Эдуард Артемьев – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024


Эдуард Артемьев – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Совет 1: Эдуард Артемьев: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Содержание статьи

Биография Эдуарда Артемьева

Эдуард Николаевич Артемьев родился 30 ноября 1937 года в Новосибирске, где его родители-москвичи оказались проездом по работе. Отец и мать композитора, Артемьев Николай Васильевич и Артемьева Нина Алексеевна, из-за особенностей работы были вынуждены очень часто переезжать. Поэтому в семь лет мальчик был отправлен в Москву к дяде, Николаю Демьянову – известному профессору Московской консерватории и талантливому дирижеру хора.

Именно в исполнении Николая Демьянова маленький Эдуард услышал сочинения Скрябина и начал восторгаться музыкальными произведениями. В доме дяди была огромнейшая библиотека с популярной мировой музыкой, именно она и воспитала талантливого композитора. С самого детства Эдуард предпочитал произведения Стравинского, Беллини, Дебюсси, Доницетти, Пуччини.

Свои первые музыкальные шедевры юноша сочинил в период обучения в Московском хоровом училище под руководством Мераба Парцхаладзе. В 1955 году молодой композитор закончил обучение и поступил в консерваторию им. Чайковского в Москве. В консерватории Артемьев проучился 5 лет на композиторском факультете, именно эти годы оставили незабываемый отпечаток в музыкальном развитии талантливого композитора.

Карьера. Период электронно-инструментальной музыки

По окончании консерватории в 1960 году Эдуард Артемьев познакомился с инженером Мурзиным, создателем одного из первых в мире музыкального синтезатора. С подачи инженера композитор занялся исследованиями синтеза звука и электронной музыки. Внимание Эдуарда привлек электронный синтезатор АНС с фотоэлементами, шедевральное изобретение инженера, после чего в музыке появилось новое направление «электронная музыка».

Параллельно он работал программистом в НИИ, а экспериментировал в студии Музея им. А. Скрябина в период с 1961 года по 1963 год. В тот период композитор часто писал статьи, в которых описывал преимущества электромузыки. Его заметки об электронной музыке отличаются глубоким познанием и пониманием нового музыкального направления.

В 1966 году Эдуард Артемьев начал свою профессиональную деятельность в первой созданной в СССР студии по производству электронной музыки. В этот период им было создано непревзойденное, знаменитое произведение «Мозаика», которое получило призы на многих европейских музыкальных фестивалях.

До 1970 года Артемьев работал в стиле авангарда. В этот период творчества композитора были созданы следующие произведения:

  • одночастный концерт для альта,
  • сюита для женского оркестра и хорового коллектива «Лубки»,
  • музыка к пантомиме «За мертвыми душами»,
  • симфоническая сюита «Хороводы»,
  • кантата «Вольные песни»,
  • оратория на стихи А. Твардовского «Я убит под Ржевом».

Более ранние электронные композиции Эдуарда создавались в момент активного изучения прибора АНС, частью они были посвящены демонстрации нереальных возможностей данного непревзойденного инструмента. Это композиции: «Этюд», «Звездный ноктюрн», «В космосе» и «Двенадцать взглядов на мир звука: Вариация в один тембр». Последняя была особенно оценена специалистами, эта уникальная композиция оставила неизгладимый отпечаток в мировой электромузыке.

В 70-х годах Артемьев сочинил следующие произведения: поэма «Человек у огня», симфония «Пилигримы», симфония для скрипки «Семь врат в мир Сатори», рок-композиция «Мираж», кантата «Ритуал», цикл «Тепло земли», поэмы для сопрано и синтезатора «Белый голубь», «Лето», «Видение».

Необычные для того времени музыкальные произведения Эдуарда Артемьева распространились по всему миру. В 1989 году в Бурже проходил Фестиваль электромузыки, на котором была представлена композиция Артемьева «Три взгляда на революцию». Композиция произвела огромный фурор.

В газете Diario de Lisboa об Артемьеве появилась заметка со словами «Его музыка могущественна, совершенна, неповторима». В 1990 году компанией «Электрошокер Рекордз» впервые была выпущена пластинка под названием «Музыкальные приношения» с известными и культовыми произведениями всех композиторов, работавших на АНСе. Пластинка была посвящена памяти инженера Е. Мурзина, в нее вошли два известнейших произведения Артемьева «Двенадцать взглядов на мир звука» и «Мозаика».

Параллельно с творчеством, с 1964 по 1985 год Эдуард Артемьев преподавал инструментальную музыку в Институте культуры. Эдуард Николаевич был заинтересован в музыкальном просвещении молодежи и проводил многочисленные мастер-классы, читал познавательные лекции.

Музыка Артемьева в кино

В 60-х годах кинематографисты проявляли огромный интерес к работе композитора в электромузыке. Первой такая музыка использовалась в качестве сопровождения кино о космосе. Дебютной кинокартиной для композитора стал фантастический фильм «Мечте навстречу».

Эдуард Артемьев написал все саундтреки к картине «Арена». И именно с этого фильма началось плотное сотрудничество композитора с кинематографом. Он первым начал широко использовать в кинолентах электронный звук. Музыкальные композиции к кинолентам Андрея Тарковского были записаны на компакт-диск в 1990 году в Голландии. Суда же вошла композиция «Посвящение А. Тарковскому».

Личная жизнь Эдуарда Артемьева

Эдуард Артемьев женат на Изольде Артемьевой, преподавателе Училища при МГК имени П.И. Чайковского, также талантливейшем музыканте. По словам Артемьева, он счастлив в браке. У супругов есть сын, также композитор и медиа-художник, работающий сегодня в жанре экспериментальной электромузыки.




Эдуард Артемьев – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Персоналии

Эдуард Артемьев

Родился в Новосибирске в московской семье, которая была здесь проездом. Отец Эдуарда работал в разных городах страны. Поэтому в семь лет мальчик был отправлен в столицу к своему дяде, хоровому дирижеру, профессору Московской консерватории Николаю Демьянову.

Первая любовь к музыке стала проявляться у будущего композитора еще в детстве, когда он слушал в исполнении его дяди поздние опусы Александра Скрябина. Благодаря богатой музыкальной библиотеке Эдуард Артемьев с юных лет развивался на произведениях Стравинского, Дебюсси, Доницетти, Пуччини, Беллини .

Сочинять музыку юноша начал в стенах Московского хорового училища, где он обучался под руководством Мераба Парцхаладзе, организовавшего факультативный курс композиции. В 1955 году он стал выпускником этого училища, которое сейчас носит название «Академия хорового искусства имени В.С. Попова».

А спустя пять лет Артемьев окончил теоретико-композиторский факультет Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского (класс Юрия Шапорина и Николая Сидельникова).

Электронная музыка

Переломным моментом в судьбе музыканта стала встреча в 1960 году с инженером Евгением Мурзиным, работавшим в области звукосинтеза. Созданный Мурзиным уникальный фотоэлектронный синтезатор АНС (названный так в честь Александра Николаевича Скрябина) привлек группу молодых композиторов, и в отечественном музыкальном искусстве родилось новое направление – электронная музыка.

В 1961-1963 годах Эдуард Артемьев трудился в научно-исследовательском институте в лаборатории исследования звука под руководством Мурзина, где активно пропагандировал электронную музыку, выступал в печати. Он погрузился в эксперименты, увлекся изучением истории и теории, написав «Заметки об электронной музыке».

В 1966 году был сотрудником первой в стране студии по созданию электронной музыки и представил миру свое произведение под названием «Мозаика», которое по достоинству оценили на различных музыкальных фестивалях Европы.

Сочинения Артемьева 1960-х – начала 1970-х годов принадлежали к эстетике авангарда. В это время им были написаны произведения крупных форм: оратория на стихи Александра Твардовского «Я убит подо Ржевом», симфоническая сюита «Хороводы», сюита для женского хора и оркестра «Лубки», кантата «Вольные песни», одночастный концерт для альта, музыка к пантомиме «За мертвыми душами».

В его ранних электронных композициях, написанных в период изучения АНСа, главным образом демонстрируются возможности инструмента. Это пьесы: «В космосе», «Звездный ноктюрн», «Этюд».

«Возможность проникновения в микрокосмос тембра, поиска в области создания контролируемых пространств» Артемьев осуществил в композиции «12 взглядов на мир звука: Вариации на один тембр». По уникальности технического замысла она отнесена к серьезным вехам мировой электронной музыки.

В 1970-1980-е годы Эдуард Артемьев написал симфонию «Семь врат в мир Сатори» для скрипки, рок-группы и электронной фонограммы; рок-композицию «Мираж»; поэму для рок-ансамбля «Человек у огня»; кантату «Ритуал» («Ода доброму вестнику») на стихи Пьера де Кубертена для нескольких хоров, синтезаторов, рок-группы и симфонического оркестра, посвященную открытию Олимпийских игр в Москве; вокально-инструментальный цикл «Тепло земли»; три поэмы для сопрано и синтезатора – «Белый голубь», «Видение» и «Лето»; симфонию «Пилигримы».

Его сочинения звучали в Англии, Австралии, Аргентине, Бразилии, Венгрии, Германии, Италии, Канаде, США, Финляндии, Франции и Японии.

А композиция Артемьева «Три взгляда на революцию», написанная к 200-летию Французской революции, стала настоящим открытием на Фестивале электронной музыки в Бурже в 1989 году.

Кроме того, талантливый композитор создал электронно-музыкальный дизайн для выставочных павильонов «Электроника» в Москве и «Советская космическая техника» в Лондоне, которые были отмечены медалями.

«Его музыка могущественная, выполненная с выдающимся совершенством, — писала газета «Diario de Lisboa» об Артемьеве. — Это произведение типично русского композитора, воспитанного в традициях Мусоргского, Стравинского, Шостаковича. Это музыка большой эпической силы и экспрессии».

В 1990 году российская компания «Электрошок Рекордз» выпустила пластинку с произведениями композиторов, работавших в московской электронной студии на АНСе. Она названа «Музыкальные приношения» и посвящена памяти Евгения Мурзина (в нее, в том числе, вошли «Мозаика» и «12 взглядов на мир звука» Артемьева).

В начале 1960-х годов электронными опытами Эдуарда Артемьева заинтересовались кинематографисты. Его музыкальные эффекты, подчеркнутые «неземным» звучанием, сначала использовались в кинолентах о космосе. Первой картиной композитора стал фантастический фильм «Мечте навстречу» Михаила Карюкова и Отара Коберидзе.

С тех пор кинематограф прочно вошел в жизнь музыканта, став для него, по его собственному признанию, «прекрасной лабораторией для разнообразных творческих экспериментов». Эдуард Артемьев — один из первых отечественных композиторов, начавших широко применять электронное звучание в кинофильмах.

Андрей Тарковский

Андрей Тарковский также по достоинству оценил новизну звуков в исполнении Артемьева и предложил ему сотрудничество. Так в фильмографии музыканта появились проекты «Солярис», «Сталкер», «Зеркало».

Эдуард Артемьев о работе с Тарковским над фильмом «Солярис»: «Когда мы встретились с Андреем Тарковским во время нашей первой совместной работой над «Солярисом», то он мне сказал следующую замечательную фразу: «В принципе, мне композитор не нужен»… Я насторожился. И отвечаю ему: «А что тебе нужно-то?» — «Мне нужен твой композиторский слух. Вот чтоб ты мне шумы организовал. Понимаешь, эта картина, в принципе, — прощание с Землей. Человек уезжает, улетает навсегда. Улетает на тот свет буквально, потому что он никогда этих людей больше не увидит. Мне важно, когда он прощается с Землей, шуршание травы, природа, топот копыт, движение машин, то есть то, что его окружает. Эти звуки надо как-то организовывать, чтобы там чувствовалась воля человека».

Работа над «Солярисом» знаменательна еще и тем, что к этому фильму Артемьевым была создана первая электронная партитура — одна из немногих сохранившихся партитур ранней отечественной электронной музыки.

Никита Михалков

Эдуард Артемьев является любимым композитором и давним другом кинематографиста Никиты Михалкова. Без его музыки не обошлись: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни Обломова», «Родня», «Урга: Территория любви», «Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник», «Мама». Одна из последних работ — «Солнечный удар» по одноименному рассказу и дневникам Ивана Бунина «Окаянные дни». Картина получила премию «Золотой орел-2015» в номинации «Лучший фильм».

О сотрудничестве с Михалковым: «С Никитой мне очень легко работать. Потому что его энергетика настолько мощная, что он невольно передает себя не словами, а путем какой-то инфлюэнцы своих чувств, просто внедряя их в окружающих. Это на валовом каком-то уровне. И я их ощущаю и понимаю…

Работа с ним меня никогда не утомляла. Да и творческих разногласий не возникало. Мне очень близок его фильм «Раба любви». Он связан с моими семейными драмами. Во время работы над ним моих жену и сына на остановке сбила машина. Сыну тогда семь лет было. К счастью, они выжили».

Андрей Кончаловский

Сотрудничество композитора с режиссером Андреем Кончаловским, начатое в «Сибириаде», продолжилось на сцене парижского театра «Одеон» в чеховской «Чайке», а также на студиях Голливуда в фильмах «Гомер и Эдди», «Ближний круг», мини сериале «Одиссей», в картинах «Дом дураков», «Глянец», «Щелкунчик и Крысиный король 3D».

Новый проект Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» продолжает серию работ о русской глубинке. В каждой деревне – свои судьбы, свои истории, свои традиции. Понять систему ценностей этих людей, научиться у них ответственности за то, что ты делаешь, – ради этого режиссер и задумал фильм, в котором звучит музыка Эдуарда Артемьева.

Композитор также работал со многими известными российскими режиссерами, среди которых: Вадим Абдрашитов, Денис Евстигнеев, Александр Прошкин, Александр Фокин, Павел Чухрай, Карен Шахназаров.

«Артемьев великолепно чувствует экран, — отмечает Вадим Абдрашитов, с которым музыкант сотрудничал в фильмах «Охота на лис» и «Остановился поезд», — он никогда не пишет иллюстративной музыки. Его музыка контрапунктирует изображению, дополняет, раскрывает глубинный смысл кадра».

В 2012 году Артемьев написал музыку к спортивной картине «Легенда N17», посвященной прославленному хоккеисту Валерию Харламову, а в 2016-м — к военно-исторической мелодраме «Герой». Всего на счету композитора около 200 саундтреков к кинофильмам.

Пластинки и компакт-диски

Большой популярностью пользовались пластинки с записью киномузыки Эдуарда Артемьева, в частности, диск-альбомы «Картины-настроения» и «Картины-настроения. II», куда вошли фрагменты нескольких киноработ, компакт-диск «Территория любви» с музыкой к фильмам Никиты Михалкова.

Сочинения Артемьева вызвали большой интерес и за рубежом. Во Франции была выпущена пластинка с записью многочастной композиции, созданной для сериала Андрея Кончаловского «Сибириада», компакт-диски к картинам Михалкова «Урга» и «Утомленные солнцем», а в США — «Ближний круг» с музыкой к кинолентам Кончаловского.

В Голландии в 1990 году выпущен в свет компакт-диск с большим циклом пьес, созданным по мотивам музыки к фильмам Андрея Тарковского, куда вошла также композиция «Посвящение А. Тарковскому», специально написанная для этого случая.

В 2000 году французская компания «Musea» переиздала на компакт-диске по лицензии российской компании «Мелодия» вокально-инструментальную композицию «Тепло земли» на стихи Юрия Рытхэу.

Эдуард Николаевич принял участие в спектакле «Гамлет», постановку которого Андрей Тарковский осуществил в 1970-е годы в Московском театре имени Ленинского комсомола (ныне Московский государственный театр «Ленком»).

В 2000 году композитор завершил работу над оперой «Преступление и наказание» по одноименному роману Федора Достоевского (либретто Андрея Кончаловского, Марка Розовского, Юрия Ряшенцева), начатой им еще в 1977 году. Поставлена театральной компанией АНО «Театр мюзикла». «Получилась полистилистика. Раскольников — это как бы рок-музыкант с его энергетикой, мятущейся душой, резким характером. А вот Свидригайлов дан в эстрадной стилистике. Это для меня две стороны одного героя. И все положено на большой состав симфонического оркестра. Есть элементы народной музыки: на Сенной площади гармошки играют. «, — поясняет Артемьев.

Среди зарубежных проектов можно выделить: «Механическое пианино» в Teatro di Roma и «Чайка» в парижском театре «Одеон».

Преподавание

С 1964 по 1985 год Эдуард Артемьев работал старшим преподавателем по классу инструментовки в Институте культуры.

Читает лекции для студентов-композиторов Московской консерватории и проводит мастер-классы.

Личная жизнь

Эдуард Артемьев женат. Его супруга Изольда Артемьева – музыкант, преподавала в училище (ныне Академический музыкальный колледж) при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского.

Сын Артемий – медиа-художник, композитор, работающий в жанре электронной, электроакустической и экспериментальной музыки.

У композитора двое внуков – Артемий и Екатерина.

Артемьев утверждает, что главное в браке – выдержать первые 30 лет: «У нас возникают всякие напряжения, но нам вместе удобно. За столько лет вместе уже выработалась система привычек, мы прекрасно друг друга знаем. Главное – выдержать первые 30 лет. Важно соблюдать христианские постулаты. Причем терпение – одна из главных добродетелей. Очень важно все время об этом помнить, хотя… Хотя, конечно, срываешься и не терпишь. «.

«Для меня самое сильное «оружие» музыки — ее эмоциональное начало, способность прямо воздействовать на струны души, заставлять их резонировать», — считает композитор.

«Киномузыка — это передача ощущения, настроения эпизода. Причем эпизода целиком, без каких либо подробностей. Бывает, что здесь нужен какой-то акцент. Так была написана «Раба любви» и все остальные фильмы с Михалковым. Это общее чувство того, что переживает героиня в этот конкретный момент или что происходит в целом на экране».

«…мне интересно быть с самим собой. Конечно, был период, когда я мог слушать музыку — в начале 70-х годов, тогда открыл для себя рок. Отличные группы появились — Pink Floyd, Genesis, Yes, Electric Light Orchestra… Величайшие коллективы, которые совершили подлинную революцию в музыке. Это было самое серьезное потрясение в моей жизни! С тех пор у меня осталась шикарная библиотека из кассет, которые я действительно слушал. Но со временем коммерция всех, как говорится, скушала. На этом музыка закончилась, все ушло в поп. Не могу сказать, что поп-музыка плоха, она — не в числе моих интересов. Иногда мне нравится то, что играют мой сын и его друзья. Слушаю, прислушиваюсь… Я всегда учился на слух. Это уже потом разбирал музыку по нотам. Но для меня было важно первое звуковое ощущение».

О Голливуде

«В Голливуд я попал в 51 год по приглашению Андрея Кончаловского. Но его рекомендаций было недостаточно. Мне дали пробное задание, только потом взяли. Американская индустрия кино — это отлаженный механизм. Если ты нарушаешь установленные порядки, то тебя выгоняют, халтуры там не прощают. При этом тебе даются все условия для работы. У меня был водитель, обеды в ресторане. Мне только нужно было писать музыку.

Ну и с США я работу не прервал. Два года назад работал над фильмом «Москва 2017», в зарубежном прокате фильм назывался «Брендинг». Картина провалилась и здесь, и в США. Но своей работой я доволен».

О Лос-Анджелесе

«Лос-Анджелес для меня — самое комфорт­ное место, потому что там вечное лето. Город фантастический: сплошные виллы, апельсины, лимоны, бриз с океана. Для меня это лучшее место на Земле, потому что зиму я ненавижу. До семи лет я жил в условиях холода. Отца по службе направляли то в Новосибирск, то в Архангельск. Мне зимы на всю жизнь хватило».

Интересные факты

По материалам Википедии, РИА Новости и сайтов: edwardartemiev.ru, peoples.ru, vokrug.tv, kino-teatr.ru, solaris-room.org, teleprogramma.pro, newspaper.moe-online.ru.

Звания, награды и премии

Фильмография: Композитор

  • Герой (2016)
  • Солнечный удар (2014)
  • Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (2014)
  • Легенда №17 (2012)
  • Щелкунчик и Крысиный король 3D /Nutcracker: The Untold Story/ (2011)
  • Утомленные солнцем-2 (2010)
  • Прыжок Афалины (2009)
  • Щелкунчик (2009)
  • Никто, кроме нас… (2008)
  • 12 (2007)
  • Глянец (2007)
  • Доктор Живаго (2006), сериал
  • Глазами волка (2005)
  • Водитель для Веры (2004)
  • Богатство (2004), сериал
  • Дом дураков (2002)
  • Побег из Гулага (2001)
  • Сибирский цирюльник (1999) /Barber of Siberia/
  • Мама (1999)
  • Одиссей (1997)
  • Утомленные солнцем (1994)
  • Лимита (1994)
  • Анна. От 6 до 18 (1993)
  • Грех. История страсти (1993)
  • Волшебная лавка (1992)
  • Далеко от Санкт-Петербурга (1992)
  • Гений (1991)
  • Урга: Территория любви (1991)
  • Ближний круг (1991)
  • Штемп (1991)
  • Автостоп (1990)
  • Палач (1990)
  • Вход в лабиринт (1989)
  • Гомер и Эдди (1989)
  • Перед рассветом (1989)
  • Нечистая сила (1989)
  • Грань (1989)
  • И посторится все (1989)
  • Город Зеро (1988)
  • Эти. три верные карты. (1988)
  • Воля вселенной (1988)
  • Визит к Минотавру (1987)
  • Гобсек (1987)
  • Двое на острове слез (1987)
  • Конец вечности (1987)
  • Без срока давности (1986)
  • Мы веселы, счастливы, талантливы! (1986)
  • Жалоба (1986)
  • Секунда на подвиг (1986)
  • Земля моего детства (1986)
  • Плата за проезд (1986)
  • Курьер (1986)
  • Грядущему веку (1985)
  • Прощай, зелень лета (1985)
  • Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (1985)
  • Соучастие в убийстве (1985)
  • Каждый охотник желает знать. (1985)
  • Корабль пришельцев (1985)
  • Чужой звонок (1985)
  • Возвращение с орбиты (1984)
  • Первая конная (1984)
  • Человек-невидимка (1984)
  • ТАСС уполномочен заявить. (1984)
  • Семь стихий (1984)
  • Лунная радуга (1984)
  • Без свидетелей (1983)
  • Гори, гори ясно (1983)
  • Особый случай (1983)
  • Жаркое лето в Кабуле (1983)
  • К своим! (1983)
  • Белый шаман (1982)
  • Свидание с молодостью (1982)
  • Юность гения (1982)
  • Остановился поезд (1982)
  • В талом снеге звон ручья (1982)
  • Моя любовь — Революция (1982)
  • Захват (1982)
  • Александр Маленький (1981)
  • Опасный возраст (1981)
  • Сто радостей, или книга великих открытий (1981)
  • Расследование (1980)
  • Миллионы Ферфакса (1980)
  • Каждый третий (1980)
  • Торговка и поэт (1980)
  • Родня (1981)
  • Когда уходят киты (1981)
  • Охота на лис (1980)
  • Три года (1980)
  • Частное лицо (1980)
  • Сыщик (1979)
  • Несколько дней из жизни И.И.Обломова (1979)
  • Сталкер (1979)
  • Территория (1979)
  • Ищи ветра. (1979)
  • Баба Яга против! (1979)
  • Сибириада (1978)
  • Неоконченная пьеса для механического пианино (1977)
  • Бешеное золото (1976)
  • Раба любви (1975)
  • Каждый мечтает о собаке (1975)
  • Страх высоты (1975)
  • Зеркало (1974)
  • Птицы над городом (1974)
  • Чисто английское убийство (1974)
  • Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)
  • Молчание доктора Ивенса (1973)
  • Солярис (1972)
  • Спокойный день в конце войны (1970)
  • Каждый вечер в одиннадцать (1969)
  • Встреча у старой мечети (1969)
  • Клубок (1968)
  • Арена (1967)
  • Доктор Вера (1967)
  • Планета вампиров (1966)
  • Мечте навстречу (1963)

Фильмография: Актер

  • Солнечный удар (2014)
  • Без свидетелей (1983)
  • Арена (1967)

УЧАСТИЕ В ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМАХ:

  • Симфония экрана (2014)
  • В своем фантастическом мире (2012)
  • Раба любви Елена Соловей (2011)
  • Никита Михалков. Сами с усами (2010)
  • Человек в кадре (2009)
  • Правдивая история киномузыки (2006)




Эдуард Артемьев – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Персоналии

Эдуард Артемьев

Родился в Новосибирске в московской семье, которая была здесь проездом. Отец Эдуарда работал в разных городах страны. Поэтому в семь лет мальчик был отправлен в столицу к своему дяде, хоровому дирижеру, профессору Московской консерватории Николаю Демьянову.

Первая любовь к музыке стала проявляться у будущего композитора еще в детстве, когда он слушал в исполнении его дяди поздние опусы Александра Скрябина. Благодаря богатой музыкальной библиотеке Эдуард Артемьев с юных лет развивался на произведениях Стравинского, Дебюсси, Доницетти, Пуччини, Беллини .

Сочинять музыку юноша начал в стенах Московского хорового училища, где он обучался под руководством Мераба Парцхаладзе, организовавшего факультативный курс композиции. В 1955 году он стал выпускником этого училища, которое сейчас носит название «Академия хорового искусства имени В.С. Попова».

А спустя пять лет Артемьев окончил теоретико-композиторский факультет Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского (класс Юрия Шапорина и Николая Сидельникова).

Электронная музыка

Переломным моментом в судьбе музыканта стала встреча в 1960 году с инженером Евгением Мурзиным, работавшим в области звукосинтеза. Созданный Мурзиным уникальный фотоэлектронный синтезатор АНС (названный так в честь Александра Николаевича Скрябина) привлек группу молодых композиторов, и в отечественном музыкальном искусстве родилось новое направление – электронная музыка.

В 1961-1963 годах Эдуард Артемьев трудился в научно-исследовательском институте в лаборатории исследования звука под руководством Мурзина, где активно пропагандировал электронную музыку, выступал в печати. Он погрузился в эксперименты, увлекся изучением истории и теории, написав «Заметки об электронной музыке».

В 1966 году был сотрудником первой в стране студии по созданию электронной музыки и представил миру свое произведение под названием «Мозаика», которое по достоинству оценили на различных музыкальных фестивалях Европы.

Сочинения Артемьева 1960-х – начала 1970-х годов принадлежали к эстетике авангарда. В это время им были написаны произведения крупных форм: оратория на стихи Александра Твардовского «Я убит подо Ржевом», симфоническая сюита «Хороводы», сюита для женского хора и оркестра «Лубки», кантата «Вольные песни», одночастный концерт для альта, музыка к пантомиме «За мертвыми душами».

В его ранних электронных композициях, написанных в период изучения АНСа, главным образом демонстрируются возможности инструмента. Это пьесы: «В космосе», «Звездный ноктюрн», «Этюд».

«Возможность проникновения в микрокосмос тембра, поиска в области создания контролируемых пространств» Артемьев осуществил в композиции «12 взглядов на мир звука: Вариации на один тембр». По уникальности технического замысла она отнесена к серьезным вехам мировой электронной музыки.

В 1970-1980-е годы Эдуард Артемьев написал симфонию «Семь врат в мир Сатори» для скрипки, рок-группы и электронной фонограммы; рок-композицию «Мираж»; поэму для рок-ансамбля «Человек у огня»; кантату «Ритуал» («Ода доброму вестнику») на стихи Пьера де Кубертена для нескольких хоров, синтезаторов, рок-группы и симфонического оркестра, посвященную открытию Олимпийских игр в Москве; вокально-инструментальный цикл «Тепло земли»; три поэмы для сопрано и синтезатора – «Белый голубь», «Видение» и «Лето»; симфонию «Пилигримы».

Его сочинения звучали в Англии, Австралии, Аргентине, Бразилии, Венгрии, Германии, Италии, Канаде, США, Финляндии, Франции и Японии.

А композиция Артемьева «Три взгляда на революцию», написанная к 200-летию Французской революции, стала настоящим открытием на Фестивале электронной музыки в Бурже в 1989 году.

Кроме того, талантливый композитор создал электронно-музыкальный дизайн для выставочных павильонов «Электроника» в Москве и «Советская космическая техника» в Лондоне, которые были отмечены медалями.

«Его музыка могущественная, выполненная с выдающимся совершенством, — писала газета «Diario de Lisboa» об Артемьеве. — Это произведение типично русского композитора, воспитанного в традициях Мусоргского, Стравинского, Шостаковича. Это музыка большой эпической силы и экспрессии».

В 1990 году российская компания «Электрошок Рекордз» выпустила пластинку с произведениями композиторов, работавших в московской электронной студии на АНСе. Она названа «Музыкальные приношения» и посвящена памяти Евгения Мурзина (в нее, в том числе, вошли «Мозаика» и «12 взглядов на мир звука» Артемьева).

В начале 1960-х годов электронными опытами Эдуарда Артемьева заинтересовались кинематографисты. Его музыкальные эффекты, подчеркнутые «неземным» звучанием, сначала использовались в кинолентах о космосе. Первой картиной композитора стал фантастический фильм «Мечте навстречу» Михаила Карюкова и Отара Коберидзе.

С тех пор кинематограф прочно вошел в жизнь музыканта, став для него, по его собственному признанию, «прекрасной лабораторией для разнообразных творческих экспериментов». Эдуард Артемьев — один из первых отечественных композиторов, начавших широко применять электронное звучание в кинофильмах.

Андрей Тарковский

Андрей Тарковский также по достоинству оценил новизну звуков в исполнении Артемьева и предложил ему сотрудничество. Так в фильмографии музыканта появились проекты «Солярис», «Сталкер», «Зеркало».

Эдуард Артемьев о работе с Тарковским над фильмом «Солярис»: «Когда мы встретились с Андреем Тарковским во время нашей первой совместной работой над «Солярисом», то он мне сказал следующую замечательную фразу: «В принципе, мне композитор не нужен»… Я насторожился. И отвечаю ему: «А что тебе нужно-то?» — «Мне нужен твой композиторский слух. Вот чтоб ты мне шумы организовал. Понимаешь, эта картина, в принципе, — прощание с Землей. Человек уезжает, улетает навсегда. Улетает на тот свет буквально, потому что он никогда этих людей больше не увидит. Мне важно, когда он прощается с Землей, шуршание травы, природа, топот копыт, движение машин, то есть то, что его окружает. Эти звуки надо как-то организовывать, чтобы там чувствовалась воля человека».

Работа над «Солярисом» знаменательна еще и тем, что к этому фильму Артемьевым была создана первая электронная партитура — одна из немногих сохранившихся партитур ранней отечественной электронной музыки.

Никита Михалков

Эдуард Артемьев является любимым композитором и давним другом кинематографиста Никиты Михалкова. Без его музыки не обошлись: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни Обломова», «Родня», «Урга: Территория любви», «Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник», «Мама». Одна из последних работ — «Солнечный удар» по одноименному рассказу и дневникам Ивана Бунина «Окаянные дни». Картина получила премию «Золотой орел-2015» в номинации «Лучший фильм».

О сотрудничестве с Михалковым: «С Никитой мне очень легко работать. Потому что его энергетика настолько мощная, что он невольно передает себя не словами, а путем какой-то инфлюэнцы своих чувств, просто внедряя их в окружающих. Это на валовом каком-то уровне. И я их ощущаю и понимаю…

Работа с ним меня никогда не утомляла. Да и творческих разногласий не возникало. Мне очень близок его фильм «Раба любви». Он связан с моими семейными драмами. Во время работы над ним моих жену и сына на остановке сбила машина. Сыну тогда семь лет было. К счастью, они выжили».

Андрей Кончаловский

Сотрудничество композитора с режиссером Андреем Кончаловским, начатое в «Сибириаде», продолжилось на сцене парижского театра «Одеон» в чеховской «Чайке», а также на студиях Голливуда в фильмах «Гомер и Эдди», «Ближний круг», мини сериале «Одиссей», в картинах «Дом дураков», «Глянец», «Щелкунчик и Крысиный король 3D».

Новый проект Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» продолжает серию работ о русской глубинке. В каждой деревне – свои судьбы, свои истории, свои традиции. Понять систему ценностей этих людей, научиться у них ответственности за то, что ты делаешь, – ради этого режиссер и задумал фильм, в котором звучит музыка Эдуарда Артемьева.

Композитор также работал со многими известными российскими режиссерами, среди которых: Вадим Абдрашитов, Денис Евстигнеев, Александр Прошкин, Александр Фокин, Павел Чухрай, Карен Шахназаров.

«Артемьев великолепно чувствует экран, — отмечает Вадим Абдрашитов, с которым музыкант сотрудничал в фильмах «Охота на лис» и «Остановился поезд», — он никогда не пишет иллюстративной музыки. Его музыка контрапунктирует изображению, дополняет, раскрывает глубинный смысл кадра».

В 2012 году Артемьев написал музыку к спортивной картине «Легенда N17», посвященной прославленному хоккеисту Валерию Харламову, а в 2016-м — к военно-исторической мелодраме «Герой». Всего на счету композитора около 200 саундтреков к кинофильмам.

Пластинки и компакт-диски

Большой популярностью пользовались пластинки с записью киномузыки Эдуарда Артемьева, в частности, диск-альбомы «Картины-настроения» и «Картины-настроения. II», куда вошли фрагменты нескольких киноработ, компакт-диск «Территория любви» с музыкой к фильмам Никиты Михалкова.

Сочинения Артемьева вызвали большой интерес и за рубежом. Во Франции была выпущена пластинка с записью многочастной композиции, созданной для сериала Андрея Кончаловского «Сибириада», компакт-диски к картинам Михалкова «Урга» и «Утомленные солнцем», а в США — «Ближний круг» с музыкой к кинолентам Кончаловского.

В Голландии в 1990 году выпущен в свет компакт-диск с большим циклом пьес, созданным по мотивам музыки к фильмам Андрея Тарковского, куда вошла также композиция «Посвящение А. Тарковскому», специально написанная для этого случая.

В 2000 году французская компания «Musea» переиздала на компакт-диске по лицензии российской компании «Мелодия» вокально-инструментальную композицию «Тепло земли» на стихи Юрия Рытхэу.

Эдуард Николаевич принял участие в спектакле «Гамлет», постановку которого Андрей Тарковский осуществил в 1970-е годы в Московском театре имени Ленинского комсомола (ныне Московский государственный театр «Ленком»).

В 2000 году композитор завершил работу над оперой «Преступление и наказание» по одноименному роману Федора Достоевского (либретто Андрея Кончаловского, Марка Розовского, Юрия Ряшенцева), начатой им еще в 1977 году. Поставлена театральной компанией АНО «Театр мюзикла». «Получилась полистилистика. Раскольников — это как бы рок-музыкант с его энергетикой, мятущейся душой, резким характером. А вот Свидригайлов дан в эстрадной стилистике. Это для меня две стороны одного героя. И все положено на большой состав симфонического оркестра. Есть элементы народной музыки: на Сенной площади гармошки играют. «, — поясняет Артемьев.

Среди зарубежных проектов можно выделить: «Механическое пианино» в Teatro di Roma и «Чайка» в парижском театре «Одеон».

Преподавание

С 1964 по 1985 год Эдуард Артемьев работал старшим преподавателем по классу инструментовки в Институте культуры.

Читает лекции для студентов-композиторов Московской консерватории и проводит мастер-классы.

Личная жизнь

Эдуард Артемьев женат. Его супруга Изольда Артемьева – музыкант, преподавала в училище (ныне Академический музыкальный колледж) при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского.

Сын Артемий – медиа-художник, композитор, работающий в жанре электронной, электроакустической и экспериментальной музыки.

У композитора двое внуков – Артемий и Екатерина.

Артемьев утверждает, что главное в браке – выдержать первые 30 лет: «У нас возникают всякие напряжения, но нам вместе удобно. За столько лет вместе уже выработалась система привычек, мы прекрасно друг друга знаем. Главное – выдержать первые 30 лет. Важно соблюдать христианские постулаты. Причем терпение – одна из главных добродетелей. Очень важно все время об этом помнить, хотя… Хотя, конечно, срываешься и не терпишь. «.

«Для меня самое сильное «оружие» музыки — ее эмоциональное начало, способность прямо воздействовать на струны души, заставлять их резонировать», — считает композитор.

«Киномузыка — это передача ощущения, настроения эпизода. Причем эпизода целиком, без каких либо подробностей. Бывает, что здесь нужен какой-то акцент. Так была написана «Раба любви» и все остальные фильмы с Михалковым. Это общее чувство того, что переживает героиня в этот конкретный момент или что происходит в целом на экране».

«…мне интересно быть с самим собой. Конечно, был период, когда я мог слушать музыку — в начале 70-х годов, тогда открыл для себя рок. Отличные группы появились — Pink Floyd, Genesis, Yes, Electric Light Orchestra… Величайшие коллективы, которые совершили подлинную революцию в музыке. Это было самое серьезное потрясение в моей жизни! С тех пор у меня осталась шикарная библиотека из кассет, которые я действительно слушал. Но со временем коммерция всех, как говорится, скушала. На этом музыка закончилась, все ушло в поп. Не могу сказать, что поп-музыка плоха, она — не в числе моих интересов. Иногда мне нравится то, что играют мой сын и его друзья. Слушаю, прислушиваюсь… Я всегда учился на слух. Это уже потом разбирал музыку по нотам. Но для меня было важно первое звуковое ощущение».

О Голливуде

«В Голливуд я попал в 51 год по приглашению Андрея Кончаловского. Но его рекомендаций было недостаточно. Мне дали пробное задание, только потом взяли. Американская индустрия кино — это отлаженный механизм. Если ты нарушаешь установленные порядки, то тебя выгоняют, халтуры там не прощают. При этом тебе даются все условия для работы. У меня был водитель, обеды в ресторане. Мне только нужно было писать музыку.

Ну и с США я работу не прервал. Два года назад работал над фильмом «Москва 2017», в зарубежном прокате фильм назывался «Брендинг». Картина провалилась и здесь, и в США. Но своей работой я доволен».

О Лос-Анджелесе

«Лос-Анджелес для меня — самое комфорт­ное место, потому что там вечное лето. Город фантастический: сплошные виллы, апельсины, лимоны, бриз с океана. Для меня это лучшее место на Земле, потому что зиму я ненавижу. До семи лет я жил в условиях холода. Отца по службе направляли то в Новосибирск, то в Архангельск. Мне зимы на всю жизнь хватило».

Интересные факты

По материалам Википедии, РИА Новости и сайтов: edwardartemiev.ru, peoples.ru, vokrug.tv, kino-teatr.ru, solaris-room.org, teleprogramma.pro, newspaper.moe-online.ru.

Звания, награды и премии

Фильмография: Композитор

  • Герой (2016)
  • Солнечный удар (2014)
  • Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (2014)
  • Легенда №17 (2012)
  • Щелкунчик и Крысиный король 3D /Nutcracker: The Untold Story/ (2011)
  • Утомленные солнцем-2 (2010)
  • Прыжок Афалины (2009)
  • Щелкунчик (2009)
  • Никто, кроме нас… (2008)
  • 12 (2007)
  • Глянец (2007)
  • Доктор Живаго (2006), сериал
  • Глазами волка (2005)
  • Водитель для Веры (2004)
  • Богатство (2004), сериал
  • Дом дураков (2002)
  • Побег из Гулага (2001)
  • Сибирский цирюльник (1999) /Barber of Siberia/
  • Мама (1999)
  • Одиссей (1997)
  • Утомленные солнцем (1994)
  • Лимита (1994)
  • Анна. От 6 до 18 (1993)
  • Грех. История страсти (1993)
  • Волшебная лавка (1992)
  • Далеко от Санкт-Петербурга (1992)
  • Гений (1991)
  • Урга: Территория любви (1991)
  • Ближний круг (1991)
  • Штемп (1991)
  • Автостоп (1990)
  • Палач (1990)
  • Вход в лабиринт (1989)
  • Гомер и Эдди (1989)
  • Перед рассветом (1989)
  • Нечистая сила (1989)
  • Грань (1989)
  • И посторится все (1989)
  • Город Зеро (1988)
  • Эти. три верные карты. (1988)
  • Воля вселенной (1988)
  • Визит к Минотавру (1987)
  • Гобсек (1987)
  • Двое на острове слез (1987)
  • Конец вечности (1987)
  • Без срока давности (1986)
  • Мы веселы, счастливы, талантливы! (1986)
  • Жалоба (1986)
  • Секунда на подвиг (1986)
  • Земля моего детства (1986)
  • Плата за проезд (1986)
  • Курьер (1986)
  • Грядущему веку (1985)
  • Прощай, зелень лета (1985)
  • Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (1985)
  • Соучастие в убийстве (1985)
  • Каждый охотник желает знать. (1985)
  • Корабль пришельцев (1985)
  • Чужой звонок (1985)
  • Возвращение с орбиты (1984)
  • Первая конная (1984)
  • Человек-невидимка (1984)
  • ТАСС уполномочен заявить. (1984)
  • Семь стихий (1984)
  • Лунная радуга (1984)
  • Без свидетелей (1983)
  • Гори, гори ясно (1983)
  • Особый случай (1983)
  • Жаркое лето в Кабуле (1983)
  • К своим! (1983)
  • Белый шаман (1982)
  • Свидание с молодостью (1982)
  • Юность гения (1982)
  • Остановился поезд (1982)
  • В талом снеге звон ручья (1982)
  • Моя любовь — Революция (1982)
  • Захват (1982)
  • Александр Маленький (1981)
  • Опасный возраст (1981)
  • Сто радостей, или книга великих открытий (1981)
  • Расследование (1980)
  • Миллионы Ферфакса (1980)
  • Каждый третий (1980)
  • Торговка и поэт (1980)
  • Родня (1981)
  • Когда уходят киты (1981)
  • Охота на лис (1980)
  • Три года (1980)
  • Частное лицо (1980)
  • Сыщик (1979)
  • Несколько дней из жизни И.И.Обломова (1979)
  • Сталкер (1979)
  • Территория (1979)
  • Ищи ветра. (1979)
  • Баба Яга против! (1979)
  • Сибириада (1978)
  • Неоконченная пьеса для механического пианино (1977)
  • Бешеное золото (1976)
  • Раба любви (1975)
  • Каждый мечтает о собаке (1975)
  • Страх высоты (1975)
  • Зеркало (1974)
  • Птицы над городом (1974)
  • Чисто английское убийство (1974)
  • Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)
  • Молчание доктора Ивенса (1973)
  • Солярис (1972)
  • Спокойный день в конце войны (1970)
  • Каждый вечер в одиннадцать (1969)
  • Встреча у старой мечети (1969)
  • Клубок (1968)
  • Арена (1967)
  • Доктор Вера (1967)
  • Планета вампиров (1966)
  • Мечте навстречу (1963)

Фильмография: Актер

  • Солнечный удар (2014)
  • Без свидетелей (1983)
  • Арена (1967)

УЧАСТИЕ В ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМАХ:

  • Симфония экрана (2014)
  • В своем фантастическом мире (2012)
  • Раба любви Елена Соловей (2011)
  • Никита Михалков. Сами с усами (2010)
  • Человек в кадре (2009)
  • Правдивая история киномузыки (2006)




Эдуард Артемьев – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Людмила Артемьева, биография, новости, фото

Имя: Людмила Артемьева (Ludmila Artemyeva)

День рождения: 10 февраля 1963 (56 лет)

Место рождения: г. Дессау, ГДР

Рост: 167 см Вес: 57 кг

Восточный гороскоп: Кролик

#98 Российские актеры (Toп 100)

Биография Людмилы Артемьевой

Людмила Артемьева – это актриса, звезда которой зажглась на российском небосклоне после выхода на экраны комедийного сериала «Таксистка». В рамках данного телефильма актриса исполнила роль одного из центральных персонажей всей истории, а потому уже скоро стала самой настоящей звездой.

Впоследствии уже в статусе сложившейся знаменитости актриса снялась в сериалах «Сваты» и «Кто в доме хозяин?». Названные проекты принесли ей новый успех. У актрисы появились персональные поклонники, а потому наш биографический рассказ о жизни Людмилы Артемьевой, наверняка, не останется без их внимания.

Ранние годы, детство и семья Людмилы Артемьевой

Людмила Викторовна Артемьева родилась 10 февраля 1963 года в ГДР (город Дессау). Ее отец был советским военнослужащим, а потому подобное положение вещей было во многом объяснимо. Именно с профессией отца было связано то обстоятельство, что семья довольно часто переезжала. В разные годы Артемьевы жили в украинских Ужгороде и Львове, а затем в Ленинграде и Москве.

Что касается непосредственно нашей сегодняшней героини, то в этом плане стоит отметить то обстоятельство, то актерский талант стал проявляться у девочки уже очень рано.

Она часто пародировала известных людей, копировала поведение своих знакомых. Видя это, в один прекрасный момент родители решили отдать Люду в кружок театрального искусства. Здесь юная актриса работала над собой и совершенствовала свои врожденные навыки. На этом поприще Людмила делала неплохие успехи, а потому уже в какой-то момент театр, сцена и актерское мастерство стали важной частью ее жизни.

После окончания школы наша сегодняшняя героиня отправилась поступать в Высшее театральное училище им. Б.В. Щукина и в итоге сумела убедить членов жюри в своей профессиональной состоятельности. В данном ВУЗе актриса занималась под руководством режиссера Марины Тер-Захаровой, которая внесла важный вклад в развитие будущей знаменитости. Весьма примечательно, что к моменту поступления в «Щукинское» училище актриса уже отучилась год в ленинградской консерватории Римского-Корсакова, но впоследствии все-таки поняла, что ее призвание немного в другом.

Во время учебы в московском ВУЗе, наша сегодняшняя героиня выделялась среди других учеников своей старательностью и неуемной тягой к искусству. Именно поэтому в 1986-м году, после окончания театрального училища, актриса без труда смогла подыскать себе работу в известном театре «Ленком». Примерно в этот же период началась и ее кинематографическая карьера.

Звездный путь актрисы Людмилы Артемьевой, фильмографии

Совсем другое дело – карьера на сцене театра «Ленком». В этом месте наша сегодняшняя героиня стала самой настоящей звездой. Уже в первые годы работы она сумела заслужить уважение коллег, а также убедить режиссеров в своей профессиональной состоятельности. Именно поэтому впоследствии на местной сцене Людмила Артемьева играла более семнадцати лет. За это время актриса исполнила роли в спектаклях «Королевские игры», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Мудрец», «Мистификация», «Бременские музыканты», «Жестокие игры», а также в некоторых других.

Яркая театральная карьера принесла актрисе в 1997-м году звание Заслуженной артистки России.

Параллельно с этим актриса также снималась в кино, однако, занятая в театре, появлялась на экранах сравнительно редко. В девяностые годы наша сегодняшняя героиня сыграла роли лишь в четырех кинематографических фильмах, а также в комедийном телесериале «33 квадратных метра», где у нее была довольно небольшая роль.

Как это ни удивительно, однако наибольшая популярность пришла к Людмиле Артемьевой лишь после исполнения роли в рекламе майонеза «Моя семья». Ее стали узнавать на улицах. Впоследствии актриса была также удостоена премии за лучший рекламный образ.

Возможно, именно этот локальный успех заставил Людмилу пересмотреть свое отношение к своей творческой карьере. В какой-то момент она стала задумываться об уходе из театра. И в один прекрасный день все-таки оставила «Ленком». По словам актрисы одной из причин ухода стало ее недовольство своими ролями.

Уже в тридцатилетнем возрасте она играла в театре исключительно старух и женщин преклонного возраста. Подобное положение дел толкнуло актрису к переменам, а потому очень скоро она оставила театр, которому отдала семнадцать лет своей жизни.

С этого момента в ее карьере начался новый этап. Людмила Артемьева стала чаще сниматься в кино. Уже очень скоро в ее фильмографии появились первые по-настоящему яркие роли. Одной из таких стала роль в комедийном сериале «Таксистка», в рамках которого наша сегодняшняя героиня впервые сыграла главную роль. Данный комедийный проект принес ей огромный успех и славу. Зрители забрасывали редакцию сотнями писем. А потому уже скоро сериал был продлен еще на три сезона.

Параллельно с работой над новыми эпизодами проекта актриса играла и в других фильмах. Среди таковых выделяются картины «Жаркий лед», «Золушка 4×4. Всё начинается с желаний», «Леший-2», а также некоторые другие. Особого упоминания заслуживает также комедийный сериал «Кто в доме хозяин?», который транслировался с 2006-го по 2008-й год. Весьма примечательно, что сразу после окончания работы над двумя предыдущими комедийными сериалами Людмила Артемьева получила предложение сняться еще в одном. В 2008-м году наша сегодняшняя героиня сыграла одну из главных ролей в проекте «Сваты», который моментально полюбился зрителям. В этом проекте также снимались такие актеры, как Анатолий Васильев, Татьяна Кравченко, Федор Добронравов и другие.

Людмила Артемьева сегодня

Личная жизнь Людмилы Артемьевой

Еще в институте наша сегодняшняя героиня сочеталась браком со своим однокурсником и коллегой Сергеем Парфеновым. От него актриса родила дочь Катю, однако факт наличия общего ребенка не удержал знаменитостей от развода.

В конце 2012-го года в прессе стали появляться слухи о том, что актриса якобы беременна от молодого возлюбленного. Впоследствии данные новости подтвердились. Однако ребенок на свет так и не появился. Поздняя беременность оказалась сложной, и выносить малыша Людмиле так и не удалось.


Добавить коммент

Ваш email address не будет виден.


*


Adblock detector