Хаяо Миядзаки – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024


Хаяо Миядзаки – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

10 фактов из жизни режиссера-художника Хаяо Миядзаки (фото)

Японский режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки имеет два Оскара и бессчетное количество призов на кинофестивалях. В 2014 году Миядзаки был включен в Зал славы научной фантастики. Его работы регулярно попадают в различные списки лучших мультфильмов «всех времен и народов». Но до сих пор для 74-летнего сказочника величайшим счастьем остается возможность рисовать собственными руками удивительные истории и рассказывать их детям.

1. Миядзаки – страстный поклонник авиации

Хаяо Миядзаки во время работы над мультфильмом «Ветер крепчает». Кадр из документального фильма «Царство грез и безумия».

Хаяо Миядзаки родился 5 января 1941 года в Токио в разгар Второй Мировой войны. С раннего детства маленький Хаяо грезил небом. Его отец был директором фабрики Miyazaki Airplane, которая производила детали для самолетов.

Тема полетов, порой на самых фантастических летательных аппаратах, красной нитью прошла сквозь все творчество Миядзаки – от «Небесного замка Лапута» через «Порко Россо» и «Ходячий замок», чтобы достигнуть кульминации в последней на сегодня работе режиссера «Ветер крепчает».

Прототипами героев этого анимационного фильма – Дзиро и Наоко – в некоторой степени стали родители Миядзаки (главный герой по большей части списан с реального авиаконструктора Дзиро Хорикоси). Его мать страдала от туберкулеза позвоночника и большую часть детства Хаяо была прикована к постели. Повествование в мультфильме Миядзаки заканчивает в 1939 году – в самом начале войны и за два года до своего рождения.

2. Миядзаки ни дня не работал по специальности

Хаяо Миядзаки и Исао Такахата.

Миядзаки неоднократно признавался, что с детства мечтал стать аниматором. Осознание пришло к нему в старших классах школы, когда он увидел в кинотеатре мультфильм «Легенда о белой змее».

Неизвестно, что именно побудило его поступить в Университет Гакусюин на факультет политики и экономики. Возможно, мечта о рисовании сказок казалась Хаяо слишком легкомысленной, и он решил получить «взрослую» специальность (однако на протяжении учебы он состоял в клубе по изучению всемирной детской литературы).

Как бы там ни было, получив в 1963 году диплом политолога и экономиста, Миядзаки тут же устроился работать на киностудию «Тоэй», где в начале своей карьеры рисовал промежуточные кадры для мультфильмов. Здесь же он познакомился с двумя самыми важными людьми в своей жизни – женой Акэми и «пожизненным» другом-партнером Исао Такахатой.

3. Миядзаки не собирался становиться режиссером

Миядзаки пытался рисовать мангу еще во время учебы в школе. Но первой его серьезной графической работой стала «Навсикая из Долины Ветров». В 1982 году Миядзаки некоторое время сидел без дела и начал реализовывать скопившиеся у него многочисленные идеи, превратив их в комикс. Пост-апокалиптическая история о героической принцессе, защищающей мирную долину от войны за иссякающие природные ресурсы, выходила в журнале «Анимейдж». Изначальное соглашение с издателями запрещало Миядзаки экранизировать «Навсикаю», но популярность манги вынудила их просить аниматора снять по нему сериал. Миядзаки же был согласен только на полнометражный фильм.

Работа над «Навсикаей» стала для него серьезным испытанием. После того, как фильм был готов, Миядзаки сказал: «Да, я снял фильм, но растерял всех своих друзей. Я не хочу такой жизни. Я хочу вернуться назад и снова работать аниматором».

4. Миядзаки снова научил детей мечтать

Кадр из мультфильма «Небесный замок Лапута»

В 1985 году Миядзаки и Такахата открыли собственную студию анимации Ghibli. Это необычное название стало очередным реверансом в сторону авиации: оно было позаимствовано у итальянского самолета Caproni Ca.309 Ghibli, который, в свою очередь, был назван арабским словом, означающим средиземноморский ветер сирокко.

Именно в студии «Гибли» Миядзаки создал свои всемирно известные шедевры. 15 июля 2015 года студия отметила 30-летие со дня основания. Однако еще в 2014 году руководство студии заявило, что прекращает работать над полнометражными картинами, оставив лишь небольшую команду для работы над проектами Миядзаки, рекламными роликами и клипами. Но в студии также сообщили, что не исключают возможности сбора команды фрилансеров для работы над «полным метром».

Миядзаки, говоря о своем детище, не раз признавался, что собственная студия позволила ему, наконец, начать снимать те фильмы, которые, как ему казалось, были так необходимы его зрителям. Он хотел снова научить детей мечтать, грезить о путешествиях и верить в чудеса. Безусловный успех его сказочных притч говорит о том, что ему это удалось.

5. В картинах Миядзаки отдельную роль играет природа

Кадр из мультфильма «Ветер крепчает»

Миядзаки не любит, когда его называют «японским Диснеем». И даже отдавая дань уважения работам американских аниматоров, он пеняет им на то, что природа у них выглядит слишком искусственной и фальшивой.

Миядзаки сам признает, что манера описания природы – одна из отличительных особенностей мультфильмов студии «Гибли»: «Нам интересны отношения не только и не столько между людьми, мы всеми силами стремимся к тому, чтобы выразить в своем творчестве красоту всего мира в его целостности: взаимодействие пейзажа, климата, времени, солнечного света, растительности, воды, ветра — всех этих прекрасных вещей».

Миядзаки всю жизнь любил путешествовать. В многочисленных поездках по миру он искал, прежде всего, натуру для своих картин. Из Уэльса он привез идеи для «Небесного замка Лапута» и «Ходячего замка» (снятого по мотивам романа валлийской писательницы Дианы Уинн Джонс). Интересно при этом то, что многие ландшафты из «Ходячего замка» Миядзаки «подсмотрел» во время путешествий по Казахстану и Эльзасу.

6. У Миядзаки не получается уйти в отставку

Иллюстрация Миядзаки к «Щелкунчику» для тематической выставки в Музее «Гибли»

Мир вполне мог лишиться гениальных творений Миядзаки, обеспечивших ему всемирную известность и две награды Киноакадемии. В 1997 году, после выхода на экраны «Принцессы Мононоке» режиссер стал задумываться о том, чтобы отправиться на покой, в частности, потому что у него начало ухудшаться зрение.

Но, по всей видимости, Миядзаки не привык сидеть без дела. Спустя четыре года он вдруг «выстрелил» потрясающей картиной «Унесенные призраками», за которую и получил первого «Оскара».

В 2013 году, перед выходом мультфильма «Ветер крепчает» режиссер заявил, что это его последний мультфильм. После этого Миядзаки полностью посвятил себя работе в Музее «Гибли», где рисовал открытки и панели для тематических выставок. Однако в июле 2015 года режиссер сообщил, что работает над новым анимационным фильмом о гусенице Боро, в котором впервые применит 3D-анимацию.

7. Миядзаки не любит получать награды

Миядзаки крайне редко посещает кинофестивали и церемонии награждения. Он почти никогда не бывает на пресс-конференциях, посвященные выходу его творений на экраны, и практически не дает интервью.

Когда в 2001 году мультфильм «Унесенные призраками» получил премию «Оскар», режиссер не приехал его получать, выразив тем самым протест против войны в Ираке.

В 2014 году Миядзаки все же почтил своим присутствием церемонию награждения Киноакадемии, чтобы получить свой приз за вклад в развитие кинематографа.

8. Сын Миядзаки стал режиссером вопреки воле отца

У Миядзаки двое сыновей: старший Кэнсукэ работает резчиком по дереву, а младший – Горо – признавался, что с детства мечтал создавать анимационные фильмы, но выучился на ландшафтного архитектора. Впервые он получил возможность поработать вместе с отцом в 2001 году во время строительства Музея «Гибли».

Когда Горо получил предложение снять собственный анимационный фильм «Сказания Земноморья», Миядзаки был резко против. Он считал, что до роли режиссера нужно дорасти. Горо говорит: «Хаяо Миядзаки – гений, который не прекращает самосовершенствоваться. Я, наверное, никогда не смогу его превзойти. И вообще я думаю, что пытаться его превзойти бессмысленно».

Сейчас Горо Миядзаки работает над собственным анимационным сериалом «Рони, дочь разбойника» по книге Астрид Линдгрен, уделяя особое внимание теме отношений отцов и детей.

9. За всю свою карьеру Миядзаки снял только один мультфильм для взрослых

В Японии работы Миядзаки – фильмы для всей семьи. Что же касается Европы и Америки, здесь принято считать, что мультфильмы Миядзаки слишком многослойны и несут в себе глубокую философию, поэтому они рассчитаны на более «осознанную» аудиторию.

Сам режиссер говорит, что за свою карьеру снял только один анимационный фильм, ориентированный на взрослую аудиторию, – «Ветер крепчает»: «Этот факт принес мне немало страданий. Мне очень трудно, почти невозможно, делать мультфильм, не представляя себе заранее лиц зрителей, для которых я его рисую. Обычно мне помогает детский сад студии «Гибли», который находится рядом с моей рабочей студией: выйду на улицу, посмотрю на детей – и сразу понимаю, что нужно делать. А «Ветер крепчает» – для кого-то другого, и я с этим кем-то не был знаком».

10. Миядзаки внимателен к деталям

Ведьма Пустоши. Кадр из мультфильма «Ходячий замок»

Одна из особенностей, которая отличает работы Миядзаки, заключается в том, что в них нет «плоских» и однозначных персонажей. Они не бывают полностью положительными или отрицательными.

Кальцифер из «Ходячего замка», несмотря на свою демоническую сущность и взрывной характер, довольно трогателен и заботлив. Злая ведьма Пустоши из этого же мультфильма вдруг превращается в дремлющую в кресле милую старенькую тетушку. А робкий и беспомощный Безликий призрак внезапно становится пожирающим все вокруг кровожадным хищником, а потом удивительным образом трансформируется обратно.

Режиссер уделяет очень много внимания незначительным, казалось бы, мелочам. Обыденным деталям и повседневным, машинальным движениям персонажей. Он тщательно прорисовывает каждую колышущуюся под ветром травинку, рассеивающийся дым от сигареты, щетинки на щетке, которой героиня моет пол. Именно благодаря этим мелочам мультфильмы Миядзаки так интересно пересматривать снова и снова. Все дело в том, что каждый отдельный кадр режиссер превращает в завершенную картину.




Хаяо Миядзаки – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Хаяо Миядзаки

  • Режиссер, Люди за кадром
  • Дата и место рождения: 5 января 1941 (78 лет), Токио, Япония

Участвовал 16

Его коллеги по цеху

Японский режиссер и аниматор, один из самых популярных и титулованных режиссеров последних 30 лет. Его анимационные фильмы «Унесенные призраками», «Принцесса Мононоке», «Навсикая из Долины ветров» и другие получили мировое признание и вошли в историю анимации. Миядзаки вместе с Исао Такахатой (Isao Takahata) основал знаменитую анимационную студию Studio Ghibli. Обладатель премий Японской киноакадемии, Берлинского и Венецианского кинофестивалей, «Оскара» и множества других призов, Миядзаки был назван журналом Time одним из самых влиятельных людей мира.

Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki) родился 5 января 1941 года в Акебоно-чо – одной из частей метрополиса Токио. Хаяо стал вторым из четверых сыновей Катсуджи Миядзаки (Katsuji Miyazaki), возглавлявшего во время Второй мировой войны компанию Miyazaki Airplane, основанную его братом, дядей Хаяо. На заводе компании производили штурвалы для японских истребителей. Видимо, тогда у маленького Хаяо, начавшего рисовать самолеты, проснулась любовь к авиации, которую он сохранил на всю жизнь. От матери Хаяо унаследовал увлечение книгами. Несколько лет, с 1947 по 1955 год, она страдала от болезни Потта (туберкулеза позвоночника). Ее долго держали в больнице, но затем разрешили проводить лечение на дому.

Семья Миядзаки несколько раз переезжала. Когда Хаяо было три года, их эвакуировали. Он пошел в школу в эвакуации в 1947 году. В возрасте 9 лет он вернулся с семьей домой, но через год его перевели в школу с западной программой. Спустя три года произошло знаменательное событие: Хаяо увидел «Сказку о белом змее» – первый японский цветной полнометражный анимационный фильм. Тогда, как и многие его сверстники, Хаяо решил стать художником и рисовать манга.

В 1963 году Миядзаки окончил Университет Гакусюин, получив степень по политологии и экономике. В апреле того же года он получил работу на киностудии Тоэй, где ему доверили рисовать промежуточные кадры.

Вскоре после начала работы он принял участие в трудовом споре и был выдвинут на пост главного секретаря профсоюза сотрудников Тоэй.

В 1965 году Миядзаки обратил на себя внимание во время работы над «Путешествием Гулливера по ту сторону Луны». Оригинальный финал пришелся ему не по душе, и он предложил свой вариант, который и был использован. В конце 60-х Миядзаки сыграл ключевую роль в создании таких фильмов студии, как «Кот в сапогах», «Летучий голландец», «Остров сокровищ животных» и «Али Баба и 40 разбойников».

В 1968 году он поднялся на уровень главного аниматора, концептуального художника и дизайнера сцен в фильме «Принц севера», режиссером которого выступил Исао Такахата. Именно тогда началось сотрудничество двух мастеров, которое успешно продолжается до сих пор.

В 1971 году Миядзаки перешел на студию A Pro, где вместе с Такахатой срежиссировал шесть эпизодов аниме-сериала «Люпин III». После этого партнеры начали готовиться к работе над мультфильмом «Пеппи Длинный Чулок», они отправились в Швецию, но, к сожалению, не получили права на экранизацию от Астрид Линдгрен (Astrid Lindgren).

Вместо этого Миядзаки стал аниматором детского аниме-сериала «Панда большая и маленькая», поставленного Такахатой . В 1978-м он стал режиссером сериала «Конан – мальчик из будущего».

Покинув студию Nippon Animation в 1979 году, Миядзаки приступил к своей первой режиссерской работе – приключенческому полнометражному анимэ «Замок Калиостро».

Следующая работа Миядзаки, «Навсикая из Долины ветров», вышла в 1984 году и стала первым проектом, в котором Хаяо выступил в роли сценариста и режиссера. В мультфильме проявились многие мотивы, характерные для всего творчества режиссера: тема экологического равновесия, идея пацифизма, сильные женские характеры, потрясающие сцены полетов.

В 1985 году Миядзаки основал вместе с Исао Такахатой Studio Ghibli, чтобы иметь производственные мощности для воплощения своих идей. Очень скоро репутацию студии укрепили новые фильмы Миядзаки. В 1986 вышел «Небесный замок Лапута» о приключениях сироты в поисках волшебного летающего острова. В 1988 появился «Мой сосед Тоторо», в котором две маленькие сестры знакомятся с духами леса (нарисованный Тоторо стал символом Studio Ghibli). В 1989 году вышла «Ведьмина служба доставки» по роману Эйко Кадоно (Eiko Kadono) о первых шагах юной ведьмочки в незнакомом городе.

В 1992 году впервые главным персонажем мультфильма Миядзаки стал мужчина, а точнее, свин Порко Россо – бравый воздушный ас, борющийся с воздушными пиратами.

В 1997 году Хаяо вновь вернулся к экологической проблематике в «Принцессе Мононоке». В этом фильме происходит борьба между духами леса и людьми, уничтожающими лес ради своих нужд.

«Принцесса Мононоке» подняла Studio Ghibli на новый уровень, став самым кассовым фильмом за всю историю японского проката. Картина также получила главный приз Японской академии как лучший фильм года.

После такого громкого успеха Миядзаки взял тайм-аут и некоторое время отдыхал, проводя время со своими детьми и их друзьями. Наблюдения за дочерьми своих друзей вдохновили его на создание сценария следующего шедевра – «Унесенных призраками». Фильм о девочке, которая попадает в мир духов, чтобы спасти своих родителей от заклинания, вышел в прокат в 2001 году.

«Унесенные призраками» были названы Японской киноакадемией лучшим фильмом года, также картина получила приз Берлинского кинофестиваля и «Оскар» в номинации «Лучший анимационный фильм».

Далее Миядзаки выпустил «Ходячий замок» – экранизацию фэнтези Дианы Уинн Джонс (Diana Wynne Jones). Изначально фильм снимал Мамору Хосода (Mamoru Hosoda), но после его внезапного ухода Миядзаки довел картину до конца. Премьера картины состоялась на Венецианском кинофестивале 2004 года.

В 2008 в японский прокат вышла новая полнометражная картина Миядзаки – «Рыбка Поньо на утесе», вольная экранизация «Русалочки».

Миядзаки проиллюстрировал несколько романов-манга, первый раз это произошло в 1969 году с «Котом в сапогах». Его главное достижение на этом поприще – семитомная манга-версия «Навсикаи из Долины ветров», над которой он работал с 1982 по 1994 год. Манга разошлась по миру тиражом в несколько миллионов экземпляров.

Личная жизнь Хаяо Миядзаки

В октябре 1965 года Хаяо женился на коллеге-аниматоре Акеми Ота (Akemi Ota). В январе 1967 года родился их старший сын Горо (Gorō), и супруга оставила работу, чтобы воспитывать его и младшего сына Кейсуке (Keisuke).

В 2006 году Горо Миядзаки выпустил свой первый полнометражный мультфильм «Сказания Земноморья», экранизацию популярного романа Урсулы Ле Гуин (Ursula K. Le Guin).



Хаяо Миядзаки

Hayao Miyazaki

Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki) – всемирно знаменитый японский аниматор, режиссер и сценарист. Обладатель премии «Оскар» за лучший анимационный фильм («Унесенные призраками»). Награжден «Золотым львом» Венецианского кинофестиваля за вклад в мировой кинематограф. Наиболее известны его ленты – «Принцесса Мононоке», «Ходячий замок», «Ветер крепчает», «Рыбка Поньо на утесе», «Унесенные призраками».

Краткая биография

Хаяо появился на свет 5 января 1941 года в Токио, Японии, в семье Миядзаки Кацудзи. Хаяо родился в годы Второй мировой войны, в это время его отец был директором «Миядзаки Эйрплейн» – фабрики по изготовлению деталей к самолетам «A6M Zero». Мама мальчика болела туберкулезом, переводилась из больницы в больницу, и потому семья часто переезжала.

Первый интерес к мультипликации Хаяо проявил в старших классах, когда увидел мультик «Легенда о Белой Змее» (1958) режиссеров Казухико Окабе и Тайдзи Ябусита. После этого Хаяо твердо решил стать мультипликатором.

После школы он поступил в престижный Университет Гакусюин, на факультет политики и экономики. Одновременно с постижением экономических наук студент Миядзаки изучал при университетском клубе детскую литературу.

После окончания вуза 22-летний выпускник поступил на работу фазовщика в «Toei Animation». А уже через год, в 1964-м, занял пост председателя профсоюза. В 24 года он женился на Акэми Ота, которая впоследствии родила ему двоих сыновей.

Произведения Хаяо довольно скоро приобрели кассовый успех в Японии. Особенно прогремели «Мой сосед Тоторо» (1988), «Порко Россо» (1992), «Принцесса Мононоке» (1997).

В 2004-м году Миядзаки представил очередной шедевр – «Ходячий замок», вновь снискавший мировую славу и удостоившийся номинации на «Оскар» и на приз Венецианского кинофестиваля. В 2005-м году венецианское жюри удостоило его почетной награды «Золотого льва» за вклад в мировой кинематограф. Спустя три года Миядзаки вновь чествовали в Венеции, удостоив кипой призов за анимационный фильм «Рыбка Поньо на утесе» (2008).

В 2013-м вышла новая работа Хаяо «Ветер крепчает». Миядзаки заявил, что на этой ленте прекращает свою карьеру.

Первый сын великого мастера Горо Миядзаки (1967) также стал аниматором. А младший Кэнсукэ – резчиком по дереву.




Хаяо Миядзаки – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Хаяо Миядзаки

Хаяо Миядзаки – знаменитый японский аниматор, режиссер, сценарист, продюсер и просто объект поклонения современных любителей классической анимации. Критики не устают рукоплескать таланту творца, журналисты отмечают глубочайший гуманизм лент Хаяо, а публика охотно идет в кино на каждую его новинку.

Культовый режиссер и аниматор Хаяо Миядзаки

Поклонники считают Миядзаки добрым сказочником, тем более, что невысокая фигура (рост Хаяо – 164 см), доброжелательная улыбка и мягкий характер мастера этому способствуют. Однако сам режиссер не раз признавался в том, что смотрит на мир с изрядной долей пессимизма.

Детство и юность

Детство Хаяо пришлось на трудный для Японии период: мальчик родился в 1941 году, в самый разгар Второй мировой войны. Потрясшие мир перемены отставили неизгладимый отпечаток в судьбе и личности Хаяо, сделав его противником фашизма и убежденным пацифистом.

Хаяо Миядзаки с мамой

Из раннего детства, прошедшего в городе Акэбоно-тё, художник вынес восхищение летательными аппаратами, позднее появившимися в подавляющем большинстве его лент. Отец мальчика, Кацудзи Миядзаки, в военные годы работал на фабрике «Миядзаки Эйплейн», производившей комплектующие детали для самолетов модели 6M Zero.

Семья будущего режиссера была многодетной, Хаяо стал вторым из четырех сыновей. Вместе с отцом и братьями мальчик объездил почти всю Японию: семье часто приходилось переезжать из-за болезни матери, страдавшей от туберкулеза. Постоянная смена мест продлилась больше 10 лет, с 1947 по 1955 год. В 1956 году случилось чудо — мать Миядзаки полностью выздоровела после тяжелого течения болезни.

Хаяо Миядзаки (слева) с семьей

Частые переезды не помешали юноше получить отличное образование. В 1958 году Хаяо окончил старшую школу Тоётама и задумался о поступлении в престижный Токийский университет.

Хаяо рано определился с выбором профессии. Анимация увлекла его случайно и навсегда. Еще будучи старшеклассником, юноша увидел мультипликационный фильм «Легенда о белой змее». Впечатление от картины было столь сильным, что Миядзаки решил посвятить себя анимации.

Хаяо Миядзаки в молодости

Школьник попробовал силы в создании собственной манги (комикса), но быстро столкнулся с трудностями. Во-первых, Хаяо не умел рисовать людей, одно время его занимали только наброски самолетов. Во-вторых, сравнив рисунки с кадрами вдохновившего его аниме, начинающий художник понял, что детально копирует стиль мультипликатора. Первую работу зрители так и не увидели: Миядзаки в ужасе сжег собственное творение.

Мультфильм Хаяо Миядзаки «Ариэтти из страны лилипутов»

По окончании университета 22-летний Хаяо поступил на службу в Toei Animation, одну из крупнейших анимационных студий в Японии. Вчерашний выпускник начал с азов и быстро поднялся по карьерной лестнице. В 1963 году Хаяо работал фазовщиком – рисовал промежуточные стадии движения персонажей аниме Wan Wan Chuushingur. Уже через 2 года, в 1965-м, талант молодого аниматора заметило руководство студии. Мэтры высоко оценили его вклад в создание черно-белого мультфильма «Космические приключения Гулливера» и даже позволили изменить концовку картины.

Мультфильм Хаяо Миядзаки «Навсикая из долины ветров»

С 1969 по 1971 год Хаяо успел поработать над тремя проектами — трилогией «Кот в сапогах», экранизацией манги «Корабль-призрак», популяризовавшей аниме в СССР, и мультипликационным фильмом «Звериный остров сокровищ». В этот раз Миядзаки занимался раскадровками и отрисовкой ключевой анимации. Параллельно с созданием мультфильмов художник рисовал мангу, в тот же период была издана графическая новелла «Народ Пустыни». Миядзаки публиковался под вымышленным именем Сабуро Акицу.

Хаяо Миядзаки — «Летающий корабль-призрак»

Работа в Toie принесла начинающему художнику опыт и полезные знакомства. В студии Миядзаки совершенствовал технику под руководством известного японского аниматора Ясудзи Мори и познакомился с Исао Такахатой, будущим партнером и близким другом.

Несмотря на очевидные успехи в карьере, Хаяо был недоволен крайне тяжелыми условиями труда. Вместе с другими аниматорами и Такахатой он создал профсоюз, защищавший интересы работников мультипликационных студий. За бунтом последовала закономерная расплата: руководство Toei сняло с проката мультфильм «Принц Севера». Раскадровки к нему нарисовал сам Хаяо, а режиссировал картину Исао Такахата. Переломный момент наступил 1971 году. Друзья решили сменить студию.

Хаяо Миядзаки и Исао Такахата

В тот же год Миядзаки с партнерами основал автономный проект A-Pro, но старт самостоятельной работы пришлось отложить. Промежуточным пунктом выступила студия TMS Entertainment. Там Миядзаки и Такахата совместно трудились над продолжением сериала «Люпен III». В TMS партнеры проработали 2 года.

Следующей остановкой стало продолжительное сотрудничество с Nippon Animation, где в 1978 году Миядзаки дебютировал в качестве режиссера. Его первая работа – многосерийное аниме «Конан — мальчик из будущего», снятое по произведению «Невероятный прилив».

Мультфильм Хаяо Миядзаки «Люпен III: Замок Калиостро»

Через год аниматоры вновь сменили студию и вернулись в TMS. Уже признанный мультипликатор Миядзаки продолжил заниматься режиссурой. Наконец, Хаяо создал первый собственный полномасштабный мультфильм «Люпен III: Замок Калиостро». Успех картины был оглушительным, «Люпен III» и сейчас входит в список лучших аниме, когда-либо созданных в Японии.

Мультфильм Хаяо Миядзаки «Ведьмина служба доставки»

В интервью культовый аниматор часто повторял, что оставил мангу из-за неудовлетворенности конечными результатами. К счастью для поклонников творца, публика имела совсем другое мнение.

Аниме Хаяо Миядзаки «Унесённые призраками»

По уже сложившейся традиции Хаяо привлек к проекту Такахату: Исао взял на себя продюсирование картины. Благодаря плотному графику работы полнометражный мультфильм появился на большом экране уже в 1984 году. Критики отнеслись к картине благосклонно.

Успех первой ленты вдохновил 43-летнего режиссера. Вместе с Исао Такахатой и редактором Animage Миядзаки создал знаменитую студию Ghibli, подарившую миру ярчайшие шедевры японской анимации. Студия «Гибли» официально появилась в 1985-м, и уже через год представила зрителям дебютный проект – полнометражный фильм «Небесный замок Лапута».

Трейлер фильма Хаяо Миядзаки «Небесный замок Лапута» (1986)

В 1988 году в прокат поступил «Мой сосед Тоторо». Картина переносит зрителей в провинциальную Японию середины 20-го века, где две сестры переживают приключения и встречаются со странными, но милыми духами леса – Тоторо. Обаятельных духов полюбили в Японии и за границей, персонажей ленты узнавали взрослые и дети, а сам Тоторо занял почетное место на эмблеме Studio Ghibli.

Трейлер фильма Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо»

«Тоторо» выявил яркую особенность творчества японского гения: главными героями, а точнее героинями в его анимационных фильмах часто становятся маленькие девочки. Смелые, отважные и находчивые девчушки появляются в «Ведьминой службе доставки», оскароносном мультфильме «Унесенные призраками» и мистической «Принцессе Мононоке». Считается, что именно «Принцесса Мононоке» принесла Миядзаки и студии «Гибли» широкую мировую известность.

Мультфильм Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке»

Особенно яркий успех картина имела в США, признание увенчалось контрактом с Walt Disney, подписанным в 1996 году. По признанию американских коллег, Миядзаки при подписании соглашения был непреклонен. Режиссер потребовал от студии воспроизвести мультфильм в точности, как он был в оригинале. В качестве аргумента аниматор прислал американцам самурайский меч, испачканный в красной краске, и подписал посылку фразой: «Не резать».

Завершив «Принцессу Мононоке», режиссер впервые заявил о желании отказаться от студийной работы и уйти в некоммерческую анимацию. Планы нарушило трагическое событие — смерть Ёсифуми Кондо, одного из ключевых аниматоров Studio Ghibli.

Хаяо Миядзаки — обладатель премии «Оскар»

Миядзаки продолжил работу. Очередным проектом стала лента «Унесенные призраками», увидевшая свет в 2001 году. Об ее успехе красноречиво говорит вереница наград: приз Японской киноакадемии, «Золотой медведь», взятый на Берлинском фестивале 2002 года, и, наконец, «Оскар», полученный на год позже.

Главной героиней картины стала маленькая девочка Тихиро, родители которой, попав в волшебную страну, превратились в свиней. Чтобы спасти их, дочка устраивается на работу к хозяйке этой местности, волшебнице Юбабе. За время пребывания в заколдованном месте Тихиро знакомится с Хаку, драконом и мальчиком в одном лице, а также богом Каонаси (Безликим), дедушкой Камадзи, девушкой Рин.

Мультфильм Хаяо Миядзаки «Ходячий замок»

Увы, за взлетами неминуемо следуют падения. В 2006 году студия завершила работу над «Сказаниями Земноморья», полнометражным аниме, экранизирующим цикл книг Урсулы Ле Гуин. Миядзаки годами добивался согласия на экранизацию, однако работать над фильмом начал его сын Горо. В процессе съемок отношения молодого и опытного режиссеров стали крайне натянутыми, а сама Урсула была разочарована дебютной работой Горо.

Мультфильм Хаяо Миядзаки «Рыбка Поньо на утёсе»

Спорные оценки «Сказаний» не заставили режиссера оставить анимацию, и в 2008 году в кинотеатрах появился полнометражный фильм «Рыбка Поньо на утесе». Миядзаки доказал случайность неудачи: новый проект удостоился двух премий в Японии и двух наград Венецианского кинофестиваля 2009 года.

Музей аниме студии «Гибли»

Строительство началось только в 2000 году. Над эскизами работал сам режиссер. Хаяо хотел, чтобы архитектура главного здания стала самоценной частью экспозиции. Официальное открытие состоялось 1 октября 2001 года. Музей аниме-студии выполнен в форме лабиринта, гуляя по которому, посетители встречают персонажей любимых фильмов.

После выхода «Рыбки Поньо» в 2008 году режиссер взял перерыв, продлившийся 6 лет. В этот период Миядзаки участвовал в написании сценариев двух новых лент «Гибли» («Ариэтти из страны лилипутов» и «Со склонов Кокурико») и только в 2014 году вновь занялся режиссурой.

Обожающий самолеты Хаяо не смог отказаться от создания мультфильма «Ветер крепчает», в основу сюжета которого легла история жизни Дзиро Хирокоси, знаменитого японского авиаконструктора, работавшего над воздушными машинами A6M Zero.

Анимационный фильм Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает»

Представив работу на Венецианском кинофестивале 2013 года, Миядзаки официально сообщил прессе о завершении карьеры. Спустя год его имя было включено в «Зал славы научной фантастики». А в ноябре 2016 года появилась новость, с восторгом воспринятая многочисленными фанатами: готовится пополнение фильмографии маэстро.

Режиссер трудился над короткометражкой «Гусеница Боро». В новой работе Хаяо решил поэкспериментировать с 3D-технологиями. Премьера состоялась в марте 2018 года в Музее Гибли, где сейчас и демонстрируется.

Личная жизнь

Мультипликатор охотно делится с прессой планами относительно новых проектов и открыто выражает гражданскую позицию, но о личной жизни и семье Миядзаки известно немного.

Женой Хаяо стала Акэми Ота, сотрудница студии анимации. Свадьба состоялась, когда мультипликатору было 24 года. В браке появилось двое сыновей — Горо и Кэйсукэ. Старший сын продолжил дело отца, а Кэйсукэ профессионально занялся резьбой по дереву.

Хаяо Миядзаки с женой

Творчество Хаяо Миядзаки, благодаря множеству поклонников по всему миру, превратилось в настоящую субкультуру. Его анимационные ленты, полные мудрых изречений, разбираются на цитаты. От имени Хаяо действует страничка в «Инстаграме», где представлены фото кадров из популярных мультфильмов мастера. Интересным фактом является то, что в социальной сети существует блог поклонника Миядзаки, который создает кулинарные инсталляции, копирующие кадры из анимационных картин режиссера.

Хаяо Миядзаки сейчас

Творческая биография режиссера еще не завершена. К радости поклонников Хаяо Миядзаки, продюсер студии «Гибли» Тосио Судзуки сообщил, что следующая полнометражная картина мастера «Как вы живете?» увидит свет в течение ближайших трех-четырех лет.

Хаяо Миядзаки в 2018 году

В основу сценария лег сюжет одноименной книги 1937 года о мальчике Дзюнъити Хонда, которого прозвали Копелом в честь ученого Николая Коперника. Юноша теряет отца и вынужден переехать в дом богатого дяди, где становится предметом насмешек двоюродных братьев и сестер.

Надежду любителям жанра аниме на появление в будущем шедевров оставляют работы учеников Миядзаки. Весной 2018 года была представлена картина «Мэри и ведьмин цветок» Хиромаса Ёнэбаяси, режиссера, который многому научился у мэтра, работая под его руководством над созданием сцен из фильмов «Унесенные призраками» и «Ходячий замок». Новая режиссерская работа Хиромаса была выпущена на студии «Понок» (Studio Ponoc), но, по его словам, группа художников сохранила подход к созданию анимации, который характерен для студии «Гибли».

Культовый аниматор Хаяо Миядзаки

Также продолжателем традиций Хаяо называют и мультипликатора Макото Синкая, хотя сам аниматор скромно заявляет, что его возможности переоценивают.

Фильмография

  • 1984 – «Навсикая из долины ветров»
  • 1986 – «Небесный замок Лапута»
  • 1988 – «Мой сосед Тоторо»
  • 1989 – «Ведьмина служба доставки»
  • 1992 – «Порко Россо»
  • 1997 – «Принцесса Мононоке»
  • 2001 – «Унесенные призраками»
  • 2004 – «Ходячий замок»
  • 2008 – «Рыбка Поньо на утесе»
  • 2013 – «Ветер крепчает»
  • 2018 – «Гусеница Боро»

Интересные факты

  • Герой Тоторо стал символом студии «Гибли», он также появлялся в мультфильме «История игрушек. Большой побег».
  • «Унесенные призраками» – первая мультипликационная лента режиссера, прибыль от которой достигла планки $ 200 млн еще до проката в США.
  • «Мой сосед Тоторо» стал частью программы эстетического воспитания в японских школах.

«Ты не можешь изменить судьбу, но ты можешь встать и встретить ее»

«Когда кто-то делает что-то, вкладывая свое сердце, его творение обретает душу»

«Просто следуй за своим сердцем и улыбайся»

«Вдохновение открывает нам будущее»




Хаяо Миядзаки – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Хаяо Миядзаки – биография, фото, личная жизнь, новости, мультфильмы 2018

Хаяо Миядзаки: биография

Хаяо Миядзаки – знаменитый японский аниматор, режиссер, сценарист, продюсер и просто объект поклонения современных любителей классической анимации. Критики не устают рукоплескать таланту творца, журналисты отмечают глубочайший гуманизм лент Хаяо, а публика охотно идет в кино на каждую его новинку.

Культовый режиссер и аниматор Хаяо Миядзаки

Поклонники считают Миядзаки добрым сказочником, тем более, что невысокая фигура (рост Хаяо – 164 см), доброжелательная улыбка и мягкий характер мастера этому способствуют. Однако сам режиссер не раз признавался в том, что смотрит на мир с изрядной долей пессимизма.

Детство и юность

Детство Хаяо пришлось на трудный для Японии период: мальчик родился в 1941 году, в самый разгар Второй мировой войны. Потрясшие мир перемены отставили неизгладимый отпечаток в судьбе и личности Хаяо, сделав его противником фашизма и убежденным пацифистом.

Хаяо Миядзаки с мамой

Из раннего детства, прошедшего в городе Акэбоно-тё, художник вынес восхищение летательными аппаратами, позднее появившимися в подавляющем большинстве его лент. Отец мальчика, Кацудзи Миядзаки, в военные годы работал на фабрике «Миядзаки Эйплейн», производившей комплектующие детали для самолетов модели 6M Zero.

Семья будущего режиссера была многодетной, Хаяо стал вторым из четырех сыновей. Вместе с отцом и братьями мальчик объездил почти всю Японию: семье часто приходилось переезжать из-за болезни матери, страдавшей от туберкулеза. Постоянная смена мест продлилась больше 10 лет, с 1947 по 1955 год. В 1956 году случилось чудо — мать Миядзаки полностью выздоровела после тяжелого течения болезни.

Хаяо Миядзаки (слева) с семьей

Частые переезды не помешали юноше получить отличное образование. В 1958 году Хаяо окончил старшую школу Тоётама и задумался о поступлении в престижный Токийский университет.

Хаяо рано определился с выбором профессии. Анимация увлекла его случайно и навсегда. Еще будучи старшеклассником, юноша увидел мультипликационный фильм «Легенда о белой змее». Впечатление от картины было столь сильным, что Миядзаки решил посвятить себя анимации.

Хаяо Миядзаки в молодости

Школьник попробовал силы в создании собственной манги (комикса), но быстро столкнулся с трудностями. Во-первых, Хаяо не умел рисовать людей, одно время его занимали только наброски самолетов. Во-вторых, сравнив рисунки с кадрами вдохновившего его аниме, начинающий художник понял, что детально копирует стиль мультипликатора. Первую работу зрители так и не увидели: Миядзаки в ужасе сжег собственное творение.

Мультфильм Хаяо Миядзаки «Ариэтти из страны лилипутов»

По окончании университета 22-летний Хаяо поступил на службу в Toei Animation, одну из крупнейших анимационных студий в Японии. Вчерашний выпускник начал с азов и быстро поднялся по карьерной лестнице. В 1963 году Хаяо работал фазовщиком – рисовал промежуточные стадии движения персонажей аниме Wan Wan Chuushingur. Уже через 2 года, в 1965-м, талант молодого аниматора заметило руководство студии. Мэтры высоко оценили его вклад в создание черно-белого мультфильма «Космические приключения Гулливера» и даже позволили изменить концовку картины.

Мультфильм Хаяо Миядзаки «Навсикая из долины ветров»

С 1969 по 1971 год Хаяо успел поработать над тремя проектами — трилогией «Кот в сапогах», экранизацией манги «Корабль-призрак», популяризовавшей аниме в СССР, и мультипликационным фильмом «Звериный остров сокровищ». В этот раз Миядзаки занимался раскадровками и отрисовкой ключевой анимации. Параллельно с созданием мультфильмов художник рисовал мангу, в тот же период была издана графическая новелла «Народ Пустыни». Миядзаки публиковался под вымышленным именем Сабуро Акицу.

Хаяо Миядзаки — «Летающий корабль-призрак»

Работа в Toie принесла начинающему художнику опыт и полезные знакомства. В студии Миядзаки совершенствовал технику под руководством известного японского аниматора Ясудзи Мори и познакомился с Исао Такахатой, будущим партнером и близким другом.

Несмотря на очевидные успехи в карьере, Хаяо был недоволен крайне тяжелыми условиями труда. Вместе с другими аниматорами и Такахатой он создал профсоюз, защищавший интересы работников мультипликационных студий. За бунтом последовала закономерная расплата: руководство Toei сняло с проката мультфильм «Принц Севера». Раскадровки к нему нарисовал сам Хаяо, а режиссировал картину Исао Такахата. Переломный момент наступил 1971 году. Друзья решили сменить студию.

Хаяо Миядзаки и Исао Такахата

В тот же год Миядзаки с партнерами основал автономный проект A-Pro, но старт самостоятельной работы пришлось отложить. Промежуточным пунктом выступила студия TMS Entertainment. Там Миядзаки и Такахата совместно трудились над продолжением сериала «Люпен III». В TMS партнеры проработали 2 года.

Следующей остановкой стало продолжительное сотрудничество с Nippon Animation, где в 1978 году Миядзаки дебютировал в качестве режиссера. Его первая работа – многосерийное аниме «Конан — мальчик из будущего», снятое по произведению «Невероятный прилив».

Мультфильм Хаяо Миядзаки «Люпен III: Замок Калиостро»

Через год аниматоры вновь сменили студию и вернулись в TMS. Уже признанный мультипликатор Миядзаки продолжил заниматься режиссурой. Наконец, Хаяо создал первый собственный полномасштабный мультфильм «Люпен III: Замок Калиостро». Успех картины был оглушительным, «Люпен III» и сейчас входит в список лучших аниме, когда-либо созданных в Японии.

Мультфильм Хаяо Миядзаки «Ведьмина служба доставки»

В интервью культовый аниматор часто повторял, что оставил мангу из-за неудовлетворенности конечными результатами. К счастью для поклонников творца, публика имела совсем другое мнение.

Аниме Хаяо Миядзаки «Унесённые призраками»

По уже сложившейся традиции Хаяо привлек к проекту Такахату: Исао взял на себя продюсирование картины. Благодаря плотному графику работы полнометражный мультфильм появился на большом экране уже в 1984 году. Критики отнеслись к картине благосклонно.

Успех первой ленты вдохновил 43-летнего режиссера. Вместе с Исао Такахатой и редактором Animage Миядзаки создал знаменитую студию Ghibli, подарившую миру ярчайшие шедевры японской анимации. Студия «Гибли» официально появилась в 1985-м, и уже через год представила зрителям дебютный проект – полнометражный фильм «Небесный замок Лапута».

Трейлер фильма Хаяо Миядзаки «Небесный замок Лапута» (1986)

В 1988 году в прокат поступил «Мой сосед Тоторо». Картина переносит зрителей в провинциальную Японию середины 20-го века, где две сестры переживают приключения и встречаются со странными, но милыми духами леса – Тоторо. Обаятельных духов полюбили в Японии и за границей, персонажей ленты узнавали взрослые и дети, а сам Тоторо занял почетное место на
эмблеме Studio Ghibli.

Трейлер фильма Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо»

«Тоторо» выявил яркую особенность творчества японского гения: главными героями, а точнее героинями в его анимационных фильмах часто становятся маленькие девочки. Смелые, отважные и находчивые девчушки появляются в «Ведьминой службе доставки», оскароносном мультфильме «Унесенные призраками» и мистической «Принцессе Мононоке». Считается, что именно «Принцесса Мононоке» принесла Миядзаки и студии «Гибли» широкую мировую известность.

Мультфильм Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке»

Особенно яркий успех картина имела в США, признание увенчалось контрактом с Walt Disney, подписанным в 1996 году. По признанию американских коллег, Миядзаки при подписании соглашения был непреклонен. Режиссер потребовал от студии воспроизвести мультфильм в точности, как он был в оригинале. В качестве аргумента аниматор прислал американцам самурайский меч, испачканный в красной краске, и подписал посылку фразой: «Не резать».

Завершив «Принцессу Мононоке», режиссер впервые заявил о желании отказаться от студийной работы и уйти в некоммерческую анимацию. Планы нарушило трагическое событие — смерть Ёсифуми Кондо, одного из ключевых аниматоров Studio Ghibli.

Хаяо Миядзаки — обладатель премии «Оскар»

Миядзаки продолжил работу. Очередным проектом стала лента «Унесенные призраками», увидевшая свет в 2001 году. Об ее успехе красноречиво говорит вереница наград: приз Японской киноакадемии, «Золотой медведь», взятый на Берлинском фестивале 2002 года, и, наконец, «Оскар», полученный на год позже.

Главной героиней картины стала маленькая девочка Тихиро, родители которой, попав в волшебную страну, превратились в свиней. Чтобы спасти их, дочка устраивается на работу к хозяйке этой местности, волшебнице Юбабе. За время пребывания в заколдованном месте Тихиро знакомится с Хаку, драконом и мальчиком в одном лице, а также богом Каонаси (Безликим), дедушкой Камадзи, девушкой Рин.

Мультфильм Хаяо Миядзаки «Ходячий замок»

Увы, за взлетами неминуемо следуют падения. В 2006 году студия завершила работу над «Сказаниями Земноморья», полнометражным аниме, экранизирующим цикл книг Урсулы Ле Гуин. Миядзаки годами добивался согласия на экранизацию, однако работать над фильмом начал его сын Горо. В процессе съемок отношения молодого и опытного режиссеров стали крайне натянутыми, а сама Урсула была разочарована дебютной работой Горо.

Мультфильм Хаяо Миядзаки «Рыбка Поньо на утёсе»

Спорные оценки «Сказаний» не заставили режиссера оставить анимацию, и в 2008 году в кинотеатрах появился полнометражный фильм «Рыбка Поньо на утесе». Миядзаки доказал случайность неудачи: новый проект удостоился двух премий в Японии и двух наград Венецианского кинофестиваля 2009 года.

Музей аниме студии «Гибли»

Строительство началось только в 2000 году. Над эскизами работал сам режиссер. Хаяо хотел, чтобы архитектура главного здания стала самоценной частью экспозиции. Официальное открытие состоялось 1 октября 2001 года. Музей аниме-студии выполнен в форме лабиринта, гуляя по которому, посетители встречают персонажей любимых фильмов.

После выхода «Рыбки Поньо» в 2008 году режиссер взял перерыв, продлившийся 6 лет. В этот период Миядзаки участвовал в написании сценариев двух новых лент «Гибли» («Ариэтти из страны лилипутов» и «Со склонов Кокурико») и только в 2014 году
вновь занялся режиссурой.

Обожающий самолеты Хаяо не смог отказаться от создания мультфильма «Ветер крепчает», в основу сюжета которого легла история жизни Дзиро Хирокоси, знаменитого японского авиаконструктора, работавшего над воздушными машинами A6M Zero.

Анимационный фильм Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает»

Представив работу на Венецианском кинофестивале 2013 года, Миядзаки официально сообщил прессе о завершении карьеры. Спустя год его имя было включено в «Зал славы научной фантастики». А в ноябре 2016 года появилась новость, с восторгом воспринятая многочисленными фанатами: готовится пополнение фильмографии маэстро.

Режиссер трудился над короткометражкой «Гусеница Боро». В новой работе Хаяо решил поэкспериментировать с 3D-технологиями. Премьера состоялась в марте 2018 года в Музее Гибли, где сейчас и демонстрируется.

Личная жизнь

Мультипликатор охотно делится с прессой планами относительно новых проектов и открыто выражает гражданскую позицию, но о личной жизни и семье Миядзаки известно немного.

Женой Хаяо стала Акэми Ота, сотрудница студии анимации. Свадьба состоялась, когда мультипликатору было 24 года. В браке появилось двое сыновей — Горо и Кэйсукэ. Старший сын продолжил дело отца, а Кэйсукэ профессионально занялся резьбой по дереву.

Хаяо Миядзаки с женой

Творчество Хаяо Миядзаки, благодаря множеству поклонников по всему миру, превратилось в настоящую субкультуру. Его анимационные ленты, полные мудрых изречений, разбираются на цитаты. От имени Хаяо действует страничка в «Инстаграме», где представлены фото кадров из популярных мультфильмов мастера. Интересным фактом является то, что в социальной сети существует блог поклонника Миядзаки, который создает кулинарные инсталляции, копирующие кадры из анимационных картин режиссера.

Хаяо Миядзаки сейчас

Творческая биография режиссера еще не завершена. К радости поклонников Хаяо Миядзаки, продюсер студии «Гибли» Тосио Судзуки сообщил, что следующая полнометражная картина мастера «Как вы живете?» увидит свет в течение ближайших трех-четырех лет.

Хаяо Миядзаки в 2018 году

В основу сценария лег сюжет одноименной книги 1937 года о мальчике Дзюнъити Хонда, которого прозвали Копелом в честь ученого Николая Коперника. Юноша теряет отца и вынужден переехать в дом богатого дяди, где становится предметом насмешек двоюродных братьев и сестер.

Надежду любителям жанра аниме на появление в будущем шедевров оставляют работы учеников Миядзаки. Весной 2018 года была представлена картина «Мэри и ведьмин цветок» Хиромаса Ёнэбаяси, режиссера, который многому научился у мэтра, работая под его руководством над созданием сцен из фильмов «Унесенные призраками» и «Ходячий замок». Новая режиссерская работа Хиромаса была выпущена на студии «Понок» (Studio Ponoc), но, по его словам, группа художников сохранила подход к созданию анимации, который характерен для студии «Гибли».

Культовый аниматор Хаяо Миядзаки

Также продолжателем традиций Хаяо называют и мультипликатора Макото Синкая, хотя сам аниматор скромно заявляет, что его возможности переоценивают.

Фильмография

  • 1984 – «Навсикая из долины ветров»
  • 1986 – «Небесный замок Лапута»
  • 1988 – «Мой сосед Тоторо»
  • 1989 – «Ведьмина служба доставки»
  • 1992 – «Порко Россо»
  • 1997 – «Принцесса Мононоке»
  • 2001 – «Унесенные призраками»
  • 2004 – «Ходячий замок»
  • 2008 – «Рыбка Поньо на утесе»
  • 2013 – «Ветер крепчает»
  • 2018 – «Гусеница Боро»

Интересные факты

  • Герой Тоторо стал символом студии «Гибли», он также появлялся в мультфильме «История игрушек. Большой побег».
  • «Унесенные призраками» – первая мультипликационная лента режиссера, прибыль от которой достигла планки $ 200 млн еще до проката в США.
  • «Мой сосед Тоторо» стал частью программы эстетического воспитания в японских школах.

«Ты не можешь изменить судьбу, но ты можешь встать и встретить ее»

«Когда кто-то делает что-то, вкладывая свое сердце, его творение обретает душу»

«Просто следуй за своим сердцем и у
лыбайся»

«Вдохновение открывает нам будущее»


Добавить коммент

Ваш email address не будет виден.


*


Adblock detector