Она позволила делать с собой все: страшный перформанс Марины Абрамович
Никто не знал , до какой низости способны дойти люди , которым дали абсолютную власть над другим человеком. Не догадывалась об этом и югославская художница Марина Абрамович , затевая в 1974 году один из самых знаменитых своих проектов « Ритм 0».
Cosmo рекомендует
Рабочая сторона: модные топы на одно плечо для летнего секси-образа
Как у Ким: самые модные велосипедки сезона для соблазнительного образа
Идея эксперимента была проста и элегантна: в течение шести часов позволить людям обрести полную власть над телом другого человека. Перформанс состоялся в выставочном центре в Неаполе.
Марина Абрамович встала перед длинным столом , на котором были сложены 72 различных предмета. Одни могли доставить удовольствие , другие — причинить боль и даже убить. Перед художницей лежали перья , спички , нож , гвозди , цепи , ложка , вино , мед , сахар , мыло , кусок торта , соль , коробка с лезвиями , металлическая труба , скальпель , спирт и многое другое.
Перед собой Марина Абрамович поставила табличку с инструкцией:
На столе 72 объекта , которые вы можете использовать так , как хотите.
В течение этого времени я беру на себя полную ответственность.
Продолжительность: 6 часов ( 20:00 — 2:00)».
Поначалу зрители были аккуратны и нежны: они целовали ее , дарили цветы , но , не получая отпора и возражений , постепенно заходили все дальше и дальше. Присутствующий на перформансе искусствовед Томас МакЭвили писал: «Все началось невинно. Кто-то повернул ее , другой потянул за руку , кто-то дотронулся уже более интимно. Страсти неаполитанской ночи начали накаляться. К третьему часу вся ее одежда была изрезана лезвиями , а к четвертому лезвия добрались и до ее кожи. Кто-то надрезал ее горло и пил кровь. С ней проделывали и другие вещи сексуального характера. Она была так вовлечена в процесс , что не возразила бы , если бы зрители захотели изнасиловать или убить ее. Столкнувшись с ее безволием , нашлись люди , которые встали на ее защиту. Когда один из мужчин приставил к виску Марины заряженный пистолет , положив на курок ее собственный палец , между зрителями разразилась драка».
« Сначала зрители очень хотели со мной поиграть, — вспоминает Абрамович. — Потом они становились все более агрессивными , это были шесть часов настоящего ужаса. Они отрезали мне волосы , втыкали в тело шипы роз , резали кожу на шее , а потом наклеили пластырь на рану. После шести часов перформанса я со слезами на глазах , голая пошла навстречу зрителям , отчего они в буквальном смысле выбежали из комнаты , так как поняли , что я „ожила“ — перестала быть их игрушкой и начала управлять своим телом. Я помню , что , придя в отель в этот вечер и посмотрев на себя в зеркало , я обнаружила у себя прядь седых волос».
« Я хотела показать одну вещь: это просто удивительно , насколько быстро человек может вернуться в дикое пещерное состояние , если ему это позволить. Полученный мной опыт говорит о том , что если оставлять решение за публикой , тебя могут убить», — говорит художница.
Абрамович Роман Аркадьевич — человек с талантом делать деньги
Детство и юность Романа Абрамовича: Биография
Появился на свет будущий предприниматель в Саратове, день рождения 24 октября в 1966 году в еврейской семье. По национальности, соответственно, еврей. Однако уже в четыре года мальчик остался круглой сиротой, после чего был взят под опеку своим родным дядей, в семье которого жил до восьмилетнего возраста. В 1974 году он переезжает в столицу к своему другому дяде Абраму Абрамовичу.
В школьные годы у будущего олигарха проявились организаторские способности. Со временем он направил этот свой талант на занятие фарцовкой, хотя в те времена спекуляция каралось законом. В период службы Советской армии организаторский талант юноши также был востребован вышестоящим начальством, которое ставило его старшим для выполнения особо ответственных заданий.
Образование Романа Абрамовича
Информация об высшем образовании Романа Абрамовича очень противоречива. В прессе появлялись сведения об учёбе будущего олигарха в Ухтинском индустриальном институте и Московском институте нефти и газа имени Губкина. Сам же Роман Абрамович в своей официальной биографии сообщает о получении в 2001 году диплома Московской государственной юридической академии.
Финансовое состояние Абрамовича на 2017 год
Среди богатейших людей мира Роман Абрамович долгие годы занимает видные места. В списке Forbes 2009 года бизнесмен значился на 51-м месте, имея в своём активе 8.7 миллиардов фунтов стерлингов. В последнее время доходы олигарха немного сократились, и он больше не входит в ТОП 10 российских миллиардеров.
Так, в 2017 году состояние Абрамовича оценивалось в 9 миллиардов долларов, что соответствует 12 позиции рейтинга бизнесменов России по версии Forbes. Согласно открытым источникам, Абрамовичу Роману Аркадьевичу принадлежат солидные доли «Евраза» и «Первого канала», а также недвижимость по всему миру.
Элитная недвижимость и другие предметы роскоши Абрамовича
Кроме многомиллиардного состояния, Роман Абрамович владеет множеством роскошных домов, где он и живет, пентхаусов, автомобилей класса люкс, яхт и самолётов. На олигарха записан особняк в центре Лондона стоимостью 29 млн фунтов стерлингов и гигантская вилла в британском графстве Западный Суссекс, приобретённая за 28 млн фунтов стерлингов. Также элитная недвижимость, принадлежащая Абрамовичу, находится в Найтсбридже, Белгравии, Сен-Тропе и Подмосковье.
Фото самолета Романа Абрамовича Airbus А380
Бизнесмену также принадлежат 3 комфортабельные яхты, 2 бронированных лимузина, коллекция эксклюзивных авто и пара самолётов. Не брезгует Абрамович и коллекционированием предметов искусства. В его импровизированной картинной галерее находятся полотна, стоимость которых по предварительным оценкам составляет 1 миллиард долларов.
Миллиардер Роман Абрамович. Как разбогател?
Фото Романа Абрамовича
Как Роман Аркадьевич стал миллиардером? Свой путь бизнесмена Абрамович начал в конце 80-х годов прошлого года. На заре новой эпохи будущий олигарх организовал кооператив «Уют», специализировавшийся на производстве полимерных игрушек. В начале 90-х годов предприниматель переквалифицировался на торговые операции. Более всего его интересовали сделки на нефтяном рынке, которые принесли ему первые серьёзные деньги.
Отвечая на вопрос как разбогател Абрамович невозможно не упомянуть об Борисе Абрамовиче Березовском. Тогдашний фаворит Ельцина поставил молодого Романа Аркадьевича руководить финансовыми и сырьевыми потоками, а сам окунулся в политическую деятельность. Начинающий бизнесмен быстро пробился в когорту олигархов, подмяв под себя нефтяную компанию Сибнефть и располагая активами, оцениваемые в 14 миллиардов долларов.
Политическая карьера Абрамовича Романа Аркадьевича
Сколотив приличное состояние Роман Абрамович решил удовлетворить свои политические амбиции. В 1999 году он баллотировался в Госдуму от Чукотского автономного округа — региона, в котором сходились интересы Сибнефти. Молодой олигарх за явным преимуществом выиграл эти выборы. На следующий год новоиспечённого олигарха назначили губернатором Чукотки. Эту должность Роман Аркадьевич занимал вплоть до 2008 года, вложив в развитие округа немало собственных средств. После завершения работы на губернаторском посту миллиардер был избран депутатом Думы Чукотского автономного округа, получив колоссальную поддержку избирателей на выборах.
Как написать письмо Абрамовичу Роману Аркадьевичу?
Роман Абрамович известен не только своим многомиллиардным состоянием и предпринимательской деятельностью. Многие знают бизнесмена как щедрого благотворителя, который не раз откликался на просьбы о помощи со стороны соотечественников. В большинстве случаев миллиардера просят помочь средствами на восстановления жилья после чрезвычайных ситуаций и катастроф, на покупку дорогостоящего оборудования, на проведение хирургических операций и так далее.
Чтобы написать письмо Абрамовичу Роману Аркадьевичу, заявителю следует оставить через электронный сайт свои данные, а также сам текст. Далее его нужно отправить на e-mail RomanAbramovych@yandex.ru. При этом в обращении должны отсутствовать угрозы миллиардеру, его домочадцам и другим приближённым к нему лицам, в противном случае такие письма будут автоматически удалены. Также запрещено использовать ненормативную лексику. В целом, этот процесс не занимает много сил и времени, но на мгновенный ответ от олигарха рассчитывать также не стоит ввиду его большой занятости.
Подсчитано сколько зарабатывает Абрамович в минуту
По данным информированных источников бизнесмен зарабатывает в год умопомрачительную сумму равную 28 652 500 000 рублей. Путём не сложных подсчётов узнаём, что ежедневно состояние олигарха увеличивается на 78,5 миллиона. Приняв вышеназванные данные за истину, нетрудно определить сколько зарабатывает Абрамович в минуту — больше 54,5 тысяч. Эта составляет средний ежемесячный доход представителя российского среднего класса.
Угроза из Англии в отношении Абрамовича Романа Аркадьевича. Последние новости
Разногласия между Россией и Англией грозят олигарху серьёзными проблемами на Туманном Альбионе. В связи с «делом Скрипаля» Великобритания собирается принять свой аналог закона Магницкого, но в гораздо более жёстком варианте. Все шансы попасть в этот санкционный список есть у Романа Абрамовича, который по мнению британцев получил контроль российскими недрами незаконно.
Желая подстраховаться, миллиардер совсем недавно выступил с ходатайством о предоставлении ему ВНЖ в Швейцарии. Пока Роман Абрамович ждёт ответа от властей альпийской страны, последние новости на сегодня из Великобритании не внушают оптимизма, в санкционном списке «Кремлевского доклада» содержится его фамилия.
Дополненная реальность Марины Абрамович в Лондоне
Первый реально-виртуальный перформанс в Serpentine Gallery
8 Февраля 2024 ОБНОВЛЕНО 19 Февраля 2024
Главная по перформансам, сербская художница Марина Абрамович одной из первых взялась за очки дополненной реальности: в феврале ее новый проект The Life выставляет Serpentine Gallery. Микс виртуального и реального вышел таким четким, что можно «следить за передвижениями Марины, словно она перед вами», — сообщает галерея. На входе в зал нужно надеть устройство Magic Leap One: через эти очки вы увидите диджитал-версию Марины в ограниченном веревкой пятиметровом круге. Другие зрители остаются в поле зрения.
В 2014 году на том же месте Абрамович показывала перформанс «512 часов». Марина давно захвачена идеей «материального отсутствия», и с новыми технологиями она может дальше исследовать себя и свое тело. Продакшен выставки осуществила команда Tin Drum, эта студия базируется в Великобритании и США и работает исключительно со смешанной реальностью.
19-минутный перформанс The Life будут показывать пять дней, с 19 по 24 февраля. Регистрация уже закрыта, но следить за проектом стоит: не требующую присутствия Марины выставку реально показать в любом месте и в любое время.
Последняя крупная выставка Марины Абрамович 20 января завершилась в флорентийском Палаццо Строцци. Самая масштабная в Италии ретроспектива художницы, The Cleaner, шла четыре месяца и содержала более 100 работ 1960–2000-х. Проект с близким названием Cleaning The House — один из грядущих воркшопов Марины в Греции — полностью забронирован, как и The Life. Самых шустрых арт-энтузиастов в апреле и мае Абрамович проведет по частным лесам на острове Эвбея, диджитал-детокс обязателен: у гостей на пять дней отбирают ноутбуки, смартфоны и прочие гаджеты. За этим и другими событиями можно следить на сайте Marina Abramovich Institute , пропагандирующего полное погружение в себя, мир и искусство.
С кем теперь встречается Роман Абрамович: новые девушки олигарха
Фотогалерея: С кем теперь встречается Роман Абрамович: новые девушки олигарха
Год прошел после неожиданного развода Абрамовича и Дарьи Жуковой. Брак олигарха и галеристки длился почти десять лет. В этом союзе появилось двое детей – сын Аарон-Александр и дочь Лея. Причиной краха семьи стала как всегда другая женщина. Но до сегодняшнего дня широкой общественности не известно ни ее имя, ни возраст. Таблоиды приписывали олигарху роман с балериной Дианой Вишневой, актрисой Юлией Пересильд и даже с Ольгой Бузовой. Но ни один из этих слухов не подтвердился. С кем же теперь встречается завидный жених Роман Абрамович?
Роман Абрамович и Дарья Жукова с дочерью Леей
Роман Абрамович и его новая девушка: последние новости 2018 года
На фото — Даша Жукова и Ставрос Ниархос
На фото Надежда Оболенцева
На фото Юлия Пересильд
Фото-фейк (коллаж) — Роман Абрамович и Ольга Бузова
Жены и дети Романа Абрамовича
На фото Роман Абрамович с первой женой — Ольгой Лысовой
На фото Роман Абрамович со второй женой — Ириной Миландиной
Третья жена Абрамовича — Дарья Жукова с сыном Аароном-Александром и дочерью Леей.
Роман Абрамович
Роман Аркадьевич Абрамович – российский предприниматель, владелец многомиллиардного состояния, успех которого очевиден в деловой сфере и в светской жизни.
Роман Аркадьевич Абрамович
Это человек, умеющий создавать события, неизменно привлекающие внимание мировой общественности.
Детство и юность
Детство будущего миллиардера было нелегким: уже в 4 года Роман остался сиротой. Хотя он и родился в еврейской семье, но в советском паспорте Бориса Абрамовича в графе «национальность» было написано «русский». Его мать умерла, когда мальчику исполнился год, а через 3 года отец Аркадий Нахимович Абрамович погиб на стройке в результате аварии.
После этого трагического события Романа берет на воспитание его дядя Лейб, работавший начальником рабочего снабжения лесной промышленности в Ухте. В этом городе и прошла большая часть детства будущего миллиардера.
Роман Абрамович в молодости
В 1974 году мальчик переезжает в Москву, где живет у второго дяди Абрама Абрамовича. После окончания 232-й школы Роман Абрамович уходит в армию, заканчивает службу в звании рядового противовоздушной обороны. Вернувшись через 2 года обратно в Ухту, юноша поступает на лесотехнический факультет в местный индустриальный институт. Здесь будущий предприниматель не проявляет интереса к учебе, но уже в это время замечает в себе блестящие организаторские способности.
Высшее образование Абрамович так и не получил, что не сказалось на его дальнейшей биографии.
Бизнес и карьера
С конца 80-х годов Роман начинает предпринимательскую деятельность. В молодости бизнесмен приобретает собственное производственное предприятие — кооператив «Уют», который изготавливает полимерные игрушки. Партнеры Абрамовича по этой компании позднее вошли в состав руководства «Сибнефти».
Роман Абрамович
Следующим этапом для него становятся посреднические и торговые операции. Через некоторое время сфера интересов переключается на торговлю нефтью. Круг его знакомств пополнился значительным количеством влиятельных людей. В то время Роман общается с Борисом Березовским, а также поддерживает близкие отношения с семьей президента России Бориса Ельцина. Впоследствии благодаря этим связям ему удалось стать владельцем компании «Сибнефть».
В начале 90-х годов Роман выступил учредителем нескольких фирм. Позднее стал во главе предприятия «АВК», осуществлявшего посреднические операции на нефтяном рынке. В это время зафиксирован и первый скандал с участием Абрамовича — в 1992 году он был взят под стражу по подозрению в хищении дизельного топлива на сумму в 4 млн руб.
Борис Березовский и Роман Абрамович
В середине 90-х годов Роман работает над созданием вертикально интегрированной нефтяной корпорации. Весной 1998-го была предпринята попытка объединения компании «Сибнефть» и «ЮКОСа», но эта идея не увенчалась успехом в связи с тем, что владельцы так и не смогли договориться между собой. К этому же году относится и разрыв взаимоотношений Абрамовича с Березовским. Причиной тому послужили деловые и политические разногласия.
В 1998 году СМИ впервые упоминают имя Абрамовича. До того времени ему удавалось оставаться в тени настолько успешно, что никто даже не знал, как он выглядит. Все изменилось, когда достоянием прессы стала информация о том, что Роман Аркадьевич является доверенным лицом российского президента Бориса Ельцина, а также оплачивает расходы его дочери и зятя, финансирует предвыборную кампанию политика в 1996 году.
Борис Ельцин и Роман Абрамович
К декабрю 1999-го капитал Абрамовича оценивается в $14 млрд. Среди крупных проектов бизнесмена начала 2000-х выделяется создание компании «Русский алюминий» совместно с Олегом Дерипаской. Кроме того, Роман выкупил акции телеканала ОРТ, принадлежавшие Березовскому, и продал их Сбербанку. Также руководство «Сибнефти» выкупает контрольный пакет акций компании «Аэрофлот».
С 2001 по 2008 годы Абрамович занимает должность губернатора Чукотского автономного округа. Губернатор Чукотки успешно развивает нефтяную отрасль региона в течение 7 лет.
Роман Абрамович купил клуб «Челси»
В 2003 году олигарх осуществляет бизнес-сделку, которая принесла ему, помимо прибыли, широкую известность в обществе. Абрамович выкупает английский футбольный клуб «Челси», находившийся в тот момент на грани разорения. Погасив долги клуба, Роман берется за обновление состава команды. Заключение многомиллионных контрактов с престижными футболистами получает широкую огласку в российских и британских СМИ.
По приблизительным оценкам, бизнесмен инвестировал в развитие клуба порядка 150 млн фунтов стерлингов, что вызывало поток критики в российской прессе, связанной с тем, что Абрамович развивает зарубежный спорт. По слухам, до покупки «Челси» олигарх предпринимал попытки приобрести московский клуб ЦСКА, но сделка не состоялась.
Роман Абрамович
Благодаря инвестициям клуб «Челси» впервые выиграл Лигу чемпионов УЕФА (самый престижный клубный турнир Европы), одолев мюнхенскую «Баварию» в серии послематчевых пенальти.
Не остался без внимания бизнесмена и российский спорт — в апреле 2006 года на пост главного тренера сборной России по футболу был приглашен выдающийся голландский футболист Гус Хиддинк. Инициатором этого выступил Роман Абрамович. Созданный им фонд «Национальная Академия Футбола» оплачивает гонорары и транспортные расходы тренерского состава российской сборной.
Доходы и состояние
С 2009 года Роман Аркадьевич занимает 51-е место в списке богатейших людей планеты, опубликованном американским финансово-экономическим журналом Forbes. В последние годы Абрамович считался не самым богатым человеком России, поскольку постоянно пребывал на 2-м месте после миллиардера Михаила Прохорова.
По итогам 2015 года капитал Романа Абрамовича оценивался в $9,1 млрд. Бизнесмен владеет виллами в Великобритании, Франции и России. Также в собственности олигарха 2 яхты, каждая из которых оснащена площадками для вертолетов.
Яхта Абрамовича Eclipse
Знаменитая яхта Абрамовича Eclipse, которая оценивается в €340 млн, достигает 170 метров в длину, оснащена современной системой противоракетного оповещения и небольшой подводной лодкой. Судно способно погружаться на глубину 50 метров. При изготовлении яхты были использованы ценные породы древесины, пуленепробиваемые стекла и обшивка борта.
Олигарх владеет двумя бронированными лимузинами, коллекцией спортивных автомобилей, среди которых Ferrari FXX и Bugatti Veyron. Кроме того, бизнесмен приобрел 2 личных самолета — Boeing 767 стоимостью 56 млн фунтов, переоборудованный согласно пожеланиям предпринимателя, и Airbus A340 с увеличенной взлетной массой (версия 313X), который он купил в 2008 году.
За вклад в социальное и экономическое развитие Чукотского автономного округа Роман Абрамович был награжден Орденом Почета в 2006 году.
Ряд финансовых экспертов утверждают, что мнение о состоятельности Абрамовича не соответствует действительности. Миллиардер остается в списке топовых предпринимателей, но его позиции в последние годы заметно утрачены. По информации Forbes, в 2016 году Роман Аркадьевич занимал 13-е место в списке самых богатых российских бизнесменов. Тем не менее, олигарх продолжает считаться одним из самых активных игроков на рынке недвижимости.
Дома и виллы Романа Абрамовича
В конце 2014 года миллиардер потратил значительную сумму средств на приобретение трех таунхаусов в Нью-Йорке на Восточной 75-й улице. Эти помещения бизнесмен запланировал объединить в пятиэтажный особняк. Подобная покупка обошлась россиянину в $70 млн.
Согласно декларации, в значимое имущество Абрамовича входит недвижимость в Подмосковье. По информации российских СМИ, предприниматель владеет двумя «дворцами» площадью по 2421,2 и 1131,2 кв. м.
Мегаособняк Романа Абрамовича в Нью-Йорке
Аналитики предполагают, что коллекция предметов искусства, которая имеется в распоряжении Абрамовича, также весьма впечатляет. Независимые эксперты оценили ее в $1 млрд. Известно, что в январе 2013 года Абрамович приобрел собрание из 40 работ Ильи Кабакова, примерная стоимость — $60 млн.
В «Форбс» прогнозируют, что финансовое состояние россиянина в будущем продемонстрирует тенденцию к падению. Подобное положение дел наблюдается уже с 2011 года, когда на счетах у бизнесмена было свыше $13 млрд, но уже к 2016-му этот показатель постепенно снизился до $7,6 млрд, его доходы упали.
В сентябре 2014 года из-за кризиса международная компания Evraz North America не провела IPO в комиссию по ценным бумагам и биржам США. Провальная попытка Абрамовича, который состоит в должности председателя совета директоров этой организации, осуществить успешные операции на биржах еще больше усугубила ситуацию, миллиардер не сумел приумножить капитал.
Личная жизнь
Миллиардер дважды был официально женат. Его первая супруга Ольга Лысова была родом из Астрахани. Их отношения продлились с 1987 по 1990 годы. Вторая жена Романа Абрамовича – Ирина Маландина, бывшая стюардесса. Молодые люди познакомились во время авиарейса. В этом браке у пары родились пятеро детей — три дочери, Анна, София и Арина, и двое сыновей — Аркадий и Илья.
Бывшие жены Романа Абрамовича Ольга Лысова и Ирина Маландина
В свое время Аркадий начал бизнес-карьеру в лондонском офисе компании «ВТБ Капитал». Позднее он стал владельцем нефтяной компании Zoltav resources. Поговаривали, что юноша хотел вложиться в ФК ЦСКА.
В 2007 году Роман подал на развод в Чукотский окружной суд. Бывшие супруги благополучно уладили все формальности, связанные с разделом имущества и дальнейшей судьбой детей, семья распалась. Абрамовичу пришлось выплатить экс-супруге $300 млн и оставить за ней 4 виллы за границей и 2 квартиры.
Роман Абрамович с женой Ириной и детьми
После разрыва с супругой Роман Абрамович не стал скрывать своих отношений с дизайнером Дарьей Жуковой. С новой избранницей он познакомился после очередного матча футбольного клуба «Челси», который проходил в Барселоне. Дашу бизнесмену представил ее отец, предприниматель Александр Жуков. Девушка на тот момент встречалась с теннисистом Маратом Сафиным.
Роман протекал бурно, влюбленные быстро завоевали титул самой красивой пары российского бомонда. При росте 177 см вес Абрамовича не превышает 74 кг, а Жукова обладает модельными параметрами фигуры.
Дарья Жукова и Роман Абрамович
Роман и Дарья воспитывают двоих детей — Аарона и Лею. Ходили слухи, что гражданские супруги спустя время официально оформили отношения, но сам предприниматель в интервью отказывался комментировать эту информацию. Помимо личных отношений, Роман и Дарья вели общие дела. Они стали сооснователями Музея современного искусства «Гараж» в Москве и культурного центра на острове Новая Голландия в Санкт-Петербурге. В 2017 году пара объявила о расставании.
Позднее стало известно, что в дар бывшей жене Роман оставил 3 дома в престижном районе Нью-Йорка, которые будут объединены в один гигантский особняк. С Дарьей миллиардер остался в дружеских отношениях, несмотря на то, что вскоре она наладила личную жизнь. Жукову стали замечать в обществе греческого олигарха Ставроса Ниархоса. Сам же Абрамович проводил время только в компании моделей.
Роман Абрамович и Эмма Уотсон
Во время отношений с Жуковой за миллиардером тянулись слухи о романах на стороне. На футбольном матче с участием английского клуба «Челси» Абрамович в 2011 году был замечен в компании актрисы Эммы Уотсон, исполнительницы роли Гермионы Грейнджер из саги о Гарри Поттере.
Многие сразу же начали шутить, что миллиардер купил дочери Гермиону, но некоторые также заговорили о начале отношений между британской киноактрисой и российским предпринимателем.
Балерина Диана Вишнева
Также в СМИ неоднократно встречалась неподтвержденная информация о том, что у олигарха был роман с балериной Мариинского театра Дианой Вишневой. В силу своего статуса Абрамович редко общается с репортерами, нет у него и персонального «Инстаграма», поэтому фото его близких попадают в Сеть крайне редко.
Роман Абрамович сейчас
В 2018 году состояние Романа Аркадьевича увеличилось. Задекларированная сумма достигла $11,7 млрд. Весной предприниматель обратился к властям Израиля с целью получения гражданства.
Милиардер Роман Абрамович
Ранее бизнесмену было отказано в продлении британской визы, и, чтобы въехать на территорию Великобритании, понадобился обходной путь в виде израильского паспорта. Правда, для его получения Абрамовичу понадобилось сделать ряд вложений в экономику восточного государства. Предприниматель пожертвовал $ 30 млн университету Тель-Авива, проспонсировал несколько бизнес-проектов. Для персонального пользования Абрамович купил отель в Израиле стоимостью $ 28 млн, ранее принадлежавший актрисе Галь Гадот.
Особняк Романа Абрамовича в Кенсингтоне
В Объединенном Королевстве Абрамовичу есть что терять. Помимо знаменитого клуба «Челси», владельцем которого является бизнесмен и в который, по слухам, было вложено $2 млрд, в его активах числятся акции золотодобывающего бизнеса, энергетических предприятий, компании мобильной связи. К тому же миллиардер владеем особняком в самом престижном лондонском районе Кенсингтоне, 6-этажным домом в Найтсбридже и имением в Западном Сассексе.
Роман Абрамович, Антон Белов и Даша Жукова в Музее современного искусства «Гараж» в 2018 году
Сейчас Роман Абрамович собирается запустить фонд поддержки российского кино. Бизнесмен планирует ежегодно выделять до $1 млрд на нужды кинематографистов. Предполагается, что финансирование будет происходить безвозмездно, в основном на стадии пост-продакшна. В случае коммерческого успеха картины фонд будет претендовать на часть прибыли.
Личная жизнь Романа Абрамовича: олигарха заподозрили в романе с актрисой Юлией Пересильд
На минувшей неделе многие незамужние дамы открыли шампанское. На одного богатого холостяка стало больше. 50-летний Роман Абрамович объявил о расставании с третьей женой, 36-летней галеристкой Дарьей Жуковой . В скупом заявлении для прессы говорится, что супруги расстались полюбовно и будут продолжать воспитывать общих детей (бизнесмен — многодетный отец: от брака с бывшей стюардессой Ириной Маландиной у него пятеро детей, от союза с Жуковой — двое).
Сплетники уже приготовились подсчитывать, на сколько обеднеет Абрамович после развода. Ведь его предыдущей жене Ирине Маландиной в качестве отступных досталось около 300 миллионов долларов. Плюс ко всему Ирина стала хозяйкой особняков в Лондоне и Подмосковье , яхты и самолета. Ну и на Абрамовича легло полное обеспечение их пятерых детей.
Их рассудит брачный контракт
Но с Дарьей Жуковой, судя по всему, иная история. Ведь Даша выросла в состоятельной семье. Ее отец — бизнесмен Александр Жуков заработал свой первый миллион еще в 80-е годы, занимаясь торговлей компьютерами. Потом Жуков стал заниматься нефтью и нефтепродуктами.
— В подобных союзах супруги заранее, еще до заключения брака, договариваются о разделе имущества в случае развода. Думаю, у Романа и Дарьи был брачный контракт. Поэтому каждый останется при своих миллионах, — поделился с « КП » мнением звездный адвокат Сергей Жорин.
Слова коллеги подтверждает и близкий знакомый Абрамовича и Жуковой адвокат Александр Карабанов .
— Я знаю, что ребята расстались без каких-либо проблем. Развод пока не оформлен, но думаю, все пройдет без лишнего шума. Они собираются продолжать вести совместные бизнес-проекты и оставаться друзьями, — заверил «Комсомолку» юрист.
В последний год Дарью Жукову на вечеринках сопровождал американский журналист Дерек Бласберг. Абрамович смотрел на их дружбу спокойно — Дерек женщинами не интересуется. Фото: Instagram.com
Новый возлюбленный — бывший жених Пэрис Хилтон?
Слухи о разрыве Абрамовича и Жуковой появились еще в феврале. Итальянские папарацци засняли супругу миллиардера с возлюбленным супермодели Хайди Клум арт-дилером Вито Шнабелем.
«Нет, вообще не он. Тот красивый и носатый. Как молодой Абрамович, но выше и красивее, — прокомментировала в своем блоге сплетню и намекнула, что знает, кто сейчас рядом с Жуковой, светская львица Божена Рынска. — Не знаю, кто кого кинул. Но у Даши роман уже месяца три».
В светской среде обсуждается возможный роман галеристки с ее давним приятелем 32-летним греческим миллиардером Ставросом Ниархосом. Мол, они появлялись вместе на вечеринках. За спиной у грека романы с такими знаменитостями, как Линдси Лохан и Пэрис Хилтон . Так что женских сердец он разбил немало.
Увлекся кинематографом
Знакомые Дарьи Жуковой уверяют, что о разводе первой заговорила именно она. Однако один известный промоутер, попросивший не называть его имени, намекнул, что и Роман Аркадьевич давно увлечен другой дамой.
— Причина развода Жуковой и Абрамовича? Ищите женщину! — заявил «КП» знакомый олигарха.
Уже не первый год светская публика судачит о том, что Роман Аркадьевич якобы увлечен балериной Дианой Вишневой. Мол, впервые они появились вместе на Олимпиаде в Сочи , на закрытой вечеринке. Правда, Вишнева — дама несвободная. С 2013 года балерина замужем за своим продюсером Константином Селиневичем.
Ходили также слухи, что Абрамович более чем дружен с бывшей невестой фигуриста Антона Сихарулидзе Надеждой Оболенцевой . Но близкие к олигарху люди заверили «КП»: Роман Аркадьевич ухаживает за другой.
Знакомые бизнесмена сообщили «КП»: Абрамовича в последнее время все чаще видят в компании 32-летней актрисы Юлии Пересильд. Она прославилась благодаря блестящей игре в сериале «Людмила Гурченко », исполнив роль легендарной актрисы. Дама она незамужняя, воспитывает двух дочек. В киношной среде Пересильд называют главной музой Алексея Учителя — долгие годы режиссер был для актрисы наставником и советчиком. Личную жизнь блондинка принципиально не комментирует.
Говорят, что по приглашению Пересильд Абрамович регулярно посещает светские вечера благотворительного фонда «Галчонок», членом попечительского совета которого является актриса. Пересекался Роман Аркадьевич с Пересильд и на минувшем «Кинотавре» в Сочи, куда неожиданно нагрянул. Пара попала в объективы папарацци.
«КП» попыталась дозвониться до актрисы, чтобы узнать о дружбе с олигархом, но ее номер несколько дней подряд был недоступен.
ДОСЛОВНО
«Скромный он слишком»
Вот как Наталья Штурм рассказывала о влюбленности будущего олигарха в своей книге «Уж замуж невтерпеж, или Любовь цвета крови»:
«Мы учились с Ромой Абрамовичем в одном классе в школе № 232 города Москвы . Рома ухаживал за мной. А мне нравился мальчик Женя из параллельного. Он был симпатичнее. Если бы я приняла ухаживания Ромы, то, наверно, Рома не стал бы олигархом. Ездил бы со мной по концертам в должности директора коллектива «Ягодки».
. По дороге нас нагнали одноклассники. Андрюха подошел ко мне и тихо спросил:
— Ты знаешь, что Ромка в тебя влюблен?
— Да. А по нему не скажешь, — вяло отреагировала я. — Он не в моем вкусе. Тихий такой, спокойный. Молчит себе — никогда не знаешь, что у него на уме.
— Ты просто его не знаешь — он такой классный! Компании любит, обожает футбол, хочет ансамбль в школе организовать, идей — море. Просто характер у него такой — неэмоциональный. Неужели ты не заметила, как он на тебя смотрит?
— Вот ты сказал — теперь что-то припоминаю. Когда мы в прошлый раз у него сидели, я на балкон вышла. А там холод такой! Он мне куртку принес и набросил на плечи. И руки сразу убрал. По глазам вижу — обнять хочет. Но не посмел. Скромный очень. Только смотрел такими глазами. хорошими. Он добрый. Помнишь, как в его адидасовском костюме полкласса ходило, а потом «заиграли»? Он даже слова не сказал.
— Ну да. А «Грюндиг» новый вообще на дискаче разломали — он все лето в Ухте работал, чтобы его купить, — поддержал Андрюха.
— Молодец. Но все равно скромный он слишком. Такие девчонкам обычно не нравятся, — объяснила я».
Наталья Штурм уверена: если бы Абрамович остался с ней, то никогда не стал бы олигархом. Фото: Natalia Shakhanova/globallookpress.com
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Наталья ШТУРМ:
Перевел внимание на Анджелину Джоли
Похоже, шумиха вокруг развода самому Абрамовичу порядком надоела. Об этом нам рассказала первая любовь бизнесмена певица Наталья Штурм.
— Роман Абрамович знает многих голливудских звезд лично. Со многими его знакомила Жукова, — поделилась с «КП» Наталья Штурм. — Вполне вероятно, что новость про воссоединение Анджелины Джоли и Брэда Питта была специально создана в медийном пространстве, чтобы отвлечь всех от развода Абрамовича. Он, как известно, человек, не любящий публичности, и шквал обсуждения его раздражает. Лучший способ — перевести стрелки! Это в его возможностях.
МЕЖДУ ТЕМ
Интернет-СМИ США: Жена Абрамовича сводила представителей Кремля с окружением Трампа
Развод миллиардера Романа Абрамовича всколыхнул умы обывателей и заставил попотеть пишущую братию: версии, одна «правдивей» другой первыми строками в лентах информагентств. Одной из самых цитируемых стала информация, опубликованная в малоизвестном издании The Bell (точнее это новостной сайт русскоязычноц диаспоры в Калифорнии ). В публикации «со ссылкой на высокопоставленного источника в российском правительстве» говорится, что теперь уже бывшая супруга Романа Аркадьевича, галеристка Дарья Жукова «может быть причастна к организации встреч между представителями из окружения президента США Дональда Трампа и российскими чиновниками» (подробности)
Друг семьи Романа Абрамовича и Дарьи Жуковой: «Они расходятся абсолютно цивилизованно»
Друг семьи Романа Абрамовича и Дарьи Жуковой, адвокат АлександрКарабанов прокомментировал новость о разводе звездной пары. По его словам, это решение было взвешенным, и расходятся бывшие супруги абсолютно цивилизованно (подробности)
В ТЕМУ
Развод Романа Абрамовича и Даши Жуковой: Кому достанутся яхты, виллы и шедевры
В 2009-м году у Абрамовича и Жуковой родился сын Аарон , в 2013 — дочь Лея. И все это время общественность гадала, была свадьба или нет? И лишь в 2015-м году в интервью журналу Wall Street Journal Дарья проговорилась, что они с Романом поженились в 2008-м году. А, если был брак, значит будет и раздел имущества. Интересно, будет ли этот развод дороже предыдущего? (подробности)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Известные мужчины, с которыми Дарье Жуковой приписывали близкие отношения в браке с Абрамовичем
Новость о разводе одной из самых известных пар планеты стала для многих полной неожиданностью. Хотя слухи о том, что в браке Романа Абрамовича не все гладко нет-нет, да и проскакивали. В последний год супруги почти не появлялись вместе на публике и, судя по снимкам папарацци и публикациям в соцсетях, каждый из них жил своей жизнью (подробности)
Первая любовь Романа Абрамовича: «Уверена, место Даши Жуковой давным-давно занято»
Один из богатейших людей планеты теперь официально свободен. Роман Абрамович и его третья жена Дарья Жукова заявили всем мировым СМИ следующее: «После 10 лет совместной жизни, мы приняли нелегкое решение расстаться, но остаемся близкими друзьями, родителями двух замечательных детей и партнерами в проектах, которые начинали и развивали вместе. Мы так же продолжим работать вместе, как сооснователи музея современного искусства «Гараж» и культурного центра « НоваяГолландия » в Санкт- Петербурге ». (подробности)
КСТАТИ
Громкие разводы олигархов в России: как расставались самые состоятельные пары страны
Волнения по поводу развода Даши Жуковой и Романа Абрамовича достигли десятибалльной шкалы. Народу интересно все — причины, возможные разлучники- разлучницы, и, конечно же, что там с финансовой стороной — Интернет бурлит предположениями, что же достанется супруге из обширного состояния Романа Аркадьевича. А мы пока вспоминаем самые дорогие разводы олигархов (подробности)
Марина Абрамович и Улай помирились 30 лет спустя
Перформанс «Отношения во времени», 1977
Союз одной из самых влиятельных женщин арт-сцены Марины Абрамович и немецкого художника Улая был бурным и ни на что не похожим. Они познакомились в 1976 году и влюбились до такой степени, что окрестили себя «одним телом с двумя головами». Начался творческий подъем: пара устраивала перформансы на грани жизни и смерти, пробуя на прочность границы человеческих отношений. Апогеем обоюдного доверия стал проект «Энергия покоя»: Улай (настоящее имя — Уве Лайсипен. — Прим. ред.) направлял натянутую стрелу прямо в сердце Марины, пока она держала лук.
Перформанс «Энергия покоя», 1980
Перформанс «Ааа-ааа», 1978
Перформанс «Вдох-выдох», 1978
В 1980-м Улай и Марина решили пожениться, встретившись на середине Великой Китайской стены. По сценарию Улай должен был начать свой путь из пустыни, а Марина — со стороны моря, что означало слияние стихий, мужского и женского начала. Но за те восемь лет, что они ждали разрешения от китайских властей, смысл перформанса «Влюбленные» изменился: после многочисленных измен они расстались, а Улай женился на переводчице-китаянке, которая забеременела от него во время поездки. В своем «Манифесте жизни художника» (2011) Абрамович написала, что художник должен избегать любовных отношений с другим художником: «Я делала это три раза в своей жизни, и каждый раз все заканчивалось моим разбитым сердцем».
Перформанс «Влюбленные», 1988
Марина Абрамович знала, что на ее перформансе будет Улай, но растрогалась, когда он неожиданно сел напротив
Летом 2017-го, спустя 30 лет после расставания, пара достигла примирения. Воссоединение произошло на сцене Музея современного искусства «Луизиана», где прошла крупнейшая выставка Марины Абрамович в Европе. В одном из фрагментов нового документального фильма The Story of Marina Abramović and Ulay, снятого Кристианом Лундом, видно, что напряжения между бывшими партнерами больше нет: Улай поднимается к Марине из зрительного зала, они обнимаются, смеются и продолжают вести лекцию уже вдвоем. В интервью Улай сказал: «Все грязное и уродливое между нами осталось позади. На самом деле это красивая история». «Прекрасная работа, которую мы когда-то проделали вместе, — вот что теперь имеет значение», — добавила Марина.
Марина Абрамович: В присутствии художника
- Жанры : Документальные
- Год создания : 2012
- Страна : США
- Продолжительность : 106 мин.
«Марина Абрамович: В присутствии художника» – документальный фильм о знаменитой «бабушке перфоманса».
Марина Абрамович, родившаяся в Югославии, стала известна еще в 70-х годах своими перфомансами «Ритм 0» и «Отношения в пространстве» с немецким художником Улаем. Перфоманс «Ритм 0» был небезопасен. Художница разместила на столе 72 предмета, способных доставить удовольствие или причинить боль – нож, ножницы, пистолет с одним патроном, – и предложила всем желающим манипулировать ее телом, как заблагорассудится. Поначалу все вели себя очень осторожно. Но с каждым часом зрители становились всё более агрессивными, кололи ей живот шипами от роз и даже целились в нее из пистолета. Марине показалось, что если зрителям дать волю, то они могут и убить человека.
В 2010 году в Нью-Йоркском музее современного искусства прошла первая ретроспектива работ знаменитой художницы, во время которой состоялся новый перфоманс под названием «В присутствии художника». Вокруг этой выставки и разворачивается действие фильма, из которого зрители ясно увидят: жизнь и перфоманс для Марины Абрамович неразделимы.
Сюжет фильма Марина Абрамович: В присутствии художника
Документальный фильм «Марина Абрамович: В присутствии художника» был создан во время представления ретроспективы работ главной героини в Нью-Йоркском музее современного искусства. Марина готовится к выставке, размещает экспонаты, договаривается с кураторами, общается с людьми. Ей уже 63, и, возможно, это одно из самых главных событий в ее жизни.
Марина Абрамович до сих пор рефлексирует, пытается понять, почему всё это – искусство. Почему она до сих пор считается альтернативной, андеграундной художницей, ведь ее работы признаны многими критиками, а ей самой уже за 60.
Одновременно с выставкой проходит перфоманс «В присутствии художника». В течении 716 часов, целого месяца, Марина будет сидеть за столом и смотреть на посетителей. Сесть напротив нее может кто угодно – она готова поделиться своим взглядом с каждым. Если перед картинами в музеях люди проводят по минуте, то в случае с Мариной они готовы провести весь день, чтобы почувствовать ее присутствие – присутствие художника.
Биография Марины Абрамович
Марина Абрамович родилась в 1946 году в Белграде, Югославия. С 1976 года живет в Амстердаме. С 1976 по 1989 год работала со своим возлюбленным, немецким художником Улаем. Одна из их известных работ того времени – «Смерть себя». Художники соединили свои рты с помощью специального приспособления и вдыхали выдохи друг друга, пока не закончился кислород. Перфоманс длился 17 минут – после Марина и Улай упали в обморок от недостатка кислорода. Таким образом они пытались исследовать, как человек может поглотить жизнь другой личности, опустошая ее.
После долгих проблем в отношениях художники решили расстаться и сделали это также с помощью перфоманса. С противоположных концов Великой китайской стены они отправились навстречу друг другу и встретились посередине.
Работы Марины Абрамович не раз бывали шокирующими. В 1997 году в память о жертвах войны в Югославии художница перемыла гору окровавленных бараньих костей в знак того, что пролитую на войне кровь не смыть.
В 2010 году состоялась первая ретроспектива работ художницы в Нью-Йоркском музее современного искусства. В 2012 году в Королевском театре в Мадриде была поставлена опера «Жизнь и смерть Марины Абрамович».
Сама Марина не останавливается, ищет новые формы и хочет развивать искусство перфоманса и далее.
Марина Абрамович. Биография и перформансы после 1988 года. Фото и видео
После расставания с Улаем Марина Абрамович чувствовала себя опустошенной. Тогда она решила: «Если мне так плохо, надо заняться чем-то таким, что мне наиболее отвратительно. Для меня это был театр». Так в 1989 году она начинает новую личную традицию – раз в шесть-семь лет инсценировать свою биографию, разрабатывая жанр биографической драмы. Она периодически ищет театр, чтобы предложить туда всё, что у неё есть – дневники, заметки, художественную документацию. Коллектив театра берёт на себя ответственность, что и как использовать из жизни художницы, без какого-либо диктата с её стороны. Последней по времени такой постановкой стала «Жизнь и смерть Марины Абрамович» 2011 года, где роль голоса разума главной героини сыграл известный американский актер Уильям Дефо.
Тема смерти — одна из ключевых в творчестве Марины Абрамович. Из интервью 2012 года: «Я думаю о смерти каждый божий день. Мне 66 лет, я — в финальном периоде своей жизни. Мне очень хочется умереть без страха и злости, но этим тяжело управлять. Это как когда ты летишь в самолёте в непогоду, и его начинает трясти — конечно, в этот момент мне страшно, как и всем остальным. Я постоянно стараюсь раздвинуть границы и научиться бояться смерти меньше, и единственный путь к этому — подружиться с ней. Когда ты помещаешь смерть в число неотъемлемых частей жизни, ты начинаешь получать от жизни больше удовольствия, наслаждаться каждым моментом. Закрывать глаза на смерть — это не решение проблемы. И в прошлом от неё тоже не спрячешься. Столько людей тратят энергию на ностальгию, живут воспоминаниями! Мне это непонятно. Я могу сменить дом за три секунды — собраться и съехать. Мой брат в поездках страдает от того, что не может спать в другой постели. Мне же плевать на подобное. Наше настоящее — вот главный подарок жизни, и нужно ценить его».
Определенное влияние на Марину Абрамович оказал тибетский буддизм. Далай-Лама даже назначил Абрамович ставить хореографию тибетских монахов на Фестивале духовной музыки в Бангалоре.
В 1995 году Марина повторила практику буддийских монахов, которые спят с трупом разной степени разложения. Считается, что через эту практику обретается понимание сущности смерти. В перформансе «Очищение зеркала» сначала Марина Абрамович моет человеческий скелет, а затем художница ложится и располагает его сверху на своем теле, и когда Марина начинает медленно дышать, скелет оживает и приходит в движение вместе с ней.
В 1997 году Марина Абрамович устраивает перформанс «Балканское барокко«, который является реакцией на гражданскую войну в Югославии. На Венецианской биеннале Абрамович счищала остатки мяса с полутора тонн говяжьих костей. «Было лето, стоял невыносимый смрад», – вспоминает она. Мысль была очень простой: «Вы не сможете смыть со своих рук кровь, так же как нельзя смыть позор войны. Но все же очень важно преодолеть это чувство». В звуковом сопровождении к перформансу Абрамович рассказывает истории и поет строки из балканских народных песен своего детства в окружении проекций на стенах, где изображена она и ее родители. Также во время перформанса на полу стоят медные емкости с черной водой. Это произведение посвящено страданиям всех и каждого.
Из интервью Марины Абрамович:
«Я ненавижу быть сербкой. Я родом из бывшей Югославии, я уехала в Амстердам, когда Тито был жив, — уехала потому, что была влюблена, а не из политических соображений. Страны, которую я тогда покинула, больше не существует. Не существует того, что заставляло бы меня быть сербкой или быть хорваткой. Я ненавижу все это, я никогда не получала сербский паспорт. Я выбрала паспорт Черногории, потому что оттуда родом была моя мать, а какой-нибудь паспорт человеку все-таки нужен. Но каждый раз, когда меня спрашивают, откуда я родом, я отвечаю (особенно американцам): «Этой страны больше не существует, потому что вы ее разбомбили, уж простите». Кроме того, я не верю, что принадлежу какому-то одному месту: я человек без национальности, современный кочевник в чистом виде. Я прожила в Голландии 6 лет, но никогда не была голландской художницей (хотя у меня есть голландский паспорт), я даже не говорю на голландском. Я работала в Германии, но не чувствую себя связанной с Германией — как и с Францией или Японией. Сейчас я уже 14 лет живу в Америке, но у меня нет даже грин-кард или паспорта — только рабочая виза. Я живу в гостиницах, для меня вся планета — это мастерская. Когда я сижу на одном месте, меня начинает одолевать клаустрофобия.
Я — художник. Кстати, я не феминистка. Я женщина, но я не «женщина-художник». Я художник в универсальном смысле. На этой планете я чувствую себя пришельцем. Хотите смешную историю? Мне позвонил друг из Лос-Анджелеса. Он любит знакомить людей между собой. Говорит: «Есть один человек, с которым тебе надо пообщаться, позвони ему». Я позвонила. Это оказался Ким Стенли Робинсон, писатель-фантаст. Я поискала его в «Гугле», выяснилось, что это очень известный писатель. Мы встретились за ланчем, он оказался очень приятным. Мы поговорили о научной фантастике, и он подарил мне свою футурологическую книгу «2312» — она тогда только-только вышла. Оказалось, что я — один из главных персонажей этой книги, меня там так и зовут — Абрамович, и я занимаюсь перформансами на лишенном гравитации астероиде в районе Меркурия. Девятьсот страниц! Прочитав книгу, я спросила: «Почему вы выбрали меня? В мире столько художников!» Он сказал: «Потому что ваша работа настолько нематериальна, что идеально подходит для межгалактических путешествий: ее можно взять с собой куда угодно».
И вот четыре месяца спустя я приезжаю в Бразилию исследовать оккультные практики и прихожу на встречу с местной пророчицей. Перед ней огромный стол, заваленный камнями. Она просит меня подержать несколько камней, среди них есть метеорит. Она не знает, кто я, откуда я, и вообще — мы находимся посреди джунглей. И говорит: «Вы, наверное, нигде не чувствуете себя дома. Это потому, что вы не с нашей планеты. У вас галактическая ДНК, вы родом с дальней звезды». Ну, я говорю — вау. Не знала, что я пришелец. А она говорит: «Вы знаете, в чем цель вашего пребывания на Земле? Вы были посланы на нашу планету, чтобы научить людей трансформировать боль». Неплохо, да?
Так вот, некоторое время назад журнал Muse предоставил мне 29 страниц — они хотели сделать со мной огромное интервью, при этом как-то связанное с модой, и спросили: «Что ты хочешь надеть?» Я сказала: «Космический скафандр». И мне действительно выдали идеальную реплику космического скафандра, можете погуглить эти фотографии. Господи, какое же удовольствие я получила от этой съемки! Стоило мне надеть скафандр, со шлемом и всем прочим, как я почувствовала себя дома».
Марина Абрамович в образе женщины-космонавта в журнале Muse:
В 1999 году выходит фильм «Балканское барокко», где Марина Абрамович повторяет свои перформансы и рассказывает свою биографию.
В 2002 году Марина показывает перформанс «Дом с видом на океан«. 12 дней Абрамович жила на специальных платформах, подвешенных к стене галереи. Во время перформанса она не разговаривала и ничего не ела. Спуститься вниз было невозможно: лестница была сделана из острых ножей. Об этом произведении Абрамович говорит: «Идея заключается в том, что суровый образ жизни и самоограничения могут изменить атмосферу в пространстве и отношение зрителей, которые пришли меня увидеть. Я вовсе не требую, чтобы они проводили со мной время, а просто хочу, чтобы они забыли о времени. Я считаю, что если вы ограничиваете себя, находясь в определенном пространстве, то в нем создается уникальное энергетическое поле, и, таким образом, вы можете изменить пространство на атомном уровне при помощи зрителей и самоощущения своего присутствия в нем. Для перформанса просто очень важна категория “здесь и сейчас”».
После этого тяжелого для организма испытания художница заболела.
В 2005 году появляется фильм Марины Абрамович «Балканский эротический эпос«. Марина о фильме: «Я, конечно, не фольклорист, но я исследовала ритуалы Балкан, традиции, существующие с XIV или XVII века. Там используются мужские и женские половые органы как средства исцеления, снятия порчи, защиты. Я воссоздала эти ритуалы. Было сложно заставить современную 80-летнюю женщину показать вагину, скажу я вам!»
Марина Абрамович в фильме «Балканский эротический эпос»:
Кадр из фильма «Балканский эротический эпос»:
Далее можно посмотреть фильм «Балканский эротический эпос» онлайн:
Также в 2005 году Марина Абрамович представила в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке серию перформансов «Семь простых вещей» (или «Семь легких пьес»), где повторила 5 перформансов других художников и исполнила два своих. В переисполнении перформанса Брюса Науманна «Давление тела» (1974) Марина прижимается телом и лицом к прозрачной стене. В перформансе Вито Аккончи «Семенное ложе» (1972) Марина мастурбирует под деревянным настилом и говорит в микрофон при этом. Позже Абрамович рассказывала, что за время перформанса она испытала девять мощных оргазмов. В перформансе Вали Экспорт «Генитальная паника» (1969) Марина сидит с автоматом в руках в одежде, но с обнаженными гениталиями. В перформансе Джины Пэйн «Выработка условного рефлекса как первая стадия автопортрета» (1973) Марина лежит над горящими свечами. В перформансе Йозефа Бойса «Как объяснить картины мертвому зайцу» (1965), Марина, чье лицо покрыто золотой фольгой, проделывает различные манипуляции с чучелом зайца. Также Марина повторила с некоторыми изменениями свой перформанс 1975 года «Губы Томаса», где она обнаженной лежала на ледяном кресте, вырезала на животе звезду, била себя плетью. А также Марина исполнила новый перформанс «Вход в другую сторону», где она сначала стояла в платье на вершине шатра, а потом плавно проваливалась внутрь него. Стоит отметить, что Марина хотела также повторить свой знаменитый перформанс «Ритм 0», однако не смогла добиться разрешения на то, чтобы на столе лежал пистолет.
В 2005 году Марина Абрамович переехала в Нью-Йорк, а в 2007 году в пригороде Нью-Йорка начала строительство собственного культурного центра — Института Марины Абрамович (Marina Abramović Institute).
В манифесте Марины Абрамович есть тезис: «Художник не должен влюбляться в другого художника». Может показаться, что это отголосок отношений Марины и Улая, однако Улай был только одним из звеньев цепочки, которая привела Абрамович к подобной идее. До Улая у Марины Абрамович был скоротечный брак с художником Нешой Париповичем, а после Улая в жизни Марины появился еще один художник — Паоло Каневари (род. 1963 в Риме). Они стали жить вместе в начале 90-х, в 2005 поженились, а в 2009 развелись.
Паоло Каневари, журналистка Линда Яблонски и Марина Абрамович
Сама Марина комментирует тезис из своего манифеста так: «Я делала это три раза в своей жизни, и каждый раз все заканчивалось моим разбитым сердцем. Я сужу по собственному опыту. Это очень конкурентная ситуация, которую трудно описать в двух словах. И это предмет для долгого разговора. Лучше взглянуть на художников, живших вместе (и в прошлом, и сейчас), и понять, насколько трагично происходило все у них».
Из интервью Марины Абрамович:
«Раньше я никогда не ходила к психологу. Я всегда думала, что чем больше несчастий случилось в детстве, тем лучшим художником ты получишься, потому что у тебя будет больше материала для творчества. Не думаю, что кто-то делает что-нибудь из-за ощущения счастья. Счастье — это такое благостное состояние, для которого не нужно быть креативным. Ты не становишься творческим от счастья, ты просто счастлив. Творческий же ты, когда несчастен и подавлен. Только тогда ты находишь ключ к преобразованию вещей. Счастье не нуждается в преобразовании. Я жила в сложном политическом режиме, и это обстоятельство накладывало отпечаток на мои работы. Когда мой муж ушел, и мы потом развелись, мне очень хотелось понять, что пошло не так. За этим я пошла к психоаналитику. Возможно, мне это и правда помогло. После развода я поехала в Бразилию и сходила там на встречу к шаманам. Я провела с ними пять дней в лесу. Эти дни дали мне больше, чем три года психоанализа. Америка, конечно, одержима психоанализом. Когда я приехала в Америку, все спрашивали: «Кто твой психоаналитик?», «Кто твой стоматолог?» «Как? У тебя нет ни того, ни другого?»
В 2010 году Марина Абрамович исполнила перформанс, который принёс ей поистине мировую известность — «В присутствии художника«. С 14 марта по 31 мая 6 дней в неделю по 7 часов в день Марина неподвижно сидела на стуле в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а любой желающий мог сидеть напротив нее сколько захочет. Сначала Марину и зрителя разделял стол, как в перформансе «Ночной переход» с Улаем, однако спустя какое-то время стол был убран.
Популярность перформанса росла, его посетили несколько знаменитостей, в том числе поклонница творчества Марины Абрамович Lady Gaga, которая не смогла из-за большого количества желающих взглянуть в глаза Марине. Когда Lady Gaga написала о перформансе Абрамович в твиттере, о Марине узнали те, кто никогда ранее не слышал о ней.
Марина Абрамович и Леди Гага:
Люди стали занимать очередь с ночи, чтобы попасть на заветный стул напротив Марины. В итоге перформанс посетили 750 тысяч человек, из которых около полутора тысяч приняли в нем непосредственное участие. Фотограф Marco Anelli сфотографировал и выложил на своей странице фотохостинга Фликр лица всех тех, кто взглянул в глаза Марине. Немало из этих людей переживали катарсис и плакали. Сама Марина заплакала в первый день перформанса, когда напротив неё сел Улай.
О данном перформансе был снят одноименный фильм.
В 2011 году Марина Абрамович приняла участие в совместной фотосессии с дизайнером дома Givenchy Рикардо Тиши (род. 1974). Марина рассказала об этом проекте так:
Я сказала: «Рикардо, ты признаешь, что мода является популяризацией искусства, что мода всегда принимает идеи от искусства?» Он согласился с этим. Поэтому я предложила: «Хорошо, тогда мы устроим сотрудничество: Я искусство, ты мода, ты сосешь мою грудь». Так мы и сделали.
Из интервью Марины Абрамович:
— Вы привыкли к публичному обнажению — во всех смыслах этого слова. Как это сказывается на вас как на частном лице?
— Знаете, ребенком я была настолько стеснительной, что не могла даже спокойно находиться на улице: мне казалось, что на меня смотрит огромная толпа. И вот этот интроверт, начав заниматься перформансами, обнаружил в себе поразительную перемену: как только я оказываюсь перед аудиторией, мое место занимает некто совершенно иной.
— Как это работает?
— Не знаю. Это магический эффект взаимодействия с публикой: я чувствую ее энергию, принимаю эту энергию, трансформирую — и возвращаю обратно. При этом в частной жизни я чудовищно не уверена в себе. Перед глазами аудитории я не боюсь чувствовать себя старой, толстой, уродливой, я спокойно могу раздеться — потому что значение имеет только тело как инструмент, только концепция перформанса. А дома или среди близких я немедленно начинаю чувствовать, что у меня слишком толстые руки, слишком большая попа; мне не нравится, как я выгляжу, и эта неуверенность в себе ужасна. Перед каждым перформансом я стою в туалете, жду начала — и у меня сводит живот, мне физически больно и чудовищно неловко. Но стоит мне выйти к публике, как все это исчезает.
В последний раз я выступала перед 4 тысячами человек, это безумно много. Раньше я не могла себе такое даже вообразить! Я никогда не готовлюсь, не составляю конспект, я просто выхожу и начинаю говорить. Великая танцовщица Марта Грем сказала, что пространство, где находится танцор, становится священным. Для меня все устроено наоборот: священным становится пространство, где находится публика. Я часто вижу художников, создающих перформансы, во время которых публика не погружается ни в какое особенное состояние. Для меня все иначе. Даже если я читаю лекцию и один-единственный человек выходит в туалет, я готова ждать его возвращения, потому что мне важна целостность энергетического поля, в котором участвует каждый человек. Я работаю с моей публикой — и публика это чувствует. Мы создаем общее произведение. Перформанс без публики — это не произведение искусства. Перформер и его публика — это одно целое.
«Перфоманс- это ментальная и физическая конструкция, которую художник создает на глазах у публики в определенное время и определенном месте. Перфоманс без зрителей невозможен, перфоманс — это энергия, которая возникает между художником и публикой. Это диалог, в который обе стороны должны быть вовлечены полностью. Необходима концентрация тела и сознания. Если между художником и зрителем появляется какой-либо объект- картина, скульптуры, инсталляция и т.д.,- он сразу отгораживает публику от художника. Прямая связь, прямой контакт возникает только тогда, когда между нами нет никакого объекта. Чем больше зрителей, тем лучше получается перфоманс — это значит, что в пространстве, в воздухе будет больше энергии, с которой я могу работать».
Добавить коммент