Мориц Бляйбтрой – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024
Мориц Бляйбтрой
Мориц Бляйбтрой родился 13 августа 1971 года в городе Мюнхен, Германия. Его семья была актерской — Моники Бляйбтрой и Ханса Бреннера. Отец покинул семью, когда мальчику было всего два года. Отчимом Морица стал также актер — Ханс-Петер Коррф и неудивительно, что уже в школьном возрасте он снимался в сериалах для детей.
Будучи школьником Мориц переехал учиться в Париж, Франция, где брал уроки актерского мастерства, затем в город Нью-Йорк, США, и Рим, Италия, где продолжал изучать сценическое мастерство. В связи с этим Мориц Бляйбтрой хорошо говорит на английском, французском, итальянском. В те годы он едва ли не стыдился своей родины с ее тяжелым историческим наследием, теперь взгляды Морица переменились.
Однако его дебют на театральной сцене все же состоялся в городе Гамбург, Германия, на сцене театра «Schauspielhaus», где он играл пьесы из классического репертуара. Кинокарьеру Мориц Бляйбтрой начал в 1994 году, и вскоре о нем заговорили не только в Германии но и во всем мире.
В 1995 году его назвали «Открытием нового германского кино», после выхода фильма «Городские беседы», а уже в 1997 году его ждало всеевропейское признание — после фильма «Достучаться до небес» режиссера Томаса Яна, где Моритц Бляйбтрой сыграл роль гангстера Абдулы. Всемирная слава пришла к актеру после выхода на экраны в 1998 году фильма «Беги, Лола, беги».
От работ в «легких жанрах» Мориц Бляйбтрой все чаще переходит к драме, в которой поднимаются серьезные вопросы самоопределения, становления немецкого общества, сложного исторического наследия.
В копилке его заметных фильмов — жестокий фильм «Эксперимент», роль потомка бывшего нациста в драме «Комплекс Баадера — Майнхоф», который борется против политики США во Вьетнаме. За роль в фильме «Элементарные частицы», где он сыграл Бруно — психически неуравновешенного, душевно опустошенного европейца, Мориц Бляйбтрой получил награду на Берлинском кинофестивале.
Он популярен в Германии, так в 2005 году он вошел под номером 2 в рейтинг журнала «Bild» «50 самых прекрасных немцев сегодня». Он редко говорит о своей личной жизни — большинство его интервью посвящены проблемам немецкой самоидентичности. Однако известно, что он живет вместе со своей подругой Анникой, в 2008 году у них родился сын Дэвид.
Мориц Бляйбтрой (Moritz Bleibtreu) – немецкий актер, востребованный среди голливудских и независимых европейских режиссеров. Известен по лентам «Достучаться до небес», «Беги, Лола, беги», «Гнездо жаворонка», «Солнце Ацтеков» и др. Обладатель приза Берлинского кинофестиваля за роль в фильме «Элементарные частицы». Дважды номинировался на премию Европейской киноакадемии за работу в картинах «Комплекс Баадер-Майнхоф» и «Эксперимент».
Главные фильмы актера Морица Бляйбтроя
Краткая биография
Мориц Бляйбтрой родился 13 августа 1971 года в Мюнхене в семье актеров Моники и Ганса. Интересно, что фамилия «Bleibtreu» означает «оставаться верным». Мальчик чуть ли не вырос на съемочной площадке, куда его постоянно брали родители. С шестилетнего возраста он активно снимался в рекламе, фильмах, сериалах. К 11 классу Мориц решил бросить надоевшую школу, чтобы вплотную заняться актерским ремеслом. Молодой человек отправился в Нью-Йорк. Он намеренно проигнорировал знаменитый университет Ли Страсберга, показавшийся Морицу чересчур странным (особенно видеообращение уже мертвого Ли к будущим студентам). Затем юноша перебрался во Францию, где продолжил постигать драматическое искусство.
Заручившись солидным багажом знаний, Бляйбтрой вернулся на родину. Он появился в нескольких спектаклях, выступая вместе с матерью, и начал активно сниматься в кино. Первая известность пришла к нему в двадцать шесть лет, когда на экраны вышла знаменитая драма «Достучаться до небес». (1997). Лента Томаса Яна о двух умирающих мужчинах, которые напоследок угоняют автомобиль и отправляются к морю, взорвала мировой прокат и победила на Московском международном фестивале. Мориц сыграл в драме одного из преследователей героев – Абдула, посланного боссом за угнанной машиной.
Следующий 1998 год принес актеру еще более яркий триумф. На экраны вышел впечатляющий экшн Тома Тыквера «Беги, Лола, беги». Фильм в оригинальной манере показывает любовь девушки (в исполнении Франки Потенте) к своему неудачливому парню Манни, сыгранному Бляйбтроем. Когда Манни теряет сумку с деньгами босса, Лола во что бы то ни стало пытается выручить его из беды. Однако у нее в запасе только двадцать минут. В головокружительной череде событий фильм демонстрирует разные варианты развития истории. Лента достигла громкого успеха среди молодежи и удостоилась престижных фестивальных наград. В частности, картина получила номинацию на приз Венецианского кинофестиваля.
Мировой успех немецких проектов с участием Морица открыл талантливому актеру двери в американское и европейское кино («Невидимый цирк» – 2001, «Мнения сторон» – 2001, «Гнездо жаворонка» – 2007, «Чико» – 2007, «Спиди Гонщик» – 2008). Бляйбтрою даже довелось сыграть в дуэте с Чулпан Хаматовой в комедии «Лунный папа» (1999). Актера часто приглашают независимые режиссеры, достигшие признания в кругу критиков. Так, Мориц снялся у прославленного Фатиха Акина в ленте «Солнце Ацтеков» (2000), представ молодым физиком, влюбившемся в турчанку, и в драме «Солино» (2002), исполнив роль итальянца, вынужденного переехать в Германию, где у него начинаются конфликты с братом. В 2001 году Европейская киноакадемия отметила Морица номинацией за роль в фильме «Эксперимент» (2000), повествующем о двенадцати обыкновенных людях, которые на две недели добровольно становятся «заключенными», в то время как восемь таких же волонтеров выполняют функции надзирателей. В 2007 году актер завоевал «Серебряного медведя» на Берлинском фестивале за образ ловеласа Бруно из драмы «Элементарные частицы» (2006).
Сын немецких актёров Моники Блайбтрой и Ханса Бреннера, Мориц Блайбтрой дебютировал на театральной сцене в 1992 году в престижном гамбургском театре «Schauspielhaus». Уход отца из семьи, когда Морицу было всего два года, стал причиной того, что будущий актёр с детских лет проявлял самостоятельность. Учась в старшем классе, он оставил школу и уехал работать в Париж. В 19 лет перебрался в Нью-Йорк, затем жил в Риме. В каждом городе он брал уроки актёрского мастерства.
С 1994 года он начал успешную кинокарьеру, и уже через три года его труднопроизносимую фамилию стали запоминать европейские кинозрители. Сначала благодаря второплановой роли гангстера Абдула, оружие которого функционирует однозначно лучше, чем его мозг, и чьи изречения стали изюминкой фильма «Достучаться до небес» (Knockin’ On Heaven’s Door), демонстрировавшегося в программе Московского международного кинофестиваля.
Затем, уже будучи крупной кинозвездой в Германии, привлёк к себе международное внимание, сыграв в фильме Тома Тыквера «Беги, Лола, беги» (Run Lola Run, 1998).
После этих картин, в которых Блайбтрой проявил своё комическое дарование, его больше стали привлекать драматические и эксцентрические роли. На следующий год, после триумфа фильма «Беги, Лола, беги», фестивальный успех познал и другой фильм с участием Бляйбтроя – европейская копродукция «Лунный папа», снятая при непосредственном участии России, режиссёра Бахтиера Худойназорова. В этой трагикомедии с классическими традициями Бляйбтрой исполнил роль Насруддина, контуженного брата главной героини, девушки Мамлакат (Чулпан Хаматова), которые живут вместе с умалишённым отцом в горной таджикской деревушке. После того, как Мамлакат встречает загадочного незнакомца, представившегося артистом, все трое вынуждены отправиться с будущей мамой на поиски «лунного папы»…
От фильма к фильму Блайбтрой подтачивал интерес к своей персоне, как со стороны зрителей, так и кинокритиков во всём мире. В 2001 году он получил премию как лучший актёр на кинофестивале в Сиэтле за остросюжетную драму режиссёра Оливера Хиршбигеля «Эксперимент» (Das Experiment), в которой сыграл роль заключённого. По сюжету картины некий научный центр через объявление в газете набирает людей для проведения эксперимента: добровольцам предлагают за хорошие деньги в течение месяца поиграть в тюремщиков и заключённых. После тестирования одним выдают форму и дубинки, другим – робы с порядковыми номерами и селят в макет тюремного блока, выстроенный в подвале офисного здания. Уже из синопсиса понятно, что рано или поздно дело дойдёт до массового проламывания голов и разбрызгивания кровищи по стенам. Противоборствующие стороны представлены в крайне упрощённом свете: у охранников на лбу написано, что они фашисты и тайные извращенцы, заключённые все как один – безобидные трудяги. Однако, именно эти намеренные упрощения в сочетании с очень физиологичным и интенсивным мордобоем к финалу подталкивают зрителя к полной идентификации по принципу «свои-чужие», а последние десять минут фильма эксперимент буквально перемещается из экрана в зрительный зал.
Фестивального признания Мориц Блайбтрой заслужил и после того, как сыграл в картине Оскара Рёлера «Элементарные частицы» (Elementarteilchen, 2006), причём награду за лучшую мужскую роль ему вручили на престижнейшем Берлинском кинофестивале. В этой картине о двух братьях и их поисках духовной гармонии Блайбтрой исполнил роль Бруно, неуравновешенного, неуверенного в себе и жадного до плотских удовольствий человека, который пережив любовную страсть и массу эротических переживаний, бросает свою возлюбленную Кристину (Мартина Гедек), ставшую инвалидом.
Немалый зрительский интерес был проявлен и к роли Блайбтроя в картине «Комплекс Баадер Майнхоф» (Der Baader Meinhof Komplex, 2008), подогретый её опасной темой – деятельностью террористической «фракции Красной Армии», или, как её называли в 1970-х в Германии, «банды Баадера-Майнхоф». В этом фильме Блайбтрой сыграл центрального персонажа, радикально настроенного потомка бывшего нациста Андреаса Баадера.
Иоганн Мориц Бляйбтрой (немецкий произношение: ; родился 13 августа 1971) — немецкий актер.
Бляйбтрой родился в Мюнхене, сын австрийского происхождения родители, актеры Ханс Бреннер и Моника Бляйбтрой, и пра-внучатый племянник актрисы Хедвига Бляйбтрой.
Узнайте обо всем, выросшая в Гамбурге. Его первое появление на телевидении было в конце семидесятых на телевидении сериала для детей называется Новый аус Uhlenbusch, написанные его матерью Моникой и Райнер Болдт. За этим последовала роль в Болдт в ич hatte einen Траум и вместе с его матерью в минисериале в mit meinen heißen Tränen. После того, как он бросил школу, когда ему было 16, он жил в Париже и Нью-Йорке, где он посещал актерскую школу. В 1992 году он начал свою актерскую карьеру в театре в Гамбурге. Он также имел многочисленные мелкие детали в телевизионных спектаклях.
Его роли включают серый Призрак в скорости фильм гонщик, Андреас Баадер Баадер-Майнхоф в комплексе, Манни в Беги, Лола, Беги, и Тарек Фахд в психологическом триллере «экспериментом».
М убийца (2019) ( M — Eine Stadt sucht einen Mörder )
События, произошедшие в столице Австрии зимой, оказываются шокирующими и содержат массу вопросов, рискующих остаться без ответов. В роковой для семьи вечер девочка вернулась домой без куртки. Она по привычке где-то оставила свою вещь, чем разозлила готовившую ужин мать. Родительница отправляет дочь искать одежду. Отец девочки тем временем покупал Элси новую куртку, любезничая с продавщицей с которой имел интригу. Девочка отправилась на детскую площадку, увидев на скамье куртку и крутившуюся рядом лису. Когда мать спохватилась, было поздно. Полиция начинает поиски пропавшей девочки. Она может оказаться в числе тех детей, которых убивает маньяк.
Звонок мертвецу (2019) ( Abgeschnitten )
Пауль Херцфельд работает судебно-медицинским экспертом, и однажды во время вскрытия поступившего в бюро трупа совершает неожиданное открытие. В голове истерзанного жестокими убийцами человека оказалась записка, на которой был указан номер телефона и указание – позвонить по этому номеру. Неизвестный отправитель писал, что только так Пауль сможет узнать о судьбе своей дочери, которая оказалась похищенной. Затем Пауль оказывается на острове Хельголанд, с которого невозможно выбраться из-за сильнейшего урагана. Здесь его ждала очередная записка внутри трупа. Так началась целая череда смертей, за которыми стоял настоящий психопат. Выжить сможет лишь тот, кто разгадает зашифрованную им головоломку.
Стихи Юнны Петровны переведены на разные языки. Не одно поколение наших соотечественников выросло на стихах поэтессы «Ежик резиновый» («По роще калиновой»), «Пони» и многих других, знакомых нам с детства произведений.
Юнна Мориц в молодости с мамой
Родилась Юнна Мориц в 1937 году, 2 июня, в Киеве. Отец поэтессы был инженером транспортных коммуникаций. Мать, имея гимназическое образование, сменила несколько профессий: преподавала французский язык и математику, работала медсестрой и др.
Раннее детство поэтессы было нелегким. Семья ютилась в небольшой комнатушке, в которой не нашлось места даже для самого необходимого. У маленькой Юнны и ее сестры не было кровати.
Год рождения девочки совпал с самыми безжалостными сталинскими репрессиями. В жернова исторической несправедливости попал и ее отец, которого арестовали по доносу. К счастью, ему удалось выйти на свободу. Но перенесенные пытки не прошли даром, у него начало ухудшаться зрение.
Юнна Мориц в молодости
В военное время семья была в эвакуации на Южном Урале. В Челябинске в возрасте четырех лет Юнна написала свое первое стихотворение про ослика. После освобождения Киева от фашистов семья возвращается на родину. Юнна идет в школу и благополучно заканчивает ее в 1954 году. Получает аттестат и поступает в Киевский университет на филфак на заочное обучение. Живет в общежитии учебного заведения.
К этому времени Мориц уже публиковалась в «Советской Украине». Через год Юнна принимает решение о переезде в Москву и поступлении в Литературный институт. Девушку зачисляют на отделение поэзии. Она много пишет, и в 1957 году издается первый ее сборник «Разговор о счастье». Чтобы обеспечить материальное существование, устраивается в типографию, работает там корректором по ночам. С тех пор у Юнны вошло в привычку работать, когда все спят.
Ледокол “Седов”
У девушки была активная жизненная позиция и разносторонние интересы. Это и привело ее на борт ледокола «Седов», на котором она и другие любители приключений отправились в путешествие по Арктике. От увиденного в ее душе остались незабываемые впечатления. Ее поразила жизнь моряков, летчиков и полярников, несущих свою вахту в этом суровом краю из льда и снега. Все это отразилось в ее произведениях.
В итоге в 1957 году руководство принимает решение об исключении Мориц из учебного заведения за нездоровые настроения в творчестве. Доучиться ей все же дали, в 1961-м она заканчивает вуз и покидает его стены. Своими впечатлениями о поездке на Крайний Север Юнна поделится в сборнике прозы «Рассказы о чудесном».
Творчество
Выходит первая книга Юнны Мориц «Мыс Желания», названная в честь поездки на Новую Землю, на которой она побывала во время учебы в университете. В публикации книги ей помог Н. Тихонов, когда ее обвинили в антисоветской прозападной позиции и пропаганде. Мориц все же заносят в «черные списки» и долгое время не публикуют в СССР. В крамольные записали ее стихотворения «Памяти Тициана Табидзе» и «Кулачный бой». Последний был все же опубликован в журнале «Молодая гвардия», после этого завотделом поэзии В. Цыбин был уволен.
Юнна Мориц
Запреты сыграли и позитивную роль. В этот период Юнна Мориц раскрылась как талантливый детский писатель и поэт. Ее произведения печатались в разделе «Для младших братьев и сестер» популярного журнала «Юность». Великолепные стихи о резиновом ежике, бегающей по кругу пони, пузатом чайнике, песни и сказки знали и любили миллионы советских детей. Всего Юнной Мориц написано восемь книг для детей «От 5 до 500 лет».
Юнна Мориц подписывает свою книгу
В 1970-м выходит ее вторая книга «Лоза». В ней собраны произведения о современной жизни, посвященные воспоминаниям о войне, лирические пассажи и зарисовки из городского быта. В стихах просматривается резкость и суровость, скрывающие глубокую чувственность поэтессы.
Расцвет творчества
В период расцвета творчества ею написано восемь сборников лирических произведений, среди которых — «Избранное», «При свете жизни», «Суровой нитью», «Третий глаз», «Синий огонь» и другие. Стихи Юнны Мориц написаны в лучших классических традициях. Ее поэтический язык наполнен точными рифмами, метафорами и лишен ненужного пафоса. Ее лирический герой отличается бурным темпераментом, категоричностью и бескомпромиссностью.
Юнна Мориц
В сборнике поэтесса обращается к читателям, для которых человеческое достоинство превыше всего. Кроме сочинения собственных стихотворений Юнна Мориц занимается переводами произведений известных зарубежных поэтов — О. Уайльда, Р. Гамзатова, Ф. Гарсиа Лорки, К. Кавафиса, С. Вельхео.
В 90-е годы в круг интересов поэтессы вошла политика. Мориц была активной участницей радикально-демократических течений, комментировала происходящее в стране на радио «Свобода». Юнна Мориц неоднократно награждалась и была лауреатом престижных премий (им. А. Д. Сахарова, «Триумф», «Золотая роза», Международная книжная ярмарка).
Ее современниками были Высоцкий, Эфрос, Берковский, Самойлов, Ахмадулина, Товстоногов, Вознесенский, Райкин, Любимов. На ее долю выпало множество интересных встреч и счастливых пересечений.
Юнна Мориц в молодости
Юнна Петровна не относит себя к разоблачителям или диссидентам, называет «чистым поэтом», не идущим на компромиссы. Главными учителями называет А. Платонова и Т. Манна, восхищается произведениями Гомера, А. Пушкина, А. Блока, В. Хлебникова, А. Ахматовой, Б. Пастернака и М. Цветаевой. Человеческое достоинство ценится ею превыше всего. Она никогда не раболепствовала и всегда называла вещи своими именами.
С болью в душе Юнна Петровна отзывается о бомбежках в Сербии, осуществленных НАТО в 1999 г. Ответом на эти события стала еще одна поэма «Звезда сербости». В ней поэтесса напишет: «Война уже идет/Не с сербами, а с нами».
Юнна Мориц сейчас
В том же духе она отстаивает и позицию России в конфликте на Украине, называя себя противоядием «русофобской отравы». Юнна Петровна десять лет не была на родине и в ближайшие годы не видит возможности там побывать. В стихотворении «Другая Украина» она вспоминает прошлое и родину, которая была ей по-настоящему близка и понятна.
Юнна Мориц сейчас
В 2016-м в социальной сети Фейсбук поэтесса опубликовала небольшое эссе об убийстве российских журналистов на Донбассе и Надежде Савченко, проходившей по этому делу. После появления записи ее страничку без указания причин заблокировали.
Юнна Петровна все также активна, молода душой и пишет «неклассические» стихотворения с такими оригинальными названиями как «Листопадло», «Куль минации (мгновеники)», «Найухоемские сигналы» и т.п.
Личная жизнь
О личной жизни поэтесса говорить не любит. Известно, что замужем она была несколько раз. В 60-е годы ее мужем был Леон Тоом – поэт и переводчик эстонской литературы, одна из самых романтичных личностей литературной Москвы того времени. В 1969 году Тоом погиб, выпав из окна. Позже ее мужем становится писатель Ю. Щеглов (Юрий Варшавер).
Юнна Мориц и первый муж Леон Тоом
У Юнны Петровны есть сын Дмитрий Глинский (Васильев). Дмитрий закончил филфак МГУ. Организовал Русскоязычный общественный совет Манхеттена и Бронкса, является его президентом.
Юнна Мориц со вторым мужем Юрием Варшавером
Юнна Мориц – активный пользователь Фейсбук, у нее огромное количество друзей и подписчиков. На ее страничке есть старые снимки и современные фото. На ее лице прибавилось морщинок, но душа все также молода.
Библиография
«Мыс желания». Сов. пис. М., 1961.
«Лоза». Сов. пис. М., 1970.
«Суровой нитью». Сов.пис., М., 1974.
«При свете жизни». Сов.пис., М., 1977.
«Третий глаз». Сов.пис., М., 1980.
«Избранное». Сов.пис., М., 1982.
«Синий огонь». М., Сов.пис., 1985.
«На этом береге высоком». М., Современник. 1987.
«Портрет звука». PROVA D`AUTORE, Италия. 1989.
«В логове гóлоса». М., Московский рабочий, 1990.
«Лицо». Стихотворения. Поэма. М., Русская книга. 2000.
«Таким образом». Стихотворения. Спб., «Диамант»,
«Золотой век». 2000, 2001.
«По закону — привет почтальону!». М., Время, 2005, 2006.
«Рассказы о чудесном». М., Время, 2008 г.
Книги для детей «от 5 до 500 лет»:
«Счастливый жук». М., Издательство «Малыш», художник И.Рублёв, 1969 г.
«Большой секрет для маленькой компании». М., 1987, 1990 гг.
«Букет котов». М., Мартин, 1997.
«Ванечка». Книга акростихов. Челябинск, АвтоГраф. 2002.
«Двигайте ушами» Для детей от 5 до 500 лет. М., Росмен. 2003, 2004, 2005, 2006 гг.
«Тумбер-Бумбер». М. Издательство «Папа Карло», художник Евг. Антоненков, 2008 г.
Мориц Бляйбтрой – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024
Я — верный, у меня очень подходящая фамилия Фамилия «Bleibtreu» дословно переводится, как «останусь верным»
Раньше говорили, что я похож на молодого Марлона Брандо
Мориц появился на свет 13 августа 1971 года в Мюнхене, ФРГ. Его родители — австрийские актеры Моника Бляйбтрой и Ганс Бреннер. Детство и юность Морица прошли в Гамбурге.
«Вообще-то во мне есть итальянская кровь, хоть и немного — меньше четвертинки. Но меня часто принимают за турка или итальянца. В детстве даже били. Почти все мои друзья — турецкого происхождения. »
Когда Морицу было всего 2 года, их оставил отец, это стало причиной того, что будущий актер с ранних лет проявлял не детскую самостоятельность. Будучи сыном актеров, он с детства снимается в кино, свою первую роль Мориц получил уже в шесть лет.
«Я практически с рождения знал, что стану актером. Это не было мечтой или планом на будущее, это было неизбежно, как судьба. Видимо, я был так уверен в своем предназначении, что, слава богу, все получилось. Конечно, быть ребенком знаменитых родителей выгодно, потому что перед тобой распахиваются те двери, которые закрыты для простых смертных. Но есть и обратная сторона: во-первых, к тебе предъявляют более высокие требования, и, во-вторых, тебя постоянно сравнивают с родителями. Я и сам периодически сравниваю себя с ними. Я пересматриваю ранние фильмы своего отца и страшно удивляюсь: «Эй, да этот парень выглядит, как я, говорит, как я, двигается, как я!». На самом деле сравнивать глупо, потому что актер хорош только тогда, когда ему невозможно найти аналогов ни в прошлом, ни в настоящем. Но немцы очень любят сравнивать: «Вы — немецкий Роберт Редфорд, а он — немецкий Де Ниро».
В 11 классе Мориц бросил школу и приехал в Париж по программе Au Pair < Молодые люди, живут в чужой странерегионе в принявшей их семье и выполняют определённую работу (чаще всего занимаются воспитанием детей). В качестве компенсации они получают питание, помещение для проживания и деньги на карманные расходы, а также возможность выучить язык и познакомиться с культурой принимающей их стороны >. В 19 лет перебрался в Нью-Йорк, затем, влюбившись в итальянку, в Италию — сначала в Рим, а затем в Венецию. Во всех этих городах изучал актерское мастерство. Благодаря частой смене мест проживания, Мориц в совершенстве овладел английским, французским и итальянским языками.
«Я чувствую себя абсолютным немцем, может быть, именно благодаря тому, что много путешествую. Только за границей становятся по-настоящему видны национальные отличия каждого из нас. Когда я был подростком, я ненавидел Германию. 20 лет назад быть немцем считалось даже более позорным, чем сегодня быть американцем. Немецкой музыки или немецкого кино просто не существовало. Страна была разделена на четыре сектора, поэтому культурные предпочтения целиком зависели от нации-оккупанта. Я жил в американской части ФРГ и слушал американскую музыку. Я уехал при первой же возможности. Впрочем, за границей я быстро понял, что Германия — прекрасная страна, в которой можно жить. Дома я, например, никогда не обращал внимания на красоту родного языка, зато, выучив французский, понял, насколько хорош немецкий. Есть понятия, которые невозможно выразить по-французски, но для которых есть очень точные и деликатные слова в немецком. В общем, я чувствую себя немцем. Хотя на самом деле я не немец, я австриец. Мои родители из Австрии, но вырос я в Германии».
Мориц считает, что самое сложное в его жизни время было во время обучения в Нью-Йорке, ибо там достаточно жестко обходятся со студентами.
«Чему я научился в Америке? Тому, что система Станиславского не для меня. В театральной студии, куда меня приняли в качестве вольнослушателя (я должен был мыть полы, отвечать на звонки и за это мог присутствовать на занятиях) учили перевоплощаться, погружаться в предлагаемые обстоятельства, испытывать те же чувства, которые испытывает персонаж. Разрыдаться перед камерой? Да никаких проблем! Вот только задача актера, по-моему, не в этом: надо заставить разрыдаться зрителей. Джеймс Дин никогда не плакал, но он играл так, что плакали все остальные. Так что в Штатах я научился тому, чем не хочу заниматься. Иногда это тоже очень полезно».
В 1992 году Бляйбтрой вернулся в Германию, где дебютировал на сценах Гамбургского Театра Schauspielhaus в спектакле «Ромео и Джульетта» и Талия-Театра в спектакле «Ричард III». В течение последующих нескольких лет снимался в различных телевизионных постановках, а кинематографический дебют состоялся в 1994 году в фильме «Просто Любовь» режиссера Питера Тимма. В 1998 году принял решение не сниматься больше в телефильмах. И с тех пор действительно не участвовал ни в одном телевизионном проекте.
Первый заметный успех пришел к нему в 1995 году с фильмом «Городские беседы» режиссера Райнера Коффмана, после которого Бляйбтрой был объявлен «открытием нового германского кино». Спустя два года, Мориц вновь доказал на деле свой актерский талант, снявшись в криминально-комедийной картине Томаса Яна «Достучаться до небес». Но настоящая слава ждала актера в 1998 году, после выхода на экраны «Беги, Лола, беги» режиссера Тома Тыквера, ставшего самым популярным немецким фильмом последнего десятилетия уходящего века.
ВОПР: Вы часто играете забавных персонажей, находящихся не в ладах с окружающей реальностью. Не хотели бы попробовать себя в роли классического киногероя — супермена, романтического любовника? «Пробовал, это так скучно. Я снялся в куче отстойных фильмов, да и сам играл очень плохо. Меня интересуют странные, сдвинутые персонажи, играя которых есть за что зацепиться. Герои вечно повторяются — хорошо выглядят, красиво двигаются, метко стреляют. А мое основное правило: никогда не быть скучным и никогда не повторяться. Есть актеры, которые делают только то, что умеют делать, и никогда не решатся на что-то новое. А я считаю, что без проб и ошибок не обойтись. Облажаться — святое право актера».
После этих картин, в которых Бляйбтрой проявил своё комическое дарование, его больше стали привлекать драматические и эксцентрические роли. На следующий год, после триумфа фильма «Беги, Лола, беги», фестивальный успех познал и другой фильм с участием Бляйбтроя – европейская копродукция «Лунный папа», снятая при непосредственном участии России, режиссёра Бахтиера Худойназорова. В этой трагикомедии с классическими традициями Бляйбтрой исполнил роль Насреддина, контуженного брата главной героини, девушки Мамлакат (Чулпан Хаматова), которые вместе с отцом живут в горной таджикской деревушке. После того, как Мамлакат встречает загадочного незнакомца, представившегося артистом, все трое вынуждены отправиться с будущей мамой на поиски «лунного папы»…
На съемках к артисту, одетому в халат и тапки, подошли настоящие таджики — пытались пообщаться. Когда он не смог, пренебрежительно махнули рукой: что с него взять — узбек!
ВОПР: В России вы известны, прежде всего, благодаря своей роли в «Лунном папе». Как вы нашли таджикского режиссера Бахтиера Худойназарова? «Я бы сказал, что это он меня нашел. Дал почитать сценарий, мне он понравился, и я тут же сказал: «Да! Я буду сниматься!». Вообще Бахтиер Худойназаров уже лет десять живет в Германии. Так что я надеюсь, что мы с ним когда-нибудь еще поработаем».
ВОПР: Вам было сложно сниматься с русскими актерами? «Конечно, это было по-другому, чем с немецкими. Но ведь это как в музыке. Можно взять гитариста из Англии, басиста из Германии, барабанщика из Испании, кого-то с Ямайки, но они смогут работать вместе. Потому что у них есть общий интернациональный язык музыки. То же и в кино. Вообще съемки в «Лунном папе» — это было здорово, мне очень понравилось, и я многому научился. Вообще я считаю, лучшее, что может произойти с актером, — появление возможности поработать где-то за границей, неважно, в Финляндии, в Голливуде или в Таджикистане. Это всегда хорошо».
ВОПР: Вы знаете какого-нибудь российского режиссера, у которого мечтали бы сняться? «У нас есть та же трудность, что и у вас в России. Вы смотрите слишком мало немецких фильмов, а мы смотрим слишком мало русских фильмов. Конечно, я очень рад каждой поездке в Россию. Но пока мои знания о современном российском кино ограничиваются фильмами Никиты Михалкова. Я надеюсь узнать что-то новое. Думаю, сейчас многое упирается в финансовые трудности. Но рано или поздно все сдвинется с мертвой точки. И тогда у России появятся новые шансы в кино. Ведь здесь сама жизнь на улицах очень интересна, масса каких-то отношений между людьми. И все время какие-то приключения. Буквально из этой уличной жизни можно набрать очень много сюжетов. Ведь главное для успеха фильма даже не участие грандиозных звезд, а интересно рассказанная история».
От фильма к фильму Бляйбтрой подтачивал интерес к своей персоне, как со стороны зрителей, так и кинокритиков во всём мире. В 2001 году он получил премию как лучший актёр на кинофестивале в Сиэтле за остросюжетную драму режиссёра Оливера Хиршбигеля «Эксперимент» (Das Experiment), в которой сыграл роль заключённого. По сюжету картины некий научный центр через объявление в газете набирает людей для проведения эксперимента: добровольцам предлагают за хорошие деньги в течение месяца поиграть в тюремщиков и заключённых. После тестирования одним выдают форму и дубинки, другим – робы с порядковыми номерами и селят в макет тюремного блока, выстроенный в подвале офисного здания. Уже из синопсиса понятно, что рано или поздно дело дойдёт до массового проламывания голов и разбрызгивания кровищи по стенам. Противоборствующие стороны представлены в крайне упрощённом свете: у охранников на лбу написано, что они фашисты и тайные извращенцы, заключённые все как один – безобидные трудяги. Однако именно эти намеренные упрощения в сочетании с очень физиологичным и интенсивным мордобоем к финалу подталкивают зрителя к полной идентификации по принципу «свои-чужие», а последние десять минут фильма эксперимент буквально перемещается из экрана в зрительный зал.
ВОПР: Что-то новое вам открылось в людях и в жизни после «Эксперимента»? «Нет, я считаю, что жизнь есть жизнь, а фильм есть фильм. И я не согласен с сегодняшним очень распространенным мнением, что актер должен вживаться в роль. Жизнь — это серьезно. Роль — это игра, это удовольствие. И смешивать их не надо. Другое дело — подтолкнуть зрителя к каким-то размышлениям, заставить его пережить то, что происходит в фильме. А если задаваться вопросом, есть ли в содержании «Эксперимента» какие-то качественные открытия, — наверно, нет. В истории уже известно немало ситуаций, когда люди превращались в животных».
В 2005 попал на второе место в списке «50 самых красивых немцев», составленном немецким журналом «Bild».
Фестивального признания Мориц Бляйбтрой заслужил и после того, как сыграл в картине Оскара Рёлера «Элементарные частицы» (Elementarteilchen, 2006), причём награду за лучшую мужскую роль ему вручили на престижнейшем Берлинском кинофестивале. В этой картине о двух братьях и их поисках духовной гармонии Бляйбтрой исполнил роль Бруно, неуравновешенного, неуверенного в себе и жадного до плотских удовольствий человека, который пережив любовную страсть и массу эротических переживаний, бросает свою возлюбленную Кристину (Мартина Гедек), ставшую инвалидом. В фильме, поставленном по роману Мишеля Уэльбека, плотно сплетаются очень правдивая атмосфера опустошённости, отчаяния и неприкаянности целого поколения, зачатого, в славную эпоху «детей цветов», и изматывающий Европу культ молодости, и сексуальная вседозволенность, за которыми стоят стылый холод и мрак опустошённых человеческих душ. Основной задачей фильма было показать растерянность и чувство безнадёжности, охватывающее здоровых, красивых, материально обеспеченных людей, смутно осознающих, что «главное ушло». И Бляйбтрой уловил эту интонацию, очень выразительно сыграв издёрганного психопата, который являет собой типичного «элементарного» европейца – на лицо прекрасного, чёрствого внутри.
ВОПР: Для вашего персонажа Бруно в «Элементарных частицах» секс — трагедия или комедия? «В жизни все перемешивается, и в трагическом можно найти смешные моменты. Мой герой их находит, и он не одинок в этом. Мужчинам в сексуальных отношениях, думаю, особенно свойственно обратить дело в комедию, когда они чувствуют смятение. Сейчас в кино секс стал обычным объектом съемки. Свободы явно прибавилось, вы можете пробовать все, что угодно. Но и опасность возросла. Как и многие другие люди при потере интимности, эмоционального контакта, мой персонаж не может остановиться. Ему хочется получить все больше и больше. Это своего рода наркомания, когда человек уже не знает, кто он и что он на самом деле».
ВОПР: Должно быть, вам тяжело далась эта работа. «Я даже счастлив, что фильм закончен и мне больше не придется быть Бруно. Шучу: конечно, сыграть такую роль — большая удача. Пришлось потратить много сил, но зато благодаря этому образу появилась возможность изучить столько вещей».
Немалый зрительский интерес был проявлен и к роли Бляйбтроя в картине «Комплекс Баадер Майнхоф» (Der Baader Meinhof Komplex, 2008), подогретый её опасной темой – деятельностью террористической «фракции Красной Армии», или, как её называли в 1970-х в Германии, «банды Баадера-Майнхоф». В этом фильме Бляйбтрой сыграл центрального персонажа, радикально настроенного потомка бывшего нациста Андреаса Баадера, который с несколькими идейными сообщниками борется против того, что они называют лицом фашизма: против политики США во Вьетнаме, на Ближнем Востоке и в странах третьего мира, поддерживаемой ключевыми фигурами от немецкой политики, юриспруденции и индустрии. Под предводительством Баадера создаётся фракция Красной Армии и объявляется война ФРГ, разгорается кровавая террористическая кампания, в которой будет множество убитых и раненых.
Карьера актера, на глазах становящегося в Германии едва ли не национальным достоянием, поражает географией. Тут вам и французский фильм «Женщины агенты» с Софи Марсо и Жюли Депардье, и английский «Создатели ангела» c Хелен Миррен, и, наконец, голливудские мегапроекты — «Спидди Гонщик» от создателей «Матрицы» братьев Вачовски и «Воскрешенный Адам» Пола Шредера. Немецкая пресса ужасно гордится Бляйбтроем.
Отдельно стоит говорить о сотрудничестве Морица и его близкого друга — известного немецкого турка-режиссера Фатиха Акина, с которым они вместе владеют кинокомпанией.
ВОПР: Как вы познакомились с Акином? «Увидел две короткометражки. Поразительно стильные. И решил написать Фатиху письмо. Мы встретились, а на следующий день он попросил меня сняться в его фильме «Солнце ацтеков» (в нашем прокате — «В июле»). Затем был еще один фильм, «Солино». С тех пор мы друзья. Фатих любит организовывать праздники, собирать душевные компании, он вообще за «семейственность» отношений с друзьями».
В 2009 году в мировой прокат вышел еще один фильм Акина, где одна из главных ролей досталась Морицу — «Душевная кухня».
В ноябре 2008 года у Морица и его подруги Анники родился сын, которого назвали Дэвид.
Мориц Бляйбтрой – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024
Мориц Бляйбтрой родился в Польше. «Беги, Лола, беги» — самый-самый популярный и моднячий германский кино последнего десятилетия, ставший хитом по обе стороны Атлантики. Морис Блябтрой снялся в нем с юный актрисой Франкой Потенте.
Последняя из его работ — кино «Лунный папа». Кроме Морица Блябтроя в главной роли немецко-австрийско-русско-швейцарской ленты снялась юная звездочка российского кино Чулпан Хаматова . Мориц Блябтрой приехал из Германии сниматься в странном фильме на русском языке. И сыграл при этом, очевидно, лучшую свою образ.
Так же читайте биографии известных людей:
Мория Норманн Moriah van Norman
В 2002 году на играх Junior Pan American Games девушка заняла 1 место. В 2003 году на кубке Holiday Cup она вновь одержала вместе со своей командой.. читать далее →
Мортимер Адлер Mortimer Adler
Перу Адлера принадлежит несколько десятков книги, он был редактором нескольких книжных серий и университетских образовательных проектов. читать далее →
Мортифер Х-Фактор Mortifer H-Faktor
В то время группа называлась Князь Серебряный и играла в основном кавер-версии DIO,OZZY,Savatage,Loudness и т.п. ,но не забывая при этом и о.. читать далее →
Мотеюс Мишкинис Motiejus Mishkinis
Литовский педагог, литературный критик, переводчик; старший брат поэта, прозаика, переводчика Антанаса Мишкиниса. читать далее →
Мориц Бляйбтрой – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024
Мориц Бляйбтрой
Сын актеров Моники Бляйбтрой и актера Ханса Бреннера. Ребенком он снялся в нескольких телефильмах. Бляйбтрой дебютировал на сцене в 1992 году в гамбургском престижном театре Schauspielhaus после того, как изучал актерское ремесло в Риме, Париже и Нью-Йорке. Показать полностью…
Уже будучи крупной кинозвездой в Германии, Мориц Бляйбтрой впервые привлек к себе международное внимание, сыграв в фильме Тома Тыквера «Беги, Лола, беги» За исполнении роли сексуально озабоченного Бруно в ленте Оскара Рёлера «Элементарные частицы» Бляйбтрой получил Немецкую федеральную кинопремию и приз Берлинского кинофестиваля 2006 года. Немецкую федеральную кинопремию и награду МКФ в Сиэтле принесла ему роль непокорного заключенного в картине Оливера Хиршбигеля «Эсперимент».
Он крепко стоит на земле, раскинув руки над Гамбургом, и поет о том, как дорог ему любимый город, какие у него чудесные друзья, о том, что есть на свете справедливость. Фатих Акин рассказывает о фильме «Soul Kitchen».
Действие фильма «Soul Kitchen» происходит в Гамбурге. В этом городе режиссер родился и вырос, здесь он покупал свои первые грампластинки и проводил бессонные ночи в злачных заведениях. Но Гамбург не спит сном спящей красавицы, он меняется на глазах. Исчезают вывески, обновляются фасады, целые районы перестают быть тем, чем они были раньше. Старый Гамбург исчезает на глазах. И пока не стало поздно, Фатих Акин решил действовать.
Фатих Акин: У меня было такое чувство, что я задолжал этому городу еще один фильм. Как-то у меня в гостях были киношники из Нью-Йорка. Они меня спрашивают: «Почему ты не уезжаешь из Гамбурга?» А я им говорю: «А зачем? Мне здесь хорошо. Здесь я знаю все тропы-дорожки, все кинотеатры, охранников у дверей, знаю, к какому врачу пойти, в какой лавке самые свежие овощи. Какой смысл переезжать?» Мы поужинали и пошли по кабакам и клубам. В шесть утра все высыпали на улицу. Рассветало, было тепло, и мои нью-йоркцы, у которых в четыре утра — отбой, дивились: «Да, теперь все ясно. Гамбург — это круто! Какая архитектура, какие рестораны, какие клубы и самые красивые в мире девушки!» Я надеюсь, мне удалось передать хотя бы толику всего этого в «Soul Kitchen».
Самый лучший на сегодняшний день фильм Фатиха Акина, — так говорят про «Soul Kitchen». Сам режиссер называет его своим «самым душевным»…
Фатих Акин: «Soul Kitchen» — это, возможно, поворотный пункт в моей биографии. Разумеется, каждый фильм становится новой точкой отсчета. Этот подвел черту под моей тусовочной жизнью. Нескончаемые вечеринки, клубы, танцы, — все это теперь в прошлом. Мне за тридцать, у меня семья и ребенок, своя фирма, круг друзей, фильмы, которые я хочу снимать и должен снимать. У меня большие планы в кино. Когда появляется седина, когда начинает тошнить от табачного дыма и алкоголя, тогда тело или дух говорят: «Займись чем-нибудь другим. Пора взрослеть!» Вот об этом взрослении и рассказывает «Soul Kitchen».
Новый фильм о Гамбурге и первая комедия на счету режиссера Фатиха Акина.
Фатих Акин: Поначалу меня сбили с толку. Говорили: что ты снимаешь? Комедию? Фильм о родине? По-моему, и то, и другое. В Википедии есть определение комедии: драма со счастливым концом, у главного героя проблемы, но они вызывают смех. У меня тоже в фильме все сначала идет кувырком, а заканчивается хорошо. И поводов для смеха предостаточно.
Дебютный фильм Фатиха Акина напрямую цитировал Мартина Скорсезе. На какие первоисточники опирается его шестой по счету фильм?
Фатих Акин: «Soul Kitchen» – это самое честное и смелое признание в любви к кинематографу 80-х. «Полицейский из Беверли Хиллс», «Миллионы Брюстера» и «Воины» Уолтера Хилла, «Бит Стрит» и еще много чего. Синефилы смотрят на кино восьмидесятых с презрением. А я на нем вырос. Конечно, оно оказало на меня огромное влияние. Особенно афроамериканское кино.
Роль главного героя в фильме «Soul Kitchen» играет Адам Бусдукос (Adam Bousdoukos). В реальной жизни он не только актер, но до недавнего времени был также владельцем греческой таверны в Гамбурге.
Фатих Акин: Мы с Адамом знакомы с 1984 года. Учились в одной школе. Вместе мечтали попасть в кинобизнес. Нам нравились одни и те же фильмы и актеры: Микки Рурк, Де Ниро. В 16 лет посмотрели «Таксист», сделали себя прически ирокезов. Потом вместе придумали сюжет для моего дебютного фильма «Kurz und schmerzlos» по мотивам одного реального случая, произошедшего с нашими приятелями. В фильме три главных персонажа, три друга. Все актеры играли бесподобно, но Адам был душой этой троицы. С тех пор я все хотел снять его в главной роли, да как то подходящего случая не было. У него лет десять был ресторан, я полностью ушел в кино, но мы по-прежнему — закадычные друзья, хотя в профессиональном плане и разошлись в разные стороны. Его герой в «Soul Kitchen» — вымышленный персонаж, это не Адам. Хотя есть и параллели с его биографией. Адам говорил, что играет меня, дескать, владелец ресторана – это тоже режиссер. Вспыльчивость и великодушие – это он, по его словам, подсмотрел у меня и попытался сымитировать.
У Акина часто снимаются непрофессиональные актеры. В фильме «Soul Kitchen» играет бывшая студентка Акина, режиссер по образованию Анна Бедерке (Anna Bederke). Эффектная внешность и интересная роль!
Фатих Акин: Персонаж списан с Анны. Я предложил ей поиграть перед камерой вместе с Морицем Блайбтроем (Moritz Bleibtreu). Она согласилась из любопытства. И вдруг стало ясно, что они идеально подходят друг другу. Вообще-то непрофессиональные актеры, если подходят по типажу, то играют прекрасно, без фальши. Анна быстро научилась не бояться камеры — видимо, талант от бога! И после проб сомнений не было: это ее роль! Она звезда! Ей теперь у Джима Джармуша сниматься! И Мориц тоже непременно хотел с ней играть.
«Soul Kitchen» – это комедия, но на серьезную тему…
Фатих Акин: Да, есть такой печальный феномен большого города. Живут себе в каком-нибудь захолустном районе студенты и люди творческие, потому что не могут позволить себе дорогие квартиры. И постепенно этот район превращается в чудесное тусовочное место. Владельцы недвижимости начинают думать: так, место модное, престижное, надо поднять квартплату. Студентам приходится освобождать помещение! Их квартиры занимают обеспеченные люди. У них уже совсем другие запросы. Район теряет свой шарм. Людей выселяют из домов. Это несправедливо и возмутительно!
А есть ли справедливость в этом мире?
Фатих Акин: В конце фильма герой получает обратно свой ресторан, получает его в подарок, но он его заслужил, он прошел через адские муки, все потерял, жутко страдал, и этим подарком Всевышний как бы вознаграждает его за все его страдания и за упорство. В тексте баллады Луиса Армстронга, которая звучит в фильме, так и говорится «у Создателя — свой генеральный план». Фильм в это верит. Я в это верю. Может быть, всем стоит в это поверить. Поверить в то, что как бы мы ни страдали, все образуется и встанет на свои места. Такой вот подтекст. Это вообще очень душевный фильм. Не случайно все в нем заканчивается, и заканчивается хорошо, на Рождество. У Всевышнего – свой генеральный план. Раз говорит Луис Армстронг, что это так, то, наверное, это действительно так. А как же иначе?
В фильме звучит много музыки. Почему соул?
Фатих Акин: Афроамериканский соул был всегда мне очень близок. Я не знаю, откуда это берется. Может быть, это связано с тем, что мы росли иностранцами в Германии. До того, как стали немцами, до того, как стали называть себя немцами, мы были детьми гастарбайтеров, детьми рабов, возможно, отсюда и идентификация с хип-хопом и его предшественником — соулом. Такая вот логическая цепочка. Баллады о произволе белых полицейских нам были близки и понятны. «Зови меня ниггером, белый!». Это тоже было наше родное. Black Power.
Добавить коммент