Алексей Грибов – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Алексей Грибов – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Алексей Грибов: фильмы, биография, семья и личная жизнь актера

Сейчас российский кинематограф не балует зрителя хорошими и запоминающимися фильмами, такими, которые хочется пересматривать много раз, потому и тянутся люди к старым советским картинам. Мы наизусть помним все сюжеты, крылатые фразы и, конечно же, любимых актеров. В эпоху СССР мастера перевоплощения еще не получали баснословных гонораров, но зато были богаты на народную любовь. Их судьба зачастую была непроста, им приходилось преодолевать трудности военного времени, постоянного безденежья или проблемы взаимоотношения с властью.

Одной из таких ярких личностей был известный советский актер Грибов Алексей Николаевич. Возможно, не все вспомнят его фамилию, но стоит взглянуть на фото, чтоб вспомнить его знаменитые образы в кино или театре.

Раннее детство

Родился Алексей Грибов в Москве в 1902 году. В официальных источниках семья актера обозначена, как рабочая, ведь его отец был шофером в доме богатых промышленников, а дед всю жизнь работал на железной дороге. Однако в конце 19-го века — начале 20-го такие профессии были чрезвычайно редки, так что мужчины в семье Грибовых отличались смелостью взглядов и стремлением ко всему новому и интересному. Отец Алексея даже принимал участие в автомобильном пробеге Москва — Париж.

Маленький Алеша уже в детстве столкнулся с горем и смертью, его мать умерла, когда ему было всего два года. Отец недолго оставался вдовцом и вскоре в доме появилась другая женщина, приход мачехи мальчик запомнил на всю жизнь, ее появление ассоциировалась у него с апельсинами, которые принесла новая жена Грибова-старшего.

Вскоре в семье родились еще дети, и на Алексея, как на старшего брата, легла большая ответственность. Отец, несмотря на свою высокую квалификацию, часто выпивал и вздорил с хозяевами, и потому семья постоянно переезжала с места на место. Жили небогато, и мальчик уже с детства подрабатывал как у своего отца, так и в других местах. Но мальчик не унывал, актер Алексей Грибов и его семья самой жизнью были научены бороться и, главное, не сдаваться никогда перед трудностями. А вскоре в его жизни появилась отдушина, увлечение, которое с годами стало для него всем.

Зарождение интереса к театру

Благодаря работе отца Алексей часто ездил с ним и его хозяином фон Кнопом за город. Неподалеку от имения находился летний театр, куда мальчик убегал и отдыхал от скуки и рутины родного дома. Там он впервые увидел игру актеров в спектакле «Дети Ванюшина» и, конечно же, влюбился в театр. Поддерживать его интерес помогали и две его тетушки, которые на большие праздники дарили племяннику билеты в театр. Так, актер позже с умиленьем вспоминал случай, когда он попал на показ пьесы «Снегурочка», но не смог досидеть до конца, и позже очень жалел, что не увидел, как тает снежная девочка. Алексей Грибов не довольствовался только лишь просмотром театральных постановок, а ставил сказки и маленькие сценки даже дома с сестрой.

Первая мировая война не обошла стороной и семью будущего актера. Отца призвали на фронт, а шестнадцатилетний Алексей вынужден был пойти на фабрику. Тяжелый труд по 12 часов в день не испугал подростка, он не переставал работать даже после революции, когда фабрика перешла в руки большевиков и вернулся с фронта отец. Более того, Алеша еще успевал участвовать в самодеятельности в клубе молодежи. Наверное, тогда он еще до конца понимал, что театр — это его призвание, но именно здесь, в этой актерской школе он встречает своего будущего наставника, давшего Грибову большой толчок в жизнь.

Начало актерской карьеры

Очень сложно даже талантливому человеку своевременно найти себя и свое призвание. Повезет тому, кто сможет встретить хорошего наставника, того, кто направит тебя в нужно русло. В этом смысле Грибову очень повезло, он попал в учебное учреждение, основателем которого был успешный юрист Вячеслав Барановский. Тот содержал частную школу, где, помимо основного обучения, ставились спектакли по русской классике.

Барановский сразу разглядел в Алеше талантливого человека и принял активное участие в его жизни. Так, мальчик был вхож в семью юриста, Вячеслав Валерьянович занимался с ним по своей особой программе, учил актерскому мастерству и даже забрал юношу с каторжной работы на фабрике, устроив его у себя.

В школе-студии Барновского Алексей Грибов впервые играет значительную роль в пьесе «Бедность не порок», и с этого времени уже не видит жизни вне театра. Он с восторгом принимает знания от своего учителя, который, кстати, отнюдь не прочил любимому наставнику актерского пути. Здесь их дороги разошлись, Грибов решает поступать в МХАТ, тогда как Барановский ожидал, что тот будет заниматься наукой.

И Алексей не прогадал, далеко не сразу и очень непросто начиналась его творческая судьба, однако Грибов все же смог доказать, что он совершенно особый актер, с собственной неповторимой харизмой.

Работа в МХАТе

Совсем не сразу достиг своей цели Алексей Грибов, биография его богата и неудачами. Увидев спектакль «На дне» по одноименной пьесе М. Горького на сцене МХАТа, постановщиками которого в то время были прославленные Немирович-Данченко и Станиславский, будущий актёр просто сошел с ума от обуревающей его гаммы чувств. Он видел себя только там, среди великих талантов. Однако первые три попытки поступить в институт не увенчались успехом. Грибов не отчаивался, и благодаря своему упорству не просто попал в ряды актеров этого театра, но и первой же своей ролью он в постановке «Битва жизни» заслужил похвалу самого мэтра Станиславского. Тот назвал его настоящим народным талантом. Правда, наставник увидел в Грибове именно талант комедийного актера, тогда как последний мечтал о драме и высоких чувствах.

Первые несколько лет Алексей играл преимущественно эпизодические роли, но даже небольшому выходу на сцену предшествовала серьезная подготовка. Продержаться все это время Грибову помогала безоговорочная любовь к театру.

На него не обрушивалась баснословная слава, его путь скорее напоминал постепенное восхождение, Алексей Грибов действительно переживал каждую свою роль, в театре его ценили и признавали незаурядный талант. Подтверждение тому пришло несколько позже, когда ему доверили играть самого Ленина, привилегия только избранных и очень удавшихся актеров. Его вождь разительно отличался от предыдущих, несколько очеловеченный, не небожитель.

На одном из спектаклей в зрительном зале оказался бывший наставник Барановский, он был восхищен игрой Грибова, состоялось примирение, и Алексей, как и раньше, стал часто бывать в доме старого друга.

Путь в кинематограф

Фильмы Алексея Грибова известны всем, кто старше 30-40 лет. Да и молодежь, если и не слышала имени актера, сможет без труда узнать его знаменитые роли. В кино он начал сниматься в середине 30-х годов, на первых порах так же, как и в театре, Грибову доставались незначительные и маленькие роли. Но очень скоро фактурная внешность и большой талант актера обратили на себя внимание режиссеров.

Сам Грибов не придавал своему участию в фильмах такого уж большого значения, театр был и оставался его единственной любовью всю жизнь. А широкий зритель узнал об Алексее Николаевиче именно с экранов телевизора.

Удивительно, но ему доставались с одинаковым постоянством роли как примерных героев, так и людей с мелкой душонкой, бюрократов или завистников. Он не стал заложником одного образа, оттого, наверное, так полюбился всему народу.

В 1939 г. Алексей Грибов сыграл немецкого подпольщика, а в конце 40-х кинозрители увидели его в образе Ворошилова. Еще в первые его годы работы в МХАТе Станиславский предрек ему амплуа комедийного актера, это пророчество вполне оправдалось. Любимые и всем знакомые персонажи из фильма «Шведская спичка», незабвенный начальник строительства Нехода из «Верные друзья» или капитан корабля из картины «Полосатый рейс» — все это работы Алексей Грибова.

Особенно хорошо удавались ему трагикомические роли. В фильме В. Азарова «Взрослые дети» поднимались вечные проблемы непонимания разных поколений. Но одна роль стала особенной для Алексея Николаевича, любой при упоминании его имени сразу вспомнит хитренького Тимофея Храмова из кинокартины «Начальник Чукотки» и его знаменитые изречения.

Все фильмы Алексея Грибова несут положительные эмоции, даже отрицательные персонажи поданы зрителю так, что не оставят равнодушными к переживаниям героя ни одного человека.

Особый типаж

Настоящий актер никогда не выходит на сцену, как на работу, были в истории нашей страны такие таланты, которые буквально жили на сцене и все свои личные трагедии переплетали с конфликтом произведения.

Алексей Грибов почти сорок лет играл недотепу Чебутыкина из пьесы А. П. Чехова «Три сестры», это была его роль, каждый раз выстраданная и вывернутая наизнанку. Ведь внешность, по сути, не позволила бы ему играть героев-любовников или аристократов. Небольшого роста, коренастый, с широким лицом и несколько раздавшейся фигурой. Комичная внешность компенсировалась трагизмом содержания. Каждая роль была разной, но он всегда оставался один и тот же — Алексей Грибов. Фильмы, спектакли с его участием никогда не оставались незамеченными.

Даже его мужики, рабочие, слуги выделялись на сцене, сначала фигурой, потом игрой. А уж его комедийные персонажи в кино мало кто вспомнит без улыбки на лице. Фильмография Грибова Алексея насчитывает более 60 картин, даже в сложное время расцвета социалистической идеологии, когда правила игры для актера диктовала сама партия, ему удавалось привносить самобытность в своего героя, отделить его от массы.

Это был поистине народный характер, это отмечали и критики, и элита, и простой зритель. Недаром у Грибова множество наград и Государственных премий. Даже гастролируя за границей с труппой МХАТа, он оставался русским с головы до ног, зарубежные знатоки кино даже назвали его советским Жаном Гобеном.

Непростой характер

Наши мамы и бабушки без всяких подсказок интернета смогут ответить, кто такой Алексей Грибов. Фото актера в советское время часто встречалось в журналах, газетах или на киноафишах. В СССР люди привыкли относиться к гильдии актеров как к небожителям, про них писали только хорошее, они всегда лучезарно улыбались с экранов телевизоров. Но прежде всего это были просто люди, со своими переживаниями, проблемами и чудачествами.

Многие, кто работал с Грибовым, отмечают его непростой характер, еще Немирович-Данченко говорил, что как актер — он гениален, а вот как человек — непонятно. По воспоминаниям его сына, Алексей Николаевич иногда отличался нетерпимостью, мог быть жесток по отношению к коллегам или даже в семье. Театр занимал его полностью, единственное, что еще интересовало Грибова — это машины, черта, унаследованная от отца и деда. Зачастую был неудержим и азартен, и даже играл на конных бегах, и не всегда удачно для себя.

Еще одна тяжелая черта, доставшаяся от отца — запои. По воспоминаниям родственников, иногда алкоголь завладевал им на несколько дней, но Грибов всегда находил силы вернуться в нормально состояние. Однажды даже такое увлечение спиртным помогло ему найти свою любовь.

Вообще, личная жизнь Алексея Грибова не всем известна, было в ней что-то трагическое. Так, в самом начале войны на улице актер случайно встретил жену своего учителя Барановского, ее муж умер, и она не знала, куда идти и как питаться. Грибов неожиданно женился на женщине гораздо старше себя, поступок странный, если не учитывать, что в то тяжелое и голодное время благодаря такому браку у Барановской появилась возможность получать карточки на питание за Алексея Николаевича.

Со второй женой, красавицей Изольдой Апинь, он встретился уже после войны, и очень скоро у них родился сын, но два сложных характера не смогли существовать долго вместе, и они расстались.

Алексей Грибов, личная жизнь которого с самого начала не была простой, свое последнее счастье нашел уже позже, именно тогда, когда лежал дома, опустошённый после очередного запоя, а из театра приехала машина с очаровательной помощницей режиссера — Натальей Валандиной. Непросто начались отношения этих двух людей. Но все же она стала его третьей женой, выхаживала артиста после тяжелого инсульта и оставалась с актером до конца.

Последний спектакль

Алексей Грибов — актер действительно любимый и по-настоящему народный, все свои силы и здоровье он оставил там, на сцене. На гастролях любимого театра в Ленинграде еще до спектакля артисту стало плохо. Он уже предчувствовал беду и даже поделился своими переживаниями с коллегами, но к врачу не обратился и вместе со всеми вышел на сцену. Это была та самая значимая роль Чебутыкина, он мужественно пытался продолжать играть, но вскоре не смог говорить. Представление прервали, но актер вновь вышел на сцену! По недосмотру или упрямству организаторов спектакль не прекратили, и медики смогли оказать помощь Алексею Николаевичу только спустя несколько часов, когда уже стало очевидно, что организм не сможет восстановиться после тяжелейшего инсульта.

Трудно вообразить, как сложно было артисту вдруг оказаться запертым в своем теле и не иметь возможности заниматься любимым делом. Но в Москве он смог немного восстановиться и даже стал преподавать в школе-студии МХАТа. Алексей Грибов, фильмы и роли в театре которого внесли большой вклад в советский кинематограф, умер 26 ноября 1977 года тихо, перед телевизором, среди близких.

Интересные эпизоды

Чтобы перечислить все театральные работы и фильмы с участием Алексея Грибова, понадобится немало времени. Он был по-настоящему трудоголиком. Особенно это его качество ценила Екатерина Фурцева — министр культуры СССР, она даже предлагала ему возглавить МХАТ, от чего актер отказался, подчеркнув, что каждый должен заниматься своим делом.

Примечательно, что Грибов — единственный, кто после Николая Симонова удостоен звания Герой Социалистического Труда, в те времена это была огромная привилегия. Но даже все заслуги не спасали от вездесущей экономии государства. Алексей Николаевич в месяц мог играть спектаклей куда больше уставной нормы, что однажды сильно взбудоражило и рассердило проверяющую комиссию. Они нашли выход — просто распорядились отказать ему в некоторых работах.

Грибов никогда не боялся маленьких ролей, их в его активе было предостаточно, если он чувствовал, что из этого может получиться что-то необычно и значимое — брался за роль. Не пугали его и трудности съемок. Так, в фильме «Смелые люди» он так увлекся игрой, что чуть не свалился с лошади в пропасть.

Вообще, это был актер высшей лиги, с удивительной трудоспособностью и умением показывать на сцене по-настоящему народный характер.

Память актёра

Алексей Грибов, фильмография и театральные работы которого могут послужить примером для любого современного актера, учился у самого Станиславского и Немировича-Данченко и стал настоящим мэтром сцены. Его герои никогда не были проходными или случайными, каждый нес свою философию, был личностью.

Так, редкость для талантливого человека — быть признанным при жизни, Алексею Грибову в этом смысле повезло, он был любим народом, имел десятки премий и заслужил признание коллег по цеху.

Соответствующие почести актёру воздали и после смерти. Могила Алексея Грибова расположена на Новодевьичем кладбище, любой желающий может почтить здесь память знаменитого актера. В Москве на доме, где когда-то жил артист, установлена мемориальная доска.




Алексей Грибов – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Алексей Грибов

  • Актер
  • Дата и место рождения: 18 января 1902 (117 лет), Москва

Участвовал 19

Его коллеги по цеху

Алексей Грибов — выдающийся советский актёр театра и кино, лауреат Сталинской премии (1942, 1946, 1951, 1952), народный артист СССР (1948), Герой Социалистического Труда (1972), лауреат Государственной премии РСФСР (1974), кавалер ордена Ленина.

Родился 18 (31) января 1902 года в Москве. Отец Алексея Николаевича был шофером, а мать работала на табачной фабрике и умерла очень молодой.

Во время Первой мировой войны, еще подростком, Алексей Грибов вынужден был начать работать, чтобы помочь семье — он служил конторщиком на шелкоткацкой фабрике. Когда произошла революция, будущий актер, не бросая работу, пошел учиться в школу рабочей молодежи и там впервые вышел на сцену в самодеятельном спектакле.

Продолжил свое образование Алексей Грибов в школе при 3-й студии МХАТа и, окончив ее в 1924 году, был принят в труппу театра. Первой значительной работой молодого актера стала роль мистера КрегсаБитва жизни» по Диккенсу, 1924). Однако первые 10 лет работы в театре он был занят только в эпизодах.

В кино Грибов дебютировал в 1935 году ролью Горбунова в фильме «Горячие денечки«, и фильмография актера насчитывает более 50-ти художественных фильмов. Настоящий успех и народную любовь — теперь уже не только москвичей, имеющих возможность видеть Грибова на сцене театра — принесли артисту комедийно-сатирические персонажи, которых ему часто приходилось играть на экране.

Алексей Грибов стал первым актёром, воплотившим на сцене МХАТа образ В. И. Ленина, сыграв вождя в пьесе Погодина «Кремлёвские куранты» — за эту работу в 1942 году артист был удостоен Сталинской премии. Однако простому зрителю вполне отрицательный герой Алексея Николаевича Тимофей Храмов в фильме «Начальник Чукотки» был не менее интересен, чем вождь пролетариата. И в театре, которому Грибов отдавал предпочтение и большую часть своего времени, и в кино, в котором тоже довольно много и успешно работал, он был органичен и узнаваем, а образы, созданные им, любимы зрителями, независимо от того, положительного или отрицательного персонажа играл актер.

С 1970 года Алексей Грибов преподавал актёрское мастерство в школе-студии МХАТ, продолжая играть на сцене. Последней киноработой актера стал фильм «За все в ответе» (1973), театральной — роль Чебутыкина в «Трех сестрах» Чехова (скорая увезла Грибова со спектакля).

Скончался Алексей Николаевич Грибов 26 ноября 1977 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

«Битва жизни» по Ч. Диккенсу — Крэгс
«Враги» Горького — Левшин
«Земля» Николая Вирты — Фрол Баев
«Русские люди» Симонова — Глоба
»Кремлёвские куранты» Н. Ф. Погодина — Ленин
«Плоды просвещения» Л. Н. Толстого — 1-й мужик
«Золотая карета» Л. М. Леонова — Непряхин
«Горячее сердце» А. Н. Охловский — Хлынов
«Мёртвые души» по Гоголю — Собакевич
«Село Степанчиково» по Ф. М. Достоевский — Фома Опискин
«Три сестры» А. П. Чехова — Чебутыкин
«Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Фирс
«Егор Булычов» М. Горького — Достигаев
«Соло для часов с боем» О. Заградника — часовщик Райнер
и др.

1935 — Горячие денёчки
1937 — Два брата («Милый друг»)
1938 — Болотные солдаты
1939 — Человек в футляре
1941 — Первая конная
1944 — Свадьба
1945 — Без вины виноватые
1945 — Поединок
1946 — Клятва
1949 — Падение Берлина
1950 — Секретная миссия
1950 — Донецкие шахтёры
1950 — Смелые люди
1951 — Спортивная честь
1952 — Ревизор
1952 — На дне
1953 — Таинственная находка
1953 — Сеанс гипноза
1954 — Шведская спичка
1954 — Верные друзья
1954 — Анна на шее
1955 — Сын
1957 — Гуттаперчевый мальчик
1958 — Дело «Пёстрых»
1958 — Как поймали Семагу
1959 — Песня о Кольцове
1959 — Верные сердца
1959 — Произведение искусства
1959 — Люди на мосту
1959 — Военная тайна
1960 — Алёшкина любовь
1960 — Слепой музыкант
1960 — Бессонная ночь
1960 — Мёртвые души
1961 — Взрослые дети
1961 — Полосатый рейс
1962 — Семь нянек
1963 — Первый троллейбус
1963 — Слепая птица
1964 — Донская повесть
1964 — Что такое теория относительности
1965 — Дорога к морю
1966 — Начальник Чукотки
1967 — Татьянин день
1968 — Виринея
1968 — Зигзаг удачи
1968 — Мёртвые души
1969 — Варвара-краса, длинная коса
1969 — Если есть паруса
1970 — Крушение империи
1970 — Любовь Яровая
1971 — Поженились старик со старухой
1971 — День за днём
1972 — За всё в ответе
1972 — Враги
1974 — Соло для часов с боем




Алексей Грибов – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Алексей Грибов

Имя советского актера Алексея Грибова сегодня не на слуху, но, взглянув на фото, почти каждый узнает эти черты и вспомнит сыгранные им образы. Даже эпизодические роли он исполнял так ярко и сочно, что навсегда оставался в памяти зрителя. К подлинному успеху артист шел долго, поскольку привык работать неспешно и обстоятельно, но, ничего не беря наскоком, он все же добрался до вершин славы и народной любви.

Детство и юность

Алексей Николаевич Грибов родился 18 (31) января 1902 года в Москве, в Сокольниках. Его мать работала на табачной фабрике, а отец был водителем и достойно зарабатывал по меркам того времени. Когда Алеше было 3 года, он остался без матери – она скончалась от туберкулеза. Отец женился вновь, и семья быстро выросла – кроме Алексея и его сестры, в ней родились еще четверо детей.

Алексей Грибов в детстве

Маленький Алеша был очень привязан к деду Михаилу Ефимовичу, работавшему железнодорожником. На память о нем у Грибова осталась старинная икона Николая Угодника. Он не расставался с ней до конца жизни и даже на гастроли всегда возил с собой.

В 1916 году отца забрали на войну, и Алексей остался старшим мужчиной в семье. Ему пришлось пойти на работу на шелкоткацкую фабрику. Труд был физически тяжелым, смены – длинными, но Грибов не бросал школу. В подростковые годы он встретил учителя В. В. Барановского, который разглядел в мальчике актерский талант и помог ему поступить в студию имени Горького.

Дебютом молодого актера в театре стала роль в спектакле «Страна отцов» по пьесе драматурга Гусева-Оренбургского. Она была крошечной: его персонаж Фалалей появлялся на сцене всего пару раз, и то только для того, чтобы возбужденно выкрикивать отрывистые фразы. Грибов остался недоволен: он мечтал о серьезной работе, и игра в эпизодах его не устраивала.

Алексей Грибов в театре

Следующей ролью стал солидный адвокат Крэгс в «Битве жизни» по роману Чарльза Диккенса. Грибов подошел к ней творчески, добавив в образ свое видение и гротескные детали. На спектакле присутствовал Владимир Немирович-Данченко. Ему так понравилась работа молодых актеров, что он пригласил их к себе в Школу-студию МХАТ, а спектакль забрал в репертуар театра. Так определилась творческая судьба Алексея Грибова.

На сцене МХАТа он провел 56 лет и за это время сыграл в 60 спектаклях. Разумеется, начинать пришлось с массовки, но в 1925 году Грибову достались сразу 2 большие роли: антрепренер Пустославцев в постановке «Лев Гурыч Синичкин» и Василий в «Мальве» Грибоедова. В них артист постарался проявить свой талант по максимуму, и усилия не пропали даром – его перевели в основной состав.

Актер Алексей Грибов

Актера отличали неброская внешность и основательность, степенность поведения. Он рано начал играть возрастных персонажей: Хлынов в спектакле «Горячее сердце» по Островскому, отчаявшийся Чебутыкин в «Трех сестрах», ушлый коммерсант Достигаев в работе «Егор Булычов и другие». Последнего персонажа Грибов изобразил даже более надменным и хитрым, чем он был в пьесе. Прекрасно удался Алексею Николаевичу и Фома Опискин из «Села Степанчикова и его обитателей». Критики называли Грибова «мастером разнообразнейших вариантов русского национального характера».

Грибов глубоко чувствовал своих персонажей и умел добавлять к образам недостающие детали. Сам он рассказывал, что ему больше всего по душе герои «из народа»: смиренные крестьяне, грубоватые вояки, пожилые мудрецы.

Алексей Грибов

Чаще всего Алексей Николаевич участвовал в классических спектаклях, а вот роли современников или исторических персонажей доставались ему редко. Но все же и в этом направлении ему удалось создать галерею впечатляющих образов: несмотря на полное отсутствие внешнего сходства, он сыграл Ленина в «Кремлевских курантах», а также ученого Гошу Филиппова в комедии «Чудесный сплав» и Васю из пьесы «Квадратура круга».

В годы войны актер стал членом творческой фронтовой бригады и часто ездил в действующие части со спектаклями, а после Победы вернулся в родной театр. В 1949 году он получил роль Луки в постановке «На дне».

Алексей Грибов в спектакле «Земля»

С 1970 года Грибов сам стал преподавать в родной Школе-студии МХАТ. Студентам с таким учителем бывало непросто. Коллеги Алексея Николаевича, работавшие с ним на одной сцене или съемочной площадке, отмечали его нелегкий характер: он был горяч, неудержим и временами совершенно нетерпим к чужим ошибкам и промахам. Также друзья вспоминали, что Алексей Николаевич был азартен и в молодости любил делать ставки на конных бегах, а также имел проблемы с алкоголем, но со временем преодолел увлечение спиртным.

Последним спектаклем Грибова стало «Соло для часов с боем», вышедшее в 1974 году. Пронзительно грустная и тонкая постановка собрала почти все старшее поколение актеров МХАТа, которые, несмотря на годы, сыграли с юношеским задором.

Съемки Алексей Николаевич не считал особенно важным делом. Он жил театром, а кино было всего лишь дополнением к его работе, хотя в итоге фильмография актера получилась немаленькой. Дебютная роль досталась ему в 1935 году – это был комбат Горбунов в комедийной ленте «Горячие денечки».

Алексей Грибов (слева) в роли Клима Ворошилова

Позже он играл в основном в экранизациях отечественной классики и комедиях. Будучи внешне похожим на Ворошилова, Грибов сыграл его в 3-х фильмах – «Падении Берлина», «Донецких шахтерах» и «Клятве». В 1961 году артист исполнил в «Полосатом рейсе» роль капитана судна Василия Васильевича, а в 1968-м – директора фотоателье Кирилла Полотенцева в «Зигзаге удачи».

Алексей Грибов в фильме «Полосатый рейс»

В поздние годы он много работал на телевидении, снялся в фильмах «День за днем», «Отец», «Учитель словесности».

Личная жизнь

Алексей Грибов был женат трижды. Его личная жизнь, как и творческая биография, была запутанной и немного печальной. Поговаривали, что в первый раз он связал себя узами брака вовсе не по любви, а из чувства долга. В предвоенные годы он, уже успешный актер, встретил на улице жену бывшего учителя Барановского, заплаканную и растерянную. Ее муж недавно скончался, и Елена Владимировна горько жаловалась на жизнь, не зная, на что жить и куда податься.

Алексей Грибов

Грибов решил ее проблемы, забрав женщину к себе, в свои 2 комнаты коммуналки. Вскоре они с «тетей Лелей», как он звал ее в юности, зарегистрировали брак. Даже близкие друзья точно не знали, был ли этот шаг проявлением чувства долга старому учителю, или на самом деле у Алексея Николаевича возникло чувство к женщине намного старше себя.

Так или иначе, всю жизнь он прожил в заботе об Елене Владимировне, обеспечил ее жильем, снабжал продуктовыми карточками, полученными за выступления во фронтовой бригаде. В поздние годы Грибов, когда сам слег с болезнью, посылал к ней с продуктами приемную дочь или шофера. Елена Владимировна пережила Алексея Николаевича на несколько лет.

Алексей Грибов с сыном Алешей

Со второй женой, красавицей Изольдой Апинь, артист познакомился на съемках – она работала помощницей режиссера. Связь их скоро распалась – оба были обладателями тяжелых характеров, но Изольда успела родить ему сына, названного в честь отца Алешей. Вторую семью Грибов тоже любил и заботился о ней как мог – помогал деньгами, добился, чтобы им дали квартиру.

Последней избранницей актера стала Наталья Валендина. Они тоже познакомились во время съемок и, несмотря на 26-летнюю разницу в возрасте, стали встречаться. Расписалась пара только через 10 лет после знакомства – для обоих штамп в паспорте был пустой формальностью, нужной лишь затем, чтобы на гастролях селиться в одном номере. Алексей Грибов удочерил 2-х дочерей Натальи – Марию и Алену. Жена выхаживала актера после инсульта и оставалась с ним до конца.

Когда МХАТ в 1974 году находился в Ленинграде с гастролями, Грибову стало дурно прям на сцене, во время постановки «Три сестры». Как рассказывали в СМИ его близкие, тревожные симптомы заметил один из зрителей: увидев, что у Грибова странно перекосилось лицо и внезапно появилась хромота, он закричал:

«У актера инсульт, я врач, дайте занавес!»

Однако Грибов, заупрямившись, настоял на том, чтобы доиграть до конца. Это тяжелейшим образом отразилось на его здоровье. Тот доктор оказался прав – это был действительно инсульт, и, если бы тогда скорую вызвали вовремя, актер мог бы избежать тяжелых последствий. Однако время было потеряно – он надолго слег в постель, потерял способность ходить и разговаривать.

Тот спектакль стал последним в карьере Алексея Николаевича, но до смерти оставалось еще 3 года. Со временем Грибов, хоть и с огромным трудом, оправился, заново научился говорить, писать и стал передвигаться с палкой. Он даже сумел возобновить занятия со студентами, но осенью 1977 года его здоровье вновь резко ухудшилось. 26 ноября Алексей Грибов умер. Причиной смерти стал повторный инсульт.

Могила знаменитого актера – в Москве на Новодевичьем кладбище. Позже на доме, где он жил, установили мемориальную доску.



Мария Иванова о своем приемном отце Алексее Грибове, его женах и последней любви

В разлуках с любимой женой Алексей Николаевич скучал безумно: «Помню твои печальные глаза в момент моего ухода последний раз. » В гастрольных дневниках постоянно встречается фраза «Жду звонка из Москвы. Не понимаю, почему не звонит Наташа». Мама писала ему через день, связь работала плохо… Беда с Грибовым случилась тоже вдали от дома, на гастролях в Ленинграде…

Во время спектакля «Три сестры» он вдруг стал припадать на ногу, заплетался язык… Кто-то из зала выкрикнул: «У актера инсульт, дайте занавес! Я врач!» После второго акта Ирина Мирошниченко забила тревогу. Врача в антракте не нашли, Грибов доиграл спектакль… У него едва хватило сил на то, чтобы из гостиницы дозвониться моей маме. Она по речи поняла, что это инсульт, попросила: «Открой дверь номера и жди помощи». Из Москвы разыскала по телефону директора, который ничего не знал, организовала «скорую» и первым же рейсом вылетела в Ленинград. Пять месяцев провела там с Алексеем Николаевичем в больнице. Просто попросила поставить в палату еще одну кровать. И потом в течение трех лет он заново учился ходить, писать, разговаривать.

Нашим главным лекарством была дочка сестры Катька. Ползала по деду, постоянно смешила его, Алексей Николаевич просто души в ней не чаял, мы не ожидали, что ребенок способен принести деду столько радости. Его ведь всю жизнь мотало, вечно был занят. И вдруг — такая резкая остановка. Потихоньку встал на ноги, снова начал преподавать (студенты приходили прямо к нам домой). Потом мы осторожно стали водить его в театр… Но выяснилось, что легкие уже пожирает рак. Сколько может выдержать человек…

До болезни Алексей Николаевич никогда не выглядел стариком. Надвинет кепку, папиросу в зубы, Катьку на плечо — и на улицу. Когда видел ровесников на экране, сравнивал, оценивал. Сам был подтянутым, энергичным и невероятно аккуратным. Да и болел-то на моей памяти, не считая проблем с позвоночником, всего раз — пневмонией. Врачи тогда упустили роковое пятно на рентгене.

«Тяготит неизвестность — вроде бы душа попадает на небо. Но мы-то знаем, что неба нет — атмосфера одна», — написал Грибов в своем дневнике. Мне же кажется, Алексей Николаевич не оставлял надежды: а может, небо все-таки есть?

Это была моя первая большая потеря в жизни. Глубокой ночью мама приехала из больницы и рухнула без сил. Утром пришел сын Алеша и, узнав, что она лежит, попросил не беспокоить. Оставил короткое письмо. Оно начиналось словами «Разрешите поцеловать Вашу руку» и заканчивалось «Всегда уважающий Вас Алексей». Маме это принесло облегчение: он не участвовал в давнем противостоянии и не таил на нее обиду. На прощании мы были все вместе…

На каждый день рождения Алексей Николаевич дарил жене такое количество цветов, сколько ей исполнилось лет. В последний раз перед тем, как он слег, мама открыла дверь и увидела в холле роскошный букет. Не успела обрадоваться — по телу пробежала дрожь: алые бутоны пересыпаны черным мохером (накануне мы с Алексеем Николаевичем объездили пол-Москвы в поисках подарка — пряжи для маминого вязанья). Но сочетание ей показалось траурным… Вся глубина маминых чувств к Алексею Грибову раскрывается в одной ее фразе: «Я любила его, как не знала, что можно любить».




Алексей Грибов – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Алексей Грибов – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

1935 Горячие денёчки
1937 Два брата — короткометражный
1938 Поезд идет в Москву — короткометражный
1938 Болотные солдаты
1939 Человек в футляре
1941 Первая Конная
1944 Свадьба
1944 Поединок
1945 Без вины виноватые
1946 Клятва
1949 Падение Берлина
1950 Смелые люди
1950 Секретная миссия
1950 Донецкие шахтеры
1951 Спортивная честь
1952 Ревизор
1952 На дне — фильм-спектакль
1953 Таинственная находка
1953 Сеанс гипноза — короткометражный
1954 Шведская спичка
1954 Верные друзья
1954 Анна на шее
1955 Сын
1957 Как поймали Семагу — короткометражный
1957 Гуттаперчевый мальчик
1958 «Чудотворец» из Бирюлёва — короткометражный
1958 Дело «пёстрых»
1958 Военная тайна
1959 Произведение искусства — короткометражный
1959 Песнь о Кольцове
1959 Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачёва
1959 Люди на мосту
1959 Верные сердца
1960 Слепой музыкант
1960 Мёртвые души — фильм-спектакль
1960 Бессонная ночь
1960 Алёшкина любовь
1961 Полосатый рейс
1961 Взрослые дети
1962 Семь нянек
1962 Сева лечит друга — короткометражный
1962 Как рождаются тосты — короткометражный
1963 Слепая птица
1963 Первый троллейбус
1967 Чувство юмора
1963-1967 Фитиль — короткометражный
1964 Что такое теория относительности — короткометражный
1964 Рогатый бастион
1964 Донская повесть
1965 Учитель словесности — фильм-спектакль
1965 Дорога к морю
1966 Начальник Чукотки
1966 Долгая счастливая жизнь
1966 Гравюра на дереве — фильм-спектакль
1967 Татьянин день
1968 Зигзаг удачи
1968 Виринея
1968 В гостях у московской милиции — фильм-спектакль
1968 Барсуки — фильм-спектакль
1969 Если есть паруса
1970 Любовь Яровая
1970 Крушение империи
1971 Поженились старик со старухой — короткометражный
1971 День за днём — сериал
1972 За всё в ответе
1972 Враги — фильм-спектакль
1973 Село Степанчиково и его обитатели — фильм-спектакль
1974 Соло для часов с боем — фильм-спектакль

ГРИБОВ
Алексей Николаевич

31.01 (18.01 по ст.стилю).1902, Москва – 26.11.1977, Москва

Народный артист РСФСР (1943)
Народный артист СССР (1948)
Лауреат Сталинской премии первой степени (1942, за исполнение роли В. И. Ленина в спектакле «Кремлёвские куранты»)
Лауреат Сталинской премии первой степени (1946, за исполнение роли матроса Соловцова в спектакле «Офицер флота»)
Лауреат Сталинской премии второй степени (1951, за исполнение роли тренера Воронова в фильме «Смелые люди»)
Лауреат Сталинской премии первой степени (1952, за исполнение роли в спектакле «Плоды просвещения»)
Лауреат Государственной премии РСФСР имени К. С. Станиславского (1974, за исполнение роли часовщика Райнера в спектакле «Соло для часов с боем»)
Герой Социалистического Труда (2.02.1972)
Кавалер двух орденов Ленина (1967, 1972), ордена Октябрьской Революции (1971), двух орденов Трудового Красного Знамени (1938, 1948)

Алексей Грибов родился 31 января 1902 года в Москве, в рабочей семье. Его отец работал шофером, а мама трудилась на табачной фабрике. Вредное производство сгубило маму, она умерла, когда Алексею было всего два года. Вскоре отец снова женился, и его новая супруга заменила Алексею мать.

В 1910 году Алексей пошел учиться в школу, а в свободное время он помогал отцу в уходе за автомобилем. В 1914 году грянула Первая мировая война. Спустя два года отца Алексея призвали на фронт, и мальчику, как самому старшему в семье (у него были сестра и два брата) пришлось идти работать конторщиком в управление шелкоткацкой фабрики «Симонов и К».

Театр и кино. 20-е — 30-е годы

В 1919 году Алексей Грибов поступил в Школу-клуб №2 Замоскворецкого района. Там он впервые увлекся театром и стал играть в любительских спектаклях под руководством Вячеслава Барановского. Сцена так запала в его сердце, что в 1922 году Алексей поступил в Третью студию Московского художественного театра, а после окончания ее в 1924 году был принят в труппу МХАТ.

Первыми работами Алексея Грибова на сцене МХАТ стали: Крэгс в спектакле «Битва жизни» по Чарльзу Диккенсу и боярин Михайло Головин в спектакле «Царь Федор Иоаннович». Они показали огромный потенциал молодого актера. Однако до 1934 года ему доводилось играть лишь небольшие роли: мужик с подвязанной щекой в спектакле «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова, пономарь в спектакле «Елизавета Петровна», Вася в спектакле «Квадратура круга» В. Катаева, Яша в «Вишнёвом саде» А. П. Чехова, Кот в «Синей птице» Метерлинка, деревенский старик в спектакле «Воскресение» по Л. Толстому, околоточный Медведев в спектакле «На дне» М. Горького и др.

С 1934 по 1940 год Алексеем Грибовым на сцене МХАТа был создан целый ряд ярких сценических образов: Собакевич в «Мёртвых душах» по Н. В. Гоголю, Василий Достигаев в спектакле «Егор Булычов и другие» М. Горького, Левшин в спектакле «Враги» М. Горького, Хлынов в спектакле «Горячее сердце» А. Н. Островского, Достигаев в спектакле «Достигаев и другие» М. Горького, Чебутыкин в спектакле «Три сестры» А. П. Чехова.

С середины 30-х началась и кинокарьера Алексея Грибова. На экране он дебютировал в 1935 году небольшой ролью командира танкового батальона в мелодраме Александра Зархи и Иосифа Хейфица «Горячие денёчки». В 1938 году на экраны вышла антифашистская социальная драма Александра Мачерета «Болотные солдаты», рассказывающая о борьбе коммунистов-подпольщиков в Берлине начала тридцатых годов. В этом фильме актер исполнил главную роль подпольщика Шульца. Спусят год Алексей Грибов снялся в роли Афанасия в фильме Исидора Анненского «Человек в футляре» (экранизации одноименного рассказа А.П.Чехова).

В годы Великой Отечественной войны Алексей Грибов продолжил активно работать на сцене и в кино. В театре ему предложили сыграть Ленина в спектакле «Кремлёвские куранты» по одноименной пьесе Николая Погодина, повествующем о зарождении плана электрификации Советского Союза. Грибов долго сомневался, зная, что подобные роли могут «испортить» творческую биографию: после этого актер может навсегда лишиться возможности играть отрицательные и комедийные роли, а играть лишь положительных героев никому не интересно. В итоге Грибов все же согласился, а что касается дальнейшей карьеры, то и тут все оказалось в порядке, и дальнейшие работы на сцене и в кино это подтвердили.

В 1944 году Алексей Грибов сыграл одну из самых знаменитых ролей в кино – Отца невесты в комедии Исидора Анненского «Свадьба», поставленной по мотивам рассказов и водевиля А.П. Чехова на Тбилисской киностудии. Режиссер собрал просто уникальный состав. Помимо Алексея Грибова в картине снялись: Фаина Раневская, Эраст Гарин, Зоя Фёдорова, Михаил Яншин, Сергей Мартинсон, Вера Марецкая, Осип Абдулов и другие звезды советского кино. В итоге получилась шикарная комедия, высмеивающая мещанские ценности, в которой можно смаковать каждую сцену.

Кино. Вторая половина 40-х – 50-е годы

Вскоре после окончания войны, в 1946 году, Алексей Грибов снялся в одиозной ленте Михаила Чиаурели «Клятва», канонизирующей «великого отца народов И.В.Сталина». Актер сыграл в фильме Климента Ефремовича Ворошилова. Еще раз этот образ ему довелось воплотить на экране еще пару раз. Спустя три года Грибов вновь перевоплотился в Ворошилова еще в одной картине Михаила Чиаурели «Падение Берлина», столь же прямолинейно-пропагандистской, восхваляющей гений Иосифа Виссарионовича. А в 1950 году он появился в этой роли уже в социальной драме режиссера Леонида Лукова «Донецкие шахтеры».

В том же 1950 году режиссер Константин Юдин, зная любовь Алексея Грибова к лошадям, пригласил его на роль старшего тренера конезавода Константина Сергеевича Воронова в свою приключенческую картину «Смелые люди». Фильм был построен в редком для советского кинематографа жанре вестерна. Действие разворачивалось перед началом войны и во время войны, отважные и смелые работники конезавода разоблачали фашистского шпиона, лихо мчались на лошадях, демонстрировали чудеса джигитовки. Участвовал в трюковых съемках и Алексей Грибов, отказавшийся от дублера. В итоге это чуть не стоило ему жизни. В сцене, где он скакал по горному серпантину, заворачивая табун, он так увлекся, что сам едва удержался от падения в пропасть.

Комедийное дарование Алексей Грибов в очередной раз продемонстрировал в фильмах «Ревизор» (1952), «Шведская спичка» (1954), «Верные друзья» (1954).

В картине режиссера Константина Юдина «Шведская спичка» Алексей Грибов вновь обратился к творчеству А.П.Чехова. Фильм, представляющий из себя пародию на детектив, был снят в иронически-саркастическом ключе, где главные герои, соскучившийся по большому делу туповатый следователь Николай Ермолаевич Чубиков
(его-то с блеском и сыграл Алексей Грибов) и его неугомонный помощник Дюковский (Андрей Попов), разворачивали бурную деятельность по поиску пропавшего отставного корнета.

А в комедии Михаила Калатозова «Верные друзья» Алексей Грибов создал блестящий образ начальника строительства Виталия Григорьевича Неходы. Его герой – яркий пример местного начальника, работающего по инструкциям. Это его знаменитое: «как нам вышестоящими инстанциями предписано, так мы строим, как нам не предписано — так мы не строим!».

Кино. 60-е – 70-е годы

Звездные роли Алексея Грибова пришлись на 60-е годы. 27 июня 1961 состоялась премьера эксцентрической комедии Владимира Фетина «Полосатый рейс», в которой актер сыграл капитана теплохода «Евгений Онегин» Василия Васильевича, вынужденного принять на борт необычный груз – тигров и львов. Веселая и очень легкая картина сразу же полюбилась миллионам зрителей. Со временем фильм стал классикой отечественного кинематографа, и редкий праздник обходится без демонстрации «Полосатого рейса».

Спустя несколько месяцев вышла еще одна знаменитая кинолента – комедия Виллена Азарова «Взрослые дети». Картина была построена на извечном конфликте отцов и детей. С одной стороны – пожилые супруги Королевы: Анатолий Кузьмич (которого сыграл Алексей Грибов) и Татьяна Ивановна (эту роль исполнила Зоя Федорова). С другой – их дочь Люся и зять Игорь (Лилиана Алешникова и Александр Демьяненко). На различии их взглядов на жизнь, на быт, на воспитание детей и были основаны все комедийные моменты. Вместе с тем картина поднимала и серьезные вопросы. Милым, трогательным старикам, со свойственной их возрасту мудростью, приходилось мириться с эгоизмом своих детей, а те, в свою очередь искренне не понимали, что создают им неудобства и проблемы.

В следующие годы актер отметился в знаменитой комедии «Семь нянек» (дедушка Лены), мелодраме «Первый троллейбус» (вахтер Егор), драме «Донская повесть» (старый казак Кузьмич) и ряде других картинах. Все персонажи Алексея Грибова отличали удивительная достоверность, мягкий юмор и самоирония.

В таком ключе была исполнена и его роль в фильме Виталия Мельникова «Начальник Чукотки», соединившем в себе сразу несколько жанров: комедию, приключения и отчасти драму. Во многом успеху фильма способствовал идеальный дуэт Алексея Грибова и Михаила Кононова. Первый создал образ жуликоватого коллежского регистратора Тимофея Ивановича Храмова, второй – идейного, стойкого и немного наивного комиссара Алексея Бычкова, прибывшего на Чукотку налаживать Советскую власть.

На исходе 60-х Алексей Грибов сыграл заметные роли в комедии «Зигзаг удачи» (директор фотоателье Полотенцев), социальной драме «Виринея» (следователь), киноповести «Если есть паруса» (начальник пароходства Остапчук). А самой заметной работой актера начала 70-х стала роль дяди Юры в телевизионном сериале «День за днем». Это был первый опыт отечественного телевидения в создании сериалов. Успех превзошел все ожидания – на протяжении нескольких дней зрители с удовольствием наблюдали за перипетиями судеб главных героев – двух московских семей.

Сцене МХАТа Алексей Грибов посвятил всю свою жизнь. Диапазон его сценических персонажей был чрезвычайно широк: грозный Малюта Скуратов в спектакле «Трудные годы» А. Н. Толстого, Лука в драме М. Горького «На дне», Шмага в комедии А. Островского «Без вины виноватые», Земляника в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», Непряхин в драме Л. М. Леонова «Золотая карета», Ленин в спектакле «Цветы живые» и др.

МХАТ много гастролировал по миру, и его спектакли всегда пользовались огромным успехом у театральной публики и зарубежной прессы. Неизменно отмечали и гениальную игру Алексея Грибова. Так в Париже после спектакля «Вишневый сад» (по одноименной пьесе А. П. Чехова), в котором Грибов играл Фирса, его окрестили «русским Жаном Габеном», а в Лондоне на зрителей неизгладимое впечатление произвел угрюмый Собакевич из «Мертвых душ» Гоголя.

Одной из самых знаменитых работ Алексея Грибова, несомненно, был Фома Опискин в спектакле «Село Степанчиково и его обитатели» по повести Ф.М. Достоевского. Актер создал незабываемый образ самовлюбленного интригана и деспота, наделенного ханжескими манерами и безграничной самоуверенностью. Позже, в 1973 году, этот спектакль был экранизирован.

Первый раз Алексей Грибов женился, когда ему было около тридцати. Однажды он повстречал Елену Владимировну Барановскую, вдову своего учителя по Школе-клубу Вячеслава Барановского. Елена Владимировна, которая была старше Грибова на 10 лет, после смерти мужа осталась без средств к существованию. Грибов стал заботиться о ней, а затем, когда поползли разные сплетни, официально узаконил их отношения. Можно с уверенностью сказать, что этим Грибов спас женщину.

Второй женой Алексея Грибова стала студентка режиссерского факультета Школы-студии МХАТ Изольда Апинь, с которой он познакомился вскоре после войны. В 1947 году у них родился сын, которого назвали, как и отца, Алексеем. Изольда Федоровна после окончания учебы стала работать в МХАТе помощником режиссера. Младший Алексей Грибов не пошел по стопам отца: «Наверное, потому, что я рано понял, что в этой профессии можно быть только выдающимся. Средним – это обречь себя на постоянное унижение и зависимость. А быть плохим актером с фамилией Грибов – это уже трагедия».

В середине 50-х Алексей Грибов и Изольда Апинь расстались. Грибов-младший рассказывал: «Им было трудно вместе: два мощных характера, не прощавших друг другу обид. Вообще два творческих человека в одной семье – это всегда не просто». Не лучшим образом влияло на отношения пристрастие Алексея Грибова к алкоголю. Говорят, что у него это было наследственное: он мог подолгу не пить, но затем срывался и уходил в запой.

Однажды он ушел в запой во время съемок фильма «Гуттаперчевый мальчик», в котором исполнял ключевую роль клоуна Эдвардса. Чтобы вывести его из такого состояния режиссер решил подослать к актеру молодую красивую женщину, которая работала у него ассистентом. Грибов, увидев ее, согласился вернуться на съемочную площадку. Мало того, он влюбился в нее, и после съемок меж ними вспыхнул роман. Вскоре они поженились. Своей новой супруге Грибов дал обещание не пить. Он действительно четыре года не брал в рот спиртного, но затем пагубная тяга взяла свое…

В начале 70-х на гастролях в Ленинграде прямо во время спектакля «Три сестры» Алексею Грибову стало плохо: он стал запинаться, волочить ногу. Спектакль на некоторое время прервали, но затем возобновили, и Грибов доиграл до конца. А потом оказалось, что у него инсульт. Окажи ему помощь раньше, возможно последствия были бы не столь тяжелыми…

Спустя некоторое время Алексею Грибову стало несколько легче. У него восстановилась речь, он начал ходить, а затем и возобновил занятия со студентами МХАТа. Но на сцене и на съемочной площадке он больше не появлялся.

Скончался Алексей Николаевич внезапно, когда смотрел по телевизору какой-то фильм. Случилось это 26 ноября 1977 года. Похоронили актера на Новодевичьем кладбище в Москве.

Использованные материалы:
Дмитрий Щеглов, «Соло для неудобного человека», «Совершенно секретно», No.7/182
Федор Раззаков, «Свет погасших звезд-2», Москва, «Эксмо», 2007


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector