Владимир Мишуков – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024
Рождение четвертого сына Платона с синдромом Дауна сильно изменило его жизненную философию. В кино у Мишукова 36 работ, пять из которых находятся сейчас производстве. В конце 90- х годов Владимир снимался, но эти картины не принесли ему известности. Наиболее известен актер стал по фильмам «Кино про Алексеева», «Дочь», «Майские ленты», а также «Рыба-мечта» и «Жизненные обстоятельства». А первый дебют актера состоялся в 1997 году, это был короткометражный фильм «Тоскующая телка». В 2010 году актер снялся в ленте «Каденции». Первую широкую известность, как актера, ему принесла роль священника Валентина Фомина в картине «Дочь». Последние его работы в кино, это роль олигарха Глеба в сериале «Содержанки» и доктора в сериале «А.Л.Ж.И.Р.», сыграл там актер блестяще.
Личная жизнь Владимира Мишукова:
Актер счастливо женат. Его женой стала Инна Мишукова, которая ранее была замужем за режиссером Андреем Звягинцевым, но этот брак продержался недолго. Затем встретила Владимира Мишукова и подала на развод. Первый и второй мужья Инны последствии стали друзьями. У Владимира и Инны четверо детей. Трое старших — обычные дети, а четвертый сын , которого зовут Платоном, необычный, мальчик родился с синдромом Дауна.
Владимир Мишуков — биография, информация, личная жизнь
Владимир Мишуков
Владимир Владимирович Мишуков. Родился 11 июня 1969 года в Москве. Российский актер театра и кино, фотограф.
Владимир Мишуков родился 11 июня 1969 года в Москве.
В 1995 году закончил Российскую Академию Театрального Искусства по специальности актер театра и кино.
Однако после окончания вуза стал не актером, а фотографом и добился отличных результатов. Именно как фотограф Владимир и получил первую известность.
Член Союза фотохудожников России и Союза журналистов Москвы. Сотрудничает с дизайн-студиями, рекламными агентствами, журналами. В его активе — работы для таких известных изданий как VOGUE, GQ, Glamour, ELLE, In style, Harpers Bazar, Premier, Madame Figaro и многих других.
Как говорил сам Владимир, его фотографии не исследуют визуальность саму по себе, не занимаются экспериментом, они нужны ему для дела. Фотография для Мишукова — это способ раскрытия души снимаемого объекта.
Впервые засветился на экране в конце 1990-х — в короткометражке «Тоскующая тёлка» (1997) и фильме-спектакле «Чудесный сплав» (1999). Затем был более чем десятилетний перерыв, в течение которого он занимался исключительно фотографией.
Провел ряд весьма резонансных выставок. Так, в 2011 году с большим успехом была воспринята публикой его серией снимков под названием «Близкие люди», посвященная людям с синдромом Дауна, как взрослым, так и детям. Сам Мишуков называет этот синдром не болезнью, а «синдромом Любви».
Серия «Близкие люди» переросла в большую выставку, проходившую в 2011 году в Центре фотографии имени братьев Люмьер в Москве.
«Опыт подсказывает — открыться можно тогда, когда ты сам открываешься. Не всегда это получается. Есть люди известные, с представлением о себе. А я не могу снимать представления. Я снимаю человека. Я не снимаю ни маски, ни статусы, ни диагнозы. Я людей снимаю как людей. Когда я снимал людей с синдромом Дауна, я снимал их самих», — говорил Мишуков.
Также широко известна его фраза: «Не бойся смотреть на то, на что тебя учили не смотреть».
Владимир Мишуков — Близкие люди
С известным российским режиссером Андреем Звягинцевым работал на ТВ-канале — они снимали юмористические игровые промо ролики.
Вместе с режиссером Андреем Звягинцевым — Мишуков как фотограф, а Звягинцев как режиссёр — проводили совместные мастер-классы, в частности, «Фотография и кино. Что на что больше влияет». Мастер-классы имели большой успех. И тогда некоторые участники задавали вопросы Звягинцеву: «У Владимира интересное лицо, Андрей, почему вы его не снимаете в своих фильмах?». На тот момент Мишуков занимался только фотографией и на подобные предложения отшучивался: «Просто вы сидите далеко и не видите меня вблизи, а Андрей предпочитает крупные планы». Но в итоге он все-таки попал на экран и на театральную сцену.
В «Политеатре» стала играть в спектакле «Выбор героя» (роль — Андрей Денисов).
В 2010 году он дебютировал как актер — в ленте «Каденции».
Первую известность как актеру ему принесла роль священника — отца Валентина Фомина в картине его однокурсницы Натальи Назаровой «Дочь».
Владимир Мишуков в фильме «Дочь»
Как говорил Мишуков, после работы в фильме «Дочь» у него «открылись поры и я вновь почувствовал интерес к актёрской работе». И далее он стал регулярно появляться на экране.
В 2015-м сыграл главную роль в политической комедии «Завтра» режиссера Романа Волобуева. Его герой — временный глава президентской администрации Алексей Евгеньевич Лапшин.
Заметной стала роль Разуваева в криминальном фильме «Жизненные обстоятельства» режиссера Андрея Мармонтова.
Владимир Мишуков в фильме «Жизненные обстоятельства»
Сыграл одну из ключевых ролей в картине «Рыба-мечта» — режиссерском дебюте Антона Бильжо. Его роль в этой драме — петербуржский корректор средних лет Роман, который уезжает на эстонское взморье, чтобы в тишине отредактировать фундаментальный ихтиологический труд «Рыбы Балтийского моря». Упоение работой и фактчекингом нарушает спасшая Романа от судьбы утопленника «русалка» Хелена (ее сыграла Северия Янушаускайте). На сахалинском фестивале «Край света» и на фестивале российского кино во французском городе Онфлёре его работа удостоилась призов за лучшую мужскую роль.
Сыграл в многосерийном фильме «Преступление» Максима Василенко (адаптация датского сериала «Убийство») — работал в партнерстве с Андреем Чернышовым и Валерией Шкирандо. Как говорил Мишуков, это был любопытный опыт: «Большое количество текста, который мой персонаж достаточно быстро должен был произносить».
Значимой получилась его работа в восьмисерийном криминальном детективе «Отличница» режиссёра Оксаны Карас. Это детективная история, происходящая в 1958 году, сопровождаемая плотными флэшбеками в военные 1940-е годы. Его партнерами по съемкам стали Яна Гладких, Александр Яценко, Никита Ефремов, Юлия Ауг.
Владимир Мишуков в сериале «Отличница»
Рост Владимира Мишукова: 178 сантиметров.
Личная жизнь Владимира Мишукова:
Женат. Супруга — Инна Мишукова, училась в РАТИ-ГИТИС, однако так и не стала актрисой — окончила медицинский институт, работала врачом-акушером. Ранее была замужем за режиссером Андреем Звягинцевым, но брак продержался недолго. Затем встретила Владимира Мишукова и подала на развод. Интересно, что ее первый и второй мужья стали друзьями.
Инна Мишукова — жена Владимира Мишукова
У Владимира и Инны четверо детей. Трое старших — обычные дети, а четвертый — сын Платон — необычный, родился с синдромом Дауна. Инна рожала его в 38 лет, врачи отговаривали, однако они с Владимиром приняли решение, что ребенок появится на свет.
Сам актер рассказывал о рождении сына Платона: «Я помню, что когда Инна позвонила, я работал. И она сказала мне: у нас диагноз подтвердился. Не знаю, парадоксально, но факт: я почувствовал, как на меня снизошел столп радости, вот прямо там, где я стоял. Не знаю — освобождение ли это от того зависшего состояния, или что-то другое, но реальность такова: я чувствовал Радость. И это было чрезвычайно важно. Потому что моей жене уже раза три до ее звонка предлагали отказаться. Ты только родил, у тебя еще голова не на месте, а уже начинается «химобработка». На тебя сразу падает огромный СТЕРЕОТИПИЩЕ. СИНДРОМ ДАУНА. Рождение Платона было событием, которое просветило меня. Я чувственно вошел в ощущение, что у мира другой объем, чем я думал, стал непроизвольно, неспециально наблюдать за этими людьми, с которыми до этого никогда не соприкасался. Я стал видеть красоту этого мира. Неординарность. В одном из интервью я договорился до того, что люди с синдромом — это люди-притчи, зашифрованные люди. В них передана непрямая информация. Наши дети — записки от Бога. А дети с синдромом Дауна — это такие «посылочки». В 3D. Объемные. Они излучают информацию о чем-то очень важном. Я еще не знаю их языка, но это есть, это узнаваемо, это проступает в поведении, в жестах, которые у них очень сходны, я узнаю их по Платоше, они мне — родные люди, близкие, и мне, и членам моей семьи».
Владимир Мишуков и жена Инна
Фильмография Владимира Мишукова:
1997 — Тоскующая тёлка (короткометражный)
1999 — Чудесный сплав (фильм-спектакль)
2010 — Каденции
2012 — Зимний путь — Паша
2012 — Дочь — отец Валентин Фомин, священник
2013 — Пётр Лещенко. Всё, что было. — Николай Унгуряну, капитан сигуранцы, затем — полковник
2014 — Шредер (Shredder) (короткометражный)
2014 — Наследие — Сергей Андреевич Поселягин, авиаконструктор
2014 — Майские ленты — Руслан
2014 — Кино про Алексеева — умник на даче
2014 — Внутри музыки (короткометражный)
2015 — Красные браслеты — папа Максима
2015 — Завтра — Алексей Евгеньевич Лапшин, временный глава президентской администрации
2015 — Жизненные обстоятельства — Разуваев
2015 — Дневник Луизы Ложкиной
2015 — Бежать нельзя погибнуть — Феликс, любовник Ады
2015 — Бариста — Игорь Кулагин, адвокат
2016 — Рыба-мечта (Dreamfish) — Роман
2016 — Преступление — Борис Долгов, помощник Самойлова
2016 — Кризис нежного возраста — редактор
2016 — Как большие (короткометражный)
2017 — Гость — прокурор
2017 — А.Л.Ж.И.Р.
2017 — Яна+Янко — Сева
2017 — Отличница — Буфет
Мишуков Владимир Владимирович
Владимир Мишуков родился 11 июня 1969 года в городе Москва. После школы в 1995 году закончил Российский Институт Театрального Искусства по специальности «актер театра и кино». Но, получив диплом актером сразу не стал, а увлекся фотографией, где добился отличных результатов. Именно как профессиональный фотограф Владимир и получил первую известность.
Мишуков является членом Союза фотохудожников России и Союза журналистов Москвы. Сотрудничает с известнейшими дизайн-студиями, рекламными агентствами, журналами «VOGUE», «GQ», «Glamour», «ELLE», «In style», «Harpers Bazar», «Premier», «Madame Figaro».
Как актер впервые появился на экране в конце 1990-х в короткометражке «Тоскующая телка» и фильме-спектакле «Чудесный сплав». Затем более десяти лет занимался исключительно фотографией. Провел ряд выставок. Так, с большим успехом воспринята публикой его серия снимков под названием «Близкие люди», посвященная людям с синдромом Дауна, как взрослым, так и детям. Сам Мишуков называет этот синдром не болезнью, а «синдромом Любви». Серия «Близкие люди» переросла в большую выставку, проходившую в 2011 году в Центре фотографии имени братьев Люмьер в Москве.
Владимир Владимирович является трижды обладателем Гран-при «Серебряная камера» в номинациях «События и повседневная жизнь», «Архитектура», «Лица». Также лауреат Гран-при «Арт-фото России» в номинации «Монохромная фотография». Стипендиат Мэрии Парижа. Участник многочисленных групповых и персональных выставок в России и за рубежом. В коллекции Владимира Мишукова уже несколько фотографических альбомов, таких как «Возвращение», «Культ семьи», «Полнополуние», «Близкие люди», «SLAVA DURAK», «PARIS».
С известным российским режиссером Андреем Звягинцевым работал на одном из телевизионных каналов и снимали юмористические игровые промо ролики. Вместе с режиссером Мишуков как фотограф, а Звягинцев как режиссер проводили совместные мастер-классы, в частности, «Фотография и кино. Что на что больше влияет». Мастер-классы имели большой успех.
В 2010 году Мишуков дебютировал как актер в полнометражной ленте «Каденции». Первую известность как актеру ему принесла роль священника, отца Валентина Фомина в картине его однокурсницы Натальи Назаровой «Дочь».
Владимир Мишуков также сыграл главную роль в политической комедии «Завтра» режиссера Романа Волобуева. Его герой, временный глава президентской администрации Алексей Евгеньевич Лапшин. Заметной стала роль Разуваева в криминальном фильме «Жизненные обстоятельства» режиссера Андрея Мармонтова.
Далее, Мишуков сыграл одну из ключевых ролей в картине «Рыба-мечта», режиссерском дебюте Антона Бильжо. Его роль в этой драме: петербуржский корректор средних лет Роман, который уезжает на эстонское взморье, чтобы в тишине отредактировать фундаментальный ихтиологический труд «Рыбы Балтийского моря». На сахалинском фестивале «Край света» и на фестивале российского кино во французском городе Онфлере его работа удостоилась призов за лучшую мужскую роль.
В 2016 году Мишуков появился в многосерийном фильме «Преступление» Максима Василенко, где работал в партнерстве с Андреем Чернышовым и Валерией Шкирандо. Значимой получилась его работа и в восьмисерийном криминальном детективе «Отличница» режиссера Оксаны Карас. Это детективная история, происходящая послевоенные годы. Его партнерами по съемкам стали Яна Гладких, Александр Яценко, Никита Ефремов, Юлия Ауг.
В последний день февраля 2024 года на экраны страны вышел фильм «Любовницы», где Владимир Мишуков блестяще сыграл одну из ролей. Три обычные москвички: медсестра, студентка и актриса случайно встречаются в баре и выясняют, что все только что расстались со своими мужчинами, которые оказались связаны узами брака. Для начала девушки решают отомстить своим бывшим. Но, когда цель достигнута, у подруг появляется идея: используя свою смекалку и артистические способности, помогать таким же как они, сестрам по несчастью, выводить на чистую воду неверных мужей и наказывать двуличных любовников.
Творчество Владимира Мишукова
Фильмография
1997 — Тоскующая телка (короткометражный)
1999 — Чудесный сплав (фильм-спектакль)
2010 — Каденции
2012 — Зимний путь — Паша
2012 — Дочь — отец Валентин Фомин, священник
2013 — Петр Лещенко. Все, что было. — Николай Унгуряну, капитан сигуранцы
2014 — Шредер (Shredder) (короткометражный)
2014 — Наследие — Сергей Андреевич Поселягин, авиаконструктор
2014 — Майские ленты — Руслан
2014 — Кино про Алексеева — умник на даче
2014 — Внутри музыки (короткометражный)
2015 — Красные браслеты — папа Максима
2015 — Завтра — Алексей Евгеньевич Лапшин, глава президентской администрации
2015 — Жизненные обстоятельства — Разуваев
2015 — Дневник Луизы Ложкиной
2015 — Бежать нельзя погибнуть — Феликс, любовник Ады
2015 — Бариста — Игорь Кулагин, адвокат
2016 — Рыба-мечта (Dreamfish) — Роман
2016 — Преступление — Борис Долгов, помощник Самойлова
2016 — Кризис нежного возраста — редактор
2016 — Как большие (короткометражный)
2017 — Гость — прокурор
2017 — А.Л.Ж.И.Р.
2017 — Яна+Янко — Сева
2017 — Отличница — Буфет
2018 — Слоны могут играть в футбол
2018 — Глеб
2018 — Простой карандаш
2019 — Любовницы
2019 — Доктор Преображенский
2019 — Содержанки
2019 — Сенафон
Семья Владимира Мишукова
Жена — Инна Мишукова, училась в ГИТИС, однако так и не стала актрисой — окончила медицинский институт, работала врачом-акушером. Ранее была замужем за режиссером Андреем Звягинцевым, но брак продержался недолго. Затем встретила Владимира Мишукова и подала на развод. Интересно, что ее первый и второй мужья стали друзьями.
Владимир Мишуков: «Играть сцену секса так же естественно, как есть тарелку борща»
Исполнитель главной роли в фильме «Слоны могут играть в футбол» – о том, зачем делать отрицательных героев обаятельными
Главный герой напоминает князя Мышкина из романа Достоевского «Идиот». Кадр из фильма «Слоны могут играть в футбол»
До российского проката, наконец, добрался один из самых неоднозначных конкурсных фильмов «Кинотавра» — новая работа режиссера Михаила Сегала. Про успешного, но одинокого бизнесмена Дмитрия сорока с лишним лет, который испытывает загадочный интерес к молодым девушкам. Впрочем, фильм, который поначалу выглядит интерпретацией сюжета «Лолиты», на деле оказывается куда более запутанной и сложной историей. Кинообозреватель «НГ» Наталия ГРИГОРЬЕВА поговорила с исполнителем главной роли, Владимиром МИШУКОВЫМ – актером, на долгое время оставившим эту профессию ради карьеры фотографа, а недавно вернувшегося в большое кино – о том, зачем он смотрит так много фильмов, почему в российском кинематографе так мало хороших постельных сцен, и о его дружбе с Андреем Звягинцевым.
— Мы с тобой много обсуждали фильм «Слоны могут играть в футбол» еще до его выхода в прокат. Было ли на съёмках какое-то противостояние между тобой и режиссёром Михаилом Сегалом?
— В чем для тебя была основная сложность, чему ты больше всего противился?
— Больше всего я противился, когда режиссёр настоятельно просил меня улыбаться. И это было довольно часто. Я пытался делать это более сдержанно, внутренне, почти невидимо. Но Сегалу этого было недостаточно, и он добивался от меня более выразительного проявления улыбки на губах. Что впоследствии стало, на мой взгляд, характерной чертой моего персонажа. Сложно, будучи раскрепощенным человеком, играть несколько зажатого, в чём-то закомплексованного типа. Думаешь, что это будет казаться наигрышем – ну почему этот свободный и органичный парень так скованно себя ведёт, оказывается занудным, жадным? Это же не правда. А потом думаешь – а почему бы и нет? После премьеры мне три человека ни с того ни с сего сказали о том, что у них возникла некая ассоциация с Мышкиным из «Идиота» Достоевского. Что несколько для меня удивительно. Но, возможно, что это мой тип в кино – рефлексирующий герой. Мне не очень хочется играть мачеобразных самцов, при том, что я мог бы это сделать наверняка.
— Нет ощущения, что у тебя уже сложилось некое амплуа? И если да, то не тяготит ли тебя это?
— Если режиссер дает мне положительного героя, я, конечно, ищу в нем объем, диапазон, проявление его сложности и неоднозначности. А если это отрицательный персонаж, то я ищу в нем обаяние. В этом, мне кажется, и есть суть профессии – я убежден, что мы вмещаем в себя всё, мы латентные всё. Именно этим мне интересна профессия актера, потому что, берясь за роль, я никогда не знаю, где окажусь. И у меня нет определения «хороший» и «плохой» в отношении людей, жизнь которых я пытаюсь воспроизвести на съёмочной площадке. Когда актер работает над той или иной ролью, ему нужно порой привычные морально-нравственные аспекты постараться на некоторое время отодвинуть подальше, чтобы не оказаться в плену стереотипов, не сковать свою природу и попытаться отстранённо, почти хладнокровно, взглянуть на своего персонажа. Для того, чтобы достичь честности существования в кадре. Ведь даже в простейших, не сложных психологически, сценах, например постельных, где приходится обнажаться, нужно быть максимально убедительным именно правдивостью действия. Это конечно имитация, как и все остальное в этой профессии, но сложность в данном случае в том, что, когда ты имитируешь, например, какой-то профессиональный навык – фехтование и верховую езду – то большую часть людей ты еще сможешь обмануть, и только профессионал может заметить, что ты не с той стороны сел на лошадь или сделал неверный выпад со шпагой. А здесь не обманешь – здесь все специалисты. К тому же, как только актер попадает в постельную сцену, он неизбежно норовит быть естественным, но прекрасным – и последнее превалирует. А в реальной жизни проявление нежности и настоящей страсти часто не сопряжено с красотой.
— С постельными сценами в российском кино действительно проблема – они почти всегда выглядят чудовищно неестественными.
— Для меня играть сцену секса в кино также естественно и очевидно, как есть тарелку борща. Даже если тебе нальют не борщ, ты все равно выполняешь честное действие. И в постельной сцене нужно вести себя точно также. Здесь работает та же система наблюдения, как за любыми проявлениями человеческой природы. Ступая на путь правды персонажа, важно всегда задаваться одним вопросом – а что было бы, если бы я действительно сейчас оказался в этих условиях? Тогда ты начинаешь максимально приближаться к персонажу. И в этот момент начинается самое интересное. Но, к сожалению, наше кино во многом зажато и несвободно в осмыслении такого немаловажного аспекта, как сексуальные отношения.
Даже в простейших сценах нужно быть максимально убедительным. Кадр из фильма «Слоны могут играть в футбол» |
— Мы часто видимся на фестивалях, и ты, в отличие от большинства твоих коллег, действительно смотришь кино и стараешься не пропускать ни одного показа. Это личный или профессиональный интерес?
— Актёрская профессия – это инструмент познания мира в руках человека, который рожден с определенным даром и предрасположенностью. И этот дар он пытается разгадать, раскрыть. Но для этого его надо подпитывать. Я в определенной степени завишу от кино, как от способа познания мира. Я считаю, что актерам вообще надо все смотреть, не только художественное, но и документальное, анимационные кино. По возможности еще и читать, потому что дурачка сыграть легче, а вот за умного уже не сойдешь просто так.
Есть несколько актеров, которые по возрасту моложе меня, но которых я для себя определяю как учителей – мне интересно, как они работают. Это Женя Ткачук, Леша Филимонов, Тимофей Трибунцев, Саша Яценко. Они все сделаны из такого натурального теста, так скажем, но при этом все четверо — с большим диапазоном и способны уходить в тонкие материи. Меня восхищает работа Жени Цыганова в фильме Алексея Чупова и Наташи Меркуловой «Человек, который удивил всех». Мне нравится, как работают Саша Горчилин, Филипп Авдеев, Никита Кукушкин. Их поколение свободное, и этому у них нужно учиться. Кроме того, они больше по времени в профессии, так как у меня был перерыв – и это мой и плюс, и минус. Минус в том, что я на сегодняшний момент не имею достаточного опыта, чтобы быть достаточно раскрепощённым перед камерой. Но в то же время, не имея этого навыка, я чувствую, что способен о многом сказать, и мне есть, о чем сказать. Станиславский построил свою систему на основе наблюдений за талантливыми учениками. Я не хочу создавать новую систему, но я слежу за работой своих коллег – это мое движение, моя учеба. А если говорить про старшее поколение, то для меня «настольный» фильм – это «Проверка на дорогах». Для актера это вообще, на мой взгляд, азбука.
— На тех же фестивалях ты не только много смотришь, но еще и много общаешься – создается впечатление, что ты знаешь абсолютно всех и с каждым еще и дружишь. Не мешает ли это в работе? Или, наоборот, помогает?
— Я даже не замечал этого за собой, потому что для меня это абсолютно естественно. Я к фестивалям отношусь благосклонно, потому что ты едешь знакомиться с творчеством людей и с этими людьми. Если мне что-то нравится, я подхожу и говорю об этом: «Мне очень нравится ваше кино, я актер, и я бы очень хотел прийти к вам на пробы». И пробы нас рассудят – не только режиссер пробует актера, но и актер делает то же самое в отношении режиссера. Один в другом нуждается не в меньшей степени. Порой агенты и кастинг-директора не позволяют произойти встрече актера и режиссера – в силу разных факторов. У меня нет агента, и мне чаще всего режиссеры звонят напрямую.
— Не могу не спросить про то, как ты относишься к творчеству Андрея Звягинцева – ведь вы с ним близкие друзья?
— Дружить мы начали 22 года назад, задолго до его успеха с «Возвращением». Сегодня что-то может нравится в работе друг друга, что-то – нет, но мы пытаемся деликатно это обсуждать или не обсуждать вовсе, так как критика, особенно резкая, не приводит к сближению. Андрей делает своё кино, оно может отвечать чьему- то внутреннему запросу, может — нет, но оно никогда не плохое, всегда добросовестное, честное, талантливое, скрупулёзное, мастерское. Ни про одного режиссера, как и про актёра, нельзя сказать, что тебе у него нравится всё. Есть более любимые фильмы, есть менее. И в этом смысле мне дружба дороже, чем профессионально-творческие отношения. Андрея я люблю за его непосредственность, проницательность, гибкость и подвижность ума, за его юмор, органичность, искренность, доброту, за его талант собеседника и рассказчика – он прекрасно анекдоты рассказывает. И это мне важнее – режиссеров много, а друзей раз-два и обчелся. Но к творчеству его, самому факту того, что он занимается тем делом, о котором мечтал с юности, я отношусь с интересом.
— Наверняка многие спрашивают, почему же ты до сих пор не снялся у него?
— Мне кажется, Андрей не воспринимает меня серьёзно, как актёра. Предпочитает видеть во мне, в большей степени, человека с фотоаппаратом. Возможно, я просто не являюсь, по его мнению, тем типом актёра, который способен органично вписываться в его замыслы. Или он просто не может воспринимать меня отстранённо от всего того опыта, который мы прожили вместе. Или вообще считает меня недостаточно талантливым в этом деле. Можно только гадать, прямо он мне ничего не говорил. Но попробовать работать вместе на площадке в связке режиссёр-актёр было бы любопытно. Правда, я предполагаю, какие сложности при этом могут возникнуть – опыт может быть как удачным, так и неудачным, потому что мы, скорее всего не способны преодолеть нашу дружественную «созависимость» и быть объективными в отношении друг друга. Хотя, кто его знает, что нас ожидает впереди и чем всё может обернуться?
Михаил Владимиров
Своей известностью Михаил Владимиров обязан фильмам «Даун Хаус» и «ДМБ», но его творческая биография состоит не только из «черных» комедий. Он сыграл десятки ролей в кино и сериалах и является известным театральным актером. Лучше всего Михаилу удаются комедийные персонажи, но его амплуа ими отнюдь не ограничивается.
Детство и юность
Михаил Борисович Владимиров родился в Москве 28 ноября 1976 года. Его родители были творческими людьми: мать – художником по тканям (после рождения сына она оставила карьеру), а отец Борис Павлович Владимиров был советским эстрадным артистом, популярным в 70-80 годах. Вместе с Вадимом Тонковым он выступал в составе дуэта «Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична» с комическими монологами. Его не стало, когда сыну было 12 лет.
Михаил Владимиров в детстве с родителями
Сильное влияние на выбор будущей профессии оказал дядя мальчика Михаил Державин. Он поддержал семью Владимировых после смерти отца, а Мишу часто брал на свои выступления. Подросток был очарован сценой и творческой атмосферой и начал готовиться к актерской карьере. В детстве Михаил учился в театральной школе, а после получения среднего образования поступил в Щукинское училище.
Михаил Владимиров в молодости
Будучи родственником известного человека, он боялся, что сокурсники посчитают его успех на вступительных экзаменах «блатом», но этого не произошло – отношения с другими студентами у него сложились замечательные. Михаил стал старостой курса и оставался им до самого выпуска. В молодости Владимиров учился с Максимом Авериным, Антоном Макарским, Ольгой Будиной. Со многими однокурсниками он общается и сегодня.
Первые несколько лет учебы Владимиров не снимался в кино, хотя приглашения были: тогда его больше интересовала игра на театральной сцене. Он сыграл роли в спектаклях «Тень», «Аршин мал Алан», а также в «Двух веронцах». В дипломном спектакле «Бедность не порок» по мотивам произведений Островского выпускнику досталась роль Африкана Савичева.
Михаил Владимиров в спектакле «Двенадцатая ночь»
Окончив «Щуку», Михаил поступил в Театр сатиры – туда же, где служил его знаменитый дядя. «Звездное» родство отнюдь не помогло племяннику Державина сразу проложить дорогу к большим ролям: нарабатывать мастерство юному актеру пришлось постепенно. Со временем, показав свой талант, Михаил стал участником знаменитых постановок «Хозяйка гостиницы», «Таланты и поклонники», «Укрощение строптивой» и приобрел свой круг поклонников.
В дебютном фильме Михаил снялся еще на первом курсе института. Это была комедия «Жених из Майами»: там начинающий актер сыграл эпизодическую роль модного юноши с плеером – случайного посетителя кожвендиспансера, куда по сюжету попадают главные герои. После этого он активно работал в театре, а съемки оставил. Кино стало важной частью жизни Михаила только в начале 2000-х годов.
Михаил Владимиров в фильме «ДМБ»
Первой громкой работой Владимирова стала роль Лаврова в фильме «ДМБ» – сатире на повседневную жизнь российской армии. Невозмутимый сержант, заставлявший новобранцев изображать «дембельский поезд», стал одним из любимых персонажей у зрителей. Успех фильма был громким, а режиссер Роман Качанов пригласил Михаила в свою следующую работу – «Даун Хаус».
Михаил Владимиров в фильме «Даун Хаус»
Далее Михаил продолжил сотрудничество с режиссером, который на этот раз отказался от жанра «черной» комедии в пользу военной драмы. В картине «Арье», посвященной истории талантливого еврейского хирурга, Владимирову досталась роль отца главного героя.
Актер «засветился» и в культовом сериале «Бригада», правда, только в эпизоде (член преступной группировки Бека). Первую главную роль он сыграл в комедийном фильме «Тайский вояж Степаныча», позже снялся и в продолжении вместе с Ильей Олейниковым. Другие заметные работы Михаила – стилист Лелик в фильме «Двое у елки, не считая собаки», ротмистр Пришибякин в «Пелагии и белом бульдоге», Ляпсус в фэнтезийном фильме «Тайный город» и журналист Носов в «Цыганочке с выходом».
Личная жизнь
Михаил Владимиров был женат дважды, у него двое детей. В первый раз он заключил брак с сокурсницей Ольгой Баландиной еще во время учебы в Щукинском училище. Она родила сына, которого назвали Степаном. Через 7 лет супруги разошлись.
Михаил Владимиров и его жена Анастасия
О второй жене актера известно немного. Свадьбу с избранницей Анастасией сыграли тайно. Известно, что до этого они встречались 4 года, а на бракосочетание позвали меньше 10 гостей, среди которых были только близкие родственники.
В 2014 году в семье родилась дочь София. Несмотря на то, что актер не любит распространяться о личной жизни, фото счастливой пары с новорожденной малышкой тогда все же попали в СМИ.
Михаил Владимиров сейчас
Последней на сегодняшний день масштабной работой актера в кино стала роль в многосерийном фильме «Кровавая барыня». Лента о судьбе Салтычихи – жестокой русской помещицы – вышла на экраны в феврале 2018 года. Владимиров сыграл в ней роль князя Мансурова.
Михаил Владимиров
Сейчас он также много работает на сцене родного Театра сатиры и снимается в продолжении криминального сериала «Московская борзая» о буднях отдела уголовного розыска, где играет эксперта Вениамина Скобельникова.
Владимир Мишуков: «Никто не обязан снимать кого-то в кино по дружбе»
Набирающий обороты российский актер — о роли в новом сериале Богомолова, дружбе со Звягинцевым, а также об одержимости профессией и о том, как когда-то фотографировал Земфиру.
В прошлом известному фотографу Владимиру Мишукову нет равных в умении передать на экране сложные образы. Весной у него две премьеры — фильм «Любовницы» (в кино с 28 февраля) и сериал «Содержанки» (7 марта на видеосервисе START), где его герои пытаются разобраться в запутанных чувствах. Что волнует самого актера сегодня, выяснила главный редактор InStyle Юрате Гураускайте.
На Владимире: джемпер, Avant Toi; брюки, Jacob Cohen; кеды, Geox . На Юрате: рубашка, H & M; жакет, Valentino; джинсы, Levi’s; ожерелье, надетое как браслет, Mercury; туфли — собственность Юрате.
Юрате Гураускайте: Мы давно знакомы, и ты много работал для InStyle, но на этой нашей съемке с тобой уже как актером мне показалось, что ты из тех, кто тотально контролирует все, что связано с собственным образом…
Владимир Мишуков: Я бы так не сказал. Может, тут дело в моей кажущейся неуверенности. Я, хотя уже и взрослый, но все же начинающий артист Мишуков (смеется). Потом, не забывай, я же фотограф в прошлом и вижу абсолютно все детали. Я за естественность в обычной жизни и на картинке, если надо, но без художественного образа тоже никуда, тем более актеру.
ЮГ: Для всех стало сюрпризом, что семь лет назад в расцвете карьеры ты вдруг ушел из фотографии в кино. Хотя, конечно, мы все знали, что ты окончил РАТИ и снялся в нескольких фильмах. Что это, зов крови? Джемпер, Avant Toi; пиджак, Ereda; брюки, Jacob Cohen; кеды, Geox
ВМ: Я попал в фотографию в конце 90-х, когда наш кинематограф еле сводил концы с концами. Надо было выживать, обеспечивать семью. И тогда я снимал почти для всего глянца. Все шло так хорошо, что я уже начал испытывать дискомфорт. А потом и вовсе осознал, что нет больше никакой новой перспективы для развития. Важно уметь вовремя и честно признаться себе в том, что именно тебе интересно.
ЮГ: Ты осознанно вышел из зоны комфорта, чтобы начать все сначала: ходить по пробам, учить тексты, мучиться, утвердят — не утвердят…
ВМ: Да, все так, но я тебя удивлю: я обожаю пробы. Это уникальная возможность и себя проверить, и режиссера почувствовать. У меня нет агента: признаться, трудно найти человека, который находится в той же степени зависимости от кино и любви к нему, кто в той же степени ощущает, что кино — это не только бизнес, но и территория мечты.
ЮГ: Твои герои — такие разные: священник («Дочь»), врач-гомосексуал («Зимний путь»), ученый («Рыба-мечта»), предприниматель («Слоны могут играть в футбол») — как выбираешь роли? Джемпер, Avant Toi; пиджак, Ereda; брюки, Jacob Cohen; кеды, Geox
ВМ: Для меня важно, чтобы не было однозначности: персонаж не может быть положительным или отрицательным. У роли должен быть объем, многогранность.
ЮГ: Помогает ли дружба в нашем кинематографе?
ВМ: Если ты про мою дружбу со Звягинцевым, то — нет. Для меня творческое начало всегда первично — никто не обязан снимать по дружбе. Андрей, мне кажется, вообще, довольно скептически относится к моему возвращению в актерскую профессию. Ему нравилось, когда я фотографировал. Возможно, потому, что у меня пока еще не было настолько убедительной роли, как, скажем, у Ролана Быкова в «Проверке на дорогах» или Владимира Заманского в том же фильме.
ЮГ: А что, есть такой материал сегодня?
ВМ: Да, с этим сложно. Но это совершенно не умаляет моей решимости двигаться дальше.
«Мы все задуманы для большего в этой жизни! Но зачастую выдаем и реализуем меньше, чем позволяет наш внутренний потенциал»
ЮГ: Тебя, сложившегося человека, отца четырех детей, не пугает зависимость актерской профессии?
ВМ: Конечно, эта профессия невероятно трудна и даже может казаться ненормальной. Но я всегда хотел быть актером. В юности был просто одержим. На спектакль Ленкома «Юнона и Авось» в 1984 году пролезал по водосточной трубе. И потом, актер же зависит не столько от режиссера, сколько от своего внутреннего устремления. С командой «Стоп! Снято!» работа не заканчивается. Это процесс постоянного внутреннего совершенствования себя.
ЮГ: Расскажи о работе с Богомоловым в «Содержанках», где ты играешь миллионера, попавшего в любовный треугольник.
ВМ: Его режиссерский метод, конечно, — стрессовый, но очень притягательный. Надо быть готовым к новым вводным в любой момент. Ты прямо чувствуешь, как внутри все клокочет, и мозг твой цепляется, ищет решения на ходу.
ЮГ: Вспоминаю, какие невероятные проекты ты делал для глянца — Земфира, Рената, Света Ходченкова… Не скучаешь по фотографии? Джемпер, Avant Toi; пиджак, Ereda; брюки, Jacob Cohen; кеды, Geox
ВМ: Но я и сейчас мыслю категориями изображения. Много снимаю на телефон. Благо мир изменился, фотоаппарат уже не так обязателен. Снимая, ты фиксируешь кадр на матрицу своего сердца. А как актер включаешь все свое существо и запечатлеваешь саму жизнь в ее непосредственном эквиваленте.
Фотограф: Ваня Березкин
Стиль: Маша Лигай
Макияж и прически: Наталья Огинская @ProFashionLab
Владимир Мишуков – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024
ФОТОГРАФ ВЛАДИМИР МИШУКОВ
В октябре этого года в издательстве Paulsen Photography выходят два фотографических альбома Владимира Мишукова. В первом, который носит название SLAVA DURAK, на цветных фотографиях форматом 40 х 60 см знаменитый клоун Слава Полунин предстает в удивительных ситуациях своей повседневной жизни. Эпиграфом для этой книги являются слова: «Быть ДУРАКОМ – значит пребывать в состоянии РАДОСТИ, которое позволяет соотноситься с миром необыкновенным образом, расширяя границы привычного». Про второй альбом – PARIS – Владимир Мишуков пишет в предисловии: «Как опавшие листья, я собираю проявления чувств, которые люди роняют на улицах Парижа».
Володя, кто ты сегодня в своем самоощущении в первую очередь? Фотограф, актер, отец, человек, познавший некую истину – кто? И почему?
Со временем ощущаю все более нарастающее чувство беспомощности перед жизнью. Понимаю, что ни к чему невозможно быть готовым, как бы ни приготовлялся. Можно лишь настроиться на прием нового и неведомого. И внимать. А там будет как будет. С опытом же «я знаю, что ничего не знаю» начинает приобретать все более явственные черты. А если говорить просто, то по-прежнему чувствую себя подростком перед огромным миром. Сродни сэлинджеровскому Холдену Колфиду, который мечтает спасать детей, играющих во ржи, от падения в пропасть. Или с героем известного рассказа Пантелеева, который, перед тем как вступить в караул, дает честное слово, что не покинет свой пост. Караул там не всамделишный, это игра, а вот честное слово он дает по-настоящему и не покидает свой пост даже с наступлением темноты, когда все его товарищи уже давно спят по домам. Вот как-то так себя и ощущаю… Возможно, это инфантилизм. Но он внутреннего свойства. Деятельность же свою и отцовство воспринимаю как ответственность за сотворенное. И здесь важно быть последовательным именно во внешних проявлениях. То есть в поступках.
Насколько человеку необходима способность к созерцанию? И как ее развить в себе, и что она дает?
Созерцание, как и любое существительное с приставкой «со», свидетельствует об опыте соединения с кем-то через проживание совместных чувств. Будь то создание, соболезнование, согласие, совещание, соитие, совместимость и т.д. Созерцание – именно как опыт познания при естественной отстраненности и одновременно соучастии и сочувствии – позволяет прикоснуться к сознанию с Тем, кто создал человека. Но лишь прикоснуться.
Как ты пришел к фотографии? Что останавливает твой взгляд, что заставляет тебя достать фотоаппарат, на что тебе интересно навести объектив?
Проявление живого и непосредственного манит и привлекает безоговорочно. Ты почти ничего не можешь поделать с собой. Реагируешь инстинктивно. Забираешь с помощью фотоаппарата, чтобы потом поделиться этой радостью. Это происходит не только на улице, но и во время так называемой постановочной съемки. Только для обнаружения этого непосредственного и живого приходится потрудиться. Чуть повзрослев, обнаруживаешь, что живое и непосредственное – это вполне себе редкость. Поэтому реагируешь чуть сдержаннее, но в надежде на глубину.
Первая – актерская – профессия, как и фотографирование, подразумевает умение созерцать, наблюдать, фиксировать, анализировать. Поэтому приход или, точнее, переход на другую сторону фотоаппарата можно воспринять как естественный. Быть отождествленным с героем пьесы или с объектом съемки для меня органично.
Расскажи немного о своей актерской карьере.
Я учился в ГИТИСе у прекрасного педагога, который был и мастером нашего курса. Владимир Наумович Левертов. Память о нем и благодарность ему нескончаемы. У нас был легендарный дипломный спектакль «Чудесный сплав». Меня пригласили сразу в несколько театров. Но, по сути, я так никуда и не пошел. Снимал на видео. Работал на телевидении вместе с Андреем Звягинцевым. Фотографировал. После долгого пятнадцатилетнего перерыва, по сути, дебютировал в кино в фильме «Дочь» (режиссеры А. Касаткин/Н. Назарова) и в спектакле «Выбор героя» (режиссер В. Агеев) в «Политеатре». Потом снялся в фильме «Зимний путь» (режиссер С. Тарамаев/Л. Львова). Сейчас снимаюсь у Володи Котта в многосерийном фильме, но в небольшой роли. Я дебютант в этом деле. Таковым себя и ощущаю. И меня это бодрит. Радует. В общем, никакой актерской карьеры и нет. Все только начинается.
Как бороться с жестокостью, безразличием, черствостью? Возможно ли вообще их победить, и если да, то чем и как?
Нежность – наше оружие. Мы все в ней нуждаемся. И как «производители», и как «потребители». Нам всем ее недостает. Пора научаться гладить друг друга, ласкать, убаюкивать. Начнешь это делать, свершая простые действия, – собственная черствость и безразличие другого отпадут за никчемностью. Если вспомнить, например, сербского патриарха Павла или Далай-ламу XIV, очевидно, что через их лица и поведение первым открывается то, что они ласковые.
Один из недавних твоих проектов посвящен детям с синдромом Дауна. Эта тема возникла у тебя не случайно. Как ты для себя определяешь этих людей, их место в мире и их значение для нас, обыкновенных?
Мой четвертый ребенок Платон родился с синдромом Дауна. Его значение и место в моей жизни и в жизни моей семьи необыкновенно важно, почти спасительно. Воспринимаю его как предвестника невероятного счастья, к которому я, естественно, еще совсем не готов. Платон для меня – это нежный поцелуй от Бога. И пускай я в глазах многих так называемых нормальных выгляжу экзальтированным чудаком, мне нет до этого дела. Ибо нет еще тех слов и смыслов в этом видимом мире, которые могли бы на вербальном уровне выразить мои чувства от сообщения с этим человеком.
Люди с синдромом Дауна рождались, рождаются и будут рождаться потому, что это угодно Богу. Независимо от того хотят или не хотят этого так называемые обыкновенные люди. И если не научиться принимать в этой жизни иных, не похожих на тебя людей за людей, то исчезновение нашего человеческого вида предопределено.
Искусство еще способно воздействовать на современного хомо сапиенса? А политика, религия?
И искусству, и политике, и религии не хватает сегодня, с моей точки зрения, одного общего – человечности. Конечно, это не распространяется на всех. Но ощутима тенденция необращения к Человеку, как к Тайне, сотворенной Создателем. «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа». Почти не подразумевается сегодня, в мыслях не допускается ни в искусстве, ни в политике, ни, как ни странно, в религии, что всякий человек может оказаться сыном Божьим. А от этого во всех сферах отношение неуважительное, если не сказать пренебрежительное. Оно, в сущности, и влияет на действительное развитие человека. То есть тормозит его.
Какой самый трудный выбор тебе приходилось делать в жизни?
Не было трудного выбора. По крайней мере ко многому я относился как к должному и возможному в этой жизни.
Чего ты боишься?
Боюсь, что я соткан из страха, что свидетельствует о несовершенстве моей любви. Мне присущи все человеческие боязни, с которыми я справляюсь с помощью молитвы, обращенной к Господу. Ибо на Него уповаю. Его и боюсь.
Если коллективное бессознательное работает, о чем нам всем следует попросить у мира.
Об индивидуальном сознательном для каждого.
Синдром радости
Владимир Мишуков: Вы можете задавать мне любой прямой вопрос, не сдабривая подготовкой.
В одном интервью вы говорили: «Когда у меня родился ребенок с синдромом Дауна, я был абсолютно счастлив». От нестандартного ребенка принято отказываться. Вы, на самом деле, были рады?
Владимир Мишуков: Да.
Вы просто были готовы к этой версии обстоятельств.
Владимир Мишуков: Вообще к любому событию, которое случается в нашей жизни, мы подготавливаемся. Но когда начинаешь разматывать события в обратную сторону, задавать себе вопросы «почему со мной» и т. д., обнаруживаешь те территории, на которых ты даже мыслями не бывал, не задумывался. У меня тоже были вопросы. Но иного порядка. Мое воспитание пришлось на советское время, и я, как многие, был настроен на неприятие, на защиту. Самосохранение порой строится на определенном нежелании принимать другое. Хранить только свое. Сейчас я могу сказать: все, что в жизни происходит, стоит принимать. Неизвестно как бы это произошло в тот момент, когда не было этого понимания. Но я меняюсь каждый день. Мне кажется, перед рождением Платона на нас посмотрели и решили «вот этим ребятам можно, они могут справиться». Даже невозможно было предположить то, что мы испытываем сейчас по отношению к нему. Счастье. Невероятное. Каждодневное.
После серии фотографий «Синдром любви» Юрий Норштейн сказал вам: «Мы все немножко с синдромом Дауна». Но это Норштейн. А мы, «нормальные люди», обычно стараемся избежать иных. Уйти подальше, отвернуться, забыть. Это неприятие не мешает вашему счастью?
Владимир Мишуков: Нет-нет-нет. Дело даже не в неприятии. Люди просто не готовы. И я прекрасно понимаю их. Как фотограф, я замечаю все реакции. Если я иду с ребенком, то вижу эти молниеносные, короткие взгляды. Я питал иллюзию, что в Европе другое отношение. Ничего подобного. В Париже, где мы были всей семьей, я видел такое количество реакций, которых даже здесь не видел. Просто ступор на лице. После этого я отказался от стереотипа, типа у нас все плохо, а у них хорошо в этом вопросе. Хотя до социальной помощи, которая оказывается на Западе людям с ограниченными возможностями, нашей стране еще далеко.
Вы не испытываете дискомфорта от реакций откружающих?
Владимир Мишуков: В начале как-то испытывал. Гулял в парке, думал, может, я каким-то образом мешаю? Я же понимаю, по ряду причин людям может быть неприятно и все такое. В какой-то момент начинаешь с этим свыкаться, получать подсказки. Например, подсказку от Пабло Пинеды (испанский актер с синдромом Дауна, получивший два высших образования. — Прим. ред.). Он говорит, что надо демонстрировать свое отношение к этому ребенку: хвалить, любить, подчеркивать, что это твой ребенок. Обществу не надо любить этих детей. Предоставьте это родителям. Просить людей принимать неведомое и незнакомое — невозможно. Люди не позволяют себе видеть и слышать то, что принадлежит им самим. Вот в чем проблема. Если человек будет жить в установках, неспособных к контакту, с ним ничего не произойдет. Послушайте, ну о чем мы говорим, если в нас сидит абсолютная неготовность к восприятию собственной жены и собственного ребенка? Эта идея приятия распространяется на все. Нельзя избирательно относиться к самому понятию приятия. Если чего-то в этой жизни я не понимаю, если я чего-то не вижу, это не значит, что этого нет. Банальщина, но я пришел к пониманию этого сложным путем.
Вы сейчас знаете, почему родители отказываются от своих «неправильных» детей?
Владимир Мишуков: Я так понимаю, что сейчас выступаю в роли эксперта, которым не являюсь. Я, конечно, могу судить да рядить, делиться своим опытом. Хотя я уверен, что опытом поделиться невозможно.
Владимир Мишуков: Когда ты делишься с молодым человеком, он в принципе слушает и понимает. Но пока сам не пройдет все ступеньки, даже не вспомнит, о чем вы говорили. Вообще мое наблюдение такое, что поделиться почти ничем нельзя, кроме одного. Вы знаете, что может передать человек другому человеку? Дайте руки. Что вы чувствуете?
Владимир Мишуков: Это, на мой взгляд, единственное, что по-настоящему человек способен передать человеку.
Как вы думаете, почему в массе своей наше общество.
Владимир Мишуков: Стоп. Мы сейчас с вами попробуем всячески бороться со стереотипами. Слово «массы» — это стереотип, вы его предлагаете, и я тоже ухожу в стереотипнное мышление. Так вот, я верю, что мы ощущаем жизнь только непосредственно. Нам не случайно даны органы чувств, благодаря которым мы эту жизнь и чувствуем. Встречаясь друг с другом, мы, по крайней мере, друг друга видим, слышим. Это и есть жизнь. И она бывает только личной, другой жизни не бывает. Не бывает общественной жизни. Объясните мне, что это такое? Ну, можете поставить меня в толпу людей и что? Я, например, в армии служил. Но это воспринимал только я. И извлек из этого опыта много полезного, несмотря на все античеловеческое существование. Поэтому, когда вы спрашиваете меня про людей, с которыми что-то там происходит, я могу только одно спросить — вы часть этих людей? Если да, то все в порядке (смеется).
И, тем не менее, мне кажется, что в обществе, частью которого мы с вами являемся, завышен градус агрессии, злости, ненависти друг к другу. Молодые мамы дерутся из-за места для парковки автомобиля, старушкам не уступают место в автобусе, в ответ они пинают детские коляски, которые мешают им пройти. Что с нами происходит?
Владимир Мишуков: Скажем так, изменение вида. Давайте спокойно отнесемся к тому, что в массе своей достойного всегда было мало. Так вот, в какой-то момент в наше общество было вброшено такое понятие, которое уже давно опробировал весь мир, — деньги. Вот этот элемент повлиял на изменение вида очень серьезно. Конечно, нельзя говорить про всех. Может быть, деятелям культуры пора обратить на это внимание и попытаться повлиять на ход истории? Деньги не должны стоять на первом месте.
Разве вы — отец четверых детей имеете право быть идеалистом и утверждать, что деньги — ничто?
Владимир Мишуков: Не будем валять дурака, деньги — важный и нужный инструмент. Хорошо, что они есть. Но уже пора понять, если у человека шикарный автомобиль, дом, одежда, это не значит, что это хороший человек. Этот фермент надо потихоньку вырабатывать. Я никогда не читал книг, где было бы сказано про то, что, заработав много денег, ты станешь самым счастливым. Книги — это же целый мир. Надо своим детям подсовывать книги. Вообще, все начинается с семьи. Все ползет оттуда, даже если семья существует только как воспоминание у мальчика или девочки из детдома.
Вам не кажется, что сейчас этот важный институт семьи рушится.
Владимир Мишуков: Когда меня спрашивают про «институт семьи», хочется спросить, а где он находится, этот институт.
Ладно, объясните тогда, что происходит с семьей?
Владимир Мишуков: Я могу только за себя говорить.
Но вы можете, как наблюдатель, объяснить, почему люди сломя голову бегут жениться, а потом так же быстро — разводиться?
Владимир Мишуков: Вас это беспокоит? Почему?
Я хочу понять, почему это происходит. Почему еще вчера целовались, а сегодня — ненавидят.
Владимир Мишуков: Как вы можете на это повлиять? Как на это вообще можно повлиять? Только собственной жизнью. Если вам это ценно и дорого — утверждайте своей жизнью. Повлиять на ход истории можно только фактом собственного свечения. Правда-правда. Боюсь, что говорю сейчас мудрости, которые лежат на поверхности. В пространстве моего окружения тоже очень много разводов. Я тоже переживал за друзей и т.д. У меня когда-то тоже было понимание того, что как-то можно повлиять, помочь. Но помочь нельзя. И потом если речь идет о семье, которую нужно сохранять, когда нет любви? Ради чего?
Чаще всего ради ребенка.
Владимир Мишуков: Чепуха.
Допустим. И все-таки, почему семья рушится? Почему на миллион свадеб приходится 700 тысяч разводов? Мы разучились любить? Терпеть?
Владимир Мишуков: В «Библии» есть интересная подсказка: «. и по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется». То есть понятно, что нужно претерпевать. Испытания бывают у всех и обязательно. Любовь к себе мы воспринимаем как нечто само собой разумеющееся, естественное. Вот как бы это естественное перенести на человека, который рядом с тобой. Понять, что по большому счету ты — это она, она — это ты. Но это работа. Внутренний труд. Состояние влюбленности проходит как время года. Если хотите пробраться через жизнь, берите подсказки из «Библии». От домостроителей же требуется быть верными. Просто нужно быть верным. Потому что если в обмане живешь, тогда вообще строить нечего. Если я в браке неверен, я должен найти смелость сообщить об этом жене. Для меня правда и честность лучше жизни в суррогате. Иначе ты просто воруешь чужую жизнь. Ты не любишь ее, изменяешь ей — это и есть воровство жизни другого человека.
Вы думаете о том, кем будут ваши дети?
Владимир Мишуков: По большому счету мне не важно, чем они будут заниматься. Единственное, как отцу, мне бы хотелось, чтобы у них была любовь. Чтобы им не изменяли и не обманывали. И сами они, конечно, — тоже. Я вижу, как они настроены на любовь. Воспитывать детей в этом смысле очень просто, не нужно быть Макаренко. Если папа с мамой любят друг друга, это видно. Самое горькое, когда мы с женой ругаемся, и я вижу, как они реагирует. Тебя несет по поводу своей правды, ты не можешь остановиться. Одна правда, а нежности нет. Вот вам диагноз. Если говорить про нашу страну и про то, что с нами происходит, — нам всем не хватает нежности. Я вообще думаю, что обладателями действительного дара любви на этой земле становятся очень немногие люди. Когда люди соединяются, они вырабатывают ток, огонь любви, который надо уметь оберегать. Потому что много внешних факторов, способных ее разрушить. Любовь как самолет. Его нужно придумать, построить, залить топливом, разогнаться, набрать высоту и суметь долететь до точки назначения. В полете твоя задача сохранять способность передвигаться. Быть очень внимательным и чутким к тому, что может произойти разгерметизация и прочее. Ты должен быть готов к этому. Потому что есть цель. Для меня — прилететь туда, где абсолютная любовь. Для меня она там, не в этой жизни. Только там, я предполагаю, Бог — есть Любовь. Вера, Надежда нужны для того, чтобы эту Любовь пронести до этой встречи. Это уже почти как космический корабль. Несколько секций нужны для того, чтобы только одну доставить на орбиту. Вера и Надежда нужны, чтобы донести Любовь. Вам кажется это красивым бредом?
Нет. Я просто думаю о том, если бы Платон стал вашим первым ребенком, вы бы смогли так же полюбить его?
Владимир Мишуков: Об этом можно говорить только тогда, когда придет опыт. Иначе это выглядит как прекраснодушие: «Вы бы совершили подвиг ? Ах, конечно!». Лучше пусть мой поступок скажет за меня. Факт, что я не впал в депрессию от рождения ребенка с синдромом Дауна. Более того, рождение Платона вылечило меня от депрессии (возраст, творчество, все дела. ). Многие скажут — да это защитная реакция. Пускай думают что хотят. Я пребываю в Радости. Когда ты находишься вблизи, внутри ситуации, — все воспринимается по-другому. Особенно, если ты настроен на прием, контакт и взаимодействие.
По статистике Всемирной организации здравоохранения, с диагнозом «синдром Дауна» рождается каждый 700-800-й младенец в мире. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах и социальных слоях. Генетический сбой происходит независимо от образа жизни родителей, их здоровья, привычек и образования. По данным благотворительного фонда «Даунсайд Ап», в России ежегодно рождается около 2500 детей с синдромом Дауна. 85 процентов семей отказываются от «солнечных» детей в родильном доме, в том числе по рекомендации медицинского персонала.
Добавить коммент