София Коппола — режиссер, актриса: биография, личная жизнь, творчество
Американская постановщица, кинодраматург и актриса София Коппола появилась на свет в начале мая 1971 года в Нью-Йорке в семье легендарного Фрэнсиса Форда Копполы и Элеоноры Джесси Нил. Женщина-режиссер была замужем дважды. Первый брак с режиссёром Спайком Джонзом продлился всего четыре года. После чего София долгое время была одна. Лишь в 2011 году она вновь собралась под венец с музыкантом Томасом Марсом. С того момента она счастлива в браке, имеет двух дочерей от любимого и любящего супруга.
Актерская карьера
Будучи совсем ребенком будущий режиссер София Коппола начала сниматься в проектах своего отца. Самой известной ролью того временного промежутка считается персонаж малыша в эпизоде крещения в культовом «Крестном отце». Первой актерской ролью Софии вне фильмов отца является образ Анны в одноименной картине 1978 года. Самой значимой актерской работой для актрисы стал персонаж Мэри Корлеоне, в «Крестном отце 3». Изначально воплотить на экране должна была Вайнона Райдер, однако, исполнительница из-за болезни отказалась принимать участие в производстве ленты. Тогда Фрэнсис позвал Софию. Актерский талант, продемонстрированный девушкой, был подвергнут жестокой критике, поэтому несложившаяся актриса решила на этом завершить свою актерскую карьеру. Исключением стало ее эпизодическое появление в «Звездных войнах» и независимом проекте «Записки Манки Зеттерлэнда».
Режиссерский дебют
Сегодня София Коппола, фильмы которой в большинстве своем высоко оцениваются критиками современности, более известна как кинорежиссёр. На данный момент фильмография Софии-режиссера насчитывает шесть киноработ.
В 1998 году София дебютировала в ипостаси постановщицы с короткометражным фильмом «Превзойти звезду» (хронометраж 14 минут). Этот проект-виньетка был охарактеризован мировой кинообщественностью как черно-белый шедевр. История о компании школьниц, от скуки плетущих интриги, предающихся раздумьям об участи захваченных инопланетянами женщинах, читающих готические произведения и просто наблюдающих за повседневностью, пришлась по душе многим ведущим кинокритикам. На главные роли София Коппола пригласила Кристину Терли и Одри Хэвен.
Мелодраматическая трагикомедия
Экранизация истории жизни королевы Франции
Эфемерная драма
2010-й ознаменовался выходом в прокат следующей работы постановщицы. Картина «Где-то» (IMDb: 6.30) является глубоким, одновременно трогательным и легким фильмом. Исповедальное покаяние на фоне изощренного блестящего венецианского арта пришлось по вкусу главному кинопровокатору современности Квентину Тарантино, высоко оценившему старания режиссера. Постановщице удалось перевести диалог инфантильного отца и повзрослевшей дочки в плоскость красноречивых взглядов и выразительных знаков. Ставший хрестоматийным сюжет об «отцах и детях» был рассмотрен Софией в ракурсе предвзятого личностного восприятия. В этом и заключается основная особенность и невероятное обаяние непритязательной киноленты.
По мотивам журнальной заметки
После премьерного показа мюзикла «Очень Мюрреевское Рождество», кинообщественность долгое время пребывала в замешательстве. Картина была по настоящему рождественской, создавала уютное настроение.
В 2017 году ожидается премьера новой работы постановщицы – ремейк ленты Дона Сигела «Обманутый». Среди звезд, принимающих участие в создании картины, Колин Фаррелл, Уна Лоуренс, Кирстен Данст и Эль Фэннинг.
София Коппола
София Коппола пошла по стопам знаменитого отца Фрэнсиса Форда Копполы, и первый же ее фильм доказал, что она не просто носительница известной фамилии, а настоящий талант.
София Коппола
Детство и юность
София Кармина Коппола – одна из троих детей легендарного режиссера и его единственная дочь. Ее мать – Элеонора Джесси Нил, декоратор и двоюродная сестра актера Николаса Кейджа. Это далеко не полный список звездных родственников – особое место среди них занимает ее дед по отцу Кармин Коппола, музыкант и композитор, композиции которого София позже включит в свои фильмы.
София Коппола в детстве в фильме «Изгои»
Вместе с братьями Романом и Джаном-Карло девочка воспитывалась в творческой атмосфере. Они часто бывали на съемочной площадке в качестве гостей и сами рано дебютировали в кино. Первую роль София исполнила, когда ей было всего несколько месяцев от роду – отец снял ее в эпизоде «Крестного отца». Позже 2-летняя малышка появилась в продолжении картины, а в 6 лет получила роль в «Апокалипсисе сегодня».
София была без ума от мира кинематографа и гордилась многочисленными знакомствами со звездами экрана. В молодости она заменила фамилию псевдонимом Домино, чтобы лишний раз не подчеркивать родство с режиссером. Уже к 16 годам Коппола была опытной актрисой и снималась не только в отцовских фильмах, но все же эта работа стала отнюдь не единственным ее увлечением. София интересовалась модельным бизнесом, пробовала разрабатывать дизайн одежды, изучала фотографию и танцевала.
София Коппола в молодости в фильме «Крестный отец»
Дочь режиссера всегда была в центре самых модных нью-йоркских тусовок. Коппола-старший не противился разнообразию ее увлечений и надеялся, что со временем она все же сделает окончательный выбор в пользу кино, однако этого не случилось. Актерскую карьеру девушки перечеркнула неудачная роль: в 3-й части «Крестного отца» она сыграла главного персонажа, заменив отказавшуюся от съемок Вайнону Райдер, и критики почти единогласно признали ее работу неудачной.
Посыпались обвинения в предвзятости режиссера и спекуляции на громком имени Коппола, после чего расстроенная София решила оставить съемки в кино. В последующие годы она развернула бурную деятельность: закончила Калифорнийский колледж искусств, создала свою марку одежды Milkfed и открыла бутик, попробовала себя в съемках рекламы и музыкальных клипов, а также сняла короткометражный фильм «Превзойти звезду», посвященный приключениям компании девочек-подростков.
Первым серьезным опытом в режиссуре стал фильм «Девственницы-самоубийцы». В интервью София призналась, что ее вдохновил случайно попавший ей в руки роман о девушках из пуританской семьи, страдавших от домашнего насилия. Контраст между их жизнью, полной запретов, и свободными отношениями в ее собственной семье поразил ее, и она решила поделиться своими мыслями с широкой публикой.
София Коппола и Николас Кейдж
Отец одобрил идею и согласился стать продюсером фильма, а также помог подобрать блестящий актерский состав – в «Девственницах» снялись Кирстен Данст, Джеймс Вуд и Кэтлин Тернер. Режиссерский дебют оказался удачным – фильм высоко оценили и критики, и зрители, а София вышла из тени знаменитого родственника и доказала свой талант. Она поняла, что хочет и дальше развиваться в этом направлении.
Следующей работой Копполы стала картина «Трудности перевода», успех которой окончательно закрепил место Софии среди ведущих современных режиссеров. Доказательством этого стала премия «Оскар» и 3 «Золотых глобуса».
София Коппола и ее отец Фрэнсис Форд Коппола
После этого новые фильмы Софии стали выходить с периодичностью примерно в 6 лет: за «Трудностями перевода» последовала «Мария-Антуанетта» – картина о жизни французской королевы, «Где-то» – мелодрама о взаимоотношениях знаменитого актера с дочерью, в основу которой легли факты биографии самой Копполы.
В 2013-м вышло «Элитное общество» – фильм о приключениях подростковой преступной банды, промышляющей кражами у голливудских звезд. В профессиональной среде София получила статус специалиста по молодым актерам: под ее крылом малоизвестные артисты неоднократно вырастали в звезд первой величины. Так случилось со Скарлетт Йоханссон, Кэти Чанг, Эль Фаннинг.
Режиссер София Коппола
В 2017 году Коппола решила представить зрителям новое прочтение картины «Обманутый», снятой в 1971-м. История о женщинах, рассказанная до этого мужчинами, стараниями Софии предстала в совершенно новом свете: она не скрывала, что в первую очередь это феминистский проект.
В российском прокате фильм вышел под названием «Роковое искушение». За него режиссер получила Пальмовую ветвь кинофестиваля в Каннах, став второй в истории женщиной – обладательницей престижной награды (первой была россиянка Юлия Солнцева, снявшая «Повесть пламенных лет»).
Личная жизнь
В личной жизни артистки было 2 брака. Первый раз она вышла замуж за Спайка Джонза в 1999-м, но отношения продлились всего 4 года и закончились разводом. Детей у пары не было.
София Коппола и Киану Ривз
После распада брака у Софии было несколько краткосрочных романов, в том числе с актером Киану Ривзом. Позже она встретила французского музыканта Томаса Пабло Кроке, выступающего под именем Томаса Марса в группе Phoenix. У них родились 2 дочери – в 2006-м Роми, а через 3 года – Козима, и только после этого пара решила оформить отношения официально.
Роскошная свадьба состоялась в местечке Бернальда, на родине прадеда Софии Агостино Копполы, в отеле «Палаццо Маргерита». Приглашены были только самые близкие родственники и друзья, но несколько фото с торжества все же просочились в прессу.
София Коппола и ее муж Томас Марс
Элегантная манера одеваться принесла Софии звание иконы стиля, хотя сама она признается, что терпеть не может этот титул. Женщина искренне удивляется, что может служить для других источником вдохновения, и не считает себя модницей.
Коппола давно дружит с дизайнером Марком Джейкобсом, снимается в его рекламных кампаниях и участвует в показах. В 2017 году она стала моделью Calvin Klein, и ее фото появились в официальном «Инстаграм»-аккаунте бренда.
София Коппола сейчас
В 2018 году сайт Metacritic включил ее имя в список режиссеров, в карьере которых не было ни одного провального фильма. Имя Софии оказалось в нем рядом с такими мэтрами, как Квентин Тарантино, Хаяо Миядзаки, Пол Андерсон.
София Коппола в 2018 году
Ремейк «Обманутого» стал 6-й полнометражной картиной в фильмографии Копполы. Она не раскрывает названий проектов, над которыми сейчас работает – возможно, после успеха «Рокового искушения» режиссер решила взять творческий отпуск. Последние новости о ее персоне связаны исключительно с участием в светских тусовках и отдыхом в кругу семьи, но поклонники уже с нетерпением ждут новых премьер и гадают, чем София удивит их на этот раз.
Фильмография
- 1972 – «Крестный отец»
- 1974 – «Крестный отец 2»
- 1983 – «Изгои»
- 1984 – «Клуб «Коттон»
- 1986 – «Пэгги Сью вышла замуж»
- 1987 – «Анна»
- 1988 – «Такер: Человек и его мечта»
- 1989 – «Нью-йоркские истории»
- 1990 – «Дух 76-го»
- 1999 – «Девственницы-самоубийцы»
- 2001 – «Агент «Стрекоза»
- 2003 – «Трудности перевода»
- 2006 – «Мария-Антуанетта»
- 2010 – «Где-то»
- 2013 – «Элитное общество»
- 2017 – «Травиата»
- 2017 – «Роковое искушение»
София Коппола
- Актриса, Режиссер
- Дата и место рождения: 14 мая 1971 (48 лет), Нью-Йорк, США
- Рост: 1.66
Участвовала 9
Ее коллеги по цеху
София Коппола — американский режиссер, сценарист, кинопродюсер и актриса, обладательница «Оскара» и «Золотого льва». В 2003 году она стала третьей женщиной в истории, выдвинутой на «Оскар» в номинации «Лучшая режиссура» за фильм «Трудности перевода». В 2010 году фильм «Где-то» сделал ее первой американкой, получившей «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.
София Кармина Коппола (Sofia Carmina Coppola) родилась 14 мая 1971 года в Нью-Йорке в семье легендарного кинорежиссера Фрэнсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) и декоратора Элеонор Нил (Eleanor Neil). София – младший ребенок и единственная дочь в семье. Она является внучкой оскароносного композитора Кармина Копполы (Carmine Coppola), сестрой Романа и Джанкарло Копполы (Roman Coppola, Giancarlo Coppola), кузиной Николаса Кейджа (Nicolas Cage) и Джейсона Шварцмана (Jason Schwartzman). После окончания школы в 1990 году София поступила в Колледж Миллс, а затем в Калифорнийский институт искусств. В 15 лет интересовавшаяся модой София проходила стажировку в доме высокой моды Chanel. Закончив обучение, София организовала выпуск собственной коллекции под маркой Milkfed, которая продавалась эксклюзивно в Японии.
Неудивительно, что в кино София Коппола дебютировала в самом юном возрасте, она появлялась в семи фильмах своего отца в эпизодических ролях. Например, Фрэнсис Форд Коппола снял дочь в сцене крещения младенца в «Крестном отце». В 1984 году она впервые снялась не у своего отца — в картине «Франкенвини». В титрах девушка упоминалась не под своим звездным именем, а под творческим псевдонимом Домино. В 1986 году Коппола получила роль в драме своего отца «Пегги Сью вышла замуж», одну из главных ролей сыграл Николас Кейдж. Ее самой заметной ролью стала Мария Карлеоне в «Крестном отце III» (1990), которую из-за болезни не смогла сыграть Вайнона Райдер (Winona Ryder). Однако критики не оценили работу Софии, и она получила «Золотую малину» как худшая новая звезда. На этом актерская карьера Копполы закончилась, что не сильно расстроило девушку, которая стала искать себя в других областях.
Режиссерская карьера Софии Копполы
В 1989 году София вместе с отцом написала сценарий короткометражки для антологии «Нью-Йоркские истории». В 1998 году она дебютировала как режиссер с картиной «Оближи звезду». Ее следующий фильм, основанная на реальных событиях драма «Девственницы-самоубийцы» (1999), была снята по собственному сценарию и получила высокие оценки критиков. Но настоящим прорывом стал фильм 2003 года «Трудности перевода» о случайной встрече молодой девушки и стареющей кинозвезды в Токио.
Следующая работа Софии Копполы, историческая мелодрама «Мария Антуанетта», дебютировала на Каннском кинофестивале и была тепло принята публикой, хотя мнение критиков разделилось. В 2010 году Коппола выпустила отчасти автобиографический фильм «Где-то».
Модная жизнь Софии Копполы
В начале 90-х Софию часто снималась как модель для глянцевых журналов, таких как «Seventeen» и «YM». В 2002 году известный американский дизайнер Марк Джейкобс (Marc Jacobs) выбрал ее лицом своего нового парфюма. В 2008 году София впервые сняла рекламный ролик – парфюма Christian Dior «Miss Dior Chérie».
Личная жизнь Софии Копполы
В 1999 году София вышла замуж за коллегу – режиссера Спайка Джонза, с которым на тот момент встречалась почти десять лет. Однако в 2003 году пара развелась.
В настоящее время София Коппола живет в Париже, который называет своим любимым городом, вместе с Томасом Марсом (Thomas Mars), фронтменом французской рок-группы Phoenix. Молодые люди познакомились благодаря работе над саундтреком фильма Копполы «Девственницы-самоубийцы». С тех пор Марс участвует в записи саундтреков всех фильмов своей подруги. В 2006 году София и Томас стали родителями своего первого ребенка – дочери Роми (Romy), названной в честь брата Софии Романа. В 2009 году София родила в Нью-Йорке вторую дочь – Косиму (Cosima).
София Коппола
Sofia Coppola
София Кармина Коппола – американская актриса, режиссер, сценарист и продюсер, обладательница «Оскара» за сценарий для мелодрамы «Трудности перевода». Стала третьей женщиной в истории кино, выдвинутой на премию Американской киноакадемии как лучший режиссер, а также первой обладательницей «Золотого Льва», главного приза Венецианского кинофестиваля.
Главные фильмы режиссера Софии Копполы
Главные фильмы актера Софии Копполы
Краткая биография
В детстве София посещала среднюю школу St. Helena High School, которую окончила в 1989 году. Следом она поступила в калифорнийский колледж Mills College, созданный при институте искусств California Institute of the Arts. В возрасте пятнадцати лет Коппола проходила стажировку во французской компании Chanel, производящей предметы роскоши. Впоследствии девушка оставила колледж и приступила к созданию своей линии одежды. Новоиспеченный бренд получил название «Milkfed» и распространялся исключительно на территории Японии.
Актерская карьера Софии началась с участия в работах отца. В общей сложности она снималась в семи его фильмах, наиболее известным из которых стала гангстерская драма «Крестный отец», где София появилась в кульминационной сцене крещения в качестве младенца. В двух последующих картинах «Крестный отец 2» и «Крестный отец 3» актриса сыграла дочь Майкла Корлеоне, Мэри. В третьей части эта роль должна была перейти к Вайноне Райдер, но той пришлось отказаться из-за болезни, и на экране снова появилась София. Ее первой независимой от творчества отца работой стала короткометражная комедия Тима Бертона «Франкенвини», созданная в 1984 году на студии «Дисней». В то время девушка работала под творческим псевдонимом Домино. В 1989 году вышла другая короткометражка «Жизнь без Зои», которая является частью трилогии «Нью-йоркские истории», созданной тремя режиссерами: Мартином Скорсезе, Френсисом Фордом Копполой и Вуди Алленом.
София бросила актерскую карьеру в 1990 году, после суровой критики в ее сторону за игру в фильме «Крестный отец 3». С тех пор она лишь изредка появлялась в небольших ролях, например, в картинах «Записки Манки Зеттерлэнда» и «Звездные войны. Эпизод I. Скрытая угроза». Также София приняла участие в съемках нескольких видеоклипов, среди которых следует отметить ролик на песню Мадонны «Deeper and Deeper» и на композицию «Elektrobank» группы Chemical Brothers. В тот же период Коппола обратилась к режиссерскому делу. Ее первым самостоятельным проектом стала короткометражка 1998 года «Превзойти звезду». Полнометражный дебют Софии состоялся в 1999 году с выходом на большие экраны мелодрамы «Девственницы-самоубийцы». Премьера ленты прошла на кинофестивале Сандэнс. Вторая картина Копполы, мелодрама «Трудности перевода», вышла спустя три года и принесла создательнице премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, а также три награды «Золотой Глобус». Ее следующая режиссерская работа, фильм-биография «Мария-Антуанетта», была тепло принята зрителями, но получила неоднозначные отзывы критиков. Четвертый проект – комедийная драма об отношениях отца и дочери «Где-то» – отчасти основывается на детских воспоминаниях режиссера. Лента удостоилась премии «Золотой Лев» на Венецианском кинофестивале. В 2013 году свет увидела пятая картина Копполы – криминальная драма «Элитное общество».
Девчачья банда Софии Копполы
Музы и подруги — Кирстен Данст, Скарлетт Йоханссон, Эль Фэннинг и Эмма Уотсон
19 Мая 2017 ОБНОВЛЕНО 14 Мая 2024
Дочь художницы Элеонор Копполы и режиссера Фрэнсиса Форда Копполы София на наших глазах стала одним из главных сценаристов и режиссеров современности. К 48 годам у Софии имеется признание критиков, «Оскар» за сценарий к фильму «Трудности перевода», три успешных премьерных показа в Каннах («Мария Антуанетта» в 2006-м и «Элитное общество» в 2013-м, «Роковое искушение» в 2017-м), «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля за ее четвертую ленту «Где-то» и приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссеру («Роковое искушение») в прошлом году. Коппола — настоящий специалист по «новым лицам», которые очень быстро из малоизвестных актрис вырастают под ее крылом в див большого экрана. В день рождения Софии вспоминаем ее муз.
Впервые актриса и режиссер встретились в 1998 году, когда одной было 27 лет, а другой — 16. Для Копполы это был первый полнометражный фильм, а для Данст — первая взрослая роль в меланхоличных «Девственницах-самоубийцах». Потом была драматичная «Мария-Антуанетта», эпизодичная роль в «Элитном обществе», а также одна из главных в фильме «Роковое искушение». София, кстати, просила Кирстен к роли в фильме «Роковое искушение» похудеть, и та ответила категорическим отказом, впрочем, к этому вопросу режиссер подошла с пониманием.
Высшая проба: София Коппола о роскоши, стиле и любимом деле
Девочка-южанка
10-летняя Эми, находит в лесу тяжело раненного солдата и спасает его от смерти, помогая добраться до пансиона, где она живет вместе с другими воспитанницами. Однако выздоравливающий юноша очень скоро начнет пробуждать в обитательницах «женского царства» самые острые и неоднозначные чувства. Фильм «Обманутый» – ровесник Софии Копполы, которая сегодня, предварительно приложив руку к сценарию картины, снимает ее ремейк с бюджетом 10,5 миллиона долларов. Тогда, 45 лет назад, роль раненного на Гражданской войне в США янки сыграл легендарный Клинт Иствуд; сегодня среди приглашенных звезд – такие имена, как Колин Фаррелл, Кирстен Данст и Эль Фэннинг.
Ремейк «Обманутого» станет шестой полнометражной картиной режиссера Софии Кармины Копполы. До этого были «Девственницы-самоубийцы» (1999), «Трудности перевода» (которые в 2003-м принесли ей три награды «Золотой Глобус» и «Оскар» за лучший оригинальный сценарий), фильм-биография «Мария-Антуанетта» (2006), снятый в эффектных декорациях и роскошных костюмах. А еще комедийная драма «Где-то» (2010), полная детских воспоминаний самой Софии и получившая в Венеции «Золотого льва», и криминальная драма «Элитное общество» (2013) – о подростках, ворующих одежду и ценности в резиденциях голливудских звезд. Дочь знаменитого Фрэнсиса Форда Копполы признается, что исследует жизнь, исключительно исходя из собственных ощущений. Она любит говорить о мире подростков, где бушуют мятежные чувства, жестокость живет рядом с невозможными фантазиями, а растущее сексуальное желание и жажда свободы готовы смести рамки условностей. Однако София смотрит на эту стихию спокойным и вдумчивым взглядом взрослой женщины, которая доверяет собственным чувствам и знает, чего хочет.
Режиссер и дочь знаменитого режиссера, а еще сценарист, продюсер и актриса, она в буквальном смысле родилась в мире кино, но им себя никогда не ограничивала. Когда Софии было 15, она попала на стажировку в легендарный Дом Chanel и в течение двух лет работала ассистентом у Карла Лагерфельда. Увлекалась фотографией и делала съемки для самых известных модных журналов, вместе с лучшей подругой придумала и вела шоу на американском телеканале, снималась в клипах Мадонны и группы Chemical Brothers, возила собственную фотовыставку в Токио, а позже решила создать линию одежды, которая продавалась там же, в Японии. Сегодня София Коппола – прежде всего мать 10-летней Роми и 6-летней Косимы, которых воспитывает вместе с мужем, французским музыкантом Томасом Марсом. Она живет между Нью-Йорком и Парижем, чьи мягкие краски и свет считает мечтой любого кинематографиста. При этом и на Манхэттене, и на Левом берегу Сены Софию Копполу превозносят как икону стиля.
В этом году ее «уникальное видение стиля, талант и креативность» во всеуслышание признали в Cartier, чьим другом стала София. Сама режиссер тоже давно признается в любви к истории, мастерству и творениям ювелирного Дома. В ее личной коллекции – обручальное кольцо Cartier, часы Mini Tank, браслеты Menotte, Nouvelle Vague, Trinity и Love, а также перстень Panthe`re, подаренный мужем. В интервью модной прессе она радуется, что может подобрать украшение к любому из своих образов: и свободной девчонки-сорванца, и решительной женщины в свитшоте и джинсах на съемочной площадке, и блистательной дивы, которая идет по красной дорожке.
Роман с камнем
M.C.: София, в прессе о вас говорят как о «давней поклоннице Cartier» – сами же вы предпочитаете себя называть «другом» марки. В чем для вас заключается разница? Вы помните тот момент, когда между вами началась эта дружба?
София Коппола: Меня восхищают произведения мастеров Cartier, мне всегда нравилось носить эти украшения. Поэтому, когда мне предложили надевать то, что было создано Cartier в прежние годы, а также пригласили участвовать в важных событиях в жизни марки, была рада – ведь все это я тоже очень люблю. Я счастлива, что у меня есть возможность знакомиться с людьми, которые работают в Доме, и открывать для себя вещи, которые без преувеличения вошли в историю.
M.C.: А еще вас называют «самой стильной женщиной-режиссером». В чем заключается ваш стиль? Какими принципами в этом смысле вы руководствуетесь?
С.К.: Знаете, Юна, когда я только начинала работать в кино, немногие режиссеры интересовались модой – а меня лично эта тема увлекала с раннего возраста. Если же говорить непосредственно о моем стиле, то в нем я всегда стараюсь совместить два ощущения: «мне это нравится» и «я чувствую себя комфортно». Чаще всего мои симпатии на стороне вещей высокого класса, который позволяет им существовать вне времени.
M.C.: Если бы вас попросили описать Cartier всего тремя словами – что бы вы сказали?
С.К.: «Элегантность», «роскошь» и «игра».
M.C.: Красиво. Ювелиры создают драгоценности – а что является ценностями для вас лично, в повседневной жизни?
С.К.: Я невероятно ценю то время, которое могу провести с семьей или любуясь прекрасной живописью, путешествуя.
M.C.: Одно из слов, которыми вы описали Cartier, было «роскошь». А как вы определяете для себя роскошь и люкс? Какую самую большую роскошь можете себе позволить?
С.К.: Я не привыкла надевать много ювелирных украшений, поэтому для меня, например, носить роскошные часы – это то же самое, что носить драгоценности, только с еще большим смыслом.
M.C.: Лично я смотрю на часы, исключительно чтобы узнать время. А какие у вас с ними отношения?
С.К.: Для меня это невероятно загадочная материя! Мне потому так и нравится работать в кино, что оно содержит в себе и преображает время.
M.C.: Скажите, есть ли у вас украшения, которые как-то связаны с Россией?
С.К.: У меня есть давняя старшая подруга с русскими корнями. Когда я была еще маленькой, помню, как с восхищением любовалась ее сапфировыми серьгами – а через многие годы, в день моей свадьбы, она мне их подарила! Каждый раз, когда надеваю эти серьги, думаю о ее судьбе и ее семье, которой когда-то пришлось бежать из России, увозя семейные драгоценности, зашитые в одежду.
M.C.: История, достойная голливудского сценария! Кино, фотография, мода – как сегодня распределяются ваши профессиональные приоритеты?
С.К.: Мне нравится работать над тем, что я ощущаю, и выражать чувства в самых разных формах. Даже если большую часть времени я отдаю подготовке фильма, меня увлекают и другие проекты, которыми я параллельно занимаюсь.
Женский взгляд
С.К.: Да, я очень плотно занимаюсь производством картины, действие которой разворачивается во времена Гражданской войны в Америке. И полностью вкладываюсь в каждую из своих рабочих задач – мне нравится такая многофункциональность.
M.C.: Ваш фильм, премьеру которого все очень ждут, – это ремейк вестерна «Обманутый» с Иствудом, который вышел на экраны США в 1971 году, в том же самом, когда вы появились на свет. Для вас что-то значит такое совпадение?
С.К.: О, я думаю, здесь можно будет найти любопытные пересечения! Мир меняется, у каждого поколения своя точка зрения на одни и те же события – а в этой картине появится женский взгляд, что важно, ведь в фильме много говорится о борьбе за власть между двумя полами.
M.C.: Эль Фэннинг была вашим актерским открытием в фильме «Где-то»; Кирстен Данст стала звездой в картине «Девственницы-самоубийцы», а затем блистала в «Марии-Антуанетте». Чего вы ждете от новой встречи с актрисами?
С.К.: Мне очень нравится с ними работать, хотелось бы увидеть этих женщин в самых разных ролях, в разном возрасте, на разных этапах их жизни. Эль Фэннинг была 12-летним подростком, когда мы впервые встретились и начали работать вместе, а сегодня она стала прекрасной молодой девушкой. В жизни Эль такая мягкая и милая, ужасно интересно наблюдать, как она играет «плохую девчонку»!
M.C.: Работа режиссера – это умение управлять людьми, а сейчас у вас подрастают две дочери. Скажите, а какая вы мать? Чем больше всего ваши дети вас удивляют?
С.К.: Прежде всего, мои дочери меня многому научили. Например, тому, что можно не быть во всем такой перфекционисткой, какой я была, когда еще не стала матерью. И какой я по-прежнему остаюсь в работе.
M.C.: Пожалуйста, закончите фразу: «Я буду чувствовать себя абсолютно счастливой, если. »
С.К.: Я чувствую себя абсолютно счастливой, когда у меня есть возможность заниматься творчеством и быть с людьми, которых люблю.
София Коппола — новости
Портал Metacritic составил список самых успешных режиссеров, на счету которых нет неудачных фильмов. Данный список был составлен на основе положительных рецензий сайта, а также рейтинга картин. В
Взрывная блондинка / Atomic Blonde Игривый триллер от режиссера «Джона Уика» Дэвида Литча, в котором Шарлиз Терон в мини и на шпильках дерется не хуже Киану Ривза. По сюжету –
Режиссеры из нашего списка доказывают, что одного только таланта порой более чем достаточно, чтобы завоевать Голливуд, даже если у тебя вообще нет опыта. От «Чикаго» Роба Маршалла»
22 июня в столице стартует 39-ый Московский международный кинофестиваль, который продлится до 29 июня. Фильмом открытия станет индийское приключение С. Раджамоули «Бахубали.
Ремейк драмы «Обманутый» постепенно прирастает звездами. Стало известно, что к актерскому составу фильма, снимать который будет София Коппола, присоединился Колин Фаррелл, которого в
Давно известно, что даже наличие звезд в актерском ансамбле не может «спасти» неудачный фильм – но куда чаще бывает, что фильмы проваливаются в прокате из-за мискастинга, неудачного
София Коппола, в 2005 году работавшая с Кирстен Данст на съемочной площадке фильма «Мария Антуанетта», вновь будет сотрудничать с актрисой на съемках ремейка «Обманутого». В актерском ансамбле
Бокс-офис США и Канады с 21 по 23 июня: «История игрушек» лидирует, но не оправдывает ожиданий
Христиане потребовали закрыть сериал «Благие знамения»
Дэнни Бойл назвал своего кандидата на роль Джеймса Бонда
Истории игрушек: 10 фильмов о добрых и злых куклах
Марк Хэмилл планирует завязать со «Звёздными войнами»
Спасти музыку: Трейлер мультфильма «Тролли 2»
София Коппола – биография и личная жизнь
Постановщица и сценаристка София Коппола, представительница яркой кинодинастии, получила на прошедшем в Каннах очередном (юбилейном) фестивале приз за режиссуру. Отец может гордиться ею!
Биография Софии Копполы
Младенец на экране
Актерская биография Софии Копполы началась чуть не с рождения – дочь талантливого режиссера впервые снялась в его самой известной картине (получившем «Оскар» «Крестном отце»). Малышке не было и года – она родилась 14 мая 1971-го, а премьера фильма состоялась 15 марта 1972-го. София – младший ребенок в семье Фрэнсиса и Элеоноры. Среднему сыну Роману уже 49 лет, он тоже сценарист, режиссер и продюсер, а вот старший, актер Джан-Карло, погиб молодым – в 22 года. Он катался на катере и стал жертвой несчастного случая.
София еще несколько раз появилась в лентах отца – девочка из «Изгоев», Донна в «Бойцовой рыбке», еще один эпизод, в «Клубе «Коттон». И если в первых двух частях «Крестного отца» имени Копполы младшей даже не стояло в титрах, то в следующих картинах она фигурировала под псевдонимом «Домино». В 16 лет девушка поучаствовала в драме, никакого отношения к звездному Копполе не имеющей, – «Анна». Фильм не вызвал большого интереса, хотя актриса Сэлли Кёркленд получила «Золотой глобус» за заглавную роль.
Роковая Мэри Корлеоне
А вот третьей части франшизы «Крестный отец» суждено было сыграть роковую роль в биографии Софии Копполы. Фрэнсис предложил дочке одну из центральных женских ролей (дочь Майкла Корлеоне, юная Мэри). Дело в том, что на это место планировалась другая начинающая актриса, Вайнона Райдер, но та предпочла этому проекту съемки в бёртоновском «Битлджусе».
София сделала все, что могла. Ей достался сложный персонаж – неискушенная Мэри влюбляется в своего кузена, который должен стать новым доном клана Корлеоне. Сам фильм (хоть и считается самым слабым в саге) получил семь номинаций на «Оскар» (к сожалению, в отличие от двух первых частей, ни одной статуэтки картина не выиграла). А вот игра Софии была подвергнута резкой критике. Видимо, это перечеркнуло все надежды молодой артистки. Так родился режиссер София Коппола.
Кризис подросткового возраста
Она снялась еще в нескольких незначительных ролях, а в 1999-м году состоялся дебют сценаристки и постановщицы – «Девственницы-самоубийцы» (до этого был лишь «пробный шар» в виде короткометражки). Софии удалось привлечь великолепных актеров: молодых Кирстен Данст и Джоша Хартнетта, опытных Джеймса Вудса и Кэтлин Тёрнер. Отец, конечно, помог дочери на первых порах – легендарный Фрэнсис Форд выступил продюсером ее фильма.
И хотя картина еле-еле отбила 9-миллионных бюджет, отзывы о нем были неплохие. Подростковый кризис, болезненные и порой шокирующие его подробности, равнодушие взрослых и совершенно чудовищная развязка – это было очень смело для дебютантки!
Молодая королева
Данст появится и в третьей полнометражке Софии – она сыграет заглавную героиню в «Марии-Антуанетте». Кто-то назовет эту ленту слишком вычурной, попсовой и далекой от исторической действительности (ведь все центральные персонажи существовали на самом деле, а у французской королевы трагичная судьба). Но, может, так и задумывалось Копполой – снять не слепок с исторических событий, а показать невинность юной Марии?
Оскаросносные «Трудности»
Но самой успешной на сегодня работой в биографии Софии Копполы остается комедийная мелодрама «Трудности перевода», ведь за этот фильм ее номинировали на «Оскар». Для женщины-режиссера – это крайне редкий случай, а если точнее – третий в истории премии. Три «Золотых глобуса» и награда Киноакадемии (но не как постановщику, а за сценарий) – разве этого мало? А ведь Софии к тому времени исполнилось лишь 32 года, – и уже такие успехи!
Беспутный актер и безбашенные подростки
Со времен премьеры «Марии-Антуанетты» прошло целых пять лет, прежде чем родилась новая лента Софии – «Где-то». Драма о жизни беспутного актера завоевала «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.
В 2013-м вышла очередная картина Копполы – «Элитное общество». Удостоенная «Премии пальмовой собаки» (приз жюри) в Каннах-2013 криминальная драма рассказывает о безбашенных подростках, мечтающих прикоснуться к благам мира, – пусть даже и путем грабежей домов знаменитостей. В фильме заняты молодые талантливые Эмма Уотсон и Таисса Фармига.
А на следующий год Коппола уже сама решала судьбы конкурсных работ Канн, ведь ей досталась почетная роль члена жюри. В 2017-м году София Коппола стала лауреатом Каннского кинофестиваля, ее наградили за режиссуру фильма «Роковое искушение».
Личная жизнь Софии Копполы
Два режиссера вместе не уживутся?
София – очень яркая неординарная личность: гены мэтра кино чего-то да значат! Может, поэтому она, самостоятельная и упорная, и не ужилась с первым мужем, коллегой-постановщиком? Ведь и у Спайка Джонса очень узнаваемый режиссерский почерк (вспомните ленту «Она»), да и характера ему не занимать. Они жили в браке недолго – поженились в 1999-м, а в 2003-м уже разошлись. Детей у них не было.
Две малышки и свадьба на родине предков
После этого не совсем удачного замужества личная жизнь Софии Копполы очень даже наладилась. Она познакомилась с французом Томасом Пабло Кроке (фронтмен рок-группы «Phoenix», выступающий под псевдонимом Томас Марс). В ноябре 2006-го София родила от него дочь Роми, а через три с половиной года – вторую малышку, Козиму.
Уже после этих двух радостных прибавлений в семействе они решили стать мужем и женой. Свадьбу Томас и София отпраздновали на родине прадеда невесты (Агостино Копполы), в местечке Бернальда. Здесь есть отель, принадлежащий отцу Софии, – «Палаццо Маргерита», там 27 августа 2011-го года и прошли торжества.
Как София Коппола стала одним из главных режиссеров поколения
В конкурсе Каннского фестиваля этого года показали всеми ожидаемый шестой фильм Софии Копполы «Роковое искушение» о раненом солдате в гостях у учениц закрытого пансиона — дело происходит в Америке середины XIX века. Алиса Таежная разбирается, как девочка с неправильным прикусом, сидевшая на плечах бородатого папы, выросла в режиссера с уникальным взглядом и опровергает голливудские стереотипы, не теряя себя.
«Если у тебя в сценарии есть месячный ребенок и оказывается, что в твоем распоряжении есть месячный ребенок, почему бы его не снять?» — шутил Фрэнсис Форд Коппола об эпизоде с новорожденной Софией в «Крестном отце». Появление дочери на свет совпало с самым ответственным периодом в его карьере, бумом отчаянных и восхитительных фильмов 70-х, продиктованных взрывной смесью отваги, слабоумия, наркотиков и фантазии. Будучи почти ровесницей Нового Голливуда, София Коппола выбрала идеей для очередного фильма переосмысление классики 70-х — «Обманутого» Дона Сигела 1971 года с Клинтом Иствудом в главной роли. За сердце героя боролись несколько молодых женщин в заброшенном пансионе американского Юга. Коппола переигрывает эту историю, давая героиням возможность предстать перед нами сложными людьми, а не шаблонными соперницами. Не только перед камерой, но и на съемочной площадке «Рокового искушения» женщины тоже в большинстве: съемочные группы Копполы отличаются от голливудских стандартов так сильно, что кажутся островом амазонок (конечно, по контрасту с типичной съемочной группой в мейнстриме). Коппола, никогда не скрывавшаяся от вопросов, что такое быть женщиной-режиссером, предпочитает окружать себя единомышленницами. И уже в первой короткометражке размышляет о том, как общество навязывает загадку женственности и что позволено хрупкому и уязвимому человеку в попытках заполучить собственное счастье. Любимица светской хроники, женщина выдающегося вкуса и «бархатный молот» на работе, как ее нежно обозвал Билл Мюррей, Коппола — пример стойкости, деликатности и упрямства. София воспитана с идеей, что творческий труд — единственный жизненный сценарий. Но к фильмам она пришла не сразу, хотя это и был очевидный для нее выбор.
Шаг первый: сбежать из кино
В юности нет ничего болезненнее публичного порицания. Именно с него внезапно стартовала режиссерская карьера Софии Копполы. За роль в «Крестном отце — 3», когда она подхватила фильм после соскочившей в последний момент Вайноны Райдер, ее буквально сровняли с землей, шутя про мафию в кино и то, какая дурацкая идея брать в фильм любимую дочурку, как бы здорово она ни улыбалась на семейных фото. Громкий камбэк Копполы-старшего не случился, мысли Софии о том, чтобы связать свою жизнь с кино, исчезли на десятилетие. И раньше любившая скорее путешествия и моду, чем фильмы, она росла с мечтой стать Дианой Вриланд, стажировалась в Chanel в 15 лет и с юности подружилась с Марком Джейкобсом. Сделать сумку для нее долго казалось более логичной идеей, чем сняться в картине, а уж снимать собственный фильм совершенно не входило в планы девушки.
Шаг второй: короткий метр
В первых интервью Софию забрасывали вопросами об отцовском влиянии, предполагая, что папа наведывается на съемочную площадку и раздает советы. София всегда с улыбкой вспоминала, что главным в родительской помощи был не краткий курс для молодых режиссеров в отцовском исполнении, а нежная и поддерживающая материнская рука. Мать Софии Элеонора всегда настаивала, что во время съемок семья не расстается (то есть все живут вместе, и дети могут приходить на съемочную площадку), а любой проект может сбыться, если очень этого хотеть. «Папа постоянно говорил со мной о том, как снимать фильмы и писать сценарии, но я думаю, скорее потому, что это было интересно ему, нежели потому, что он собирался нас этому учить». Брат Софии Роман снял два фильма и продюсирует все кинокартины сестры, двоюродный брат Джейсон Шварцман стал одним из самых классных американских актеров поколения, племянница Джиа сняла дебют с Джеймсом Франко, а Николас Коппола, ставший Николасом Кейджем для Голливуда, тоже никогда не мыслил себя вне кино. Семья очень многое значит для Копполы — этически и эстетически в том числе, именно это она обсуждала со своими итальянскими коллегами, сестрами Аличе и Альбой Рорвахер, которые делают фильмы вместе и по отдельности, постоянно пребывая в диалоге. И хотя отец был апологетом подхода, что не стоит ждать милости от продюсеров и нужно приниматься за картину самостоятельно, странным образом именно дорога Софии к фильмам была самой длительной: только в конце 90-х она собрала свой черно-белый короткий метр Lick the Star о 13-летних стервочках в обычной американской школе. «Мне была интересна динамика отношений между девочками этого возраста… Почему они самые злые существа на свете, когда учатся в 8 классе». Главные героини, вдохновившись книгой «Цветы на чердаке» решают отравить своих одноклассников, потому что один день похож на другой, взрослые бесят, справедливости нет, а преступление кажется хоть каким-то событием. Как только София сняла свой первый маленький фильм, стало очевидно, что она наконец оказалась у себя дома — с историями, написанными от руки, молодыми и на все готовыми актерами, папой и братом в продюсерах и возможностью собирать сториборды для фильмов так легко или, наоборот, мучительно, как будто это модный журнал мечты.
Шаг третий: антиутопия о добродетели
Круглосуточная тусовщица и одна из самых душевных девушек Голливуда определилась, что ей хочется на самом деле, — сделать первый метр по бестселлеру 90-х «Девственницы-самоубийцы» о сестринстве, подростковой уязвимости и деспотизме. Именно с заботой о том, чтобы книга была адекватно переписана в сценарий, связаны ее первые попытки создать полный метр. Спустя годы одержимости сценарий Копполы был готов: на горизонте появился дебют. Важный вопрос всех фильмов о становлении характера «Легко ли быть молодым?» Коппола мягко меняет на «Легко ли быть молодой?». Ее фильм о близости совершенства и хрупкости жизни завернут в платья нежных цветов и парящие песни Air. Притом что она снимает страшную картину о домашнем насилии, где запреты взрослых затмевают возможные перспективы. Мир кажется ускользающим, пока на воротах церберы с лицами ближайших родственников: подростки — уже не маленькие, но еще и не большие — должны играть по правилам, но не могут играть на равных. Если же ты девушка, покорность требуется по умолчанию и считается главной добродетелью. Что можно знать и понимать про себя, если все, что от тебя требуют, — вовремя нравиться другим? Спустя почти 20 лет «Девственницы-самоубийцы» выглядят как антиутопия, которая неосязаемо присутствует в жизни огромного числа девушек — не названная по имени и прячущаяся под фальшивым лицом порядочности. И сейчас нет более грустного фильма о сестринстве и любви, которые победило ханжество с головой в духовке, потому что в 70-е в провинциальном Мичигане иначе было нельзя. Эстетика легкости будет не раз растиражирована самой Копполой в рекламных кампаниях для Daisy Marc Jacobs и всеми ее подражателями, но, конечно, без горечи оригинала.
Шаг четвертый: потерянность с Биллом Мюрреем
Сценарий к следующему фильму Коппола написала сама с мыслью об идеальном исполнителе главной роли — Билле Мюррее. Актер сыграл звезду на пенсии, он томится в Токио в ожидании окончания рекламных контрактов. Одно из главных словосочетаний о дебюте Софии Копполы — lost in transition — превратилось в название ее второго фильма — Lost in Translation, для которого «Трудности перевода» — хороший, но все-таки недостаточно полный аналог. Потерянность — не поколенческое или возрастное свойство, что очень хорошо известно Копполе, а этап, который проживают бедные и богатые, неопытные и повидавшие виды. Проживают внезапно и трагично. Вспоминая историю запуска собственной модной марки в Японии и месяцы в статусе «гайдзины» (иностранки) в одном из самых суетных и неоновых городов мира, Коппола набросала историю аутсайдеров, растворенных в ландшафте удобного, но максимально чужого места. Девушка фотографа, коротающая дни, пока ее парень пропадает на съемках, — такая же неприкаянная и растерянная, как немолодой мужчина, проводящий вечер в пустых разговорах за барной стойкой. Скарлетт Йоханссон и Билл Мюррей сыграли влюбленных, которые даже не спрашивают вслух: «А если это любовь?» — а просто раскачиваются под Брайана Ферри, понимая друг про друга все. Завершив фильм, Коппола прорвалась на вершину с «Оскаром» за лучший сценарий и несколькими номинациями и рассталась с самым любимым человеком в своей жизни — режиссером Спайком Джонзи: их улыбчивые портреты на вечеринках всю вторую половину 90-х сопровождались подписями «самая стильная и умная пара Голливуда». Джонзи (снявший к тому моменту «Быть Джоном Малковичем» и «Адаптацию») не приехал на премьеру «Трудностей перевода», и пара трагично рассталась: но самое главное, что спустя 10 лет после развода Джонзи тоже получит «Оскар» за лучший оригинальный сценарий к своему фильму «Она», который на поверку окажется меланхоличным и нежным письмом бывшей жене о пережитой большой любви. Местами покадрово повторяющая «Трудности перевода» лента «Она» рассказывает об одиночестве в небоскребах будущего. Эта картина тоже о потерянном, непроговариваемом и интимном чувстве, которое сторонится прямолинейных интерпретаций.
Шаг пятый: закрепощенный Версаль
Шаг шестой: от «Где-то» до «Элитного общества»
«Я не люблю фильмы, которые говорят тебе, что чувствовать», — признавалась Коппола в начале режиссерской карьеры, и ее четвертый и, по мнению многих, лучший фильм «Где-то», удостоенный приза в Венеции, как раз максимально далек от повелительного наклонения. «Наверное, София вспоминает детство с папой», — шутили в обзорах на историю Копполы о девочке-подростке, свалившейся как ком на голову пресыщенному отцу. Он — суперзвезда Голливуда и горячий парень — давно находится в кататонии, свойственной доброй половине копполовских персонажей: усталость, равнодушие, экзистенциальная тошнота выражаются в потухшем взгляде, замирающих позах и нечетких ответах. Фильм «Где-то» — универсальная сказка о том, как в жизни появляется смысл от семейной близости, непосредственного разговора, нежной улыбки, теплых слов друг другу, — оказался отражением взросления Копполы, родившей первого ребенка. Эль Фаннинг стала одной из главных дебютанток года и еще одним (после Данст) открытием Копполы — в свежем «Роковом искушении» играют обе: София не бросает своих актрис. Китчевый последний фильм «Элитное общество», придуманный режиссером после чтения криминальной хроники и просмотра реалити-шоу о семье Кардашьян, оказался еще одной неудачей Копполы, которая стоит удач многих других: взрослую Эмму Уотсон как актрису до сих пор вспоминают по этой роли, а Пэрис Хилтон уже тогда продемонстрировала, что с чувством юмора у нее все в порядке.
Шаг седьмой: настоящее
Сейчас София Коппола, поставившая шестой фильм и одну итальянскую оперу («Травиату» в Риме), родившая двоих детей и живущая между Штатами и Парижем (там обосновался ее муж, музыкант Phoenix Томас Марс), — женщина, которая не упустила, кажется, ни одного серьезного шанса (ладно, не считая отмененной экранизации «Русалочки»). «Она так ясно показывает, чего хочет. Она так сильно к этому стремится. Ей свойственно опьяняюще нежное поведение по отношению к другим, рядом с ней приятно находиться», — рассказывает в интервью Колин Фаррелл, сыгравший главную мужскую роль в «Роковом искушении». Все, кто работал с Копполой эти годы, подтверждают, что грация, сила и такт уживаются в Софии, делая ее цельным человеком, не бросающим слов на ветер. Она говорит нечасто, но по делу: без стеснения рассказывает, как застревает на 12-й странице сценария, пишет текст год, уходит в долгий отпуск, чтобы собраться к следующему фильму, спокойно относится к провалам и не ждет кассовых достижений. Она не из тех режиссеров, кто поставит жизнь на паузу ради нового фильма и сломает актера ради роли: о спокойствии Копполы на площадке ходят легенды, и ее цельность видна в долго собираемых фильмах и тщательно подобранных словах. Самые сокровенные вещи Копполе куда лучше удается рассказать через кинокартины, которые хочется пересматривать, а не в интервью о себе любимой (чем режиссеры грешат повсеместно). Тоска по безмятежной юности и напрасно потраченному времени, острое одиночество и свобода, навык плыть по течению и бесстрашие принимать свои чувства, — в уверенной руке Копполы привычные сюжеты про остервенелых одноклассниц, снобизм в высшем обществе, скуку, про отцов и детей никогда не впадают в крайности. На расстоянии нескольких лет они всегда становятся только лучше, звуча как слегка забытая, но очень чистая и родная песня.
Добавить коммент