пырьев – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Иван Пырьев

Ивана Александровича Пырьева знают абсолютно все любители старого советского кино. Он писал сценарии и снимал одни из самых прославленных довоенных картин, например, «Свинарка и пастух», «Богатая невеста» и «Трактористы». Также на его счету великолепные экранизации произведений Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы», «Белые ночи» и «Идиот». Между прочим, именно он стоял у истоков киностудии «Мосфильм», а также приложил массу усилий для создания Союза кинематографистов. За большой вклад в культурную жизнь страны Ивана Александровича наградили званием Народного артиста СССР.

Молодые годы Ивана Пырьева

Биография Ивана Пырьева началась в селе Камень Томской губернии. Сейчас этот населенный пункт называется городом Камень-на-Оби. Родители Ивана были крестьянами. Мальчику было всего три года, когда его отца убили в драке. Поэтому в раннем детстве Пырьев остался на попечении дедушки Осипа Комогорова и уже в восемь лет начал работать пастухом. Маму, которая сразу после смерти мужа уехала на заработки, он увидел в следующий раз, только когда окончил начальные классы.

Фото Ивана Пырьева | Ностальгия по советскому

Когда три первых класса остались позади, мать увезла Ивана с собой в маленький городок Мариинск. Там у нее уже был новый супруг, торговец фруктами по фамилии Амиров. С отчимом Пырьев особого языка не нашел, так как мужчина часто выпивал лишнего, а в таком состоянии становился агрессивным и лез в драку. Такие взаимоотношения в итоге закончились потасовкой: устав от побоев, 14-летний Иван схватился за топор, Амиров испугался и побежал жаловаться в полицию. Будущий режиссер решил, что ему лучше покинуть семью, сел в воинский эшелон и отправился на фронт.

Фото Ивана Пырьева | Музей актрисы Любови Орловой

В Первой мировой войне Иван Пырьев отличился большой храбростью, был удостоен Георгиевских крестов 3 и 4 степеней. Во время Гражданской войны юноша перешел на сторону Красной армии. Начинал как рядовой, но потом стал политруком и агитатором. Жизнь Ивана Пырьева забросила в Екатеринбург, где он, не прекращая исполнять прямых обязанностей, стал посещать театральную студию и даже выступал в профессиональной труппе под псевдонимом Алтайский, отдав дань уважения родному краю. Летом 1921 года Пырьев впервые видит выступление театра МХАТ, труппа которого приехала на Урал с гастролями. Уровень мастерства этих актеров так поразил молодого человека, что он тут же отправляется в Москву, чтобы учиться этому искусству.

Фото Ивана Пырьева | LiveInternet

Иван Александрович оканчивает актерское, а впоследствии и режиссерское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской В. Э. Мейерхольда и погружается в кинематографическую деятельность. Но помимо фильмов Пырьев прославится и как издатель и главный редактор журнала «Искусство кино», а также как директор киностудии «Мосфильм», руководитель Высших режиссёрских курсов и как основатель Союза кинематографистов СССР.

Окончив актерский факультет театральной студии, Пырьев дебютировал на экране в главной роли в кинофельетоне «Дневник Глумова». Но в процессе работы Иван понял, что руководить съемками ему интереснее и снова садится за парту, выучившись на режиссера. Сначала был помощником режиссера и писал сценарии для фильмов, например, «Третья молодость» и «Оторванные рукава».

Через четыре года ему наконец-то удается дебютировать как самостоятельному режиссеру с мелодрамой «Посторонняя женщина», за которой последовала сатирическая комедия «Государственный чиновник». Пырьев начал трудиться над новой картиной «Деревня последняя», но был уволен с киностудии за создание фильмов, «несоответствующих интересам государства». Иван оказался безработным. Он недолго поработал в Ереване, но затем вернулся в столицу и согласился сделать заказную антикапиталистическую драму-гротеск «Конвейер смерти».

Возле камеры, на съемочной площадке фильма «Партийный билет» | Кино-театр

Была политически ангажированной и следующая работа, «Партийный билет», о враге советской власти, который проникает в ряды активистов. Тем не менее, режиссер сумел в приключенческо-политическую форму добавить свойственный ему драматизм и даже детективную напряженность. Фильм дарит Пырьеву первый всесоюзный успех, но при этом дирекция «Мосфильма» осталась им недовольна, и Иван Александрович уезжает на Киевскую киностудию. Именно там он находит себя в жанре музыкальной комедии, благодаря которому и становится легендарным режиссером.

С актерами фильма «Свинарка и пастух» | Кино-театр

Интересно, что и вокруг комедии «Богатая невеста», ставшей первой среди очень популярных картин Пырьева, разгорелся нешуточный скандал. Так как в главных ролях были задействованы московские актеры Марина Ладынина и Фёдор Курихин, а второстепенными оказались в основном украинские артисты, то комитет по цензуре умудрился увидеть в фильме националистический уклон. Комедия легла на полку и, возможно, фильмы Ивана Пырьева больше не увидели бы свет, а его карьера на этом бы окончилась, но в 1938 году «Богатую невесту» просмотрел лично Иосиф Сталин и приказал срочно выпустить ее на экраны.

С актерами фильма «Кубанкские казаки» | Кино-театр

Успех был сногсшибательным, и Иван Александрович одну за другой выпускает музыкальные романтические картины «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», «Трактористы», «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской». Зрители полюбили эти комедии, хотя очень многие люди в семейном кругу отмечали, что к реальной жизни эти веселые и неутомимые работники не имеют никакого отношения. Любопытно, что у советского зрителя наибольшим успехом пользовались фильмы Пырьева «Кубанские казаки» и «Свинарка и пастух», а среди иностранцев феерический успех имела музыкальная мелодрама «Сказание о земле Сибирской». Ее закупили для показа 86 стран, а японцы и вовсе посчитали эту картину культовой.

На съемочной площадке | Официальный сайт Алтайского края

После войны Пырьев создает сильную мелодраму «Испытание верности», а также производственную картину «Наш общий друг» и военную драму «Свет далёкой звезды». Но особое значение для режиссера в его последние годы имеет переосмысление творчества Федора Достоевского. Иван Александрович снимает грандиозный фильм «Идиот» и максимально лиричный в своем драматизме кинороман «Белые ночи». Последней работой Пырьева стала экранизация «Братья Карамазовы», которая, что примечательно, является последним произведением и у Достоевского. Режиссер успел отснять две серии, но заключительную часть картины доделывали уже его друзья — Михаил Ульянов и Кирилл Лавров, которые сами снимались в мини-сериале.

Личная жизнь

В 1933 году, на съемках фильма «Конвейер смерти», режиссер знакомится с актрисой Адой Войцик, которая изменила статус личной жизни Ивана Пырьева и стала его первой женой. В семье родился сын Эрик, но и ребенок не смог помешать Аде уйти от мужа, когда у того начались проблемы с руководством «Мосфильма». Кроме того, Иван Александрович разрывался между чувствами к первой супруге и явной симпатией к звезде своих комедий, Марине Ладыниной, которая оказалась единственным человеком, поддержавшим Пырьева в трудную минуту. В итоге мужчина остановил свой выбор на Марине.

Первая жена Ада Войцик и сын

Ладынина была с ним на протяжении более чем 20-ти лет и все эти годы оставалась неизменно главной актрисой его картин. У пары родился сын Андрей Ладынин, ставший впоследствии режиссером. Интересно, что Пырьев и Ладынина официально поженились только в 1955 году, а через год они отметили 20-летний юбилей совместной жизни. Однако вскоре в семье произошел разрыв. В последнем совместном фильме «Испытание верности» Марина сыграла женщину, от которой уходит муж, и эта роль оказалась пророческой. Дело в том, что Иван Александрович увлекся молодой студенткой Людмилой Марченко, которую снимал в «Белых ночах». Он ушел от жены из-за этой девушки, несмотря на почти 40-летнюю разницу в возрасте.

С третьей возлюбленной Людмилой Марченко | Новый факт

Последней музой великого режиссера стала молоденькая актриса Лионелла Скирда. Она стала его законной супругой, сыграла в фильмах Пырьева «Свет далекой звезды» и «Братья Карамазовы» и до конца дней Ивана Александровича была ему очень предана. Позднее Лионелла вышла замуж за прославленного актера Олега Стриженова, с которым живет до сих пор.

С последней женой Лионеллой Скирдой-Пырьевой на съемках фильма «Братья Карамазовы» | Кино-театр

Все люди, работавшие с Пырьевым, отмечали, что он был человеком огромного темперамента и эмоциональности, но при этом отличался обаянием и привлекал к себе людей. Тем не менее, на съемочной площадке режиссер был очень строгим, за что получил прозвище «Иван Грозный».

В последние годы жизни режиссер работал буквально на износ. Смерть Ивана Пырьева настигла 7 февраля 1968 года, когда он вернулся со съемок картины «Братья Карамазовы». Умер Иван Александрович во сне от очередного сердечного приступа. Последовавшее вскрытие показало, что мужчина перенес за последнее время шесть инфарктов, причем все шесть – на ногах, не прекращая работы над фильмом. Похоронили Пырьева на Новодевичьем кладбище.

Бюст режиссёра в городе Камень-на-Оби, Алтайский край | Википедия

Его именем назвали одну из улиц в Москве, а на доме режиссера на Смоленской улице установили мемориальную доску. Но основную дань уважения этому прославленному человеку оказали на его родине, в городе Камень-на-Оби. Там есть и улицы Пырьева, и мемориальная доска, кроме того, кинотеатр «Звезда» носит его имя, а также на набережной реки жители города установили бюст великого земляка.




Иван Пырьев – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Иван Пырьев — биография, личная жизнь, фото, фильмы и последние новости

Иван Пырьев: биография

Ивана Александровича Пырьева знают абсолютно все любители старого советского кино. Он писал сценарии и снимал одни из самых прославленных довоенных картин, например, «Свинарка и пастух», «Богатая невеста» и «Трактористы». Также на его счету великолепные экранизации произведений Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы», «Белые ночи» и «Идиот». Между прочим, именно он стоял у истоков киностудии «Мосфильм», а также приложил массу усилий для создания Союза кинематографистов. За большой вклад в культурную жизнь страны Ивана Александровича наградили званием Народного артиста СССР.

Молодые годы Ивана Пырьева

Биография Ивана Пырьева началась в селе Камень Томской губернии. Сейчас этот населенный пункт называется городом Камень-на-Оби. Родители Ивана были крестьянами. Мальчику было всего три года, когда его отца убили в драке. Поэтому в раннем детстве Пырьев остался на попечении дедушки Осипа Комогорова и уже в восемь лет начал работать пастухом. Маму, которая сразу после смерти мужа уехала на заработки, он увидел в следующий раз, только когда окончил начальные классы.

Фото Ивана Пырьева | Ностальгия по советскому

Когда три первых класса остались позади, мать увезла Ивана с собой в маленький городок Мариинск. Там у нее уже был новый супруг, торговец фруктами по фамилии Амиров. С отчимом Пырьев особого языка не нашел, так как мужчина часто выпивал лишнего, а в таком состоянии становился агрессивным и лез в драку. Такие взаимоотношения в итоге закончились потасовкой: устав от побоев, 14-летний Иван схватился за топор, Амиров испугался и побежал жаловаться в полицию. Будущий режиссер решил, что ему лучше покинуть семью, сел в воинский эшелон и отправился на фронт.

Фото Ивана Пырьева | Музей актрисы Любови Орловой

В Первой мировой войне Иван Пырьев отличился большой храбростью, был удостоен Георгиевских крестов 3 и 4 степеней. Во время Гражданской войны юноша перешел на сторону Красной армии. Начинал как рядовой, но потом стал политруком и агитатором. Жизнь Ивана Пырьева забросила в Екатеринбург, где он, не прекращая исполнять прямых обязанностей, стал посещать театральную студию и даже выступал в профессиональной труппе под псевдонимом Алтайский, отдав дань уважения родному краю. Летом 1921 года Пырьев впервые видит выступление театра МХАТ, труппа которого приехала на Урал с гастролями. Уровень мастерства этих актеров так поразил молодого человека, что он тут же отправляется в Москву, чтобы учиться этому искусству.

Фото Ивана Пырьева | LiveInternet

Иван Александрович оканчивает актерское, а впоследствии и режиссерское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской В. Э. Мейерхольда и погружается в кинематографическую деятельность. Но помимо фильмов Пырьев прославится и как издатель и главный редактор журнала «Искусство кино», а также как директор киностудии «Мосфильм», руководитель Высших режиссёрских курсов и как основатель Союза кинематографистов СССР.

Окончив актерский факультет театральной студии, Пырьев дебютировал на экране в главной роли в кинофельетоне «Дневник Глумова». Но в процессе работы Иван понял, что руководить съемками ему интереснее и снова садится за парту, выучившись на режиссера. Сначала был помощником режиссера и писал сценарии для фильмов, например, «Третья молодость» и «Оторванные рукава».

Через четыре года ему наконец-то удается дебютировать как самостоятельному режиссеру с мелодрамой «Посторонняя женщина», за которой последовала сатирическая комедия «Государственный чиновник». Пырьев начал трудиться над новой картиной «Деревня последняя», но был уволен с киностудии за создание фильмов, «несоответствующих интересам государства». Иван оказался безработным. Он недолго поработал в Ереване, но затем вернулся в столицу и согласился сделать заказную антикапиталистическую драму-гротеск «Конвейер смерти».

Возле камеры, на съемочной площадке фильма «Партийный билет» | Кино-театр

Была политически ангажированной и следующая работа, «Партийный билет», о враге советской власти, который проникает в ряды активистов. Тем не менее, режиссер сумел в приключенческо-политическую форму добавить свойственный ему драматизм и даже детективную напряженность. Фильм дарит Пырьеву первый всесоюзный успех, но при этом дирекция «Мосфильма» осталась им недовольна, и Иван Александрович уезжает на Киевскую киностудию. Именно там он находит себя в жанре музыкальной комедии, благодаря которому и становится легендарным режиссером.

С актерами фильма «Свинарка и пастух» | Кино-театр

Интересно, что и вокруг комедии «Богатая невеста», ставшей первой среди очень популярных картин Пырьева, разгорелся нешуточный скандал. Так как в главных ролях были задействованы московские актеры Марина Ладынина и Фёдор Курихин, а второстепенными оказались в основном украинские артисты, то комитет по цензуре умудрился увидеть в фильме националистический уклон. Комедия легла на полку и, возможно, фильмы Ивана Пырьева больше не увидели бы свет, а его карьера на этом бы окончилась, но в 1938 году «Богатую невесту» просмотрел лично Иосиф Сталин и приказал срочно выпустить ее на экраны.

С актерами фильма «Кубанкские казаки» | Кино-театр

Успех был сногсшибательным, и Иван Александрович одну за другой выпускает музыкальные романтические картины «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», «Трактористы», «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской». Зрители полюбили эти комедии, хотя очень многие люди в семейном кругу отмечали, что к реальной жизни эти веселые и неутомимые работники не имеют никакого отношения. Любопытно, что у советского зрителя наибольшим успехом пользовались фильмы Пырьева «Кубанские казаки» и «Свинарка и пастух», а среди иностранцев феерический успех имела музыкальная мелодрама «Сказание о земле Сибирской». Ее закупили для показа 86 стран, а японцы и вовсе посчитали эту картину культовой.

На съемочной площадке | Официальный сайт Алтайского края

После войны Пырьев создает сильную мелодраму «Испытание верности», а также производственную картину «Наш общий друг» и военную драму «Свет далёкой звезды». Но особое значение для режиссера в его последние годы имеет переосмысление творчества Федора Достоевского. Иван Александрович снимает грандиозный фильм «Идиот» и максимально лиричный в своем драматизме кинороман «Белые ночи». Последней работой Пырьева стала экранизация «Братья Карамазовы», которая, что примечательно, является последним произведением и у Достоевского. Режиссер успел отснять две серии, но заключительную часть картины доделывали уже его друзья — Михаил Ульянов и Кирилл Лавров, которые сами снимались в мини-сериале.

Личная жизнь

В 1933 году, на съемках фильма «Конвейер смерти», режиссер знакомится с актрисой Адой Войцик, которая изменила статус личной жизни Ивана Пырьева и стала его первой женой. В семье родился сын Эрик, но и ребенок не смог помешать Аде уйти от мужа, когда у того начались проблемы с руководством «Мосфильма». Кроме того, Иван Александрович разрывался между чувствами к первой супруге и явной симпатией к звезде своих комедий, Марине Ладыниной, которая оказалась единственным человеком, поддержавшим Пырьева в трудную минуту. В итоге мужчина остановил свой выбор на Марине.

Первая жена Ада Войцик и сын

Ладынина была с ним на протяжении более чем 20-ти лет и все эти годы оставалась неизменно главной актрисой его картин. У пары родился сын Андрей Ладынин, ставший впоследствии режиссером. Интересно, что Пырьев и Ладынина официально поженились только в 1955 году, а через год они отметили 20-летний юбилей совместной жизни. Однако вскоре в семье произошел разрыв. В последнем совместном фильме «Испытание верности» Марина сыграла женщину, от которой уходит муж, и эта роль оказалась пророческой. Дело в том, что Иван Александрович увлекся молодой студенткой Людмилой Марченко, которую снимал в «Белых ночах». Он ушел от жены из-за этой девушки, несмотря на почти 40-летнюю разницу в возрасте.

С третьей возлюбленной Людмилой Марченко | Новый факт

Последней музой великого режиссера стала молоденькая актриса Лионелла Скирда. Она стала его законной супругой, сыграла в фильмах Пырьева «Свет далекой звезды» и «Братья Карамазовы» и до конца дней Ивана Александровича была ему очень предана. Позднее Лионелла вышла замуж за прославленного актера Олега Стриженова, с которым живет до сих пор.

С последней женой Лионеллой Скирдой-Пырьевой на съемках фильма «Братья Карамазовы» | Кино-театр

Все люди, работавшие с Пырьевым, отмечали, что он был человеком огромного темперамента и эмоциональности, но при этом отличался обаянием и привлекал к себе людей. Тем не менее, на съемочной площадке режиссер был очень строгим, за что получил прозвище «Иван Грозный».

В последние годы жизни режиссер работал буквально на износ. Смерть Ивана Пырьева настигла 7 февраля 1968 года, когда он вернулся со съемок картины «Братья Карамазовы». Умер Иван Александрович во сне от очередного сердечного приступа. Последовавшее вскрытие показало, что мужчина перенес за последнее время шесть инфарктов, причем все шесть – на ногах, не прекращая работы над фильмом. Похоронили Пырьева на Новодевичьем кладбище.

Бюст режиссёра в городе Камень-на-Оби, Алтайский край | Википедия

Его именем назвали одну из улиц в Москве, а на доме режиссера на Смоленской улице установили мемориальную доску. Но основную дань уважения этому прославленному человеку оказали на его родине, в городе Камень-на-Оби. Там есть и улицы Пырьева, и мемориальная доска, кроме того, кинотеатр «Звезда» носит его имя, а также на набережной реки жители города установили бюст великого земляка.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector