Сергей Прокофьев
- Музыкант
- Дата и место рождения: 23 апреля 1891 (128 лет), Сонцовка
Участвовал 2
Его коллеги по цеху
Сергей Сергеевич Прокофьев – русский и советский композитор, пианист, дирижер и литератор.
Биография Сергея Прокофьева
Сергей Сергеевич Прокофьев родился 23 апреля 1891 года в Сонцовке, Бахмутский уезд, Екатеринская губерния, ныне село Красное Красноармейского района Донецской области. Отец Сергея, Сергей Алексеевич Прокофьев, был ученым, а мать, Мария Григорьевна Прокофьева (в девичестве Житкова) – пианисткой. С 5 лет Сергей занимался музыкой, и уже в возрасте 9 лет написал первые оперы «Великан» и «На пустынных островах».
В 1909 году окончил Петербургскую консерваторию по классу композиции. В 1914 году окончил класс фортепиано у А. Евиповой и дирижирование у Н. Черепнина. Еще во время учебы в консерватории Прокофьев начал выступать на концертах в качестве пианиста и дирижера, а также исполнителя собственных произведений. С 1918 года гастролировала в Америке, Европе, Японии и Кубе. Гастроли заняли около 18 лет. Вернувшись в 1936 году вместе с женой-испанкой Линой Кодина и сыновьями Святославом и Олегом, Прокофьев решил остаться в Москве. После этого он написал симфоническую сказку «Петя и волк» для Центрального детского театра.
Во время Великой Отечественной войны композитор написал балет«Золушка», пятую симфонию и сонаты № 7, 8, 9 для фортепиано. Из-под его пера вышла опера «Война и мир» по одноименному роману Льва Толстого.
С 1941 года Сергей Сергеевич начал жить отдельно от семьи. Спустя 7 лет он женился второй раз – на Мире Мельденсон.
В 1948 году его 6-ая симфония, написанная двумя годами ранее, была подвержена критике за формализм.
В 1949 году Прокофьев уехал на дачу, где написал сонату для виолончели и фортепиано, а также балет «Сказ о каменном цветке». 5 марта 1953 года Сергей Сергеевич Прокофьев скончался от гипертонического криза. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Биография Сергея Прокофьева
Прокофьев Сергей Сергеевич (23 апреля 1891 – 5 марта 1953) – величайший русский и советский композитор, пианист, дирижёр. Сочинил 11 опер, 7 симфоний, 8 концертов, 7 балетов, огромное количество инструментальных и вокальных произведений, а также музыку к фильмам и спектаклям. Лауреат Ленинской премии (посмертно), лауреат шести Сталинских премий, Народный артист РСФСР. Более исполняемого композитора не было в 20 веке.
Детство и учёба в консерватории
В конце 19 века была в Российской империи Екатеринославская губерния, а в ней Бахмутский уезд. Вот в этом уезде 23 апреля в 1891 году в селе, или, как тогда было принято называть, имении Сонцовка родился Сергей Прокофьев (ныне его родина больше известна всему миру, как Донбасс).
Его папа Сергей Алексеевич учёный-агроном, на момент рождения сына работал управляющим в имении у помещика. В семье до этого были рождены две девочки, но они умерли в младенческом возрасте. Поэтому мальчик Серёжа был очень долгожданным ребёнком и родители отдали ему всю свою любовь, заботу и внимание. Воспитанием практически полностью занималась мама мальчика Мария Григорьевна. Она из крепостного рода Шереметовых, где детей с раннего возраста обучали музыке и театральному искусству (причём не просто так, а на самом высоком уровне). Мария Григорьевна тоже была пианисткой.
Это и повлияло на то, что маленький Серёжа уже в 5 лет занимался музыкой, и постепенно в нём стал проявляться дар сочинительства. Он придумывал музыку в виде пьес и песенок, рондо и вальсов, а мама писала за ним. Как вспоминал композитор, самым сильным детским впечатлением для него оказалась поездка в Москву с мамой и папой, там они были в театре и слушали «Князя Игоря» А. Бородина, «Фауста» Шарля Гуно. Увидев «Спящую красавицу» П.Чайковского, мальчик вернулся домой просто одержимым скорее написать что-то подобное. Уже в десять лет он пишет два произведения под названиями «Великан» и «На пустынных островах».
Второй московский приезд Серёжи был в начале зимы 1901 года. Его слушал профессор консерватории Танеев С. Опытный педагог заметил талант у ребёнка и порекомендовал заниматься музыкой со всей серьёзностью и систематичностью. Летом в село Сонцовку приехал в будущем известный композитор Рейнгольд Глиэр. Он недавно окончил консерваторию, получил золотую медаль и по рекомендациям Танеева прибыл в имение. Он обучал маленького Прокофьева музыкальным теориям импровизации, гармонии, композиции, стал помощником в написании произведения «Пир во время чумы». Осенью Глиэр вместе с Марией Григорьевной, мамой Серёжи, снова повезли ребёнка в Москву к Танееву.
По поводу талантливого мальчика было принято решение, и Сергей становится учеником Петербургской консерватории. Его учителя – А.Н.Есипова, Н.А. Римский-Корсаков, А.К. Лядов, Н.Н. Черепнин. В 1909 году он заканчивает консерваторию как композитор, а в 1914 году как пианист. По окончании консерватории Прокофьев получил золотую медаль. А на выпускных экзаменах комиссия единогласно присудила ему премию им. А. Рубинштейна – рояль «Шредер». Но он не ушёл из консерватории, а продолжил заниматься по классу органа до 1917 года.
С 1908 года солировал, исполнял собственные произведения. После окончания консерватории Прокофьев впервые поехал в Лондон (такой подарок обещала ему мама). Там он знакомится с Дягилевым, который в то время устраивал во французской столице «Русские сезоны». С этого момента молодому музыканту открылась дорога в популярные европейские салоны. Его вечера с фортепиано имели в Неаполе и Риме огромный успех.
С детства характер Сергея не был простым, это даже нашло отражение в его ранних произведениях. Во время учёбы в консерватории он частенько эпатировал окружающих своим внешним видом, всегда старался захватить лидерство и находиться в центре внимания. Люди, знавшие его в те годы, отмечали, что он всегда выглядел особенно. У Прокофьева был отменный вкус, он очень красиво одевался, позволяя себе при этом яркие цвета и броские сочетания в одежде.
Много позже о нём скажет Святослав Рихтер:
Жизнь вне России
Под конец 1917 года Сергей принимает решение уехать из России. Как писал он в своём дневнике, решение поменять Россию на Америку обосновывалось на желании увидеть жизнь, бьющую ключом, а не закисание; культуру, а не дичь и резню; давать не жалкие концерты в Кисловодске, а выступать в Чикаго и Нью-Йорке.
Весенним майским днём 1918 года Прокофьев покидает Москву и уезжает из неё, взяв билет на Сибирский экспресс. В первый день лета он добирается до Токио и порядка двух месяцев ожидает там американскую визу. В начале августа Сергей Сергеевич уплыл в Соединённые Штаты Америки. Там он прожил три года и в 1921 переезжает во Францию.
В следующие пятнадцать лет он много работал и выступал с концертами в американских и европейских городах, даже три раза приезжал с концертами в Советский Союз. В это время он знакомится и очень сближается с такими известными в культурном мире людьми, как Пабло Пикассо и Сергей Рахманинов. Также Прокофьев успел жениться, спутницей его жизни стала испанка Каролина Кодина-Любера. У пары родилось двое сыновей – Олег и Святослав. Но всё чаще Сергея одолевали мысли по поводу возвращения домой.
В 1936 году Прокофьев вместе с супругой и сыновьями приехал в СССР и обосновался в Москве.
До конца жизни он только два раза выезжал за границу с концертами – в сезоны 1936/1937 и 1938/1939 годов.
Советская жизнь
Прокофьев очень много общался с известными деятелями искусства того времени. Вместе с Сергеем Эйзенштейном они работали над кинолентой «Александр Невский».
2 мая 1936 года в Центральном детском театре состоялась премьера известной на весь мир сказки-симфонии «Петя и волк».
Перед самым началом войны композитор работал над операми «Дуэнья» и «Семен Котко».
Военный период ознаменовался в творческой жизни композитора оперой «Война и мир», Пятой симфонией, музыкой к кинокартине «Иван Грозный», балетом «Золушка» и многими другими произведениями.
В семейной жизни Прокофьева изменения произошли ещё в 1941, перед началом войны. В это время он уже не жил со своей семьёй. Много позже советским правительством его брак признался недействительным, и Прокофьев в 1948 году снова вступил в законные супружеские отношения с Мирой Мендельсон. Жена Лина пережила арест, лагеря и реабилитацию. В 1956 году она уехала из Советского Союза в Германию. Лина прожила долгую жизнь и умерла в пожилом возрасте. Всё это время она любила Прокофьева и до последних дней вспоминала, как в первый раз увидела и услышала его на концерте. Она обожала Серёжу, его музыку и во всём обвиняла Миру Мендельсон.
Для самого Прокофьева послевоенные годы обернулись резким ухудшением здоровья, прогрессировала гипертония. Он стал аскетом и никуда не выезжал со своей дачи. У него был строгий медицинский режим, но, несмотря на это, он закончил работу над балетом «Сказ о каменном цветке», Девятой симфонией, оперой «Повесть о настоящем человеке».
Смерть великого композитора прошла незамеченной советскими людьми и средствами массовой информации. Потому что случилось это 5 марта 1953 года, когда не стало и товарища Сталина. Более того, коллеги музыканта, его близкие и друзья испытали даже немалые проблемы в организационных похоронных вопросах. Композитор умер в московской коммуналке от того, что случился гипертонический криз. Похороны прошли на московском Новодевичьем кладбище.
Через 4 года советские власти как будто попытались загладить свою вину перед знаменитым музыкантом и назначили ему Ленинскую премию посмертно.
Произведения – шедевры с мировой славой
В мире особенной популярностью и любовью пользуются балеты, написанные С.С. Прокофьевым.
Год премьеры | Название произведения | Место премьеры |
1921 | «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» | Париж |
1927 | «Стальной скок» | Париж |
1929 | «Блудный сын» | Париж |
1931 | «На Днепре» | Париж |
1938, 1940 | «Ромео и Джульетта» по У. Шекспиру | Брно, Ленинград |
1945 | «Золушка» | Москва |
1951, 1957 | «Сказ о каменном цветке» по П.П. Бажову | Москва, Ленинград |
Для оркестров Прокофьевым было создано 7 симфоний, Скифская сюита «Ала и Лоллий», два пушкинских вальса и много других увертюр, поэм, сюит.
Великий композитор написал концерты инструментальные:
- фортепиано с оркестром – 5;
- скрипка с оркестром – 2;
- виолончель с оркестром – 1.
В его творчестве, которое он оставил человечеству, ещё множество произведений для фортепиано, камерно-инструментальные ансамбли, вокально-симфонические произведения.
Знаменитые оперы Прокофьева:
В мире помнят великого человека и почитают его произведения. Очень многие музыкальные училища и концертные залы, самолёты и аэропорты, улицы и детские музыкальные школы, симфонические оркестры и музыкальные академии носят имя С. С. Прокофьева. Два музея открыты в Москве и один на его родине, в Донбассе.
Сергей Сергеевич Прокофьев
русский советский композитор, дирижер, пианист и педагог
родился 23 апреля 1891 года — умер 5 марта 1953 года (61 год)
Биография знаменитостей – Сергей Прокофьев
Детство
Родился Сергей Прокофьев 23 апреля 1891 года. Родина Сергея — село Сонцовка в Екатеринославской губернии (теперь Донецкая область). Родители Сергея были образованными людьми: Сергей Алексеевич, его отец, избрал профессию агронома, Мария Григорьевна (мама) имела музыкальное образование.
Мальчик получил музыкальный дар от мамы, которая передала ему не только умение играть на фортепиано, но и поощряла желание сына сочинять музыку. Она записывала все произведения, сочиненные Сергеем. В десять лет молодой сочинитель пишет свои первые оперы. Через год родители с подачи композитора С.Танеева, оценившего способности мальчика-композитора, посылают его брать теоретические уроки у Р.М. Глиэра.
Талант Прокофьева проявился в юном возрасте — в 10 лет он уже пишет свои первые оперы
Начало творческого пути
В тринадцать лет Сергей начинает учебу в консерватории в Санкт-Петербурге. Выдающиеся музыканты стали его педагогами: Римский-Корсаков, Лядова, Есипова и другие. В консерватории Сергей Прокофьев изучает различные направления музыкальной культуры, совершенствует свое композиторское мастерство и талант исполнителя пианиста. За игру на рояле его отмечают медалью и премией. Далее он осваивает еще один музыкальный инструмент – орган.
Сергей продолжает сочинять музыку. Его талант оценивают, и в 1911 году издают музыкальные произведения композитора Прокофьева. Он стал создателем своего стиля в музыке. Его произведения отличались гармоничностью и звучали сверхмощно. В основу своего стиля композитор положил дисгармонию звучания духовых и струнных инструментов. Часто слушатели не понимали музыку Прокофьева, резкие звуки, по сравнению с привычной классической музыкой, вызывали отторжение.
Сергей Сергеевич много работает и добивается огромного успеха
1918 год стал для Прокофьева переломным – он принял решение уехать из страны. Поклонники таланта Сергея Сергеевича находятся в Америке, в Европе, в Японии, где он исполняет свою музыку. В СССР композитор вернется почти через десять лет, приезжая с выступлениями. В 1936 году Сергей Прокофьев со своей семьей приезжает в Москву, где остается жить. Еще несколько лет ему удается выезжать за рубеж с выступлениями.
В 1930-е годы музыка композитора стала плавной, мелодичной, почти исчезли резкие переходы. Появляются балет, оперы и много других интересных композиций.
Выдающаяся музыка композитора прозвучала в фильмах: «Иван Грозный», «Александр Невский», оставив свой след в кино.
В 1941-1945 года Прокофьев много сочиняет. Появляется балет «Золушка».
В 1847 году он становится Народным артистом РСФСР.
В 1948 году Прокофьев получает порцию серьезной критики. Ранее сочиненная им опера «Повесть о настоящем человеке» оказалась не отвечающей требованиям социалистической действительности.
В следующем году у Прокофьева начались проблемы со здоровьем. Врачи запрещали трудиться, но, несмотря на запреты, он верен своему призванию, по-прежнему занимается музыкой.
Умер Прокофьев в 1953 году 5 марта . Фасад дома композитора в Москве украшает мемориальная доска.
Из его увлечений стоит упомянуть шахматы. Он хорошо играл, говоря, что шахматы помогают ему в сочинительстве музыки.
В память о Прокофьеве создан музей, его имя присваивают музыкальным школам, оркестрам, конкурсам исполнителей музыки. Его профиль есть на почтовой марке и памятной монете. О Сергее Прокофьеве и его творчестве сняты документальные фильмы.
Личная жизнь
Первая жена Сергея Прокофьева – испанка Лина Кодина. Имел сыновей Святослава и Олега.
Второй супругой композитора стала Мендельсон Мира Абрамовна.
Семья Сергея Прокофьева
Ольга Прокофьева — биография, информация, личная жизнь
Ольга Прокофьева
Ольга Евгеньевна Прокофьева. Родилась 20 июня 1963 года в Одинцово. Советская и российская актриса театра и кино, телеведущая. Заслуженная артистка России (2001).
Ольга Прокофьева родилась 20 июня 1963 года в Одинцово Московской области.
Росла без отца. У нее есть старшая сестра Лариса. Их обоих воспитывала мама — Софья Прохоровна.
С детства проявляла актерский талант. Занималась в школьном драмкружке. Кстати, вместе с ней занималась Вера Новикова, будущая жена Сергея Жигунова и актриса Театра имени Вахтангова.
После школы решила поступать в театральный, однако в первый год провалилась. Пошла работать бухгалтером на местном телеканале. Параллельно готовилась к повторному поступлению. А ее репетитором стал будущий олигарх и медиамагнат Владимир Гусинский, на тот момент — студент четвертого курса ГИТИСа.
Актриса рассказывала: «Познакомились мы с ним при достаточно странных обстоятельствах. У моей мамы был друг — офицер ГАИ. Он знал, что я собираюсь поступать в театральный, и как раз ему попался нарушитель Гусинский. В разговоре выяснилось, что он — студент четвертого курса режиссерского факультета. И гаишник ему предложил «сделку»: не отбирать права, если Гусинский подготовит меня для сдачи вступительных экзаменов. Владимир с радостью согласился несмотря на то, что в тот сезон конкурс в ГИТИС был огромным — 600 абитуриентов на место. Володя честно занимался со мной театральным мастерством. Правда, меня удивил его выбор басни — «Свинья под дубом». Именно ее он почему-то посоветовал мне подготовить для экзамена».
Однако даже помощь Гусинского ей не помогла: на актерский факультет к Судаковой она не прошла. Однако преподавательница, которая ее завалила, посоветовала пойти на курс к Гончарову, который набирал студентов на режиссерское отделение. Так она попала к известному режиссеру.
В 1985 году с красным дипломом окончила ГИТИС, курс Андрея Гончарова и Марка Захарова.
Ее дипломным спектаклем был «Завтра была война», она играла учительницу.
После окончания вуза Андрей Гончаров пригласил ее в театр имени Маяковского, а Марк Захаров в «Ленком». Ей предстоял непростой выбор, но она все-таки решила пойти к Гончарову — там было много ее однокурсников.
В Московском академическом театре им. Маяковского Ольга Прокофьева сыграла в следующих спектаклях:
1981 — «Жизнь Клима Самгина» Максима Горького. Режиссёр: Андрей Гончаров — Лидия Варавка;
1982 — «Кошка на раскалённой крыше» Теннесси Уильямса. Режиссёр: Андрей Гончаров — Мей;
1985 — «Завтра была война» Б. Л. Васильева Режиссёр: Андрей Гончаров — Валентина Андроновна;
1985 — «Блондинка» А. М. Володина. Режиссёр: Кама Гинкас — Наташа;
1988 — «Место для курения» В. И. Славкина. Режиссёр: Николай Волков — Вера;
1989 — «Наливные яблоки или правда-хорошо. » А. Н. Островского. Режиссёр: Андрей Гончаров — Филицата;
1989 — «Сюжет Питера Брейгеля» Тамары Василенко. Режиссёр: Татьяна Ахрамкова — беременная;
1990 — «Валенсианские безумцы» Лопе де Вега. Режиссёр: Татьяна Ахрамкова — Лаида;
1994 — «Жертва века» А. Н. Островского. Режиссёр: Юрий Иоффе — Ирина Лавровна;
1995 — «Кин IV» Г. И. Горина. Режиссёр: Татьяна Ахрамкова — Эми Госуилл;
1997 — «Банкрот, или Свои люди — сочтёмся» А. Н. Островского. Режиссёр: Евгений Лазарев — Липочка;
1997 — «Любовный напиток» Питера Шеффера. Режиссёр: Татьяна Ахрамкова — мисс Фреймер;
1998 — «Чума на оба ваши дома!» Г. И. Горина. Режиссёр: Татьяна Ахрамкова — Розалина;
2002 — «Синтезатор любви» Алана Эйкборна. Режиссёр: Леонид Хейфец — Коринна, Нан 300 ф;
2003 — «Банкет» Нила Саймона. Режиссёр: Сергей Арцибашев — Мариет Ливье;
2004 — «Развод по-женски» Клер Бут Люс. Режиссёр: Сергей Арцибашев — Сильвия;
2005 — «Шестеро любимых» А. Н. Арбузова. Режиссёр: Екатерина Гранитова — Саввишна;
2006 — «Шаткое равновесие» Э. Олби. Режиссёр: Сергей Арцибашев — Клер;
2011 — «Дети портят отношения» Жана Летраза. Режиссёр: Семён Стругачёв — Полина, сестра Анриетты;
2012 — «Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского. Режиссёр: Екатерина Гранитова — Марья Александровна Москалёва;
2016 — «Кавказский меловой круг» Бертольта Брехта. Режиссёр: Никита Кобелев — Свекровь.
В 2013 году получила театральную премию «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая женская роль» за роль Марьи Александровны Москалёвой в спектакле «Дядюшкин сон».
Также сотрудничает с другими театрами:
2006 — «Муж моей жены» Миро Гаврана. Режиссёр: Александр Огарёв — Драгица (Театральная компания «Маскарад»);
2009 — Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса. Режиссёр: Александр Марин — Бланш Дюбуа (Театр «Миллениум»);
2009 — «Крошка» Жана Летраза. Режиссёр: Семён Стругачёв — Полина (Продюсерская компания «ТеатрДом»);
2009 — «Наливные яблоки» А. Н. Островского. Режиссёры: Андрей Гончаров и Роман Мадянов — Филицата (Продюсерская компания «Аметист»);
2013 — «Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского. Режиссёр: Екатерина Гранитова — Марья Александровна Москалёва; 2014 — «Невольницы» А. Н. Островского. Режиссёр: Екатерина Гранитова — Софья Сергеевна (Новосибирский драматический театр «Красный факел»);
2013 — «37 открыток» Майкла МакКивера. Режиссёр: Кшиштоф Занусси- Эстер (Театральное агентство «В кругу семьи»);
2016 — «Взрослые игры, или Рандеву на шестерых» по пьесе Нила Саймона «Банкет». Режиссёр: Сергей Арцибашев — Мариет Ливье (Продюсерская компания Rest International).
В кино начала сниматься в 1986 году. Сначала это были фильмы-спектакли. Затем появлялась на экране в 1990-е. Так, она снималась в картине Андрея Эшпая «Униженные и оскорбленные».
Но действительно знаменитой и широко известной она стала после выхода ситкома «Моя прекрасная няня», где она играла вместе с Сергеем Жигуновым и Анастасией Заворотнюк. Она блестяще воплотила образ обаятельной стервы Жанны Аркадьевны в популярном комедийном сериале.
Ольга Прокофьева в сериале «Моя прекрасная няня»
«В отличие от Жанны я не курю, а коньяку предпочитаю водочку с традиционной русской закуской: огурчиками, квашеной капусткой и грибочками с ржаным караваем. Однажды нам для съемок принесли шмат сала, аппетитно пахнувший чесноком. После работы мы с Сергеем Жигуновым, Настей Заворотнюк и Борисом Смолкиным решили: не пропадать же добру, нашли повод и устроили посиделки», — рассказывала актриса.
Позднее актерский коллектив «Моей прекрасной няни» вместе работал в авантюрном водевиле «Шекспиру и не снилось».
Ольга Прокофьева в фильме «Шекспиру и не снилось»
Также запомнилась зрителям по своим работам в лентах «Адъютанты любви» (императрица Мария Фёдоровна), «Лига обманутых жён» (владелица брачного агентства Лиана), «Когда её совсем не ждёшь» (Ольга Анатольевна), «Крыша» (Юлия), «Марго. Огненный крест» (Марго / Варвара Крепостная), «Загадка для Веры» (Брик), «Любви все возрасты. » (Татьяна), «Пончик Люся» (Вероника Чащина), «Полный вперёд!» (Марта) и многим другим.
В 2017-м на экраны вышел сериал «Бумеранг», где актриса сыграла заметную роль — Регину, мать главной героини, которая своим вмешательством в личную жизнь дочери негативно влияет на ее судьбу.
Имеет опыт работы телеведущей: в 2007-2009 годах вела программу «Домашние сказки» на телеканале «Домашний».
Ольга Прокофьева
Рост Ольги Прокофьевой: 168 сантиметров.
Личная жизнь Ольги Прокофьевой:
Во второй половине 1980-х состояла в гражданском браке с будущим известным олигархом Владимиром Гусинским, который оставил ради нее жену и сына.
Как говорилось выше, они были знакомы еще со времен ее подготовки к поступлению в ГИТИС. А затем они встретились в 1985 году, когда она уже работала в театре имени Маяковского.
Как-то чтобы выпросить прощения у своей пассии Гусинский организовал следующее представление: «у подъезда стоит десяток такси, все водители сигналят, потом вылезают из кабин и, кланяясь, открывают дверцы своих машин, как бы приглашая меня. Я растерялась, а тут из-за угла вышел Владимир с охапкой роз и со словами покаяния упал на колени. Ну, как его было не простить. «.
Гусинский осыпал ее подарками — купил новый BMW представительского класса, она ни в чем себе не отказывала. Но, признавалась актриса, она его не любила: «с моей стороны особой любви к Володе не было. Хотя я его очень уважала и ценила. Он очень добрый и щедрый. но сердцу не прикажешь».
Ольга Прокофьева и Владимир Гусинский
Замуж актриса вышла за коллегу — заслуженного артиста России, актёра Театра им. Вл. Маяковского Юрия Соколова.
Их роман начался, когда они играли в спектакле «Завтра была война. ». В то время актриса еще не успела порвать с Гусинским, который страшно ее ревновал. «Он долго преследовал меня: звонил, подкарауливал возле театра, умолял вернуться. Но я была непреклонна, тем более, вскоре мы с Юрой поженились. После этого события Гусинский совершенно забросил свое увлечение театром и полностью ушел в бизнес», — рассказывала она.
С Юрием Соколовым они прожили в браке с 1992-го по 2004-й (хотя расстались еще раньше). 12 сентября 1992 года у пары родился сын Александр. Его крестной матерью стала актриса Евгения Симонова, а крестным отцом — актер Александр Ильин.
Ольга Прокофьева и Юрий Соколов
Рассталась актриса с Соколовым, потому что семейная жизнь совершенно превратилась в рутину: «Дело в том, что мой бывший муж на сцене выглядит очень романтичным человеком. В жизни же — сплошная проза. К примеру, на 30-летие он подарил мне утюг с намеком, что я должна лучше гладить ему рубашки», — поясняла Ольга.
Спустя некоторое время после развода муж потребовал у Прокофьевой вернуть квартиру в Москве на проспекте Вернадского, где она проживала с сыном. Актриса отказалась, тогда Юрий Соколов обратился в суд, тяжба по этому делу тянется по сей день.
Фильмография Ольги Прокофьевой:
1986 Переход на летнее время (фильм-спектакль) — Никонова, «общественница»
1986 Жизнь Клима Самгина (фильм-спектакль) — Лидия Варавка
1990 — Завтра была война (фильм-спектакль) — Валендра
1990 — А в России опять окаянные дни — Ритуля, одесситка-заключённая
1991 — Униженные и оскорблённые — Александра Семёновна, жена Маслобоева
1995 — Московские каникулы — мошенница
1998-2005 — 33 квадратных метра — Катя, подруга Тани
1999 — Не все дома (короткометражный)
1999-2000 — Редакция — Таня
2001 — Воровка — Жанна Аркадьевна Байдина
2001 — Остановка по требованию — 2 (1-я серия. «Новый поворот») — женщина, желающая познакомиться
2002 — Воровка 2. Счастье напрокат — Жанна Аркадьевна Байдина
2004 — Дети Арбата — директор школы
2004 — Джек-пот для Золушки — мама Гарика
2004-2008 — Моя прекрасная няня — Жанна Аркадьевна Ижевская
2005 — Адъютанты любви — императрица Мария Фёдоровна
2005 — Лига обманутых жён — Лиана, владелица брачного агентства
2005 — Люби меня — Ира
2005 — Таксистка-2 (5-я серия) — Александра Соколова, продавщица
2006 — Ненормальная — Марина Андреевна, врач
2007 — В ожидании чуда — психолог
2007 — Когда её совсем не ждёшь — Ольга Анатольевна, подруга Дины
2007 — Приключения солдата Ивана Чонкина — Капитолина Бабарыкина, секретарша
2007 — Шекспиру и не снилось — Серафима, кассир театра
2008 — Время счастья — Инна Белецкая, мать Олега
2008 — Красота требует. — Элеонора Олеговна, консультант делегации
2009 — Выхожу тебя искать — хозяйка картинной галереи
2009 — Крыша — Юлия, мать Светы
2009 — Марго. Огненный крест — Марго / Варвара Крепостная, писательница
2009 — Событие — Марфа, прислуга
2010 — Анжелика — Галина Степановна, сестра Михаила, московская тётка Анжелики
2010 — Дело Крапивиных (фильм 7. «Стрелы амура») — Ольга
2010 — Сыщик Самоваров (фильм 3. «Богема») — Ирина Прохоровна Мурашова, жена главного режиссёра
2011 — Загадка для Веры — Брик
2011 — Любви все возрасты. — Татьяна, преподаватель в музыкальной школе
2011 — Пончик Люся — Вероника Чащина, тётя Люси
2012 — Ищите маму — Мария, мать Игоря
2013 — Трое в Коми — Виктория Бонд, актриса
2014 — Питер-Москва — Александра, мать Вари»
2014 — Полный вперёд! — Марта
2014 — Синтезатор любви (фильм-спектакль) — Коринна
2015 — Срочно выйду замуж — Татьяна Ренольдовна
2015 — Между нот, или Тантрическая симфония
2016 — Притворщики — Вера Васильевна, мама Юли
2017 — Бумеранг — Регина
2018 — Любовь и Сакс
Озвучивание мультфильмов Ольги Прокофьевой:
1989 — Наваждение
1989 — Сестрички-привычки
1991 — Синица, роща и огонь
1993 — Воздухоплаватели
1993 — Родня
1993 — Три типа и скрипач
2013 — Возвращение Буратино — Лиса Алиса
Ольга Прокофьева
Ольга Прокофьева – блестящая актриса, которую любой российский телезритель знает в лицо как Жанну Аркадьевну из популярного сериала «Моя прекрасная няня». После участия в ситкоме артистке долго поступали предложения сыграть в подобном амплуа, но Ольга тактично отказывала режиссерам.
Актриса Ольга Прокофьева
Актриса считает себя прежде всего театральной исполнительницей. Более 30 лет она предана одному столичному коллективу – театру им. Маяковского.
Детство и юность
Ольга Евгеньевна Прокофьева родилась в подмосковном городке Одинцово. У девочки оказалась интересная родословная. Как потом рассказала в интервью сама актриса, предки ее отца служили священниками, а по материнской линии были землевладельцами и конезаводчиками. Тем не менее, семейное счастье у родителей будущей звезды сцены не сложилось. Ольгу и ее старшую сестру Ларису мать Софья Прохоровна растила без отца.
Ольга Прокофьева в детстве
Развлечений у детей в провинциальном городке было немного, так что маленькая Оля брала культурную программу в свои руки. Она заворачивалась в наволочку, наматывала сверху занавеску, вставала на кончики туфель с негнущейся подошвой и изображала балерину. Живая, непосредственная девочка, едва научившись ходить, мечтала однажды выйти на сцену театра.
С трудом дождавшись последнего звонка, вчерашняя школьница поспешила сдавать вступительные экзамены в театральный и провалила их. Но тут же Ольга дала себе клятву непременно поступить на актерский факультет через год. Чтобы не сидеть зря дома, Прокофьева пошла работать, выбрав неожиданную для девушки, всю жизнь мечтавшей стать актрисой, профессию – бухгалтера на местном телеканале. Зато, работая на телевидении, будущая актриса не переставала готовиться к экзаменам, и об этом знали все ее родственники, друзья, знакомые и даже знакомые знакомых.
Ольга Прокофьева в юности
Однажды друг ее матери, работавший дорожным инспектором, остановил нарушителя и в разговоре с ним выяснил, что тот учится в ГИТИСе. Вспомнив об Олиной заветной мечте, инспектор предложил водителю сделку: он не отбирает у него права, а тот в качестве благодарности готовит дочь его подруги к экзаменам. Нарушитель согласился и честно выполнил свое обещание. Это был будущий медиамагнат и основатель телеканала НТВ, а тогда студент 4-го курса режиссерского факультета Владимир Гусинский.
Гусинский старательно учил Прокофьеву всему, что знал сам, но она все равно провалила вступительный экзамен. Абитуриентка Прокофьева старалась изо всех сил, но у нее изначально не было шансов, поскольку она не понравилась приемной комиссии внешне.
Ольга Прокофьева в молодости
После экзамена та самая преподавательница, первая высказавшаяся против приема Ольги на актерский факультет, увидела неподдельное горе девушки, у которой только что разбилась мечта всей ее жизни, и посоветовала попробовать себя в режиссуре. Абитуриентка утерла слезы и пошла учиться на курс знаменитого советского театрального режиссера Андрея Гончарова.
ГИТИС Ольга Прокофьева окончила с красным дипломом, восхитив всех преподавателей своей дипломной постановкой спектакля «Завтра была война», где блестяще сыграла учительницу вдвое старше себя.
Ольга Прокофьева
Талантливую выпускницу стали наперебой зазывать к себе сразу 2 ее бывших преподавателя. Андрей Гончаров позвал в театр имени Маяковского, а Марк Захаров – в «Ленком». Выбор был непростым, но Ольга решила не разлучаться со своими однокурсниками, которые почти все пошли к Гончарову.
В Московском академическом театре им. Маяковского Ольга Прокофьева выходит на сцену уже почти 30 лет. В молодости она играла Мей в пьесе Теннеси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше», Розалину в спектакле Григория Горина «Чума на оба ваших дома», Лидию Варавку в постановке по мотивам романа Максима Горького «Жизнь Клима Самгина» и других.
Ольга Прокофьева в театре
За создание образа Марии Москалевой в спектакле «Дядюшкин сон» актриса получила одну из самых престижных театральных премий «Хрустальная Турандот».
Сейчас актерской игрой Ольги Прокофьевой можно насладиться, купив билет на постановку «Дети портят отношения», где она воплощает образ Полины, или на «Банкет», где она – Мариет Ливье. «Дядюшкин сон» тоже по-прежнему идет в «Маяковке», и артистка все также играет в нем Марию Москалеву.
Ольга Прокофьева на сцене
В 2016 году с участием актрисы вышли спектакли «Кавказский меловой круг» и «Все мои сыновья». А спустя год Прокофьева уже радовала поклонников своей игрой в пьесе «Пигмалион».
Ольга Прокофьева дебютировала в кино, уже зарекомендовав себя серьезной театральной актрисой. Андрей Эшпай пригласил ее в психологическую мелодраму «Униженные и оскорбленные». Роль у Прокофьевой была эпизодическая. Но ей посчастливилось попасть в кадр с такими звездами, как Александр Абдулов, Анастасия Вяземская, Никита Михалков, а у них было чему поучиться.
Ольга Прокофьева в фильме «Воровка»
С серьезным полнометражным кино у характерной актрисы отношения пока не сложились, зато ее наперебой стали приглашать сниматься в сериалах. Народную славу Ольге Прокофьевой принесла «Моя прекрасная няня», где она играла вместе с Сергеем Жигуновым, Борисом Смолкиным, а с Анастасией Заворотнюк даже делила одну гримерку.
Ольга Прокофьева с Анастасией Заворотнюк в сериале «Моя прекрасная няня»
Актерский квартет так хорошо сработался, что после «Няни» артисты сыграли вместе в авантюрном водевиле «Шекспиру и не снилось».
Позднее фильмографию артистки украсили проекты «Адъютанты любви», «Лига обманутых жен», «Ненормальная», в которых Ольга сумела отойти от образа стервозной леди. Также Прокофьева сыграла в мелодраме «Время счастья» и детективе «Выхожу тебя искать».
Ольга Прокофьева и Борис Смолкин
В конце 2000-х она засветилась в рейтинговых ситкомах «Крыша» и «Анжелика», а также исполнила главную роль в российско-белорусском сериале «Марго. Огненный крест». В последней картине героиня Ольги – сотрудница российского Интерпола, которой удается разгадать тайну магических скрижалей и предотвратить катастрофу.
В 2013 году с участием Ольги на экраны вышла комедия «Трое в Коми», где партнершами актрисы стали Евгения Добровольская, Алла Довлатова, Раиса Рязанова.
Ольга Прокофьева в фильме «Срочно выйду замуж»
А спустя 2 года артистка появилась в фильме Бориса Грачевского «Между нот, или Тантрическая симфония». К последним работам в творческой биографии Прокофьевой относится роль второго плана в комедии Аллы Суриковой «Любовь и Сакс», где на первом плане блистали Максим Аверин и Екатерина Климова.
Личная жизнь
Дружба абитуриентки Прокофьевой с репетитором Гусинским ни во что серьезное не вылилась. Тогда Ольга была слишком увлечена мечтой стать актрисой. Роман завязался только тогда, когда девушка закончила ГИТИС. Будущий медиамагнат ради нее ушел из семьи. Он задаривал любимую цветами и даже купил ей дорогой автомобиль, уговаривая выйти за него замуж, но Ольга так и не решилась. Прожив вместе 4 года, они расстались.
Ольга Прокофьева и Владимир Гусинский
Поводом для разрыва с Гусинским стал коллега Прокофьевой – актер Юрий Соколов. Они играли влюбленных на сцене «Маяковки» в спектакле «Завтра была война».
Галантный красавец взял штурмом крепость, оказавшуюся неприступной для будущего медиамагната. Ольгу даже не смутил тот факт, что у ее нового возлюбленного уже 2 бывшие жены и одна дочь. Она ушла от Гусинского и практически сразу вышла замуж за Соколова. 4 года спустя Ольга родила Юрию сына Александра, а через 12 лет совместной жизни супруги развелись.
Ольга Прокофьева и Юрий Соколов
Юрий ушел по-мужски, оставив бывшей жене и сыну квартиру в Москве на проспекте Вернадского. Но потом он женился в четвертый раз, усыновив ребенка молодой жены от первого брака, у них родились еще двое детей, и вопрос с жилплощадью встал ребром. Бывший муж потребовал у Прокофьевой вернуть квартиру, а когда она отказалась, обратился в суд.
Тяжба тянется по сей день.
Ольга Прокофьева с сыном
Сейчас актриса официально не замужем, но на вопросы о личной жизни с улыбкой отвечает, что у нее все хорошо. По словам Ольги, ей предпочтительнее европейская модель отношений, когда счастье женщина находит не в браке, а с близкими людьми. Редкие фото ее родных попадают и на страничку Прокофьевой в «Инстаграме», которая целиком посвящена ее творческой деятельности.
Ольга Прокофьева с мамой и сестрой
На сцене и в кадре Ольга всегда выглядит элегантно и молодо. Зрители отмечают особую гибкость, которую актриса не теряет с годами. При росте 168 см ее вес не превышает 55 кг. Сама артистка уверяет, что для сохранения фигуры прибегает к различным диетам, так как на самом деле склонна к полноте. Исполнительница не ест после 16 часов и каждое утро делает зарядку. Выходные старается проводить за городом, где у ее семьи большой приусадебный участок.
Ольга Прокофьева сейчас
2018 год принес актрисе роль в комедии «Между нами девочками. Продолжение». Это полюбившийся многим телезрителям сериал, в котором главных героинь представили Юлия Меньшова, Галина Петрова и Наталья Скоморохова. Три поколения женщин одной семьи, каждая из которых наделена лидерскими качествами, пытаются ужиться под одной крышей.
Ольга Прокофьева в шоу «Спасите, я не умею готовить» в 2024 году
В январе 2024 года актриса стала гостьей кулинарного шоу Отара Кушанашвили «Спасите, я не умею готовить». В эфире передачи Ольга Прокофьева приготовила 2 блюда – постные щи с квашеной капустой и грибами, а также шампиньоны, фаршированные семгой в сливочном соусе.
Сергей Прокофьев
В еликий русский композитор, написавший свою первую оперу в 9 лет. Мастер крупных форм, которому удавалось переложить на язык музыки и шекспировские страсти Ромео и Джульетты, и встречу пионера Пети с Волком.
Знаменитый композитор родился в Екатеринославской губернии в семье ученого-агронома. Мальчик с детства проявлял музыкальные способности, его первым учителем была мать — хорошая пианистка. В 1902–1903 годах Прокофьев брал частные уроки у композитора Рейнгольда Глиэра. В 1904 году он поступил в Петербургскую консерваторию. В 1909 году Прокофьев закончил ее как композитор, через пять лет — как пианист, до 1917 года продолжая заниматься в ней по классу органа.
Выступать в качестве солиста и исполнять собственные произведения Прокофьев стал с 1908 года. Ученик Римского-Корсакова, Прокофьев-композитор начинал с фортепианных пьес и сонат, но принесла ему известность чикагская премьера – самая жизнерадостная в мире опера «Любовь к трем апельсинам». Без музыки Прокофьева сегодня нельзя представить признанный шедевр довоенного кино – фильм «Александр Невский». А музыкальное сопровождение «Ивана Грозного» Сергея Эйзенштейна получило собственную жизнь как отдельное произведение.
В 1918 году он покинул Советское государство и через Токио добрался до США. В последующие десятилетия Прокофьев жил и гастролировал в Америке и Европе, несколько раз также выступал в СССР. На родину он вернулся в 1936 году вместе с женой-испанкой Линой Кодина и сыновьями. Именно после возвращения были созданы знаменитая сказка «Петя и волк», а также опера «Война и мир». Над эпическим произведением Прокофьев работал 12 лет.
В 1948 году Лина Кодина, которая к тому моменту была его бывшей супругой — арестована и сослана (освобождена в 1956 году, позже она покинула СССР). В том же году Прокофьева начали громить за формализм, его произведения резко критиковались как несоответствующие социалистическому реализму.
Скончался Прокофьев от гипертонического криза в возрасте 61 года.
Фрагменты из автобиографии С.С. Прокофьева.
Мать любила музыку, отец музыку уважал. Вероятно, он тоже любил ее, но в философском плане, как проявление культуры, как полет человеческого духа. Однажды, когда мальчиком я сидел у рояля, отец остановился, послушал и сказал:
– Благородные звуки.
В этом ключ к его отношению к музыке.
Отношение матери к музыке было более практическое. Она недурно играла на рояле, а деревенский досуг позволял ей посвящать этому делу сколько угодно времени. Едва ли она обладала музыкальными талантами; техника давалась с трудом, и пальцы были лишены подушечек впереди ногтей. Перед людьми играть она боялась. Но у нее было три достоинства: упорство, любовь и вкус. Мать добивалась возможно лучшего исполнения разучиваемых вещей, относилась к работе любовно и интересовалась исключительно серьезной музыкой. Последнее сыграло огромную роль в воспитании моего музыкального вкуса: от рождения я слышал Бетховена и Шопена и в двенадцать лет помню себя сознательно презирающим легкую музыку. Когда мать ждала моего появления на свет, она играла до шести часов в день: будущий человечишка формировался под музыку.
Занятия на рояле мать начинала с упражнений Ганона и этюдов Черни. Вот тут и я старался примоститься к клавиатуре. Мать, занятая экзерсисами в среднем регистре, иной раз отводила в мое пользование две верхних октавы, по которым я выстукивал свои детские эксперименты. Довольно варварский ансамбль на первый взгляд, но расчет матери оказался правильным, и вскоре дите стало подсаживаться к роялю самостоятельно, пытаясь что-то подобрать. Мать обладала педагогической жилкой. Незаметно она старалась направить меня и объяснить, как надо пользоваться инструментом. К тому, что она играла, я относился с любопытством и критически, иногда заявляя:
– Эта песенка мне нравится (я произносил «нлавится»). Пусть она будет моей.
Возникали также споры с бабушкой: какую именно пьесу играет мать. Обыкновенно прав был я.
Слушание музыки и импровизирование за клавиатурой привели к тому, что я стал подбирать самостоятельные пьески.
В течение весны и лета 1897 года я записал три пьесы: Вальс, Марш и Рондо. Нотной бумаги в доме не водилось, ее линовал для меня конторщик Ванька. Все три пьесы были в до мажоре Чуть сложнее оказалась четвертая – марш в си миноре. Затем приехала в Сонцовку Екатерина Иппократовна, жена того Лященки, которому я наплевал на лысину. Она хорошо владела роялем и даже немного занималась с матерью. Вдвоем они играли в четыре руки, что мне очень нравилось: играют разные вещи, а вдвоем выходит недурно!
– Мамочка, я напишу марш в четыре руки.
– Это трудно, Сергушечка. Ты не можешь подобрать музыку и для одного человека, и для другого.
Тем не менее я сел подбирать, и марш вышел. Приятно было сыграть его в четыре руки и слышать, как звучит вместе подобранное отдельно. Как-никак это была первая партитура!
К моему музыкальному развитию мать относилась с большим вниманием и осторожностью. Главное, поддержать в ребенке интерес к музыке и, сохрани бог, не оттолкнуть его скучной зубрежкой. Отсюда: на упражнения как можно меньше времени и как можно больше на знакомство с литературой. Точка зрения замечательная, которую надо бы, чтобы мамаши помнили.
С.С. Прокофьев. Автобиография. М., «Советский композитор», 1973.
Ольга Прокофьева показала семейный альбом
Актриса — очень позитивный человек. В отличие от многих, она не скрывает свой возраст и с легкой душой показала WomanHit фотографии из личного архива, чтобы поведать о своей жизни.
Актриса — очень позитивный человек. В отличие от многих, она не скрывает свой возраст и с легкой душой показала WomanHit фотографии из личного архива, чтобы поведать о своей жизни.
«Я не держу в голове, сколько мне лет по паспорту, — смеясь, говорит артистка. — Бывает, утром встану и ощущаю себя на семьдесят, выпью кофе — и мне сорок пять, к шестнадцати ноль-ноль — уже тридцать семь, а вечером играю в спектакле юную невесту — значит, я только что отметила свое двадцатилетие». Отличительная черта Ольги — целеустремленность, подкрепленная чувством юмора. Она с улыбкой рассказывает о себе, шутит над различными эпизодами из своей биографии. Несмотря на внешнюю хрупкость и доброжелательность, которую многие принимают за слабость, наша героиня точно знает, чего она хочет, и старается следовать выбранному пути. Судите сами. После школы девушка не прошла по конкурсу в театральный институт, хотя подавала документы во все вузы столицы, где есть актерский факультет. Проработав год на телевидении старшим бухгалтером, она снова штурмовала те же вершины. И своего добилась! Единственное, о ком не вспоминает Ольга, так это о своем бывшем муже — актере Юрии Соколове. После двенадцати лет совместной жизни он бросил жену с сыном и женился на другой. Теперь он многодетный отец: три брака, в каждом есть дети. Но Ольга не унывает. Ведь рядом с ней ее близкие: сын, мама и сестра. Они не предадут никогда.
1. «Это мои родители. Познакомились они на Урале, куда папа был направлен в командировку. Мама, Софья Прохоровна, после ремесленного училища работала на заводе токарем. А летом они с подружкой устраивались проводницами поездов дальнего следования. Таким образом девушки хотели посмотреть Советский Союз. Эти путешествия закончились, когда она вышла замуж. А папа, Евгений Александрович, всегда жил в Подмосковье и трудился в строительной организации. Только после развала СССР мы узнали, что это было правительственное предприятие, которое занималось возведением объектов повышенной секретности».
2. «У нас дома был аккордеон. Я и моя сестра Лариса, которая старше меня на полтора года (на снимке — с инструментом), любили играть с ним. Заметив это, мама купила фортепияно. И сначала сестренка, а потом, через год, и я стали обучаться в музыкальной школе. Правда, мне поначалу хотелось осваивать именно аккордеон. Но родители объяснили мне, что я маленькая, поэтому заниматься на этом инструменте мне будет гораздо сложнее, чем на пианино. Не говоря уже о том, что он тяжелый и я не смогу сама носить его на уроки».
3. «Эта фотография сделана в 1977 году в Болгарии. И хотя говорят: „Курица не птица, Болгария не заграница“, в годы „железного занавеса“ считалось иначе. Нам повезло, что маме дали на работе путевку на нее и двоих детей. И мы втроем поехали отдыхать. Нас тогда поразило все: и еда, и магазины, и даже пляж. Все по-другому, не так, как в СССР. Конечно, сейчас этим уже никого не удивишь. Но к Болгарии у нашей семьи сохранилось особое отношение. Уже три года подряд мы все вместе: мама, я с сыном, сестра с дочкой — ездим отдыхать только туда. Конечно, посещали мы и тот курорт, где побывали в семидесятые годы».
4. «Сцена из спектакля нашего драмкружка „Смешные жеманницы“. Сама я никогда не была жеманницей. Наоборот, вплоть до окончания школы всегда хулиганила вместе с мальчишками: куда они, туда и я. Играли в футбол, хоккей, строили какие-то снежные крепости и даже дрались. Сколько у меня было шишек, синяков — и представить невозможно! С тех времен у меня остались шрамы. С годами они стали менее заметными, но я-то знаю, что они есть, и помню, как они были заработаны».
7. «Когда меня вновь не приняли в ГИТИС, я зашла в институт забрать документы и встретила педагога Ирину Судакову, которая посоветовала мне бежать в Театр Маяковского. Им в то время руководил Андрей Александрович Гончаров, он добирал студентов в актерскую группу режиссерского факультета ГИТИСА. И после долгого прослушивания, когда я прочла весь свой „репертуар“, Андрей Александрович взял меня на курс».
9. «Это снимок 2005 года, здесь моему сыну тринадцать лет. Он появился на свет в 1992 году, когда роддомы пустовали. Женщины боялись рожать, ведь накормить и одеть ребенка в те времена казалось трудной задачей. Но я решилась. И когда малышу было два месяца, вышла на работу в театр. Предложили такую интересную роль, что я просто не смогла отказаться. Сейчас Саше уже двадцать один год, он взрослый человек, с мнением которого я считаюсь. И он не любит, когда я рассказываю о нем в своих интервью. Предпочитает сначала сам добиться каких-то определенных успехов в жизни».
11. «По окончании института я пришла работать в Театр имени Маяковского. Помню день, когда Андрей Александрович Гончаров представил нас труппе: „Это мои самые талантливые ученики“. Нас встретили аплодисментами. И приняли как родных. Со всеми сложились теплые отношения. Мы тут же подружились с Женечкой Симоновой, а Наталья Гундарева после спектакля „Завтра была война“, где я играла, взяла меня под свое крыло». (На фото — после спектакля «Жертва века»: Ольга Прокофьева, Евгения Симонова, Татьяна Орлова, на коленях у коллег лежит Наталья Гундарева.)
12. «У нас очень крепкая семья. Мы настолько близки с моей сестрой Ларисой и ее дочкой Аней, что я не могу себя чувствовать спокойно, если в их жизни происходит что-то неприятное. Так же они относятся ко мне и Саше. Ну и конечно, глава нашей семьи — мама, в этом году ей исполнилось семьдесят пять лет. Пока живы наши родители, мы, вне зависимости от возраста, ощущаем себя детьми. Папы, к сожалению, уже давно нет. И большое счастье, что наша мамочка рядом с нами, дай Бог ей здоровья и многие лета. Она по-прежнему окружает нас всех своей заботой и любовью. И в том, что я добилась определенного успеха и смогла реализовать себя, несомненно, есть ее большая заслуга».
Добавить коммент