В Санкт-Петербурге
июнь, 24, 2024 год
21 °C
Читают все
Н овости партнёров
L entainform
По дороге в Петербург скончался поэт Михаил Болдуман
01/06/2010
По дороге из Москвы в Петербург скончался поэт, переводчик и художник Михаил Болдуман, сын дрессировщицы Натальи Дуровой и народного артиста СССР Михаила Болдумана.
М ихаил Болдуман закончил биологический факультет МГУ, но по специальности не работал. У него были довольно сложные отношения с кланом Дуровых, и свою известность он скорее благодаря своему личному творчеству и переводческой деятельности. По воспоминаниям друзей, он был совершенно равнодушен к деньгам, и вел независимый образ жизни. Основным заработком для него служила работа экскурсоводом, от которой он получал удовольствие. Сайт фирмы, в которой он работал, наполнен благодарностями от его клиентов.
Михаил знал семь языков, поэтому для него не составляло трудностей общаться практически с любым человеком. Поэт был частым гостем в Петербурге, где он участвовал в различных творческих вечерах и чтениях стихов. Здесь у него было много друзей, которых он и собирался навестить в последние весенние выходные. Не получилось. В ночном поезде Москва – Санкт-Петербург ему стало плохо, и его ссадили в Чудово, где он умер не приходя в сознание.
Главный петербургский «Митёк» Дмитрий Шагин подтвердил информацию о том, что Михаил Болдуман за несколько дней до смерти был избит в подмосковной электричке.
– Михаила избили ночью в электричке непонятно за что, – рассказал Шагин Online812 — Ценных вещей при нем не было. Если бы просто грабили – зачем же тогда избивать? К нему могли прицепиться разве что из-за внешнего вида, он ведь был не похож на всех – с бородкой, всегда в берете. Импозантный мужчина, очень вежливый, никогда не хамил. У нас таких не любят. За внешний вид художникам часто достается. Однажды в Питере избили нашего финского друга-митька, и тоже концов не нашли.
Дело Михаила Болдумана замяли – зачем заводить уголовку из-за какого-то художника. Он думал, что съездит в Питер, оклемается. Мы ждали его на 15-летие творческого объединения «Красный матрос», где должен был выступать, читать свои стихи, но.
– Общество должно бережнее относиться к художникам, – продолжает Шагин. – Одно дело, подрались хулиганы, а тут избили человека с тонкой душой. Конечно, это повлияло на его раннюю смерть (Болдуману было всего 42 года).
По словам «митька» Михаил был очень талантливым человеком, заметным художником. Он вырос в интересной семье – мама дрессировщица, папа актер. У Болдумана была одна потрясающая способность – он мог одинаково писать и левой и правой рукой. То есть ему показывали почерк, и он тут же его повторял, причем любой рукой, и никогда не отличишь.
– Уникальный человек, жизнерадостный и жизнелюбивый, – вспоминает Дмитрий Шагин. — Часто гостил у нас. Здесь проходили его чтения, презентации. Люди его очень хорошо принимали, он был звездой, радовал своим творчеством. Помню один забавный случай. В прошлом году он приезжал на чтения. Тогда было много старушек, которые его комментировали, задавали свои вопросы. Так вот, следующий выступавший за ним поэт был очень расстроен, потому что Болдуман сорвал все аплодисменты. Можно сказать, что он был настоящим хэдлайнером творческих вечеров .
Михаил Болдуман
фотографии >>
Болдуман Михаил Пантелеймонович
Родился 11 (23) июля 1898 года на станции Израиловка Подольской губернии (ныне Могилев-Подольский район Винницкой области).
Сценическую деятельность начал в Жмеринке (Винницкая область) в 1921 году.
Поступил в труппу Киевского театра русской драмы в 1924-м. На престижной украинской сцене быстро завоевал симпатии публики.
В 1931 переехал в Москву, работал у Корша.
В 1933—1983 годах — актёр МХАТа.
В 1973 году специально «на Болдумана» во МХАТе была поставлена романтическая пьеса «Сон разума», где он сыграл Франсиско Гойю. В 1974 году — Райнера в «Соло для часов с боем».
В кино — с 1930 года, первая роль — мастер Жученко в фильме Л. Френкеля «Свой парень» («Строители»).
Заслуженный артист РСФСР (1938).
Народный артист РСФСР (1947).
Народный артист СССР (1965).
Был мужем знаменитой дрессировщицы Наталии Дуровой.
Ушёл из жизни 28 декабря 1983 года в Москве. Похоронен на Введенском (Немецком) кладбище.
Роли в Киевском театре русской драмы (1924—1931)
«Вогненний міст» Б. С. Ромашова — Хомутов
«На дне» М. Горького — Сатин
«Любовь Яровая» К. А. Тренева — Роман Кошкин
«Отелло» У. Шекспира — Яго
«Гамлет» У. Шекспира — Клавдий
Роли в Московском Художественном академическом театре (1933—1983)
«Мёртвые души» по Н. В. Гоголю — Сысой Пафнутьевич
«Таланты и поклонники» А. Н. Островского — Обер-кондуктор
«Воскресение» по Л. Н. Толстому — Этапный офицер
1935 — «Враги» М. Горького — Синцов
«Царь Федор Иоаннович» А. К. Толстого — Борис Годунов
1936 — «Мольер» М. А. Булгакова — Людовик XIV
«Три сестры» А. П. Чехова — Александр Игнатьевич Вершинин
«Кремлевские куранты» Н. Ф. Погодина — Антон Иванович Забелин
«Платон Кречет» А. Е. Корнейчука — Платон Иванович Кречет
1943 — «Глубокая разведка» А. А. Крона — Майоров
1945 — «Офицер флота» А. А. Крона — Горбунов
1949 — «Чужая тень» К. М. Симонова — Виктор Борисович Окунев
1952 — «Залп„Авроры“» М. В. Большинцова и М. Э. Чиаурели — Шатров
1958 — «Зимняя сказка» У. Шекспира — Леонт
1973 — «Сон разума» — Франциско Гойя
1974 — «Соло для часов с боем» О. Заградника — Райнер
1979 — «Все кончено» Э. Олби — Доктор
Дорн («Чайка» А.Чехова)
последнее обновление информации: 05.08.18
публикации
Сценическую деятельность начал в Жмеринке (Винницкая обл.). В 1924-1931 гг. занимал ведущее положение в Киевском театре русской драмы (Сатин в «На дне», Кошкин в «Любови Яровой», Яго в «Отелло», Король в «Гамлете»).
Два сезона проведя в Театре б.Корш в Москве, при его закрытии в 1933 г. был переведен в МХАТ. Медленно вводясь в репертуар, он первые три сезона был занят во второстепенных ролях (Сысой Пафнутьевич в «Мертвых душах», обер-кондуктор в «Талантах и поклонниках», этапный офицер в «Воскресении» и пр.). Переломными стали роли Синцова во «Врагах» и Бориса Годунова в возобновлении «Царя Федора Иоанновича» (обе — 1935 г.). Внутреннее властное спокойствие, твердость ни перед чем не сворачивающей воли и непримиримой мысли, специфический романтизм обеих фигур, назначивших себя в вожди и наделенных даром подчинять, — все это было ново для мхатовской сцены и схвачено сильно. Вариантом темы власти, притягательной и раздавливающей, мог стать у Болдумана Людовик XIV в «Мольере», но жизнь этой роли была слишком коротка.
Став дублером Б. Г. Добронравова в «Платоне Кречете», Болдуман искал обаяние героя прежде всего в его всецелой сосредоточенности, в преданности делу-идее: его Платону можно было поверить, что он играет на скрипке впрямь лишь ради упражнения пальцев, гибкость которых потребна хирургу.
Довольно неожиданным стало назначение Болдумана на роль Вершинина в «Трех сестрах» вместо репетировавшего ее Качалова. О Болдумане можно было сказать разве, что он сумел выйти из затруднительного положения. Не стала удачей и работа в «Кремлевских курантах», где он был дублером Хмелева-Забелина. Зато в «Глубокой разведке» (1943) тема, волнующая актера, раскрывалась сполна. Майоров, с его нарочитой, резкой сухостью, с его аскетизмом и нетерпимостью, с его чистой и строгой душой, был актером романтизирован так же, как его следующий герой — служитель
чести капитан Горбунов во втором спектакле МХАТ по пьесе А. Крона «Офицер флота» (1945).
Всего Болдуман сыграл в МХАТ 46 ролей. Выдвинувшая его и определившая его артистические приемы тема оказалась отработанной, когда он был еще в расцвете сил. Благородная сухость, скрывающая глубокую думу, становилась штампом: так был сыгран полковник Шатров с его выбором в пользу большевиков («Залп „Авроры“», 1952). Попытка сатирического и острохарактерного хода к роли (Окунев, «Чужая тень», 1949) не имела продолжения. Надежды возлагались на романтическую «Зимнюю сказку», с ее драмой ревнивца и политика, верующего в собственное измышление до конца; специально ради Болдумана была затеяна постановка приподнятого по звучаниям «Сна разума», посвященного художнику — фанатику творческой идеи. Он сыграл в этих спектаклях короля Леонта (1958) и Франсиско Гойю (1973).
В свои поздние годы он был также участником спектаклей «Соло для часов с боем» (Райнер, 1974), «Все кончено» (доктор, 1979).
Родился 11 (27) июля 1898 г. на станции Израиловка в молдавско-украинской семье дворян. И, хоть мать его была княжной, ребёнок по метрической записи значился «из крестьян». Михаил Болдуман считался достаточно слабым учеником, окончив гимназию с посредственными оценками, но в дальнейшем удивлял образованнейших людей обширными знаниями и владением несколькими языками, причём французским с великолепным произношением. Тайной осталось, где и как он жил в течение всей гражданской войны с семнадцатого по двадцать первый год. Известно лишь, что был юный Болдуман пацифистом и кровь соотечественников проливать не мог.
Сценическую деятельность он начал в Жмеринке (Винницкая область) в 1921 г. Актёру Болдуману после нескольких лет службы в столь далёком от магистралей большой культуры театре удалось достойно показаться в труппе Киевского театра русской драмы, куда он был принят в 1924-м. На престижной украинской сцене он быстро завоевал симпатии публики в ролях Сатина («На дне» М.Горького), Кошкина («Любовь Яровая» К.Тренёва), Яго («Отелло»), Короля («Гамлет» Шекспира). Москва позвала его в 1931 г., в бывший театр Корша, который был закрыт через два сезона. Но и этого хватило для серьёзного признания таланта и мастерства тридцатипятилетнего артиста. В числе трёх ведущих «коршевцев» он получил пригласительное письмо от заведующего труппой Московского художественного театра Е.Калужского и в 1933 г. был принят во вспомогательный состав.
Была в Михаиле Пантелеймоновиче притягательная загадка, которую даже в театре, где, кажется, все занют обо всех на свете, разгадать не умели. Приветливый, воспитанный, откровенно добрый, он был скромен и замкнут настолько, что в повседневной жизни даже голос Михаил Болдуман в роли Вершинина в спектакле «Три сестры» старался приглушать и всю свою замечательную «фактуру» как-то затушёвывал. Перед репетициями и между выходами на сцену во время спектаклей предпочитал одиночество: то ходил, словно «вышагивая вдохновенье», то неподвижно сидел на знаменитой скамеечке перед сценой, и только губы его шевелились, отражая работу души. Как применялся в ролях язык его сильных и красивых рук? Жест никогда не был случайным, анархичным, но всегда содержательным, продуктивным.
Болдуман был дружно признан лучшим из лучших Вершининых за всю историю постановок «Трёх сестёр» Чехова.
Наконец, в одной из последних своих ролей — главы рабочей семьи из спектакля «Чти отца своего» — актёр удивил даже партнёров абсолютной, как бы природной тяжестью натруженных рук.
Любая кафедра сценической речи могла бы взять аудиозаписи Болдумана за образец владения голосом и словом. Такое же органное, роскошное звучание было . у Василия Ивановича Качалова. Болдуман владел несколькими голосовыми регистрами, словно солист Большого театра, мог взять и высокую, и невероятно низкую басовую ноту, но никогда не рассматривал голос как самоцель, подчиняя его всему «оркестру» выразительных средств. Он на редкость просто произносил стихи. Болдуман сохранял мелодику речевых тактов, ритмическими были в стихопроизношении логические паузы — всё, что делает стих поэзией и приближает в восприятии слушателя к музыке. И при этом артист был прост и естествен настолько, что казалось. говорить стихом для него вполне первородно.
После блистательного исполнения роли Бориса Годунова в равном партнёрстве с великим И.М.Москвиным и замечательной К.Н.Еланской в 1935 г. Болдуман был переведён в основной состав труппы МХАТ.
Вершинин, Борис Годунов, Синцов, Платон Кречет, позже инженер Майоров в «Глубокой разведке» и моряк Горбунов в «Офицере флота», затем король Леонт в «Зимней сказке» Шекспира, в первые же послевоенные годы вывели Михаила Пантелеймоновича Болдумана в ряд самых привлекательных актёрских имен страны.
Хуже обстояли дела у Болдумана с кинемографом, хотя все были уверены, что экран тоскует по столь совершенному мастеру, не только, кстати, героических характеров. Первая его роль в кино — мастер Жученко в фильме «Свой парень» («Строители») (1930).
Жаль, что довоенная постановка «Поднятой целины» Шолохова в кино была несовершенной, слишком уж Михаил Болдуман в спектакле «Офицер флота» обытовленной и проникнутой интонацией агитки. Иначе бы две актёрские работы, М.Болдуман — Нагульнов и Н.Добронравов — Давыдов, стали бы достоянием «золотого кинофонда».
Зато в фильме «Мечта» вместе с великолепными актёрами Ф.Раневской, Е.Кузьминой, А.Войцик, Р.Пляттом, М.Астанговым, В.Соловьёвым Михаил Болдуман блистает в роли пана Домбека. Картина стала отечественной киноклассикой.
Были у Болдумана другие фильмы, другие роли. При этом — ни одной неудачи актёра. Но это в театре, не признав успех спектакля, можно было отметить триумф любого актёра в роли. В кино закон другой: как бы ни блистала в сером фильме актёрская работа, её позабудут вместе с картиной. Всё же Болдуман и здесь умудрился выйти за рамки правил.
Как всякий по-настоящему верующий человек, Болдуман умел не роптать на судьбу и быть ей благодарным даже в тяжелых испытаниях. Ему пришлось заменять внезапно, на одной из выпускных репетиций, умершего Николая Хмелёва в роли Ивана Грозного. Трудно было втиснуть свою неукротимую индивидуальность в сценический рисунок, целиком построенный для другого талантливого артиста. Он преодолел и это препятствие.
Играя короля в «Зимней сказке» Шекспира на сценах Англии Михаил Пантелеймонович был признан одним из лучших шекспировских исполнителей в мире, и Королевское общество наградило его орденским знаком Елизаветы Второй «Золотой Лев». Имел он к тому времени и другие награды, но по скромности почти не надевал их. А вот «Золотой Лев», маленький, изящный, ему нравился.
А жизнь, казалось, внимательно следит за тем, чтобы, давая в одном месте, отнять в другом. У него она отняла отцовство. С актрисой МХАТ Екатериной Ивановной Воиновой детей у Болдумана не было. Он любил жену, не корил её ни в чём. Но сама природа его отзывалась отеческой заботой о любом существе, попавшем в беду.
Он мог пригреть и выпестовать птенца галки, упавшего с кровли городского дома на асфальт перед театром. Мог обнаружить на букете сирени майских жучков и, спасая их от гибели, отправиться в кремлевский Александровский сад и рассыпать на кусты жучков из бумажных кулёчков. Это зрелище произвело устрашающее впечатление на блюстителей порядка и охрану Кремля. Вскоре Болдуман был задержан, подвергнут допросу и тщательно проверен. Его отпустили, оставив под подозрением.
Когда внезапно умерла Екатерина Ивановна, Михаила Болдумана посетили тяжкие раздумья. Он пытался уходить от них в люди. В цирк, например. И в цирке, в зрительской его части, встретил девушку, которая плакала тихо и безутешно — у неё погибла в катастрофе мама. Через короткое время её отец, знаменитый дрессировщик Юрий Владимирович Дуров, представил семье своего друга. Дочь взглянула и радостно вздрогнула: то был человек, запомнившийся ей не только своим соболезнованием. Наташа его не знала. Узнав, была заинтересована ещё более, и всё-таки ни в каких фантазиях во сне и наяву она не могла предположить, что через год станет его женой. По взаимной любви, которой суждено будет продлиться и после его ухода из жизни, и всё это несмотря на тридцать шесть лет разницы в возрасте. Наташа, по собственному признанию, обрела в Болдумане «отца и мужа».
Встретились и достойно отнеслись друг к другу две незаурядные личности. Наташа сразу поставила будущему мужу непременное условие: установить памятник на могиле первой жены, прежде чем они пойдут под венец. Венчались они с Михаилом Пантелеймоновичем церковным браком, но советский ЗАГС решительно отказывался их регистрировать, поскольку вышло постановление, запрещающее официальные браки с разницей свыше тридцати лет.
На отдыхе в Ялте, где действовали украинские поправки к брачному законодательству, Болдуман преодолел препятствия — их зарегистрировали. Забыли, однако, спросить, какую фамилию избирает невеста, и в брачном свидетельстве появилась Наталья Юрьевна Болдуман. Это противоречило традициям цирковой династии. Изменить что-либо в ЗАГСе отказались, и она в отчаянии разорвала с таким трудом добытый документ.
Пришлось ещё раз пройти круг объяснений, просьб, увещеваний. Одиссея завершилась благополучно. Сказались уважение в знаменитому мхатовскому актёру и добрая память о его работах на украинской сцене.
К жене Болдуман относился с бесконечным вниманием и нежностью. Называл Масей. Если вдруг произносил имя «Наташа», она понимала, что супруг чем-то недоволен.
С мыслью о ребёнке Михаил Пантелеймонович уже расстался, похоронив мечту и растрачивая на молодую жену невостребованную отцовскую любовь. Но. В один из памятных дней она почувствовала себя плохо и опытнейший врач литфонда определил у Дуровой беременность. На одном из представлениий Наталья упала в обморок и была очевидна срочность медицинского вмешательства. Она приходила в сознание и тут же лишалась его вновь. В какой-то момент врачи зафиксировали клиническую смерть. Необходимо было кесарево сечение. При такой операции надо получить согласие мужа и письменный его выбор из двух жизней, жены и ребёнка. Ему пришлось написать фразу, о которой без ужаса не мог вспоминать до конца своих дней: «Оставить только жену». Но спасли не только роженицу — родился мальчик.
Михаил-младший возместил мучения. которым подверглись его родители перед появлением сына на свет. В возрасте год и восемь месяцев он свободно читал. Отец накупил ему множество игрушек. Миша радовался игрушкам как все дети. Но были у него особые игры с отцом. Например, увлекательнейшие путешествия по всему земному шару. Они укладывались на карту, растеленную в комнате, и «отправлялись в рейс». К семи годам ребёнок знал географию в масштабе высшего учебного заведения, с отцом они много болтали по-французски, по-английски и по-немецки. В четыре года Миша как-то заглянул в школу, да так и остался её учеником. В 14 лет он получил аттестат зрелости и отправился за дальнейшими знаниями на биологический факультет Московского университета. В целях конспирации при получении паспорта молодой Болдуман приписал к отеческой фамилии букву «у».
В 1973 г. специально «на Болдумана» во МХАТе была поставлена романтическая пьеса «Сон разума», где он сыграл Франсиско Гойю. В 1974 г. — Райнера в «Соло для часов с боем». Но последние годы в театре приносили Михаилу Пантелеймоновичу не только радости. Он, как и многие коллеги, приветствовал приход в театр нового лидера Олега Ефремова. С другой стороны, актер тяжело переживал конфликт между новым руководством и старым своим коллегой и товарищем Борисом Николаевичем Ливановым, славой Художественного театра. Вскоре, после кончины Ливанова, Михаил Пантелеймонович замкнулся и стал с опаской относиться к Ефремову. Отношения их восстанавливались медленно.
Умер Михаил Болдуман в Москве 28 декабря 1983 г. в возрасте 85 лет. После уходи из жизни Михаила Пантелеймоновича, Наталья Юрьевна похоронила его прах на Введенском кладбище рядом с первой подругой жизни под прекрасными белыми колоннами. А на поминках Болдумана в какой-то момент она попросила Олега Николаевича покинуть её дом. Но Ефремов улыбнулся и протянул ей лист бумаги. Она прочитала духовное завещание мужа, в котором он поручал О.Н.Ефремову заботу о своей семье и её защиту.
belan_olga
Уголок настоящего человека
Эти люди интересные
Жаль, что невозможно описать эту мелодраму в двух словах. Но каков сюжет! Просто руки чешутся.
Недавно умер Михаил Болдуман, сын знаменитой дрессировщицы Натальи Дуровой и не менее знаменитого в свое время народного артиста МХАТа Михаила Болдумана. Жизнь этих людей — потрясающая семейная драма!
Актер МХАТа Михапил Болдуман был счастливо женат на актрисе своего же театра, но не имели детей. Болдумана плохо знает публика, потому что в кино он сыграл мало (фильм «Мечта» с Фаиной Раневской), зато блистал на сцене — его называли лучшим Вершининым всех времен и народов («Три сестры»)
Екатерина Воинова — жена Михаила Пантелеймоновича умерла внезапно. Актер был безутешен. Чтобы как-то отвелечься от грустных мыслей, он пошел в цирк. И там встретил девушку, которая горько плакала за кулисами. У девочки в автокатастрофе погибла мать. Актер принялся ее утешать. Девочка оказалась дочкой знаменитого дрессировщика Юрия Дурова.
Между ними была разница в 36 лет, но любовь возраста не понимает. Они поженились.К великому изумлению Михаила, у него скоро родился сын, первенец — тоже Михаил Болдуман.
Актер был уже далеко не молод. В театр пришел новый молодой режиссер Олег Ефремов. Болдуману он нравился, но он не мог не поддержать своего старого друга Бориса Ливанова , отстранненого от руководства театром. Это была тяжелая душевная травма, которую Болдуман не пережил. Наталья Юрьевна не хотела пускать на похороны Ефремова, но он показал ей записку, написанную рукой Михаила Пантелеймоновича, с просьбой позаботиться о его семье.
Ну, а дальше — все банально. Мать посвятила свою жизнь театру зверей, сын не мог ей этого простить. А она ему — того, что он не продолжил цирковую династию. Конфликт был настолько затяжным и голубоким, что и после смерти матери Михаил ее не простил и отказался от всего — очень не хренового! — ее наследства. ( Так что математимк Перельман не одинок!)
Но и это еще не все. Теперь, когда и его не стало, все это огромное наследство должно перейти к. внебрачной дочери Михаила, десятилетней Лизе. Он не признавал ее настолько, что матери девочки пришлось делать генетическую экспертизу и доказывать отцовство Болдумана. И даже после этого, согласившись с результатми экспертизы, Болдуман девочку не признавал.
Теперь маленькой принцессе принадлежат несколько квартир — в Москве, Париже и Вене, бесчисленные культурные ценности в виде картин, скульптур и антиквариата, и самое главное — знаменитые голубые бриллианты, некогда принадлежащие Екатерине Второй.
Это все- реальная жизнь, реальные знаменитые люди. Как же много скелетов у каждого в шкафу!
Сын знаменитой дрессировщицы Михаил БОЛДУМАН: Я отказываюсь от наследства Дуровых
27 ноября скончалась народная артистка СССР , знаменитая дрессировщица Наталья Дурова . В последнее время она тяжело болела: летом на сквозняках подхватила воспаление легких, потом неудачно упала и сильно ушибла ногу. Из больниц и санаториев Дурова не выходила в течение месяцев, но врачи обнадеживали родственников, что вот-вот все наладится. И вдруг резкое ухудшение и внезапная смерть. Незадолго до своей кончины Наталья Юрьевна составила завещание, по которому, несмотря на сложные отношения с сыном, своим наследником назвала именно его — Михаила Болдумана .
— По завещанию мне причитается четырехкомнатная квартира на Тверской , которую много лет назад получил мой отец народный артист СССР Михаил Болдуман, — рассказал нам сын Натальи Дуровой. — Возможно, еще дача в Переделкине , которой владела мать. Правда, не знаю, что с этой дачей сейчас происходит. Последний раз там проводил лето в 1983 году.
— Еще говорят, у Дуровой были фамильные драгоценности: гарнитур из голубых бриллиантов, знаменитое хлебниковское серебро, старинные камеи и топазы, бронзовые фигурки и севрский фарфор. Мне рассказывали, что теперь уже в вашей квартире даже на окнах висят какие-то редкие фарфоровые карнизы. Не квартира, а музей. Ваша мать любила посещать антикварные магазины. В последние годы она начала украшать и дом, и рабочий кабинет иконами.
— В той квартире, о которой вы спрашиваете, — только две жилые комнаты, остальное — склад из подарков и разных памятных для матери вещей. Я не собираюсь прибирать к рукам то, что принадлежит Дуровым. Я не претендую на наследство этой семьи — ценности, которые собирала моя мать, и «семейный бизнес» меня не интересуют. Я же Болдуман, а не Дуров. Отец в моем воспитании сыграл гораздо большую роль, чем мать. Да и с квартирой лично у меня связаны не самые приятные воспоминания. Но ее получал мой отец.
— Вы до сих пор не женаты, живете, как я знаю, в 20-метровой квартирке, переделанной из дворницкой. Может, теперь обзаведетесь семьей?
— Я ценю свой холостяцкий образ жизни, тем более что большую часть времени провожу в разъездах, работаю переводчиком и сопровождающим гидом в одной туристической фирме. Я помню по своему детству, что такое, когда родители в отлучке. Маму я называл «междугородней артисткой». Все мое детство она была на гастролях с цирком, и потом уже, когда я стал подростком, наладить контакт с ней так и не удалось. Я рос в легендарной семье, в окружении знаменитых родственников, при этом мое детство было окрашено в унылый, серый цвет. Дети из простых семей ездили на море с родителями или в пионерлагеря. Я же впервые увидел море в 16 лет, когда студентом поехал на практику на Север. Для мамы главным была работа, у нее всегда на меня не хватало времени.
Не хотел быть вундеркиндом
— Меня отдали в школу на два года раньше времени. Когда я закончил биофак, мама стала рассказывать, что я доктор наук, видный ученый, хотя наукой я никогда не занимался. Но у нее были свои представления о престиже, которым моя биография не соответствовала. Мать была с детства отравлена наркотиком славы. В 4 года ее вывели на арену. Естественно, увидев глазастое чудо с бантиками, зрители ей аплодировали. Эти аплодисменты въелись в кожу, и она без них не могла жить. И сын, по ее представлению, тоже должен был стать элементом славы. Поэтому она придумывала обо мне легенды, что еще больше нас отдаляло.
— У вас в семье была какая-то скандальная история?
— В юности я попал в хулиганскую компанию, играл в карты. Меня как лоха развели и потребовали деньги. Я не стал делиться проблемами с матерью, решил выкрутиться самостоятельно. Несколько книг, представлявших ценность, вынес из дома в букинистический магазин. Мать заметила пропажу, устроила истерику, написала на меня заявление в милицию. Я сбежал из дома, три дня ночевал на Ярославском вокале. С того момента между нами окончательно пролегла полоса отчуждения.
— Говорят, Наталья Дурова любила животных чуть ли не больше, чем людей. У нее был шимпанзе, к которому она относилась нежно, как к ребенку.
— Его звали Яков Натальевич. Кстати, всех зверей в театре в шутку называли по отчеству Натальевичи. Она действительно их очень любила и никогда не допускала жестокости по отношению к ним. Тем не менее я принципиальный противник дрессировки. Люди вполне могут обойтись без этого зрелища. Легендарный метод дедушки Дурова, который считается чуть ли не самым гуманным, все равно основывается на недокармливании животных.
— Именно поэтому вы не захотели продолжать семейную династию?
— Повторяю: я не принадлежу к династии Дуровых. Я Михаил Болдуман. Семейное дело Дуровых, надеюсь, продолжит мамин младший брат Юрий. По-моему, очень достойный и порядочный человек.
Кто руководит театром?
О том, как распределились роли в театре «Уголок дедушки Дурова» после смерти его генерального директора и художественного руководителя, нам рассказал Юрий Дуров (брат Натальи Юрьевны по отцу). Сейчас он исполняет обязанности художественного руководителя театра.
Полтора года назад Наталья Юрьевна пригласила его и Сарвата Бегбуди (знаменитого дрессировщика и своего сводного брата. — Авт.) на разговор. «Ребята, вам надо подтягиваться к театру, это наше семейное дело», — высказала пожелание Дурова. Разговор шел в узком кругу, но потом Дурова вроде бы написала письмо Юрию Лужкову , где своим преемником назвала брата Юрия. В результате вся семья оказалась вовлечена в театр. Юрий стал режиссером программ и замом Натальи Юрьевны, его жена Вера — главным администратором, дочка Наталья, еще студентка, — помощником режиссера. Сарват Бегбуди — замом по художественной части. Его супруга Светлана — балетмейстером и дрессировщицей. Планов у Натальи Юрьевны было громадье, а физические возможности, увы, не те, что прежде. Она мечтала построить рядом с театром так называемый храм детства (вроде современного Дворца пионеров), маленькую часовенку, пони-клуб и кружок молодого дрессировщика. Даже запланировала гостиницу для талантливых артистов из провинции. Ее идеи поддерживало московское правительство.
Слониху Машку отправили в Ереван — на свадьбу
— И наконец последний вопрос: кому достанутся звери, которых дрессировала Наталья Дурова? Известно, что великая дрессировщица никому не разрешала работать со своими животными.
— Любимицей у нее была слониха Машка, — рассказал нам Юрий Дуров. — Когда Наталья Юрьевна стала редко выходить на сцену, ее слониха осталась без работы. Животные доверяют одним рукам, да и методы дрессировки у всех разные. Тогда мы решили передать Машку в Ереван ский зоопарк. Там тоже есть взрослый слон, мы хотим их поженить. И если у этой пары родится слоненок, нам его вернут. На днях Машка улетела в Ереван. Другой любимец Дуровой — морской лев Лео — очень скучал, когда Дурова перестала приходить в театр. До этого его кормила только она. Лео к ней привык и сразу заметил, что хозяйка пропала. Но, поскольку рядом с ним живет его подружка, потерю перенес не так тяжело. Сейчас со львом придется много заниматься, он обленился, а животные в театре должны работать.
Еще больше материалов по теме: «Звездное наследство»
Болдуман Михаил Пантелеймонович
Б, Актеры, СССР, Россия
Делимся с друзьями .
Болдуман Михаил ПантелеймоновичРодился 11 (23) июля 1898 года на станции Израиловка Подольской губернии (ныне Могилев-Подольский район Винницкой области). Сценическую деятельность начал в Жмеринке (Винницкая область) в 1921 году. В 1933—1983 годах — актёр МХАТа. В кино — с 1930 года, первая роль — мастер Жученко в фильме Л. Френкеля «Свой парень» («Строители»). Заслуженный артист РСФСР (1938). Был мужем знаменитой дрессировщицы Наталии Дуровой. Ушёл из жизни 28 декабря 1983 года в Москве. Похоронен на Введенском (Немецком) кладбище. Роли в Московском Художественном академическом театре (1933—1983) роли в кино озвучивание
Биография Болдумана Михаила ПантелеевичаБиография Болдумана Михаила ПантелеевичаБиография, история жизни Болдумана Михаила ПантелеевичаБолдуман Михаил Пантелеевич (1898-1983), российский актер, народный артист СССР (1965). На сцене с 1923, с 1933 в Московском Художественном Академическом театре. Государственные премии СССР (1946, дважды; 1950). Родился 11 (23) июля 1898 года, (по другим источникам — 12 июля), на станции Израиловка (ныне — Могилёв-Подольский район Винницкой области Украины), (по другим источникам — в Жмеринке). В 1921—1924 годах работал в театре города Жмеринки, в 1924—1931 годах — в русском драматическом театре Киева. Затем Болдуман переходит в московский Театр Корша, который через два года перестал существовать. Так Болдуман был переведен во МХАТ, где и служил до конца своей жизни, сыграв на его сцене 46 ролей. Первоначально он был задействован в эпизодических ролях, и настоящий успех пришел к нему в 1935 году. Был дублером Б. Г. Добронравова в «Платоне Кречете» А. Е. Корнейчука, В. И. Качалова — в «Трех сестрах» А. П. Чехова, Н. П. Хмелёва — в «Кремлевских курантах» Н. Ф. Погодина. Жил в Москве на Кузнецком Мосту в доходном доме Хомякова. Умер 28 декабря 1983 года, (по другим источникам — 28 июля). Похоронен на Введенском кладбище в Москве. Жена — дрессировщица Н. Ю. Дурова. Награды и премии Сталинская премия первой степени (1946) — за исполнение роли Майорова в спектакле «Глубокая разведка» А. А. Крона. Сталинская премия первой степени (1946) — за исполнение роли Горбунова в спектакле «Офицер флота» А. А. Крона. Сталинская премия первой степени (1950) — за исполнение роли Виктора Борисовича Окунева в спектакле «Чужая тень» К. М. Симонова. Народный артист РСФСР (1947). Народный артист СССР (1965). Орден Ленина (1948). Два ордена Трудового Красного Знамени (1973, 1978). Орден «Знак Почёта» (1940). Орденский знак Британского Королевского общества Елизаветы II «Золотой лев» — за роль короля Леонта в «Зимней сказке» В. Шекспира.
Михаил ЖонинУкраинский актер театра и кино Михаил Жонин снимается как в украинских, так и в российских проектах. Его фильмография – это более сотни ролей в сериалах и полнометражных картинах, представленных в жанрах детектива, боевика, мелодрамы и триллера. Широкому кругу зрителей Михаил известен ролями в многосерийных проектах «Доярка из Хацапетовки», «Брат за брата», «Пес». Также Жонин – артист дубляжа. Его голосом говорят герои голливудских блокбастеров, европейских фильмов и турецких сериалов. Детство и юностьРодился Михаил Жонин в городе-оазисе на юге Украины, уютно расположившемся на левобережье Днепра, в полусотне километров от Херсона. В Новой Каховке прошли детство и юность будущего актера. Михаил Жонин в молодости Михаил вырос в семье, где ни артистов, ни людей, связанных с иным видом искусства, не было. Но это обстоятельство не стало препятствием для планов юноши стать лицедеем. Творческая искра вспыхнула в Мише в раннем детстве. Артистизм и музыкальность вылились в умение танцевать и играть на нескольких инструментах. После окончания школы выпускник отправился в украинскую столицу. С первой попытки поступил в Киевский национальный университет театра, кино и телевидения. Жонина зачислили на курс театрального педагога Николая Рушковского, где Михаил получил азы актерского мастерства и в середине 1990-х диплом о высшем театральном образовании. Творческая биография дипломированного артиста началась на театральных подмостках Киева. В столичном театре драмы и комедии на левом берегу Днепра Михаил Жонин сыграл Кочкина в спектакле «Веселитесь! Все хорошо!?». На сцене театра «Ателье 16» сыграл ключевых персонажей в постановках «Ключа нет» и «Песнь 35», в основу последней легла пьеса Жана-Поля Сартра. За работу в спектакле «Диалог самцов» на подмостках Свободного театра Жонина наградили специальным дипломом фестиваля «Добрый театр». Михаил Жонин в сериале «Правила угона» Широкая известность к артисту пришла после появления на телеэкране. В кино Михаил Жонин начал сниматься в начале 2000-х. Дебютировал в 12-серийном детективе Бориса Небиеридзе и Владимира Попкова «Кукла». Жонину в проекте достался лишь эпизод, но на съемочной площадке он встретился со звездами кинематографа Сергеем Шакуровым, Александром Дедюшко и Игорем Бочкиным. Из одного проекта режиссера Бориса Небиеридзе актер перекочевал в другой – историческую мелодраму «Роксолана» с Ольгой Сумской в главной роли. Появление в эпизодах российско-украинских сериалов известности Жонину не принесло, зато дало опыт работы на съемочной площадке – новый для театрального артиста. Михаил Жонин в сериале «Брат за брата» Первая главная роль в кино досталась Михаилу в 2008 году: на экраны вышла украинская мелодрама с элементами мистики «Колдовская любовь», в которой снялось созвездие артистов Украины и России. Ян Цапник, Алексей Шевченков, Анатолий Котенев привлекли к сериалу внимание тысяч телезрителей. Спустя 2 года Михаил Жонин снялся в 24-серийной криминальной драме Олега Ларина и Олега Туранского «Брат за брата». Это совместный русско-украинский проект, в котором режиссеры задействовали известных артистов Ярослава Бойко, Владимира Стеклова, Максима Дрозда и Анну Казючиц. Жонина зрители узнали в майоре московского угрозыска Орехове. Яркая и динамичная роль принесла артисту волну зрительской любви. Михаил Жонин в сериале «Смерть шпионам. Скрытый враг» Заметные роли, добавившие популярности и умножившие армию поклонников, актер сыграл в мелодрамах «Ангел-хранитель», «Дьявол из Орли. Ангел из Орли», «Колдовская любовь» и «Тайна «Святого Патрика»». Михаил Жонин в сериале «Кедр» пронзает небо» В 2007 году у Жонина появился опыт работы в политическом триллере. Михаил сыграл второстепенный, но яркий образ в проекте Алеко Цабадзе «Русский треугольник», продюсером которого выступил Арчил Геловани. Главных персонажей воплотили звезды Константин Хабенский и Артем Ткаченко. В фильмографии украинского артиста нашлось место и военному кинопроекту – экранизации романа Александра Проханова «Охотники за караванами». Одноименная 4-серийная драма вышла на украинском ICTV в декабре 2010 года, а на российском телеканале «Россия-1» в начале 2011-го. Главного героя в драме сыграл Алексей Серебряков, Жонину достался яркий эпизод. Еще одна «военная» роль – диверсант Беляев в совместном проекте Беларуси, России и Украины «Смерть шпионам. Скрытый враг». Михаил Жонин в сериале «Пес» В мае 2016 года на телеканале «НТВ» состоялась премьера детективно-криминального сериала «Пес», где зрители увидели Михаила Жонина в образе опера Гнездилова. Лента привлекла внимание телезрителей динамичным сюжетом и обаятельным главным героем – немецкой овчаркой по кличке Пес. Вкус славы Михаил Жонин ощутил в 2017 году, когда на телеканалах трех стран – России, Казахстана и Украины – вышел медицинский сериал «Дежурный врач», в котором актер сыграл главного персонажа – хирурга Андрея Мазура. Это первый украиноязычный проект о медиках. Жонин поделился, что перед съемками актерский состав прошел серьезную подготовку: артистов консультировал опытный патологоанатом. Личная жизньМихаил Жонин неохотно делится подробностями личной жизни. С женой Юлией Перенчук он познакомился на озвучивании турецкого сериала «Роксолана. Великолепный век». Голосом Жонина говорил правитель Османской империи – могущественный Сулейман. Юлия озвучивала главную героиню. Михаил Жонин и его жена Юлия Перенчук в студии По сценарию фильма героиня Юлии – Роксолана – родила пятерых детей. После окончания работы по дубляжу актриса пошутила, что теперь знает, как рожать. Вспыхнувшие в студии чувства переросли в роман и привели пару в ЗАГС, с тех пор супруги вместе. О детях Михаила и Юлии информации нет. Актриса призналась, что влюбилась в будущего мужа до совместной работы над озвучиванием турецкой мелодрамы. Михаил покорил ее в театре. Юлия, увидев Жонина на сцене, поняла, что более талантливого человека не встречала. Голос Михаила сыграл не последнюю роль. Голосом Жонина говорят Брюс Уиллис, Джейсон Стэтхэм, Гари Олдман. Рост артиста 1,78 м. Михаил Жонин сейчасАктер живет и трудится в Киеве. Снимается в украинских и совместных проектах, выходит на театральные подмостки и продолжает работать над дубляжем сериалов и полнометражных картин. Михаил Жонин в 2017 году В 2017 году на экраны с участием Жонина вышли 4-серийная мелодрама «Перекрестки» и 3-й сезон полюбившегося зрителям сериала «Пес». В производстве находится совместный российско-украинский детективный проект «Контакт», выход которого анонсирован на 2018 год. Михаила Жонина зрители узнают в ярком персонаже – Лозовом.
Актер Михаил Болдуман. Болдуман Михаил Михайлович: биографияВ рядах знатоков культуры есть довольно известная личность — Михаил Болдуман. Актер этот получил звание Народного артиста СССР. Это произошло в 1965 году. Не все согласятся с тем утверждением, что фамилия известна широкому кругу зрителей. Но, чтобы вы знали, Михаил Болдуман — муж известной дрессировщицы советского циркового искусства Натальи Дуровой. Родился он в Украине, работал сначала в родном городе Жмеринке, затем по приглашению уехал в Киев. И на родине, и в столице Михаил служил в театре. Затем он переезжает в Москву. Но театр, в который он устраивается на работу, через два года закрывается. Михаил Болдуман с момента закрытия московского театра становится актёром Московского художественного академического театра. На его счету более сорока ролей. Не сразу везло с главными. Сначала были только эпизодические роли. Роли БолдуманаСталинскую премию Михаил Болдуман получал трижды за исполнение мужских характерных персонажей. Имеет награду «Заслуженный артист РСФСР» и ордена Ленина и Трудового Красного Знамени. Герои его настолько разнообразны и трудны в раскрытии, что нужно для их демонстрации немало таланта и стойкости характера. Давайте перечислим некоторых его персонажей: Сатин из горьковского «На дне», Яго из известнейшего произведения Шекспира «Отелло», Вершинин из «Трёх сестёр» Чехова. Михаил Болдуман востребован и в кинематографе. Достаточно только перечислить некоторые картины: «Свой парень», «Поднятая целина», «Тени старого замка». Михаил Болдуман — сын ДуровойТеперь поговорим о Михаиле Болдумане. А это не тот ли актёр советского времени? О нет, это совершенно другой человек. Это сын того человека, о котором шла речь выше. Ребенок прославленных родителей имел незаурядные способности. По профессии — лингвист и переводчик. По призванию — художник и поэт. Знание языков помогло Михаилу зарабатывать на жизнь. Он трудился в туристической фирме переводчиком и гидом одновременно. Образование, полученное им в МГУ на биологическом факультете, мало чем помогло ему в дальнейшем. Биография и личная жизнь Болдумана-младшегоВ личной жизни было много сложных ситуаций. Он не хотел признавать свою дочь Лизу родной. Пришлось устанавливать родство с помощью генетической экспертизы. Только через суд Елизавета была признана родным ребёнком Болдумана. Михаил был не очень любящим сыном, не ухаживал за больной матерью. Популярная на весь Советский Союз и за его пределами дрессировщица Наталья Дурова очень сильно заболела, тяжелейшее воспаление лёгких и повреждение ноги, постоянные больничные койки и санаторное лечение — всё это ослабило организм знаменитости. Лучше Наталье Юрьевне не становилось, хотя врачи предрекали скорейшее выздоровление. Чудо не свершилось. Дурова умерла, но успела составить завещание, в котором назвала основным наследником своего сына Михаила. Четырёхкомнатная квартира, дача, драгоценности, передаваемые по наследству, иконы. Сын отказался от наследства, объясняя это тем, что он больше Болдуман, чем Дуров. Но интервью Михаил давал охотно. В некоторых рассказах о себе он признавался, что детство его не было ярким, как цирковое выступление. Семья была постоянно в разъездах по гастролям. Главной была всегда работа. Для всей семьи самый важным был ореол славы. Все были ею увенчаны, если не по факту, то хотя бы в беседах с друзьями. Михаил с большой долей юмора вспоминает о цирковых увлечениях Натальи Юрьевны. Он рассказал о том, что его мать всех животных любила невероятной нечеловеческой любовью. Все цирковые артисты-звери в театре «Уголок Дурова» в шутку носили одно отчество — Натальевич или Натальевна. Так, одним из любимцев матери был шимпанзе. Он носил кличку Яков Натальевич. Животные отвечали своей хозяйке взаимностью. Они ценили её ласковое отношение к себе. Михаил отвечал всем журналистам, что он против любой дрессуры. Считал, что все животные, находящиеся в цирке, постоянно ходят голодные. Они так становятся более послушными. Разносторонний человекБольшой славы не имеет Болдуман Михаил Михайлович. Биография его скудна и ничем примечательным не отмечена. О нём заговорили во весь голос только после смерти знаменитой матери. К тому же Михаил рано и внезапно скончался. Он ехал в поезде, и смерть наступила в результате сердечной недостаточности. Помимо этого, он страдал язвенной болезнью, которая дала обострение. Но человек он был необычайно одарённым и непритязательным, всегда был готов прийти на помощь любому. Рисовал он прекрасно, умело копировал любой почерк. Решил довести талант до совершенства и окончил школу каллиграфии. Рисовать мог и левой, и правой рукой. И даже обеими одновременно. Любые языки ему давались удивительно легко: латынь, французский, немецкий, английский и ещё с десяток, на которых он свободно изъяснялся. Михаил попробовал много профессий, но любовь к путешествиям пересилила все остальные увлечения. Работа экскурсоводом захватила его полностью. Гости Парижа, приехавшие в качестве организованной туристической поездки, были восхищены той феерией, какую им предлагал знаток и влюблённый во Францию Михаил Болдуман. Все, кто знал и любил сына знаменитых родителей, никогда не замечали никакой у него «звездности». Человек невероятной доброты, путешественник, любитель общения и обольститель девичьих сердец навсегда останется в памяти тех, кто его знал, самым бескорыстным талантливым бессеребренником. Ему не нужно было богатство. Он довольствовался малым. ЗаключениеТеперь вы знаете, что Михаил Болдуман — сын Дуровой. Биография не особа интересна, но жизнь его точно не назовешь скучной.
Adblock detector
|
Добавить коммент