Актриса Татьяна Ткач: биография, личная жизнь. Лучшие фильмы
Татьяна Ткач – талантливая актриса, которой по плечу любая роль. Она способна одинаково убедительно сыграть искательницу приключений, генеральшу, мошенницу, охотницу за чужими мужьями. Ее героини – сильные женщины, сметающие все на своем пути, хотя в жизни Татьяна совсем не такая. Что же еще можно рассказать об известной артистке, которой в этом году исполнится 73 года?
Татьяна Ткач: детские годы
Будущая звезда родилась в сентябре 1944 года. Первые годы ее жизни прошли в Харькове, в этот город семья переехала вскоре после ее появления на свет. Татьяна Ткач не принадлежит к числу людей, у которых было абсолютно счастливое детство. Она была еще совсем маленькой, когда по сфабрикованному обвинению арестовали отца. Мужчина в течение пяти лет оставался узником в сталинских лагерях.
Еще в школьные годы Татьяна Ткач твердо решила, что свяжет свою жизнь с кино и театром. Сказалось влияние отца – творческого человека, которому в юности довелось выступать в ансамбле Клавдии Шульженко. Неудивительно, что продолжить образование девочка решила в театральном вузе.
Учеба, театр
Выбор начинающей актрисы пал на Харьковский театральный институт, в который ей удалось поступить с первой попытки. Студенческие годы пролетели быстро, так как львиную долю времени съедали занятия. Диплом Татьяна Ткач получила в 1965 году.
Талантливой выпускнице не пришлось долго искать работу, свои двери перед ней распахнул Харьковский драматический театр. Однако честолюбие вскоре побудило актрису решиться на переезд в Санкт-Петербург, где ее с готовностью приютил театр БДТ. Актрисой БДТ Ткач оставалась около двух лет, затем была вынуждена уволиться. Татьяна утверждает, что это решение она приняла для того, чтобы оградить себя от ухаживаний режиссера Товстоногова, который был в нее безответно влюблен. Вскоре она присоединилась к труппе Театра драмы и комедии, в котором играет до сих пор. «Собачье сердце», «Царствие земное», «Скупой», «Приведения» – лишь немногие из известных постановок с ее участием.
Звездный час
Татьяна Ткач – актриса, которой больше нравится играть в театре, чем сниматься в кино. Однако своим звездным статусом она обязана именно кинематографу. Впервые Ткач оказалась на съемочной площадке в 1970 году, дебютной для нее стала драма «Белое солнце пустыни». Многие актеры, снявшиеся в этой ленте, стали знаменитыми, но героиня Татьяны (жена Абдуллы) не удостоилась внимания зрителей и критиков.
Далее девушка сыграла несколько эпизодических ролей в кино и сериалах, которые также не принесли ей славы. Иначе сложилась ситуация с телепроектом «Место встречи изменить нельзя». Подружка Фокса Аня – образ, который воплотила в этом детективе Татьяна Ткач. Актриса буквально проснулась знаменитой после выхода сериала. Неудивительно, ведь Аня в ее исполнении получилась подлинной королевой криминального мира, воплощением изящества и стиля. Особенно достоверно Ткач удалось передать страсть, которую подружка Фокса испытывает к своему сериальному партнеру. Интересно, что сняться в сериале «Место встречи изменить нельзя» Татьяне предложил лично Говорухин. До этого она никогда не брала в руки знаменитую книгу Вайнеров, из которой был позаимствован сюжет.
Фильмы и сериалы
К сожалению, для многих зрителей так и осталась актрисой одной роли блистательная Татьяна Ткач. Фильмы и сериалы с ее участием продолжали выходить, но повторить успех телепроекта «Место встречи изменить нельзя» им не удалось. «Сестры», «Золотая мина», «Линия судьбы», «Мания Жизели», «До последней минуты» – во всех этих картинах можно увидеть Татьяну.
Нельзя оставить без внимания и один из любимых фильмов актрисы – драму «Бег», в которой она воплотила образ полковой дамы Люськи. Сюжет ленты взят из одноименного произведения Михаила Булгакова. Драма переносит зрителей в начало 20 века, когда пожар гражданской войны уже понемногу начинает затухать. В центре внимания оказываются ужасы революции, а также их влияние на психику людей.
В молодости Ткач Татьяна Дмитриевна играла в основном отрицательные роли. Этой женщине блестяще удавались образы нарушительниц закона, охотниц за чужими мужьями. Сама актриса убеждена, что именно такие роли ей часто предлагались из-за ее «несоветской» внешности. Конечно же, сейчас Татьяна уже не играет роковых красавиц, сводящих с ума противоположный пол. Она с легкостью переключилась на роли мам и бабушек. Среди ее героинь есть как божьи одуванчики, так и властолюбивые дамы, держащие в кулаке всю семью.
В последние годы Ткач соглашается в основном на небольшие сериальные роли. Из последних на текущий момент телепроектов с ее участием можно отметить «Декорации убийства», «Наставник», «Сердце ангела», «Ленинград 46». Сериалы звезда рассматривает в первую очередь в качестве источника дохода, тогда как ее любимым делом остается игра в театре.
Жизнь за кадром
Конечно же, общественность волнуют не только роли, которые сыграла Татьяна Ткач. Личная жизнь кинозвезды также представляет интерес для поклонников. Актриса побывала замужем дважды. С первым супругом Владимиром она рассталась после 13 лет совместной жизни, от него у нее осталась дочь Наташа. Более крепким оказался союз со вторым мужем, Вадимом Ермолаевым – коллегой Татьяны. Они в течение многих лет проработали в одном театре. В этом браке родился сын Руслан. Вадим умер от болезни, когда Татьяне исполнилось 53 года, с тех пор любовь актрисы принадлежит лишь детям и внукам.
Дочь Наташа не пошла по материнским стопам, предпочла стать адвокатом. Зато сын Руслан все-таки связал свою жизнь с театром, правда, в качестве художника-постановщика.
Татьяна Ткач — биография, информация, личная жизнь
Татьяна Ткач
Татьяна Дмитриевна Ткач. Родилась 30 сентября 1944 года в Якутии. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1980). Народная артистка РФ (2002). Лауреат Государственной премии РФ (1999).
Татьяна Ткач родилась 30 сентября 1944 года в Якутии.
В Якутской АССР ее семья оказалась, поскольку отец был репрессирован.
Вскоре после рождения Татьяны семья переехала в Харьков, где она и выросла. Дружила с известными впоследствии людьми — писателем Аркадием Ининым, кинодокументалистом Марком Зелихиным, Гарри Черняховским.
В 1965 году окончила Харьковский государственный институт искусств, театральный факультет, курс Т.К. Ольховского.
В 1965-1967 годах играла в Харьковском драматическом театре им. А.С. Пушкина, играла главную роль в «Миллионерше» Бернарда Шоу.
Далее была приглашена в Ленинградский мюзик-холл его руководителем Ильей Рахлиным. Однако приехав в северную столицу, она отправилась в БДТ и уговорила Георгия Товстоногова ее прослушать. Знаменитый режиссер принял ее в труппу театра.
В 1967-1968 годах — актриса Ленинградского Большого Драматического театра имени М. Горького. Однако из БДТ ей пришлось уйти по личным мотивам, она поясняла: «У меня была на то причина личного порядка: отношение ко мне Георгия Александровича, на которое я, к сожалению, не могла ответить взаимностью».
Татьяна Ткач в молодости
С 1971 года стала актрисой Областного театра драмы и комедии (с 1991 — Театр «На Литейном»).
Театральные работы Татьяны Ткач:
Фру Алвинг — «Привидения Генрика Ибсена» (Генрик Ибсен);
Дженни — «Все в саду», Э. Олби;
Фонсия Дорси — «Игра в джин»;
Тамара Александровна, жена Бессонова — «Любимая», С. Ясных;
Никулина Наташа — «Иск», А. Радлов;
Мэртл — «Царствие земное», Теннесси Уильямс;
Маша — «Касатка», А. Толстой;
Молли — «Мышеловка», Агата Кристи;
Марика — «Помощник прокурора», А. Чхаидзе;
Корали Верне — «Загнанная лошадь», Ф. Саган;
Кадрия — «Тринадцатый председатель», Ф. Абдуллин;
Праксагора — «О, женщины!», Р. Мерль;
Миссис Форсайт — «Love for love. Любовь за любовь», Уильям Конгрив;
Раиса Павловна Гурмыжская, богатая помещица — «Лес», А. Н. Островский;
Бабушка Тихонова — «Городской романс», М. Угаров;
Фрозина — «Скупой», Ж.-Б. Мольер;
Королева Елизавета, жена Эдуарда IV — «Ричард III», В. Шекспир;
Амаранта — «Испанский священник», Дж. Флетчер;
Зоя — «Спроси самого себя», Г. Бокарев;
Марина — «Настоящий мужчина», В. Красногоров;
Залеская — «Ремонт», М. Рощин;
Ольга Борисовна — «Яков Богомолов», М. Горький;
Мадина — «Пеший человек», Мустай Карим;
Вера Газгольдер — «Дорога цветов», В. Катаев;
Мадам Аркати — «Сеанс», Н. Коуард;
Зина, горничная — «Собачье сердце», М. Булгаков;
Шура Шлезингер — «Тетрадь Юрия Живаго», Б. Пастернак;
Фетинья — «Не было ни гроша, да вдруг алтын», А. Н. Островский;
Нина — «51 рубль», А. Железнов;
Жена Забелина — «Кремлёвские куранты», А. Тигай;
Клава — «Вера, Надежда, Любовь» (Карамболь), Ю. Князев;
Марья Константиновна — «Дуэль», А. П. Чехов;
Наталия — «Театр Химер», Хосе Санчес Синистерра.
В 1999 году ей была присуждена Государственная премия Российской Федерации за роль Раисы Гурмыжской в спектакле «Лес» по пьесе А. Н. Островского в постановке Григория Козлова.
Сотрудничала с «Русской антрепризой» имени Миронова: мать Головлёва — «Господа Г.».
Заслуженная артистка РСФСР (27.10.1980).
Народная артистка РФ (19.12.2002).
В кино начала сниматься с 1969 года, дебютировав в легендарном фильме «Белое солнце пустыни», в котором сыграла Зухру — любимую жену Абдуллы. Как рассказывала актриса, в этот фильм она попала благодаря Павлу Луспекаеву: «На эту тему я стараюсь говорить как можно меньше. Дело в том, что Павел Борисович был очень мною увлечен, можно сказать, влюблен. Именно ему я обязана своей ролью в картине «Белое солнце пустыни». Он поставил режиссеру условие: «Буду сниматься, только если поедет Татьяна Ткач!». И сам Мотыль приехал ко мне домой, в коммуналку на улицу Марата, 13, где я жила с мужем. Сказал, что предлагает мне роль главной жены гарема. Я согласилась и не пожалела, о съемках у меня сохранились самые теплые впечатления».
Татьяна Ткач в фильме «Белое солнце пустыни»
В 1970 году исполнила одну из главных ролей в драме «Бег» по мотивам произведений Михаила Булгакова. Она сыграла Люську Корсакову. На тот момент еще была жива вдова писателя Елена Сергеевна, которая и утвердила ее кандидатуру, сказав: «Михаил Афанасьевич был бы доволен!».
Героиня Татьяны Ткач — заядлая наездница, по сценарию она постоянно на коне. Тогда как актриса верховой ездой никогда не занималась. Она вспоминала: «В первый же день лошадь, на которую я взобралась с большим трудом, сбросила меня. Я безумно перепугалась и поняла, что больше никогда в жизни в седло не сяду. В качестве взятки носила тренеру водку, а он за это уверял режиссеров, что я исправно занимаюсь. Раскрылась моя афера в первый же съемочный день. Честно говоря, я была уверена, что меня тут же со скандалом выгонят. Спас меня Ульянов. Когда я призналась, что смертельно боюсь лошадей, он сказал: «Ну и что? А я собак боюсь, меня в детстве шавка покусала!». — «А я воды боюсь, — подхватил кто-то из съемочной группы, — когда-то чуть не утонул!». В результате я была спасена. Для скачек тут же нашли дублершу».
Татьяна Ткач в фильме «Бег»
По-настоящему широкая известность пришла к ней после роли Анны Дьячковой, подружки Фокса в культовом криминальном фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Она создала образ красивой женщины с эффектными чертами лица и сильным характером — эдакой аристократки преступного мира, которая куталась в пуховый платок и нюхала кокаин.
Как рассказывала актриса, сниматься ее позвал Говорухин: «Когда все роли были уже разобраны, позвонил режиссер Слава Говорухин и с сожалением сказал: «Осталась только роль одной бандитки, но дело не в ней. Я просто хочу познакомить тебя с Высоцким!». Они ведь были друзьями. Спросил, не выкрою ли я несколько дней, чтобы приехать в Одессу, а заодно и посниматься. Ни сценарий, ни роман Вайнеров я на тот момент не читала, но поехала. На студии мне сразу же нашли коричневое платье, в котором я играла (кстати, оно подлинное — из 40-х годов), дали белый платок и сняли несколько крупных планов. Для проб выбрали сцену, где моя героиня говорит о Шарапове: «Паршивая свинья! Дай-ка ему еще пару раз для ума». Все сняли одним куском, без дублей и репетиций. И я до сих пор воспринимаю эту картину не как работу, а как поездку к морю и встречу с Высоцким. Он мне был жутко интересен!».
Татьяна Ткач в фильме «Место встречи изменить нельзя»
В 2000-е стала часто сниматься в телесериалах.
В 2001 году сыграла главную роль в мистической криминальной драме «Чёрный ворон» — экранизации романов Дмитрия Вересова. Картина представляет и себя эпическую историю со сквозным сюжетом, охватывающую более полувека — от 1940-х годов до наших дней. Героиня Татьяны Ткач — мать Ады, Анна Давыдовна, потомственная ведьма.
Татьяна Ткач в сериале «Чёрный ворон»
Заметными стали работы в картинах «Разведенные мосты» (Виолетта), «Ниро Вульф и Арчи Гудвин» (миссис Орвин), «Мангуст» (Дашаева), «Мастер и Маргарита» (супруга Семплеярова), «Братва» (мадам Ступор), «Моя старшая сестра» (Галина Алексеевна), «Жена по контракту» (Вера Павловна), «Жить сначала» (Олимпиада Александровна), «Цвет пламени» (Татьяна Павловна), «Ветер северный» (Альбина Григорьевна).
Как правило, актрисе дают играть отрицательных персонажей. Она поясняла: «У меня внешность такая, сильной женщины, которая решает судьбы других».
Татьяна Ткач в сериале «Мастер и Маргарита»
Позже снялась в лентах «Личные обстоятельства» (Лариса), «Трое в Коми» (Элла Тареева), «Двое с пистолетами» (Раиса Андреевна), «Марьина роща-2» (Дина Брониславовна), «Непридуманная жизнь» (Любовь Андреевна), «Мельник» (Клавдия Петровна) и др.
Татьяна Ткач в сериале «Мельник»
Относительно съемок в телесериалах актриса говорила: «Но не место красит человека, а человек место. Если ты делаешь свою работу качественно, то в этом нет ничего зазорного».
Рост Татьяны Ткач: 173 сантиметра.
Личная жизнь Татьяны Ткач:
Дважды была замужем.
Первый муж — Владимир, главный инженер статистического управления Ленинграда и Ленобласти. Об этом браке актриса рассказывала: «Мы с ним прожили тринадцать лет так, что почти даже не виделись — у меня утром репетиция, вечером спектакль или вовсе гастроли. А он говорил: «Как хорошо, когда жена у тебя актриса, ты абсолютно свободен». Конечно, такой брак сохранить практически невозможно. Если люди смотрят в разные стороны и не слышат, не чувствуют друг друга, то ничего не получится. Каждый сам по себе существует, как хорошие соседи».
В браке в 1975 году родилась дочь Наталья. Она подарила актрисе внука Филиппа (2004 г.р.).
Второй муж — Вадим Ермолаев (1944-1997), актёр и режиссер, умер от рака. Поженились в 1982 году.
В браке в 1983 году родился сын Руслан, учился в театральном институте, но затем стал художником.
Вадим Ермолаев — второй муж Татьяны Ткач
Фильмография Татьяны Ткач:
1969 — Белое солнце пустыни — Зухра, любимая жена Абдуллы
1970 — Бег — Люська Корсакова
1973 — Назначение — Вера
1973 — Зарубки на память — Иоанна
1973 — До последней минуты — Наталья Гайдай
1977 — Золотая мина — Ирина Дроздовская, жена владельца дачи
1979 — Место встречи изменить нельзя — Анна Петровна Дьячкова, подружка Фокса
1981 — 20 декабря — налетчица
1985 — Документ «Р» / R Document, The — эпизод
1987 — Железный дождь
1987 — Единожды солгав. — Клавдия Петровна, журналистка (нет в титрах)
1992 — Скупой (фильм-спектакль) — Фрозина, посредница в сердечных делах
1992 — Билет в красный театр, или Смерть гробокопателя — Вера Гундризер
1995-1996 — Уик-енд с детективом
1995 — Мания Жизели — мать Спесивцевой
1998 — Улицы разбитых фонарей-1 — Раиса Ивановна
1998 — Женская собственность — Мира, кинорежиссер
2001-2004 — Чёрный ворон — Анна Давыдовна, мать Ады, потомственная ведьма
2001 — Сёстры — мать Наташи, бабушка девочек
2002-2009 — Разведенные мосты — Виолетта
2002 — Улицы разбитых фонарей-4 — Эмма Владимировна Горошевич, бухгалтер
2002 — Спецотдел — Антонина Гамбарян
2002 — Подружка Осень — мать Александра
2002 — Ниро Вульф и Арчи Гудвин — миссис Орвин
2002 — Игра в модерн — эпизод
2002 — Время любить — эпизод
2003 — Удачи тебе, сыщик — мать Гурова
2003 — Мангуст — Дашаева
2003 — Линии судьбы — Белла Левинтон, продюсер
2003 — Бандитский Петербург — 5 (Опер) — Ксендзова, судья
2004 — Шахматист — Люся Ковальчик, жена психиатра
2004 — Улицы разбитых фонарей-6 — Анна Владимировна, мать Гурова
2004 — Мужчины не плачут — Мещерякова
2004 — Легенда о Тампуке — мать Потрошилова
2005 — Риэлтор — Ольга Яковлевна, мама Коли
2005 — Решение проблем — Виктория Павловна
2005 — Мастер и Маргарита — супруга Семплеярова
2005 — Воскресенье в женской бане — Любовь
2005 — Братва — мадам Ступор
2006 — Сонька Золотая Ручка — старшая воспитательница
2007 — Михаил Ульянов. Человек, которому верили (документальный)
2007 — Антонина обернулась — иностранка
2008 — Нирвана — хозяйка квартиры
2008 — Моя старшая сестра — Галина Алексеевна, мать Тани
2008 — Истории и легенды Ленфильма. Как снимали фильм «Золотая мина» (документальный)
2008 — Литейный (2-й сезон) — Кошка, подруга Насти Мельниковой
2008 — Жена по контракту — Вера Павловна
2008 — Все не случайно — Зинаида Васильевна
2008 — Васильевский остров — Света, мать Ильи
2009 — Счастливый конец — мама Алёны
2009 — Литейный (3-й сезон) — Кошка, подруга Насти Мельниковой
2009 — Жить сначала — Олимпиада Александровна, бывшая певица, знакомая Крыловой
2009 — Вербное воскресенье — Екатерина Ашотовна, врач в Склифе
2009 — Брачный контракт — Вера Михайловна, тетя Кирилла
2009 — 9 мая. Личное отношение (киноальманах) — мать Наташи
2010 — Цвет пламени — Татьяна Павловна, мама Андрея
2010 — Тайны советского кино. Белое солнце пустыни (документальный)
2010 — Литейный (4-й сезон) — Кошка
2010 — Гаишники — прокурор города, полковник
2011 — Опергруппа-2 — Зинаида Ильинична, бабушка Веры
2011 — Морские дьяволы. Судьбы — 2 — Элеонора, мать Колобка
2011 — Литейный (5-й сезон) — Кошка
2011 — Защита Красина-3 — Маргарита Кравчук, известная в прошлом актриса
2011 — Возмездие — хозяйка мотеля
2011 — Ветер северный — Альбина Григорьевна, мать Василия
2012 — Улицы разбитых фонарей-12 — Римма Дмитриевна, мама Рыданова
2012 — Ржавчина — Анна Петровна, мать Владимирова
2012 — Личные обстоятельства — Лариса, бывшая жена Сундукова
2012 — Зимний круиз — Оксана Дмитриевна, мать Рыданова
2013 — Трое в Коми — Элла Тареева, хозяйка ресторана
2013 — Одессит — мать Игоря
2013 — Двое с пистолетами — Раиса Андреевна, мать Георгия
2014 — Сердце Ангела — Лариса Павловна, мать Андрея
2014 — Наставник — Любовь Валерьевна, мать Кравцова
2014 — Марьина роща-2 — Дина Брониславовна, мать Раевского
2014 — Ищу попутчика — Зинаида Ивановна, школьная учительница Василисы
2015 — Непридуманная жизнь — Любовь Андреевна, соседка Волгиной
2015 — Декорации убийства — мать Вадима
2018 — Мельник — Клавдия Петровна Цакова
Татьяна Ткач
- Актриса, Актриса озвучивания
- Дата и место рождения: 30 сентября 1944 (74 года), Якутская АССР (Якутия, Россия)
- Мужья: Владимир (в разводе, 1 ребёнок), Вадим Ермолаев (вдова, 1 ребёнок)
Участвовала 28
Ее коллеги по цеху
Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РФ, лауреат Государственной премии России.
Биография и творческий путь Татьяны Ткач
Татьяна Ткач родилась 30 сентября 1944 года в Якутской АССР. Но вскоре семья перебралась в украинский Харьков, где и прошли детские и юношеские годы Татьяны. Ее отец был певцом в ансамбле Клавдии Шульженко и сам хотел стать артистом, что и повлияло на детскую мечту Татьяны о сцене.
В 1960 году Татьяна Ткач поступила в Харьковский театральный институт, после окончания которого в 1965 году стала работать в Харьковском драматическом театре им. А. С. Пушкина. Вскоре актриса переехала в Санкт-Петербург и с 1967 года перешла на службу в театр БДТ. В 1971 году Татьяна стала постоянной участницей труппы Театра драмы и комедии (позже — Театр на Литейном) и уже первые спектакли с участием Ткач привлекли внимание как критиков, так и театралов.
Среди сценических работ Татьяны: Зина в «Собачьем Сердце», Мертл в спектакле «Царствие земное», поставленном по пьесе Теннесси Уильямса. Особо стоит отметить роль Фрозины в ставшем этапным для театра спектакле «Скупой» в постановке Г. Тростянецкого. В 1993 году Ткач сыграла одну из величайших женских ролей мирового репертуара – Фру Альвинг, героиню пьесы Г. Ибсена «Привидения».
Многие критики отмечали актерскую работу Татьяны в роли бабушки Тихонова в спектакле А. Галибина «Городской романс»: красота и открытая улыбка героини, сочетавшаяся с жутковатой житейской мудростью, высказываемой в мастерски сыгранных монологах, заставили всех театралов признать несомненный талант актрисы.
Помимо работы в Театре на Литейном, актриса сотрудничала с Театром антрепризы им. А. Миронова, где исполнила роль матери Головлева в спектакле «Господа Г.».
Кинокарьера Татьяны Ткач
Дебют Татьяны Ткач в кинематографе состоялся в 1969 году: актриса исполнила роль жены Абдуллы в картине «Белое солнце пустыни», ставшей воистину всенародным фильмом. В следующем году она появилась в образе полковой дамы Люськи Косаковой в военно-исторической драме от режиссеров Александра Алова и Владимира Наумова по мотивам произведений Михаила Булгакова с Людмилой Савельевой, Алексеем Баталовым, Михаилом Ульяновым и Евгением Евстигнеевым «Бег». Картину номинировали на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.
Затем были съемки в драмах «До последней минуты» (1973) с Владиславом Дворжецким , «Назначение» (1973) с Николаем Тимофеевым и «Зарубки на память» (1973) с Георгием Георгиу , а также криминальном детективе «Золотая мина» (1977) с Михаилом Глузским , Евгением Киндиновым , Олегом Далем , Ларисой Удовиченко , Любовью Полищук и Олегом Ефремовым . Но после того, как Татьяна сыграла Аню, подругу Фокса, в сериале «Место встречи изменить нельзя», ее узнала вся страна.
Позже фильмографию Татьяны пополнили работы в таких картинах, как: «Налетчица» (1981) с Кириллом Лавровым , «Единожды солгав» (1987) с Юрием Беляевым, «Билет в красный театр, или Смерть гробокопателя» (1992) с Олегом Басилашвили . В 1995 году Ткач исполнила роль матери главной героини, балерины Ольги Спесивцевой (Галина Тюнина ), в номинированной на «Нику» и «Кинотавр» драме Алексея Учителя «Мания Жизели».
В 1998 году Татьяна появилась в рейтинговом сериале о буднях правоохранителей « Улицы разбитых фонарей », в котором впоследствии была задействована еще в нескольких частях (« Улицы разбитых фонарей 4» — 2002 год, « Улицы разбитых фонарей 6» — 2004 год и « Улицы разбитых фонарей 12» — 2012 год), но каждый раз исполняла разные роли. На счету актрисы и съемки в сериалах «Черный ворон» (2001–2004), «Время любить» (2002), «Мужчины не плачут» (2004), «Воскресенье в женской бане» (2005), « Мастер и Маргарита » (2005), « Сонька Золотая Ручка » (2006), « Вербное во скресенье» (2009), «Цвет пламени» (2010), «Личные обстоятельства» (2012), « Двое с пистолетами » (2013), «Наставник» (2014), «Сердце ангела» (2014), « Непридуманная жизнь » (2015) и других телепроектах.
Личная жизнь Татьяны Ткач
По словам самой Татьяны Ткач, особое место в ее жизни занимает мистика. Например, в детстве цыганка нагадала, что она будет тонуть, а когда вырастет, станет известной актрисой. Эти предсказания сбылись.
С первым мужем Владимиром, главным инженером статуправления Питера и Ленинградской области, Татьяна Ткач прожила в браке тринадцать лет. Через семь лет после замужества у супругов родилась дочь Наташа.
Вторым мужем Татьяны стал Вадим Ермолаев, с которым актриса работала в одном театре на протяжении тринадцати лет, но никто из них не подозревал подобного развития событий: оба состояли в браке, у Татьяны росла дочка. Однако после того как им предсказали детей, на очередных гастролях, у недавних коллег неожиданно начался роман. Вскоре Ткач и Ермолаев поженились, а в 1983 году у пары родился сын Руслан.
Дочь актрисы Наташа выучилась на адвоката, а сын Руслан выбрал учебу на художественно-постановочном факультете Театральной академии. В 1997 году Татьяна Ткач овдовела. После смерти супруга актриса всецело отдалась работе, детям и внукам.
Татьяна Ткач
Татьяна Ткач – актриса, чей драматический талант позволил примерить разнообразные роли и амплуа. Обаятельная красотка в юности перевоплощалась в преступниц, авантюристок, любовниц. С возрастом она попробовала себя в новых образах. Творческая судьба артистки сложилась удачно: она стала знаменитой театральной исполнительницей и блистала в кадрах популярных кинокартин.
Детство и юность
Биография Татьяны Ткач берет начало 30 сентября 1944 года в поселке Зырянка, Якутия. Вскоре после появления девочки на свет ее родители переехали в Харьков. Здесь она провела первые детские годы. Они были счастливыми, но отдавали неприятной тоской, так как любимый отец в течение 5 лет до переезда был заключенным сталинских лагерей.
Актриса Татьяна Ткач
Причиной строгого наказания стало сфабрикованное обвинение, выдвинутое против него. Долгое время этот факт из истории семьи скрывали. После завершения срока наказания отец Татьяны Ткач успел поработать директором ДК в Магадане и перевезти родных в Харьков.
Именно отец повлиял на выбор профессии дочери. Он солировал в ансамбле Клавдии Шульженко и мечтал построить артистическую карьеру. Дочь переняла его увлеченность и грезила сценой. Получив среднее образование, Татьяна поступила в Харьковский театральный институт. Вступительные экзамены дались абитуриентке легко. Окончив вуз в 1965 году, Ткач выступала на сцене Харьковского драматического театра до тех пор, пока не приняла решение переехать в Петербург.
Татьяна Ткач в молодости
Душа новоиспеченной актрисы жаждала славы и самореализации. В Северной столице ей несказанно повезло. С распростертыми объятиями девушку принял Большой драматический театр. Правда, уже спустя 2 года Татьяна Ткач была вынуждена покинуть труппу. По ее собственным словам, причиной стали ухаживания режиссера Георгия Товстоногова. Актриса не могла ответить взаимностью на симпатию постановщика.
Новой площадкой для демонстрации ее таланта оказался Театр драмы и комедии, который сегодня известен как Театр «На Литейном». Выдающимися работами Татьяны Ткач на этой сцене стали роли в спектаклях «Скупой», «Собачье сердце», «Приведения», «Царствие земное». Чтобы посмотреть эти постановки, в театр приходил весь город.
В Театре «На Литейном» актриса выстроила теплые отношения с коллегами по сцене, продемонстрировала свой талант и силу характера. Она получила то, о чем мечтала: популярность и узнаваемость. Но девушка мечтала покорить кинематограф.
Первое появление в кадре состоялось в 1970 году. Дебютной ролью стала Зухра, супруга Абдуллы, в культовом фильме «Белое солнце пустыни». Этот образ не принес Татьяне Ткач славы. В то же время другие артисты, задействованные в кино, смогли почувствовать зрительскую благодарность и симпатии сразу после премьеры.
Татьяна Ткач в фильме «Белое солнце пустыни»
Знаковой ролью для артистки стал образ подруги Фокса в киноленте «Место встречи изменить нельзя». Он оказался чрезвычайно успешным, и повторить такой успех не смогла ни одна из последующих работ актрисы в кино. Героиня Ткач, Анна, оставалась под завесой тайны до последнего момента. Постановщики интриговали публику, не давая подробной информации о ней. Актриса воплотила в кадре королеву преступного мира, эффектную властную женщину с аристократическими повадками и стальным характером.
Татьяна Ткач в фильме «Место встречи изменить нельзя»
Правдоподобие экранного образа Татьяны Ткач в этом проекте сложно недооценить. Удивительно, что роль ей предложили случайно. Ткач не читала литературную основу и не была знакома со сценарием. Но внезапное предложение Станислава Говорухина приняла с радостью и быстро прошла пробы.
Фильмография Татьяны Ткач не изобилует громкими работами, но есть проекты, участие в которых доставило артистке удовольствие. Рассуждая о карьере, она с нежностью вспоминает съемки фильма «Бег» по произведению Михаила Булгакова, премьера которого состоялась в 1970 году. Артистка сыграла полковую даму Люську.
Татьяна Ткач в фильме «Бег»
Режиссеры часто предлагали Татьяне Дмитриевне образы обольстительных дам, так как она была обладательницей привлекательной и не совсем типичной для Советского Союза внешности. Это подтверждают фото юной актрисы. В зрелом возрасте переключилась на образы колоритных матерей и бабушек. Она продолжает сниматься в кинопроектах и сериалах и сейчас.
Личная жизнь
Татьяна Ткач реализовалась в профессии и личной жизни. В браке с первым мужем Владимиром она прожила 13 лет. Придерживаясь завета отца, актриса не меняла фамилию. Для него, как для амбициозного артиста, это было символично. В 1975 году в семье родилась дочь Наталья. Постепенно супруги обзавелись кооперативной квартирой в центре Петербурга, на улице Марата. Совместная жизнь была нелегкой. Татьяна все время пропадала на репетициях и спектаклях, а Владимир томился в ожидании жены. Развод оказался предсказуемым.
Татьяна Ткач и ее муж Вадим Ермолаев
В 1982 году Татьяна Ткач вышла замуж во второй раз. Ее супругом стал коллега по цеху, актер Вадим Ермолаев. В 1983-м у пары родился сын Руслан. Муж Татьяны Ткач скончался от тяжелого заболевания в 1997 году. С того момента актриса поставила во главу своей жизни детей и работу. Сегодня ее дочь работает адвокатом, а сын – театральным художником. У актрисы есть внук Филипп.
Татьяна Ткач сейчас
Татьяна Ткач по-прежнему участвует различных спектаклях Театра «На Литейном». Актриса хранит верность родной обители и остается ее примой. Она уже не выходит на сцену в образах коварных прелестниц и роковых красоток, но ее появление в любой постановке оживляет действие. Ткач продолжает сниматься в кино и сериалах, воспринимая проектную работу как дополнительный источник дохода. Среди картин, в которых можно увидеть актрису, ленты «Сердце ангела», «Наставник», «Ленинград 46».
Татьяна Ткач в 2018 году в сериале «Мельник»
Сегодня артистка отдает предпочтение театру и относится к нему с особой любовью. В 2018 году зрители Театра «На Литейном» могут увидеть Татьяну Ткач в спектакле Григория Козлова «Лес» в образе Раисы Гурмыжской. В 1999 году постановка получила Государственную премию и до сих пор продолжает восхищать публику.
Татьяна Ткач
День рождения: 30.09.1944
Официальные страницы
Несмотря на то, что родным городом актриса во всех анкетах указывает Харьков, на самом деле она родилась в Якутии. Отец девочки почти пять лет провел в сталинских таборах, о чем Татьяна Дмитриевна предпочитает не упоминать. На Украину семья переехала после того, как Дмитрий Ткач получил свидетельство об освобождении.
За себя и за папу
Привязанность к сцене девочка переняла у отца. Ткач-старший в юные годы пел в ансамбле, дружил с Клавдией Шульженко, грезил актерской карьерой, но судьба распорядилась иначе. Папа Тани работал водителем у высокопоставленного партийного сотрудника, а когда того арестовали – разделил его судьбу.
Окончив школу, Татьяна Ткач поступила в харьковский театральный институт. Училась примерно, радовала педагогов, умела дружить с однокурсниками. С дипломом о высшем образовании некоторое время служила в одном из театров родного города, но знакомые убедили ее попытать счастья в городе на Неве. В Ленинграде актриса два года играла на сцене БДТ, откуда ушла из-за безответной любви, которую питал к ней главный режиссер Георгий Товстоногов.
Он красиво ухаживал и ни разу не пытался воспользоваться своим служебным положением, но сердце девушки уже было занято другим человеком. Но нет худа без добра – Татьяну Ткач тепло приняли коллеги по профессии в театре на Литейном. Даже в худшие для театра годы без ролей не оставалась. Там она до сих пор чувствует себя востребованной и любимой.
Сердце, отданное внуку
В личной жизни актрисы солнца было больше, нежели туч, хотя нынче она считает, что все могло сложиться еще лучше. Первым мужем Татьяны Ткач был сотрудник статуправления Ленинграда и Ленинградской области, с которым она прожила 13 лет. В этом браке родилась дочь Наталья.
Но отношения не выдержали испытания на прочность. Супруги почти не виделись – когда Владимир уходил на работу, Татьяна еще спала, а когда она возвращалась с театра – он уже видел далеко не первый сон. У актрисы были гастроли, у инженера – служебные командировки. У каждого было много свободного времени, которое проводили с новыми знакомыми, и это стало причиной развода.
Вторым возлюбленным актрисы, с которым она не просто встречалась, но и построила новую семью, был актер Вадим Ермолаев. Они поженились в 1982, а через год у пары родился сын Руслан. Во втором браке Татьяна прожила 15 лет. Два человека одной профессии не ревновали друг друга и уживались на одном пространстве.
В 1997 Вадим Ермолаев умер после продолжительной болезни. Со смертью второго мужа Татьяна Дмитриевна дала себе обещание замуж больше не выходить. С тех пор актриса всю свою любовь отдает детям, внуку и поклонникам театра и кино.
Интересные заметки:
Внука Филипа (сына Натальи) она водит в театры и в кино, на уроки в музыкальную школу и строго следит, чтобы мальчик не засиживался перед телевизором и в интернете. В свободное время читает ему книги и составляет перечень произведений, знание которых должно быть в арсенале каждого культурного человека.
После спектакля любит на несколько дней уехать в загородный дом на берегу озера, отдохнуть и набраться сил. Вернувшись в город, может прогуляться по магазинам, обновив свой гардероб согласно требованиям модных тенденций, которые старается отслеживать.
Непревзойденная подруга Фокса
Первым фильмом с участием актрисы стала культовая драма «Белое солнце пустыни». Но, в отличие от других участников данного проекта, славы Татьяне Ткач не принесла. Ей досталась роль одной из жен Абдуллы, а блистали в фильме совсем другие персонажи.
Всенародную любовь зрителей многих поколений актрисе принесло участие в картине «Место встречи изменить нельзя», в которой она сыграла подругу преступника Фокса – Анну. В исполнении Татьяны Ткач возлюбленная главного негодяя получилась настоящей королевой криминального мира.
Ролей, соразмерных с предыдущей, в карьере актрисы больше не было. Да и режиссеры видели ее только в амплуа преступниц и любовниц. Но Татьяна Ткач не отказывалась и от таких предложений, продолжая сниматься. Своим присутствием она украсила «Бег», снятый по мотивам повести Михаила Булгакова.
Чтобы свободно чувствовать себя в седле (ее героиня была заядлой наездницей), пришлось несколько недель начинать каждое утро с посещения ипподрома. Но с лошадьми актриса так и не подружилась, что, впрочем, не помешало ей сыграть в картине. В головокружительных скачках участвовала дублерша, а Татьяну в крупных планах снимали сидящей на… огромных ящиках. В эпоху советского кино сыграла небольшие роли в проектах:
- «20 декабря»;
- «Железный договор»;
- «Черный ворон»;
- Бандитский Петербург;
- «Шахматист»;
- Мастер и Маргарита;
- «Цвет пламени»;
- «Личные обстоятельства»;
- «Литейный»;
- Улицы разбитых фонарей.
В наши дни актриса воспринимает свой возраст с улыбкой, не стремится удержать былую красоту посредством хирургии и соглашается на роли преклонного возраста мам и обаятельных бабушек. В этом можно убедиться, посмотрев последние фильмы с ее участием – «Наставник», «Непридуманная жизнь», «Декорации убийств». Без работы, без игры в театре и на съемочной площадке Татьяна Дмитриевна не может представить себе настоящего счастья.
Татьяна Ткач: Я очень любила папу, поэтому не поменяла фамилию
«Вечёрка» поздравила народную артистку с круглой датой
В жизни народной артистки России Татьяны Ткач всегда есть место чему-то мистическому: еще в детстве цыганка нагадала ей судьбу знаменитой актрисы. А 13-е число для Татьяны Дмитриевны вообще оказалось знаковым: жила и на 13-м этаже, и в 13-м доме, и развелась через 13 лет. Право, не знаю, как насчет мистики, но то, что у актрисы очень сильная энергетика, — факт. Она внезапно появилась во дворике Театра «На Литейном», красивая и статная, я сразу радостно бросилась к ней, как к давней знакомой, а потом подумалось: ей бы булгаковскую Маргариту сыграть — жаль, не случилось. Затем, когда мы вошли в гримуборную, чтобы побеседовать, вдруг с треском выключился свет — перегорели лампочки. А через какое-то время упала и вдребезги разбилась вазочка с розами.
«Да что сегодня за день такой? — воскликнула Татьяна Дмитриевна, а потом улыбнулась: — Это все моя хваленая энергетика. » И правда, на сцене, играя Голду в «Поминальной молитве», она помогает избавиться мужу — Тевье-молочнику (и не только ему!) от головной боли. Думается, она и в жизни такое может делать.
Мне было так интересно работать, столько ролей, что я тянула с рождением ребенка и в 30 лет родила Наташеньку, а в 38 — Руслана.
Буду играть мам, и никакого ботокса!
— Татьяна Дмитриевна, у вас юбилей, который бывает раз в 70 лет. Как вы относитесь к круглым датам — свысока или все же есть какое-то щемящее чувство?
— Мне было лет 25, наверное, и одна актриса праздновала пятидесятилетие, которое мы отмечали в театре после спектакля. Она была такая счастливая, смеялась. Я у нее спрашиваю: «Валя, можно задать вам один неприличный вопрос? Вам 50 лет, а вы такая счастливая. Неужели у вас нет возрастного комплекса?» Мне тогда, в 25, казалось, что это катастрофа. Она и говорит: «Ну мне же не 60!» Мне так это понравилось, что, когда мне было сорок, я думала: «Ну не 50 же лет!» А сейчас, когда семьдесят, думаю: «Ну не 80 же!»
У меня нет фотографий в молодости, афиш, которые хранят многие актрисы. Если бы я комплексовала по этому поводу, то, наверное, делала бы какой-то ботокс. Может, через какое-то время станет стыдно выходить с морщинами на улицу, но мне кажется, что все эти пластические операции, этот ботокс так виден. И я всегда себе говорю: «Мне уже молодых не играть, играть мам», так что не стоит этим заниматься.
— Ваш день рождения приходится на праздник Веры, Надежды и Любви. И хочется спросить — много ли в вашей жизни было веры, надежды и, конечно, любви?
— Я никогда не расставалась с таким ощущением — веры, надежды и любви. Но у меня был такой папа — лучшего человека я не встречала по степени деликатности, добра, отношения к людям, причем совершенно разным. Я так и не встретила мужчину, который любил бы меня, как папа. Получается почти по Фрейду: девушка ищет в будущем муже черты отца. Конечно, мне хотелось бы встретить своего единственного на всю жизнь, но в нашей профессии это трудно осуществить. Первый мой муж был главный инженер статуправления Ленинграда и Ленинградской области — молодой, красивый, талантливый человек, семь лет мы жили без детей, потом я родила Наташу. Вот вам и мистика: мы жили на Марата, 13, построили на 13-м этаже кооперативную квартиру и через 13 лет. разошлись. И я еще потеряла обручальное кольцо — снимала перчатку, и оно слетело (вот и не верь приметам!). Это было невозможно: я все время в театре, а он все время один. Второй муж — Вадим Ермолаев — был актером, партнером, режиссером. Мы с ним ставили спектакль по Ибсену «Привидение», вообще сыграно с ним много ролей. Потом он перешел в Театр Ленсовета и стал партнером по сцене Елене Соловей. Так случилось, что он тяжело заболел и умер, и с тех пор — с 53 лет — я одна. После двух браков у меня не было никакого желания выходить замуж. Это был мой выбор. Дети есть. Я живу ради них. И вообще считаю, что если женщина хочет познать любовь, пусть родит себе ребенка, даже без мужа. И тогда ей есть о ком заботиться, кого любить и ради кого жить. И это на всю жизнь. Иначе такая пустота.
— В спектакле «Семейный портрет», который вы выбрали для своего бенефиса, вы говорите: «Дети, простите, что я вас родила, я не знаю, что с вами теперь будет». Что вы чувствуете, когда приходится произносить эту фразу?
— Это настолько актуальная фраза. Что будет с землей, страной, на что мы обрекаем наших детей? Мама, рожая ребенка, думает, как это замечательно, а потом: «Времена не выбирают, в них живут и умирают». И если за окном революция, то она входит в дом.
В бенефисном спектакле «Семейный портрет». София — Татьяна Ткач — обеспокоена судьбой своих непутевых детей: «Дети, простите, что я вас родила, я не знаю, что с вами теперь будет».
На роль утвердил сам Булгаков
— Кстати, о революции. Ваша Люська, походная жена генерала Чарноты из фильма «Бег», — поразительная. Сколько раз я смотрела сцену, когда Чарнота выигрывает в карты у Корзухина в его парижской квартире, и вдруг появляется она — его любовь.
— И говорит Корзухину: «Обещал — заплати!» На Люську, кстати, меня предлагал Павел Борисович Луспекаев — он сказал, что хочет пробоваться только со мной. А я уже в это время пробовалась и с Николаем Гринько, и с Михаилом Ульяновым, который в результате и сыграл Чарноту. И меня в третий раз вызвали на пробы — уже с Луспекаевым. Утвердили Ульянова, а бедный Луспекаев мне все время звонил и спрашивал: «Ну неужели меня не утвердят? Ты им скажи, что по Парижу в кальсонах только Паша может пройти. » А у меня язык не поворачивался сказать, что съемки уже идут. Между прочим, режиссер Владимир Наумов рассказывал, что супруга Михаила Булгакова — Елена Сергеевна тщательно отсматривала материал и пробы, а потом говорила: «Пойду посоветуюсь с Мишей». И вот однажды она пришла и произнесла: «Миша сказал, чтобы роль Люськи играла Татьяна Ткач». А сейчас я читаю ее дневники, так она там пишет, что как-то в поезде она и Булгаков действительно встретили прототип Люськи — губернаторскую дочку, которая убежала из дома и стала походной женой. Елена Сергеевна сказала, что Люська похожа на меня. Вот и получается, что на эту роль меня утвердил сам Булгаков.
— Роли Люськи в «Беге», Ани — подруги Фокса из сериала «Место встречи изменить нельзя» так к вам приклеились, что невозможно представить других артистов! Взять хотя бы ту же Аню: красные губы, красные ногти, черная кошка. Вы жили жизнью бандитской подруги, и я хочу спросить, мистика здесь не сработала?
— Еще до съемок этого сериала я неоднократно говорила Станиславу Говорухину, что мне нравится творчество Высоцкого, его песни. И вдруг он позвонил и сказал: «Ты хотела познакомиться с Высоцким? Есть такая возможность — роль одной бандитки. Вы будете жить в одной гостинице». И я поехала исключительно ради знакомства с Высоцким и не пожалела: вечерами мы все собирались, он нам пел, много рассказывал. Это был удивительной щедрости человек.
— Все знают, что ему нравились красивые женщины. Он, увидев вас, случайно не пытался ухаживать?
— Не-е-ет! Это совершенно было исключено — он же был тогда женат на Влади (смеется). Ну а что касается мистики, то единственное, во что я верю, это в то, что жизнь на земле не заканчивается, что душа бессмертна и что здесь, на этой земле, нужно сделать как можно больше добра, чтобы совершенствовать свою душу, чтобы в следующей жизни ты был более достойным человеком. Работа над собственной душой — это и есть основная задача человека на земле. Мне всегда страшно, когда я вижу, что люди иногда такое творят, — они не думают о душе, не понимают, что их ждет.
Сцена из спектакля «Поминальная молитва». Голда — Татьяна Ткач.
«Не меняй фамилию, дочка»
— Татьяна Дмитриевна, вы выросли на Украине, в Харькове, некоторое время играли на сцене Харьковского русского драматического театра. Остались ли у вас связи там? Не порвались из-за гражданской войны?
— Практически нет. Но меня очень волнует то, что происходит на Украине, — жить не могу спокойно. Неужели там не знают историю, не помнят победы русских войск в Крыму? Это ужасно и обидно. И я очень нервничаю, мне даже дочь советует выключить телевизор, чтобы не заболеть. Но часто вспоминаю Харьков — я там выросла. Мне запомнились ощущения, когда бежишь босиком, а на дороге пыль. И впечатление такое, что ты бежишь по облаку, может, оттого, что ноги утопают в чем-то мягком и нежном. Кстати, еще задолго до моего рождения, когда Харьков был столицей Украины (с 1919 по 1934 год. — Л. К.), мой папа пел в ансамбле вместе с Шульженко. Он был чрезвычайно артистичным человеком, хотя работал водителем — возил высокое начальство. Но когда посадили этого высокого начальника, взяли и водителя — так он оказался на Севере в лагерях, только теперь возил уголь по морозу. Потом, когда он освободился, стал директором ДК в Магадане, много играл в спектаклях. А затем переехал в Харьков — мне тогда было года три-четыре. Папа был прирожденный артист, да еще и с потрясающим тембром голоса и удивительным музыкальным слухом, что мне, к сожалению, не передалось. Но он так хотел, чтобы я стала актрисой, говорил мне: «Прошу тебя, не меняй фамилию, я так хочу, чтобы она наконец-то прозвучала!» Я ему возражала: «Пап, ну что это за фамилия для актрисы — Ткач?» Но я больше всего на свете любила своего папу, поэтому и не поменяла фамилию, хотя два раза была замужем. И каждый раз, когда выхожу на сцену, говорю: «Папочка, дорогой мой, помоги мне!» Так что он для меня — святой человек.
— Еще одна знаменитая харьковчанка — Людмила Гурченко — часто говорила, что ее папа знал Шульженко. Ваши отцы, случайно, не встречались у легендарной певицы?
— Это, конечно, очень интересно, но фамилию Гурченко я от папы не слыхала.
В спектакле «Скупой» с Семеном Фурманом.
«Почитай, Танюша!»
— А сами-то вы поете?
— Я — нет. Но вот мой внук Филипп занимается в музыкальной школе, и все говорят, что он делает определенные успехи. Ему 10 с половиной, и он вообще-то очень театральный ребенок, смотрит все мои спектакли. Еще мы ему много читаем. И прежде чем пойти смотреть «Поминальную молитву», мы ему читали Шолом-Алейхема. Или, например, когда я играю в «Господах Головлевых», мы ему читаем Салтыкова-Щедрина, читаем и Чехова, а часто он сам просит: «Почитай, Танечка» — привык слушать хорошую литературу. У моего внука очень много игрушек, книг, и когда я ему говорю, что он очень счастливый ребенок, он мне отвечает: «Ну что ты, Танюша! Разве в этом счастье? Счастье, когда ты выходишь на сцену и тебе аплодируют!»
— А почему он вас Танюшей называет — у вас такие дружеские отношения?
— Конечно! И потом, он не может называть меня бабушкой, потому что бабушкой он называет мою маму, которой уже 92 года.
— Татьяна Дмитриевна, а вы себя больше семейным человеком ощущаете или театральным?
— В свое время детям, к сожалению, приходилось мало уделять внимания: младшему сыну побольше, а дочь Наташу в основном воспитывала мама. Ведь при нашей профессии очень трудно воспитывать детей. Но теперь, помня о том, сколько я недодала своим детям, пытаюсь компенсировать.
Всегда чувствуется, что именно ты транслируешь со сцены
— Я вспоминаю ваши знаменитые роли, в том числе и эпизодические, — роль Зухры, любимой жены Абдуллы из «Белого солнца пустыни». Вы там такая колоритная восточная красавица, что хочется спросить: вам, случайно, предложения руки и сердца от восточных баев, ханов не поступали?
— Не-е-ет (смеется). Но вот езжу к дочке на дачу и иногда захожу в кафе «Белое солнце пустыни» — а там висит моя фотография, я там почетный гость. Знаете, когда снимали этот фильм, Павел Борисович Луспекаев сказал, что не поедет сниматься, если не поеду я. А насчет восточной красавицы: моя мама — наполовину немка. Мои предки получили дворянство, когда приехали в Россию еще при Екатерине Первой. Тогда целый клан приехал: делали и кондитерские изделия, и ткани. Мой прадедушка был очень хорошим врачом. А бабушка воспитывалась в Москве, в Институте благородных девиц. Еще у нас была прекрасная библиотека — французские, немецкие, английские книги, которые бабушка и ее старшие сестры читали все в подлинниках. Кстати, бабушка рассказывала, что, когда началась революция, они были такими счастливыми, потому что не надо было закон Божий учить и можно выходить замуж за кого угодно. Потом сокрушалась: какая была глупость!
— Татьяна Дмитриевна, а вы какому правилу следуете всю жизнь?
— Держи душу в чистоте. Сцена — это зеркало души, и всегда чувствуется, что ты транслируешь. Если совершишь, например, какой-то дурной поступок и даже никто не будет об этом знать — только ты, все равно уже пропадает самоуважение и у тебя нет морального права декларировать со сцены доброе, разумное, вечное.
Фото предоставлены Театром «На Литейном»
Добавить коммент