Жанна Рождественская обрушилась с критикой на Аллу Пугачеву
Певица, которую называют «главный киноголос за кадром», Жанна Рождественская в программе «Привет, Андрей!», рассказала, что ее песни перепела известная артистка. По ее мнению, Примадонна сделала это гораздо хуже нее.
Субботний эфир программы «Привет, Андрей!» был посвящен кинохитам прошлых лет. Вспоминали все те песни, которые звучали в любимых советских фильмах и стали настоящими народными шлягерами.
В студии собрались известные артисты и певцы, чьи голоса, как правило, звучали за кадром. Больше других в кино пела Жанна Рождественская. Именно ее вокал звучит в картине «Карнавал» в песне «Позвони мне, позвони!». Она пела в таких фильмах, как «Красная шапочка», «Ах, водевиль, водевиль», «Служебный роман», «31 июня».
Поговаривали, что за Муравьеву должна была петь Алла Пугачева. Эти слухи вспомнили во время эфира. «А правда, что Алла Борисовна хотела петь «Позвони мне, позвони»?» – спросил Андрей Малахов. На это заслуженная артистка Жанна Рождественская отмахнулась.
Вот и Ирина Муравьева, как вспоминает Рождественская, осталась довольна тем, как звучал ее голос в фильме «Карнавал». Однажды мы встретились, и она мне сказала: «Жанночка, ты спела лучше, чем я сыграла», – рассказала Рождественская.
Впрочем, как оказалось, не все артисты всегда добродушно относились к чужим голосам. Михаил Боярский, который всегда пел сам, однажды исполнил композицию и «за того парня». А именно за Константина Райкина в фильме «Труффальдино из Бергамо». Из-за узнаваемости голоса Боярского Райкин отказывался лишь открывать рот.
Однако, как оказалось, большинство народных и заслуженных артистов советского кино, все-таки очень благосклонно относились к тому, что за них в кадре работали профессиональные певцы. Редкий гость телевидения, народный артист СССР Леонид Куравлев тоже поет, например, в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» знаменитую «Счастье вдруг» не своим голосом. Вместо него мелодию исполнил Валерий Золотухин.
Андрей Малахов вспомнил, что в фильме Глеба Панфилова «Начало» Куравлев за столом напевает без слов итальянскую песню Магомаева сам, так сказать, без дублера. Куравлев объяснил, что песня появилась в фильме случайно. Он как-то пришел на площадку, на которой неожиданно было очень тихо. И тогда он, чтобы разрядить обстановку, напел громко «ла-ла-ла».
В программе участвовали и другие знаменитые закадровые «голоса» советского кино. Например, певица Нина Бродская, озвучившая Буратино в знаменитом фильме Леонида Нечаева. Она специально прилетела из Америки для съемок у Андрея Малахова. Кстати, ее имени в титрах картины так и не было. И хотя певица считает это «безобразием», но все равно благодарна судьбе за песни и возможность их исполнять для кинолент.
Жанна Рождественская — биография, информация, личная жизнь
Жанна Рождественская
Жанна Германовна Рождественская. Родилась 23 ноября 1950 года в Ртищево Саратовской области. Советская и российская певица, композитор, актриса, педагог. Заслуженная артистка Российской Федерации (2011).
Жанна Рождественская родилась 23 ноября 1950 года в Ртищево Саратовской области.
Несмотря на широко распространенное мнение, к поэту Роберту Рождественскому она отношения не имеет, они просто однофамильцы, хотя Жанна и пела песни на его стихи.
С ранних лет занималась музыкой и вокалом.
Окончила Ртищевскую музыкальную школу. Далее в 1970 году с красным дипломом окончила Саратовское музыкальное училище по специальности теория музыки и композиции.
В 1971-1973 годах была руководителем ВИА «Поющие сердца» при Саратовской филармонии. В ВИА также была солисткой, играла на электрооргане и фортепиано.
Затем Жанна Рождественская была приглашена режиссёром Львом Гореликом в руководимый им Саратовский театр миниатюр в эстрадный мюзикл «Не телефонный это разговор. ». К слову, супруга Льва Горелика, окончившая консерваторию по классу вокала, несколько лет занималась пением вместе с Жанной.
Вместе с музыкантами Саратовского театра миниатюр Жанна Рождественская организовала фольклорный ансамбль «Саратовские гармошки», в составе которого в 1975 году стала дипломанткой 5-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады.
После успеха на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады ее пригласили на работу в столицу и она вместе с ансамблем переезжает в Москву. Сначала работала в «Союзгосцирке», а затем в «Московском мюзик-холле».
В 1976 году Жанна завоевала 1-ю премию на Международном конкурсе политической песни в Сочи «Красная гвоздика», исполнив арию Звезды из рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» Алексея Рыбникова. В 1978 году участвует уже в записи оперы на пластинку, исполнив партии Звезды и Тересы. Эту работу она называла кульминацией своего творчества.
Диапазон голоса Жанны Рождественской 4 октавы.
В 1979 году принимала участие в записи на пластинку другой знаменитой рок-оперы Алексея Рыбникова — «Юнона и Авось». При этом исполненная ария Пресвятой Девы, в которой Жанна достигает верхней ми-бемоль третьей октавы, так и осталась непревзойдённой, и в последующих постановках использовалась именно эта фонограмма. Певица говорила: «Мне в то время трех клавиш не хватало до конца клавиатуры фортепиано — я пела абсолютно все. Четыре с половиной октавы в голосе было точно. Это сейчас из-за возраста все поменялось. Еще Елена Образцова в свое время говорила, что у женщин из-за гормональных изменений верхние ноты переходят в нижние. Так со мной и вышло. А тогда это ми было — раз плюнуть. Извините, похвастаюсь: так, как спела я, еще никто не смог. И не сможет. Сто пудов! Это не бахвальство. Я спела не по-оперному, не по-эстрадному, а инструментальным голосом, почти космическим».
Жанна Рождественская в молодости
Кроме того Жанна много сотрудничала с «Мосфильмом», исполняя песни к кинофильмам. В активе Жанны Рождественской песни к таким знаменитым фильмам как «Волшебный голос Джельсомино», «Тот самый Мюнхгаузен», «Ах, водевиль, водевиль. », «Приказ: огонь не открывать», «Карнавал», «Чародеи».
По словам певицы, озвучка фильмов — тяжелый труд: «Это колоссальная школа. Быть профессиональной студийной певицей — это очень высокий уровень. Встаешь у микрофона и пашешь восемь часов. Это сейчас можно записать пару слов, а потом через час еще два. Можно фальшивить — и тебя подтянут. Раньше такой техники не было. Мы пахали как лошади!».
Как вспоминала Рождественская, актриса Ирина Муравьева осталась довольна тем, как звучал ее голос в фильме «Карнавал»: «Однажды мы встретились, и она мне сказала: «Жанночка, ты спела лучше, чем я сыграла»».
По словам Жанны Рождественской, ряд ее песен перепела Алла Пугачева: «И я могу сказать, что перепела она их хуже. Я считаю, что я их спела гораздо лучше!».
С начала 1980-х годов работала в «Росконцерте». В 1980-1983 годы Жанна входила в пятёрку лучших певиц СССР хит-парада «Звуковая дорожка».
В 1990-е годы осталась без работы, но благодаря Алексею Рыбникову устроилась педагогом по вокалу в «Московский театр клоунады». Иногда выступала в сборных концертах.
В 2002 году вместе с дочерью Ольгой участвовала в записи новой версии рок-оперы «Юнона и Авось».
В конце 2008 года приняла участие в новой версии рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», где отвечала за постановку вокальных номеров. Роль Хоакина исполнил Дмитрий Колдун, а роль его возлюбленной Тересы — Светлана Светикова.
25 апреля 2011 года за заслуги в области искусства ей было присвоено почетное звание Заслуженная артистка Российской Федерации.
В 2015 году стала одним из наставников российского телепроекта «Главная сцена». «Я люблю учиться у всех. И до сих пор хожу на мастер-классы. Мне было интересно на «Главной сцене» и даже полезно», — отмечала она.
Проживает и работает в Москве.
Жанна Рождественская
Личная жизнь Жанны Рождественской:
Бывший муж — Сергей Петрович Акимов, музыкант, барабанщик. Брак быстро распался — почти сразу после рождения дочери.
Дочь — Ольга Сергеевна Рождественская (родилась 2 августа 1969 года), советская и российская певица, в детстве ставшая знаменитой благодаря закадровому исполнению песен к советским кинофильмам («Про Красную Шапочку» и др.) и мультфильмам («Девочка и дельфин»).
Жанна Рождественская и дочь Ольга
Фильмография Жанны Рождественской:
1977 — Диалог — певица
Озвучивание Жанны Рождественской:
1980 — Пиф-паф, ой-ой-ой! (анимационный)
Вокал Жанны Рождественской в кино:
1977 — Волшебный голос Джельсомино — нарисованная лошадь / тётушка Кукуруза
1978 — 31 июня — леди Нинет, мисс Куини — песня леди Джейн («От грешных страстей и мирской суеты..») и «песня Куини» (Хэппи энд)
1979 — Тот самый Мюнхгаузен — исполнение песни «Песня пастушки» (нет в титрах)
1979 — Ах, водевиль, водевиль. — песни «Гадалка», «Прежде чем жениться на молоденькой»
1981 — Проданный смех — песня «Матросик» (нет в титрах)
1981 — Приказ: огонь не открывать — песня «Если б не было войны»
1981 — Когда уходят киты
1981 — Карнавал — песни «Позвони мне, позвони», «Пусть не меркнут огни ваших глаз», «Спасибо, жизнь».
1981 — Всё наоборот — исполнение песен «Двух дорог пересеченье», «Мы ищем площадь», «У нас всё будет по-другому»
1982 — Чародеи — Шемаханская — песни «Подойду я к зеркалу» и «Только сердцу не прикажешь» (вместе с Владиславом Лыньковским)
1982 — Звезда и смерть Хоакина Мурьеты — песни «Не родись мой сын», «Песня звезды», «Песня Тересы»
1984 — Контакты и конфликты (анимационный)
1984 — Голубой мяч (анимационный)
1987 — Остров погибших кораблей — Вивиан (нет в титрах)
1988 — Приключения Арслана
1990 — Продавец снов
1991 — Заряженные смертью (Loaded with Death)
1996 — Короли и капуста (анимационный)
1999 — Транзит для дьявола
Дискография Жанны Рождественской:
1978 — Песни из к/ф «Про Красную Шапочку»
1978 — Звезда и смерть Хоакина Мурьеты
1979 — Я и мама
1980 — Песни Александры Пахмутовой
1980 — Песни из телефильма «31 июня»
1981 — Жанна Рождественская
1982 — Происшествие в стране Мульти-Пульти
1982 — Песни Льва Ошанина
1982 — Песни из кинофильма «Карнавал»
1982 — Юнона и Авось
1983 — Парад планет (песни Марка Минкова)
1983 — Д’Артаньян и три мушкетера
1983 — Четыре песни в стиле ретро
1983 — Плоская планета (песни на стихи Леонида Дербенёва)
1983 — Не люблю прощания (песни на музыку Игоря Якушенко)
1983 — Песня любви (песни на музыку А. Мажукова)
1983 — Ты к небу не ревнуй меня (песни на музыку Л. Афанасьева)
1984 — Представь себе (песни из к/ф «Чародеи»)
1984 — Два портрета (А. Журбин)
1984 — Земля — звезда
1985 — Валерий Золотухин. Любовь и ненависть (поэтория В. Гроховского на стихи Д. Костюрина)
1985 — Тепло Земли
1990 — Давай дружище, помечтаем (песни Леонида Афанасьева)
1990 — Песни С. Гершановой
1999 — Тепло Земли
2003 — Алексей Рыбников — Андрей Вознесенский «Юнона и Авось»
2003 — Андрей Семёнов. «Новогодняя пластинка». Музыка и песни для кремлёвских ёлок
2004 — Сказки братьев Гримм и Шарля Перро. Читает Жанна Рождественская и другие
2006 — А. Журбин «Два портрета» вокальный цикл на стихи М. Цветаевой и В. Хлебникова
2007 — Происшествие в стране Мульти-Пульти! Оля и Жанна Рождественские
2007 — Золотой век русского романса
2009 — Юнона и Авось. Рок-опера А. Рыбникова
Жанна Рождественская
- Актриса, Музыкант
- Дата и место рождения: 23 ноября 1950 (68 лет), Ртищево
Участвовала 12
Ее коллеги по цеху
Советская и российская эстрадная певица, актриса дубляжа, заслуженная артистка Российской Федерации (2011).
Жанна Рождественская известна как исполнительница советских киношлягеров «Позвони мне, позвони», «Гадалка» («Ну что сказать, устроены так люди» и др. Всего з а свою 35-летнюю певческую карьеру певица озвучила за кадром более 100 работ. Диапазон голоса — четыре октавы. Ее голос знала вся страна, но мало кто тогда видел ее лицо. Жанна Рождественская — одна из самых загадочных артисток конца 1970-х годов.
Жанна Рождественская. Биография
Жанна Германовна Рождественская родилась 23 ноября 1950 года в городе Ртищево Саратовской области. Родилась в обычной рабочей семье. Отец Жанны был машнистом. Занималась пением с детства. Закончила Ртищевскую музыкальную школу, где считалась одной из лучших учениц. В 1970 году с успехом окончила Саратовское музыкальное училище по специальности теория музыки и композиции. С 1971 по 1973 год Жанна Германовна руководила ВИА «Поющие сердца» Саратовской филармонии, в котором была также солисткой, играла на электрооргане и фортепиано.
Позже Жанна организовала фольклорный ансамбль «Саратовские гармошки», в составе которого в 1975 году стала дипломанткой 5-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады. После этого певица получила приглашение работать в столице и вместе с ансамблем переехала в Москву.
Несколько лет работала с «Саратовскими гармошками» в ресторане Арбат. Работала в столице как артистка «Союзгосцирка» (благодаря которому получает прописку), а затем — «Московского мюзик-холла».
В 1978 году певица участвует уже в записи оперы на пластинку, исполнив партии Звезды и Тересы. В 1979 году принимает участие в записи на пластинку другой знаменитой рок-оперы Алексея Рыбникова — «Юнона и Авось».
Жанна Рождественская часто сотрудничает с «Мосфильмом», исполняя песни к кинофильмам. С начала 1980-х работала в «Росконцерте». Четыре года подряд она входила в пятерку лучших певиц СССР хит-парада «Звуковая дорожка». В 1990-е годы осталась без работы, но благодаря Алексею Рыбникову устроилась педагогом по вокалу в «Московский театр клоунады», где работает по настоящее время. Иногда выступает в сборных концертах.
В 2002 году вместе с дочерью Ольгой участвовала в записи новой версии рок-оперы «Юнона и Авось». В конце 2008 года приняла участие в новой версии рок-оперы «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты», где отвечала за постановку вокальных номеров. Роль Хоакина исполнил Дмитрий Колдун, а роль его возлюбленной Тересы Светлана Светикова, партию которой когда-то великолепно исполнила Жанна. Премьера новой постановки рок-оперы «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» состоялась 27 ноября 2008 года в Москве, в концертном зале «Мир».
В 2015 году стало известно, что Жанна Рождественская будет членом жюри музыкального конкурса на телеканале «Россия 1» «Х-фактор. Главная сцена».
Жанна Рождественская. Личная жизнь
Жанна Рождественская — мать певицы Ольги Рождественской, сестра певца и основателя клуба «Бард-ретро» Олега Рождественского. Вопреки расхожему мнению, Жанна Рождественская не состояла в родстве с поэтом Робертом Рождественским, песни которого она исполняла.
Певица была замужем дважды. Студенческий брак распался довольно скоро. Жанна Рождественская отказывается говорить об отце своей дочери Ольги, так как он не общался с дочкой вот уже 40 лет. Вторым супругом стал руководитель ансамбля «Саратовские гармошки» Виктор Кривопущенко, талантливый музыкант, который экстерном, за год, смог окончить когда-то оставленную консерваторию.
Жанна Рождественская
Жанна Рождественская – уникальная певица. В театре «Ленком» в спектакле «Юнона и Авось» до сих пор включают фонограмму арии Пресвятой Девы в ее исполнении — так взять ми-бемоль третьей октавы еще ни у кого не получилось. Среди ответов на вопрос, почему у обладательницы роскошного голоса, в общем-то, не сложилась сценическая биография, больше слухов, чем правды.
Певица Жанна Рождественская
Поговаривали, что это Алла Пугачева преградила путь к успеху двум Жаннам – Агузаровой и Рождественской. Если первая предпочла Америку, то вторая не искала справедливости, а просто работала. Певица сотрудничала со знаменитыми Максимом Дунаевским и Александром Зацепиным, но обращаться за помощью и не думала – не таков характер.
Детство и юность
Жанна Рождественская родилась 23 ноября 1950 года в городе Ртищево Саратовской области. В детстве будущая певица была непослушной, дружбу водила только с мальчишками и часто затевала разные шалости. Но любящие родители дочь наказывали редко, и это отразилось на характере девочки. Даже сейчас Жанна Германовна — дама активная и озорная. Певице не занимать чувства юмора, а энергия буквально бьет из нее ключом.
Жанна Рождественская в молодости
С ранних лет Рождественская занималась музыкой и вокалом, мечтала о сцене и знала, что у нее все получится. С 10 лет девочку приглашали аккомпанировать в детский сад. После музыкальной школы будущая певица поступила учиться в Саратовское музучилище, затем устроилась работать в областную филармонию, где руководила ВИА «Поющие сердца». Ансамбль просуществовал недолго, и после распада группы Жанну позвали в Саратовский театр миниатюр.
Уже в театре она более серьезно начала заниматься вокалом, поскольку петь приходилось много. Через некоторое время в том же театре был организован новый ансамбль, который получил название «Саратовские гармошки», и с этим коллективом певица приехала в Москву на конкурс артистов эстрады. Там у Жанны Германовны появился настоящий шанс показать все свои таланты.
Жанна Рождественская в ансамбле «Саратовские гармошки»
Девушка пела, танцевала, играла на нескольких музыкальных инструментах. Ансамбль получил диплом за высокое качество исполнения и оригинальный подбор инструментов. После конкурса певица увлекалась игрой на народных инструментах. Какое-то время коллектив выступал в цирке, но сама Рождественская такой работе не радовалась.
После цирка Жанна Германовна устроилась на работу в Московский мюзик-холл. Там ее отметили как певицу, голос которой подходил для закадровых песен. Артистка вписывалась в стиль практически любой картины. Через несколько месяцев работы на телевидении стали появляться первые пластинки с песнями в исполнении Рождественской. Студия «Мелодия» с удовольствием записывала на винил песни талантливой солистки.
Начало 80-х стало расцветом карьеры певицы. 4 года подряд она входила в пятерку лучших исполнительниц СССР в хит-параде «Золотая дорожка». Благодаря пластичному и глубокому голосу в 4 октавы Жанна Германовна часто получала приглашения петь в кино. Певица легко справлялась с поставленными задачами, четко улавливала атмосферу фильма и умело подстраивалась под образ озвучиваемой героини.
Зрители и не сомневались, что это Ирина Муравьева исполняет песню «Позвони мне, позвони» в фильме «Карнавал» или Екатерина Васильева – «Зеркало» в «Чародеях».
Жанна Рождественская — «Позвони мне, позвони»
Клипов в нынешнем понимании тогда не снимали, но чем не полноценный ролик «Гадалка» из фильма Георгия Юнгваль-Хилькевича «Ах, водевиль, водевиль…», партия Вивиан в «Острове погибших кораблей» или Анны Австрийской в «Д`Артаньяне и трех мушкетерах». В мюзикле для детей «Мама» с участием Михаила Боярского и Людмилы Гурченко голосом Жанны поют и разговаривают и козлята, и белочки.
Жанна Рождественская — «Гадалка»
Артистку частенько вспоминают только по этим проектам, но это того стоило, считает Рождественская. Озвучивание – несравнимый ни с чем опыт:
«Быть профессиональной студийной певицей — это очень высокий уровень. Встаешь у микрофона и пашешь 8 часов. Это сейчас можно записать пару слов, а потом через час еще два. Можно фальшивить — и тебя подтянут».
К тому же эти произведения стали неотделимой частью дискографии Жанны.
Жанна Рождественская и Алла Пугачева
Сама Рождественская кульминационным моментом считает арию Звезды в рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». В тандеме с Алексеем Рыбниковым артистка записала на диск все женские партии постановки. Певицу с молодости привлекает такое сочетание музыки и вокала.
По истечении лет Жанну как знатока всех нюансов этого спектакля попросили поставить вокальные номера в новой интерпретации оперы, где главными действующими лицами стали Светлана Светикова и Дмитрий Колдун.
Жанна Рождественская — «Ария Звезды» в рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты»
С развалом Союза, когда работы было крайне мало, а потом не стало вовсе, Алексей Рыбников помог исполнительнице устроиться в Московский театр клоунады преподавателем вокала. В 1992-м композитор создал театр собственного имени, куда позвал и Жанну Германовну. Сейчас певица работает репетитором-концертмейстером.
Рождественская планировала создать собственную театрально-музыкальную группу, собрать снова тех же людей, которые составляли костяк «Саратовских гармошек». Создание такого коллектива облегчило бы работу студиям, так как внутри него гораздо легче решать вопросы об искусственных звуковых эффектах и построении вокального взаимодействия. Чаще всего именно эти факторы значительно замедляют работу над проектом.
Жанна Рождественская в программе «Мой герой»
Кроме этого, артистка работает над альбомом, в который собирается включить не только свои песни, но и некоторых коллег по эстраде. Хотя это отнимает много времени и сил, Жанна Германовна нашла время для участия в телешоу «Главная сцена» – участвовала в отборе конкурсантов и оценивала выступления.
Личная жизнь
Артистка не любит говорить о личной жизни, поскольку брак с барабанщиком Сергеем Акимовым не удался. Муж ушел из семьи вскоре после рождения дочери Ольги. Девочка с 2 лет чисто интонировала, и мама поняла – растет звезда. Голос Оли звучит в детском фильме «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки», в котором Жанна пела за Волчицу, причем партию девочка записала с одного дубля.
Жанна Рождественская с дочерью Ольгой
Ольге Рождественской передались и голос, и творческая судьба матери, даже на фото она – копия Жанны в молодости. Женщина не раз озвучивала персонажей художественных и анимационных фильмов, как актриса снялась один раз, но зато в роли одаренного ребенка, которого без конкурса принимают в музыкальный интернат. Пишет, по оценке мамы, уникальные песни, но ни с кем из современных артистов не делится. Впрочем, Ольга наработала личную дискографию, в которую входит сборник «Я и мама» на стихи Михаила Пляцковского, Самуила Маршака, Михаила Танича.
Жанна Рождественская с дочерью
Вместе с мужем Аркадием Мартыненко, бывшим участником «Мегаполиса», Ольга создала музыкальный коллектив Moscow Grooves Institute и воспитала сына Никиту. Внук Жанны Рождественской окончил музыкальную школу, но выбрал профессию финансиста.
Жанна Рождественская сейчас
В интервью журналистам Жанна призналась, что многие уже давно «прописали» ее в Америке или, что еще хуже, похоронили. Концертов нет, и у Рождественских отношение к этому философское – значит, время прошло:
«Мы не из той породы, чтобы ходить, пробивать лбом, доказывать, входить в формат».
Телевидение выпустило ретропрограммы, посвященные популярным артистам прошлого, приглашали и Жанну Рождественскую, вспомнили кинопроекты с ее участием и попытались найти ответ на вопрос, почему она не стала медийной личностью.
Документальные ленты, вышедшие в 2018-2019 годах, тоже делали акцент на исполнении певицей шлягеров, например, «Песни нашего кино. Всегда за кадром». В этих фильмах исполнительница с удовольствием рассказывала, как создавался тот или иной номер, и совсем не выглядела удрученной нынешним положением.
Жанна Рождественская в программе «Песни нашего кино. Всегда за кадром» в 2024 году
Жанна Германовна нашла себя в педагогике, учит молодых артистов исполнять те же партии, в которых сама блистала. Она не ищет виноватых, тех, из-за кого не удалось взять новые вершины или строил козни. Достичь таких высот, будучи не знакомой сотням миллионов человек в лицо, удается не каждому.
Жанна Рождественская: Горжусь тем, что озвучила столько картин!
Голос Ирины Муравьевой из фильма «Карнавал», судья шоу «Главная сцена» и педагог Театра Алексея Рыбникова — о волнообразной карьере, дочери и внуке, а также слухах про козни Аллы Пугачевой в ее адрес
Голос Ирины Муравьевой из фильма «Карнавал», судья шоу «Главная сцена» и педагог Театра Алексея Рыбникова — о волнообразной карьере, дочери и внуке, а также слухах про козни Аллы Пугачевой в ее адрес.
Певица Жанна Рождественская встретила нас в скромной каморке — творческой лаборатории, которой руководит композитор Алексей Рыбников. Именно он в свое время открыл для советского слушателя космический голос Жанны Рождественской, пригласив на запись рок-оперы «Юнона» и «Авось». С тех пор утекло много воды, теперь в этой мастерской Жанна Германовна сама помогает молодым артистам оттачивать мастерство.
Выкурив сигарету, педагог и судья шоу «Главная сцена» присела возле пианино и в свойственной ей импульсивной и запредельно искренней манере вспомнила в беседе с журналом «Телепрограмма», как начиналась сольная карьера, что воспрепятствовало ее развитию и почему ее дочь приглашал к себе Леонид Брежнев.
«Я вообще не из этого профсоюза!»
— Жанна Германовна, признаться, было неожиданно увидеть вас в жюри шоу «Главная сцена». Сколько вы не появлялись на телевидении?
— (Машет рукой.) Ой, не говорите! Я и сама ошалела. Каким макаром меня туда позвали? Я вообще не из этого профсоюза. Всю жизнь при совке проработала на эстраде. Последние 40 лет творчества иду рядом с Алексеем Рыбниковым, служу в его музыкальном театре. Так что для меня это приглашение было неожиданностью. А потом подумала: «А почему бы не посидеть?» Сюда ко мне (в Театр Алексея Рыбникова. — Авт.) приходит та же самая молодежь! Я столько знакомых лиц встретила на проекте…
— Как оцениваете полезность проекта «Главная сцена» для себя?
— Я люблю учиться у всех. И до сих пор хожу на мастер-классы. Мне было интересно на «Главной сцене» и даже полезно. Но лично меня в последнее время интересует оперное направление — своих учеников приучаю к классическим произведениям. Потащило на старости лет (улыбается).
— Главный критерий отбора талантливого артиста, по-вашему, каков?
— Когда я пришла на проект, сразу спросила: «Ребят, что ищем? Голос? Личность? Харизму?» Мне говорят: «Непохожего на других, исключительного артиста. То есть в первую очередь для нас важен был репертуар». Так и вышло — те, кто пел свои песни, были в итоге поощрены, они прошли дальше. А что касается поиска личности… Думаю, ею надо родиться! Научить вокалу можно — поставить голос, дыхание, научить двигаться. Но когда у человека нет души и сердца, он не поет ими, не живет на сцене — ничего не выйдет. Он должен выйти, спеть, а я — распахнуть рот: «О-о-о! Вот это уже что-то…» Много талантливых ребят, но выдающихся артистов я так и не встретила.
— Почему, как вам кажется?
— Понятия не имею. Я никогда не была связана с шоу-бизнесом, не знаю, что это. Всю жизнь проработала на сцене, ездила на гастроли, зарабатывая кровные деньги. Да, много простояла за кулисами на записи фильмов (голос Жанны Рождественской звучит в десятках советских кинокартин — «Тот самый Мюнхгаузен», «Карнавал», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Чародеи» и др. — Авт.). Делала это с удовольствием. И мне колоссально повезло в том, что я начала заниматься своим творчеством с гениальными композиторами — Алексеем Львовичем Рыбниковым и Эдуардом Николаевичем Артемьевым. Спасибо Богу за них!
— У вас не возникает чувства горечи за то, что в первую очередь вас считают выдающейся артисткой озвучания?
— Ничего подобного! Зритель воспитан на чем? Включаете «Новогодний огонек» — и понеслась! Одни и те же лица по всем каналам. Также и с популярными песнями. На всех моих концертах просят спеть на бис «Позвони мне, позвони». Я не говорю, что это плохо. «Позвони мне, позвони» и «Гадалку» поют уже более 30 лет — это отличные песни. Но когда мне однажды заявили, что я певица двух этих хитов, подумала: «Ну вот, дождалась!» А то, что у меня записан уникальнейший диск на гениальную музыку Эдуарда Артемьева «Тепло земли», об этом не помнит почти никто. Зритель приучен к попсе, что поделать.
— Может, и не стоило браться за озвучку стольких картин?
— Стоило. Это колоссальная школа. Быть профессиональной студийной певицей — это очень высокий уровень. Встаешь у микрофона и пашешь восемь часов. Это сейчас можно записать пару слов, а потом через час еще два. Можно фальшивить — и тебя подтянут. Раньше такой техники не было. Мы пахали как лошади!
Сейчас певица выступает не так часто, как раньше. Большую часть времени тратит на пестование молодежи. (ФОТО: Борис КРЕМЕР)
«Сидишь дома, хлещешь чаек, смотришь телевизор: ой, я, что ли, пою?»
— Какую работу вы считаете кульминацией творчества?
— Когда мне было 25 лет, мы с Рыбниковым работали над рок-оперой «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Я записывала все женские партии на пластинке. Вот это был уровень! Алексей Львович — выдающийся вокальный педагог. Я сотрудничала практически со всеми советскими композиторами, но никто не умеет работать с вокалистами так, как он. Он знает, что нужно, и двумя-тремя фразами может емко и образно это донести до артиста. Так что мне вовсе не обидно, что я озвучила столько картин. Наоборот — горжусь! Сидишь вечером дома, хлещешь чаек, включаешь телевизор погромче — ой, я, что ли, пою? Приятно.
— А что было веселее всего в вашей работе? В сериале «Оттепель» забавно показана работа актеров, озвучивающих животных в мультфильме.
— Да, это забавно! Мы озвучивали мюзикл «Мама», поставленный по сказке «Волк и семеро козлят», где играли Людмила Гурченко и Михаил Боярский. Там пришлось и белочек, и козлят озвучивать — это и правда смешно.
— С артистами, которых дублировали, приходилось взаимодействовать?
— Практически никогда. Пару раз было, но закончилось как-то… необычно. Когда Татьяна Михайловна Лиознова снимала «Карнавал», мне позвонил Максим Дунаевский и спросил: «Жанна, хочешь поработать?» Я ему говорю: «С тобой — всегда». И вот тогда единственный раз мы встретились в монтажной с Ириной Муравьевой. С ней тогда был маленький сын. А на экране шел видеоряд из фильма. И тогда она сказала: «Жанка, ты так здорово спела! Мне кажется, я даже хуже сыграла». Теперь она почему-то отказывается от этих слов.
— Еще одна из ваших легендарных работ — рок-опера «Юнона» и «Авось». Во время исполнения арии Пресвятой Девы вам удалось взять ми-бемоль третьей октавы. Помните тот момент?
— Да причем здесь ми? Мне в то время трех клавиш не хватало до конца клавиатуры фортепиано — я пела абсолютно все. Четыре с половиной октавы в голосе было точно. Это сейчас из-за возраста все поменялось. Еще Елена Образцова в свое время говорила, что у женщин из-за гормональных изменений верхние ноты переходят в нижние. Так со мной и вышло. А тогда это ми было — раз плюнуть. Извините, похвастаюсь: так, как спела я, еще никто не смог. И не сможет. Сто пудов! Это не бахвальство. Я спела не по-оперному, не по-эстрадному, а инструментальным голосом, почти космическим.
— Ощущали в тот момент конкуренцию? Очень часто вас сталкивают с Аллой Пугачевой. Мол, она, почувствовав соперника в вашем лице, приложила руку к тому, чтобы ваша карьера сошла на нет.
— Говорят многое. Точно об этом я не знаю. Единственное, что я прочитала однажды по этому поводу, написал один из бывших сотрудников фирмы «Мелодия». В своем интервью он рассказал, что Алла Борисовна очень часто помогает молодым, но двум Жаннам она перекрыла кислород: Агузаровой, которая уехала в Америку, и Рождественской, которая спилась. Это то, что мне известно.
— Но на себе вы это ощущали?
— Меня вырезали из эфиров телепередач, вот что было загадкой. Например: идет анонс программы, в записи которой я участвовала, меня показывают. Звоню родным, сообщаю, когда меня смотреть. Начинается эфир — бац, меня нет. Через некоторое время мне сказали, что я каким-то образом оказалась в черном списке. Что это такое? Понятия не имею.
— Знаменитые советские композиторы, с которыми вы работали, — Александр Зацепин, Александр Журбин, Максим Дунаевский — за вас не вступились?
— Я никогда в жизни не обратилась бы к ним. Я никогда никого ни о чем не просила. Как шло, так и шло. Наверное, для этого надо было быть пробивной, а это не про меня. Я же, извините, из деревни! Славный город Ртищево Саратовской губернии — там я впервые в шесть лет и прикоснулась к пианино. Единственный в нашем городке инструмент стоял в музыкальной школе. А семья-то у меня музыкальная! Мама блестяще пела, папа играл на всех видах инструментов — гармошке, балалайке, свирели, гитаре. И вот родители, скинув последние гроши, решили купить мне это пианино. Надо было видеть, что это такое — огромное немецкое пианино, с подсвечниками, чуть расстроенное. Я прилипла к нему и не отлипала. Все советские песни, что крутили по радио, я подбирала на пианино. Тыркала правой рукой, потом левой. А потом пошла в музыкальную школу.
Жанна Рождественская вспоминает, что уже с самого детства ее дочь обладала музыкальным даром. (ФОТО: Личный архив Жанны Рождественской)
«Пробить лбом стену — это не про нас»
— Когда вы поняли, что ваша дочь пойдет по вашим стопам?
— По сути, Оля до семи лет росла с моей мамой, потом я перевезла ее в Москву. Она ездила со мной на гастроли, но редко. Оля пела с самого малого возраста. Причем интонационно настолько чисто, что для меня уже тогда все было ясно. Звезда! И она ею стала. После выхода фильма «Про Красную Шапочку» (в семь лет Оля Рождественская спела «Песенку Красной Шапочки» в картине Леонида Нечаева, ее голос звучит в фильмах «Девочка и дельфин», «Проданный смех», «Чародеи» и других. — Авт.) она проснулась суперзвездой.
— Как это произошло?
— Я поехала на запись арии Волчицы для «Красной Шапочки». Ольгу не с кем было оставить, взяла с собой. Яна Поплавская уже была там, сделала пару дублей, но режиссеру Нечаеву не понравилось. И тут он говорит: «Олька поет у тебя?» Я отвечаю: «С двух лет». И вот Оля в первый раз в жизни встала к микрофону и записала эту вещь. С первого дубля. А потом пошло-поехало. Ее звали везде, а я только сопровождала. Даже у Леонида Ильича Брежнева на вечере выступала. А потом в 13 лет ребенок вырос, и ей стало неинтересно. Она так решила для себя. До сих пор пишет уникальные песни, но никому их не отдает. Я говорю: «Посмотри, что поют сейчас! Попса — это же ужас. Почему ты не попробуешь? Почему не отдашь кому-нибудь?» Не хочет. У нее есть своя группа — Moscow Grooves Institute. Есть семья — муж и сын. Мой зять — талантливый клавишник, работает с композитором Алексеем Айги. А внуку Никите уже 27 лет.
— Тоже музыкант?
— Нет, он окончил музыкальную школу по фортепиано. И мы прогнозировали поступление в Гнесинку — у него широкая рука, длинные пальцы, играет прекрасно. Но потом он сдал последний экзамен в музыкальной школе, пришел домой, хлопнул крышкой пианино и сказал: «В гробу я видал вашу музыку!» Поступил в финансовую академию, оканчивает аспирантуру. Тем не менее самостоятельно освоил гитару.
Именно Ольга Рождественская (слева) своим голосом прославила Яну Поплавскую песней про крокодилов-бегемотов, обезьян и кашалотов. (ФОТО: Анатолий ЛОМОКОВ/PhotoXPress.ru)
— Дочь и внук повторяют вашу судьбу? Блестящее начало, разгон и потом резкая потеря интереса. Это из-за отсутствия настойчивости?
— Наверное, так и есть. Этого у нас всех в крови нет. Лбом пробить стену — это не про нас. А сейчас нужно именно это: за спиной стоит продюсер, который следит, диктует и направляет. У меня такого человека не было. Если бы надо мной стоял кто-нибудь с дрыном, может быть, все сложилось бы по-другому. Но я ни на что не сетую. Все, что Господь дал, принимаю и благодарю. Считаю, что жизнь прожита не зря.
— Как дочь реагирует на вашу работу на телевидении?
— Мы с ней смеемся! (Хохочет.) Звонит и говорит мне: «Мать, ты чего икру мечешь? Чего распинаешься там?» Ну я ж всерьез к делу привыкла относиться! По-другому не могу. Вот пришла к нам девочка на кастинг. Что-то прокукарекала по-английски. Все судьи хором: «Вы в проекте». Только она упорхнула, я снимаю очки, хлобысь на стол, поворачиваюсь к ним и говорю: «Вы чего творите? Не слышите, что она по нулям? Там, кроме бесподобной внешности, вообще ничего нет. Кого тащите?» Тут они все и повалились, как давай смеяться. А вот одного парня из Беларуси спасла — он до этого участвовал в «Большой сцене» (вокальный телепроект на канале «Культура». — Авт.). Помню, что его там Елена Образцова слила. Выходит у нас и начинает петь фрагмент из оперы «Князь Игорь». Только закончил, все судьи: «Вы нам не подходите». Я снова поднимаюсь: «Стоп! Спокойно. Минуточку. Не надо!» Подхожу к нему, спрашиваю: «Полегче можете что-нибудь? Итальянщину знаешь? «Скажите, девушки, подружке вашей», например». Отвечает: «Знаю, но в какой тональности?» «В любой, — говорю. — Пой!» Села за пианино, сыграла, он спел, а жюри говорит: «Спасибо Жанне Германовне, вы в проекте!»
— За «Голосом», «Главной сценой» и «Большой сценой» вы следите. А за «Евровидением»?
— Да вы что?! Это же порнография. Не знаю, как Полина Гагарина на это согласилась? Очень сильная девочка. Думаю, в нашей стране по вокалу с ней рядом сейчас никто не стоит. Из ровесников. И очень повезло, что вовремя нашла своего продюсера и композитора. Константин Меладзе знает, как и что нужно для нее написать.
— Несмотря на всю строгость, все-таки вы — сентиментальный человек. Как все видели в эфире, и прослезиться можете.
— О-о-о, это все! Как только песня трогает или слово обидное по отношению к артисту — не могу сдерживать слезы. Не понимаю, почему все остальные так спокойны? И как можно выходить на сцену, когда мотор не работает? Можно сипануть, хрипануть, недобрать ноту, но надо это сделать так, чтобы люди не обратили на это внимания и выдохнули: «Во!» (Тянет два больших пальца вверх.) В артисте должен сидеть черт. А лучше — два! Их всегда надо держать на привязи и, когда пришло время, выпускать чертяку. Чтобы все рты разинули, ахнули, ничего сказать не смогли. А потом — бешеные аплодисменты. Вот это я понимаю. ?
На пике карьеры по популярности Рождественская, пожалуй, не уступала и Пугачевой. (ФОТО: Александр ЛЫСКИН/РИА Новости)
Личное дело
Жанна РОЖДЕСТВЕНСКАЯ родилась 23 ноября 1950 года в городе Ртищево Саратовской области. Окончила Саратовское музыкальное училище по специальности «теория музыки». Руководила ВИА «Поющие сердца». Служила в Саратовском театре миниатюр, после чего организовала ансамбль «Саратовские гармошки». В середине 70-х переехала в Москву, получив приглашение работать в Союзгосцирке, а затем в Московском мюзик-холле. С композитором Алексеем Рыбниковым записала первые в СССР рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона» и «Авось». Пела за многих актеров в советских фильмах: «Служебный роман», «Мой ласковый и нежный зверь», «Ах, водевиль, водевиль…», «Чародеи» и других. Несколько лет подряд входила в пятерку лучших певиц СССР по версии хит-парада «Звуковая дорожка». Преподает вокал в Театре Алексея Рыбникова. Заслуженная артистка России. В 2015 году — судья телепроекта «Главная сцена» на «России 1».
Жанна Рождественская — биография, личная жизнь, фото, песни, слухи и последние новости 2018
Жанна Рождественская: биография
Жанна Германовна Рождественская родилась 23 ноября 1950 года в городе Ртищево Саратовской области. В детстве будущая певица была непослушной хулиганкой. Дружбу водила только с мальчишками и часто затевала разные шалости. Но любящие родители дочь наказывали очень редко, и это отразилось на характере девочки. Даже сейчас Жанна Германовна — дама активная и озорная. Певице не занимать чувства юмора, а энергия буквально бьет из нее ключом.
Жанна Рождественская в молодости
С ранних лет Жанна занималась музыкой и вокалом. О сцене Рождественская мечтала с первого же года обучения и знала, что у нее все получится. С 10 лет девочку приглашали аккомпанировать в детский сад. После музыкальной школы будущая певица поступила учиться в Музыкальное училище города Саратов, где изучала теорию музыки и композиции. Затем устроилась работать в Саратовскую филармонию, где руководила ВИА «Поющие сердца». Ансамбль просуществовал недолго, и после распада группы Жанну позвали в Саратовский театр миниатюр.
Жанна Рождественская в молодости
Уже в театре она более серьезно начала заниматься вокалом, поскольку петь приходилось много. Через некоторое время в том же театре был организован новый ансамбль, который получил название «Саратовские Гармошки», и с этим коллективом певица приехала в Москву на конкурс артистов эстрады. Там у Жанны Германовны появился настоящий шанс показать все свои таланты. Девушка пела, танцевала, играла на нескольких музыкальных инструментах. Ансамбль получил диплом за высокое качество исполнения и оригинальный подбор инструментов. После конкурса певица долгое время увлекалась игрой на народных инструментах. Какое-то время коллектив работал в цирке, но сама Рождественская такой работе не радовалась.
Жанна Рождественская в ансамбле «Саратовские Гармошки»
После цирка Жанна Германовна устроилась на работу в Московский мюзик-холл. Там ее отметили как певицу, голос которой прекрасно подходил для закадровых песен. Артистка вписывалась в общий стиль практически любой картины. Через несколько месяцев работы на телевидении стали появляться первые пластинки с песнями в исполнении Рождественской. Известная студия «Мелодия» с удовольствием записывала на виниловые пластинки песни талантливой солистки.
Начало восьмидесятых стало зарей карьеры певицы. Четыре года подряд артистка входила в пятерку лучших исполнительниц СССР в хит-параде «Золотая дорожка». Благодаря пластичному и глубокому голосу Жанна Германовна очень часто получала приглашения петь для озвучивания различных фильмов. Певица легко справлялась с поставленными задачами, улавливала атмосферу любой картины и умело подстраивалась под образ озвучиваемой героини. Долгое время зрители были уверенны, что это Ирина Муравьева в фильме «Карнавал» исполняет песню «Позвони мне, позвони», на самом же деле ее пела Рождественская.
В начале девяностых, когда работы было крайне мало, а потом не стало вовсе, Алексей Рыбников помог исполнительнице устроиться в Московский Театр Клоунады преподавателем вокала, где артистка работает до сих пор.
Жанна Рождественская на сцене
Еще с начала работы в театре певице очень нравились рок-оперы. Артистку восхищают необычные соединения музыки и вокала. Сама она с удовольствием участвует в таких представлениях. Голос Жанны Германовны диапазоном в четыре октавы позволяет без усилий подстраиваться под исполнение любого классического произведения. Артистку приглашали на запись новых версий рок-оперы «Юнона и Авось» и «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».
Рождественская планирует создать собственную театрально-музыкальную группы. По словам самой певицы, она хочет собрать снова тех же людей, которые были в составе «Саратовских гармошек». Создание такого коллектива значительно облегчило бы работу м
ногим студиям, так как внутри него гораздо легче решать вопросы об искусственных звуковых эффектах и построении вокального взаимодействия. Чаще всего именно эти факторы значительно замедляют работу над проектом.
Жанна Рождественская сейчас
Сейчас артистка работает над собственным альбомом, в который собирается включить не только свои песни, но и некоторых коллег по эстраде. Хотя это отнимает много времени и сил, Жанна Германовна находит в своем расписании место и для работы в театре, и для участия в телешоу «Главная сцена».
Личная жизнь
Замуж Жанна Рождественская вышла рано и вскоре после свадьбы забеременела. Муж певицы, барабанщик Сергей Петрович Акимов, ушел из семьи вскоре после рождения дочери Ольги. Артистка не любит говорить о неудавшемся браке.
Жанна Рождественская с дочерью Ольгой
Более певица замуж не вышла, полностью посвятив себя музыке и дочке. Ольга пошла по стопам матери, унаследовав ее прекрасный голос. С детства девочка пела просто для удовольствия. Позже, как и мама, озвучивала песни в фильмах. Именно ее голосом пела Красная Шапочка. Сейчас дочь Жанны Рождественской занимается развитием собственной группы и готовится к выпуску альбома.
Биография Рождественской Жанны Германовны
Биография Рождественской Жанны Германовны
Биография, история жизни Рождественской Жанны Германовны
Рождественская Жанна Германовна – российская исполнительница и композитор.
Жанна Рождественская родом из Саратовской области. В городе Ртищево, расположенном в этом регионе, она появилась на свет 23 ноября 1950 года. Характер у девочки был задиристый, дружила она преимущественно с парнями. Родители снисходительно относились ко всем детским шалостям дочки и не наказывали ее.
Но уличное баловство не помешало будущей певице уделять внимание музыке. Она поступила сначала в школу с соответствующим уклоном, затем в училище.
Начало творческого пути
Полученный диплом позволил Жанне попасть в городскую филармонию. Там она стала во главе ансамбля «Поющие сердца». Однако коллектив вскоре распался, после чего Рождественская получила новое место работы. На этот раз она вошла в штат театра миниатюр, где начала демонстрировать публике свои вокальные данные.
Жанна оказалась причастной к созданию нового ВИА. С ребятами из «Саратовских Гармошек» начинающая певица отправилась покорять столицу. Рождественская не только пела, но и танцевала, а также играла на различных инструментах. Зажигательное выступление коллектива было отмечено жюри, это был несомненный успех. После этого ансамбль выступал в цирке, но эта работа особого удовлетворения Жанне не доставляла.
А вот концертная деятельность в столичном мюзик-холле определенно пошла ей на пользу. Рождественская приобрела амплуа певицы, чей глубокий проникновенный голос идеально подходил для кинокартин. Со временем стали появляться пластинки с песнями Жанны Рождественской, которые охотно тиражировала знаменитая фирма «Мелодия».
Удивительным являлся тот факт, что мало кто из поклонников Рождественской знал ее в лицо. И это несмотря на то, что ее голос был известен всему Советскому Союзу. Например, он звучал в легендарном советском фильме «Карнавал». Зрители видели, что песню «Позвони мне, позвони» исполняла Ирина Муравьева. На самом деле за кадром звучал голос Жанны Рождественской.
Заря музыкальной карьеры
Начало 80-х годов прошлого столетия стало для певицы поистине звездным. Популярность Жанны Рождественской достигла своего апогея, исполнительница год за годом уверенно занимала лидерские места во всесоюзном хит-параде «Золотая дорожка».
С приходом 90-х годов, ознаменовавшихся развалом СССР и последовавшим вслед за этим кризисом, все изменилось для Рождественской не в самую лучшую сторону. Приглашений поступало меньше, а вскоре и вообще она осталась без работы. Выручил певицу композитор Алексей Рыбников, трудоустроив в Театр Клоунады. В этом московском заведении Жанна стала преподавать вокал, а также участвовать в некоторых представлениях.
Узами брака Жанна Рождественская связала себя достаточно рано. Избранником молодой артистки стал барабанщик Сергей Акимов. Семейная жизнь не сложилось, супруг ушел от Жанны. Не остановило его даже наличие дочки, которая недавно родилась. Об этом грустном периоде своей биографии певица предпочитала не распространяться.
Очередным официальным супругом Жанна Рождественская больше не обзавелась, сконцентрировав свое внимание на воспитании дочери и творческой деятельности. Ольга, которой достался от мамы запоминающийся голос, тоже стала певицей.
Вместе с тем некоторые представители СМИ склонны полагать, что Жанна Рождественская имела и второго мужа – руководителя ВИА «Саратовские Гармошки» Виктора Кривопущенко. Впрочем, об отношениях с этим музыкантом Жанна Германовна тоже не сочла нужным поделиться с общественностью.
Добавить коммент