Пьер Карден – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024


Пьер Карден – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Карден Пьер: биография, карьера, личная жизнь

Содержание статьи

Из биографии Пьера Кардена

Будущий знаменитый модельер появился на свет 7 июля 1922 года в Италии в сравнительно бедной французской семье, где он стал шестым ребенком. Отец Кардена поначалу был солдатом, потом стал осваивать виноделие. Пьеру предстояло пойти по стопам отца, но его с детства привлекала другая деятельность: Пьер мечтал создавать красивую одежду.

В юные годы Карден интересовался театром – его привлекало обилие театральных костюмов. Он обращал внимание и на кукол – ведь им можно было шить самые разнообразные наряды.

В 1926 году семья Кардена перебирается из Италии во Францию. В четырнадцатилетнем возрасте Пьер становится помощником портного. Через три года Карден обосновался в Виши, где нашел место портного в магазине, торгующем мужской одеждой. Получив необходимый опыт, знания и навыки, Пьер в возрасте 23-х лет отправляется покорять столицу Франции.

К вершинам мастерства

Интересы Кардена не ограничивались швейным делом: он старательно изучает дизайн и архитектуру. В Париже Пьер продолжает накапливать опыт, работая в разных модных ателье. Он знакомится с Кристианом Бераром и Жаном Кокто. Именно они помогли Кардену получить первый крупный заказ: Пьеру предстояло создать костюмы к фильму «Красавица и чудовище».

Через некоторое время Карден, набравшись опыта, занимает позицию ведущего модельера в студии Диора. Здесь он работал три года. Пьер смело экспериментирует с геометрическими фигурами и строгими линиями. Он начисто игнорирует традиционные формы женского платья. Находкой в его коллекции стали знаменитые «платья-пузыри». Пьер много времени уделяет экспериментам, предлагая рынку одежду в авангардном стиле «унисекс».

Первую коллекцию женской одежды модельер создает в 1957 году. Успех был впечатляющим. В своих работах Карден использовал косой крой, яркие цвета и полуприталенные линии. Карден ввел в обиход шлемы, очки и необычные формы, в которых сквозили космические фантазии.

Карден делает смелый шаг: в середине 50-х годов он открывает бутик под названием Eve. А через три года берется за моделирование одежды для мужчин и открывает магазин Adam. Мужские наряды в исполнении Кардена получили всю палитру цветов, что по тем временам было необычно. Пьер пошел дальше: он стал устраивать модные показы не на классическом подиуме, а прямо в своих салонах. Кардена немедленно обвинили в попытке принизить высокое звание кутюрье и подвергли жесточайшей критике. Но это лишь добавило Кардену популярности.

Через несколько лет модельер открыл в столице Франции салон детской одежды Pierre Cardin. Вскоре такие магазины стали открываться по всей планете.

Горизонты Пьера Кардена

Одним из первых европейских модельеров Карден обратил свой взор на благодатный рынок Японии. В 60-е годы Пьер усердно работает над моделями самых причудливых форм и цветовых сочетаний.

Не только мода интересовала знаменитого кутюрье. Он добился успехов в парфюмерном деле, принял участие в разработке дизайна автомобиля Toyota. Занимался он и гостиничным бизнесом. С начала 80- годов Карден стал владельцем сети ресторанов.

Личная жизнь модельера всегда отличалась столь же широким разнообразием. Пьер Карден известен своим интересом как к женщинам, так и к мужчинам. Его самой большой любовью стала актриса Жанна Моро, с которой модельера познакомила Коко Шанель. Однако Жанна не могла иметь детей. Через какое-то время Карден и Моро расстались, сохранив дружеские отношения.

Находясь в весьма преклонном возрасте, Карден продолжает управлять своими проектами. Он ищет новые решения, которые будут способны расширить его бизнес. В 2016 году в СМИ промелькнуло сообщение о том, что Карден подумывает о переносе части своего швейного производства в Россию, заинтересовавшись ее многообещающим рынком.




Пьер Карден – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Пьер Карден, биография, новости, фото

Имя: Пьер Карден (Pierre Cardin)

День рождения: 7 июля 1922 (96 лет)

Место рождения: Сан-Бьяджо-ди-Каллальта, Италия

Рост: 178 см Вес: 75 кг

Восточный гороскоп: Собака

#86 Модели и дизайнеры (Toп 100)

Биография Пьера Кардена

Детство Пьера Кардена

Знаменитый кутюрье родился и вырос в бедной французской семье. Он был шестым ребенком. Отец Кардена служил наемным солдатом, затем работал виноделом. Пьер мог пойти его по стопам, однако с детства мечтал создать собственную империю красивой одежды. Уже в раннем возрасте его стали привлекать театр (из-за широкого разнообразия костюмов) и куклы (которым можно шить всевозможные наряды).

В 1926 году родители будущего модельера переезжают на родину, во Францию. В возрасте 14 лет Карден устроился работать помощником портного.

Юность Пьера Кардена

Начало карьеры модельера Пьера Кардена

Примерно через два года, набравшись опыта, юноша становится ведущим модельером в студии Кристиана Диора, у которого проработал около трех лет.

Пьер Карден увлекается четкими геометрическими линиями, игнорирует женские формы, разрабатывает знаменитые «платья-пузыри» и представляет их в своих коллекциях. Развивая традиции легендарной Коко Шанель, Карден много экспериментирует и предлагает своим клиентам одежду в стиле унисекс. Можно сказать, что практически во всех своих начинаниях модельер придерживается авангардного стиля.

В 1957 году Карден создает первую коллекцию женской одежды, которая имела грандиозный успех. Он показал себя специалистом косого кроя, полуприталенных линий и ярких цветов. Благодаря ему, появляются короткие туники, становятся модными очки, шлемы и необычные формы, навевающие космические фантазии.

В середине пятидесятых модельер открыл свой первый бутик под названием «Eve». А через три года, решается на смелый шаг и берется за мужскую одежду и открывает магазин под названием «Adam».

Карден был одним из первых, кто предложил для мужчин одежду всех цветов радуги. Сейчас-то это является чем-то само собой разумеющимся, а в то время казалась чрезвычайно смелым решением.

Одним из успехов этого замечательного стилиста явилось то, что он первым устроил показ прямо в магазине, а не на престижном подиуме. Это вызвало общественный скандал. Будущую знаменитость исключили из состава профсоюза за попытку обесчестить профессию кутюрье.

Чуть позже модельер решает создать коллекцию детской одежды. В Париже открывается магазин детской одежды «Pierre Cardin». А еще через некоторое время такие магазины уже возникли по всему миру.

Признание и слава модельера

В 1957 году Карден совершил свою первую поездку в Японию. Здесь его наградили званием почетного профессора японского колледжа дизайна. Карден явился первым модельером международного уровня, который обратился к Японии, как благодатному рынку высокой моды.

На протяжении шестидесятых годов модельер продолжает работать над созданием в одежде причудливых форм и ярких цветов. Понимая, что авангардный стиль одежды не всегда приемлем для широких слоев населения, кутюрье постепенно переходит к более традиционному стилю. В 1961 году в Париже открывается магазин одежды классического стиля.

Широкий спектр интересов, увлечения Пьера Кардена

Мода – не единственное, чем интересуется Карден. Он оставил свой след в парфюмерии, в разработке дизайна автомобиля Toyota Rav 4, выпускает шампанское и детские игрушки, открыл гостинцу в Калифорнии.

В 1981 году знаменитый кутюрье приобрел сеть ресторанов Maxim. Вскоре филиалы ресторана открылись в Лондоне, Пекине и Нью-Йорке.

В 2006 году Пьер Карден открыл музей в Сент-Уане, в котором собрал все свои творения.

Кутюрье даже стали обвинять в желании поместить свое имя на все, начиная с машин и кончая едой.

Личная жизнь Пьера Кардена

Их познакомила Коко Шанель. Симпатии друг к другу вскоре переросли в глубокое чувство. Все четыре года совместной жизни они мечтали о детях. Но, к сожалению, Моро не могла их иметь. Расставшись, Моро и Пьер остались друзьями.

Единственное, о чем Карден сожалеет, так только о том, что у него нет наследников. Одним из главных претендентов на получения наследства, стоимость которого, по мнению Кардена, составляет 71 млрд. является его племянник, Родриго, более известный как пианист.

Пьер Карден сегодня

Пьер Карден запатентовал 800 различных изделий, его бизнес включает два театра, рестораны, 8 тысяч бутиков парфюмерии, часов, журналов, мебели, сигарет и многого другого. Годовой оборот компании составляет приблизительно 12 млрд. долларов.

Международный законодатель моды Пьер Карден, несмотря на свой возраст, полон творческих планов и идей. Неиссякаемая энергия, крепкое здоровье позволяет надеяться, что многие из его идей воплотятся в жизнь.




Пьер Карден – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Пьер Карден

Пьер Карден — имя и одновременно бренд, от звучания которого замирают сердца модников и модниц по всему миру. Талантливый модельер, смелый творец и грамотный бизнесмен, этот человек создал собственную империю моды, доказав, что трудолюбие и мечта способны на многое.

Детство и юность

Будущий кутюрье родился 2 июля 1922 года в итальянском городке Сан-Бьяджо-ди-Каллальта в многодетной и небогатой семье. Отец Пьера был военнослужащим, а затем стал виноделом. Возможно, именно бедность заставила маленького Пьера заинтересоваться яркими театральными костюмами и куклами в роскошных платьях, ведь ему самому о таких нарядах можно было только мечтать.

Модельер Пьер Карден

В 1926 году семья Кардена возвращается на родину, во Францию. В 14 лет Пьер сделал первый шаг к исполнению мечты: устроился подрабатывать помощником портного. Спустя три года, набравшись опыта и уверенности в себе, юноша переезжает в город Виши, где устраивается полноправным портным в магазин мужского платья.

Пьер Карден в молодости

К 23-м годам Кардена уже можно было назвать вполне состоявшимся профессионалом. В этом возрасте Пьер и отправился покорять Париж. Там молодой мастер переходит из ателье в ателье, набираясь опыта и приобретая новых знакомых, связанных с миром моды. В конце концов такие знакомства и помогли Пьеру получить первый серьезный заказ: мастеру предстояло сшить костюмы для кинофильма «Красавица и чудовище». Так началась творческая биография Пьера Кардена.

Дизайн и мода

Спустя еще два года Пьер Карден стал главным модельером бренда «Кристиан Диор», продержавшись на этом почетном посту три года. За это время кутюрье успел зарекомендовать себя смелым мастером, игнорирующим классические установки и не страшащегося смелых экспериментов. Именно в это время появляются культовые карденовские «платья-пузыри» и первая одежда в стиле унисекс (что было невероятно провокационно).

Пьер Карден и его модели

Коллекции Пьера Кардена вызывали массу пересудов и сплетен, однако куда больше они вызывали восхищение и желание обладать стильными вещами. Позже кутюрье назовут первооткрывателем авангардного стиля в моде: одежда, обувь и сумки Пьера Кардена действительно были необычными и эпатажными, намного опережая свое время.

Модельер Пьер Карден

В 1957-м Пьер Карден представил первую коллекцию моделей женской одежды. Мастера ждал головокружительный успех: косой крой, яркие оттенки и полуприталенные платья пришлись по нраву и модницам всех возрастов, и строгим модным критикам, скупым на одобрение. Также Пьеру Кардену человечество обязано модой на туники, очки и одежду нестандартного кроя.

Первый собственный магазин Пьер Карден открыл в середине 1950-х. Бутик назывался Eve. Спустя три года открывается второй магазин модельера — Adam. Нетрудно догадаться, что «Адам» предлагал одежду для мужчин, а «Ева» — наряды для прекрасной половины человечества. Разноцветной одеждой мужчины также обязаны великому кутюрье: Карден первым предложил сильному полу наряды не только темных, серых и коричневых тонов.

Пьер Карден и его магазин

В то время такое решение требовало недюжинной смелости и силы характера, так как строгая общественность излишне резко реагировала на проявления инакомыслия. Еще одной отличительной чертой Кардена считается любовь к ярким и нестандартным показам. Мастеру ничего не стоило устроить показ непосредственно на улице или в магазине. В наши дни подобное кажется привычным, а на тот момент было просто вопиющим взломом стереотипов.

Модный дом

Собственный модный дом Пьер Карден открыл в 1950-м году, исполнив, наконец, детскую мечту. При этом модельер показал себя не просто как талантливый кутюрье, но как жесткий и расчетливый бизнесмен, точно знающий, что нужно для дела и умеющий грамотно устанавливать цены.

Обувь «Пьер Карден»

Модельер стал первым человеком в модной отрасли, догадавшимся выйти на рынок не только Европы, но и России, Китая, Японии и других стран. Под именем Pierre Cardin помимо одежды и аксессуаров начали выходить зажигалки, будильники и даже сковородки. Пьер добился цели: название его империи стало нарицательным, а логотип дома Pierre Cardin узнавали даже те, кто не следил за модой.

Логотип «Пьер Карден»

В 1957-м модельер лично отправился в Японию, где получил звание профессора японского колледжа моды и дизайна. В 1959 году дизайнер представил коллекцию одежды prêt-a-porter (то есть, одежды, доступной по ценам всем слоям населения). Этот поступок шокировал модную общественность, а дизайнера даже вычеркнули из списков парижской ассоциации под названием Chambre Syndicale, которая в то время контролировала все, что касается высокой моды.

Пьер Карден

1960-е годы отмечены выходом одежды необычных форм и ярких расцветок: мастер остается верен себе. Однако постепенно кутюрье смягчает «накал страстей» в дизайне повседневной городской одежды, понимая, что не каждый может себе позволить явиться на работу в ярком костюме. В 1961-м Пьер Карден идет на уступки традициям и стереотипам, открывая магазин одежды, сшитой по классическим канонам.

Одежда «Пьер Карден»

В 1966-м Пьер Карден впервые представил работы в Нью-Йорке. Восторг, с которым встретили коллекции, превзошел даже смелые ожидания модельера, и вскоре в Нью-Йорке открылся очередной магазин фирмы «Пьера Кардена». Также этот год отмечен для кутюрье почетной наградой «Золотая прялка», которую мастеру вручили в Германии. Помимо моды Кардена всегда интересовали и другие проявления искусства: архитектура, театр. В 1970 году великий мастер купил театральный комплекс в Париже и назвал его Espace Pierre Cardin.

Личная жизнь

Личная жизнь Пьера Кардена оказалась не менее эпатажна, чем модели одежды. Модельер не скрывал своего интереса к мужчинам, однако в сердце Пьера нашлось место и даме. Актриса Жанна Моро, которую многие считали женой Пьера Кардена, стала для мастера музой, предметом обожания и преклонения.

Пьер Карден и «жена» Жанна Моро

«Я боготворил эту женщину и почувствовал себя на вершине счастья. Словно она создана специально для меня. Она перевернула всю мою душу,» — признается позже Пьер Карден.

Их отношения длились четыре года, затем волею судьбы общение Жанны и Пьера прекратилось.

Пьер Карден и Андре Оливер

Еще один близкий человек Пьера Кардена — Андре Оливер, бывший для кутюрье другом, верным союзником, партнером в бизнесе и, по слухам, любовником. Сам Пьер так комментировал собственную личную жизнь:

«Я спал с женщинами, я спал с мужчинами. Я свободный человек. Меня любили, обольщали и желали необыкновенные люди».

Пьер Карден сейчас

Сейчас Пьер Карден, несмотря на преклонный возраст, продолжает держать руку на пульсе собственного детища. Коллекции и каталоги, представленные на официальном сайте Pierre Cardin, постоянно пополняются и обновляются, а Пьер постоянно ищет новые пути и решения, которые приведут к развитию компании. Например, в 2016-м СМИ облетела новость о том, что великий кутюрье начал переговоры о переносе пошива одежды в Россию.

Пьер Карден в 2017 году

В 2017 году модельер традиционно порадовал поклонников бренда новыми сезонными коллекциями и яркими фото с показов. Периодически Пьер Карден предпринимает попытки продать компанию, мотивируя это тем, что у него нет наследников, а дело должно остаться в надежных руках. Однако до сих пор великая империя не нашла покупателя. Возможно, дело в колоссальной стоимости, затребованной Пьером Карденом и по последней информации составившей 1 миллион евро.




Пьер Карден – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Дизайнер Пьер Карден

Командор ордена Почётного легиона, командор Национального ордена «За заслуги», кавалер ордена искусств и литературы, первый Кутюрье, избранный членом Французской академии изящных искусств. И это далеко не все его награды. В 2002 году Пьер Карден, этот модельер итальянско-французского происхождения, получил Орден Франциска Скорины за развитие культурных связей Беларуси и Франции. Именно Пьер Карден помогал в организации Дней белорусской культуры в Париже в 1990-е, а ещё он активно принимал участие в оказание помощи детям, пострадавшим от Чернобыля.

Пьер Карден родился 7 июля 1922 года в Тревизе, Италия. Совсем не далеко от Венеции. Но когда ему было три года, его семья переехала во Францию. В семье было шестеро детей. Отец Пьера был виноделом. Но Карден не пошёл по стопам своего отца, и в 14 лет он становится подмастерьем у портного, начинает осваивать искусство пошива одежды. В годы Второй мировой войны Пьер Карден работал в Красном кресте, а также шил женские костюмы на одной из швейных фабрик в городе Виши. После войны он переезжает в Париж. И с 1946 года начинает работать в Доме “Christian Dior”, ему тогда было всего 24 года.

Недаром Карден в своё время хотел стать бухгалтером, он оказался не только хорошим модельером, но и успешным бизнесменом.

В 1950 году Пьер Карден открывает своё ателье. Вначале им шились в основном костюмы для театра. Театр, в общем-то, это и есть страсть всей жизни Пьера Кардена. Так посетив в 1963 году Советский Союз, Пьер Карден будет ещё не раз возвращать сюда, в Россию. И сотрудничать со многими театрами. Он создавал костюмы для многих спектаклей, к примеру, «Юнона и Авось», «Анна Каренина», «Чайка». Костюмы к балетам Майи Плисецкой, которая, несомненно, была и одной из его муз. А в 1998 году он создаст целую коллекцию, посвящённую столетию МХАТа. Источником вдохновения для него послужат «чеховские женщины». Театр и сцена. Именно Пьер Карден создаст для «Битлз» длинные пиджаки без воротников и узкие брюки на пуговицах.

Но тогда, в 1951 году он показал свою первую коллекцию женских платьев. И уже вскоре им был открыт собственный бутик «Ева». Второй свой бутик Пьер Карден откроет в 1957 году. Как вы думаете, как он назовёт этот бутик? Да, «Адам». Карден одним из первых в мире моды осваивает систему лицензирования, и сегодня производством его одежды занимаются не только в Европе, но и в Азии.

Пьер Карден всегда был новатором, авангардистом. Он всегда был впереди. Так в 1959 году Карден представляет коллекцию прет – а — порте, коллекцию готового платья, созданную им для двух известных магазинов – «Printemps» и «Herti». За эту коллекцию Пьер Карден был исключён из Синдиката высокой моды, в который он был принят ещё в 1957 году. Там посчитали, что он нанёс своими действиями непоправимый ущерб высокой моде. Но уже вскоре примеру Кардена последовали многие модельеры, начав создавать собственные коллекции готового платья.

Именно Пьер Карден одним из первых создал коллекцию одежды в стиле «унисекс» (сам он никогда не любил это слово), причём коллекцию, как мужской, так и женской одежды. Именно им были созданы мини-сарафаны, «жакеты-пузыри», совершенно не серьёзные и фривольные галстуки «в цветочек», такие же свободные от всякой скуки цветные чулки, именно в его коллекциях появляются первые высокие сапоги. Именно в его коллекциях появляется силуэт «баллон» в пальто и платьях для коктейля. Всего Пьер Карден запатентовал более 500 изобретений.

В честь сорокалетия своей творческой деятельности Пьер Карден в 1991 году провёл показ одной из своих коллекций на Красной площади.

Сведений о личной жизни этого великого Кутюрье не так уж и много.

«Я боготворил эту женщину и почувствовал себя на вершине счастья. Словно она создана специально для меня. Она перевернула всю мою душу» — говорил много лет спустя Пьер Карден. И не только душу, всю жизнь. И взгляды. Ведь до встречи с Жанной Моро Пьер Карден любил исключительно мужчин.

Жанна Моро – актриса, а затем и режиссёр — пришла в Дом Моды Пьера Кардена в 1961 году. К нему её направила Коко Шанель, которая поддерживала начинающего Кутюрье. Их роман длился четыре года.

Под его именем, сегодня открыто множество бутиков, а также рестораны, театры. А ещё он является собственником большого числа недвижимости. Причём некоторая из приобретенной Пьером Карденом недвижимости легендарна и сама по себе. Так ему, к примеру, принадлежит замок маркиза де Сада и дом Казановы. Сегодня Пьеру Кардену уже далеко за 80, но он по-прежнему активно работает и создаёт новые коллекции. Впрочем, заботиться он и о будущем своего бизнеса. Так в 2011 году появились слухи о том, что Пьер Карден хочет продать бренд Pierre Cardin за 1 млрд, и несомненно, в хорошие руки.




Пьер Карден – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Пьер Карден – биография и личная жизнь

Полтысячи «модных изобретений» – таков «арсенал» кутюрье-авангардиста Пьера Кардена. Биография этого человека, еще одного представителя «старой гвардии» в мире моды, доказывает: можно создавать повседневную одежду и оставаться великим модельером. И хотя за коллекцию прет-а-порте, мэтра исключили из Синдиката высокой моды, он нисколько не пожалел, ведь Карден – один из самых богатых и крупных собственников Франции.

Биография Пьера Кардена

Итальянский француз

Родившись в Италии 2 июля 1922-го, Пьер в трехлетнем возрасте перебрался с родителями, братьями и сестрами во Францию – отец стал заниматься виноделием, ведь шестерых детей прокормить не так-то просто. Продолжать семейное дело у Пьера не было желания, но он тоже хотел помочь и в 14 лет пошел зарабатывать деньги, устроившись подмастерьем в ателье. Его хозяин – искусный портной – многому научил юношу. Когда началась война, Карден помогал Красному Кресту и занимался пошивом женских костюмов на фабрике в Виши.

«Ева» и «Адам»

Первая заметная веха в творческой биографии Пьера Кардена – работа его как художника-постановщика на картине Кокто «Красавица и чудовище». Сразу вслед за этим, в 1947-м, он пришел работать в модный дом Диора. Но Пьеру хотелось как можно больше раскрыть свой талант. Не прошло и трех лет, как заработал дом мод Пьера Кардена. В 1951-м состоялся первый показ – это была женская коллекция. Открытые один за другим бутики кутюрье назвал «Ева» и «Адам» (в конце 1950-х он стал проектировать и мужскую одежду, до сих пор коллекции «от Кардена» популярны у представителей сильного пола).

Экспериментатор и изобретатель

Модельер терпеть не мог понятие «унисекс», но сам активно внедрял его «в массы». Он много чего придумал и уникализировал, любил играть с геометризованными формами, контрастными цветами.

Смелый экспериментатор и выдумщик, Карден использовал в коллекциях удлиненные пиджаки и узкие брюки (мастер изобрел их для легендарной ливерпульской четверки), чулки разных цветов, ботфорты, «веселенькие» галстуки, платья-«баллоны», мини-сарафаны. Биография Пьера Кардена как искусного модельера пестрит всяческими новшествами, он получил патенты на пятьсот с лишним новаторских модных «прибамбасов».

Искусство – в массы!

Он первым из знаменитых модельеров выставил свою коллекцию готовой одежды в универмагах «Herti» и «Printemps», поскольку хотел сделать ее более доступной широким массам. Вот за этот «опрометчивый» поступок его и «вычеркнули» из Синдиката высокой моды. Но пример оказался заразительным, и вскоре платья и костюмы прет-а-порте от других известных кутюрье стали появляться не только в их бутиках, но и в больших магазинах.

Муза в пачке

Карден очень уважал творчество Марлен Дитрих и стал продюсером (и художником по костюмам) ее прощального турне, другой музой модельера долгое время оставалась недавно ушедшая от нас Майя Плисецкая. Он с удовольствием проектировал для звезды балета костюмы. Так что в «Анне Карениной», «Даме с собачкой», «Чайке» прима появлялась в изделиях легендарного француза. Он придумывал и будничную одежду для Майи Михайловны, и вечерние туалеты. Все это были роскошные презенты – балетному чуду от чудо-кутюрье. Когда Плисецкая заработала достаточно денег, работая за рубежом, она смогла отблагодарить своего покровителя.

Замок маркиза де Сада и… Красная площадь как подиум

Еще одна страница биографии Пьера Кардена – это приобретение им недвижимости. Он владеет крупным концертным комплексом в Париже, сетью не только бутиков, но и ресторанов. А еще – особняками близ Елисейского дворца. Например, он захотел стать владельцем дома, в котором когда-то жил Джакомо Казанова, и роскошного замка маркиза де Сада. Дряхлым стариком Кардена никак нельзя назвать – его платья по-прежнему восхищают!

А часы от Пьера Кардена – предмет роскоши, от которой не могут отказаться солидные люди.

Бывал он и в России – именно столичную Красную площадь маэстро использовал как подиум в год сорокалетия своей деятельности (было это в 1991-м году).

Личная жизнь Пьера Кардена

Перевернула душу

Несмотря на то, что мастер не скрывал своих сексуальных наклонностей и «дружил» с мужчинами, в личной жизни Пьера Кардена был красивый роман и с выдающейся дамой. Он боготворил актрису Жанну Моро: «Это человек, перевернувший мою душу», – говорил он. Их знакомство состоялось, благодаря Коко Шанель, в 1961-м. Жанна и Пьер были вместе почти четыре года, но потом судьба развела их.

Но главным союзником, другом, любовником и деловым партнером Кардена долгие годы оставался Андре Оливер.




Пьер Карден – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Пьер Карден – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Свою империю он создал на производстве фантастически странной, футуристичной одежды. Сейчас в свои 87 лет он все еще продолжает работать так, словно законы мира моды писаны не для него. Недавно в его доме на француз-ской Ривьере прошла презентация новых коллекций. Мы сочли это прекрасным поводом пообщаться.

— Вы считаете себя гением?

— Нет. Людей называют гениями после смерти. Я же в полном расцвете творческих сил.

— Вас не пугает старость?

— Да ну, что вы, мне уже поздновато волноваться по этому поводу. Давайте смотреть правде в глаза: я, в сущности, доисторическое существо. Окружающие стараются обходить тему моего возраста, но у меня на этот счет иллюзий нет. Я прекрасно понимаю, что единственное место, куда я могу отправиться в недалеком будущем, находится в двух метрах под землей. Но я отнюдь не ворчливый, озлобленный старик. Я слишком занят, чтобы ныть по поводу выпавших зу-бов или больных ног. Я люблю жизнь и благодарен судьбе за то, что дожил до 87, не превратившись в слабоумную дряхлую развалину, за то, что до сих пор могу путешествовать и управлять своим Домом. Когда я умру, то умру стоя.

— Каким из своих достижений вы особенно гордитесь?

— Не хочу показаться социалистом, но я горжусь тем, что вывел Высокую моду из салонов и ателье на улицы. Мне никогда не было интересно продавать платья по 17 тысяч евро кучке буржуа. Я понял, что ателье Haute Couture не отвечают требованиям времени, стал шить одежду в промышленных масштабах и продавать ее через универмаги. Я пошел против течения. Когда в 1959-м появилась моя первая коллекция pret-a-porter, меня вышвырнули из парижского Синдиката Высокой моды.

— Как на эту коллекцию отреагировала буржуазная клиентура, которая знала вас по работе в Dior?

— Я опередил свое время — мы так и не продали ни одного платья. Хотя отзывы критиков были восторженными. Я оказался настоящим революционером. Я стал всемирно известным! Я был живой легендой! И остаюсь ею по сей день!

— Как бы это помягче спросить. Не страдаете ли вы манией величия?

— Важно периодически напоминать людям о том, как все было на самом деле. На протяжении долгого времени я был почти забыт. Но я знаю, почему так случилось. Одной из главных причин стало появление Ива Сен-Лорана. Его звездная карьера, творческое долголетие и дизайнерский гений затмили всех нас.

— Вы, случаем, не под ЛСД были, когда придумывали коллекцию Space 1966 года? (Эта женская коллекция состояла из жакетов, напоминающих скафандры, шляпок, не отличимых от шлемов, юбок с бантами, похожими на лопасти, и сапог-чулок, которые стали визитной карточкой дизайнера).

— Нет, вы что! Я не курю, не пью и наркотиков не употребляю. 1960-е не были для меня психоделическими в том смысле, в каком были для всех остальных. Коллекция Space появилась в результате моего искреннего увлечения эстетикой научно-технического прогресса. Астронавты, спутники — все это было в 1960-е cамой модной темой.

— Бывает, что вы ностальгируете по старым временам?

— Нет. Я всегда был абсолютно доволен тем, что имею здесь и сейчас.

— Ваш дом — через дорогу от Елисейского дворца и, говорят, любили за утренним кофе помахать в окно президенту Жаку Шираку. Это правда?

— Да. И Франсуа Миттерану, и Валери Жискар д’Эстену. На моей памяти восемь президентов Франции въезжали в Елисейский дворец и покидали его.

— Как вам его нынешний хозяин, Саркози?

— Мне импонируют его молодость, динамизм, его мужество, которое позволяет говорить то, что он думает. Я никогда не был большим поклонником политкорректности, и мне очень по душе его решительный, в духе «пленных не брать», подход к политике. Нельзя изменить мир, гладя всех по шерсти. Принесут ли его прямолинейность и искренность плоды, покажет время.

— Вы владеете дворцами, замками, летними виллами и другой интересной недвижимостью — к примеру, замком маркиза де Сада. Вы купили его, чтобы играть там в садомазо ролевые игры?

— Нет-нет. Я не садомазохист. И не бабник, как вы, наверное, думаете, хоть я и владею венецианским палаццо, принадлежавшим Казанове.

— Но важен ли секс в 87?

— Сексу все возрасты покорны.

— Кого вы любили больше всего?

— Андре Оливера. Мы были партнерами по бизнесу на протяжении более чем 20 лет. Это самый яркий и удивительный человек, что я встречал в своей жизни. Он мог запросто заговорить c Кеннеди, или Онассисами, или Ротшильдами, словно они были знакомы тысячу лет, просто, не моргнув глазом. Он не стремился попасть в их круг, не был авантюристом, не гнался за богатством и вообще ни за кем не бегал. Он сам притягивал к себе людей, как магнит — скрепки. У него будто не было недостатков — он был щеголем, всегда одетым с иголочки, добрым и сердечным, обходительным, умел превосходно выражать свои мысли, имел изысканные манеры, был неизменно и безгранично щедр.

— Как вы пережили его смерть в 1993-м?

— Я был просто оглушен. И, по правде говоря, до сих пор не оправился.

— Вас не печалит тот факт, что Дом Pierre Cardin переживет своего основателя?

— Не вижу в этом проблемы. Кристиан Диор умер более 40 лет назад, но его дело живет и процветает. Я до сих пор сам управляю своим бизнесом — Домом, ресторанами, недвижимостью. Я никогда не любил делегировать полномочия — у меня нет консультантов, потому что я не хочу тратить время и деньги на ненужных посредников. Когда возникает какая-то проблема, я сам ее решаю. Когда нужно оплатить расходы, я сам подписываю чеки. Мне не нужен совет директоров, заседания, селекторные совещания, чтобы принять решение.

— Ваша империя еще выставлена на продажу?

— Да. С последним покупателем мы практически договорились, но в последний момент сделка сорвалась из-за финансового кризиса. Цена предложения — миллиард евро. Если потенциальные покупатели не могут себе этого позволить, это их проблема, не моя. Я пока не то чтобы на мели.

— А французские гиганты вроде LVMH, Gucci Group или Richemont не проявляли интереса к покупке вашего бизнеса?

— Нет. Я их, похоже, пугаю. Такие концерны покупают компании, находящиеся на грани разорения, чтобы затем вдохнуть в них новую жизнь. Моя же компания — в идеальном финансовом состоянии. Уровень наших продаж постоянно растет, и даже прошлогодние результаты оказались вполне удовлетворительными, несмотря на глобальный экономический спад.

— Что вы думаете о современных дизайнерах?

— Они подразделяются на две категории. Есть молодые талантливые новички, чьи позерство и провокационные показы способствуют росту продаж их сумочек. С другой — просто хорошие стилисты, «барахольщики культуры», которые по крупицам тащат вдохновение c блошиных рынков, из кинофильмов, архивов знаковых дизайнеров прошлого, таких, как я, например. Я таким никогда не был. До того как в 1954-м я создал платье из «пузырей», поверьте, никто ничего подобного не видел.

— Вы не жалеете, что у вас нет детей?

— Пожалуй, жалею. Когда я жил с Жанной Моро, мы пытались завести детей, но, к несчастью, она так и не смогла забеременеть. Я был бы счастлив стать отцом ребенка — даже двух или трех, если на то пошло, — чтобы у меня был законный наследник. Откровенно говоря, моим ребенком всегда был мой бизнес, и в этом смысле, думаю, я был образцовым отцом.

— Как вы отвечаете тем, кто говорит, что ваши 15 минут славы истекли 40 лет назад?

— Что я говорю им? Разница между заурядным художником и гением в том, что вам достаточно лишь взглянуть на шедевр, чтобы понять, кто его создал. Это именно то, чего я достиг в моде: вам не нужно смотреть на ярлык, чтобы понять — перед вами платье Pierre Cardin.




Пьер Карден – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Биография Кардена Пьера

Пьер Карден (фр. Pierre Cardin, итал. Pietro Cardin; 7 июля 1922, близ Венеции) — французский модельер итальянского происхождения. Один из самых влиятельных в истории высокой моды.

С 1947 года работал у Кристиана Диора, в 1950 году основал собственный дом моды. Предпочитал абстрактный, геометризованный дизайн, зачастую мало отвечавший повседневным надобностям. Один из первопроходцев стиля унисекс (коллекция 1958 года), считался авангардистом от моды. Одной из его «муз» была балерина Майя Плисецкая.

В 1960 году он нарушил традиционный подход к моде как искусству для женщин, создав первую коллекцию мужской одежды.

Им запатентовано более 500 изобретений, например, цветные чулки и высокие сапоги, мини-сарафаны, фривольные галстуки «в цветочек», длинные пиджаки без воротника и узкие брюки на пуговицах, первоначально созданные для «Битлз», и т. д. Он одним из первых занялся джинсовым направлением, одеждой для молодёжи и детей.

29 ноября 2009 года 87-летний французский кутюрье Пьер Карден был ненадолго госпитализирован после того, как почувствовал недомогание в парижском аэропорту имени Шарля де Голля, сообщил пресс-секретарь Кардена.

«Это была легкая сердечная недостаточность», — сказал представитель кутюрье, которого цитирует агентство Франс Пресс.

В воскресенье Карден намеревался вылететь в Афины, где пройдет показ его новой коллекции. Он пообедал в ресторане аэропорта, однако затем почувствовал недомогание и решил отказаться от поездки. Примерно в полдень по местному времени 87-летний Карден был доставлен американский госпиталь в пригороде Парижа Нейи-сюр-Сен, однако уже в 14.30 (16.30 мск) он его покинул.

— Награды
* Командор ордена Почётного легиона
* Командор Национального ордена «За заслуги»
* Кавалер ордена искусств и литературы
* Орден Франциска Скорины (2004, Белоруссия)
* Первый кутюрье, избранный членом Французской академии изящных искусств.
* В ноябре 2008 г. Пьеру Кардену были вручены регалии почётного члена Российской академии художеств.




Пьер Карден – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Непревзойденный Пьер Карден, изменивший мир моды

Первый из кутюрье, избранный во Французскую академию изящных искусств, командор ордена «За заслуги», командор ордена Почетного легиона, все знают его имя, каждая девушка мечтает о платье из его коллекции — это непревзойденный Пьер Карден!

Модельер перевернул мир моды, создал новые образы, повлиявшие на весь мир высокого искусства модельеров. Что же он сделал, чтобы его имя ассоциировалось с красивейшими образами больше, чем имя самого Диора? В этой статье мы познакомимся с жизнью Кутюрье и его изделиями.

Биография Кардена до известности

Пьер родился в 1922 году, 7 июля. Его настоящей родиной является Италия, но с трехлетнего возраста он живет во Франции, куда решила перебраться его семья.

В школьные годы у Кардена не было друзей, его дразнили одноклассники, обзывали макаронником.

Отец его был виноделом, хотел, чтобы сын перенял его дело, но Пьера всегда тянуло к одежде. Он смотрел на девичье платье и мысленно его перешивал. Карден хотел стать театральным продюсером.

Его семья была бедной, поэтому у Пьера всегда была предрасположенность помогать другим людям. Во время Второй мировой войны Пьер Карден помогал работникам Красного креста. С четырнадцатилетнего возраста работал на швейной фабрике по пошиву женской одежды.

Помощник Кристиана Диора

Когда закончилась война, Пьер перебрался в Париж. Его взяли работать в дом моды Диора, где он быстро начал осваивать дело.

В 1950 году Пьер Карден решает открыть свое небольшое ателье, ведь идей пошива у него появилась масса. Диор его с легкостью отпускает, но на дорогу посоветовал продавать свои изделия дорого, ведь они будут эксклюзивными, а не фабричными.

Театральный костюмер

Пьер Карден всегда был неравнодушен к театральным подмосткам, поэтому он стал сотрудничать с несколькими театрами. Костюмы были просто волшебными, они отличались эксклюзивностью и особым шармом.

В 1963 году Пьер приезжает в Россию. Он был просто поражен этой страной, ее театром. Пьер Карден много раз возвращался сюда, чтобы предоставить для постановок свои костюмы. Его рукой были созданы наряды для «Анны Карениной», «Юноны и Авось» и многих других. Его музой стала великая балерина Майя Плесецкая, для ее выступлений он подготавливал самые шикарные свои работы.

Но не только для театра шил Пьер Карден, одежда для мужчин стала более разнообразной благодаря модельеру. Впервые для мужчин он сшил костюмы для группы «Битлз». Пиджаки без воротников и узкие брюки впервые представил Пьер Карден.

Одежда для мужчин: отзывы

В 1957 году Пьером был открыт первый бутик только мужской одежды. Он называется «Адам».

Пьер Карден всегда считался авангардистом и новатором. Он внес в мужскую моду удлиненные пиджаки, пуговицы на брюках. Сами брюки с его легкой руки ушились так, что стали практически обтягивающими. Также появились нелепые широкие галстуки и огромные бабочки. Он не зацикливался на чисто мужских цветах одежды, смело красил вещи для мужчин и в розовые, и в фиолетовые цвета, не боялся украсить пиджаки рисунком из цветов, разноцветными узорами.

Настоящие стиляги стали появляться благодаря Пьеру и его идеям. Вещи раскупались с космической скоростью, и в самое ближайшее время его признали кутюрье, он был включен в Синдикат высокой моды.

Отзывы в настоящее время о мужских моделях его одежды самые положительные. Цвета стали сдержанней, но есть и специальные яркие коллекции. Как бы то ни было, каждый мужчина может подобрать по своему вкусу одежду на любой случай жизни. Многие пишут в сетях об одежде кутюрье, что она по-настоящему удобная, бренд узнаваем и уникален. Выбор разнообразен. Нет определенного стиля, одежда для всех: от спортсменов до классиков, от сдержанных вещей до авангарда.

Также многие пишут и о приемлемой цене. В отличие от других известных кутюрье, цены на одежду от Пьера более доступные.

Пьер Карден: одежда для женщин

Для прекрасного пола кутюрье изменил весь мир, полностью поменял все! Пьер Карден подарил женщинам высокие сапоги, цветные чулки, мини-платья и сарафаны, жакеты-пузыри. Силуэт «баллон» также придумал Пьер Карден. Одежда для женщин, фото которой вы можете увидеть в нашей статье, стала просто неповторимой, яркой, дерзкой и сексуальной. Вслед за ним стали повторять и прочие модельеры.

В 1959 году Пьер Карден первым создал коллекцию готовой одежды. Эти платья женщины могли свободно купить в магазинах, а не ждать, пока их сошьют под заказ. Именно за это Пьера исключили из Синдиката высокой моды.

Спустя некоторое время его вновь туда приняли, так как пришлось бы исключить всех модельеров, ведь теперь каждый имел коллекцию готовых нарядов.

Отличия Кардена от прочих дизайнеров

Самое важное на сегодняшний день — это доступные цены для каждого на модную одежду от настоящего кутюрье. Пьер Карден никогда не повышал стоимость, ведь он когда-то был практически нищим. Он хочет, чтобы каждый мог позволить себе приобрести качественные и эксклюзивные вещи.

Пьер Карден первым выпустил мужские рубашки-безрукавки, он первым придумал пояс платья выше талии — под грудью. Его наряды отличаются легкостью и женственностью. Строгие силуэты смягчаются, а сильно фривольные, напротив, становятся более скромными. Его вещи противоречивы, их невозможно описать словами — нужно видеть!

Мужская мода, благодаря стараниям Кардена, стала более разнообразной. Она потеряла слишком представительный вид.

Пьер Карден опять же первым создал коллекцию унисекс, то есть и для мужчин, и для женщин. Это стало настоящим прорывом в мире моды. Девушки, благодаря ему вы можете носить брюки!

Сейчас Пьеру более девяноста лет, но в мире не нашлось еще более талантливого кутюрье.



«Мой любимый Карден»

Как великий кутюрье шил костюмы для Большого театра, дружил с Майей Плисецкой и вдохновлялся полетом Гагарина

Когда-то его первая мастерская располагалась на чердаке, а стартовым капиталом были не отягощавшие карман 20 тысяч франков (по тем временам что-то около сотни долларов). Сегодня его бизнес стоит сотни миллионов евро. 2 июля Пьеру Кардену исполнится 95 лет. За любовь к СССР и России его прозвали «красным кутюрье». ТАСС рассказывает, что связывает модельера с нашей страной.

Одежда «мира завтрашнего дня»

«Пьер, продавайте дорого — талант должен быть оплачен», — так напутствовал Кардена Кристиан Диор, когда тот создал собственный Дом моды

«Когда я начинал, то был самым молодым кутюрье в Париже. Теперь я самый старый. То, что я все еще здесь, — необыкновенно», — говорит о себе Пьер Карден. В 1946 году, на заре своей карьеры, он делал костюмы для фильма знаменитого Жана Кокто. Затем работал у Кристиана Диора, создавая с ним знаменитый стиль New Look. А уже в 1950 году — в 28 лет — основал собственный Дом моды.

То, что молодой модельер начал творить сам, не было похоже ни на New Look с его пышными юбками и тонкими талиями, ни вообще на все, что было привычным для подиумов тех лет. Кардена называют главным футуристом от моды. «Больше всего нравится одежда, которую я придумываю для той жизни, что еще не существует: для мира завтрашнего дня», — говорит он. Даже сейчас, спустя более чем полвека, некоторые его модели кажутся слишком смелыми — возможно, так представляли себе писатели-фантасты одежду людей XXI века. Но многие его изобретения, напротив, стали для нас привычными — и мы носим их до сих пор. Например, платья-баллоны, одежду из лака и винила или ботфорты. А черные колготки — универсальная вещь, которую сегодня никто не назовет модным аксессуаром — тоже были изобретены Карденом и когда-то считались уродливыми и странными.

На заре карьеры Карден сделал костюмы и маски для фильма Жана Кокто «Красавица и чудовище»

Карден был первым, кто стал продавать свои модели в универмаге и не по заоблачным ценам — так высокая мода стала доступна не только высшему свету. Он первым создал коллекцию мужской одежды: до него считалось, что мода — это только для женщин. Модельера даже называют одним из основоположников стиля унисекс. Хотя сам он с этим не согласен.

Я люблю, когда мужчина — это мужчина, а женщина — это женщина. Думаю, там просто кто-то что-то не так понял. Я не люблю серединки

— Пьер Карден, из интервью газете «Комсомольская правда»

Пьер Карден стал первым, кто начал одевать не только женщин, но и мужчин

Еще одно изобретение кутюрье — длинные пиджаки без воротников, созданные для The Beatles. Карден недаром шил для актеров и музыкантов: когда ему было 20, он мечтал стать артистом балета. Не сумев блистать на сцене, он подобрался к ней из-за кулис.

Кутюрье всегда вдохновлялся кино и сценой. В 1956 году на одном из его показов модели демонстрировала балерина Клод Бесси ( слева). А специально для группы The Beatles Карден создал костюмы с пиджаками без воротников (справа)

Кутюрье и балерина

С балетом Кардена навсегда связала его подруга и муза — великая Майя Плисецкая. Они познакомились во Франции — советские артисты приехали на фестиваль в Авиньоне, и балерина танцевала «Кармен-сюиту». Еще спустя несколько месяцев артистка выступала в Гранд-опера, а после должна была идти на прием. Модельер и танцовщица встретились в отеле, где она остановилась. И Плисецкая призналась, что не знает, что надеть на светский раут.

Мне вдруг захотелось, чтобы Майя была самой элегантной на этом вечере. Сама она меня, естественно, ни о чем не попросила, но я понимал, что, даже будучи примой Большого, она не может позволить себе купить вечернее платье, в котором могла бы достойно выглядеть. Ничего не сказав Плисецкой, я позвонил в свое ателье, и через час мой бессменный портной Отелло был в гостинице с платьем для Майи, которое я осмелился сам для нее выбрать

— Пьер Карден, из интервью газете «Аргументы и факты»

«У моего любимого Кардена фантастические силуэты. Небывалые. Как в свое время Боттичелли», — говорила Майя Плисецкая

Плисецкая всегда любила одеваться элегантно. До первых поездок за границу ей приходилось покупать одежду у спекулянтки — та перепродавала втридорога платья, полученные от жен дипломатов. После того вечера в Париже Плисецкая стала одеваться у Кардена. Он дарил ей модели, многие из которых создавал специально для нее. «Майя была счастлива, — рассказывал мастер впоследствии. — Тем более что, как она мне однажды поведала, по возвращении в СССР у нее, как правило, отбирали все подарки, за исключением одежды».

«Технический трюк решения Кардена был прост. Он приподнял к талии боковые сборки платьев петербургских модниц и. высвободил ноги, при этом не меняя женского силуэта той поры. Любое движение стало возможным»,писала Майя Плисецкая о костюмах, сшитых кутюрье для «Анны Карениной»

А позже дружба переросла в сотрудничество. Майя Плисецкая работала над постановкой «Анны Карениной» и не знала, что делать с костюмами, ведь во времена Толстого женщины носили длинные платья с турнюрами. «В таком костюме и походить толком не походишь, а тут — танцуй, — писала она в автобиографии. — Перенести же действие в абстракцию — никакого желания не было. Какая же, к черту, Анна Каренина в тренировочном трико!» Снова встретившись с Карденом в Париже, она рассказала ему об этом и добавила: «Вот бы вы, Пьер, сделали костюмы для «Анны». Как было бы чудно…» Плисецкая говорила это без особых надежд. Чтобы французский кутюрье с мировым именем создал костюмы для балета Большого театра? Это был бы нонсенс. Но «у Кардена в глазах включились батарейки». И уже через неделю Плисецкая была у него на примерке.

«А какие платья сделал Карден для моей «Чайки». — писала Плисецкая. — И еще — «Дама с собачкой». Всего одно платье. Но какое!» (слева — сцена из балета «Чайка», справа — из «Дамы с собачкой»)

Позже они работали вместе в «Чайке» и в «Даме с собачкой». Но на афишах Большого имя модельера писать запретили. Оно появилось там лишь несколько лет спустя.

Кутюрье и балерина дружили до самой ее смерти. Она называла его «мой любимый Карден» и «человек с абсолютным вкусом». А на все вопросы о стиле в одежде отвечала: «Я предпочитаю уже много лет персонально Пьера Кардена».

У меня только Карден. Любое платье надень — все Карден

«Настоящая страсть к России»

Плисецкая была не единственной, кто связывал Кардена с нашей страной. Модельера восхищало здесь многое.

«Юрий Гагарин открыл мне новый мир, мир огромного бескрайнего космоса, чем навсегда покорил меня как человека и художника», — говорил кутюрье. Его, футуриста от моды, не могла не завораживать тема технического прогресса. В 60-х он создал коллекцию Space, вошедшую в историю моды.

Неудивительно, что кутюрье заинтересовала и родина Гагарина. Он бывал в СССР, а затем и в России, десятки раз.

Пьера Кардена считают главным футуристом от моды

«Все мои творения отражают художественные, социальные и научные события последних 50 лет», — уверен кутюрье

Впервые Карден приехал в Советский Союз в 1963 году. Модельер вспоминает, как перед поездкой сказал послу СССР во Франции Сергею Виноградову о своей аполитичности и о том, что он не хочет иметь ничего общего с коммунизмом. Дипломат ответил: «Карден, успокойтесь, одним коммунистом больше, одним меньше, какая разница».

Много лет спустя он рассказывал о той поездке. В первую ночь в гостинице мастер проснулся, увидел, что его наручные часы остановились, и вышел в коридор узнать время — голышом, потому что привык спать именно так.

Не прошел я и несколько шагов, как меня кто-то обхватил сзади, оторвал от земли и отнес обратно в номер. Это была женщина огромных габаритов! Как после я узнал, то была дежурная по этажу. Я так и не понял, что она тогда подумала обо мне. Ведь я не знал русского, а она — французского

— Пьер Карден, из интервью газете «Труд»

«Хорошо одетый человек — тот, кто считается с собой и с другими», — считает Пьер Карден. На фото — кутюрье, его модели и британский актер Питер Устинов, 1989 год

Однажды его путешествие совпало с визитом в Москву тогдашнего президента Франции Жоржа Помпиду. Вернувшись в Париж, кутюрье встретился с первой леди, которая шутливо пожаловалась, что Карден в СССР популярнее президента. Как вспоминал модельер, она сказала: «Мне передали номер газеты «Труд», в которой интервью с вами занимает чуть ли не большее место, чем сообщение о переговорах моего мужа с господином Брежневым!»

Кутюрье говорил, что его потрясла трагедия Чернобыля. На фото — Федерико Майор Сарагоса (на тот момент — генеральный директор ЮНЕСКО) и Пьер Карден с жителями деревни Опачичи, расположенной в Чернобыльской зоне отчуждения

В начале июня 1991 года Карден как посол ЮНЕСКО побывал в Чернобыле — общался с людьми, вернувшимися после эвакуации в родные села. А в конце того же месяца у модельера прошел показ на Красной площади. Тогда еще никто не предполагал, что СССР остались считаные месяцы, а железный занавес скоро рухнет навсегда. И то, что по главной площади Советского Союза вместо солдат ходили женщины в платьях, казалось невероятным. «Я стояла рядом с Карденом, глазам не веря, прося ущипнуть меня покрепче, желая убедиться, что явь-то — не сон», — писала позже Майя Плисецкая. Кутюрье называл этот показ одним из самых волнующих моментов в своей жизни.

В последний раз Пьер Карден приезжал в Москву в 2013 году. Тогда ему был вручен орден Дружбы.

«У меня всегда была настоящая страсть к России. Этот народ очень храбрый», — рассказывает Карден

Шесть лет назад кутюрье заявил, что намерен продать свой бизнес. «Я знаю, что через несколько лет меня уже здесь не будет, а дело должно продолжаться», — пояснил он. Модельер поставил цену €1 млрд, но покупатели сочли эту сумму завышенной. Сейчас модный дом по-прежнему принадлежит Кардену, а возглавляет его внучатый племянник кутюрье — Родриго Базиликати. «Таланта и вкуса недостаточно, только стиль имеет значение», — говорил мастер. Сегодня «от Кардена» и «стильно» — это практически синонимы.

Модная история Одри Хепберн и Юбера де Живанши ‘, ‘image_desktop’ : ‘https://cdn4.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/2a55d77bd2a1c47f61b30f3939b06e72.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://cdn2.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/2a55d77bd2a1c47f61b30f3939b06e72.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://cdn1.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/2a55d77bd2a1c47f61b30f3939b06e72.jpg’, ‘link’ : ‘http://tass.ru/spec/givenchy’ >, < 'title' : '

«Он открыл Россию миру» ‘, ‘subtitle’ : ‘

Русские сезоны Сергея Дягилева ‘, ‘image_desktop’ : ‘https://phototass4.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/45661fdf810978846b541ab5bcef3de7.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://phototass1.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/45661fdf810978846b541ab5bcef3de7.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://phototass3.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/45661fdf810978846b541ab5bcef3de7.jpg’, ‘link’ : ‘http://tass.ru/spec/sergei_dyagilev’ >, < 'title' : '

Три страсти Элизабет Тейлор ‘, ‘subtitle’ : ‘

Фильмы, романы и драгоценности легендарной актрисы ‘, ‘image_desktop’ : ‘https://cdn1.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/029c52e2f193f65933c22eaf90e25f9a.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://cdn4.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/029c52e2f193f65933c22eaf90e25f9a.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://phototass3.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/029c52e2f193f65933c22eaf90e25f9a.jpg’, ‘link’ : ‘http://tass.ru/spec/elizabeth_taylor’ >, ], ]»>

При подготовке материала использованы фрагменты интервью Пьера Кардена российским СМИ, автобиография Майи Плисецкой «Я, Майя Плисецкая», кадры из фильма «Красавица и чудовище» с портала filmpro.ru и другие открытые источники

Над материалом работали:

Использованы фотографии: ТАСС(Александра Конькова, Павла Максимова, Александры Мудрац, Анатолия Колесника), AP Photo, Wojtek Laski/Getty Images, Burger/ullstein bild via Getty Images, AGIP/RDA/Getty Images, Harry Hammond/V&A Images/Getty Images, Keystone/Hulton Archive/Getty Images, Evening Standard/Getty Images


Добавить коммент

Ваш email address не будет виден.


*


Adblock detector