Эмиль Лотяну – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Эмиль Лотяну – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Эмиль Лотяну

фотографии >>

Лотяну Эмиль Владимирович

6 ноября 1936, село Клокушна, Бессарабия, ныне Окницкий район Молдавии — 18 апреля 2003, Москва.
Молдавский кинорежиссёр, сценарист, поэт.

Заслуженный деятель искусств Молдавской ССР (1969 год).
Народный артист РСФСР (1980 год).

Родился в деревне, на границе Бессарабии и Буковины, в семье учителей — отец преподавал физику, мать — филологию. Отрочество прошло в Бухаресте. Здесь он закончил гимназию и тринадцатилетним подростком впервые напечатал свои стихи в газете «Контемпоранул» («Современник»). Здесь впервые увлекся кинематографом.
Любовь к русской литературе, желание учиться у прославленных мастеров русской сцены привели юношу в Москву: он переехал в СССР и был принят в училище МХАТ в мастерскую Василия Топоркова. После второго курса перешёл во ВГИК, в мастерскую Григория Рошаля.

В 1953-1955 годах учился на актёрском факультете Школы-студии имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТ.
В 1962 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Григория Рошаля и Юрия Геники).
В 1952-1954 годах — актёр драматического театра имени А.С. Пушкина.
В 1962-1973 годах — режиссёр на киностудии «Молдова-фильм», где дебютировал с героико-революционной лентой «Ждите нас на рассвете» (1963).
В 1966 году Эмиль Лотяну поставил картину о молдавских чабанах «Красные поляны». В кинопоэме «Лаутары» (1971), отмеченной призом кинофестиваля в Сан-Себастьяне, режиссёр рассказал о судьбе народных музыкантов.

С 1973 года Лотяну работал на киностудии «Мосфильм». Особую популярность ему принесли экранизация Максима Горького «Табор уходит в небо», экранизация Чехова «Мой ласковый и нежный зверь» и фильм «Анна Павлова», посвящённый жизни великой русской балерины.

В конце 1980-х годов он вновь вернулся на «Молдова-фильм», работал на молдавском телевидении, где экранизировал поэму М. Эминеску «Лучафэрул».
В 1987-1992 годах — президент Союза Кинематографистов Молдовы. Преподавал на курсах для актёров театра в Кишинёвском Институте Искусств.

Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.




Эмиль Лотяну – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Эмиль Лотяну — биография, информация, личная жизнь

Эмиль Лотяну

Эмиль Владимирович Лотяну (рум. Emil Loteanu). Родился 6 ноября 1936 года в с. Клокушна (Бессарабия, Королевство Румыния) — умер 18 апреля 2003 года в Москве. Молдавский, советский и российский кинорежиссёр, сценарист, поэт. Народный артист РСФСР (1980).

Эмиль Лотяну родился 6 ноября 1936 года в бессарабском селе Клокушна в Румынии (ныне — Окницкий район Республики Молдова). Род Лотяну имел украинское происхождение, изначальной фамилией была Лотоцкие. Его предки по отцовской линии были выходцами из Буковины. После присоединения Бессарабии к СССР они переезжают в Бухарест.

После смерти своего отца и потерявши контакт с матерью которая переехала в Румынию, он жил первое время на улицах, спал на складах и в общежитиях.

В 1953—1955 годах учился на актёрском факультете Школы-студии МХАТ.

В 1962 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа, мастерская Г. Рошаля и Ю. Геники.

В 1952—1954 гг. был актёром драматического театра им. А. С. Пушкина.

В 1962—1973 работал режиссёром на киностудии «Молдова-фильм», где дебютировал с героико-революционной лентой «Ждите нас на рассвете» (1963).

В 1966 году Эмиль Лотяну поставил картину о молдавских чабанах «Красные поляны», который получил специальный диплом регионального кинофестиваля в Кишинёве (1967).

Член КПСС с 1968 года.

В кинопоэме «Лаутары» (1971), отмеченной призом кинофестиваля в Сан-Себастьяне, режиссёр рассказал о судьбе народных музыкантов. Картина получила много призов: вторая премия (Серебряная раковина) и специальная премия жюри международного фестиваля в Сан-Себастьяне (1972), Серебряная Нимфа международного кинофестиваля в Неаполе (1972), специальный диплом международного кинофестиваля в Орвиенто (1972).

С 1973 года Лотяну работал на киностудии «Мосфильм».

Особую популярность ему принесли экранизация М. Горького «Табор уходит в небо», экранизация Чехова «Мой ласковый и нежный зверь», а также фильм «Анна Павлова», посвящённый жизни великой русской балерины.

Его картины собрали множество призов. Так, «Табор уходит в небо» получил Золотую Раковину международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне (1976), диплом за лучшую режиссуру международного кинофестиваля «Fest-77» в Белграде (1977), диплом за лучший фильм международного фестиваля в Праге (1977).

Лента «Мой ласковый и нежный зверь» участвовала в основном конкурсе МКФ в Каннах (1978).

Фильм «Анна Павлова» получил премию за лучший иностранный фильм и диплом за особые заслуги в развитии кинематографа на международном кинофестивале в Оксфорде (1984).

В конце 1980-х годов он вновь вернулся на «Молдова-фильм», работал на молдавском телевидении, где экранизировал поэму М. Эминеску «Лучафэрул».

В 1987—1992 годах — президент Союза Кинематографистов Молдовы. Преподавал на курсах для актёров театра в Кишинёвском Институте Искусств.

В 1998 поставил во МХАТе имени М. Горького спектакль «Весь ваш Антоша Чехонте» по произведениям Антона Павловича Чехова «Медведь», «Свадьба».

Эмиль Лотяну похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

Известный сценарист, кинорежиссер и писатель Александр Стефанович (бывший муж Аллы Пугачевой) рассказывал об Эмиле Лотяну: «Это режиссер мирового класса! Лучшие свои фильмы он снял в эпоху Советского Союза, когда кинематографу, так сказать, оказывалось особое внимание. На «Мосфильме» тогда работали выдающиеся режиссеры- Бондарчук, Тарковский, Гайдай. И человек, который приехал из далекой от Москвы Молдавии, занял достойное место в этой плеяде. И делал картины, которыми «Мосфильм» гордится до сих пор. И звание народного артиста РСФСР он получил, работая на «Мосфильме»! Это был режиссер огромного дарования и человек, который прожил фантастическую жизнь! Это — главное! Говорят, что режиссура — это не профессия, а образ жизни. Это к Эмилю относится на тысячу процентов! Потому что он снимал фильмы, он любил женщин, он любил жизнь во всех ее проявлениях. Когда я уезжал в Румынию на выбор натуры, он заставил меня записать в записной книжке лучшие города Румынии, лучшие замки, казино, кухню, которую он хорошо знал, вина, которые нужно пить и вина, которые пить, не стоит. Это человек, который разбирался во всем! Это дорогого стоит. И из жизни он ушел на взлете. От «скорой помощи» отказывался, которую ему неоднократно вызывали, несмотря ни на что, ходил к своим студентам, продолжал работать над фильмом, за несколько дней до смерти он уехал в Болгарию на выбор натуры. Человек, который жил, сгорая. Как звезда! И его можно назвать звездой самом широком смысле этого слова».

Эмиль Лотяну

Рост Эмиля Лотяну: 179 сантиметров.

Личная жизнь Эмиля Лотяну:

У Эмиля Лотяну было много различных романов, преимущественно с женщинами, которые намного младше его.

Так, разница в возрасте у Лотяну и Светланы Тома — 12 лет, Галины Беляевой он был старше почти 25 лет, а его последняя любовь — Петра Фильчакова из Братиславы была младше Лотяну на 50 лет.

Светлане Тома он дал путевку в большое кино. «Мне семнадцать лет, стою на остановке, еду поступать на юрфак. Ко мне подошел Эмиль, пригласил сниматься в кино. Родные отговаривали, но он обаял моих родителей. Так я снялась в фильме «Красные поляны». Потом был «Табор уходит в небо». Конечно, на съемочной площадке он был диктатором, но наедине со мной это был только любимый человек», — рассказывала актриса.

Эмиль Лотяну и Светлана Тома

Далее у него был роман а затем и брак с актрисой Галиной Беляевой, которая снялась у Лотяну в картинах «Мой ласковый и нежный зверь» и «Анна Павлова».

«Он умел ухаживать! Врывался с огромными букетами самых разных и невообразимых цветов, присылал такие красивые телеграммы. Но, в конце концов, не сложилось у нас, мы развелись. Может, потому что была я не до конца мудрой, все-таки у нас разница в возрасте почти 25 лет», — вспоминала Галина Викторовна.

В браке они прожили пять лет — с 1979 по 1984 годы. У них родился сын Эмиль Эмильевич Лотяну.

Подробности своей любви с режиссером Эмилем Лотяну актриса Галина Беляева поведала в студии программы «Прямой эфир».

Эмиль Лотяну и Галина Беляева

Сын Лотяну и Беляевой — Эмиль Лотяну-младший окончил юридический факультет МГУ и факультет продюсерства и экономики ВГИКа, жил в США, в Лос-Анджелесе, был женат, имеет двоих детей.

Сын Эмиля Лотяну

Последняя любовь режиссера — Петра Фильчакова. Эмиль Лотяну должен был снимать ее в своем последнем фильме «Яръ». Съемки начались в марте 2003-го, а в апреле Мастера не стало.

«Он тоже подошел ко мне на улице, предложил сниматься. Спросил, слышала ли я о нем, о его фильмах. Позже я посмотрела «Табор. », удивительный фильм», — рассказывала Петра.

Эмиль Лотяну и Петра Фильчакова

Фильмография Эмиля Лотяну:

1959 — Большая гора (документальный)
1960 — Жил-был мальчик (короткометражный)
1961 — Камень, время, песня (короткометражный)
1963 — Ждите нас на рассвете
1966 — Красные поляны
1967 — Фреска на белом (документальный)
1968 — Это мгновение
1970 — Академик Тарасевич (документальный)
1971 — Лаутары
1973 — Мой белый город (документальный)
1974 — Эхо горячей долины (документальный)
1976 — Табор уходит в небо
1978 — Мой ласковый и нежный зверь
1983 — Анна Павлова
1983 — Евгений Дога (документальный)
1984 — Светлана Тома (документальный)
1985 — Григоре Григориу (документальный)
1986 — Лучафэрул
1993 — Скорлупа
1997 — Золотые цыгане Москвы (документальный)




Эмиль Лотяну – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Эмиль Лотяну и Светлана Тома: бесконечный роман последнего романтика советского кино и лучшей актрисы Молдавии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Его называли последним романтиком советского кино, она была удостоена титула «Лучшая актриса Молдавского кино XX века». Они никогда не состояли в браке, но связь между ними не прерывалась никогда. Были ссоры, были расставания, но оставалась тончайшая ниточка, связавшая накрепко судьбу режиссера Эмиля Лотяну и его актрисы Светланы Тома.

Повороты судьбы

Семнадцатилетняя Светлана Фомичева после окончания школы готовилась к поступлению на юридический факультет. Встреча с Михаилом Бадиковым и Эмилем Лотяну заставила ее изменить планы, а затем и всю жизнь. Она дала свой номер телефона режиссеру, а на пробах продекламировала «Наша Таня громко плачет» и была утверждена на роль Иоанны в картине «Красные поляны».

Папа не поддерживал намерение дочери сняться в кино, справедливо надеясь, что она возьмется за ум и все-таки станет студенткой юрфака. Эмиль Лотяну обещал вернуть дочь по окончании съемок в целости и сохранности и не мешать учебе.

На пути к совершенству

О требовательности и даже жесткости Лотяну во время съемок ходили легенды. Он не останавливался ни перед чем, чтобы добиться необходимой достоверности кадра.
Светлана не привыкла к грубости и крикам, поэтому внезапные вспышки недовольства режиссера переживала очень тяжело. Зато после окончания съемочного дня Эмиль превращался в нежного, заботливого и внимательного мужчину. Стоило ей заболеть, как он неустанно лечил ее, следил за своевременным приемом лекарств и даже кормил.

Он предложил ей взять псевдоним, посчитав фамилию девушки неподходящей для будущей звезды. В титрах к фильму появилась Светлана Тома (фамилия прабабушки-француженки).

Бывшая школьница далеко не сразу осознала: режиссер за ней ухаживает. Он дарил цветы, готовил экзотические блюда, искренне интересовался ее увлечениями.

Но в то же самое время мог совершать поступки, пугавшие Светлану не на шутку. Он мог оставить ее одну в незнакомой компании и исчезнуть. Затем она же оказывалась виновной в происшествии.

Светлана Тома еще не знала, что связь с режиссером Лотяну растянется на всю жизнь. Она будет прерываться, они не будут видеться и общаться, но снова и снова будут оказываться рядом.

Она уже не думала о поступлении на юридический, а поступила в Ленинградский институт культуры на специальный курс, где готовили для Кишиневского театра.

Странный брак

Отношения иногда были невероятно романтичны, иногда мучительны. Конфликт мог вспыхнуть от малейшей искры. Когда Лотяну снова утвердил Светлану на главную роль, она уже была занята на съемках другой картины в Ленинграде. Но актриса с нетерпением ждала вызова от Эмиля с приглашением на съемки. Позже выяснилось, что ленинградские коллеги просто не показали актрисе телеграмму, боясь, что она им сорвет весь график. Лотяну ее оправданий слушать не стал. Он просто посчитал ее предательницей, снял в своем фильме другую актрису, а со своей музой разорвал отношения.

Они не виделись около года. Светлана за это время успела окончить институт и выйти замуж. С Олегом Лачиным они учились на одном курсе, позже работали в Тирасполе в театре. Они не обращали никакого внимания друг на друга, поэтому предложение руки и сердца стало для актрисы полной неожиданностью. Впрочем, она, как любая девушка, мечтала о семье и детях, о белоснежной фате и романтической свадебной сказке. Все это у нее было с Олегом. Правда, его почти сразу забрали в армию, но отпускали в театр на спектакли, в которых Олег был занят.

Вскоре Лотяну вызвал актрису на съемки в фильме «Лаутары», найдя в картине небольшую роль и для ее супруга. Когда дочери Светланы и Олега было всего полгода, Лачин погиб, потеряв много крови после удара лопастью катера. Светлана часто слышала во сне, как муж зовет ее. Спасала ее работа: она снималась у Якоба Бургиу в фильме «Дом для Серафима». А в жизни снова был Эмиль Лотяну.

Счастливый фильм

Он пригласил ее сняться в роли Рады в картине «Табор уходит в небо». Условия были трудными: Карпаты, пыль, цыганский табор. Но нервы Светланы в какой-то момент не выдержали, она собрала вещи и уехала в Москву, в полной уверенности, что режиссер ее снимет с роли. После возвращения на площадку ее ждал грандиозный скандал, но роль осталась за ней. Да и режиссер стал относиться к актерам по-другому. Правда, со строптивой актрисой он общался исключительно через третьих лиц. Фильм стал счастливым для обоих, завоевал множество наград, пользовался успехом за рубежом.

Когда актрисе задают вопрос о ее расставании с Лотяну, она отвечает, что никогда не расставалась с ним. Как никогда не хотела стать его женой. Они просто стали частью друг друга. И изменить это было невозможно.

Когда у режиссера обнаружили последнюю стадию рака, ухаживать за ним стали Светлана Тома и бывшая жена Лотяну Галина Беляева. Его не стало 18 апреля 2003 года. А Светлана до сих пор говорит о нем с нежностью и теплотой. Кажется, их связь не прервалась, а лишь приобрела другую форму.

Даже самые искренние чувства далеко не всегда приводят к браку. Вера Васильева семь лет была влюблена в Бориса Равенских, а его раздражала ее преданность.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Эмиль Лотяну – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Эмиль Лотяну

  • Актер, Режиссер, Люди за кадром, Сценарист
  • Дата и место рождения: 6 ноября 1936 (82 года), Клокушна, Хотин, Бессарабия, Королевство Румыния (Молдавия)
  • Жена: Галина Беляева (в разводе, 1 ребёнок)

Участвовал 4

Его коллеги по цеху

Народный артист РСФСР (1980), советский, молдавский и российский кинорежиссёр, сценарист, поэт.

Эмиль Лотяну. Биография

Эмиль Лотяну родился 6 ноября 1936 года в румынском селе Клокушна (ныне Окницкий район Молдавии) на границе Бессарабии и Буковины в семье учителей. Его отец преподавал физику, а мать — филологию. Род Лотяну имел украинское происхождение, изначальная фамилия — Лотоцкие. Его предки по отцовской линии — выходцы из Буковины. После присоединения Бессарабии к СССР они переехали в Бухарест.

Там и прошло отрочество Лотяну. В Бухаресте он окончил гимназию и, будучи 13-летним подростком, впервые напечатал свои стихи в газете «Контемпоранул» («Современник»), а заодно увлекся кинематографом.

Эмиль Лотяну. Творческий путь

Тяга к русской литературе и желание учиться у прославленных мастеров здешней сцены привели юного Эмиля в Москву. Его приняли в училище МХАТ, в мастерскую Василия Топоркова, но отучившись здесь два курса, он перешёл во ВГИК.

С 1953 по 1955 годы учился на актёрском факультете Школы-студии имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТе, в 1962 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Григория Рошаля и Юрия Геники). В 1952-1954 годах служил актёром в драмтеатре имени А. С. Пушкина. В 1962-1973 годах — режиссёром на киностудии «Молдова-фильм», дебютировав там с героико-революционной лентой «Ждите нас на рассвете» (1963) с Сергеем Головановым.

В 1966-м Лотяну поставил картину о молдавских чабанах «Красные поляны», где в качестве актрисы дебютировала Светлана Тома («Ждите связного», «Благочестивая Марта», «Фонограмма страсти» и др.) . В 1971 году в кинопоэме «Лаутары», отмеченной впоследствии призом кинофестиваля в Сан-Себастьяне, режиссёр рассказал о судьбе народных музыкантов.

С 1973 года Эмиль Лотяну трудился на киностудии «Мосфильм», где создал три величайшие картины, принесшие ему особую популярность. Это драма «Табор уходит в небо», основанная на ранних новеллах Максима Горького, главным образом на цыганской истории «Макар Чудра» о трагической любви конокрада Лойко Зобара и цыганки Рады. В фильме, заниимающем по посещаемости 13-е место в истории советского проката (более 64 миллионов зрителей), сыграли Светлана Тома, Григоре Григориу, Борислав Брондуков, Ляля Черная, др.

Второе творение — лента «Мой ласковый и нежный зверь». В интерпретации самого объемного произведения Антона Чехова «Драма на охоте», собравшей в кинотеатрах 26 миллионов зрителей, были задействованы такие актеры, как Галина Беляева, Олег Янковский, Кирилл Лавров, Леонид Марков, Светлана Тома, др.

Затем последовала и крупномасштабная кинобиография известной русской балерины рубежа веков — «Анна Павлова». Фильм снимался в сотрудничестве с Великобританией, ГДР, Кубой и Францией. Главные роли в нем исполнили Галина Беляева, Сергей Шакуров, Игорь Скляр, Всеволод Ларионов, а также культовый режиссер Мартин Скорсезе («Волк с Уолл-стрит», «Банды Нью-Йорка», «Отступники», др.) и классик английского кино Джеймс Фокс («Чистая кожа», «Принц и я», «Чарли и шоколадная фабрика», др.). Продюсером же проекта выступил выдающийся режиссер Майкл Пауэлл («Багдадский вор»).

К слову, на создание этого шедевра Эмиля Лотяну подтолкнула ставшая на тот момент его супругой Галина Беляева. Несмотря на успех в актерском ремесле, ее не покидали мысли о балете. Муж принялся за работу над картиной, где она сыграла главную роль и исполнила самостоятельно большинство балетных партий. После премьеры на съемочную группу посыпалась критика представителей Большого театра — мол, никто с ними не советовался, работая над фильмом, но зрители полюбили «Анну Павлову».

В конце 1980-х Лотяну вернулся на «Молдова-фильм», работал на ТВ и экранизировал поэму М. Эминеску «Лучафэрул». В 1987-1992 годах был президентом Союза Кинематографистов Молдовы. Вел курсы для актёров театра в Кишинёвском институте искусств. В 1998 году поставил во МХАТе имени Горького спектакль «Страсти по Антоше».

Эмиль Лотяну. Личная жизнь

Режиссер стал первым законным мужем актрисы Галины Беляевой, с которой у него завязались романтические отношения на съемках картины «Мой ласковый и нежный зверь». В браке у пары родился сын Эмиль Лотяну-младший. Через 5 лет Галина и Эмиль развелись.

Эмиль Лотяну. Фильмография

Режиссер:
Солнечный день (2009)
Скорлупа (1993)
Лучафэрул (ТВ, 1987)
Анна Павлова (мини-сериал, 1986)
Анна Павлова (1983)
Мой ласковый и нежный зверь (1978)
Табор уходит в небо (1976)
Эхо горячей долины (1974)
Лаутары (1971)
Академик Тарасевич (1970)
Это мгновение (1968)
Фреска на белом (1967)
Красные поляны (1966)
Ждите нас на рассвете (1964)
Жил-был мальчик (1960)
Большая гора (1959)

Сценарист:
Скорлупа (1993)
Вдвоем на грани времени (1989)
Лучафэрул (ТВ, 1987)
Анна Павлова (мини-сериал, 1986)
Анна Павлова (1983)
Мой ласковый и нежный зверь (1978)
Табор уходит в небо (1976)
Эхо горячей долины (1974)
Лаутары (1971)
Академик Тарасевич (1970)
Это мгновение (1968)
Красные поляны (1966)
Ждите нас на рассвете (1964)
Жил-был мальчик (1960)

Композитор:
Скорлупа (1993)

Играет самого себя:
Как уходили кумиры (сериал, 2005 – 2007)
Чтобы помнили (сериал, 1993 – 2003)




Эмиль Лотяну – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Эмиль Лотяну

Эмиль Владимирович Лотяну – советский кинорежиссер, сценарист и поэт молдавского происхождения. Создатель фильмов «Табор уходит в небо», «Мой ласковый и нежный зверь».

Эмиль родился 6 ноября 1936 года в деревне Клокушна, которая находится на территории Бессарабии недалеко от границы с Буковиной. Родители мальчика работали педагогами. Отец вел занятия по физике, мать преподавала родную речь. У деда по отцовской линии была собственная мельница. Предками Эмиля были румыны, поляки, русские и украинцы. Фамилия отца прежде звучала как Лотоцкие, позднее была переделана в Лотяну.

Режиссер Эмиль Лотяну

Школу Эмиль заканчивал в Бухаресте, там же начал писать стихи. Первый сборник юного поэта вышел в 1949 году и назывался «Современник». В Румынии юноша пристрастился к кинематографу, большое впечатление на Эмиля произвела американская приключенческая картина «Дилижанс». В подростковом возрасте потерял отца. В 1953 году Эмиль решился на переезд в Москву, где сразу же поступил на актерский факультет Школы-студии МХАТ на курс Василия Топоркова. В это же время начал работать в театре им. А. С. Пушкина.

Эмиль Лотяну в молодости

В 1955 году переводится на режиссерский факультет ВГИКа. Мастерами курса, на котором учился Эмиль, были Григорий Рошаль и Юрий Геника. На вступительных экзаменах в институт кинематографии Лотяну вытянул билет с вопросом о фильме «Дилижанс», что посчитал знаком судьбы.

После окончания ВГИКа Лотяну возвращается в молдавскую ССР и приступает к работе над военным фильмом о борьбе красных революционеров «Ждите нас на рассвете». Для съемок режиссер приглашает интернациональную актерскую команду, в которую входят Илие Гуцу, Валерий Панарин, Ион Шкуря, Думитру Карачобану.

Эмиль Лотяну в фильме «Ждите нас на рассвете»

В 1966 году на экраны советских кинотеатров выходит вторая картина молодого режиссера «Красные поляны». Любовная мелодрама разворачивается на угодьях одного из молдавских колхозов, во время путешествия пастухов к прибрежной части Днестра. Эмиль долго искал претендентку на главную роль красавицы Иоанны и однажды встретил ее на одной из троллейбусных остановок.

Девушку звали Светлана Фомичева, она только поступила на юридический факультет университета. После долгой беседы с родителями начинающей актрисы Лотяну увез девушку в Карпаты на съемки. Через год работа Эмиля Владимировича была отмечена несколькими премиями советских республик.

Эмиль Лотяну на съемочной площадке

В конце 60-х Лотяну начинает работу над сценарием к новому фильму «Лаутары» о жизни, творчестве и любви бродячих молдавских музыкантов. Впервые в этой картине Эмиль привлекает к сотворчеству соотечественника композитора Евгения Догу. Лотяну стал одним из немногих режиссеров, который изначально работал под фонограмму фильма, музыка писалась заранее в соответствии со сценарием. В 1971 году фильм вышел на экраны. Кинокартина получила ряд наград в Сан-Себастьяне, в Сорренто, Неаполе и Орвието.

Светлана Тома в фильме Эмиля Лотяну «Табор уходит в небо»

В 1973 году Эмиля Лотяну приглашают на Мосфильм, и режиссер переезжает в Москву, где приступает к работе над новым фильмом «Табор уходит в небо». Вновь постановщик использует излюбленную народную тему. На этот раз в качестве основы сюжета Лотяну использует раннее творчество Максима Горького, рассказ «Макар Чудра». В фильме история о любви и ревности тесно переплетена с нравами бродячих цыган, живущих в Бессарабии в конце XIX столетия.

Эмиль Лотяну на съемках фильма «Табор уходит в небо»

Музыку вновь пишет Евгений Дога. Для того, чтобы собрать аутентичный музыкальный материал, композитору вместе с режиссером пришлось объездить весь СССР. И только в Забайкалье Евгений Дога нашел цыганскую семью Бузылевых, сохранившую вокальные традиции прошлого столетия.

Семья Бузылевых

Скрупулезность Лотяну касалась также состава массовки. На роли цыган в таборе режиссер искал исполнителей по разным городам Союза. Усилия постановщика оправдались: в 1976 году фильм становится лидером советского кинопроката, собрав в кинозалах 65 миллионов зрителей. Премии достаются Эмилю Лотяну на фестивалях в Сан-Себастьян, Белграде и Праге.

Эмиль Лотяну на кинофестивале в Баку

Вдохновленный успехом и новыми творческими идеями Лотяну приступает к экранизации чеховской повести «Драма на охоте», в которой сыграла начинающая актриса Галина Беляева. Девушку с чертами одновременно трех звезд кинематографа – Одри Хепберн, Татьяны Самойловой и Людмилы Савельевой – искала вся съемочная группа по хореографическим училищам СССР. И только в Воронеже помощник режиссера нашла балерину, отвечающую внешним параметрам героини.

Эмиль Лотяну и Галина Беляева на съемках фильма «Мой ласковый и нежный зверь»

Студентка Галина Беляева никогда не помышляла о творческой биографии в кино, но получилось иначе. Лотяну вновь берется лепить из молодой актрисы шедевр. В картине «Мой ласковый и нежный зверь» Галина становится на одну ступеньку со знаменитостями Олегом Янковским, Кириллом Лавровым, Леонидом Марковым. Но больше всего в фильме зрителям запомнилась музыка Евгения Доги, вальс которого стал одним из шедевров симфонической музыки XX века. Картина вошла в число номинантов кинофестиваля в Каннах.

Эмиль Лотяну и Олег Янковский на съемках фильма «Мой ласковый и нежный зверь»

Последней крупной работой в фильмографии Лотяну, снятой на студии «Мосфильм», стала музыкальная драма о судьбе великой балерины «Анна Павлова», которая вышла на экраны в 1983 году. Телеверсия, состоящая из 5 серий, появилась через три года. Главную роль исполнила муза режиссера – Галина Беляева. Композитор Евгений Дога для создания музыкального сопровождения фильма использовал темы из произведений Сен-Санса. В 1984 году фильм Лотяну получил специальный приз в Оксфорде.

Галина Беляева в фильме Эмиля Лотяну «Анна Павлова»

После ухода с Мосфильма Эмиль Лотяну возвратился на родину, где снял еще две киноленты – экранизацию поэмы М. Эминеску «Лучафэрул» и киноповесть «Скорлупа», в которой главную роль исполнил сын режиссера – Эмиль.

Начиная с середины 90-х годов новые сценарии и идеи Лотяну не находили поддержки среди руководителей киностудий. Режиссер начинает преподавать в Кишиневском институте кинематографии. В 1998 году в Горьковском МХАТе Эмиль Лотяну ставит спектакль по произведениям Чехова «Весь ваш, Антоша Чехонте».

Личная жизнь

Прирожденный художник Эмиль Лотяну нуждался во вдохновении и музе, которая дарила бы силы на создание новых произведений. Поэтому личная жизнь режиссера была тесно связана с творчеством. Первой гражданской супругой Эмиля стала Светлана Фомичева (Тома), которую Лотяну выбрал для съемок в фильме «Красные поляны». Недолго прожив с режиссером, Светлана уходит от него к молодому актеру Олегу Лачину.

Эмиль Лотяну и Светлана Тома

Второй раз связать себя серьезными отношениями Лотяну решился после съемок фильма «Мой ласковый и нежный зверь». Избранницей Эмиля стала Галина Беляева, которая вскоре после свадьбы родила сына Эмиля. Позднее Эмиль Лотяну-младший выучился на юриста в МГУ и на продюсера во ВГИКе. Сейчас Эмиль живет в Лос-Анджелесе, работает адвокатом. После съемок «Анны Павловой» Галина Беляева приняла решение уйти от мужа. Разрыв Лотяну переживал очень остро.

Эмиль Лотяну и Галина Беляева с сыном

Обе жены были намного младше режиссера: Светлана Тома на 12 лет, Галина Беляева – на 25. В 2003 году в Словении Лотяну встретил последнюю возлюбленную Петру Фильчакову, которая оказалась младше его на 50 лет. На этот раз чувства мастера носили платонической характер.

Эмиль Лотяну и Петра Фильчакова

Фото молодой девушки Лотяну постоянно держал при себе. Режиссер собирался снимать новую картину «Яр» с Петрой в главной роли, но уже не успел сделать ничего, кроме создания одного дубля.

В марте 2003 года Эмиль Лотяну отправился в Болгарию, чтобы выбрать натуру для нового фильма «Яр», который поступил в производство. В аэропорту Софии режиссеру стало плохо, и он впал в коматозное состояние.

Могила Эмиля Лотяну

Лотяну доставили в Москву в одну из клинических больниц. Месяц врачи боролись за жизнь режиссера, но 18 апреля 2003 года сердце Лотяну остановилось. Причиной смерти стал рак 4 степени.




Эмиль Лотяну – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Эмиль Лотяну

«Красные поляны», «Лаутары», «Табор уходит в небо», «Мой ласковый и нежный зверь» — эти фильмы и сегодня не теряют популярности, а в 70-е годы они были хитами проката в СССР и украшением программ международных кинофестивалей. Поэт-романтик Эмиль Лотяну ворвался в многонациональный советский кинематограф и яркими красками написал экранный портрет своей родины — Молдавии.

Судьба Эмиля Лотяну полна нетривиальных поворотов. Родился он в буковинском селе Секуряны, а рос в молдавском местечке Клокушна. В Эмиле слились украинская, молдавская, русская и польская кровь. Дед мальчика владел мельницей, семья считалась довольно зажиточной. Когда территорию, на которой жили Лотоцкие (так тогда выглядела фамилия предков режиссера) присоединили к СССР, мельница была национализирована, семье грозило раскулачивание с последующими репрессиями. Лотоцкие перебрались в Румынию и назвались на местный манер Лотяну. Отец Эмиля умер, когда мальчику было 12 лет, дальше их с младшим братом поднимала одна мать, учительница румынского языка и литературы Татьяна Лотяну.

Эмиль рано начал писать стихи и увлекся кинематографом. Поступал на актерский факультет в Бухаресте, но безуспешно. Тогда юноша отправился обратно в СССР, в столицу советской Молдавии Кишинев, работал в газетах, писал и публиковал стихи. В 1953-м он поехал в Москву и поступил в Школу-студию МХАТ. Красивому и темпераментному парню при приеме простили даже то, что русским языком он владел довольно плохо. На актерском факультете он проучился всего два года, потом поступил на режиссерский факультет ВГИКа. После окончания вуза вернулся в Кишинев и начал работать на студии «Молдова-фильм». Там были сняты первые фильмы Лотяну, принесшие молодому режиссеру признание: революционная сага «Ждите нас на рассвете», поэтичная история о первой любви «Красные поляны» (в этой картине дебютировала 18-летняя Светлана Тома), кинопоэма о бродячих музыкантах «Лаутары». «Он сочинял пышный и беспечный праздник избыточной визуальности, каковой был сам себе закон и сам себе смысл», — пишет об особенностях режиссуры Лотяну киновед Александр Шпагин («Новейшая история отечественного кино»). Действительно, Лотяну стал яркой звездой поэтического кинематографа, переживавшего в те годы расцвет. И как это случалось с перспективными «национальными кадрами», его переманили с республиканской студии на главную советскую — «Мосфильм».

Больше десяти лет Эмиль Лотяну жил и работал в Москве. Здесь были сняты его важнейшие фильмы: вольная экранизация ранних рассказов Горького «Табор уходит в небо», фильм по мотивам повести Чехова «Драма на охоте» «Мой ласковый и нежный зверь», пятисерийный байопик «Анна Павлова». Этот режиссер открыл для советского кино прекрасных актрис Светлану Тома и Галину Беляеву, а также композитора Евгения Догу.

В 1986 году Эмиль Лотяну вернулся в Кишинев, возглавил Союз кинематографистов Молдовы, преподавал в кишиневском Институте искусств, снял фильм «Лучафэрул» по поэме молдавского классика Михая Эминеску. «Новые времена с их новыми песнями и новыми токами для Эмиля Лотяну оказались губительны, — считает киновед Александр Шпагин. — Об этом его «Скорлупа»: безжалостный город разрушал хрупкий парадиз квартальчика, населенного веселыми бомжами, наивными поэтами и прекраснодушными художниками». Картина «Скорлупа» была сделана в 1993 году и стала последним фильмом мастера. В последние годы он вновь жил в Москве, работал над сценарием фильма «Яр» про знаменитый московский ресторан, где в первые годы XX века бывали все знаменитые люди эпохи. Долго не находилось средств на постановку, режиссер переживал, это подтачивало его здоровье. Эмиль Лотяну скончался 18 апреля 2003 года. В его фильмографии не так много фильмов, как могло бы быть. Зато большинство из них продолжают жить через много лет после того, как отгремели премьерные и фестивальные фанфары.




Эмиль Лотяну – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Эмиль Лотяну был в постели ураган!

В &#034СОВЕТСКОМ ЭКРАНЕ&#034: фоторедактор Итенберг считает читательские анкеты, которыми голосуют за кандидатов на звание &#034Актер года&#034 (1967 год)

Более 30 лет Анна Семеновна ИТЕНБЕРГ проработала в главном киножурнале СССР «Советский Экран», из них 25 — фоторедактором. После чего 10 лет самоотверженно трудилась в «Экспресс газете». В прошлом номере («ЭГ» N31, 2004 г.) она поведала нам о своем бурном романе с известным альтистом и дирижером Рудольфом БАРШАЕМ; о том, как актриса Наталья КУСТИНСКАЯ коварно отбила мужа у Натальи ФАТЕЕВОЙ; как режиссер Иван ПЫРЬЕВ изрубил всю мебель в квартире у своей любовницы, и многом другом. Мы уговорили Анну Семеновну, которой недавно исполнилось 65 лет, продолжить свой интересный рассказ…

— Благодаря «Советскому Экрану» я познакомилась со многими интересными людьми, — вспоминает Итенберг. — Одно время наша редакция находилась на улице Воровского, в одном здании с Театром киноактера, Домом кино, журналом «Искусство кино» и Высшими курсами режиссеров и сценаристов.

С ГАБРИЭЛЕМ ГАРСИА МАРКЕСОМ: великий колумбийский писатель, приехав на Московский кинофестиваль, тоже приударял за знойной Анной (1989 год)

А я была тогда замсекретаря комсомольской организации и собирала взносы во всех этих уважаемых организациях. Так меня столкнула жизнь с инженером из Свердловска Глебом Панфиловым , который учился на Высших курсах, чтобы стать профессиональным режиссером. Как-то он мне говорит: «Аня, мне надо сдавать диплом. Я тут написал режиссерский вариант сценария фильма «В огне брода нет», но он в рукописном виде. Ты не могла бы мне помочь напечатать его на машинке?» А я сроду не печатала! Поэтому каждый вечер допозна задерживалась на работе и тренировалась двумя пальцами. Когда почувствовала, что у меня немножко получается, тут же дала Глебу свое согласие. Как ни отказывалась, он все же настоял, чтобы я приняла от него вознаграждение — по рублю за страницу.

— Сразу после сдачи диплома Глеб должен был запускаться с этой картиной на «Ленфильме», но проблема была с актрисой на главную роль. Однажды Глеб мне говорит со смехом: «Я уже в такой панике, что на все готов. Мне тут Ролан Быков заявил, что вместе с его женой Лидой Князевой в московском ТЮЗе играет какая-то никому не известная актриса. Мол, она мне подходит идеально. Правда, у нее всего одна роль — Бабы Яги! Только этого мне не хватало…» Актрису звали Инна Чурикова . Впоследствии она стала женой Глеба. Как примерно проходило их знакомство, можно посмотреть в фильме Панфилова «Начало», где Чурикова отчасти играет саму себя. А с Глебом мы до сих пор добрые друзья.

— С таким подходом к делу у вас должно быть полно друзей!

— Для того, чтобы найти нужную для журнала фотографию, я могла позвонить людям в любое время. И вот звоню как-то спозаранку режиссеру Алексею Салтыкову . Тому самому, что снял известный фильм «Председатель» с Ульяновым в главной роли, картину «Директор», на съемках которой погиб звезда 60-х Урбанский , «Бабье царство» и многие другие. И вдруг Алеша, который всегда был со мной предельно вежлив, заорал в трубку: «Никогда больше сюда не звони. » — после чего раздались короткие гудки. Я была в шоке. Через несколько дней Салтыков сам перезванивает мне. «Слушай, Аня! — говорит он мне. — У тебя под рукой справочник союза кинематографистов?

РИСУНОК НАТАЛЬИ ХРЕННИКОВОЙ: дочь знаменитого композитора запечатлела юную Анну, когда она подрабатывала натурщицей (1958 год)

Так вот знай, что половину мужиков из этой книжки ты сделала импотентами! Я, черт тебя побери, несколько месяцев лечился от ослабленной эрекции, за лекарства заплатил целое состояние. И вот просыпаюсь рядом с красивой женщиной, есть и настроение, и желание заняться с ней любовью. А тут твой звонок проклятый, и все мое лечение насмарку!»

— Да уж, налицо злоупотребление служебным положением…

— Ну, скромный фоторедактор мало чем может злоупотребить! В киномире, где я вращалась, происходили вещи куда более шокирующие. Я всегда знала, что профессия киноактера жутко зависимая, и меня со временем перестали удивлять байки про бесчинства госчиновников и режиссеров. Но история про бывшего министра культуры Александрова (не путать с известным режиссером Григорием Александровым ) меня поразила до крайности. Это было сразу после смерти Сталина, и кое-кто решил, что теперь можно все. Александров, уважаемый философ, между прочим, заставлял актрис приезжать к нему на дачу и купал их голышом в шампанском. В «Советском экране» говорили, что в их числе были знаменитые Алла Ларионова и Людмила Целиковская . А еще устраивались своеобразные «стрельбища». Актрисы засовывали себе огурец. в общем, между ног, садились на корточки и по сигналу били себя по животу. У кого огурец улетал дальше, та и выигрывала. Вскоре о «художествах» Александрова стало известно, и его сослали на преподавательскую работу в глубинку.

— У вас ведь тоже иногда служебные отношения переходили в личные?

— По роду службы мне приходилось часто отбирать фоторяд в семейных архивах. Однажды мы писали про суперпопулярную в те времена актрису Людмилу Касаткину . Ее муж, знаменитый режиссер Сергей Колосов , тщательно помогал мне искать нужные карточки. Когда все было сделано и я вернулась домой, раздался телефонный звонок: «Знаете, Анна Семеновна, я нашел еще материалы, сейчас привезу вам их домой!» Ну хорошо, говорю, приезжайте. И действительно,

СЕРГЕЙ КОЛОСОВ: исповедовал принцип — &#034хороший левак укрепляет брак&#034

Колосов привез с собой целую папку со снимками обожаемой супруги. Стали вместе их разглядывать, обсуждать. Он предложил мне немного выпить вина, а потом… В общем, случилось то, что часто случается между мужчиной и женщиной. После этого мы встречались еще несколько раз. Но знаете, что меня потрясло? Колосов не мог со мной ни о чем говорить, кроме как о Касаткиной. Он вспоминал о ней даже в постели! Думаю, что Сергей вовсе не был так уж пленен моими прелестями. Мне показалось, ему было гораздо важней, чтобы материал о его жене получился как можно лучше. Такой вот причудливый пример мужской любви и преданности.

А самая курьезная эротическая связь у меня была с художником Никасом Сафроновым …

— И когда же это случилось?

— Лет десять назад, я только что пришла в «Экспресс газету». Меня попросили подобрать фотографии мужчин, так сказать, российских секс-символов. Времени у меня было мало, и подруга посоветовала обратиться к модному художнику Сафронову — ему, дескать, должно льстить, что его назовут в числе прочих.

НИКАС САФРОНОВ: всегда наглядно демонстрировал дамам свои главные достоинства

Звоню Никасу, вежливо извиняюсь и объясняю суть дела. Вдруг он говорит: «Я сейчас к вам приеду домой с фотографиями!» Как ни упиралась, он стоял на своем — ему, дескать, так было удобно. Что ж, поставила чайник, сижу, жду. И тут является он — с огромным тортом и бутылкой шампанского. Не успела я открыть торт, как Никас повалил меня на кровать. Он вел себя так, как будто мы с ним были любовниками полжизни! Я была настолько ошеломлена, что практически не сопротивлялась. После того как все произошло, Сафронов наскоро налил нам шампанского, мы выпили, он записал номер моего телефона и уехал. На следующий день звонит и вкрадчиво так спрашивает: «Ну как дела, Анна Семеновна?» — «К сожалению, — говорю, — ваши фотографии редакции не подошли». Никас сухо ответил: «Извините за беспокойство!», и повесил трубку. Больше я его не видела.

— Наверняка знаменитости часто и сами приезжали в редакцию «Советского экрана»?

— Разумеется, ведь у нас был собственный просмотровый зал, где регулярно проводились закрытые кинопросмотры. Приходил к нам Евгений Евтушенко в шикарной волчьей шубе — я тогда и не знала, что мужчина может носить шубу. Запомнился известный сценарист Алексей Каплер , экс-ведущий «Кинопанорамы», который в свое время чуть не поплатился жизнью за роман с дочкой Сталина Светланой Аллилуевой . Он, будучи уже пожилым седовласым человеком, явился вместе со своей женой, поэтессой-фронтовиком Юлией Друниной , держась с ней за ручку — так они и просидели весь фильм.

Как-то приезжала Марина Влади — без Высоцкого , зато аж с тремя сыновьями сразу. (Двоих детей она родила от знаменитого актера и режиссера Робера Осейна , еще одного — от некоего гражданского летчика.) Им тогда было лет восемь-десять. Эти ребятки подкарауливали сотрудников у туалета и пугали их дикими криками. А затем ввалились в кабинет к главному редактору и сказали, что он их пленник и они его сейчас будут пытать. Но кто мог сделать замечание самой Влади!

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ЭМИЛЬ: на съемочной площадке не щадил даже дорогих сердцу женщин

Роман с Эмилем — одно из самых прекрасных воспоминаний в моей жизни. Сначала был Кишинев, позже он снял для меня домик в Дубоссарах. Мужчина Лотяну был сказочный. В постели он был просто ураган, но даже не это главное. Он так умел себя преподнести, такие стихи читал (их он сочинял сам), что казалось — ты самая прекрасная женщина на земле. Помню, он уговорил хозяйку нашего дома, чтобы мы помогли ей делать вино. Для этого надо было хорошенько вымыть ноги у колонки с холодной водой, а затем в сарайчике забраться в огромный деревянный чан, доверху заполненный виноградом, и голыми пятками выдавливать из него сок, который потом превратится в пьянящий напиток. Мы делали это вместе, громко пели молдавские песни, и я была счастлива…

ГАЛИНА БЕЛЯЕВА: игрой в фильме &#034Мой ласковый и нежный зверь&#034 покорила весь СССР

А потом Эмиль приступил к съемкам нового фильма «Мой ласковый и нежный зверь». Ему на пробы привели юную балерину Галю Беляеву . Разница в возрасте у них составляла более 20 лет. Беляева заблистала в «Ласковом звере», у них вспыхнул бурный роман, в результате которого она родила ему сына. Я продолжала общаться с Эмилем, но наши отношения плавно перетекли в дружеские. Когда тебе под сорок, то не хочется быть смешной — не тягаться же мне с 20-летней девочкой! Мы даже с Галей вполне по-приятельски общались. Во время съемок фильма «Анна Павлова» Беляева мне с горечью призналась: «Аня, я его очень люблю, но это страшный человек! Он меня как будто специально мучает, заставляя сниматься по десять дублей подряд!» В результате она от Эмиля ушла. Но мы с ним продолжали общаться. Один раз Лотяну был даже приглашен членом жюри на конкурс «Экспресс газеты» «Мисс грудь». Он снисходительно смотрел на полуобнаженных девочек, а потом тихонько сказал мне: «Эх, Аня! Видели бы они тебя в пору нашего романа — никаких бы конкурсов не понадобилось!».

Когда мой друг умер, я была за границей. Узнала лишь вернувшись, когда похороны уже состоялись. Купила бутылку «перцовки», заперлась у себя в квартире. Целую ночь пила и разговаривала с Эмилем как с живым…

Думаю, в свой последний час я увижу мужчин, с которыми меня сводила судьба: веселое лицо Эмиля Лотяну, завораживающие руки Рудольфа Баршая… Какие же классные мужчины были в моей жизни!


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector