Борис Андреев
Добродушный, с раскатистым басом, Борис Андреев вызывал неимоверную симпатию и доверие как у зрителей, так и у коллег по кинематографу. Великий артист, глубокой души и отзывчивости человек прожил яркую, насыщенную жизнь. Сейчас актер остается символом рабочего и великого богатырей, образ которых воплотил на экране.
Детство и юность
Илья Муромец советского кинематографа родился в семье саратовских рабочих 9 февраля 1915 года. В детском возрасте, когда мальчику исполнилось пять лет, семья перебралась в небольшой городок Приволжья – Ангарск. Там Борис Андреев окончил семилетку и отправился в Саратов, чтобы поступить в сельскохозяйственный техникум.
Актер Борис Андреев
Если бы во времена стахановцев кто-то сказал родителям Бориса, что сын станет звездой кино, то они, скорее всего, не поверили бы. Вместе с друзьями-мальчишками маленький Боря любил показывать сценки рабочим завода. Но дальше этого дело не заходило.
Добравшись до Саратова, молодой человек познакомился со строителями Волжского комбайнового завода. Молодые, работящие, дружные рабочие уговорили Бориса Федоровича присоединиться к коллективу. После краткосрочных курсов Андреев устроился на производство слесарем-электромонтером.
Борис Андреев в молодости
В советские годы руководство заводов заботилось еще и о досуге сотрудников. Поэтому Борис Федорович пришел на репетицию драмкружка, где молодого колоритного мужчину заметил и оценил преподаватель, а также талантливый актер и режиссер Иван Артемьевич Слонов.
Именно Слонов предложил Андрееву поступить в Саратовское театральное училище. Поначалу молодой рабочий сомневался, потому что совмещать занятия и работу на заводе казалось задачей не из легких. Тогда руководство пошло навстречу творческому таланту Бориса и снизило загруженность на сменах. В 1937 году актер прошел курс и окончил училище.
Сразу же после получения образования Андреев сменил рабочие будни на Саратовский драматический театр им. К. Маркса (с 2003 года театру присвоено имя И. А. Слонова). Правда, играть на сцене новоиспеченному артисту долго не пришлось. Вскоре в биографии Андреева появляется кинематограф.
К слову сказать, первая попытка сняться в кино закончилась для артиста провалом. Борис Андреев отличался брутальной могучей фигурой, внешностью истинно русского простого рабочего, выходца из народа. Такой типаж пользовался огромным спросом у советских кинематографистов. А.П. Довженко пригласил актера на роль Петра Чижа в киноленте «Щорс». Однако пробы Борис Федорович не прошел, хотя и сыграл в картине крохотную эпизодическую роль.
Борис Андреев в фильме «Трактористы»
Триумф настиг артиста в 1939 году после выхода на экраны картины Ивана Пырьева «Трактористы». Случайно получив приглашение на пробы в 1938 году во время гастролей Саратовского театра в Москве, громогласный прямолинейный Андреев сразу понравился режиссеру. Роль лихого Назара Думы, одной левой поднимающего трактор, на многие годы определила амплуа актера.
В 1939 году актер сыграл шахтера Харитона Балуна в драме Леонида Лукова «Большая жизнь». Картина стала лидером проката, а персонаж Андреева – символом простого рабочего с широким сердцем и открытой душой.
Борис Андреев в фильме «Большая жизнь»
Персонажи Андреева оставались близки народу, впрочем, как и сам артист. За годы жизни великий талант советского кино сыграл более чем в 50 фильмах. Среди них военная драма «Однажды ночью», «Два бойца», «Большая жизнь», уже послесталинские картины «Первый рейс», «Годы молодые».
Образ русского богатыря Ильи Муромца, как никому другому, соответствовал амплуа Андреева. Неудивительно, что именно он сыграл былинного героя в одноименном фильме Александра Птушко в 1956 году.
Борис Андреев в фильме «Илья Муромец»
Наиболее удачной в советские годы считалась роль актера «Оптимистической трагедии», где с уже легендарным Андреевым появился молодой Вячеслав Тихонов. Современники рассказывали, что по сюжету персонаж Тихонова должен плюнуть в лицо герою Андреева.
Молодой актер тушевался, и сцена не получалась. Тогда мудрый Борис Федорович с присущей ему прямотой посоветовал коллеге найти на его лице самое противное место и туда и плюнуть.
Борис Андреев в фильме «Оптимистическая трагедия»
Съемки в кинематографе продолжались для БэФэ, как его называли близкие друзья до конца жизни. Конечно, количество ролей поубавилось. Но даже когда здоровье стало подводить актера, он все равно продолжал упорно трудиться на площадке.
Так, во время работы над фильмом «Жестокость» (1959 год) артиста настиг инфаркт. Из последних сил, собрав волю в кулак, Борис Федорович доигрывает сцены и только после этого отправляется в больницу. Во время работы над драмой «Мое дело» (1976) у артиста часто открываются носовые кровотечения. Отлеживаясь во время приступов в гримерке, Андреев не прерывает работу.
Личная жизнь
Во время съемок прославившей артиста картины «Трактористы» Андреев познакомился с Петром Алейниковым, который стал лучшим другом на всю жизнь. Вместе закадычные товарищи коротали досуг и шли бок о бок по творческому пути.
Борис Андреев и Петр Алейников
С женой Галиной Васильевной Андреев познакомился тоже благодаря Алейникову. Товарищ подшучивал над БэФэ, что за такого простодушного грубого увальня, как он, замуж никто не пойдет. Вспылив, Андреев ответил, что женится на первой же девушке, вошедшей в общественный транспорт, в котором ехали приятели. Ею оказалась Галина, сразу же приглянувшаяся Борису Федоровичу.
Правда, завоевать сердце девушки оказалось только половиной дела. Отцом Галины оказался комиссар милиции, который категорически воспротивился браку. По-мнению будущего тестя, счастливая совместная жизнь дочери невозможна с алкашом актером, как называл его строгий комиссар.
Борис Андреев и его жена Галина
Справедливости ради стоить отметить, что актеры и правда любили «победокурить» и о приключениях приятелей ходили легенды. Поговаривали, что они то заснут в витрине магазина, то заявятся в одном белье, вымазавшись чернилами, на банкет кинематографистов, не получив туда приглашение. Что из рассказов истина, а что миф – до сих пор не известно.
Туманной остается история о благосклонности Сталина к актеру. В 1940, приняв на грудь, Андреев якобы позволил нелицеприятно высказываться о вожде народов, за что загремел в тюрьму и даже попал в расстрельный список. Однако, по легенде, Сталин собственноручно вычеркнул фамилию артиста, заметив, что «этот может еще побегать, а расстрелять всегда успеется».
Сын Бориса Андреева
Неоспоримым стало только то, что с Галиной Васильевной, которая все-таки стала супругой актера, звезда советского кино прожил всю жизнь. В 1952 году у пары родился сын, которого также, как отца, назвали Борисом.
Несмотря на образ простодушного русского мужика, Андреев оставался начитанным и эрудированным человеком. В течение жизни писал афористичный роман, в котором собирал хлесткие и точные сатирические высказывания, пословицы и поговорки собственного сочинения. Сам БэФэ называл их «охренизмами». А мечтой жизни стала роль Короля Лира, которую артисту, к сожалению, сыграть так и не удалось.
Весной 1982 года, вернувшись с гастролей, актер неожиданно почувствовал себя плохо. Как вспоминал сын артиста, медики в больнице сослались на переутомление. Жена Андреева переживала, что супруг много спит и заговаривается. На самом же деле великий артист предчувствовал скорый уход из жизни.
Могила Бориса Андреева
Когда близкие навестили его в больнице в последний раз, он задумчиво спросил, почему видел себя на площади, лежащим в цветах, и много людей вокруг. Однако, отмахнувшись, заметил, что, видимо, увидел дурной сон.
В тот же вечер легенда советского кино ушел из жизни. Причиной смерти назвали обширный инфаркт.
Борис Андреев
- Актер
- Дата и место рождения: 9 февраля 1915 (104 года), Саратов
Участвовал 16
Его коллеги по цеху
Выдающийся советский актер театра и кино.
Родился в Саратове 9 февраля 1915 года.
Родители Андреева были рабочими. Детские и юношеские годы будущего актёра прошли в городе Аткарск.
После окончания семи классов школы Борис Андреев работал слесарем-электромонтером на комбайновом заводе (ныне авиационный завод). Уже тогда он начал ходить в заводской драмкружок. Заметивший его успехи актёр и педагог И.А. Слонов предложил ему поступить в Саратовский театральный техникум, который Борис Андреев успешно окончил в 1936 году.
Дебютной работойАндреева в кино стала роль Назара Думы в фильме Ивана Пырьева «Трактористы».
Борис Фёдорович продолжил сниматься в кино. Многие его роли в фильмах стали знаковыми. Такой, например, оказалась роль Саши Свинцова в фильме «Два бойца». Фильм был снят во Время Великой Отечественной войны и вышел на экраны в 1943 году, сразу же завоевав широкую популярность.
А фильм «Большая семья», где Борис Андреев играл главную роль, стал лауреатом Каннского кинофестиваля 1955 года в номинации «Лучший актерский ансамбль».
Запомнилась и полюбилась зрителям и кинолента «Илья Муромец» с Борисом Андреевым в роли русского богатыря.
С середины 60-х годов фильмов с участием актёра стало выходить на экраны значительно меньше. Объяснялось это разными причинами: ухудшением здоровья актёра и нежеланием участвовать в слабых постановках.
25 апреля 1982 года Борис Андреев умер. Похоронен актер в Москве на Ваганьковском кладбище.
1982 Слезы капали
1982 Предисловие к битве
1980 Сергей Иванович уходит на пенсию
1979 Профессия — киноактёр
1978 Сапоги всмятку
1976 Первый рейс
1976 Мое дело
1975 Назначаешься внучкой
1975 На край света.
1974 Петр Мартынович и годы большой жизни
1973 Дети Ванюшина
1973 Абитуриентка
1971 Остров сокровищ
1969 Ночной звонок
1968 День ангела
1967 Волшебная лампа Аладдина
1966 На диком бреге
1965 Хочу верить
1965 Над нами Южный крест
1964 Зачарованная Десна
1963 Оптимистическая трагедия
1963 Мелодии Дунаевского (киномонография)
1962 Путь к причалу
1961 Казаки
1960 Повесть пламенных лет
1959 Хождение по мукам. Хмурое утро
1959 Фома Гордеев
1959 Жестокость
1959 В степной тиши
1958 Поэма о море
1958 Годы молодые
1956 Илья Муромец
1955 Мексиканец
1954 Большая семья
1953 Судьба Марины
1952 Максимка
1951 Незабываемый 1919-й
1950 Донецкие шахтеры
1949 Падение Берлина
1949 Кубанские казаки
1949 Встреча на Эльбе
1947 Сказание о земле Сибирской
1947 Белая тьма
1945 Золотая тропа
1944 Я — черноморец
1944 Однажды ночью
1944 Малахов курган
1943 Два бойца
1942 Чудесная скрипка (новелла) (короткометражный)
1942 Учительница Карташова (новелла) (короткометражный)
1942 Сын Таджикистана
1942 Котовский
1942 Как закалялась сталь
1942 Годы молодые
1942 Александр Пархоменко
1941 Три танкиста (короткометражный)
1941 Валерий Чкалов
1941 Богдан Хмельницкий
1939,1946-1958 Большая жизнь
1939 Щорс
1939 Трактористы
1939 Истребители
Борис Корчевников, биография, новости, фото
Имя: Борис Корчевников (Boris Korchevnikov)
День рождения: 20 июля 1982 (36 лет)
Место рождения: Москва
Рост: 176 см Вес: 80 кг
Восточный гороскоп: Собака
#43 Телеведущие (Toп 50)
Биография Бориса Корчевникова
Детство и первые роли
Борис Корчевникова родился 20 июля 1982 года в Москве. Мама, Ирина Леонидовна Корчевникова, работала в МХАТе: сначала помощником Олега Ефремова, позже была замдиректора театра и директором музея МХАТа. Борис рос без отца. С ним, директором театра им. Пушкина Вячеславом Евгеньевичем Орловым, он познакомился лишь в 13 лет.
В детстве Борис много времени проводил на работе у матери. Сидя в её кабинете, он обычно рисовал или читал, иногда гулял по театру. Рисовать он предпочитал тех, кого видел, – в основном это были актёры. С 7-ми лет он и начал сам выходить на сцену. В его профессиональном «багаже» – более десяти ролей, сыгранных в спектаклях МХАТ им. А. П. Чехова и Театра-студии под руководством Олега Табакова
. Восьмилетнему Боре доверили детские роли в двенадцати постановках. Из них любимой была «Кабала святош» по пьесе Булгакова. Особенно ему нравилась сцена, где он должен был долго лежать в клавесине – в это время он мог с интересом разглядывать в щель сидящих в зале зрителей. Роль была небольшой, зато у него был маленький диалог с игравшим в этом спектакле Олегом Ефремовым. Также Борис был задействован спектаклях «Дорогие мои, хорошие», «Борис Годунов» и «Матросская тишина», где появлялся на сцене вместе с Евгением Мироновым.
Журналистикой Боря начал интересоваться очень рано. Когда ему стукнуло одиннадцать, мама отвела его в телевизионный центр на Шаболовке, где шёл набор в новую телепередачу. Так Борис стал репортёром и телеведущим программы «Там-там новости» на канале РТР. Затем он стал ведущим передачи «Башня» на том же РТР, рассчитанной на молодёжный контингент зрителей.
Актерская карьера. «Кадетство»
Борис Корчевников на телевидении
В том же 2010 Борис сыграл в историко-документальном телефильме для детей «Ребята и Параграф». Корчевников сыграл Параграфа – начитанного героя, который рассказывал детям о православной культуре, древнейших городах России и боярской республике.
В 2011 Борис с Василием Уткиным начали вести телепрограмму «История российского юмора». Формат был похож на «Историю российского шоу-бизнеса» – те же 20 серий, повествование вновь начиналось с 1987 года. Героями программы стали Евгений Петросян и контингент «Аншлага», «Городок» в лице Юрия Стоянова и Ильи Олейникова, персонажи самых популярных ситкомов нулевых, скетч-шоу наподобие «Наша Russia» и юмористических передач вроде Comedy Club. Рассматривался даже переход к юмору нового формата – смешным картинкам в социальных сетях.
Личная жизнь Бориса Корчевникова
Борис Корчевников сейчас
Борис Андреев — биография, информация, личная жизнь
Борис Андреев
Борис Фёдорович Андреев. Родился 27 января (9 февраля) 1915 года — умер 25 апреля 1982 года в Москве. Советский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1962). Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1948, 1950).
Родился в Саратове 27 января (9 февраля) 1915 года. Его родители были рабочими. Детские и юношеские годы будущего актёра прошли в городе Аткарск Саратовской губернии. После окончания семи классов школы Борис Андреев стал работать слесарем-электромонтёром на комбайновом заводе в Саратове. Уже тогда он начал ходить в заводской драмкружок. Заметивший его успехи знаменитый Саратовский актёр И. А. Слонов предложил ему поступить в Саратовский театральный техникум, который Борис Андреев успешно окончил в 1937 году.
Некоторое время Борис Андреев играл на сцене Саратовского драматического театра. Театр поехал на гастроли, в Москву, там Андреева и заметил кинорежиссёр Иван Пырьев.
О своем знакомстве с Пырьевым Андреев рассказывал: «Первая встреча с известным кинорежиссером разочаровала. Мои представления о внешнем облике людей этой профессии складывались по киножурналам 25-го года, которые я как-то купил на саратовском базаре. Вместо ожидаемой импозантной фигуры в гольфах, крагах, клетчатом пиджаке и неимоверных размеров кепи я увидел мужика выше среднего роста, подчеркнуто небрежного в одежде. Сейчас я понимаю, что тут была скорее своеобразная бравада, рассчитанная на определенный эффект, но в молодости все принималось за чистую монету. Кепка с выпирающего затылка была сдвинута на серые глаза, которые беспокойно, внимательно и недоверчиво ощупывали меня из-под козырька… «Ну-ка повернись», — сказал он голосом, не предвещавшим ничего хорошего. Я повернулся. «Пройдись. » — я лениво зашагал по кругу. «А ну бегом. » — сказал он очень сурово, и в голосе зазвучала сталь закрученной пружины. Я посмотрел на своего мучителя глазами затравленного волка. «Подходяще», — сказал Пырьев. – «Не протестую, будем пробовать на Назара Думу. «А ведь я приглашал его на Клима Ярко», — прозвучала запоздалая реплика ассистента режиссера. Слегка побледнев и набрав полную грудь воздуха, Пырьев произнес монолог, исполненный трагического пафоса. Я не помню дословно всего сказанного тогда Иваном Александровичем, но сказал он примерно следующее: «Это какому же кретину могло прийти в голову пригласить такую шалопутную человеческую особь на роль Клима Ярко, на роль героя-любовника?!» — и он злобно впился в меня глазами, отчего мне стало совсем неловко. «Клим Ярко — урожденный Крючков с Красной Пресни! А вот Назар Дума теперь будет Андреев с Волги. Он же рожден для того, чтобы прийти в искусство и уйти из него Назаром Думою!».
Вскоре, в 1939 году, на широкий экран вышел первый фильм с его участием — «Трактористы», где актёр выступил достойно и не затерялся среди уже известных артистов.
После дебюта в картине «Трактористы» Борис Андреев переехал в Москву, начал работать в Театре-студии киноактера.
Во время съёмок фильмов «Трактористы» и «Истребители» Борис Андреев приобрёл двух очень близких друзей — Петра Алейникова и Николая Крючкова. Впоследствии в кругу киноактёров он называл эту компанию «святой троицей».
Следующей была роль Харитона Балуна в «Большой жизни» (1-я серия — 1939 г., 2-я — 1958 г.).
В годы Великой Отечественной войны вместе с Марком Бернесом Андреев снялся в легендарном теперь фильме «Два бойца» (1943).
В конце 1940-х Андреев снялся еще в двух фильмах Ивана Пырьева — «Сказание о земле сибирской» и «Кубанские казаки». Эти фильмы очень понравились Сталину, который еще с «Трактористов» очень любил работы Андреева. И однажды это очень выручило Андреева, так как одно из приключений чуть не стоило ему жизни. Однажды в начале войны в ресторане гостиницы «Москва» он оказался за одним столиком с двумя мужчинами. Произошла ссора, в ходе которой Андреев избил одного из мужчин, который оказался генералом НКВД со своим адъютантом. Артиста арестовали за контрреволюционную агитацию, пропаганду, высказывание террористических намерений и подготовку покушения. Андреева могли расстрелять, но один из членов трибунала, зная о том, что Сталин любит этого артиста, решил доложил вождю об обстоятельствах дела. Сталин ответил: «Пусть пока погуляет». А когда вскоре на приеме в честь лидера Китая Мао Цзедуна Борис Андреев оказался рядом со Сталиным, представляя Андреева Мао Цзедуну, Сталин заметил: «Это наш известный артист Андреев. Меня он должен всегда помнить по одной истории. ».
В роли Ильи Журбина («Большая семья», 1954) проявилось умение актёра воплощать психологически глубокие характеры. Проникнуто эмоциональной насыщенностью исполнение Андреевым ролей Лазаря Баукина в «Жестокости» (1959), боцмана Росомахи в «Пути к причалу» (1962). Крупнейшей работой артиста в кино стал Вожак в фильме «Оптимистическая трагедия» (1963), несколько эпизодов которого снимались в городе энергетиков Приднепровске Днепропетровской области, жители которого запомнили Андреева как уникального человека и актёра.
В 1971-1973 годах Борис Андреев снялся в ролях и прокомментировал текст в документальных фильмах «Народный артист Андреев», «Народный артист Касымов», «Народный артист Шукур Бурханов». Член правления Союза кинематографистов СССР.
В 1981 году актер снялся в своем последнем фильме — картине режиссера Георгия Данелии «Слезы капали».
Болезнь и смерть Бориса Андреева
Несмотря на создаваемые актером образы сильных людей на экране, у самого него было слабое здоровье. На съемках фильма «Жестокость» в марте 1958 года у Андреева случился тяжелейший инфаркт. До окончания съемок оставалось три съемочных дня, и Андреев, с трудом доиграв оставшиеся сцены, лег в больницу. В 1975 году, во время съемок фильма «Мое дело», здоровье Андреева вновь дало о себе знать — у актера часто шла носом кровь, из-за чего приходилось часто отменять съемку, а Андреев во время вынужденных перерывов отдыхал на специально принесенной для него раскладушке.
Борис Андреев умер 25 апреля 1982 года, (по другим источникам — 21 апреля и 24 апреля).
Весной 1982 года, после поездки с Театром-студией киноактера на гастроли в Куйбышев, Андреев вернулся в Москву и почувствовал сильное недомогание.
Сын актера Борис Андреев-младший вспоминал: «Утром, сразу же после его возвращения с гастролей, мы с отцом сидели на кухне, гоняли кофе и болтали о какой-то чепухе. (Уже почти два года у нас с ним был молчаливый договор — не заводить речь о самом волновавшем нас тогда — о болезни матери.) Вдруг отец приумолк и сказал совершенно неуместную, как мне показалось, фразу: «Ты знаешь, что-то я устал очень. Наверное, это конец», — даже сами эти слова казались нелепыми. Но едва ли не утром следующего дня мать срочно вызвала меня с работы: «Немедленно приезжай. Папу забирают в больницу. » У подъезда уже стояла пара медицинских спецмашин, а по квартире, уставленной кардиографами и какими-то хитрыми приборами, расхаживал в белых халатах целый консилиум врачей, укрепленный медсестрами и санитарами: тогдашнее руководство Союза кинематографистов помогло организовать «саму Кремлевку» — рядовому народному артисту просто так всех этих спецпривилегий не полагалось. «Он все время спит, а просыпается ненадолго — начинает заговариваться, — растерянно бормотала мама. » Б.Ф. сидел на кровати уже одетый, сонно щурясь, ждал отправки. «Ну вот, пошли синяки и шишки. Пироги и пышки кончились». – «Видишь, — воскликнула мама, — опять какую-то ерунду про пироги говорит!» Увы, это была совсем не ерунда. Чувство скептического юмора и в эти совсем не веселые минуты проявилось: Борис Федорович очень уместно цитировал героя из давно полюбившегося романа Джозефа Хеллерта. Кто знал, что все пироги и пышки и в самом деле кончились, ведь медики определили, по существу, простое переутомление, от которого быстро избавит высококвалифицированный и роскошный уход, наподобие санаторного. Чего больше можно было желать в кунцевских кущах. С собою отец взял рабочую тетрадь для записи афоризмов, очки и ручку. Итак, было 24 апреля 1982 года, чудесная погода, славное настроение. Дело, кажется, шло на поправку: накануне нам позвонили из больницы и сообщили, что состояние Бориса Федоровича улучшилось и его даже перевели из отделения интенсивной терапии в обычное. Мы сидели в палате и болтали о всякой всячине, предвкушая скорую встречу по-домашнему. Когда собирались уже уходить, отец вдруг спросил: «Как вы думаете, почему это я лежал на площади у врат храма, а вокруг было много-много народа?» — «Ай, — он по-особенному, как только ему присуще было, досадливо отмахнулся рукой, — должно быть, приснилось. Ерунда какая-то». Сколько ни упрашивали, он настойчиво вызвался нас проводить — хотя бы до коридора. Огромный и добрый, стоял, заслонив дверной проем, и глядел, как мы уходили. Нет, не мы. Тогда от нас уходил он. Вечером, в половине одиннадцатого, позвонила лечащий врач. В это не хотелось, нельзя было поверить… На исходе пасхальной недели отца хоронили. Шли последние минуты прощания. Гроб с телом русского артиста установили перед входом в церковь Большого Вознесения, что на Ваганькове. Отчаянно светило солнце. Вокруг собрался народ. Многие плакали. ». Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
Сталинская премия первой степени (1948) — за исполнение роли Якова Бурмака в фильме «Сказание о земле Сибирской»
Сталинская премия первой степени (1950) — за исполнение роли Алексея Иванова в фильме «Падение Берлина»
МКФ в Канне (1955, Приз лучшему актёрскому составу, фильм «Большая семья»)
ВКФ (1959, Первая премия за исполнение мужской роли, фильм «Поэма о море»)
МКФ в Сан-Франциско (1963, Приз «Золотые ворота» за лучшее исполнение мужской роли, фильм «Оптимистическая трагедия»)
Народный артист РСФСР (1950)
Народный артист СССР (1962)
Орден Ленина (1967)
Орден Октябрьской революции (1974)
Орден Красной Звезды (1944) — за фильм «Два бойца»
Личная жизнь Бориса Андреева:
Жена — Галина Васильевна Андреева. В начале 1980-х годов жена серьезно заболела, актер большую часть времени проводил с ней.
Сын — Борис Борисович Андреев.
Фильмография Бориса Андреева:
1939 — Трактористы — Назар Дума
1939 — Большая жизнь. Часть 1 — Харитон Егорович Балун
1939 — Истребители — лейтенант Птенчик
1941 — Богдан Хмельницкий — казак Довбня / боярин Пушкин, московский посол
1941 — Валерий Чкалов — Механик
1942 — Сын Таджикистана
1942 — Александр Пархоменко — Анархист
1942 — Годы молодые — Захар
1942 — Музыкальный киносборник (1-я новелла «Чудесная скрипка»)
1942 — Боевой киносборник № 8
1942 — Юные партизаны (2-я новелла «Учительница Карташова»)
1943 — Два бойца — Саша Свинцов
1944 — Малахов курган (сцены обороны Севастополя 1941-1942 гг.) — командир полка, майор Жуковский
1944 — Я черноморец — краснофлотец Степан Полосухин, Григорий Полосухин
1944 — Однажды ночью — Христофоров
1945 — Золотая тропа — Епифанцев
1946 — Большая жизнь. Часть 2 — Харитон Егорович Балун
1947 — Сказание о земле Сибирской — Яков Захарович Бурмак
1948 — Белая тьма (Чехословакия) — советский партизан Дугин
1949 — Встреча на Эльбе — сержант Егоркин
1949 — Кубанские казаки — Федя Груша
1949 — Падение Берлина — Алексей Иванов
1951 — Незабываемый 1919-й — Шибаев
1952 — Максимка — матрос Лучкин
1953 — Судьба Марины — Матвей
1954 — Большая семья — Илья Матвеевич Журбин
1955 — Мексиканец — Паулино Вэра
1956 — Илья Муромец — Илья Муромец
1958 — Поэма о море — Савва Зарудный
1959 — Жестокость — Лазарь Евтифьевич Баукин
1959 — Фома Гордеев — Званцев
1959 — Хмурое утро — Чугай
1959 — В степной тиши
1960 — Повесть пламенных лет — генерал Глазунов
1961 — Казаки — Ерошка
1962 — Путь к причалу — боцман «Полоцка» Зосима Семёнович Росомаха
1963 — Оптимистическая трагедия — Вожак
1963 — Мелодии Дунаевского
1964 — Зачарованная Десна
1965 — Над нами южный крест — Федосеенко
1966 — На диком бреге — Литвинов
1968 — День ангела — купец Грызлов
1969 — Ночной звонок — Лаврентий Квашнин
1971 — Остров сокровищ — Джон Сильвер
1973 — Дети Ванюшина — Александр Егорович Ванюшин
1973 — Абитуриентка — Петро
1974 — Петр Мартынович и годы большой жизни
1975 — На край света… — дежурный по переезду
1975 — Назначаешься внучкой — дед Тимофей
1976 — Первый рейс — капитан Дмитрий Иванович Белоусов
1976 — Моё дело — Друянов
1978 — Сапоги всмятку — Василий Александрович Блистанов
1980 — Сергей Иванович уходит на пенсию — Сергей Иванович
1982 — Предисловие к битве — Мохов
1982 — Слёзы капали — Николай Ваничкин
Борис Андреев, дети
Выдающийся советский актер создал немало ярких запоминающихся образов, не менее колоритным был он и в жизни, о чем свидетельствуют все, кто его знал лично, а также дети Бориса Андреева, а, точнее, его сын Борис Борисович Андреев. Он вспоминает, что отец редко бывал дома – почти все время он проводил на съемках или концертных выступлениях. Он не прекращал активно сниматься и во время войны, и тогда на экраны вышел один из лучших фильмов тех лет «Два бойца». А его дебютной работой стала роль в картине Ивана Пырьева «Трактористы», которую он сыграл так, что сразу запомнился и полюбился зрителям.
На фото — Борис Андреев
Актерский талант Бориса Андреева уживался в нем с его непростым характером, о котором было известно всем его знакомым, поэтому все были уверены, что ему будет трудно найти себе супругу, образовать семью, в которой появились бы на свет дети Бориса Андреева. Но сделать это ему удалось легко и быстро, как говорится, на спор. Во время одной из поездок в троллейбусе он поспорил со своим близким другом актером Петром Алейниковым о том, что женится на первой же вошедшей в троллейбус девушке. На следующей остановке вошла компания молодых людей, среди которых была симпатичная чернобровая девушка Галина. Андреев подошел к ней, познакомился, проводил до дома.
На фото — сын Бориса Андреева
Когда он сделал Галине предложение, ее отец, комиссар милиции, был категорически против – он был наслышан о славе пьяницы и балагура, которая тянулась за актером. Тем не менее, все получилось по-другому – Галина Васильевна вышла замуж за Бориса Андреева и всю жизнь прожила с ним рядом. На самом деле, Борис Федорович был очень умным, эрудированным человеком, просто эти его качества не вязались с его внешним видом. Не соответствовало с внешностью, ассоциировавшейся с образом настоящего русского богатыря и здоровье актера – у него было слабое сердце, и на съемках одного из фильмов с ним случился тяжелейший инфаркт. Тем не менее, он доиграл оставшиеся сцены, и только потом лег в больницу.
На фото — внук Бориса Андреева
Несмотря на то, что у актера был достаточно сложный характер, его любили и партнеры по съемочной площадке, и режиссеры, и рабочие из съемочной группы, а зрители его просто боготворили. С творческими встречами он объездил всю Россию, и в залах всегда были аншлаги. В последние годы жизни Борис Андреев продолжал сниматься, правда, очень мало. Он всегда мечтал сыграть короля Лира и для этого перечитал массу книг о Шекспире, но этой мечте так и не суждено было исполниться.
Также читайте: Анатолий Сердюков, дети и Дарья Жукова, дети
Борис Федорович Андреев
Борис Андреев. Большая жизнь большого человека
Борис Андреев. Легенды мирового кино
Борис Андреев:»Я как бы прожил две жизни. «
Борис Андреев — биография
Этот актер никогда не писал мемуары, он не считал себя выдающейся личностью, о жизни которой нужно издавать толстенные книги. Борису Андрееву было интересно другое – афоризмы, анекдоты, крылатые выражения, которые он собирал в тоненькой коричневой тетрадочке под названием «Афористический роман». Его имя знал каждый житель Советского Союза, он купался в лучах славы и всенародной любви. Внешне он напоминал былинного богатыря, такого же мощного и неуязвимого. И только самые близкие знали что это внешнее богатырство скрывает тонкую и ранимую душу. Как у ребенка.
Слава к Борису Андрееву пришла после выхода ленты «Трактористы», а всенародная любовь и популярность после проката картины «Большая жизнь».
Детство и юность
Родился Борис Андреев 9 февраля 1915 года в городе Саратов, в семье обычных рабочих. Раннее детство Бори прошло в Саратове, а когда ему стукнуло пять, родители сменили место жительства, и поселились в Ангарске. Здесь он пошел в школу, окончил семь классов, снова вернулся в Саратов, чтобы стать студентом сельскохозяйственного техникума.
Фото: Борис Андреев в молодости
В те годы в стране как раз начало развиваться стахановское движение, все стремились показать наилучшие результаты, на каждом предприятии были свои соревнования. Об искусстве думать было некогда, да и родителям-рабочим такие мысли совсем не приходили в голову. Они даже представить себе не могли, что пройдет немного времени, и имя их сына будет греметь на весь Союз, только не как передовика-стахановца, а известного актера. А пока Борис с друзьями просто выступали перед рабочими завода, разыгрывая разные сценки.
По приезду в Саратов, Борис Андреев быстро нашел себе друзей. Они работали на Волжском комбайновом заводе, и уговорили парня тоже идти к ним в комбайностроители. Борис решился, пошел на курсы, и получил на заводе работу слесаря-электромонтера.
В те времена руководители предприятий следили не только за тем, как работают их сотрудники, но и как проводят свой досуг. Организовывались всевозможные кружки, секции, занятия по интересам. Борис Андреев однажды оказался на репетиции заводского драматического кружка, и сразу попал в поле зрения его руководителя Ивана Слонова. В те годы Слонов уже был достаточно известным актером и режиссером, поэтому увидел в Андрееве задатки актерского таланта.
Именно с легкой руки Ивана Слонова Борис оказался в Саратовском театральном училище. Сомнений конечно было много, парень не знал, как у него получится учиться и одновременно работать, ведь нагрузка на заводе была приличной. Руководители завода решили оказать содействие молодому дарованию, и снизили нагрузку на работе. Диплом об окончании театрального Андреев получил в 1937-м, и сразу был зачислен в труппу Саратовского драмтеатра им.К.Маркса. С 2003-го этот театр переименован в имени А.Слонова. Но на сцену этого театра начинающий артист так и не вышел, в его биографию вихрем ворвался кинематограф.
Первые шаги в кино стали по-настоящему провальными. У Бориса Андреева было могучее телосложение настоящего русского богатыря, простое рабочее лицо, и в то время это был самый востребованный типаж у режиссеров. Поэтому на Андреева возлагались большие надежды. Режиссер Александр Довженко предложил ему сняться в картине «Щорс», в роли Петра Чижа. Но буквально с первых проб стало понятно, что артист не справится с этой ролью. Вместо заметного персонажа, Андреев получил в этом ленте только роль в эпизоде.
Настоящий успех пришел только в 1939-м, когда режиссер Иван Пырьев выпустил картину «Трактористы». Пырьев увидел Андреева, когда тот с Саратовским театром приехал на гастроли в столицу, и сразу понял, что это именно тот актер, который ему нужен. Борис был могучим, громогласным и очень прямолинейным, именно таким Пырьев видел Назара Думу, который мог запросто поднять трактор одной левой рукой. Эта роль стала началом амплуа Бориса Андреева, которым режиссеры пользовались долгие годы.
В 1939-м на экраны вышла картина «Большая жизнь», которую снял режиссер Леонид Луков. Андреев стал шахтером Харитоном Балуном. Фильм побил все рекорды проката, а герой Бориса Андреева символизировал рабочий класс, открытый и честный.
Его герои были из народа, поэтому их так тепло принимали зрители. Сам актер тоже никогда не отрывался от простых людей, принимал их любовь и знаки внимания. Фильмография актера состоит почти из пяти десятков картин, самыми лучшими среди которых стали «Однажды ночью», «Два бойца», «Первый рейс», «Годы молодые».
Андреев был настоящим Ильей Муромцем, даже внешне напоминая этого былинного персонажа. Наверное, поэтому режиссер Александр Птушко долго не искал исполнителя на эту роль, а сразу предложил ее Борису. Картина называлась «Илья Муромец», и вышла в 1956-м.
Одной из лучших работ актера считают картину «Оптимистическая трагедия», где Андрееву довелось играть на одной площадке с начинающим артистом Вячеславом Тихоновым. В одной из сцен герой Вячеслава должен был плюнуть в персонажа, которого играл Андреев.
Тихонов никак не осмеливался это сделать, съемки топтались на одном месте, и тогда на выручку молодому актеру пришел Андреев. Он посоветовал ему не стесняться, найти у него на физиономии самое отвратительное место, и сделать наконец-то этот злосчастный плевок.
Борис Андреев, а для близких друзей просто БэФэ, снимался всю свою жизнь, почти до самой смерти. Работы стало меньше, но она все равно была. С годами у актера начались проблемы со здоровьем, но он не бросал съемочную площадку.
В 1959 году у актера случился первый инфаркт. Это было на съемочной площадке картины «Жестокость». Актер не бросил работу, героически доиграл все сцены с его участием, и после этого позволил себе обратиться в больницу. В 1976-м, прямо на съемочной площадке ленты «Мое дело», у Андреева начинает идти носом кровь. Он снова не обратился к докторам, просто лежал, когда начинался приступ, а потом снова возвращался к съемкам.
Личная жизнь
Лучшим другом Бориса Андреева и в жизни и на съемочной площадке был Петр Алейников, знакомство с которым состоялось во время съемок фильма «Трактористы». Они были неразлучны и на площадке, и в свободное время.
Именно Алейников стал зачинщиком спора, предметом которого была личная жизнь Андреева. Петр всегда шутил над простым увальнем Борисом, и не уставал повторять, что за такого ни одна девушка не согласится выйти замуж. И вот во время одного из таких споров, Андреев сказал, что его женой станет та, кто сейчас войдет в автобус, в котором они ехали на съемку. Девушку звали Галина, и Борису она очень понравилась.
Фото: Борис Андреев с женой
Девушка ответила взаимностью, но тут начались трудности с ее семьей. Галин папа служил в милиции, и был настроен очень категорично. Он не разрешал дочери даже думать об этом алкаше актере, жизнь с которым никак не может сложиться счастливо. Почему милицейский комиссар считал Андреева алкашом, так и осталось неизвестно.
Хотя друзья иногда «отмачивали» номера, любили вляпаться в историю, и об этом сразу же становилось известно всем. Их могли найти спящими в витрине какого-то магазинчика, то они без приглашения врывались на банкет работников кино, вырядившись только в одно белье, да и то перемазанное чернилами. Было это на самом деле или нет, так и осталось загадкой.
В биографии Бориса Андреева был один необдуманный поступок, который едва не стоил ему жизни. В 1940-м, в сильном подпитии, артист наговорил кучу гадостей в сторону Иосифа Сталина, и моментально оказался в тюрьме. Актеру даже грозил расстрел. Но Сталин слишком любил этого актера, ему нравились его работы, поэтому он собственноручно его спас, удалив из расстрельного списка. Вождь решил, что он может еще принести пользу, а к расстрелу приговорить никогда не поздно.
Как Борису Андрееву удалось поладить со строгим отцом девушки Галины, осталось тайной, но она все-таки вышла за него замуж. В личной жизни артиста она стала одной единственной и до конца дней. В 1952 году она родила сына Бориса.
С виду Борис Андреев был простым русским мужиком, но внешность часто обманчива. Его начитанность и эрудированность поражала близких и друзей. Он долгие годы собирал, а иногда и сам сочинял разные колкие высказывания, поговорки и пословицы, которые заносил в тетрадку под названием «охренизмы». Мечтой актера был Король Лир, но эта роль так и осталась несыгранной.
Причина смерти
В апреле 1982 года по возвращению из гастрольной поездки, Борис Андреев пожаловался на плохое самочувствие. Его положили в больницу, но доктора решили, что виной всему сильное переутомление. Галина заметила, что Борис стал постоянно спать и часто заговариваться. Борис предвидел, что скоро уйдет из жизни, у него было видение, в котором он находился на площади весь в цветах, и окруженный людьми. Это он рассказал родственникам прямо накануне смерти, но потом решил, что это был просто сон. Это случилось днем 25 апреля 1982 года, и в тот же вечер он умер от обширного инфаркта.
Памятник на могиле Бориса Андреева
Местом упокоения Бориса Андреева стало Ваганьковское кладбище.
Избранная фильмография
- 1939 Трактористы
- 1939 Большая жизнь. Часть 1
- 1941 Валерий Чкалов
- 1944 Я черноморец
- 1956 Илья Муромец
- 1959 Жестокость
- 1962 Путь к причалу
- 1971 Остров сокровищ
- 1975 Назначаешься внучкой
- 1976 Моё дело
- 1982 Слёзы капали
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .
Борис Андреев – биография, фото, личная жизнь, фильмография, смерть
Борис Андреев: биография
Добродушный, с раскатистым басом, Борис Андреев вызывал неимоверную симпатию и доверие как у зрителей, так и у коллег по кинематографу. Великий артист, глубокой души и отзывчивости человек прожил яркую, насыщенную жизнь. Сейчас актер остается символом рабочего и великого богатырей, образ которых воплотил на экране.
Детство и юность
Илья Муромец советского кинематографа родился в семье саратовских рабочих 9 февраля 1915 года. В детском возрасте, когда мальчику исполнилось пять лет, семья перебралась в небольшой городок Приволжья – Ангарск. Там Борис Андреев окончил семилетку и отправился в Саратов, чтобы поступить в сельскохозяйственный техникум.
Актер Борис Андреев
Если бы во времена стахановцев кто-то сказал родителям Бориса, что сын станет звездой кино, то они, скорее всего, не поверили бы. Вместе с друзьями-мальчишками маленький Боря любил показывать сценки рабочим завода. Но дальше этого дело не заходило.
Добравшись до Саратова, молодой человек познакомился со строителями Волжского комбайнового завода. Молодые, работящие, дружные рабочие уговорили Бориса Федоровича присоединиться к коллективу. После краткосрочных курсов Андреев устроился на производство слесарем-электромонтером.
Борис Андреев в молодости
В советские годы руководство заводов заботилось еще и о досуге сотрудников. Поэтому Борис Федорович пришел на репетицию драмкружка, где молодого колоритного мужчину заметил и оценил преподаватель, а также талантливый актер и режиссер Иван Артемьевич Слонов.
Именно Слонов предложил Андрееву поступить в Саратовское театральное училище. Поначалу молодой рабочий сомневался, потому что совмещать занятия и работу на заводе казалось задачей не из легких. Тогда руководство пошло навстречу творческому таланту Бориса и снизило загруженность на сменах. В 1937 году актер прошел курс и окончил училище.
Борис Андреев
Сразу же после получения образования Андреев сменил рабочие будни на Саратовский драматический театр им. К. Маркса (с 2003 года театру присвоено имя И. А. Слонова). Правда, играть на сцене новоиспеченному артисту долго не пришлось. Вскоре в биографии Андреева появляется кинематограф.
К слову сказать, первая попытка сняться в кино закончилась для артиста провалом. Борис Андреев отличался брутальной могучей фигурой, внешностью истинно русского простого рабочего, выходца из народа. Такой типаж пользовался огромным спросом у советских кинематографистов. А.П. Довженко пригласил актера на роль Петра Чижа в киноленте «Щорс». Однако пробы Борис Федорович не прошел, хотя и сыграл в картине крохотную эпизодическую роль.
Борис Андреев в фильме «Трактористы»
Триумф настиг артиста в 1939 году после выхода на экраны картины Ивана Пырьева «Трактористы». Случайно получив приглашение на пробы в 1938 году во время гастролей Саратовского театра в Москве, громогласный прямолинейный Андреев сразу понравился режиссеру. Роль лихого Назара Думы, одной левой поднимающего трактор, на многие годы определила амплуа актера.
В 1939 году актер сыграл шахтера Харитона Балуна в драме Леонида Лукова «Большая жизнь». Картина стала лидером проката, а персонаж Андреева – символом простого рабочего с широким сердцем и открытой душой.
Борис Андреев в фильме «Большая жизнь»
Персонажи Андреева оставались близки народу, впрочем, как и сам артист. За годы жизни великий талант советского кино сыграл более чем в 50 фильмах. Среди них военная драма «Однажды ночью», «Два бойца», «Большая жизнь», уже послесталинские картины «Первый рейс», «Годы молодые».
Образ русского богатыря Ильи Муромца, как никому другому, соответствовал амплуа Андреева. Неудивительно, что именно он сыграл былинного героя в одноименном фильме Александра Птушко в 1956 году.
Борис Андреев в фильме «Илья Муромец»
Наиболее удачной в советские годы считалась роль актера «Оптимистической трагедии», где с уже легендарным Андреевым появился молодой Вячеслав Тихонов. Современники рассказывали, что по сюжету персонаж Тихонова должен плюнуть в лицо герою Андреева.
Молодой актер тушевался, и сцена не получалась. Тогда мудрый Борис Федорович с присущей ему прямотой посоветовал коллеге найти на его лице самое противное место и туда и плюнуть.
Борис Андреев в фильме «Оптимистическая трагедия»
Съемки в кинематографе продолжались для БэФэ, как его называли близкие друзья до конца жизни. Конечно, количество ролей поубавилось. Но даже когда здоровье стало подводить актера, он все равно продолжал упорно трудиться на площадке.
Так, во время работы над фильмом «Жестокость» (1959 год) артиста настиг инфаркт. Из последних сил, собрав волю в кулак, Борис Федорович доигрывает сцены и только после этого отправляется в больницу. Во время работы над драмой «Мое дело» (1976) у артиста часто открываются носовые кровотечения. Отлеживаясь во время приступов в гримерке, Андреев не прерывает работу.
Личная жизнь
Во время съемок прославившей артиста картины «Трактористы» Андреев познакомился с Петром Алейниковым, который стал лучшим другом на всю жизнь. Вместе закадычные товарищи коротали досуг и шли бок о бок по творческому пути.
Борис Андреев и Петр Алейников
С женой Галиной Васильевной Андреев познакомился тоже благодаря Алейникову. Товарищ подшучивал над БэФэ, что за такого простодушного грубого увальня, как он, замуж никто не пойдет. Вспылив, Андреев ответил, что женится на первой же девушке, вошедшей в общественный транспорт, в котором ехали приятели. Ею оказалась Галина, сразу же приглянувшаяся Борису Федоровичу.
Правда, завоевать сердце девушки оказалось только половиной дела. Отцом Галины оказался комиссар милиции, который категорически воспротивился браку. По-мнению будущего тестя, счастливая совместная жизнь дочери невозможна с алкашом актером, как называл его строгий комиссар.
Борис Андреев и его жена Галина
Справедливости ради стоить отметить, что актеры и правда любили «победокурить» и о приключениях приятелей ходили легенды. Поговаривали, что они то заснут в витрине магазина, то заявятся в одном белье, вымазавшись чернилами, на банкет кинематографистов, не получив туда приглашение. Что из рассказов истина, а что миф – до сих пор не известно.
Туманной остается история о благосклонности Сталина к актеру. В 1940, приняв на грудь, Андреев якобы позволил нелицеприятно высказываться о вожде народов, за что загремел в тюрьму и даже попал в расстрельный список. Однако, по легенде, Сталин собственноручно вычеркнул фамилию артиста, заметив, что «этот может еще побегать, а расстрелять всегда успеется».
Сын Бориса Андреева
Неоспоримым стало только то, что с Галиной Васильевной, которая все-таки стала супругой актера, звезда советского кино прожил всю жизнь. В 1952 году у пары родился сын, которого также, как отца, назвали Борисом.
Несмотря на образ простодушного русского мужика, Андреев оставался начитанным и эрудированным человеком. В течение жизни писал афористичный роман, в котором собирал хлесткие и точные сатирические высказывания, пословицы и поговорки собственного сочинения. Сам БэФэ называл их «охренизмами». А мечтой жизни стала роль Короля Лира, которую артисту, к сожалению, сыграть так и не удалось.
Весной 1982 года, вернувшись с гастролей, актер неожиданно почувствовал себя плохо. Как вспоминал сын артиста, медики в больнице сослались на переутомление. Жена Андреева переживала, что супруг много спит и заговаривается. На самом же деле великий артист предчувствовал скорый уход из жизни.
Могила Бориса Андреева
Когда близкие навестили его в больнице в последний раз, он задумчиво спросил, почему видел себя на площади, лежащим в цветах, и много людей вокруг. Однако, отмахнувшись, заметил, что, видимо, увидел дурной сон.
В тот же вечер легенда советского кино ушел из жизни. Причиной смерти назвали обширный инфаркт.
Добавить коммент