Екатерина Васильева – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Екатерина Васильева – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Екатерина Васильева, биография, новости, фото

СОДЕРЖАНИЕ

Имя: Екатерина Васильева (Ekaterina Vasilieva)

День рождения: 15 августа 1945 (73 года)

Место рождения: г. Москва

Рост: 176 см Вес: 58 кг

Восточный гороскоп: Петух

Категория: Российские актеры

Биография Екатерины Васильевой

Актерская карьера

На кафедре говорили, что девушка способная, но у нее нет никаких внешних данных. Шептались, что она даже страшнее Фаины Раневской. Конечно, красавицей актрису ни у кого язык не поворачивался назвать. Но, говорят сокурсники, она была значительнее и прекраснее, нежели просто красивая или хорошенькая студентка. Но при всей своей неидеальности Екатерина Васильева была неслыханной и ослепительной.

Кстати, Сергей Соловьев и стал первым супругом Екатерины Васильевой. О тех временах режиссер вспоминает с придыханием. У них был очень длинный роман. Стоит отметить, что актриса смогла сохранить со своими бывшими мужьями изумительные отношения.

Еще студенткой Екатерина Васильева начала сниматься. Первая ее роль была небольшой – в киноповести «На завтрашней улице» в 1965 году.

Спустя два года Екатерина получила диплом ВГИКа и пошла работать в театр имени М. Н. Ермоловой. Там она играла до 1970 года.

Кстати, после окончания театрального Екатерина Васильева сыграла и свое первые главные роли в кино. Так, ее можно увидеть в «Солдате и царице» и «Адаме и Хеве». И именно в этих ролях стало ясно, что актриса способна играть острые образы в гротесковой интерпретации.

В 1970 году Екатерина Васильева уже работает в театре «Современник». На его сцену она выходила до 1973 года.

В это же время она становится супругой драматурга Михаила Рощина. Первая встреча у будущих супругов произошла необыкновенно. Рощин вместе с другом Олегом Ефремовым и его супругой Аллой Покровской сидели в ресторане в Доме литераторов. Между слов Алла сказала, что идет Катя Васильева. Рощин вскочил из-за стола со словами «Где Катя?». И тут она подошла к столу. Драматург воскликнул: «Неужели это живая Катя Васильева? Наконец-то я тебя вижу». Актриса не растерялась и ответила: «Неужели это живой Миша Рощин? Я про тебя столько слышала и знаю».

После этого Михаил и Екатерина поцеловались как давние знакомые. В ресторане они просидели до закрытия, а потом вместе с выпивкой и закуской поехали к Рощину домой. Там он представил актрису своей супруге актрисе Лидии Савченко. Отметили знакомство втроем. Когда Михаил вызвался проводить Екатерину, Лидия быстро все поняла…и предложила вызвать такси. Но Рощин пошел провожать Екатерину Васильеву и в семью больше не вернулся. Влюбленные поехали в ресторан во Внуково. Потом в зале ожидания драматург всю ночь читал актрисе свой рассказ. А на утро в «Современник» Лидия послала Васильевой телеграмму «Поздравляю Днем победы». После этого началась семейная жизнь Васильевой и Рощина.

Михаил Рощин вспоминает, что это была пылкая и безумная любовь. По крайней мере, в его жизни. Молодожены скитались по углам, поскольку им негде было жить. Но когда пришла известность, пара начала зарабатывать достаточно. Но гонорары шли не на быт, а на вечеринки. Поэтому после рождения сына Дмитрия в 1973 году пара тихо рассталась.

После рождения сына Екатерина Васильева – уже актриса МХАТа. Там она играет Прокурора в постановке Павловой «Вагончик», Маргариту Хевистави в «Обвале» Джавахишвили, Ирину Минелли в спектакле «Тамада» Галина и другие роли.

Расцвет карьеры

Талант актрисы в полной мере раскрылся в 70-е годы прошлого века. Кинорежиссеры быстро разглядели дар актрисы и стали наперебой приглашать Васильеву как на комедийные, так и на драматические роли. И то и другое ей удавалось играючи. Екатерина Васильева играла достаточно много ярких и запоминающихся ролей. Даже если это были роли второго плана. К примеру, чего стоят атаманша Тульчинская из «Бумбараша», роль в комедии «Вас вызывает Таймыр», или Анаис из «Соломенной шляпки».

Выделяются в копилке Васильевой и образы современных женщин. К примеру, в фильмах «Не болит голова у дятла», «Спасатель», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи».

Но одной из лучших работ можно по праву назвать Эмилию в сказке «Обыкновенное чудо».

Екатерина создала образы властных и независимых женских характеров. Но одновременно ее героини не лишены лиричности нежных чувств. Страдают от своего «положения» и мечтают о любви атаманша из «Бумбараша» и колдунья из «Чародеев».

Перемены и возвращение

Актриса чем-то сама похожа на своих героинь. Она такая же независимая и гордая. Поэтому неожиданным для всех стало ее решение в 1993 году оставить кино и сцену. В это время Екатерина Васильева уже была разведена. Ходили слухи, что она ушла в Толжский монастырь. Потом появилась информация, что она служит казначеем в Москве в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках.

Сама актриса признается, что решение было не спонтанным. В конце 70-х она познакомилась с потомком рода Муравьевых – Екатериной Трубецкой. И именно она привела актрису в храм в Телеграфном переулке, где собиралась верующая интеллигенция.

Кстати, сын Екатерины Васильевой окончил ВГИК и принял решение стать дьяконом. Выучился в семинарии.

Впрочем, в 1997 году актриса вернулась в кинематограф. Она сыграла в телесериалах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». А в следующем году появилась в картине «Кто, если не мы» Валерия Приемыхова.

В 2000 году очередной работой стала мелодрама «Приходи на меня посмотреть» Олега Янковского. Актриса стала Софьей Ивановной – парализованной старушкой, которая живет вместе с дочкой, старой девой. Сюжет вполне предсказуемый, но эта рождественская сказка была очень тепло принята зрителями.

Тогда же Екатерина Васильева приняла приглашение Олега Меньшикова сыграть роль в фильме «Горе от ума».

«В каждом случае есть свое идейное оправдание. Мне Янковский позвонил со словами: «Только сразу не посылай меня. » Он знал, какой я была матершинницей. Согласилась, поскольку мне понравилась идея — фильм о воссоздании семьи, а это одна из самых важных проблем в России.

Я знала, для чего Валера Приемыхов, друг мой покойный, делал фильм «Кто, если не мы» — это плач, картина о России, о наших детях. Меньшикову я была необходима не как актриса, лицедейка. Нужна была фигура с определенным общественным шлейфом», — рассказывает о своем возвращении Екатерина Васильева.

Кстати, сама Екатерина Сергеевна считает себя в первую очередь мамой священника, а потом уже актрисой. В кино же она снимается исключительно редко и продолжает работать в святом месте.




Екатерина Васильева – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Екатерина Васильева

  • Актриса, Участница, Люди за кадром
  • Дата и место рождения: 15 августа 1945 (73 года), Москва, СССР
  • Мужья: Сергей Соловьев (в разводе, нет детей), Михаил Рощин (в разводе, 1 ребёнок)
  • Рост: 176 см

Участвовала 60

Ее коллеги по цеху

Екатерина Васильева — знаменитая советская и российская актриса, народная артистка РСФСР, дочь поэта и мать священника.

Биография Екатерины Васильевой

Екатерина Сергеевна Васильева родилась в семье московских интеллигентов. Отец – известный для своего времени поэт Сергей Васильев. Маму, Олимпиаду Макаренко, воспитывал родственник по отцовской линии, легендарный советский педагог и писатель Антон Макаренко.

Когда Кате было 12 лет, родители развелись. Девочка начала помогать маме: подрабатывала на почте.

В 1962 году Васильева поступила во ВГИК на курс В.В. Белокурова. После диплома пришла в театр имени М.Н. Ермоловой и проработала здесь почти 10 лет. В 1970 году она вошла в труппу театра «Современник», а в 1973 году начала работать во МХАТ.

В 1993 году актриса покинула сцену и ушла в монастырь, решив навсегда отречься от мирского. Однако в 1997 году она вернулась.

Творческий путь Екатерины Васильевой

Кинодебют случился в 1965 году, в картине «На завтрашней улице». Однако известность пришла к актрисе только в середине 70-х годов, когда она снялась в «Соломенной шляпке» и «Бумбараше». Одни из самых популярных фильмов с участием Васильевой — «Обыкновенное чудо», «Экипаж», «Чародеи».

По возвращении в кинематограф Екатерина Васильева сыграла свою тезку, Екатерину Медичи, в сериалах «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро». В 1998 году она снялась в фильме «Кто, если не мы», а затем украсила своим участием грустный водевиль «Приходи на меня посмотреть». В нулевых и десятых Васильева была востребованной киноактрисой, участвовала в проектах, которые сопровождало шумное обсуждение, таких, например, как «Анна Каренина» , «Черная молния», «Годунов».

Личная жизнь Екатерины Васильевой

С первым мужем, режиссером Сергеем Соловьевым, Екатерина Васильева прожила несколько лет. Ушла от него к писателю и драматургу Михаилу Рощину. Во втором браке родился сын Дмитрий.

Васильева не признает старшего внука, рожденного вне брака актрисой Еленой Кориковой.




Екатерина Васильева – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Екатерина Васильева (актриса) — биография, информация, личная жизнь

Екатерина Васильева (актриса)

Екатерина Сергеевна Васильева. Родился 15 августа 1945 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1987).

Екатерина Васильева родилась 15 августа 1945 года в Москве.

Отец — известный поэт Сергей Васильев.

Мать — Олимпиада Макаренко.

Как рассказывала актриса, она является близкой родственницей знаменитого педагога Антона Семеновича Макаренко – он был родным братом ее деда Виталия, который в числе белогвардейцев эмигрировал в двадцатых годах из России, не сумев вывезти свою беременную жену. «И Антон усыновил мою маму, и она выросла среди колонистов и тех замечательных педагогов, которые работали с детьми», — вспоминала она.

У нее есть младший брат Антон, эколог, публицист, режиссёр.

Когда ей было 12 лет родители развелись. Отец в воспитании детей практически не участвовал, поэтому и самой Екатерине пришлось рано начать работать, чтобы поддержать мать. Она разносила почту, а по вечерам посещала театральную студию.

В такой ситуации на школу времени почти не оставалось и училась Екатерина плохо.

Екатерина Васильева в детстве с родителями

В 1962 году поступила во ВГИК, который окончила в 1967 году, мастерская В. В. Белокурова.

После окончания вуза была принята в труппу Московского драматического театра им. М. Н. Ермоловой, в которой прослужила до 1970 года, была занята в спектаклях «Стеклянный зверинец» Теннеси Уильямса и «Месяц в деревне».

В 1970 году Васильева перешла работать в «Современник», на сцене которого она выступала до 1973 года, работала в постановках «Валентин и Валентина» и «Как брат брату».

С 1973 года — актриса МХАТа. Среди ее работ: «Эшелон», «Иванов» Антона Чехова, «Мы, нижеподписавшиеся», «Чайка» Антона Чехова, «Дядюшкин сон», «Вагончик» Н. А. Павловой (роль — прокурор), «Обвал» по М. Джавахишвили (роль — Маргарита Хевистави), «Господа Головлёвы», «Серебряная свадьба», «Тамада» А. М. Галина (роль — Ирина Минелли), «Перламутровая Зинаида», «Игры женщин», «Из жизни дождевых червей», «Любовь как тихий вечер. » (роль — Йоханна Луиза Хэйберг).

Работала в Театре на Красной Пресне — «Отчего застрелился Константин?» (1987), Театре на Таганке — «Электра» (1992), Центральном академическом театре Российской армии — «Орестея» (1994, эксклюзивный проект Международной конфедерации театральных союзов), Театральном товариществе «814» — «Горе от ума» А. С. Грибоедова (1998).

Екатерина Васильева в молодости

В кино дебютировала еще будучи студенткой — снялась в фильме «На завтрашней улице» (1965). Более серьезные роли исполнила значительно позже.

Популярность у зрителей актриса завоевала благодаря роли атаманши в фильме «Бумбараш», дежурной в «Вас вызывает Таймыр», Анаис Бопертюи в «Соломенной шляпке». Также широкую любовь публики завоевали картины с ее участием «Не болит голова у дятла», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи», «Чародеи», «Обыкновенное чудо».

Безусловно успешной стала работа актрисы в в трагикомедии «Визит дамы» Михаила Козакова, где она предстала в образе миллионерши, вернувшейся в родной городок, чтобы помочь любимому человеку, который когда-то её предал.

Екатерина Васильева в фильме «Бумбараш»

Екатерина Васильева в фильме «Обыкновенное чудо»

Екатерина Васильева в фильме «Соломенная шляпка»

Екатерина Васильева в фильме «Чародеи»

Екатерина Васильева в фильме «Визит дамы»

В 1993 году актриса решила оставить и сцену, и кинематограф, и ушла послушницей в Толгский монастырь.

О том, как так случилось, что она сменила мирскую жизнь на религиозную, актриса рассказывала: «Господь привел меня в Церковь через подругу. В то лето наша семья снимала дачу в Лесном городке. Неожиданно у сына Мити, ему было тогда два года, поднялась страшная температура. Я не знала, что делать. Ночью мы с мужем, Михаилом Рощиным, побежали в поселок. Нашли детский сад. Разбудили врача. Женщина, заспанная, не очень соображая, что делает, как она призналась позже, совершенно случайно сделала нужную клизму. И Митя на наших глазах будто воскрес. С тем врачом, Катей Трубецкой, мы очень подружились. Катя – прямой потомок именитого рода Муравьевых, замужем была за потомком не менее известных Трубецких и, кроме всего прочего, родная племянница недавно почившего владыки Василия Родзянко. Она выросла в православной традиции, всю жизнь была церковным человеком. Именно Катя Трубецкая с достаточной настойчивостью привела меня в храм, что в Телеграфном переулке, это Антиохийское подворье, тогда очень популярное, где собиралась верующая интеллигенция. Моим духовным наставником стал отец Владимир Волгин, тоже друг Катюши».

О том, что ушла из профессии, актриса не жалеет: «Вы знаете, чем дальше от нее отхожу, тем меньше хочется о ней вспоминать и ею заниматься. Хотя я очень любила свою профессию, любила играть в театре. А вот в кино сниматься не любила, делала это исключительно ради того, чтобы получить большую известность, заработать денег – одним словом из чистого расчета. Без кинематографа актеру ну никак творческой карьеры не сделать и признания не добиться».

В 1996 году Васильева вернулась в кинематограф, сыграв в телесериалах «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро» королеву Екатерину Медичи, затем появилась в картине Валерия Приёмыхова «Кто, если не мы».

Екатерина Васильева в фильме «Королева Марго»

В 2000-е нередко появлялась в телесериалах. В 2001-м получила Приз XII-го кинофестиваля «Созвездие» в номинации «Лучшая женская роль» за роль Софьи Ивановны в мелодраме Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть». В 2009-м была удостоена звания «Лучшей актрисы года» на III-м Международном кинофестивале «Русское зарубежье» (Москва) за роль в исторической драме «Кромовъ».

Теперь Васильева весьма скрупулезно относится в выбору ролей, а разрешение на съемки спрашивает у своего духовного отца.

Также актриса вернулась и на театральную сцену. В театре Мастерская Петра Фоменко сыграла в постановке «Олимпия» (2014, роль — О. Мухина), в Театре Дом — в спектакле «Старая Дева» (2015).

Екатерина Васильева в программе «Наедине со всеми»

Рост Екатерины Васильевой: 176 сантиметров.

Личная жизнь Екатерины Васильевой:

Первый муж — известный режиссёр Сергей Соловьёв. Они поженились в самом начале своей карьеры, долго жили на съёмных квартирах, нередко бедствовали. Брак продлился недолго, но пара рассталась друзьями. Режиссер с большим уважением отзывался о Екатерине Васильевой.

Екатерина Васильева и Сергей Соловьёв

Второй муж — драматург Михаил Рощин. Они познакомились в ресторане — их пригласил Олег Ефремов и его супруга Алла Покровская. Рощин был женат, но ушел из семьи к Васильевой. В браке родился сын Дмитрий.

Сын окончил ВГИК, но ныне — протоиерей, настоятель Храма святителя Николая на Трех Горах. Его жена Любовь — дочь известного скульптора и общественного деятеля Вячеслава Клыкова. Сын подарил актрисе внуков: Прасковья, Фёдор, Агафья, Серафим, Дмитрий, Афанасий, Иван.

второй муж Екатерины Васильевой Михаил Рощин с сыном Дмитрием

Сейчас Екатерина Сергеевна работает казначеем церкви храма святого Антипы, настоятелем которого является ее сын.

«Ведь и мои бесконечные браки и разводы тоже отсюда. И моя семейная жизнь не сложились именно потому, что не было во мне христианского понимания семьи. Я не знала, что главный в семье – муж, а жена должна ему во всем подчиняться. В моих семьях я была самой главной! И хотя мужья мои были люди сильные, талантливые, известные – все равно я себя считала самой главной. И как во многих отдаленных от религии семьях, у нас постоянно шла борьба за пальму первенства», — отмечала актриса.

Фильмография Екатерины Васильевой:

1965 — На завтрашней улице — рабочая на стройке
1965 — Звонят, откройте дверь — учитель физкультуры (нет в титрах)
1967 — Спасите утопающего — соседка
1967 — Поиск — Нора
1967 — Журналист — сотрудница отдела писем
1967 — Житие и вознесение Юрася Братчика — монахиня
1967 — Война под крышами — Надя
1968-1981 — Кабачок «13 стульев» (фильм-спектакль) — пани Эльжбета, невеста пана Директора
1968 — Солдат и царица (короткометражный) — Жена Сапожника и Царица
1968 — Любить. (A iubi. ) — подруга Игоря (в титрах К.Васильева)
1969 — Сюжет для небольшого рассказа (Lika, le grand amour de Tchekov) — Овчинникова
1969 — Семейное счастье (киноальманах) — Наталья Степановна, дочь Чубукова
1969 — Вальс — Тамара
1969 — Адам и Хева — Хева
1970 — Как стать мужчиной (киноальманах) — мать Бубы
1970 — Возвращение «Святого Луки» — Полина Рожкова
1970 — Вас вызывает Таймыр — дежурная
1971 — Петрухина фамилия (короткометражный) — Катя
1971 — Нюркина жизнь — Клава, рабочая-токарь
1971 — Месяц август — Тамара
1971 — Егор Булычов и другие — Александра, младшая побочная дочь
1971 — Бумбараш — Софья Николаевна Тульчинская, атаманша
1972 — Город на Кавказе (короткометражный) — медсестра
1973 — О тех, кого помню и люблю — Зина Горюнова
1973 — Месяц в деревне (фильм-спектакль) — Лизавета Богдановна
1973 — Эта весёлая планета — Зет
1973 — Детство. Отрочество. Юность (фильм-спектакль) — княгиня Корнакова
1974 — Соломенная шляпка — Анаис Бопертюи
1974 — Не болит голова у дятла — Татьяна Петровна, учительница
1975 — Шагреневая кожа (фильм-спектакль) — Феодора
1975 — Шаг навстречу — Люба Кочеткова, жена Маркела
1975 — Воздухоплаватель — баронесса де Ларош, Кло, Клотильда, Клава
1975 — Бриллианты для диктатуры пролетариата (Briljandid proletariaadi diktatuurile) — Анна Викторовна
1976 — Ключ без права передачи — Клавдия Петровна Баюшкина, мать Юльки
1976 — Жизнь и смерть Фердинанда Люса — Нора Люс, жена Фердинанда Люса
1976 — Двадцать дней без войны — Рубцова, вдова Паши Рубцова
1976 — Вы мне писали. — Мила, тележурналистка
1978 — Обыкновенное чудо — Эмилия
1978 — Дом строится — Галина Александровна Пескова
1979 — Так и будет — Анна Григорьевна Греч, майор медслужбы
1979 — С любимыми не расставайтесь — Никулина, разводящаяся мать с мальчиком
1979 — Примите телеграмму в долг — мать Сашеньки
1979 — Мужчины и женщины — корреспондент
1979 — Жена ушла — Соня
1979 — Экипаж — Анюта, жена Тимченко
1980 — Спасатель — Клара, директор ресторана
1980 — Поздние свидания — Варвара Семёновна
1981 — Что бы ты выбрал? — мама Володи
1981 — Проданный смех — мачеха Тима
1981 — Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна — тетя Полли
1981 — Иванов (фильм-спектакль) — Анна Петровна
1981 — Други игрищ и забав (короткометражный) — Свиридова, жена Евгения
1981 — Вакансия — Фелисата Герасимовна Кукушкина, вдова коллежского асессора
1982 — Чародеи — Кира Анатольевна Шемаханская
1983 — Пацаны — мама Зайцева
1984 — Рыжий, честный, влюблённый — Лора Ларсон, мама-лиса Людвига
1984 — Преферанс по пятницам — Тамара Ивановна
1984 — Осенний подарок фей — герцогиня
1984 — Заморозки имели место (короткометражный) — Лариса
1984 — Граждане Вселенной — Валентина Серафимовна, учительница
1986 — Путешествие мсье Перришона — мадам Дюпре
1986 — Мой нежно любимый детектив — Шерли Холмс
1986 — Исключения без правил (киноальманах) — жена Валюшина
1986 — Знаю только я — Ангелина, сотрудница Шереметьева
1986 — Год телёнка — Изольда, жена Валериана Сергеевича
1987 — По траве босиком
1987 — Кувырок через голову — Неля Чукреева
1988 — Штаны — актриса театра
1988 — Любовь к ближнему — Её превосходительство
1988 — Это было прошлым летом — Катя
1989 — Визит дамы — Клара Цаханассьян
1991 — Циники — жена Докучаева
1991 — След дождя — Татьяна
1991 — Мигранты — сотрудница ОВИРа
1991 — Безумная Лори — миссис Маккензи, экономка в семье Макдьюи
1992 — Ка-ка-ду — мать Саши
1992 — Электра (фильм-спектакль) — Клитемнестра
1993 — Игры женщин (фильм-спектакль)
1993 — Эта женщина в окне. — Виктория
1994-2002 — Иван Тургенев. Метафизика любви (не был завершен) — мать Ивана Тургенева
1996 — Королева Марго — Екатерина Медичи, королева-мать
1997 — Графиня де Монсоро — Екатерина Медичи, королева-мать
1998 — Кто, если не мы — родительница
2000 — Приходи на меня посмотреть — Софья Ивановна
2000 — Горе от ума (фильм-спектакль) — Анфиса Ниловна Хлестова
2001 — Клетка — санитарка
2001 — Горе-злосчастье
2002 — Под крышами большого города — Галина Аркадьевна
2002 — Главные роли — Варвара Михайловна
2003 — Участок — Квашина, пенсионерка
2003 — Радости и печали маленького лорда — леди Лоридэйл
2004 — Легенда о Тампуке — Виктория Борисовна Ханаева
2005-2006 — Люба, дети и завод. — Софья Ивановна, мамы Любы
2005 — Глубокое течение — Брюммер
2005 — Банкирши — Людмила Саввишна, мама
2005-2006 — Люба, дети и завод. — Софья Ивановна, мамы Любы
2005 — Глубокое течение — Брюммер
2005 — Банкирши — Людмила Саввишна, мама
2005 — Семейная тайна Антона Макаренко (документальный)
2006 — Счастье по рецепту — Антонина Сократовна, бабушка
2006 — Кошачий вальс — Римма Марковна, поклонница Кобзона
2006 — Важнее, чем любовь — писательница
2006 — Как уходили кумиры. Динара Асанова (документальный)
2007 — Валерий Золотухин. Очень личное (документальный)
2007 — Отец — тетя Клава, тётка Маши
2007 — Лера — Мария Петровна Ильина, бабушка
2007 — Громовы. Дом надежды — Марта Валишевская
2007 — Главное — успеть — Клавдия Ефимовна, мать Матвея
2008 — Иннокентий Смоктуновский против князя Мышкина (документальный)
2008 — Я вернусь — Лиля Шварц, подруга бабушки
2008 — Умница, красавица — мать Сони и Левы
2008 — Трое с площади Карронад — Василиса Георгиевна, библиотекарша
2008 — Мой осенний блюз — Антонина Сергеевна Мельникова
2008 — Васильевский остров — Зинаида Ивановна Титова
2009 — Чёрная молния — Ольга Андреевна Романцева
2009 — Скелет в шкафу — Ульяна Алексеевна
2009 — Однажды будет любовь — Ангелина Владимировна Затонская
2009 — Кромовъ — Софья Дмитриевна
2009 — Анна Каренина — мать Вронского
2009 — Истории и легенды Ленфильма. Как снимали фильм «Пацаны» (документальный)
2010 — Неисчерпаемый источник (документальный)
2010 — Екатерина Васильева. Из тени в свет перелетая (документальный)
2010 — Последняя игра в куклы — Вера Игоревна, завуч школы
2010 — Немного не в себе — Софья Павловна, мама Михаила
2010 — Индус — Клавдия Афанасьевна, мать Светланы
2010 — Иванов — Зинаида Савишна, жена Лебедева
2010 — Александра — Таисья Павловна Стрельцова
2011 — У каждого своя война — Роза Абрамовна, соседка
2011 — Лекарство для бабушки — баба Люба
2011 — Атомный Иван — бабушка Ивана
2012 — Здравствуйте, я ваш Калягин! (документальный)
2012 — Тройная жизнь — сторожиха
2012 — Средство от смерти — Елена Витальевна Парамонова, мать Аллы Кукушкиной
2012 — Маша — Мария Павловна, мама Ольги
2012 — Марафон — Анна Ильинична Русова
2012 — Мамы — мать Коли
2012 — Анна Герман (Anna German. Tajemnica Białego Anioła) — Анна Фризен, бабушка Анны Герман
2013 — Тётушки — тётушка Надя
2013 — Королева бандитов — Анфиса Николаевна Бурова, мать Дмитрия
2013 — Жить дальше — Марина Ивановна
2013 — Берега моей мечты — Мария Ильинична Крылова, бабушка Алексея
2013 — Ирина Купченко. Необыкновенное чудо (документальный)
2014 — Донатас Банионис. Я остался совсем один (документальный)
2014 — Учителя — Людмила Ивановна, мать Маши
2014 — Любит – не любит — бабушка Алексея
2014 — Легок на помине — Алина Горская
2015 — Цветок папоротника — Глафира Семёновна, бабушка Тони
2015 — Тайны советского кино. Возвращение Святого Луки (документальный)
2015 — Тайны советского кино. Чародеи (документальный)
2016 — Евгения Ханаева. Поздняя любовь (документальный)
2017 — Невский пятачок
2017 — Жених для дурочки

Озвучивание Екатерины Васильевой:

1974 — Квартальный отчет (Quarterly Balance Sheet / Bilans kwartalny) — Марта
1982 — Избранные (Elegidos, Los) — Мерседес
1983 — Сказка странствий (Pohadka o putovani) — Чума (роль Галин Кармен)
1986 — Банкет (анимационный) — женщина в очках




Екатерина Васильева – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Екатерина Васильева

В молодости, поговаривают, Екатерина Васильева хотела уйти в монастырь, но не получила дозволения у личного духовника. Сейчас актриса принадлежит к узкому кругу коллег, которые могут выбирать роли и отказываться не только от непонравившегося проекта, но и если не дано благословение батюшкой. Звезда «Приходи на меня посмотреть», «Экипажа» и «Чародеев» бросила карьеру в самом ее разгаре, предпочтя духовные искания материальным благам. Однако и вернулась артистка в кино потому, что не умеет по-другому зарабатывать деньги, а близким людям нужна помощь.

Детство и юность

Екатерина Сергеевна Васильева родилась 15 августа 1945 года в семье московских интеллигентов. Папа Сергей Васильев – известный российский поэт-песенник, входивший в десятку самых издаваемых в СССР. Мама Олимпиада Макаренко – племянница педагога и писателя Антона Семёновича Макаренко.

Екатерина Васильева в молодости (кадр из фильма «На завтрашней улице»)

Собственных детей у основателя колоний для беспризорных не было, и Олимпиада после исчезновения отца, белогвардейского офицера, воспитывалась дядей. Родители Екатерины познакомились в самом конце войны. Кроме Кати, в семье подрастал младший сын Антон, впоследствии ставший публицистом, режиссёром и экологом.

Когда Кате исполнилось 12 лет, папа и мама решили развестись. Отец не слишком помогал семье, и Екатерине пришлось работать, чтобы поддержать маму. Днём девочка разносила почту, а вечером бегала в театральную студию. Времени на уроки катастрофически не хватало, и Катя была не лучшей ученицей. В 1962 году Васильева становится студенткой знаменитого ВГИКа.

В театральном вузе Екатерина попала в мастерскую Белокурова. Здесь она сразу же занимает место среди самых ярких и талантливых на курсе. Сергей Соловьёв, учившийся вместе с Васильевой, вспоминал её как совершенно неотразимую и раскованную девушку. При этом Катя, мягко говоря, не слыла привлекательной. Но высокую, с ярко-рыжими волосами и сигаретой в зубах, не считавшую зазорным употребить крепкое матерное словцо Васильеву окружало всеобщее внимание. А признанные красавицы крутятся где-то вокруг неё.

Екатерина Васильева в роли княгини Корнаковой (кадр из фильма-спектакля «Детство. Отрочество. Юность»)

Сразу же после окончания ВГИКа Васильеву принимают в театр имени Ермоловой. В 1970-м актриса переходит в «Современник». На протяжении 3 лет она сыграла здесь множество ролей, но в 1973 году покинула и этот театр ради службы в знаменитом МХАТе.

Сама Екатерина Васильева позже вспоминает эти годы как лучшие в творческой биографии, ведь на тот момент состав МХАТа был по-настоящему звёздным. Театралы со стажем помнят игру актрисы в спектаклях «Обвал», «Вагончик», «Тамада» и других. Великолепной была в исполнении Екатерины Сергеевны Клитемнестра в спектакле Питера Штайна «Ореста».

Екатерина Васильева в роли Хлестовой (кадр из фильма-спектакля «Горе от ума»)

В 1987 году артистка удивила поклонников, покинув театр и кино ради церкви на пике славы. Олег Ефремов, услышав просьбу Екатерины Сергеевны отпустить её, наотрез отказался подписывать заявление об увольнении. Но Васильева ушла, причём перед самым отбытием театра в большой и длительный гастрольный тур по Японии. Коллеги и друзья актрису не поняли, поскольку в то время зарубежные гастроли считались неплохим способом поправить семейный бюджет. Попасть в число гастролёров считалось очень почётным.

С того времени, признается Васильева, она работает за деньги, а не из любви к искусству, не по велению чувств. Театр актриса воспринимает через призму веры, как насмешку над церковью и дьявольское явление. Екатерина никогда не обожествляла режиссеров, как это делали некоторые коллеги, и не принимает мнение, что артист на сцене должен умирать.

Евгения Добровольская и Екатерина Васильева (кадр из фильма-спектакля «Игры женщин»)

Единственный постановщик, который разделял позицию Васильевой – Кшиштоф Занусси. С этим человеком, у которого «был большой зазор между тем, что он делает, и тем, что у него внутри», актриса чувствовала себя легко. Результатом совместного творчества стал спектакль «Игры женщин» с участием Евгении Добровольской и Михаила Ефремова.

Обе артистки дружат, Васильева, по словам Евгении, выступила проводником в вопросах религии и согласилась стать крестной мамой Николая, сына Добровольской и Ефремова.

Кинематографическая биография Екатерины Васильевой началась довольно рано, когда она ещё была студенткой вуза. В 1965 году девушка сыграла в фильме «На завтрашней улице». Периодом, когда артистка обрела популярность, стали 70-80-е годы. Причём одинаково талантливо она представала во всех амплуа – и комедийном, и драматическом. Даже эпизоды с Васильевой становятся яркими.

Екатерина Васильева (кадр из фильма «Соломенная шляпка»)

В это двадцатилетие блистательная Екатерина Васильева исполнила запоминающиеся роли в знаменитых картинах «Бумбараш», «Вас вызывает Таймыр» и «Соломенная шляпка». В первом советском фильме-катастрофе «Экипаж» женщина сыграла заботливую и чуткую супругу командира корабля.

Органично Екатерина Сергеевна вписывается в роли современных героинь. Это ясно из фильмов «Не болит голова у дятла», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи», «Чародеи». Но не менее естественно выглядит артистка в образе Эмилии в «Обыкновенном чуде». Кстати, эта работа считается одной из самых лучших в карьере Васильевой.

Екатерина Васильева в роли Эмилии (кадр из фильма «Обыкновенное чудо»)

Очень удачным критики считают преображение Екатерины Васильевой в трагикомичной картине «Визит дамы» Михаила Козакова. Тут актриса появляется в образе миллионерши, вернувшейся в родной городок, чтобы помочь любимому человеку, который когда-то её предал.

Известие о том, что любимица миллионов покинула кинематограф и удалилась в монастырь, расстроило поклонников Екатерины Васильевой. Стало известно, что в 1993 году она ушла служить казначеем в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. Путь священника выбрал и сын Васильевой, окончивший ВГИК.

Екатерина Васильева (кадр из фильма «Чародеи»)

К счастью и большой радости поклонников таланта актрисы, в 1997-м она вернулась на сцену. Правда, теперь Васильева принимает редкие предложения, спрашивая на них благословения у духовного наставника.

Артистка сыграла коварную интриганку и фанатичную мать Екатерину Медичи в сериалах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». Через год она снялась в картине Валерия Приемыхова «Кто, если не мы». В этот же период Васильева приняла предложение Олега Меньшикова и поучаствовала в его сценическом проекте «Горе от ума».

В 21 веке фильмография кинозвезды пополнилась главной ролью в комедийной мелодраме «Приходи на меня посмотреть» с Олегом Янковским и Ириной Купченко. За образ женщины-инвалида, собравшейся однажды избавить дочь от забот по уходу за ней, Васильева номинирована на «Нику».

Екатерина Васильева (кадр из фильма «Приходи на меня посмотреть»)

В сериале «Под крышами большого города» членами одной семьи стали Екатерина Васильева, Лариса Удовиченко, Олег Басилашвили, Владимир Горянский. В ситкоме «Люба, дети и завод» актриса предстала в образе матери главной героини, в драме «Радости и печали маленького лорда» — бабушки главного героя.

В 2009-м Сергей Соловьев представил на суд зрителей свое прочтение романа «Анна Каренина». Васильевой в фильме отведена роль матери Вронского. Главную роль исполнила Татьяна Друбич.

Екатерина Васильева и Ярослав Бойко (кадр из фильма «Анна Каренина»)

В том же году Тимур Бекмамбетов привлек знаменитую актрису в боевик «Черная молния» о студенте, ставшем обладателем летающего автомобиля. В тандеме с Валерием Золотухиным Екатерина сыграла создателя столь редкого чуда техники. В остросюжетной ленте «Королева бандитов» артистке досталась роль матери хозяина городского рынка, которого уважают и местные власти, и преступные элементы.

Не отказалась Васильева от приглашения в мистическую драму «Рубеж» с Павлом Прилучным и Семеном Трескуновым. Она сыграла блокадницу, чьи воспоминания помогают главному герою в поисках подтверждения родства с погибшими в войну бойцами Красной армии.

В 2018 году Екатерина получила премию за лучшую женскую роль Международного кинофорума «Вместе» в мелодраме «Аниматор». Героиня Васильевой – женщина с тяжелым характером, позабытая звезда, доживающая свой век в хосписе.

Личная жизнь

Личная жизнь Екатерины Васильевой складывалась непросто. Первым мужем стал режиссёр Сергей Соловьёв. Долгое время пара скиталась по съёмным квартирам и, как рассказывал Соловьёв, почти нищенствовала. Брак продлился недолго, но супруги расстались друзьями. Бывшую жену Сергей очень уважал и отзывался только в положительном ключе.

Программа «Сегодня вечером» — Екатерина Васильева и Сергей Соловьёв

Второй официальный муж Васильевой — драматург и писатель Михаил Рощин. По сути, Екатерина увела его из семьи, причём в первый же день знакомства. Познакомились будущие супруги в ресторане, куда их пригласил Олег Ефремов с женой Аллой Покровской. В этом браке родился единственный сын Екатерины Васильевой – Дима.

Рощин и Васильева не имели собственного угла и снимали жильё. Но, когда слава и успех этих двух людей стали неоспоримыми, появились и деньги, и квартира, чувства закончились. Супруги расстались по-доброму. У Васильевой сохранились дружеские отношения с бывшими мужьями и мужчинами, занимавшими в жизни заметное место.

Михаил позднее вспоминал, что Екатерина – это гремучая смесь дурного нрава и невероятного таланта. Говоря о первом, драматург имел в виду пристрастие актрисы к алкоголю. Да и сама женщина соглашалась с мнением, что пришла в церковь с покаянием:

«Нам искалечили жизнь, отняв Бога. Если бы я знала, что делаю, никогда не прожила бы свою жизнь так, как прожила. Все, что я делала, было от безбожия, гордыни, тщеславия».

Дмитрий Рощин пробовал продолжить творческую династию, в 1995 году получил во ВГИКе специальность актера и режиссера, но живя рядом с воцерковленным человеком, поменял взгляды и отношение к окружающему миру. В 2001-м молодой человек окончил Московскую духовную семинарию, служил клириком, настоятелем ряда столичных храмов, в том числе священномученика Антипы. Там Екатерина помогала сыну в должности казначея.

Дмитрий женился, причем венчал пару личный духовник Васильевой Владимир Волгин, подарил Екатерине 8 внуков. С 2016 года руководит Управлением по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

«Наедине со всеми» — Гость Екатерина Васильева

Как рассказала актриса в беседе с Юлией Меньшовой в программе «Наедине со всеми», к сыну она обращается «отче», как и положено называть облаченных саном. Сама Васильева пришла к Богу случайно, благодаря знакомству с врачом Екатериной Трубецкой, лечившей маленького Диму от простуды. Потомок дворянского рода привела Екатерину в храм, в 33 года артистка приняла крещение.

Такие мирские вещи, как соцсети, в том числе «Инстаграм», Васильевой не интересны. Фото народной артистки России свободно публикуются в Сети.

Екатерина Васильева сейчас

В 2019-м завершается работа над сериалом «Петербургский роман» о женщине, которую накануне юбилея свадьбы бросил муж, а затем возникла угроза остаться и без жилья. Помимо Екатерины Сергеевны, в сериале задействованы Сергей Чонишвили, Александра Флоринская, Анатолий Кот.




Екатерина Васильева – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Почему актриса Екатерина Васильева променяла съемочную площадку на служение Церкви

14 августа у православных начался строгий Успенский пост. Скорее всего, 15 августа Екатерина Сергеевна Васильева не будет отмечать свой 73-й день рождения так, как это принято у светских людей. А пойдет на службу, пообщается со своими семью внуками и сыном-батюшкой. И будет у ее большой православной семьи свой праздник, тихий и радостный.

Православные корни

Как-то Екатерина Васильева призналась, что, только придя в церковь, поняла: все родственники ее по отцовской линии были людьми верующими. Икон в доме она не помнит, да и нельзя их было вешать в квартире известного советского поэта-коммуниста Сергея Васильева.

Но отец поэта, дед актрисы, на родине в Кургане служил церковным старостой. Васильевы были купцами, богатыми, имели большие каменные дома. По словам актрисы, все ее тетушки молились, но так, чтобы никто не увидел. А бабушка в Харькове, у которой Катя жила до семи лет, на Троицу украшала дом травой и березовыми веточками.

Только много лет спустя Васильева поняла, почему ее любимая бабуля это делала. А вот вера к актрисе пришла гораздо позднее, в середине 1970-х.

Васильева — учитель физкультуры в фильме «Звонят, откройте дверь», 1965 г.

Не было бы счастья, да несчастье помогло

Сын Васильевой Дима был совсем маленький (около двух лет), когда сильно заболел. Они в это время были на даче, в округе не было ни аптек, ни больниц, ни фельдшерских пунктов. А мальчику становилось все хуже. И на помощь актрисе пришла Екатерина Трубецкая, врач местного детского сада. Очень интересная женщина, прямой потомок рода Муравьевых, аристократка до мозга костей и верующий человек.

Женщины подружились. Много говорили о Боге, вере. Именно Трубецкая привела Васильеву в церковь. А в 33 года Екатерина Сергеевна крестилась. С этого момента она начала менять свою жизнь: пересматривать ценности, привычки, устои. В православных традициях стала воспитывать и единственного сына.

Ей было 35, сыну Дмитрию — семь, за плечами два неудачных брака — с режиссером Сергеем Соловьевым и драматургом Михаилом Рощиным. Именно в это время Екатерина Сергеевна познакомилась с батюшкой Владимиром Волгиным, который стал со временем ее духовным отцом.

Кадр из фильма «Бумбараш», 1971 г.

Большая семья

Актрису часто спрашивают, как она пришла в церковь, кто раньше это сделал: она или ее сын, ныне протоиерей и настоятель храма. И Екатерина Сергеевна отвечает неизменно: пришли к вере они постепенно. Дмитрий Рощин сначала окончил ВГИК, получил профессию режиссера и актера. Писал стихи, которые многие хвалили и прочили им большое будущее.

Но Дмитрий, выросший благодаря матери церковным человеком, все больше тяготился шумной творческой жизнью и со временем принял решение служить Богу, вернуться в церковь. Он окончил заочно духовную семинарию, женился.

Сегодня протоиерей Дмитрий, настоятель храма святителя Николая, имеет семерых детей: Прасковью, Федора, Агафью, Серафима, Дмитрия, Афанасия и Ивана. Кстати, бабушка Катя прекрасно воспитывает детей сына. И это неудивительно: ее дед Виталий, эмигрировавший из революционной России белогвардеец, был родным братом знаменитого педагога Антона Семеновича Макаренко.

К сожалению, дед Виталий не сумел увезти за границу свою беременную жену, и о ней стал заботиться Макаренко. Ее ребенка, маму будущей актрисы, он удочерил. И она выросла среди замечательных и образованных людей, педагогов, работавших с детьми.

Кадр из фильма «Соломенная шляпка», 1974 г.

Слухи об уходе в монастырь

В начале 1990-х о Екатерине Васильевой стали активно писать в прессе, шепотом обсуждать ее за кулисами в театре. Никто не верил, но из-за этого все более укреплялись в мысли, что актриса сошла с ума и ушла в монастырь, бросив все нажитые блага и привилегии.

Кстати, многие до сих пор считают, что Екатерина Сергеевна — монахиня. На самом деле артистка признается, что у нее периодически появляются мысли уйти в монастырь, но духовник ее отговаривает.

А тогда, в 1993-м, актриса уехала на две недели в паломническую поездку, а в прессе из этого раздули целую историю об отречении от мира и постриге в монахини. Артистка же, прислушиваясь к порывам своей души, ушла из репертуарного театра и перестала соглашаться на роли в кино. И в принципе в этом нет ничего удивительного, если вспомнить, какие фильмы снимали в те годы.

Она продолжала ходить в храм и помогать его восстанавливать. Ее должность назвали «казначей», но фактически она, как человек известный, ходила по инстанциям и просила деньги на церковь.

Время было лихое. При церкви зарплата была копеечная, сын был студентом и тоже ничего не зарабатывал. И пришлось Васильевой вновь вернуться к профессии. Она поговорила со своим духовным отцом, и он благословил ее зарабатывать на хлеб тем ремеслом, которым она владела.

Так актриса шокировала своих поклонников и коллег во второй раз. Теперь все шептались, что Екатерина Сергеевна ушла из монастыря. А она никуда и не уходила. Продолжала служить при храме. Потом, когда сын стал священником, начала помогать ему восстанавливать приход, воспитывать детей.

Сейчас Екатерина Васильева снимается в кино и сериалах, играет в антрепризах, по благословению батюшки дает интервью. По ее словам, она бы отказалась от своей профессии уже давно, но у нее большая семья, и, как любому человеку, ей нужны деньги, которые по-другому она зарабатывать не умеет.

Кадр из сериала «Цветок папоротника», 2014 г.




Екатерина Васильева – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Екатерина Васильева — биография, личная жизнь, фото, фильмография, слухи и последние новости 2018

Екатерина Васильева: биография

Екатерина Сергеевна Васильева родилась 15 августа 1945 года в семье московских интеллигентов. Папа Сергей Васильев – известный российский поэт-песенник, входивший в десятку наиболее издаваемых в СССР. Мама Олимпиада Макаренко – племянница педагога и писателя Антона Семёновича Макаренко. Своих детей у основателя колоний для беспризорных не было, и Олимпиада после исчезновения отца – белогвардейского офицера воспитывалась известным дядей. Родителя Екатерины познакомились в самом конце войны. Кроме Кати в семье подрастал младший сын Антон, впоследствии ставший публицистом, режиссёром и экологом.

Екатерина Васильева в молодости

Когда Кате выполнилось 12 лет, папа и мама решили развестись. Отец не слишком помогал семье, и Екатерине пришлось работать, чтобы поддержать маму. Днём девочка разносила почту, а вечером бегала в театральную студию. Времени на уроки катастрофически не хватало, и Катя была не лучшей ученицей.

В 1962 году Васильева становится студенткой знаменитого ВГИКа.

В театральном вузе Екатерина попала в мастерскую Белокурова. Здесь девушка сразу же становится одной из самых ярких и наиболее талантливых на курсе. Сергей Соловьёв, учившийся вместе с Васильевой, вспоминал её, как совершенно неотразимую и раскованную девушку. При этом Катя, мягко говоря, не была красавицей. И всё же высокая, с ярко-рыжими волосами и сигаретой в зубах, не считавшая зазорным употребить крепкое матерное словцо, Васильева всегда находится в центре. А красавицы курса крутятся где-то вокруг неё.

Екатерина Васильева в театре

Сразу же после окончания ВГИКа Васильеву принимают в театр имени Ермоловой. В 1970-ом актриса переходит в «Современник». На протяжении трёх лет она сыграла здесь множество прекрасных ролей, но в 1973 году покинула и этот театр ради службы в знаменитом МХАТе. Сама Екатерина Васильева позже вспоминает эти годы, как лучшие в своей творческой биографии. Ведь на тот момент состав МХАТа был по-настоящему звёздным. Театралы со стажем помнят замечательную игру актрисы в спектаклях «Обвал», «Вагончик», «Тамада» и многих других. Великолепной была в исполнении Екатерины Сергеевны Клитемнестра в спектакле Штайна «Ореста». В многих постановках Васильева играет в главных ролях.

Екатерина Васильева в спектакле «Детство. Отрочество. Юность»

Но в 1987 году артистка удивила многих своих поклонников. Она покинула театр и кино ради церкви на пике славы. Олег Ефремов, услышав просьбу Екатерины Сергеевны отпустить её, наотрез отказался подписывать заявление об увольнении. И всё же Васильева ушла, причём перед самым отбытием театра в большой и длительный гастрольный тур по Японии. Надо сказать, её многие не поняли. Ведь в то время зарубежные гастроли были неплохим способом поправить семейный бюджет. Попасть в число гастролёров считалось очень почётным. Но артистка отказалась.

Кинематографическая биография Екатерины Васильевой началась довольно рано, когда она ещё была студенткой вуза. В 1965 году она сыграла в фильме «На завтрашней улице».

Екатерина Васильева в фильме «Бумбараш»

Периодом, когда артистка обрела настоящую и громкую известность, стали 70-80-ые годы. В это двадцатилетие блистательная Екатерина Васильева сыграла свои лучшие роли в легендарных картинах «Бумбараш», «Вас вызывает Таймыр» и «Соломенная шляпка». Причём одинаково талантливо она играла во всех амплуа – и комедийном, и драматическом. Даже эпизоды с Васильевой становятся запоминающимися и яркими.

Екатерина Васильева в фильме «Соломенная шляпка»

Органично она «вписывается» в роли современных героинь. Это ясно из фильмов «Не болит голова у дятла», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи», «Чародеи». Но не менее естественно выглядит артистка в образе Эмилии в «Обыкновенном чуде». Кстати, эта работа считается одной из самых лучших в карьере Васильевой.

Екатерина Васильева в фильме «Обыкновенное чудо»

Очень удачной критики считают главную роль Екатерины Васильевой в трагикомичной картине «Визит дамы» Михаила Козакова. Тут она появляется в образе миллионерши, вернувшейся в родной городок, чтобы помочь любимому человеку, который когда-то её предал.

Известие о том, что любимая актриса покинула кинематограф и удалилась в монастырь, очень расстроило поклонников Екатерины Васильевой. Стало известно, что в 1993 году она ушла служить казначеем в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. Путь священника выбрал и сын Васильевой, окончивший ВГИК.

Екатерина Васильева в фильме «Приходи на меня посмотреть»

Но, к счастью и большой радости поклонников таланта актрисы в 1997-ом она вернулась на сцену. Правда, теперь она принимает лишь редкие предложения, спрашивая на них благословения у своего духовного наставника. Так, перед съёмками в картине «Приходи на меня посмотреть» Олега Янковского Васильева, посоветовавшись со священником, соглашается. Ведь в фильме рассказывается история о воссоздании семьи, а это для России «благое дело». Таким образом, на экраны вышла замечательная новогодняя сказка, которую очень тепло приняли зрители.

Появилась актриса и в замечательных и нашумевших сериалах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». А через год она снялась в замечательной картине Валерия Приемыхова «Кто, если не мы». Приблизительно в тот же период Васильева приняла предложение Олега Меньшикова и сыграла в его картине «Горе от ума».

Екатерина Васильева в фильме «Анна Каренина»

В 2007-он Екатерина Сергеевна появилась в драме «Анна Каренина» в роли матери Вронского. А ещё она сыграла в множестве мелодрам. Сама артистка утверждает, что сниматься снова ей позволил священник, так как она должна помочь своим родным материально.

Личная жизнь

Личная жизнь Екатерины Васильевой была бурной. Её первым мужем был известный режиссёр Сергей Соловьёв. Долгое время пара скиталась по съёмным квартирам и, как рассказывает Соловьёв, почти нищенствовала. Их брак продлился совсем недолго, но пара рассталась друзьями. Бывшую супругу Сергей очень уважает и говорит о ней лишь с восхищением.

Екатерина Васильева и Сергей Соловьёв

Вторым официальным мужем Васильевой был драматург и известный писатель Михаил Рощин. По сути, Екатерина увела его от жены, причём в первый же день знакомства. Познакомились будущие супруги в ресторане, куда их пригласил Олег Ефремов и его супруга Алла Покровская. В этом браке родился единственный сын Екатерины Васильевой Дмитрий. Рощин и Васильева не имели собственного угла и долгое время снимали жильё. Но когда слава и успех этих двух людей стали неоспоримыми, появились и деньги, и квартира. Но вот чувства закончились. Супруги расстались по-доброму. У Васильевой сохранились дружеские отношения со всеми бывшими мужьями и мужчинами, занимавшими в её жизни заметное место.

Екатерина Васильева и Михаил Рощин

Сейчас Екатерина Сергеевна Васильева работает казначеем церкви храма святого Антипы. Настоятелем этого храма является протоиерей Димитрий – сын актрисы. Путь, который выбрал для себя единственный сын, Васильева считает большой честью для себя. У Екатерины Сергеевны есть семеро внуков: Параскева, Фёдор, Агафья, Серафим, Дмитрий, Афанасий и Иван. Чтобы поддержать немалое семейство, она и решила вернуться на съёмочную площадку.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: