Поль Мориа
Поль Мориа
Французский композитор, аранжировщик и дирижёр.
4 марта 1925, Марсель (Франция) — 3 ноября 2006, Перпиньян (Франция).
Закончил Марсельскую консерваторию по классу фортепьяно. В 17 лет создал свой первый оркестр.
В 1957 году переехал в Париж и приступил к работе на звукозаписывающей компании Barclay как аранжировщик и аккомпаниатор. В разное время работал с Шарлем Азнавуром (совместно создано более 120 песен), Далидой, Морисом Шевалье, Лео Ферре, Лени Эскудеро и многими другими эстрадными исполнителями.
В 1966 году Поль Мориа становится музыкальным директором Мирей Матье. Совместно с поэтом Андре Паскалем он создает её главный хит Mon credo, за несколько лет сотрудничества он записал с Мирей Матье около 50 песен. В 1967 году во время визита Мирей Матье в СССР на борту крейсера Аврора в Ленинграде рождается песня Quand fera-t-il jour, camarade?, вошедшая в репертуар певицы.
В 1962 году Поль Мориа сочиняет свой первый международный хит — Chariot (гран-при конкурса Евровидение ‘1962), получивший позже английское название I will follow him. Это была его совместная работа с известным французским композитором и дирижёром Франком Пурселем, записавшим спустя 4 года со своим оркестром песню композитора Андре Поппа и хорошо всем известную по прогнозу погоды на первом канале советского телевидения — Manchester and Liverpool.
В 1964 и 1965 годах совместно с Раймоном Лефевром он сочиняет музыку к кинокомедиям с участием Луи де Фюнеса Жандарм из Сен-Тропеза и Жандарм в Нью-Йорке.
В 1965 году Поль Мориа создает свой Гранд оркестр, с которым долгие годы записывает инструментальные версии популярных песен, делает обработки классической музыки. В 1968 году его оркестровая версия песни-участницы конкурса Евровидение ‘1967 — L’amour est bleu (в дальнейшем именуемая Love is Blue) возглавила хит-парады США, а затем и во многих странах мира. Поль Мориа стал единственным французским исполнителем, добившимся такого признания в США.
Начиная с 1969 года оркестр Поля Мориа делает концертные туры в США и Канаде, Японии и Южной Корее, Бразилии и других странах Латинской Америки. Поль Мориа становится феноменом в Японии, ежегодно устраивая до 50 концертов.
В советское время музыка Поля Мориа часто звучала на радио и телевидении, в таких передачах как В мире животных (композиция Alouette), Кинопанорама (композиция Pardonne-moi ce caprice d’enfant), несколько композиций в прогнозе погоды (Yesterday, Abrazame и другие). С середины 1970-х годов по лицензии были изданы четыре его виниловые пластинки, разошедшиеся по стране миллионными тиражами. После встречи с бардом Сергеем Никитиным (1978) Поль Мориа создал великолепную инструментальную версию его песни Под музыку Вивальди. Помимо этого, ещё в 1965 году Поль Мориа записал пластинку с 12 русскими мелодиями Russie de toujours (Вечная Россия), переизданную во многих странах на компакт-диске под названием The Russian album.
Последний альбом оркестра — Romantic был записан в 1997 году. С 1998 года Поль Мориа завершил и свою активную концертную деятельность. Новым дирижёром оркестра стал талантливый пианист Жиль Гамбюс, проработавший в оркестре долгие годы.
Биография Поля Мориа
Поль Мориа (1925-2006) – французский дирижёр и аранжировщик. Один из немногих современных композиторов, который сумел объединить в музыке разные стили. Его творчество ценят и любят уже несколько поколений людей. И каждый раз, когда звучит его музыка, мир становится чуточку добрее и лучше.
Поль появился на свет 4 марта 1925 года во французском городе Марселе.
Мальчику было три года, когда он впервые дотронулся до клавиш музыкального инструмента. Он увидел фортепиано, подошёл к нему и стал наигрывать мелодию. Вечером, когда пришёл отец, мама сказала ему: «Наш Поль умеет играть». Папа сначала не поверил, и тогда малыш сыграл для него пьесу, которую недавно услышал по радио. Конечно, он играл несовершенно, но мелодию передал верно.
С того момента отец стал учить Поля музыке. С каждым новым днём он видел, что фортепиано для ребёнка не какая-то забава, а серьёзное увлечение. Сам папа работал на почте, профессионалом в музыке не был, а увлекался ею на любительском уровне, играл на рояле, гитаре и арфе. Но обладал удивительным талантом педагога, ему удалось, не заставляя и не принуждая, привить сыну желание обучаться музыке. Он учил его сам, при этом умело распределял количество усилий, которые ребёнок должен был прикладывать к занятиям. Отец проводил обучение в виде игры, именно поэтому мальчик легко и быстро схватывал многие серьёзные вещи.
Их занятия продолжались шесть лет. Папа знакомил сына с эстрадным миром, учил его любить классическую музыку. Под присмотром отца юный Поль даже несколько месяцев выступал в варьете.
Музыкальное образование
Когда сыну исполнилось десять лет, отец понял, что ребёнок уже достаточно многое умеет, и принял решение отдать его для дальнейшего обучения в консерваторию в Марселе. Там мальчик проучился четыре года и окончил заведение с отличием по классу фортепиано.
Как признавался позднее Поль Мориа, к четырнадцати годам у него сформировалась одна-единственная мечта – быть профессиональным пианистом. Она имела все шансы сбыться, если бы не случай, круто изменивший судьбу музыканта. Под конец обучения в марсельской консерватории один приятель силой затащил Поля в студенческий джазовый клуб на концерт. Услышав игру студентов, Поль даже не обратил внимания на то, хорошо или плохо они это делают. Он был сразу наповал сражён ритмами новой музыки, которой раньше почти не слышал.
В скором времени он уже сам пришёл в этот клуб с просьбой принять его в джазовый оркестр. Но здесь молодого человека разочаровали, для джаза требовалась специальная подготовка, а Полю не хватало классического образования в музыке. Он принял решение продолжать учёбу.
С родителями планировали, что Поль поедет в Париж и там, в консерватории, завершит музыкальное образование. Но началась война, Париж оккупировали немцы. Отец не захотел, чтобы Поль уезжал, и юноша остался в Марселе, который не был под оккупацией.
Творчество
Поль начал выступать как пианист классического плана. А уже в семнадцатилетнем возрасте стал создателем своего первого оркестра, который довольно быстро приобрёл постоянных слушателей во французских мюзик-холлах и кабаре в период Второй мировой войны. Один участник в коллективе был младше Поля, а остальные годились ему не только в отцы, но и в деды. С первых же выступлений стал проявляться характерный для оркестра Мориа стиль, позволявший отличать его от сотен подобных, – в их музыке смешивались классика с джазом.
В 1957 году оркестр распался, так как Поль переехал в Париж, где начал сотрудничать в качестве аккомпаниатора и аранжировщика со звукозаписывающей компанией «Barclay». Среди тех, с кем ему довелось работать, знаменитые на весь мир французские певцы Шарль Азнавур, Лени Эскюдеро, Далида, Лео Ферре, Морис Шевалье.
В 1962 году в сотрудничестве с известным французским дирижёром и композитором Франком Пурселем Мориа создал свой первый хит, завоевавший международное признание, – «Chariot» (композиция имеет английское название – «I will follow him»).
В 1964-1965 годах Поль работал в кинематографе. Вместе с французским аранжировщиком и композитором Раймоном Лефевром было написано музыкальное сопровождение к комедиям «Жандарм из Сен-Тропе» и «Жандарм в Нью-Йорке» (с участием Луи де Фюнеса).
В 1966 году Мориа начал сотрудничать с замечательной французской певицей Мирей Матье. С поэтом Андре Паскалем они написали для неё хит «Mon credo». Всего Поль сочинил для Мирей около пятидесяти песен.
Путь к славе у Поля Мориа не был усыпан розами. Ему было уже под сорок лет, а главная мечта о своём оркестре так и не сбылась. В то время во Франции вошли в моду английские и американские бит-группы, которые подобно грибам после дождя то появлялись, то исчезали. Большие оркестры вниманием со стороны зрителей не пользовались. В какой-то момент Поль даже отчаялся и подумал, что уже никогда не сможет со своими «устаревшими, сентиментальными вкусами» обратить на себя внимание. Даже друзья стали советовать ему, пересмотреть свои принципы. Но Мориа предпочёл оставаться собой.
В 1965 году он создал свой знаменитый на весь мир гранд-оркестр. Поль уже давно определил для себя, что хочет быть только дирижёром. Ведь пианист лишь аккомпанирует кому-то, а дирижёр – это самый независимый человек в музыкальном мире. Продюсеры уже почти списали Поля Мориа со счетов, как вдруг неожиданно для многих популярность его оркестра стремительно поползла вверх. Зрители буквально повалили на концерты коллектива, чья музыка не зависела от капризов моды и становилась живительным глотком настоящего искусства.
Поль всегда хотел предельной точности во всём – в соблюдении темпа, в настройке инструмента, в качестве звука. Он был большой перфекционист в музыке, превосходно разбирался не только в джазе и классике, но и в поп- и фолк-музыке. От джаза его коллектив очень быстро перешёл к эстраде, выступал с инструментальными версиями популярных мелодий (Поль делал для них новые аранжировки). Также Мориа обрабатывал классическую музыку и писал собственные композиции.
В 1968 году Поль создал оркестровую версию песни, принимавшей участие в международном музыкальном конкурсе «Евровидение-1967», – «Love is Blue». Вскоре эта композиция поднялась на верхние строчки хит-парадов США, а затем покорила и многие другие страны.
С 1969 года оркестр начал активную гастрольную деятельность, их тепло встречали в США, Южной Корее, Канаде, Бразилии и странах Латинской Америки. Особенно любили оркестр Поля в Японии, там коллектив давал до пятидесяти концертов в год.
В Советском Союзе оркестровая музыка Мориа звучала с экранов телевизоров и радио:
- в передаче «В мире животных»;
- в прогнозе погоды информационной программы «Время»;
- в мультфильме «Ну, погоди!»;
- в «Кинопанораме».
Состав оркестра очень часто менялся, кто-то работал в нём несколько лет, а некоторые уходили через две недели. За коллективом прочно закрепилась репутация интернационального оркестра. Так оно и было, музыка объединяла людей самых разных национальностей. При этом Поль был твёрдо уверен, что у каждого народа есть свой музыкальный инструмент, поэтому в его оркестре мексиканцы играли на трубах, бразильцы на гитарах. Он говорил, что если б представилась возможность пригласить в коллектив русских музыкантов, то обязательно взял бы виолончелистов, скрипачей и ксилофонистов.
В 1997 году оркестр записал свой последний альбом «Romantic».
В 2000 году Поль принял решение, что дальше оркестр продолжит свой путь под руководством нового дирижёра – Жиля Гамбюса. Это был ученик Мориа. Гамбюс окончил консерваторию, в 1976 году дебютировал в оркестре как клавишник и аранжировщик, побывал с коллективом во всех значимых мировых турне и аккомпанировал великой французской певице Далиде в её многочисленных гастролях. Оркестр был для Поля огромной частью его жизни, и, конечно же, ему было небезразлично, как он будет звучать дальше. Именно поэтому Мориа доверил своё детище Жилю Гамбюсу.
В 2005 году Поль Мориа передал руководство оркестром французскому дирижёру и аранжировщику Жан Жаку Жюстафре.
Поездки в Советский Союз
Впервые Поль побывал в Советском Союзе в 1967 году вместе с оркестром «Олимпия» и певицей Мирей Матье в качестве её аккомпаниатора. Это был уникальный случай для страны советов, так как первый раз за долгие годы в неё открылись двери для иностранцев.
Прибытие оказалось не очень весёлым. Сразу музыканты испытали разочарование, как и все, кто впервые приезжал с Запада в Москву. Аэропорт не шёл ни в какое сравнение с парижским, из Госконцерта делегацию никто не встречал, пришлось отстоять огромную очередь к пункту проверки паспортов. А потом их повезли в гостиницу «Советская» на автобусе, который, наверное, остался со времён революции, так в нём трясло.
Поль уже успел составить собственное, не совсем приятное мнение о Советском Союзе. Но вскоре это впечатление сгладили русская водка, чёрная икра и осетрина на гриле. Гастроли проходили в Москве, Ленинграде и Казани. Окончательно растопило сердце музыканта знакомство с советскими слушателями. Он видел, какой неподдельный интерес вызывает у них французская эстрада. А ещё Полю безумно понравились питерские белые ночи, такого уникального явления он никогда не видел.
Поль Мориа полюбил русскую народную музыку за её красоту, мелодичность и богатство. Он сделал аранжировки для двенадцати русских народных записей и песен, которые вышли на пластинке под названием «Россия вечная».
Второй приезд Поля Мориа в СССР состоялся спустя одиннадцать лет, зимой 1978 года он гастролировал со своим оркестром и дал семь концертов в столице.
Поль влюбился в зимнюю Москву с её строгими, вычерченными линиями проспектов, ажурностью площадей, припорошенными снегом церковными куполами и старинными зданиями. Он называл Москву удивительно красивой сказкой. Музыкант мечтал в следующем гастрольном туре проехать по другим российским городам. Но очередные гастроли состоялись лишь в 2002 году, а дирижировал оркестром уже Жиль Гамбюс.
Увлечения, хобби
Поль родился и вырос в Марселе, на берегу Средиземного моря, поэтому, как и все южане, он обожал играть в петанк (это национальный вид спорта в Провансе, заключается в поочерёдном бросании металлических шаров игроками двух команд). Ему нравилось играть с друзьями летом, когда тепло и можно было после поединка отправиться пить освежающий пастис (популярный французский алкогольный напиток на основе аниса).
В молодости Поля очень увлекал джаз, а в старости он слушал только классическую музыку Баха, Майера, Моцарта, Берлиоза, Бетховена. Из русских композиторов особенно ценил Чайковского и Стравинского. Любил музыку в исполнении французских певцов Жака Бреля, Барбары, Жоржа Брассенса, Сержа Генсбура. Среди американских исполнителей ему нравились Э. Фицджеральд и Ф. Синатра. Его любимым дирижёром всегда был восприимчивый Пьер Болез, которого Поль называл интеллектуалом до кончиков ногтей.
Среди современных композиторов отдавал предпочтение французу Морису Равелю и венгру Белле Бартоку. На отдельное и самое высокое место Поль ставил Пола Маккартни и Мишеля Леграна, их композиции всегда отличались свежестью и новизной, неповторимостью и яркостью, он мог узнавать мелодии этих талантливых музыкантов среди тысячи.
Личная жизнь
Долгие годы график работы музыканта делился на два полугодия. Шесть месяцев он с оркестром работал в Париже, они разучивали новые песни, записывали. Другие шесть месяцев коллектив находился в гастрольных турах. Но с таким режимом работы в семье у Поля Мориа трудностей никогда не возникало, так как детей не было, а жена Ирэн ездила вместе с ним.
Поль уверен, их счастливый брак с Ирэн держался так долго благодаря тому, что они абсолютно разные люди. Ирэн по профессии учитель, работу свою очень любила и в любую минуту не прочь была вернуться в школу. Но кто бы тогда сопровождал любимого мужа в гастрольных поездках? В начале семейной жизни Поль упросил Ирэн оставить школу, чтобы у них была возможность всегда быть вместе. Женщина пожертвовала своей карьерой ради супруга и их семейного счастья.
Поль Мориа скончался 3 ноября 2006 года. Его похоронили на юге Франции в городке Перпиньяне.
Поль Мориа
Французский музыкант, дирижер и аранжировщик Поль Мориа известен во всем мире. Его любовь к музыке позволила совмещать в творчестве разные направления, создавая неповторимую атмосферу и порождая у публики трогательные эмоции.
Детство и юность
Поль Мориа родился во Франции, в Марселе, 4 марта 1925 года. Первое знакомство с музыкальным инструментом произошло, когда малышу было три года. Родители заметили, как мальчик увлеченно нажимает клавиши фортепиано, издавая мелодичные звуки. Поль пытался воспроизвести композицию, которую недавно услышал по радио.
Композитор Поль Мориа
Заметив талант сына, отец стал способствовать его развитию. Так увлечение игрой на фортепиано стало серьезным занятием, к которому Поль подходил с ответственностью и любовью.
Первым педагогом оказался отец. Почтовый служащий Мориа-старший был любителем музыкальных инструментов, играл на гитаре, рояле и арфе. Педагогический талант мужчины помог привить Полю желание учиться. Занятия проходили в игровой форме, поэтому мальчик с легкостью познавал музыкальные азы. Спустя шесть лет упражнений Поль познакомился с миром классической и эстрадной музыки. Несколько месяцев мальчик даже выступал на сцене варьете.
Поль Мориа в молодости
В 10 лет юный музыкант продемонстрировал достаточные умения, чтобы поступить в консерваторию Марселя. Обучение закончилось через четыре года получением диплома с отличием. В 14 лет юноша мечтал стать профессионалом в своем деле. Воспрепятствовать этому могло лишь одно: симпатия к джазу. Случайно услышав концерт в студенческом джазовом клубе, Поль понял, что открыл для себя нечто новое. В этот момент судьба музыканта сменила вектор.
Поль Мориа решил стать участником джазового оркестра, но столкнулся с проблемой в виде отсутствия достаточного образования. В планах Мориа была поездка в Париж, обучение в столичной консерватории и получение необходимых навыков. Но случилась война. Город оккупировали. Юноша остался в безопасном Марселе.
Начав карьеру с классического направления, в 17 лет Поль Мориа стал создателем своего первого оркестра. Он состоял из взрослых музыкантов, некоторые из них годились юноше в отцы. Коллектив обрел поклонников во французских мюзик-холлах и кабаре, выступая в период Второй мировой войны. Оркестр имел отличительный стиль, в котором просматривался симбиоз классической и джазовой музыки. Коллектив распался в 1957 году, а Мориа уехал в Париж.
Оркестр Поля Мориа
В столице он нашел работу аккомпаниатором и аранжировщиком. Музыкант заключил контракт со звукозаписывающей компанией «Barclay», сотрудничавшей с Шарлем Азнавуром, Далидой, Морисом Шевалье и другими исполнителями. Первый хит Поль Мориа выпустил в 1962 году, работая в дуэте с композитором и дирижером Франком Пурселем. Им стала композиция под названием «Chariot».
В семидесятые Мориа заинтересовался работой в кинематографе и совместно с композитором Раймоном Лефевром создал музыкальные композиции для фильмов «Жандарм из Сен-Тропе» и «Жандарм в Нью-Йорке». Затем последовало сотворчество с Мирей Матье и Андре Паскалем. Песня «Mon credo», написанная для певицы, стала хитом. Всего Поль Мориа написал 50 песен.
Поль Мориа и Мирей Матье
Творческая биография Поля Мориа не была столь безоблачной, как может показаться. К 40 годам музыкант продолжал мечтать о собственном оркестре. Дело в том, что в то время были популярны бит-группы, и оркестры отошли на второй план.
Небольшие музыкальные коллективы быстро сменяли друг друга, и казалось, что в них новое веяние эпохи. Мориа видел свое дальнейшее развитие в карьере дирижера. В 1965 году он собрал оркестр, исполнявший необычную душевную музыку. Билеты на концерты коллектива Поля Мориа распродавались задолго.
Композиция Поля Мориа «Токката»
Публика, пресыщенная модными веяниями, тепло приняла оркестр под руководством дирижера-перфекциониста с разноплановыми предпочтениями в музыке. Коллектив исполнял джаз, эстрадные композиции, инструментальные версии популярных композиций и классическую музыку. В репертуаре оркестра были собственные композиции Мориа, поп-музыка и даже фольклорные мелодии.
В 1968 году оркестровое переложение композиции «Love is blue», звучавшей на музыкальном конкурсе «Евровидение» в 1967 году, взлетело на вершины чартов США и оказалось известным в разных странах мира. Мориа получил повсеместное признание. Его с любовью встречали на гастрольных концертах в Америке, Канаде, Бразилии, Южной Корее и СССР. Ежегодно только в Японии оркестр Поля Мориа выступал 50 раз.
Дирижер Поль Мориа
Оркестр Мориа считался интернациональным. В нем часто сменялись музыканты. Коллектив объединял специалистов, игравших на разных инструментах. По мнению дирижера, они отличались принадлежностью к той или иной национальности. Так, представители Мексики играли на трубах, а бразильцы на гитарах. Говоря о советских исполнителях, Мориа мечтал пригласить к сотрудничеству скрипачей и виолончелистов.
В 1997 году Поль Мориа записал последний альбом и назвал его «Romantic». Музыкант передал управление оркестром ученику Жилю Гамбюсу в 2000 году. На тот момент Гамбюс имел приличный послужной список из мировых турне в составе оркестра, сотрудничества с Далидой и множества аранжировок. В 2005 году коллектив перешел под управление Жан-Жака Жюстафре.
Личная жизнь
Музыка стала неотъемлемой частью жизни Поля Мориа. Его график планировался на месяцы вперед, предполагая работу на родине и гастроли. Музыканты успевали выучить новые композиции и записать их, а дирижер беспрестанно творил.
Мориа был счастлив в любви. Его жена Ирэн разделяла мировоззрение мужа. В семье не было детей, но это не огорчало Мориа. Супруга сопровождала дирижера в гастрольных турах и путешествиях.
Поль Мориа и его жена Ирэн
История любви семьи Мориа романтична: пара была неразлучна. Ее обходили стороной интриги, подозрения в неверности, случайные романы. Поль верил, что причиной удачному союзу было то, что возлюбленные отличались характерами. Ирэн работала учителем и любила эту профессию, но по просьбе мужа оставила школу и сопровождала его повсюду. Карьера Поля вышла на первый план.
Ирэн Мориа похоронила супруга в 2006 году. Она хранила молчание, не освещая в прессе свои переживания об утрате любимого мужа.
Дирижер скончался на юге Франции, в провинциальном городе Перпиньян. Он не дожил 4 месяца до 82 лет. Причиной смерти стала лейкемия. Музыкант страдал от болезни, и она взяла верх. Его похоронили на кладбище в тихом Перпиньяне.
В 2010 году Ирэн Мориа выступила в прессе с заявлением о том, что «Оркестра Поля Мориа» больше не существует и коллективы, примеряющее на себя это имя, являются самозванцами. Бессмертные композиции Мориа сегодня можно услышать в записи и в исполнении других музыкальных коллективов.
Поль Мориа в старости
Музыка Поля Мориа до сих пор привлекает новых поклонников. Альбомы по-прежнему раскупаются. Наиболее востребованы из них пластинки под названием: «Memories of Russia», «Rhytm and Blues», «A Taste of Paul Mauriat». В Интернет выложены фото и клипы с выступлений Мориа и его музыкального коллектива.
В России музыкальные композиции аранжировщика и дирижера запомнились по передачам «Кинопанорама» и «В мире животных», прогнозу погоды и советскому мультику «Ну, погоди!».
Поль Мориа (Paul Mauriat)
Поль Мориа является одним из немногих композиторов современности, сумевших объединить в музыке очень разные стили. Воспитанный на лучших образцах европейской музыки, Поль Мориа любил северо-американскую музыку, джаз. Смешивая эти стили в своих произведениях, композитор творил новую музыку, ставшую знаковой для нашей эпохи.
Многочисленные музыкальные критики пытаются наделить композитора эпитетами, такими как: «Посланник музыки настроения», «Бог французской музыки», но лучше всего к нему подходит слово «неописуемый», поскольку описывать Мориа – это загонять в рамки окружающий нас, таинственный мир.
Композитор родился в Марселе 4 марта 1925 года, в семье музыкантов, которые воспитывали Поля на классической музыке. Мориа начал обучение в консерватории Марселя в 10 лет, где стал одним из лучших учеников. В юные годы Поль увлекался джазом, но пошел по пути симфонической музыкой.
Уже в 17-летнем возрасте Поль создает первый оркестр, выступления которого украшали все известные мюзик-холлы на протяжении Второй мировой войны.
После войны Поля Мориа наняло французское отделение американской компании «Artists and Repertoire» (сокращенно «A & R»), где он аккомпанировал в различных шоу, выступал на сцене Парижского музыкального театра.
Во время работы в «A & R», Поля Мориа замечает Шарль Азнавур, который приглашает его поработать на аранжировке композиций. Позже Мориа с благодарностью вспоминал, что контакты, которые он получил от Азнавура, стали самыми важными в его жизни. В этот период Мориа пишет музыку для многих эстрадных исполнителей, в том числе для Мориса Шевалье и Далиды.
Поль Мориа фото №2
Первый одноименный альбом «Поль Мориа» вышел в 1957 году, на студии RGM. Некоторые альбомы композитор подписывает псевдонимами Пападопулос, Одри, Твист.
Как потом признавался Мориа, это было сделано, чтобы подчеркнуть интернациональный характер своего творчества.
Также в это время Поль Мориа начинает писать саундтреки к известным французским фильмам, самым популярным среди которых является «Жандарм из Сен-Тропе».
Интересно, что в США эта песня Поля Мориа, известная как «I Will Follow Him», продержалась на первом месте чартов три недели. На заре девяностых эту песню в качестве саундтрека использовали в фильме ««Действуй, Сестра!», а впоследствии ее даже перепел Эминем.
Но вернемся в прошлое – в 1965 году композитор основывает легендарный «Гранд Оркестр Поля Мориа», который за 28 лет записал более сотни песен, потрясших весь мир.
Несмотря на не слишком популярный жанр, Поль Мориа добился рекордных успехов – его песня «Love is blue» продержалась в хит-парадах Северной Америки шесть недель, а альбом «Blooming hits» был продан с результатом в более чем шесть миллионов экземпляров.
Секрет успеха Мориа заключался в его любви к струнным, синтезаторам и ритмическим вариациям, благодаря которым он и создавал столь необычную музыку. Все его музыкальные фразы всегда очень богаты и прекрасно заполнены, ударные использованы очень точно, чтобы донести до слушателя великолепный стиль.
Поль Мориа фото №3
Поль Мориа постоянно стремился к улучшению результатов и анализу творчества. Свои исследования музыки композитор оставил в виде записей «multi-track», которые очень долго использовались как метод проверки звукозаписывающего оборудования.
В 1967 году Мориа, в рамках турне Мирей Матье, впервые посетил СССР.
С 1969 года оркестр Поля Мориа регулярно выступает с турами во всех странах мира, пользуясь особой популярностью в Японии, где стал настоящим феноменом.
Как позже вспоминал композитор: «В международных турах я старался набраться опыта у местных музыкантов, хотя это и было нарушением культурных традиций». Мориа поразила техника мексиканских трубачей и бразильских виолончелистов, которую он не единожды использовал в музыке. Также часто Мориа использовал для бэк-вокала артисток из Бразилии (трио «Esperanca»).
Поль Мориа фото №4
Во второй раз Мориа посетил СССР в 1978 году, уже как руководитель собственного оркестра. Нужно сказать, что в Советском Союзе песни Поля Мориа были необычайно популярно – его музыку не только выпускали на пластинках, но и включали в различные телепередачи. Самым известным произведением является «Жаворонок» («Alouette») из заставки «В мире животных».
Прощание маэстро с публикой состоялось в Осаке, в конце 1998 года, после этого «Гранд Оркестром Поля Мориа» руководит Жиль Гамбюс, а после него руководство переходит к Жан-Жаку Жустафре.
Душа великого композитора покинула этот мир 3 ноября, 2008 года, в городе Перпиньян.
Стоит отметить, что жена композитора, Ирен Мориа, после смерти мужа запретила использовать его имя в названии коллектива, потому теперь он известен просто как «Гранд Оркестр».
Поль Мориа – один из немногих композиторов, творчество которого горячо любимо несколькими поколениями. Люди, которым сейчас за 30, наверняка помнят кассеты с надписью «Оркестр Поля Мориа», которые родители заслушивали до дыр. А сейчас они сами ставят детям незабываемые композиции в исполнении оркестра Поля Мориа, правда, уже в цифровом формате.
С уверенностью можно сказать, что музыка Поля Мориа бессмертна, и каждый раз, когда звучит очередной его шедевр, мир становится чуточку лучше.
Мориа Поль — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.
Поль Мориá (фр. Paul Mauriat) (4 марта, 1925 Марсель — 3 ноября, 2006 Перпиньян) — французский композитор, аранжировщик и дирижёр.
Поль с успехом окончил консерваторию Марселя в 17 лет. В ней он учился по классу рояля и готовился быть классическим пианистом. Однако дальнейшая судьба Мориа похожа на те, что были у музыкантов нашего времени. Он собрал джазовый оркестр и стал выступать в мюзик-холлах и кабаре.
Поль серьезно увлекался композицией и оркестровкой. Переехав в Париж, первые свои работы он показал Шарлю Азнавуру, который очень быстро включил их в свой репертуар песен. Мориа также работал с такими исполнителями как Далида, Морис Шевалье, Катарина Валенте.
В течение нескольких лет Мориа был наставником Мирей Матье. Он написал для нее много песен, например «Одни в Мире», «Мое кредо». Настоящая слава пришла к Мориа после того, как он написал песню «Love Is Blue». К тому времени он уже провел в общей сложности за дирижерскими пультами около 4200 часов. На самолетах налетал 700 тысяч километров.
Золотыми дисками были отмечены тиражи его пластинок в США, Канаде, Японии, Мексике, Бразилии.
Поль был патриотом французской музыки. Вместе с Франком Пруселем в 1967 году он записали песню «Шарио». Мориа ужасно раздражало то, что волна англо-американской музыки захлестнула Францию. Вот он со своим другом Пруселем и решил сочинить что-то псевдоамериканское, а подписать под итальянским псевдонимом. Так и родилась песня «Шарио», которая стала настоящим шлягером!
Оркестр Мориа не просто так назван эстрадно-симфоническим. Он использует не только оркестровые инструменты, но и современные инструменты, которые широко используют в разных музыкальных группах.
Хоть музыка Поля Мориа звучит традиционно, но сам композитор не причисляет себя к ретроградам. Он любил слушать молодежные группы, так как вообще любил все новое.
После смерти Поля в 2003 году главой оркестра стал Жиль Гамбюс, который проработал в оркестре довольно долго.
Поль Мориа – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024
Paul Mauriat / Поль Мориа
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Любая реклама в группе, без согласования с администрацией будет караться баном.
Поль Мориа (4 марта 1925 — 3 ноября 2006) — дирижёр, композитор и гениальный аранжировщик.
Показать полностью… Он был одним из создателей того, что сейчас называют «музыкой настроения». Мелодии его оркестра каждый хоть раз, да насвистывал себе под нос.
Мориа сделал аранжировки 120 песен Шарля Азнавура, писал музыку для Мирей Матьё и саундтреки к кинофильмам. В СССР его мелодии обессмертели прогноз погоды в программе «Время», передача «Кинопанорама», «От всей души» и «В мире животных».
»’Информация:»’ [[Биография]] и [[Дискография]] Поля Мориа »’Поиск»’ [[topic2622709|музыки]] и [[topic4368144|нот]]
Официальный российский фан-клуб любителей музыки Поля Мориа
[http://fanclub.paulmauriat.ru/]
СООБЩЕНИЕ МАДАМ ИРЕН МОРИА (ПРЕСС-РЕЛИЗ)
Уважаемые поклонники творчества Поля Мориа!
Мне доставляет большое удовольствие узнать о том, что вы сохранили большой интерес к творческому наследию моего мужа – Поля Мориа. В связи с этим я хотела бы обратиться к вам со следующим заявлением.
В последнее время некоторые средства массовой информации заявляют о том, что дирижер Жан-Жак Жустафре – преемник моего мужа. Эта информация не соответствует действительности. Месье Жустафре не был учеником или последователем моего мужа.
Поль Мориа всегда лично осуществлял художественное руководство коллективом своего гранд-оркестра: подбирал музыкантов, репертуар, звукорежиссеров, даже время репетиций и многое другое определял лично сам. Он разработал и сохранял неповторимую исполнительскую манеру игры оркестра и, тем самым, заслужил уважение среди своих слушателей в течение десятилетий. Он также с огромным уважением относился к музыкантам: принимал личное участие в подготовке всех гастролей, добивался того, чтобы музыканты работали в самых лучших условиях и чтобы в свою очередь они могли проявить свои способности и качества. Одним словом, Поль был профессионалом, очень ответственным и предусмотрительным. И никто не мог его заменить в этой роли или действовать по его примеру.
Действительно, после смерти Поля Мориа я дала согласие на то, чтобы Жан-Жак Жустафре дирижировал своим оркестром в единственном японском турне, посвященном Полю Мориа, в 2009 году. Это был мой ответ на просьбу японского промоутера, который долгие годы дружил с моим мужем и очень хотел таким образом почтить память Поля Мориа и выразить благодарность японским поклонникам Поля Мориа, сохранившим преданность на протяжении многих лет.
Повторяю, это был единственный проект. И я была очень удивлена, когда узнала, что в рамках гастролей гранд-оркестра Жан-Жака Жустафре в России, странах СНГ, Балтии и в Китае этот оркестр рекламируется как «Гранд-оркестр Поля Мориа,» или как «Гранд-оркестр под управлением Жан-Жака Жустафре», которого объявили официальным преемником.
Это вводит в заблуждение давних поклонников Поля Мориа и новых почитателей его таланта. Имя Поля Мориа больше не должно эксплуатироваться .
Хочу официально заявить: Гранд-оркестр Поля Мориа прекратил свое существование после смерти моего мужа в 2006 году.
Такого оркестра больше нет и не будет, как завещал сам Поль Мориа. После его смерти осталось обширное музыкальное наследие и оно продолжает радовать поклонников, согревать их сердца, приносить радость.
Я хочу воспользоваться этой редкой возможностью и поблагодарить всех вас за дружбу и уважение к памяти Поля Мориа, которые вы храните в ваших сердцах.
Поль мориа биография семья жена дети фото
Великий провокатор Жан-Поль Готье
24 апреля французскому модельеру-провокатору Жан-Полю Готье исполняется 65 лет.
Он создал свою первую коллекцию в 1976 году, и за первые же годы работы встряхнул тогда еще консервативный мир моды
Жан-Поль Бельмондо: «Я был уверен, что физиономия у меня мерзкая!»
Любовь к отцу Жан-Поль пронес через всю жизнь: говорят, в 80-е он отказался получать премию «Сезар», потому что создатель статуэтки дурно отзывался о творчестве Бельмондо-старшего.
Жан-Поль добился, чтобы скульптуры отца установили в саду Тюильри, а улица Парижа была названа его именем.
Полузащитник «МЮ» Поль Погба признан лучшим футболистом Лиги Европы в сезоне-2016/17
Французский полузащитник «Манчестер Юнайтед» Поль Погба назван лучшим футболистом Лиги Европы в сезоне-2016/17 по версии УЕФА.
Футболист «МЮ» Поль Погба должен пропустить от 4 до 6 недель из-за травмы
Полузащитник английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед» Поль Погба должен пропустить от четырех до шести недель из-за травмы колена, сообщает Би-би-си.
Умер король французской кухни шеф-повар Поль Бокюз
Король французской кухни, «папа гастрономии», обладатель трех звезд Мишлен, лионский шеф-повар Поль Бокюз скончался в возрасте 91 года, заявил экс-мэр Лиона и нынешний министр внутренних дел Франции Жерар Коллон.
«Скончался Поль Бокюз.
Жан-Поль Готье устроил показ моды на Казанском вокзале
Бомжи были счастливы как дети.
Многодетная семья Львовых из Чувашии победила в конкурсе «Семья года»
Семья Львовых из Чебоксар в этом году победила на всероссийском конкурсе «Семья года» в номинации «Многодетная семья», сообщил ПРОФИ Новости представитель пресс-службы министерства труда и социальной защиты Чувашии.
Конкурс «Семья года» ежегодно проводят Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и Минтруд России.
Свищев: за рубежом поняли, что без России паралимпийская семья – не семья
Зарубежные коллеги из Международного паралимпийского комитета (IPC) поняли, что без России олимпийская и паралимпийская семья – не семья, заявил ПРОФИ Новости член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Дмитрий Свищев.
Но все зарубежные коллеги поняли, что без нас олимпийская и паралимпийская семья – не семья.
Одна большая семья: дети из стран СНГ снова встретились в Москве
Дети, представлявшие страны СНГ и Балтии на проекте НТВ и Sputnik «Ты супер!» вновь прибыли в Москву, чтобы принять участие в финальном концерте вокального конкурса, который пройдет 26 мая в Кремлевском дворце.
На этом проекте мы все стали как одна большая семья, которая, к сожалению, находится далеко друг от друга.
Ксения СОБЧАК: «Семья и дети мне не нужны!»
— Как ваша семья обыкновенно отмечает день рождения отца?- Мы стараемся быть в Петербурге в этот день.
Я левша, а в советских школах еще переучивали и били линейкой по пальцам, чтобы дети писали правой рукой.
Семья, чьи дети погибли на пожаре, переедет во временное жилье под Самарой
Многодетная семья, в которой погибли трое детей при пожаре в селе Лозовка в Самарской области, временно переедет в трехкомнатную квартиру маневренного жилого фонда, сообщили ПРОФИ Новости в среду в администрации Кинель-Черкасского района региона.
«До конца недели четверых детей отправят в областной кризисный центр при центре «Семья», где они вместе с мамой будут находиться в течение месяца.
Семья Михалковой рушится из-за пикантных фото мужа
Семья Михалковой рушится из-за пикантных фото мужаНикита Михалков предпочитает не комментировать сплетни о грядущем разводе наследницы, однако на фестивале «Новая волна» журналисты все-таки добились от него ответа.
Ливанов: дети РФ проводят в школах меньше времени, чем дети за рубежом
«Есть мнение, что дети в школе перегружены.
Но если мы сравним нашу страну со странами ОЭСР, куда входят страны с наиболее развитыми системами образования, то мы увидим, что за счет большей продолжительности каникул и большего количества праздничных дней наши дети с 1 по 9 класс примерно на 15% проводят меньше времени в школе, чем их сверстники из других стран», — сказал министр.
Томский депутат-педагог: дети поколения ЕГЭ — это молчащие дети
Мы проводили в университете исследования и проявили ситуацию: дети поколения ЕГЭ во многом проигрывают детям, которые писали сочинение, отвечали устно на вопросы, обосновывали свою позицию, а особенно по гуманитарным предметам.
Потому что дети ЕГЭ, ну я не говорю все, я просто образно говорю — это молчащие во многом дети.
Жена и дети Гаджи Махачева после ДТП в Москве госпитализированы
Жена и трое детей заместителя председателя правительства Дагестана Гаджи Махачева после ДТП на Кутузовском проспекте в Москве в четверг вечером госпитализированы, сообщил источник в правоохранительных органах.
Ранее источник в правоохранительных органах Дагестана сообщил, что погибли Махачев и его жена, их дети госпитализированы.
Поль Мориа — биография великого маэстро
Поль Мориа — известный композитор родился в городе Марсель, 4 марта 1925 года. Творчество этого композитора можно назвать единственное в своем роде. Оно объединяет всемирную историю музыкального наследия двадцатого века, в своей необычайно плодотворной деятельности. Имея высшее образование, взращенный европейской контркультурой, он решительно смешал кусочки культурных, музыкальных и технологических миров. Искры его искусства зажигают и объединяют интеллектуальные умы разных народов. Играют всеми красками не навязчивого, оригинального и свободомыслящего течения человеческой мысли, превращая нотный ряд в солнечную песню души.
Прекрасная музыка Поля Мориа
Музыка, прошедшая через Поля Мориа становиться прекрасной и даже иногда слишком сладостной.
Эстетический фон этого композитора можно сравнить с прекрасным ранним утром! Когда птицы и солнечный свет влетают в комнату, заполняя сознание ясностью и утренней прохладой, при этом эстетика лишена популярных и лирических стандартов. Поль отдает всю свою эмоциональную, животворящую энергию для создания совершенно новой формы общения языком искусства.
С постоянным раскрытием и усовершенствованием этого сильного и яркого языка. Каждый мог почувствовать доступность, легкость, профессиональное богатство эмоциональных красок, очарование которых открыто для всех. Китайский обозреватель назвал его «Посланцем музыки настроения» и «Богом послевоенной музыки Франции». Однако описать Поля Мориа невозможно, так же как описать запах цветка, ведь любое описание будет ограниченным и не достоверным! Его творчество можно только лишь переживать, пропуская через себя и наслаждаться особым запахом его творений, но не описывать!
Начало творческого пути
Мориа вырастила Марсельская музыкальная семья, традиции которой срослись с классической музыкой. Поступив в консерваторию в десятилетнем возрасте, Поль проучился там до самого отроческого возраста и в 14 лет получил звание «первого» в образовании. Не смотря на джазовое увлечение, своим призванием считал симфоническую музыку и поэтому уже в 17 лет создал свой оркестр, который во время играл по всей территории страны, когда шла Вторая Мировая война.
Затем его наняла североамериканская компания «A & R» (Artists and Repertoire – Артисты и Репертуар), где он подыгрывал на разных шоу, а после его принял важнейший в мире музыкальный центр, который по праву находиться в Париже.
Компания «A & R» даже сегодня имея громкую репутацию в современном мире, продолжает находить таланты, которые признаны всем музыкальным сообществом. Среди этих самородков выделяются: Боб Дилан, Билли Холидей, Брюс Спрингстин и Арета Франклин и это далеко не весь список. Одну из важных ролей в творческой жизни Поля Мориа, сыграл Шарль Азнавур, который нанял композитора, своим аранжировщиком. Известные французские певцы пятидесятых, такие как Генри Сальвадор, Далида, Лени Эскудеро записывались и ездили на гастроли со своим директором Полем Мориа, который не забывал о сотрудничестве с Азнавуром.
Поль Мориа и его первые успехи в музыке
Альбом композитора под названием «Поль Мориа» вышел в 1957 на студии RGM. Это был всего одну композицию с четырьмя дорожками. Затем в промежутке 1959 и 1964 годов на студии Bel-Air был записан альбом «Поль Мориа и его оркестр». Талантливый композитор позиционировал свои записи как международные и поэтому использовались такие псевдонимы как Ричард Одри, Эдуардо Руо, Вилли Твист и Нико Пападопулос, . За этот отрезок времени он вместе с вокальным сопровождением известной марки «Les Satelites» выпустил пару альбомов. Это альбомы «Slow Rock» и «Twist», (1961), «A Malypense» (1962), и «Les Satelites Chantent Noel» (1964).
В музыкальном чемоданчике Мориа есть также сочиненные треки для французского кинематографа, созданные с компанией Bel-Air. Кроме фильмов с участием Шарля Азнавура, сопровождение делалось для фильмов: «Такси до Тобрука» (1961), «Гораций 62» (1962) и «Взорвите банк» (1964).
Гранд Оркестр Поля Мориа
В свои 40 лет Поль Мориа творчески определился заработав мировое признание и показав взамен оригинальный стиль. Под покровительством компании Philips был организован Гранд Оркестр Поля Мориа, подаривший миру за 28 лет несколько сотен записей. Новый успех приходит к Полю в 1968 году, с композицией «L’amour est blue» включенной в альбом «Blooming hits». Альбом не просто порвал всех конкурентов, занимая первое место в течение 6 недель в североамериканских хит-парадах, но и даже сегодня продолжает поступать в руки поклонников, составив 6 милионный тираж. Тем самым эта запись устанавливает для Поля рекорд, как самого успешного французского артиста. Американский музыкальный журнал Billboard также включил композитора в лучшую сотню, сразу позади группы Биттлс с их альбомом «Hey Jude». Японская компания звукозаписи «Pony Canyon», подписала контракт с Полем Мориа в 1994 году, где он реализовал часть новых композиций и переиздал кое какие «громкие» хиты прошлого.
Создавая музыку, Поль Мориа нашел свой высокий музыкальный стиль, состоящий из струнных и синтезированных ритмов, которые общаются с публикой на насыщенном эмоциональным блеском, языке.
Гениальный композитор, непрерывно анализируя свое искусство, пытается довести его до совершенства записывая эксперименты, которые перешли следующим поколениям как богатое наследство. Длительное время по этим записям проверяли звуковое оборудование. Сорок миллионов копий альбомов Мориа, с музыкой стран мира, были записаны в Англии, Японии, Бразилии, США и Франции, где последняя была лидером по количеству записей, предоставив композитору великолепную студию «Des Dames», которой руководил звукорежиссер Доминик Понсе.
Творческие годы
Очень плодотворным для Поля Мориа выдался период с 1967 по 1972 года, в котором его талант получил награды за написанные для Мирей Матье, песни. Он также внес свою лепту в 130 вариаций песен для своего давнего заказчика Шарля Азнавура. Испанская премия догнала композитора на фестивале 1975 года в испанском городе Пальма да Майорка, написанная им для исполнения Джоном Габилоу, а также в семидесятые были написаны композиции для Катерины Валенте и Альционе. В 1985 году, очередной хит для Миерей Матье «C’etait le premier rendez vous», снова порадовал публику.
Для Поля Мориа открыты любые студии, награды и международное признание. Композитор выпускает золотые диски во Франции, получает признание и получает «Midem» от «The World’s Music Community». Его приглашают в Лондон, для работы в «International Federation of the Phonographic Industry», а в 1997 году ему Министерство культуры Франции дает звание «Командор словесности и искусств ». Среди своих одногодок, считается самым успешным музыкантом в смысле плодотворности своей работы. В его коллекции насчитывается 1500 произведений и 1000 концертных выступлений, которые прослушали и вызвали восхищение у 3 миллионов поклонников.
В 1969 году, Япония приглашает Поля на гастроли, которые собирают неслыханное для этой страны количество зрителей. В конце 70-х, порядка 12000 человек на стадионе Будокан в Токио, хотят смотреть шоу с участием композитора, после его выступления в телевизионном проекте, «Sullivan Theater». В Японии под его именем создается торговая марка, которая существует и по сей день, выпускающая саксофоны, трубы и аксессуары. Японские рекламные ролики рекламируют разные марки вина и кофе под музыку француза, а в телевизионных передачах, сериалах и рекламных роликах разных стран, его музыка служит саундтреками.
Не смотря на Парижский консерватизм в культурной жизни, Поль делится сам и перенимает чужой опыт и стиль у местных оркестров находясь в международных гастролях. Он использует игру мексиканских трубачей и бразильских виолончелистов. А на своих «живых» выступлениях для особых номеров, использует бэк-вокал из женского бразильского трио «Esperan?a».
Сегодня оркестр работавший с Полем Мориа продолжает свою деятельность, в основном радуя поклонников Азии. Руководитель оркестра, трубач Жан-Жак Жустафре, сменил пианиста Жиля Гамбюса, работавшего с Полем долгих 25 лет. Пианист провел вместе с маэстро последний концерт в Осако в 1998 году. Там композитор попрощался со сценой. Достижения Поля Мориа вдохновляют современных обозревателей и писателей на изучение и описание биографии великого культового мастера. Так Серж Элаик в 2002 году пишет официальную биографию французского композитора, которая получила название «Une vie en blue».
Великий маэстро уходит из жизни
Весь мир вздрогнул от скорби 3 ноября 2006 года, когда в возрасте 81 года, жизнь оставила скромного, дружелюбного и по житейски, мудрого композитора. В собственном доме, который находится в Перпиньяне, на юге Франции, композитор закончил свою богатую и невероятно успешную карьеру. Произведения французского музыканта, словно бриллианты, внесли в музыкальный мир блестящий, драгоценный и постоянно меняющийся свет! Он ослепил и покорил сердца миллионов поклонников. Искусство французского гения переводит в ноты, любимые всеми земные радости.
Ночная прохлада, костры и дрожание утренней росы на нежных лепестках роз, звучат в музыке оставленной Полем для будущих поколений. Поль Мориа навсегда останется среди своих слушателей. Он одаривает их своим интеллектуальным и мудрым творчеством, которое уверенно закрепилось в музыкальной истории.
Добавить коммент