Дэвид Ковердейл: биография музыканта
Дэвид Ковердейл: биография
Дэвид принадлежит ко 2-й волне британских хард-рок музыкантов, пришедших на смену основателям Black Sabbath и Deep Purple.
Родился Дэвид Ковердейл в 1951 году. Увлечение музыкой появилось в раннем детстве. Родители Дэвида владели пабом, где часто звучала живая музыка. Будущий музыкант быстро научился играть на гитаре, а также петь. Чуть позже Дэвид Ковердейл открыл в себе талант рисования, поступил в художественный колледж, где встретил будущего соратника по Whitesnake Мики Муди. Но музыка стала его приоритетом №1 и уже в 16 лет он становится вокалистом в группе товарищей по колледжу Denver Mule, игравшей блюз.
Позже он оказался в группе The Skylines, которая даже выступала на разогреве у известных коллективов. Название было заменено на The Government. Именно под ним в августе 1969 года они участвовали в знаменательном для Дэвида Ковердейла событии. В Шеффилд приехали Deep Purple. Уже в золотом составе с Гилланом и Гловером, но без статуса звезд. Естественно открывали концерт Ковердейл и компания. Джон Лорд отметил талантливого фронтмэна и записал его номер. На всякий случай.
А пока Дэвид меняет группы, работает продавцом, ездит на гастроли в Данию с Harvest, играет латинскую музыку и основывает очередной коллектив The Fabulosa Brothers. Группа записывает демку и, по совету друга, он отправил её на прослушивание Deep Purple. Случай как раз наступил – у них было вакантно место вокалиста, которое Дэвид Ковердейл и занял после 6 часов прослушивания.
Появлению в DP предшествуют две легенды:
1 объявление в газете о поисках вокалиста подали анонимно, и наш герой не знал, куда отсылает демо;
2 Взяли его в Дип Пёпл из-за сходного с Полом Роджерсом голоса. Пола хотел видеть в группе Блэкмор, но тот как раз организовал Bad Company, а Дэвид Ковердейл виделся лучшей альтернативой.
Дэвид Ковердейл: путь к славе
В группе Дэвид пробыл недолго. Успел записать три альбома – противоречивые, но считающиеся также классическими Burn и Stormbringer. Здесь Дэвид Ковердейл внёс большой вклад в обогащение палитры группы элементами блюза и даже фанка. И совсем скомканный Come Taste the Band, в котором не записывался даже Ричи Блэкмор. Затем группа распадается, но Ковердейл, уже утвердившийся в мире тяжелого рока находит свой путь, создав сольный проект. Первоначально Whitesnake было лишь имя первого сольника Дэвида, который вышел в Германии и был неудачным. В Британии был популярен панк и баллады не были форматом радиостанций. После двух неудачных записей он меняет вывеску на Whitesnake и возвращается в Англию.
Дэвид Ковердейл: Whitesnake и не только
Группа быстро завоевала популярность. Причиной этому стало и участие Джона Лорда и Кози Пауэлла в записи последующих альбомов. А Дэвид Ковердейл даже получил предложение от Black Sabbath заменить Ронни Дио. Но отказался, а дальнейшие события подтвердили его правоту. Вскоре коллектив переезжает в Штаты и «белая змея» выходит на мировой рынок.
В 1985 году он тяжело заболел и выход знаменитого 1987 был отложен. Альбом принёс группе мировую славу, а Дэвиду подарил ещё и будущую жену, засветившуюся в промо клипах.
Но слава была тяжелым ярмом и вначале девяностых Дэвид Ковердейл расстаётся и с Тони Китейн и с Whitesnake.
В 1993 году выходит его совместная работа с Джимми Пейджем, а вскоре происходит реюньон белых змей. Дэвид еще дважды разваливал группу, но окончательно собрал в 2002 году. Недавно произошла очередная смена гитариста, ставшая причиной записи нового альбома The Purple Album (2015).
А еще предлагаю скачать музыку казакша, где можно найти и ремиксы песен, исполняемых Дэвидом.
Дэвид Ковердейл: личная жизнь
В жизни музыканта было много женщин. Но особенными стали только три. На первой из них, её звали Джулия Борковски, он женился на ней в1974 году. Но в период восхождения белой змеи расстался. Затем была Тони Китэйн, на которой он женился в 1989 году. Их брак просуществовал недолго, только до 1991-го. Тони – актриса, которая снималась в клипах Whitesnake. Многие вспомнят её в Is this Love, а также Here I go again.
В 1997 году он женился вновь. Его избранницей стала Синди Баркер.
David Coverdale
Год рождения
22 сентября 1951 (возраст 67)
Место рождения
Saltburn-by-the-Sea, Redcar and Cleveland, England, Великобритания
Дэвид Ковердэйл родился 22 сентября 1951 года в Йоркшире, в городе Солтбёрн-бай-зе-си.
Родители его были большими меломанами, и мальчик частенько пробовал подпевать игравшим в доме пластинкам. Кроме того, одно время у Ковердэйлов был собственный клуб, и с помощью стоявшего там музыкального автомата Дэвид ознакомился с записями «Pretty Things», «Sorrows», «Yardbirds» и «Kinks». К четырнадцати годам у парня уже сложился собственный голос (знакомый всем позже по «Deep Purple» и «Whitesnake»), и он вполне мог выступать профессионально. Во время учебы в художественном колледже Ковердэйл побывал участником ряда студенческих ансамблей («Vintage 67», «Denver Mule», «Magdalene»), а в конце 1968-го присоединился к «The Skyliners».
Эта группа активно выступала по всему Йоркширу, но наиболее излюбленным местом музыкантов был «Redcar Jazz Club». Позже команда сменила вывеску на «The Government», а на одном из концертов в Брэдфорде ей довелось разогревать «Deep Purple». Когда же встал вопрос о переходе коллектива полностью на профессиональную основу, коллеги Дэвида не поддержали идею, и группа распалась.
Чтобы зарабатывать чем-то на жизнь, Ковердэйл устроился в один из бутиков продавцом одежды, а по вечерам продолжал петь с такими бандами, как «Rivers Invitation» и «Fabulosa Brothers». В то время им исполнялись в основном чужие вещи, но Дэвид пробовал писать и свой материал, впоследствии взятый на вооружение «пёплами» («Holy Man», «Sail Away», «Soldier Of Fortune»). Ни о какой маломальской известности говорить не приходилось, однако, когда Ковердэйл узнал, что «Deep Purple» ищут замену ушедшему Гиллану, он понял, что это его шанс. Связаться напрямую со знаменитой командой ему не удалось, но с помощью менеджера «Redcar Jazz Club» Роджера Баркера он передал кассету с записями «Fabulosa Brothers». Послушав демо-кассету никому не известного продавца из Йоркшира и посмотрев на приложенную к кассете детскую фотографию Дэвида, группа пригласила его на прослушивание, после чего новый вокалист и был принят в группу.
Карьера в «Deep Purple» началась великолепно, и первый же диск с участием Ковердэйла ворвался в горячую десятку. Поклонники «DP» приняли Дэвида, а его партнеры Лорд и Гловер доверили ему партии на своих сольниках. Однако отношения в коллективе были далеки от идеальных, и после выхода двух менее удачных пластинок команда развалилась.
После роспуска Deep Purple в 1976 году Дэвид начал сольную карьеру. Выпустив несколько альбомов блюзовой направленности, Ковердейл собрал группу Whitesnake.
В 1977 году вокалист перебрался в Западную Германию, где записал свой первый альбом «White Snake». На обложке диска красовалась белая змея, а внутри пряталась неплохая подборка рок-баллад. Впрочем, в то время в Британии господствовал панк-рок, и релиз пришелся не ко двору. Сходная участь ожидала и второй сольник «Northwinds», но после его выхода Ковердэйл вернулся на родину, где собрал полноценную команду, получившую название «Whitesnake». Постепенно группа создала себе хорошую репутацию, и к началу 80-х оказалась в высших кругах рок-сообщества. Пик «змеиной» карьеры пришелся на 1987 год, однако состав команды претерпел к тому времени ряд серьезных изменений. После развода с актрисой Тони Китаен, Дэвид и сам утерял интерес к своему проекту, и имя «Whitesnake» на некоторое время пропало из виду.
В 1987 году группа выпустила свой самый коммерчески успешный альбом «Whitesnake 1987».
В 1993 году Ковердейл объединился с Джимми Пэйджем, с которым выпустил один альбом и провел небольшое турне. В течение 90-х вокалист дважды реанимировал свой проект, но, так же, как и альянс с бывшим «цеппелином», эти потуги носили кратковременный характер.
1997 год был поворотным для Дэвида. Молодая жена родила ему сына, и Дэвид решил не повторять ошибок молодости и полностью посвятить себя воспитанию второго ребёнка.
После «прощального» тура, в котором Дэвид не уставал повторять о том, что то были последние дни Whitesnake, группа действительно распалась.
В 2000 году Дэвид записал первый за многие годы сольный альбом «Into The Light», в записи которого приняли участие как бывшие, так и будущие участники группы Whitesnake.
Появление данной работы Ковердэйл объяснил тем, что в то время ему надоело изображать из себя гламурного рок-музыканта, и он просто записал те песни, которые шли от его сердца. Как бы то ни было, но уже спустя пару лет вокалист вновь взялся за возрождение славного имени «Whitesnake».
2004 был годом возвращения Дэвида на большую сцену.
Собрав совершенно новый коллектив из музыкантов мирового уровня и назвав его Whitesnake, Дэвид отправился в мировое турне.
С тех пор Дэвид продолжает заниматься музыкой, и группа ездит на гастроли каждые полгода.
DVD, записанный в 2004 году в Лондоне, получил премию журнала Classic Rock как лучший DVD года.
В 2006 году Whitesnake выпустили двойной концертный альбом, в который были включены четыре новые песни, сочиненные и записанные в новом составе.
Дискография:
В составе Deep Purple:
До 1976 года авльбомы в составе Deep Purple:
Burn (1974) US Platinum, UK дважды Platinum
Stormbringer (1974) US Gold, UK Gold
Come Taste the Band (1975) UK Silver
После 1975 года в составе Deep Purple:
Made in Europe Live April 1975 (1976)
Last Concert in Japan Live December 1975 (1977)
Live in London Live May 1974 (1982)
Singles A’s & B’s (1993)
On the Wings of a Russian Foxbat: Live in California 1976 (1995)
California Jamming Live April 1974 (1996)
Mk III: The Final Concerts Live April 1975 (1996)
Days May Come and Days May Go, The California Rehearsals, June 1975 (2000)
1420 Beachwood Drive, The California Rehearsals, Part 2 (2000)
This Time Around: Live in Tokyo Live December 1975 (2001)
Listen, Learn, Read On (2002)
Just Might Take Your Life Live April 1974 (2003)
Perks and Tit Live April 1974 (2004)
Live in Paris 1975 Live April 1975 (2004)
Burn 30th Anniversary Edition (2004)
Live in California 74 (DVD) (2005)
Stormbringer 35th Anniversary Edition (2009)
Сольно:
White Snake (1977)
Northwinds (1978)
Into the Light (2000)
With Whitesnake:
Snakebite (1978)
Trouble (1978)
Lovehunter (1979)
Live at Hammersmith (1980)
Ready an’ Willing (1980) UK Gold
Live…In the Heart of the City (1980) UK Platinum
Come an’ Get It (1981) UK Gold
Saints & Sinners (1982) UK Silver
Slide It In (1984) US 2x Platinum, UK Platinum
Whitesnake (1987) US 8x Platinum, UK Platinum
Slip of the Tongue (1989) US 3x Platinum, UK Gold
Whitesnake’s Greatest Hits (1994) US Platinum, UK Gold
Restless Heart (1997) — release credited to «David Coverdale & Whitesnake»
Starkers in Tokyo (1998)
Best of Whitesnake (2003)
The Early Years (2004)
Silver Anniversary Collection (2003)
Live In the Still of the Night (2006)
Live…In The Shadow Of The Blues (2006)
Good To Be Bad (2008)
30th Anniversary Collection (2008)
With Coverdale/Page:
Coverdale/Page (1993) US Platinum, UK Silver
Другое:
Various artists — Days of Thunder soundtrack (song «The Last Note Of Freedom») (1990)
Butterfly Ball — Behind The Smile (voice)
Steve Vai — song «For The Love Of God» (voice at the end)
Bernie Marsden — And About Time Too (vocals on «Who’s Fooling Who (live)» -bonus track on CD)
Tony Iommi — «Seventh Star» (voice)
Дэвид Ковердейл: «Мне надоело быть волосатым мачо…»
Этот до сих пор (и это в 61 год!) – неотразимый светлоглазый брюнет – как известно, один из главных бунтарей и скандалистов британской рок-сцены. При том, что и бунтарей, и скандалистов в поп-рок сообществе Туманного Альбиона всегда хватало. Но Ковердейл среди них – действительно, особенный. Хотя бы потому, что переход из одной знаменитой группы в другую (The Government, Deep Purple и пр.) и разнообразные творческие распри не помешали ему всегда помнить о главном, любимом : о музыке.
Видный и необычайно плодовитый представитель стилей хард-, блюз- и глэм-рок, он сумел вовремя и очень мягко порвать со знаменитыми Deep Purple (когда, по собственному признанию певца, увлечение «всякой дурью» там стало преобладать над творческими интересами). Он создал тогда собственный блестящий хард-рок проект Whitesnake (Белая змея) с неожиданными сильными блюзовыми оттенками – за счет уникального вокала самого Ковердейла …
Триумф группы в середине 80-х, как хорошо помнят фанаты, ознаменовался выпуском сразу двух мега-платиновых альбомов, которые в мгновение ока разлетелись на мировые хиты…
Разумеется, в начале «лихих» 90-х Дэвид со своей «гремучей музыкальной смесью» стал желанным. гостем в России – его с восторгом встречали и в Москве, и в Питере, где он дебютировал перед российской публикой на знаменитом музыкальном фестивале «Белые ночи». Сам Дэвид не раз признавался, что с удовольствием выступает в России, поскольку здесь над ним не довлеют «трагедии и противоречия» британского шоу-бизнеса.
Не случайно в последнее время лидер Whitesnake вместе со своей группой зачастил в Москву. Вот и 10 июня вечером он выступит с большим концертом в Крокус Сити Холл. Обещает лучшие синглы из нового альбома «Forevermore» , замечательные «нержавеющие» хиты из прошлого ( в том числе парочку «самых горячих» — из времен Deep Purple ) , а также несколько не объявленных заранее сюрпризов для московской публики.
Плант или не Плант?
…Думаете, сакраментальная фраза «Девушки, водка, рок-н-ролл», столь популярная у нас как раз в середине 80-х, — это собственное российское изобретение? А вот и не угадали. Именно так , буквально – «Wine, Women And Song» — называется песня со знакового альбома Whitesnake — памятного для группы 1981 года. Этот сборник под названием «Come An` Get It», по большинству состоявший из песен самого Ковердейла, в значительной степени обозначил его индивидуальный стиль – и одновременно успех группы на международной рок-сцене. И именно в это время сформировался не только творческий, но и внешний имидж неотразимого красавчика Ковердейла: породистого парня из британской глубинки — этакого волосатого мачо в кожаных штанах, который ничтоже сумняшеся воспевает самые разнообразные прелести и препоны физической любви.
Справедливости ради надо сказать: в этом образе Дэвид, конечно же, в принципе не был оригинален. Не тогда и не сейчас. На рок-сцене 80-х царствовала целая плеяда подобных молодцов, суперпопулярность которых просто предполагала соответствующий внешний имидж. Но он при этом Кровердейд был несомненно талантлив, самостоятелен по характеру и качествам своего рок-блюзового дарования и действительно очень красив – чего у него не отнимешь и сейчас.
Следует отметить, что «примазаться» к его замечательному имиджу стремились, да и сейчас стремятся немало статусных рок-исполнителоей. Среди них встречаются и самые яркие звезды. Вот , скажем, его соотечественник Роберт Плант, знаменитый солист «Led Zeppelin», противоречий с которым Ковердейл даже, кажется, стесняется. По собственному признанию Дэвида, ему больше по нутру было бы подружиться со знаменитым «двойником» — тех времен, когда сам Ковердейд выступал исключительно в белокуром имидже. Однако! В этой запутанной истории трудно найти концы: Ковердейл рассказывает, что они с Робертом одно время были, что называется, накоротке. Но позже Плант, как утверждает с явным недоумением Дэвид, стал вовсе отрицать этот факт и даже перестал с ним здороваться! Вот его собственная «прямая речь на этот счет:
— Самое неприятное, — сетовал Дэвид, — что Роберт постоянно отрицает, что мы знакомы друг с другом! Он был со своей семьей на моем концерте и просто забыл мое гостеприимство, то уважение, которое я оказал ему. Мне кажется, что мой успех оказался слишком сильным ударом для него…
Впрочем, со свойственной ему отходчивостью, — отвечая на вопрос, были ли у него намерения копировать сценические манеры Планта, — Ковердейл с улыбкой отметил: «Вероятно, это была ошибка моего парикмахера!»
Вот уж поистине, неисповедимы пути шоу-бизнеса – вне зависимости от географических, национальных и прочих отличий. А Ковердейл тем временем продолжает идти своим путем. Сформировавшийся сегодня как статусный хэви-металлист с рок-блюзовыми пристрастиями, он, по собственному утверждению, уже стремится отойти от образа «волосамого мачо в кожаных штанах». Но, конечно же, не совсем, — ровно настолько, насколько это не помешает его имиджу неотразимого отвязного парня (и сегодня, в 61 год!), который бесподобно поет собственные рок-балладные композиции, ухитрившись не расстаться при этом с хэви-металл и его неизбывным гитарным и прочим обаянием.
«Народный артист»
Свой новый имидж Ковердейд воплощает и в собственной личной жизни . Заделавшись было скитальцем ( одно время он жил и работал в Германии, потом, как известно переехал – в США), Дэвид сегодня вернулся в провинцию. Купил поместье в американском штате Невада, которое напоминает ему о приморском городке в британском Северном Йоркшире , откуда он родом – из семьи меломанов, содержавших гремевший на всю округу музыкальный паб, где постоянно проходили «живые» концерты. В этих переменах, признается Ковердейл, он находит вдохновение для нового, более глубокого музыкального материала, который он сейчас создает вместе со своими многолетними соратниками по Whitesnake.
Сам лидер группы, характеризуя свой нынешний творческий этап перед московскими гастролями, высказался весьма определенно:
— Через год работы в студии мы готовы вновь взорвать сцену! Мы возвращаемся, чтобы показать гораздо большее, — утверждает прославленный рокер.
Эти изменения, конечно же, не пришли сами собой, продолжает он. Корведейл утверждает: в последнее время старается создавать «народные песни» — не в смысле изменения стиля в сторону этно- или фолка, а «по сути». То есть — представлять синглы, «которые нравятся народу»– и в родной Англии, и в США, и в том числе — в «наших Европах».
Судя по успешным рейтингам Whitesnake в последнее время, Ковердейлу это вполне удается. И многие европейские и американские, а также российские эксперты утверждают: его голос сегодня звучит также вдохновенно и убедительно , как и 30 лет назад…
На концерте в Москве Дэвид выступит со своей проверенной командой из старых и относительно новых соратников, которые обещают столичным меломанам изысканную рок-н-ролльную атмосферу «во всей ее красе». Понятное дело – в оригинальной версии Whitesnake.
Дэвид Ковердеил
Заменить такого сильного певца, как Ян Гиллан, в «Deep Purple» оказалось более сложной задачей. Первое время в прессе ходили упорные слухи, что в группу на место вокалиста будет приглаше Пол Роджерс (Paul Rodgers) из группы «Free», так как Ричи Блэкмор был одним из поклонников этой группы. Но Роджерс организовал группу «Bad Company», и вокалистом «Deep Purple» стал Дэвид Ковердеил.
Очкарик Дэвид Ковердеил (David Coverdale) (родился 22 сентября 1951 года в Сэлтберне, Йоркшир, Англия) был выбран после прослушивания множества кассет с записями, которые прислали на конкурс более сорока кандидатов. На кассете, которую прислал Дэвид, были записы две песни из репертуара его группы «The Fabulosa Brothers». Дэвид отличался от остальных кандидатов не только чувством юмора (он приложил к кассете свою детскую фотографию), но и врожденным надрывным голосом, позволявшим ему брать выскокие ноты.
Работал Ковердеил продавцом в магазине одежды в городе Редкар, Йоркшир, но обладал природным слухом и несомненными музыкальными способностями. Его родители владели пабом, так что ему довелось услышать много «живой» музыки. Дэвид научился играть на гитаре, но настоящий его талант раскрылся в пении. В 1967 году, когда Дэвид обучался в художественном колледже, он начал петь в группе «Denver Mule», потом стал участником группы «The Skylines», позже переименованной в «The Government». На гастроли в Данию Ковердеил отправился уже в составе «Harvest», а по возвращению присоединился к «River’s Invitation».
В начале 1973 года он основал группу «The Fabulosa Brothers», а уж потом последовало предложение вступить в ряды «Deep Purple». Между тем, мало кому известно, что Дэвид Ковердеил еще в августе 1969 года, выступая в «The Government» в одном из университетов в качестве «разогревающего состава» у «Deep Purple», имел за кулисами разговор с Джоном Лордом, который предусмотрительно дал ему свой номер телефона на случай, если вариант с Гилланом «не сработает».
Прослушивание Ковердеила проходило в замке «Клирвелл», который стал своего рода штаб-квартирой группы, и в сентябре 1973 года Дэвид был утвержден как новый вокалист группы. В обновленном составе группа отправилась в Монтрё, где записала альбом «Burn», который занял третье место в Англии. На альбоме присутствовала псевдоблюзовая композиция «Mistreated», в которой настроение задавал Ковердеил. В перерыве между турне Ковердеил принял предложение Джона Лорда поучаствовать в его проекте «Windows». Новый альбом под названием «Stormbringer» вышел в конце 1974 года — от группы начала 70-ых уже мало что осталось — но на нем была записана «Soldier Of Fortune», песня которая сделала знаменитым Дэвида Ковердеила. Многие, правда, считают, что Ковердеил не подходил на роль вокалиста. «Жамкая», он проглатывал окончания слов, или жалостно завывал, монотонно бубня, в своих «медляках». Следующий альбом группа записывала уже без Блэкмора — его заменил Томми Болин (Tommy Bolin). Несмотря на популярность последнего альбома «Come Taste The Band», в группе назревал кризис. Ковердеил прямо заявил, что на следующем альбома «он хочет петь, а не надрываться от крика». Именно Дэвид первым заявил Джону Лорду, что так продолжаться больше не может и он уходит из группы.
Без дела он долго не сидел — в 1977 Дэвид выпустил первый сольный альбом «Whitesnake», а на следующий год — «Northwinds». Кстати продюссером Дэвида тогда был эк-басист «Deep Purple» Роджер Гловер (Roger Glover). В январе 1978 года Дэвид образовал свою группу «Whitesnake» — одну из лучших рок-групп мира. Для начала Дэвид набрал в группу малоизвестных музыкантов, разве что Нил Мюррей (Neil Murrey) успел поиграть в достаточно серьезном проекте «Colosseum». В 1979 году к группе присоединились экс-коллеги Дэвида по «Deep Purple» Джон Лорд (до 1984) и Ян Пейс (Ian Paice), пробарабанивший в ней до 1982 года. Потом к Дэвиду присоединялись другие мастеровитые исполнители — такие как гитарист Стив Вэй (Steve Vai), клавишник Дон Айрей (Don Airey), который известен по выступлениям с «Rainbow» и «Black Sabbath», «король барабанов» Кози Пауэллом (Cozy Powell) и басист Руди Сарцо (Rudy Sarzo).
Первые альбомы конечно были не «суперскими», но пользовались интересом у публики, а содержанием этих записей была гремучая (как змея на обложках) смесь хард-рока и блюза. А чего вы еще ждали от человека, который всю жизнь слушал «Pink Floyd», «Jimmy Hendrix» и «Rolling Stones». Взять сложить все три компаненты + тяжелые хард-роковые мотивы = творчество Дэвида Ковердеила и группы «Whitesnake». Фактически, все творчество этой группы посвящено единой цели — продолжать петь долгкую песню, которую затянул Ковердеил в 1974 году в составе «Deep Purple». У Ковердеила хватает периодически «освежать» состав, чтобы благополучно пользоваться новыми идеями новых «рекрутов» на мотив старой песни. Дискография, правда, стабильна. До самопародии дело пока не дошло, так что регулярно меняющиеся гитаристы, задающие тон в композициях, тянут каждый в свою сторону, что благополучно отражается на звучании. Нед особых шедевров, но нет и провальных альбомов. Длинная череда хороших альбомов классического хард-рока. Стабильность — признак класса.
В 1980 году Дэвид Ковердеил выпустил впечатляющий (хотя и дурно встреченный критиками) «Ready An’ Willing», в котором был первый истинный хит «Whitesnake» «Fool For Your Loving», один из величайших рок-синглов всех времен. «У нас и до этого дела шли неплохо, — вспоминает он, — народ всегда активно ходил на наши концерты, и первые два альбома попали в чарты. Но песня «Fool For Your Loving» привлекла к нам внимание гораздо более широкой аудитории». Песня эта, написанная Ковердейлом, Муди и Марсденом, поначалу предназначалась легенде блюза Би Би Кингу, «но когда мы начали ее играть, я подумал: «Постойте, но ведь она слишком хороша, чтобы отдавать ее на сторону».
Следующий их альбом «Come An’ Get It» (1981) стал достойным последователем предыдущего, но не принес с собой никаких хитов. «Saints & Sinners» ’82 получился неоднородным (потому что их выбил их колеи уход Мики Муди, который потом вернулся с полдороги). Однако в этом альбоме был их второй хит-сингл «Here I Go Again». Наверное, это лучшая и самая известная песня «Whitesnake». Но воистину хитом она стала через шесть лет, когда ее полностью переделали в соответствии со стандартами эры MTV, и в 1988 она вышла в американском чарте на первое место. «Те времена представляются мне чередой хороших альбомов, в которых была горстка великих песен, — говорит Ковердейл. — Но ведь тогда все обстояло иначе, выпускать два альбома в год считалось нормой, это теперь один альбом вынашивают по три года, а тогда был такой подход: если тебе не нравится этот, может быть, понравится следующий?»
Так бы все и катилось, если бы не вмешалась судьба. Выпустив за четыре года шесть хитовых альбомов (включая «Live. In The Heart Of The City» ’80), Whitesnake к 1983 доросли до уровня хэдлайнеров рок-фестиваля в Донингтоне. Донингтон ’83 стал поворотным моментом и апофеозом ранних Whitesnake. Кроме того, несколько неожиданно он ознаменовал конец пути того конкретного состава. Из прежних соратников остался только Мюррей. Карьера Ковердейла вступила в третий период.
Проект 1987 года представил совершенно другой коллектив, а на альбоме 1989 года «Slip Of The Tonque» публике предстал «американский» «Whitesnake» — гитаристы Адриан Ванденберг и Вивиан Кэмпбелл , басист Руди Сарзо и ударник Томми Элдридж. Правда, Кэмпбелл долго в группе не оставался и ушел — Ковердейлу удалось сделать «удачный ход — по крайней мере в ту пору все так утверждали» — он убедил Стива Вэя, бывшего гитариста Фрэнка Заппы и Дэвида Ли Рота присоединиться к «Whitesnake». В таком составе и был окончательно записан альбом.
Поскольку одновременно с альбомом «Whitesnake» вышел сольный инструментальный альбом Вэя «Passion & Warfare», Ковердейл великодушно предложил гитаристy вставлять в шоу свои сольные инструменталы. Говорят, пока он их играл, народ ходил в туалет, ел свои хот-доги или просто ковырял в носу. Турне завершилось мучительным выступлением в Донингтоне в качестве хэдлайнеров перед 72 000 зрителей. То бы август 1990, и, по всеобщему признанию, всех затмили специально приглашенные гости — «Aerosmith».
Однако, по иронии судьбы, за этот период Дэвид Ковердейл выпустил целый ряд едва ли не самых замечательных альбомов в своей карьере. Первый, «Coverdale — Page» (1993), он записал вместе с Джимми Пейджем. Они оба предстают в потрясающей форме. Этот значимый хитовый альбом стал для Ковердейла четвертым платиновым подряд (в Америке было продано более миллиона пластинок). Затем, в 1997, вышел «Starkers In Tokyo». За излишне глупым названием, тем не менее, скрывалось красивое хрупкое творение: 10 треков, записанных в Японии вживую под аккомпанимент акустической гитары Ванденберга.
В 2000 году Дэвид издал новый сольный альбом «Into The Light»- первый после почти 20-тилетнего перерыва.
«Наконец-то, после многих лет работы я почувствовал, что такое единая команда в студии, и это именно те музыканты, которых я хотел бы видеть рядом с собой: Джон Экс ( John Axe), норвежец Бьен Ворсвод (Bjorn Vorswod) и моя “правая рука” Майкл Макэнтайр (Мichael McAntire). Майкл записал все мои вокальные партии для альбома. Мне нравится та многогранность, которую удалось привнести в этот альбом, нам не приходилось идти на компромиссы, чтобы подогнать вокал к гитарным партиям. Просто я был самим собой, и это было великолепно. Знаете, в течение многих лет моей работы с «Whitesnake» я писал свои песни так, чтобы они вписывались в имидж группы, больше я этого делать не хочу. В этот раз я просто начинал писать, и песня выплескивалась наружу абсолютно естественно. «
Дэвид Духовны, биография, новости, фото
Имя: Дэвид Духовны (David Duchovny)
День рождения: 7 августа 1960 (58 лет)
Место рождения: г. Нью-Йорк, США
Рост: 183 см Вес: 77 кг
Восточный гороскоп: Крыса
Категория: Иностранные актеры
Биография Дэвида Духовны
В детстве будущий актер был малообщительным и замкнутым, однако обладал незаурядным умом, который помог получить стипендию для оплаты обучения в престижной и дорогой школе Нью-Йорка. Вместе с Дэвидом на занятия ходил Джон Кеннеди-младший, сын президента Джона Кеннеди. С ним актер продолжил общаться вплоть до его трагической гибели в авиакатастрофе.
В школе Духовны показывал прекрасные результаты, поэтому мог поступить в любой престижный университет Америки: Гарвард, Йель или Принстон. Дэвид выбрал последний.
Образование
В школе и в университете Дэвид Духовны занимался спортом, возглавлял баскетбольную и бейсбольную команды. Параллельно он зарабатывал себе на жизнь, работая барменом, сторожем и доставщиком продуктов. Симпатичная внешность помогла будущему актеру получить предложение сняться в рекламе пива. Это был первый шаг на пути к кинематографической карьере.
В процессе работы над своей диссертацией Дэвид пошел на курсы актерского мастерства, ему пришлось выбирать между карьерой преподавателя и актера. Уже после первых небольших ролей в театре Духовны попал в Голливуд. В 1988 году Дэвид сыграл первую роль в фильме «Деловая женщина». Далее был ряд эпизодических ролей. К примеру, Духовны сыграл беспринципного юношу в картине «Новогодний день» и подлого бизнесмена в фильме «Бетховен», а также появился в лентах «Работающая девушка» и «Не говори маме, что сиделка мертва».
Актерская карьера
В 2000 году Дэвид сыграл в фильме «Вернись ко мне». Он повествовал о мужчине, влюбленном в женщину, которой пересадили сердце его умершей супруги.
В 2005 году Дэвид блестяще исполнил роль обворожительного Тома в мелодраме с элементами комедии «Доверься мужчине». На съемочной площадке актер работал в компании Джулианны Мур и Барта Фрюндлиха.
Личная жизнь Дэвида Духовны
Однако в 2011 году супруги начали жить отдельно, а еще через три года официально развелись. В одном из своих интервью Теа Леони прокомментировала свою семейную жизнь так:
Дэвид Швиммер
Дэвид Лоуренс Швиммер – актер и режиссер американского происхождения, исполнитель роли Росса Геллера в телесериале «Друзья».
Дэвид родился 2 ноября 1966 года в Нью-Йорке, в семье юристов Артура Швиммера и Арлин Колман, евреев по национальности. У Дэвида есть старшая сестра Элли. В 1968 году родители вместе с детьми перебрались в Лос-Анджелес на Беверли-Хиллз. Элитный особняк Швиммеры смогли себе позволить после того, как мать занялась делами по разводам.
Дэвид Швиммер в детстве и юности
Дэвид пошел в школу Beverly Hills High School, где помимо основной программы начал посещать класс драмы. В 10 лет мальчик дебютировал в роли феи в спектакле «Золушка». Через два года Дэвид начал посещать мастерскую Шекспира под руководством артиста из Великобритании Иэна МакКеллена. Здесь Дэвид попробовал себя не только в классическом репертуаре, но и в современных постановках, затрагивающих тему холокоста. За исполнение ролей в шекспировских пьесах Дэвид два раза получал высшую премию молодежного театрального фестиваля, проходящего в прибрежной зоне озере Тахо.
Дэвид Швиммер в молодости
Когда мастер решил перебраться в Чикаго, Швиммер последовал за ним. В крупном центре Дэвид через некоторое время поступил на актерский факультет Северо-западного университета, после окончания которого стал одним из лидеров театрального коллектива Lookingglass Theatre Company и Ассоциации актеров и постановщиков. Во второй половине 80-х годов Швиммер много работает на театральной сцене в качестве режиссера и актера.
На экране впервые Дэвид появился в 1988 году в комедийной драме «Билокси-блюз». После съемок в фильме «Смертельная тишина» Дэвиду достается роль второго плана в военном блокбастере 1991 года «Полет Интрудера». В этом же году Швиммер впервые появляется на телеэкранах в семейном сериале «Чудесные годы».
Через год стартует криминальная трагикомедия Майка Байднера «Пересекая мост», в которой Дэвид исполняет роль главного героя Джона Андерсона. Швиммер также засветился в телесериале «Закон Лос-Анджелеса», который стал родоначальником жанра многосерийных криминальных фильмов об адвокатах. В философской комедии «Двадцать баксов» Дэвид вновь попадает во второстепенный актерский состав.
Дэвид Швиммер в фильме «Двадцать баксов»
Появившись в эпизодах сериалов «Полиция Нью-Йорка» и «Цветок», в 1994 году Швиммер получает главную роль в триллере Майка Николса «Волк», в котором подбирается звездная актерская команда: Джек Николсон, Мишель Пфайффер, Джеймс Спейдер. В комедии «Монти» Швиммер перевоплощается в либерального сына Грэга Ричардсона, который постоянно вступает в конфликт с консервативно настроенным отцом.
Киноактер Дэвид Швиммер
В том же году стартует крупный телепроект Джеймса Берроуза «Друзья», который повлиял на дальнейшую творческую биографию артиста. Пилотная серия набрала 22 миллиона зрительских просмотров. Комедийный сериал о жизни шестерых друзей в Нью-Йорке сразу же занял первую позицию рейтинга телеканала NBC, что позволило создателям продолжить работу, которая растянулась на 10 сезонов.
Дэвид Швиммер в сериале «Друзья»
На роли Рейчел Грин, Моники Геллер, Чендлера Бинга, Джоуи Триббиани, Фиби Буффе продюсерами Дэвидом Крейном и Мартой Кауффман проводился многотысячный кастинг. В результате были отобраны Дженнифер Энистон, Кортни Кокс, Мэттью Перри, Мэтт Леблан и Лиза Кудроу. Исключение составил герой Росс Геллер – ученый-палеонтолог, роль которого заранее писалась под Дэвида Швиммера.
Дэвид Швиммер и Кортни Кокс
За работу в первом сезоне «Друзей» Дэвид номинировался в категории «Выдающийся актер телевизионного сериала» на вручении премии «Эмми-95». Помимо актерской игры, Дэвид реализовался в сериале и как режиссер, сняв 10 серий из разных сезонов самостоятельно. После завершения проекта в 2004 году Дженифер Энистон занялась работой в кино, Кортни Кокс переквалифицировалась в продюсера, Дэвид Швиммер продолжил актерскую и режиссерскую деятельность, остальные артисты остались работать на телевидении.
Дэвид Швиммер и Дженнифер Энистон
В конце 90-х Дэвид появляется в эпизоде рейтингового сериала «Скорая помощь», затем – в главной роли вместе с актрисой Гвинет Пэлтроу в мелодраме «Чужие похороны» и в актерском трио с Крисом Купером и Эмили Проктер – в медицинской драме «Имплантаторы». На счету у Швиммера участие в фильмах «Где тебя носило?», «Способный ученик», «Тонкая розовая линия». В кассовом приключенческом боевике «Шесть дней, семь ночей» Дэвид сыграл вместе с Харрисоном Фордом и Энн Хеч, а в фантастической комедии Альфонсо Арау «По кусочкам» Швиммер попал в актерский ансамбль вместе с Вуди Алленом и Шэрон Стоун.
Дэвид Швиммер в фильме «Шесть дней, семь ночей»
В 2001 году на телеэкраны вышла многосерийная военная драма Стивена Спилберга и Тома Хэнкса «Братья по оружию» с участием Швиммера в роли капитана Герберта М. Собела. В 2005 году актер перевоплощается в главного героя Дуэйна Хопвуда в драме «Раскаяние». Персонаж Дэвида страдает алкоголизмом, но в какой-то момент решает бросить пагубное пристрастие и начать новую жизнь. Через год фильмография актера пополняется криминальной комедией «Полный облом» с Элис Ив и Саймоном Пеггом в главных ролях.
Дэвид Швиммер в фильме «Раскаяние»
В 2007 году Дэвид Швиммер в Великобритании снял полнометражный фильм о спорте «Беги, толстяк, беги» с Саймоном Пеггом и Тэнди Ньютон в главных ролях. Картина собрала в мировом прокате $35 млн. В 2012 году актер принял участие в создании кассового мультфильма «Мадагаскар», где озвучил персонажа жирафа Мелмана.
Личная жизнь
Личная жизнь Дэвида Швиммера долгое время оставалась неизменной: несмотря на то, что звезда экрана регулярно менял подружек, он по-прежнему оставался убежденным холостяком. С 2000-х Дэвид успел побывать в близких отношениях с австралийской певицей Натали Имбрулья, израильской актрисой Мили Авитал, американкой Рошель Овитт, пока однажды в 2007 году на съемках собственной картины в Великобритании не встретил обычную официантку Зоуи Бакман.
Дэвид Швиммер с женой и дочерью
Три года Дэвид скрывал связь с девушкой, пока не объявил в 2010 году о помолвке с англичанкой. Летом пара обвенчалась, а в начале мая 2011 года жена подарила Дэвиду дочь Клео. Дэвид Швиммер – не любитель светских мероприятий, актер живет с семьей достаточно уединенно. Так как у звезды экрана нет собственной странички в Инстаграме, фото появляются только в печатных или интернет-изданиях.
Дэвид Швиммер сейчас
В 2016 в рамках телешоу, посвященного творчеству режиссера Джеймса Берроуза, актеры, принимавшие участие в сериале «Друзья», встретились в студии NBC для съемок в специальном двухчасовом выпуске. В 2016 году Дэвид снялся также в драме «Американская история преступлений», выпущенной на телеканале «FX», в котором речь пошла о громком преступлении середины 90-х годов с участием звезды футбола и кино О. Дж. Симпсона. В фильме Швиммер сыграл роль юриста Роберта Кардашьяна, который защищал преступника и помог тому избежать наказания.
В 2017 году творческая жизнь актера остается по-прежнему насыщенной. Сейчас Дэвид снимается в новом сериале Feed the Beast канала AMC в роли владельца кафе, терпящего убытки. Швиммер срежиссировал социальные ролики, которые вошли в проект, направленный на борьбу с сексуальными домогательствами против женщин.
Дэвид Швиммер и Зоуи Бакман
В марте 2017 года Швиммер сделал официальное заявление о том, что после 7 лет брака расстается с Зоуи Бакман. Развод супругов состоялся в апреле, при этом оба остались в дружеских отношениях.
Дэвид Ковердейл – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024
«Из DEEP PURPLE я ушел не из-за Лорда и Пэйса. Настоящей проблемой было сотрудничество с Гленном Хьюзом и Томми Болином, земля ему пухом. Они оба были как дети, оставленные без присмотра в магазине игрушек. В их поведении не было ни грамма уважения ни к поклонникам, ни к остальным музыкантам DEEP PURPLE, — вспоминает Ковердэйл. — Наоборот, с Джоном Лордом и Иеном Пэйсом мы всегда были близки. И они действительно пригласили меня в состав PAL. Но когда я послушал их музыку, у меня сложилось впечатление, что они не вполне представляют, в каком направлении хотят идти. Я им сказал, что вошел бы в состав их группы, если б они изменили стиль, начав с нуля. Но они не могли этого себе позволить, ибо к тому времени вложили уже много денег, дабы привести всю эту машинерию в движение. В конце концов, у меня не было желания с этим играться. Уже в то время я видел, в каком направлении сам хочу идти».
В августе 1976 года в гиллановской студии «Kingsway Recorders» с помощью Роджера Гловера он записал свой сольный альбом White Snake. В сентябре этого же года в мюнхенской «Musicland» была дописана часть вокальных партий. Но менеджер Дэвида, Джон Колетта, был недоволен альбомом, и его выход откладывался. Только в начале 1977 года сначала в Германии и во Франции, а через пару месяцев в Англии он появился в продаже. Пластинку ждал полный провал на родине — но всей Великобритании было продано только 2 тысячи экземпляров. Второй альбом, Northwinds, тоже особого успеха не снискал — наступило время панк-рока.
«Я думаю уйти на пенсию в следующем году, когда будет 30-ая годовщина пластинки «1987», — говорит вокалист WHITESNAKE
Бывший фронтмен DEEP PURPLE и новоиспеченный член Зала славы рок-н-ролла Дэвид Ковердейл, который сейчас солирует в собственном коллективе WHITESNAKE, признался в последнем интервью, что 30-ая годовщина одного из самых почитаемых альбомов хард-рока «1987» может совпасть с его уходом на пенсию.
«Я пытался покинуть сцену, — признается вокалист в беседе с журналом Rolling Stone. – Я выпустил работу под названием «The Purple Album» (2015) после того, как в 2012 году скончался [клавишник PURPLE] Джон Лорд. Мне как раз пришло сообщение от представителя. Мол: «Он решил покончить со всем. Ты бы хотел сделать небольшой реюнион PURPLE?». Я ответил, что готов сделать это ради него. К сожалению, ничего не вышло. Но я протянул руку [бывшему гитаристу команды] Ричи Блэкмору после 30 лет вражды и предложил зарыть этот топор войны, чтобы разделить печаль и горе».
«Мы стали общаться с 2013 года, когда он попросил поговорить с его менеджером о совместной работе. Знаешь, типа Ковердейл/ Блэкмор или что-нибудь связанное с DEEP PURPLE, — продолжает Ковердейл. — Мне нравится то, чем я занимаюсь! В общем, я начал работать над своеобразной реконструкцией песен «Burn». Я подумал: «Он не захочет играть [альбом] «Come Taste The Band», который записывался с Томми [Болином], земля ему пухом. Я подумал про группу BLACKMORE’S NIGHT [которую Блэкмор организовал со своей женой Кэндис Найт] и решил переписать песню «Sail Away», чтобы мы могли спеть ее вместе как некий оживший дуэт прошлого. Но я не смог примириться с их идеями. В общем, я думал, что это будет мой прощальный альбом. Я рад, что выпустил его. Но получилось слишком хорошо, поэтому я думаю уйти на пенсию в следующем году, когда будет 30-ая годовщина пластинки «1987».
Весь прошлый год WHITESNAKE гастролировали в поддержку «The Purple Album» — альбом вышел в мае 2015 года на лейбле Frontiers Music Srl. В пресс-релизе работу охарактеризовали как «переосмысление классики DEEP PURPLE времен Ковердейла в качестве ведущего вокалиста». Напомним, что Дэвид возглавлял группу с конца 1973 до начала 1976 года и прозвучал на «Burn», «Stormbringer» и «Come Taste The Band».
Дэвид Ковердейл – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024
Дэвид Ковердеил родился 22 сентября 1951 года в Сэлтберне, Йоркшир, Англия. Был выбран после прослушивания множества кассет с записями, которые прислали на конкурс более сорока кандидатов. На кассете, которую прислал Дэвид, были записы две песни из репертуара его группы «The Fabulosa Brothers». Дэвид отличался от остальных кандидатов не только чувством юмора (он приложил к кассете свою детскую фотографию), но и врожденным надрывным голосом, позволявшим ему брать выскокие ноты.
Работал Ковердеил продавцом в магазине одежды в городе Редкар, Йоркшир, но обладал природным слухом и несомненными музыкальными способностями. Его родители владели пабом, так что ему довелось услышать много «живой» музыки. Дэвид научился играть на гитаре, но настоящий его талант раскрылся в пении.
В 1967 году, когда Дэвид обучался в художественном колледже, он начал петь в группе «Denver Mule», потом стал участником группы «The Skylines», позже переименованной в «The Government». На гастроли в Данию Ковердеил отправился уже в составе «Harvest», а по возвращению присоединился к «River’s Invitation».
В начале 1973 года он основал группу «The Fabulosa Brothers», а уж потом последовало предложение вступить в ряды «Deep Purple». Между тем, мало кому известно, что Дэвид Ковердеил еще в августе 1969 года, выступая в «The Government» в одном из университетов в качестве «разогревающего состава» у «Deep Purple», имел за кулисами разговор с Джоном Лордом, который предусмотрительно дал ему свой номер телефона на случай, если вариант с Гилланом «не сработает».
Прослушивание Ковердеила проходило в замке «Клирвелл», который стал своего рода штаб-квартирой группы, и в сентябре 1973 года Дэвид был утвержден как новый вокалист группы. В обновленном составе группа отправилась в Монтрё, где записала альбом «Burn», который занял третье место в Англии. На альбоме присутствовала псевдоблюзовая композиция «Mistreated», в которой настроение задавал Ковердеил. В перерыве между турне Ковердеил принял предложение Джона Лорда поучаствовать в его проекте «Windows».
Новый альбом под названием «Stormbringer» вышел в конце 1974 года — от группы начала 70-ых годов уже мало что осталось — но на нем была записана «Soldier Of Fortune», песня которая сделала знаменитым Дэвида Ковердеила. Многие, правда, считают, что Ковердеил не подходил на роль вокалиста. «Жамкая», он проглатывал окончания слов, или жалостно завывал, монотонно бубня, в своих «медляках». Следующий альбом группа записывала уже без » data-html=»true»>Блэкмора — его заменил Томми Болин. Несмотря на популярность последнего альбома «Come Taste The Band», в группе назревал кризис. Ковердеил прямо заявил, что на следующем альбома «он хочет петь, а не надрываться от крика». Именно Дэвид первым заявил Джону Лорду, что так продолжаться больше не может и он уходит из группы.
Без дела он долго не сидел — в 1977 году Дэвид выпустил первый сольный альбом «Whitesnake», а на следующий год — «Northwinds». Кстати продюссером Дэвида тогда был эк-басист «Deep Purple» Роджер Гловер (Roger Glover). В январе 1978 года Дэвид образовал свою группу «Whitesnake» — одну из лучших рок-групп мира. Для начала Дэвид набрал в группу малоизвестных музыкантов, разве что Нил Мюррей успел поиграть в достаточно серьезном проекте «Colosseum».
Дэвид Ковердеил родился 22 сентября 1951 года в Сэлтберне, Йоркшир, Англия. Был выбран после прослушивания множества кассет с записями, которые прислали на конкурс более сорока кандидатов. На кассете, которую прислал Дэвид, были записы две песни из репертуара его группы «The Fabulosa Brothers». Дэвид отличался от остальных кандидатов не только чувством юмора (он приложил к кассете свою детскую фотографию), но и врожденным надрывным голосом, позволявшим ему брать выскокие ноты.
Работал Ковердеил продавцом в магазине одежды в городе Редкар, Йоркшир, но обладал природным слухом и несомненными музыкальными способностями. Его родители владели пабом, так что ему довелось услышать много «живой» музыки. Дэвид научился играть на гитаре, но настоящий его талант раскрылся в пении.
В 1967 году, когда Дэвид обучался в художественном колледже, он начал петь в группе «Denver Mule», потом стал участником группы «The Skylines», позже переименованной в «The Government». На гастроли в Данию Ковердеил отправился уже в составе «Harvest», а по возвращению присоединился к «River’s Invitation».
В начале 1973 года он основал группу «The Fabulosa Brothers», а уж потом последовало предложение вступить в ряды «Deep Purple». Между тем, мало кому известно, что Дэвид Ковердеил еще в августе 1969 года, выступая в «The Government» в одном из университетов в качестве «разогревающего состава» у «Deep Purple», имел за кулисами разговор с Джоном Лордом, который предусмотрительно дал ему свой номер телефона на случай, если вариант с Гилланом «не сработает».
Прослушивание Ковердеила проходило в замке «Клирвелл», который стал своего рода штаб-квартирой группы, и в сентябре 1973 года Дэвид был утвержден как новый вокалист группы. В обновленном составе группа отправилась в Монтрё, где записала альбом «Burn», который занял третье место в Англии. На альбоме присутствовала псевдоблюзовая композиция «Mistreated», в которой настроение задавал Ковердеил. В перерыве между турне Ковердеил принял предложение Джона Лорда поучаствовать в его проекте «Windows».
Новый альбом под названием «Stormbringer» вышел в конце 1974 года — от группы начала 70-ых годов уже мало что осталось — но на нем была записана «Soldier Of Fortune», песня которая сделала знаменитым Дэвида Ковердеила. Многие, правда, считают, что Ковердеил не подходил на роль вокалиста. «Жамкая», он проглатывал окончания слов, или жалостно завывал, монотонно бубня, в своих «медляках». Следующий альбом группа записывала уже без » data-html=»true»>Блэкмора — его заменил Томми Болин. Несмотря на популярность последнего альбома «Come Taste The Band», в группе назревал кризис. Ковердеил прямо заявил, что на следующем альбома «он хочет петь, а не надрываться от крика». Именно Дэвид первым заявил Джону Лорду, что так продолжаться больше не может и он уходит из группы.
Без дела он долго не сидел — в 1977 году Дэвид выпустил первый сольный альбом «Whitesnake», а на следующий год — «Northwinds». Кстати продюссером Дэвида тогда был эк-басист «Deep Purple» Роджер Гловер (Roger Glover). В январе 1978 года Дэвид образовал свою группу «Whitesnake» — одну из лучших рок-групп мира. Для начала Дэвид набрал в группу малоизвестных музыкантов, разве что Нил Мюррей успел поиграть в достаточно серьезном проекте «Colosseum».
В 1979 году к группе присоединились экс-коллеги Дэвида по «Deep Purple» Джон Лорд (до 1984 г.) и Ян Пейс, пробарабанивший в ней до 1982 года. Потом к Дэвиду присоединялись другие мастеровитые исполнители — такие как гитарист Стив Вэй, клавишник Дон Айрей, который известен по выступлениям с «Rainbow» и «Black Sabbath», «король барабанов» Кози Пауэллом (Cozy Powell) и басист Руди Сарцо.
Первые альбомы конечно были не «суперскими», но пользовались интересом у публики, а содержанием этих записей была гремучая (как змея на обложках) смесь хард-рока и блюза. А чего вы еще ждали от человека, который всю жизнь слушал «Pink Floyd», «Jimmy Hendrix» и «Rolling Stones». Взять сложить все три компаненты + тяжелые хард-роковые мотивы = творчество Дэвида Ковердеила и группы «Whitesnake». Фактически, все творчество этой группы посвящено единой цели — продолжать петь долгкую песню, которую затянул Ковердеил в 1974 году в составе «Deep Purple». У Ковердеила хватает периодически «освежать» состав, чтобы благополучно пользоваться новыми идеями новых «рекрутов» на мотив старой песни. Дискография, правда, стабильна. До самопародии дело пока не дошло, так что регулярно меняющиеся гитаристы, задающие тон в композициях, тянут каждый в свою сторону, что благополучно отражается на звучании. Нед особых шедевров, но нет и провальных альбомов. Длинная череда хороших альбомов классического хард-рока. Стабильность — признак класса.
В 1980 году Дэвид Ковердеил выпустил впечатляющий (хотя и дурно встреченный критиками) «Ready An’ Willing», в котором был первый истинный хит «Whitesnake» «Fool For Your Loving», один из величайших рок-синглов всех времен. «У нас и до этого дела шли неплохо, — вспоминает он, — народ всегда активно ходил на наши концерты, и первые два альбома попали в чарты. Но песня «Fool For Your Loving» привлекла к нам внимание гораздо более широкой аудитории». Песня эта, написанная Ковердейлом, Муди и Марсденом, поначалу предназначалась легенде блюза Би Би » data-html=»true»>Кингу, «но когда мы начали ее играть, я подумал: «Постойте, но ведь она слишком хороша, чтобы отдавать ее на сторону».
Следующий их альбом «Come An’ Get It» (1981 г.) стал достойным последователем предыдущего, но не принес с собой никаких хитов. «Saints & Sinners» ’82 получился неоднородным (потому что их выбил их колеи уход Мики Муди, который потом вернулся с полдороги). Однако в этом альбоме был их второй хит-сингл «Here I Go Again». Наверное, это лучшая и самая известная песня «Whitesnake». Но воистину хитом она стала через шесть лет, когда ее полностью переделали в соответствии со стандартами эры MTV, и в 1988 году она вышла в американском чарте на первое место. «Те времена представляются мне чередой хороших альбомов, в которых была горстка великих песен, — говорит Ковердейл. — Но ведь тогда все обстояло иначе, выпускать два альбома в год считалось нормой, это теперь один альбом вынашивают по три года, а тогда был такой подход: если тебе не нравится этот, может быть, понравится следующий?»
Так бы все и катилось, если бы не вмешалась судьба. Выпустив за четыре года шесть хитовых альбомов (включая «Live. In The Heart Of The City» ’80), Whitesnake к 1983 доросли до уровня хэдлайнеров рок-фестиваля в Донингтоне. Донингтон ’83 стал поворотным моментом и апофеозом ранних Whitesnake. Кроме того, несколько неожиданно он ознаменовал конец пути того конкретного состава. Из прежних соратников остался только Мюррей. Карьера Ковердейла вступила в третий период.
Проект 1987 года представил совершенно другой коллектив, а на альбоме 1989 года «Slip Of The Tonque» публике предстал «американский» «Whitesnake» — гитаристы Адриан Ванденберг и Вивиан Кэмпбелл, басист Руди Сарзо и ударник Томми Элдридж. Правда, Кэмпбелл долго в группе не оставался и ушел — Ковердейлу удалось сделать «удачный ход — по крайней мере в ту пору все так утверждали» — он убедил Стива Вэя, бывшего гитариста Фрэнка Заппы и Дэвида Ли Рота присоединиться к «Whitesnake». В таком составе и был окончательно записан альбом.
Поскольку одновременно с альбомом «Whitesnake» вышел сольный инструментальный альбом Вэя «Passion & Warfare», Ковердейл великодушно предложил гитаристy вставлять в шоу свои сольные инструменталы. Говорят, пока он их играл, народ ходил в туалет, ел свои хот-доги или просто ковырял в носу. Турне завершилось мучительным выступлением в Донингтоне в качестве хэдлайнеров перед 72 000 зрителей. То бы август 1990 года, и, по всеобщему признанию, всех затмили специально приглашенные гости — «Aerosmith». Однако, по иронии судьбы, за этот период Дэвид Ковердейл выпустил целый ряд едва ли не самых замечательных альбомов в своей карьере. Первый, «Coverdale — Page» (1993 г.), он записал вместе с Джимми Пейджем. Они оба предстают в потрясающей форме. Этот значимый хитовый альбом стал для Ковердейла четвертым платиновым подряд (в Америке было продано более миллиона пластинок). Затем, в 1997 году, вышел «Starkers In Tokyo». За излишне глупым названием, тем не менее, скрывалось красивое хрупкое творение: 10 треков, записанных в Японии вживую под аккомпанимент акустической гитары Ванденберга.
В 2000 году Дэвид издал новый сольный альбом «Into The Light»- первый после почти 20-тилетнего перерыва. «Наконец-то, после многих лет работы я почувствовал, что такое единая команда в студии, и это именно те музыканты, которых я хотел бы видеть рядом с собой: Джон Экс, норвежец Бьен Ворсвод и моя “правая рука” Майкл Макэнтайр. Майкл записал все мои вокальные партии для альбома. Мне нравится та многогранность, которую удалось привнести в этот альбом, нам не приходилось идти на компромиссы, чтобы подогнать вокал к гитарным партиям. Просто я был самим собой, и это было великолепно. Знаете, в течение многих лет моей работы с «Whitesnake» я писал свои песни так, чтобы они вписывались в имидж группы, больше я этого делать не хочу. В этот раз я просто начинал писать, и песня выплескивалась наружу абсолютно естественно.»
В конце 2002 года Кавердэйл на официальном сайте объявил о возобновлении деятельности Whitesnake, а под Рождество был объявлен состав. 29 января 2003 концертом в Джэксонвилле, начался «mmm… Nice Package Tour».
В 2006 году Дэвид Кавердейл стал гражданином США, сохранив при этом английское подданство.
Добавить коммент