Ричард Докинз
Ричард Докинз, зоолог, теолог и противник религии, не скрывает, что видит собственное предназначение в популяризации науки. Мужчина аргументированно отрицает существование бога и призывает к аресту священнослужителей, покрывающих педофилию в церковных заведениях. Яростная и эмоциональная критика его деятельности ученого не смущает. Докинз верит, что просветительская работа спасет современное общество от неоднозначного влияния религиозных течений.
Детство и юность
Будущий атеист родился в традиционной умеренно религиозной семье. Оба родителя Докинза посвятили жизнь естественным наукам, но каждое воскресенье посещали англиканскую церковь. Мальчик появился на свет 26 марта 1941 года в Восточной Африке, куда отца Ричарда отправили как представителя от сферы сельского хозяйства.
Ричард Докинз
Мальчик рос среди необычной красочной природы и постоянно проявлял любопытство, утомляя своими вопросами взрослых и родную сестру. Дети часто рассматривали ночное африканское небо и исследовали местную фауну. Однажды Докинза даже укусил скорпион, которого мальчик по ошибке принял за ящерицу.
Чтобы получить престижное образование, Ричарду пришлось вернуться в Англию и поступить в пансион для мальчиков. Ученый не любит вспоминать школьные годы. После свободной жизни в Африке строгие учителя казались подростку тиранами. К тому же из-за заикания Докинза дразнили одноклассники.
Ричард Докинз в молодости
С первых классов школы целью Ричарда было поступление в Оксфорд. И в 1959 году мечта исполнилась. Изначальной специализацией юноши значилась биохимия. Но профессор Сэнди Огстон посоветовал Докинзу обратить внимание на зоологию. Юноша последовал совету и вскоре осознал, что сделал по-настоящему правильный выбор.
Первым научным руководителем Ричарда стал Питер Брунет. Преподаватель консультировал студента на свежем воздухе и давал Докинзу нестандартные задания, заставляющие молодого человека сидеть много времени в университетской библиотеке.
Заметив тягу Докинза к философским аспектам науки, Брунет знакомит Ричарда с Артуром Кейном и Нико Тинбергеном. Последний оказал на будущего ученого неизгладимое впечатление. Этиолог и орнитолог проводил для Докинза индивидуальные консультации, в результате которых Ричард решил остаться в магистратуре Оксфорда.
Молодой ученый Ричард Докинз (справа)
В 1966 году новоявленный зоолог получил степень доктора философии и покинул родную страну. Перебравшись в США, Ричард занимает должность помощника профессора зоологии в Беркли. В своих мемуарах ученый называет время, проведенное в Америке, самым познавательным. Конец 60-х ознаменовался эпохой хиппи и агитациями против Вьетнамской войны. Докинз, несмотря на преподавательский статус, участвует в различных демонстрация и сборищах.
В 1970 году ученый, получивший в кратчайшие сроки должность главного преподавателя зоологии, покидает Беркли и возвращается в Оксфорд. Параллельно с учебной деятельностью Докинз пишет небольшие эссе, посвященные естественному отбору.
Ричард Докинз
Известность в научном мире ученому принесла книга «Эгоистичный ген». Научно-популярное произведение раскрывает теорию об эволюции генов, а не особей, как привыкли считать люди. Докинз вводит понятие «мем», обозначающее элемент культурной эволюции, аналогичный гену. Позже слово приобретет более обывательский оттенок.
Не меньше шума в научном и религиозном обществе наделала книга «Слепой часовщик». Докинз детально разбирает доводы теолога Уильяма Пейли и аргументированно доказывает несостоятельность креационизма. За этот научно-популярный труд ученый получил награду Королевского литературного общества.
Книги Ричарда Докинза
В 2006 году Ричард воплотил в жизнь идею, о которой думал уже несколько лет, но не получал согласия издателя на публикацию. Мужчина написал книгу, которая наполнена аргументами, отрицающими существование Господа. «Бог как иллюзия» убеждает атеистов не стесняться собственных взглядов на жизнь, не приобщать детей автоматически к религии родителей и объясняет важность теории естественного отбора. Провокационное творение вызвало шквал критики в адрес ученого.
Постепенно преподавательская деятельность перестает приносить Ричарду Докинзу удовлетворение. В 2008 году ученый покидает пост профессора Оксфорда, а через год выходит новая научно-популярная книга «Самое грандиозное шоу на Земле: Доказательства эволюции».
Фильм «Неверующие» с участием Ричарда Докинза
Несмотря на недовольство верующих, Докинз продолжает нести в массы идеи о ненужности религии и важности науки. Очередное творение мужчины не затрагивает обособленные элементы эволюции, а раскрывает процесс в целом.
Параллельно с книгами Докинз запускает производство документальных фильмов, посвященных выпущенным произведениям или раскрывающих другие эволюционные вопросы. Наибольший ажиотаж вызвали «Хорошие парни финишируют первыми» и «Корень всех зол?». Последняя киноработа вышла в 2013 году. Лента «Неверующие» стала своеобразным гимном о людях, пропагандирующих научный подход к жизни.
Личная жизнь
Выросший в пансионе для мальчиков, Ричард Докинз долгое время сторонился женщин и посвящал свободное время изучению новых научных движений. Все изменилось после знакомства аспиранта с Мэриан Стемп. Девушка изучала биологию, поэтому быстро нашла общий язык с Ричардом.
Ричард Докинз и его первая жена Мэриан Стемп
В 1967 году молодые люди поженились. В шутку Мэриан часто повторяла, что бросит мужа, если тот уверует в Бога. Докинз не поменял собственные взгляды на религию, но в 1984 году развод все-таки состоялся.
Второй брак ученый заключил с девушкой, не связанной с научной деятельностью. Ив Барэм и Ричард Докинз поженились через пару месяцев после развода зоолога. В этот же год на свет появилась дочь пары – Джульетта Эмма. Увы, новый брак тоже не продлился долго.
Ричард Докинз и его третья жена Лалла Уорд
Третью попытку создать прочную семью Докинз предпринял в 1992 году. Возлюбленной профессора стала актриса из телесериала «Доктор Кто» Лалла Уорд. Познакомил будущих супругов друг ученого, сценарист Дуглас Адамс. Развод пары состоялся в 2016 году.
Ричард Докинз сейчас
В ближайших планах категоричного атеиста выпустить продолжение собственных мемуаров, первая часть которых появилась на российских книжных прилавках в январе 2018 года. Писательство Докинз совмещает с работой в собственном фонде. «Richard Dawkins foundations» пропагандирует научную грамотность и светское мировоззрение. Организация финансирует изучение психологии веры и образовательные программы.
Ричард Докинз в 2018 году
Ученый проводит открытые семинары в университетах США и посещает с собственными лекциями пуританские и религиозные штаты Америки. Бывший профессор Оксфорда с удовольствием ведет личный аккаунт в «Твиттере», где высказывает собственные категорические мысли, поднимающие волны негодования у представителей религиозных течений.
Ричард Докинз
Биография Ричарда Докинза
Ричард Докинз является одним из самых популярных учёных из ныне живущих. Он не только этолог, который пишет научные работы. Он также популяризатор науки: пишет книги, участвует в различных акциях, снимается в научно-популярных фильмах.
Его позиция может не всеми восприниматся в меру того, что он критикует креационизм и существование религии в XXI веке, но никто не усомнится, что его вклад в науку неоспоримо большой.
Семья и детство
Докинз родился в столице Кении Найроби. В то время его родители жили не в родной Англии, поскольку отца Докинза направили в африканскую страну как представителя от сферы сельского хозяйства колониальной службы на территории современной Малави. После он был участником Второй мировой. Отец Докинза унаследовал поместье, которое, выходя из своего рода деятельности, переделал в ферму.
Поскольку родители Докинза оба работали в сфере естественных наук, то парень рано начал интересоваться биологией. К счастью, родители никогда не ограничивали его ни в каких вопросах и темах.
И хоть сам Ричард вырос в традиционной английской семье, даже вопросы о религии мог смело задавать, чем очень гордился. Хотя в существовании бога начал сомневаться уже в девятилетнем возрасте. Как сам потом объяснял: до того возраста он ещё как-то мог верить в высшие силы, но потом книги по естественным наукам развенчали для него этот миф.
Учёба и научная деятельность
Ричард поступил в Бейлиол-колледж, где начал изучать зоологию. Его преподавателем и одновременно научным руководителем стал Николас Тинберген, лауреат Нобелевской премии. С ним Докинз продолжал работу и учёбу даже после получение степени бакалавра в 1962. А уже через семь лет Ричард и сам стал доктором философии. Тинберген в основном изучал инстинкты животных, биологические процессы, которые помогают им принимать решения, как и почему они обучаются разным трюкам.
Докинз помогал ему в исследованиях, ведь он также писал работу о моделях поведения животных. Результатом совместных усилий стала степень доктора науки.
В 1967 Докинз переехал в США, его приняли на работу в Калифорнийском университет городка Беркли. Он стал старшим преподавателем зоологии на два года. Поскольку в то время как раз разгоралась война во Вьетнаме, студенты и преподаватели организовали акцию протеста, Докинз был её участником. В результате, контракт с ним расторгли, и в 1970 ему пришлось вернуться в родной Оксфорд, где Ричарду предложили место старшего преподавателя.
Учёный, писатель и популяризатор науки
В 1976 выходит его первая большая работа — книга «Эгоистичный ген». В ней Докинз доказывает свою теорию о том, что именно ген — решающий в эволюционном отборе. Некоторые критики восприняли книгу как «красную тряпку» — уже сорок лет работа Докинза побуждает к различным спорам и дискуссиям.
В 1990 Докинз уже был профессором зоологии.
В 1995 ему поручили должность профессора Симони, которую специально учредили ради популяризации науки. Поэтому Докинз подходил для неё как никто.
Кроме внедрения теории об эволюции благодаря отбору генов, Докинз также является открытым противником идей креационизма. В 2006 он издал книгу The God Delusion — «Бог как иллюзия», в которой разобрал по полочкам причини возникновения религии у разных народов, и почему она существует до сих пор.
Позиция Докинза в вопросах религии
Сам Докинз является открытым атеистом, но как человек науки также и не любит вступать в конфликты с представителями идей креационизма.
Ричард рассказал когда-то, что к атеизму пришёл, занимаясь исследовательской деятельностью. Он считает, что наука и религия — несовместимые вещи. Поэтому часто принимает участие в различных публичных дискуссиях на эту тему, за что заслужил прозвище «главного атеиста Великобритании». Но сам профессор считает это весьма забавным.
В 2006 Докинз вёл передачу под названием The Root of All Evil? — это документальный фильм о религиях мира, хотя название смутило даже такого открытого рационалиста как Ричард. Сам он не считает религию злом, скорее не слишком рациональным явлением в современном мире. А корнем зла в любом случае выступают люди, которые любят трактовать религиозные тексты в угоду своим замыслам.
Он также участвовал в акции по популяризации идей атеизма — в 2008 Докинз помогал в рекламной акции атеистической организации, которая размещала плакаты на автобусах Лондона. Кампания имела огромный успех, за несколько дней в городе собрали около 100 тысяч фунтов. За эти деньги на нескольких десятках двухэтажных автобусов разместили надпись: «Бога нет, хватит волноваться — наслаждайтесь жизнью».
Такая позиция не всегда находит поддержку даже среди его коллег-учёных. Так, например, астрофизик Мартин Рис как-то высказался, что нападки Докинза на религию не способствуют ничему хорошему. Сам Рис хоть человек и не верующий, но считает христианство — частью культуры.
“Мем” и эволюция
Докинз также яростный противник псевдонаук и нетрадиционных методов лечения. Он тчасто (и это неудивительно) критикует политику церкви, которая запрещает контрацепцию. В пользу своей позиции Докинз наводит факты: где существует перенаселение, там численность народностей уменьшается из-за голода — а он как раз возникает в результате перенаселения территорий. Поэтому ничего гуманного в этом Докинз не видит.
В 2008 Ричард ушёл с должности профессора в родном университете.
В 2010 вместе со Стивеном Хокингом и Полом Нерсоном снимался в научном документальном сериале The Genius of Britain.
В 2011 стал членом доктората в лондонском New College of the Humanities, учебное заведение приняло первых студентов в 2012.
Интересные факты
- В 2014—2015 годах участвовал в записи восьмого студийного альбома финской метал-группы Nightwish под названием Endless Forms Most Beautiful.
- В 2012 году учёные, изучающие рыб в Шри-Ланке, в честь Докинза предложили назвать новый род Dawkinsia.
- В честь Ричарда Докинза назван астероид (8331) Докинз.
- В 2013 году Ричард Докинз был признан британским журналом Prospect[en] главным интеллектуалом мирового значения.
Титулы и награды
- Член Лондонского королевского общества.
- 1989 — серебряная медаль Лондонского зоологического общества.
- 1989 — премия Майкла Фарадея.
- 1996 — «Гуманист года».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ричард Гир, биография, новости, фото
Имя: Ричард Гир (Richard Gere)
День рождения: 31 августа 1949 (69 лет)
Место рождения: Филадельфия, Пенсильвания, США
Рост: 180 см Вес: 85 кг
Восточный гороскоп: Бык
Категория: Иностранные актеры
Биография Ричарда Гира
Детство и юность
Семья была многодетной и жила очень скромно, но спокойно и дружно. Дети с малых лет ухаживали за огородом и домашним скотом. Родители старались развивать их гармонично, и поэтому Ричард много занимался музыкой – он научился основам игры на гитаре, фортепиано и контрабасе, а трубу освоил на профессиональном уровне. Кроме того, он посещал секцию гимнастики и выступал в школьном драмкружке.
Ричард окончил школу в 1967 году и как подающий надежды гимнаст получил стипендию для обучения в колледже. Он поступил в Массачусетский университет, где начал изучать философию и театральную режиссуру, но после второго курса бросил университет, поскольку задумал стать профессиональным трубачом. Для этой цели он поселился в музыкальной коммуне в Вермонте, но вскоре обнаружил, что богемный образ жизни ему не по душе, и отправился искать работу в театрах.
Карьера в кино
Картина получила 6 номинаций на «Оскар», две из которых выиграла, и Американский институт киноискусства признал ее одним из величайших романтических фильмов в истории. При достаточно среднем бюджете в 6 миллионов долларов фильм собрал в прокате более 130 миллионов.
Любопытно, что в реальной жизни отношения Гира с актрисой Деброй Уингер, которая сыграла его возлюбленную, были скорее неприязненными. В одном из интервью по окончании съемок она назвала его «кирпичной стеной» и признала, что в общении с ним постоянно ощущала напряжение.
Несмотря на успех «Красотки», сейчас он характеризует этот фильм как свою «наименее любимую» из всех работ в кино, добавляя: «к счастью, теперь мы относимся к таким историям более скептически».
В 1991 году Гир сыграл небольшую роль в драме «Августовская рапсодия» – одной из последних работ великого японского режиссера Акиры Куросавы, посвященной памяти атомной бомбардировки Нагасаки. Некоторые газеты упрекали картину в антиамериканских настроениях, поскольку Куросава откровенно сочувствовал японцам, не упоминая о японской агрессии во Второй мировой войне. Но маэстро не соглашался: «Войны ведут между собой правительства, а не люди». В фильме Ричард говорит на японском языке, которым он в действительности не владеет – ему приходилось заучивать все реплики на слух.
Этот фильм вновь подкрепил звездный статус Гира и собрал неплохую кассу. По всеобщему мнению, своим успехом картина в основном была обязана превосходной игре Дайан Лейн, которая была отмечена множеством призов и номинаций, включая номинации на «Оскар» и «Золотой глобус».
По словам Гира, снимаясь в этом фильме, он хотел донести до широкого зрителя вопросы, с которыми столкнулись его герои.
Взгляды и общественная деятельность
К сожалению, несгибаемая позиция выходит актеру боком, и в последние годы он открыто признает: «Сейчас я не востребован как актер, но причина не имеет ничего общего с возрастом». Китай является одним из основных рынков проката для голливудских фильмов, но картины с «запрещенным» актером там демонстрировать не будут, и поэтому ни одна из крупных кинокомпаний не рискует его приглашать. Именно поэтому с середины «нулевых» годов Гир в основном снимался в низкобюджетном независимом кино.
Ричард Гир также ведет деятельность в защиту прав коренных племенных народов разных стран, участвует в экологической деятельности и в борьбе со СПИДом. Он поддерживает Демократическую партию США и критикует войну в Ираке: «Эта война стала трагедией для всех. Я очень надеюсь, что народ Ирака сможет восстановить свою страну».
Личная жизнь Ричарда Гира
«Мы взрослые люди и раньше уже были в браке, так что для нас это не так просто. Но честно говоря, я почувствовал себя женатым в тот самый момент, когда впервые увидел ее», – вспоминал Гир. Знакомые отмечали, что в этот период Гира как будто подменили, он весь светился от счастья и стал более открытым для общения.
В 2000 году в семье родился сын Гомер Джеймс Джигми Гир. Для всех стало полной неожиданностью, когда в 2013 году пара разошлась, и в октябре 2016 года состоялся официальный развод. Причины расставания скрываются за скупой формулировкой «различия в образе жизни».
Ричард Гир сейчас
В ноябре 2017 года актер посетил Москву, где вместе с Софи Лорен стал почетным гостем на церемонии объявления номинантов музыкальной премии «Bravo».
Известно, что Ричард примет участие в новом сериале МатьОтецСын, премьера которого запланирована на 2024 год.
Как ты стал учёным, Докинз?
Ричард Докинз пишет так, что его книги зачастую воспринимаются как художественные произведения. Благодаря этой способности учёный смог стать блестящим популяризатором науки.
Что мы знаем о Докинзе? Он публичная личность, воинствующий атеист, эволюционный биолог и этолог, написал множество книг, постоянно выступает на телевидении с открытыми лекциями и однажды сказал знаменитую фразу: «Наука — это интересно. А если вы не согласны с этим, то идите в ⚠⚠⚠⚠!».
Читайте также :
Автобиографическая книга воспринимается как хороший роман, приправленный старым добрым английским юмором и литературными аллюзиями. Стиль Докинза-популяризатора узнается в многочисленных вставках, раскрывающих научную суть каких-либо явлений. Так, рассказывая о происхождении своей семьи, о далёких предках, Ричард анализирует их поведение через призму эволюционной биологии, или делает выводы о природе «племенных чувств» и психологии групп, вспоминая ученические «дома» в своей английской школе Аундл.
Читайте также :
Докинз много рефлексирует, пытаясь понять, как на него влияли разные люди и обстоятельства. Он рассказывает о постыдных моментах жизни, не утаивая от читателя собственных промахов. Ричард приходит к выводу, что человек не постоянен на своём жизненном пути, и взрослого нельзя сравнивать ни с ребёнком, которым он был, ни с самим собой десятилетие назад.
Личность по Докинзу — это сумма случайных событий. Он придумал хорошую иллюстрацию идее о влиянии малейшего события в цепи на весь ход истории:
Учёный пытается осмыслить свою биографию в рамках этой вероятностной концепции и задается вопросом: «притягивается ли жизнь конкретного человека к некой определенной стезе, несмотря на броуновское движение чиханий и других банальных и не столь банальных происшествий?». Похоже, что лучшим для Докинза становится ответ: «Вероятно, да».
Читайте также :
Главным фактором, повлиявшим на становление Докинза как учёного, он сам считает обучение в Оксфорде. Там он определил вектор своей научной деятельности, познакомился с людьми, которые впоследствии повлияли на его идеи и работы. В книге подробно описываются первые экспериментальные работы Докинза, связанные с изучением поведения животных. Его опыты с цыплятами, создание программ для фиксации поведенческих паттернов животных, исследования ФПД (фиксированных последовательных действий) — всё это досконально описано и проиллюстрировано реальными графиками. Это делает книгу не только тёплым автобиографическим рассказом, но и познавательным научпопом.
Своей автобиографией Ричард решает «проблему популяризатора» — явления, при котором учёный, уделяющий много времени популяризации идей, теряет качество своей научной работы — широкой общественности, как правило, мало что известно об исследовательской деятельности популяризатора. Ричард рассказывает обо всех своих достижениях, приводит научные работы и статьи, чтобы вы наконец узнали ответ на вопрос: а что же ты за учёный такой, Ричард Докинз?
Читайте также :
Эта книга — лишь первая часть автобиографии Докинза. Заканчивается она на ключевом моменте публикации его первой книги «Эгоистичный ген». Это событие стало для Докинза поворотным, ведь он написал бестселлер и получил общественное признание, сам того не ожидая. Так что последние главы автобиографии посвящены подробному рассказу о том, как создавался «Эгоистичный ген».
Если вы ещё не читали «Эгоистичный ген», то этот краткий обзор побудит прочитать её целиком. В конце концов, приличному человеку необходимо знать исчерпывающее объяснение термина «мем», который с лёгкой руки Докинза проник в научный, а затем и повседневный язык. Кстати, воспользуемся моментом и передадим вам просьбу Ричарда:
Вторую часть автобиографии Ричард Докинз обещает выпустить через пару лет, если «непредсказуемое событие, эквивалентное чиханию, не унесёт его раньше».
Ричард Докинз
Известен Докинз стал в 1976-м, после выхода в свет книги ‘Эгоистичный ген’ (‘The Selfish Gene’), популяризовавшей взгляд на эволюцию с точки зрения генетики и впервые введшей термин ‘мем’. В 1982-м свет увидел труд ‘Расширенный фенотип’ (‘The Extended Phenotype’), повествующий о фенотипических эффектах генов и их влиянии на эволюцию живых организмов.
Также Докинз прославился, как ярый критик креационизма в целом и теории разумного создания в частности. В своей книге 1986-го ‘Слепой часовщик’ (‘The Blind Watchmaker’) ученый оспаривает классическую аналогию с часовых дел мастером – идею о существовании сверхъестественного создателя, основанную на невероятной сложности живых организмов. Вместо этого, Ричард сравнивает эволюционный процесс со слепым часовщиком. Вообще, темы эволюции и критики креационизма являются для Докинза практически центральными; именно им посвящена большая ч
Как уже упоминалось, именно Докинз ввел в обращение термин ‘мем’, чтобы продемонстрировать, как принципы теории эволюции Дарвина могут быть применены к распространению идей и культурных фен
менов. Именно после этого на свет появилось новое научное направление – меметика.
Родился Ричард в Найроби, Кения. Его отец, Клинтон Джон Докинз, занимался сельским хозяйством в британской колониальной службе на территории нынешнего Малави. Во время Второй мировой войны Докинз-старший был призван в королевский полк африканских стрелков; в 1949-м семья вернулась в Англию. И отец, и мать Ричарда активно интересовались естественными науками, охотно удовлетворяя любопытство своего сына самыми что ни на есть корректными научными описаниями.
Докинз описывает свое детство, как обычное англиканское взросление. Известно, что сомневаться в существовании бога он начал уже в девять лет; впрочем, первое время его убеждала в наличии сверхъестественных сил общая сложность этого мира. Подростком, однако, Ричард пришел к выводу, что теория эволюции лучше объясняет эту сложность и оставил рели
Окончив школу, Докинз поступил в колледж Баллиоля, где принялся изучать зоологию. Учил его в то время лауреат нобелевской премии Николас Тинберген. Окончив колледж, Ричард продолжил заниматься наукой, получив сначала степень магистра, а затем – доктора философии. Его руководитель в то время был одним из основоположников теории поведения животных; в частности он занимался изучением вопросов инстинкта, обучения и выбора. Докинз в то время концентрировался в основном на исследованиях того, как животные делают выбор.
С 1967-го по 1969-й Докинз был помощником профессора зоологии в Университете Калифорнии в Беркли. В это время студенты и сотрудники активно протестовали против войны во Вьетнаме; Ричард активно участвовал в антивоенном движении. В 1970-м он вернулся в Оксфорд и стал лектором. В 1995-м его назначил на пост профессора по общественному пониманию науки в Оксфорде; по
т этот был создан в честь Чарльза Симони, пожелавшего, чтоб некто вплотную занялся разъяснением сложных научных концепций обычным людям. Область эта не была для Ричарда новой – еще в 1970-м он начал заниматься популяризацией, выпустив свою книгу ‘Эгоистичный ген’.
Докинз входил в состав судейского комитета, занимавшегося вручением премии Королевского Общества Фарадея и призов Британской Телевизионной Академии; кроме того, он был президентом секции биологических наук британской ассоциации развития науки. В 2004-м колледж Баллиоля учредил премию Докинза за выдающиеся достижения в области экологии и изучения поведения животных, чьему существованию может угрожать человеческая деятельность.
В сентября 2008-го Докинз оставил пост профессора по общественному пониманию науки; он заявил, что планирует заняться написанием книги, призванной объяснить молодежи весь вред антинаучных мифов
Докинз Ричард
книги: Докинз Ричард
Кли́нтон Ри́чард До́кинз (англ. Clinton Richard Dawkins; р. 26 марта 1941 г.) — английский этолог, эволюционист и популяризатор науки.
Ричард Докинз родился в Найроби, Кения. Его отец, Клинтон Джон Докинз (1915—2010), был гражданским сельскохозяйственным чиновником в Британской колониальной службе в Ньясаленде (теперь Малави).
Докинз изучал зоологию в Колледже Баллиол, Оксфорд, где его руководителем был обладатель нобелевской премии Николаас Тинберген. После окончания колледжа в 1962 году он продолжил обучаться под руководством Тинбергена и к 1966 году получил степень доктора философии. Работы Докинза того периода касались моделей принятия решений у животных.
С 1967 год по 1969 он был ассистентом профессора зоологии в Калифорнийский университет в Беркли.
Докинз стал известен в 1976 году, когда вышла в свет его книга «Эгоистичный ген», которая в популярной форме освещала взгляд на эволюцию с позиции гена и в которой был введен в лексикон термин «мем» и предложено новое научное направление — «меметика». Также книга затрагивает вопрос роста численности населения, приводя в пример Латинскую Америку, популяция которой на тот момент удваивалась каждые 40 лет. Он критикует католический подход к планированию семьи, утверждая, что правители, запрещающие контрацепцию и ратующие за естественные методы контроля численности населения, получат результат в виде голода.
В своих научных работах Докинз развивает геноцентрический взгляд на эволюцию. Эту позицию он описывает в своих книгах «Эгоистичный ген» и «Расширенный фенотип: Дальнее влияние гена». Как этолог, изучающий поведение животных и его роль в естественном отборе, он продвигает идею, что ген является ключевой единицей отбора в эволюции.
Докинз является заметным критиком креационизма, религиозного убеждения, что вселенная и человечество были созданы божеством. Он описывает позицию младоземельных креационистов, утверждающих, что Земле всего несколько тысяч лет, как «нелепую, сужающую разум ложь». В своей книге «Слепой часовщик» Докинз критикует аналогию часовщика, теологический аргумент в пользу креационизма, описанный теологом Уильямом Пейли . в 1802-м году. Аргумент Пейли заключался в том, что поскольку часы слишком сложны, чтобы произойти по воле случая, то и живые существа, обладающие ещё большей сложностью, должны быть кем-то созданы намеренно. Позиция Докинза же заключается в том, что естественный отбор в полной мере объясняет кажущуюся практичность и сложность биологического разнообразия, и даже если проводить аналогию с часовщиком, то лишь с бездушным, неразумным и слепым часовщиком.
Докинз также является яростным противником включения концепции разумного замысла в программу образования, описывая её как «вовсе не научный, а религиозный спор».
В книге «Величайшее шоу на Земле: свидетельства эволюции» Докинз предпринимает попытку опровержения креационизма с точки зрения экономики, сравнивая теории креационистов с плановой экономикой, а принципы эволюции — с законами свободного рынка.
Особую популярность Докинз получил после публикации книги «Бог как иллюзия» в 2006 году, продажи которой превзошли все его предыдущие работы.
Работы Докинза вызывали критику со стороны ряда христианских философов. К примеру, теолог Алистер МакГрат считает, что Докинз безграмотен в вопросах христианской теологии, и поэтому не способен вести дискуссию на тему религии и веры. В ответ на это Докинз спросил — необходимо ли разбираться в лепреконологии, чтобы перестать верить в лепреконов? — в издании «Бог как иллюзия» он также отсылает к американскому биологу Полу Маерсу, который сатиризировал аргумент, подобный приведённому МакГратом, в статье «The Courtier’s Reply».
Докинз считает, что «существование Бога является такой же научной гипотезой, как и любая другая». Он не согласен с принципом «непересекающихся магистерий», введённым Стивеном Гулдом, который заключается в том, что наука не пересекается с религией.
Будучи профессором, занимающимся популяризацией науки, Докинз был критиком псевдонауки и нетрадиционной медицины. В своей книге «Расплетая радугу» он рассматривает утверждение Джона Китса о том, что Ньютон, объяснив радугу, преуменьшил её красоту, и приводит доводы за противоположное заключение. Он полагает, что космос, миллиарды лет эволюции и микроскопические механизмы биологии и наследственности несут в себе больше красоты и чудес, чем мифы и псевдонаука. Докинз написал предисловие к книге Джона Даймонда Snake Oil, посвящённой разоблачению нетрадиционной медицины, в котором заключил, что нетрадиционная медицина несёт вред хотя бы тем, что уводит людей от более действенных методов лечения и даёт людям ложные надежды. Докинз считает, что не существует нетрадиционной медицины. Есть только медицина, которая работает, и которая нет.
Ричард Докинз
Биография писателя
Докинз стал известен в 1976 году, когда вышла в свет его книга «Эгоистичный ген», которая в популярной форме освещала взгляд на эволюцию с позиции генетики, в которой был введен в лексикон термин «мем» и предложено новое научное направление — «меметика». В 1982 году он сделал значительный вклад в понятие эволюции, написав книгу «Расширенный фенотип», в которой он изложил идею, что фенотипические эффекты гена не ограничены организмом особи и могут простираться на среду обитания, включая организмы других особей.
Кроме работы в области биологии Докинз (Доукинз) известен своими взглядами на атеизм, эволюцию, креационизм и религию. Он критикует креационизм и идею высшего разума. В своей книге Слепой часовщик, вышедшей в 1986г, он спорит с так называемой «теорией часовщика», с положением, согласно которому существование сверхъестественного творца базируется на наблюдениях за сложностью устройства живых организмов. Докинз противопоставляет ей описание эволюционных процессов, сравнивая их с действиями слепого часовщика. В дальнейшем он пишет серию научно-популярных книг и часто выступает по телевидению и радио, участвуя в дискуссиях на вышеуказанные темы.
Самое грандиозное шоу на Земле. Доказ.
Магия реальности. Как мы узнаем истину
Эгоистичный ген
Слепой часовщик. Как эволюция доказыв.
- Рост Подборки
- Книги для ума Подборки
«Наличие генов конформизма, ксенофобии, и агрессивности у людей просто постулируется, ибо они необходимы для теории, а не потому, что существуют какие-то свидетельства их существования» (Lewontin, 1979).
Философию и предметы, известные под названием «гуманитарных», по-прежнему преподают так, как если бы Дарвина никогда не было на свете.
Отклонившись так сильно от темы, я не могу удержаться от того, чтобы не пойти еще чуть дальше.
. хотя мы воспринимаем, пусть не вполне четко, эволюцию как «что-то хорошее», тем более, что мы сами являемся ее продуктами, в действительности ничто на свете не «хочет» эволюционировать. Эволюция просто происходит, хотим мы этого или не хотим, несмотря на все усилия репликаторов (а в наши дни — генов) предотвратить ее.
Блок Ц из ДНК человека ничем не отличается от блока Ц улитки.
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на отделение одного порождения фантазии от другого.
Моя бабушка ходит в церковь, но не является глубоко верующей христианкой. Моя мама изредка посещает церковь, но не является глубоко верующей. Меня крестили из-за того, что все были крещеными, и не хотели выделятся из массы. В церкви была два раза: когда крестили и когда была Пасха, лет так 10-12 назад. Окатили водой, мало приятного. Крест ношу, но я не верю в Бога. Хотя я не считаю себя атеистом. Скорее всего, занимаю нейтралитет. Мне не нравится, что церковь занимает ведущие позиции в решающих вопросах. Вмешивается в политику, в школьную программу и т.д. Меня искренне бесит и выводит из себя, что зажравшиеся священнослужители разъезжают на дорогущих машинах, но при этом выпрашивают деньги на строительство храмов. И еще много чего меня бесит… Хотя о чем это я…. Надо ведь о книге говорить.
«Бог как иллюзия» — так себе книжечка-то. Наверно я ожидала большего. Я не могу сказать, что обладаю глубокими знаниями в области религий. Нет, иногда я «упарываюсь» и начинаю что-нибудь в таком духе читать, но в целом имеются достаточно, на мой взгляд, знаний в области религий. Поэтому все, что пишет Докинз в своей книге – это лишь более научное описание хранящихся в моей олове знаний. В принципе и все. Я реально ожидала, что в книге будет содержать побольше пламенных речей, опровергающих теологические знания. Но, увы…
Как же я рада тому что данная тема проанализирована со всевозможных (практически) сторон. Множество книг, скриптов, докладов, статей и не только было прочитано не один раз, разобрано, не один год затрачен чтобы хорошо разобраться, чтобы не только самому понять, но и суметь донести другим. Не просто — ну я знаю и вы мне поверьте, нет! Химические опыты, тесты, анализы, опросы, и просто логика!
Помимо этого, конечно, нужно прочитать ряд книг, как фундамент, чтобы стало понятней, но в принципе и так нормально.
Очень радует список литературы, сноски, по которым можно найти новые книги для собственного анализа и пополнить список того что нужно прочесть в будущем.
зачем перечитывать?) через год-другой, возможно, будет свежая аргументация, в отличии от аргументации с другой стороны.
«Магия реальности» — что-то уникальное, легкое, осмысленное и полезное!
Благодаря этой книге дети, да и некоторые родители, откроют для себя магию познания!
Детям — это замечательно и прекрасно, но я уверена, что многие родители почерпнут очень многое отсюда) Другое дело, что вообще далеко не все родители озабочены таким всесторонним развитием детей, а имя Ричарда Докинза ещё и прославлено его атеистическими взглядами, так что ряд родителей книгу сразу же отметёт. У меня уже есть несколько примеров таких усердных в своей вере родителей.
@liu, к сожалению, не могу с вами не согласиться. На Докинзе и правда висит кричащий ярлык «атеист».
Но! В защиту именно этой его книги могу сказать, что он очень, очень осторожно касался вопросов религии и верований в принципе. Он уделяет гораздо больше внимания законам и чудесам природы, чем вопросам порицания религиозного представления о мире. В книге, по сути, собран курс естественных наук из школы, только в более увлекательном изложении.
И, как мне кажется, «Магия реальности» помогает ребенку увидеть мир во всей красе и самому задуматься о том, во что ему верить.
@Helen_reader, с удовольствием прочту эту книгу, учитывая, что она написана доступным языком)
«Если бы моя книга сработала так, как мне хочется, то верующие читатели, дочитав её до конца, закрывали бы её уже атеистами.»
Так Ричард Докинз говорит в предисловии и сразу признается в наивном оптимизме. И я согласна — изменить мировоззрение способен только сам человек по своей воле. Перевернет ли она ваш внутренний мир? Вряд ли, скорее всего большинство останется при своем мнении, возможно она подействует только на тех, кто уже на пути к переменам.
Сначала я боялась, что читать будет тяжело, думала, что будет огромное количество научных терминов, сложных теорий. Но оказалось, что несколько тяжелой для восприятия была только одна глава про эволюцию, ну и несколько раз пришлось залезть в «вики», например, чтобы уточнить, кто такие амиши. А в целом книга написана достаточно легко для понимания и с долей юмора. Докинз почти в самом начале предупреждает: «Я не буду стараться никого намеренно оскорбить, но и не собираюсь надевать белые перчатки и выказывать более почтения религии, чем сделал бы это в отношении любых других предметов исследования.» Но я не заметила ничего оскорбительного и ничего такого, чего бы не мог подумать любой из нас.
Подействовала ли книга на меня? Нет, это только потому, что я уже атеист (да, вот не побоялась так сказать). И, повторюсь, не подействует на других: верующий скорее всего совсем ее не будет читать, а неверующему и так все ясно. Хотя кто знает, и может я ошибаюсь на этот счет.
Ричард Докинз – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024
ДОКИНЗ запись закреплена
- Записи сообщества
- Поиск
ДОКИНЗ запись закреплена
Сногсшибательная футболка для настоящих Homo Sapiens и эволюционистов, которые не могут жить без ГМО.
В наличии мужские и женские (все размеры и цвета).
Заказать футболку можно тут —
www.instagram.com/dokinzstore
Доставка БЕСПЛАТНО
ДОКИНЗ запись закреплена
Самый большой список фильмов о психиатрии
Пожалуй, самый большой список фильмов о психологии, психотерапии, психиатрии, которым стоит поделиться со всеми!
1 — Фильмы, рассказывающие о становлении психологии, психотерапии и смежных отраслей; судьбе и профессиональном становлении конкретных исторических персонажей:
Показать полностью…
• Кинси / Kinsey; Билл Кондон, США-Германия, 2004.
• Когда Ницше плакал / When Nietzsche Wept; Пинчас Перри, США, 2008.
• Мастер / The Master Пол Томас; Андерсон, США, 2012.
• Меня зовут Билл У / My Name Is Bill W; Дэниел Питри, США, 1989.
• Опасный метод / A Dangerous Method; Дэвид Кроненберг; Германия, Канада, Великобритания, Швейцария, 2011.
• Принцесса Мария Бонапарт / Princesse Marie; реж. Бенуа Жако, Австрия, 2004.
• Рагин; Кирилл Серебренников, Россия, 2004.
• Сабина / Soul Keeper, The; Роберто Фаэнца, Франция- Великобритания-Италия, 2003.
• Фрейд и благочестивая Марта; (документально-историческая реконструкция), Татьяна Малова, Россия, 2009.
• Фрейд / Freud; Мойра Армстронг, Великобритания, 1984.
• Фрейд: Тайная страсть / Freud; Джон Хьюстон, США, 1962.
2 — Фильмы, где можно увидеть за работой психолога или психотерапевта: технику, модели поведения, примеры оказания успешной и неуспешной профессиональной психологической помощи, разобрать проблемы, ошибки психологов, их находки и удачи:
• Без свидетелей (сериал); реж. Илья Малкин, Россия, 2012. 2
• Дон Жуан де Марко / Don Juan DeMarco; Джереми Левен, США, 1995.
• Древо жизни / The Tree of Life; Терренс Малик, США
• Другая Земля / Another Earth; Майк Кэхилл, США, 2011.
• Дьявол и госпожа Д / Der grosse Bagarozy; реж. Бернд Айхингер, Германия, 1999.2
• Инсайт; реж.Рената Грицкова, Беларусь, 2009.2
• Искусство негативного мышления / Kunsten å tenke negativt / The Art of Negative Thinking; Бард Брейен, Норвегия, 2006.
• Лечение / In Treatment; 3 сезона, Родриго Гарсия, Пэрис Барклай, Мелани Мейрон и др. США, 2008-2010.
• Лилит/Lilith, Роберт Россен, США, 1964.
• Лицом к лицу / Ansikte mot ansikte; реж. Ингмар Бергман, Швеция, Италия; 1976.
• Необходимая жестокость / Necessary Roughness (сериал); реж.Кевин Даулинг, США, 2011.
• Обыкновенные люди / Ordinary people; Роберт Редфорд, США, 1980.
• Особые отношения / Sans queue ni tête, Жанна Лабрюн, Франция, 2010.
• Посредник Кейт (Все законно) / Fairly Legal; Сериал.реж. Антон Кроппер, США, 2011.
• Предельный закат / Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» The Sunset Limited; Томми Ли Джонс, США, 2010.
• Принцесса Мария Бонапарт / Princesse Marie; реж. Бенуа Жако, Австрия, 2004.
• Присевшие на прозак под знаком скорпиона / Scorpio Men on Prozac; реж. Рэнд Марш, США, 2010.
• Пробуждения / Awakenings; Пенни Маршалл, США, 1990.
• Пролетая над гнездом кукушки / One Flew Over the Cuckoo’s Nes; Милош Форман, 1975.
• Псих; видеозапись спектаклья Театра-судии О.Табакова, Реж.Андрей Житинкин, по роману Александра Минчина, постановка 1995 года, запись 2005.
• Психоаналитик / Shrink, Джонас Пейт, США, 2005.
• Руби Спаркс / Ruby Sparks; реж.Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис, США, 2012.
• Семейная жизнь / Family Life, реж. Кен Лоуч, Великобритания, 1971.
• Сибилла / Sybil, Джозеф Сарджент, США, 2007.
• Умница Уилл Хантинг / Good Will Hunting; Гас Ван Сент, 1997.
3 — Фильмы, позволяющие проанализировать и осмыслить с точки зрения философии и теории основных терапевтических модальностей личностные и межличностные проблемы, психологические кризисы людей (в том числе инвалидов и лиц с нервно-психическими и соматическими заболеваниями), в преодолении которых может быть оказана психологическая помощь:
• Антихрист / Antichrist; Ларс фон Триер, Германия-Дания-Швеция-Франция- Италия-Польша, 2009.
• Ахиллес и черепаха / Akiresu to kame; Такеши Китано, Япония, 2008.
• Бедная, богатая девочка / Young Adult; реж.Джейсон Райтман, США, 2012.
• Блеск /Shine, Скотт Хикс, Австралия, 1997.
• Босиком по мостовой / Barfuss; Тиль Швайгер, Германия, 2005.
• В диких условиях / Into the Wild; Шон Пенн, США, 2007.
• Ванильное небо Vanilla Sky; Кэмерон Кроу, США, Испания, 2001
• Весна, лето, осень, зима… и снова весна / Bom yeoreum gaeul gyeoul; Ким Ки Дук, Германия, Корея Южная, 2003.
• Гарольд и Мод / Harold and Maude; реж. Хэл Эшби, США, 1971.
• Голая бухта / Vuosaari; реж. Аку Лоухимиес, Финляндия, 2012.
• Господин Никто / Mr. Nobody; Жако Ван Дормель, Германия-Канада-Франция-Бельгия, 2009.
• Грозовой перевал / Wuthering Heights; реж.Коки Гидройч Великобритания, 2009.
• Грязная любовь / Dirty Filthy Love, Эдриан Шерголд, 2004.
• Дни вина и роз / Days of Wine and Roses; Блейк Эдвардс, США, 1962.
• Другая женщина / Another Woman; Вуди Аллен, США, 1988.
• Если / If…. ; Линдсэй Андерсон, Великобритания, 1968.
• Жестокий ручей (Злая речка, Бухта мести) / Mean Creek; реж.Джейкоб Аарон Эстес, США, 2004.
• Жизнь как дом / Life as a House; реж. Ирвин Уинклер, США, 2001.
• Заплати другому / Pay It Forward; реж.Мими Ледер, США, 2000.
• Зона военных действий / The War Zone; Тим Рот, Великобритания, Италия, 1998.
• Идиоты. Догма №2 / Dogme 2 – Idioterne; Ларс фон Триер, Дания-Швеция-Франция-Нидерланды-Италия; 1998.
• Инстинкт / Instinct; Джон Тартелтауб, США, 1999.
• История Антуана Фишера / Antwone Fisher, Дензел Вашингтон, США, 2002.
• Как я провел этим летом; Алексей Попогребский, Россия, 2009.
• Король говорит / The King’s Speech; Том Хупер, США, Великобритания, Австралия, 2010.
• Ледяной ветер / Ice Storm, The; Энг Ли, США,1997.
• Лилит / Lilith; Роберт Россен, США, 1964.
• Лицом к лицу / Ansikte mot ansikte; реж. Ингмар Бергман, Швеция, Италия; 1976.
• Лучше не бывает / As Good as It Gets; Джеймс Л. Брукс, США, 1997
• Мой парень – псих / Silver Linings Playbook; реж.Дэвид О. Расселл, США, 2012.
• Морфий; Балабанов, Россия, 2008
• Моя девочка не хочет (дословно: Нет, доченька, ты не пойдёшь на танцы) / Non ma fille, tu n’iras pas danser, Кристоф Оноре, Франция, 2009.
• Мэй / May; реж. Лаки МакКи, США, 2002.
• О, счастливчик / O Lucky Man! Линдсэй Андерсон, США-Великобритания 1973.
• Обыкновенные люди / Ordinary People; Роберт Редфорд, США, 1980.
• Остров фантазий / Fantasy Island Перри Лэнг, Деран Сарафян, Рик Уоллес и др.США 1998 (1 сезон)
• Палата №6; Александр Горновский, Карен Шахназаров, 2009.
• Палата The Ward; Дж.Карпентер, США, 2010.
• Парни не плачут / Boys Don’t Cry; реж. Кимберли Пирс, США, 1999.
• Повелитель приливов / The Prince Of Tides; Барбра Стрейзанд, США 1991.
• Полет длиною в жизнь / Winged Creatures; Роуэн Вудс, США, 2008.
• Последний Мамонт Франции / Mammuth; Гюстав де Керверн, Бенуа Делепин, Франция, 2010.
• Последняя любовь на Земле / Perfect Sense; реж.Дэвид МакКензи, Дания, Швеция, Великобритания, Ирландия, 2011.
• Потомки / The Descendants; реж. Александр Пэйн, США, 2011.
• Похороните меня за плинтусом; Сергей Снежкин, Россия, 2008.
• Присевшие на прозак под знаком скорпиона / Scorpio Men on Prozac; реж. Рэнд Марш, США, 2010.2,3
• Простые вещи; Алексей Попогребский, Россия, 2009.
• Псих; видеозапись спектаклья Театра-судии О.Табакова, Реж.Андрей Житинкин, по роману Александра Минчина, постановка 1995 года, запись 2005.
• Птаха / Birdy; Алан Паркер, США 1984.
• Пыль; Сергей Лобан, Россия, 2001.
• Пять чувств / The Five Senses; Реж.Джереми Подесва, Канада, 1999.
• Рассекая Волны / Breaking the Waves; реж. Ларс фон Триер, 1996.
• Реальная любовь / Love Actually; Ричард Кёртис, США-Великобритания, 2003.
• Руби Спаркс / Ruby Sparks; реж.Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис, США, 2012.
• Садист / Bully; реж.Ларри Кларк, США, Франция, 2001.
• Семейная жизнь / family life , реж. Кен Лоуч, Великобритания, 1971.
• Синоптик / The Weather Man; реж. Гор Вербински, США, Германия, 2005.
• Собака Павлова; Екатерина Шагалова, Россия, 2005.
• Солист / The Soloist; Джо Райт, США-Франция-Великобритания, 2009.
• Стон черной змеи / Black Snake Moan; Крэйг Брюэр, США, 2006.
• Стыд / Shame; реж. Стив МакКуин Великобритания, 2011.
• Стюарт: Прошлая жизнь / Stuart: A Life Backwards; реж. Дэвид Эттвуд Великобритания, 2007.
• Субмарино / Submarino; Томас Винтерберг, Дания- Швеция, 2010.
• Таинственный Альберт Ноббс / Ноббс Albert Nobbs; реж. Родриго Гарсия, Великобритания, 2011.
• Ты встретишь таинственного незнакомца / You Will Meet a Tall Dark Stranger; Вуди Аллен; США, Испания, 2010.
• Умница Уилл Хантинг / Good Will Hunting; Гас Ван Сент, США,1997.
• Хороший мальчик / Beautiful Boy; Шон Ку, США, 2010.
• Хроники обыкновенного безумия /Príbehy obycejného sílenství; Петр Зеленка, Германия, Чехия, Словакия 2005.
• Чат / Chatroom; Хидео Наката, Великобритания, 2010.
• Человек дождя / Rain Man, Барри Левинсон, США,1988.
• Шапито шоу; реж. Сергей Лобан, Россия, 2011.
• Шоковый коридор / Shock Corridor; Реж.Сэмюэл Фуллер, США, 1963.
• Южане / Scorchers; Дэвид Берд, США, 1992.
• Юрьев день; Кирилл Серебрянников, Россия, 2008.
• Я только хочу, чтобы вы меня любили / Ich will doch nur, daß ihr mich liebt; Райнер Вернер Фассбиндер, Германия,1976.
• Я; Игорь Волошин, Россия, 2009.
3.1 — Экзистенциальные кризисы, пересмотр ценностных ориентиров перед лицом смерти, суицид:
• Норвежский лес / Noruwei no mori; Чан Ань Хунг, Япония, 2010.
• Гитара / The Guitar; реж. Эми Редфорд, США, 2008.
• Достучаться до небес / Knockin’ on Heaven’s Door, реж. Томас Ян, Германия, 1997.
• Марта, Марси, Мэй, Марлен / Martha Marcy May Marlene; Шон Дуркин, США, 2011.
• Мне не больно; реж. Алексей Балабанов, Россия, 2006.
• Неуместный человек / The Bothersome Man / Brysomme mannen, Den; Йенс Льен, Исландия- Норвегия, 2006.
• Моя жизнь без меня / My Life Without Me; реж. Изабель Койшет, Канада-Испания, 2003.
3.2 — Горе утраты:
• Другая Земля / Another Earth; Майк Кэхилл, США, 2011.
• Норвежский лес / Noruwei no mori; Чан Ань Хунг, Япония, 2010.
3.3 — Принятие себя и своей судьбы после травмы, ограничившей возможности. проблемы социальной адаптации:
• Эта жизнь для тебя / Die Zeit, die man Leben nennt Шарон фон Витерсхайм, Германия, Австрия, 2008.
• 1+1 / Неприкасаемые/ Intouchables; реж. Оливье Накаш, Эрик Толедано, Франция, 2011.
• Бен Икс / BenX; Ник Бальтазар, Нидерланды — Бельгия, 2007.
• Внутри себя я танцую / Inside I’m Dancing; Дэмиэн О’Доннелл, Франция – Великобритания — Ирландия, 2004.
• Ключи от дома / Le Chiavi di casa; Джанни Амелио, Италия, Германия, Франция, 2004
• Марта, Марси Мэй, Марлен / Martha Marcy May Marlene; реж.Шон Дуркин, США, 2011.
• Море внутри / Mar adentro; Алехандро Аменабар Испания, Франция, Италия 2004
• Скафандр и бабочка / Le scaphandre et le papillon; Джулиан Шнабель, США-Франция 2007.
• Эта жизнь для тебя / Die Zeit, die man Leben nennt: Шарон фон Витерсхайм, Германия, Австрия, 2008.
• Я Сэм / I am Sam, Джесси Нельсон, 2001.
• Заклинатель лошадей (1998)
4.1 — Тоталитарные секты:
• Плетеный человек / The Wicker; реж. Нил ЛаБут Man, США, 2006.
• Мастер / The Master Пол Томас; Андерсон, США, 2012.
• Марта, Марси, Мэй, Марлен / Martha Marcy May Marlene; реж. Шон Дуркин, США, 2011.
4.2 — Фильмы, демонстрирующие возможность преодоления, совладения, самопомощи, т.е. — личностный рост персонажей:
• 2 дня; сценарист и реж. — Авдотья Смирнова, Россия, 2011.
• Все путем / Everything must go; Дэн Раш, США, 2010.
• Герой / Hero, Стивен Фрирз, США,1992.
• Грязная любовь / Dirty Filthy Love, Эдриан Шерголд, Великобритания, 2004.
• Изгой / Cast Away; Роберт Земекис, США, 2000.
• На острой грани / Running with Scissors; реж. Райан Мерфи по роману Огюстена Берроуза, США, 2006.
• Прерванная жизнь / Girl, Interrupted, Джеймс Мэнголд, США, 1999.
• Случайный турист / Турист поневоле / The Accidental Tourist Лоуренс Каздан (Lawrence Kasdan), США, 1988.
• Телохранитель / London Boulevard (Уильям Монахэн / William Monahan), США, Великобритания, 2010.
• Тэмпл Грандин / Temple Grandin Мик Джексон, США, 2010.
• Это очень забавная история / It’s Kind of a Funny Story; Анна Боден, Райан Флек, США, 2010.
• Я киборг, но это нормально; Пак Чхан-ук, Южная Корея, 2006.
5 — Фильмы, демонстрирующие закономерности роста и развития личности, проблемы взросления, социализации, проблемы образования:
• Аквариум / Fish Tank Реж.Андреа Арнольд, Великобритания, Нидерланды, 2009.
• Анита: Дневник девушки-подростка / Anita — ur en tonarsflickas dagbok; Торгни Вискман, Швеция, Франция, 1973.
• Большая маленькая я / L’âge de raison; реж. и сцен. Ян Самюэль, Франция, 2010.
• Вас не догонят / Lost and Delirium; Леа Пул, Канада, 2001.
• Все умрут, а я останусь; Валерия Гай-Германика, 2008.
• Жизнь за гранью / After.Life; реж.Агнешка Войтович-Восло США, 2009.
• Затравленная / Hounddog; Дебора Кампмейер, США, 2007.
• Класс / Klass; Ильмар Рааг, Эстония, 2007.
• Королевство полной луны / Moonrise Kingdom; реж.Уэс Андерсон, США, 2012.
• Красивая и сумасшедшая (Сумасшедшая красавица) / Luan qing chun; реж. Чи Й. Ли, Тайвань, 2008.
• Крыша; Борис Грачевский, Россия, 2009.
• Лицом к лицу / Ansikte mot ansikte; реж. Ингмар Бергман, Швеция, Италия; 1976.
• Мир от Гарпа / The World According to Garp; Джордж Рой Хилл, США, 1982.
• Моя маленькая принцесса / My Little Princess; реж.Ева Ионеско, Франция, 2011.
• Обезьянки / Apflickorna; реж. Лиза Ашан, Швеция, 2011.
• Общество мертвых поэтов / Dead Poets Society; Питер Уир, США, 1989.
• Отрыв / Taking Off реж.Милош Форман, 1971, США.
• Переходный возраст / How to Be; Оливер Ирвинг, Великобритания, 2008.
• Полисс / Polisse; реж. Майвенн Ле Беско, Франция, 2011.
• Призрачный мир / Ghost World; Терри Цвигофф, США-Германия- Великобритания, 2001.
• Ржунимагу / LOL(Laughing Out Loud); Лиза Алессандрин, Франция, 2008.
• Руби Спаркс / Ruby Sparks; реж.Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис, США, 2012.
• Русское; Александр Велединский, сценарий: Александр Велединский, Эдуард Лимонов, Россия, 2004.
• Стюарт: Прошлая жизнь / Stuart: A Life Backwards; реж. Дэвид Эттвуд Великобритания, 2007.
• Учитель на замену / Detachment; реж. Тони Кэй США, 2011.
5.1 — Проблемы самоидентификации, психосексуального развития:
• Вас не догонят / Lost and Delirium; Леа Пул, Канада, 2001.
• Водяные лилии /Naissance des pieuvres; Селин Скьямма, франция, 2007.
• Дневник Карлоты / El diario de Carlota реж. Хосе Мануэль Карраско, Испания, 2010.
• Дневник лесбиянки / Eloïse, реж.Хесус Гарай, Испания, 2009.
• Сорванец / Tomboy; Селин Скьямма, франция, 2011.
5.2 — Травля, детская жестокость:
• Жестокий ручей (Злая речка, Бухта мести) / Mean Creek; реж.Джейкоб Аарон Эстес, США, 2004.
• Садист / Bully; реж.Ларри Кларк, США, Франция, 2001.
• Суки / Perras; реж. Гильермо Риос, Мексика, 2011.
• Кибер-террор / Cyberbully реж. Чарльз Бинами, Канада, 2011
5.3 — Формирование девиантного поведения:
• Четыреста ударов / Les Quatre Cent Coups; ФрансуаТрюффо, Франция, 1959.
• Я; Игорь Волошин, Россия, 2009.
6 — Фильмы, где демонстрируемые образцы психопатологии персонажей могут служить иллюстрациями к курсу патопсихологии или психиатрии:
• Агнозия / Agnosia; Реж. Эудженио Мира, Испания, 2010.
• Будучи там / Being There; реж. Хэл Эшби, США, 1979.6,7Глюки / Bug; реж. Уильям Фридкин, США, 2006.
• Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» / The Sunset Limited, реж. Томми Ли Джонс, США, 2010.
• Девушка на мосту / La fille sur le pont, реж. Патрис Леконт, Франция, 1999.
• Змеиная яма / The Snake Pit; Реж. Анатоль Литвак, США, 1948.
• Изнутри / On the Inside; Режиссёр и сценарист Д.В. Браун, США, 2011.
• Котоко / Kotoko Режиссер: Синья Цукамото Япония 2011.
• Лабиринты / Dédales; Реж.Рене Манзор, Франция, Бельгия, 2003.
• Машинист / El Maquinista; Брэд Андерсон, Испания, 2004.
• Мой парень – псих / Silver Linings Playbook; реж.Дэвид О. Расселл, США, 2012.
Добавить коммент