Айн Рэнд – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019


Айн Рэнд – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

  • Люди за кадром
  • Дата и место рождения: 20 января 1905 (114 лет), Санкт-Петербург, Российская империя.

Участвовала 2

СОДЕРЖАНИЕ

Ее коллеги по цеху

  • Айн Рэнд -американская писательница и философ. Родилась в Санкт-Петербурге, в семье фармацевта.
  • Небольшие рассказы начала писать в детстве, в женской гимназии. Айн поступила в Петроградский университет по специальности «социальная педагогика». В 1925 году она получила визу для поездки на учёбу в США и поселилась в Чикаго.
  • Свой первый рассказ на английском языке — «The Husband I Bought» она написала в в 1926 году.
  • В 1932 году ей удалось продать кинокомпании Universal Studios сценарий «Красной пешки».
  • Айн Рэнд были написаны такие крупные романы: «Мы — живые», «Источник», «Атлант расправил плечи».
  • Айн Рэнд является основательницей философского течения рационального индивидуализма, читала лекции в американских университетах.

Фильмография Айн Рэнд / Ayn Rand

  • Сценарист
  • Атлант расправил плечи: Часть 3 (2014) Atlas Shrugged: Part III… роман
  • Атлант расправил плечи: Часть 2 (2012) Atlas Shrugged II: The Strike… роман
  • Атлант расправил плечи (2011) Atlas Shrugged: Part I… роман
  • Идеал (видео, 2004) Ideal… пьеса
  • Мы – живые (1986) We the Living… роман
  • ITV Пьеса недели (сериал, 1955 – 1974) ITV Play of the Week
  • Lux Video Theatre (сериал, 1950 – 1959)
  • Источник (1949) The Fountainhead… и роман
  • You Came Along (1945)
  • Любовные письма (1945) Love Letters
  • Мы – живые (1942) Addio Kira!… роман
  • Мы, живые (1942) Noi vivi… роман
  • Ночью 16-го января (1941) Night of January 16th… пьеса
  • Актриса: Хроника, В титрах не указан
  • За всем следят машины благодати и любви (сериал, 2011) All Watched Over by Machines of Loving Grace… хроника
  • Царь царей (1927) The King of Kings… в титрах не указана
  • Актриса: Играет саму себя
  • Парк-Авеню (2012) Park Avenue: Money, Power and the American Dream… играет саму себя, хроника
  • In Search of Steve Ditko (ТВ, 2007)… играет саму себя, хроника
  • Айн Рэнд: Смысл жизни (1997) Ayn Rand: A Sense of Life… играет саму себя — Testifies Before HUAC, хроника, в титрах не указана
  • Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал, 1962 – 1992) The Tonight Show Starring Johnny Carson… играет саму себя




Айн Рэнд – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Американская писательница Айн Рэнд: биография, творчество, лучшие произведения и интересные факты из жизни

Айн Рэнд — популярная русско-американская писательница, философ, драматург и сценарист. Она известна своими двумя бестселлерами, «Источник» и «Атлант расправил плечи», а также разработкой философской системы, которую она именовала «объективизмом». Ее произведения выражают принципы свободы воли, морали и нравственности. Данная статься расскажет о биографии и лучших книгах Айн Рэнд.

Начало пути

Кто такая Айн Рэнд? Урожденная Алиса Зиновьевна Розенбаум, писательница родилась в 1905 году в еврейской буржуазной семье, живущей в Санкт-Петербурге. Она была старшей из 3 дочерей Зиновия Захаровича Розенбаума и его жены Анны Борисовны. Семья не была религиозной. Отец Зиновий Розенбаум был успешным фармацевтом, который владел аптекой и зданием, в котором она находилась. Рэнд позже сказала, что обучение в школе было довольно легким, она начала писать сценарии в возрасте восьми лет, а романы в возрасте десяти лет. В престижной гимназии имени Стоюниной ее ближайшим другом была младшая сестра Владимира Набокова, Ольга.

Последующая Октябрьская революция и власть большевиков при Владимире Ленине нарушили жизнь буржуазной семьи. Бизнес отца был конфискован, и семья бежала на Крымский полуостров, который изначально находился под контролем Белой армии во время Гражданской войны в России. В училище Рэнд решила, что она будет атеисткой. Разум она считала главной человеческой добродетелью. После окончания средней школы в Крыму в июне 1921 года Рэнд вернулась со своей семьей в Петроград (в то время он был переименован в Санкт-Петербург), где они столкнулись с ужасными условиями и иногда практически голодали.

Наряду со многими другими буржуазными студентами, Рэнд был исключена из университета незадолго до окончания обучения. Однако после жалоб со стороны группы иностранных ученых многие из исключенных учеников были допущены к завершению своей учебы. Рэнд окончила университет в октябре 1924 года. Затем она училась в течение года в Государственном техникуме искусств в Ленинграде. В этом техникуме она написала эссе о польской актрисе Поле Негри, ставшее ее первой опубликованной работой. К этому времени она выбрала свой профессиональным псевдонимом для работы — Рэнд. Девушка взяла эту фамилию из названия печатной машинки «Рэмингтон Рэнд», которую она привезла в Соединенные Штаты из России. Так началась история Айн Рэнд как писательницы и философа.

Переезд в Соединенные Штаты

В Голливуде произошла случайная встреча со знаменитым режиссером Сесилом Демилом, которая привела к тому, что девушке дали работу сценариста. Она работала над сценарием фильма «Царь царей» и еще над несколькими другими голливудскими постановками. Во время работы над фильмом «Царь царей», Айн встретила начинающего молодого актера Фрэнка О’Коннора.

Они поженились 15 апреля 1929 года. Она получила вид на жительство в июле 1929 года, а гражданкой США стала 3 марта 1931 года. В течение 1930-х годов она работала на разных должностях, чтобы заработать деньги на издание собственных произведений. Некоторое время Рэнд работала руководителем костюмерного отдела в RKO Studios. Она предприняла несколько попыток привести своих родителей и сестер в Соединенные Штаты, но те не смогли получить разрешение на эмиграцию.

Анна написала пьесу, по которой сделано несколько постановок на Бродвее в 1935 и 1936 годах. После двух первых изданных книг, которые изначально не были популярными, она добилась известности в 1943-м, написав роман «Источник». В 1957 году Рэнд опубликовала свою самую известную работу — роман «Атлант расправил плечи». Затем она занялась написанием научной литературы, чтобы продвигать свою собственную философию, публикуясь в периодических изданиях, а также выпустила несколько сборников эссе.

Первый успех

Рэнд продала поэму «Красная пешка» кинокомпании Universal Studios в 1932 году, хотя по ней не был снят фильм. Это был первый профессиональный успех. Затем была поставлена театральная пьеса по ее книге «Ночь 16 января», впервые выпущенная Э. Клайвом в Голливуде в 1934 году, а затем успешно открывшаяся на Бродвее в 1935 году. Каждую ночь жюри выбиралось из числа зрителей, и на основании голосования жюри выбирался один из двух разных финалов пьесы.

В 1941 году студия Paramount Pictures выпустила фильм по мотивам ее пьесы «Идеал». Рэнд не участвовала в производстве и очень критично оценивала результат. Книга под названием «Идеал» — это роман и пьеса, написанные в 1934 году, которые были впервые опубликованы в 2015 году под ее имением. Героиня произведения — актриса, воплощающая в себе все идеалы американской писательницы.

Ее новелла «Гимн» была написана во время перерыва в создании следующего крупного романа, «Источник». В ней описывалось общество, в котором тоталитарный коллективизм торжествует до такой степени, что даже слово «я» было забыто и заменено на «мы». Новелла была опубликована в Англии в 1938 году, но Рэнд так и не смогла найти американского издателя. Как и в случае с романом «Мы живые», дальнейший успех ее произведений позволил ей издать переработанную версию произведения «Гимн», опубликованную в 1946 году, проданную в количестве более 3,5 миллиона экземпляров. Все книги Айн Рэнд переведены на русский язык.

Политическая активность

В 1940-е годы Рэнд стала интересоваться вопросами политики. Было время, когда она и ее муж работали добровольцами полный рабочий день в президентской кампании республиканца Уэнделла Уилки.

Американская писательница Айн Рэнд стала публично выступать. Эта деятельность привела ее в к знакомству с другими интеллектуалами, которые были сторонниками свободного рыночного капитализма.

Она подружилась с журналистом Генри Хэзлиттом и его женой, а Хэзлитт познакомил ее с австрийским ученым-экономистом Людвигом фон Мизесом. Несмотря на философские разногласия с ними, Рэнд решительно поддерживала переписку с обоими мужчинами на протяжении всей своей карьеры, и оба восхищались ею. Мизес однажды назвал Рэнд «самым мужественным человеком в Америке». Этот комплимент ей особенно понравился, потому что Мизес произнес слово «человек» вместо «женщины».

Рэнд также подружилась с либертарианской писательницей Изабель Патерсон. Рэнд расспрашивала Патерсон об американской истории и политике долгое время во время их многочисленных встреч. Идеи Патерсон Рэнд использовала для написания своей единственной научной книги «Бог машин».

Роман «Источник»

Первым крупным успехом Рэнд в качестве писателя стало произведение «Источник». Это романтический и философский роман, который она писала в течение семи лет. Роман повествует о бескомпромиссном молодом архитекторе по имени Говард Рорк и его борьбе с теми, кого Рэнд называла «второсортными». То есть это люди, которые ставят других выше себя, пытаясь приспособиться к обстоятельствам. Роман был отклонен двенадцатью издателями, прежде чем, наконец, был принят компанией Bobbs-Merrill по настоянию редактора Арчибальда Огдена.

Для завершения романа Рэнд начала принимать специальный препарат для борьбы с усталостью. Медикамент помогал ей работать длительное время, чтобы успеть к сроку публикации книги, но потом она была настолько измучена, что ее врач настаивал на двухнедельном отдыхе. Использование этого препарата в течение примерно трех десятилетий, возможно, способствовало эмоциональной неустойчивости и перепадам настроения писательницы.

«Источник» стал всемирно известным произведением, принеся Айн Рэнд славу и финансовую стабильность. В 1943 году Рэнд продала права на версию фильма студии Warner Brothers. Она вернулась в Голливуд, чтобы написать сценарий по книге. Закончив свою работу над этим сценарием, женщина была нанята продюсером Хэлом Уоллисом в качестве сценариста и драматурга. Ее работа для Уоллиса включала сценарии для фильмов «Любовные письма» и «Ты проходил мимо», которые стали номинантами на престижную кинонаграду «Оскар».

Рэнд также работала над другими проектами, в том числе над планируемой научной трактовкой ее философии, которая называется «Моральная основа индивидуализма». Хотя запланированная книга никогда не была завершена, краткая версия была опубликована как эссе под названием «Единственный путь к завтрашнему дню» в январском выпуске журнала Reader’s Digest за январь 1944 года.

Произведение «Атлант расправил плечи» и философия объективизма

Айн Рэнд в последующие годы после публикации «Источника» получала многочисленные письма от читателей, некоторые из которых глубоко повлияли на ее произведения. В 1951 году Рэнд переехала из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, где она собрала вокруг себя группу поклонников. В эту группу (в шутку названную «коллективом») вошли будущий председатель Федеральной резервной системы Алан Гринспен, молодой студент-психолог Натаниэль Бранден и его жена Барбара и двоюродный брат Барбары Леонард Пейкофф. Первоначально группа была неофициальным собранием друзей, которые встречались с Рэнд в выходные в своей квартире, чтобы обсудить философию. Позже она начала разрешать им читать черновики своего нового романа «Атлант расправил плечи», когда были написаны страницы рукописи.

Книга «Атлант расправил плечи», опубликованная в 1957 году, считается самой известной среди всех книг Айн Рэнд. Писательница определила тему романа как «роль разума в существовании человека» и демонстрировала новую моральную философию: мораль рациональных личных интересов. Произведение выражает основные принципы философии объективизма Рэнд и выражает ее концепцию человеческих достижений.

Книга является, по сути, антиутопией. По сюжету романа самые креативные промышленники, ученые и художники начинают забастовку и отступают к горному укрытию, где они строят независимую свободную экономику. Действие происходит в Соединенных Штатах Америки. Герой романа и лидер забастовки Джон Голт описывает забастовку как «остановку двигателя мира». Он собирает вокруг себя людей, которые в наибольшей степени способствуют процветанию и развитию страны. В этой вымышленной забастовке Рэнд намеревалась проиллюстрировать, что без усилий рациональных и продуктивных личностей экономика рухнет, а общество развалится.

Роман включает в себя элементы тайны, романтики и научной фантастики, а также содержит расширенное изложение объективизма в виде длительного монолога, который произносит Голт. Произведение множество раз называлось шедевром в литературных кругах и получило хвалебные оценки со стороны литературных критиков. «Атлант расправил плечи» входит в список книг Айн Рэнд как самое известное произведение писательницы.

Книга «Атлант расправил плечи» стала международным бестселлером. В интервью Майку Уоллесу Рэнд объявила себя «самым креативным мыслителем среди живущих».

Данное произведение — это последняя законченная работа Рэнд в художественной литературе. Это ознаменовало конец ее карьеры как романиста. Далее Рэнд стала активно заниматься разработкой своих философских идей.

Продвижение идей

В 1958 году Натаниэль Бранден основал организацию Nathaniel Branden Lectures, позже получившую название Nathaniel Branden Institute (NBI), чтобы продвигать философию Рэнд. Сторонники философии Айн читали лекции и писали статьи для периодического издания «Объективист», которое она редактировала. Рэнд позже опубликовала некоторые из этих статей в книжной форме. Критики, в том числе некоторые из бывших учеников этой организации и сам Бранден, позже называли объективистское движение культом или религией.

Рэнд высказала мнение по широкому кругу тем: от литературы и музыки до сексуальности и волос на лице, а некоторые из ее последователей пытались соответствовать ее предпочтениям, одеваясь так, чтобы соответствовать персонажам своих романов и покупать мебель, как у писательницы. Тем не менее некоторые из бывших сторонников Айн считали, что степень поклонения преувеличена, а фанатичные поклонники были лишь среди ближайших последователей Рэнд в Нью-Йорке. Рэнд не впечатлила многих слушателей Nathaniel Branden Institute, заставляя придерживаться своих строгих стандартов, иногда реагируя холодно или сердито на тех, кто не соглашался с ней. Список книг Айн Рэнд состоит как из художественных произведений, так и из философских и научных работ.

Философские взгляды

Писательница называла свое философскую систему «объективизмом». Она отвергла все утверждения о неперспективном или априорном знании, включая «инстинкт», «интуицию», «откровение».

Американская писательница считала, что разум — это единственный способ приобретения знаний и отвержения веры и религии. Она осуждала применение силы в политических целях, считая это аморальным. Рэнд выступала против коллективизма и сталинизма, а также анархизма (безвластия). Однако она поддерживала капитализм невмешательства, который она определяла как систему, основанную на признании прав личности, включая право собственности.

В искусстве Айн Рэнд была сторонницей романтического реализма. Она резко критиковала большинство известных ей философов и философских традиций, за исключением Аристотеля, Фомы Аквинского и классических либералов.

Ее философия оказала большое влияние на либеральное движение. Дэвид Нолан, один из руководителей Либеральной партии, заявлял, что «без Айн Рэнд либертарианского направления не было бы»

Мнение критиков

Литературные критики оценивали художественную литературу Рэнд противоречивыми рецензиями, а ученые обычно игнорировали или отвергали ее философию, хотя академический интерес к ее работам за последние десятилетия увеличился.

Движение объективистов пыталось распространять свои идеи как среди широкой публики, так и в академических кругах. Писательница оказала большое влияние на либертарианцев и консерваторов в Америке.

Последние годы жизни

В течение 1960-х и 1970-х годов писательница развивала и распространяла свою философию объективизма через свои научно-популярные работы, а также беседуя со студентами Йельского, Принстонского, Колумбийского, Массачусетского университетов, также выступала в Гарварде. Она получила почетную докторскую степень в колледже Льюиса и Кларка в 1963 году. Женщина также начала проводить ежегодные лекции на форуме Ford Hall, отвечая затем на вопросы аудитории.

Во время этих выступлений она часто занимала противоречивые позиции по политическим и социальным вопросам. Рэнд выступала в поддержку прав женщин на аборт, была против войны во Вьетнаме. Однако она поддерживала Израиль в войне Йом-Киппура 1973 года против коалиции арабских государств. Писательница заявляла, что европейские колонизаторы имели право развивать землю, отобранную у американских индейцев, а также называла гомосексуализм аморальными и отвратительными явлением, в то же время выступая за отмену запрета свободной любви.

Она также поддержала нескольких кандидатов от Республиканской партии в президенты Соединенных Штатов Америки, в наибольшей степени Барри Голдуотера в 1964 году, чью кандидатуру она продвигала в нескольких статьях для информационного издания «Объективист». Американская писательница скончалась от сердечного приступа в марте 1982 года в городе Нью-Йорке. Это краткая биография Айн Рэнд и последних лет ее жизни.

Высказывания писательницы

Американская писательница известна своими высказывания, которые выражали правила жизни Айн Рэнд. Рассмотрим ее наиболее известные цитаты:

Сила и разум противоположны; мораль кончается там, где начинается стрельба.

Я существую – следовательно, я буду мыслить.

Богатство не в накоплении, а в умении выбрать лучшее.

Какое счастье видеть великую, новую, гениальную идею, принадлежащую не мне.

Деньги всегда останутся лишь следствием, они никогда не заменят нас как причину.

Свобода – это фундаментальная необходимость человеческого мышления.

Цитаты и афоризмы Айн Рэнд выражают ее собственную индивидуальную философию. Множество людей цитируют ее произведения, самым цитируемым считается роман «Атлант расправил плечи». Ниже приведено самое известное высказывание (цитата) Айн Рэнд из этого произведения:

Для существа разумного вопрос «быть или не быть?» — это вопрос «мыслить или не мыслить?». Что против разума, то против жизни.

Как видим, во многом писательница оказалась права.




Айн Рэнд – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Айн Рэнд – американская писательница родом из России. Ее настоящее имя Алиса Зиновьевна Розенбаум. Читателю известна по романам «Атлант расправил плечи», «Источник», «Мы – живые». Женщина является создателем философского учения объективизма. Когда-то она приехала в Америку с пятьюдесятью долларами в кармане и печатной машинкой в чемодане, а сегодня в мире ежегодно издается более 500 тысяч экземпляров ее книг, а общий их тираж уже давно превысил 30 млн.

Детство и юность

Родилась Алиса в еврейской семье в Петербурге. Ее отец Залман-Вольф (Зиновий Захарович) Розенбаум работал фармацевтом. Мать Хана Берковна (Анна Борисовна) Каплан была зубным техником. У Алисы были две родные сестры – Наталья и Нора. Бабушка и дедушка по материнской линии были крайне состоятельными людьми в городе. Берка Ицкович Каплан владел крупной компанией по пошиву одежды для военных, а Розалия Павловна трудилась в сфере фармацевтики.

Айн Рэнд

Сначала отец девочки был администратором аптеки, но в 1914 году стал ее совладельцем. Семья жила в просторной квартире прямо над этой аптекой.

Алиса воспитывалась в достатке, училась в престижной женской гимназии имени Стоюниной. В 4 года она научилась читать, в школьные годы девочка начала писать свои первые рассказы. В 9 лет она поняла, что в будущем мечтает стать писательницей. Девочка видела воодушевление ее семьи в период Февральской революции и ощутила масштаб проблемы во время Октябрьской.

В 1917 году у ее отца отобрали аптеку, и у семьи не было выхода, кроме как переехать на это время в Крым. Алиса окончила среднюю школу в Евпатории. Но вскоре и туда добрались большевики.

Айн Рэнд в молодости

Когда девочке было 16, семья возвратилась в Петербург. Алиса поступила в Петроградский университет на факультет социальной педагогики. Обучение было рассчитано на 3 года, факультет объединял сразу три науки – историю, право и филологию. Именно тогда она познакомилась с работами Ницше, которые оказали на юную особу большое влияние. В 1924 году она закончила университет. Хотя существует версия, что девушку отчислили по причине ее буржуазного происхождения.

Неудивительно, что в произведениях Айн Рэнд тема политики проходит красной нитью. Многие ее герои боролись против деспотии царя или против коммунистической власти.

Литература

В 1925 году была напечатана первая работа Алисы Розенбаум – «Пола Негри», история творческого пути киноактрисы. В том же году девушка получила учебную американскую визу и уехала в США. Поначалу жила у родственников в Чикаго. Но уже через полгода перебралась в Лос-Анджелес.

Книга Айн Рэнд «Пола Негри»

Девушка почти не говорила по-английски, из имущества у нее был небольшой чемоданчик с личными вещами и печатная машинка. Как только она вступила на американскую землю, решила взять себе псевдоним. Имя она выбрала незамысловатое – Айн, да и над фамилией долго не думала, позаимствовав наименование марки своей печатной машинки «Ремингтон Рэнд».

Ее родители остались в России, в Ленинграде. Они умерли во время блокады города во время Второй мировой войны. Ее сестра Наталья скончалась в 1945 году, а вот Нора по приглашению Айн иммигрировала в США. Правда, вскоре женщина вернулась в Советский Союз и прожила в Ленинграде до самой смерти – вплоть до 1999 года.

Писательница Айн Рэнд

В США Алиса приехала не с пустыми руками, еще в России она написала четыре полноценных киносценария. Поэтому ее целью было попасть в Голливуд. Впрочем, вскоре она стала работать в Голливуде статистом. Но вот ее сценарии были забракованы. В 1927 году киностудия, в которой трудилась Айн Рэнд, закрылась. Женщина подрабатывала официанткой, продавцом, костюмершей.

В 1932 году ей удалось продать сценарий кинокомпании «Universal Studios». Ее работа под названием «Красная пешка» была куплена за $1500. И на тот момент это была неплохая сумма. Полученные деньги позволили Айн Рэнд сконцентрироваться на написании книг.

Книги Айн Рэнд

В 1933 году она закончила свою первую пьесу «Чердачные легенды». Ее даже поставили на Бродвее, но успехом у зрителя она не пользовалась, поэтому вскоре была выведена из репертуара.

В 1934 году Айн завершила работу над романом «Мы – живые», в котором рассказала о советской России. Это было не что иное, как публичное выступление писательницы против коммунизма. Издали книгу в 1936 году, за нее Рэнд заплатили $100. В год выхода роман не имел коммерческого успеха. В 1937 году книгу издали в Великобритании.

Книга Айн Рэнд «Источник»

Потом Рэнд погрузилась в написание романа «Источник». Она создавала это произведение целых 4 года. Иногда писательница настолько отдавалась процессу, что сидела за печатной машинкой по 30 часов, не прерываясь ни на сон, ни на перекус.

Но результат стоил того, критики высоко оценили «Источник», книга 26 раз попадала в список национальных бестселлеров. Хотя изначально все отказывались напечатать рукопись. Некоторые говорили, что сюжет слишком противоречив, чересчур интеллектуальный и не рассчитан на широкую публику. И лишь единственное издательство «Боббс Мерил компани» согласилось издать книгу Рэнд.

Экранизация романа Айн Рэнд «Источник»

В 1949 году в Голливуде сняли по «Источнику» фильм, главного героя – идеального мужчину Говарда Рорка – сыграл Гэри Купер. Разумеется, успех этой работы подстегнул Айн Рэнд работать еще усерднее. И в 1957 году она опубликовала свой главный роман – «Атлант расправил плечи». Над произведением она трудилась 12 лет.

В книге она повествует о свободе, эгоизме и лицемерии современного общества, о нравственных ценностях. По опросам «Атлант расправил плечи» стоит на втором месте после Библии в списке книг, которые оказывают наибольшее влияние на американцев.

Книга Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»

Когда книга стала бестселлером, были переизданы ранние работы писательницы. Например, роман «Мы – живые». Правда, писательница внесла некие корректировки в текст. По ее словам, минимальные. Сегодня первое издание книги – это большая редкость и ценность.

После выхода в свет «Атланта» Айн Рэнд писала только книги публицистического содержания. Остаток жизни она посвятила своему философскому учению.

Личная жизнь

Впервые Алиса Розенбаум влюбилась еще в Петербурге. Объектом ее внимания был Лев Борисович Беккерман – выпускник Ленинградского технологического института. Именно он стал прообразом Лео Коваленского в ее произведении «Мы – живые». Беккермана расстреляли 6 мая 1937 года.

Айн Рэнд и Фрэнк О’Коннора

Однажды на съемочной площадке женщина увидела актера Фрэнка О’Коннора. После она говорила, что это был ее идеал. В 1929 году они поженились. А в 1931 году Айн Рэнд получила американское гражданство. С мужем они прожили в браке вплоть до его смерти. Мужчина скончался в 1979 году.

Айн Рэнд и Натаниэль Брендон

По ее словам, супруг стал ей верным другом, редактором и компаньоном по жизни. Правда, ей это не мешало завести молодого любовника Натаниэля Брендона, он разделял ее философию и был последователем писательницы. Молодой человек был моложе Рэнд на 24 года. Примечательно, что Фрэнк знал об этой связи, ведь длилась она 13 лет.

Скончалась Айн Рэнд 6 марта 1982 года в собственном доме в Нью-Йорке. Причиной ее смерти стала сердечная недостаточность. Похоронили женщину на кладбище Кенсико.

Могила Айн Рэнд

Так как детей у нее не было, свое имение она завещала Леонарду Пейкоффу. Спустя 3 года после смерти писательницы мужчина основал «Институт Айн Рэнд: центр развития объективизма».




Айн Рэнд – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Айн Рэнд – русская звезда американской литературы

Айн Рэнд — американская писательница, философ, драматург и сценарист русско-еврейского происхождения. Знаменитой её сделали два романа, «Источник» и «Атлант расправил плечи», и разработанное ею философское направление, известное как объективизм. Родившаяся и выросшая в России, в 1926 году она переехала в Соединенные Штаты, где ей пришлось долго перебиваться с хлеба на воду, прежде чем к ней пришел успех — только в 1943 году её третий роман принес ей славу и материальное благополучие.

На Западе её имя пользуется широкой известностью как создательницы философии объективизма, основанного на принципах разума, индивидуализма, разумного эгоизма. Её повесть «Anthem» (Гимн) стала источником вдохновения для Нила Перта, барабанщика канадской рок-группы «Rush», написавшего стихи к одноимённой песне. Также произведения Айн Рэнд послужили вдохновением для трижды платинового (продано более 3 миллионов копий) альбома «Rush» «2112» (1976), который посвящён Айн Рэнд.

По опросу 5000 членов книжного клуба Book-of-the-Month Club, проведённого Information Analysis System Corporation в 1991 году для Библиотеки Конгресса и для книжного клуба «Book of the Month Club», «Атлант расправил плечи» была признана второй после Библии книгой, которая наиболее сильно повлияла на жизнь опрашиваемых респондентов.

Алан Гринспен, бывший глава Федеральной резервной системы США, самой влиятельной финансовой структуры на планете, был одним из любимых учеников Айн Рэнд, посещал знаменитый философский кружок объективистов и разделял её идеи. А ведь этот человек, по сути, управлял мировой экономикой около 20 лет и вышел в отставку только в 2006 году! Из наших соотечественников в симпатиях к взглядам Рэнд признаются бизнесмен Евгений Чичваркин, известный экономист Андрей Илларионов и журналистка Юлия Латынина.

Алиса Зиновьевна Розенбаум родилась 2 февраля 1905 года в Санкт-Петербурге, который был тогда столицей Российской империи. Она была старшей из трех дочерей Зиновия Захаровича Розенбаума, успешного фармацевта и предпринимателя, ставшего, в итоге, владельцем собственной, чрезвычайно прибыльной аптеки, и его жены Анны Борисовны, урожденной Каплан. Семья была еврейская, но жёстких правил иудаизма не придерживалась. Алиса очень рано научилась читать, с самого детства писала рассказы, сценарии она начала сочинять в восемь лет, а романы — в десять.

Наташа, Нора и Алиса Розенбаум, 1911 г.

Училась она в престижной гимназии, где её ближайшей подругой была Ольга, младшая сестра Владимира Набокова, и обе барышни чрезвычайно увлекались политикой, причем если Ольга была убежденной сторонницей конституционной монархии, то Алиса отдавала предпочтение республиканским идеям.

Октябрьская революция положила конец комфортабельному существованию семьи Розенбаумов. Принадлежавшую им собственность национализировали, а сами они бежали в Крым, который до конца Гражданской войны находился под контролем белых.

Окончив школу в 16 лет, она вместе с семьей вернулась в Петроград, где семье пришлось столкнуться с ужасающими условиями жизни, голодом и нищетой. Алиса поступила в Петроградский университет на факультет социальной педагогики — однако во время обучения её всё больше интересовала философия. В 1924 году, незадолго до окончания, Алису вместе с другими «чуждыми элементами» отчислили из университета — однако кстати оказавшаяся с визитом группа зарубежных ученых пожаловалась высшим властям, и студентов восстановили. Алиса Розенбаум окончила университет с отличием в 1924 году.

Эта фотография использовалась в советском паспорте Айн Рэнд, датированном 29 октября 1925 года

В университете она познакомилась с трудами Платона и Аристотеля, которые оказали в дальнейшем громадное влияние на её собственной творчество. Третьим важнейшим для нее философом стал Фридрих Ницше. Примерно в те же годы она начала печататься (её первой опубликованной работой стал очерк о польской актрисе Поле Негри) и придумала себе псевдоним, Айн Рэнд, под которым и прославилась много лет спустя.

Осенью 1925 года Рэнд получила американскую визу, в январе покинула Советский Союз, сделала остановку в Берлине и, наконец, 19 февраля 1926 года прибыла в Нью-Йорк.

Первые несколько месяцев Айн, намеревавшаяся стать сценаристкой, провела в Чикаго — один из её родственников владел там кинотеатром и позволял ей бесплатно десятками смотреть фильмы, — а затем перебралась в Голливуд, где хваталась за любую работу, чтобы платить по счетам. Шанс пришел к ней в лице знаменитого режиссера Сесила Б. Демилля (Cecil B. DeMille), который взял её в массовку в фильм ’Царь царей’, а также предложил подработать младшим сценаристом. На съемках она познакомилась с молодым актером Фрэнком О’Коннором (Frank O’Connor), в апреле 1929 они поженились, а в 1931 Айн получила американское гражданство. Она несколько раз пыталась вывезти в Штаты родителей и сестер, но им не разрешили эмигрировать.

Родители Рэнд погибли от голода во время блокады Ленинграда.

Первые два романа Рэнд прошли практически незамеченными, и только третий, ’Источник’, опубликованный в 1943, сделал ее знаменитой и весьма обеспеченной дамой.

В 1957 она опубликовала самую известную свою книгу «Атлант расправил плечи», после чего переключилась, в основном, на философские труды, издавая собственные журналы и выпуская сборники философских эссе. Она умерла 6 марта 1982 года от болезни сердца.

Крититики Айн Рэнд называют её взгляды и философию «социал-дарвинизмом», возникает вопрос о художественной ценности произведений. В последнее время стало модным нещадно критиковать Айн Рэнд. Однако нужно понимать, что Айн Рэнд писала свои книги не для читателей, пребывающих в экзистенциальной грусти, не для утонченных поэтов, уличных музыкантов или художников. Она писала для людей материального и осязаемого дела. Айн Рэнд — это муза бизнесменов, инженеров и финансистов, тех, кто добивается своих целей трудом, дисциплиной и упорством. Недаром же, атеистка Айн Рэнд всегда говорила, что нет ничего, кроме видимого, материального мира. В этом — суть объективизма, мы с вами видим одну и ту же реальность, значит, только она и существует, она объективна.

Ее философия до неприличия функциональна и утилитарна, но в то же время нет ничего более мотивирующего для начинающего предпринимателя, чем прочитать «Атлант расправил плечи». В этой книге труд во имя личной выгоды не просто прославляется, но и получает моральное обоснование. Так что если вы открываете свой бизнес, то «Атлант расправил плечи» может стать вашей настольной книгой.




Айн Рэнд – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Айн Рэнд, урожденная Алиса Зиновьевна Розенбаум, появилась на свет в России, а в 1926 году эмигрировала в Соединенные Штаты. Она прибыла в Нью-Йорк, но потом направилась в Голливуд, где мелькнула в эпизодической роли в библейской эпопее Сесила Б. де Милля «Царь царей», а позже дослужилась до должности главного костюмера студии «Рейдио-Кейт-Орфеум». Будучи ярой антикоммунисткой, она начала писать сценарии, а потом и романы, в которых отражалась ее радикально индивидуалистская философия (сначала я, потом все остальные). В романе «Источник», опубликованном в 1943 году, на первый план выведен образ властолюбивого архитектора Говарда Рорка (плохо скрытая отсылка к Фрэнку Ллойду Райту). Это произведение положило начало новому философскому течению, ныне известному как объективизм, которое постепенно стало привлекать все новых и новых поклонников.

В 1947 году Рэнд выступила перед комиссией палаты представителей Конгресса США с критикой Голливуда, создававшего, по ее мнению, слишком положительную картину жизни в СССР. Она наслаждалась ролями обличительницы и основательницы собственного философского течения (некоторые даже говорят, культа), которое в 1950-1960-е годы активно пропагандировал ее ученик и любовник Натаниэль Бранден. Вышедший в 1957 году главный труд Рэнд, роман «Атлант расправил плечи», только укрепил ее репутацию главной проповедницы «рационального эгоизма». Она неоднократно появлялась на телевидении в разнообразных ток-шоу, где охотно дискутировала с оппонентами.

Интересно, чувствовала ли она то же самое по отношению к дому телевизионного магната Аарона Спеллинга.

В 1980 году, давая интервью тележурналисту Филу Донахью, Рэнд призналась, что является большой поклонницей телесериала «Ангелы Чарли». Она называла этот хит 1970-х годов «единственным романтическим сериалом на телевидении. Он о трех красивых девушках, которые проделывают всякие невозможные штуки. Невозможность — вот что делает их интересными. Эти три девушки лучше, чем так называемая реальная жизнь».

Собственная так называемая реальная жизнь Айн Рэнд окончилась 6 марта 1982 года. Писательница умерла от остановки сердца. Она похоронена на нью-йоркском кладбище Кенсико через одну могилу от джазового дирижера Томми Дорси.

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?

Как же Алиса Зиновьевна Розенбаум превратилась в Айн Рэнд? Вопреки распространенной легенде, она не могла взять псевдоним в честь любимой печатной машинки. Марки «Ремингтон-Рэнд» в 1926 году, когда писательница сменила фамилию, еще не существовало. Некоторые утверждают, что ее псевдоним связан с южноафриканской денежной единицей, но убедительных доказательств тому нет. У англоязычных литературоведов есть даже теория, что английское слово «rand», написанное кириллицей, похоже на ее настоящую фамилию Розенбаум — ну, тут уж вы сами можете судить, что это не так. В общем, тайна фамилии остается тайной. А вот «Айн» — это имя финского писателя, чьим творчеством была увлечена Рэнд.

НА ПОВЫШЕННЫХ СКОРОСТЯХ

С двадцати восьми лет и до семидесяти с чем-то Айн Рэнд, скажем так, состояла в длительных отношениях с дексе-дрином — препаратом, способствующим похудению. Эти пилюли для потери веса, содержащие мощный наркотический стимулятор декстроамфетамин, часто показывали по американскому телевидению в роликах, предостерегавших подростков от употребления наркотиков и расписывавших отрицательные побочные эффекты «спидов» (другое название амфетаминов). По некоторым свидетельствам, Рэнд принимала по две маленькие зеленые таблетки ежедневно в течение более чем сорока лет, пока наконец ее лечащий врач не посоветовал от них отказаться. Таким образом, резкие перепады настроения и вспышки ярости, к которым была склонна Рэнд, вполне могут объясняться приемом наркотиков.

Помимо приема зеленых пилюлек у Рэнд было еще одно увлечение — филателия. Она коллекционировала марки в детстве, а потом вспомнила об этом занятии, когда ей было уже за шестьдесят. Она даже, со свойственным ей занудством, подвела под свое хобби философское обоснование, опубликовав в 1971 году очерк, который, разумеется, назывался «Почему я люблю собирать марки».

Вокруг Рэнд кучковалось немало последователей, но ни один из них не был столь же предан писательнице, как Натан Блюменталь, студент из Канады, который сначала стал ее протеже, потом интеллектуальным наследником, а затем и личной игрушкой для сексуальных утех. Они познакомились в 1950 году, когда девятнадцатилетний Блюменталь прислал Рэнд восторженное фанатское письмо. К его удивлению, знаменитая писательница пригласила его к себе домой, дабы он смог поучаствовать в одной из бесконечных философских дискуссионных встреч, которые она называла «Коллективами». Блюменталю (вскоре он сменит имя на Натаниэль Бранден) удалось быстро проникнуть в ближний круг писательницы. Рэнд даже стала подружкой невесты на его свадьбе. К 1955 году их отношения перешли в физическую плоскость. Рэнд к тому времени было пятьдесят, а Брандену двадцать пять. В разговорах с друзьями она упоминала, что должна заниматься с ним сексом как минимум два раза в неделю — чтобы «снять писательский зажим».

Как же реагировали на столь нетривиальные отношения их супруги? Муж Рэнд, Фрэнк О’Коннор, кажется, не имел ничего против. Жена Брандена несколько лет мирилась со сложившейся ситуацией (Рэнд была столь любезна, что заранее проинформировала бедняжку о своих планах вступить в связь с ее мужем), но потом все-таки подала на развод. Бранден использовал свой доступ к телу основательницы объективизма, чтобы учредить Институт Натаниэля Брандена, центр, призванный распространять эгоистическую «благую весть» Рэнд по всему миру. Однако в 1968 году этой идиллии настал конец: Бранден начал тайно встречаться с другой последовательницей Рэнд, юной и красивой моделью. Уличив партнера в неверности, Рэнд пришла в бешенство и поклялась уничтожить его. Она выступила перед публикой с речью, в которой официально изгнала Бран-дена из объективистского движения. Сейчас Бранден живет в Беверли-Хиллз, штат Калифорния, и работает психотерапевтом, специализирующимся на проблемах самооценки. В 1999 году он опубликовал скандальные мемуары «Мои годы с Айн Рэнд».

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, лю-лю-лю, ЭТУ ГАДОСТЬ НЕ ЛЮБЛЮ!

Рэнд ненавидела всю классическую романтическую музыку, особенно Бетховена и Брамса. Ей даже случалось полностью разрывать отношения с друзьями, если она узнавала, что они любят Бетховена!

Имя Рэнд обычно ассоциируют с политическим консерватизмом, однако на деле разложить ее взгляды по полочкам не так-то просто. Хотя она часто выступала в поддержку кандидатов в президенты от партии республиканцев, в 1932 году она проголосовала за Франклина Делано Рузвельта (о чем впоследствии пожалела) и отказалась поддерживать Рональда Рейгана в 1960-м (она раскритиковала его за «смесь капитализма и религии» и назвала Рейгана «представителем худшего типа консерваторов»). Кандидатом, который практически воплощал в себе ее философию, был сенатор Барри Голдуотер, республиканец из Аризоны. Поддерживая его в своем «Объективистском бюллетене» в 1964 году, Рэнд писала: «В эпоху упадка морали, в такие времена, как сейчас, люди, ищущие власти ради власти, стремятся к лидерству повсюду и уничтожают одну страну за другой. Барри Голдуотер — единственный, кто лишен жажды власти… Живя в мире, охваченном диктатурой, можем ли позволить себе упустить такого кандидата?» Как показала практика, можем. Несмотря на поддержку Рэнд, Голдуотер проиграл президентские выборы Линдону Джонсону с отрывом более чем в пятнадцать миллионов голосов.

АЙН РЭНД ПРИНАДЛЕЖАЛА К ЧИСЛУ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ФАНАТОВ ПОПУЛЯРНОГО В 1970-Х ГОДАХ СЕРИАЛА «АНГЕЛЫ ЧАРЛИ». ОНА НАЗЫВАЛА ЕГО «САМЫМ РОМАНТИЧЕСКИМ СЕРИАЛОМ НАШИХ ДНЕЙ».

ТАК ВОТ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, В ЧЕМ СЕКРЕТ «2112»[67]!

В ряды последователей объективизма стекались такие разные и не похожие друг на друга личности, как рокер Нил Пирт, бывший глава Федеральной резервной системы США Алан Гринспен и бывший премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер. Кроме того, это учение затронуло необычайно много легенд женского тенниса. Билли Джин Кинг, Крис Эверт и Мартина Навратилова — все они часто рассуждали о влиянии романов Рэнд на их жизнь. Когда Мартину Навратилову попросили назвать любимую книгу, она выбрала «Источник», который научил ее тому, как важно «бороться за превосходство и хранить верность своим мечтам и идеалам, даже если это означает идти наперекор общественному мнению». А Билли Джин Кинг говорила, что «Атлант расправил плечи» помог ей в начале 1970-х совершить новый рывок в карьере.

В речи, произнесенной в начале 1960-х в Йельском университете, Рэнд объявила: «Крест — это символ пыток. Я предпочитаю знак доллара, символ свободной торговли, а значит, и свободомыслия». В 1982 году, в день похорон, любовь Рэнд к доллару была явлена во всей красе. Рядом с гробом писательницы возвышалось громадное украшение из цветов в форме знака доллара.



О писателе

Информация

Айн Рэнд (англ. Ayn Rand; урожд. Алиса Зиновьевна Розенбаум) (транскрипция: ajn ɹænd, 2 февраля (ст. ст. 20 января) 1905 — 6 марта 1982) — американская писательница и философ.

Родилась в Санкт-Петербурге. Изучала философию и литературу в Петроградском государственном университете. Она росла в атмосфере художественного великолепия и православного наследия своего кумира Екатерины Великой. Она была первым ребенком в семье еврейского торговца Фронза, которого она обожала, и его надоедливой жены Анны, которую она ненавидела. Нареченная Алисой Розенбаум, Айн Рэнд была первой из трех дочерей. Она была прелестным ребенком, который научился читать и писать в возрасте четырех лет, в тот период, когда…

Айн Рэнд (англ. Ayn Rand; урожд. Алиса Зиновьевна Розенбаум) (транскрипция: ajn ɹænd, 2 февраля (ст. ст. 20 января) 1905 — 6 марта 1982) — американская писательница и философ.

Родилась в Санкт-Петербурге. Изучала философию и литературу в Петроградском государственном университете. Она росла в атмосфере художественного великолепия и православного наследия своего кумира Екатерины Великой. Она была первым ребенком в семье еврейского торговца Фронза, которого она обожала, и его надоедливой жены Анны, которую она ненавидела. Нареченная Алисой Розенбаум, Айн Рэнд была первой из трех дочерей. Она была прелестным ребенком, который научился читать и писать в возрасте четырех лет, в тот период, когда Троцкий, Ленин и Сталин занимались революционизированием ее родной страны. Хотя ее взгляды и были диаметрально противоположны философии той системы, в которой она росла, Айн Рэнд стала типичным продуктом этой системы. Она росла замкнутым ребенком,, для которого книги были убежищем. Она полюбила французские романы раньше, чем ей исполнилось десять лет, и Виктор Гюго стал ее любимым писателем. Она решила стать писателем, когда ей было девять, и сказала в классическом прометеевском стиле: «Я буду писать о том, кем людям следует быть, а не о том, кем они являются». Любимым романом Рэнд были «Отверженные», а одной из первых любимых героев была Цирус, бесстрашная героиня французских приключенческих романов.

Рэнд признает, что именно в этом раннем возрасте она начала мыслить вечными глобальными категориями и принципы стали важной частью ее размышлений. Она говорит: «Размышляя об идеях, я начала задавать себе вопрос почему?». И еще: «Я не помню происхождение своих историй, они приходили ко мне как целое». Описывая себя в детстве, Рэнд вспоминает, что она преклонялась перед героями. И продолжает: «Я была невероятно возмущена даже при намеке на то, что место женщины дома или что юные леди должны оставаться юными леди». Она говорит: «Я всегда была за интеллектуальное равенство, но женщины как таковые меня не интересовали».

Первая мировая война была трагедией для девятилетней Рэнд. Санкт-Петербург оказался в осаде, и большинство членов ее семьи было убито. Когда ей было двенадцать, свершилась русская революция, и ее отец потерял все. Он стал обыкновенным рабочим, борющимся за кусок хлеба на столе и за то, чтобы спасти семью от ненавистных красных. Это оставило неизгладимый отпечаток в сознании Рэнд. Когда она была подростком, впервые услышала коммунистическую доктрину: «Ты должен жить для страны», — это была одна из самых отвратительных концепций, какие она когда-либо слышала. С тех пор она посвятила свою жизнь доказательству ложности этой концепции. Рэнд утверждает, что когда ей было тринадцать, Виктор Гюго влиял на нее больше, чем кто бы то ни было, он находился на недосягаемой высоте над всеми остальными. Его сочинения зародили в ней веру в могущество печатного слова как эффективного средства для великих свершений. Рэнд говорит: «Виктор Гюго — это величайший писатель в мировой литературе. Человек не должен размениваться на меньшие ценности ни в книгах, ни в жизни».

Это и стало толчком к душевному порыву Рэнд писать романы эпического масштаба о героических свершениях. В возрасте семнадцати лет она открыто заявила шокированному профессору философии: «Мои философские взгляды пока не являются частью истории философии. Но они войдут в нее». Он поставил ей самую высокую оценку за ее уверенность в себе и упорство. Учившийся в колледже ее кузен читал Ницше, о котором Рэнд никогда раньше не слышала. Он дал ей одну из его книг, сопроводив пророческим замечанием: «Вот некто, кого тебе следует прочесть, потому что он станет источником всех твоих идей». Рэнд поступила в Ленинградский университет в шестнадцатилетнем возрасте и закончила его в 1924 году, когда ей исполнилось девятнадцать, по специальности история. Затем немного поработала в качестве музейного экскурсовода, перед тем как отправиться в Чикаго в двухнедельное путешествие. Она попрощалась с семьей, решив никогда не возвращаться. Рэнд вспоминает: «Тогда Америка казалась мне самой свободной страной в мире, страной индивидуальностей».

Рэнд приземлилась в Нью-Йорке, совершенно не говоря по-английски, вооруженная лишь печатной машинкой и немногими личными вещами, которые ее мать купила, продав фамильные драгоценности. Самая изобретательная русская иммигрантка выбрала себе имя Айн и проявила свои творческие способности, приняв в качестве фамилии название марки своей печатной машинки «Ремингтон Рэнд». После нескольких месяцев, проведенных в Чикаго, Рэнд отправилась в Голливуд с мыслью о карьере актрисы или сценариста для кинематографа. Она встретила великолепного молодого актера Фрэнка 0’Коннора, за которого вышла замуж в 1929 году. Отчасти романтическое приключение с 0’Коннором было вызвано тем, что срок ее визы катастрофически истекал. Их свадьба удовлетворила работников иммиграционных служб, которые оформили ей американское гражданство в 1931 году. Брак продлится пятьдесят лет, и Фрэнк станет ее другом, поверенным, редактором, но она никогда не возьмет его фамилию. Она всегда хотела стать знаменитой писательницей и решила оставить свою собственную фамилию как утверждение своего будущего, даже если этой прославленной в будущем фамилией оказалось название фирмы, производящей печатные машинки.

Рэнд начала писать и закончила свою первую пьесу, «Чердачные легенды», в 1933 году. В следующем году она была поставлена на Бродвее, где продержалась недолго. Что побудило Рэнд взяться за написание своего первого романа, «Мы — живые», опубликованного Макмилланом в 1936 году. Это была ее первая работа, осуждающая тоталитаристское государство и тех, кто пожертвовал бы собой во имя этого государства. Потом Рэнд погрузилась в свой первый великий роман «Источник», который она писала в течение четырех лет. Были времена, когда эта одержимая работой женщина проводила тридцать часов за печатной машинкой без единого перерыва на еду или сон.

Две основные работы Рэнд сейчас считаются классическими, хотя сперва эксперты издательской индустрии отказывались их печатать. «Источник» и «Атлант расправил плечи» были «слишком интеллектуальны» и «не для широкой публики», как говорили издатели, двенадцать из которых возвратили рукопись «Источника». Они утверждали, что книга слишком противоречива, с невероятной сюжетной линией. В конце концов Боббс-Меррилл опубликовал роман несмотря на то, что не видел никакой возможности продать его когда-либо. За следующие десять лет «Источник» был продан в количестве четырех миллионов экземпляров и стал классической культовой книгой. По этой книге был сделан фильм в 1949 году в Голливуде с Гарри Купером в главной роли — он играл Говарда Рорка, «идеального мужчину», который стал художественным персонажем, защищающим индивидуализм и эгоизм. Рэнд была убеждена, что мир живет по законам племени, которые неизбежно превратили бы человека в посредственное животное, ведомое альтруизмом и гедонизмом. Эта первая значительная работа была направлена против распространяющегося коммунизма как смертельного врага творческой и новаторской личности. По словам Рорка, «мы приближаемся к тому миру, в котором не можем позволить себе жить». В книге Рорк добивается положения триумфатора как иконоборческого символа идеального мужчины, который так или иначе является образцом для подражания каждой из тринадцати героинь нашей книги.

Рэнд написала первую строку «Атлант расправил плечи» в 1946 году, это была апокалипсическая фраза «Кто такой Джон Голт?», и потом потратила двенадцать лет, пытаясь ответить на этот вопрос в философском диалоге. Чтобы написать знаменитую речь Джона Голта по радио, потребовалось два года, длина этой речи — пятьсот тысяч слов. Верная своему неподражаемому стилю, Рэнд не позволила Рэндом Хауз вырезать хотя бы одно слово из диалога. Она спросила: «Вы бы стали сокращать Библию?» На самом деле героем книги было «человеческое сознание», которое высвечивалось через главного героя Джона Голта, фактически являвшегося трансформированным «вторым я» Рэнд. «Атлант расправил плечи» нацелен на моральную защиту капитализма и следование требованиям «разума». Рэнд проповедовала: «Каждый человек волен подняться настолько высоко, насколько позволяют ему его желания и способности; но только его собственное представление о пределах своего развития определяет эти пределы».

«Атлант расправил плечи» — это не столько роман, сколько эпический миф, который объясняет философские ошибки коллективистских обществ. Джон Голт выражает дух предпринимательства всего человечества, что наиболее ярко высказано в его знаменитой фразе: «Я никогда не буду жить ради другого человека и никогда не попрошу другого человека жить ради меня». Последнее, что сделал Голт — нарисовал знак всемогущего доллара на песке и заметил: «Мы возвращаемся к миру». Рэнд презирала альтруизм и гедонизм и поддержала концепцию Ницше афоризмом «Сильные призваны завоевывать, а слабые — умирать». Она наделила Джона Голта всеми чертами совершенного супермужчины. Его раздражала «непримиримая рациональность», «незадетое самолюбие» и «неумолимый реализм». Рассуждая о капитализме, Голт говорит: «Нет анонимного достижения. Нет коллективного творения. Каждый шаг на пути к великому открытию носит имя своего творца. Не было коллективных достижений. Никогда не было. Никогда не будет. Никогда не может быть. Нет коллективного мозга». «Атлант расправил плечи» стал классическим философским романом в том же самом смысле, как и «Преступление и наказание» Достоевского стал классическим психологическим романом. С 1957 года он был распродан уже более чем в пяти миллионах экземпляров и до сих пор продается более чем по 100 тысяч экземпляров каждый год.

После завершения своего монументального произведения «Атлант расправил плечи» Рэнд провела остаток своей карьеры, защищая и проповедуя религию объективизма. «Письмо Айн Рэнд» создавалось в течение многих лет, пропагандируя достижения объективизма, а «Объективистский бюллетень» печатается до сих пор. Сейчас тексты из книг Рэнд используются во многих учебных курсах метафизики и эпистемологии. Рэнд оказала огромное влияние на общество и капитализм и, возможно, сделала больше для разрушения Берлинской стены, чем все политики и бюрократы мира вместе взятые. Институт Натаниэла Брэндена в Нью-Йорке стал центром объективистской философии. В 60-70-х Рэнд посетила множество университетов, включая Гарвардский, Йельский и Колумбийский, в качестве лектора, пропагандируя объективистскую философию.

Айн Рэнд обладала независимым духом, одержимостью в работе, даром макровидения. Ее считали догматичной в своих убеждениях и даже высокомерной в отношениях с другими людьми. Она была замкнута и излишне раздражительна. Рэнд стала хитом на трех шоу Джонни Гарсона в течение 1967-го и 68-го годов и получила самую большую почту в истории поздних ночных шоу Эн-Би-Си. Майк Уоллес был не слишком расположен брать интервью у Рэнд из-за ее репутации тяжелой личности. Рэнд отказывалась появляться на телевизионных ток-шоу, если ей не предоставляли гарантии, что интервьюироваться будет только она, что не будет никакого редактирования и что на нее не будет нападок с использованием цитат ее противников. Уоллес сказал, что она очаровала всю его команду своей гипнотической личностью. Когда он послал своих людей на предварительное интервью, «они все влюбились в нее».

Рэнд никогда ничего не избегала. Она была истинным борцом, постоянно критиковала либералов, говоря: «Интеллектуалы — это паразиты из субсидируемых классных комнат». Она так описывала своего любимого писателя-современника, Майка Спилейна: «Это истинный моралист. Его характеры всегда или черные, или белые, никаких серых. Серые меня не интересуют». То же она чувствовала в человечестве: «Как состояние человека является исключительно результатом его собственных усилий, точно так же и его душа является исключительно продуктом его усилий». Рэнд была достаточно замкнута и очень серьезна во многих вопросах. Живя в одиночестве после смерти мужа в конце 70-х, она все равно продолжала оставаться человеком, одержимым работой, любила классическую музыку и отстаивала свою философию с мессианским пылом. Ее любимым девизом было «Проверяй свои предпосылки и следи за своими выводами», что отражало ее тщательный логичный подход к жизни и философии. Адвокат Рэнд так характеризует ее личность в своем высказывании: «Общение с Айн Рэнд было похоже на посещение научного симпозиума по ментальному функционированию. Свет ее ясности и великолепия был настолько силен, что я не думаю, что что-нибудь когда-нибудь сможет его погасить. «Источник» — это сама АйнРэнд» (Б. Брэндвн, 1962).

Рэнд любила Аристотеля и приняла его афоризм: «Литература имеет большую философскую ценность, чем история, потому что история представляет вещи такими, какие они есть, в то время как литература представляет их такими, какими они могли бы быть и должны быть». Всю жизнь Рэнд была антифеминисткой, для которой мужчина был высшим существом, но она считала Дэйни Таггерт из романа «Атлант расправил плечи» идеальной женщиной. Рэнд чувствовала, что любовь — это не самопожертвование, а самое глубокое утверждение ваших собственных нужд и ценностей. Человек, которого вы любите, необходим вам для вашего собственного счастья, и это самый большой комплимент, самое большее, что вы можете ему дать. Рэнд, когда ей было четырнадцать, решила, что она — атеистка, и написала следующие строки в своем дневнике: «Во-первых, нет никаких причин верить в Бога, потому что нет никакого доказательства для этой веры. Во-вторых, концепция Бога оскорбительна и унизительна для человека. Она подразумевает, что предел возможностей недоступен для человека, что он — низшее существо, способное только поклоняться идеалу, которого ему никогда не достичь».

Ее философия — вот что характеризует ее. По ее собственным словам, она сама является «этой концепцией мужчины как героического существа, нравственная цель жизни которого — его собственное счастье, плодотворное достижение — результат его самой благородной деятельности, а разум — его единственное божество».
В двадцатых годах Айн Рэнд вышла замуж за Фрэнка 0’Коннора, борющегося актера, «потому что он был прекрасен». Он был воплощением героического образа из ее подсознания, которым она так восхищалась. Она решила жить среди героев, а 0’Коннор был живым и дышащим голливудским героем. Он был старше ее на шесть лет, а одним из дополнительных плюсов в их браке было то, что он дал ей сначала постоянную визу, а потом и американское гражданство в 1931 году. Позднее она скажет, что их бракосочетание проходило под прицелом ружья, которое держал Дядя Сэм. 0’Коннор стал ее редактором и компаньоном на всю жизнь, несмотря даже на тринадцатилетний роман с Натаниэлом Брэнденом. Рэнд стала наставницей Брэндена после того, как он был пленен «Источником», будучи молодым канадским студентом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Брэнден боготворил Рэнд, и они сходились все ближе и ближе. Отношения наставницы и ученика переросли в эмоциональные и физические в 1954 году. По словам жены Натаниэла, Барбары Брэнден, Рэнд, совершенно рационально мыслящая женщина, взывала к ней и своему мужу для благоразумного разрешения этого эмоционального кризиса. Рэнд убедила их принять эту любовную связь в философских терминах как интеллектуально приемлемые сексуальные отношения, выгодные для всех сторон. Брэнден был на двадцать пять лет моложе Айн и боготворил ее. Он стал преданным последователем ее произведений и философии. Рэнд считала их роман сексуальным убежищем для двух родственных душ, но можно смотреть на это более глубоко, как на метафорическую сцену из завершаемого ею романа «Атлант расправил плечи». Айн была Дэйни Таггерт, а Натаниэл — Джоном Голтом, и их фантазия воплотилась в реальной жизни в самом сердце капитализма, в Манхэттене. В своем описании Барбара Брэнден говорит о Рэнд: «Айн никогда не жила и не любила в реальности. Это был театр или фантазия в ее собственном вымышленном мире. Такова была и ее связь с Брэнденом».

Брэнден стал любовником Рэнд, ее поверенным и наследником трона объективизма. Он посвятил свою жизнь распространению этой религии. Он основал расширенный институт Натаниэла Брэндена, предназначенный для изучения объективизма. Он начал издавать «Информационный бюллетень Объективизма», чтобы распространять философские труды по всему миру. Он печатал «Бюллетень Айн Рэнд» в поддержку капитализма. Брэнден был наиболее ответственной личностью в распространении философии объективизма, которая в конце концов стала кредо партии Свободы. В 1958 году Брэнден полюбил более молодую женщину и предпринял попытку благоразумного разрыва с Айн. Ей было уже шестьдесят три года, а ему тридцать восемь, но Рэнд усмотрела в его отказе от продолжения отношений отречение от истины. Подсознательно она все же поняла истинное положение вещей. Возраст брал свое. Рэнд была уничтожена. Она больше никогда не разговаривала с Брэнденом.

Карьера в жизни Рэнд стояла на первом месте. Она никогда не предполагала иметь детей. На это совершенно не было времени. Она посвятила годы, которые могла бы потратить на рождение детей, воплощению мечты всей своей жизни — написанию «Источника». Вскоре после этого, в 1946 году, она написала строку «Кто такой Джон Голт?», В это время ей исполнился сорок один год, и она никогда не отступала от стремления завершить свой замысел. Фрэнк 0’Коннор всегда поддерживал ее и следовал за нею по ее жизненному пути, принимая все ее условия. Ради воплощения мечты своего детства Айн Рэнд пожертвовала всем: своей семьей в России, своим мужем, своей материнской природой. Она сказала, что заплатила небольшую цену, так как несомненно, что она осуществила мечту своего детства, создав героев типа суперменов, которые останутся на века классикой в мире литературы и философии.

Айн Рэнд вызывала насмешки и ненависть большинства либералов и интеллектуалов. Она глубоко верила в то, что мир делится на «черное и белое и нет серого цвета. Добро борется со злом, и нет никакого оправдания действиям, .которые мы считаем злом». Слова «компромисс» не было в ее словаре. Философы любили или ненавидели ее, но большинство из них никогда не принимали ее, также как и литературные круги, но ее книги пользовались гораздо большей популярностью, чем книги тех, кто ее оскорблял. Конечно же, никто не говорил о Рэнд с безразличием. Это совершенное воплощение духа свободного предпринимательства «бросало вызов традициям двух с половиной тысяч лет» и постоянно вызывало неудовольствие большинства религий, политических систем и экономических догм. Рэнд была догматична в своей вере в свободу человека идти на риск и стояла в первых рядах тех, кто выбирал риск, чтобы изменить существующее положение вещей. Это и характеризует творческих гениев свободного предпринимательства и новаторов. Айн Рэнд — показательный пример гуру философии и темперамента, необходимого для того, чтобы соперничать в этом мире.

Рэнд умерла 6 марта 1982 года в своем любимом городе Нью-Йорке. «New-York Times» писал: «Тело Айн Рэнд лежало рядом с символом, который она приняла как ее собственный — шестифутовое изображение знака американского доллара». Дух просвещенного эгоизма Рэнд был бы реализован в полной мере, если бы она прожила еще хотя бы восемь лет и увидела низвержение Берлинской стены и развал Коммунистической партии в России. Айн Рэнд суждено остаться в истории философским трибуном капиталистической системы. Ее значение для капитализма сходно со значением Карла Маркса для коммунизма. Ее «Атлант расправил плечи» найдет свое место рядом с «Коммунистическим Манифестом» Маркса в университетах и других обителях знания всякий раз, когда будут обсуждаться политические и экономические системы.

Айн Рэнд была совершенным «творческим гением», она восхищалась своей героиней Екатериной Великой. Она говорила о своем детстве: «Я думала, что была точной копией Екатерины». И когда ей исполнилось пятьдесят пять, сказала: «Вы знаете, я до сих пор жду того дня», когда достигну всего, чего достигла Екатерина. Я верю, что история поместит Айн Рэнд рядом с Екатериной как одну из истинно великих русских женщин, которая осмелилась бросить вызов миру и у которой хватило мужества прийти и изменить его.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector