Актриса Виржини Эфира – о французском кинематографе, материнстве и гостевом браке
Виржини Эфира сегодня настоящая звезда французского кино. Картины с ее участием признают за рубежом. В России ее особенно ценят за ленты «Непобедимые», где актриса сыграла с Жераром Депардье, и «Любовь не по размеру», где работала с коллегой по цеху Жаном Дюжарденом.
Она – любимица известных режиссеров и сценаристов, а ее жанр – это романтические комедии и мелодрамы, под стать солнечной, цветущей актрисе, очень добрые и душевные, которые действительно хочется пересматривать. Стартовав как телеведущая незамысловатой музыкальной программы, теперь Вержини – признанная фигура вообще во всем французском кинематографе.
По случаю премьеры романтической комедии «В постели с Викторией», открывашей второй Фестиваль французского кино, Эфира приехала в Москву вместе коллегами ─ режиссером Жюстин Трие и партнером по картине Венсаном Лакостом. Мировая премьера фильма прошла в этом году в Каннах в программе «Неделя критиков», где ленту выделили и даже удостоили специального приза.
МС: 20 октября в России состоится премьера новой кинокартины с вашим участием. Лента «В постели с Викторией» – это о чем?
Виржини Эфира: Это по-настоящему личностное высказывание режиссера Жюстины Трие, которая хотела показать женщину немножко необычную, но, в то же время, в которой многие узнают себя. Надо сказать, что наш фильм достаточно нетипичный для жанра романтической комедии. Это довольно редкий случай, когда сделали очень смешной, комический, забавный фильм о женщине, находящейся в депрессии.
МС: Вы можете похвастаться богатой фильмографией и работой со многими известными киномэтрами. Например, в картине «Непобедимые» вы работали вместе с Жераром Депардье. Какой он на самом деле, и каково было с ним работать?
В.Э.: Встреча с ним – это прекрасное событие. На самом деле мы не очень-то много времени провели вместе на съемочной площадке, у нас было мало общих сцен. Зато мы – как всегда с Жераром – много ели, немало выпили и очень-очень много говорили, и вот это правда останется для меня незабываемо на всю жизнь. Этот человек, который находится как будто на другой высоте, как будто смотрит на мир не с той точки обзора, с которой смотрим мы. Человек, который прожил тысячу пятьсот жизней, который, с одной стороны, может быть очень грубым, совершенно вульгарным, а с другой – нежнейшим, тончайшим человеком. Он может быть невероятно мягким и может быть очень жестким. Этот человек, который удивительно говорит, и в том числе говорит о русском народе интереснейшие вещи.
МС: Вы работали с режиссером «Основного инстинкта», киноперсоной мировой величины – это Пол Верховен. Как это было?
Виржини Эфира: Работать с этим человеком было поистине удивительно, ведь он большой профессионал. Ему 78 лет, но можно подумать, будто 20. У него аппетит и любопытство ко всему в жизни, и я сказала себе после нашего знакомства, что секрет долголетия и молодости – не утратить аппетит к жизни. Я видела, как он работает с Изабель Юппер (главная героиня фильма «Она», Виржини также сыграла здесь эпизодическую роль; картина сейчас на экранах – прим. ред.), и это много чему меня научило, в профессиональном плане.
MC: Виржини, вы известная французская телеведущая и актриса бельгийского происхождения. Получается, теперь вы всецело живете во Франции? А как же семья?
Виржини Эфира: Я вообще родилась в Брюсселе, прожила там около 30 лет, а теперь, да, живу в Париже. Здесь спутник моей жизни и наша 3-летняя дочь. Моя мама, к слову, обосновалась на юге Франции (а там вообще живет много русских). Все остальные мои родственники продолжают жить Бельгии. Но если я вдруг соскучусь, то час двадцать на поезде – и я дома, ничего страшного. И, конечно, я их часто навещаю. Раз-два в месяц мы обязательно собираемся.
MC: Насколько мне известно, ваш избранник – режиссер. Получается, вы творческий союз, как у вас проходит общение? Вы на творческой волне, или у вас взрывные, эмоциональные отношения?
В.Э.: Спутник моей жизни – да, режиссер, у него много прекрасных фильмов, он даже работал в Соединенных Штатах.
Вообще, я считаю, в любви должна быть игра и новизна. Сразу хочу уточнить, что с отцом моего ребенка мы живем в соседних квартирах – не вместе. Мы соседи. Мне правда кажется, что лучше сохранять какую-то свежесть чувств даже в такой семейной организации, пусть это со стороны кажется немного странно и необычно, чем жить в так называемом привычном мире, где этой свежести нет. Должна быть свобода, которую партнеры дают друг другу. И да, нам свойственна определенная переменчивость и импровизация, которая вообще свойственна представителям наших профессий.
Но, конечно, когда есть ребенок, должно быть определенное разделение обязанностей, нужно уметь договариваться, расставлять точки над i, нужно понимание того, что кто-то всегда тратит свое время на выполнение семейных обязанностей. Поэтому мы стараемся впускать в нашу жизнь прагматичные настроения, мы организуем наш быт, где каждый должен осознанно уделять определенное количество времени, сил и энергии.
MC: Внесло ли свои коррективы материнство в работу актрисой и телеведущей?
Виржини Эфира: Ограничений в моей жизни не появилось абсолютно. Я не стою на позициях, что мать должна быть жертвенной, когда подчиняешь всю свою жизнь только ребенку. Я хочу передать дочке идею счастья человека во всех сферах жизни, донести до нее, насколько богат мир, а отнюдь не учить жертвенности. Плюс ко всему, мне очень повезло, что всю ее жизнь, то есть все 3 последних года мне предлагают преимущественно главные роли, и я играю гораздо чаще, чем когда-либо до рождения ребенка. Мне позволяют брать ее на съемочную площадку, ведь у меня несколько особый статус. Поэтому я провожу с ней много времени, и наши отношения очень гармоничны. Не знаю, если бы я снималась на вторых, на третьих ролях, позволяли бы мне вот так вот таскать за собой всюду маленького ребенка.
Вообще, раньше я могла браться за роли, которые не очень-то мне подходили, но теперь, являясь для дочки в некотором роде примером, я соглашаюсь лишь на те, что не вредят моей актерской природе, которые позволяют мне раскрываться, я говорю себе «я буду счастлива здесь и сейчас».
Конечно, какие-то небольшие ограничения все равно присутствуют. Вот, например, я сейчас в России, и если бы меня дома не ждал маленький ребенок, я могла бы себе сказать «а задержусь-ка я здесь еще на неделю, столько всего хочется посмотреть».
MC: И все-таки у нас журнал больше о моде и красоте. Виржини, вы так прекрасно выглядите, расскажите, а актрисы следят за собой как-то по-особенному? Может быть, что-то посоветуете нам?
Виржини Эфира: Вообще актрисы, актеры – не знаю, насколько это для нас хорошо в психологическом плане – очень много времени проводят перед зеркалом. Мы следим за своим лицом, мы пытаемся понять, как оно работает, посмотреть, как воздействует свет на наше лицо, учимся превосходно использовать мимику. Я, например, знаю, какой у меня тип лица, понимаю, что у меня пухлые щеки и что мне (или гримеру, если я на съемках) нужно работать со скульптором. Я знаю, как нужно работать со светом, чтобы достичь нужного эффекта и чисто и в помощь моей актерской игре. Что касается общих советов для всех типов женского лица… Наверное, таких нет, я сама ищу (смеется). Может, стоит чаще смотреться в зеркало и пытаться себя именно оценивать, пытаться смотреть на себя словно со стороны.
Виржини Эфира
- Актриса, Люди за кадром
- Дата и место рождения: 5 мая 1977 (42 года), Брюссель, Бельгия
Участвовала 9
Ее коллеги по цеху
Бельгийская актриса, комедиантка, журналистка и телеведущая.
Виржини Эфира (Virginie Efira) впервые появилась на экране еще ребенком в одной из детских передач телеканала «Club RTL». После этого Виржини вела ряд шоу на бельгийском телевидении, а затем приняла приглашение французского канала «M6» и стала вести прогноз погоды. Этот поворот в карьере принес Эфира широкую популярность и сделал одним из лиц канала.
С середины 2000-х годов Виржини Эфира снимается в кино. Наиболее известные свои роли она сыграла в фильмах «Любовь с риском для жизни» (La chance de ma vie), «Одиночка» (En solitaire), «Притворись моим парнем» (20 ans d’écart), «Говорящий мертвец» (Dead Man Talking), «Любовь – это для двоих» (L’amour, c’est mieux à deux).
В 2010 году на Международном фестивале комедийных фильмов в Монте-Карло Виржини за роль в картине «Любовь с риском для жизни» была отмечена призом жюри в категории «Лучшая актриса».
Фильмография Виржини Эфира / Virginie Efira
Актриса
Up for Love (2016)
Она (2016) Elle
Et ta soeur (2016)
Le goût des merveilles (2015)
Семья в аренду (2015) Une famille à louer
Каприз (2015) Caprice
Непобедимые (2013) Les invincibles
Одиночка (2013) En solitaire
Куки (2013) Cookie
Le débarquement (сериал, 2013)
Притворись моим парнем (2012) 20 ans d’écart
Говорящий мертвец (2012) Dead Man Talking
Президент Эно (2012) Hénaut président
À la maison pour Noël (ТВ, 2011)
Мой самый страшный кошмар (2011) Mon pire cauchemar
Любовь с риском для жизни (2010) La chance de ma vie
Убей меня, пожалуйста (2010) Kill Me Please
На стройку, месье Таннер! (ТВ, 2010) En chantier, monsieur Tanner!
Любовь – это для двоих (2010) L’amour, c’est mieux à deux
Свистун (2009) Le siffleur
Бароны (2009) Les barons
Макс и его компания (2007) Max & Co, озвучка
Un amour de fantôme (ТВ, 2007)
Без лица (сериал, 2006 – 2008) Off Prime
Africains poids-moyens (2005); короткометражка
Kaamelott (сериал, 2004 – 2009)
Сценарист
Притворись моим парнем (2012) 20 ans d’écart
Виржини Эфира для HELLO.RU: «Ради ребенка женщина не должна жертвовать всем»
Сегодня, 20 октября, в прокат выходит французская комедийная мелодрама Жюстин Трие «В постели с Викторией», главную роль в которой исполнила известная актриса Виржини Эфира. В преддверии премьеры HELLO.RU встретился с Виржини и поговорил с ней о том, как из телеведущей она превратилась в кинозвезду, о роли женщины в современном обществе и о том, стоит ли жить по правилам — своим или чужим.
Она появляется в холле гостиницы «Метрополь» в простом черном свитере, черных джинсах и изрядно поношенных кроссовках Gucci. Уверенным широким шагом следует к месту проведения интервью. Она легкая, ее улыбка искренняя и по-детски задорная, при этом в ней чувствуется стержень — такой, который может быть только у зрелого и свободного человека. Она слушает внимательно даже вопросы, заданные на русском, будто пытается понять твои интонации, мимику, жесты — и кажется, понимает. А отвечает эмоционально, широко жестикулируя, открыто и честно — так, что и ты вместе с ней начинаешь смотреть на привычные вещи под новым углом.
Виржини Эфира
Главная героиня фильма «В постели с Викторией» — адвокат, жизнь которой в какой-то момент вдруг превратилась в хаос. Она пытается взять себя в руки, разобраться со своими детьми и любовниками, больше спать и лучше питаться. Однако час от часу становится не легче: бывший возлюбленный, обвиненный нынешней пассией в покушении на убийство, просит защищать в суде его интересы. А бывший муж, возомнивший себя великим писателем, начинает вести блог, в котором посвящает всю сеть в подробности ее личной жизни.
Виктория, исполненная Виржини, — женщина уникальная. Во-первых, она демонстрирует собственный подход почти к каждому аспекту жизни современной женщины, будь то карьера, любовные отношения или забота о детях. А во-вторых, будучи на протяжении всего фильма дамой утомленной, сложной, запутавшейся, она остается притягательной и вдохновляющей, и в этом, несомненно, заслуга Виржини.
Виржини, расскажите, как вы стали актрисой?
Все началось, как у многих, с детства — со школьных спектаклей, со спектаклей в детском саду. Мне это ужасно нравилось, помню, как хорошо я чувствовала себя на сцене. Желание стать актером возникает у многих, но у нормальных людей оно с годами проходит, а у меня не прошло — видимо, я не повзрослела (улыбается). После школы я училась на актрису, но долго не решалась прыгнуть в профессию с разбега. Почти случайно я оказалась на телевидении, где сказала себе: ну, тут по крайней мере спокойно, я могу быть самой собой, я могу шутить, могу паясничать — так, как я это делаю в жизни. И несколько лет я проработала телеведущей. А потом все-таки решилась исполнить свою мечту.
Как вы приняли такое решение?
Просто в какой-то момент я очень остро ощутила желание быть актрисой. Я подумала: «Какая разница, даже если это будет неудача, главное попробовать». Я понимала: неважно, большая роль или маленькая, добьюсь я хорошего результата или нет. Будущее приходит очень быстро, и жизнь в конце концов очень коротка для того, чтобы долго раздумывать, проживать ее по-настоящему или нет.
Виржини Эфира
Вы начали ходить на пробы и предлагать свою кандидатуру режиссерам?
Я была ведущей развлекательных программ на телевидении, поэтому мое лицо было известно режиссерам, и время от времени мне предлагали какие-то роли. Однако даже когда я приняла свое первое предложение и прошла первые пробы, режиссер и продюсеры не сразу решились меня снимать. Я была известным персонажем, которого зрители видели много раз, поэтому были сомнения: поверит ли публика в персонаж, который я создам? Мне повезло: мои первые фильмы очень хорошо прошли в прокате, постепенно мне стали давать более сложные роли, более далекие от моего телевизионного образа. И так, мало-помалу, шаг за шагом я полностью перешла в профессию, которая приносит мне больше удовлетворения.
И дело не в том, что иногда я смотрю на свою работу и думаю: «О! Здорово я сделала!» К тому же, я очень спокойно отношусь к известности, к наградам и другим неотъемлемым составляющим актерской профессии. Удовлетворение заключается в самом процессе. Хотя, когда я работала ведущей и меня поздравляли с хорошо проделанной работой, я вообще не понимала, что особенного я сделала. А сейчас, когда близкие выражают восхищение и признательность за то, что я сделала как актриса, это по-настоящему трогает.
Сейчас вы чувствуете, что занимаетесь своим делом?
В жизни трудно сказать: вот, я наконец-то нашел место, которое мне предназначено, и я с него не сдвинусь. В жизни все настолько переменчиво! Я вообще человек, который не очень любит устойчивость, неподвижность, устроенность в жизни. Мне не кажется, что жизнь — это кресло, в которое ты удобно сел и, если нигде не жмет, просидишь в нем до конца своих дней. Надо, мне кажется, наоборот, уметь ловить сигналы, менять положение, приспосабливаться. Можно сказать, что да, я сейчас занимаю то место, которое удобно мне, где я должна меньше врать, меньше притворяться, меньше усилий тратить на то, чтобы развиваться. Но будет ли это так через несколько лет? Не знаю, я, наоборот, приветствую любые изменения и вызовы.
Была ли подобным вызовом для вас работа с признанными мэтрами — Жаном Дюжарденом, Жераром Депардье, Изабель Юппер?
Конечно, работать с большими профессионалами — это большое удовольствие, потому что актер работает на площадке не один, это всегда партнерство. И то, как тебе подает реплику партнер, имеет большое значение: сильный партнер может повести тебя за собой, заставить выжать из себя все самое лучшее.
Жан Дюжарден — комик, человек невероятной изобретательности и невероятной щедрости к партнеру, который делится успехом, не перетягивая одеяло на себя. А Жерар Депардье — это человек огромной мудрости, работа с ним — незабываемое впечатление на всю жизнь. С Изабель Юппер я снялась в двух фильмах. Первый — драма «Она» Пола Верховена, второй — комедия «Мой самый страшный кошмар» Анн Фонтен. И каждый раз она удивляла меня своим талантом и своими профессиональными качествами.
Новый фильм «В постели с Викторией» — о чем он для вас в первую очередь?
Это фильм о женщине, о женщине сложной. И, возможно, через эту сложную, сложносоставную женскую фигуру со множеством разных граней он рассказывает о современном обществе, которое нацелено на успех, на результат, на достижение цели. Это заставляет нас чаще оставаться наедине с собой, со своим одиночеством, с неудовлетворенными эмоциональными потребностями. О том, что иногда нужно набраться смелости и признать собственную слабость и поражение, взглянуть на этот мир ясным взглядом ребенка, а не чемпиона по достижению задачи.
Вирджини Эфира в фильме «В постели с Викторией»
Кадр из фильма «В постели с Викторией»
Виктория прекрасна во многих отношениях, но при этом ее сложно назвать хорошей матерью — она мало времени проводит с детьми и перекладывает заботу о них на других. Виржини, как вы, являясь матерью (три года назад актриса родила дочь Эли своему бойфренду, актеру Мабруку Эль-Мекри), оправдывали для себя свою героиню в этом плане?
Да, возможно, Виктория — неидеальная мать, и, возможно, я бы поступила иначе в ситуациях, показанных в фильме. Но я не оправдываю ее и не сужу. Играя роль, ты находишься внутри персонажа, а не смотришь на него со стороны взглядом судьи или адвоката. Кстати, интересно, что в России мне задают много вопросов на эту тему. Похоже, женщина у вас воспринимается в первую очередь как мать, что в этой сфере она будто должна отчитаться перед обществом, чего бы ей это ни стоило. Все остальное — на втором плане, а дети прежде всего. На мой взгляд, это не всегда должно быть так.
Мне нравится, что есть режиссер — Жюстин Трие, который обходит эту проблему по касательной. Конечно, дети не растут как цветы — так, как это показано в фильме. Но определять женщину только через материнство, вменять ей чувство вины за то, что она не находится рядом с детьми 24 часа в сутки, не прислушивается к каждому их чиху, каждому их вздоху — неправильно. Поэтому в картине в том числе рассказывается о праве женщин делать свой выбор, и способность так обыграть проблему очень нравится мне в Жюстин.
Знаете, нам все время дают всякие рецепты: «Чтобы быть хорошей женой, надо действовать так», «Хорошая мать так не поступает», «Хороший юрист работает так» и так далее. На все есть какие-то правила, которым мы якобы должны следовать, но мы имеем право и изобретать, мы имеем право быть свободными, мы имеем право сказать другому человеку: «Ваше мнение — не мое». Почему я должна идти по дороге, проложенной за меня, пусть даже самыми большими специалистами? Я выбираю свой путь.
А сами вы как находите баланс между карьерой и личной жизнью?
Ну, я, конечно, не жертвенная мать, не та, кто жертвует всем ради своего ребенка, и я не считаю, что это необходимо. Я не считаю, что женщина обязана приносить в жертву какую-то часть своей жизни ради того, чтобы реализовалась другая. Да, я воспитываю дочь, ей три года, и мне кажется, что моя главная задача в том, чтобы показать ей, что можно быть многогранной личностью, способной раскрываться во многих сферах. Я хочу показать ей, что главное — это самореализация и счастье, возможность существования в самых разных ипостасях. Детям нужны счастливые родители. При этом я не имею в виду, что она должна идти по моим стопам. Я хочу показать ей, что мир богат, многообразен, есть куча разных вариантов.
Я сейчас исполняю много главных ролей в фильмах, но все равно много времени провожу с дочерью: мне позволяют брать ее на площадку. Тем не менее мне хочется, чтобы она была самостоятельна и автономна. Мне кажется, что даже в три года можно учить этому ребенка. В современном мире, где так много возможностей, сложно посвящать себя чему-то одному. Мы — сложные личности, так давайте позволим себе быть собой.
Ваша героиня Виктория, — тоже, бесспорно, сложная женщина. Как вам работалось над этой ролью?
Виктория — одна из моих самых интересных ролей. В ней много чего надо было придумать: особую манеру говорить, чеканя слова как отличница, своеобразно двигаться. Очень много надо было сделать комического, но комического не в лоб — таких вещей, которые бы смотрелись как странности, а потом складывались в определенный образ. Кроме того, Виктория раскрывается в противоречиях, а мне очень интересно работать с противоречивыми ситуациями и с противоречивыми героинями. Роли, которые я играла до этого, тоже интересные, но более, скажем, стереотипные для женских персонажей. А тут нужно было показать человека в драме, в борьбе. И, конечно, интереснее играть роль с такими драматическими компонентами.
В этом году вы впервые представляли свой фильм — «В постели с Викторией» в Каннах, и он получил приз жюри. Поделитесь впечатлениями?
Мы все ужасно обрадовались, когда узнали, что нас отбирают в программу Каннского фестиваля. Но не потому, что это престижно и так далее. Канны — такая машина, это множество людей, которые сходят с ума по самым мелким поводам. Так что здравомыслящему человеку хочется иногда сказать: «Спокойно, спокойно, это всего лишь кинофестиваль!». И все же мы были очень рады, потому что настолько подружились с режиссером Жюстин Трие, что было здорово продолжить вместе делать общее дело — на этот раз представлять фильм.
И заключительный вопрос: чего вы сами себе желаете?
Хочется вернуться в Россию на подольше. Мы приехали только вчера, вышли на два шага за пределы гостиницы, потом работали, завтра я уезжаю. У нас только сегодняшний день — так что, может, мы еще что-то увидим.
Вирджини Эфира и Анастасия Фанышева (HELLO.RU)
Благодарим гостиницу «Метрополь» за помощь в организации съемки.
Виржини Эфира
Virginie Efira
Виржини Эфира начинала как телеведущая, но затем в полной мере раскрыла свой актерский талант. Наиболее часто она появляется в романтических комедиях. Многим запомнились ее работы в «Притворись моим парнем», «В постели с Викторией», «Любовь с риском для жизни». Также она снимается в сериалах и пробовала себя в качестве сценариста. Нередко Виржини играет саму себя как приглашенный гость в популярных сериалах, а также участвует в телевизионных шоу.
Биография Виржини Эфиры
Virginie Efira появилась на свет в Брюсселе. Впервые на телевизионные экраны она попала еще девочкой, приняв участие в детской передаче на местном телеканале.
Повзрослев, она связала свою жизнь с журналистикой и была телеведущей нескольких передач на телевидении Бельгии. Затем девушка оказалась во Франции, приняв приглашение телеканала “М6”, на котором ей предложили вести прогноз погоды. С этого момента Виржини стала довольно популярной в своей среде, став в итоге лицом канала.
В качестве актрисы она попробовала себя в 2004 году, снявшись в сериале «Камелот» во второстепенной роли Берливин. За ним последовала короткометражка «Африканское чувство».
В 2006 году она стала играть главную роль в комедийном сериале «Без лица», где, по сути, играла саму себя — молодую профессиональную телеведущую, которая в глубине души мечтает о большой любви.
С этого момента начинающую актрису стали замечать режиссеры и критики, ей стали поступать разнообразные приглашения. Наиболее значимыми в фильмографии Виржини Эфиры того периода стали «Любовь с риском для жизни», «Притворись моим парнем», «Любовь — это для двоих», а также «Говорящий мертвец». Белокурая красотка пришлась по душе любителям романтических комедий.
В 2010 году Эфира получила приз фестиваля комедий в Монте-Карло как лучшая актриса. После этого последовали такие работы, как «Непобедимые», где она играла вместе с Жераром Депардье и комедия «Семья в аренду».
Затем она приняла участие в мелодраматической комедии «Вкус чудес» и «Любовь не по размеру», веселой истории о случайном знакомстве главной героини с обаятельным мужчиной, у которого только один недостаток — его рост.
В 2016 Виржини решила отойти от своего амплуа и снялась в более серьезных работах. «В постели с Викторией» рассказывает историю героини, чью интимную жизнь бывший любовник выложил в сеть, а фильм «Она» — яркий триллер, в котором героиня Эфиры подвергается насилию и настойчиво ищет маньяка, но не ради того, чтобы отдать его в руки закона.
Жан Дюжарден
Жан Дюжарден – знаменитый французский актер. Приобрел славу после участия в картинах «Агент 117: Каир — шпионское гнездо», «Агент 117: Миссия в Рио», «99 франков», «Артист», «Волк с Уолл-стрит» и «Охотники за сокровищами», а также по главной роли в сериале «Парень и девушка». Дюжарден – лауреат многочисленных премий, в том числе «Золотого глобуса» и «Оскара». Дважды номинировался на престижную французскую награду «Сезар».
Детство и юность
Комедийный актёр, который по национальности является французом, Жан Дюжарден появился летом 1972 года в местечке Рюэй-Мальмезон. Родители мальчика были далеки от мира кино, а сам юноша увлекался философией и пантомимой.
Жан Дюжарден в детстве и юности
После окончания колледжа Жан отдал долг отечеству и начал творческую деятельность вместе с комедийным квартетом пластических актёров «Nous C Nous».
Молодые люди создают ток-шоу на телевидении, записывают музыкальный диск и становятся популярными на всю Францию. В течение этого времени Жан понимает, что хочет всерьез заняться актерской карьерой.
В возрасте 29 лет впервые Жан Дюжарден получает главную роль в семейном ситкоме «Парень и девушка», в котором он снимался четыре сезона вместе с актрисой Александрой Лами. Краткие комедийные скетчи сделали этот дуэт знаменитым среди публики и кинодеятелей. Главный герой сериала получил множество премий за работу, в том числе награду «Эмми».
Жан Дюжарден и Александра Лами в сериале “Парень и девушка”
Актёра приглашают в большое кино. Первой значимой ролью комика стала работа в киноленте «Ах, если бы я был богат», после которой Жана Дюжардена можно было увидеть в фильмах «Все девчонки безумны», «Семейка Роуз», «Свадьба» и «Брис Великолепный». Прекрасная пластика артиста, аристократическая внешность, высокий рост (182 см, при этом весит артист 90 кг) сделали мужчину знаменитым и во Франции, и во всей Европе.
После съёмок фильма-пародии постановщика Мишеля Азанавичуса «Агент 117: Каир: шпионское гнездо», в котором Жан Дюжарден сыграл главную роль, актера ждал мировой успех. А комедия собрала в 2006 году в международном прокате около полумиллиона долларов. Через три года последовал второй фильм франшизы «Агент 117: Миссия в Рио».
Жан Дюжарден в образе полицейского в фильме «Агент 117: Миссия в Рио»
За Жаном закрепилось амплуа непутевого полицейского, от которого он долгое время не мог избавиться. Режиссеры приглашали артиста на роли подобного плана, что мешало творческому росту.
Наиболее интересными работами этого периода можно считать экранизацию романа Фредерика Бегбедера «99 франков». Жан воссоздал образ одержимого работой клерка, который всю свою жизненную энергию тратит на занятие рекламой.
Запомнились зрителям и другие работы талантливого француза: съёмки в главных ролях в комедии «Отпетые мошенники» и драме «Человек и его собака». В последней картине он сыграл вместе с другой звездой киноэкрана Жан-Полем Бельмондо.
Жан Дюжарден в фильме «Кусочки льда»
Копилку интересных ролей артиста пополнили работы в фильмах «Счастливчик Люк» и «Кусочки льда». Съёмки в этих лентах раскрыли многогранность таланта Жана, выявив в нем не только комедийные стороны, но и серьезную драматическую жилку.
Безусловно, самой важной картиной в биографии Жана Дюжардена стала лента «Артист», которую снял друг мужчины Мишель Хазанавичус. Оригинальная идея в расцвете эры нанотехнологий снять фильм в стиле немого кино начала эпохи кинематографа понравилась и зрителям, и кинокритикам.
Жан Дюжарден в фильме “Артист”
История о том, как подошла к завершению карьера звезды немого кино Джорджа Валентайна и как сумела использовать новые возможности звукового кинематографа ассистентка мужчины Пеппи Миллер, принесла создателям большое количество премий. Но главными из них стали два «Оскара», присужденные Жану Дюжардену и продюсерам фильма.
Александра Лами и Жан Дюжарден в фильме «Право на «лево»»
В 2012 году французский комик открыл в себе талант режиссёра. Жан давно вынашивал идею создания фильма о любви, и участие в киноальманахе «Право на «лево»» предоставило ему такой шанс.
В 2013 году талантливого француза приглашают в совместную российско-французскую картину «Мебиус», в основу которой легла любовная шпионская драма. Очередной удачей артиста стала картина Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», в которой Жан сыграл роль банкира-аристократа.
Жан Дюжарден в фильме «Мёбиус»
В 2014 году знаменитый француз снялся в рекламной кампании кофейного бренда «Nespresso» с американской звездой Джорджем Клуни.
Жан Дюжарден в фильме «Любовь не по размеру»
2016 год ознаменовался выходом на экраны лирической комедии «Любовь не по размеру». Необычная идея, которую озвучила продюсер картины, понравилась режиссеру Лорану Тирару, и он пригласил на главные роли Жана Дюжардена и Виржини Эфиру. Девушке предстояло полюбить интеллектуального красавчика, который ниже её на несколько десятков сантиметров.
Чтобы создать нужные пропорции герою, Жану пришлось уменьшить рост в фильме с помощью компьютерной техники. Артисту такой опыт пришелся по вкусу не только возможностью осуществить замысел технически, но и создать образ не комичного персонажа в нелепых условиях.
Картина снималась в Марселе, и позже Жан признался, что сразу влюбился в этот город.
Личная жизнь
Личная жизнь Жана Дюжардена складывалась неоднозначно. Сегодня актёр женат уже в третий раз. В первом браке с Гаэль Демар родились двое детей — сыновья-погодки Симон и Жюль.
Жан Дюжарден и Гаэль Демар
Вторую семью артист создал только в 2009 году с актрисой Александрой Лами, роман с которой у него завязался ещё на съёмках первого сериала «Парень и девушка».
На протяжении шести лет пара встречалась, после чего они зарегистрировали отношения в церквушке в одном из департаментов Франции. Молодые были счастливы в браке пять лет, после чего расторгли отношения.
Жан Дюжарден и Александра Лами
Третьей женой Жана стала молодая талантливая фигуристка Натали Пешала, которая вскоре после начала совместной жизни, в 2015 году, подарила актеру дочку Жанну. Супруга очень любит мужа и хочет прожить с ним не один десяток лет.
В одном интервью Дюжарден поделился, что ему нравятся веселые и смышленые девушки. Зацепить мужчину можно было бы живостью ума, пониманием, юмором и поддержкой.
Многотысячная армия поклонников наблюдает за жизнью и творчеством звезды в соцсети «Инстаграм». Там артист делится с поклонниками личными и рабочими фото и видео. Летом 2018 года в официальном микроблоге артиста появилась запись, посвященная победе сборной Франции на чемпионате мира по футболу, который проходил в России.
Еще у Жана Дюжардена зарегистрирован аккаунт в «Твиттере». Но там мужчина не делился твитами с читателями с мая 2017 года.
Жан Дюжарден сейчас
В 2017 году Жан Дюжарден попробовал себя как актер дубляжа. Мужчина озвучил одного из героев мультфильма «Сахара». Кроме него, персонажам подарили голоса Омар Си, Луан Эмера, Франк Гастамбид и другие.
Затем Дюжарден примерил образ безработного великовозрастного брошенного женой бездельника в картине «Маленький игрок». По сюжету мужчина решает поправить финансовое положение и подписывается на участие в покерный турнир, который устраивает местный миллиардер.
Жан Дюжарден в фильме «Сердцеед»
Одну из ведущих ролей исполнил Жан в комедии «12 мелодий любви». Компанию артисту составили Эрик Дюпон, Джонни Холлидей, Надя Фарес и другие.
В феврале 2018 года зрители увидели любимого артиста в картине «Сердцеед». Жан на экране предстал перед зрителями ловеласом, капитаном Невилем, который отправился в Австрию с армией Наполеона. Уплывая, мужчина пообещал возлюбленной Полин ежедневно писать и хранить верность. Но писем нет, и сердце девушки разбито. Тогда сестра красавицы, Элизабет, решает писать письма от имени Невиля.
Жан Дюжарден в фильме «Сердцеед»
Расписывая подвиги и в конце похоронив героя, сестра Полин не подозревает, что капитан вновь появится на пороге их дома.
Коллегами актера по съемочной площадке выступили Мелани Лоран, Ноэми Мерлан, Кристоф Монтенез и другие.
В октябре того же года зрители увидят Жана в комедии «I Feel good», где артист исполнит главную роль.
Еще поклонники творчества Дюжардена смогут насладиться игрой любимой звезды в лентах «Ledaim» и «The French Detective».
Жан Дюжарден в фильме «I Feel good»
Известно, что второй проект является сериалом, а режиссером и продюсером многосерийного фильма выступит Люк Бессон. Сценарий основан на книгах Джеймса Паттерсона.
Сюжет строится на жизни детектива из Парижа Люка Монкрифа. Мужчина присоединяется к нью-йоркским полицейским, чтобы начать новую главу своей биографии. Роль Люка досталась Жану Дюжардену.
Эфира, Виржини
День рождения 05 мая 1977
бельгийская актриса, комедиантка, журналистка и телеведущая
Виржини Эфира (фр. Virginie Efira; 5 мая 1977 года, Брюссель, Бельгия) — бельгийская актриса, комедиантка, журналистка и телеведущая. Её телевизионная карьера ведущей началась в 1998 году. А за свою актёрскую карьеру, начавшуюся в 2004 году, она сыграла более чем в 20 фильмах и телесериалах, а также играет в театрах. В последнее время наиболее известна как ведущая на французском телевидении.
Избранная фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
2005 | ф | Африканское средство | Africains poids moyens | Vickie |
2006—2006 | с | Камелот | Camelot | Berlewen |
2006—2006 | с | Не включено | Off Prime | Elle-mmen |
2007 | тф | Моя любовь фантом | Un amour de fantme | Anna |
2008 | ф | Мужчины никогда не плачут | Africains poids moyens | Sophie |
2009 | ф | Бароны | Les Barons | l’artiste |
2010 | тф | Запускает, г-н Таннер | En chantier, monsieur Tanner | la banquire |
2010 | ф | Свистун | Le Siffleur | Candice |
2010 | ф | Любовь – это для двоих | L’amour c’est mieux deux | Angle |
2010 | ф | Убей меня, пожалуйста | Kill Me Please | Inspectrice Evrard |
2010 | ф | Любовь с риском для жизни | La Chance de ma vie | Joanna Sorini |
2011 | ф | Мой самый страшный кошмар | Mon pire cauchemar | Julie |
2012 | ф | Президент Хено | Hnaut Prsident | Elle-mme |
2013 | ф | Печение | Cookie | Delphine |
2013 | ф | Говорящий мертвец | Dead Man Talking | Elisabeth Lacroix |
2013 | ф | Притворись моим парнем | 20 ans d’cart | Alice Lantins |
2013 | ф | Непобедимые | Les Invincibles | Caroline |
2013 | ф | Одиночка | En Solitaire | Marie Drevil |
2015 | ф | Каприз | Caprice | Alicia |
2015 | ф | Семья в аренду | Une famille louer | Violette |
2015 | ф | Вкус чудес | Le Got des merveilles | Louise |
2016 | ф | И сестра | Et ta sur? | Marie |
2016 | ф | Она | Elle | Rebecca |
2016 | ф | Любовь не по размеру | Un homme la hauteur | Diane |
2016 | ф | В постели с Викторией | Оригинальное название неизвестно | Viktoria |
Личная жизнь
В июне 2002 года Виржини вышла замуж за актёра Патрика Ридремо, с которым развелась в феврале 2009 года.
В настоящее время Виржини состоит в фактическом браке с актёром Мабруком Эль-Мекри. У пары есть дочь — Эли Эль-Мекри (род. 24.05.2013).
ЭТО ИНТЕРЕСНО Топ 10 Шокирующих Вещей, Найденных Подо Льдом ТОП 10 НЕВЕРОЯТНЫХ СЛУЧАЕВ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЖИВОТНЫМИ 10 САМЫХ БЕЗУМНЫХ БАССЕЙНОВ В МИРЕ (ТОП10 НЕОБЫЧНЫХ БАССЕЙНОВ) ТОП 10 ЖУТКИХ секретов ДИСНЕЙЛЕНДА ТОП-10 футболистов, променявших карьеру на ночные клубы Всё видео
Виржини Эфира, Венсан Лакост и Жюстин Трие посетили Фестиваль французского кино
В столице открылся II Фестиваль французского кино, который одновременно будет проходить в двадцати крупных городах России. Всего в дни смотра покажут шесть новых картин. Мы привыкли, что фильмы из Франции отличаются романтизмом и отборным юмором. Практически все сюжеты – это отражение реальных событий, которые могут произойти с каждым, чем, собственно, они и завлекают зрителя. «В постели с Викторией» – так называется лента режиссёра Жюстин Трие, которая дала старт открытию фестиваля. Режиссёр, а также актёры Виржини Эфира и Венсан Лакост лично представили картину московскому зрителю. Репортаж Анастасии Егоровой.
В холле кинотеатра – толпа поклонников. Французских актеров и режиссера встречают почти светом софитов – вспышками фотокамер и ручками для автографов. Виржини Эфира, Венсан Лакост и Жюстин Трие в России впервые. Для их картины это тоже дебют за границей. «В постели с Викторией» – фильм-открытия недели критиков Каннского кинофестиваля – смотр встретил шквалом одобрительных отзывов. Картина даже получила «Пальмового пса» – приз Каннского фестиваля за лучшую игру собаки.
«Так оно и было. Но в принципе, это чистая подтасовка фактов. Потому что собака оказалась такой глуповатой, что она ничего не сделала, что от нее требовалось. И все было сделано спецэффектами. На самом деле, приз надо было давать не собаке, а нашему специалисту по компьютерной графике», — признался режиссер Жюстин Трие(Франция).
Режиссер Жюстин Трие признается, что любит снимать фильмы о сильных женщинах. Героиня этой комедийной мелодрамы Виктория Спайк именно такая. Адвокат днем, мать двоих детей – по случаю, а ночью – женщина в поиске. В один момент она решает все изменить – взять себя в руки, разобраться с любовниками, больше спать, лучше питаться. Но у жизни другие планы на Викторию.
«Мне показалась эта роль гораздо сложнее, чем мои другие роли. Эта роль женщины, которая кажется невероятно твердой, несокрушимой, держащий все под контролем, но на самом деле, внутри у нее все готово рухнуть. Она не готова принять свою слабость», — рассказала актриса Виржини Эфира (Франция).
Виржини Эфира – звезда французского телеэфира, но в последние два года больше актриса – кастинг на роль не проходила, сыграть в фильме пригласила режиссер. Возможно, разглядела нужный характер – сложный, противоречивый.
«Мне казалось, что персонаж, которого я играю, далек от меня, и что я его выстраиваю, но Мельвиль Пупо, который играет моего друга в фильме, и человек, которого я знаю очень давно, мне сказал, прочитав сценарий: «Ну это же ты!», — поделилась Виржини Эфира.
Режиссер ушла от обычных клише – работающей матери. Здесь женщина не грызет себя за то, что много работает, она находит няню – правда, бывшего наркомана. С которым, в том числе, завязывает отношения. Его сыграл Венсан Лакост – обладатель премии «Сезар» как самый многообещающий актер.
«Сниматься с детьми – особое искусство, потому что они не понимают, когда работает камера. Но дети естественны по своей природе, и в этом фильме видите одну из девочек – это дочь Жюстин, режиссера. И вторая девочка – это дочка ее лучшей подруги. Поэтому у нас были такие близкие теплые отношения. Мы легко вписались и смогли вместе сыграть», — отметил Венсан Лакост.
Очень тонкой психологической нити, связывающей всех героев, говорит режиссер, можно добиться только в такой почти семейной обстановке, а еще при неожиданных ситуациях. Их она устраивала для актеров – потому на съемочной площадке животные, дети и двухметровый мужчина практически с улицы. Так натуральнее выглядит это видеопослание женщинам – не обязательно быть совершенством во всем. Можно выиграть и проиграв.
Календарь «Сплетника»: день рождения Виржини Ледуайен
Виржини Ледуайен родилась 15 ноября 1976 года. Ее настоящая фамилия — Фернандез, а Ледуайен — это девичья фамилия ее бабушки, которая, кстати, была французской актрисой. Виржини родилась под Парижем, в месте под названием Обервилль, в семье ресторатора Ольги и владельца хозяйственного магазина.
Зарабатывать деньги девушка начала в возрасте двух лет, снимаясь в телевизионных рекламных роликах различных авиакомпанй, продуктов питания и тому подобных услуг и товаров. Чуть позже ее пригласили демонстрировать детскую спортивную одежду.
В возрасте девяти лет она юная модель поступила в театральную школу, а в 1987 году сыграла свою первую роль в кино. В фильме «Похождения молодого Дон Жуана» Виржини не только появляется в одном кадре с Марчелло Мастрояни, но и совершает с ним свой дебютный поцелуй на экране. Тогда ей было всего одиннадцать. Возможно, это был вообще первый поцелуй в ее жизни.
По словам самой Ледуайен серьезно рассматривать актерскую карьеру она начала ближе к двадцати годам. До того она собиралась стать юристом, поскольку ненадежность модельного бизнеса не вселяла доверия. Только расправившись со школьной повинностью и попрощавшись с родительским домом будущая актриса поставила свое будущее на кино.
Свою следующую роль молодая Ледуайен получила через пять лет. В 1991 году на экраны вышли сразу две картины с ее участием: криминальные драмы «Мима» и «Похититель детей». Спустя два года Виржини появилась в фильме с менее зловещим названием «Праздник».
В следующем году актриса исполнила главную роль в картине «Холодная вода», вслед за чем на экраны вышли «Церемония преступления» и «Одинокая девушка», — фильм, ставший для Виржини настоящим прорывом. За роль в этой картине Ледуайен была номинирована на премию Cesar Award как самая многообещающая актриса. К этой номинации добавились еще две за фильмы «Праздник» и «Холодная вода».
«Одинокая девушка»
«Бон вояж»
Тем временем, живая манера игры француженки привлекла внимание Голливуда. В 1999 году телекомпания Fox утвердила ее партнерство с Леонардо ДиКаприо в крупном проекте «Пляж». Съемки проходили не гладко. В Таиланде съемочную группу преследовали одни неприятности: борцы за экологию пикетировали места локации, ураган унес Леонардо ДиКаприо в море, где его ужалил скорпион и актер провел в коме два дня. Виржини признается:
Да, были проблемы. Но сам процесс съемок не был выматывающим или неприятным. Все остальное шло хорошо.
Под «всем остальным» актриса, конечно, не имела в виду последующий промо тур, в ходе которого папарацци не давали ей спокойно и шагу ступить, приписывая беременность от ДиКаприо.
От них было столько агрессии. Наверное, я была слишком наивна, но это удушающее внимание сводило меня с ума. Я пыталась воспринимать это, как шутку, потому что в противном случае мне просто хотелось рыдать. Без остановки.
Видимо, уже тогда Виржини поняла, что не хочет иметь со славой голливудской знаменитости ничего общего. Актриса призналась:
Жизнь ДиКаприо — наглядный пример того, как не должно быть. Такой жизни я никому не пожелаю. Разумеется, внимание прессы довольно-таки лестно, однако все не так, как кажется. Когда видишь, как толпы фотографов охотятся за бедным парнем, становится грустно. Никто не должен так жить.
«Пляж»
«Пляж»
Фильм получил невнятные отзывы, зато Ледуайен вышла на мировое обозрение. После его релиза на молодую актрису посыпались различные предложения от голливудских компаний. Но все они были отвергнуты.
Среди их не было ничего стоящего. Я не собиралась переезжать в Голливуд и играть француженок, которые вечно везде раздеваются. Я хотела работать в Европе. И никогда я не буду сниматься для денег. У меня их достаточно. Мне не нужны баснословные гонорары.
Актриса сдержала слово, и следующей крупной работой стал фильм Франсуа Озона «8 женщин» с участием легенды французского кинематографа Катрин Денев, после чего ей пришлось взять перерыв, связанный с рождением ее первой дочери Лила.
Тогда же Виржини стала лицом компании L’Oreal. Эта работа оказалась ей очень кстати.
Это моя возможность сниматься в тех фильмах, которые мне интересны. В L’Oreal мне хорошо платят. А еще я работаю с великолепными режиссерами.
Последней работой актрисы на сегодняшний день стал фильм «Прощай, моя королева» по одноименному роману Шанталя Тома о жизни последней королевы Франции «Марии-Антуанетты». Надеемся, у Виржини впереди еще очень много интересных ролей и рекламных контрактов. С днем рождения!
Добавить коммент