Фред Астер – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Фред Астер – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Фред Астер

фотографии >>

Фред Астер

Настоящие имя и фамилия — Фредерик Аустерлиц.

Выдающийся американский танцор, певец, киноактёр, хореограф.

Родился 10 мая 1899 года в городе Омаха (штат Небраска, США) в семье австрийского эмигранта.
Вместе с сестрой, танцовщицей Адель Аустерлиц, начал выступать на сцене как танцор, с 1915 года — в музыкальных комедиях. Пара была замечена; последовали приглашения — сначала в Лондон, затем на Бродвей (1923).
Дебютировал в кино, уже завоевав известность как танцор («Танцующая леди», Dancing Lady, 1933).

В 1933 году была образована пара Фред Астер — Джинджер Роджерс: они снимались вместе до 1939 года, имея оглушительный успех («Весёлый развод» (The Gay Divorcee), «Цилиндр» (Top Hat), «Время свинга» (Swing Time), «Потанцуем» (Shall We Dance), «Беззаботный» (Carefree).
Еще раз они появились вместе в 1949 году в фильме «Баркли с Бродвея» (The Barkleys of Broadway). Тогда же Астер удостоился почётной премии «Оскар».

В 1940—1950-е годы Астер продолжает головокружительную карьеру актёра музыкальной комедии, часто меняя партнёрш, молодых голливудских кинозвёзд, снимаясь в лентах мастеров американского коммерческого кино — В. Миннелли, С. Донена, Ж. Негулеско, Р. Мамуляна.

В 1959 году сыграл драматическую роль в политическом памфлете Стэнли Крамера «На последнем берегу» (On The Beach).

В 1960—1970-е годы выступал в кино редко — постаревший Астер предпочитал исполнять драматические роли, иногда за пределами США («Сиреневое такси» (Un taxi mauve) И. Буассе, 1977; «История призрака» (Ghost Story) Дж. Эрвина, 1981).

Астер танцевал почти со всеми «первыми леди» Голливуда — Ритой Хейуорт, Сид Чарисс (Фургон с оркестром, 1953), Лесли Курон Длинноногий папочка (Daddy Long Legs, 1955), Энн Миллер и Джуди Гарленд Пасхальный парад (Easter Parade, 1948).
Астер остро чувствовал специфику кинематографа, что позволяло ему точно и эффектно выстраивать свои номера перед камерой.

Астер почитался как выдающийся певец, уступая только Бингу Кросби (они снялись вдвоем в фильме Гостиница «Праздник», Holiday Inn, 1942).

Проявил себя способным актёром, однако мировую славу Астер приобрёл благодаря его гигантскому вкладу в жанр музыкальной кинокомедии.

О работе в этом жанре он рассказал в книге мемуаров «Шаги во времени» (Steps in Time), изданной в США в 1960 году.

Театральная и кинематографическая карьера Астера охватывает период в 76 лет, в течение которого он снялся в 31 музыкальном фильме. С Джинджер Роджерс он снялся в 10 фильмах, которые перевернули жанр музыкальной комедии.

Баланчин и Нуриев называли его величайшим танцором ХХ века. Кроме того, Фред Астер считается танцором, оказавшим наибольшее влияние на жанр мюзикла, в частности в кино и на телевидении. Американский институт кинематографии назвал его пятым величайшим актёром всех времён.

Умер Фред Астер в Лос-Анджелесе 22 июня 1987 года от пневмонии.

Номинация на «Оскар» (1974):
Лучший актер второго плана («Ад в поднебесье»)

Премия «Золотой глобус»:
1950 — Лучший актер, комедия/мюзикл («Три коротких слова»)
1974 — Лучший актер второго плана («Ад в поднебесье»)

Премия «BAFTA» (1975):
Лучший актер второго плана («Ад в поднебесье»)




Фред Астер – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Биография Фреда Астера

Биография Фреда Астера

Биография, история жизни Фреда Астера

Астер (Astaire) Фред (наст. имя и фам. Фредерик Аустерлиц) (10 мая 1899 — 22 июня 1987), американский актер.

Он родился в Омахе, Небраска, 10 мая 1899 года. Настоящая фамилия американской звезды Фреда Астора – Аустерлиц и что корни его – в Австрии и Эльзасе. Отец Фреда происходил из семьи австрийских пивоваров. Он говаривал детям: «Есть два типа австрийцев: негодяи и музыканты. Я принадлежу ко вторым. »

В 1895 году отец Фреда перебрался в Америку. Год спустя после приезда в Соединенные Штаты он женился на женщине десятью годами моложе его – Джоанне Гелиус, чьи родители были немецкоязычными католиками из Эльзаса (когда родители Астера познакомились, Джоанне было 17 лет). Оба, и Фредерик и Джоанна, любили музыку и театр и Фредерик часто демонстрировал жене свои таланты, играя на пианино. Первый ребенок четы Аустерлиц, дочь Адель, родилась в 1897 году. А в мае 1899 на свет появилась будущая легенда Америки.

В 1904 году семья решила, что Джоанна с детьми поедет в Нью-Йорк, чтобы они смогли попробовать свои силы в водевилях на Бродвее, а Фредерик останется в Небраске, чтобы зарабатывать деньги. По причуде судьбы надежды родителей возлагались на Адель – переезд в Нью-Йорк был затеян именно из-за того, что в ней разглядели талант танцовщицы. В своей автобиографии Фред Астер вспоминал: «Это путешествие было как удар ножом в спину в темноте – мы приехали в Нью-Йорк всего лишь с рекомендательным письмом к чьей-то тетке. Моя мать ни разу не была здесь и не знала никого – ни в околотеатральной сфере, нигде».

Однако удача, несмотря ни на что, улыбнулась им и после пробного тура с водевилями в Нью-Джерси Фредерик Аустерлиц уже смог присоединиться к семье в Нью-Йорке, чтобы помогать добиться еще большего. Вскоре он смог добиться для детей участия в большом турне. Тогда-то семилетний Фред и девятилетняя Адель доехали до Лос-Анджелеса – добрались «до порога Голливуда». В составе труппы «Орфеум» маленькие Аустерлицы объехали тогда всю Америку – от Пенсильвании до Калифорнии.

Это была идея отца – взять сценический псевдоним Астер. Было решено, что родная фамилия вызывает ассоциации с битвой и военщиной и, посоветовавшись, была избрана фамилия дяди из Эльзаса-Лотарингии (L’Astaire), переделанная на американский лад. А потом последовал успех на Бродвее и завоевание Лондона (в Лондоне Фреда и Адель принимали даже более восторженно, чем в Нью-Йорке – их шоу были отмечены многочисленными визитами представителей королевской семьи. А однажды после вечернего представления Фред и Адель даже получили приглашение от Эдварда, Принца Уэльского, отужинать вместе. Принц Георг стал близким другом Астеров, а Адель даже учила Эдварда чечетке). В Лондоне же в 1924 году во время турне Stop Flirting Фред узнал о болезни и смерти отца.

По возвращении в Нью-Йорк Фред с сестрой приняли участие в постановке мюзикла Джорджа Гершвина Lady, Be Good!. С Джорджем Фред подружился еще в 1915-1916 годах, их сблизила любовь к фортепиано. Музыка Гершвина использовалась Астерами и в шоу Stop Flirting.

В 1927 году они уже были настоящими звездами, широко известными по обе стороны Атлантики. В 1930-м Астер впервые встретил свою будущую легендарную партнершу по сцене и кино Джинджер Роджерс (настоящее имя – Вирджиния Кэтрин Макмэт) – к тому времени много танцевавшую в водевилях и только-только подписавшую контракт со студией «Парамаунт».

В 1932 году Адель покинула шоу-бизнес, выйдя замуж за лорда Чарльза Кавендиша, второго сына герцога Девонширского. Фред ненадолго остался один на сцене. Но не в жизни. Он влюбился в 25-тилетнюю Филлис Поттер (они познакомились на гольф-ланче в доме Вандербильдов) – дочь известного нью-йоркского врача Бейкера. И он бросил все силы и все свое обаяние на то, чтобы завоевать сердце и руку Филлис – даже отклонил заманчивое предложение участвовать в постановке нового мюзикла на Бродвее, лишь бы быть рядом с ней (в тот момент в Лондоне). В 1933 году на следующий день после постановления о разводе Филлис они поженились и Фред решил начать кинокарьеру.

Первое выступление без сестры в мюзикле Коула Портера «Веселый развод» не вызвало большого энтузиазма, к тому же несколькими годами раньше уже был не слишком удачный опыт знакомства с кино. В 1933 была образована пара Фред Астер — Джинджер Роджерс: они снимались вместе до 1939, имея оглушительный успех («Веселый развод» (The Gay Divorcee), «Цилиндр» (Top Hat), «Время свинга» (Swing Time), «Потанцуем» (Shall We Dance), «Беззаботный» (Carefree). Еще раз они появились вместе в 1949 в фильме «Давай потанцуем» (Let’s Dance). Тогда же Астер удостоился почетной премии «Оскар».

В 1933 году он снялся в фильме «Полет в Рио» (Flying down to Rio) и эта работа оказалась удачным переходом от бродвейских шоу к фильмам последующих лет, которые сделали его всемирно известным.

Всех актрис, с которыми Фред Астер работал в кино, он заставлял танцевать, и самые красивые звезды Голливуда кружились в его объятьях. Джинджер Роджерс (Ginger Rogers), Джоан Крауфорд (Joan Crawford), Джоан Фонтейн (Joan Fontaine), Элеонора Пауэлл (Eleanor Powell), Полетт Годдар (Paulette Goddard), Рита Хэйуорт (Rita Hayworth), Джуди Гарленд (Judy Garland), Энн Миллер (Ann Miller), Вера-Эллен (Vera-Ellen), Сид Черисс (Cyd Charisse), Лесли Карон (Leslie Caron), Одри Хепберн (Audrey Hepburn). Вот далеко не полный список их имен.

Во время Второй Мировой Фред Астер гастролировал по Европе, выступая перед раненными солдатами в госпиталях. К пятидесяти пяти годам Фред решил уйти из кино и шоу-бизнеса и с головой уйти в разведение лошадей, которые превратились в настоящую страсть и стиль жизни для него и Филлис. Он понял, что пришло время для перемен и Филлис была с ним согласна. Фред объявил прессе, о том, что он уходит.

Письма протеста приходили тысячами в день – публика и пресса не могли поверить, что никогда больше не увидят звезду на сцене. Однако скоро он вернулся на экраны, чтобы подменить коллегу.

В 1954 году Филлис, заядлая курильщица, умерла от рака легких. В то время Фред снялся в таких фильмах, как Dancing Lady (с Джоан Кроуфорд и Кларком Гейблом), Shell We Dance? (с Джинжер Роджерс), On the Beach (с Авой Гарднер и Грегори Пеком).

В возрасте 81 года Астер еще раз женился. Его избранницей стала 36-летняя Робин Смит, обладательница редкой профессии – она была одной из немногих женщин-жокеев. Фред Астер окончил свою жизнь в Лос-Анжелесе, где умер от пневмонии в возрасте 88 лет. Это случилось 22 июня 1987 года.

Фред Астер был не только джентльменом-танцовщиком и аристократом чечетки, не только корифеем ритмов, его танцы учили и учат весь мир, как преодолевать земное притяжение. Перед Астером преклонялось не одно поколение поп-звезд, например, Пол Маккартни, а Майкл Джексон посвятил свою биографию Moonwalk именно ему – богу и мастеру танца.

«Меня часто просят поговорить об истории и философии танца. Но это предмет, о котором я мало что могу сказать. Как правило, о моих произведениях говорят, используя термины балетного искусства, но ведь я не балетный танцовщик. Балет – это лучшее образование, которое может получить артист, и в детстве я тоже занимался им, но почти никогда не использовал это для себя. Я всегда стремился придать моему танцу стиль «свободно парящей птицы», и мне не хотелось, чтобы в нем были заметны жесткие правила балетного искусства. С самого начала я чувствовал, что в состоянии сбросить с себя эти «кандалы», поскольку знал наверняка, что никогда не смогу посвятить себя балету. Я чувствовал, что мне суждено стать интерпретатором музыки и никем другим. А в этой области нет границ!

Как происходила эволюция танца, его история, как формировалась его философия – об этом я знаю не больше, чем об устройстве телевизора. У меня никогда не было желания кому-то что-то доказать своими танцами, которые я никогда не рассматривал как способ самовыражения. Я танцую и это – все».

(Ф. Астер, «Шаги во времени»)

Афоризмы Фреда Астера

Для нынешних детей нет труднее задачи, чем научиться хорошим манерам, не видя вокруг и следа хороших манер.

Чем топать ногами от злости, лучше научись степу.

Играть не умею. Петь не умею. Слегка лысоват. Немного танцую.



Фред Астер

Fred Astaire

Фред Астер (англ. Fred Astaire, настоящее имя – Фредерик Аустерлиц, англ. Frederick Austerlitz) – американский актер, танцор и певец. Родился 10 мая 1899 года в городе Омаха, штат Небраска. Скончался 22 июня 1987 года в Лос-Анджелесе.

Краткая биография

Фред Астер является величайшим мастером музыкального жанра в кино, оказавшим огромное влияние на становление жанра мюзикла.

Фредерик с детства имел страсть к пению и танцам. Когда его отец внезапно потерял работу, семья переехала в Нью-Йорк, где 6-летний Фред вместе со своей сестрой Адель начал выступать на сценах города в различных постановках с танцами и песнями. Тогда же, в 1905 году, брат и сестра начали использовать в качестве фамилии псевдоним «Астер». При содействии отца, не лишенного деловой хватки, вскоре Фред и Адель заключили выгодный контракт со знаменитой компанией «Orpheum Circuit» и начали разъезжать с выступлениями по всей стране.

В 1917 года Фред с сестрой впервые выступили на Бродвее в патриотической пьесе «Over The Top». В течение довольно долгого времени пара с успехом выступала на бродвейской сцене и в Лондоне, пока в 1932 году Адель не вышла замуж, тем самым завершив карьеру танцовщицы.

В 1933 году Фред с успехом дебютировал на киноэкране, снявшись в фильме «Танцующая леди», где снимался с Джоан Кроуфорд и играл самого себя. В том же году он начал выступать с Джинджер Роджерс, положив начало карьере легендарной пары. Фильмы с их участием имели оглушительный успех. Такие ленты, как «Цилиндр», «Веселый развод», «Потанцуем», «Время свинга» стали классикой в жанре киномюзикла. А за фильм с участием Джинджер «Баркли с Бродвея» 1949 года Фред Астер был удостоен премии «Оскар».

В течение 40-х-50-х годов актер с разными партнершами, в том числе такими звездами, как Рита Хейворт, Сид Чаррис и Джуди Гарленд, снялся в ряде музыкальных комедий, поставленных признанными американскими режиссерами. Особо следует отметить превосходную драматическую роль в политическом фильме 1959 года «На последнем берегу» режиссера Стэнли Крамера. После этого Фред Астер стал реже появляться на киноэкранах, но все же снялся в фильмах «Сиреневое такси» и «История призрака».




Фред Астер – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Фред Астер

За 76 лет сценической карьеры певец, танцор и хореограф Фред Астер перевернул представления публики о жанре музыкального кино. Находя путь к сердцу самого строгого критика, он сыграл десятки запоминающихся ролей и завоевал множество престижных премий и наград. Каждый номер в исполнении актера становился новой страницей в истории танца, повлиявшей на творчество таких мастеров сцены, как Майкл Джексон, Михаил Барышников, Рудольф Нуриев и Билл Робинсон.

Детство и юность

Фредерик Аустерлиц, известный всему миру под псевдонимом Фред Астер, родился 10 мая 1899 года в городе Омаха, расположенном в штате Небраска на берегу реки Миссури. Его родители не были коренными американцами, унаследовали от предков немецкие, австрийские и чешско-еврейские корни.

Фред Астер и его сестра Адель в детстве

Отец будущего актера, Фриц Аустерлиц, работал в пивоваренной компании, а мать отвечала за воспитание двоих детей и пыталась устроить карьеру творчески одаренной дочери Адель.

Выбрав танцевально-песенный жанр, Энн Аустерлиц мечтала создать дуэт с участием брата и сестры и с детства заставляла мальчика брать уроки хореографии и учиться играть на музыкальных инструментах. Фредерик нехотя освоил фортепиано, аккордеон и кларнет и тем самым определил собственное будущее в шоу-бизнесе.

Адель и Фред Астер в молодости

Вместо общеобразовательной школы дети пошли учиться в танцевальную студию в Нью-Йорке, а затем поступили на хореографическое отделение Академии культуры и искусств. Впервые появившись на сцене, брат и сестра понравились публике, и мать смогла устроить регулярные выступления и предложила заменить фамилию, ассоциировавшуюся с битвой 3 императоров, на короткий и запоминающийся псевдоним Астер.

В начале карьеры непременным атрибутом костюма Фреда были фрак и классический черный цилиндр, скрывавший ощутимую разницу танцоров в росте. Позже, когда Адель повзрослела, родители вынуждены были взять перерыв в выступлениях, ожидая, пока дети станут лучше подходить друг другу на сцене.

В 1915 году Астеры появились на публике с усовершенствованными номерами, содержавшими элементы степа. К этому времени Фред всерьез заинтересовался танцами и взял на себя роль хореографа и постановщика номеров. Экспериментируя с музыкой, юноша познакомился с композитором Джорджем Гершвином и выбрал его сочинение для танца под названием «Over the Top», взорвавшего бродвейскую сцену в 1917 году.

Лучшие танцы Фреда Астера

После удачного дебюта молодых танцоров пригласили регулярно участвовать в мюзикле «The Passing Show of 1918», а к 1920 году благодаря гастролям в лондонских театрах о дуэте узнало все побережье Атлантики. Особенно зрителям нравились мюзиклы «Забавная мордашка», «Хорошо быть леди» и «Театральный фургон», где пара довела до совершенства мастерство исполнителей чечетки.

В 1932 году, по окончании очередного бродвейского сезона, Адель вышла замуж, и Фред, вынужденный начать сольную карьеру, отправился покорять киноиндустрию. Не сумев закрепиться в Голливуде, танцор продолжил театральную карьеру и некоторое время блистал в постановке «Веселого развода» и других кассовых спектаклях с новой партнершей Клэр Люче.

В 1933 году один из самых успешных продюсеров Голливуда Дэвид Селзник разглядел талант внешне непривлекательного Астера, рост которого едва достигал 177 см при весе около 70 кг, и подписал с ним контракт, предоставлявший работу на киностудии Metro-Goldwin-Mayer. Дебютом в кино для Фреда стал экранизированный мюзикл «Танцующая леди», где он выступил в роли партнера суперпопулярной актрисы Джоан Кроуфорд.

Фред Астер и Джинджер Роджерс в фильме «Полет в Рио»

За этим последовала первая совместная работа с молодой подающей надежды актрисой Джинджер Роджерс в фильме «Полет в Рио». После того как пара исполнила танец, элегантно передвигаясь по крышкам белых роялей, режиссеры обратили серьезное внимание на Астера и уговорили его продолжить сотрудничество с новой партнершей.

На протяжении 1930-х годов Фред и Джинджер стали одной из самых востребованных голливудских пар и снялись в десятке музыкальных фильмов, самыми популярными из которых стали комедии «Цилиндр», «Время свинга» и «Беззаботный». На площадке Астер требовал постоянного движения камеры и следил за тем, чтобы номера были неотъемлемой частью сюжетной линии. Он придирчиво относился к партнерам и репетировал до тех пор, пока не был полностью удовлетворен результатом.

Фред Астер и Рита Хейворт в фильме «Ты никогда не была восхитительнее»

Параллельно со съемками Фред продолжал совершенствоваться как танцор и экспериментировал в разных жанрах, сотрудничая с такими звездами, как Джоан Фонтейн, Элинор Пауэлл и Бинг Кросби. В 1941 году новой партнершей Астера стала Рита Хейворт, дочь латиноамериканского танцора, которым Фред восхищался в молодости. Образовав дуэт, полный взаимопонимания, актеры снялись в фильмах «Ты никогда не будешь богаче» и «Ты никогда не была восхитительнее».

Однако команда быстро распалась, и в последующие годы Фред не мог найти постоянного танцора себе в пару. Он сотрудничал с юной красавицей Джоан Лесли, потом пробовал работать с Люсиль Бремер и Джином Келли, но чувствовал отсутствие слаженности и с каждым днем все больше и больше разочаровывался в карьере киноактера.

Фред Астер и Джин Келли в фильме «Безумства Зигфилда»

Несмотря на то, что картины «Иоланда и вор», «Голубые небеса» и «Безумство Зигфилда» стали мега-популярными хитами, обогатившими создателей, в 1946 году Астер решил, что его карьера закончена, и объявил об уходе из кино.

Бывший актер занялся преподавательской работой и организовал собственную студию танцев, со временем открывшую филиалы по всей стране. Отсутствие внимания публики тяготило актера, и в 1948 году он вернулся в Голливуд с фильмом «Пасхальный парад», снятым на музыку известного композитора Питера Лоуфорда.

Фред Астер в фильме «Три маленьких слова»

После этого Фред с переменным успехом участвовал в картинах «Три маленьких слова» и «Давайте потанцуем», а в 1951 году вернулся на вершину славы, сыграв одну из главных ролей в музыкальной комедии «Королевская свадьба», рассказывающей о талантливых нью-йоркских танцорах, приглашенных на церемонию венчания Елизаветы II.

Казалось, что творческая карьера наладилась, но, как водится, за взлетом последовал полный провал, совпавший с трагическими событиями в личной жизни актера. Из пропасти проблем танцору помогли выбраться создатели фильмов «Забавная мордашка» и «Шелковые чулки», а также новые партнеры Одри Хепбёрн и Сид Чарисс, которые загрузили его работой и не оставили времени на переживания. Несмотря на то, что Астер и компания затратили массу усилий на производство этих картин, они не стали популярными и не принесли коммерческого успеха.

Фред Астер и Одри Хепбёрн

В итоге Фред повторно ушел из кино, оставив в память о собственном творчестве богатую фильмографию, музыкальный альбом под названием «Истории Астера» и сингл композитора Ирвинга Берлина под названием «Щека к щеке», попавший в Зал славы престижной премии «Грэмми» в 2000 году.

В последующие годы Фред занимался созданием музыкально-танцевальных программ, удостоенных 9 премий «Эмми», а также появлялся во второстепенных ролях в кино. Самыми известными работами этого времени стали культовая картина Фрэнсиса Форда Копполы «Радуга Финиана» и фильм-катастрофа Ирвина Аллена «Вздымающийся ад».

Личная жизнь

Судя по фото, Фред Астер не был классическим голливудским красавцем, однако благодаря пристальному вниманию к собственной внешности он в течение всей жизни пользовался успехом у прекрасной половины человечества.

Фред Астер и Филлис Поттер

В молодости актер пережил несколько бурных, но непродолжительных романов, а в 1933 году нашел женщину, ставшую его женой на 21 год. Это была дама из высшего света, которую звали Филлис Поттер. До встречи с Астером она была замужем за известным представителем американского общества и имела сына от первого мужа.

Фред и Филлис прожили счастливую жизнь и стали родителями двоих детей, родившихся в 1936 и 1942 годах. Несмотря на обилие партнерш, постоянно окружавших танцора на съемках, он всегда оставался верен жене и глубоко переживал ее смерть от рака легких в 1954 году.

Фред Астер и его жена Робин Смит

Для того чтобы оправиться от трагедии, Астеру потребовалось дожить до глубокой старости, вместе с которой в его жизнь пришла профессиональная наездница Робин Смит, ставшая в 1980 году второй супругой прославленного танцора.

Новый брак сохранил близкие отношения Фреда с детьми и внуками, и остаток жизни артист провел в кругу большой и дружной семьи.

Астер всегда заботился о собственном здоровье, в старости он выглядел бодрым и подтянутым. Поэтому его смерть от пневмонии 22 июня 1987 года стала неожиданностью не только для поклонников, но и для близких родственников танцора.

Фред Астер в старости

Перед кончиной Фред попросил поблагодарить всех, кто его поддерживал на протяжении карьеры, адресовав отдельные слова своему молодому другу и коллеге Майклу Джексону.

Майкл Джексон и Фред Астер

Наследие Астера насчитывает десятки фильмов, не теряющих зрителя благодаря заботам дочери актера Авы Астер МакКензи. В 2000 году наследница великого танцора открыла мемориальную доску в Ирландии, а в 2008 году участвовала в мероприятиях, посвященных самым ярким моментам биографии талантливого отца.




Фред Астер – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Персоналии

Фред Астер

Омаха, Небраска, США

10 мая 1899 года родился легендарный американский актер, танцовщик, певец и хореограф Фред Астер. Его карьера длилась 70 с лишним лет. Его элегантность, обаяние, пластика, голос, актерские данные сделали его одной из величайших личностей в истории кино.

Фред Астер – не просто имя в мировом кинематографе. Он — человек, вызывающий добрую улыбку. Когда Астер шел по улице, или сидел в своем кресле, он был ничем непримечателен. Худощавый, элегантный господин. Невысокого роста, невыразительное лицо. Даже и не скажешь, что это знаменитый киноактер. Но когда он начинал танцевать… преображался не только он сам, но и весь мир вокруг него. На экране Астер казался не танцором, а волшебником. Он овладевал любым ритмом, играл любую мелодию, обыгрывал любую вещь. На его лице появлялась неизменная загадочная улыбка. Танцующий Астер становился легким, почти невесомым. Он смог доказать, что человек может летать. Оказывается, для этого ему вовсе не нужны крылья.

Сын эмигранта из Вены, он был словно пропитан духом «города вальсов». «Все думают, что я родился в цилиндре», — говорил Фред, «но это совсем не так!»

Настоящее имя актера было Фредерик Аустерлиц. Его отец говорил: все австрийцы делятся на мошенников и музыкантов. Мы – музыканты. Фред начал танцевать с семи лет в паре со своей старшей Аделью. Астер вспоминал: «Я приехал в Нью Йорк, когда мне было 13 лет. В 16 я получил работу в кабаре «Бык на крыше». То были времена сухого закона и зрителями там частенько оказывались нью-йоркские гангстеры…»

Фред Астер был замечен. Танцору последовали приглашения — сначала в Лондон, затем на Бродвей. На Бродвее Астер оказался в кордебалете, и его первый спектакль под названием «Звериные крекеры» познакомил его со знаменитыми комиками того времени – братьями Маркс.

Там же Фред знакомится с Джинджер Роджерс. Ей было 17 лет, и ее мать пригласила ребят-танцовщиков домой на спагетти. Джинджер мечтала стать кинозвездой, о чем и сообщила Фреду. Он не поверил, но спустя три года они снова встретились, уже на съемках картины, и сумели изумить весь мир. В фильме «Спускаясь над Рио» («Полет над Рио»), всего на пару минут появилась танцевальная пара, которая зажигательно танцевала «Кариоку» на крышках семи белых роялей. Это было «в десятку» — именно то, что искал американский кинематограф 30-х годов: легкость, беззаботность, безупречный блеск.

Во времена так называемой «великой депрессии» в Америке экран и шоу-бизнес слились под одним девизом «Entertainment!» -«развлечение». Как раз в то время Голливуд и окрестили «фабрикой грез». На экране были сны, сказки, и минимум реальности.
На фоне всевозможных шоу-номеров, часто не самой высокой пробы, Фред Астер прививал хороший вкус и будил положительные эмоции. Людям нравилось смотреть на то, что без сомнений вызывало восторг у самого персонажа. С партнершей он танцевал словно английский джентльмен, восхищаясь ею, поддерживая и прикрывая ее слабости, превращая их в достоинства. С Джинджер Роджерс он снялся в своих лучших танцевальных картинах: «Веселый развод», «Цилиндр», «Время свинга» и «Беззаботный».

Танцевальные импровизации Фреда Астера не казались вставными номерами, а всегда органично продолжали сюжет. Астер сам ставил, или, точнее, придумывал, нащупывал свои танцевальные сюжеты. Они всегда были неожиданными, полными юмора, доброты и выдумки. (выезжает диван, пара перескакивает через ограждение, и обратно, игровой автомат зажигается всеми огнями). Каждый предмет заслуживал внимания, каждое явление жизни могло превратиться в танец, романтичный или шутливый (танец «любовных разборок» в «Королевской свадьбе»). Тогда жизнь и в самом деле казалась не столь драматичной, любая ссора или неудача переставала быть горькой и уже могла вызвать улыбку. Астер говорит в фильме «Королевская свадьба: «Я всегда улыбаюсь, когда сердце разбито!» «Все, что происходит в жизни, может случиться и на сцене», — считал Астер.

В 1949 Фред Астер и Джинджер Роджерс еще раз появились вместе в фильме «Давай потанцуем». В том же году Астер удостоился почетной премии «Оскар» — «за уникальный артистизм и вклад в технику музыкального фильма». И в 40-е, и в 50-е, Астер продолжает сниматься в музыкальных комедиях, часто меняя партнерш, молодых голливудских кинозвезд, среди них – Элинор Пауэл, Рита Хейуорт, Лесли Карон и Одри Хепберн.

Эпоха веселых музыкальных комедий завершалась. Надо было меняться вместе с кинематографом, который, будучи самым молодым и жестким искусством, старался не подбирать стареющих звезд. Фреда Астера нисколько не смущало то, что его считают героем прошлого (эпизод в поезде о том, как обсуждают звезду). Он, как ни в чем не бывало, вновь и вновь появлялся на экране, невозмутимый, подтянутый, с улыбкой. Это были не судорожные попытки удержаться на экране любыми силами, а — мудрое переосмысление своего творчества и своего места в кинематографе. Кто знает, чего это ему стоило?! Фред старался иронизировать над самим собой и над своей славой. «Бедные кинозвезды! – Астер поворачивается и уходит, напевая «Я стараюсь найти свой путь и взлететь словно птица…»

Начиная с 60-х годов Астер уже реже снимается в кино и предпочитает исполнять драматические роли. И здесь он смог измениться, достичь высот актерского мастерства. Он играет достоверно и убедительно, на особой щемящей и пронзительной ноте. Удивительно, как этому человеку всегда удавалось вызвать ответные чувства у зрителя. («Радуга Финиана») Его строгий облик, приятный голос и вместе с тем внутренняя свобода и неистребимая жажда «покуролесить» вызывает доверие и симпатию у всех, к кому обращается Фред Астер.

Он был женат дважды, но второй раз женился лишь после смерти своей первой жены – богатой аристократки Филис Поттер. Он мирно прожил с ней двадцать лет, вырастив двоих детей. И лишь через четверть века спустя, когда Фреду было 80 лет, он сочетался браком с женщиной, которая была вдвое моложе его. На ее руках он и умер спустя семь лет.

И все-таки не талант драматического актера принес Астеру мировую славу. Именно благодаря его вкладу в жанр музыкальной кинокомедии его узнал и полюбил весь мир. Его танец казался на экране настоящим волшебством. и до сих пор не теряет своей магической силы над зрителем. В середине 80-х итальянский режиссер Федерико Феллини снимает фильм «Джинджер и Фред», посвященный Фреду Астеру и Джинджер Роджерс. Постаревшие кумиры Голливуда встречаются после долгого перерыва, чтобы вспомнить об успехах молодости и попытаться достойно выступить на сцене перед телекамерами. В этой истории проскальзывает ностальгия и сентиментальность самого Феллини, который уже с грустью думает о минувшем. С помощью своих любимых танцоров классик кинематографа легко разделывается и с нелюбимым телевидением, и с пустыми, как мишура, всевозможными конкурсами, играми и шоу, — бледными копиями американской фабрики развлечения.

Легкость – неуловимый призрак молодости. Немногим удается хранить эту легкость всю свою жизнь. Это как божественный дар: кто не замечает, кто не знает, как им воспользоваться, а кто-то аккуратно творит из него свое призвание. Фред Астер был влюблен в свое дело. Лицо танцующего Астера светилось счастьем. То, что он делал, было прекрасно — это знал он сам, и это понимали зрители.

Фильмография: актер

1933 — «Танцующая леди» / Dancing Lady
1933 — «Полет в Рио» / Flying Down to Rio
1934 — «Веселая разведенная» / The Gay Divorcee
1935 — «Роберта» / Roberta
1935 — «Цилиндр» / Top Hat
1936 — «Следуя за флотом» / Follow the Fleet
1936 — «Время свинга» / Swing Time
1937 — «Потанцуем?» / Shall We Dance
1937 — «Девичьи страдания» / A Damsel in Distress
1938 — «Беззаботные» / Carefree
1939 — «История Вернона и Айрин Касл» / The Story of Vernon and Irene Castle
1940 — «Бродвейская мелодия 40-х» / Broadway Melody of 1940
1940 — «Второй хор» / Second Chorus
1941 — «Ты никогда не будешь богаче» / You’ll Never Get Rich
1942 — «Праздничная гостиница» / Holiday Inn
1942 — «Ты никогда не была восхитительнее» / You Were Never Lovelier
1943 — «До самого неба» / The Sky’s the Limit
1945 — «Иоланта и вор» / Yolanda and the Thief
1946 — «Безумства Зигфилда» / Ziegfeld Follies
1946 — «Синие небеса»/ Blue Skies
1948 — «Пасхальный парад» / Easter Parade
1949 — «Парочка Баркли с Бродвея» / The Barkleys of Broadway
1950 — «Три коротких слова» / Three Little Words
1950 — «Давайте потанцуем» / Let’s Dance
1951 — «Королевская свадьба» / Royal Wedding
1952 — «Красавица Нью-Йорка» / The Belle of New York
1953 — «Театральный фургон» / The Band Wagon
1955 — «Длинноногий папочка» / Daddy Long Legs
1957 — «Забавная мордашка» / Funny face — Дик Эйвери
1957 — «Шелковые чулки» / Silk Stockings
1959 — «На берегу» / On the Beach
1961 — «В его приятной компании» / The Pleasure of His Company
1962 — «Тридцать три несчастья» / The Notorious Landlady
1964 — «Париж, когда там жара» / Paris — When It Sizzles
1968 — «Радуга Финиана» / Finian’s Rainbow
1969 — «Бег Мидаса» / Midas Run
1974 — «Еще один разок» / Just One More Time (камео)
1974 — «Вот это развлечение!» / That’s Entertainment! (рассказчик)
1974 — «Ад в поднебесье» / The Towering Inferno
1975 — «Рев льва снова» / The Lion Roars Again
1976 — «Вот это развлечение!, часть 2» / That’s Entertainment, Part II (рассказчик)
1976 — «Отважные доберманы» / The Amazing Dobermans
1977 — «Сиреневое такси» / Un taxi mauve
1981 — «История с привидениями» / Ghost Story
1985 — «Джордж Стевенс: Поездка кинопроизводителя» / George Stevens: A Filmmaker’s Journey (документальный)



Фред Астер: биография

Астер также ввёл в ряды множество классических песен через дуэты со своими партнерами. Например, со своей сестрой Адель он исполнил песню Гершвина «Я построю лестницу в рай» (англ. «I’ll Build a Stairway to Paradise») в пьесе «Хватит флиртовать» (1923), «Захватывающий ритм» (англ. «Fascinating Rhythm») в бродвейском мюзикле «Леди, будьте лучше» (1924), «Забавная мордашка» (англ. «Funny Face») в одноимённом мюзикле 1927 года. И в дуэте с Джинджер Роджерс, он исполнил песни Ирвинга Берлина «Я оставлю все яйца в одной корзине» (англ. «I’m Putting all My Eggs in One Basket») в фильме «Следуя за флотом», Джерома Керна — «Соберись» (англ. «Pick Yourself Up») и «Тонкая романтика» (англ. «A Fine Romance») в киноленте «Время свинга», с Гершвином «Давай бросим всю эту чепуху» (англ. «Let’s Call The Whole Thing Off») в картине «Потанцуем?». С Джуди Гарленд, он исполнил песню Ирвинга Берлина «Парочка бродяг» (англ. «A Couple of Swells») в «Пасхальном параде» (1948), а также с Джеком Бьюкэнэн, Оскаром Левантом и Нанетт Фабрей исполнил песню Артура Шварца и Ховарда Дитца «Вот это развлечение» (англ. «That’s Entertainment») в фильме «Театральный фургон» (1953).

Хотя он и обладал чистым голосом, и все восхищались его лирикой, дикцией и выражающимися — изяществом и элегантностью в его танцах, которые, казалось, были отражены в его пении. Композитор Бертон Лейн описывал его как «величайшего в мире музыкального исполнителя». Ирвинг Берлин считал Астера, одним из лучших исполнителей его песен: «Он так же хорош как и Джолсон, Кросби или Синатра, и не только из-за своего голоса, но и из-за его стиля исполнениия». Джером Керн считал его лучшим мужчиной, который когда-либо исполнял его песни, Коул Портер и Джонни Мерсер, также восхищались его уникальностью исполнения их работ. В то время как Джордж Гершвин, относился весьма критично к вокальным способностям Астера, но он написал для него множество своих самых запоминающихся работ. В начале своей карьеры, на Астера ссылались много композиторов Коул Портер, Лоренц Харт и Эрик Машвиц, а также множество современных композиторов.

Личная жизнь

По политическим взглядам Астер был консерватором, и до конца жизни был сторонником республиканской партии, хотя он никогда и не заявлял о своих политических взглядах публично. Наряду с Бингом Кросби, Джорджем Мерфи и Джинджер Роджерс, он был основателем Голливудского республиканского комитета. Он был верующим, посещал церковь, поддерживал американскую армию, и с пренебрежением относился к открытой сексуальности в кинематографе 1970-х годов.

Астер всегда выглядел безукоризненно, он и Кэри Грант были названы «самыми стильно одевающимися актёрами в кино». Астер оставался иконой мужской моды даже в последние годы жизни, придерживаясь одного образа: цилиндр и фрак (о котором он никогда не заботился). В пользу свежего, повседневного стиля специально были разработаны спортивные жакеты, цветные рубашки, галстуки и брюки — последние обычно использовали особенным способом старого галстука вместо ремня.

Первый раз Астер женился 12 июля 1933 года, на 25-летней Филлис Поттер (урожденная Филлис Ливингстон Бейкер, род. 1908 г. умерла 13 сентября 1954), известная в Нью-Йорке светская львица, и бывшая жена Элифалета Нотта Поттера III (1906—1981), после страстного романа, продлившийся два года, и вопреки возражениям матери и сестры. Вместе они прожили 21 год, после чего Филлис умерла от рака лёгких в возрасте 46 лет. Астер был опустошён смертью жены, он хотел остановить съёмки фильма «Длинноногий папочка» (1955), и готов был заплатить издержки из своего кармана. Но руководители уговорили его остаться.




Фред Астер – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Дэмьен Шазелл, биография, новости, фото

Имя: Дэмьен Шазелл (Damien Chazelle)

День рождения: 19 января 1985 (34 года)

Место рождения: Провиденс, Род-Айленд, США

Рост: 177 см Вес: 73 кг

Восточный гороскоп: Бык

Биография Дэмьена Шазелла

Статуэтку и всемирную славу ему подарил фильм-мюзикл «Ла-ла Ленд», снискавший 14 номинаций на «Оскар» и победу в шести из них. Кроме этого – 7 призов «Золотой глобус» из семи возможных и 5 премий BAFTA. Ранее ни один фильм не получал больше представлений на соискание главной кинопремии США. Столько же номинаций было только у лент «Все о Еве» (1950) и «Титаник» (1997). И лишь двум картинам удавалось до этого заслужить, но не семь, а шесть «глобусов»: в 1976 году – киношедевру «Пролетая над гнездом кукушки» и в 1979 – «Полуночному экспрессу».

Относительный новичок в киноиндустрии, к 2017 году Шазелл уже заработал около 65 миллионов долларов.

Детство и семья

Развитие карьеры. Одержимость

В 2014 году как режиссер и сценарист на основе собственной короткометражки «Кнут без пряника» он выпустил музыкальную драму «Одержимость» с Майлзом Теллером и Дж. К. Симмонсом в главных ролях. Сюжет строился на взаимоотношениях одаренного барабанщика Эндрю и его неистового, жестокого и деспотичного педагога-дирижера Флетчера, образ которого был навеян реальным персонажем из музыкальной юности Дэмьена.

Личная жизнь Дэмьена Шазелла

Дэмьен Шазелл сейчас

Примечательно, что литературно-драматическую основу для постановки картины он написал еще в 2010 году, но не мог найти инвестора, так как не соглашался вносить правки в сценарий. И только после успеха «Одержимости» киностудия Summit Entertainment решила предоставить финансирование съемок «Ла-ла Ленда».

С «Ла-ла Лендом» связана неловкая ситуация, возникшая на церемонии вручения наград Киноакадемии – он был ошибочно объявлен победителем в категории «Лучший фильм». Оплошность была обнаружена и озвучена организаторами только, когда напрасно обнадеженные (как выяснилось) представители мюзикла уже выступали на сцене с благодарственной речью. А главный приз церемонии достался фильму «Лунный свет» Барри Дженкинса.




Фред Астер – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Джинджер Роджерс и Фред Астер: «. люблю тебя, пока нас кружит танец»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Фред и Адель Астер

Фред с самого детства увлеченно занимался танцами. Его первой наставницей в хореографии стала старшая сестра Адель, Мальчик вначале отказывался танцевать, однако родители возлагали на своих детей большие надежды. И уже в семь лет Фред отправился вместе с Адель в тур по Америке покорять вершины популярности и зарабатывать первые серьезные деньги для семьи.

Повзрослев, набравшись знаний в театральной школе и Академии культуры и искусств, брат и сестра Астер начали свое восхождение к славе и популярности. Они выступали в мюзиклах на Бродвее, с огромным успехом гастролировали в Лондоне, пользуясь там особым вниманием королевской семьи. Однако в 1932 году Адель выходит замуж, оставляет театральные подмостки, и Фред остается без партнерши. Долгое время молодой человек пытается найти себя. Он ходит на кастинги, пытается подобрать новую партнершу. И очень стремится сменить имидж актера театра на актера кино. И хотя первые работы Фреда в Голливуде были не слишком удачны, он тонко чувствовал камеру и очень скоро смог стать настоящей звездой.

Фред очень активен, имеет множество друзей и приятелей, с удовольствием посещает различные мероприятия. И случайно на гольф-ланче в Лондоне знакомится с милой 25-летней девушкой — Филлис Поттер. Фред очарован, да что там говоритm, он влюблен по уши. Но его возлюбленная уже замужем и даже имеет сына.

Однако Фреда это не остановило. Он во что бы то ни стало решил покорить даму, поразившую его в самое сердце. Разве могла красавица устоять перед обаятельным влюбленным Астером? Тем более, что ради нее он даже отказался от предложения участвовать в новом бродвейском мюзикле. В 1933 году, на следующий же день после развода Филлисы, влюбленные становятся мужем и женой. Этот брак можно смело назвать очень удачным. Актер усыновил сына любимой, а вскоре родилась их общая дочь.

Джинджер Роджерс

Жизнь маленькой Вирджинии началась с приключений. Она была совсем еще крохой, когда ее мама, решив порвать с ее отцом, уехала к родителям. Естественно, что малышку она забрала с собой. Но любящий родитель украл девочку. После возврата малышки в семью, отец снова попытался ее украсть. Вмешался суд, приняв сторону мамы и бабушки с дедушкой.

Мама девочки пробовала писать сценарии, но в ней все же победил театральный критик. Вирджиния стала часто бывать в театре, и фееричный мир увлек ее. Время от времени она даже играла маленькие роли и мечтала о настоящей славе. Случайно, замещая актрису основного состава, девушка попала в труппу Эдди Фоя. Она закончила с труппой гастрольный тур, еще полтора года работала в театре в Медфорде.

Юная Джинджер рано выскочила замуж, но быстро разочаровалась в своем выборе и тут же оформила развод. Она еще гастролировала некоторое время, пока не поманили ее огни славы в большой город, на большую сцену.

Осев в Нью-Йорке, она начала свое восхождение с работы певицей на радио, а в 1929 году дебютировала на Бродвее. Она шла по жизни легко, мужчины баловали ее своим вниманием, но для нее самой дороже всего была возможность играть. После нескольких съемок в кино, к девушке пришла слава. В 1932 году Джинджер была включена в список самых перспективных голливудских актрис.

Любовь, как танец и танец, как любовь

В 1933 году на съемочной площадке фильма «Полет в Рио» они встретились — Джинджер и Фред, юная, своенравная актриса и гениальный танцор. Она восхищалась его талантом. Он был потрясен ее способностью чувствовать ритм и передавать танцем эмоции. Казалось, эти двое действительно созданы друг для друга. Если не для жизни, то для танца уж точно.

«Полет в Рио» стал дня них испытанием на прочность. Они подстраивались друг под друга, учились улавливать малейшие движения души и тела друг друга. То и дело между ними вспыхивали ссоры. Они могли до хрипоты доказывать друг другу правильность того или иного движения. Фред был недоволен тем, что она бывает слишком чувственна в танце, чем делает его вульгарным. Джинджер доказывала, что только эмоциональным и должен быть танец двух сердец.

Затем последовали съемки еще в восьми фильмах, где пара уже вышла на главные роли в картинах. Когда они появлялись в кадре, зрители замирали, очарованные их игрой. Они любили самозабвенно и страстно, отдаваясь своим ролям без остатка.

А в жизни их пару окружали слухи и сплетни. Ходили разговоры об их взаимной ненависти, которые сменялись темой любви. Многие считали их супругами, забывая о том, что у Фреда есть жена и двое детей. Джинждер и Фред предпочитали никак не комментировать свои отношения. Поэтому до сих пор сохранилась интрига, и никто не знает, было ли что-то между ними.

Точно известно лишь одно: два человека, насколько бы талантливы они не были, не могли просто играть. Возможно, их персонажи были столь правдоподобны, что играли они душой, а не разумом. Пять лет длился триумфальный полет двух сердец. Они вдохновляли и дополняли друг друга. Их пара вошла в историю мирового кинематографа.

Прерванный полет

Но в 1939 году Джинждер заявила о том, что устала и не желает больше сниматься. Почему успешная молодая актриса приняла такое решение? Может быть, ей надоела быть партнершей Фреда лишь в кино, а он, давно несвободный, не мог предложить ей ничего большего.

Через десять лет эта звездная пара снимется в комедии «Семья Баркли с Бродвея». Это будет последняя их совместная песня. Фред, оставшись вдовцом, женится еще раз, а Джинджер, побывав замужем пять раз, так и не обретет семейного счастья.

Встречаются ли счастливые браки в творческой среде? Бывают, и очень прочные. Подтверждением тому служит счастливая семья Майи Плисецкой и Родиона Щедрина — балерины и композитора.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Фред Астер: Танец, преображающий мир

10 мая 1899 года родился легендарный американский актер, танцовщик, певец и хореограф Фред Астер (Fred Astaire). Его карьера длилась 70 с лишним лет. Его элегантность, обаяние, пластика, голос, актерские данные сделали его одной из величайших личностей в истории кино.

Длинноногий папочка (1955)

Фред Астер – не просто имя в мировом кинематографе. Он — человек, вызывающий добрую улыбку. Когда Астер шел по улице, или сидел в своем кресле, он был ничем непримечателен. Худощавый, элегантный господин. Невысокого роста, невыразительное лицо. Даже и не скажешь, что это знаменитый киноактер. Но когда он начинал танцевать… преображался не только он сам, но и весь мир вокруг него. На экране Астер казался не танцором, а волшебником. Он овладевал любым ритмом, играл любую мелодию, обыгрывал любую вещь. На его лице появлялась неизменная загадочная улыбка. Танцующий Астер становился легким, почти невесомым. Он смог доказать, что человек может летать. Оказывается, для этого ему вовсе не нужны крылья.

Он появился на свет за год до наступления XX столетия, одним из символов которого ему суждено было стать. Родители Фредерика Аустерлица (Frederick Austerlitz) приехали в Америку из Австрии и были людьми отнюдь не бедными. Сын эмигранта из Вены, он был словно пропитан духом «города вальсов». Его отец говорил: «Все австрийцы делятся на мошенников и музыкантов. Мы – музыканты». В возрасте пяти лет Фред и его сестра Адель (Adele Astaire) были отданы в танцевальную школу. Кстати, в обычной общеобразовательной брат и сестра не учились ни дня. Им было явно не до того, поскольку на сцену Адель и Фред вышли уже в 9 лет. Пара юных танцоров-виртуозов (которые к тому же были отличными акробатами, пели и играли на рояле) выступала под руководством мамы в кабаре и варьете по всей Америке. К 17 годам они уже были опытными артистами и могли сами строить свою карьеру. Их ждал Бродвей. Астер вспоминал: «Я приехал в Нью Йорк, когда мне было 13 лет. В 16 я получил работу в кабаре «Бык на крыше». То были времена сухого закона и зрителями там частенько оказывались нью-йоркские гангстеры…»

Брат и сестра Астер

Фред Астер с сестрой Адель

В начале карьеры Фред Астер, как ни странно, находился в тени своей сестры. Адель не только блистательно танцевала и великолепно пела, но была ещё и поразительно красива. Именно она стала украшением многочисленных бродвейских шоу, в которых принимали участие брат и сестра Астер. А Фред был лишь фоном, играл вторую роль и, как писали газеты того времени, он был больше Пьеро, чем Арлекин. Уже в это время с ними стремились работать самые знаменитые композиторы Америки. В 1927 году специально для Астеров Джордж Гершвин написал мюзикл «Забавная мордашка», заглавную песню которого «Fascinating rhythm» исполнил Фред Астер.

В конце двадцатых годов Адель и Фреда Астеров называли лучшей парой Бродвея. Однако вскоре она, увы, распалась. В очаровательную Адель влюбился британский аристократ лорд Чарльз Кавендиш (Charles Arthur Francis Cavendish). Вскоре она вышла за него замуж, стала герцогиней и покинула Бродвей. Фред остался один.

На Бродвее Астер оказался в кордебалете, и его первый спектакль под названием «Звериные крекеры» познакомил его со знаменитыми комиками того времени – братьями Маркс. Там же Фред знакомится с Джинджер Роджерс. Ей было 17 лет, и ее мать пригласила ребят-танцовщиков домой на спагетти. Джинджер мечтала стать кинозвездой, о чем и сообщила Фреду. Он не поверил, но спустя три года они снова встретились, уже на съемках картины, и сумели изумить весь мир.

В это же время он испытал ещё одно огорчение. Он приехал в Голливуд на студию Уорнер на пробы к фильму «Забавная мордашка» всё по тому же мюзиклу Гершвина. Однако руководство фирмы отнеслось к его талантам с пренебрежением: «Петь не умеет. Играть не умеет. Лысина. Немного танцует». Через несколько лет сам хозяин студии Джек Уорнер горько пожалеет об этом и будет предлагать Астеру любые деньги за съёмки на «Уорнер бразерс».

В фильме «Спускаясь над Рио» («Полет над Рио»), всего на пару минут появилась танцевальная пара, которая зажигательно танцевала «Кариоку» на крышках семи белых роялей. Это было «в десятку» — именно то, что искал американский кинематограф 30-х годов: легкость, беззаботность, безупречный блеск.

Полет в Рио (1933)

Танцующая леди (1933), с Джоан Кроуфорд

Веселый развод (1934)

Следуя за флотом (1936)

Время свинга (1936)

Во времена так называемой «великой депрессии» в Америке экран и шоу-бизнес слились под одним девизом «Entertainment!» -«развлечение». Как раз в то время Голливуд и окрестили «фабрикой грез». На экране были сны, сказки, и минимум реальности.

На фоне всевозможных шоу-номеров, часто не самой высокой пробы, Фред Астер прививал хороший вкус и будил положительные эмоции. Людям нравилось смотреть на то, что без сомнений вызывало восторг у самого персонажа. С партнершей он танцевал словно английский джентльмен, восхищаясь ею, поддерживая и прикрывая ее слабости, превращая их в достоинства. С Джинджер Роджерс он снялся в своих лучших танцевальных картинах: «Веселый развод», «Цилиндр», «Время свинга» и «Беззаботный».

Иоланта и вор (1945), с Люсиль Бремер

Парочка Баркли с Бродвея (1949), с Джинджер Роджерс

Танцевальные импровизации Фреда Астера не казались вставными номерами, а всегда органично продолжали сюжет. Астер сам ставил, или, точнее, придумывал, нащупывал свои танцевальные сюжеты. Они всегда были неожиданными, полными юмора, доброты и выдумки. (выезжает диван, пара перескакивает через ограждение, и обратно, игровой автомат зажигается всеми огнями). Каждый предмет заслуживал внимания, каждое явление жизни могло превратиться в танец, романтичный или шутливый (танец «любовных разборок» в «Королевской свадьбе»). Тогда жизнь и в самом деле казалась не столь драматичной, любая ссора или неудача переставала быть горькой и уже могла вызвать улыбку. Астер говорит в фильме «Королевская свадьба: «Я всегда улыбаюсь, когда сердце разбито!» «Все, что происходит в жизни, может случиться и на сцене», — считал Астер.

Королевская свадьба (1951)

В 1949 Фред Астер и Джинджер Роджерс еще раз появились вместе в фильме «Давай потанцуем». В том же году Астер удостоился почетной премии «Оскар» — «за уникальный артистизм и вклад в технику музыкального фильма». И в 40-е, и в 50-е, Астер продолжает сниматься в музыкальных комедиях, часто меняя партнерш, молодых голливудских кинозвезд, среди них – Элинор Пауэл, Рита Хейуорт, Лесли Карон и Одри Хепберн.

Театральный вагон (1953), с Сид Чарисс

Театральный вагон (1953), With Nanette Fabray and Jack Buchanan

Ты никогда не будешь богаче (1941)

Эпоха веселых музыкальных комедий завершалась. Надо было меняться вместе с кинематографом, который, будучи самым молодым и жестким искусством, старался не подбирать стареющих звезд. Фреда Астера нисколько не смущало то, что его считают героем прошлого (эпизод в поезде о том, как обсуждают звезду). Он, как ни в чем не бывало, вновь и вновь появлялся на экране, невозмутимый, подтянутый, с улыбкой. Это были не судорожные попытки удержаться на экране любыми силами, а — мудрое переосмысление своего творчества и своего места в кинематографе. Кто знает, чего это ему стоило?! Фред старался иронизировать над самим собой и над своей славой. «Бедные кинозвезды! – Астер поворачивается и уходит, напевая «Я стараюсь найти свой путь и взлететь словно птица…»

Начиная с 60-х годов Астер уже реже снимается в кино и предпочитает исполнять драматические роли. И здесь он смог измениться, достичь высот актерского мастерства. Он играет достоверно и убедительно, на особой щемящей и пронзительной ноте. Удивительно, как этому человеку всегда удавалось вызвать ответные чувства у зрителя. («Радуга Финиана») Его строгий облик, приятный голос и вместе с тем внутренняя свобода и неистребимая жажда «покуролесить» вызывает доверие и симпатию у всех, к кому обращается Фред Астер.

Он был женат дважды, но второй раз женился лишь после смерти своей первой жены – богатой аристократки Филис Поттер. Он мирно прожил с ней двадцать лет, вырастив двоих детей. И лишь через четверть века спустя, когда Фреду было 80 лет, он сочетался браком с женщиной, которая была вдвое моложе его. На ее руках он и умер спустя семь лет.

И все-таки не талант драматического актера принес Астеру мировую славу. Именно благодаря его вкладу в жанр музыкальной кинокомедии его узнал и полюбил весь мир. Его танец казался на экране настоящим волшебством. и до сих пор не теряет своей магической силы над зрителем. В середине 80-х итальянский режиссер Федерико Феллини снимает фильм «Джинджер и Фред». Тридцать лет назад их имена знала вся Италия. Они копировали танцевальный стиль легендарных Джинджер Роджерс и Фреда Астера. К середине 80-х об итальянских Джинджер и Фреде почти забыли. И вот какой-то режиссер рождественского телешоу воспылал идеей — сделать «нечто» с участием бывших звезд кабаре и эстрады. Постаревшие кумиры встречаются после долгого перерыва, чтобы вспомнить об успехах молодости и попытаться достойно выступить на сцене перед телекамерами. В этой истории проскальзывает ностальгия и сентиментальность самого Феллини, который уже с грустью думает о минувшем. С помощью своих любимых танцоров классик кинематографа легко разделывается и с нелюбимым телевидением, и с пустыми, как мишура, всевозможными конкурсами, играми и шоу, — бледными копиями американской фабрики развлечения.

Джульетта Мазина и Марчелло Мастроянни в фильме «Джинджер и Фред», 1985

Легкость – неуловимый призрак молодости. Немногим удается хранить эту легкость всю свою жизнь. Это как божественный дар: кто не замечает, кто не знает, как им воспользоваться, а кто-то аккуратно творит из него свое призвание. Фред Астер был влюблен в свое дело. Лицо танцующего Астера светилось счастьем. То, что он делал, было прекрасно — это знал он сам, и это понимали зрители.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector