Станислав Ростоцкий: биография, личная жизнь, фильмография
Станислав Ростоцкий – создатель фильмов «Доживем до понедельника», «Дело было в Пенькове», «А зори здесь тихие» и других легендарных картин. Он — один из лучших режиссеров советской эпохи. Биография и творчество Ростоцкого – тема статьи.
Ранние годы
Ростоцкий Станислав Иосифович родился в 1922 году в Ярославской области. Отец его был врачом. Иосиф Ростоцкий являлся одним из известных деятелей здравоохранения. Мать будущего кинематографиста была домохозяйкой.
Большую часть времени Станислав проводил в деревне. Отсюда и любовь к сельской жизни, которая позволила создать такие замечательные картины, как «Земля и люди», «Дело было в Пенькове». Станислав Ростоцкий уважал деревенских жителей за их простоту и трудолюбие. Кроме того, он был неравнодушен к красоте сельского пейзажа. Любовью к глубинке Ростоцкий проникся еще в ранние годы. За время пребывания в деревне будущий режиссер освоил несколько крестьянских профессий.
В детстве и отрочестве герой этой статьи мало отличался от своих сверстников. Он, так же как и прочие советские мальчишки, испытывал чувство сопричастности к великим историческим совершениям: перелету Чкалова, челюскинской эпопее, высадке советской экспедиции на Северном полюсе. Что касается кинематографа, то к нему Ростоцкий всегда испытывал особые чувства. Сначала они выражалась в регулярном посещении кинотеатра. Затем произошло событие, которое сыграло в жизни героя сегодняшнего повествования решающую роль.
Ростоцкий и Эйзенштейн
Станиславу было всего четырнадцать лет, когда он познакомился с человеком, который стоял у истоков отечественного кино. Однажды он попал на кинопробы фильма «Бежин луг». Там и произошла первая его встреча с великим Эйзенштейном. А когда Ростоцкому исполнилось шестнадцать, он пришел к режиссеру и сделал ему довольно странное предложение. А именно – чистить ботинки, бегать в магазин, мыть посуду. Другими словами, облегчать быт художника. Взамен же Станислав хотел лишь одного – стать учеником создателя фильма «Броненосец «Потёмкин»».
Эйзенштейн, услышав предложение отрока, рассмеялся и уверил, что с мытьем посуды и чисткой ботинок он справляется. А вот будущему кинематографисту не мешало бы прочитать романы Золя, ознакомиться с культурой Европы и Японии. Что касается русской классической литературы, здесь Ростоцкий обладал некоторыми познаниями: с раннего детства он читал запоем.
После окончания школы Станислав Ростоцкий поступил в институт философии и литературы. На выбор вуза повлияло общение с Сергеем Эйзенштейном. Режиссер убедил своего ученика, что создание фильмов не может происходить без определенных знаний. Прежде следует изучить литературу, искусство, историю. А уже потом снимать фильмы. Будущий режиссер Станислав Ростоцкий упорно и много занимался. Он был твердо уверен, что его путь лежит прямиком во ВГИК. Но поступить в этот вуз ему удалось значительно позже: началась война.
С детства Станислав Ростоцкий страдал заболеванием позвоночника. А потому еще в 1940 году числился нестроевым. Во время войны его все же призвали в армию – в запасную стрелковую бригаду.
В 1943 году Ростоцкий бежал на фронт. Он участвовал в кровопролитных боях, прошел путь от Вязьмы до Смоленска. Закончил свою службу в Праге. В феврале 1944 года был тяжело ранен гвардии рядовой Станислав Ростоцкий.
«А зори здесь тихие» – фильм, вышедший на экраны спустя четверть века после окончания войны – режиссер снял не только потому, что его привлек трагический сюжет повести Бориса Васильева. За год до Победы Ростоцкий Станислав Иосифович оказался на грани жизни и смерти. С поля боя раненого бойца вытащила хрупкая медсестра. В память о женщинах, прошедших фронт и не вернувшихся домой в 1945 году, Ростоцкий снял фильм о судьбах молодых зенитчиц.
После ранения он много месяцев провел в госпитале, где ему ампутировали ногу. В послевоенное время о том, что молодой режиссер Станислав Ростоцкий пользуется протезом, знали лишь его близкие.
После войны герой этой статьи поступил все-таки в институт кинематографии. Учился в этом вузе он семь лет, поскольку параллельно работал на картинах своего педагога – режиссера Козинцева. Когда в 1952 году Ростоцкий получал диплом, в среде профессионалов он уже имел репутацию состоявшегося и опытного кинематографиста, а потому был направлен на киностудию им. Горького.
- «Белый Бим Черное ухо».
- «А зори здесь тихие».
- «Дело было в Пенькове».
- «На семи ветрах».
Станислав Ростоцкий, биография, личная жизнь которого неразрывно связана с кинематографом, общался с коллегами не только на съемочной площадке. Одним из его близких друзей был Вячеслав Тихонов. О нем Ростоцкий снял в конце семидесятых фильм «Профессия – киноактер». Он также выступил и в роли сценариста. И, наконец, стоит перечислить художественные картины, которые снял Станислав Ростоцкий.
Фильмография
- «Из жизни Федора Кузькина».
- «Эскадрон гусар летучих».
- «Белый Бим Черное ухо».
- «А зори здесь тихие».
- «Доживем до понедельника».
- «На семи ветрах».
- «Майские звезды».
- «Дело было в Пенькове».
- «Земля и люди».
Станислав Ростоцкий, фильмы которого любили миллионы советских зрителей, казалось бы, представлял собой человека, чей творческий путь складывался весьма удачно. Он был лауреатом множества государственных премий. Его картины номинировались на «Оскар». Тем не менее пережил немало непростых периодов в своей жизни выдающийся режиссер Станислав Ростоцкий. Биография его содержит как взлеты, так и падения.
«Земля и люди»
В 1953 году, в связи со смертью Сталина, ситуация в стране кардинально изменилась. Появилась установка создавать больше фильмов. Преимущественно на сельскохозяйственные темы. К тому времени Ростоцкий снял уже несколько документальных картин. Один из коллег предложил ему заняться съемками художественной киноленты.
В начале пятидесятых годов в журнале «Новый мир» появилось произведение Троепольского, повествующее о жизни работников колхозов. Долгое время эту повесть не печатали по идеологическим соображениям. Ростоцкий же, прочитав ее, решил снять свой первый художественный фильм.
Когда картина была готова, и ее обсуждали на художественном совете, Сергей Герасимов, один из выдающихся кинодеятелей, подошел к начинающему режиссеру и попытался предупредить его о том, какие неприятности она может принести. Но Ростоцкого было уже не остановить.
Первый художественный фильм получился жестким, без прикрас. В картине «Земля и люди» присутствовала критика бюрократической системы, недостатков сельской жизни. Фильм тут же положили на полку, а его создателю объяснили, что подобная деятельность называется контрреволюционной. Однако окончательное решение должен был принять министр культуры. Эту должность в те годы занимал первый секретарь ЦК Михайлов. Он раскритиковал картину Ростоцкого. Михайлову даже не понравилось название картины. Однако кинолента «Земля и люди» в прокат все же попала.
«Дело было в Пенькове»
В 1957 году Ростоцкий снова обратился к сельской теме, сняв фильм по повести Сергея Антонова. Картина называется «Дело было в Пенькове». В сюжете этой советской киноленты присутствуют поистине шекспировские страсти. Главный герой – непростой парень, задира, смутьян и ярый борец за справедливость.
С этим фильмов нечто новое привнес в советский кинематограф Станислав Ростоцкий. Фильмы пятидесятых годов повествовали о жизни тружеников села. Но в этих картинах герои были шаблонные. Одни боролись за всеобщую трудовую идею. Другие подставляли активистам палки в колеса, за что впоследствии были справедливо наказаны. В фильме Ростоцкого все иначе. Герой Вячеслава Тихонова – а именно этот актер сыграл в фильме главную роль – сложен, противоречив. Он влюбляется в девушку, прибывшую из города. В деревне разгораются нешуточные страсти.
После выхода этой картины имя Ростоцкого прогремело на всю страну. Стали знаменитыми такие актеры, как Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина, Майя Менглет. В картине было много нового, необычного для того времени. Советские зрители не привыкли к таким киногероям, как главный персонаж картины Ростоцкого Матвей. Им приходилось отвечать на вопросы, которые ранее никто из кинематографистов перед не ставил. Почему Матвей оказался не у дел и выпал из привычного уклада деревенской жизни? В чем его вина? Все дело во времени, которое приравнивало людей, жестко откликалась на всяческие отклонения от установленных норм.
Фильм вызвал немало нелепых отзывов. Вершиной стало утверждение, что песня, которая звучала в картине и превратилась в настоящий хит, чрезвычайно аморальна. Героиня же вызвала у кинодеятелей особую неприязнь. Не может советская девушка полюбить женатого мужчину. Такого мнения придерживались чиновники от кино. Простые же зрители не только приняли фильм, он на долгие годы стал одной из самых популярных кинолент.
В 1959 году на экраны вышел фильм «Майские звезды». Чуть позже — картина «На семи ветрах». Затем Ростоцкий создал еще две картины. А с 1968 года наступает звездный период в его творчестве. Одна за другой вышли картины, слава о которых прогремела не только на всю страну. О них узнали и за пределами СССР. В 1968 году Ростоцкий начал работу над созданием фильма, повествующего о советской школе.
«Доживем до понедельника»
Современным школьникам сложно понять проблематику картины, которую в 1968 году снял Станислав Ростоцкий. Фото выше – кадр из фильма «Доживем до понедельника». О чем эта кинолента?
Герои фильма – школьники и их учителя. Между педагогами и подростками происходит конфликт. После написания сочинения, посвященному теме счастья, учительница русского языка приходит в ярость. Одна из старшеклассниц написала в своей работе о том, что мечтает о семье и детях. Подобные понятия о счастье не соответствуют идеям комсомольского движения. Эта ситуация – не единственный конфликт, назревающий между героями Ростоцкого.
Герой картины, которого сыграл Тихонов, учительствует много лет и однажды встречает одного из бывших подопечных. Молодой человек циничен, равнодушен к окружающим. В жизни опытного педагога происходит кризис. Что он может дать своим ученикам? В чем смысл его педагогической деятельности, если даже лучшие выпускники обнаруживают душевную скудность?
Удивительно просты и сложны картины, которые создавал Станислав Ростоцкий. Фильмы этого режиссера, на первый взгляд, представляют собой незамысловатые истории из жизни. Но лишь при внимательном просмотре понимаешь, что сюжеты их актуальны и сегодня. Фильм «Доживем до понедельника», как и предыдущие работы режиссера, вызвал гневную критику чиновников. Но учителям эта киноработа понравилась. После премьеры в Доме Кино они аплодировали Ростоцкому. И для него это стало главным доказательством того, что фильм удался.
«А зори здесь тихие»
В 1972 году режиссер обратился к теме ВОВ. На этот раз он решил экранизировать знаменитое произведение Васильева. Сюжет фильма известен всем. Страшная история войны, героини которой молодые девушки, только начинающие свой жизненный путь, получилась чрезвычайно проникновенной.
Фильм оценили и на родине режиссер, и за ее пределами. В общей сложности «А зори здесь тихие» посмотрело сто тридцать пять миллионов человек. Картина была отмечена на нескольких международных кинофестивалях. Киноработу Ростоцкого признали одним из пяти лучших фильмов 1972 года.
«Белый Бим Черное ухо»
Спустя пять лет после премьеры фильма по книге Васильева Ростоцкий снова обратился к творчеству Троепольского. На этот раз его заинтересовала повесть «Белый Бим Черное ухо». Судьба этого фильма довольно непроста. На съемки ушло более трех лет. Главный герой картины – пес. А животных и детей, как известно, снимать особенно сложно. Но история, которая легла в основу фильма, не о собачьей судьбе, а о человеческой гуманности. Как создавалсь картина «Белый Бим Черное ухо»?
Сначала на киностудии потребовали внести в сценарий ряд поправок. Затем пришлось дожидаться, когда освободится Вячеслав Тихонов. Актер в тот период расхаживал по Мосфильму в форме эсэсовца. Ростоцкий же не представлял в качестве исполнителя главной роли в экранизации книги Троепольского никакого другого артиста. Снявшись в сериале о разведчике Исаеве, Тихонов с радостью принялся за новую роль. Но съемки «Белого Бима» снова застопорились.
На этот раз творческий процесс приостановил сам Ростоцкий. Режиссер не хотел пользоваться отечественной пленкой. Она не отличалась высокой чувствительностью, и на съемочной площадке приходилось прибегать к мощнейшим софитам. Режиссер полагал, что актеры привыкли. Но собаку он мучать ярким светом не хотел, а потому несколько месяцев провел в поиске качественной пленки «Кодак». Ростоцкому далось добиться своего. Он получил необходимый материал для съемок. Фильм «Белый Бим Черное ухо» стал в некотором роде событием в отечественном кинематографе. До выхода этой картины еще ни один советский фильм не снимали на пленке фирмы «Кодак».
Пожалуй, не было в стране зрителя, которого история Бима не заставила плакать. Картина побила кассовый рекорд в 1977 году. Она стала одной из лучших кинолент для подростков и детей. Впрочем, фильм Ростоцкого получил популярность и среди взрослых, и не только в Советском Союзе. «Белый Бим Черное ухо» был номинирован на «Оскар».
В сюжете картины присутствует сцена, в которой собака едва не гибнет на железнодорожных рельсах. Насколько сложно было снять этот эпизод, известно лишь участникам съемочной группы. Но голливудская аудитория, среди которых присутствовали выдающиеся актеры и режиссеры, после просмотра фильма Ростоцкого, аплодировала создателям советской киноленты стоя. Эта картина стала вершиной непростого творческого пути, который прошел Станислав Ростоцкий.
Личная жизнь
Нина Меньшикова – жена выдающегося режиссера. Не так просто быть супругой такого талантливого человека, как Ростоцкий Станислав. Романы с актрисами, по мнению героя этой статьи, являлись неотъемлемой частью творческого процесса. Влюбленность вдохновляла его. Причем очередное увлечение Ростоцкий не особенно скрывал от жены.
Они познакомились, будучи студентами. Однажды, встретившись на трамвайной остановке, проболтали почти час. Нина ехала в Подмосковье к своей бабушке. Ростоцкий хотел было проводить девушку, но очень уж не хотелось ехать в такую даль. Судьбоносная встреча произошла спустя несколько месяцев, когда Станислав Иосифович вместе со своим приятелем решил приступить к написанию сценария к первой картине. Действие фильма должно было происходить в сельской местности, а потому молодые сценаристы были уверены, что и работу над ним необходимо начинать не в городе, а в глубинке.
Для того чтобы не отвлекаться от творческого процесса, Ростоцкий решил пригласить Меньшикову в качестве поварихи. Девушка была давно влюблена в высокого голубоглазого красавца. А потому с радостью согласилась. Сценарий в те дни не был написан. Ростоцкий, оказавшись за городом с Ниной, понял, что нашел свою вторую половину. Они прожили долгую счастливую жизнь. Несмотря на семейные сложности, никогда не выносили сор из избы и обрели репутацию образцовой пары в советском кинематографе.
В 1957 году у Ростоцкого и Меньшиковой родился сын. Он пошел по стопам родителей, но занял в советском кино свою нишу: стал первым актером, выполнявшим все трюки самостоятельно, без дублеров. Каскадер, артист и режиссер Андрей Ростоцкий погиб в 2002 году, на съемках в Сочи.
Последние годы
В конце восьмидесятых годов лучшие режиссеры советского периода оказались в опале. Среди них был и Станислав Ростоцкий. В мир кинематографа пришли новые люди. Опытные мастера остались не у дел. Ростоцкий переживал, невозможность снимать фильмы для него стало жестоким наказанием. Он ушел из жизни в 2001 году. Спустя пятнадцать лет после его смерти был снят фильм «Тихие зори Станислава Ростоцкого». Картина посвящена творчеству одного из ярких представителей отечественного киноискусства.
Станислав Ростоцкий — биография, информация, личная жизнь
Станислав Ростоцкий
Станислав Иосифович Ростоцкий. Родился 21 апреля 1922 года в Рыбинске (ныне Ярославская область) — умер 10 августа 2001 года в Выборге Ленинградской области. Советский и российский кинорежиссёр, актёр, сценарист, педагог. Народный артист СССР (1974). Лауреат Ленинской (1980) и двух Государственный премий СССР (1970, 1975). Псевдоним — Степан Степанов.
Станислав Ростоцкий родился 21 апреля 1922 года в Рыбинске (ныне Ярославская область).
Отец — Иосиф Болеславович Ростоцкий (1890-1965), врач, имел польские корни.
Мать — Лидия Карловна Ростоцкая (1882-1964), домохозяйка.
С ранних лет увлекся кинематографом. Толчком стал просмотр картины Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин». Будучи подростком, он пробился на кинопробы к режиссеру и даже был утвержден на эпизодическую роль в картине «Бежин луг».
В 16 лет он пришел к Эйзенштейну и просил его научить снимать кино, на что Эйзенштейн посоветовал юноше учиться и побольше читать.
В 1940 году Станислав Ростоцкий окончил школу и поступил в Институт философии и литературы. Он рассматривал это как подготовительный этап к поступлению в в Институт кинематографии.
Планы Ростоцкого несколько спутала война. Хотя у него была болезнь позвоночника, но в феврале 1942 года он был призван в армию. Служил в 46-й запасной стрелковой бригаде. Затем, в сентябре 1943 года, попал на фронт — воевал гвардии рядовым в 6-м гвардейском кавалерийском корпусе.
С боями прошел от Вязьмы до Ровно. 11 февраля 1944 года под городом Дубно (Ровенская область) Станислав Ростоцкий получил тяжелое ранение. Он в своих мемуарах писал: «Еще раз вспыхнули ракеты. Вырвали из темноты Дубно. Я увидел стены крепости, церковь, возвышавшуюся над городом, танки, нескольких бойцов и вдруг рядом с собой, несмотря на окружающий грохот, ясно услышал: «Танк!» — и сразу вслед за этим из канонады и рева ночного танкового боя ясно выделился нарастающий звук мотора. Я хотел вскочить, но в это время что-то крепко схватило меня за пятку и потащило назад. Что-то огромное, неумолимое и жесткое навалилось на меня, сжало грудную клетку, обдало жаром и запахом бензина и жженого металла, стало на мгновение очень страшно, именно из-за полной беспомощности и невозможности бороться. «Готов парень. Отвоевался. » — громко и ясно сказал кто-то рядом. Стало обидно и страшно, что бросят. А я ведь жив. Жив или нет? Только дышать очень трудно, и рука не шевелится, и нога. Но надо встать. Встать во что бы то ни стало. Я с трудом оторвался от весенней слякоти, простоял, как мне показалось, очень долго и начал падать, но чьи-то руки подхватили меня».
Он был госпитализирован сначала в Ровно, а затем в Москву, перенес несколько тяжелых операций. Ему ампутировали ногу. Позже ему был установлен протез, с которым он проходил всю жизнь. В августе 1944 года он был признан инвалидом войны второй группы.
В сентябре 1944 года поступил в Институт кинематографии, который окончил в 1952-м, мастерская Г.М. Козинцева. Учился семь лет, поскольку одновременно с учёбой работал в картинах мастера на киностудии «Ленфильм».
Член ВКП(б) с 1951 года.
После окончания учебы его педагог Г.М. Козинцев характеризовал Ростоцкого как режиссёра, готового сразу работать в художественном кинематографе. Дипломную картину «Пути-дороги» закрыли и не выпустили на экраны по идейным соображениям.
В 1952 году получил направление на ЦКДЮФ имени М. Горького, где проработал всю жизнь.
Преподавал во ВГИКе.
Станислав Ростоцкий в молодости
Широкую известность получил в 1957 году после выхода на экраны фильма «Дело было в Пенькове», снятого по повести Сергея Антонова. Главные роли исполнили Вячеслав Тихонов (Матвей Морозов), Майя Менглет (Тоня Глечикова, молодой специалист из Ленинграда), Светлана Дружинина (жена Матвея). По сюжету в колхоз по распределению приезжает молодой специалист Тоня Глечикова. В нее влюбляется тракторист Матвей Морозов. Лариса, чувствуя, что муж охладел к ней, сильно ревнует его к Тоне. Знахарка Алевтина подговаривает Ларису отравить соперницу. Та сначала соглашается, но в последний момент не решается на убийство. Матвей, узнав об участии Алевтины, в наказание запирает её в погребе, за что получает тюремный срок. Возвратившись домой, Матвей видит уже подросшего сына и обеих любящих его женщин.
В 1968 году на экраны вышел другой знаменитый фильм режиссера — «Доживём до понедельника». Картина описывает три дня из жизни 9-го класса обычной советской средней школы. В школу пришла преподавать английский язык недавняя выпускница школы Наташа Горелова (Ирина Печерникова). Историю в этой школе преподаёт бывший наставник Наташи — Илья Семёнович Мельников (Вячеслав Тихонов). Фильм вышел на экраны СССР осенью 1968 года и был тепло принят публикой. Несколько ранее фильм показали делегатам II Всесоюзного съезда учителей, проходившего 2-4 июля 1968 года в Москве. После просмотра фильма зрители стоя аплодировали его создателям и актёрам. В 1970 году фильм был удостоен Государственной премии СССР.
Но самым любимым зрителями стал легендарный военный фильм Станислава Ростоцкого «. А зори здесь тихие» по одноимённой повести Бориса Васильева, который вышел 1972 году. Как впоследствии вспоминал сам режиссёр, лента была снята в память о медсестре, которая во время войны вынесла его с поля боя и спасла от смерти.
Основные события фильма происходят в 1942 году во время Великой Отечественной войны, в Карелии. У железнодорожного разъезда в тылу советских войск расквартировано два отделения взвода зенитчиков. К коменданту разъезда, старшине Федоту Васкову (Андрей Мартынов) присылают контингент в лице девушек-добровольцев, многие из которых только закончили школу. Находясь в самовольной отлучке, одна из бойцов — командир отделения Рита Осянина (Ирина Шевчук) — обнаруживает в лесу двоих немцев-диверсантов. Вернувшись в расположение взвода, она докладывает об этом старшине, и тот принимает решение обезвредить врагов. Старшина Федот Васков, бойцы Женя Комелькова (Ольга Остроумова), Рита Осянина, Лиза Бричкина (Елена Драпеко), Галя Четвертак (Екатерина Маркова) и Соня Гурвич (Ирина Долганова) выступают на перехват гитлеровцев, возможной целью которых является Кировская железная дорога. Они устраивают засаду, но из леса выходят не двое, а шестнадцать диверсантов. Отряд Васкова вступает в неравный бой с немцами. Подкрепление не приходит — Лиза, которую Васков послал к своим, тонет в болоте. Девушки гибнут одна за другой, хоть старшина и старается беречь их, насколько возможно. В живых остаётся только один Васков. Раненый и почти безоружный, он берёт в плен оставшихся диверсантов во главе с командиром.
Борис Васильев рассказывал: «А зори здесь тихие» была представлена на «Оскара», и Станислав поехал в Америку. Вернулся без приза, но страшно счастливый: «Ты не представляешь, какому фильму мы проиграли! Гениальному фильму». Проиграли мы тогда «Скромному обаянию буржуазии» Бунюэля, и он искренне радовался чужому успеху. И еще одну важную вещь я скажу. При всей режиссерской жесткости на съемках, когда он монтировал фильм, он плакал».
Фильм стал классикой советского кинематографа, одной из самых любимых народных лент, посвящённых теме войны. Картина стала одним из лидеров советского кинопроката 1973 года — её посмотрело около 66 миллионов человек.
Станислав Ростоцкий на съемках фильма «. А зори здесь тихие»
В 1977 году на экраны вышел полюбившийся зрителям фильм «Белый Бим Чёрное ухо» — экранизация одноимённой книги Гавриила Троепольского. По сюжету щенок шотландского сеттера родился с неправильным окрасом — вместо чёрного он был белым с рыжим крапом, одно ухо чёрное. Несмотря на племенной брак, Бима взял к себе немолодой писатель Иван Иванович, увлекающийся охотой и любящий природу. Но после того, как хозяин оказался в больнице, а Бим отправился искать его, собака оказалась бездомной. Сменив несколько хозяев, Бим в конечном счёте погибает, столкнувшись с человеческим равнодушием и жестокостью.
Во время первого проката фильм «Белый Бим Чёрное ухо» посмотрели более 20 миллионов зрителей. В 1978 году картина получила главную премию на кинофестивале в Карловых-Варах. Фильм номинировался на кинопремию «Оскар» в 1979 году как лучший фильм на иностранном языке. А работа Вячеслава Тихонова в этом фильме была удостоена Ленинской премии.
Станислав Ростоцкий на съемках фильма «Белый Бим Чёрное ухо»
По опросам журнала «Советский экран» три картины Станислава Ростоцкого — «. А зори здесь тихие», «Доживём до понедельника», и «Белый Бим Чёрное ухо» — признавались лучшими фильмами года.
Успешными стали также картины мастера, снятые в 1980-е годы: «Эскадрон гусар летучих», «И на камнях растут деревья», «Из жизни Фёдора Кузькина». В фильме «Эскадрон гусар летучих» в роли гусара Дениса Давыдова Ростоцкий снял сына Андрея, мгновенно ставшего знаменитым.
Был председателем жюри пяти Московских международных кинофестивалей — 1975, 1977, 1979, 1981 и 1983 годов.
Смерть Станислава Ростоцкого
Станислав Ростоцкий умер поздним вечером 10 августа 2001 года — за рулём собственного автомобиля по дороге из Высоцка в Выборг, куда он был приглашён в качестве почётного гостя на 9-й кинофестиваль «Окно в Европу». Когда до места назначения оставались считанные километры, Ростоцкий внезапно почувствовал резкую боль в груди, остановил машину. Сидевшая рядом жена, актриса Нина Меньшикова, метнулась к телефону, вызвала «скорую», но бригада врачей сделать уже ничего не смогла.
Звонок от супруги на пульт «Скорой помощи» поступил в 23.02 10 августа 2001 года. Как позже говорил главврач Выборгской станции «Скорой медицинской помощи» Александр Койдан, режиссера можно было бы спасти, если бы у бригады интенсивной терапии, прибывшей по вызову бригады «Скорой помощи», был дефибриллятор, который работает от бортовой сети автомобиля.
Согласно медицинскому заключению, смерть наступила мгновенно от обширного инфаркта.
Похоронен 15 августа 2001 года в Москве на Ваганьковском кладбище, участок № 12А.
Могила Станислава Ростоцкого
В феврале 2002 года школе города Высоцка Ленинградской области было присвоено имя режиссёра Станислава Иосифовича Ростоцкого, который прожил в Высоцке более 15 лет.
Личная жизнь Станислава Ростоцкого:
Жена — Нина Евгеньевна Меньшикова (1928-2007), советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР.
Они познакомились в Институте кинематографии. Ростоцкий учился на более старшем курсе. Нина сразу влюбилась в Станислава, но пять лет таила свои чувства, стараясь всё время находиться где-то рядом с ним. Ростоцкий же был уверен, что она к нему равнодушна. Их отношения начались в деревне, куда Ростоцкий отправился с коллегой работать над сценарием, а Нину они пригласили в качестве кухарки. Там он признался ей, что является инвалидом: с фронта он пришел с протезом вместо ноги, кроме того, ему приходится каждый раз делать уколы от боли, чтобы носить протез. «Будешь жить с инвалидом?», — спросил Ростоцкий. «Всю жизнь!», — не раздумывая ответила Нина. Вскоре они поженились.
25 января 1957 года у пары родился сын — Андрей Ростоцкий, актёр, кинорежиссёр, каскадёр. Он погиб 5 мая 2002 года у водопада Девичьи слёзы (окрестности Сочи), сорвавшись с 30-метровой высоты.
Станислав Ростоцкий и Нина Меньшикова
Станислав Ростоцкий с женой и сыном
Станислав Ростоцкий и Нина Меньшикова счастливо прожили в браке сорок пять лет.
Станислав Ростоцкий и Нина Меньшикова. Больше, чем любовь
Фильмография Станислава Ростоцкого:
1935-1936 — Бежин луг — эпизод
1964 — Я — кинолюбитель (документальный)
1995 — Чтобы помнили. Екатерина Савинова (документальный)
1998 — На ножах — Синтянин
2002-2009 — Разведенные мосты — человек с удочкой на табуретке
Режиссерские работы Станислава Ростоцкого:
1955 — Земля и люди
1957 — Дело было в Пенькове
1959 — Майские звёзды (Májové hvézdy)
1962 — На семи ветрах
1963 — Зимние этюды (короткометражный)
1965, 1966 — Герой нашего времени
1968 — Доживем до понедельника
1972 — . А зори здесь тихие
1976 — Белый Бим Черное ухо
1979 — Профессия – киноактёр (документальный)
1980 — Эскадрон гусар летучих (в титрах — Степан Степанов)
1985 — И на камнях растут деревья (Trees Grow on the Stones Too / Dragens fange)
1989 — Из жизни Фёдора Кузькина
Сценарии Станислава Ростоцкого:
1957 — Дело было в Пенькове
1962 — На семи ветрах
1965, 1966 — Герой нашего времени
1970 — Как стать мужчиной (киноальманах)
1972 — . А зори здесь тихие
1976 — Белый Бим Черное ухо
1979 — Профессия – киноактёр (документальный)
1985 — И на камнях растут деревья (Trees Grow on the Stones Too / Dragens fange)
1989 — Из жизни Фёдора Кузькина
Призы и награды Станислава Ростоцкого:
Заслуженный деятель искусств РСФСР (12 июня 1964);
Почётное звание «Народный артист РСФСР» (29 сентября 1969 года) — за заслуги в области советской кинематографии;
Народный артист СССР (1974);
Ленинская премия (1980) — за фильм «Белый Бим чёрное ухо» (1977);
Государственная премия СССР (1970) — за фильм «Доживём до понедельника» (1968);
Государственная премия СССР (1975) — за фильм «А зори здесь тихие. » (1972);
Премия Ленинского комсомола (1974) — за фильм «А зори здесь тихие. » (1972);
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (7 июня 1996) — за заслуги перед государством, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства;
Орден Ленина (20 апреля 1982 года) — за большие заслуги в развитии советского киноискусства и в связи с шестидесятилетием со дня рождения;
Орден Октябрьской революции;
Орден Трудового Красного Знамени;
Орден Отечественной войны I степени;
Орден Красной Звезды;
Орден Дружбы (КНР);
Почётный знак «За развитие рыбного хозяйства России»;
ВКФ (Третья премия, фильм «Дело было в Пенькове», 1959);
ВКФ (Вторая премия, фильм «Майские звезды», 1960);
МКФ в Сан-Себастьяне (Диплом, фильм «Герой нашего времени», 1967);
МКФ в Москве (Золотой приз, фильм «Доживем до понедельника», 1969);
МКФ в Венеции (Памятный приз, фильм «А зори здесь тихие. », 1972);
ВКФ (Первая премия, фильм «А зори здесь тихие. », 1973);
МКФ в Карловых Варах (Большой приз жюри «Хрустальный глобус», фильм «Белый Бим Черное Ухо», 1978);
ВКФ (Приз «За вклад в развитие советского исторического фильма», фильм «И на камнях растут деревья. », 1986);
КФ «Окно в Европу» в Выборге (Почетный приз «За вклад в киноискусство», 1997)
Станислав Ростоцкий
фотографии >>
Ростоцкий Станислав Иосифович
/псевдоним — Степан Степанов/
21 апреля 1922, Рыбинск, Ярославская губерния — 10 августа 2001, близ Выборга, Ленинградская область.
Кинорежиссёр, сценарист.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (12.06.1964).
Народный артист РСФСР (1969).
Народный артист СССР (13.08.1974).
Его отец, Ростоцкий Иосиф Болеславович (1890-1965), был врачом, впоследствии стал известным деятелем здравоохранения. Мать, Ростоцкая Лидия Карловна (1882-1964), — домашняя хозяйка.
В 1940 году Станислав окончил школу и поступил в Институт философии и литературы.
В мирное время Ростоцкий числился после призыва 1940 года нестроевым из-за болезни позвоночника. Однако в феврале 1942 года его призвали в армию. Служить пришлось сначала в 46-й запасной стрелковой бригаде, дислоцировавшейся у станции Сурок в Марийской АССР. В сентябре 1943 года Стас Ростоцкий «сбежал» на фронт. Воевать ему довелось гвардии рядовым в 6-м гвардейском кавалерийском корпусе. Участвовал в боях, пройдя путь от Вязьмы и Смоленска до Ровно, а корпус закончил войну в Праге.
11 февраля 1944 года под городом Дубно, что на Западной Украине, Станислав Ростоцкий получил тяжёлое ранение. Потом были госпитали в Ровно и Москве, операции, пункции, перевязки. В августе 1944 года он из гвардии рядового, кавалера ордена Красной Звезды превратился в инвалида войны второй группы, а в сентябре стал студентом Института кинематографии, в мастерской Г.М. Козинцева.
Окончил режиссёрский факультет ВГИКа (1952, мастерская Сергея Эйзенштейна и Григория Козинцева). Член ВКП(б) с 1951 года.
Он ходил легко и быстро, он ловко танцевал, он лихо водил машину, гонял на лодке с подвесным мотором, бросал спиннинг на добрую сотню метров и мастерски ловил на самую обыкновенную удочку.
У него всегда было прекрасное настроение, он улыбался в любую погоду, умел поговорить с незнакомым человеком о самом главном и работать, даже если на улице шёл затяжной дождь и все были раздражены.
Все талантливые люди рождаются дважды, а Ростоцкому судьба предложила родиться трижды. Предложила заново научииться ходить, бегать, танцевать, плавать, прыгать, водить машину. Предложила забыть, что он — инвалид, и он забыл. На всю жизнь. И только иногда перед сном, отстегнув протез, он на мгновение отпускал вожжи.
— Пятка ноет, будь она неладна.
А пятка — где-то под Корсунь-Шевченковским.
Окончив ВГИК в 1952 году, Ростоцкий работал вторым режиссёром на киностудии имени Горького, где и самостоятельно дебютировал в 1956 году постановкой фильма из жизни деревни «Земля и люди» (по Г.Н. Троепольскому). Деревенской теме посвящена и следующая работа режиссёра — «Дело было в Пенькове» (1958, по С.П. Антонову), одна из самых популярных лент советского кино с участием Вячеслава Тихонова, Светланы Дружининой и Майи Менглет. В этой картине ярко проявилась склонность Ростоцкого к лирическому и доверительному рассказу о человеческих судьбах.
Идущая от души лирика и искренняя человечность поведываемых историй делают привлекательными военные ленты Ростоцкого — «Майские звёзды» (1959), «На семи ветрах» (1962), «А зори здесь тихие. » (1972, по Б.Л. Васильеву, номинация на «Оскар»). Героика поступков людей во время войны для Ростоцкого связана не с масштабными фронтовыми действиями, а с «тихими» событиями, о которых не сообщается в сводках Совинформбюро.
Кажется, что особняком в творчестве Ростоцкого стоит его самая совершенная картина — «Доживём до понедельника» (1968, главная премия Московского кинофестиваля 1969 года, Государственная премия СССР за 1970 год), драма из школьной жизни. Однако ставшая крылатой фраза «Счастье — это когда тебя понимают» из сочинения школьника, отстаивание достоинства любого человека, будь это любимый всеми учитель или никем не замечаемый ученик, негромкий пафос беззаветного и самоотреченного служения делу — все это превращает эту картину в ключевую не только в биографии постановщика, но и в истории отечественного кино.
Экранизация лермонтовских новелл «Бэла», «Максим Максимыч» и «Тамань» в фильме «Герой нашего времени» (1967) не считается большой удачей режиссёра, хотя знаменателен выбор частей романа, где Ростоцкому оказались близки лирические темы любви, дружеских отношений между людьми и их контакта с миром «неравнодушной природы». Этот мотив единения человека со всем живым и одушевлённым был выражен в ещё одной версии произведений Троепольского — «Белый Бим Чёрное ухо» (1978, главная премия на кинофестивале в Карлови-Вари, номинация на «Оскар», Ленинская премия за 1980 год).
Обращение к древней истории в советско-норвежской картине «И на камнях растут деревья» (1985, сорежиссёр Кнут Андерсен), хоть и не стало большой удачей, но тесно связано со сквозными темами лирико-патриотического творчества Ростоцкого. В своей последней работе «Из жизни Фёдора Кузькина» (1989, по Б.А. Можаеву) он возвращается к началу собственной режиссёрской биографии, вновь повествует о «земле и людях», только с большей открытостью и резкостью. В дальнейшем Ростоцкий не нашёл себе места в российском кинематографе и предпочёл поселиться вдали от Москвы — около Выборга.
Трижды, по опросам журнала «Советский экран», его картины признавались лучшими фильмами года («А зори здесь тихие», «Доживём до понедельника», «Белый Бим Чёрное ухо»).
Жена — актриса Нина Меньшикова (1928-2007).
Сын — актёр Андрей Ростоцкий (1957-2002).
Станислав Ростоцкий ушёл из жизни поздним вечером 10 августа 2001 года за рулём собственного автомобиля по дороге из Высоцка в Выборг, куда он был приглашён в качестве почётного гостя на 9-й кинофестиваль «Окно в Европу». Когда до места назначения оставались считанные километры, Ростоцкий внезапно почувствовал резкую боль в груди, остановил машину. Сидевшая рядом жена, актриса Нина Меньшикова, метнулась к телефону, вызвала «скорую», но бригада врачей сделать уже ничего не смогла. По медицинскому заключению смерть наступила мгновенно от обширного инфаркта. Похоронен великий кинорежиссёр 15 августа 2001 года в Москве на Ваганьковском кладбище (участок № 12А).
В феврале 2002 года школе города Высоцка Ленинградской области было присвоено имя режиссёра Станислава Иосифовича Ростоцкого, который прожил в Высоцке более 15 лет.
Станислав Ростоцкий
Станислав Ростоцкий – советский кинорежиссер, известный публике по фильмам «А зори здесь тихие», «Доживем до понедельника», «Белый Бим Черное ухо». Его проекты дважды номинировались на престижную награду «Оскар» и получали государственные премии. Ростоцкий при жизни был признан зрителями и коллегами по цеху.
Детство и юность
Станислав Иосифович Ростоцкий родился 21 апреля 1922 года в городке под названием Рыбинск, расположенном в Ярославской области. Будучи единственным и обожаемым сыном врача Иосифа Болеславовича и домохозяйки Лидии Карловны, Стас рос в любви и внимании. В детские годы ребенок много времени проводил в деревне, где его научили ценить простое и вечное: труд, природу, честность и порядочность.
Режиссер Станислав Ростоцкий
Юношеские годы мальчика пришлись на сложное время, когда бытовые условия были не приспособлены для комфортной жизни, а продуктов постоянно не хватало. Одежду приходилось донашивать за старшими, но это не заботило подростка. Он с любовью относился к привычной жизни, людям и тяготам, которые наблюдал.
Станиславу Ростоцкому довелось пожить в советской коммуналке, где совместное существование нескольких семей создавало неповторимую атмосферу, незнакомую современному обществу. В такой обстановке шло воспитание будущего режиссера, который лелеял мечту о профессии с 5 лет. В этом возрасте Ростоцкий увидел картину Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» и решил посвятить себя созданию фильмов.
Станислав Ростоцкий в молодости
Судьба благоволила Станиславу. В 16 лет он волей случая оказался на пробах к картине Эйзенштейна «Бежин луг». Там он и свел личное знакомство с постановщиком. Молодой человек не постеснялся рассказать о своих амбициях и обрел в лице режиссера наставника и друга. Следуя наставлениям Эйзенштейна, Ростоцкий начал изучать литературу, искусство и другие науки, набираясь знаний и опыта.
Получив образование в школе, Станислав Иосифович поступил в Институт философии и литературы, планируя последующее обучение в Институте кинематографии. Но война не позволила его намерениям исполниться. ВГИК эвакуировали, а амбициозного юношу призвали в армию. С 1943 года Ростоцкий защищал родину на фронте. Родительский дом не готовил его к тем ужасам, с которыми пришлось столкнуться в боях. Опыт, вынесенный из военных лет, нашел отражение в творчестве постановщика.
Станиславу Ростоцкому повезло работать под началом Григория Козинцева, занимавшегося съемками на «Ленфильме». Полученные навыки и приятная рекомендация от мэтра были проходным билетом в мир кинематографа. В 1952 году Ростоцкий стал самостоятельным режиссером. Он, подвергаясь влиянию современных тенденций оттепели, снимал картины на производственные темы, повествуя о жизни в селе. О ней Станислав Иосифович знал не понаслышке, поэтому ему удавалось создавать глубокие и проникновенные ленты.
Режиссер Станислав Ростоцкий
Снятая Ростоцким картина «Земля и люди» не сразу попала на экран. Созданная по рукописи, запрещенной к печати, лента становилась откровением о реальном положении вещей в селе. Худсовет воспрепятствовал премьере и окрестил режиссера контрреволюционером. Фильм увидел свет после 20 съезда партии и был чрезвычайно популярен.
В 1957 году была снята картина «Дело было в Пенькове», повествующая о герое по имени Матвей и конфликте, который имел место между ним и общепринятой системой ценностей. Главную роль сыграл Вячеслав Тихонов. Лента принесла актеру большую популярность и любовь публики.
Вячеслав Тихонов и Станислав Ростоцкий
Новой картиной, врезавшейся в сердца миллионов, стал фильм «Доживем до понедельника». Он дал начало новому для советского кинематографа направления юношеского кино. События происходили в школе и описывали взаимодействие двух разных поколений. Из общения представители обоих выносят уроки. Съемки фильма проводили в кратчайшие сроки, и спустя 3 месяца после старта первых кадров проект был готов. Это и спасло картину от забвения на полках.
Премьера планировалась на Всесоюзном съезде учителей, и мало кто был уверен в ее успехе. Вопреки ожиданиям, проект встретили с восторгом. В 1962 году лента получила Государственную премию СССР и стала обладателем приза Гран-при в рамках Московского международного кинофестиваля.
Станислав Ростоцкий на съемках фильма «А зори здесь тихие»
Одним из главных проектов в фильмографии Станислава Ростоцкого стал «А зори здесь тихие». Фильм, снятый по повести Бориса Васильева, рассказывал о непростых судьбах юных девушек, столкнувшихся с суровыми реалиями войны. Их подвиг режиссер описал в картине, которая сегодня считается классикой. Она получил номинацию на «Оскар» и была лауреатом международных кинофестивалей.
Станислав Ростоцкий на съемках фильма «Белый Бим Черное ухо»
В своих работах режиссер уделял большое внимание героям, человеку и его эмоциям. Лучшие качества персонажей постановщик освещал в первую очередь. Образы в его фильмах узнаваемы. Героям хочется сопереживать и волноваться за их будущее. Проектом, берущим за душу каждого зрителя, оказался фильм «Белый Бим Черное ухо». Картина стала обладателем Ленинской премии и Гран-при Чешского кинофестиваля.
Личная жизнь
В молодости Станислав Ростоцкий пользовался популярностью у представительниц прекрасного пола, поэтому его знакомая Нина Меньшикова и не рассчитывала на взаимность.
Станислав Ростоцкий и его жена Нина Меньшикова
Точки над «i» расставили случай и творческая командировка, в которой молодые люди оказались вместе с Владимиром Красильщиковым. Забота и внимание Нины сделали свое дело, и Ростоцкий влюбился. Решительность девушки произвела на него впечатление. В скором времени Нина Меньшикова стала женой режиссера.
Ростоцкий снял возлюбленную в некоторых кинолентах. Актриса появлялась в кадре «Доживем до понедельника» в образе учительницы и в роли Веры Кругловой в картине «Девчата».
Андрей Ростоцкий, Станислав Ростоцкий и Нина Меньшикова
В браке двух талантливых деятелей искусства родился сын Андрей Ростоцкий. Как это часто случается в ситуациях, когда дети идут по стопам родителей, продолжая их дело, молодой человек также посвятил себя творчеству.
Могилы Станислава Ростоцкого и Нины Меньшиковой
Могила Ростоцкого находится на Ваганьковском кладбище. Там же похоронены его супруга и сын.
Сегодня фото Станислава Ростоцкого дополняют методические издания и учебники по режиссуре кино.
Киноигра. Станислав Ростоцкий
Привет. давно меня тут не было. Я из опоздавших немного участников КиноИгры, но я Вами!))
Спасибо Skarletty, за идею и возможность. да и не только за это.
Итак, начнем: Я киноман со стажем, но почему-то не смотрела советские фильмы, за исключением военных, да то далеко не все. Да и вообще фильмы 80х и ранее мне мало известны. но благодаря Киноигре, я поняла, что очень много хорошего кино еще не просмотрено. Просто некторые фильмы уж очень размерены в повествовании и надо найти то кино, которое цепляет, погружает в атмосферу и не дает отвлечься.
Мне повезло, мои герои прошлой Киноигры: Ив Монтан и Жульет Бинош, открыли мне много интересного Кино. так случилось и с героем сегодняшнего поста КиноИгры: Станиславом Ростоцким.
Сегодня я расскажу пару слов о самом режиссере и о 3х фильмах:
Станислав Иосифович Ростоцкий (1922 — 2001) — советский и российский кинорежиссёр, актёр, сценарист, педагог. Родился 21 апреля 1922, Рыбинск.
Его отец был врачом, читал лекции студентам-медикам. Мать занималась домашним хозяйством.
Окончив школу в 1940 году, Ростоцкий поступил в Институт философии и литературы. В феврале 1942 года был призван в армию. С 1943 года участвовал в боях, прошел путь от Вязьмы и Смоленска до украинского города Дубно.
В феврале 1944 года получил под Дубно тяжелое ранение, потерял стопу. Был награжден за отвагу орденом Красной Звезды. В августе 1944 года закончил лечение, был признан инвалидом второй группы. В сентябре того же года поступил во ВГИК на режиссерский факультет (мастерская Сергея Эйзенштейна и Григория Козинцева). Одновременно с учебой работал на картинах Козинцева, снимавшихся на «Ленфильме».
В 1952 году окончил институт, был принят вторым режиссером на киностудию имени Горького.
Снял фильмы, ставшие классикой отечественного кино: «На семи ветрах» (1962), «Доживем до понедельника» (1968), «А зори здесь тихие» (1972), «Белый Бим Черное ухо» (1977).
Во всех этих картинах проявилась склонность режиссера к лирическому рассказу о человеческих судьбах и желанию показать жизнь без прикрас.
Станислав Ростоцкий ушёл из жизни поздним вечером 10 августа 2001 года за рулём собственного автомобиля по дороге из Высоцка в Выбор. Когда до места назначения оставались считанные километры, Ростоцкий внезапно почувствовал резкую боль в груди, остановил машину. Сидевшая рядом жена, актриса Нина Меньшикова, метнулась к телефону, вызвала «скорую», но бригада врачей сделать уже ничего не смогла. По медицинскому заключению смерть наступила мгновенно от обширного инфаркта. Похоронен великий кинорежиссёр 15 августа 2001 года в Москве на Ваганьковском кладбище.
Каждый из нижеперечисленных фильмов достоин уважения и внимания. к своему стыду, я не видела этих фильмов ранее.
Фильм «Доживем до понедельника» (1968). В главной роли Вячеслав Тихонов. Скромный учитель истории Илья Мельников на многие годы стал образцом педагога. Серьезный и вдумчивый, он искренне любит детей, сопереживает им и хочет помочь. Несмотря на далеко не юный возраст, учитель, как и его ученики, продолжает любить, искать, бороться, преодолевать трудности и сомнения.
«Доживем до понедельника» – единственный фильм, в котором Ростоцкий снял свою жену – актрису Нину Меньшикову (она сыграла чопорную и строгую учительницу литературы Светлану Михайловну). Картина, снятая по одноименной повести Георгия Полонского, была признана лучшим фильмом 1968 года по опросу журнала «Советский экран» и получила главный приз VI Московского международного кинофестиваля.
Фильм получил главную премию Московского кинофестиваля 1969 года и Госпремию СССР следующего года. и подарил крылатую фразу: «Счастье — это когда тебя понимают». КП: «Глубоко и точно показаны образы и все те проблемы, с которыми ещё тогда (да и сейчас, что далеко не случайно) сталкиваются школьники, педагоги, все люди. Именно поэтому фильм современен. Я смотрю «Доживём до понедельника» с очень глубоким чувством уважения и благодарности. Такой душевности, доброты, чистоты и философской глубины полон каждый эпизод фильма».
«А зори здесь тихие» (1972). Невероятно грустный и пронзительный фильм о Великой Отечественной войне, снятый по одноименной повести Бориса Васильева. Главные героини фильма – пять девчонок-зенитчиц, вынужденных вступить в неравный бой с вражескими десантниками. Молодые, еще не видевшие толком жизни, они мечтали о любви и семье. Война внесла свои коррективы: вложила в руки девушек оружие и отправила их отдавать свой воинский долг. И девушки с честью справились с возложенной на них обязанностью.
В общей сложности только за год две серии картины посмотрели более 135 миллионов человек. Фильм «А зори здесь тихие» стал лауреатом нескольких международных кинофестивалей, а Голливудской академией киноискусства признан одной из пяти лучших мировых картин года. Этот фильм занимает 10-е место в списке самых посещаемых фильмов советского кинопроката. Борис Васильев рассказывал: «А зори здесь тихие» была представлена на «Оскара», и Станислав поехал в Америку. Вернулся без приза, но страшно счастливый: «Ты не представляешь, какому фильму мы проиграли! Гениальному фильму». Проиграли мы тогда «Скромному обаянию буржуазии» Бунюэля, и он искренне радовался чужому успеху. И еще одну важную вещь я скажу. При всей режиссерской жесткости на съемках, когда он монтировал фильм, он плакал».
Фильм «А зори здесь тихие» режиссер посвятил женщине, спасшей его на поле боя: «Меня вытащила из боя женщина. На своих руках. Она была доброволкой, воевала на фронте до победы. Красивая женщина и очень хороший человек. После войны вышла замуж, у нее было двое прекрасных детей. Но погибла она все равно от войны. Рак мозга, который, естественно, связан с тем, что она пережила. ». Невероятно сильный и трогательный фильм о женщинах. Не только героизме, но и о женских судьбах и мечтах. Женщина, даже на войне, женщина. Она хочет любви, заботы, простого женского счастья. если кто то еще не видел фильм, обязательно посмотрите. Режиссер так чутко подошел к каждой героине. каждая из них становится такой близкой и понятной и каждая заслуживает быть счастливой! но война внесла свои коррективы.
Фильм «Эскадрон гусар летучих» (1980)
Фильм рассказывает о событиях Отечественной войны 1812 года. В центре повествования – поэт, гусар, партизан и просто герой Денис Давыдов, чей поэтический талант, огромное обаяние и отчаянная храбрость покорили сердца современников. Такие поэты, как Пушкин, Жуковский и Баратынский не раз воспевали поэтический и военный талант Дениса Давыдова в своих стихах. В роли отчаянно храброго гусара и поэта снялся сын Станислава Ростоцкого Андрей. Он был выдающимся актером, режиссером, каскадером и постановщиком трюков. К сожалению, 5 мая 2002 года Андрей Ростоцкий трагически погиб, сорвавшись со скалы. Сын Станислава Ростоцкого пережил своего отца всего на девять месяцев.
Фильм сначала было даже тяжело смотреть, но потом я как и с другими фильмами режиссера не могла оторваться от просмотра. это приключенческий военный фильм с лирической историей, песнями и военными сценами. отдельно хочу отметить лошадей, которые в данной картине являются главными каскадерами. Главный герой не может не понравится. прекрасно прописанный персонаж в исполнении Андрея Ростоцкого. как жаль, что его жизнь оборвалась в столь молодом возрасте.
Проблемы и вопросы, которые поднимает/освещает режиссер в своих фильмах современны и актуальны. Он чУток и хорошо понимает психологию женщин и мужчин. Его герои разные, но они светлые, умные, патриотичные, просветленные, искренние и настоящие.
Станислав Ростоцкий великий режиссер. его фильмы наша гордость и наследие!
Я не умею выражать полноценно свои эмоции, но я рада, что мне достался именно этот герой.
Всем желаю побольше хорошего кино в вашей жизни!
Добавить коммент