Александр Кутиков – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Александр Кутиков – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Александр Кутиков: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Содержание статьи

Детство и юность

Александр появился на свет в 1952 году. Ранние годы его жизни прошли в центре столицы на Патриарших прудах. Отец — известный футболист, выступал в командах спортивных клубов «Спартак» и «Крылья Советов», вскоре покинул семью. Мать много времени проводила на гастролях в составе ансамбля цыган. Бабушка – математик, выпускница МГУ, работала главным бухгалтером. Дядя и дед занимали руководящие посты, один возглавлял Комитет Верховного Совета, второй руководил авиазаводом.

Когда мальчику исполнилось семь, бабушка и дед расстались, и семье из огромной квартиры, где у каждого была своя комната, пришлось переехать. Саша с мамой оказались в коммуналке, где кроме них проживало еще одиннадцать соседей. В доме Кутиковых очень любили гостей, частыми посетителями здесь были знаменитые спортсмены и артисты.

Переезд не помешал Саше хорошо осваивать школьную программу и заниматься музыкой. Мальчик полюбил классику, освоил трубу, альт и саксофон. Он участвовал в конкурсах и часто одерживал победы. В летнем пионерлагере ему доверили быть горнистом. Четырнадцатилетним подростком Кутиков взял в руки гитару. Параллельно юноша занимался спортом, выступал на городских соревнованиях по хоккею, футболу и боксу. В школе он возглавлял комсомольскую организацию, но, неожиданно для всех принял решение о выходе из Союза молодежи. После этого для него закрылись двери всех институтов.

Кутиков стал студентом Московского техникума радиомеханики, осваивал основы радиолокации. Но вскоре учебу забросил. Техникум находился в ведении оборонного министерства, а иметь какое-то отношение к военному ведомству юноша не желал. Однажды он хотел поступать на журфак, но и этой мечте было не суждено осуществиться.

«Машина времени»

В девятнадцать лет судьба свела его с Андреем Макаревичем. Оказалось, что у них масса общих интересов и музыкальных пристрастий, особенно любовь к «Битлз». Их восхищал обоюдный интеллект и кругозор. Саша пришел в «Машину времени» и, по мнению лидера группы «внёс в команду дух мажорного безоблачного рок-н-ролла». Александр много сделал для появления коллектива во дворце «Энергетик», в месте сосредоточения столичных фанатов рока. Репертуар группы пополнился жизнерадостными песнями «Продавец счастья» и «Солдат».

Звукорежиссер

Первым местом работы Александра стало Гостелерадио. Восемнадцатилетний парень занимался регулировкой радиоаппаратуры и был самым молодым звукооператором на выездных трансляциях и концертных записях звезд эстрады. Уже став именитым музыкантом, Кутиков продолжил деятельность в сфере звукорежиссуры. В 1987-м он основал собственную студию «Sintez Records», на которой происходила запись альбомов многих начинающих и уже популярных групп: «Воскресение», «Браво», «Лицей», «Секрет», «Рондо», «Дюна». Частыми гостями здесь были: Алла Пугачева, София Ротару, Гарик Сукачев, Ольга Кормухина, Виктор Салтыков, Игорь Николаев, Марина Хлебникова. Студия специализировалась на выпуске рок-музыки, здесь увидели свет все альбомы «Машины времени» и сольные проекты Кутикова.

Сольная карьера

Композитор Кутиков свои первые композиции написал в 1987-м, музыка легла на строки Маргариты Пушкиной. Результаты годичного творчества на поэзию Карена Кавалеряна музыкант объединил в сольный диск «Танцы на крыше». В его создании участвовали друзья и коллеги Дмитрий Четвергов и Андрей Державин.

После большого перерыва Александр снова обратился к сольному творчеству в 2003-м. Это был совместный проект с арт-рок командой «Нюанс». Музыканты записали альбом «Демоны любви» и посетили несколько фестивалей. В 2014-м Кутиков и музыканты «Нюанса» совершил гастрольный тур по российским городам. Еще два года спустя увидел свет его третий альбом исполнителя «Бесконечномгновенно».

Личная жизнь

Александр трижды пробовал создать семью. Его первую жену звали Людмила, в браке с ней у музыканта родилась дочь Валерия. Новая избранница Екатерина танцевала в коллективе «Сувенир». Настоящее семейное счастье Кутиков смог обрести со своей третьей супругой Екатериной Бганцевой в 1983 году. Заслуженный деятель искусств России, она достигла больших творческих успехов и освоила профессии художника-постановщика и дизайнера. Дочь музыканта и художницы также назвали Екатериной. Она получила юридическое образование.

Творчество Александра Кутикова многогранно. Наряду с многолетней работой в группе «Машина времени» и собственными проектами, он создавал музыкальное сопровождение к кинофильмам и мультфильмам. Малыши нескольких поколений помнят его веселые песенки к мультсериалу «Обезьянки». Дважды исполнитель участвовал в рок-операх Александра Градского. В «Стадионе», посвященном чилийским событиям, ему досталась партия Ехидного, а в «Мастере и Маргарите» соседа Алозия.

Сегодня Александр живет в Новогорске, рядом с Москвой. Все свободное время посвящает путешествиям и катанию на горных лыжах. Как всегда, главным в его жизни остается творчество, хотя исполнитель давно нашел своих верных слушателей, благодарных ему за вклад в развитие отечественной культуры и просто за хорошую музыку.




Александр Кутиков – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Александра Кузенкина

Российскую актрису театра и кино Александру Кузенкину зрители запомнили после выхода на экраны комедийного сериала «Отель «Элеон» – спин-оффа популярного ситкома «Кухня», где рыжеволосая девушка появилась в роли горничной Юли.

Александра Кузенкина – коренная москвичка. Саша родилась в марте 1990 года в одном из административных округов столицы – Зеленограде, в неактерской семье, что не помешало девочке мечтать о сцене.

Александра Кузенкина

После школьных занятий Александра бегала в зеленоградский Дворец творчества детей и молодежи. Юную актрису задействовали в новогодних спектаклях и детских постановках.

В средних и старших классах Саша посещала занятия театральной и оперной студии в ДЮЦ «Ведогонь», где яркую девочку заметили и пригласили на съемочную площадку.

Кинематографическая биография Александры Кузенкиной открывается 6-серийным приключенческим мини-сериалом «Полосатое лето» Елены Цыплаковой. Лента вышла на экраны в 2003 году, когда юной артистке исполнилось 13 лет.

Актриса Александра Кузенкина

Саше досталась эпизодическая роль и счастье встретиться на съемочной площадке со звездами российского кинематографа Алексеем Булдаковым, Александрой Назаровой и Натальей Егоровой.

После дебюта на телеэкране девушка окончательно определилась с будущей профессией, решив стать артисткой.

Через три года 16-летней Саше Кузенкиной доверили эпизод в рейтинговом проекте – семейной саге «Громовы».

Александра Кузенкина с однокурсницей возле Школы-студии МХАТ

В 2013 году Александра Кузенкина с первой попытки поступила в Школу-студию МХАТ. Москвичку зачислили в группу Константина Райкина, где она училась вместе с Юлией Хлыниной.

Дебют начинающей актрисы на сцене состоялся в студенческие годы. Наставник и режиссер заметил талантливую ученицу, и после окончания вуза взял Александру Кузенкину в труппу руководимого им «Сатирикона».

Впервые Александра Кузенкина вышла на театральные подмостки, сыграв Грушеньку Хохлакову в постановке «МЫкарамазоВЫ» учебного театра школы-студии МХАТ. На той же сцене перевоплотилась в Нюту в спектакле «Назначение».

На подмостках «Сатирикона» Кузенкина сыграла кормилицу Джульетты в шекспировской пьесе «Ромео и Джульетта», которую поставил Константин Райкин.

Александра Кузенкина в театре

Кроме «Сатирикона» Александра появляется на сценах двух столичных театров. В Театральном Центре имени Всеволода Мейерхольда она сыграла Машу в постановке «Однажды мы все будем счастливы», а в Театре имени Моссовета в 2013 году актрисе доверили роль Эмилии в спектакле «Опасные связи». Спустя год зрители увидели Александру Кузенкину в образе Софьи в «Горе от ума», поставленном на моссоветовской сцене режиссером Александром Яцко.

На съемочную площадку Александра Кузенкина вышла на 1-м курсе театрального вуза. В 12-серийной детективной драме Сергея Попова «Выхожу тебя искать», где главных персонажей сыграли Ольга Арнтгольц, Андрей Смоляков, Валерий Баринов и другие российские кинозвезды с громкими именами, студентка появилась в образе девушки-скомороха.

Александра Кузенкина в фильме «Выхожу тебя искать»

Первая серьезная роль досталась Саше в 2013 году, после окончания школы-студии МХАТ. Александра Кузенкина сыграла Ксюху в мелодраме «Студия 17». Премьера ленты состоялась в сентябре 2013-о на канале «ТНТ». Героиня Саши – любимая девушка главного героя.

В следующем году зрители увидели москвичку в роли Лили Печенкиной в российско-украинской мелодраме Алексея Лисовца «Все вернется».

Александра Кузенкина в сериале «Как я стал русским»

В 2015-м молодая актриса появилась в двух проектах – комедийном сериале «Как я стал русским» и мелодраме «Окрыленные». Зрители заметили яркую рыжеволосую артистку, одинаково органичную в комедийном и драматическом амплуа.

Звездная роль досталась Александре Кузенкиной в 2016 году: на экраны вышла ситуационная комедия «Отель «Элеон», продолжение мега-популярного сериала «Кухня». Лента, насыщенная комично-драматическими событиями внутри коллективов отеля Eleon и ресторана Victor, собрала возле телеэкранов многомиллионную аудиторию зрителей стран постсоветского пространства. Премьера ситкома состоялась в ноябре 2016 года на канале «СТС».

Александра Кузенкина в сериале «Отель Элеон»

В проекте «Отель «Элеон» Саше Кузенкиной впервые досталась главная роль – горничной Юлии Комиссаровой, провинциальной девушки, пробивающей дорогу к актерской карьере локтями. Юля – рыжая бестия, виртуозно находящая выход из критической ситуации, яркая и нагловатая. Но у девушки есть другая сторона медали: за внешней бравадой скрывается отзывчивая, ранимая и хрупкая натура. Александра Кузенкина, судя по отзывам зрителей, блестяще справилась с ролью.

В проект «Отель «Элеон» Кузенкину позвали сценаристы сериала, увидевшие актрису в комедийной ленте «Как я стал русским». На роль в сериале Александра пробовались вместе с коллегой Дианой Пожарской, которой достался образ ее коллеги – второй горничной Даши. Дуэт двух горничных на съемках ситкома сдружил девушек: они общаются вне проекта.

Александра Кузенкина и Диана Пожарская

Александра Кузенкина в интервью поделилась, что ей нравится сниматься в комедийном жанре. Саша считает, что комедийное амплуа – ее «конек». Артистке комфортно в образах динамичных, гротескных персонажей, ведь такие роли дают отличную возможность для самовыражения и запоминаются зрителям.

Актриса говорит, что сниматься в кино ей нравиться, но театральная сцена – на первом месте.

Личная жизнь

С будущим мужем Дмитрием Власкиным, звездой сериала «Физрук», Александра Кузенкина познакомилась в студенческие годы. Старший на год Дима учился на курсе Игоря Золотовицкого.

Начинающие актеры встречались три года, узаконить отношения решили в 2014-м, когда им вручили дипломы Школы-студии МХАТ: Сашу приняли в «Сатирикон», а Диму в МХТ имени А. П. Чехова. Свадьба Александры Кузенкиной и Дмитрия Власкина состоялась 26 июля.

Александра Кузенкина и Дмитрий Власкин

Примечательно, что Дмитрий Власкин и его будущая жена могли встретиться на съемочной площадке «Физрука», но Диму утвердили на роль, а Сашу нет, вместо нее на роль Саши Мамаевой взяли Полину Гренц, непрофессиональную актрису.

После выхода на экран комедийного ситкома «Физрук» в соцсетях и «желтых» таблоидах появились слухи, что на съемках проекта у Димы и Полины вспыхнул роман. Но, похоже, «роман» Власкина и Гренц – пиар-акция от создателей сериала для привлечения внимания к проекту.

Собачка Александры Кузенкиной

Александра не комментирует сплетен, да и Дмитрий не желает говорить на «скользкую» тему. Детей в браке не было.

В октябре 2018 года Дмитрий Власкин женился на актрисе Анне Бегуновой. Что послужило причиной расставания с Александрой, актеры не сообщили.

Александра Кузенкина сейчас

В декабре 2016 года начались съемки второго сезона ситкома «Отель «Элеон». Премьера проекта состоялась в мае 2017 года на телеканале «СТС». Поклонники комедийной ленты снова увидели Александру Кузенкину в образе полюбившейся горничной Юлии Комиссаровой.

Александра Кузенкина в 2017 году

За событиями личной и творческой жизни изящной рыжеволосой красавицы (при росте 1,62 метра Саша весит 48 килограммов) следит 117 тысяч подписчиков ее «Инстаграма». Артистка щедро делится новыми фото со съемок «Отеля «Элеон» и работ на театральных подмостках.




Александр Кутиков – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Александр Кутиков сравнил «Машину времени» со стареющей женой

Пресс-конференция бас-гитариста «Машины времени» Александра Кутикова, посвященная выходу его сольного альбома «Демоны любви», состоялась в магазине «Всесоюзный» на Ленинском проспекте 18 ноября. Музыкант в мельчайших деталях рассказал о записи своей пластинки.

Идея записи «Демонов любви» на знаменитой британской студии Abbey Road возникла сразу после того, как «Машина времени» завершила там работу над диском «Time Machine».

Александр Кутиков нашел спонсоров для записи сольника – дочернюю транспортную компанию РЖД, в свою очередь, оплативших услуги звукорежиссера «Time Machine». Необходимая сумма была перечислена, однако грянул финансовый кризис, и из-за колебания курса валюты Кутиков лишился примерно 60% собранных денег. Пришлось обращаться к помощи нескольких банков. Изначально Кутиков хотел везти в Лондон на Abbey Road участников группы «Нюанс», с которыми обычно выступает, однако из-за дороговизны гостиниц от этой идеи пришлось отказаться. Диск было решено записывать в Швеции с тамошними музыкантами.

Александр Кутиков

Чтобы проверить возможности последних, Кутиков предложил им аранжировать что-нибудь из восьми демо-версий нового альбома. Шведы выбрали самую сложную композицию, которая у «Нюанса» получилась хуже всех. Результаты впечатлили Кутикова, и он отправился в Швецию. Знакомство с местными музыкантами получилось успешным. «Может быть, мы изначально были настроены друг к другу, а, может быть, нам помогли правильно подобранные напитки», — рассуждал на пресс-конференции Кутиков с присущим ему юмором. На первую репетицию скандинавские музыканты пришли с расписанными партитурами. Как таковой группы у них не было: клавишник никогда не играл с гитаристом, гитарист впервые репетировал с барабанщиком, а ударник не имел опыта игры с басистом. Александру Кутикову было очень интересно, как же они все смогут сыграться. Его попросили попеть, чтобы уловить эмоциональный посыл песен. Параллельно шведы выясняли смысл текстов кутиковских композиций. При этом они не удовлетворились его сольным творчеством, а внимательно отслушали несколько последних альбомов «Машины времени».

Весь материал был зафиксирован со шведскими инструменталистами за две недели. При этом на запись вокала у Кутикова ушло всего два дня. Сводил «Демонов любви» на Abbey Road звукорежиссер Гэри Голдберг, известный по работе с Simply Red, Placebo, Muse и другими модными британскими коллективами. «Для меня принципиальным было найти человека, который бы смог мне сделать звук не 80-х или 90-х годов, а 2010-го!» — восклицает Александр Кутиков.

В честь годовщины первой встречи присуждаем Приянке и Нику звание самой влюбленной пары года!

Над текстами альбома «Демоны любви» работали Константин Кавалерян и Владимир Ткаченко. Первый известен по «Бродяге» «Бригады С» и «Старому отелю» группы «Браво». В последние годы Кавалерян увлекся написанием текстов для поп-звезд, но Кутиков заставил его вспомнить о рок-н-ролльном прошлом. Вокалист «Ундервуда» Владимир Ткаченко долго отказывался от участия в стороннем проекте, ссылаясь на неуверенность в своих силах, но Кутиков убедил его попробовать. Ткаченко набросал четыре варианта куплетов-припевов к песне «Зодиак», из которых заказчик собрал собственную версию. Уловив ход мысли Кутикова, Ткаченко сочинил окончательный вариант текста, полностью устроивший всех.

В оформлении альбома «Демоны любви» использованы фотографии, сделанные дочерью Александра Кутикова Екатериной. «Это не потому, что она моя дочь! – предупредил музыкант. — Я случайно увидел ее фотографии и поразился. У меня нет привычки проталкивать своих родственников. Считаю, что любой талантливый человек способен реализоваться сам. Главное – чтобы у него был свой дом, где было бы хорошо и уютно».

Журналисты поинтересовались у Александра Кутикова, предлагал ли он мелодии альбома «Демоны любви» группе «Машина времени», прежде чем использовать их у себя. Музыкант признался, что так было с двумя темами – «Наливай» и «Больше, чем сон». Тогда у него спросили, почему он чаще всего оставляет в стороне собственные проекты.

«Это все равно, что спросить, почему вы не бросаете свою стареющую жену, в то время, когда на вас еще заглядываются молодые девушки, — парировал Александр Кутиков. — «Машина времени» — это моя жизнь. Надо уметь читать знаки судьбы и действовать там, куда прислонила тебя жизнь. Дергаться и суетиться не стоит, ведь настоящий талант этого не терпит».




Александр Кутиков – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Имя Александр Кутиков
Полное имя Александр Викторович Кутиков
Дата рождения 13.04.1952
Место рождения Москва, РСФСР, СССР
Страна USSR → RUS
Профессии Бас-гитарист, XXI века, звукорежиссёр, XXI века, бизнесмен, саунд продюсер
Жанры рок-музыка, арт-рок, хард-рок
Коллективы «Машина времени», «Високосное лето»
Лейблы «Sintez Records»
Награды

Алекса́ндр Ви́кторович Ку́тиков (род. 13 апреля 1952, Москва) — известный советский и российский музыкант, композитор, вокалист, музыкальный продюсер. Заслуженный артист России (1999).

Выступал и выступает в составе нескольких музыкальных коллективов. Наиболее известен как бас-гитарист, вокалист и композитор рок-группы «Машина времени», в состав которой входил в 1971—1974 гг., и с 1979 г. по настоящее время.

Фрагмент концерта в МХАТе, 2009. А. Кутиков и группа » Нюанс» Видео добавлено с личного разрешения правообладателя Александра Викторовича Кутикова. Все видео

Александр Кутиков родился в еврейской семье 13 апреля 1952 года в Малом Пионерском переулке на Патриарших прудах, в самом центре Москвы.

Отец — Виктор Николаевич Петухов — (09.12.1923), футболист московского «Спартака» и куйбышевских «Крыльев Советов» — рано ушёл из семьи.

Мать — Софья Наумовна Кутикова, пела и танцевала в цыганском ансамбле под управлением Кемалова — одном из лучших гастрольных коллективов послевоенного времени.

Дядя — Сергей Николаевич Красавченко (род. 19 декабря 1940) — был председателем Комитета Верховного Совета по вопросам экономической реформы и собственности, а также первым заместителем руководителя Администрации президента Бориса Ельцина

  • Дедушка по матери — Наум Михайлович Кутиков (Наум Моисеевич) — (1902), в 14 лет ушёл делать революцию. В 1919 году, когда ему было 17 лет, уже командовал полком. К году 1928 он был одним из руководителей ЧК Камчатки. Карьера в ЧК. Был дважды исключен из партии, дважды восстановлен… Первый раз он попал под репрессии в конце 1930-х, а остался жив только потому, что был был близко знаком с Александром Николаевичем Поскребышевым и его только исключили из партии, но не расстреляли и не посадили, потом он стал замдиректором 19-го Авиационного завода, сейчас называется завод имени Хруничева, во время войны, работал в министерстве вооружений, и потом получил самую высокую свою должность Управляющий делами наркомата авиационной промышленности СССР, этим наркоматом руководил Михаил Моисеевич Каганович, брат Лазаря Кагановича. после развенчания культа личности Сталина, был исключен из партии за то, что работал с Кагановичем. Два года он был без работы, затем стал заместителем начальника треста высотных домов и гостиниц и был восстановлен в партии. Ему помог Александр Иванович Максаков.
  • Бабушка по матери — Галина Исааковна Кутикова (Гликка Исааковна), закончила математический факультет МГУ, была главным бухгалтером фабрики в Сокольниках.

Детство Александра Кутикова прошло в Малом Пионерском переулке на Патриарших прудах. начало цитатыДо 7 лет я жил в отдельной 4-х комнатной квартире на Патриарших прудах. Дедушка Наум Михайлович Кутиков был очень большим административным работником. Просто после того, как дедушка с бабушкой расстались, эта квартира была разменяна. Все разъехались по маленьким комнатам. Моя бабушка осталась жить по



Александр Кутиков – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Александр Кутиков. «Я стал деревенским жителем»

О личной жизни известных музыкантов мы обычно узнаем либо из «желтой прессы», которая смакует, мягко говоря, не очень приглядные эпизоды. А они, эти «звездные люди», оказывается, нередко заняты обыденным делом. Что ничуть не умаляет их «звездности». К примеру, с бессменным бас-гитаристом «Машины времени» Александром Кутиковым мы встретились в Подмосковье. Музыкант показал дом, который он строит для себя, заодно контролирует, как рабочие отделывают стены. Подъехала жена Кутикова — Екатерина. Вместе с мужем они обсуждают ход строительства у макета будущего дома. Александр поясняет: «За разработку ландшафта этого участка Катя даже получила приз — она стала лауреатом Московского конкурса ландшафтных дизайнеров. Но этот проект еще далек от практического воплощения — просматриваются только контуры отливов. Своим любимым ландшафтом жена займется чуть позже, сейчас у нее и других забот хватает. Здесь она, по сути, главный прораб…»

— Александр, как называется это место?

— Коттеджный поселок Гаврилково Красногорского района — до Московской кольцевой дороги (МКАД) отсюда 6—7 км. Мы искали участок в этом направлении, потому что рядом живут родители жены, а они люди немолодые. Да и дочери Кате отсюда удобнее ездить.

— Чем занимается младшая Екатерина?

— Учится в лицее при Московском международном университете — по сути, при МГУ.

— Из шоу-бизнеса здесь кто-нибудь уже обосновался?

— Нет. Я стараюсь жить подальше от привычных мест обитания известных людей.

— Ваша жена кому-то из ваших друзей уже делала ландшафт участка?

— Нет. Но у нее есть законченные объекты в Москве — шикарные объекты! На строительстве нашего дома она отслеживает всю строительную часть — я бы этого сделать не смог. Слишком занят музыкой и у меня нет тех познаний в строительстве, которые есть у нее. У жены два высших образования — она художник-постановщик, окончила училище МХАТ и Архитектурный институт по специальности «ландшафтный дизайн».

— Строительство дома — дорогое удовольствие?

— Порядка 300 тысяч долларов. Если же покупать уже построенный, можно выложить и миллион. Особенно если приобретаешь через фирму. Для меня это невозможно.

— Сами дом придумали?

— Мы не занимались «самопроектированием», как это часто бывает, а сразу обратились к специалистам. Наш дом спроектировал архитектор из Санкт-Петербурга. Многие считают, что в состоянии придумать дом сами. Взяли карандаши, набросали схемы комнат, потом позвали строителей, чтобы те по их рисункам сделали дом. Но это неправильно. Восемь лет назад я купил недостроенную дачу и считал, что мы скоро сможем туда въехать. Так вот, достраивать ее пришлось пять лет! Достраивали, перестраивали, переделывали.

— Это был «самопальный проект»?

— Да. И только сейчас он превратился в замечательный дачный дом, где после продажи городской квартиры мы и живем. Это место называется «Бухта радости» — в знаменитой деревне Жестово по Осташковскому шоссе. Правда, далековато — 19 км от МКАД. Там хорошее место, но не совсем то, что мы хотели. Поэтому строим дом здесь. Продали городскую квартиру, купили землю в Гаврилково. Теперь я окончательно стал деревенским жителем. Шутка!

— Новый дом будет одноэтажным?

— Есть второй этаж, но не по всему периметру фундамента. Дом сделан по типу ранчо. Очень высокие потолки — 5 м 20 см. Я люблю такие — родился в сталинском доме, привык. Стандартная высота давит на меня. Метраж дома небольшой — жилая площадь 150 кв. м, а общая 380. Но здесь очень много подсобных помещений — прачечная, бойлерная, несколько гардеробных. У дочери будет своя ванная комната. Она уже придумала, какие там у нее будут занавески, мебель. У нас три спальни — наша с Катей, дочери и для гостей. Дом спроектирован так, чтобы утром, когда завтракаешь, кухня была освещена солнцем.

— А фонтаны, бассейны будут?

— Фонтаны — нет, небольшой бассейн — возможно, да.

— С соседями уже общаетесь?

— Не особо. У нас самодостаточная семья.

— Трудностей при строительстве много?

— Цемент бракованный бывает. Однажды нам пришлось половину грузовика возвращать фирме-продавцу. Но бывают трудности другого рода. Мы начали строить в августе прошлого года и уже через месяц заменили прораба. Я приехал на стройку, и мне показалось, что стены не совсем ровные. Взяли рулетку — отклонение от нормы составило 7 см. Прораб стал оправдываться. Он сказал, что построил много обкомов и горкомов партии и что такой допуск в советские времена считался совершенно нормальным. Я его внимательно выслушал, потом настоял, чтобы пригласили геодезистов с приборами. Теперь у меня другой прораб, а стены ровнее ровного!

— Какое по счету у вас это жилье?

— Если считать с квартирами, то это четвертое в моей жизни жилье.

— Это окончательный вариант — дом вашей мечты?

— В жизни не бывает окончательных вариантов. Да и сама жизнь многовариантна. Я верю, что она не заканчивается с уходом из этого бренного тела. Во всяком случае, мы с женой точно знаем, что этот дом мы строим исходя из собственных представлений об удобстве и красоте. Дом скромный, я не люблю помпезных строений.

— Вы бывали в доме Андрея Макаревича в деревне Подушкино?

— Конечно. У Андрея симпатичный дом. Его в свое время построил Леонид Ярмольник. Дом очень комфортный, с хорошей энергетикой. Но мы с женой пошли другим путем — мы не экономим на земле. Многие вынуждены строить дома в два-три этажа, чтобы сэкономить на площади фундамента. У нас 27 соток, и мы землю не экономили — сделали дом в виде одноэтажного ранчо. Я хочу, чтобы внуки мои сказали — этот дом наш дед построил! Когда создаешь дом, ты реализуешь себя как мужчина.

— Я был в доме Макаревича лет шесть назад — этот дом стиснут по бокам обычными деревенскими избами…

— За последние годы ситуация там кардинально поменялась. Рядом с домом Андрея осталось очень мало настоящих деревенских. А если двинуться в сторону от местожительства Макаревича — там вообще практически не осталось домов коренных жителей. Теперь там огромный коттеджный поселок, где живет масса наших друзей и знакомых.

— Как можно сэкономить на строительстве дома?

— Использовать дешевую рабочую силу там, где не требуется квалификация. Шабашники у нас рыли траншеи, делали дренаж, канализацию, прокладку коммуникаций. Почему бы и нет? Главное, чтобы над ними стоял грамотный бригадир, который мог бы контролировать весь процесс. Частный мастер из Рязани построил камин за 700 долларов. Если бы мы обратились в московскую фирму, то это было бы раза в три дороже. Так что теперь будем с шашлыком!

— А кабинет ваш где будет?

— Мой кабинет рядом с кухней — тут утром тоже будет солнце. Я люблю работать рано утром. В половине седьмого меня что-то подбрасывает, и я иду к гитарам или компьютеру. Иногда бывает очень свежее состояние, которое нужно использовать. Очень светлая голова и сразу понимаешь, что нужно делать. В голове звучит какая-то мелодия, ты быстро бежишь к порто-студии, набрасываешь черновой вариант, а потом уже доводишь. Это называется «быстро схватить ртуть, чтобы не улетучилась». Будет у меня и своя винная комната. У меня обычно 150 бутылок, они постоянно «ротируются». Но меньше 80 не бывает.

— Что же это за вино?

— Сухое итальянское, французское. Очень люблю итальянское вино.

— Это коллекционные вина?

— Есть и такие. Например, Шато Шеваль Блан 90-го года — это лучший урожай столетия. Первое место в мире держит Шато Петрюс, на втором — Шато Лафит Ротшильдовский, на третьем — Шато Марго Ротшильдовское. Мой Шеваль Блан занимает четвертое место.

— Считается, что итальянские сухие вина более кислые, чем испанские, французские…

— Ничего подобного! В Италии более 25 тысяч сортов вин. Надо просто разбираться в них. Итальянское вино — роскошное! Супер! Тосканские вина ни в чем не уступают французским. Но они при этом дешевле. Скажем, Тиньянело, Вигорело или Сосикая — это не просто вина хай-класса, это исключительные по качеству вина.

— С какой суммы начинается стоимость хороших итальянских вин?

— Стоимость хорошего вина, вне зависимости от страны, — минимум 50—60 долларов. Все, что дешевле, — уже не то. Как бы производители, продавцы ни расхваливали это вино… То, что на прилавке за 10 долларов, оптом стоит 1—3 доллара. Сами понимаете, что за такие деньги хорошее вино получить невозможно.

— Есть ли приличное сухое вино у отечественных производителей?

— У Кати тоже будет свой кабинет?

— Да, на втором этаже, в самом выгодном месте — оттуда прекрасная панорама на пойму реки Сходня. Там со временем обещают все расчистить и сделать конноспортивный парк и горнолыжную трассу. Люблю горные лыжи. Бываю и на зарубежных горнолыжных курортах — предпочитаю Австрию и Францию. Это известные места — например, Лех, Куршавель.

— Катаетесь там с олигархами?

— Я знаком с некоторыми из них. Они разбираются не только в бизнесе, но и в жизни вообще. Умные люди. Ну да, они умудрились заработать много денег, а кто мешал другим сделать то же? Они пьют хорошие вина, они выбирают правильные места для катания. Но эти места созданы не ими — они были задолго до них. И поверьте, большая часть людей, которые приезжают в Куршавель, — это далеко не самые богатые люди нашей страны. Можно снять номер за две-три тысячи долларов в день, но с таким же успехом можно жить и в номере за 150 долларов и дешевле. Конечно, даже такие деньги могут кому-то показаться неподъемными. Но я, например, могу себе это позволить. Потому что работаю на четырех-пяти работах и имею всего пару недель для отдыха — обычно сразу после Нового года. Вот их-то я и провожу в горах.

— Первая работа — «Машина времени», а вторая.

— У меня есть две издательские музыкальные фирмы, есть музыкальная студия, где я работаю продюсером и руководителем, есть дистрибьютерская фирма и есть концертная — и всем этим надо заниматься.

— Смогли ли вы получить долги с одной звукозаписывающей компании, с которой вы судились?

— Я просто обанкротил эту фирму. И стал правообладателем некоторых альбомов Иосифа Кобзона, Михаила Шуфутинского и ряда других известных исполнителей. Эти записи ранее принадлежали нашему должнику. Но пока я ни разу не воспользовался ими в коммерческих целях. Мне важен был прецедент на нашем музыкальном рынке. Прецедент того, что интеллектуальную собственность можно перевести в разряд коммерческой. Вот за что я боролся. Когда попросил через суд вернуть мне долги, фирма ответила, что денег у нее нет. Они лицемерили. Но я знал, что у них есть права на многие записи. И тогда решил: раз нет денег, заберу права. У меня хорошие отношения и с Кобзоном, и с Шуфутинским — и у меня не было планов отобрать у них их материал. Я старался доказать, что интеллектуальная собственность имеет коммерческий эквивалент и что долги надо возвращать. Иначе наступит ликвидация компании. Что и произошло. Кстати, теперь я могу использовать по своему усмотрению весь материал, который перешел ко мне по судебному решению. Я могу переиздавать эти альбомы, делать сборники. Но пока нет такой задачи. Мне интереснее заниматься новыми проектами. Но те, кто сейчас попытается без моего разрешения издать материал, на который я получил права, могут повторить путь той фирмы, которую я закрыл. И это зависит не только от моего настроения или желания. С чисто юридической точки зрения я — новый хозяин этих записей. Многие считают, что достаточно новых договоров с исполнителями и все. Но все забывают, что еще есть право первоиздателя. Оно действует в течение первых 50 лет с момента издания первого экземпляра. А я стал правопреемником первоиздателя.

— В кино много работали?

— С Дмитрием Светозаровым — да. «Скорость», «Прорыв», «Арифметика убийства» — перечень довольно большой, и там везде наша музыка. Новых интересных предложений в кино пока нет. Да я и сам как-то потерял интерес к киномузыке. Многие режиссеры сейчас воспринимают музыку как нечто вторичное. Они используют известные имена, берут их песенки, настригают фрагменты. Очень мало тех, кто понимает, что музыку к фильму надо писать специально. Возьмите «Однажды в Америке» Скорсезе, где проходит одна из лучших музыкальных линий за всю историю кино. Музыка наполнила фильм жизнью, новыми чувствами.

— Александр, вы задумывались когда-нибудь о причинах, почему так долго держится «Машина времени»?

— По-моему, все очень просто. Мы уважаем друг друга, прислушиваемся друг к другу и помогаем друг другу.

— Есть две основные причины, по которым распадаются крепкие коллективы, — это деньги и творческие амбиции. Были ли в группе такого рода сложности?

— У нас система распределения доходов от концертов не изменилась с 1969 года. Как мы когда-то договорились, так и действуем. А что касается творческих амбиций, то в «Машине времени» никогда не было никаких ограничений. Хочешь сольный проект — пожалуйста! Андрей параллельно работал в разных жанрах. Одно время он сотрудничал с группой «Папоротник», сейчас — с «Оркестром креольского танго». У Жени Маргулиса группа «Шанхай». Долгое время он работал с группой «Воскресение». Периодически продолжает выступать сольно. Я занимался продюсерской деятельностью. Мы никогда друг другу не мешали, а наоборот, только помогали в работе над проектами.

— А можно сказать, что вас связывает дружба на уровне семей?

— Конечно. Мы постоянно ездили друг к другу в гости и общались, и сейчас общаемся. Но жизнь сама регулирует интенсивность этих контактов. Нам приятно встречаться, но это не система. Мы не ездим в гости друг к другу каждую неделю. Но когда это случается — мы получаем удовольствие от общения. Мне очень приятно видеть каждого из музыкантов нашей группы у себя дома.

— Вместе ездите на охоту, рыбалку?

— Мы не охотники и не рыбаки. У нас Андрей — единственный, кто и путешественник, и охотник, и рыбак — все вместе в одном лице. Мы периодически вместе выезжаем в горы — покататься на лыжах. Но опять же не все. Женька Маргулис на лыжах как-то не очень смотрится. Поэтому он не катается.

— А как же всякие теплые курорты?

— Моя жена с дочерью ездят. А я небольшой любитель морей-океанов. Я — горный житель. Я себя в горах чувствую лучше, чем на море. Спокойнее. Не люблю загорать, считаю, что это бесполезная трата времени. В жизни есть масса других способов с пользой провести время — например, с семьей дома.

— Вы любите одиночество?

— Просто я люблю побыть один. Если есть время, мне нравится ехать на машине куда-нибудь. Неважно куда.

— Абсолютно! И при этом думаю. Улетаю далеко в своих мыслях. Бывало, очнешься, а за окном — Тверская область. И меня это совершенно не смущает. За рулем было придумано столько интересных проектов! Я, например, мечтаю сделать для себя трицикл и проехать на нем всю Америку — от Западного до Восточного побережья.

— Трицикл — это трехколесный мотоцикл, но без коляски?

— Да, и на широких шинах.

— А вы пробовали на трициклах ездить?

— Нет. Но у меня есть абсолютная внутренняя уверенность, что это для меня. Я впервые сел за руль, когда мне исполнилось 37 лет. И сразу понял, что я очень хороший водитель. У меня были прекрасные учителя, я их очень внимательно слушал, выполнял все их предписания. Я хорошо вожу машину и, тьфу-тьфу-тьфу, ни разу не был в ДТП. Хотя ДТП не всегда зависят от того, хорошо ли ты водишь машину или нет. Авария — это стечение обстоятельств. Один из моих главных учителей по вождению однажды сказал мне такую вещь: «99% людей, которые тебя окружают в потоке, водить машину не умеют. Поэтому ты должен думать не о том, что делаешь ты, а о том, что могут сделать они в тот или иной промежуток времени». Вот я и смотрю по сторонам и думаю, кто из этих «водителей» в следующую секунду может нанести ущерб моей машине и мне.

— Какая у вас сейчас машина?

— «Паджеро». Я давно езжу на «Паджеро», это уже третья моя машина этой марки.

— А в «Машине времени» вы последний, кто освоил вождение?

— Нет. Женя Маргулис сел за руль намного позже меня. Я ему все время твердил: когда за руль сядешь, проедешь — ты поймешь, какое это удовольствие. И будешь себя ругать за то, что раньше этого не сделал. Все так и получилось. Для меня вождение — наслаждение. Поэтому я не хочу нанимать водителя — посторонний человек в моей машине меня раздражает, я люблю ездить один. В крайнем случае — со своей семьей. Есть еще один аргумент — я пока не готов доверить свое здоровье и жизнь чужому человеку.

— С компьютером Александр Кутиков «на ты»?

— Да. У меня помимо основного настольного компьютера есть ноутбук. Но им я пользуюсь редко. Иногда беру его с собой на гастроли — в свободное время смотрю фильмы на DVD. Или работаю с черновым вариантом будущей песни. Я активно работаю с электронной почтой. Для меня интернет — это пространство, которое снабжает необходимой информацией. Но я никогда не общаюсь в чатах — предпочитаю беседу с живым человеком, глаза в глаза. Если же в сети появится возможность общаться с видеоизображением, то я обязательно воспользуюсь этой услугой. Но пока веб-камеры, к сожалению, есть не у всех пользователей. Мне она сейчас тоже недоступна — я живу за городом и выхожу в сеть через мобильный телефон. А для передачи видео- и звуковых файлов нужна выделенная линия. Со временем, конечно же, подключусь к «оптике» — ее в нашу деревню еще надо провести.

— Андрей Макаревич открыл шикарный стоматологический кабинет, и это логично — деньги должны работать. А у вас есть какой-нибудь немузыкальный бизнес?

— Нет, но иногда я выступаю в роли консультанта. У меня есть круг друзей, которым я помог успешно выйти из форс-мажорных обстоятельств.

— У вас в 89-м году был сольный хитовый альбом «Танцы на крыше». Какую-то нишу он занял на музыкальном рынке?

— Он переиздается на CD, но этот альбом был хорош для своего времени. Сейчас я бы его аранжировал и спел по-другому. На второй «сольник» у меня долго не хватало времени. В эти годы я очень много работал как продюсер и издатель. Почти все сольные альбомы Андрея Макаревича, Жени Маргулиса издавались моей компанией. Приложил руку к таким группам, как «Наутилус Помпилиус», «Браво», «Лицей», трем сериям «Старых песен о главном». Сотрудничал с Леонидом Агутиным, Мариной Хлебниковой. С удовольствием работал с Михаилом Шуфутинским. Сейчас как продюсер я занимаюсь Юлией Михеевой из города Магнитогорска. Мы заканчиваем ее первый альбом. У нее очень сложные и необычные песни. Особенность в том, что она не пишет куплет плюс припев. У нее стих — целая песня. Ни одна радиостанция не взяла ее материал — отказ был с модной сейчас оговоркой «неформат». Меня это удивляет — у Юлии очень талантливая музыка и стихи.

— Юлия Михеева — это такая себе Фрося Бурлакова?

— Нет, она изначально очень культурный, образованный человек. Юля — художник по костюмам, работала в театре, была неоднократным победителем конкурса актерской песни. В случае с Юлией для меня важна не столько коммерческая отдача, сколько эмоциональная. Я должен знать, что свое время потратил на действительно талантливого человека. Даже если и не заработал денег.

— Может получиться так, что альбом уйдет в песок?

— Он уже не уйдет в песок, потому что у Юлии Михеевой есть поклонники, и они-то купят ее альбом. Наконец-то услышат ее не только на концертах, но и в хорошей записи. А что касается нашей общей работы, я только что закончил запись нового альбома «Машины времени». Он называется «Машинально», в нем 12 новых песен. Большую их часть написали Андрей Макаревич и Евгений Маргулис. Остальные сочинили мы с Андреем Державиным. Как солисты поют все. Потом последует антология песен «Машины» — ею тоже занимаюсь я

— А с Александром Градским вы работали?

— Да, как вокалист — когда он записывал свою рок-оперу «Стадион». Я спел небольшую арию, по-моему, он остался очень доволен. Мне тоже понравилось с ним работать. Александр при всей своей внешней агрессии к окружающему миру — очень талантливый, добрый и ранимый человек.

— Группу «Нюанс» вы возродили?

— Нет, просто мы решили вместе поработать над моими песнями. Они — самостоятельный коллектив. Я просто кое-что им подсказал — они скорректировали какие-то свои вещи. Возможно, сделаем совместный проект.

— Вы по-прежнему занимаетесь боксом?

— Давно не надевал перчаток. Но в новом доме буду обязательно заниматься — уже присмотрел себе специальный боксерский тренажер. Когда я начинал боксировать — а это было еще в школе, — таких приспособлений не было. Я очень хорошо дрался и, как недавно выяснилось, по-прежнему умею это неплохо делать. Но эти подробности — не для печати.

Беседовал Евгений Глуховцев (Москва)
«Киевский ТелеграфЪ» 25 февраля — 3 марта 2005 №8




Александр Кутиков – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Александра Яковлева, биография, новости, фото

Имя: Александра Яковлева (Alexandra Yakovleva)

Настоящее имя: Александра Иванес

День рождения: 2 июля 1957 (61 год)

Место рождения: Калининград

Рост: 165 см Вес: 60 кг

Восточный гороскоп: Петух

Категория: Российские актеры

Биография Александры Яковлевой

Детство и юность

На похоронах, которые проходили в Калининграде, Александре помогал мэр Виталий Шипов, который и предложил актрисе работу в администрации города. Яковлева занималась вопросами культуры и туризма, пока в 1997 году не покинула пост.

Следующим местом работы женщины стал аэропорт «Пулково» (глава службы по управлению качеством), аналогичную должность впоследствии занимала на Октябрьской железной дороге. Среди ее достижений – участие в запуске скоростных поездов типа «Сапсан» между Москвой и Петербургом. По ее инициативе в экспрессе был открыт вагон-ресторан в русском стиле.

Личная жизнь Александры Яковлевой

Александра Яковлева сейчас

В апреле 2016 года актриса также вернулась на театральную сцену, сыграв горничную Бернадетт в постановке «Оскар» Санкт-петербургского малого театра комедии им. Анны Самохиной.

В мае 2019 года Александра Яковлева рассказала, что двумя годами ранее ей диагностировали рак. С этим связано и ее отсутствие в кино с выхода нового «Экипажа». Услышав диагноз, актриса впала в депрессию и потеряла смысл к жизни. Однако ей повезло найти хороших врачей, которые дали ей понять, что рак – не приговор. Яковлева намерена бороться за жизнь.



Кутиков, Александр Викторович: биография

«Машина Времени» (2)

Звукорежиссёр

Работал звукорежиссёром на Гостелерадио, регулировщиком радиоаппаратуры. Осуществил запись первых альбомов групп Воскресение, Лицей, Браво, Високосный Год и Секрет. До сих пор осуществляет запись и сведение для студийных альбомов группы «Машина времени». Ученик Виктора Бабушкина. Руководит звукозаписывающей компанией Sintez Records. Продюсер музыкальных альбомов «Машины времени» и проекта «Старые песни о главном».

Сольная деятельность

В 1987 году записал свои первые сольные песни «Дай помечтать» и «Кто со мной?» на стихи Маргариты Пушкиной.

В 1990 году выпустил сольную грампластинку «Танцы на крыше», которая была переиздана на CD в 1996 году. Альбом был записан в сотрудничестве с гитаристом Дмитрием Четверговым и Андреем Державиным (будущим клавишником «Машины времени»). Он состоял из песен на стихи Карена Кавалеряна. Сам Кутиков объяснил выход сольной пластинки тем, что у него накопилось много музыкального материала, а Макаревич, очень серьёзно подходящий к своей творческой деятельности, не сможет быстро написать тексты новых песен. При переиздании на CD в 1996 году к блоку песен на стихи Кавалеряна были добавлены не вошедшие на виниловый диск песни на стихи Маргариты Пушкиной «Кто со мной» и «Дай помечтать», а также кавер песни «Пьесы и роли»на стихи Александра Зайцева из репертуара «Машины времени» (альбом «В круге света»).

С 1991 г. — президент компании «Синтез Рекордз».

С декабря 2003 Кутиков возобновил сольную деятельность, на этот раз совместно с группой «Нюанс», на концертах которой исполняет песни из своего сольного альбома и репертуара «Машины времени». С группой «Нюанс» он выступил на фестивале «Феникс» в Грозном. В интервью Кутиков говорит о выходе нового сольного альбома. Альбом «Демоны любви» вышел в 2009 году. Представление новой программы состоялось во МХАТе в феврале 2009 г.

Весной 2016 года вышел третий сольный альбом Александра Кутикова — «Бесконечномгновенно».

  • Орден Почёта (24 июня 1999) — за заслуги в развитии музыкального искусства и в связи с 30-летием группы.
  • Почётная премия РАО и ВОИС (2009) — «за вклад в развитие науки, культуры и искусства».
  • Орден Дружбы.

Личная жизнь

Жена, с 1983 года: Екатерина Игоревна Бганцева — художник, ландшафтный дизайнер. Художник-постановщик: окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, работала в Вахтанговском театре, преподавала в институте культуры. Потом, поступила в архитектурный на факультет ландшафтного дизайна, параллельно закончила японскую академию школы согэцу. Сдала экзамен, получила японское имя и теперь имеет право открывать школы по всему миру.

Дочь: Екатерина Кутикова (1989), юрист, увлекается музыкой и фотографией, — закончила юридический факультет Международного Университета в Москве, оформила обложку альбома «Демоны любви».



Александр Кутиков: жену я себе украл

Мы договорились встретиться возле сталинского дома, окна которого выходят на Патриаршие пруды.

— Вон там, на четвертом этаже, я родился и жил до семи лет, — показывает Александр. — Здесь у моего дедушки была большая четырехкомнатная квартира. А когда дедушка развелся с бабушкой, пришлось эту квартиру разменять. Бабушка осталась в этом же доме, а мы с мамой и сестрой переехали сначала в Большой Козихинский переулок, а чуть позже — на Малую Бронную улицу. И получил я массу новых и совершенно неожиданных для себя впечатлений от жизни. Из роскошного жилища, от нянек и теток, которые ухаживали за мной, кормили, обхаживали, попал в общую квартиру, где было 11 семей. Страшный контраст! Но друзья остались те же, из старого двора. Здесь же, на пруду, мы зимой катались на коньках. А потом всем двором поехали в хоккейную школу ЦСКА, и пятерых из нас туда приняли… А еще в детстве я увлекался футболом, профессионально занимался боксом. В то время в московских дворах часто дрались…

А, например, в проекте «Король ринга» вы согласились бы участвовать?

— Нет, ни за что! Во всей этой затее больше абсурда, чем здравого смысла. Потому что выпускать на ринг боксеров с разницей 20-30 кг нельзя! В боксе важны и масса, и сила удара, которая часто напрямую зависит от веса. Я боксировал в легкой весовой категории — до 53 кг. Когда-то, будучи очень вспыльчивым мальчишкой, я неплохо дрался, но при этом был чрезвычайно романтичным. Меня больше занимали мой внутренний мир, мои переживания, а вовсе не проблемы моих друзей, частенько становившиеся предпосылками будущих драк. Но если меня вызывали на бой, я дрался. А удар у меня был тяжелый. Думаю, что и сейчас при случае могу зацепить прилично!

Сейчас, насколько известно, вы живете за городом?

— В доме в районе Новогорска, это шесть километров от Москвы. Нам с женой и дочкой там очень хорошо. Но справедливости ради надо сказать, что вместе нам комфортно везде!

Давно переехали за город?

— Третий год. Дом соответствует нашим желаниям и возможностям. Мы хотели построить маленькое шале в итальянском стиле, так как наша любимая страна — Италия. Мы стараемся каждый год заглядывать в Рим, а наша дочь знает этот город, пожалуй, лучше, чем Москву. Италия — это основа той культуры, той цивилизации, в которой мы все сейчас живем.

Значит, вас можно назвать итальянской семейкой?

— Нет, мы самая настоящая еврейская семья. Отношения громко не выясняем, не ссоримся, только спорим иногда. Правда, бывает, что на слегка повышенных тонах… Тогда один из нас стучит по столу ладошкой и говорит: «Все, стоп!»

Сколько лет вашей дочери?

— Девятнадцать. Она умница, красавица. И просто очень хорошая девочка. Притом что Катя — очень современный человечек, по своему интеллекту, по своему отношению к жизни, умению видеть, любить, чувствовать она как будто не из нашего времени. У нее абсолютный музыкальный слух и фантастическая музыкальная память, она прекрасно рисует и фотографирует. И при этом учится на юриста. Окончила второй курс, скоро поедет в Англию на месяц. Будет изучать английский юридический язык. Думаю, что после четвертого курса Катя поедет в Европу продолжать свое образование. У юриста с дипломом европейского образца больше перспектив в работе.

Дочку вы назвали Катей в честь жены?

— Да. Жену я называю Екатерина Первая. По специальности она художник-постановщик: окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, работала в Вахтанговском театре, преподавала в Институте культуры. Потом, когда дочка подросла, решила еще подучиться. Поступила в Московский архитектурный институт на факультет ландшафтного дизайна, параллельно окончила японскую школу «Согэцу». Там обучают икебане, флористике и фитодизайну. Сдала экзамен, получила японское имя мастера и теперь имеет право открывать школы «Согэцу» по всему миру. Екатерина вообще удивительная женщина. Очень красивая, умная, талантливая. Но все эти слова — банальность по сравнению с тем, кто она есть на самом деле. Она из семьи с глубокими российскими корнями. Несмотря на все революции, ее семья пронесла и сохранила все символы своей дворянской принадлежности, включая грамоту и печать, подписанную императрицей Елизаветой и канцлером Паниным. Когда говорят о генах, я сразу вспоминаю жену и ее родственников. Интеллигентность — это то, что передается по наследству. И в первом поколении ее приобрести нельзя, как ни старайся.

А вы долго ухаживали за Екатериной, прежде чем сделали предложение?

— Мы познакомились в горах, на Домбае. В одной большой компании. Я увидел глаза, веснушки — и сразу влюбился. Но кто эта девушка, я не знал и потом еще неделю бегал по всему Домбаю и разыскивал ее. Сочетание в женщине ума и красоты приводит нормального мужчину в трепет.
А расписались мы через год после знакомства. Причем за полгода до этого я, конечно, заручившись ее согласием, украл Катю у ее родителей. Она собрала вещи в сумку и ушла ко мне в съемную квартиру. Всего, что у нас сейчас есть, мы добились сами с нуля. И никогда не стремились к тому, чтобы получить все сразу.
А ухаживать за ней я не перестаю до сих пор. Как раз по длительности ухаживания друг за другом, мне кажется, можно понять, есть в семье любовь или нет.

Цветы жене часто дарите?

— Раньше дарил, сейчас — запретила. Наша кошечка Марта-Мартышка оказалась очень специфичной охотницей и обгрызает все цветки. А еще у нас есть два кота — Август и Сентябрь (Сеня) — и длинношерстная такса по кличке Бруно. Все это называется «большая семья»!

Чем вы занимаетесь помимо работы в «Машине времени»?

— Музыкальным издательским бизнесом. И уже достаточно давно. Еще в 1989 году мы с друзьями организовали один из первых московских кооперативов. Работали в области звукозаписи, пытались создать альтернативу фирме «Мелодия». Постепенно кооператив превратился в большую корпорацию «Синтез Корпорейшн», которая стала заниматься нефтью, сахаром, лесом, трубами — всем, что разрешено законом. Я к тому времени, правда, уже отошел от дел. В 1991 году мои друзья сказали: вот тебе офис, вот тебе старый компьютер. Если хочешь и можешь, занимайся звукозаписью, создадим дочернюю фирму. И с тех пор я руковожу компанией «Синтез Рекордз». Я генеральный директор, генеральный продюсер, главный звукорежиссер. В общем, все делаю сам.

Какие у вас ближайшие проекты?

— Сейчас работаю над сольной пластинкой, которую надеюсь записать в октябре-ноябре.

Андрей Макаревич не заразил вас любовью к экстриму?

— Хобби — это попытка усталых людей снять стресс каким-то иным, чем работа, способом. А я снимаю стресс в кругу семьи. Мне переключения от работы к семье вполне достаточно. Для того чтобы отдохнуть, мне не нужно покорять Эверест или нырять в Марианскую впадину. С удовольствием катаюсь на горных лыжах, но уже несколько лет, как я говорил, провожу отпуск в вечном городе — в Риме.

У вас отпуск раз в год?

— Выезжаем отдыхать мы раз в год, но отдыхаем с семьей каждый день!


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector