Владимир Васильев (II)
фотографии >>
Васильев Владимир Петрович (II)
17 января 1934, Самара — 13 июля 1993, Ялта
Заслуженный артист РСФСР (1.11.1979).
Родился в семье театрального режиссера, заслуженного деятеля искусств РСФСР Петра Павловича Васильева (1908-1994), являвшегося сторонником русской школы театральной игры, основа которой – классическая драматургия. Стоит ли удивляться, что сын знаменитого постановщика решил также связать свою жизнь с театром, став актером.
В начале 1950-х годов Владимир Васильев поступил в ГИТИС, на курс актеру и режиссеру МХАТа, профессору Григорию Конскому, где вместе с ним учились Марк Захаров, Люсьена Овчинникова, Лия Элиава, Юрий Горобец. Уже через год после окончания в 1955 году Государственного института театрального искусства снимается в своей первой картине «Есть такой парень» режиссера Виктора Ивченко. Роль Гришони в этом фильме стала одной из немногих главных ролей в обширном списке киноработ артиста, среди которых можно выделить также образ подрывника Бориса Георгиевича Корецкого, созданный Васильевым в советском мюзикле «Черемушки». В этой лирической кинооперетте на вечно актуальную тему «жилищного вопроса» герой Владимира Петровича настойчиво добивался внимания главной героини, которую сыграла балерина Ольга Леонидовна Заботкина.
Главных ролей в жизни Владимира Васильева больше не было. На экране он создал целую галерею эпизодических образов, но даже не был упомянут в титрах некоторых картин. Чаще всего это были роли разного рода иностранцев, образы простых «положительных» строителей коммунизма режиссеры с формулировкой «нетипичная внешность для советского человека» доверяли артисту гораздо реже. В 70–80-х годах активно работал над озвучанием телевизионных фильмов, в частности над многосерийной картиной венгерского производства «Безымянный замок», снятый по роману М. Йокаи.
Особое место в его жизни занимал театр, давший ему возможность сверкать всеми гранями своего артистического таланта. Прослужив в Московском театре имени Ермоловой всю свою жизнь, Владимир Васильев сыграл во множестве спектаклей, среди которых «Старший сын» Вампилова (Сильва, 1975), «Мадемуазель Нитуш» Флоримона Эрве и многие другие.
Владимир Васильев, биография, новости, фото
Имя: Владимир Васильев (Vladimir Vasilyev)
День рождения: 11 августа 1949 (69 лет)
Место рождения: Клин, Московская обл.
Восточный гороскоп: Бык
Биография Владимира Васильева
Родные много работали, и в раннем возрасте мальчик зачастую был предоставлен сам себе. Зато в их доме было много книг, собирать которые начал еще его дед, оказавший большое влияние на воспитание внука. По словам Васильева, наличие этой прекрасной домашней библиотеки помогло ему рано определиться с выбором своего будущего призвания.
В младших классах Алик радовал близких «пятерками» в дневнике, но в старших блестящими успехами похвастать уже не мог. В 1967 году он завершил обучение в одной из школ городка Высоковск, расположенного неподалеку, и устроился на должность слесаря в столичный НИИ точного приборостроения. После совершеннолетия Алик взял фамилия мамы и изменил имя на русское.
Карьерный путь
С 1983 года Владимир Васильев возглавлял подразделение по борьбе с хищениями соцсобственности и спекуляцией ГУВД столицы, в 1987 стал замначальника Управления БХСС.
В период 1989-1991 гг. он являлся студентом Академии МВД. Затем продолжил службу в качестве вначале главного инспектора (позже стал замначальника Штаба) главы Оперативного управления.
Успешно продвигаясь по карьерной лестнице, в 1995 году Владимир получил должность первого замначальника ГУВД города Москвы – руководителя Штаба, а через два года стал заместителем министра внутренних дел и возглавил ГУОП МВД РФ.
После назначения руководителем МВД Владимира Борисовича Рушайло в 1999-м Васильев ушел в отставку. По неофициальной версии, из-за их плохих отношений с новым начальником. Затем он получил должность замсекретаря Совбеза РФ, а в 2001 году, когда кресло министра МВД занял Борис Вячеславович Грызлов, он вернулся на службу в качестве его заместителя.
В тот же период он защитил кандидатскую работу под названием «Криминологическое исследование убийств и обеспечение безопасности жизни граждан». Однако, по данным сообщества «Диссернет», более половины ее содержания совпало с текстом ранее защищенной научной работы парламентария Сергея Абельцева.
В 2002-м Владимир Абдуалиевич руководил милицейским штабом по освобождению заложников, захваченных боевиками в Театральном центре на Дубровке с требованием вывода российских войск из Чечни. Жертвами этого теракта стали более ста человек.
С 2003 года он неоднократно избирался депутатом ГД от «Единой России». В 2005-м представители российской общественности, включая пострадавших от террористов и членов организации «Норд-Ост», обращались к лидеру страны Владимиру Путину с резкой критикой назначения Васильева руководителем Комитета по безопасности. Эти выступления, как и обвинения в плагиате при написании научной работы, не имели для парламентария никаких отрицательных последствий.
В 2006 году возглавляемый им орган государственной власти внес предложение о запрете массовых выступлений, финансируемых структурами «экстремистской направленности», либо организуемых «по национальному признаку».
С 2007 по 2010 год политик являлся секретарем областной политической силы «Единая Россия» в Твери. В 2012 году его избрали руководителем Комиссии Госдумы по контролю за достоверностью информации о доходах народных избранников. Тогда же он стал заместителем председателя нижней палаты Федерального собрания РФ.
В 2016-м он занимался в парламенте РФ проблемами безопасности, обороны, вопросами взаимодействия с Генпрокуратурой, Верховным судом, задачами развития сотрудничества с Парламентской ассамблеей НАТО. В тот же период единоросс вошел в состав Высшего совета партии.
За активную и плодотворную деятельность он награжден рядом государственных наград, включая орден Мужества, «За заслуги перед Отечеством», Почета, медаль «За освобождение Крыма и Севастополя».
Владимир Василёв
- Актер
- Дата и место рождения: 8 февраля 1931 (88 лет), Москва, СССР
Участвовал 1
Его коллеги по цеху
Артист балета, балетмейстер, Генеральный директор Государственного Академического Театра Классического балета. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1984), н ародный артист Российской Федерации (1995).
Владимир Василёв. Биография
Владимир Юдич Василёв родился 8 февраля 1931 года в Москве. Во время войны семья какое-то время жила в эвакуации. В 1943 году, вернувшись в Москву, Владимир поступил в ансамбль Игоря Моисеева и одновременно — в хореографическое училище при Большом театре. Однако по недоразумению его имени не оказалось в списке принятых в ансамбль, и он начал учиться в училище.
В 1949 году стал артистом Большого театра, где занимался в классе Асафа Мессерера. Проработав в труппе 20 сезонов, он станцевал около 20 партий. По настоянию родителей Владимир Василёв поступил на актёрский факультет ГИТИСа, который окончил в 1953 году с дипломом артиста кино и драмы. Окончил и курс молодых сочинителей у Николая Каретникова при Союзе композиторов.
Постепенно Владимир Юдич Василёв начал ставить концертные номера для солистов Большого театра, а затем и сочинять целые балеты. В это время у него сложился творческий союз с солисткой Большого театра (с 1954), ученицей Марины Семёновой Натальей Касаткиной. Вскоре Наталья стала его женой. Они вместе ставили на сцене Большого театра.
В 1970 году, завершив исполнительскую карьеру, Василёв приступил к постановке балета Андрея Петрова «Сотворение мира», который был создан в 1971 году в Ленинградском театре оперы и балета имени С.М. Кирова. О Касаткиной и Василёве заговорили как о балетмейстерах-новаторах, к хореографам пришла широкая известность.
В 1977 году Владимиру Василёву и Наталии Касаткиной было передано руководство Концертным ансамблем СССР Классический балет. С тех пор они бессменно возглавляют этот проект, который в 1992 году стал называться Государственный Академический Театр Классического Балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва.
Отдельные постановки были экранизированы. Среди них: телефильм-концерт «Хореографические новеллы» (1973), телефильм-балет «Адам и Ева» (по балету «Сотворение мира», 1982), телебалет «Синие розы для балерины» (1985).
Сын Владимира Василёва и Наталии Касаткиной Иван Василев (род. 1960) стал кинорежиссером.
В конце марта 2015 года на канале «Ю» стартовало д окументальное реалити-шоу «Русский балет». Главными героями реалити-шоу «Русский балет» стали артисты Театра классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Зрители увидели реальную жизнь танцовщиков и закулисье большого балета.
Вера Васильева – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2024 — 24СМИ
Имя:Вера Васильева ( Vera Vasilyeva )
Дата рождения: 30 сентября 1925 г.
Знак зодиака:
Весы
Возраст:
93 года
Место рождения:
Рост: 163
Деятельность: актриса, Народная артистка РФ
Теги: актриса, артистка
Семейное положение: вдова
4,3 /5
( 43 голоса)
Содержание:
показать
- Биография
- Фильмы
- Театр
- Личная жизнь
- Вера Васильева сейчас
- Фильмография
- Фото
- Последние новости
Вера Васильева: биография
Вера Васильева – советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР, любимица зрителей и символ вдохновения на театральной сцене для многих начинающих актрис.
Вера Кузьминична Васильева родилась в Калининской области 30 сентября 1925 года. Родители будущей актрисы – обычные люди с разными характерами и представлениями о жизни. Отец Веры Васильевны был тихим и покладистым человеком, не требовал многого. Мать знаменитой советской актрисы, наоборот, тяготилась деревенским бытом, старалась его усовершенствовать.
Вера Васильева в молодости
Вскоре Васильевы переехали в Москву и поселились в коммунальной квартире. Вера росла в многодетной семье, у нее было три старших сестры, а перед войной родился младший брат. Родители работали на заводе посменно, старшие сестры занимались своими делами, а девочка много читала и мечтала.
Однажды подруга матери взяла Веру в Большой театр, где показывали «Царскую невесту». С тех пор девочка «заболела» сценой, жадно впитывала информацию о театральной жизни.
Война разбросала семью по Советскому Союзу. Вера осталась в Москве с отцом. Мужчина работал шофером, а его дочь дежурила на крыше многоэтажки, наравне со взрослыми таскала ящики с песком, чтобы гасить зажигательные бомбы.
Актриса Вера Васильева
После школы Васильева хотела поступить в цирковое училище, но провалилась на экзамене по физподготовке. Девушка не расстроилась. В 1943 году молодая абитуриентка поступила в театральное училище.
Дебют Веры в кино состоялся еще когда девушка училась в театральном. В 1945 году она снялась в эпизоде в комедии «Близнецы». Так началась творческая биография советской актрисы.
Вера Васильева в фильме «Сказание о земле Сибирской»
Через два года кинорежиссер Иван Пырьев пригласил Васильеву на главную роль в фильме «Сказание о земле Сибирской». На съемочной площадке Вера вела себя скромно, держалась подальше от знаменитых актеров. Картина была успешной – за роль Насти Гусенковой артистка получила Сталинскую премию.
После такого кинодебюта Вера Васильева проснулась знаменитой. За свою жизнь актриса сыграла более 50 ролей в кино, но большинство из них остались малозаметными.
В 1948 году выпускница театрального училища пришла работать в столичный Театр сатиры. Вера дебютировала в главной роли в постановке «Лев Гурыч Синичкин». Уже через два года актриса стала примой.
В начале 50-х годов Вера Васильева сыграла Ольгу в «Свадьбе с приданым». Режиссер предрекал этому спектаклю успех, прогноз был верным – пьесу играли 900 раз. Васильева получила за эту роль вторую Сталинскую премию.
Вера Васильева в спектакле «Пиковая дама»
В творческой биографии артистки много характерных ролей. Васильева играла Анну Андреевну в «Ревизоре», Домну Платоновну в «Воительнице», Анну Павловну в «Доходном месте» – всего больше 60 ролей.
Иногда Веру приглашали в постановки других театров. Талант актрисы подтверждают многочисленные награды и премии. 25 сентября 2010 года Васильева получила орден «За заслуги перед Отечеством» 3 степени.
Личная жизнь
С актером Владимиром Ушаковым, своим будущим супругом, Вера Кузьминична познакомилась в театре. Три года мужчина добивался внимания женщины, пока та, наконец, не согласилась выйти за него замуж.
Свадьбу отпраздновали скромно: без пышных нарядов, застолий и колец, в общежитии. Актриса вспоминает, что впервые надела свадебное платье и обручальное кольцо только на золотой свадьбе.
Вера Васильева и Владимир Ушаков
Пара счастливо прожила в браке 56 лет. Супруги старались не расставаться – отдыхать ездили вместе, на гастролях тоже пытались держаться друг друга. Мужчина красиво ухаживал и всегда доказывал жене свою любовь. Сразу после свадьбы Владимир Ушаков нанял помощницу по хозяйству, хотя жили молодожены в 6-метровой комнате общежития. Васильева не умела готовить и вести быт, а Ушаков не хотел обременять любимую этими проблемами. И в дальнейшем всеми бытовыми вопросами, вплоть до выбора и покупки мебели, занимался глава семьи. Детей у пары не было.
Однажды сама Вера Васильева так сказала о своей супружеской жизни: «Я благодарна мужу за снисходительность к моей бытовой несостоятельности. Я ведь почти ничего не умею готовить. Для меня принять гостей означает кого-то просить это сделать. Я совсем не уютное, не семейное и не домашнее создание».
Больное сердце Ушакова все чаще давало о себе знать — два инфаркта, установка кардиостимулятора, в последние годы жизни актер почти не видел. Но Владимир и Вера были счастливы, несмотря ни на что.
Вера Васильева и Владимир Ушаков
В июле 2011 года актерская чета отдыхала в санатории на Клязьме. Внезапно у Владимира Ушакова схватило сердце, мужчина начал задыхаться. Васильева вызвала «скорую помощь». Через час врач больницы сообщил, что ее супруга не стало. Это случилось 17 июля 2011 года.
Актриса тяжело переживала смерть мужа. Сегодня женщина с любовью и теплотой вспоминает годы, которые прожила с Владимиром, говорит, что таких мужчин, как ее супруг, больше не встретит.
Вера Васильева сейчас
30 сентября 2016 года Веру Васильеву посетила съемочная группа «Первого канала». В свой день рождения актриса рассказала, что счастлива, чувствует, что полностью самореализовалась в профессии. Последний фильм с участием Васильевой – «Праздник непослушания».
Актриса рассказала, что в 91 год успевает играть на театральной сцене в спектаклях «Орнифль» и «Таланты и поклонники». По словам Васильевой, на свой 90-летний юбилей она получила и вовсе сказочный подарок — роль Ирмы Гарленд в спектакле «Роковое влечение».
В интервью актриса отметила, что после спектаклей совсем не устает, потому что у нее «работает душа», а труд на сцене позволяет получить «чувства, которые живут», дают ощущение молодости.
Легенда театра и кино считает, что любовь – большое счастье в жизни, которое терять не стоит, поскольку остальные душевные ценности в разы уступают этой силе человеческого сознания. Вера Кузьминична посоветовала телезрителям жить по-настоящему: ходить в театр, путешествовать, любить людей, литературу и музыку, проявлять интерес к жизни.
Вера Васильева
Поклонники до сих пор удивляются стойкости кумира, ведь в таком возрасте выглядеть прекрасно удается не каждой женщине. Сама актриса утверждает, что после каждого спектакля, а это практически на ночь, любит побаловать себя чем-нибудь вкусненьким. Кроме того, она не выходит на улицу, если не подкрасит глаза и губы, следит за осанкой, а о лекарствах и вовсе ничего не знает.
Актриса намерена продолжить выступать в театральных постановках и спектаклях. Поклонники артистки уверены, что на сцене своего родного Театра сатиры Вера Васильева вновь и вновь будет радовать зрителей, удивлять и восхищать блестящей игрой.
«Нужно быть достойным того счастья, о котором мечтаешь, но для этого надо трудиться сердцем и умом», – советует легендарная актриса.
Фильмография
- 1953 – Чук и Гек
- 1953 – Свадьба с приданым
- 1965 – Погоня
- 1972 –– 1975 – Следствие ведут ЗнаТоКи. Несчастный случай
- 1974 – Звезда экрана
- 1975 – Это мы не проходили
- 1975 – Следствие ведут ЗнаТоКи. Ответный удар
- 1981 – Карнавал
- 1997 – Вино из одуванчиков
- 2007 – Сваха
- 2012 – Верю
- 2000 – Салон красоты
- 2002 – Маска и души
- 2001 – Времена не выбирают
- 2016 – Праздник непослушания
15 фотографий: Вера Васильева →
Вера Васильева: последние новости
Вера Васильева вспомнила о домогательствах режиссера Ивана Пырьева
Вера Васильева сообщила о неприятном инциденте после съемок фильма «Сказание о земле Сибирской». Советская актриса те…
Фильм «Карнавал»: актеры и судьба
5 декабря 2018 г.
Фильм «Карнавал» рассказывает о провинциалке, которая решила «выучиться на артистку» и покорять Москву, но на пути ей…
Фильм «Следствие ведут ЗнаТоКи»: актеры и роли
26 сентября 2018 г.
Детективный фильм «Следствие ведут ЗнаТоКи» является одним из самых успешных на советском телевидении, сразу же после…
Похороны Веры Глаголевой: Москва простилась с легендарной актрисой
19 августа 2017 г.
19 августа в Москве состоялись похороны народной артистки РФ Веры Глаголевой. Церемония прощания с легендарной актрис…
Актриса Вера Васильева празднует 90-летие
30 сентября 2015 г.
Народная артистка СССР Вера Васильева отмечает 90-летний юбилей. В свой день рождения она отыграет главную роль в спе…
Владимир Васильев (балетмейстер) — биография, информация, личная жизнь
Владимир Викторович Васильев
Владимир Викторович Васильев. Родился 18 апреля 1940 года в Москве. Советский и российский артист балета, балетмейстер, хореограф, театральный режиссёр, актёр, художник, поэт, педагог. Народный артист СССР (1973).
Владимир Васильев родился 18 апреля 1940 года в Москве.
Отец — Виктор Иванович Васильев, шофер.
Мать — Татьяна Яковлевна Васильева, работала в отделе сбыта на войлочной фабрике.
В хореографии оказался совершенно случайно. Тогда он ходил во второй класс школы. Как-то гулял во дворе и его друг позвал во Дворец пионеров заниматься танцами. Как вспоминал Васильев, на первое занятие он пришел босиком. Прежде всего, мальчика поразила учительница: «Мы же были дети дворов, после войны, а здесь явилось такое волшебное создание. У нее была потрясающая прическа, ее сопровождал аромат духов, и мне показалось, что вышла какая-то богиня. И она нас начала учить вальсу. Знаете — первый танец, а для меня это действительно оказалось просто».
Он оказался настолько способным учеником, что после того, как закончилось его первое занятие, учительница попросила Владимира остаться, чтобы. показать другой группе, как правильно нужно танцевать вальс! «Я был просто потрясен: первое занятие — и мне сразу предложили такое! Потом еще было много чего, она вызвала мою маму, рассказала, что у меня талант. «.
Так с 1947 года он начал заниматься танцами, это, как оказалось, определило всю его дальнейшую судьбу.
Позже поступил в Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии), которое окончил в 1958 году, класс знаменитого педагога М.М. Габовича.
В 1958-1988 годах — ведущий солист балетной группы Большого театра. Дебютировал в 1959 году в партии Данилы в балете «Каменный цветок» Сергея Прокофьева. А год спустя стал первым исполнителем роли Иванушки в балете Родиона Щедрина «Конёк-горбунок».
За годы своей блестящей карьеры он станцевал практически все ведущие партии классических и современных балетов. Среди наиболее значимых работ — Базиль в балете «Дон Кихот» Л.Ф. Минкуса, Петрушка в одноимённом балете И.Ф. Стравинского, Щелкунчик в балете П.И. Чайковского, Спартак в балете А.И. Хачатуряна, Ромео в «Ромео и Джульетта» Прокофьева, принц Дезире в «Спящей красавице» П.И. Чайковского и многие другие.
Владимир Васильев в балете «Спартак»
Выступал также в балетах зарубежных постановщиков — Р. Пети, М. Бежара, Л. Ф. Мясина. Создал яркие, запоминающиеся образы, зачастую предлагая новое их прочтение. Артист обладает высочайшей техникой танца, даром пластического перевоплощения и большим актёрским мастерством.
Сам он, отвечая на вопрос о своих лучших работах на балетной сцене, говорил: «Могу назвать лишь две самые, которые я сильно не любил: одна — это голубая птица в «Спящей красавице», а вторая — юноша в балете «Шопениана». Я их просто ненавидел — в них не было какого-то развития: ну что, ну голубая птичка, ну порхает и порхает. Эти две роли меня просто абсолютно не цепляли».
При этом большого мастера, строгого к себе, неизменно одолевало чувство неудовлетворенности: «За всю жизнь я станцевал много спектаклей, даже не скажу, сколько именно, но ни один меня никогда не удовлетворял, по крайней мере — мое выступление. Знаете, никогда не оставалось такого чувства: «Боже, я сделал это просто здорово!». Всегда было — то в первом акте что-то не так, то во втором. В другом спектакле вроде и все получилось, а вот какого-то слияния с музыкой не было. Не знаю, наверное, художник всегда должен оставаться неудовлетворенным. Вообще, я себя никогда не считал гениальным».
Владимир Васильев в молодости
С 1961 года снимался в кино, дебютировав в роли Иванушки в фильме-балете «Сказка о Коньке-Горбунке» режиссеров Зои Тулубьевой и Александра Радунского по одноименной сказке П. Ершова.
Позже снялся в лентах «Похищение» (артист Васильев), «Ромео и Джульетта» (Ромео), «Жиголо и Жиголетта» (Сид Котмен).
Владимир Васильев в фильме «Жиголо и Жиголетта»
В качестве режиссера снял фильм-спектакль «Анюта», в котором также сыграл роль Петра Леонтьевича, а позже — музыкальную драму «Фуэте», в которой исполнил главных персонажей — Андрея Ярославовича Новикова и Мастера.
Владимир Васильев в фильме «Анюта»
Владимир Васильев в фильме «Фуэте»
С 1971 года начал работать как хореограф, поставил множество балетов на советской и зарубежной сцене, а также телебалеты.
В 1982 году окончил балетмейстерское отделение ГИТИСа. В 1982-1995 годах преподавал тамже хореографию. В 1985-1995 годах — заведующий кафедрой хореографии (с 1989 года — профессор).
В 1989 году случился грандиозный скандал в Большом театре. Тогда ведущие артисты театра, среди которых были Владимир Васильев и Екатерина Максимова, написали открытое письмо в газету «Правда». Они утверждали, что русский балет деградирует и обвиняли в диктате художественного руководителя труппы Юрия Григоровича.
Скандал закончился увольнением Васильева и Максимовой. Они работали за рубежом: парижская Гранд-Опера, Миланская Ла-Скала, Метрополитен Опера, Римская опера. Позже вернулись на родину.
«Балет занимает всю мою жизнь, и все мое творчество было посвящено только ему», — говорил Владимир Васильев.
В 1995-2000 годах работал художественным руководителем балетной труппы и директором Большого театра.
С 1989 года — действительный член Международной академии творчества, с 1990-го — Академии российского искусства. Также с 1990 года — секретарь Союза театральных деятелей России, заместитель председателя исполкома Российского центра Международного совета танца при ЮНЕСКО.
С 1992 года — член жюри Российской независимой премии в области высших достижений литературы и искусства «Триумф».
С 1995 года — почетный профессор МГУ.
С 1998 года — президент Фонда Г.С. Улановой.
В 1990-1995 годах — председатель жюри, а с 1996-го — художественный руководитель Открытого конкурса артистов балета «Арабеск» (Пермь). В 2008 году «Арабеск» совпал с пятидесятилетием творческой деятельности супружеской пары и поэтому X конкурс был посвящён им.
В 1999 году по инициативе и непосредственном участии В. Васильева была открыта балетная школа Большого театра в Жоинвилле (Бразилия).
В 2003 году был в составе жюри конкурса «Евровидение для молодых танцоров 2003» в Амстердаме.
С 2004 года — председатель жюри ежегодного Международного детского фестиваля «Танцолимп» в Берлине.
В 2014 году выступил в партии Ильи Андреевича Ростова в мини-балете «Первый бал Наташи Ростовой» на сборную музыку (хореография Раду Поклитару), показанном на открытии Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
В 2015 году в честь 75-летнего юбилея танцора состоялась премьера балетного спектакля «Donna nobis pasem» на музыку Баха. Юбиляр выступил как постановщик балета, партии исполнили танцоры Татарского академического театра имени Мусы Джалиля.
Пишет стихи и картины. «Это иммунитет для меня — воплощать себя в стихах, живописи», — пояснял Васильев.
Владимир Васильев и Екатерина Максимова. Больше, чем любовь
Рост Владимира Васильева: 185 сантиметров.
Личная жизнь Владимира Васильева:
Жена — Екатерина Сергеевна Максимова (1939-2009), балерина, народная артистка СССР, его постоянный сценический партнёр.
Екатерина была внучкой расстрелянного в 1937-м учёного-философа. Познакомились они в Москве в конце сороковых годов. Владимиру тогда было девять лет, а Екатерине — десять. Они оба страстно увлеклись балетом. Екатерина долго не обращала на него особого внимания, лишь в последнем классе балетного училища Владимир понял, что не может без нее и признался Максимовой в любви. Она ответила взаимностью.
Они стали одной из самых красивых пар мирового балета, им рукоплескали президенты и монархи, королева Великобритании называла их «гениями балета». Они были знакомы 60 лет, и почти полвека женаты — до смерти Максимовой.
Жили в посёлке Снегири под Москвой, куда перебрались в начале 1970-х.
Очень хотели иметь детей, но не получилось.
Владимир Васильев и Екатерина Максимова
Фильмография Владимира Васильева:
1961 — Сказка о Коньке-Горбунке — Иванушка
1961 — СССР с открытым сердцем (документальный)
1969 — Похищение — артист Васильев
1969 — Москва в нотах
1970 — Трапеция (фильм-спектакль)
1970 — Парад аттракционов (документальный)
1973 — Дуэт (документальный)
1974 — Ромео и Джульетта — Ромео
1975 — Спартак (фильм-балет) (фильм-спектакль) — Спартак
1978 — Щелкунчик (фильм-спектакль) — Щелкунчик, принц
1980 — Жиголо и Жиголетта (Zhigolo i Zhigoletta) (короткометражный) — Сид Котмен
1980 — Большой балет (фильм-концерт) (фильм-спектакль)
1981 — 50 лет театру кукол Сергея Образцова (фильм-спектакль)
1982 — Дом у дороги (фильм-спектакль) — Андрей
1982 — Анюта (фильм-спектакль) — Петр Леонтьевич, отец Анюты
1985 — Анна Павлова (документальный)
1986 — Фуэте — Андрей Ярославович Новиков / Мастер
1987 — Балет от первого лица (документальный)
1988 — Гран па в белую ночь
1990 — Катя и Володя (документальный)
1991 — Откровения балетмейстера Федора Лопухова (документальный)
2005 — Взлеты и падения Мариса Лиепы (документальный)
2006 — 100 лет неодиночества. Игорь Моисеев (документальный)
2006 — Как уходили кумиры. Арам Хачатурян (документальный)
2007 — Как уходили кумиры. Марис Лиепа (документальный)
2007 — Нериюс (Nerijus) (документальный)
2009 — Фуэте длиною в жизнь. (документальный)
2009 — Синее море. белый пароход. Валерия Гаврилина (документальный)
2009 — Савелий Ямщиков. Числюсь по России (документальный)
2010 — Татьяна Вечеслова. Я — балерина (документальный)
2011 — Ия Саввина. Гремучая смесь с колокольчиком (документальный)
Режиссерские работы Владимира Васильева:
1981 — Мир Улановой (документальный)
1982 — Анюта (фильм-спектакль)
1986 — Фуэте
Балетные партии Владимира Васильева:
1958 — «Русалка» А. Даргомыжского, хореография Е. Долинской, Б. Холфина — цыганский танец;
1958 — «Демон» А. Рубинштейна — танец «лезгинка»;
1958 — хореографическая картина «Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» Ш. Гуно, хореография Л. Лавровского — Пан;
1958 — «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина — Солист;
1959 — «Каменный цветок» С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича — Данила;
1959 — «Золушка» С. Прокофьева, хореография Р. Захарова — Принц;
1959 — «Танцевальная сюита» на музыку Д. Шостаковича в постановке А. Варламова — Солист — первый исполнитель;
1960 — хореографическая миниатюра «Нарцисс» на музыку Н. Черепнина, хореография К. Голейзовского — Нарцисс — первый исполнитель («Вечер новых хореографических миниатюр»);
1960 — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского — Бенволио;
1960 — «Шурале» Ф. Яруллина в постановке Л. Якобсона — Батыр;
1960 — «Конёк-горбунок» Р. Щедрина в постановке А. Радунского — Иванушка — первый исполнитель;
1961 — «Лесная песня» М. Скорульского, балетмейстеры О. Тарасова, А. Лапаури — Лукаш — первый исполнитель;
1961 — «Страницы жизни» А. Баланчивадзе, хореография Л. Лавровского — Андрей;
1962 — «Паганини» С. Рахманинова в постановке Л. Лавровского — Паганини;
1962 — «Спартак» А. Хачатуряна в постановке Л. Якобсона — Раб — первый исполнитель;
1962 — «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского — Базиль;
1963 — «Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича в постановке А. Мессерера — Солист — был в числе первых исполнителей этого балета;
1963 — «Лауренсия» А. Крейна, хореография В. Чабукиани — Фрондосо;
1963 — «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича — Голубая птица;
1964 — «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа в редакции Л. Лавровского — Альберт;
1964 — «Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина — Петрушка;
1964 — «Лейли и Меджнун» С. Баласаняна, хореография К. Голейзовского — Меджнун — первый исполнитель;
1966 — «Щелкунчик» П. И. Чайковского в постановке Ю. Григоровича — Щелкунчик-принц — первый исполнитель;
1968 — «Спартак» А. Хачатуряна в постановке Ю. Григоровича — Спартак — первый исполнитель;
1971 — «Икар» С. Слонимского в собственной постановке — Икар;
1973 — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского — Ромео;
1973 — «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа во второй редакции Ю. Григоровича — Принц Дезире — первый исполнитель;
1975 — «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича — Иван Грозный;
1976 — «Ангара» А. Эшпая в постановке Ю. Григоровича — Сергей — первый исполнитель;
1976 — «Икар» С. Слонимского в собственной постановке (вторая редакция) — Икар — первый исполнитель;
1979 — большое адажио из балета «Ромео и Юлия» Г. Берлиоза, хореография и постановка М. Бежара — Ромео — первый исполнитель в СССР;
1980 — «Макбет» К. Молчанова в собственной постановке — Макбет — первый исполнитель;
1986 — «Анюта» на музыку В. Гаврилина по А. Чехову в собственной постановке — Пётр Леонтьевич — первый исполнитель;
1988 — концертный номер «Элегия» на музыку С. Рахманинова — Солист;
«Золотой век» Д. Шостаковича, хореография Ю. Григоровича — Борис
1977 — «Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Бежара — Юноша (театр «Балет ХХ века», Брюссель);
1987 — «Голубой ангел» на музыку М. Констана, хореография Р. Пети — профессор Унрат (Марсельский балет, Франция);
1988 — «Грек Зорба» на музыку М. Теодоракиса, хореография Лорки Мясина — Зорба («Арена ди Верона», Италия);
1988 — «Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха, хореография Л. Мясина — Барон (Театр Сан-Карло, Неаполь, Италия);
1988 — «Пульчинелла» на музыку И. Стравинского, хореография Л. Мясина — Пульчинелла (Театр Сан-Карло);
1989 — «Нижинский», режиссёр Б. Менегатти — Нижинский (Театр Сан-Карло);
1994 — «Золушка» С. Прокофьева — хореограф и роль мачехи Золушки (Кремлёвский балет);
2000 — «Долгое путешествие в Рождественскую ночь» на музыку П. Чайковского и И. Стравинского, режиссёр Б. Менегатти — Маэстро (Римская опера);
2009 — «Дягилев Мусагет. Венеция, август 1929» на сборную музыку, режиссёр Б. Менегатти — Дягилев (Римская опера на сцене Муниципального театра)
Постановки Владимира Васильева:
1969 — «Принцесса и Дровосек», сказка-комедия Г. Волчек и М. Микаэлян (Театр «Современник»;
1971 — «Икар», балет С. Слонимского (Большой театр, 1976 — вторая редакция);
1977 — «Тахир и Зухра», опера-балет Т. Джалилова (Большой театр имени Алишера Навои, Ташкент);
1978 — «Эти чарующие звуки. », балет на музыку А. Корелли, Дж. Торелли, В.-А. Моцарта, Ж.-Ф. Рамо (Большой театр);
1980 — «Макбет», балет К. Молчанова (Большой театр; 1981 — Новосибирский театр оперы и балета; 1984 — Немецкая государственная опера, Берлин; 1986 — Будапештская опера, Венгрия; 1990 — театр «Кремлёвский балет»);
1981 — «Юнона и Авось», рок-опера А. Рыбникова, режиссёр М. Захаров (Ленком);
1981 — вечер памяти «В честь Галины Улановой» / Hommage d’Oulanova (постановщик и один из исполнителей, концертный зал «Плейель», Париж);
1981 — «Я хочу танцевать» на музыку русских композиторов (Государственный центральный концертный зал «Россия»; 1990 — Большой театр);
1981 — «Фрагменты одной биографии» на музыку аргентинских композиторов (концертный зал «Россия»; 1990 — Большой театр);
1983 — хореографическая композиция на музыку П. Чайковского (Балет Елисейских полей, Париж; 1990 — Большой театр);
1986 — «Анюта», балет на музыку В. Гаврилина по рассказу А. Чехова (Большой театр, театр «Сан-Карло», Рижский театр оперы и балета; 1987 — Челябинский театр оперы и балета имени М. И. Глинки; 1990 — Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля, Казань; 1993 — Пермский театр оперы и балета имени П. И. Чайковского; 2008 — Омский музыкальный театр; Воронежский театр оперы и балета; 2009 — Красноярский театр оперы и балета; 2011 — Самарский театр оперы и балета);
1988 — «Элегия», концертный номер на музыку С. Рахманинова (Большой театр);
1988 — «Паганини», новая редакция балета Л. Лавровского на музыку С. Рахманинова (театр «Сан-Карло»; 1995 — Большой театр);
1989 — «Сказка о Попе и работнике его Балде», музыкально-драматическая композиция на музыку Д. Шостаковича (Концертный зал им. П. И. Чайковского, постановщик и сорежиссёр Ю. Борисова; первый исполнитель роли Балды);
1990 — «Ромео и Джульетта», балет С. Прокофьева (Московский музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко; 1993 — Литовская национальная опера, Вильнюс; 1999 — Латвийская национальная опера, Рига; 2002 — Муниципальный театр Рио-де-Жанейро);
1991 — «Дон Кихот», балет Л. Минкуса (Американский театр балета; 1994 — «Кремлёвский балет»; 1995 — Литовская национальная опера; 2001 — «Токио-балет», Япония; 2007 — Национальный театр, Белград);
1993 — «Аида» Дж. Верди, хореографические сцены в опере (режиссёр Ф. Дзеффирелли (Римская опера; 2004 — Арена ди Верона; 2006 — театр «Ла Скала»);
1994 — «Золушка», балет С. Прокофьева («Кремлёвский балет», постановщик и первый исполнитель роли мачехи Золушки; 2002 — Челябинский театр оперы и балета; 2006 — Воронежский театр оперы и балета);
1994 — «Жизель», балет А. Адана, новая хореографическая редакция на основе хореографии Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа (Римская опера; 1997 — Большой театр);
1994 — «Ностальгия» на музыку русских композиторов (театр «Кремлёвский балет», постановщик и первый исполнитель главной партии);
1994 — «Художник читает Библию», музыкально-драматическая композиция (Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина);
1995 — «О, Моцарт! Моцарт. », реквием на музыку В.-А. Моцарта, Н. Римского-Корсакова, А. Сальери («Новая опера», Москва);
1995 — «Хованщина» М. Мусоргского, хореографические сцены в опере (режиссёр Б. Покровский, Большой театр);
1996 — «Лебединое озеро», балет П. И. Чайковского, хореографическая редакция с использованием фрагментов хореографии Л. Иванова (Большой театр);
1996 — «Травиата» Дж. Верди (Большой театр);
1997 — хореографическая композиция на музыку увертюры к опере М. Глинки «Руслан и Людмила» (Большой театр);
1999 — «Балда», балет на музыку Д. Шостаковича (Большой театр; 2006 — Театр оперы и балета Санкт-петербургской консерватории);
2009 — «Заклятие рода Эшеров», балет на музыку Г. Гетти (Большой театр, новая сцена);
2015 — «Даруй нам мир», балет на музыку Мессы си минор И. С. Баха (Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля)
Библиография Владимира Васильева:
Владимир Васильев
Владимир Васильев — выдающийся танцор, поражавший артистичностью и техничностью исполнения не одно поколение зрителей. Кроме того, Владимир Викторович является членом Российской академии искусств и Международной творческой академии. Однако мало кто знает, что творческое наследие балетного гения не ограничивается танцами.
Детство и юность
Владимир Васильев родился в Москве 18 апреля 1940 года. Отец будущей звезды, Виктор Иванович, работал шофером. Мать, Татьяна Яковлевна, трудилась руководителем отдела сбыта на войлочной фабрике.
Владимир Васильев в детстве
В семь лет мальчик случайно попал на занятия танцевального клуба в Доме пионеров. Хореограф Елена Россе, занимавшаяся с детьми, сразу обратила внимание на талант маленького Володи и пригласила мальчика заниматься. Так, уже спустя год, Владимир Васильев впервые вышел на сцену Большого театра с украинским и русским танцами.
Творческая биография Владимира Васильева продолжилась в стенах Московского хореографического училища (сейчас это академия). Преподаватели отмечали не только несомненный талант Владимира, но и актерские способности: юноша, помимо идеального технического исполнения, вкладывал в танец эмоции, экспрессию, с легкостью перевоплощаясь в героев постановок как настоящий артист.
Владимир Васильев в юности
В 1958-м Васильев, окончив обучение, начал служить в Большом театре, став официальным членом балетной труппы. Поначалу Владимиру Викторовичу доставались характерные роли: в «Русалке» танцор исполнял цыганский танец, в «Демоне» — лезгинку. Но вскоре на начинающего танцора обратила внимание неподражаемая Галина Уланова, предложив Васильеву партию в классической балетной постановке «Шопениана». То была не просто партия, а дуэт с самой Улановой. После этого Галина Сергеевна останется другом и наставником Владимира Васильева.
Владимир Васильев в балете «Шопениана»
Обратил внимание на Васильева и Юрий Григорович, театральный балетмейстер. Владимир Васильев показался Григоровичу весьма перспективным танцовщиком. Вскоре Васильев получил главную партию в балете «Каменный цветок». Эта постановка подарила танцору первых поклонников и поклонниц, не чуждых искусству. Вслед за этим Владимир Викторович исполнил главные партии в «Золушке» (здесь танцору досталась партия принца), «Дон Кихоте» (Базиль), «Жизели» (партия Альберта) и «Ромео и Джульетте» (здесь Владимир Викторович перевоплотился в юного Ромео).
Владимир Васильев в молодости
Долгие 30 лет Владимир Васильев отдал сцене Большого. С 1958-й по 1988-й танцор числился ведущим балетным солистом театра. Балерина Екатерина Максимова, по совместительству жена Владимира Васильева, стала постоянной партнершей талантливого балеруна.
Пожалуй, главным признанием таланта Васильева являлся тот факт, что танцора не только приглашали на главные партии в уже готовых постановках, но и писали их специально для него. Так, танцор стал первым, кто исполнил Иванушку в «Коньке-Горбунке», Сергея в «Ангаре», Спартака в «Спартаке» Хачатуряна. В 1977-м выдающийся балетмейстер Морис Бежар поставил партию Юноши в «Петрушке» специально для Владимира Викторовича.
Владимир Васильев на сцене
Танцевальные успехи Васильева увидели не только стены родного Большого театра. Танцор побывал с гастролями в парижском Гранд-опера, итальянском театре Ла Скала, нью-йоркской Метрополитен опере, лондонском Ковент-гардене.
В 1988-м Владимир Васильев и его бессменная партнерша и жена Екатерина Максимова ушли из Большого. Причиной стал творческий спор с Юрием Григоровичем. Владимир Викторович продолжил творческую карьеру как худрук Государственного академического Большого театра, эта должность останется у танцора до 2000 года.
Владимир Васильев в балете «Иван Грозный»
Владимир Васильев проявил талант и в деятельности хореографа-постановщика. В 1971-м танцор впервые поставил собственный танцевальный спектакль. Это был балет «Икар», представленный в стенах Кремлевского дворца съездов. Несколько лет спустя появится постановка «Эти чарующие звуки», в 1980-м Васильев представит «Макбет», а в 1984-м — «Дом у дороги».
Зарубежным странам также посчастливится познакомиться с Васильевым-постановщиком. На аргентинской сцене Владимир Викторович представил на суд зрителей балет «Фрагменты одной биографии», а Соединенные Штаты восхищались талантливой интерпретацией «Дон Кихота».
Хореограф Владимир Васильев
В 1990-х годах Васильев работал над постановками «Тахир и Зухра», «О, Моцарт! Моцарт. », «Травиата», «Хованщина», «Аида», «Золушка». После некоторого перерыва, в 2010-м, Васильев представил балет «Красный мак» в Красноярске. 2011-й отмечен постановкой балета «Балда» для детей.
В 2014-м Васильеву выпала честь лично выступить в балете «Первый бал Наташи Ростовой». Эта мини-постановка готовилась специально для концерта по поводу открытия сочинских Олимпийских игр. Владимиру Викторовичу досталась партия Ильи Андреевича Ростова. В том же году Васильев представил на суд зрителей проект по произведениям Виктора Астафьева. Постановка состояла из шести танцевальных миниатюр.
В 2015 году, в честь 75-летнего юбилея танцора, прошла премьера балетного спектакля «Donna nobis pasem” на музыку Баха. Юбиляр выступил как постановщик балета, партии же исполнили танцоры Татарского академического театра имени Мусы Джалиля.
Театр и кино
Таланты Владимира Васильева оказались востребованы также в театре и кино. Драматическая сцена увидела сказку «Принцесса и дровосек» и рок-оперу «Юнона и Авось» — для этих спектаклей Владимир Викторович стал хореографом, а фото танцоров в образах Кончиты и Николая Резанова хранились, пожалуй, в коллекции каждого поклонника искусства.
Попробовал Васильев силы и в актерском мастерстве, появившись в фильмах «Жиголо и Жиголетта», «Фуэте», а также телевизионных версиях балетов «Спартак», «Гран па в белую ночь», «Сказка о Коньке-Горбунке» и других. Здесь Владимир Викторович также не только танцевал сам, но и взял на себя постановку партий для других артистов.
Личная жизнь
Личная жизнь Владимира Васильева — пример крепкой любви, которая длилась целую жизнь. Избранницей талантливого танцора стала Екатерина Максимова, также не мыслившая жизни без танца. Екатерина Сергеевна стала для Васильева возлюбленной, другом и бессменной партнершей на сцене. Детей у творческой пары не было.
Владимир Васильев и Екатерина Максимова
В 2009 году Максимова скончалась. Владимир Викторович, по собственному признанию, лишился части души и до сих пор скорбит о супруге. Танцор и балетмейстер по-прежнему посвящает постановки, спектакли и выставки Екатерине Сергеевне.
Владимир Васильев сейчас
Сейчас Владимир Васильев продолжает творческую деятельность. Танцор уже не выходит на сцену из-за преклонного возраста, однако с юношеским энтузиазмом берется за новые постановки, обучая талантливую смену. В свободное время танцор любит путешествовать, открывая новые страны и культуры. Поклонникам же остается надеяться на скорое появление новых постановок великого танцора.
Владимир Васильев увлекается живописью
Помимо балета, Владимир Викторович интересуется живописью. Танцор неплохо рисует и даже устраивает собственные выставки. На счету Васильева уже не меньше 400 картин. Не чужд Васильеву и мир поэзии: в 2001-м танцор подарил миру сборник стихов под названием «Цепочка дней».
Добавить коммент