Мэри Шелли – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024


Мэри Шелли – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Шелли Хенниг, биография, новости, фото

Имя: Шелли Хенниг (Shelley Hennig)

День рождения: 2 января 1987 (32 года)

Место рождения: Сент-Роуз, США

Рост: 173 см Вес: 57 кг

Восточный гороскоп: Кролик

Категория: Иностранные актеры

Биография Шелли Хенниг

Когда Хеннинг было около 13 лет, один из ее старших братьев был задавлен нетрезвым водителем. Убитая горем Шелли связалась с местной некоммерческой организацией «C.A.D.A» (Совет по вопросам злоупотребления алкоголем и наркотиками) и выступила с несколькими лекциями, во время которых рассказывала сверстникам и молодым людям об ужасных последствиях злоупотребления запрещенных веществ и алкоголя.

В 16 лет Шелли отправилась на подростковый конкурс красоты Miss Louisiana Teen USA. Девушка впервые выступала на подобном крупном мероприятии, но волнение не помешало ей стать победительницей конкурса. В следующем году Хенниг представила Луизиану на конкурсе Miss Teen USA-2004 в калифорнийском городе Палм-Спрингс. Шелли одержала победу и в этот раз, став первой победительницей конкурса такого масштаба из Луизианы.

Карьера в кино

В 2010 (а затем и в 2012) году Шелли была номинирована на премию «Эмми» в категории «Выдающаяся молодая актриса в драматическом сериале». Однако получить заветную награду Хеннинг не удалось: в первый раз актрису обошла Джули Мари Берман из сериала «Главный госпиталь», а два года спустя – Кристел Халил из мыльной оперы «Молодые и дерзкие».

18 января 2011 года Хенниг объявила, что покидает «Дни нашей жизни». Девушка призналась, что раздумывала над этим решением довольно долго и что будет сильно скучать по коллегам по съемочной площадке, но этот шаг она считает единственно верным.

В следующие три года девушку можно было увидеть в 22 эпизодах фэнтези-сериала «Тайный круг», нескольких эпизодах эпопеи «Зак Стоун собирается стать популярным», а также в эпизодах сериалов «Правосудие», «Голубая кровь» и «У друзей жизнь лучше».

Также актриса снялась в клипе американской кантри-группы «The Band Perry» на песню «Gentle On My Mind».

Хотя Шелли никогда не смотрела «Волчонка» до этого, идея ей понравилась и она согласилась. Коллегами Шелли по съемочной площадке стали молодые актеры Колтон Хэйнс, Коди Кристиан, Тайлер Хэклин и др.

Если в 3 сезоне актриса появилась во второстепенной роли в трех эпизодах, то с 4 сезона Малия стала уже одной из главных героинь фэнтези-эпопеи.

Параллельно съемкам в сериале девушка успела сняться в главных и второстепенных ролях в мистическом триллере «Убрать из друзей», хорроре «Уиджи: Доска Дьявола», драме «Поиски» и романтическом фильме «Лето на восьмерых».

Личная жизнь Шелли Хенниг

Шелли Хенниг сейчас

После шестилетнего перерыва, в феврале 2017 года, Шелли вернулась в сериал «Дни нашей жизни», появившись в трех эпизодах в своей привычной роли Стефани Джонсон.

В мае 2017 года актриса снялась в клипе исполнительницы Марен Моррис на ее песню «I Could Use A Love Song».

В ноябре 2017 года на экраны вышел фильм «Роман Израэл, Esq.», в котором Дензел Вашингтон выступит в роли опытного адвоката, идеалиста и настоящего бойца, изучающего подноготную системы уголовного суда Лос-Анджелеса, а Шелли играет одну из главных женских ролей. Помимо Дензела и Хеннинг в фильме также появились Колин Фаррелл и Кармен Эджого.

Кроме того, в ближайшие годы Шелли можно будет увидеть в комедии «Когда мы познакомились», комедийном сериале «Liberty Crossing» и комедийном фильме «The After Party».




Мэри Шелли – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Измены, потери, сожженное сердце любимого: все о бурной личной жизни Мэри Шелли — матери Франкенштейна

Десятого мая на российские экраны выходит картина «Красавица для чудовища» об удивительной и трагичной судьбе писательницы и поэтессы Мэри Шелли, перу которой принадлежит знаменитый роман «Франкенштейн, или Современный Прометей». Литературные критики двадцать первого века сходятся во мнении, что Мэри и ее мать стали первыми феминистками задолго до появления самого феминистического движения — они отстаивали свои права на творчество и самовыражение. Символично и то, что ленту сняла Хайфа Аль-Мансор — первая женщина-режиссер из Саудовской Аравии. «Мы хотели изобразить сильную женщину, которая готова нарушать общепринятые правила и говорить то, что считает нужным», — поведала Хайфа в интервью The Hollywood Reporter. О трагической, но в то же время интересной жизни Мэри Шелли мы расскажем в этом материале.

Мэри Шелли родилась в Лондоне тридцатого августа 1797 года в чрезвычайно продвинутой по меркам восемнадцатого века семье. Мама девочки Мэри Уолстонкрафт была одной из первых суфражисток — представительниц прекрасного пола, которые боролись за равные с мужчинами права. И хотя само суфражистское движение зародилось лишь в середине девятнадцатого века, Мэри уже тогда написала не одно эссе об эмансипации женщин. К слову, она вышла замуж за отца Мэри, имея на руках внебрачную дочь Фэнни — вопиющий факт по меркам пуританской Англии. Ее возлюбленного Уильяма Годвина сей факт волновал мало: он был одним из первых сторонников анархизма и проповедовал свободу нравов.

Уолстонкрафт скончалась от заражения крови спустя одиннадцать дней после того, как родила вторую дочь. Врач, принимавший роды, не вымыл предварительно руки. Несмотря на то, что Мэри не знала свою мать, ее смерть повлияла на всю ее последующую жизнь. Портрет мамы, от которой она унаследовала либеральные взгляды, всегда стоял на ее столе.

С ранних лет Мэри стремилась к знаниям. В детстве она познакомилась с английскими поэтами Уильямом Водсвортом и Сэмюэлом Тейлором Кольриджем, которые были частыми гостями ее отца. Они во многом определили ее любовь к литературе. Мистер Годвин дал дочери блестящее образование, что было редкостью для того времени. «У нее смелый, порой даже деспотичный деятельный ум. Ей свойственна большая жажда знаний, и проявляемое ею во всем, за что она принимается, упорство поистине неодолимо. Я нахожу, что в ней нисколько нет того, что повсеместно называют пороками, и что она одарена значительным талантом», — отзывался о Мэри в письме к одному из своих друзей мистер Годвин. Девочка и правда была очень одаренной. Свой досуг она проводила за книгами, написала несколько историй, а первое стихотворение будущей поэтессы было опубликовано в местной газете в 1807 году.

Меж тем атмосфера в доме царила весьма напряженная: новая жена Уильяма недолюбливала падчериц и совсем ими не занималась. Девочкам приходилось расти в обстановке постоянной напряженности.

Интеллектуальная компаньонка

В возрасте шестнадцати лет Мэри познакомилась с 21-летним поэтом Перси Шелли. Он был классическим «плохим парнем» и поэтому очень нравился девушкам. Перси выгнали из Оксфорда за свободомыслие. Он написал и напечатал брошюру «Необходимость атеизма» и после исключения из университета чувствовал себя поборником правды и свободы.

На момент встречи с Мэри он был уже женат на 19-летней Гарриет Уэстбрук, пансионной подруге его сестер и дочери богатого трактирщика. Шелли мечтал спасти возлюбленную от тирании отца (она жаловалась на его жестокость) и предложил ей сбежать в Эдинбург, чтобы тайно заключить брак. Родители Перси, возмущенные столь невыгодной партией, лишили его наследства.

Сохранились свидетельства кузена Чарльза, которому Шелли признался, что «отдает себя Гарриет не из любви к ней, а из рыцарского чувства самоотвержения».

Итак, в мае 1814 года Перси вместе с Гарриет посетили дом Годвинов. Шелли восхищался не только мировоззрением вольнодумца Уильяма, но и красотой и интеллектом его дочери Мэри. Увидев стройную девушку с бледным лицом, он мгновенно потерял голову. Мисс Годвин была не только хороша собой, но еще и на равных поддерживала разговор на любые темы, ведь она перечитала всю библиотеку отца.

Страстный Перси тут же начал ухаживать за Мэри, которую, к слову, не смущало наличие у него жены. Девушка назначала возлюбленному свидания на могиле матери, где они обсуждали труды мыслителей. В какой-то момент Шелли и Годвин надоело таиться, и они решили сбежать. Поэт окончательно разочаровался в браке с Гарриет, которой ничего не было нужно, кроме новых нарядов, и бросил ее. Кроме того, он заподозрил беременную супругу в измене с ирландским офицером, а потому вызвал ее на серьезный разговор и заявил, что не может с ней больше жить.

Нелегкая участь жены поэта

Двадцать восьмого июля 1814 года Перси и Мэри сбегают во Францию, прихватив с собой за компанию Клэр Клермонт. Молодые люди путешествовали по Европе около шести недель. Некоторые специалисты полагают, что у Перси и Клэр была интрижка за спиной будущей поэтессы. Старшая сестра Мэри, 18-летняя Фэнни, осталась в Англии и, по свидетельствам историков, впала в депрессию, потому что тоже влюбилась в рокового Перси. Когда деньги закончились, беглецам пришлось вернуться домой. Там их осудили все, включая Уильяма Годвина, который не позволил Мэри остаться в его доме. Девушка, которая на тот момент была беременна первенцем, переехала к возлюбленному. Тем временем Перси все еще был женат официально.

В феврале 1815 года мисс Годвин родила дочь, умершую через тринадцать дней после появления на свет. Чтобы помочь паре пережить горе, друг Перси Томас Джефферсон Хогг пригласил влюбленных погостить в его имении. Выражаясь современным языком, Томас подверг Мэри сексуальному харассменту, но она была категорически против (подобную попытку он предпринимал и с Гариетт).

В научной работе одного английского специалиста по творчеству Мэри Шелли утверждается, что Хогг на самом деле испытывал отнюдь не дружеские чувства к Шелли и сублимировал свое желание, домогаясь его пассий.

В январе 1816 года у Шелли и Годвин родился сын Уильям. Через несколько месяцев после появления малыша на свет пара отправилась в Женеву в компании Клэр Клермонт. В Швейцарии они встретились с лордом Байроном и его врачом Уильямом Полидори. Именно тогда Мэри попросила всех обращаться к ней как к миссис Шелли. Компания каталась на лодках по Женевскому озеру, занималась творчеством, обсуждала недавно вышедшие произведения.

«Лето было сырым и холодным. Беспрестанный дождь целыми днями не выпускал нас из дома», — написала тогда 18-летняя миссис Шелли в своем дневнике. Будущая поэтесса также описывала их вечерние беседы, например, о философе и изобретателе Эразме Дарвине, который занимался вопросами воздействия электрического тока на мертвый организм. Разряд вызывал сокращение мышц и видимость оживления. Ходили даже слухи, что Дарвин все-таки смог оживить мертвую материю (чем, собственно, и занимался Виктор Франкенштейн в романе Мэри). Кроме того, компания развлекалась чтением немецких мистических рассказов.

Судя по дневнику Мэри, идея «Франкенштейна» пришла к ней во сне: «Мне привиделся бледный ученый, последователь оккультных наук, склонившийся над существом, которое он собирал воедино. Я увидела омерзительного фантома в человеческом обличии, а потом, после включения некоего мощного двигателя, в нем проявились признаки жизни. Это было ужасающее зрелище, и в высшей степени ужасающими будут последствия любых попыток человека обмануть совершенный механизм Творца». Именно тогда, в Женеве, она и начала писать — вопреки мнению Байрона о том, что «женщина слишком глупа, чтобы создавать собственные идеи».

Череда трагедий

«Хиппи романтической эпохи», как прозвали эту компанию современные литературоведы, вернулись в Англию осенью 1816 года. Перси и Мэри встретили печальным известием: сестра писательницы Фанни Годвин, которая так и не вышла из депрессии, покончила с собой. Ей было двадцать два года. Многие исследователи творчества Шелли пришли к выводу, что это случилось из-за неразделенной любви к поэту. В декабре того же года произошла еще одна трагедия: жена Перси Гарриет также покончила жизнь самоубийством. Ее тело нашли в лондонском Гайд-парке. Вскоре после смерти супруги Шелли обвенчался с давней возлюбленной. После этого Мэри помирилась с отцом, с которым не разговаривала несколько лет. В сентябре 1817 года у пары родилась дочь Клара.

Все это время писательница продолжала делать наброски. Сперва миссис Шелли хотела написать новеллу, но под влиянием мужа отказалась от этого замысла и решила написать роман об одержимом ученом, который мечтал создать совершенное существо. Вместо этого получилось чудовище, способное лишь мстить и убивать. Писательница закончила произведение весной 1817 года, а в январе 1818-го оно было опубликовано с предисловием Перси Шелли. Правда, Мэри не стала подписываться своим именем и предпочла остаться инкогнито.

В 1818 году Мэри и Перси вместе с малышами Уильямом и Кларой решили перебраться в Италию, где жили возле Специи. Там они писали, осматривали достопримечательности и вообще приятно проводили время. Однако череда драм положила конец счастливой жизни. Клара умерла, когда ей был всего год. За этим последовали многочисленные измены Шелли, о которых его супруга прекрасно знала. К тому же, у него родилась внебрачная дочь от некой итальянки. В июне 1819 года скончался Уильям — он не перенес эпидемии холеры. Через несколько месяцев родился четвертый ребенок Перси и Мэри — мальчик Перси Флоренс. Несмотря на все невзгоды, время, проведенное в Италии, стало самым плодотворным в творчестве поэтов.

После «Франкенштейна»

В 1822 году семья переехала в деревню Сан-Теренцо, где соседствовала с другом Перси Эдвардом Уильямсом и его женой Джейн. На тот момент поэту наскучила жизнь с беременной пятым ребенком Мэри. Он начал напропалую флиртовать с супругой приятеля и даже посвятил ей несколько стихотворений. Из-за стресса, вызванного поведением мужа, у миссис Шелли случился выкидыш, в результате которого она едва не умерла.

Личная жизнь Мэри по всем канонам романтизма была красивой, короткой и трагичной. Она стала вдовой всего в двадцать четыре года. Перси, возвращавшийся на шхуне домой из Ливорно, попал в шторм и утонул. Его тело было выброшено на берег лишь спустя десять дней. Его опознали по высокой стройной фигуре, томику Софокла и поэме Китса, найденных в его карманах. Горю Мэри не было предела. Казалось, что монстр из ее романа стал реальным и преследовал ее, отнимая самых близких людей.

«Восемь лет, которые я провела с ним, — писала Мэри через месяц после смерти мужа, — значили больше, чем обычный полный срок человеческого существования».

Свою дальнейшую жизнь Мэри посвятила заботе о единственном сыне Перси Флоренс и сохранению литературного наследия покойного мужа: она собрала и издала сборник его поэзии, а также написала его биографию. Она не забывала заниматься творчеством, создав еще шесть произведений, включая «Вальпергу» и «Последнего человека». Кроме того, Шелли написала ряд эссе о женщинах-литераторах, в которых заявляла, что «воображение не имеет пола». Она занималась редактурой, писала биографические очерки об иностранных писателях, переводила, рецензировала. Мэри Шелли умерла первого февраля 1851 года в возрасте пятидесяти трех лет от опухоли мозга.

К сожалению, почти все работы писательницы со временем были забыты, но окончательно кануть в лету мешала только неослабевающая популярность «Франкенштейна». А мы приходим к выводу, что ее биография была настолько же трагичной и порой фантастической, насколько и сюжет произведения, которое навсегда ее прославило.




Мэри Шелли – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Мэри Шелли

Английская писательница Мэри Шелли прославилась как создатель романа «Франкенштейн, или Современный Прометей». Ее биография сравнима с монстром доктора Виктора Франкенштейна: собрана из счастливых моментов, печальных неурядиц и трагических событий. Это женщина, похоронившая мужа (поэта Перси Биши Шелли), отца и мать, четверых детей и двух сестер, но до самого конца верившая в силу творчества и таланта.

Детство и юность

Урожденная Мэри Уолстонкрафт Годвин появилась на свет 30 августа 1797 года в Лондоне в союзе политического философа Уильяма Годвина и прославленной феминистки XVIII века Мэри Уолстонкрафт. В семье также воспитывалась дочь Мэри от первого брака с коммерческим спекулянтом Гилбертом Имлеем – Фэнни Имлей (1794).

Портрет Мэри Шелли

Спустя месяц после появления Мэри на свет мать умерла от внутриматочного заражения, и дети остались на попечении Годвина. Он был в долгах. Чувствуя себя неспособным самостоятельно содержать двух дочек, Уильям бросился искать вторую супругу.

В декабре 1801 года Годвин женился на Мэри Джейн Клэрмонт, хорошо образованной женщине с двумя детьми — Чарльзом и Клэр. Большинству друзей Уильяма новая супруга не понравилась, ее считали вспыльчивой и раздражительной. Не сложились отношения с мачехой и у Мэри: Клэрмонт воспитывала только родных детей, не обращая внимания на дочек Годвина.

Мэри Шелли

Брак не улучшил экономического состояния семьи: Уильям брал новые кредиты, чтобы погасить старые. Бедность не позволила дать Мэри полноценного образования. Отец водил дочерей на учебные мероприятия, разрешал брать книги из библиотеки. Некоторые крупицы знаний девочкам давали именитые гости Годвина, в том числе поэт Сэмюэл Тейлор Кольридж.

В 1811 году Мэри полгода проучилась в школе-интернате Рамсгита, а в июне следующего года отец отправил ее жить в Шотландию, в семью британского ботаника Уильяма Бакстера. В дневнике Бакстер писал, что Мэри воспитали «как философа, даже как циника». Девушка дважды гостила у ботаника, 30 марта 1814 года вернулась в родной дом.

Роман с поэтом Перси Биши Шелли и дружба с Джорджем Гордоном Байроном плодотворно отразились на творчестве писательницы. Однажды трое, сидя у костра, рассказывали друг другу страшилки, и Байрон предложил на спор каждому сочинить историю о призраках. Той же ночью девушке приснился бледный ученый, который собирал из отдельных частей изуродованное существо. Оно было живым.

Писательница Мэри Шелли

Второй вариант «Франкенштейна» вышел 11 августа 1823 года, и на титульном листе была указана Мэри Шелли. Самым распространенным является третий вариант романа, вышедший 31 октября 1831 года. Его дополнило новое предисловие, в котором Мэри рассказала приукрашенную версию происхождения истории.

Иллюстрация к роману Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»

В 2008 году Чарльз И. Робинсон выпустил произведение «Оригинальный Франкенштейн». Он изучил первую рукопись Мэри Шелли и отметил, какие изменения в нее внес Перси Биши Шелли.

По мотивам «Франкенштейна» созданы множество спектаклей, мюзиклов, экранизаций, радиопостановок. Одноименный фильм 1931 года считается классическим, а воссозданный портрет монстра — плоская макушка, словно стеклянные глаза под опущенными веками, шурупы в шее и высокий рост — стал канонизированным.

Борис Карлофф в роли Франкенштейна

В период между 1819 и 1820 годами Мэри написала роман «Матильда», который был опубликован лишь в 1959-м из-за поднятых в нем тем — суицид и инцест. Впрочем, более радостного повествования от Шелли, которая переживала смерть двух малолетних детей, ожидать было трудно. В то же время она создала историческую повесть «Вальперга, или Жизнь и приключения Каструччо, князя Лукки».

В 1826 году вышла вторая крупная работа Мэри — роман «Последний человек», который, однако, не сравнится по популярности с «Франкенштейном». Действия происходят в далеком для Шелли 2073 году. Здесь люди ездят на лошадях, корабли плавают сплошь с парусами, войны ведутся с помощью огнестрельного оружия, а самый быстрый способ передвижения — дирижабль.

Книги Мэри Шелли

Роман состоит из трех томов, каждый из которых рассказывает о периодах жизни главных героев — Лайонела Вернея с сестрой Пердитой, принца Адриана с его сестрой Айдрис.

Первый том описывает взросление персонажей, и основной упор Шелли делает на политическую ситуацию в мире, во втором томе город оказывается под угрозой чумы, а в третьем болезнь, прогрессируя, уничтожает человечество. Русский перевод «Последнего человека» появился только в 2010 году.

Портрет Мэри Шелли

В 1830-х годах Шелли выпустила романы «Судьба Перкина Уорбека» (1830), «Лодор» (1835) и «Фолкнер» (1837), зарабатывала написанием статей для женских журналов. В 1836 году умер отец Мэри. Он завещал выпустить его мемуары, и дочь бросилась выполнять последнюю волю усопшего, но через 2 года отказалась от этой идеи.

Благодаря писательнице творчество погибшего Перси Биши Шелли к 1837 году стало широко известно: Мэри публиковала его стихотворения в газетах, на страницах своих произведений. Спустя год крупный издатель Эдвард Моксон выпустил собрание его сочинений с обширными биографическими сносками.

Личная жизнь

Перси Биши Шелли, будущий муж Мэри, придерживался взглядов Уильяма Годвина, описанных в труде «Политическая справедливость» (1793). Поэт сдружится с ним настолько, что пообещал погасить долги философа. Однако богатая аристократическая семья отказала Шелли в ссуде из-за личной неприязни к работам Годвина. После нескольких месяцев обещаний молодой человек объявил, что он не в состоянии помочь материально. Философ, почувствовав себя преданным, разорвал дружескую связь.

Перси Биши Шелли, муж Мэри Шелли

Постоянно видясь в доме Годвина, Мэри и Перси прониклись симпатией. Они тайно встречались у могилы матери девушки, там же признались друг другу в любви. Дата этого события доподлинно известна благодаря дневниковым записям — 26 июня 1814 года. На следующий день девушка рассказала отцу о связи с Перси, и тот, к ужасу дочери, запротестовал.

28 июля пара сбежала во Францию, взяв с собой сестру Мэри, Клэр, а в Англии тем временем осталась беременная вторым ребенком любовница Шелли — Гарриет Гров. Спустя 2 года после рождения сына Чарльза женщина утопилась, не в силах терпеть такую жизнь. В путешествии забеременела и сама Мэри. Вернувшись домой 13 сентября, обедневшие в дороге влюбленные обратились за помощью к Годвину, но тот не пожелал иметь с дочерью ничего общего.

Томас Хогг

Перси, оставив беременную Мэри дома, гулял с Клэр, которая стала его любовницей, а Мэри в свою очередь утешалась в объятиях Томаса Хогга, адвоката и близкого друга Шелли. Личная жизнь пары не пострадала от измен — оба верили в свободную любовь и обожали друг друга.

22 февраля 1815 года Мэри родила недоношенную на 2 месяца девочку. Она умерла 6 марта. Женщина впала в депрессию, ей везде мерещился младенец. Мечты о ребенке воплотились в жизнь спустя год: 24 января 1816 года на свет появился наследник Перси — Уильям. С этого момента Мэри попросила называть ее «миссис Шелли».

Уильям Шелли и Перси Флоренс Шелли, дети Мэри Шелли

30 декабря 1816 года пара, наконец, поженилась, а 2 сентября того же года Мэри родила дочь Клару. Обоим детям не суждено было прожить долгую жизнь: в сентябре 1818 года умерла Клара, в июне 1819-го — Уильям. Шелли погрузилась в затяжную депрессию. 12 ноября 1819 года родился Перси Флоренс — единственный выживший ребенок.

27 февраля 1819 года поэт объявил себя отцом Елены Аделаиды Шелли — якобы их с Мэри дочери. Неизвестно, чей это ребенок на самом деле, предполагается, что Клэр родила его от Байрона.

Статуя Мэри и Перси Шелли

16 июня 1822 года Мэри оказалась на пороге смерти: у нее случился выкидыш, из-за которого она потеряла много крови. Врач спас ей жизнь, усадив в ванну со льдом. Несколькими днями позже случилось еще одно трагическое событие — 1 июля в кораблекрушении погибли Перси Биши Шелли и его друг Эдвард Уильямс. Их тела вынесло на берег через 10 дней после шторма. Шелли кремировали на месте.

В 1826 году Джон Говард Пейн, американский актер, сделал Мэри предложение. Она отказалась, сказав, что уже вышла замуж за одного гения и следующий ее муж должен быть не менее талантлив. Позже на любовь Шелли претендовали французский писатель Проспер Мериме, биограф Эдвард Джон Трелони и политик Обри Боклерк. Ни один не добился расположения Шелли.

В 1840-х Мэри Шелли жила с сыном Перси Флоренсом, с 1848 года – еще и с его женой Джейн Гибсон, внебрачной дочерью американского банкира Томаса Гибсона.

С 1849 года писательница страдала от мигрени, иногда ее тело сковывал паралич. С болезнью Шелли прожила 2 года, скончавшись 1 февраля 1851 года в возрасте 53 лет. Предположительно, причиной смерти стал рак головного мозга.

Могила Мэри Шелли

Мэри завещала похоронить ее рядом с матерью и отцом в Сент-Панкрасе в Лондоне, но состояние кладбища на тот момент было удручающим. Джейн Гибсон похоронила свекровь в церкви Святого Петра в Борнмуте.

В первую годовщину смерти вскрыли ящик стола, за которым работала Мэри. В нем обнаружили пряди волос ее мертвых детей, тетрадь, в которой почерком Перси Биши Шелли были написаны ранее неизвестные стихотворения, горсть праха и кусочек его сердца.




Мэри Шелли – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Красавица для чудовища

  • Жанры : Мелодрамы, Драма, Биография
  • Год создания : 2017
  • Режиссёр : Хайфа Аль-Мансор
  • Мировая премьера : 9 сентября 2017
  • Дата выхода в РФ : 10 мая 2018
  • Страны : Великобритания, Люксембург, США
  • Студии : Head Gear Films, Metrol Technology, Sobini Films
  • Продолжительность : 120 мин.

Актёры и команда 10

Красавица для чудовища

Американо-британская биографическая драма режиссера Хайфы Аль-Мансор, повествующая об английской писательнице Мэри Шелли, написавшей всемирно известный готический роман «Франкенштейн, или Современный Прометей».

Сюжет фильма Красавица для чудовища

В центре сюжета фильма «Красавица для чудовища» оказывается 18-летняя Мэри Годвин (Эль Фаннинг), которая влюбляется в поэта Перси Шелли (Дуглас Бут). Познакомив своего возлюбленного с семьей, она отправляется в дом лорда Байрона (Том Старридж), где Мэри представляет всем идею для своего романа о Франкенштейне.

Интересные факты о фильме Красавица для чудовища

Мировая премьера фильма «Красавица для чудовища» состоялась 9 сентября 2017 года на Международном кинофестивале в Торонто. Кроме того, картина была показана на Кинофестивале в Турине, Международном кинофестивале в Дубае, кинофестивале «Трайбека» и на Гетеборском кинофестивале.

Хайфа Аль-Мансор стала первой женщиной-режиссером из Саудовской Аравии, снявшей голливудский фильм.

Актеры Мэйси Уильямс и Стивен Диллэйн снимались в сериале «Игра престолов», однако у них нет ни одной совместной сцены.

Рабочее название картины «Шторм среди звезд».

Съемки фильма проходили в Дублине (Ирландия) и Люксембурге.




Мэри Шелли – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Кино«Мэри Шелли»
и ещё 8 хороших фильмов
о писательницах

Джейн Остин, сёстры Бронте и другие

Текст: Анастасия Нарушевич

Мэри Шелли

Мэри Годвин — мечтательная девушка шестнадцати лет. Её мать умерла при родах, а отец идёт на поводу у мачехи и отправляет дочь в Шотландию. Почти как в сказке, Мэри встречает на балу обаятельного поэта Перси Биши Шелли, даже не подозревая, к чему приведёт это знакомство.

Дебют первой женщины-режиссёра из Саудовской Аравии Хайфы Аль-Мансур в англоязычном кино. Её фильм «Ваджда» о жизни девочки в стране запретов и тотального патриархата вышел шесть лет назад и представил Саудовскую Аравию в оскаровской гонке за лучший фильм на иностранном языке. На этот раз режиссёр решила рассказать историю создания «Франкенштейна»: Эль Фаннинг играет молодую девушку, которой только предстоит побороться за свободу слова и мнения. В фильме юная Мэри Шелли переживает первую влюблённость и только подступается к тому, чтобы написать свою самую известную книгу.

Джейн Остин

Не самая надёжная в плане достоверности, зато красочная лента британца Джулиана Джаррольда — одного из режиссёров сериала «Корона» и фильма «Возвращение в Брайдсхед». Энн Хэтэуэй в главной роли Джейн Остин — писательницы, влияние которой на литературу невозможно переоценить. Джеймс Макэвой — в роли возлюбленного Остин, ради которого она готова пойти наперекор собственным родителям, — поведение для конца XVIII века выдающееся. Не обошлось и без «Гордости и предубеждения»: фильм утверждает, что именно любовные отношения писательницы, о которых на деле почти ничего не известно, легли в основу романа.

Мисс Поттер

Наивный байопик с Рене Зеллвегер в роли создательницы кролика Питера — любимого героя детских книг с начала XX века и до наших дней. Беатрис Поттер живёт в мире выдуманных персонажей: она рисует животных и разговаривает с ними так, как будто они настоящие. Окружающие всерьёз беспокоятся за душевное здоровье женщины, но единственным, кто готов ей помочь, становится начинающий издатель Норман Уорн (Юэн Макгрегор, которого сама Зеллвегер мечтала видеть в этой роли). Поттер и Уорн начинают работать над созданием первого сборника сказок — именно он и принесёт писательнице мировую славу.

Фильм, который принёс Николь Кидман «Оскар» за лучшую женскую роль: три истории о женщинах разных эпох, объединённых одной книгой. В 1923 году в Англии Вирджиния Вулф (Николь Кидман) садится за рукопись будущего романа «Миссис Дэллоуэй». В 1951 году скучающая американская домохозяйка Лара Браун (Джулианна Мур) начинает его читать. В 2001 году в Нью-Йорке Кларисса Вон (Мерил Стрип) едет к бывшему любовнику, умирающему от СПИДа, — все три так или иначе связаны с работой Вулф и все три борются с депрессией и несвободой.

Ханна Арендт

Пронзительная картина об основоположнице теории тоталитаризма и немецко-американской философе еврейского происхождения Ханне Арендт. Когда в Европе началась Вторая мировая война, Ханна чудом избежала концлагеря и смогла уехать в Америку вместе с мужем и матерью. В родной Германии о ней, ученице Хайдеггера и Гуссерля, уже знали все, но в Новом Свете ей только предстояло найти своё место.

Немецкая режиссёр Маргарете фон Тротта подробно разбирает период с 1961-го по 1964-й. В течение трёх лет Арендт работала корреспондентом в Израиле на судебном процессе над Адольфом Эйхманом, и статьи, написанные ею в The New Yorker, позднее стали основой книги «Банальность зла» — попытки понять природу фашизма и ненависти к еврейскому народу. Ещё одна безукоризненная актёрская работа Барбары Зуковы, до этого снявшейся у Фассбиндера и фон Триера.

Сёстры Бронте

Les sœurs Brontë

Приятная глазу биография сестёр Бронте в интерпретации классика французского кино Андре Тешине. Шарлотта, Энн и Эмили рано лишились матери и вынуждены жить в бедности с братьями и отцом. По всей Англии разносится эпидемия туберкулёза, для которой ещё не придумано лечение, однако окружающие беды не убили любовь сестёр к литературе: старшая Шарлотта пишет романы, а средняя Эмили — стихи и прозу. Тем не менее представить, что в XIX веке без проблем опубликуют произведения женщин, почти невозможно — так что Шарлотта отправляется преподавать в школу, а её сёстры становятся гувернантками, чуть позже отправив издателю свои первые произведения под псевдонимом братьев Белл. Заслуженная номинация на «Золотую пальмовую ветвь» и две главные Изабель (Юппер и Аджани) французского кинематографа в главных ролях.

Во всех смыслах оскаровский фильм о трагической судьбе британской писательницы Айрис Мёрдок. Режиссёр картины Ричард Айр позвал разделить роль Кейт Уинслет, сыгравшую героиню в молодости, и Джуди Денч, пронзительно показавшую Мёрдок, одолеваемую Альцгеймером. Будущая лауреат Букеровской премии, она написала первый роман в 1954 году, положивший начало долгой и успешной карьере. Увы, болезнь встала на пути счастливой жизни и сильно ударила по писательнице и её мужу Джону Бэйли, по книге которого снят фильм.

Ангел за моим столом

An Angel at My Table

Главный режиссёр Новой Зеландии и любимица европейских кинофестивалей Джейн Кэмпион взяла не самый простой сюжет для экранизации — реальную историю поэтессы Дженет Фрейм, заключённой в психиатрической больнице на восемь лет. Из-за ошибочного диагноза «шизофрения» Дженет лечили таблетками и электрошоком, едва не доведя дело до лоботомии. Но даже в условиях больничного заточения Фрейм не переставала создавать стихи, которые её спасли. За год до смерти поэтесса попала в список номинантов на Нобелевскую премию по литературе, а картина о ней была отмечена двумя наградами Венецианского кинофестиваля, в том числе в номинации «Особый приз жюри».

Фотографии: BFI Film Fund, HanWay Films, Phoenix Pictures, Paramount Pictures, Heimatfilm, BBC, Action Films, Hibiscus Films




Мэри Шелли – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

В прокат вышел фильм-биография Мэри Шелли «Красавица для чудовища»

Зрителям придется не перепутать картину с известным произведением «Красавица и чудовище», на что, собственно, и рассчитывают прокатчики. Ибо большую кассу эта костюмная драма, посвященная когда-то хорошо известной английской писательнице XVIII века, соберет вряд ли.

Для бОльшей прибыли, в первую очередь, на главную роль в картине была привлечена звезда «Малифисенты», «Рокового искушения», «Неонового демона», «Трамбо» и других фильмов юная Эль Фаннинг. Но тут случилось яркое перерождение. Актрисе удалось проникнуться образом 18-летней Мэри Шелли настолько, что она сама получила удовольствие и размах для игры, гораздо большие, чем в коммерческих блокбастерах. Эль Фанинг доказала что может быть в кадре не просто хрупкой фарфоровой «белоснежкой», но человеком со стержнем, принимающим решения, порой не соответствующие ее юному возрасту.

Кто подразумевается под чудовищем? Кандидатур на эту должность две. Прежде всего, речь, конечно же, о «Франкенштейне». Самое знаменитое произведение Мэри Шелли, имевшее целый ряд трактовок. Тут можно вспомнить и фильмы «Франкенштейн» Кеннета Браны 1994 года, и «Виктора Франкенштейна» Пола Макгигана 2015 года, и спектакль «Франкенштейн» британского Королевского театра с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли 2011 года. Франкенштейнам в искусстве несть числа. И мало кто помнит, кто именно придумал первого.

Как из измученной страданиями женской души рождается поэтический образ монстра Франкенштейна — вот основная линия картины «Красавица для чудовища». Талантливой девочке выпала непростая судьба. Мать умерла рано. Со сцены на кладбище, на могиле матери и начинается картина. Не в силах совладать с непростым ребенком, отец и его новая жена отправляют ее подальше от дома набираться ума. И тут случается ее встреча со вторым претендентом на роль «чудовища» — поэтом Перси Биши Шелли.

Актеру Дугласу Буту (удивительно похожему на нашего Риналя Мухаметова или наоборот) удалось создать образ талантливого красавца-революционера с лихорадочным блеском в глазах, при виде которого женщины теряли головы. Он был женат, у него был ребенок, но строптивую Мэри это не остановило — она пошла на все, включая разрыв с отцом, чтобы реализовать свое право на свободную любовь.

Маленькая квартира, бедность, необходимость приютить у себя сводную сестру… Молодости все нипочем. Пока не случается горе, которое заставляет быстро взрослеть. Таким горем для Мэри Шелли стала смерть ребенка. На фоне него даже измены любимого казались чем-то малосущественным, хотя и ранили.

«Отцом» Франкенштейна, как произведения, в фильме невольно становится лорд Байрон. Именно по его задумке молодые люди затеяли игру в привидения, что натолкнуло Мэри на идею будущей книги. Байрон — гуляка и бабник, таким его изобразил актер Том Стерридж. Никакого холодного красавца, изгнанника, «гонимого миром странника» тут нет. Есть повеса с неизменной бутылкой в руке. Можно было бы сказать третий кандидат на роль чудовища, но ограничимся двумя предыдущими. Уж больно симпатичный образ лукавого бесенка создал Стерридж.

Но Мэри Шелли ждет еще одно испытание — невозможность в силу дискриминации женщин в английском обществе XVIII века подписывать книги своим именем. Все перечисленное закаляет простую девушку, буквально выросшую в книжном магазине, и превращает ее в одну из известных и влиятельных фигур своего времени.

Что стоит подчеркнуть в работе Эль Фаннинг — во всех смыслах слова ей удалось создать образ женщины-творца «с прямой спиной». Хотя, возможно, этого требовала от нее режиссер.

Хайфа Аль-Мансур обрела громкую известность еще в 2012 году, когда ее дебютная картина «Ваджда», полностью снятая в Саудовской Аравии, получила несколько наград на Венецианском кинофестивале и стала первым в истории фильмом из Саудовской Аравии, номинированным на премию «Оскар». Стоит ли говорит о том, что и эта картина посвящена борьбе женщин за свои права. Ее героиня — девочка, которая хочет кататься на велосипеде, но это позволено только мальчикам.

Сегодня Хайфа Аль-Мансур живет в Лос-Анджелесе. Дети ее стремительно американизируются, о чем она рассказывает в интервью. Но основную тему своего творчества режиссер не оставляет. Сейчас снимает документальный фильм для Netflix об афроамериканке, которая пытается подогнать свою внешность под европейские стандарты красоты.




Мэри Шелли – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Шелли Мэри: биография и библиография

Биография писательницы

Шелли Мэри родилась в Лондоне в 1797 году. Ее мать, Мэри Уолстонкрафт, была известной феминисткой. Она работала преподавательницей, писала романы о роли женщины в современном ей обществе. Отец Мэри был популярным либеральным философом. Его звали Уильям Годвин. В свое время он слыл журналистом-анархистом.

Мать Шелли Мэри умерла вскоре после рождения дочери. Так что воспитанием девочки практически в одиночку занимался ее отец, который вынужден был также растить ее сестру Фэнни Имлей. Не справившись с такой нагрузкой, Годвин женился во второй раз.

Мачеха хорошо относилась к детям, они получили блестящее образование и воспитание.

Встреча с мужем

Своего мужа Мэри Шелли встретила летом 1814 года. Он был радикалом и вольнодумцем. Во многом походил на ее отца. Его звали Перси Шелли. Когда они встретились, Мэри было всего 16 лет.

Перси был поэтом, натурой творческой и романтической. Поэтому сразу предложил бежать во Францию. Молодые люди вернулись несколько недель спустя. Отец не захотел видеть свою дочь, чем немало ее поразил.

Шелли Мэри утешилась только тем, что встретила любовь своей жизни. Перси также был восхищен своей женой. Он был покорен ее образованностью, умением понимать и чувствовать поэзию и философию.

При этом Перси был сторонником свободной любви. В определенный момент Мэри поняла, что от этой идеи он никогда не откажется.

Дети писательницы

В 1816 году у Мэри и Перси родился сын. Они его назвали Вильямом, в честь дедушки по материнской линии. В самом конце этого года они обвенчались, вскоре после того, как умерла первая жена Перси.

В 1817 году у Шелли родилась дочь Клара. Правда, она умерла еще в младенчестве, примерно через год. Вскоре скончался и Вильям. Младенческая смертность была весьма распространенным явлением в Англии в те годы. Медицина была на весьма низком уровне развития.

12 ноября 1817 года у Мэри родился третий ребенок — сын Флорес. При этом брак английской писательницы не был долговечным. В 1822 году Перси Шелли трагически погиб. Летом он возвращался домой из итальянского Ливорно на шхуне «Ариэль». Путешествие закончилось для него неудачно. Перси утонул.

Женевское озеро

Излюбленным местом отдыха для Шелли было Женевское озеро. Именно здесь она впервые публично объявила о своем браке с Перси и попросила всех окружающих обращаться к ней как к миссис Шелли.

Лето 1816 года молодожены провели на берегу Женевского озера, по соседству с классиком английской литературы Джорджем Байроном. Байрон снимал шикарную виллу, а супруги Шелли — более скромный домик. То лето они провели за философскими беседами, катанием на лодке и, конечно, работой.

Сама Мэри Шелли, книги которой уже через короткий промежуток времени стали чрезвычайно популярными в Англии, вспоминала, что то лето было холодным и промозглым. Часто шел дождь, который просто не выпускал из дома по несколько дней.

Популярной темой для обсуждений были эксперименты английского философа Эразма Дарвина, работавшего в XVIII веке. Он активно занимался гальванизацией. Во времена Шелли под этим термином понимали процесс воздействия электрического тока на мертвый организм. Ток вызывал резкое сокращение мышц, создавалась видимость воскрешения человека из мертвых. В то время активно обсуждалась возможность возвращения умершего к жизни. Ходили упорные слухи, что кому-то уже удалось провести первые удачные опыты.

Вечерами друзья развлекались на вилле у Байрона, читая немецкие рассказы о привидениях. В результате Байрон предложил литературное соревнование. Каждому присутствующему надлежало написать рассказ на тему сверхъестественного. По признанию самой писательницы, именно тогда к ней пришел замысел романа про Франкенштейна.

Франкенштейн

Франкенштейн Мэри Шелли приснился во сне. Об этом она сама рассказывает в своих воспоминаниях. По ее словам, она увидела бледного и изможденного ученого, который склоняется над существом, которое только что создал своими руками. Это был омерзительный фантом, принявший человеческое обличие.

Для того чтобы вдохнуть в его тело в жизнь, необходимо привести в действие невидимый механизм, некий мощный двигатель. Только после этого в нем появляются признаки жизни. Писательницу до глубины души поразило это ужасающее зрелище, она поняла, что своими впечатлениями должна поделиться с окружающими.

Сюжет романа

Работу над романом писательница начала, думая, что это будет небольшая новелла. Но со временем замысел вырос до более крупного литературного жанра. В 1818 году опубликовала свое произведение Мэри Шелли. «Франкенштейн, или Современный Прометей» стал ее первым серьезным литературным трудом.

Действие романа разворачивается сразу в двух городах — Архангельске и Петербурге. Именно отсюда английский ученый Волтон едет на Северный полюс, чтобы нанести на карты неведомые доселе земли.

По пути на Север его корабль подбирает истощенного и едва живого европейца, которого зовут Виктор Франкенштейн. Придя в себя, он рассказывает историю своей жизни.

Оказывается, Франкенштейн родился в богатой аристократической семье в Женеве. С детства его занимали оккультные науки, все таинственное и загадочное. Он окончил университет в немецком городе Ингольштадте, где заинтересовался уже серьезной наукой. В частности, причинами зарождения жизни и смерти.

Спустя два года напряженных исследований Франкенштейн обнаружил способ, с помощью которого можно создавать живую материю из неживой. Подробно описала работу ученого Мэри Шелли. «Франкенштейн», краткое содержание которого приведено в этой статье, — это роман о триумфе человеческого ума. Правда, сам создатель со своим триумфом справиться не смог.

Виктор оживляет гиганта, который предстает перед ним монстром. Ученый в ужасе убегает из лаборатории.

Вскоре он узнает, что его младший брат убит. А ночью под Женевой он встречает сотворенного им монстра. В это время суд признает виновной в смерти брата Виктора его служанку. Ее казнят, только Виктор знает, кто истинный виновник убийства.

В одну из очередных встреч монстр рассказывает ученому о том, что научился разговаривать, живя в сарае у одной семьи. Хозяин дома учил иностранную невесту английскому языку. Он пытался подружиться с людьми, но везде наталкивался на отвращение и ужас от его внешнего вида.

В результате он обнаружил дневник ученого, в котором был подробно описан весь процесс его создания. Возненавидел после этого своего творца. По этой причине он убил и брата Виктора, как только узнал, что он родственник его создателя.

На протяжении последующих лет монстр преследует ученого, убивая близких и дорогих ему людей. В конце истории на корабле Виктор умирает. Волтон обнаруживает рядом с его телом монстра, который переживает из-за содеянного зла. Чтобы не причинить больше никому вреда, он решает скрыться на Севере. Спешно покидает корабль Франкенштейн. Мэри Шелли, книга которой стала популярной сразу после издания, написала роман о силе человеческой мысли, ученом, который не смог осознать, что он сделал, и совладать со своим собственным творением.

Другие произведения писательницы

Помимо романов, Шелли писала записки о путешествиях. Ее первым изданным трудом стала «История шестинедельного путешествия», изданная в 1817 году.

В 1819 году она написала роман «Матильда», а через 4 года — труд «Вальперга, или Жизнь и приключения Каструччо, князя Лукки».

Большой популярностью, помимо «Франкенштейна», пользовался ее роман «Последний человек». Это научно-фантастическое апокалиптическое произведение, в котором рассказывается о мире будущего, пораженном неизвестной эпидемией. Роман состоит из нескольких частей, в которых человечество оказывается на грани катастрофы и полного исчезновения.

Стоит отметить, что в свое время роман не был оценен современниками и критиками. Интерес к нему появился только в середине XX века, когда многое, о чем писала Шелли, стало осуществляться.

Последние произведения в карьере писательницы — это романы «Судьба Перкина Уорбека», «Лодор» и «Фолкнер», написанный в 1837 году. Она умерла в 1851 году, ей было 53 года.

Экранизация «Франкенштейна»

Роман Шелли про Франкенштейна неоднократно экранизировался. В 1994 году свою версию снял Кеннет Брана. Его фильм так и назывался: «Франкенштейн Мэри Шелли». Книга и фильм очень похожи, сюжет произведения отражен на экране наиболее полно.

Главные роли в нем исполнили Роберт де Ниро и сам Брана. Фильм подробно, практически дословно излагает события романа. Хотя есть и некоторые отступления. Например, после того, как Виктор создает женщину для монстра, он отказывается ее оживить только в самый последний момент.

Экранизация 2015 года

В 2015 году готическую драму по этому сюжету снимает Пол Макгиган. В главных ролях появляются Дэниэл Рэдклифф и Джеймс Макэвой.

В этой картине главным героем выведен Игорь, помощник Виктора Франкенштейна. Именно с его точки зрения описываются все события. Это дружба с ученым, создание монстра, попытка осознать, что же они сотворили.


Добавить коммент

Ваш email address не будет виден.


*


Adblock detector